Почему евреи не любят кошек: интересные факты

Обновлено: 04.10.2024

Лучший ответ

Потому шта кошки напоминают им про обрезание

wezdehodМыслитель (8736) 12 лет назад

а тебя то дурака давно обрезали умом . тупой как пень.

все совру 100% Мыслитель (6437) Ну не всем же быть умными,как евреи

Остальные ответы

потому. что кошки тупые

В.РеднаяМыслитель (7862) 12 лет назад

у тебя просто никогда кошек не было.
Знаешь, есть доказательство, что кошки умнее собак -
ни одна кошка не позволит себя запрячь!

халид нагиев Ученик (245) согласен. Мы когда жили в деревне и резали когото то собака настолько нас надоела что мы заперли ее в гараже и там давали ему жрать. А кощка даже не приблизилась и не мещала. Но всеравно свой паек получила как и собака.

NatalyaЗнаток (316) 5 лет назад

до мудреца тебе далеко. начни со скромности.

собаки вкуснее, неверно.

У кошек чутьё на их жадность!

Брехня, евреи любят животных

я тоже люблю собак, просто обожаю, но содержу кота. Я ЕВРЕЙ.

Может кошки не вкусные? За что их еще не любить?

Я не еврей, но ОБОЖАЮ собак, а кошаков терпеть ненавижу, впрочем, как и евреев

НУ, ЧТО ЗА БРЕД.

Заспамил по Агенту сцылку на вопрос знакомой в Израель, ибо сам нивкурсе. Но правда. Дама на собаках аж слегка невменяемая.

В.РеднаяМыслитель (7862) 12 лет назад

на кошках больше.
)))))


А что . тебя выбросили на помойку и никто в дом не берёт? Бедная кошечка! Небось голодная и блохастая .

У нас в ветеринарке две девчушки еврейки работают. так вот у них хренова туча кошек и собак. Да, где траву берете? Или мухоморы?

не совсем так иудаизм относится хуже к
собаке нежили к кошки а впринципи одинаково
как к не чистым животным \ не чистые животные это
те животные у которых нет раздв. копыт и они (животные нежвачные) и не чистые
животн. запрещ. евреям (по торе\ветх завет) употреблять в пищу \

БОТАНИКИ МЫОракул (78226) 12 лет назад

Насчёт "раздв.копыт" ты нас повеселил и улыбнул. Пиши истчё, но помни:


зеэв трубняков Гуру (3080) не понял к чему это? а знаеш какое ещо не чистое животное есть свинья напремер

В.РеднаяМыслитель (7862) 12 лет назад

а с какого боку тут "готовить в пищу".
речь идет о тайнах корейской кухни.
вот уж точно - ни к селу и ни к городу.

накось ---выкусь . и с чего ты придумала такую чушь. нормальные люди евреи . намного честнее чем ты и дали Стране СССР довольно много ---музыкантов, певцов, артистов, изобретений и открытий, физиков, химиков, поэтов и врачей, героев Войны и знать их надо, Не знаешь попроси и я тебе скажу . конкретно кто. что сделал. Не ври . а то поймаю и оторву язык что б знала.

БОТАНИКИ МЫОракул (78226) 12 лет назад

Слушай, Джо Дасен, я ведь не про евреев-Героев Советского Союза спрашивала, а по собак и кошек. Ну что ж за манера такая - спросил человек что-нибудь про евреев, так ему сразу - "антисимиииит. "

"Ядро" еврейского мировоззрения можно описать примерно следующим образом:

1. В мире есть некий всемогущий Бог.
2. Этот Бог установил некие законы для людей, однако сам законам не подчиняется, может в каждый момент сделать всё что угодно.
3. Богу на людей, в общем-то, наплевать, он если и обращает на них внимание, то редко.
4. Бог управляет миром, устраивает события, как хочет, в своих интересах.
5. (Наиболее важное.) Поскольку Бог делает всё, что хочет, управляет миром и является абсолютно высшим началом, то единственно разумная стратегия жизни для человека - максимально адаптироваться ко всему, что делает Бог. То есть - быть очень чувствительным к изменениям мира, открытым к нему, искать в каждой ситуации наиболее выгодное положение, но при этом не покушаться на противодействие воле Бога, ибо это и глупо, и безрезультатно, и против задачи человека.
Иными словами, "что происходит в мире - это воля всемогущего и всеблагого Бога: нужно её всячески отслеживать, быть к ней открытым, быстро подстраиваться и исполнять".

Именно этим "ядром" и обусловлены особенности поведения евреев:

1. Приспособляемость. Адаптироваться к новым условиям - "исполнять волю бога".
2. Отказ от любых попыток масштабно изменять ситуацию. Обратите внимание, что евреи почти всегда проявляют крайнюю неприязнь к глобальным проектам человечества, идущим "снизу", от самих людей - от СССР и третьего рейха до современных проектов переустройства России. В то же время лейтмотив их рекомендаций - "начни с себя", "найди свое место в мире". Любой проект чего-то глобального евреем воспринимается как вызов воле Бога, как противодействие ему, как акт против религии.
3. Принятие всего мира и открытость ему. Для еврея мир - это прямое проявление воли Бога, т.е. следование миру суть доверие Богу, а любая закрытость, желание "создать свой собственный мир" - акт противления высшей силе, преступление. Отсюда любовь евреев к "успешным людям" (т.е. "понявшим волю Бога и лучше всего приспособившимся к ней") и сильная неприязнь к реально независимым личностям, творящим "свой мир" вокруг себя, гнущим под себя реальность.
4. Восприятие как "нормы" некоего среднего мирового эталона. Если мир - "воля Бога", то очевидно, что то, что в нём норма, суть божественная норма. Отсюда постоянные апелляции к "столбовой дороге цивилизации" и обзывание "варварами" всех, кто ей не следует - они не просто варвары, но еще и идущие против Бога.

Похожего мировоззрения придерживались и придерживаются протестанты, т.к. большую часть своего учения они взяли от еврейства. Нечто подобное зачастую утверждают и "православные", но лишь потому, что принимают за православие западные ереси.

Основное отличие христианства от вышеупомянутого мировоззрения в том, что оно постулирует мир как "лежащий во зле", т.е. сам по себе добрый, но порабощённый дьяволом. Задача же христиан - как раз в его изменении, которое завершит Христос после Второго Пришествия; сейчас же в мире творится воля сатаны, которой противодействует воля Христа, действующая через преданных Ему. Здесь причина сильной неприязни христиан и евреев: для первых вторые суть служители дьявола (т.к. считают его Богом), для вторых первые суть противники Бога, нарушающие и разрушающие его волю (т.к. покушаются самовольно изменить мир, управляемый Богом). Интересно и различие в оценке понятия "рабство": для еврея рабом будет любой, кто смеет повиноваться человеку, а не "миру в целом" (ибо "воля бога", действующая в мире, в любом случае будет святее воли человека), для христианина раб в первую очередь тот, кто слепо слушает этот мир (вотчину дьявола), а не достойных людей, которые всяко уж выше сатаны.

<. >Собака вполне себе подходит под "доброго служителя бога": она легко приспосабливается, вполне себе открыта к миру. В то же время кошка - "вещь в себе": она к миру закрыта, не приспосабливается, "гуляет сама по себе" и воплощает тип человека, который всегда "себе на уме" и не намерен открываться миру-Богу. Отсюда и неприязнь.

"Собака" зависима "внешне", "формально". Т.е. она подчиняется приказам хозяина-"внешней среды", ему служит напрямую, исполняет его волю. Это "рабство" открытое: неважно, что там на душе у собаки, она будет повиноваться воле хозяина. Точно так же, как "еврей" повинуется миру-Богу: он может его не любить, но повиноваться нужно. Повиновение у "собаки" идёт по "внешнему типу": хозяин тут суть внешний объект, точно так же, как "мир", просто самый сильный и крутой.

"Кошка" же как раз мало зависима от "внешнего": гуляет сама по себе и на внешнее внимание обращает мало, дрессироваться отнюдь не склонна. Но - очень зависима от внутреннего, "духовного" контакта: ей важно найти глубокий контакт с человеком, только тогда она будет его любить и его слушаться. Она может быть "рабыней", но это всегда "рабство" духовное, не от внешней силы и приказов, а от внутренней связи. Для "еврея" такое отношение невозможно по отношению к миру-Богу (бог слишком высок, чтобы соизволять на подобную связь, а вот за отказ от "внешнего" можно огрести), но вполне возможно по отношению к человеку, и это для "еврея" является страшным видом рабства, т.к. тем самым человек начинает повиноваться другому человеку, а не богу. Для христианина же именно такое "духовное рабство" является основой церковной иерархии. "

"Ядро" еврейского мировоззрения можно описать примерно следующим образом:

1. В мире есть некий всемогущий Бог.
2. Этот Бог установил некие законы для людей, однако сам законам не подчиняется, может в каждый момент сделать всё что угодно.
3. Богу на людей, в общем-то, наплевать, он если и обращает на них внимание, то редко.
4. Бог управляет миром, устраивает события, как хочет, в своих интересах.
5. (Наиболее важное.) Поскольку Бог делает всё, что хочет, управляет миром и является абсолютно высшим началом, то единственно разумная стратегия жизни для человека - максимально адаптироваться ко всему, что делает Бог. То есть - быть очень чувствительным к изменениям мира, открытым к нему, искать в каждой ситуации наиболее выгодное положение, но при этом не покушаться на противодействие воле Бога, ибо это и глупо, и безрезультатно, и против задачи человека.
Иными словами, "что происходит в мире - это воля всемогущего и всеблагого Бога: нужно её всячески отслеживать, быть к ней открытым, быстро подстраиваться и исполнять".

Именно этим "ядром" и обусловлены особенности поведения евреев:

1. Приспособляемость. Адаптироваться к новым условиям - "исполнять волю бога".
2. Отказ от любых попыток масштабно изменять ситуацию. Обратите внимание, что евреи почти всегда проявляют крайнюю неприязнь к глобальным проектам человечества, идущим "снизу", от самих людей - от СССР и третьего рейха до современных проектов переустройства России. В то же время лейтмотив их рекомендаций - "начни с себя", "найди свое место в мире". Любой проект чего-то глобального евреем воспринимается как вызов воле Бога, как противодействие ему, как акт против религии.
3. Принятие всего мира и открытость ему. Для еврея мир - это прямое проявление воли Бога, т.е. следование миру суть доверие Богу, а любая закрытость, желание "создать свой собственный мир" - акт противления высшей силе, преступление. Отсюда любовь евреев к "успешным людям" (т.е. "понявшим волю Бога и лучше всего приспособившимся к ней") и сильная неприязнь к реально независимым личностям, творящим "свой мир" вокруг себя, гнущим под себя реальность.
4. Восприятие как "нормы" некоего среднего мирового эталона. Если мир - "воля Бога", то очевидно, что то, что в нём норма, суть божественная норма. Отсюда постоянные апелляции к "столбовой дороге цивилизации" и обзывание "варварами" всех, кто ей не следует - они не просто варвары, но еще и идущие против Бога.

Похожего мировоззрения придерживались и придерживаются протестанты, т.к. большую часть своего учения они взяли от еврейства. Нечто подобное зачастую утверждают и "православные", но лишь потому, что принимают за православие западные ереси.

Основное отличие христианства от вышеупомянутого мировоззрения в том, что оно постулирует мир как "лежащий во зле", т.е. сам по себе добрый, но порабощённый дьяволом. Задача же христиан - как раз в его изменении, которое завершит Христос после Второго Пришествия; сейчас же в мире творится воля сатаны, которой противодействует воля Христа, действующая через преданных Ему. Здесь причина сильной неприязни христиан и евреев: для первых вторые суть служители дьявола (т.к. считают его Богом), для вторых первые суть противники Бога, нарушающие и разрушающие его волю (т.к. покушаются самовольно изменить мир, управляемый Богом). Интересно и различие в оценке понятия "рабство": для еврея рабом будет любой, кто смеет повиноваться человеку, а не "миру в целом" (ибо "воля бога", действующая в мире, в любом случае будет святее воли человека), для христианина раб в первую очередь тот, кто слепо слушает этот мир (вотчину дьявола), а не достойных людей, которые всяко уж выше сатаны.

<. >Собака вполне себе подходит под "доброго служителя бога": она легко приспосабливается, вполне себе открыта к миру. В то же время кошка - "вещь в себе": она к миру закрыта, не приспосабливается, "гуляет сама по себе" и воплощает тип человека, который всегда "себе на уме" и не намерен открываться миру-Богу. Отсюда и неприязнь.

"Собака" зависима "внешне", "формально". Т.е. она подчиняется приказам хозяина-"внешней среды", ему служит напрямую, исполняет его волю. Это "рабство" открытое: неважно, что там на душе у собаки, она будет повиноваться воле хозяина. Точно так же, как "еврей" повинуется миру-Богу: он может его не любить, но повиноваться нужно. Повиновение у "собаки" идёт по "внешнему типу": хозяин тут суть внешний объект, точно так же, как "мир", просто самый сильный и крутой.

"Кошка" же как раз мало зависима от "внешнего": гуляет сама по себе и на внешнее внимание обращает мало, дрессироваться отнюдь не склонна. Но - очень зависима от внутреннего, "духовного" контакта: ей важно найти глубокий контакт с человеком, только тогда она будет его любить и его слушаться. Она может быть "рабыней", но это всегда "рабство" духовное, не от внешней силы и приказов, а от внутренней связи. Для "еврея" такое отношение невозможно по отношению к миру-Богу (бог слишком высок, чтобы соизволять на подобную связь, а вот за отказ от "внешнего" можно огрести), но вполне возможно по отношению к человеку, и это для "еврея" является страшным видом рабства, т.к. тем самым человек начинает повиноваться другому человеку, а не богу. Для христианина же именно такое "духовное рабство" является основой церковной иерархии. "

Животные были созданы для того, чтобы служить человеку, а человеку вменяется в обязанность заботиться о них. В иудаизме существует строгий запрет причинять животным страдания. Важность гуманного отношения ко всем животным, в том числе и домашним, не раз подчеркивалась нашими мудрецами.

Оглавление

Можно ли заводить домашних животных? [↑]

Нет запрета держать в доме неопасных животных. Опасных животных, таких, как злые собаки, разрешается держать только если они привязаны.

Важно помнить, что за ущерб, который причинило животное, его хозяин отвечает по всей строгости Закона, в соответствии с обстоятельствами.

Религиозные евреи не спешат заводить в своих квартирах собак: лающая собака может напугать гостей или, не дай Б-г, беременную женщину. Необходимо следить за тем, чтобы от собаки или кошки не было никакой опасности, даже потенциальной: как от укусов, так и от нарушения гигиены. Прежде чем завести животное, следует проконсультироваться с раввином.

В некоторых случаях животное необходимо человеку: собака-поводырь, собака-охранник для жителя еврейского поселения, кот-охотник на вредителей-грызунов — и это, конечно, неполный список.

Животные и люди [↑]

Тора нас учит, что как человек, так и животные являются творением Вс-вышнего, который проявляет милосердие к тем и другим. Например, говорит Б-г пророку Йона (книга Йоны 4:11): «А я не пожалею Ниневэй, город великий, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?»; или 36-й Псалом: «Справедливость Твоя, как горы мощные, суды Твои — бездна великая. Человеку и скоту помогаешь Ты, Господи».

При этом книга Берешит уже в самой первой главе говорит о животных как о части природного окружения человека и устанавливает подчиненный человеку статус животного: «…и властвуйте над рыбой морской и над птицей небесной, и над всяким животным, что ползает по земле!» (Берешит 1:28).

Животные предназначены для служения человеку, и, в отличие от человека, перед ними не стоит задача приблизиться к Творцу.

У всех живых существ имеется только низший вариант души, именуемый нефеш. У человека, помимо этой души, отвечающей за жизнедеятельность организма, есть «надстройки» — руах и нешама. Через нешама человек связан с высшими духовными мирами.

Несколько категорий животных исторически стали относиться к домашним: животные и птицы, которых человек приручил с тем, чтобы употреблять в пищу; транспортные животные (лошади, ослы, верблюды), охранники (собаки); кошки, изначально прирученные для ловли мышей, и другие декоративные животные (мыши, хомяки, рыбки и весь прочий ассортимент зоомагазинов). Наше отношение к домашним животным регулируется законами Торы и постановлениями мудрецов.

Причинение страданий животному [↑]

Главное, чего мы должны придерживаться по отношению ко всем животным, в том числе, и домашним — остерегаться причинять животным страдания, то, что в иврите называется «цаар баалей хаим». Тора запрещает мучить животных, убивать их, причинять им боль, лишать еды и т.п., если в этом нет необходимости для пользы человека.

Правилам безболезненного убоя скота и птиц (см. тему Шхита) посвящены первые две главы талмудического трактата Хулин, значительная часть «Законов шхиты» свода Маймонида и целый раздел одной из книг Шульхан аруха (Йоре деа).

Помогать бездомным и больным животным — важная заповедь, ведь сказано (Теилим 145:9): «…и милосердие Его — на всех созданиях Его». Но каждое хорошее качество должно быть в разумной мере, в гармонии с другими обязанностями человека. Не следует забывать, что, в основном, чувство сострадания должно быть направлено на людей.

Тора повелевает накормить домашнее животное прежде, чем сам человек начнет свою трапезу. Нельзя кормить животных такой едой, которая может им повредить.

Рав Яаков Эмден (Шеилат Яйвец 1:17) говорит: если человек не покормит домашних животных, чье пропитание зависит от него, это причинит им страдания. Поэтому для их кормления было установлено определенное время, а именно: перед тем, как человек ест сам. И хотя кошки и собаки не относятся к тем животным, которых хозяин обязан кормить раньше, чем ест сам — потому, что они могут найти себе пропитание самостоятельно — тем не менее, стоит покормить и их, прежде чем садиться самим за трапезу. Если речь идет о декоративной собаке, не имеющей навыков жизни на свободе, вполне вероятно, что покормить ее до того, как едим сами, является обязанностью.

Если по каким-то причинам животное не нуждается сейчас в приеме пищи, например, потому, что его миска полна, или потому, что еще не пришло время кормить его, то человек может начать есть, не покормив животное (Эшель Авраам, Бучач, Пискей тшувот 167:15).

Этот закон в очередной раз показывает особое отношение Вс-вышнего к еврейскому народу. Всевышний хочет, чтобы врожденные качества еврейского народа — скромность, милосердие, добродетель — проявлялись на практике в этом мире, в частности, в заботе о нуждах животных раньше, чем о собственных нуждах.

В Талмуде приводится история о Раби Йеуде а-Наси (Бава Меция 85а), который был наказан ужасными страданиями только за то, что не проявил сострадания к теленку, предназначенному для жертвоприношения. Когда теленок спрятал голову в одежде Раби Йеуды, как бы прося о милосердии, тот сказал: «Иди, для этого ты был создан».

Страдания Раби Йеуды а-Наси завершились только после того, как он пожалел крысят, которых служанка нашла в доме и собиралась вымести на улицу. Раби сказал: «Оставь их, ведь сказано (Теилим 145:9): Добр Господь ко всякому, и милосердие Его — на всех созданиях Его».

Иногда человеку самому нужно пройти через страдания, чтобы научиться сочувствовать другим.

Запрещено кастрировать животных, которых благословил Творец — «плодитесь и размножайтесь». Есть мнения законоучителей, что этот запрет относится также и к нееврейским хозяевам домашних животных.

Талмуд и котики

Парижский


Семен Парижский,
специально для «Oтото»

Семен Парижский продолжает раскрывать для Отото страшные сионистские тайны и рассказывать нам о том, чего никто не знает про евреев. После еврейского здоровья и образования наступила очередь отношений евреев с кошками. Трепещите!

котэ


1) Уже самое первое упоминание кошки (в излюбленной древними евреями легенде о мудреце Ахикаре, строившем воздушные замки) связано с демонстративным оскорблением чувств верующих: «Я велел слугам взять кота, бога египтян, и бить его до тех пор, пока египтяне не услышат воплей его. Египтяне пошли и донесли царю: Этот Ахикар взял кота, который есть бог, и бил его. Царь внял им и спросил меня: О Ахикар, зачем ты учиняешь богам нашим бесчестие?» (Ответ Ахикара сводился к тому, что это была художественная акция). — Если мерзавец был еще и в красной маске с прорезями — расстрелять, конечно. Но страшнее не это. «Им» он внял, царь этот; а коту он, гад, не внял. Сволочь.

2) В Библии множество синонимов для обозначения льва, но подозрительным образом массированные археологические раскопки в Израиле не обнаружили до сих пор ни единой львиной косточки. В результате появилась злостная ревизионистская теория, утверждающая что все эти слова на самом деле обозначают разных диких кошек, так что Самсону не приходилось особо напрягаться, когда он рвал им пасть. — «Отото», увы, предполагает, что самих кошек это все-таки немножко напрягало.

3) В известной пасхальной песенке про козленка («Хад Гадья») наоборот упоминается котик, глотающий козла, — и ничего, никто уже много сотен лет не удивляется. — Рваной пастью, небось, и не такое можно заглотить. (вы чувствуете, да, что «Отото» на стороне котиков?)

4) В апокрифическом Послании Иеремии (1:21) наряду с летучими мышами упомянуты летучие кошки, устраивающие свои игрища на головах бессильных языческих идолов. — В защиту языческих идолов следует спросить пророка Иеремию: «Дядя, если бы у тебя на голове устраивали свои игрища летучие кошки, у тебя бы, извини, как было бы с продуктивностью-то?»

5) Талмуд не рекомендует людям есть кошачью еду во избежание расстройства памяти. Кошки по мнению мудрецов не так привязаны к хозяину, как собаки, потому что у них короткая память, а это как-то передается через еду. — О, в историях про закусывание водки «вискасом» многое становится понятнее! Так вот что наутро происходило с нашей памятью! Тем не менее, мы требуем объяснить, как в Талмуде понималась кошачая еда. А? А?

6) В то же время кошки для мудрецов могут выступать в качестве средства альтернативного образования. «Если бы Тора не была дана, мы бы учились скромности у кошек». — Особенно когда они скромно ссут под кресло. Очень, знаете, тихо. Чтобы, знаете, никого не потревожить, не привлечь, не дай бог, лишнего внимания.

7) Нацисты считали, что еврейство заразно и для кошек, так что в нацистской Германии кошки из еврейских семей также подверглись массовому уничтожению. — Вот и ответ на вечный вопрос мальчика Оси про «наша кошка — тоже еврей»; причем ответ давно знакомый в рамках определенного дискурса: «Если Геббельс считает тебя евреем — . »

8) Еврейская религия запрещает тискать кошку по субботам. Про то как именно и почему, существует обширная литература, самое интересное в которой — углубленное исследование того, кто больше получает удовольствие от процесса — кошка (тогда вроде можно) или человек (тогда вроде нельзя). — Эх вы, авторы обширной литературы. Просто, когда кошку тискаешь, ее шерсть вырабатывает электричество. А электричество по субботам нельзя.

9) Пресловутые средневековые еврейские ростовщики тоже не сильно любили кошек, но вынуждены были их держать в больших количествах, чтобы гарантировать клиентам сохранность залогов (которым угрожали мыши). — На самом деле, конечно, эти гады держали котов в заложниках, а мыши им угрожали. «Если к завтрашнему утру вы не оплатите процентов по закладным, мы побреем вашего кота. » И шерсть в конвертике пришлем. Нет! В постель подсыпем, вот что.

10) Самое массовое течение в российском иудаизме (Хабад) недолюбливает некошерных животных не только в смысле еды, но и в тайном мессианском смысле, на который намекал последний любавический ребе. Из этих намеков можно понять, что культивирование кошек привязывает человека к этому несовершенному миру и мешает сосредоточиться на мире грядущем, в котором будут только те животные, которых можно есть. — Самое массовое течение в кошачем иудаизме, тем временем, недолюбливает человеческих евреев не только в смыле еды, но и в тайном мессианском смысле. Потому что культивирование евреев привязывает кошек к этому несовершенному миру и мешает сосредоточиться на мире грядущем, в котором будут только те люди, которые могут тискать тебя по субботам.

Семену eshkolot Парижскому огромное спасибо. Может, хасидские коты возьмут его в качестве исключения в рай за эту публикацию.

Немедленно рассказывайте нам свои истории про еврейских котов, короче. Все равно мы тут так ржем, что рабочий день потерян .

Животные и люди [↑]

Тора нас учит, что как человек, так и животные являются творением Вс-вышнего, который проявляет милосердие к тем и другим. Например, говорит Б-г пророку Йона (книга Йоны 4:11): «А я не пожалею Ниневэй, город великий, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?»; или 36-й Псалом: «Справедливость Твоя, как горы мощные, суды Твои — бездна великая. Человеку и скоту помогаешь Ты, Господи».

При этом книга Берешит уже в самой первой главе говорит о животных как о части природного окружения человека и устанавливает подчиненный человеку статус животного: «…и властвуйте над рыбой морской и над птицей небесной, и над всяким животным, что ползает по земле!» (Берешит 1:28).

Животные предназначены для служения человеку, и, в отличие от человека, перед ними не стоит задача приблизиться к Творцу.

У всех живых существ имеется только низший вариант души, именуемый нефеш. У человека, помимо этой души, отвечающей за жизнедеятельность организма, есть «надстройки» — руах и нешама. Через нешама человек связан с высшими духовными мирами.

Несколько категорий животных исторически стали относиться к домашним: животные и птицы, которых человек приручил с тем, чтобы употреблять в пищу; транспортные животные (лошади, ослы, верблюды), охранники (собаки); кошки, изначально прирученные для ловли мышей, и другие декоративные животные (мыши, хомяки, рыбки и весь прочий ассортимент зоомагазинов). Наше отношение к домашним животным регулируется законами Торы и постановлениями мудрецов.

Любовь к животным [↑]

Животных надо любить. Вопрос лишь в проявлениях истинной любви к ним. Мы считаем, что животные должны жить в своей среде. Делать из собаки комнатное животное — значит изменить собачью природу, изъяв его из естественной среды обитания. Дом — обитель для человека, и даже если мы приучили животное любить свою клетку, и оно там себя комфортно чувствует, для него это неволя.

Проявление любви к животному, в первую очередь — это предоставление ему свободы.

Если человек уже взял на себя обязательство по присмотру за животным, нельзя его нарушать, нельзя выгонять животное на улицу, если у кого-то вдруг обнаружилась аллергия на шерсть, или стало не хватать средств на его пропитание, или если просто «мягкая игрушка» надоела.

В еврейских семьях, как правило, много детей, поэтому нам не надо сублимировать родительское чувство, перенеся объект привязанности и заботы с собственных детей на кошек и собак.

Нет необходимости заводить животных с тем, чтобы приучать детей ухаживать за «братьями нашими меньшими»: дети, как и взрослые, считают своим долгом в первую очередь помогать людям: а люди, которые нуждаются в нашей заботе, — есть всегда. Кто любит собак, но не любит людей, — тот вряд ли понимает, что такое любовь.

Рассказывают, как-то раз в XX-е годы рав Моше Мордехай Эпштейн, глава ешивы Слободка, побывал в Германии. Увидев какую-то даму на улице, целующую собаку, он предсказал, что в стране, где целуют собак, ещё прольется много человеческой крови, как сказано «Те, кто приносит человеческие жертвы, целуются с телятами» («Приносят в жертву людей, (а) целуют тельцов» — Ошеа, 13, 2).

Домашние животные и соблюдение субботы [↑]

Сказано, что животные, принадлежащие еврею, должны отдыхать в Шаббат — так же, как и их хозяин. Этот закон имеет отношение, в первую очередь к быкам, коровам, лошадям и ослам: хозяин не имеет права заставлять их работать в субботу. «Шесть дней делай свои дела, а на седьмой день покойся, чтобы отдохнул твой бык и твой осел» (Шмот 23:12).

Есть также запрещенные в субботу работы, которые имеют прямое отношение к владельцам домашних животных.

Работа, которая называется «охота», по закону Торы не распространяется на домашних животных: их лишить свободы невозможно, поскольку, будучи прирученными, они ею не обладают. И все же, мудрецы не разрешают ловить животных, которые, даже живя взаперти (в клетках, стойлах и пр.), обычно стараются увернуться от хозяйских рук. И уж тем более нельзя ловить домашнее животное, которое рвется наружу.

Если в Субботу открылась дверка клетки с канарейками, не надо ее закрывать, так как это ловля птиц. Нельзя доставать рыбок из аквариума — это рыбная ловля. Но, уходя из дома, можно закрыть за собой дверь, оставляя собаку или кошку взаперти.

Разрешено выпускать на волю любое животное в Субботу — здесь нет отличий от будней.

Водить собак на поводке в Субботу разрешается, но, если нет эрува, необходимо следить за тем, чтобы поводок не провисал ниже, чем на тефах (10 см) от земли, и чтобы кончик поводка не высовывался с другой стороны кулака более чем на тефах.

Животные считаются мукце, (предметом, запрещенным в Субботу), но некоторые авторитеты не запрещают играть с так называемыми декоративными животными.

Кормить диких животных и птиц, живущих на воле (например, голубей на площади), в субботу запрещается, но можно кормить домашних животных, которые находятся на попечении человека.

В праздник (йом тов), когда по алахе можно зарезать животное и приготовить из него праздничную трапезу, тем домашним животным, на которых распространяется запрет охоты (то есть кошерному скоту и домашней птице), корм дают не в привычном месте, а на некотором удалении от него, чтобы напомнить себе и другим, что их ловить сегодня нельзя.

Уход за домашними животными, живущими в квартире, подразумевает и постоянное поддержание гигиены жилища. Для того, чтобы убрать за щенком или котенком, не нарушив субботу, необходимо придерживаться нескольких правил. Владельцам аквариумов лучше проконсультироваться у компетентного раввина, как ухаживать за рыбками в Субботу.

Ни в коем случае нельзя нарушать Субботу для спасения жизни животных — и тут мы вновь возвращаемся к неравенству между человеком и животным. Человеческая жизнь выше субботы, и ради спасения человека Cубботу нарушают. Жизнь животного тоже ценна, но она — не выше Cубботы.

«Я мог бы привести бесчисленное множество случаев, как демоны появлялись в образе кошек, какое множество детей было уничтожено ведьмами и сколько колдовской мази было сделано из их мертвых тел. Но разве есть нужда в приведении всех этих фактов»?
(Исследование о ведьмах. Варфоломей де Спина. XVI в.)

Долго мы смеялись над «бессмертными шедеврами» Леонида Гайдая. А евреи, в это время, потешались над нами. Они то понимали всё, что зашифровал в своих комедиях, ярый русофоб и антисоветчик, место которому было не в Союзе кинематографистов СССР, а на нарах, рядом с таким же русофобом и антисоветчиком Солженицыным.


Эта заметка родилась у меня довольно неожиданно. Толчком к размышлениям послужила картина, на первый взгляд, никак не связанная с заголовком, но не стоит спешить с выводами. Начну по порядку.

Один мой друг с Украины Михаил, предложил поразмыслить над картиной Леонардо Да Винчи «Дама с горностаем».

Второе, что бросилось в глаза. Какой к лешему горностай? Я что, горностаев мало на Колыме видел?

Оказалось, что я не первый, кто говорит об этих же несуразностях. Более того, специалисты не скрывают своих сомнений в авторстве Леонардо Да Винчи, тем не менее, официально картина значится в списке его творений. Ясно почему. Объяви её портретом неизвестного автора, и цена на неё упадёт раз в сто.

Но разговор о «Даме с горностаем» Михаил завёл совершенно по другому поводу. Он обратил внимание на то, что в руках женщины зверь адский, а по законам жанра должна быть кошечка. Почему в средневековой Европе живописцы старательно избегали изображать кошек и собак?

Не любят евреи кошек! Не все, разумеется. Но в Израиле, например, любой вам скажет, что дом ортодоксального еврея виден сразу, по отсутствию в нём кошек и собак. Но в особенности кошек.

Особенно удивляться тут нечему. Кошки не единожды упоминаются Ветхом завете:
- "на тело их и головы (языческих идолов) налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки". (Послание Иеремии);
- "И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой". (Книга Пророка Исаии 14);
- «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя» (Бытие, глава 9, стих 5).

Это же просто триллер какой то! «Святая» книга говорите? Учит любви к Богу и ближнему? Но особенно «возлюбили» братьев наших менших в средневековой Европе.

Нравы Европейцев шокируют и сегодня, и возникли они не на пустом месте. Они, «просвещённые», тыкают нам в глаза тем, что у нас по улицам медведи ходят, когда хотят подчеркнуть нашу дремучую дикость. Ребята! Вы совсем больные? У нас то с медведями всё в порядке, а вы то придурки, своих всех сожрали! И кто из нас дикий?

Да, у нас на самом деле медведи по улицами иногда ходят, и это повод гордиться, а не стыдиться. А ещё у нас не горели на кострах бабы, а рожали в это время детей.


Сегодня Ватикан отбрёхивается, и утверждает, что с 1300 по 1700гг. в соответствии с архивами инквизиции, было сожжено на кострах всего-навсего 23000 ведьмы. Всего навсего… И это при том, что архивы постоянно горят и тонут. По подсчётам тех, кто не доверяет попам, только за один XVI век на костре сгинуло около шести миллионов женщин, обвинённых в колдовстве.

Эта цифра, несомненно ближе к истине. И если учитывать количество европейцев тех времён, то получится, что на одну девчонку, по статистике девять ребят. Что же удивляться разгулу педерастии в Европе?

Но ведь сжигали не только ведьм. Вместе с ними на костёр отправляли и котов! Мало кто знает, что судам инквизиции подвергались свиньи, кошки, собаки, и другие животные. Например последний смертный приговор корове был вынесен, согласно архивам в 1741г. А за связь ведьм с котами, последних начали истреблять в массовом порядке.

За ее фосфоресцирующие глаза, за странную способность мурлыкать, за привычку спать весь день, а ночью предаваться какой-то сомнительной деятельности, служители церкви не жаловали кошку и считали ее союзницей Сатаны.

Забавно, верно? Обратите внимание на чётки, которые в левой руке у монашки, там висит явно не крест. Сюжет гравюры, видимо отправляет нас к одному из составов преступления, которые совершали ведьмы. А именно, в похищении ими у спящих мужчин их членов, которые они затем прятали в птичьих гнёздах в лесу. А коты ведьм, знали где находятся такие гнёзда, и в обмен на рыбку, приносили члены тем, кто в них особо нуждался.

Ну что… Очень удобно обвинять в импотенции какую-нибудь ведьму. У нас и сейчас мало что изменилось в отношениях женщин и их мужей, которые пиво любят больше, чем своих жён.

Интересно, что в России, в те времена, когда европейские попы сжигали кошек вместе с хозяйками, наши попы кошек весьма ценили. Сугубо хозяйственные их качества поставили под защиту церковного закона.

Но со временем, продвинутые европейцы, кошек начали истреблять как класс. Только за то, что ты кот, тебе уже было уготовано место на виселице, или на костре.

Кошки — чемпионы по уничтожению мышей и крыс. Так, кот Таузер, живший при известном заводе по производству виски The Glenturret Distillery в Шотландии до 1987 года, за 24 года отловил их более 25 тысяч, точнее, 28899 мышей, не считая крыс и кроликов, что занесено в книгу рекордов Гиннеса.

Но даже это число уступает показателям пятнистой кошке, проживающей на стадионе Уайт-Сити в Лондоне. За шесть лет она поймала более 12480 крыс, что составляет пять-шесть крыс в день.

А их бедненьких, всё истребляли и истребляли, выдумывая всё более изощрённые зверские способы уничтожения по классовому признаку. Мало садистам виселиц и костров, так начали ещё и взрывать…

Однако, настоящие ученее твердят как попугае одну и ту же глупость. Голуби и коты использовались как зажигательные снаряды. Хотя бы один идиот, попробовал это экспериментально доказать?

Значит это вовсе не «которакеты». Огромное количество гравюр с котами, у которых на спине реактивный ускоритель, говорит о том, что явление было массовым. Вероятно, так европейцы развлекались. Изуверское развлечение наравне со святой инквизицией, почти полностью уничтожили свободолюбивый кошачий народ.

Теперь представьте себе, что случилось в Европе, в результате котоцида? Правильно. Расплодились мыши и крысы. Причём в ужасающих масштабах, таких, что возникла реальная угроза национальной безопасности Евросоюза.

Тогда народ начал искать виновных, и разумеется, нашёл. Люди вспомнили о ненависти евреев к кошкам, и объявили, что это они науськали всех утроить массовое побивание ни в чём не повинных домашних животных. Что было потом, всем известно. По Европе прокатилась волна еврейских погромов. И я не считаю, что европеи были совершенно уж неразумны. Логика в их действиях на самом деле присутствовала, хотя и не оправдываю жестокость в отношении какого бы то ни было народа, хоть кошачьего, хоть еврейского.

Дело в том, что сжигать кошек на костре, это национальная еврейская забава. Не далее как три дня назад, 11 марта 2016г., евреи праздновали свой праздник Победы, который они называют Лаг ба-Омер. Как они его празднуют? О. Это только для аудитории 18+.

Вот, что пишет об этом израильское информационное агентство Курсоринфо :

«Сегодня на исходе субботы израильтяне отметят праздник Лаг ба-Омер. Дети разожгут традиционные костры, а сотрудников полиции и пожарной охраны ожидают "длинная ночь" и напряженная работа.
Как сообщает радиостанция "Коль-Исраэль", около четырех тысяч полицейских будут охранять безопасность израильтян, прибывших к могиле праведника Шимона Бар-Йохая на горе Мерон – традиционному месту паломничества во время праздника Лаг ба-Омер. Примерно столько же пожарных мобилизованы для работы в этот вечер.
Активисты "зеленых" организаций подвергают резкой критике израильтян, широко отмечающих этот праздник. По их словам, речь идет о "примитивном обряде", при отправлении которого ежегодно калечатся десятки детей и причиняется значительный ущерб окружающей среде».

Живьем. Это массовое, всем известное в Израиле явление. Это по вашему человеки? Нет. Это и есть лЮДИ. Они так празднуют! И что вырастает потом из ребёнка, который с радостью швыряет котёнка в костёр?

А знаете, что именно празднуют в этот день евреи? А празднуют они прекращение смертей 24000 учеников раввина Акивы. И умирали они. Как вы догадались, именно от чумы. И вот тот день, когда эпидемия закончилась, и многочисленные ученики уважаемого ребе перестали умирать, стал праздником, на котором дети, которым уже исполнилось три года, сжигают котят и щенков, поют и пляшут вокруг костров.

Скажете, что это антисемитский бред? Попробуйте сами поискать в интернете. Благодаря защитникам прав животных, которые в Израиле активно борются с мракобесием соотечественников, материалов в сети более, чем предостаточно. При чём, в основном русскоязычных. Вероятно, основными борцами с живодёрами, стали именно наши бывшие соотечественники, которые воспитывались в советских школах, в которых учили защищать флору и фауну. И если бы не они, мы продолжали бы быть в неведении о том, что именно и как празднуют евреи, втихаря от всего остального мира.

Вот и сложилось. Так Леонардо Да Винчи, или тот кого за него выдают, неожиданно подсказал нам из прошлого что же на самом деле происходит и по сей день.

Примечания Д.М.:
Некоторые дополнения к этой теме по поводу того почему на самом деле истребляют кошек и именно их объявляют "бесовскими животными" или животными, которые приносят несчастье.

Дело в том, что кошка не только хорошо ловят мышь и крыс. У них есть и другое очень важное предназначение. Если собака предназначена для того, чтобы охранять физическое пространство, то кошка предназначена для того, чтобы охранять энергетическое пространство. Кошки не только очень хорошо видят в темноте, они также очень хорошо видят и чувствуют различных "духов", "призраков", в том числе те души, которые перемещаются выйдя из тела, что является одним из элементов реальной магии и магического взаимодейтсвия с окружающим миром. Поэтом если вы собираетесь использовать магию против кого-то, особенно в его жилище, в том числе оказывать различные дистанционные вздействия на него, желательно сделать так, чтобы кошек в его доме не было.

Ещё один интересный момент связан с поверьем, что ведьма якобы может обращаться в других зверей, особенно в кошек. На самом деле в данном случае происходит не превращение тела человека в тело животного, а подключение сознания к телу животного, чтобы воспринимать мир через его органы чувств. В результате такое животное на некоторое время превращается в живого дрона-разветчика. При этом подключаться к своему животному, с которым есть психоэмоциональная связь проще, чем к чужому. Поэтому многие ведьмы использовали для этих целей своих кошек, собак или птиц.

Этот процесс, кстати, в завуалированном виде описан во многих произведениях. У Пушкина в "Сказке о царе Салтане" царевич превращается в шмеля, точнее подключается к шмелю, чтобы наблюдать за тем, что происходит во дворце у Салтана. В сказаниях о короле Артуре и рыцарях круглого стола Мерлин учит молодого короля Артура "превращаться" в разных животных, то есть подключать свое сознание к разным животным. И ещё великое мноежство рассказов про всяческих "оборотней".

Но учитывая первую часть, в которой я говорил о том, что кошки видят различные тонкоматериальные сушности, подключение к кошке позволяет "оператору" в том числе видеть и этот уровень реальности через органы чувств кошки. Поэтому для тех, кто сам практикует грязную магию и использует различные подобные воздействия именно кошки представляют наибольшую опасность. Во-первых потому, что кошка почувствова что-то неладное может предупредить хозяина (в этом я неоднократно убеждался на личном опыте), а во-вторых, если другой маг подключится к кошке, то ему будет проще отследить подобные воздействия и откуда/от кого они идут.


В иудаизме существует довольно сложная для понимания и местами запутанная система классификации животных, усугубленная к тому же многочисленностью ветвей религиозных традиций. Это в полной мере касается и домашних животных.

В общем, в иудейской традиции нет религиозного запрета держать в доме животных, если они неопасны. Однако у истово верующих евреев в домах нет ни кошек, ни собак, потому что дом есть обитель человека, а не животного. Животных нельзя обижать, даже разрешается помогать им, если они бездомны или больны, но демонстрация, если так позволительно выразиться, такого гуманизма (как истинного, так и ложного) строжайше запрещена, ибо это считается крайней степенью эгоизма (ведь любовь нужно дарить, прежде всего, людям). К тому же, если животное голодно и надоедает вам, клянча еду и путаясь под ногами, вполне допускается ударить его пару-тройку раз. Хотя убивать животных ради развлечения нельзя.

Теперь что касается кошек. В отличие от, скажем, собак, которые евреями воспринимаются (без права реабилитации) однозначно резко негативно и определены как существа нечистые, кошки в иудаизме выступают в качестве существ, отношение к которым довольно противоречиво.

В Торе кошки не упоминаются ни разу. По поводу того, почему так сложилось, существуют разные версии. Одна из них гласит, что в ветхозаветные времена кошки просто еще не были приручены, поэтому никаких сведений о них в священных книгах евреев не зафиксировано. Однако это кажется весьма сомнительным, поскольку в то же самое время другие многочисленные народы и племена, обитающие на соседних землях, уже имели кошек в качестве домашних животных, а некоторые даже обожествляли их. Другая, более правдоподобная версия состоит в том, что игнорирование кошек в текстах Торы объясняется как раз тем, что древние иудеи уж слишком хорошо познакомились с этими животными, культ которых процветал в стране Гошен (так евреи называли Египет), где божий народ проживал до Исхода в качестве рабов. Иудей воспринимал кошку как тройной степени нечистоту - некошерное животное, объект религиозного поклонения (идол) и олицетворение мертвечины, к которой строго запрещается прикасаться (в Египте кошек считали божествами, неприкосновенными, а после смерти в обязательном порядке мумифицировали и хоронили в специальных некрополях). Соответственно, чем меньше в священных книгах будет упоминаний об этих ужасных существах, тем лучше.


Позже, однако, приверженцы иудаизма несколько смягчили свое резкое неприятие к кошкам. В Талмуде, например, «хатуль» (то есть, кот или кошка) упоминается приблизительно раз десять в различных главах. Характеризуются там кошки очень по-разному: и как очень полезное домашние животные (например, рассказывается о кошках, которые ловили мелких змей, чтобы они не заползали в дома, причем, змеиный яд им вовсе не вреден), и как свирепые хищники, опасные для маленьких детей (история о том, как кошка откусила руку ребенку), и как достойный пример для подражания («Если бы не была дана Тора, мы учились чистоплотности у кошек»).

В сборнике под названием Пасхальная Агада, среди многочисленных забавных и поучительных народных песенок, служащих большей частью для развлечения детей, имеется одна, где тоже фигурирует кошка. Это «Хад гадья» («Один козленок»), песня с повторяющимся рефреном, которая повествует о том, как отец семейства купил на базаре козленка, козленка сожрала кошка, кошку укусила собака, собаку побила палка, палку сжег огонь, и т.д.

В книге Берешит (комментарии к Торе) указывается, что христиане похожи на собак, а кошки подобны иудеям - церемониальны, как фарисеи, степенны и независимы, мистически настроены и изнежены, и также пренебрежительно (хотя и без ненависти) относятся ко всем прочим живым существам.

Комментарии на книгу Исхода, написанные рабби Шломо Ицхаки, описывают меры ответственности за гибель взятого на постой животного, принадлежащего другому человеку. Если, так сказать, к этому неприятному событию «приложила лапу» именно кошка, владельцу следует выплатить компенсацию.

Sefer Chasidim (Книга Благочестивых) предписывает иудею быть милосердным ко всем тварям, которых создал Всевышний, и «не кидать камня ни в кошку, ни в собаку».

Харедим (евреям-ультраортодоксам) строжайше запрещено держать кошек в доме.

У евреев-хасидов имеется целая серия легенд о переселении душ. Самая известная из них — о девушке, которая по субботам шила и за этот грех была наказана: в следующем воплощении родилась кошкой.

Войти

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Читайте также: