Почему мы любим кошек и собак? стр. 42

Обновлено: 04.07.2024

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, конверты с заданиями, костюм кошки, учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс часть 2, «Окружающий мир» Рабочая тетрадь 1 класс часть 2. Презентация «Почему мы любим кошек и собак?»

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

2. Актуализация знаний.

Почта Мудрой Черепашки. Слайд 2.

Загадка.

Дождик с Солнцем смастерил
Мост высокий без перил.
От чудесного моста
Всему миру красота. (Радуга)

Задания в конвертах.

- Вспомните, сколько в радуге цветов и фразу - подсказку, которая помогает правильно расположить цвета радуги. Расположите цветные полоски, чтобы у вас получился кусочек радуги.

Работа в парах. На партах лежат конверты. В конверте лежат цветные полоски: красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая, розовая, белая. Дети собирают из них кусочек радуги. Проверка. Слайд 2.

3. Самоопределение к деятельности.

- Наша Мудрая Черепашка приготовила для нас ещё задания. Давайте послушаем куплет песенки, о ком сегодня мы будем говорить на уроке?
Звучит первый куплет песни «Котёнок и щенок». Слайд 2.
- Ребята, вы догадались, о ком у нас пойдёт разговор - о любимых многими домашних животных - о кошках и собаках. Слайд 3.
Прочитайте тему урока и учебные задачи, над которыми мы будем работать на уроке, стр. 42.

4. Постановка учебной задачи.

- Поднимите руку, а у кого дома есть кошки? А собаки? Вот видите - кто - то из ребят держит дома милых кошек, а у других верные собаки. Как вы к ним относитесь? А вы никогда не задумывались, почему мы любим наших четвероногих друзей? (высказывания детей)

5. Работа по теме урока.

1. Рассказ ученика о кошке. Слайд 3.

- Кто хочет рассказать о своем питомце, поможет нам план:

  • Название животного
  • Его порода
  • Кличка
  • Окраска
  • Характер питомца
  • Забавный эпизод из наблюдений

2. Рассказ учителя. Слайд 4.

- Кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остаётся существом во многом таинственным. В разных странах относились по-разному к ней.

В Европе много сот лет назад кошку преследовали, так как считали, что в ней поселяются чёрные силы, что они приносят несчастье.
В древней Руси хозяйственные качества кошки высоко ценились, её взяли под защиту закона.
А хотите узнать, сколько стоила кошка? За кошку давали три гривны - была такая денежная монета. Много это или мало? Судите сами, кошка приравнивалась по цене 1 быку.

У кошки необыкновенные качества: у неё тонкий слух, она слышит шорох, который производят мыши, но не реагируют на громкую музыку. Кошка очень чистоплотная и часто умывается. А знаете почему? Кошка вылизывает с головы до лап, чтобы мыши не учуяли её запах! Кошка - домашний охотник. Если добыча по запаху почует опасность - останется кошка голодной.

- Что интересного вы узнали о кошках? Почему она часто умывается?

Какие породы кошек вы знаете?

Слайд 5. Фотографии кошек известных пород: персидская, русская голубая, сиамская, сибирская, европейская короткошерстная, сфинкс.

- Рассмотрите рисунки на стр. 42 учебника. Расскажите, как надо ухаживать за кошкой?

6. Физкультминутка.

Кот Васька потянулся,
Раз нагнулся, два потянулся.
Лапки в стороны развёл
Мышку видно не нашёл,
Чтобы мышку достать,
Нужно на носочки встать.

7. Продолжение работы по теме урока.

1. Игра «Соберите картинку».

- Соберите картинку. Кто у вас получилась? Работа в парах. (У ребят разрезанная фотография собаки - таксы.) Слайд 6.

- Внимательно вглядитесь в фотографию. Кто из вас знает, какая это порода? Это такса. Постарайтесь представить себе, а какое сейчас настроение у неё? Какой характер? Какая жизнь у таксы? Почему вы так решили? А как относится к ней хозяин?

Счастливая жизнь собаки во многом зависит от её владельца, как он за ней ухаживает, заботится.

- Рассмотрите рисунки на стр. 43. Расскажите, как нужно ухаживать за собакой, чтобы она вам дарила такую радостную, добрую улыбку.
- Какие породы собак вы знаете?

3. Рассказ учителя. Слайд 6.

- Собаки - самые верные друзья. Человек приручил собаку гораздо раньше большинства других животных. Более 10 тыс. Лет назад, когда люди были бродячими охотниками, они приручили волка. Постепенно волк превратился в собаку. Собаки очень преданные животные.
Первой собакой в космосе была Лайка, которую запустили на борту советского спутника «Спутник 2» в 1957 году.

Средняя продолжительность жизни собаки составляет 15 лет.

У собак прекрасно развито обоняние. Они различают около 500 000 запахов, что на порядок выше, чем человек, нос которого может распознать всего несколько тысяч.

- Современные собаки поражают разнообразием своего внешнего облика (окраса, размеров), характера, темперамента и назначения.
Как же разобраться в этом разнообразии? Первым, что приходит на ум - это породы собак по их размеру.

Слайд 7. Собаки бывают:

  • Крупными.
  • Средними.
  • Маленькими.
  • Карликовыми.

Если за основу принять назначение породы, собаки бывают:

  • Сторожевыми (Немецкая овчарка)
  • Охранными (Ньюфаундленд)
  • Бойцовскими (Шарпей)
  • Защитными (Московская сторожевая)
  • Охотничьими (лайка, такса).
  • Ездовыми (Сибирский хаски)
  • Пастушьими (Колли)
  • Домашними (карманными, комнатными) (Болонка). Слайд 8.

4. Практическая работа в группах.

- Как ухаживать за кошкой и собакой?

- Рассмотрите на стр. 43 предметы, необходимые за уходом за кошкой и собакой. Задания группам. Первой группе - по рисункам в учебнике назвать предметы ухода за кошкой и объяснить, для чего они предназначены.

Второй группе - по рисункам в учебнике назвать предметы ухода за собакой и объяснить, для чего они предназначены. Коллективная проверка.

5. Выполнение задания в учебном пособии Рабочая тетрадь на стр. 27.

- Рассмотрите рисунок. Кто из детей правильно выгуливает собаку?

- Какое правило забыл один из мальчиков? Почему опасно гулять с собакой без намордника и поводка?

6. Выполнение задания.

Инсценировка отрывка 2 уч-ся стихотворения Алексея Дмитриева «Бездомная кошка»

Однажды я встретил бездомную кошку.
- Как ваши дела?
- Ничего, понемножку.
- Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
- Так значит, лежали в постели?
- Бездомной мне некуда ставить постель.
- Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело -
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
- Какой была кошечка в начале истории? А в конце?

Почему автор в последней строчке стихотворения, написал, что каждому нужен свой собственный дом?

7. «Мы в ответе за тех, кого приручили ». Слайд 9.

- Ребята, а как называются эти животные? Почему? Как вы думаете, откуда берутся бездомные животные? Не виноваты ли в этом мы, люди?

По вине безжалостных людей многие кошки и собаки становятся бездомным и несчастными. Беспризорные животные собаки и кошки разоряют птичьи гнёзда и уничтожают мелких зверьков. Они тоскуют по хозяину.

Без тепла и недостатка пищи многие из них начинают болеть. Запомни эти правила поведения с бездомными животными.

  • Не трогай бездомных собак и кошек. Помни, что некоторые болезни — лишай, чесотка, бешенство - от животных передаются людям.
  • Если ты играл с бездомными животными или держал их на руках, кормил, то обязательно тщательно вымой руки.
  • Если тебя укусила или поцарапала собака, кошка, немедленно скажи об этом родителям. Здоровые животные не будут этого делать. От укуса, царапин бешеных собак, кошек можно умереть. Поэтому обяза­тельно нужно сделать прививку против бешенства.

Ребята, если вы решили завести кошку или собаку, то помните, что любовь к животным требует и времени, и труда, и забот, и средств. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал замечательные слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Чтение вывода в учебнике стр. 43.

8. Рефлексия.

Ответы на вопросы учебника стр. 43 в рамке.

- Оцените свои достижения на уроке.

Учащиеся называют знак, объясняют свой выбор.

9. Подведение итогов урока.

- Ребята, о чём мы говорили на уроке?

- Что нового для себя вы узнали о наших любимцах?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы беспризорных кошек и собак стало меньше?

- Вспомните вопрос темы урока, как бы вы ответили на него?

Я надеюсь, что этот урок заставил вас по-новому посмотреть на отношение к нашим четвероногим друзьям. Будьте отзывчивыми, заботливыми, ответственными и добрыми хозяевами для своих питомцев. Слайд 10.

Проект на тему: «Мои домашние питомцы» для 1 класса

План выполнения проекта:

  1. Как животные стали жить в мире людей.
  2. Чему нас учат животные.
  3. Мой домашний питомец.
  4. За что мы их любим.
  5. Правила и предметы для ухода.
  6. Вывод.
  7. Пример презентации.

Доклад к проекту:

Человек и животные вместе уже много тысячелетий. Одними из первых приручили собак, лошадей, коз и кошек. Человек ухаживал за животными, защищал их от опасностей. Животные давали человеку мясо, молоко, свою преданность и любовь.

Чему нас учат питомцы.

Наиболее тесные отношения сложились у человека с собаками и кошками. Собаки всегда считались лучшим другом, защитником, их преданность вошла в поговорки. Кошки более независимые, но очень ласковые. Собака сторожила дом, кошка привносила в него уют.

Человек многому научился от своих любимцев. Он стал мягче, научился любить красоту и ценить преданность. Человек учился ответственности за других, учился оберегать тех, кто зависит от него.

- Здравствуйте, ребята!

- Долгожданный дан звонок,

За что я люблю свою кошку.

Я очень люблю свою милую кошку, и мы с ней большие друзья! Я люблю её просто так, потому что она член нашей семьи и мой друг. Люблю, потому что она красивая и мягкая, тёплая и очень приятная. Я отношусь к Лане как к человеку, и надеюсь, что она тоже меня любит.

Пример готовой презентации:

Чтобы посмотреть образец оформления проекта, кликните на иллюстрацию и листайте.

Черная Ольга Владимировна

Описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

планировать свои действия на отдельных этапах урока;

выделять из темы урока известные знания и умения; фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

осуществлять оценку результатов своей деятельности, используя смайлики.

слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

проявлять стремление ладить с собеседником;

У ученика будут сформированы:

положительное отношение к школе и учебной деятельности;

представление о личной ответственности за свои поступки на основе бережного отношения к природе, животным;

потребность сотрудничества с учителем в ходе работы;

доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;

первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру.

Тип урока : Изучение и первичное закрепление новых знаний.

  • компьютер
  • проектор
  • презентация PowerPoint
  • картинки с изображением кошек и собак.

Настрой на работу.

Психологический настрой на положительный результат в учебной деятельности.

Проверка готовности урока.

Уход за питомцем.

Любое домашнее животное требует правильного ухода за собой. Например, кошку нужно кормить, вычёсывать, следить за туалетным лотком, и обязательно играть. Чтобы кошки не драли стены, им покупают специальные когтеточки, а некоторые люди обрезают когти на передних лапах.

Кошек необязательно мыть, они сами умываются каждый день. И многие кошки негативно относятся к водным процедурам. Но пару раз в год их можно искупать. Главное, чтобы после этого они не мёрзли.

Вывод:

Общение с домашними животными дарит человеку радость и делает его счастливым. В таком общении мы становимся добрее и отзывчивее, учимся отвечать за тех, кого приручили.

Давайте их поприветствуем. (Здороваются).

Но и я на урок пришла не одна. Со мной как всегда на урок окружающего мира пришли наши друзья Мудрая Черепаха и Веселый Муравьишка вопросик.

(На доску вывешиваю картинки с изображением Мудрой Черепахи и Муравьишки Вопросика)

Повторение изученного материалы.

Фиксирование затруднений в индивидуальной деятельности.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

На лугу построил кто - то.

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри!

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

- Правильно ребята, это радуга.

- Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?

- Кто назовет цвета радуги по порядку?

- А, как образуется радуга?

Проверим ваши знания по теме «Почему мы любим кошек и собак?»,

выполним тест на стр. 45.

- Ребята, Муравьишка рад, что выполнили задания.

И мы говорим вам: «Молодцы»!

Самоопределение к деятельности.

Постановка учебной задачи.

- Сегодня, самая Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это … (Кот)

(На доску вывешиваю картинку кошки)

Послушайте следующую загадку.

С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

(На доску вывешиваю картинку собаки)

- Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Ответы детей)

(О кошках и собаках. )

Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих рядом с нами, о кошках и собаках.

- Откройте учебник на стр. 42, прочитайте тему урока.

Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

- Кто уже умеет ухаживать за кошками и собаками? (Ответы детей)

Работа по теме урока.

Работа по теме урока, использованы методы: беседа, рассказ, методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации.

- Каких животных вы знаете?

- На какие две группы можно разделить животных? (Дикие и домашние)

- Чем отличаются домашние животные от диких?

- Все ли животные могут самостоятельно добывать пищу и строить себе жилища?

А кто им в этом приходит на помощь?

- Домашние животные не добывают пищу самостоятельно, условия для их жизни создает человек.

- Каких домашних животных вы знаете?

- У кого из вас есть кошка или собака?

- Расскажите о них. Для своего рассказа используйте план на стр. 42 учебника.

- Подумайте, почему же мы любим кошек и собак? (Ответы детей)

- Отгадайте загадку Муравьишки Вопросика.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, все видит.

Часто спит, а после сна

- Что вы знаете о кошках? (Слайд №2)

- Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.

- Различают такие породы:

Персидская и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. Персы терпеть не могут, когда их дразнят, тогда они пускают в ход когти.

Сибирские кошки - обладают длинной и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмёрзнуть. Такие кошки похожи на маленьких рысей.

Характер британцев подходит для большинства семей. Это дружелюбные, преданные кошки. Они спокойны и самостоятельны.

Русские голубые - это элегантные зеленоглазые кошки с серебристо-голубой плюшевой шёрсткой.

Сфинксы только кажутся голыми. Точнее будет сказать что они бесшерстные, потому что их кожа покрыта очень тонким слоем шерсти.

Тело на ощупь теплое и мягкое, напоминающее кожицу персика.

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признак породы - тёмная "маска" на мордочке и голубые глаза. Сиамы — одни из самых добрых и преданных хозяину кошек, они прекрасно ладят с детьми.

По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землятресение, извержение вулкана.

- Кто знает, сколько лет живет кошка? (Ответы детей)

Кошки живут примерно 20 лет.

- Какие породы кошек вы запомнили?

- А кошку какой породы вам захотелось завести у себя дома? Почему?

- Рассмотрите на стр. 42 рисунки. Расскажите, как правильно ухаживать за кошкой?

(Ответы детей. Работа по учебнику.)

В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка - когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки.

Оздоровительные физические упражнения.

Шли по крыше три кота.

Три кота Василия.

(ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

(поднимание и опускание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота:

(хлопки в ладоши)

Продолжение работы по теме урока.

На данном этапе урока применялись ) методы передачи информации с помощью практической деятельности: практическая деятельность, работа с книгой. Практическая работа в парах, создание ситуации взаимопомощи, беседа.

- Отгадайте следующую загадку Муравьишки Вопросика.

Наши тапочки унес

В уголок под кровать

И не хочет отдавать.

- Что вы знаете о собаках?

Собака - верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад.

Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию.

Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак - волки.

Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину. Собаки бывают разных пород.

- Какие породы собак вы знаете?

(Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.)

Все породы собак делятся на три группы:

- Что вы знаете об охотничьих собаках?

Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие, лайки, хаски, таксы.

- Почему этих собак называют служебными?

Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор.

- Что вы можете сказать о декоративных собаках?

Декоративных собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, пекинесов, чау-чау, йоршикский терьер.

- А как собака может служить человеку еще?

Есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице . На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения. Такие упряжки остаются важным видом транспорта.

Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки - Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам:

- памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) Слайд №16

- памятник преданности собаки (г. Тольятти) Слайд №17

- памятник собаке-космонавту (г. Ижевск)

- памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)

В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России.

- Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 43.

- Расскажите, как нужно ухаживать за собаками? (Ответы детей)

- Часто при содержании собак их хозяева допускают ошибки. Запомните!

Собака нужен сбалансированный корм, сюда относятся мясо, кости, овсяные хлопья, овощи. Ни в коем случае нельзя давать собакам печенье и шоколад. Собак нельзя перекармливать. Они ежедневно нуждаются в движении. Домашних собачек требуется выгуливать несколько раз в день, по их требованию. Выгуливать собаку нужно в наморднике, с повадком.

  1. Практическая работа в парах.

- Рассмотрите на стр. 43 учебника предметы, необходимые для ухода за кошкой и собакой. А, что означает этот знак? (Работайте в паре, один будет рассказывать о предметах, необходимых для ухода за кошкой, другой - за собакой.)

- Подумайте и объясните, для чего предназначены эти предметы?

- Прочитайте правило, выделенное черным шрифтом. Запомните его!

Метод контроля и самоконтроля, выполнение заданий в рабочей тетради.

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради (стр. 27)

- Рассмотри рисунок, кто из ребят правильно гуляет с собакой?

- Какое правило забыл один из мальчиков?

- Почему опасно гулять с собакой без поводка и намордника? (Ответы детей)

Рефлексия учебной деятельности.

Самооценка детьми собственной деятельности.

Использован метод стимулирования, мотивации, поощрения.

- Оцените свои достижения на уроке. Нарисуйте в рабочей тетраде смайлик.

Если вы все поняли по сегодняшней теме урока, то нарисуйте смайлик с улыбкой. Если что - то у вас вызвало затруднение то смайлик без улыбки, а если вы многое не поняли, то нарисуйте грустный смайлик.

- Послушайте стихотворение Г. Мельникова.

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом,

Все хотелось котенку,

Чтоб позвал кто - то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист -

Что позвали: «кис - кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

- О чем это стихотворение? (Ответы детей)

- Какое настроение передает нам это стихотворение? (Ответы детей)

- Чему учит это стихотворение?

- Кошка и собака - живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга. Пусть не случится так, чтобы ваш друг потерял свой дом.

Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Ответы на вопросы, подведение итога урока.

Методы контроля и самоконтроля: выполнение теста.

- Подошел к концу наш урок.

- Какие учебные задачи мы поставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете, мы выполнили все поставленные задачи?

- Почему же мы любим кошек и собак?

- Как нужно ухаживать за кошкой?

- Как нужно ухаживать за собакой?

(Выполнение теста с 46)

Я вместе с Мудрой Черепахой и Муравьишкой Вопросик очень довольна вашей работой на уроке и надеюсь, что вы запомните все правила по уходу за кошками и собаками и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев.

Мудрая Черепаха и Муравьишка прощаются с вами до следующего урока.

Урок окончен! Спасибо!

Предварительный просмотр:

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

Этап самоопр. к деятельност.

Словесный: слово учителя

Долгожданный дан звонок,

- Здравствуйте, ребята! Я на урок пришла не одна. Со мной как всегда на урок окружающего мира пришли наши друзья Мудрая Черепаха и Веселый Муравьишка вопросик.

(На доску вывешиваю картинки с изображением Мудрой Черепахи и Муравьишки Вопросика)

Садятся на места.

Настраиваются на работу.

П: воспринимать речь учителя.

Актуализация знаний и мотивация

Практический: работа в парах

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

На лугу построил кто - то.

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри!

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

- Правильно ребята, это радуга.

- Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?

- Кто назовет цвета радуги по порядку? - А, как образуется радуга?

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

П: воспринимать речь учителя; высказывать предположения

Постановка учебной задачи Словесный: беседа.

- Сегодня, самая Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это … (Кот)

(На доску вывешиваю картинку кошки)

Послушайте следующую загадку.

С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

(На доску вывешиваю картинку собаки)

- Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих рядом с нами, о кошках и собаках.

- Какие цели мы поставим перед собой? Давайте прочитаем их в учебнике, на стр.42

- Кто уже умеет ухаживать за кошками и собаками?

Слушают учителя. Отгадывают загадку:

Тема: «Почему мы любим кошек и собак?»

К: уметь слушать и слышать.

П: воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Открытие нового знания

- Каких животных вы знаете?

- На какие две группы можно разделить животных?

- Чем отличаются домашние животные от диких?

- Все ли животные могут самостоятельно добывать пищу и строить себе жилища?

- А кто им в этом приходит на помощь?

- Домашние животные не добывают пищу самостоятельно, условия для их жизни создает человек.

- Каких домашних животных вы знаете?

- У кого из вас есть кошка или собака?

- Расскажите о них. Для своего рассказа используйте план на стр. 42 учебника.

- Подумайте, почему же мы любим кошек и собак?

- Отгадайте загадку Муравьишки Вопросика.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, все видит.

Часто спит, а после сна

- Что вы знаете о кошках? (Слайд №2)

- Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.

- Какие породы кошек вы знаете?

- Различают такие породы:

Персидская и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. Персы терпеть не могут, когда их дразнят, тогда они пускают в ход когти.

Сибирские кошки - обладают длинной и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмёрзнуть. Такие кошки похожи на маленьких рысей.

Характер британцев подходит для большинства семей. Это дружелюбные, преданные кошки. Они спокойны и самостоятельны.

Русские голубые - это элегантные зеленоглазые кошки с серебристо-голубой плюшевой шёрсткой.

Сфинксы только кажутся голыми. Точнее будет сказать что они бесшерстные, потому что их кожа покрыта очень тонким слоем шерсти.

Тело на ощупь теплое и мягкое, напоминающее кожицу персика.

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признак породы - тёмная "маска" на мордочке и голубые глаза. Сиамы — одни из самых добрых и преданных хозяину кошек, они прекрасно ладят с детьми.

По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землятресение, извержение вулкана.

- Кто знает, сколько лет живет кошка?

Кошки живут примерно 20 лет.

- Какие породы кошек вы запомнили?

- А кошку какой породы вам захотелось завести у себя дома? Почему?

- Рассмотрите на стр. 42 рисунки. Расскажите, как правильно ухаживать за кошкой?

(Работа по учебнику.)

В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка - когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки.

- Отгадайте следующую загадку Муравьишки Вопросика.

Наши тапочки унес

В уголок под кровать

И не хочет отдавать.

- Что вы знаете о собаках?

Собака - верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию.

Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак - волки.

Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину. Собаки бывают разных пород.

- Какие породы собак вы знаете?

Все породы собак делятся на три группы:

- Что вы знаете об охотничьих собаках?

Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие, лайки, хаски, таксы.

- Почему этих собак называют служебными?

Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор.

- Что вы можете сказать о декоративных собаках?

Декоративных собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, пекинесов, чау-чау, йоршикский терьер.

- А как собака может служить человеку еще?

Есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице . На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения. Такие упряжки остаются важным видом транспорта. Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки - Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам:

- памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) Слайд №16

- памятник преданности собаки (г. Тольятти) Слайд №17

- памятник собаке-космонавту (г. Ижевск)

- памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)

В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России.

- Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 43.Расскажите, как нужно ухаживать за собаками?

- Часто при содержании собак их хозяева допускают ошибки. Запомните!

Собака нужен сбалансированный корм, сюда относятся мясо, кости, овсяные хлопья, овощи. Ни в коем случае нельзя давать собакам печенье и шоколад. Собак нельзя перекармливать. Они ежедневно нуждаются в движении. Домашних собачек требуется выгуливать несколько раз в день, по их требованию. Выгуливать собаку нужно в наморднике, с повадком.

Бархатова Анна Николаевна

- знать различие между породами собак, кошек и их многообразием.

- иметь уважение к своим одноклассникам. ;

- иметь интерес к познанию окружающего мира ;

- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников;

- уметь слушать своих одноклассников;

- уметь описывать своего домашнего питомца по плану и рассказывать об уходе за кошкой и собакой

- воспитывать бережное отношение к кошкам и собакам, ответственность за наших четвероногих друзей.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

Наглядный - демонстрация слайда.

- Долгожданный дан звонок,

- Здравствуйте, ребята!
Эмоциональный настрой на работу:
Но я на урок пришла не одна. Со мной как всегда на урок окружающего мира пришли наши друзья Мудрая Черепаха и Веселый Муравьишка вопросик. (На доску вывешиваю картинки с изображением Мудрой Черепахи и Муравьишки Вопросика)

- Настраиваются на работу

П. смысловое прослушивание.

II. Актуализация знаний и мотивация

-Сегодня на уроке мы с вами обсудим, на мой взгляд, очень интересную и важную тему. Я вам предлагаю самостоятельно определить название темы, но дам вам небольшую подсказку.

Подводящий диалог к теме: Ребята, Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это … (Кот)

(На доску вывешиваю картинку кошки)

Послушайте следующую загадку.

С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

(На доску вывешиваю картинку собаки)

- Правильно! Молодцы! - Ребята, а знаете ли вы что-нибудь об этих животных? - А хотелось бы узнать о них ещё что-то или уточнить? (Выслушиваются вопросы детей и фиксируются на доске)

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К : выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П. смысловое прослушивание.

III. Постановка учебной задачи

Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих рядом с нами, о кошках и собаках.

Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

- Кто уже умеет ухаживать за кошками и собаками?

Итак, сформулируем тему урока. А поможет нам в этом учебник, откроем его на стр. 42

Прочитайте тему урока «Почему мы любим кошек и собак?» слайд 2

- Поставьте цель своей деятельности на уроке.

Задачи этого урока.

- О кошках и собаках.

- Какую роль играют животные в нашей жизни.

- узнать, как правильно за ними ухаживать;

- знать разновидности домашних животных животных.

П: анализ объектов;

постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Наглядный: иллюстрация, демонстрация

Практический: чтение текста.

-Ребята, а может кто-нибудь попытается ответить на вопрос «Зачем мы спим ночью?»

Работа с учебником

А теперь давайте выясним, кто из ребят прав. Для этого прочитаем слова Мудрой Черепахи в учебнике на стр.43

- Каких животных вы знаете?

- На какие две группы можно разделить животных?

- Чем отличаются домашние животные от диких?

- Все ли животные могут самостоятельно добывать пищу и строить себе жилища?

А кто им в этом приходит на помощь?

- Домашние животные не добывают пищу самостоятельно, условия для их жизни создает человек.

- Каких домашних животных вы знаете?

- У кого из вас есть кошка или собака?

Кошка и собака — живые существа, которые нуждаются в нашей заботе, ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.

- Различают такие породы:

Персидская и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. Персы терпеть не могут, когда их дразнят, тогда они пускают в ход когти.

Сибирские кошки - обладают длинной и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмёрзнуть. Такие кошки похожи на маленьких рысей.

Характер британцев подходит для большинства семей. Это дружелюбные, преданные кошки. Они спокойны и самостоятельны.

Русские голубые - это элегантные зеленоглазые кошки с серебристо-голубой плюшевой шёрсткой.

Сфинксы только кажутся голыми. Точнее будет сказать что они бесшерстные, потому что их кожа покрыта очень тонким слоем шерсти.

Тело на ощупь теплое и мягкое, напоминающее кожицу персика.

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признак породы - тёмная "маска" на мордочке и голубые глаза. Сиамы — одни из самых добрых и преданных хозяину кошек, они прекрасно ладят с детьми.

По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землятресение, извержение вулкана.

- Кто знает, сколько лет живет кошка?

Кошки живут примерно 20 лет. - Какие породы кошек вы запомнили? - А кошку какой породы вам захотелось завести у себя дома? Почему?

- Рассмотрите на стр. 42 рисунки. Расскажите, как правильно ухаживать за кошкой?

В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка - когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки.

Шли по крыше три кота.

Три кота Василия.

(ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

(поднимание и опускание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота:

(хлопки в ладоши)

- Дикие и домашние

- Работа по учебнику

- Работа по учебнику

- Выполняют динамическую паузу

П: анализ объектов;

П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить

П: смысловое чтение;

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием.

Работа в группах - Рассмотрите на стр. 43 учебника предметы, необходимые для ухода за кошкой и собакой. А, что означает этот знак? (Работайте в паре, один будет рассказывать о предметах, необходимых для ухода за кошкой, другой - за собакой.)

- Подумайте и объясните, для чего предназначены эти предметы?

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

К: управление поведением партнера.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Ребята, сейчас вы самостоятельно выполните задание! Оно очень интересное и увлекательное!
Работа в тетрадях на печатной основе - Самостоятельная творческая работа. Открываем тетради на стр.27 № 1 Кто-то хочет поделиться своим питомцем, что он нарисовал?

Молодцы, вы отлично справились!

- Выполняют самостоятельную работу.

П: смысловое чтение.

П: структурирование знаний.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

VII. Включение в систему знаний

Наглядный: демонстрация слайдов

- Отгадайте следующую загадку Муравьишки Вопросика.

Наши тапочки унес

В уголок под кровать

И не хочет отдавать.

(Собака) (Слайд №10)

- Что вы знаете о собаках? Собака - верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак - волки. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину. Собаки бывают разных пород.

- Какие породы собак вы знаете? Все породы собак делятся на три группы: - служебные , - охотничьи - декоративные .

- Что вы знаете об охотничьих собаках? Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие, лайки, хаски, таксы. - Почему этих собак называют служебными? Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор. - Что вы можете сказать о декоративных собаках? Декоративных собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, пекинесов, чау-чау, йоршикский терьер. А как собака может служить человеку еще? Есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице . На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения. Такие упряжки остаются важным видом транспорта. Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки - Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам: - памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) Слайд №16 - памятник преданности собаки (г. Тольятти) Слайд №17 - памятник собаке-космонавту (г. Ижевск) - памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск) В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России. - Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 43. - Расскажите, как нужно ухаживать за собаками? (Слайд №20) - Часто при содержании собак их хозяева допускают ошибки. Запомните! Собака нужен сбалансированный корм, сюда относятся мясо, кости, овсяные хлопья, овощи. Ни в коем случае нельзя давать собакам печенье и шоколад. Собак нельзя перекармливать. Они ежедневно нуждаются в движении. Домашних собачек требуется выгуливать несколько раз в день, по их требованию. Выгуливать собаку нужно в наморднике, с повадком.

Тема: «Почему мы любим кошек и собак?»

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Тема: «Почему мы любим кошек и собак?» Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за наших четвероногих друзей. Работа с презентацией.Тема: «Почему мы любим кошек и собак?»

Текстом Картинками

Тема: «Почему мы любим кошек и собак?» [СЛАЙД № 1] Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за наших четвероногих друзей. Ход урока. I . Организационный момент. II . Актуализация знаний. Дети, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что изучали на предыдущем уроке. 1. Загадка. Приказало солнце: стой, Семицветный мост крутой! Тучка скрыла солнца свет! Рухнул мост и щепок нет. (Радуга) - Какая фраза­подсказка помогает запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Как однажды Жан­звонарь головой сломал фонарь.) - Кто назовет цвета радуги по порядку? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) 2. Игра «Третий лишний». Я называю три цвета, а вы должны назвать тот цвет, которого нет в радуге. • Оранжевый, коричневый, желтый. • Зеленый, голубой, белый. • Фиолетовый, малиновый, желтый. • Красный, черный, синий. Молодцы! Вы хорошо запомнили цвета радуги. III . Самоопределение к деятельности. Сегодня сама Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их. Глаза, усищи, хвостище А моется всех чище. (Кошка) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком А хвост колечком. (Собака) - Предположим, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О кошках и собаках) - Прочитайте тему урока на с. 42. (Почему мы любим кошек и собак) - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставили перед собой? - Познакомимся с различными породами собак и кошек; с условиями их жизни и особенностями ухода за домашними животными. Смотрели или читали «Маленький принц»? Эпиграфом к нашему уроку возьмем слова французского писателя Антуана де Сент­Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». . Работа по теме урока. - Сегодня на уроке вы будете моими помощниками. IV - На какие две большие группы можно разделить животных? (Дикие и домашние) - Чем отличаются домашние животные от диких? - Какие домашние животные есть у вас дома? Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается А с водой не знается. (Кошка) - Что вы знаете о кошках? Кошка - обыкновенный зверек. У нее очень тонкий слух. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно умываются и вылизывают свою шерсть. Но смывает кошка не только грязь и лишнюю шерсть, но и собственный запах. Делается это для того, чтобы запах не учуяли те, на кого охотится кошка, ведь все кошки - охотники, и охотятся они из засады. Помогает кошкам очень острое зрение: они отлично видят даже в темноте. Ходят эти животные бесшумно, когти прячут в мягкие подушечки лапок. - Какие породы кошек вы знаете? [СЛАЙД № 2] (Персидская [СЛАЙД № 3], сиамская [СЛАЙД № 4], ангорская [СЛАЙД № 5], сибирская [СЛАЙД № 6], сфинкс [СЛАЙД № 7], вислоухая [СЛАЙД № 8], бенгальская [СЛАЙД № 9]) - Кто желает рассказать о своем домашнем питомце? 1. Работа по учебнику. - Рассмотрите рисунок на с. 42. Расскажите, как нужно ухаживать за кошкой? В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо­шампунями. 1 Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка - когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки. - Отгадайте следующую загадку. Не говорит, не поет А кто к хозяину идет? - Она знать дает. (Собака) - Правильно. Дальше наш разговор будет о собаках. - Что вы знаете о собаках? Собака - верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак - волки. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину. - Какие породы собак вы знаете? (Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.) Все породы собак делятся на три группы [СЛАЙД № 10]: - служебные - охотничьи - декоративные. - Почему этих собак называют служебными? Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково­ спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор [СЛАЙД № 11], сенбернар, ньюфаундленд, черный терьер [СЛАЙД № 12]. - Что вы знаете об охотничьих собаках? Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие [СЛАЙД № 13], сеттеры, таксы - Что вы можете сказать о декоративных собаках? Декоративные собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, болонок [СЛАЙД № 15], пекинесов, чау­чау [СЛАЙД № 16]. Кроме этих пород есть собаки­поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице[СЛАЙД № 17]. На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения [СЛАЙД № 18]. Такие упряжки остаются важным видом транспорта. Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки - Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам: - памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) - памятник преданности собаки (г. Тольятти)- памятник собаке­космонавту (г. Ижевск) - памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск) В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России. - Кто расскажет о своем четвероногом друге? - Рассмотрите рисунок на стр. 43. Расскажите, как нужно ухаживать за собакой? Собакам нужен сбалансированный корм: мясо и кости, растительные добавки - овсяные хлопья и овощи. Для ухода за шерстью ее расчесывают специальной щеткой. Собака нуждается в движении, ее надо выгуливать, можно обучать простым командам. Собаку надо показывать ветеринару, им делают прививки от бешенства (и не только). 2. Беседа. Кошка и собака - живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Этих домашних животных называют «братья наши меньшие» потому, что не только ответственность за них ожидает нас с приобретением питомца, но и наградой за заботу станет ответная преданность, верность и любовь со стороны кота или собаки. Все чаще на улицах города можно встретить бродячих кошек и собак. Чтобы такого не случилось, помните твердое правило: животные - не игрушка. Не берите котят или щенков от матери. Не относите животных от места их обитания, чтобы они не заблудились. Прежде, чем взять котенка или щенка, спросите, согласны ли родители, подумайте: готовы ли вы кормить питомца, занимать его, убирать за ним. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш маленький друг остался бездомным. Ведь не зря эпиграфом нашего урока стали слова «Мы в ответе за тех, кого приручили». 3. Работа в рабочей тетради. - Рассмотрите рисунок. Кто из ребят правильно гуляет с собакой? - Какое правило забыл один из мальчиков? - Почему опасно гулять с собакой без ошейника и поводка? - Выполните задание. 4. Викторина. 2 Кто родится с усами? (Котенок) Эти шалунишки Играют в кошки­мышки. (Том и Джерри) Он - кот, звезда экрана. Практичен, мудр и деловит Сельскохозяйственными планами На всю Россию знаменит. (Матроскин) Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд) Однажды он стал главным в лесу И взял в жены лису. (Котофеевич) Сидит на окошке, И хвост, как у кошки, И нос, и усы, А не кошка. (Кот) VII. Подведение итогов урока. - О чем мы говорили сегодня на уроке? Я надеюсь, что вы запомнили сегодняшний урок и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев. Домашнее задание: 3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок окружающего мира по теме: "Почему мы любим кошек и собак?" 1 класс "Школа России"

Задачи урока: · познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними; ·.

Урока окружающего мира по теме "Почему мы любим кошек и собак?" , 1 класс, Школа России

Урок, который позволяет познакомить учащихся с правилами ухода за домашними кошками и собаками, узнать породы этих животных; дать возможность каждому ребенку почувствовать себя другом домашнего питомц.

Конспект урока- проекта "Почему мы любим кошек и собак" Окружающий мир 1 класс

Работа в группах над созданием книжки- малышки "Наши друзья" .

Конспект урока "Обобщение по разделу «Люби живое»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс (УМК "Школа России")

В процессе урока дети узнают не только новый материал, но и получают эмоциональный отклик на,казалось бы, привычные вещи.


На конкурс "Педагог года-2020" Конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак?" 1 класс Школа России ( с презентацией)

Цели урока:Познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных, их жизнью и повадками, с важнейшими правилами ухода за этими животными (на примере кошки и собаки);учить распознавать по внешним.


Конспект урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак" (1 класс УМК "Школа России")

Дудник Екатерина Александровна

Цель деятельности учителя: знакомство с разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием;

воспитание бережного отношения к кошкам и собакам, ответственности за наших четвероногих друзей.

  1. знать: условия жизни домашних животных и особенности ухода за ними ;
  2. уметь: описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой .
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Ч 2. Учебник для 1 класса. - М.: «Просвещение», 2012г.; Рабочая тетрадь; Презентация в формате PowerPoint, раздаточный материал.

ВложениеРазмер
pochemu_my_lyubim_koshek_i_sobak.doc 87.5 КБ

Сегодняшний урок будет немного необычным, потому что, как Вы уже успели заметить, у нас присутствуют гости.

Начинается урок.

Мой домашний любимец.

У меня дома живёт кошка. Её зовут Лана. Она очень красивая кошка. Серая, с густой шерстью, белыми пятнами и чёрными полосками.

Она живёт у нас уже шесть лет и это взрослая и самостоятельная кошка. У неё есть характер, привычки, свои взгляды на жизнь и на то, как мы должны её содержать.

Моя кошка очень любит прятаться, чтобы её искали. Она может схорониться под простынкой, под кроватью, и даже залезть в шкаф и укрыться в шубах. Если её позвать, она не откликнется. Потому что мы должны найти её сами.

Но Лана не возражает, если мы начинаем сами её прятать, закутывать во что-нибудь мягкое и тискать изо всех сил.

Лана довольна своей внешностью. Она считает себя идеальной моделью и часто принимает очень живописные позы, предлагая и нам насладиться её красотой.

Моя кошка любит компьютер и фотографироваться. А вот если ей что-то не нравится, она может зашипеть и начать показывать кончик языка. При этом она сильно стучит хвостом. В такие минуты Лану лучше оставить в покое, чтобы она пришла в себя. А то может и укусить или поцарапать.

Моя кошка обожает спать, и я даже удивляюсь, как можно почивать почти целый день. Но Лана всегда отвечает, что это очень легко. А ещё она обожает пустые коробки и мечтает заставить ими всю квартиру.

Читайте также: