Человек обманул Аэрофлот и провез тяжелого кота

Обновлено: 12.05.2024

В издательстве «Альпина Паблишер» выходит книга «10 заповедей коммуникационной войны. Как победить СМИ, Instagram и Facebook». В ней медиаменеджер Дмитрий Солопов и эксперт по коммуникациям Каролина Гладкова анализируют недавние скандалы в медиа и соцсетях, рассуждая о том, как стоило бы поступать в такой ситуации. The Village публикует разбор ситуации, которая произошла прошлой осенью, когда пассажир провез своего большого кота в салоне самолета, за что «Аэрофлот» лишил его бонусных миль.

Начало истории: как котика не пустили в самолёт

6 ноября Михаил Галин разместил на своей странице в Facebook историю о том, как они с котом летели из Риги во Владивосток с пересадкой в Москве. Как пишет Михаил, с посадкой в Риге проблем не было. Кот Василий плохо себя чувствовал во время перелёта, но Москва путешественников приняла без проблем . Проблемы начались дальше, когда Михаил и Василий в Шереметьево пошли регистрироваться на рейс Москва — Владивосток.

Михаилу пришлось сняться с рейса и, забрав товарища по путешествиям, искать лучшей доли и придумывать план перелёта Москва — Владивосток. Действительно, кот — друг, а не багаж .

Фото: kianews24 Фото: kianews24

Решение пришло. Михаил решил кота подменить . В итоге вместо толстого Василия на весы встала лёгкая Фиби, кошка одной из подруг Михаила. Контроль был успешно пройден, животные вновь поменялись местами: Василий улетел домой во Владивосток, а Фиби осталась в Москве.

Как технически происходила подмена автор истории не рассказывает.

Нужно ли менять правила перевозки животных?


Фото: ТАСС/Ведомости/Андрей Гордеев

Руководитель ассоциации "Зооправо" Анастасия Федюнина рассказала Москве 24, что в своей практике столкнулась с большим количеством случаев гибели и потери животных, когда их перевозили в багаже.

"У нас были примеры, когда при разгрузке самолета владельцам животных возвращалась только клетка, а иногда и она не возвращалась. Поскольку питомцы - это всего лишь багаж, как, например, фен для волос, никто особенно не напрягается. В итоге животные выбегали на взлетно-посадочную полосу и представляли угрозу для других самолетов или просто погибали под колесами авиалайнера", - пояснила зоозащитница.

По ее словам, необходимо менять правила перевозки животных в самолетах. "Потому что многие относятся к своим питомцам как к членам семьи. Совершенно не хотелось бы, чтобы члена семьи сдавали в багажное отделение, более того, некоторые авиакомпании не имеют возможности перевозить животных", - заявила зоозащитница.

Нет ничего страшного, если кот весит на килограмм больше положенного, его можно вполне перевезти в салоне. Вообще многие отказываются перевозить своих животных на самолете ровно потому, что их нужно сдавать в багаж. Есть опасение, что их потеряют, животное погибнет, таких случаев достаточно много.
Анастасия Федюнина руководитель ассоциации "Зооправо"

При этом вице-президент Союза адвокатов России и эксперт Международной организации гражданской авиации Павел Герасимов пояснил Москве 24, что существует множество требований по перевозке животных, исполнение которых напрямую влияет на безопасность полета.


"Есть лимит по провозу животных, по их количеству в багаже и по их общему весу. Например, количество животных, которые допущены к провозу, зависит от количества пассажиров на борту: допустим, при 220 посадочных местах можно провезти только пять животных, и у них есть свои ограничения по весу", - пояснил он.

Наличие животного в салоне самолета может повлиять на пассажиров с аллергией, добавляет эксперт. Поэтому, помимо всего прочего, нормы по перевозке питомцев рассчитываются исходя из того, что воздух свободно не поступает на борт.

Воздух гоняется из хвоста в салон через двигатели и воздухозаборник. Изолировать зоны невозможно, а что будет, если на борту окажется аллергик. Эти нормы устанавливаются именно по весу животного, исходя из объема воздуха, который он занимает.
Павел Герасимов эксперт Международной организация гражданской авиации

Эксперт подчеркивает: неслучайно для транспортировки питомца требуется предварительный запрос на перевозку. Это делается в том числе и потому, что "кошки и собаки могут оказаться рядом".

"Также в самолете есть места, рассчитанные на пассажиров с детьми до трех лет, и система распределяет места так, чтобы хозяин с питомцем не оказались рядом с ребенком", - подытожил Герасимов.

«Аэрофлот» vs Виктор: как не стать багажом, если ты кот

5 ноября 2019 года клиент компании «Аэрофлот» Михаил Галин опубликовал в Facebook пост, в котором рассказал о путешествии из Риги во Владивосток вместе со своим котом Виктором. Во время регистрации на рейс при взвешивании кот оказался на два килограмма тяжелее нормы, установленной в «Аэрофлоте» для перевозки в салоне домашних животных. Кота попросили сдать в багаж. Михаилу стало жалко Виктора. Он поменял билет и принес на регистрацию кота полегче. Уловка удалась. Кот Виктор отправился в путешествие на руках владельца, о чем Михаил и сообщил в соцсетях. Вряд ли он мог предположить, что невинная история превратится в настоящее коммуникационное сражение.

И даже когда над авиакомпанией смеялись все мировые СМИ, «Аэрофлот» не изменил своего решения

Общенациональный коммуникационный поход на «Аэрофлот» в защиту кота Виктора набирал обороты. Но достиг он своего апогея после того, как 12 ноября, спустя неделю после поста Галина, авиаперевозчик, сохранявший коммуникационное молчание, лишил владельца бонусных миль. А было их без малого 370 000 за 14 лет — на эти бонусы с небольшой доплатой Галин мог бы четыре раза слетать в бизнес-классе из Москвы во Владивосток или шесть раз — в экономическом. Этот шаг «Аэрофлота» взорвал и социальные сети, и медиасообщество. О лишении миль вышло свыше 3000 материалов и написало более 850 СМИ, от «Ведомостей» и «Коммерсанта» до The Guardian и BBC. Коммуникационный разгром «Аэрофлота» вышел на международный уровень. В новой фазе коммуникационного сражения соцмедиасфера стала значительно агрессивнее.

Тем временем в поддержку кота Виктора запустили линию футболок с хештегом «Бро не багаж», часть средств с продажи которых должны были пойти на помощь животным. Ситуацией не преминули воспользоваться и коммерческие компании: такси предлагали Галину бесплатные поездки, фитнес-клубы — занятия спортом для Виктора, а зоомагазины — запас питания. Галина и его любимца приглашали на премии, в эфир региональных и федеральных каналов, радиостанций. Практически в один миг он и его питомец стали без преувеличения всероссийскими героями. А отмалчивающийся «Аэрофлот» — антигероем, который посягнул на святое — жизнь и безопасность домашнего любимца. Это было полное коммуникационное поражение.

Обычно коммерческие компании после репутационных потерь такого масштаба извиняются, меняют правила и компенсируют моральный ущерб клиентам. Однако для «Аэрофлота» этот алгоритм не действует. Национальный перевозчик-монополист известен своей непреклонной позицией. И даже когда над авиакомпанией смеялись все мировые СМИ, «Аэрофлот» не изменил своего решения. Компания продолжала утверждать, что Галин нарушил правила и должен быть наказан за это. Кроме того, представитель перевозчика отметил, что в полете Галин вынимал животное из переноски, судя по его фото в соцсетях, а это запрещено правилами. В «Аэрофлоте» подчеркнули, что придерживаются строгой дисциплины на всех этапах выполнения полета в рамках обеспечения безопасности. Компания не отступала.

История с котом Виктором вновь возникла в медиа в начале 2020 года. 24 января после перелета из Нью-Йорка в Москву на борту «Аэрофлота» погибли две кошки — они получили не совместимые с жизнью травмы во время транспортировки в аэропорту. История также получила общественный резонанс, и только после такого прецедента «Аэрофлот» заявил о том, что примет меры в отношении подрядчика, который занимается транспортировкой багажа. Однако о пересмотре общих правил перевозки животных речь не шла.

Конец истории: Аэрофлот не любит, когда над ним смеются и водят за нос

На этом история должна была закончиться. Путешественники дома, самолёт от лишних двух килограмм не пострадал — все счастливы. Но Аэрофлот не любит, когда над ним смеются, когда его обманывают и выставляют это на всеобщее обозрение.

Авиакомпания исключила Михаила Галина из бонусной программы и аннулировала накопленные мили , а их было, как сообщает Телеграмм-канал Baza, около 400 тыс — есть что терять. Заметим, что накопить такое количество не просто, это надо активно летать и тратить деньги с бонусной карты. Если хотите накопить столько же миль, читайте нашу статью, где мы рассказываем об особенностях этой бонусной программы.

Из всей этой истории можно сделать несколько выводов:

  • в Аэрофлоте работают самые принципиальные сотрудники, которые знают и любят инструкции;
  • Аэрофлот лучше не обманывать — это обидчивая компания;
  • если всё-таки пришлось обмануть Аэрофлот, то лучше не высовываться.

У «Аэрофлота» вообще наблюдаются проблемы с лояльностью. Так, пару месяцев назад владельцам платиновых карт ограничили доступ в бизнес-залы . Теперь и до жирных котиков добрались.

Первая и самая грустная часть: 6 ноября пассажир «Аэрофлота» Михаил Галин рассказал историю скандала с авиакомпанией. Мужчина хотел лететь в салоне вместе со своим котом Виктором, но тот не вписывался в дозволенную норму 8 кг. При этом отправлять животное в багажный отсек хозяин не хотел: рейс предстоял по маршруту Москва — Владивосток, а кот Виктор тяжело переносит полеты.

На следующий день Михаил обманул перевозчика, показав на взвешивании другого кота, а Виктора взял с собой на борт. А затем поделился историей в социальных сетях. Так подмена вскрылась, и «Аэрофлот» «за умышленные нарушения правил компании» лишил мужчину 370 000 бонусных миль, которые тот копил 14 лет.

Про скандал написали все крупнейшие российские и зарубежные СМИ, об этом даже спросили пресс-секретаря Владимира Путина. В социальных сетях аудитория массово критиковала «Аэрофлот» и его пиар-службу, которая создала негативный фон вокруг бренда. Плюс, разумеется, пошла волна генерации мемов по ситуации:

Аэрофлот, стою у трапа самолёта
Аэрофлот, по мне скучает высота
Но в самолёт меня не пропускает кто-то
Мол я похож на толстого кота

— Тычо (@recreant12) November 13, 2019

Говорят, не повезёт
Если толстый кот садится в самолёт
А пока наоборот
А пока Аэрофлот
Только толстого кота и не везёт

— Тычо (@recreant12) November 13, 2019

Я бы котов вообще не разрешал возить самолетом. Завел кота - вези поездом.
Но @aeroflot тоже неправы (как и глубоко неправы были с в кейсе с Митей Алешковским) : нарушение не привело к каким-либо последствиям. Поблагодарите, заштопайте дырку в своих регламентах и живите дальше.

— Plushev (@plushev) November 12, 2019
Во время загрузки произошла ошибка. Во время загрузки произошла ошибка.

Затем случилась новая волна развития конфликта — в него пришли другие бренды. Одними из первых включились «Ситимобил»: компания пообещала компенсировать все списанные бонусные мили поездками на такси.

Во время загрузки произошла ошибка.

Сеть магазинов для животных «Бетховен» подарила Михаилу и Виктору 3000 бонусов на покупки:

Во время загрузки произошла ошибка.

«Ак Барс Банк» тоже подарил коту-пузану 10 тысяч универсальных миль для путешествий и карту для путешествий по России:

Во время загрузки произошла ошибка.

Хоккейный клуб «Адмирал», базирующийся во Владивостоке, пригласил кота на индивидуальную тренировку. Виктор приглашение принял, благодаря чему в инстаграме клуба появились невероятно милые фотографии:

Во время загрузки произошла ошибка.

Даже зарубежные компании участвовали в акции вокруг толстого кота Виктора и приглашали их с Михаилом в гости. А утром 15 ноября Mash сообщил, что мужчина получил в подарок акции «Аэрофлота». Кстати, у самого Михаила нет никаких претензий к авиакомпании: он признает, что нарушил правила, но не мог поступить иначе.


Пассажир обманул “Аэрофлот” и пронес в салон самолета десятикилограммового кота. По правилам такое животное должно было лететь в багажном отсеке. Чтобы не расставаться со своим любимцем во время полета, мужчина осуществил подмену на стойке регистрации. Подробнее об этой истории и о правилах перевозки упитанных животных – обозреватель “Вестей FM” Борис Бейлин .

Пассажир по имени Михаил смог провести авиакомпанию, выдав своего кота Виктора за кошку Фиби. Мужчина летел из Риги во Владивосток с пересадкой в Москве. В Латвии он спокойно пронес на борт самолета кота в мягкой сумке-переноске. Взвешивать животное не стали. Но в Москве после прохождения ветеринарного контроля выяснилось, что кот – слишком тяжелый, чтобы лететь рядом с хозяином. Он весил 10 килограммов, а в салон “Аэрофлот” разрешает брать животных весом не более 8 килограммов (причем это вместе с контейнером). Михаилу сказали, что Виктора нужно сдать в багаж. Но хозяин отказался. Животное, по его словам, плохо переносит воздушные путешествия, особенно если рядом никого нет. Уговорить сотрудников авиакомпании мужчина не смог. Поэтому он сдал билет. И купил новый. На следующий день. В течение суток Михаил связался со своими друзьями в Москве, и те привезли ему в аэропорт маленькую кошку Фиби. Мужчина посадил ее в свой контейнер и отправился на регистрацию. Вес Фиби позволял лететь в салоне самолета, и Михаил получил от “Аэрофлота” «добро». Взяв посадочный талон, пассажир передал кошку ее хозяевам, а сам посадил в контейнер Виктора, который во время регистрации находился на руках у друзей. Больше пассажира никто не проверял, и он спокойно долетел вместе с котом до Владивостока. На борту нарушив еще одно правило: он вытащил Виктора из сумки и дал посмотреть в иллюминатор.

Между тем у всех авиакомпаний есть свои правила перевозки животных. Это – платная услуга: “нестандартный багаж”. Обычно кошачий, собачий или птичий билет обходится в 4000 – 5000 рублей. У животного должны быть ветеринарный паспорт и контейнер. В багажном отсеке летят питомцы, которые весят больше 8 килограммов. Животных тяжелее 50 килограммов большинство авиакомпаний на борт вообще не берут.

Для полета в салоне самолета нужно соблюсти также требования к сумке-переноске: в сумме трех измерений – не более 126 сантиметров, чтобы эта сумка помещалась под креслом, поясняет председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Раньше в “Аэрофлоте” норма была чуть больше.

ЗОТОВ : В принципе норма уменьшена, но сделано это для того, чтобы большее число животных можно было провезти, поставив перевозку непосредственно под сиденье впередистоящего кресла. Это изменение направлено на улучшение комфорта и безопасности пассажиров. Потому что те габариты, которые были раньше, не умещались под впередистоящим сиденьем.

Авиакомпании разрешают перевозку (в салоне или багажном отсеке) только прирученных животных. Но не всех. В самолет не берут даже дрессированных львов, тигров, ягуаров, медведей, крупных обезьян. Тот же “Аэрофлот” отказывается также перевозить грызунов, пресмыкающихся, членистоногих и рыб. А также некоторых собак. Причем речь идет не о бойцовых породах: этой авиакомпанией нельзя перевозить бульдогов, боксеров, мопсов и пекинесов. Дело в том, что такие собаки плохо переносят полет, говорит ветеринар Евгений Цыпленков.

ЦЫПЛЕНКОВ : Конечно, брахицефалы – мопсы, вот эти породы, которые с короткими носами, – они тяжело переносят перелеты. Прежде чем везти собаку или кошку в другой регион, надо посоветоваться с врачом, и он порекомендует определенное лекарство.

К тому же в этом случае придется искать авиакомпанию, у которой требования к перевозке животных менее строгие. Или пойти по пути пассажира Михаила и, к примеру, попытаться на стойке регистрации подменить мопса болонкой.

Анализ ситуации

На примере противостояния компании «Аэрофлот» и Михаила Галина можно увидеть, что возможности пиара не безграничны, а его оружие — не всесильно. Получив в армию своих коммуникационных сторонников почти весь мир, Галин тем не менее не смог своей историей повлиять на политику провоза животных на борту. «Аэрофлот» остался неумолим — животное весом свыше 8 кг вместе с перевозкой должно отправляться в багаж. В ситуации с Галиным с точки зрения закона «Аэрофлот» остался правым, а вот репутацию своими действиями сформировал неоднозначную. Точнее, однозначно не клиентоориентированную. Компания недооценила степень всеобщей любви к котам и не просчитала эффект своей традиционной тактики лишения провинившихся в ее понимании пассажиров миль. После этого шага — аннулирования бонусов — история окончательно вышла на международный уровень, транслируя отрицательный имидж компании. Соцсети пестрели комментариями пользователей об отказе летать рейсами «Аэрофлота».

«Аэрофлоту» необходимо было оперативно менять позицию, правила провоза домашних животных и всячески использовать ситуацию для собственного промотирования

Для любой другой компании, которая предоставляет сервисные услуги, такое положение вещей стало бы не только коммуникационной, но и финансовой катастрофой. Но, как мы видим, «Аэрофлот» не стремится прислушиваться к реакциям общественности. Возможно, авиаперевозчику, чьим мажоритарным акционером является государство, которое субсидирует компанию, нет необходимости бороться за каждого клиента, чтобы оставаться на плаву. Кроме того, после банкротства авиакомпании «Трансаэро» в 2015 году «Аэрофлот» стал монополистом на российском рынке воздушных перевозок, на некоторых направлениях рейсы совершает только «Аэрофлот».

Но, даже будучи монополистом, компания ежегодно тратит миллионы рублей на коммуникационные услуги и демонстративно гордится тем, что который год становится брендом № 1 в России по версии консалтинговой компании Brand Finance. Получается, что компании все-таки важна ее репутация. Тогда коммуникационное поведение «Аэрофлота» в истории с котом Виктором — цепь грубых коммуникационных ошибок. Очевидно, что, увидев растущую популярность Галина и его питомца, «Аэрофлоту» необходимо было оперативно менять позицию, правила провоза домашних животных и всячески использовать ситуацию для собственного промотирования — например, первой из мировых авиакомпаний ввести мильные карточки для домашних животных.

Эта история хороша во всех отношениях: здесь есть толстый котик, мошенничество, «Аэрофлот» и возмездие. Мужчину, который обманом пронёс на борт самолёта толстого кота, «Аэрофлот» наказал лишением всех миль.

Не пустили из-за лишних килограммов


Упитанное животное, которое не пустили в салон самолета, зовут Виктор. Он со своим хозяином Михаилом Галиным возвращался домой из Риги во Владивосток с пересадкой в столице. Кот спокойно прошел пункты досмотра в Латвии. По словам хозяина, питомца там никто не взвешивал. Однако дорога до Москвы далась усатому непросто.

"На взлете и посадке Виктору было плохо от перепада давления, и я весь полет закрывал ему уши и вытирал слюни, которые текли ручьями по всему коту, моим рукам и переноске", - рассказал Галин.

На ветеринарном контроле в столичном аэропорту в паспорте животного поставили штамп, после чего мужчина отправился на стойку регистрации. Но при оформлении на рейс из Москвы сотрудница авиакомпании "Аэрофлот" решила взвесить весь багаж Михаила, включая кота. Оказалось, что полосатый вместе с переноской весит 10 килограммов, из-за чего, согласно правилам перевозчика, его следовало транспортировать только в багажном отделении.

Галин попытался убедить сотрудницу аэропорта, что кот не доберется живым во Владивосток. Она в свою очередь объяснила, что не может "брать на себя ответственность за два лишних килограмма" Виктора и не стала нарушать инструкции. По словам мужчины, у его любимца все документы, прививки и справки были в порядке. Также хозяин предварительно делал запрос в авиакомпанию, чтобы получить разрешение на перевозку питомца.

По этой причине мужчина принял решение сняться с рейса. А чтобы довезти любимца до дома в салоне самолета, придумал оригинальный план: найти кота-дублера с меньшим весом. С поисками ему активно помогали друзья из Москвы и Риги. В конце концов общими силами им удалось подобрать двойника.

"Операция по подмене толстого кота Виктора на миниатюрную кошечку Фиби прошла успешно - весы показали допустимую норму, а сотрудница авиакомпании любезно выдала посадочный, пожелав счастливого полета", - добавил Галин.

Мужчина признает, что ему пришлось обойти правила, однако подчеркивает: по-другому сделать не мог.

Я нарушил правила и не снимаю с себя вины, но не мог поступить иначе. Претензий от компании не было. У меня к перевозчику претензий тоже нет, потому что они действовали согласно инструкции.
Михаил Галин хозяин кота

В свою очередь, в "Аэрофлоте" пояснили, что сотрудники аэропорта поступили правильно, не пустив кота на борт, так как в салоне "запрещено перевозить животных, вес которых превышает восемь килограммов".

"Если животное превышает допустимые нормы, то его отправляют в багаж. Более того, каждый пассажир обязан предварительно согласовывать перевозку животного в багаже. Авиакомпания, в свою очередь, подтверждает, что техническая возможность перевоза животного есть и для него будут созданы такие же условия, как и в салоне самолета", - добавили в пресс-службе перевозчика.

Популярное

27.08.2021, 10:09

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: "У Зеленского все-таки есть внешнеполитическая цель. Он уверен, что он сможет сломать Запад и заставить его опять начать поддерживать Украину, потому что без этой уверенности то, что он сейчас творит, было бы абсолютно бессмысленно. Иначе зачем хамить Меркель?".

23.08.2021, 08:09

ДМИТРИЙ ЕВСТАФЬЕВ: "Американцы всё еще способны устроить хаос, но они не способны этим хаосом управлять. Эта замечательная комбинация с объявлением, что они победили, и уходом из Афганистана, это то, что предлагали сделать американские генералы еще во вьетнамскую войну. Главная американская идея - это управляемый хаос".

03.09.2021, 10:07

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: Украинские политики раздуваются от амбиций - им кажется, что они могут всё. Проблема заключается в том, что на каком-то этапе практика стала подтверждать их уверенность, что они могут всё. Они стали применять СНБО для неконституционных методов управления. На Украине давно вытирают ноги о Конституцию, но так, как это делают они, до них не делал никто.

По интернету гуляет история, как Аэрофлот отказал мужчине провезти толстого кота (больше 8кг - по правилам запрещено), но мужчина оказался хитрым и всё равно смог это сделать.

Он принёс на взвешивание чужого, но похожего кота, который весил меньше нормы, животное ему зарегистрировали. Ну а в самолет он уже спокойно сел со своим котом Виктором.

На этом бы история и закончилась, но наш герой по какой-то неведемой причине решил похвастаться этой историей в соцсетях. Вот посмотрите, какой я молодец, пронёс кота, обманул авиакомпанию, хехе.

Получив свою порцию внимания, мужчине в личном кабинете обнаружил, что у него 400 тысяч бонусных миль.

К чести правонарушителя, зла на Аэрофлот он не держит и оспаривать их решение не будет. И это разумно.

Сейчас в интернете гуляет много картинок и статей на тему того, что Аэрофлот мол плохие, ай-ай, нельзя так. Люфтганза вообще подсуетилась и сделала рекламу, в которой они рады всем котам, и т.д.

Я же считаю, что Аэрофлот поступил правильно, наказав мужчину, и этому есть несколько причин:

1) правила авиаперелетов существуют не просто так. Если Аэрофлот утверждает, что животные весом больше 8кг не допускаются на борт, значит, у них или были когда-то с этим проблемы, либо у кого-то в мире с этим были проблемы. Представьте ту самую ситуацию с пожаром, которая была недавно. Клетка с большим животным будет мешать ВСЕМ пассажирам нормально выйти.

2) Герой истории создал прецедент, в котором он обманул перевозчика и еще хвастался этим. Теперь все остальные пассажиры тоже начнут искать лазейки, чтобы еще как-то обмануть компанию. Кому это нужно? Например, из-за курильщика в туалете, который решил всех обмануть, упал один самолет в 70х годах, т.к. там было сильное возгорание. Именно тогда ужесточили правила про курение на борту. Пассажиры на самолете должны вести себя законопослушно, и точка.

3) Мили это собственность Аэрофлота. Это не деньги и не сертификаты, это просто бонусы, которые компания может давать, а может не давать. Бонусы дают за лояльность . А о какой лояльности речь при таком подходе?

4) Обман это обман, в конце концов. Закон "кармы" еще никто не отменял, хоть я не верю в эзотерику, но человек поступил плохо. Мог бы просто лететь другой компанией, раз ему эта не по душе.

«Мне кажется, это станет правильным завершением истории маленького кота и большой авиакомпании».

Фото из Инстаграма Михаила Галина

Житель Владивостока Михаил Галин, которого исключили из программы «Аэрофлота» за провоз хитростью слишком упитанного кота Виктора, впервые обратился к компании. Он призвал «Аэрофлот» перевести аннулированные бонусные баллы на благотворительный проект «Мили милосердия».

История Галина и кота Виктора стала вирусной: кота не хотели брать в салон из-за перевеса, поэтому Михаил подменил питомца другим, полегче. Пассажир рассказал об этом в соцсетях, «Аэрофлот» за это лишил его 370 тысяч заработанных бонусных миль. После этого авиаперевозчика раскритиковали в соцсетях, а другие компании стали предлагать коту и его хозяину свои услуги и бонусы.

Пока компания лишает пассажира миль, в соцсетях критикуют «Аэрофлот» и считают, что даже упитанные…

Галин попросил всех, кто предложил ему помощь, тоже перевести баллы в «Мили милосердия». Так, по его мнению, получится перевести популярность истории «в правильное русло».

Михаил Галин хозяин кота Виктора

«Мили милосердия» — проект «Аэрофлота», позволяющий клиентам компании переводить накопленные мили благотворительным фондам. «370 тысяч миль — это большая сумма, честно накопленная за 14 лет, и мне не хотелось бы, чтобы они бесследно пропали. Пусть это будет наше совместное решение, так как я не сделал этого сам, когда у меня была такая возможность», — добавил Галин.

Хозяин кота Виктора считает, что так ситуацию с ним и «Аэрофлотом» можно будет закончить на положительной ноте: «Это станет правильным завершением истории маленького кота и большой авиакомпании». «Аэрофлот» пока не ответил на предложение.

Показать ещё 129 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

На практике это обычно означает:
- нахрен сокращена рабсила, оставшимся порезаны зарплаты;
- отдел возглавляет дочка какого-нибудь члена СД, которой теперь ещё больше нехуй делать;
- сэкономленные деньги пойдут ей на бонус.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.


Человек говняный, хорошие люди помогают так, что этого даже никто не знает.
А тут обычный пиар себя и кота. Причём сперва сам же и заварил всю эту кашу. ред.

Помогать публично нужно для формирования модели поведения общества. Скрывать добрые дела - устаревший предрассудок.


4 комментария

Игорь а ты сам не говняный, много помог? Если сам помогаешь то тогда извини.


6 комментариев

Какой пиар? Чо я запомнил из этой истории? Что существует какой-то виктор и его кот? Я даже хуй знаю чем он занимается, болезный.

У них ещё весной уволился неплохой глава пиара. Насколько я знаю, до сих никого не взяли на его место.

погодите, я правильно поняла? хозяин кота умышленно нарушил правила авиакомпании, подвергнув риску жизни других пассажиров (да, 2 кг, мы все всё понимаем, но это же правила), затем расструбил на весь интернет какой он умник, а аэрофлот дураки, аэрофлот его за это наказал, но авиакомпания теперь уроды и теперь все выступают против аэрофлота?
Ну провез ты кота, ну обманул на 2 кг, но нахрена об этом всем рассказывать то? Ты что дурак что ли??

Посмотрите пост автора, прежде чем писать — он свою вину признал и не отрицает, претензий к аэрофлоту у него нет

Чёт я тоже ни хера не понял. Чувак реально нигде написал, что Аэрофлот мудаки и даже сейчас все выглядит так, что он пытается хорошее дело сделать. Пусть даже показушничает, но результат то положительный.

Ну, смотри, все зависит от подачи, кто как подал эту ситуацию, тот и выиграл.

если бы мне вдруг пришлось лететь с моей 15-летней собакой, я бы тоже ее выдала за кота, потому что знаю что моя собака перелет бы не пережила (из-за этого кстати я оставила ее с моей маман, а не перевезла с собой на другой конец страны из Владивостока), но даже если бы я обманула аэрофлот, я бы не стала писать об этом лять в фейсбуке

1 комментарий

А вообще да, человек дурачок.

самое смешное что в багаже ему былобы совершенно нормально, в салоне вообще кот может вызвать астму у людей. нехуй их в салоне возить. для этого есть багажное отделение с той же температурой что в салоне. в котором зверье возят во всем мире.

В интернете полным полно историй, что в багаже животные сдохли или были травмированы, так что логика у владельца кошака есть.

3 комментария

Комментарий удален по просьбе пользователя


8 комментариев

Внезапно, но не все багажные отделения отапливаются — раз, пересадки, да и вообще погрузки/разгрузки багажа в холодную погоду животному достаточно, чтобы заболеть — два, не все животные переносят стресс без хозяина — три.

Летел Новосибирск-Москва-Берлин компанией S7, согласовал провоз животного за несколько дней в салоне, но в аэропорту переноску замерили и сказали, что она негабарит (летал с ней же: твердое дно, а корпус выполнен гибкой аркой, но под сидение спокойно можно поставить). Могли снять с рейса, но администратор долго проверяла все и сказала: багаж не отапливается, садитесь в салон, рядом выделим вам место под кота. Я был приятно удивлен.

Вообще для подобных ситуаций есть услуги карго, но они: 1 — дороже провоза в салоне, 2 — боишься за наплевательское отношение к питомцу, 3 — менее мобильно, чем просто взять переноску и ручную кладь и выйти из самолета, не ожидая багаж или карго.

1 комментарий


По-моему лучше возить в багажном таких астматиков и алергиков как ты, чтобы людям не мешали комфортно лететь

3 комментария

ну типа он «умнее всех»

Постоянно задавалась аналогичным вопросом.

Погодите, я правильно понял? Ты умышленно скопипиздил тупые комменты из интернетов в одну компиляцию страшилки и теперь состриг на этом 30 плюсов? Ты что, ебанутый так скучно толстить?

У вас просто советская куркульская логика. а тот парень с котом в другом мире живет. Может себе позволить потратить время и ресурс на исправление совково-солдафонских правил.

я думаю в европах с него срубилибы приличный штраф, а зоозащитники его е7алибы а не зашишали.

lufrlthansa - 8 кг или багаж. как и во всем мире впрочем. чел мудак, кота в багаж.
чувака который таскает с собой больного ожирением кота вместо лечения в ад. ред.



Правила перевозки тупые, нельзя доплатить за вес, чтобы везти в салоне. И котов часто теряют :(

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Кому может навредить котик?! У него же лапки!

1 комментарий

Комментарий удален по просьбе пользователя

22 комментария

Антигистамины он лапками будет вкалывать задыхающимся алергикам?


2 комментария


Как прекрасно, люди строчат гневные комментарии типа чувак кого-то там подверг опасности, хотя как раз сами и не разобрались откуда вообще правило про 8кг. Так вот, 8кг появились экспериментальным путём и означают средний вес животного которое поместится в переноске и сможет встать в ней в полный рост. Куда там эта переноска из под сиденья или пространства между ног (а переноска провозится именно там) полетит ив чем отличие в данном случае от чемодана - хз. Ах да, UtAir разрешает провозить котов до 10кг, а в аэрофлоте эти 2 кг уже подвергают нас всех опасности.

Чувак молодец что не затихарился и вытащил тупость АФЛ в паблик.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Некоторых хуем не корми дай по правилам промаршировать.

Комментарий удален по просьбе пользователя

4 комментария

Stanley H. Tweedle

Не такой уж и толстый у него кот.

просто кость широкая, ага

2 комментария 1 комментарий

Комментарий удален по просьбе пользователя

Это потому что он его поднял, а гравитация сделала свое грязное дело

бонусные мили на благотворительность

это как? выдать бонусные мили больным детям, чтобы они могли дешевле летать или что?

Да никак, чисто повыпендриваться

Он призвал «Аэрофлот» перевести аннулированные бонусные баллы на благотворительный проект «Мили милосердия».

1 комментарий

Красивым финалом будет пустить кота на шаурму.

Комментарий удален по просьбе пользователя

4 комментария

K R A S I V O
R
A
S
I
V
O

Мне честно говоря плевать, что он там толстого кота взял, совершив мошенничество. Я даже не вижу ничего страшного, потому что тысячи людей ездят с переполненными чемоданами и пихают их даже не в свои ячейки над головой (им гореть в аду).

Но я только сейчас увидел, что он спалился САМ написав об этом.

когда вот уже 5 минут не рассказываешь никому на фб, как ты всех объебал и какой ты хитрый/умница ред.

Мне одному кажется, что "Хозяин толстого кота" просто пиарит свою Инстаграм страничку?

Комментарий удален по просьбе пользователя

. вернее завершения истории большого кота и мелочной авиакомпании

Мне тоже жалко котика, но ведь у многих известных авиакомпаний такое же ограничение в 8 килограммов, причём это общий вес переноски и 1 или 2 животных; разве что размеры переносок отличаются. Исключение только для животных типа собак-поводырей.
Вот, если погуглить:

"Когда собираешься привезти животных, необходимо получить необходимые разрешения, затем питомцы отправляются на особый карантин, и лишь после этого их можно взять с собой. Если мы начнем позволять кинозвёздам, будь они даже дважды признаны самыми сексуальными в мире, нарушать закон, то почему бы не разрешить делать это и остальным?"

Как владелец двух кошек, с которыми мы прошли 7 мес. разлуку в карантине, заплатив за все это кучу денег, которых бы хватило на покупку машины, я решением суда не довольна. Закон должен быть един для всех [. ] по большому счету, они могли своих собак спокойно привезти, карантин на тот момент составлял всего одну неделю (!) или около того, если собаки привиты и сделаны анализы.

Кстати, на фотографиях кот летит в бизнес-классе, у хозяин на коленях — некоторые компании не разрешают ни возить животных в бизнес-классе, ни выпускать их из переноски. Пресс-служба Аэрофлота могла бы на это упор сделать, мол, "А у нас можно", но теперь уже поздно, наверное.

Пока компания лишает пассажира миль, в соцсетях критикуют «Аэрофлот» и считают, что даже упитанные коты могут летать в салоне.

Михаил Галин и кот Виктор Фото Ruptly

В начале ноября пассажир «Аэрофлота» Михаил Галин и его кот Виктор прославились в соцсетях благодаря необычной истории: кота не пустили в салон рейса Москва-Владивосток из-за перевеса. По правилам, животных тяжелее 8 килограммов отправляют в багажный отсек, а Виктор превысил норму на 2 килограмма.

Галин нашёл похожего кота (но полегче), прошёл с ним регистрацию и пронёс своего питомца в салон. После публикации истории в соцсетях и СМИ «Аэрофлот» исключил пассажира из программы лояльности и лишил его бонусных миль. Галин признал, что сам пошёл на нарушение правил, но на его защиту встал интернет.

За несколько дней продолжение истории про толстого кота и «Аэрофлот» разошлось в соцсетях. Пользователи пришли к выводу, что компании не стоило наказывать находчивого пассажира: по этому поводу стали появляться мнения, шутки и мемы.

Фейспалмлю всё утро с того, как пярщики Аэрофлота просрали крутую историю с толстым котом Виктором и снова выглядят как фашисты @CurrentTimeTv @Meowkaw Мужчина - мужик настоящий, реальный. Кот - душечка и красавчик. Аэрофлот - несолидная чмошная компания, во всём, игнорируйте её.

Аэрофлот поступил тупо, отобрав у клиента 370 тысяч миль. Я тут посчитал, на эти бонусы можно было слетать:

Около 30 раз в Нью-Йорк
Около 97 раз в Париж
Около 370 раз в Саратов

Куда более изощренным наказанием было бы запретить ему летать по всем направлениям, кроме Саратова

Аэрофлот мог что угодно сделать с кем угодно. Но жирного кота ему не простят. Компания Аэрофлот во время полета выбросила из самолёта пассажира, который пронес в салон ручную кладь сверх нормы, подменив во время измерения рюкзак на меньший по размеру. Также компания аннулировала его карту и списала все бонусы. Ээээ. пару дней назад писали про парня,которого не пускали в самолёт из-за перевеса кота.Я ещё тогда подумал,зря он рассказал про подмену.Жлобы из Аэрофлота не только не извинились,но отобрали у него все бонусные мили и программу лояльности.Репутация компании?не,это не в России Я/мы толстый кот

Хэштегом акции стала фраза «Бро — не багаж» из поста Галина — под ним в Инстаграме уже можно найти сотни публикаций.

В сети сделали пародии на рекламы других авиакомпаний, которые могли бы обыграть историю с котом.

Как и в любых протестах второй половины 2019 года, серьёзных и шуточных, не обошлось без конструкции «Я/Мы толстый кот». С такой формулировкой пользователи стали выкладывать своих упитанных кошек.

Раз «Аэрофлот» упустил возможность выйти победителем из ситуации с толстым котом, его место поспешили занять другие бренды. 12 ноября директор по связям с общественностью «Ситимобила» Георгий Лобушкин предложил Галину выйти на связь, чтобы ему вернули потерянные мили «Аэрофлота» поездками на такси. «Да, мы связались с Михаилом и выразили готовность его поддержать поездками на такси. Он информацию принял, так что мы ждём, когда у него будет такая необходимость», — рассказал Лобушкин TJ.

В следующие два дня ещё больше брендов поддержали хозяина кота:

  • «Ак Барс Банк» подарил Галину 10 тысяч бонусных миль. «Все в курсе, что одна большая авиакомпания исключила [Галина] из программы лояльности и отобрала все бонусные мили. А его кота Виктора ещё и подвергли фэтшеймингу, что несправедливо и обидно», — отметили в банке. «Эльдорадо» тоже предложил пассажиру бонусы — по баллу за каждый грамм веса кота;
  • Некоторые компании вроде банка «Возрождение» ограничились картинкой на тему;
  • Российские сети зоомагазинов стали дарить Галину и его коту сертификаты и бонусы. Магазин Vsemayki подготовил мини-коллекцию футболок по мотивам истории;
  • Виктору провели показательную тренировку с тренером клуба КХЛ «Адмирал».

После того, как соцсети встали на защиту Галина, тот дал интервью «Радио Свободе». «Очень приятные отзывы на эту тему, я не думал, что будет такой ажиотаж», — отметил он.

Это [идея подменить кота на взвешивании] было не заготовленное, а вынужденное решение. Что никак меня не оправдывает, я считаю, что виноват в этой ситуации. Я не должен был так поступать, но, к сожалению, сдать кота в багаж я не мог, не имел никаких моральных прав, а другой альтернативы мне не было предложено.

Михаил Галин пассажир «Аэрофлота» и хозяин кота Виктора

Ситуация с котом и «Аэрофлотом» дошла до того, что журналисты задали вопрос про это пресс-секретарю Путина Дмитрию Пескову. Тот не озвучил официальную позицию президента: «Я не думаю, что Кремль должен и может как-то комментировать ситуацию с котом в самолёте и реагировать на неё».

Показать ещё 82 комментария Популярные По порядку Написать комментарий.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

вообще сам хозяин признает, что нарушил правила и все ок, он это принимает. другое дело, что в таких вирусных историях можно было изящнее аэрофлоту себя повести

Ты про выборочные баны?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя


Потом начнется - почему котов 10 кг можно, а собак нет. Ну а если и собак 10 кг можно, то чем 20 кг хуже?

В соседних АК можно котов 10кило спокойно брать. Это просто обыкновенное ничем не обоснованное правило конкретно АФЛ.

чувак, есть правила перевозки и в них все написано. ты их по любому читаешь когда везешь животное. потому что нельзя простой прийти на рейс с котом, ты _заранее_ извещаешь авиокомпанию.

это примерно как завалиться с ножом в ручной клади и требовать чтобы тебя пропустили, потому что "ведь это же мой любимый 45см мачете!"

эта ситуация не имеет отношения к нужным, корректным/грамотным правилам. правил дорожного движения, поведения в общественном месте и тд. может не так определил, но надеюсь мысль ясна. вы никогда правила не нарушали?! аэрофлот себя повел как самодовольный мудак и не более. и правила, это не закон.

нет, просто нормальные люди не хотят таких крайностей, чтобы за кота так наказывали, а те, кто виноваты по серьезным преступлениям свободно гуляли. За человечность, в целом

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ждём там вас обоих, чтобы добить до 100% ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

зойбана считает, что два человека - это 1% аудитории твитора

Проводи их до даунятни, пожалуйста, и закрой дверь с той стороны, гуманитарная дешевка

доебаться до утрирования моего доеба - браво

доебаться до моего утрирования твоего доеба - браво

Комментарий удален по просьбе пользователя

Сегодня толстых котов в багаж, завтра будут взвешивать людей. Перевес - доплачивай, крупногабаритный - в багажном отсеке полетишь.

вполне резонно, иногда такие киты ездят на соседних креслах - что охереваешь. Формально этот момент прописан в правилах гражданской авиации - если твое тело по бокам выпирает более чем на сколько-то см за пределы твоего кресла, то будь добр покупай доп место для своей (двойной!) тушки. Вот за этим бы кто следил в авиакомпаниях, было бы супер. А то жирные коровы и боровы понабирают дохера жира и летают, забирая у нормальных людей пространство. А коты - пусть летают ред.

Надо сделать специальные воротца в которую человек должен пройти.
Для ручной клади у них же есть квадратная рамка, если в неё не влезает сумка, то нельзя. Вот для людей такую же рамку, если не влезает человек, то всё, в багаж его!

Боком можно пройти?)

А кем надо работать, чтобы накопить 370 тысяч бонусных миль?

Поди погромист 300кк/сек

Same question. Это просто кошмарное количество. К примеру, билет Москва - Майами в бизнесе стоит 55000 миль.
За просто много лет такие мили не накопишь. По условиям программы мили сгорают через 2 года. Потому надо летать, летать много и на дальние расстояния. Преимущественно в бизнесе.
Либо дикие траты через кобрендовую кредитку и капающие мили в виде кэшбэка.
Но счет у него был именной, поэтому я в сомнениях.
Парень говорит, что последние два года жил в Риге. "Курьерил" видно много по Европе и за океан. В этой истории с котом много мутного.

Мили сгорают только если не летаешь 2 года подряд, в противном случае они продолжают копиться. Так что теоретически он мог собрать их за много лет.

Если работодатели отправляют его в поездки билетами эконом премиум (или как он там называется сейчас) или бизнес-классом, то накопить такое количество можно за пару лет даже с вполне умеренным графиком путешествий (раз в 3-4 недели).

Только теоретически. Если работодатель отправляет его в комнадировки, то счет в АБонус не будет именным.

Совершенно не так. Твой счёт в АБонус всегда именной. Ты указываешь свой номер в системе при регистрации на рейс, которую выполняешь лично (на сайте или в аэропорту). Бонусы за полёт всегда получает тот, кто совершил полёт.

Если в какой-то компании это устроено иначе, то было бы интересно послушать, конечно. Но я не встречал такого ни разу и не слышал об этом.

По идее, мили сгорают, если не делать ни одного полета в течение двух календарных лет.

Да не так и много это. 50 полетов в год и года за 2-3 накопятся. Там же еще тебе дается статус который может увеличивать количество миль от полета+за трату денег с банковской карты могут мили начисляться, если она подвязана с авиакомпанией. Мне за, примерно, 30 полетов в год накапало около 100к за 3 года. Это у S7 так, но у Аэрофлота должно быть примерно так же

100к за три года. А там 370к! В АФЛ мили сгорают через 2 года, т.е. период накопления 370к миль ≤ 2 годам.


Не сгорают они, если летать раз в два года

Ну чисто навскидку варианты - консультант в московском консалтинге с постоянными поездками в регионы по стране; юрист в крупном городе с постоянными перелётами в арбитражные/кассационные суды (и просто региональные суды); менеджер по региональному развитию; аудитор; сотрудник фирмы с офисами в Европе, или европейский/американской фирмы с офисами в России и т.д.

Людей, которые попадают в эти категории, десятки тысяч. Не все из них аккумулируют такое количество миль (многие работодатели экономят на билетах, выбирая дешёвые АК, не входящие в альянсы перевозчиков типа SkyTeam), но это в целом не такое уж и фантастическое количество.

Ну бля, кот же действительно жирный.

Конечно, если его так на руках вечно носить, а не на поводке рядом

Присоединяемся к Я/МЫ толстый кот

Это что за порода?

Невский маскарадный) оч классный

как это всё же мило

Комментарий удален по просьбе пользователя

Спасибо)) просто времени мало в последнее время

Предлагали-то сдать в обычное багажное отделение? Какая там температура?


Такая же, как и во всем самолете.
Другое дело, что лететь из МСК во Владик пиздец долго - за котом в это время никто смотреть не будет. Нахуй, я бы тоже не сдавал. Это и так стресс для кота, атк еще и без присмотра его так оставить.
Я недавно ехал с кошкой в поезде 15 часов - ей было очень неспокойно, всю дорогу ворошилась, мяукала и пробовала спрятаться в угол.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Людей тоже до недавнего времени перевозили в багаже в клетках. И все считали это нормой.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Полагается, что есть специальное отапливаемое отделение для перевозки животных, но есть ли оно реально, сложно сказать.

Слышал похожую историю про кота

Не более чем кулстори, либо пруфайте

Животные могут лететь в багажном отделении только в тех самолётах, в которых поддерживается комфортная температура. Никто не предлагает выкидывать их на мороз.

Такая же как в салоне и аналогичное давление поддерживается.

Давно котики не становились инфоповодом сроком на неделю.


Удивляет, что современная молодёжь, вместо того, чтобы восстановить справедливость через суд, только и делает, что ноет в соцсетях.


Ну так делись со мной по понятиям )

Комментарий удален по просьбе пользователя

При этом жирдяев за сотню никто не взвешивает. Экономят на спичках, идиоты.

ну, вобще-то, особо крупные жиробасы должны покупать 2 билета

Какие то сКОТские авиалинии.


В топовых авиакомпаниях провоз животных в салоне запрещён. Точка.

Вот и идея для старапа: «кот на час»

Если кота укусит радиоактивный супермэн, то кот станет супер котом

Читал и все думал кто такая Галина.



коты, как младенцы, в момент турбуленции могут полететь по салону и пришибить пакса.


А нельзя их посадить в переноску и зафиксировать её внизу сидений?

ебаный пиздец. компания в первый раз сделала все правилно и ее макнули в дерьмо. люди, что с вами??

Компания сделала большую глупость. Чисто в плане репутации. Теперь все вокруг начали этому чуваку дарить бесплатные поездки и всячески его ублажать специально, чтобы прорекламироваться и публично ткнуть пальцем в аэрофлот. Будь у него серьезные конкуренты в сфере авиаперевозок, он бы за свое отношение к клиентам еще и падением пассажирпотока отделался. Потому что надо уметь вовремя хорошую мину сделать, вместо того чтобы душнить.

Можно было сделать все то же самое, но выйти из ситуации победителями.
Реально, если нельзя провозить так - предложите другие варианты. Или если нет других вариантов, то можно было бы сделать красивый жест, история заведомо виральная.
Красивым жестом было бы опубликовать пресс-релиз а-ля "Мы думаем над решением проблемы перевозки в салоне жирных котиков", или подарить коту абонемент в фитнесс и красиво об этом рассказать. Или устроить конкурс на самых толстых котов и подарить хозяевам победителя билеты в какую-либо страну. Да хоть создать мини-игру "Сколько жирных котиков вместится в салон самолета". Вариантов миллионы.

Тут абсолютно что угодно было бы в разы лучше того, что сделал Аэрофлот - холодное и жесткое наказание за небольшое нарушение правил авиаперевозки.

Новая история с котом и «Аэрофлотом» стала одной из самых обсуждаемых за неделю. Любимец пассажирки, летевшей из Афин в Москву, потерялся в греческом аэропорту. Женщина решила напоить кота перед полетом, открыла переноску и не смогла уследить за питомцем. Тогда он и сбежал. Пассажирка упустила своего кота еще до регистрации, но отказываться от перелета не стала.

Коты в пролете. Как наплевать на окружающих с максимальной выгодой для себя

Когда стало понятно, что животное не найти, она просто оставила контакты родственника, на случай, если питомца все-таки найдут, и продолжила путешествие. Конечно, если кота найдут, его обязательно передадут владелице. Но этот случай в очередной раз вынудил авиакомпанию напомнить, что, путешествуя с животными, нужно быть особенно внимательными. Если соблюдать правила, то полет будет комфортным, как для хозяина с питомцем, так и для всех остальных.

Это не первый за последнее время случай, когда путешествие с котом заканчивается потоком новостей на сайтах российских СМИ. Еще три недели назад про Михаила Галина и его толстого кота Виктора никто не знал. Заговорили о них после поста в Facebook, где владелец животного похвастался тем, как «ловко» обманул службы досмотра аэропорта и пронес кота на борт «Аэрофлота». Оседлавшего волну хайпа Михаила тут же лишили бонусных миль за обман. И тогда все, кто недавно восхищался его смекалкой, принялись «защищать» Галина от перевозчика. Но что будет, если разобрать ситуацию без истерического восхищения толстым котиком? Наш вывод — Михаил получил по заслугам.

Давайте сразу проговорим: владельцу толстого кота никто не запрещал взять животное на борт. Сотрудники аэропорта предлагали сдать его в багаж, так как кот вместо положенных восьми килограммов весил 10. Но Михаил Галин решил, что кот такого полета не переживет, и потребовал, чтобы его пустили в салон в переноске. Не пустили. Он сдал билет, купил новый, нашел кота-дублера, показал его, а в переноску вернул Виктора.

Судя по фотографии, которую Михаил опубликовал в Facebook, в переноске кот Виктор находился только до момента, пока они не попали в салон. После этого хозяин летел с котом на руках.

Немного о размерах. Управляющий партнер организации по защите пассажиров Андрей Лухин в беседе с «360» напомнил, что каждый пассажир, приобретая билет на самолет, обязуется соблюдать правила авиакомпании.

Коты в пролете. Как наплевать на окружающих с максимальной выгодой для себя | Изображение 1

«Разрешенные восемь килограммов взяты не с потолка. Во многих авиакомпаниях мира используются такая же цифра. По правилам, габарит переноски должен иметь определенные размеры и животное должно чувствовать себя там свободно: вставать на четыре лапы, делать поворот. При увеличении веса животное это делать не может и страдает», — пояснил он.

Переноска большего размера может стать помехой — не влезет под кресло впереди, и при непредвиденной ситуации об нее можно споткнуться. А при турбулентности она может уехать по салону и ударить другого пассажира. 10 килограммов веса животного, плюс вес переноски — это может привести даже к перелому.

«Если бы животное отправили в багажный отсек, то ничего страшного с ним бы не произошло. Там комфортные условия, там есть кислород и тепло», — подытожил Андрей Лухин.

Но переноской владелец кота пользоваться не собирался, при первой возможности выпустил животное и посадил к себе на руку. О том, что от стресса в полете или при турбулентности у кота могла начаться паника и он бы стал бегать по салону, Михаил явно не подумал. А еще забыл (или просто сделал вид, что не знает) о том, что самолетами еще летают люди с аллергией на шерсть и слюну животных.

На своей странице в Facebook Михаил сам признался, что во время перелета из Риги слюни у кота текли ручьями. Аллергикам, которым просто повезло не оказаться на соседних креслах, явно не хотелось бы испытать приступы удушья на протяжении восьми часов полета из-за того, хозяин вытащил кота из переноски.

Сам Михаил Галин заявил, что всегда возит с собой таблетки от аллергии, чтобы помочь пассажирам, страдающим непереносимостью шерсти и слюны котов. Однако медики считают, что таблетки могут помочь не всегда.

Врач общей практики Денис Кондратьев заявил, что оказать помощь человеку с аллергической реакцией в самолете очень сложно. Бывает так, что приступ достаточно сильный и таблетками тут не поможешь — нужна инъекция лекарств, которых на борту может просто не оказаться.

Хозяин толстого кота устал от внимания журналистов

«Аллергические реакции сродни анафилактическому шоку. Когда страдают дыхательные пути, это может закончиться плачевно», — заявил он.

И вот получается, что Михаил просто обманул сотрудников аэропорта, наплевал на правила авиакомпании, не стал думать о правах других пассажиров. А потом похвастался этим в Facebook. Говорить о том, что его лишили бонусов просто так — верх лицемерия.

Пока конфликт развивался, Михаил начал рекламировать своего кота. Он уже завел себе личного пиар-менеджера. Складывается впечатление, что это такая попытка монетизации бонусных миль, которых его лишили.

Михаилу уже предлагали рекламировать зоотовары, один из банков готов был предоставить карту с 10 тысячами миль, а фирма такси пообещала провезти его бесплатно.

И что же нужно было сделать, чтобы кот не страдал от нагрузок при полете? Оставить его дома.

Правила авиаперевозок разработаны для безопасности пассажиров. И появление кота на борту самолета может доставить неудобство некоторым пассажирам, а деться от животного будет некуда.

В столичном аэропорту Шереметьево мужчину не пустили на борт с котом из-за того, что его любимец был слишком тяжелый. Усатый вместе с переноской весил 10 килограммов, тогда как по правилам перевозчика в салоне можно провозить животных весом не более восьми. В итоге заботливому хозяину пришлось лететь другим самолетом и немного схитрить, чтобы не сдавать пушистого друга в багажный отсек. Рассказываем, сколько котов нужно, чтобы провезти одного с широкой костью и разбираемся, следует ли менять правила перелета для пассажиров с живым грузом.

Читайте также: