Почему в библии не упоминается кошка: влияние религии

Обновлено: 05.10.2024

В Библии не упоминается кошка. Причины этого лежат в истории еврейского народа, творца Ветхого Завета. Религиозное сознание не позволяло им поклоняться богам в образе животных, как это делали египтяне, от рабства у которых иудеи освободились. Если быть точным, то о животном единственный раз говорится в Священном Писании в «Послании Иеремии» в негативном контексте.


Египетские боги

Не стоит забывать, что древние египтяне просто боготворили кошек. Они считались священными животными, которым поклонялись. Даже люди стояли ниже по социальному ровню, нежели коты. Если случался пожар или другое происшествие, то в первую очередь спасали этих питомцев, а не женщин и детей. Кошки стали настоящим культом, а их убийство, даже если оно произошло случайно и ненамеренно, считалось самым страшным грехом.

Согласно библейским канонам, поклонение идолам или животным было запрещено, ведь сотворение кумира относится к язычеству. У читателей во время изучения Библии могли появиться некоторые ассоциации кошки с богиней Египта Баст, и тогда смысл духовного учения бы потерялся.

Почему Библия негативно относится к кошкам?

В Библии слова кошка употребляется только один раз. Это можно проверить по симфонии, введя данное слово.
«И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками»(Ис.34:14). Это единственное место в Библии, где упоминаются кошки. И то я так понимаю, что здесь идёт речь о больших видах кошачьих, а не об одичавших домашних кошках.

Поэтому с уверенностью могу вам сказать, что в Библии нет негатива к кошкам, особенно к домашним.

В принципе, вы сами можете проверить сказанное мною по ссылочке указанной выше.

В Библейские времена кошки, вероятно, не были домашними животными. Евреи считали кошек нечистыми, а так же считали, что от кошек нет практической пользы.

Я считаю, что это одна из причин, по которой в Библии о кошках, почти ничего не сказано. В Библии много сказано о ягнятах, собаках, овцах и даже скорпионах и змеях.

А о кошках говориться два раза. В одном говориться, что кошки лазят по языческим истуканам, потому что они (истуканы) не признаны и презренны древними иудеями.

А во втором случае говориться, что звери будут встречаться с дикими кошками. Хотя это спорный вопрос, о ком здесь говориться. Некоторые считают, что в этом месте библии говориться, не о кошках, а о шакалах.

И если считать, что в этих местах в Библии о кошках написано негативно, то скорее всего по той причине, что кошка считалась нечистым животным.

Конкретно Библия, негативно к кошкам не относится.

И там вообще такого нигде нет.Вот то что касается свиней да.Свинья считается нечистым животным.Потому как Христос, сгонял на свиней бесов.Именно поэтому, евреи не едят свинину.Так как она считается в Израиле, нечистым животным

То что касается кошек, это бред.И из области суеверий.

Ничего в Библии, про отрицательное отношение к кошкам, нет.И я вам больше скажу, что на Пасху я вышла из храма и увидела. кого бы вы думали? Черного кота, привязанного к храму.И верующие люди выходили и абсолютно спокойно подходили к этому коту, гладили его и так далее.Почему? Потому что грешно, суеверным быть.Не Христианское это дело.Надо боятся Бога, а не кошек.И если христианин настоящий, он должен об этом знать.

Нелюбовь к кошкам, скорее связана с суеверием, а не с религией.

А вот что касается собак, дело сложнее.Если собака заходила в храм, то этот храм, считался оскверненным.Заметьте, именно собака, а не кошка.Я не знаю как сейчас, но раньше так было

То, что вы «гдк-то яитвли», что «такое где-то есть» не означает, что это есть. Я могу тоже много чего написать, только это не означает, что написанное мной будет правдой. К кошкам у иудаизма (а библия, все-таки, прежде всего, иудейская литература), так вот, в иудаизме к кошкам совершенно индиферентное отношение. Да, есть такой пушистый зверек. И не более того. Что касается «Не сотвори себе кумира», то вы, видимо, притянули за уши, египетскую богиню кошку Баст. Только в Библии нет о ней упоминаний. Вообще.

Прямого негативного отношения к кошкам в Библии точно нет и никогда не было.

Исключение составляют черные коты и кошки, которые считаются пособниками злых сил (вспомним кота Бегемота в «Мастере и Маргарите» Булгакова,он был чёрный)

Но прямого негатива нет.

» Уважительное отношение к муркам наблюдается практически у всех народов мира. И идет это с древнейших времен. Египтяне чтили культ богини Бастет, которую изображали в виде кошки. Фрейя, скандинавская богиня любви, разъезжала в чудесной кошачьей упряжке. Мусульмане считали, что кот родился в Ноевом ковчеге от львиного чиха и однажды спас пророка Мухаммеда от змеи. В ряде стран, включая Англию, верят, что черная кошка, перебежавшая дорогу, принесет удачу.

Но самое убедительное свидетельство кошачьей заслуги перед человеком приводит последний оптинский старец Нектарий, скончавшийся в ссылке в 1928 году. По его словам, кот спас Ноев ковчег (а значит, и все человечество), поймав мышь, одержимую дьяволом, которая пыталась прогрызть дно. За эту заслугу все кошки после смерти отправляются в рай.

Отголосок рабства

Известно, что рабовладельцы евреев, египтяне, кошке, наоборот, поклонялись и ценили ее дороже человека. Подобное отношение — в истоках верований Египта. Всякая религия — есть отражение экономических условий общества. Основой экономики этого древнего царства было земледелие, особенно посевы пшеницы. Урожай важно было сохранить, и кошки активно помогали в этом. Они охотились:

Когда кот играет такую большую роль в хозяйстве, не удивительно, что его обожествляют. Воплощением кошки в Новом царстве была богиня Баст, существовал ее культ, центром которого был город Бубатис. Египтяне дошли до того, что начали этих животных бальзамировать. В древнем еврейском языке даже само слово «кошка» созвучно с «пелены», в которые заворачивали мумии. Можно предположить, что горькие воспоминания иудеев о египетском рабстве дискредитировало животное в их глазах и невольно отразилось в Библии.

В современном Израиле в детях воспитывают отвращение к котам, в домах их никогда не держат.

Какое единственное домашнее животное не упоминается в Библии?

В Священном Писании животные упоминаются довольно часто. Самый, пожалуй, известный персонаж — это ослица прорицателя Валаама, которая заговорила человеческим языком, протестуя против побоев. С тех пор в обиход вошло крылатое выражение «Валаамова ослица», которое применяется в ироническом смысле по отношению к неожиданно заговорившему, обычно молчаливому, человеку. Не менее известны и гадаринские свиньи, в которых вошли бесы, изгнанные Христом из бесноватого. После того, как в стадо вошел легион бесов, обезумевшие свиньи бросились с обрыва в море. Есть в Библии и упоминание о других домашних животных. Но эти факты известны далеко не всем. Так, однажды участникам телевизионной «Своей игры» был задан вопрос: «Какое из домашних животных не упоминается в Библии?» Ответ, что не упоминаются кошки, был признан ведущим правильным, и напрасно. Кошки в Библии упоминаются. Может, поэтому в Церкви кошка считается чистым животным, которое, в отличие от собаки, имеет полное право жить в квартире?

Только в одном источнике нашла информацию о том, что кошка всё-таки упоминается в Библии. А в основном везде написано, что ее там нет.

— В Библии кошки упоминаются?

— Слова: “кошка”, “кот” — в Библии не встречаются ни разу, но есть место, где описывается некоторое животное, которое, вообще говоря, может быть и кошкой.

— Стало быть, кошку библейским животным назвать никак нельзя. А собаку?

— Собаку можно. Собака на страницах Библии появляется часто.

— Вы не могли бы объяснить, отчего такая дискриминация кошек?

— В одном комментарии на книгу Бытия рассказывается такая история. Когда Всевышний наказал Каина за братоубийство вечным странничеством, тот попросил Его хоть как-то обеспечить свою безопасность. И Всевышний дал Каину для защиты собаку. Каин — сын первых людей: Адама и Евы. Таким образом, наше предание возводит приручение собаки к самому началу человеческой истории, что, кстати сказать, вполне соответствует мнению современной науки.

Упоминается ли кошка в Библии?

Это животное единственный раз появляется на страницах Священного Писания в книге «Послание Иеремии», которая не вошла в Канон. Смысл упоминания в Библии таков: языческие идолы, то есть статуи божков, не признанные древними иудеями, настолько презренны, что по ним даже кошки лазят. При этом собаки, овцы, ягнята, змеи, скорпионы достаточно часто встречаются на страницах Книги в различном контексте.

Коты не домашние животные

Коты не являются примером древнейших домашних животных, в отличие от коров, овец, коз, верблюдов и лошадей. Кошки всегда считались мистическими питомцами, их считали помощниками нечисти и злых сил. Писать про них в священной книге нельзя было, ведь многие верующие люди могли отнестись к этому негативно, считая этих животных нечистыми.

Также важным показателем отсутствия упоминания о них в Библии служило то, что коты не несли пользы для хозяев дома и быта. Писать про них попросту не имело смысла. Они не давали молоко, мех, мясо или другие блага, необходимые для жизни.

Даже в настоящее время эти домашние любимцы служат в большой степени украшением дома, их можно гладить, играть. К религиозной тематике и духовному учению это не имеет никакого отношения.

Коты не домашние животные

Коты не являются примером древнейших домашних животных, в отличие от коров, овец, коз, верблюдов и лошадей. Кошки всегда считались мистическими питомцами, их считали помощниками нечисти и злых сил. Писать про них в священной книге нельзя было, ведь многие верующие люди могли отнестись к этому негативно, считая этих животных нечистыми.

Также важным показателем отсутствия упоминания о них в Библии служило то, что коты не несли пользы для хозяев дома и быта. Писать про них попросту не имело смысла. Они не давали молоко, мех, мясо или другие блага, необходимые для жизни.

Даже в настоящее время эти домашние любимцы служат в большой степени украшением дома, их можно гладить, играть. К религиозной тематике и духовному учению это не имеет никакого отношения.

Египетские боги

Не стоит забывать, что древние египтяне просто боготворили кошек. Они считались священными животными, которым поклонялись. Даже люди стояли ниже по социальному ровню, нежели коты. Если случался пожар или другое происшествие, то в первую очередь спасали этих питомцев, а не женщин и детей. Кошки стали настоящим культом, а их убийство, даже если оно произошло случайно и ненамеренно, считалось самым страшным грехом.

Согласно библейским канонам, поклонение идолам или животным было запрещено, ведь сотворение кумира относится к язычеству. У читателей во время изучения Библии могли появиться некоторые ассоциации кошки с богиней Египта Баст, и тогда смысл духовного учения бы потерялся.

Влияние религии

Евреи одними из первых пришли к понятию единобожия, о чем свидетельствует Библия. Среди главных постулатов их религии было «Не сотвори себе кумира». Выражение имеет буквальный смысл, то есть нельзя изготавливать статуи богов и им служить. А египтяне это делали, поклонялись различным животным — быку, скарабею, кошке — считая их воплощением божества. С точки зрения иудея это «мерзость», а животные — носители зла, в том числе и кошки. Хотя подобные умозаключения имеют предположительный смысл.



Библия не является учебником или энциклопедией бытовой жизни людей. В ней уделяется внимание человеческим поступками, духовным учениям, пути к Богу и спасению. Описания домашней жизни, ухода за животными или других хозяйских дел совершенно не вписываются в общую тематику и колорит священной книги. Она должна просвещать и отвечать любому читателю на важные и жизненные для него вопросы.

Библия рассказывает о человеческих пороках и добрых поступках. Если же в ней и упоминались животные, то в большинстве случаев они играли важную сюжетную роль. К примеру, Ноев ковчег спас жизнь многих представителей дикой природы. В этом случае было важно упомянуть, кто выжил после всемирного потопа.

Также упоминание животных могут встречаться в Библии в качестве сравнения характера или поведения человека, описания жертвоприношения, описания притчи или закона, а также в других историях. Кошки же чаще всего ассоциируются с домашним уютом и очагом.

Влияние религии

Евреи одними из первых пришли к понятию единобожия, о чем свидетельствует Библия. Среди главных постулатов их религии было «Не сотвори себе кумира». Выражение имеет буквальный смысл, то есть нельзя изготавливать статуи богов и им служить. А египтяне это делали, поклонялись различным животным — быку, скарабею, кошке — считая их воплощением божества. С точки зрения иудея это «мерзость», а животные — носители зла, в том числе и кошки. Хотя подобные умозаключения имеют предположительный смысл.


В Библии нет ни одного упоминания кошек, однако им разрешено входить в православные храмы и ловить там мышей. Собак и других домашних питомцев туда не пускают.

Дубликаты не найдены

Давным-давно жил при храме о. Досифей. В лютые времена, когда вера была самым тяжким преступлением против советской власти, отбывал он в местах, не столь отдаленных от Аляски. Когда срок подошел к концу (дело было зимой), его выпустили в лес, в тайгу, чтобы шел с миром себе. Он и пошел. Зима, холод, идти не перейти, ночь наступила, тут он и заплутал в лесу. Почувствовал, что начинает замерзать. Со смирением определился о. Досифей в ямку под корнями деревьев, да взмолился к Богородице, чтобы не дала ему пропасть. Не успел он закончить молитву, как отовсюду к нему ринулись кошки всех мастей, хромые, косые, одноухие. Обложили его собой, укрыли живым шерстяным одеялом. Так и переночевали, а поутру кошки повели о. Досифея через лес, да и вывели к деревне.

Какое единственное домашнее животное не упоминается в Библии?

Только в одном источнике нашла информацию о том, что кошка всё-таки упоминается в Библии. А в основном везде написано, что ее там нет.

— В Библии кошки упоминаются?

— Слова: “кошка”, “кот” — в Библии не встречаются ни разу, но есть место, где описывается некоторое животное, которое, вообще говоря, может быть и кошкой.

— Стало быть, кошку библейским животным назвать никак нельзя. А собаку?

— Собаку можно. Собака на страницах Библии появляется часто.

— Вы не могли бы объяснить, отчего такая дискриминация кошек?

— В одном комментарии на книгу Бытия рассказывается такая история. Когда Всевышний наказал Каина за братоубийство вечным странничеством, тот попросил Его хоть как-то обеспечить свою безопасность. И Всевышний дал Каину для защиты собаку. Каин — сын первых людей: Адама и Евы. Таким образом, наше предание возводит приручение собаки к самому началу человеческой истории, что, кстати сказать, вполне соответствует мнению современной науки.



Библия не является учебником или энциклопедией бытовой жизни людей. В ней уделяется внимание человеческим поступками, духовным учениям, пути к Богу и спасению. Описания домашней жизни, ухода за животными или других хозяйских дел совершенно не вписываются в общую тематику и колорит священной книги. Она должна просвещать и отвечать любому читателю на важные и жизненные для него вопросы.

Библия рассказывает о человеческих пороках и добрых поступках. Если же в ней и упоминались животные, то в большинстве случаев они играли важную сюжетную роль. К примеру, Ноев ковчег спас жизнь многих представителей дикой природы. В этом случае было важно упомянуть, кто выжил после всемирного потопа.

Также упоминание животных могут встречаться в Библии в качестве сравнения характера или поведения человека, описания жертвоприношения, описания притчи или закона, а также в других историях. Кошки же чаще всего ассоциируются с домашним уютом и очагом.

Почему не упоминается?

Некоторые служители православной церкви объясняют это тем, что назначение Библии — вести человека по пути спасения, а не живописать быт древней Палестины с этнографической точки зрения. Но если разобраться глубже с этим вопросом, то окажется, что негативное, в лучшем случае, равнодушное отношение к кошке, присутствует в менталитете еврейского народа. Причины, предположительно, лежат в его истории, которая сформировала воззрение на окружающий мир и отразились в Библии.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Слово «кошка» встречается только однажды в Библии - в неканонической книге «Послание Иеремии». Автор говорит о ничтожестве идолов: «На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки» (Посл. Иер. 1: 21).

Отсутствие упоминаний в других книгах (прежде всего, канонических) можно объяснить тем, что Священное Писание не является энциклопедией жизни и быта древних людей Палестины, а представляет собой собрание богодухновенных текстов о домостроительстве нашего спасения. Ее цель - научить нас путям Божиим. Различные домашние животные упоминаются только в определенном библейском контексте: описание жертвоприношений, постановления Моисеева закона, важнейшие библейские события, притчи. Часто животные используются метафорически для сравнений и построений образов. Так, например, словом «пес» называются профессиональные блудники: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18).

«Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Рим. 1: 25).

Отголосок рабства



В Египте кошка считалась священным животным, которое помогало сохранить урожай, охотясь на мышей.

Известно, что рабовладельцы евреев, египтяне, кошке, наоборот, поклонялись и ценили ее дороже человека. Подобное отношение — в истоках верований Египта. Всякая религия — есть отражение экономических условий общества. Основой экономики этого древнего царства было земледелие, особенно посевы пшеницы. Урожай важно было сохранить, и кошки активно помогали в этом. Они охотились:

  • На мышей, оберегая амбары с зерном.
  • Змей — делая окрестности более безопасными.
  • На крыс — предотвращая эпидемии чумы и других инфекционных заболеваний.

Когда кот играет такую большую роль в хозяйстве, не удивительно, что его обожествляют. Воплощением кошки в Новом царстве была богиня Баст, существовал ее культ, центром которого был город Бубатис. Египтяне дошли до того, что начали этих животных бальзамировать. В древнем еврейском языке даже само слово «кошка» созвучно с «пелены», в которые заворачивали мумии. Можно предположить, что горькие воспоминания иудеев о египетском рабстве дискредитировало животное в их глазах и невольно отразилось в Библии.

В современном Израиле в детях воспитывают отвращение к котам, в домах их никогда не держат.

Отголосок рабства

В Египте кошка считалась священным животным, которое помогало сохранить урожай, охотясь на мышей.

Известно, что рабовладельцы евреев, египтяне, кошке, наоборот, поклонялись и ценили ее дороже человека. Подобное отношение — в истоках верований Египта. Всякая религия — есть отражение экономических условий общества. Основой экономики этого древнего царства было земледелие, особенно посевы пшеницы. Урожай важно было сохранить, и кошки активно помогали в этом. Они охотились:

  • На мышей, оберегая амбары с зерном.
  • Змей — делая окрестности более безопасными.
  • На крыс — предотвращая эпидемии чумы и других инфекционных заболеваний.

Когда кот играет такую большую роль в хозяйстве, не удивительно, что его обожествляют. Воплощением кошки в Новом царстве была богиня Баст, существовал ее культ, центром которого был город Бубатис. Египтяне дошли до того, что начали этих животных бальзамировать. В древнем еврейском языке даже само слово «кошка» созвучно с «пелены», в которые заворачивали мумии. Можно предположить, что горькие воспоминания иудеев о египетском рабстве дискредитировало животное в их глазах и невольно отразилось в Библии.

В современном Израиле в детях воспитывают отвращение к котам, в домах их никогда не держат.

Почему в Библии кошка не упоминается ни разу?

Читая Библию, можно заместить, что в священной книге ни разу не упоминается такое животное, как кошка. При этом в некоторых местах Писания можно найти упоминание собаки, скорпиона и змеи. На этот вопрос иеромонах Иов (Гумеров) ответил просто. Он считает, что Писание не призвано описывать быт народов. Если бы в Библии говорилось о жизни народов Палестины, о быте, то в этом случае можно было бы найти немало примеров того, как сосуществовали простые палестинцы и представители семейства кошачьих.

Влияние религии

Евреи одними из первых пришли к понятию единобожия, о чем свидетельствует Библия. Среди главных постулатов их религии было «Не сотвори себе кумира». Выражение имеет буквальный смысл, то есть нельзя изготавливать статуи богов и им служить. А египтяне это делали, поклонялись различным животным — быку, скарабею, кошке — считая их воплощением божества. С точки зрения иудея это «мерзость», а животные — носители зла, в том числе и кошки. Хотя подобные умозаключения имеют предположительный смысл.

Почему кошка ни разу не упоминается в Библии?

Иеромонах Иов (Гумеров)

Слово «кошка» встречается только однажды в Библии — в неканонической книге «Послание Иеремии». Автор говорит о ничтожестве идолов: «На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки» (Посл. Иер. 1: 21).

Отсутствие упоминаний в других книгах (прежде всего, канонических) можно объяснить тем, что Священное Писание не является энциклопедией жизни и быта древних людей Палестины, а представляет собой собрание богодухновенных текстов о домостроительстве нашего спасения. Ее цель — научить нас путям Божиим. Различные домашние животные упоминаются только в определенном библейском контексте: описание жертвоприношений, постановления Моисеева закона, важнейшие библейские события, притчи. Часто животные используются метафорически для сравнений и построений образов. Так, например, словом «пес» называются профессиональные блудники: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18).

Возможно, была еще одна причина, по которой священные писатели не упоминают кошек. Для соседних египтян, жизнь и нравы которых евреи хорошо знали, кошки были предметом культа. Они поклонялись им. Духовное сознание и нравственные понятия язычников были настолько извращены, что кошку ценили выше человека. Геродот пишет, что во время пожара в первую очередь спасали кошек, а потом людей. Греческий историк Диодор Сицилийский (ок. 90 до Р.Х. — 21 по Р.Х.) пишет: «Один римлянин убил кошку, и сбежалась толпа к дому виновного, но ни посланные царем для уговоров власти, ни общий страх, внушаемый Римом, не мог освободить от мести человека, хотя он и совершил это нечаянно» (I, 83).

«Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Рим. 1: 25).

Поделитесь на страничке

какое единственное домашнее животное, которое не упоминается в Библии?

В Священном Писании животные упоминаются довольно часто. Самый, пожалуй, известный персонаж — это ослица прорицателя Валаама, которая заговорила человеческим языком, протестуя против побоев. С тех пор в обиход вошло крылатое выражение «Валаамова ослица», которое применяется в ироническом смысле по отношению к неожиданно заговорившему, обычно молчаливому, человеку. Не менее известны и гадаринские свиньи, в которых вошли бесы, изгнанные Христом из бесноватого. После того, как в стадо вошел легион бесов, обезумевшие свиньи бросились с обрыва в море. Есть в Библии и упоминание о других домашних животных. Но эти факты известны далеко не всем. Так, однажды участникам телевизионной «Своей игры» был задан вопрос: «Какое из домашних животных не упоминается в Библии?» Ответ, что не упоминаются кошки, был признан ведущим правильным, и напрасно. Кошки в Библии упоминаются. Может, поэтому в Церкви кошка считается чистым животным, которое, в отличие от собаки, имеет полное право жить в квартире?

Почему не упоминается?

Некоторые служители православной церкви объясняют это тем, что назначение Библии — вести человека по пути спасения, а не живописать быт древней Палестины с этнографической точки зрения. Но если разобраться глубже с этим вопросом, то окажется, что негативное, в лучшем случае, равнодушное отношение к кошке, присутствует в менталитете еврейского народа. Причины, предположительно, лежат в его истории, которая сформировала воззрение на окружающий мир и отразились в Библии.

Какое домашнее животное не упоминается в Библии?

Только в одном источнике нашла информацию о том, что кошка всё-таки упоминается в Библии. А в основном везде написано, что ее там нет.

— В Библии кошки упоминаются?

— Слова: “кошка”, “кот” — в Библии не встречаются ни разу, но есть место, где описывается некоторое животное, которое, вообще говоря, может быть и кошкой.

— Стало быть, кошку библейским животным назвать никак нельзя. А собаку?

— Собаку можно. Собака на страницах Библии появляется часто.

— Вы не могли бы объяснить, отчего такая дискриминация кошек?

— В одном комментарии на книгу Бытия рассказывается такая история. Когда Всевышний наказал Каина за братоубийство вечным странничеством, тот попросил Его хоть как-то обеспечить свою безопасность. И Всевышний дал Каину для защиты собаку. Каин — сын первых людей: Адама и Евы. Таким образом, наше предание возводит приручение собаки к самому началу человеческой истории, что, кстати сказать, вполне соответствует мнению современной науки.

Почему не упоминается?

Некоторые служители православной церкви объясняют это тем, что назначение Библии — вести человека по пути спасения, а не живописать быт древней Палестины с этнографической точки зрения. Но если разобраться глубже с этим вопросом, то окажется, что негативное, в лучшем случае, равнодушное отношение к кошке, присутствует в менталитете еврейского народа. Причины, предположительно, лежат в его истории, которая сформировала воззрение на окружающий мир и отразились в Библии.

Ничтожность материальных идолов

Библия - это сборник текстов, которые направляют человека и вдохновляют его. В текстах говорится о жизни в Боге и о грехах, отклонениях от пути. Что касается животных, то они не занимают такого большого места в жизни людей. Только в одной из библейских книг, не вошедшей в традиционный канон, рассказывается о кошках. Из неканонического “Послания Иеремии” можно узнать, что идолы служили объектом внимания различных животных. Например, по ним спокойно взбирались кошки. Иногда на идолах сидели различные птицы и даже летучие мыши.

В “Послании Иеремии” намекается на ничтожность материальных кумиров, которым поклонялись язычники. Ни один из идолов не мог отогнать живность. Если кошки хотели, они могли точить о деревянный столб свои когти.

Если верующий человек хочет побольше узнать об отношении разных народов к представителям семейства кошачьих, то ответ он должен искать не в Библии, а в этнографических книгах. В некоторых странах этих животных обожествляли, считая их священными. Самый яркий пример - Египет. В этой стране к кошкам относились с благоговением. Их не просто кормили, но и поклонялись им. Православие, да и христианство в целом, не одобряет такого подхода. Это то же самое, что идолопоклонство.

Поклоняясь живой твари, а также ее образу в виде статуи, человек забывает об ее Творце. Все животные были созданы Всевышним, и Господь не заповедал людям поклоняться им. Человек, будучи венцом творения, должен лишь внимательно относиться к братьям меньшим и не причинять им вреда.

Читайте также: