Котик Заратустра - герой кинолент, звезда спорта и танцпола

Обновлено: 05.10.2024

Питомец принес своей хозяйке немалый заработок благодаря своей фотогеничности. Всего художница Светлана Петрова создала более 150 картин.

Толстый рыжий кот по кличке Заратустра из Санкт-Петербурга прославился в интернете после того, как его хозяйка, художница Светлана Петрова, начала помещать его фотографии при помощи программы Photoshop на картины известных художников. В коллекции Петровой уже около 150 полотен, цена одной картины начинается от 45 долларов. Телеканал "360" решил познакомиться со знаменитым котом и его хозяйкой.

"Заратустра решил стать моделью, сам по себе он очень любит позировать. Вот он приходит, ложится на ковер - это как подиум - начинает принимать всякие кокетливые позы, корчить лица и звать меня, чтобы я его пофотографировала", - рассказала Петрова.

По ее словам, в детстве Заратустра был обычным дворовым котенком, но попав в дом к художнице, потолстел до 10 килограммов и стал любимцем интернет-сообщества. Есть и те, кто негативно относится к творчеству Петровой. Некоторые люди обвиняют автора в плагиате и искажении классических произведений.


"Бывали очень глупые высказывания. Например, что эти коллажи сделаны с помощью ножниц и газет. Кто-то может попробовать вырезать картину и сделать хоть что-то подобное. Это говорит о том что человек невежественен, он не знает искусства", - считает Петрова.

Как толстый кот Заратустра стал персонажем полотен классических художников | Изображение 2

По словам Светланы, сделать такое полотно очень сложно. Изначально нужно выбрать подходящее произведение, сделать удачный снимок, вырезать изображение кота, положить его на основу. После этого полученный рисунок распечатывается на специальном холсте. Иногда художница прорисовывает отдельные детали красками и добавляет новые элементы.

Заратустра уже красуется на полотнах Леонардо да Винчи, Тициана, Рубенса, Гойи и других. В планах у художницы сотворить еще множество произведений.

Волна танцевальных шоу свежа, но не нова. Не все помнят, но больше десяти лет назад мы смотрели на МТV, как танцоры бьются за внимание жюри, зрителей и статус победителя. Шоу «Звезда танцпола» было первым танцевальным реалити на отечественном телевидении. Идея, родившаяся на Западе, быстро нашла отклик в сердцах русских танцоров, и рейтинги шоу позволили отснять несколько сезонов. Одним из тех, кто стоял у истоков, был Сергей Мандрик, руководитель коллектива Street Jazz и бессменный ведущий того шоу.

Мы попросили Сергея Петровича рассказать, при каких условиях создавался тот проект. А вспоминать помогала Екатерина Суркова, участница первого сезона «Звезды танцпола», танцор и хореограф DancEmotion Project, а когда-то — ученица Сергея Мандрика. Наши герои анализировали преимущества современных проектов и немного ностальгировали. О главном танцоры общались на своей, особой волне. А мы выбрали позицию слушателей и не ошиблись: атмосфера была очень дружеская, а потому интервью получилось вдвое интереснее. и вдвое длиннее обычного.

К. С.: Вспомним шоу «Звезда танцпола». Это было первое шоу подобного формата в России?

С. М.: Я думаю, что да, до этого ничего и не было. Это был первый такой проект, связанный с танцами. Были «Фабрики» и другие — шоу-бизнес в певческой струе. А «Звезда танцпола» был первый большой танцевальный проект, который снимали те люди, которые действительно умеют хорошо танцевать.

К. С.: У проекта есть какая-то история, почему вдруг решили его сделать? Идея спонтанно родилась? Или увидел шоу в Америке?

С. М.: Вообще это некий аналог шоу Уэйда Робсона.

К. С.: А интересные случаи на съемках были?

С. М.: Конечно. Как и на любом проекте, приходила масса людей. Каждый из них считал себя самым выдающимся, заслуживающим всеобщей любви и внимания. К сожалению, часто мнения наши и таких людей расходились. И тогда возникали забавные и не очень казусы. При этом надо было отдавать себе отчет, что это все-таки телевизионный проект. В первую очередь, продюсеры были заинтересованы в высоких рейтингах, поэтому приветствовалось неординарное поведение на сцене, не вполне нормальные высказывания и танцы. Но надо отдать должное, мы все равно старались, чтобы все пришло к единому знаменателю, все равно талант одерживал верх. Если мы видели, что человек стоящий, то он и побеждал.

К. С.: Уровень ребят был высокий?

С. М.: Все было не настолько развито, нежели сейчас.

Я, кстати, думаю, что именно «Звезда танцпола» стала толчком для новых танцовщиков в нашей стране, чтобы они начали развиваться, чтобы люди были универсальными в танцах.

На тот период история была такова: если человек танцует брейкданс, то он умеет крутиться на голове и все, больше ничего не умеет. Если человек танцует контемп, значит, он танцует контемп. А уж о постановках речи не шло. Вообще это было все трагично, потому что человек мог быть интересным, со своим видением танца, ритма, чувством музыки, но, к сожалению, чуть левее, чуть правее от того, что он умеет, и он сразу терялся. Сегодня, когда больше 10 лет прошло, конечно, произошел мега-толчок в плане хореографии, танцовщиков. Действительно, многие научились быть универсальными и более профессиональными. Тогда же кто-то мог прийти из бальных танцев, как ты.

WLD: А помните ли вы такую участницу — Екатерину Суркову?

С. М.: Конечно, помню! (улыбается). В Катину улыбку невозможно было не влюбиться с первой секунды ее выступления. Там уже было неважно, как хорошо она танцует, это было настолько обаятельно и естественно, с таким порывом. Чего нельзя было не заметить, это профессиональную подачу себя на сцене. Видимо, этим она изначально купила всех. Потому что зачастую было наоборот: человек выходит на сцену, танцует, к примеру, паппинг, но при этом смотрит в пол и не видит ничего вокруг, кроме самого себя. А таких, кто танцевал бы профессионально, с подачей, таких было немного. Кстати, многие из тех, кто не проходил в финал или в полуфинал, я их брал к себе, потому что мое видение человека в качестве танцовщика и видение жюри, оно сильно разнилось.

Если это телевизионный продукт, то, в первую очередь, это телевизионный продукт. Человек может занять первое место, но это ни о чем не говорит. Все очень субъективно. Слишком много факторов, которые влияют на конечный результат. Он может быть дико талантливым, но если в жюри вдруг будет сидеть человек, который ненавидит те же бальные танцы, он зарубит этого участника. Считаю, что все конкурсы, по большому счету, субъективны, обычные фестивали в этом смысле даже лучше. Поэтому я всегда стараюсь объяснить людям, что тот результат, который получается, ни о чем не говорит. Главное — во время любого конкурса — это общение, это та подпитка, которую человек получает. Это некий толчок, когда в себе открываешь новые грани, мотивируешь себя на дальнейшее развитие. Абсолютно точно не стоит превращать творческие вещи в спорт. Спорт и творчество несовместимы.

К. С.: А как проект повлиял на жизнь, личную и профессиональную?

С. М.: Любой проект — это, несомненно, опыт. Плюс, думаю, популярности прибавилось. Для меня лично внутри не поменялось ничего. Для окружающих, наверно, поменялось многое. Для моего коллектива это точно плюс: стало больше работы. Таковы законы жанра: тебя по телевизору показали, значит, ты популярный. Наверное, нужно использовать такие моменты для достижения своих творческих амбиций. А минусы — мне не очень нравилось, когда меня постоянно узнавали. Особенно, когда ты гуляешь с семьей, и к тебе подходят (хорошо, если просто подходят, хуже, когда это какие-то окрики). Когда человек становится публичным, он должен быть к этому готов. И ему это должно нравиться. Для себя я тогда понял, что не хочу быть дико публичным человеком, мне проще заниматься своим творчеством, нежели, как многие мои друзья артисты, не иметь возможности пойти с семьей в какой-нибудь развлекательный центр, потому что это сильно давит на психику. Так что есть и плюсы, и минусы.

К. С.: Нам очень интересно послушать твое мнение про проект «ТАНЦЫ» на ТНТ.

С. М.: Очень здорово, что, помимо музыкальных конкурсов, начали появляться проекты, в которых могут проявить свои таланты и те, и другие. Остается сказать большое спасибо тем людям, которые к этому причастны, и пожелать новых творческих побед, ну а тем, кто только начинает свой путь на этом поприще, — быть смелее и учиться по возможности везде! Пускай таких проектов будет больше, а мы потом будем выбирать лучшие. Танцоров хороших будет больше — будет из кого выбирать.

Раньше отношение к хореографии было всегда любительское. «Ты что делаешь?» — «Танцую» — «Ага, а работаешь-то где?» — самый распространенный диалог. Хотя большое количество людей этим на жизнь себе зарабатывает.

Но так сложилось исторически, что, например, ансамбль Игоря Моисеева — это серьезно, а какая-то современная хореография — нет. В лучшем случае, контемп. С ним стали считаться, стали делать спектакли, вызвали интерес зрителя. С другой стороны, это, наверно, объяснимо, ведь у нас и музыки такой нет, чтобы эту современную историю реализовывать. Может быть, благодаря таким проектам и начнет что-то появляться.

Скоро у «ТАНЦЕВ» будет новый сезон, но важно помнить, что зрителей нужно всегда удивлять. Я думаю, что «Танцы со звездами», которые были раньше, были неплохие, но со временем рейтинги могут упасть, а продукт стать неинтересным зрителям. Сейчас вот что-то новое произошло, здорово, и пока это будет хорошие рейтинги приносить, оно будет запускаться снова и снова. Все зависит от того, какие продюсеры этим занимаются. Если они будут вовремя что-то дополнять, менять, чтобы это подстегивало интерес, то…

К. С.: Хотя ощущение такое, что у нас сначала выжимают все возможное и потом выбрасывают.

К. С.: А на Западе, например, выжимают, удобряют, развивают. Потому что тот же «Голос» идет много сезонов, но рейтинг не меняется. И «Голос», и «X Factor», и «American Idol».

С. М.: Просто у нас это делается в бешеном ритме. «Где сегодня снимаем? На Мосфильме?» — «Нет, на Горького». На Горького приехали, что-то построили, отсняли. А «Звезду танцпола» если вспомнить?

К. С.: О да, мы спали часа по два в сутки, а Сергей Петрович, мне кажется, вообще не спал.

С. М.: Да, все хотят хороший продукт, но при этом все хотят заработать денег. Поэтому вместо того, чтобы сделать подготовительный период, снимают за две недели. По три программы в день.

К. С.: В 8 утра был мотор.

С. М.: Мы снимали выпуск, после этого ехали репетировать, до 5-6 утра репетировали и в 8 утра опять на площадку.

К. С.: Но это было так круто! Для меня это было только начало. Я только пришла из бальных танцев, я не понимала этого ритма, эти движения, мне, как бальнице, было очень тяжело. Но было здорово.

С. М.: С одной стороны, здорово, но второй раз я бы не хотел в такую историю окунуться.

WLD: А откуда вы брали идеи для номеров? Не было же ни интернета, ничего.

С. М.: Сидели параллельно и придумывали, что бы такого интересного сделать. Но были и определенные правила проекта: отборочный тур, первый конкурс такой, второй такой, третий — три хореографии звезд и надо сделать максимально похоже на них. Другое дело, это надо было делать. А у нас было по 10 постановок за ночь, нужно было их выучить, а танцорам бедным еще и выступить. В этом смысле на том же канале ТНТ у участников гораздо больше времени подготовиться…

К. С.: У них и площадка есть — они там и жили, и снимали. А у нас съемки там, потом едем сюда.

С. М.: Конечно, сейчас смотришь на это и понимаешь, что многое можно было бы сделать по-другому. Но в первую очередь проблема была в нехватке времени, и то, что произошло, был большой героизм всех участников проекта. Но опять же, все были за идею. Баснословных денег никто там не заработал. Мы заработали популярность.

К. С.: И при этом интернета не было. Если бы такого плана сделали проект сейчас, результат был бы отличный. Поэтому и у ребят с «ТАНЦЕВ» выхлопа раз в 10 больше, чем у нас тогда. Я осталась работать в проектах. А сейчас мало того, что участники стали хореографами разных постановок, у них есть возможности в рекламе — Инстаграм, соцсети.

С. М.: Выхлоп больше, но фишка в другом. Рынок сейчас сильно разъедется на фоне этих проектов. Количество людей, считающих себя хореографами, растет, при этом профессиональных среди них небольшое количество.

К. С.: Но далеко не все участники хореографы, многие из них просто талантливые исполнители.

С. М.: Конечно, это три разные категории — исполнители, преподаватели и хореографы. Одно с другим необязательно сочетается.

К. С.: А к разговору о новом — куда наш танцевальный мир идет? Мы движемся куда-то? Или продолжаем оглядываться на Запад и так всегда и будет?

С. М.: Я думаю, что так всегда и будет. Мы можем долго бить себя кулаком в грудь. Я помню, когда мы только начинали танцевать в 80-х, это был брейкданс. Мой первый фестиваль был, по-моему, только в 1986 году и потом наступила перестройка, и мы думали, что вот сейчас наконец-то все поменяется. Прошли десятилетия, и в «Голубом огоньке» по-прежнему поют София Ротару, Лев Лещенко. Конечно, появляются вкрапления молодых групп, но их же так мало. То же самое происходит и в танцах. Раньше все танцевали эстраду, но стали появляться современные направления, и мы подумали: «Вот сейчас». Но нет.

Понятно, что все всё делают с оглядкой на Запад. Дело каждого, в каком направлении развиваться. Любая творческая натура сначала где-то учится. Берет азы, неважно в каком направлении. И потом, если он действительно внутри горит творчеством, он начинает искать пути для развития, копается в себе, ищет новые ходы. Тогда и начинает формироваться личность, которая становится самобытной. Потому что скучно смотреть в сто первый раз (как сейчас зачастую происходит), как человек поехал в Лос-Анджелес, взял пару уроков, приехал. И так все остальные. Потом они приезжают, и чемпион тот, кто больше движений напихает в минимальное количество времени.

В этом ничего плохого нет, но на начальном этапе. А если ты развиваешься, то должно быть то самое внутреннее я, которое делает танец неповторимым на фоне всего остального. Таких людей не может быть много, и это правильно. Должно быть ярко выраженное я, которое заставляет приходить на выступления этого человека или коллектива. И тогда это не будет похоже на тех людей, которые танцуют в ЛА. Так что я не вижу ничего плохого в том, что Запад продолжает быть впереди, но я думаю и знаю, что есть люди, которые уже пытаются делать что-то свое, и у них это получается. Я за то, чтобы таких людей становилось больше, т.к. на это интересно смотреть.

С профессиональной же точки зрения это будет все равно не востребовано, мне кажется. Как человек может сделать у нас карьеру? Все равно пиком будет участие в мюзикле, работа у артиста в шоу-балете (где состав все равно потом меняется) либо преподавание в школе — и все. Объем работы большой, а КПД сомнительный. Поэтому если сравнивать работу здесь и на Западе, конечно, там проще, там можно все просчитать наперед. Ты столько-то денег и лет потратил на обучение, но ты понимаешь, что можешь найти работу тут, тут и тут. Это можно даже на бумажке прописать и сказать себе: я буду с этого зарабатывать, кроме того, что я это люблю.

А у нас все живут на одной большой любви к хореографии, как подсевшие на иглу люди. Соскочить не могут и пытаются на себе все это тащить, и на энтузиазме все и растет. Русский стайл называется. Но я не скажу, что это плохо.

WLD: А если танцевальную культуру не навязывать существующему поколению, а наоборот, прививать это тем, кто только растет?

С. М.: Так они и выращиваются. Раньше была классическая хореография, бальные танцы, народные. И родители отдавали детей либо туда, либо туда. Дети занимались, вырастали, народники на сцене выступали, бальники на соревнованиях. Либо человек становился звездой и, образно, попадал в Хор им. Пятницкого или ансамбль Игоря Моисеева. Сейчас же если танцовщик учится на каком-то факультете или в специальном институте, он берет класс хореографии, но в то же время может пойти и взять урок той же современной хореографии. Ходи и учи: хип-хоп, крамп, чечетку — все, что угодно, можно взять. Другое дело — а куда с этим потом? Если 10-15 лет назад к тебе человек приходил танцевать, тебе нужно было потратить параллельно с этим еще время на обучение, чтобы он понял, что ты хочешь от него. Сейчас зачастую человек и так это все сам сделает. Но востребованности почти нет, в этом и проблема.

Конечно, есть коллективы, которые живут в своем городе, ковыряются, чего-то делают, приезжают на фестивали, показывают свои работы. Та же премия «Золотая маска», например. Какая-то жизнь, конечно, присутствует. Хотя, опять же, это в основном хореография а-ля контемп, джаз-модерн. А с хип-хоп-культурой все заканчивается фестивалями. Фестиваль, баттл, мастер-класс, преподавание в школе. Все. Если перевести это в деньги (мы не говорим о фанатизме сейчас, ведь для фанатиков все равно, сколько денег это приносит, т.к. это просто любовь), то те же родители скажут: лучше иди поступи в институт ФСБ, вырасти военным, там хотя бы доход будет денежный, и ты не будешь зависеть от того, есть работа или нет ее.

У нас выживают и занимаются этим в основном фанаты. Те, кто влюблен в это дело. Я когда начинал, меня тоже деньги не интересовали. Они мне нужны были, чтобы покушать купить, но, в первую очередь, я хотел доказать и себе, и окружающим. Даже если у тебя денег нет, тебе не платят, ты все равно ковыряешься в зале, пытаешься развиваться. Сейчас могут многие возразить мне, сказать, что сейчас мы-то все поменяем. Но пройдет год-два и вы увидите. Хотя если что-то поменяется, я только буду рад. Я за то, чтобы люди, которые любят танец, этим занимались. Это, наверное, самое важное. Именно фанатизм и помогает расти всем тем, кто этим занимается.

Рыжий кот Заратустра из Санкт-Петербурга уже давно стал звездой мировых арт-медиа, ему посвящена книга и научные исследования. А все потому, что его хозяйка - художница Светлана Петрова - вписывает колоритного рыжего кота в шедевры мировой живописи. Причём так, будто он всегда там был. Дали, Мане, Делакруа, Рембрандт, Шишкин, Вермеер - сотни работ обрели новый вид, когда на них появился кот Заратустра.

Даже современные авторы просят «отолстокотить» их произведения

Фото предоставлено Светланой Петровой

Проект называется FatCatArt, Петрова и Заратустра даже выпустили книгу в издательстве «Пингвин» (именно так, в соавторстве). Весь мир радуется этой истории – возможно, и Эрмитаж когда-нибудь выставит «Данаю» Рембрандта вместе с ремейком Петровой и котом. «МК» пообщался с художницей и выяснил, что Заратустра уже давно стал почти профессиональной моделью.

- Расскажите про Заратустру – кто его так назвал, почему?

- Это кот моей мамы, она умерла в 2008 году и кот достался мне. Я перед смертью мамы обещала о нем заботиться – хотя я бы, конечно, заботились о нем и так. Имя ему придумала я, когда мама взяла его котёнком, которого подобрала с улицы в 2005 году. Я – выпускница философского факультета, мне показалось, что он такой рыжий, похож на солнце, а Зороастр был пророком бога солнца, и все это соединилось с книгой Ницше «Так говорил Заратустра». Вот таким интересным образом кот получил имя Заратустра.

- Говорят, рыжие коты довольно шкодливы. Какой характер у Заратустры?

- Туся (это его «домашнее» имя) оказался очень умным котом, склонным к искусству. У меня тогда жила кошка, уже взрослая и с диким и своевольным характером – её звали Пентесилея, как царицу амазонок. И вот Туся, впервые оказавшись на «ее» территории, сразу упал на спину, показал ей живот, говоря: ты тут главная. Он сразу правильно понял, кто «рулит» домом. И на самом деле он спас меня от депрессии после смерти мамы, потому что мне было плохо, я два года ничего творческого делать не могла. До этого у меня был театр авангардной моды, где был в том числе костюм для кота с крыльями. И вот однажды ко мне пришла подруга и сказала: у тебя такой прекрасный новый кот, сделай с ним художественный проект. А кот был уже толстый, потому что мама его очень любила и раскормила. Она бегала за ним с блюдом печёнки и говорила «Тусечка, поешь пожалуйста» - в итоге он весил двенадцать килограммов, хотя при его размерах нормальный вес – это семь-восемь килограмм.

И я подумала, что будет интересно сделать фотосессию с продуктами в стиле малых голландцев, которых я очень люблю. Этот процесс меня увлек, в итоге Туся оказался на рембрандтовской «Данае». Получившуюся работу я отправила знакомым галеристкам и художницам – и первый раз увидела, как взрослые серьёзные женщины смеются до слез. Меня это воодушевило, и я сделала сайт FatCatArt, который существует до сих пор.


Фото предоставлено Светланой Петровой

- Вы говорили, что делали для него фотосессию в стиле натюрмортов. Вы искали специальный реквизит?

- Нет, я брала изображения живописи и с помощью фоторедактора добавляла туда Тусю. Это не так просто, как кажется многим – ведь у меня, конечно, быстро появились подражатели, но у них не получались достаточно качественные работы. Чтобы органично вставить кота в старую живопись, надо хорошо знать законы композиции. Зато оказалось, что Заратустра – прирождённый артист, он очень любит позировать. В квартире у меня установлен небольшой подиум, там лежит ковёр. Он на нем занимает какую-нибудь фундаментальную позу в стиле старинных картин и способен её держать, пока я возьму фотоаппарат и сделаю снимок. В общем, он умеет работать. У меня сейчас живёт ещё один кот, и он бежит ко мне сразу, как только я беру в руки фотоаппарат – и весь кадр разрушен.

- Как много времени занимает создание одной работы? Я читала, что в ходе работы над книгой вам пришлось дорисовать полсотни работ – насколько это было сложно?

- Когда я готовила книгу для издательства «Пингвин», мне для неё надо было сто пятьдесят работ, а было на тот момент только сто. И за два месяца срочно пришлось делать ещё пятьдесят работ. Я чуть с ума не сошла, честно. Вообще, я человек дисциплинированный, и когда поняла, что не укладываюсь со сдачей рукописи, то в истерике написала редактору: «мне нужно ещё два дня!». Она очень удивилась и сказала: «да пожалуйста». Все авторы задерживают рукописи, и вовсе не на два дня.

Обычно у меня несколько работ лежат в черновиках, я над ними думаю, этот процесс может занять несколько лет. Но бывает и наоборот, что решение приходит очень быстро. Например, «Менины» (оригинальная работа – испанского художника Диего Веласкеса – прим. А. С.) у меня заняли три года. Ведь люди уже многое видели, чтобы сделать нечто оригинальное, чтобы проект оставался живым каждый раз приходится прыгать через голову. Я почти с самого начала этой истории работаю с «Садом земных наслаждений» Иеронима Босха, и до сих пор окончательное решение не пришло. Зато «Полуночники» Эдварда Хоппера получились очень быстро, практически за день.

- Вам для работы нужны фото живописи в очень высоком качестве. Где вы берете изображения?

- Сейчас это очень просто, многие музеи специально выкладывают работы из своей коллекции в высоком качестве. Это фактически очень качественные сканы, многие серьёзные музеи это поддерживают. Например, амстердамский Рейксмузейм и нью-йоркский музей Метрополитен выкладывает специально свои картины, чтобы люди могли делать все, что угодно. Это если говорить о вещах, которые относятся к общественному достоянию, то есть со дня смерти автора прошло больше семидесяти лет. А что касается работ живущих художников или тех, чьи работы попадают под закон об авторском праве, то поскольку мои картины - это ремейки (создание нового произведения искусства из уже имеющегося), то использование тоже законно. Даже Фонд Дали, который обычно строго отслеживает соблюдение авторских прав, перепостил мою работу. Людям это нравится, а живущие художники иногда сами просят «отолстокотить» их живопись.


Фото предоставлено Светланой Петровой

- Вы встречали осуждение за то, что занимаетесь «кощунством»?

- О да, конечно. В России принятие таких вещей, как и всего остального, происходит чуть позже – у нас, знаете, надо постоять в очереди лет десять.

- То есть Эрмитаж пока не продает магнитики с «Данаей» и котом?

- Нет, пока нет. Да и цель совсем не в магнитиках, а выставить наши с Заратустрой работы рядом с оригиналом. Для физических выставок я дорабатываю принты текстурными гелями и красками, в том числе теми, которые не передаются на печати: историческим пигментами, такими как лазурит, сусальное золото – там, где они присутствуют в исходном произведении. Таким образом, достигается максимальная схожесть со стилем мастера и происходит прыжок во времени: современный интернет-герой оказывается в сюжете старинной живописи.

Но я хочу, чтобы это случилось при жизни Заратустры, ему уже пятнадцать лет, и он заслужил признание. Я вообще считаю кота своим соавтором, ведь животные - такие же члены нашего общества. Я настояла на том, чтобы авторство книги было указано как совместное - моё и Заратустры.

- И последний вопрос, вы упоминали, что у Заратустры был лишний вес. Как у него сейчас со здоровьем?

- Мне удалось скинуть его вес до восьми килограмм трёхсот грамм. Цель была восемь кило, но это все должно происходить аккуратно, все-таки ему уже много лет. Знаете, что помогло? Я купила большое гжельское блюдо, по которому раскладываю еду. Получается еды не много, но красиво. Так и худеет.

Бильярдный стол из углеродного волокна от компании Bugatti

Бильярдный стол из углеродного волокна от компании Bugatti

Никто в семье не удивит и не развеселит вас больше, чем дедушки и бабушки

Никто в семье не удивит и не развеселит вас больше, чем дедушки и бабушки

17 людей, которые нашли нестандартные способы решения своих бытовых проблем

17 людей, которые нашли нестандартные способы решения своих бытовых проблем

Жизнь в средневековом замке была грязнее, чем кажется

Жизнь в средневековом замке была грязнее, чем кажется

Попали в точку: убойный и смешной пост о наших любимых и дорогих мамах

Попали в точку: убойный и смешной пост о наших любимых и дорогих мамах

7X Design Rayo — единственный Lambo Huracan с индивидуальным дизайном и мощностью 1900 «лошадей»

7X Design Rayo — единственный Lambo Huracan с индивидуальным дизайном и мощностью 1900 «лошадей»

Звёзды Голливуда, которым уже за 90: как живут и чем занимаются

Слух дня: Индиана Джонс передаст эстафету женщине

Слух дня: Индиана Джонс передаст эстафету женщине

Мужчина порадовал дорожных полицейских

Мужчина порадовал дорожных полицейских

"А я алкоголик из Ельца": пьяненький мужчина чуть не сорвал флешмоб трезвости в Липецке

"А я алкоголик из Ельца": пьяненький мужчина чуть не сорвал флешмоб трезвости в Липецке

Редчайшее купе Brabus 6.9 V12 выставлено на продажу в Нидерландах

Редчайшее купе Brabus 6.9 V12 выставлено на продажу в Нидерландах

Будто специально выцеливал: наезд на пешехода в Тульской области

Будто специально выцеливал: наезд на пешехода в Тульской области

Italdesign BMW Nazca — ультра-редкий концептуальный автомобиль

Italdesign BMW Nazca — ультра-редкий концептуальный автомобиль

Бритни Спирс обручилась с фитнес-тренером на 12 лет моложе неё

Бритни Спирс обручилась с фитнес-тренером на 12 лет моложе неё

Указатели столичного метро: теперь дополнительно на узбекском и таджикском

Указатели столичного метро: теперь дополнительно на узбекском и таджикском

Жажда пищи: что провоцирует повышение аппетита с приходом осени?

Жажда пищи: что провоцирует повышение аппетита с приходом осени?

У российской теннисистки украли олимпийские медали

У российской теннисистки украли олимпийские медали

"За такую бы проглосовало 100% мужчин!": аргентинка показала ролик своей предвыборной кампании

"За такую бы проглосовало 100% мужчин!": аргентинка показала ролик своей предвыборной кампании

Порой удача проявляется в самых неожиданных вещах

Порой удача проявляется в самых неожиданных вещах

В Риге восстановили уникальный олимпийский автопоезд РАФ

В Риге восстановили уникальный олимпийский автопоезд РАФ

18 обычных вещей в Австралии, которые кажутся странными всем остальным

18 обычных вещей в Австралии, которые кажутся странными всем остальным

12 человек, которых неприятности преследуют по пятам

12 человек, которых неприятности преследуют по пятам

Необычный ответ участника гей-парада

Необычный ответ участника гей-парада

Знаменитости, которые учились в одной школе

Знаменитости, которые учились в одной школе

Китайский бригадир выпорол африканца за кражу

Китайский бригадир выпорол африканца за кражу

Выгнавший из автобуса пассажиров ради намаза водитель записал извинения

Выгнавший из автобуса пассажиров ради намаза водитель записал извинения

Шведам не разрешили назвать сына в честь российского президента

Шведам не разрешили назвать сына в честь российского президента

Грибник нашёл в лесу забронированные кем-то грибы

Грибник нашёл в лесу забронированные кем-то грибы

Подборка автомобильных приколов

Подборка автомобильных приколов

В Москве по делу о смертельном отравлении арбузами задержан подозреваемый

В Москве по делу о смертельном отравлении арбузами задержан подозреваемый

Человек-приключение Петер Фройхен, или Невероятное спасение из ледяного плена

Человек-приключение Петер Фройхен, или Невероятное спасение из ледяного плена

Кобра заползла под покрывало к спящему мужчине

Кобра заползла под покрывало к спящему мужчине

Трейлер фильма "Случайность и догадка" (2021)

Трейлер фильма "Случайность и догадка" (2021)

Один питомец хорошо, а два — еще лучше

Один питомец хорошо, а два — еще лучше

Десять тонн отличных детских какашек: 20 ужасных родительских будней

Десять тонн отличных детских какашек: 20 ужасных родительских будней

Основано на реальных событиях: известные фильмы-ужасов

Основано на реальных событиях: известные фильмы-ужасов

"Не узнаешь меня, что-ли?: пьяный мужчина не прошел фейсконтроль и поругался с домофоном

"Не узнаешь меня, что-ли?: пьяный мужчина не прошел фейсконтроль и поругался с домофоном

Девушка, едва уцелевшая в "бешеном" лифте, рассказала, как всё произошло

Девушка, едва уцелевшая в "бешеном" лифте, рассказала, как всё произошло

Туалет на башенном кране

Туалет на башенном кране

Химик рассказал о найденном яде в крови бабушки и внучки, отравившихся арбузом

Химик рассказал о найденном яде в крови бабушки и внучки, отравившихся арбузом

Авария дня. Пьяный водитель Mercedes устроил жуткое ДТП

Авария дня. Пьяный водитель Mercedes устроил жуткое ДТП

Конокрад умудрился уместить живую лошадь на заднем сидении легковушки

Конокрад умудрился уместить живую лошадь на заднем сидении легковушки

Проживший в джунглях 40 лет мужчина умер от рака печени через 8 лет после возвращения в цивилизованный мир

Проживший в джунглях 40 лет мужчина умер от рака печени через 8 лет после возвращения в.

--> FISHKINET

Заратустра - кот, который побывал на шедеврах мирового искусства

Вот некоторые из свежих работ с участием котейки:

Вот некоторые из свежих работ с участием котейки:

Заратустра - кот, который побывал на шедеврах мирового искусства

Заратустра - кот, который побывал на шедеврах мирового искусства

Заратустра - кот, который побывал на шедеврах мирового искусства

Заратустра - кот, который побывал на шедеврах мирового искусства

Заратустра - кот, который побывал на шедеврах мирового искусства

Заратустра - кот, который побывал на шедеврах мирового искусства

Заратустра - кот, который побывал на шедеврах мирового искусства

Заратустра - кот, который побывал на шедеврах мирового искусства

Заратустра - кот, который побывал на шедеврах мирового искусства

Заратустра - кот, который побывал на шедеврах мирового искусства

Заратустра - кот, который побывал на шедеврах мирового искусства

Заратустра - кот, который побывал на шедеврах мирового искусства

Заратустра - кот, который побывал на шедеврах мирового искусства

Ссылки по теме:

  • Пегги - пухленькая котейка, похожая на пингвина
  • Точно в цель: молниеносная реакция кота на брошенный снежок
  • До и после: 35 трогательных фото о том, как быстро растут наши кошки
  • Особенную кошку подобрали в ужасном состоянии, а теперь она - всеобщая любимица
  • 30 наглых котеек, которые превратили магазины в свои владения


Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

А что вы думаете об этом?

4 комментария

Сначала новые

Сначала лучшие Сначала старые

Лучший комментарий

Nefrion гуру --> 5 месяцев назад

Очень выразительная рыжая морда

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

ваня панкин гуру --> Nefrion 5 месяцев назад

самодостаточная и наглая.

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

ES гуру --> 5 месяцев назад

Загадочная улыбка Моны Лизы наконец разгадана. Оказывается, на оригинальном портрете был кот. Которого потом зарисовали, по просьбе недовольного своим изображением главного героя картины.

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

Nyash гуру --> 5 месяцев назад

и сейчас появится толпа больных православием головного мозга, и начнут судиться по причине попрания религиозных чувств.

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

Показать все

Показать ещё (из _ )

Проживший в джунглях 40 лет мужчина умер от рака печени через 8 лет после возвращения в цивилизованный мир

Проживший в джунглях 40 лет мужчина умер от рака печени через 8 лет после возвращения в.

В Москве по делу о смертельном отравлении арбузами задержан подозреваемый

В Москве по делу о смертельном отравлении арбузами задержан подозреваемый

Трейлер мультфильма "Говард и Королевство хаоса" (2018)

Трейлер мультфильма "Говард и Королевство хаоса" (2018)

Китайский бригадир выпорол африканца за кражу

Китайский бригадир выпорол африканца за кражу

Конокрад умудрился уместить живую лошадь на заднем сидении легковушки

Конокрад умудрился уместить живую лошадь на заднем сидении легковушки

Примеры попыток обойти видеофиксацию на дорогах при помощи манипуляций с госномерами

Примеры попыток обойти видеофиксацию на дорогах при помощи манипуляций с госномерами

Звёзды Голливуда, которым уже за 90: как живут и чем занимаются

Знаменитости, которые учились в одной школе

Знаменитости, которые учились в одной школе

Десять тонн отличных детских какашек: 20 ужасных родительских будней

Десять тонн отличных детских какашек: 20 ужасных родительских будней

Указатели столичного метро: теперь дополнительно на узбекском и таджикском

Указатели столичного метро: теперь дополнительно на узбекском и таджикском

Внезапная остановка в Санкт-Петербурге привела к ДТП

Внезапная остановка в Санкт-Петербурге привела к ДТП

7X Design Rayo — единственный Lambo Huracan с индивидуальным дизайном и мощностью 1900 «лошадей»

7X Design Rayo — единственный Lambo Huracan с индивидуальным дизайном и мощностью 1900 «лошадей»

Жудкие потроебители и чье-те про те же

Жудкие потроебители и чье-те про те же

Выгнавший из автобуса пассажиров ради намаза водитель записал извинения

Выгнавший из автобуса пассажиров ради намаза водитель записал извинения

Трейлер фильма "Случайность и догадка" (2021)

Трейлер фильма "Случайность и догадка" (2021)

Жажда пищи: что провоцирует повышение аппетита с приходом осени?

Жажда пищи: что провоцирует повышение аппетита с приходом осени?

Шведам не разрешили назвать сына в честь российского президента

Шведам не разрешили назвать сына в честь российского президента

Девушка, едва уцелевшая в "бешеном" лифте, рассказала, как всё произошло

Девушка, едва уцелевшая в "бешеном" лифте, рассказала, как всё произошло

Порой удача проявляется в самых неожиданных вещах

Порой удача проявляется в самых неожиданных вещах

18 обычных вещей в Австралии, которые кажутся странными всем остальным

18 обычных вещей в Австралии, которые кажутся странными всем остальным

Попали в точку: убойный и смешной пост о наших любимых и дорогих мамах

Попали в точку: убойный и смешной пост о наших любимых и дорогих мамах

Жизнь в средневековом замке была грязнее, чем кажется

Жизнь в средневековом замке была грязнее, чем кажется

Будто специально выцеливал: наезд на пешехода в Тульской области

Будто специально выцеливал: наезд на пешехода в Тульской области

Поклонник договоров попытался позвать девушку на свидание

Поклонник договоров попытался позвать девушку на свидание

 Фотографии вещей, сделанных заключенными

Фотографии вещей, сделанных заключенными

Italdesign BMW Nazca — ультра-редкий концептуальный автомобиль

Italdesign BMW Nazca — ультра-редкий концептуальный автомобиль

22 правила поведения в экстренной ситуации, которые могут спасти жизнь

22 правила поведения в экстренной ситуации, которые могут спасти жизнь

Подборка автомобильных приколов

Подборка автомобильных приколов

Необычный ответ участника гей-парада

Необычный ответ участника гей-парада

Туалет на башенном кране

Туалет на башенном кране

"А я алкоголик из Ельца": пьяненький мужчина чуть не сорвал флешмоб трезвости в Липецке

"А я алкоголик из Ельца": пьяненький мужчина чуть не сорвал флешмоб трезвости в Липецке

Один питомец хорошо, а два — еще лучше

Один питомец хорошо, а два — еще лучше

Химик рассказал о найденном яде в крови бабушки и внучки, отравившихся арбузом

Химик рассказал о найденном яде в крови бабушки и внучки, отравившихся арбузом

В Риге восстановили уникальный олимпийский автопоезд РАФ

В Риге восстановили уникальный олимпийский автопоезд РАФ

Никто в семье не удивит и не развеселит вас больше, чем дедушки и бабушки

Никто в семье не удивит и не развеселит вас больше, чем дедушки и бабушки

Бритни Спирс обручилась с фитнес-тренером на 12 лет моложе неё

Бритни Спирс обручилась с фитнес-тренером на 12 лет моложе неё

Мужчина порадовал дорожных полицейских

Мужчина порадовал дорожных полицейских

Редчайшее купе Brabus 6.9 V12 выставлено на продажу в Нидерландах

Редчайшее купе Brabus 6.9 V12 выставлено на продажу в Нидерландах

Манзанар: редкие фото из лагеря для японцев в США

Манзанар: редкие фото из лагеря для японцев в США

Очень широкий Ram 3500 1997 года выставлен на продажу

Очень широкий Ram 3500 1997 года выставлен на продажу

12 человек, которых неприятности преследуют по пятам

12 человек, которых неприятности преследуют по пятам

Противостояние бреда: У Алишы появился достойный конкурент, Wildberries, твой выход

Противостояние бреда: У Алишы появился достойный конкурент, Wildberries, твой выход

Хозяйка поместила своего рыжего кота на известные картины: он как будто всегда там был

Коты прекрасны, изящны и словно рождены, чтобы быть моделями. Увы, великие мастера прошлого сильно недооценивали их красоту и редко помещали на свои полотна.

Результат получился удивительно органичным. Причем настолько, что Заратустру теперь можно смело назвать инфлюэнсером — на аккаунт в инстаграме с его изображениями подписаны уже более 234 тысяч человек.

Листай вниз, чтобы полюбоваться классикой, улучшенной добавлением к ней кота.

Хозяйка поместила своего рыжего кота на известные картины: он как будто всегда там был

Хозяйка поместила своего рыжего кота на известные картины: он как будто всегда там был

Хозяйка поместила своего рыжего кота на известные картины: он как будто всегда там был

Цель проекта Светланы двояка: с одной стороны, эти работы развлекательные, но с другой и образовательные. Заратустра помогает повысить осведомленность о великих произведениях искусства и освежает их, придавая старинным полотнам современный оттенок.

Хозяйка поместила своего рыжего кота на известные картины: он как будто всегда там был

Хозяйка поместила своего рыжего кота на известные картины: он как будто всегда там был

Эксперимент по добавлению кота на знаменитые картины оказался настолько успешным, что издательский дом Penguin Random House предложил хозяйке Заратустры написать книгу об этом проекте.

В итоге Светлана Петрова выпустила в США книгу под названием «FAT CAT ART: Famous Masterpieces Improved by a Ginger Cat with Attitude» (англ. «Арт толстого кота: Известные шедевры улучшенные рыжим котом с характером).

Эта книга была переведена на китайский, японский и корейский языки. Будем надеется, что скоро она будет выпущена и на русском.

Хозяйка поместила своего рыжего кота на известные картины: он как будто всегда там был

Хозяйка поместила своего рыжего кота на известные картины: он как будто всегда там был

Хозяйка поместила своего рыжего кота на известные картины: он как будто всегда там был

«Этот проект — очень личный для меня. — говорит Светлана — Заратустра был котом моей матери, которого я забрала к себе после ее смерти в 2008 году. Я была очень близка с мамой и сильно скучала по ней, а Заратустра был и остается живым воспоминанием о близком для меня человеке. Можно сказать, что он спас меня от депрессии после того, как мамы не стало. Раньше я делала фото с моим другим котом Марком, и один из друзей сказал мне: «Почему ты не поработаешь со своим новым котом Заратустрой, он такой забавный!» И я подумала — и правда, почему бы и нет».


28.11.2015, 10:04 Культура Репортаж 222

Обычному коту из Петербурга в любви теперь признаются миллионы пользователей Интернета. Но прежде чем превратится в объект обожания, он стал объектом искусства. Художник и дизайнер Светлана Петрова целую серию своих работ посвятила домашнему питомцу.

С помощью фотошопа кот Заратустра появился на всех известных шедеврах мировой живописи. И теперь уже не хозяйка кормит кота, а он ее. С 10-килограммовой звездой интернета встретилась наш корреспондент Анна Ливадняя:

Для того чтобы получить несколько десятков картин с участием кота, Светлана сделала около десяти тысяч снимков. Иначе как органично вписать любимца в мировые шедевры живописи, да так, чтобы ни у кого сомнений не возникло: Вавилонскую башню Брейгеля строили коты, натюрморт Ван Дейка с ними смотрится лучше, а в улыбке Моны Лизы нет никакого секрета - вот он, КОТ да Винчи.

Светлана Петрова: «Она улыбается, потому что мы были там. Попробуйте сами взять себе на колени 10 килограммов неизмеримого величия и не улыбаться».

Все это Светлана придумала еще несколько лет назад. Сочиняла свою историю известных картин, а потом вписывала в шедевры любимого кота и выкладывала в сеть. Говорит то, что Заратустра превратился в интернет-мем, узнала от знакомых.

А потом получила предложение от известного международного издательства. Та самая книга пока только на английском языке.

Стремительному взлету его карьеры можно только позавидовать. Ну кто за столь короткое время и книгу выпустил и собственной галереей обзавелся. Пока, правда, только в зале кошачьего кафе. Но это, говорит хозяйка, начало.

Здесь говорит Заратустра, то есть книга написана от имени кота. Он рассуждает о любви, дружбе, и, и конечно, искусстве. В общем, кот-философ. А как иначе, само имя обязывает.

Светлана Петрова: «Решили назвать его, как героя книги Ницше «Так говорил Заратустра», потому что прообразом Заратустры был пророк Зараастр, а это пророк иранской религии Солнца, а Заратустра тогда был еще маленьким котенком, был рыжим, как солнце».

Матвей Алексеев, директор по внешним коммуникациям Rambler: «Вы когда-нибудь слышали новость-молнию о том, что стая голодных кошек в районе Парнаса очень испугала какую-нибудь бабушку? Нет. Сами по себе кошки – это вербализация вашего внутреннего мимими, каждый человек стремится в этом мире хоть к крупице доброты».

Доброты толстого кота из Петербурга, кажется, хватит на всех желающих. Его слава уже вышла за пределы Интернета. Мастера только и успевают отправлять очередной портрет в печать, многие хотят себе такого не только на рабочий стол в компьютере, но и в гостиную.

Светлана Петрова: «Платон и Аристотель, у них вот такой вот спор. Аристотель говорит, что кот - явление материальное, а Платон говорит, что кот повсюду он летает над нами».

Обои по мотивам росписи Ватиканского дворца, но с котом в главной роли. Он же - на потолке в кухне, и на плитке в ванной. Квартира Светланы после ремонта стала настоящим алтарем ее домашнего любимца. И, кажется, только сам Заратустра немного устал от повышенного внимания.

Читайте также: