3 бесценных урока в конном спорте. чему нас могут научить лошади?

Обновлено: 17.09.2024

Программа работы с начинающим! всадниками состоит из трёх этапов Первый этап включает в себя 4 урока, второй — 8. третий не имеет пределов так как обучающиеся могут перейти либо в спортивную группу, либо продолжать занятии в своей группе, либо прекратить их.

Четыре первых урока с начинающими:

Знакомство с лошадью на конюшне. Техника безопасности. Стати лошади Наименование ремней уздечки и деталей седла. Взнуздыванье лошади и седловка в деннике. Посадка и спешивание с лошади Рассёдлывание. Движение рядом с лошадью из денника и в денник, а также по коридору в манеж и обратно.

Повторение пройденного на первом уроке самим всадником обязательно в присутствии тренера или инструктора. Посадка на лошадь и спешивание — в манеже (на улице) 4-5 раз Езда на шагу на корде. Правильное поло-женин корпуса, рук и ног во время езды. Отработка посыла лошади вперёд, остановки Гимнастика на лошади Езда со стременами и без них. Самостоятельное рассёдлывание лошади. Правильная "сборка" седла и уздечки после езды развешивание их.

Закрепление пройденного курса, седловка, езда на шагу на корда и без нее. гимнастика, остановки, повороты Попытка выслать лошадь в рысь на корде. Отшагивание Расседлывание лошади.

4-й урок (экзаменационный)

Езда шагом возле тренера без корды. Езда рысью на корде Езда рысью и шагом без стремян. Гимнастика Работа на управление Рысь без корды (если всадник готов к этому).

Восемь уроков для начинающих на втором этапе обучения:

Самостоятельная седловка и рассёдлывание. Самостоятельная посадка и спешивание. Езда шагом и рысью учебной — для выработки равновесия и крепости посадки, облегченной — для закрепления навыка. Остановки на шагу и повороты, перемены направления через манеж (площадку) и по диагонали. Прибавленные и сокращённые шаг и рысь Езда без стремян в различных направлениях.

Закрепление и повторение программы 1-го урока на 1/2 манежа или площадки Смена лошадей между всадниками. Седловка, рассёдлывание, гимнастика. Облегчённая и учебная рысь без стремян.

Езда шагом и рысью на 1/2 манежа. Перемена направления через середину манежа и по диагонали по 2 и 3 всадника (номера) одновременно, вольты, остановки, осаживания, двойные перемены. Объяснение всадникам правила подъема в галоп — с учебной рыси на вольте, или при прохождении угла манежа, или при выходе на стенку после исполнения заезда "направо"(налево) "назад". Прибавленная и сокращенная рысь. Гимнастика Перемена лошадей.

Повторение курса 3-го урока. Езда на шагу и рыси. Попытки подъёма в галоп. Закрепление пройденного.

Езда на всех аллюрах, перекоды из одного в другой с шага на рысь, с рыси на галоп, с галопа на рысь, с галопа на шаг, с рыси на шаг, с шага на галоп. Остановки. Езда в смене и врозь.

Повторение 6-го урока. Закрепление изученного курса.

Проверка умения седлать и расседлывать лошадь. Езда на шагу в смене и врозь. Езда на рыси в смене и врозь. Езда на галопе в смене и врозь. Остановки. Осаживания.

Третий этап тренировок

На третьем этапе тренер варьирует все изученные всадником элементы езды, постепенно включая новое. А новыми будут элементы игры во время занятий — с целью улучшения навыков управления лошадью (эстафеты, "стойло", "лисичка" и т д.); езда без седла — для улучшения равновесия (по желанию): преодоление "клавишей" или отдельных невысоких (до 50 см) препятствий, постепенно повышая их или увеличивая их количество; работа с лошадью в руках (по желанию), обучение отдельным элементам выездки — менке ног на галопе, приниманиям (лошадь двигается по диагонали, вперед и вбок), поворотам на задних и передних конечностях, пируэтам.

Этот вид занятий с сильными, прогрессивными всадниками включает в себя следующую программу:

• средства управления на всех аллюрах;

• принимания на шагу, рыси, галопе;

• менка ног на галопе а середине манежа, при переменах на диагоналях в 4, 3. 2 темпа;

• осаживание: строго по прямой 6 шагов — и сразу движение вперёд;

• прыжки без стремян, без повода (руки в стороны или на поясе) — через одиночные препятствия высотой до 50 см. прыжки через клавиши (до 5 штук и более);

• прыжки "высотные" — от метра и выше, высотчо-широтные ("параллельные брусья", "веер", "тройник" и др.)

• вольты, заезды, контрвольты, контрзаезды, "восьмёрки", "серпантин";

• упражнения на шагу, рыси, галопе с элементами вольтижировки и джигитовки.

Урок 2 - ответственность за другого

Только чистка, седлание, и переодевание в соответствующую экипировку и обратно требуют много времени и усилий. И отлынивать не получится, потому что лошадь - живая, а неправильный уход может привести к очень плохим последствиям.

лошади научат ответственности - уроки в конном спорте

Вы должны постоянно помнить о том, что вспотевшая лошадь может простудиться стоя на холоде, поэтому вы должны покрывать ее попоной. Вы не можете кормить ее в любое время, у нее есть свое расписание приемов пищи и определенная диета. Вы должны постоянно обращать внимание, не хромает ли она, нет ли порезов, и как она себя чувствует в целом.

Необходимость ухаживать за лошадью учит не только быть ответственным за другого, но и выполнять работу, которая не нравится, несмотря ни на что.

Это важно для развития силы характера и настойчивости. Эти два качества необходимы как в спорте, так и в других сферах жизни. Именно они помогают добиться успеха и не сдаваться.

самоорганизация в конном спорте

Это может быть сложно, особенно для молодого поколения и детей, которые еще не привыкли к такому уровню ответственности и еще не научились организовывать свое время. В отсутствии более-менее объективного ощущения времени они могут растягивать все эти процедуры по уходу на долгие, долгие часы, пока не осознали, что опоздали на тренировку или поздно ушли домой.

Такелажные работы

Такелажные работы Терминология такелажных работ Такелажными называются все виды работ со стальными, растительными и синтетическими тросами в процессе изготовления нового такелажа, ремонта старого и ухода за ним. Без знания этих работ нельзя вооружать (оснастить)

6.2. Содержание и принцип распределения учебного материала для этапа начальной (базовой технической) подготовки

6.2. Содержание и принцип распределения учебного материала для этапа начальной (базовой технической) подготовки Разговор о содержании и принципе распределения учебного материала на этапе начальной подготовки следует начать с нескольких проблемных вопросов.1. В системе

Тренировки третьего этапа

Тренировки третьего этапа - Переходим к новой системе блиц-накачки, - сказал Флинн. - Суперсовременная штука. По ней работают все большие парни.- Буду делать подъемы на бицепс? - с надеждой спросил парень.- Пока нет, - отозвался Флиин. - Надо васкуляризировать

Тренировки второго этапа

Тренировки второго этапа Через десять дней Флинн и парень встретились опять. Флинн своей широкой ладонью грохнул об стол листок с новой программой.- В одной секретной лаборатории недавно изобрели ударную методику. Понятное дело, держат ее в строгой тайне. Но у нас свои

Четыре этапа драки

Четыре этапа драки Драка обычно включает несколько этапов. На первом, подготовительном, этапе противники оценивают друг друга и те условия, в которых будет происходить поединок. Затем следует завязка боя, его кульминация и, наконец, выход из боя. На каждом этапе решаются

4 МЕСЯЦА

Фотограф Penstones Фотограф Penstones

Совершим небольшой прыжок в жизни нашего жеребенка.
Сегодня ему четыре месяца и он очень быстро растет физически. Он очень любопытный и игривый. Он уже более уверен в себе и предпочитает бОльшую часть времени проводить в компании сверстников.

Физические особенности: вес

130 см, количество зубов: 24

Эквивалент человеку : в физическом развитии - 4 года, умственное развитие - 2 года.

Считается, что именно с этого возраста (4 месяца) следует оповаживать жеребенка, приучать к сигналам давления и расслабления.
Проявите терпение, не ждите, что жеребенок сразу вас поймет. Но за каждый шаг хвалите и отпускайте. Жеребята, как и любые дети, лучше всего усваивают информацию в игре.

Детство - самый важный возраст в жизни лошади. Жеребята должны всегда быть в движении и общаться с другими лошадьми. Это развивает здоровую психику и предотвращает развитие дурных привычек, а также укрепляет кости и связки.

ГЛАВА 23. ЗРЕНИЕ - ДВА ЭТАПА

ГЛАВА 23. ЗРЕНИЕ - ДВА ЭТАПА Насколько важно для вас все то, что вы видите на дороге? Бывает ли слишком много КГ? Как победить ПИСы, связанные со зрением и пространством? Как узнать, что ваш мозг уже перегружен? Чем контрольная точка отличается от просто точки? Вам не придётся

Тренировка с лошадьми

чему могут научить лошади в конном спорте

Мы можем учиться у лошадей и узнавать многое не только о них, но и о себе. При этом даже не обязательно седлать их и мчаться, выделывая невероятные трюки. Нет, научиться можно и «с земли». Для этого достаточно просто «общаться» с лошадьми, наблюдать за ним, ухаживать.

Температура тела новорожденного жеребенка составляет примерно 38,3°С, пульс - 70-100 уд/мин, дыхание - 65 дых.дв/мин.

В течение часа после появления на свет, он уже способен стоять на ногах и сосать мамино молоко. Интересно, что кобылки обычно встают быстрее жеребчиков, а пони быстрее, чем лошади.

Физическое развитие : пока что вес жеребенка всего 10% от его взрослого веса (50-70 кг), зато ноги уже почти 90% от взрослой длины, а рост - 60-70% (100-120 см). У него 16 зубов, число которых в ближайший месяц-два увеличится до 20.

Эквивалент человеку в этом возрасте составляет: физическое развитие - 2-х летний человеческий ребенок, умственное развитие - новорожденный.

Особенности поведения . В первые минуты после родов у жеребенка образуется очень крепкая связь с матерью. Он учится распознавать ее запах и голос. Даже в большом табуне, жеребята всегда узнают голос собственной мамы! Большую часть своего времени они отдыхают и играют, а каждые 15-30 мин идут пить мамино молоко.

Через 2-3 недели они знакомятся и устанавливают дружеские связи с другими жеребятами. Интересно, что дружат они в основном с детьми тех кобыл, с которыми наиболее дружны их матери.

Начиная с трех-четырех недель в них просыпается неуемное любопытство, они все пробуют на вкус, активно пробуют границы других лошадей и учатся правилам поведения в табуне.

Особенности воспитания . В период до 4-х недель очень велика вероятность образования сильной привязанности жеребенка к ухаживающему за ним человеку. Лучше всего в это время навещать жеребенка как можно чаще, играть с ним и приучать к своим прикосновениям. Так он быстрее привыкнет к вам и в дальнейшем будет больше ему доверять.

Нужно учитывать, что в первый месяц жизни жеребенок максимально зависим от матери, поэтому их ни в коем случае нельзя разлучать.
Со второго месяца жеребята становятся уже более независимыми и их можно оставлять ненадолго без мамы с другими жеребятами.

а. Объем работы

а. Объем работы Чем больше времени вы проводите в спортзале, тем сильнее «рассеиваются» ваши усилия и энергия. Чем короче тренировки, тем более сосредоточены ваши действия. Подумайте об этом. Если в вашем комплексе чересчур много упражнений, а в каждом сете - повторений,

Урок 1 - развитие социальных навыков

развитие социальных навыков во время занятий в конном спорте

Существует много одиночных видов спорта: лыжи, плавание, легкая и тяжелая атлетика. Есть и парные виды спорта, такие как танцы и теннис, а также командные виды спорта. Но в них всегда участвуют только люди.

В конном спорте же ваш партнер - лошадь с весом в пол тонны и своим характером. С ней нужно не просто как-то общаться, а сотрудничать. Кто смотрел «Заклинатель лошадей», знает, о чем идет речь.

Лошадь - далеко не глупое создание. Она обладает интеллектом сравнимым с интеллектом трехлетнего ребенка, что неплохо для животного. Это значит, что лошадь много понимает, и у нее хорошая память. Кроме того, лошадь сильнее и умнее нас в некоторых аспектах.

Сейчас проводятся конные забеги для детей и организуются мастер-классы, на которых лошади помогают людям приобретать разные навыки, не связанные с физическим развитием. Это могут быть управленческие или даже родительские навыки, или умение быть внимательными по отношению к другим.

чему начат лошади детей в конном спорте

Люди на таких мероприятиях пытаются сотрудничать с лошадью. При чем именно убеждая, а не заставляя, и это большая разница.

Лошади учат искусству общения, а также терпению и принятию других. Эффекты проявляются не сразу, и иногда требуется даже десяток тренировок, чтобы лошадь начала слушаться.

Стоит учитывать, при затянувшемся процессе дело не всегда в ученике. Потому что у лошади есть свой характер, а значит есть свои симпатии и антипатии. Какие-то особи сотрудничают охотнее, какие-то не хотят общения совсем.

Выполнение точных команд и способность справляться с трудными ситуациями (например, когда лошадь напугана) требуют месяцев обучения. Но на это стоит потратить время. Потому что в итоге приходит чувство удовлетворение, когда большое, сильное, а иногда испуганное или упрямое животное с радостью начинает выполнять наши команды и сотрудничает.

1.2.3.4 Мощность работы.

1.2.3.4 Мощность работы. До 1994 года правилами соревнований по полиатлону было предусмотрено подтягивание без учета времени. Тогда результат спортсмена определялся по количеству технически правильно выполненных подъёмов туловища, которые он был в состоянии выполнить,

6.2. Содержание и принцип распределения учебного материала для этапа начальной (базовой технической) подготовки

6.2. Содержание и принцип распределения учебного материала для этапа начальной (базовой технической) подготовки Разговор о содержании и принципе распределения учебного материала на этапе начальной подготовки следует начать с нескольких проблемных вопросов.1. В системе

2 ГОДА

Ко второму году лошади вступают в пубертантый период, когда возрастает уровень гормонов и завершается половое созревание. Это влечет за собой некий сбой в тренировках, нужно быть очень осторожным, потому что большинство лошадей в это время наиболее вспыльчивые и эмоционально нестабильны (вспомните себя в 15-18 лет). Мерины более спокойные, за что их и любят большинство конников.

Эквивалент человеку в этом возрасте: физическое развитие: 16 лет, умственное: 12 лет.

К сожалению, двухлетняя лошадь часто рассматривается как уже зрелая лошадь. Они начинают участвовать в скачках, а некоторые конники начинают заездку в этом возрасте. Нужно понимать, что лошадь в два года - еще ребенок. Она все еще активно растет, укрепляются кости, связки, суставы. Незрелость скелета делает лошадь очень уязвимой к последующим травмам. И если не хотите получить проблемы с опорно-двигательным аппаратом в долгосрочной перспективе, лучше воздержаться от верховой езды и сложной гимнастики в этом возрасте.

С двух до пяти лет у лошади меняются зубы, что причиняет ей и хозяевам зачастую много беспокойства. 3-4 раза в год необходимо проверять зубы у ветеринара и следить, чтобы острые края не резали щеки. Если лошадь вдруг "резко" отказывается принимать железо, неадекватно реагирует на прикосновение к голове, особенно в области щек, не дает одевать недоуздок - в первую очередь проверяйте зубы, даже если при этом она нормально проедает сено и овес. Не спешите одевать более строгое железо или наказывать ее.

В 2 года лошадь уже должна уметь все о чем говорилось ранее. Можно включать работу на корде, не больше 15 мин/день и не больше 5-7 кругов в одну сторону, приучать к трензелю, вальтрапу, гурте, седлу.

3 года.

Для большинства конников - это любимый возраст лошади, потому что практически все спортивные лошади начинают заезжаться в этом возрасте. Лично я с этим НЕ согласна.

Лошадь в этом возрасте все еще несбалансированная, опорно-двигательный аппарат не закончил формироваться, мышц еще нет, а ее уже заставляют носить на себе человека, который елозит и собственный баланс с трудом находит.
Но в три года самое оптимальное время готовить лошадь к заездке. В тренировки хорошо включать напрыгивание на свободе и кавалетти. Даже если вы никогда не планируете прыгать. Можно начинать гимнастику и учить лошадь двигаться вперед-вниз на корде и на свободе на шагу и рыси. К четырем годам уже можно добавлять галоп. В 3,5 - 4 года можно приучать к весу всадника. До этого момента лошадь уже должна адекватно относиться ко всей амуниции, что вы планируете использовать в будущем.

Лучше всего использовать капцунг. Он дает более тонкие команды и не травмирует рот, в результате чего лошадь спокойно в будущем реагирует на трензель.

Не рекомендуется использовать дополнительные средства (шамбон, развязки, шлея), потому что с их помощью лошадь зажимает мышцы, учиться вкладываться в повод и при снятии веревок вы получите на выходе лошадь, неспособную нести себя сама.

Гимнастику можно разнообразить вожжами, сменой обстановки (пробуйте разные площадки, поле, лес), уроками с использованием "страшных" предметов. Продолжительность уроков не должна превышать 30-45 мин.

Тренировки должны быть рассчитаны на то, чтобы помочь лошади найти свой баланс, накачать мышцы, оттачивание команд, которые вы будете использовать сверху и привить привычку работать везде и при любых обстоятельствах.

Эквивалент человек у в этом возрасте: физическое и умственное развитие: 18 лет.

3. Трудности, испытываемые новичками в процессе занятий каратэ

3. Трудности, испытываемые новичками в процессе занятий каратэ 1. Нескоординированность2. Слабая физическая подготовка3. Замедленная реакция4. Недостаточная ловкость5. Низкая выносливость6. Недостаточно развитая гибкость7. Неумение правильно дышать8. Большой объем

Тренировки первого этапа

Тренировки первого этапа - Наша методика - штука серьезная, - сказал Флинн. - Так что начинать надо медленно и постепенно. В понедельник будешь делать три упражнения: приседания, жим лежа и тягу книзу. В пятницу - четыре: становую тягу, шраги, подтягивания и жим лежа

1 ГОД

Самый сложный и самый интересный период в жизни лошади.

Особенности развития : Вес

Эквивалент человеку: физическое развитие: 8 лет; умственное - 5 лет.
Особенности воспитания и содержания. В год у лошади еще очень слабый костяк, они активно растут, укрепляются суставы и связки. Лошадь должна максимальное количество времени находиться на пастбище с хорошим грунтом, постоянным доступом к воде и сену/траве. Необходима компания для игр и коммуникаций. Занятия должны быть все также короткими (не больше 30 мин), но уже более частыми (4-5 раз в неделю). Работа должна проходить только в руках и направлена на развитие мотивации, доверия и внимания к человеку, укрепление психики, и обучение основам управления на земле. Движение по кругу возможно, если круг будет диаметром от 20 метров и более и не более 2-3 кругов в одну сторону.
Отличным решением будут прогулки в поле/лес в руках, приучение к коневозу и ветпроцедурам, растяжка и пилатес.

«Мы оба были новичками…»

«Мы оба были новичками…» Признаюсь, когда я посылал письмо в далекую Бразилию, то почти был уверен, что не получу ответа. Есть ли для него время у занятого, обремененного просьбами и заботами легендарного Пеле?Но я ошибся: ответ пришел, по сравнению с другими, очень быстро.

Кажется, что катание на лошадях - это легкий спорт. А в конной езде ничего не надо делать - сидишь себе, подгоняешь лошадь. Но это только кажется. На самом деле в конном спорте наездник прилагает не меньше усилий, чем сама лошадь.

Для начала нужно преодолеть страх высоты и забраться на лошадь, это все-таки крупное животное, а затем убедить ее двигаться в нужном нам направлении и определенном темпе.

А как насчет того, чтобы найти и удержать баланс? Не так кто это просто, когда лошадь начинает быстро бежать по извилистой траектории.

На следующий день после хорошей тренировки наездник чувствует напряжение в своих мышцах не меньше, чем после занятий в спортзале. А если он падал с лошади, то появляются еще и синяки.

К счастью, преимущества верховой езды способны компенсировать все эти трудности. Укрепление мышц (особенно живота, ног, рук и спины), общее улучшение настроения и здоровья.

Но конный спорт тренирует не только тело, а еще и разум. Он одновременно учит проявлять твердость и мягкость характера. Все потому, что приходится работать с живым существом. Какие еще ценные уроки мы можем получить во время занятий конным спортом?

9.4.2. Содержание и принцип распределения учебного материала для этапа начальной (базовой технической) подготовки

9.4.2. Содержание и принцип распределения учебного материала для этапа начальной (базовой технической) подготовки Как правило, учебный материал по борьбе распределяется параллельно для разделов борьбы в положении стоя и в положении лежа (партера) с учетом отнесения борьбы

4 года.

Ну вот мы и подошли к моменту, когда лошадь готова к заездке. При условии, что лошадь знает все, о чем говорилось ранее, можно сказать, что она готова психологически и физически.

Краткий список того, что лошадь должна знать к моменту заездки:
- она вам доверяет;
- у нее есть мотивация к работе;
- нет проблем с дисциплиной;
- знает, что такое чистка, амуниция, железо;
- умеет работать на корде;
- четко реагирует на сигналы голосом и телом;
- она сбалансирована, не заваливается внутрь в поворотах, самостоятельно держит ритм и темп на всех аллюрах, легко делает переходы;
- не имеет проблем со здоровьем.
Большинство лошадей к этому возрасту уже набирают свой полноценный вес и рост. Зубы практически перестают меняться, опорно-двигательный аппарат почти сформировался, мышечная масса нарощена (если вы до этого этим занимались).

Начинайте заездку постепенно. С подсаживания на лошадь один-два раза за тренировку (лучше делать это в конце, когда лошадь уже сбросила энергию) примерно через день. Обязательно обзаведитесь помощником, который будет вам держать лошадь и подстраховывать вас.

Как только привыкла, что вы сидите сверху, можно работать на шагу. Начинайте с нескольких шагов. Далее, прибавляйте по одному-два круга в манеже в каждую сторону по мере готовности лошади. В это время отрабатывайте движение вперед от шенкеля, контакт с поводом и остановки.

Как только освоили шаг, переходите к рыси и боковым движениям. Следующим этапом будут галоп. Не пытайтесь успеть все за неделю. Слушайте лошадь. Она сама вам подскажет, когда будет готова перейти к следующему шагу.

Не бросайте работу на земле. Она важна на протяжении всей жизни лошади!

Разнообразьте работу с помощью кавалетти, несложных манежных фигур, смены обстановки.



Пришлите свою новость!

Образ жизни

25.01.2010 14:39

Не просто иппотерапия. Чему, за сколько и как учит конный спорт

В желании наших предков научить детей верховой езде был глубокий смысл. Его не сравнить с походом в фитнес - центр сегодня. Психологи, медики, спортсмены и ветеринары в унисон твердят о пользе занятий конным спортом. И не только в плане укрепления здоровья ребенка. Но - для развития личности.


Еще каких-то сто лет назад обучение верховой езде входило в обязательную программу всех приличных учебных заведений, а сторонники домашнего обучения приглашали тренера в усадьбы и особняки. Нашим предкам не откажешь в мудрости: в их желании научить своих чад верховой езде был глубокий смысл. И не только в том, что лошадь была доступным средством передвижения, а в том, что обучение премудростям выездки было сродни занятиям в фитнес-центре и походам к психотерапевту.

Психологи говорят, что если ребенок постоянно рисует лошадей, это свидетельство того, что он чувствует себя отчаянно одиноким.

История лошади и человека

Лошадь появилась на Земле задолго до появления человека. Ее история начинается примерно 65 миллионов лет назад с маленького, похожего на небольшую собачку, эогиппиуса. Кстати, этот зверек опирался на всю ступню, а не на концы пальцев. В процессе эволюции лошадь «росла», удлинялись ноги, лапы постепенно преобразовывались в копыта. Современный вид и рост лошадь приобрела более двух миллионов лет назад. Так что, к тому времени, как человек начал обживать пещеры, лошадь существовала на Земле, по крайней мере, несколько миллионов лет.

Поначалу наши предки использовали лошадь, увы, лишь как источник питания. Чтобы не зависеть от превратностей охоты, древний человек помещал пойманных животных в специальные загоны, ямы, держал их на привязи. По мере приручения собак, овец, коз, крупного рогатого скота, лошадь по-прежнему оставалась дикой. Лишь в 5-6 веке до нашей эры эти животные появились в древнейших стойлах. Именно к тому времени человек понял, что гораздо разумнее использовать сильное и умное животное на охоте, войне и в состязаниях. Кстати, понятие «всадник» возникло в Древнем Египте и означало возницу, управляющего колесницей. Первоначальное применение лошадей и колесниц в рядах сражающихся объяснялось желанием воюющих сторон как можно быстрее доставить тяжеловооруженных пеших воинов к месту сражения. И гораздо позднее слово «всадник» стало означать «конный воин».

Верховой езде человек учился на неоседланных лошадях. (Кстати, в некоторых конных школах это практикуется по сей день). Своеобразный культ лошадей возник в Древней Греции: греки прославились умелым и заботливым обращением с лошадьми. Известно, что они следили и за сохранением породы, таврили своих коней и даже вели родословные. В процессе этого целенаправленного, а иногда и стихийного отбора лошади становились плотнее, с хорошо развитой мускулатурой, сухожилиями, связками. У них формировалась стать, выделялось плечо и холка, мускулистая шея с несколько более крупной головой.

Человек влиял на эволюцию лошади, но и она в определенной степени стала влиять на человека: «Спина лошади - основа государства». Это крылатое утверждение китайского мудреца подтверждено жизнью. Посадив своих воинов на коней, Чингисхан завоевал полмира. Государство, имевшее сильную конницу, могло быть спокойно за свои границы. Велико было значение этих животных и в хозяйстве…

«Полцарства за коня», - воскликнул шекспировский персонаж. И это была далеко не самая высокая цена, которую готов был платить человек в роковые мгновения истории. Почти до середины прошлого - двадцатого - века жизнь человека нельзя было представить без лошади, которая была занята практически во всех сферах его жизни. И лишь развитие технического прогресса, оттеснило это когда-то обожествляемое и воспеваемое животное на второй план.

Но и сегодня средних достоинств скакун стоит дороже роскошного автомобиля, а как предмет экспорта лошади значатся в одном ряду с произведениями искусства и уникальными драгоценностями. Ну, а число поклонников конного спорта и туризма растет в мире год от года. Особенно в развитых странах и больших городах.

Лошадь исправит характер?
Мнение психологов.

Лошадь вызывает у человека ностальгическое чувство: нечто подобное испытывает взрослый, вспоминая свое детство. Психологи утверждают, что это генетическая память. А также, что общение с лошадью духовно развивает человека, успокаивает нервы, улучшает характер. Ведь добиться взаимопонимания лошади очень непросто: это не собака, априори вас любящая. Лошади надо уметь дать понять, что вы от нее хотите: позаниматься, покататься. Она не прощает грубости, но не любит и панибратства. Отношения с этим животным могут быть основаны только на взаимоуважении, а, следовательно, лошади надо вас за что-то уважать: на нее не смогут произвести должного впечатления ни кошелек, ни бриллианты, ни наличие влиятельных родителей… только ваш характер, и забота о ней. Именно поэтому, каждый урок верховой езды начинается с того, что вы кормите, чистите, седлаете свою лошадь. Дисциплинируетесь вы и… лошадь!

Если же вы своим отношением добились доверия животного, то знайте: это навсегда! Вашего нового друга не сможет переманить кто-то более богатый, красивый или влиятельный. Лошадь не умеет лицемерить и притворяться, а уважает вас за то, что вы собой представляете. Не стоит бояться потерять на общение с лошадью массу времени. Вся жизнь этого благородного животного сводится к тому, что, если вы подарите ей лишь десятую долю душевного тепла, то лошадь дополнит остальные девяносто.

Замкнутых, нелюдимых, застенчивых детей психологи часто советуют вести в манеж. Ребенок испытывает огромное желание сесть на лошадь, почувствовать себя всадником, преодолеть страх, обрести уверенность в своих силах. А успехи в верховой езде формируют более сильную личность, воспитывают ответственность и аккуратность: даже самый юный наездник знает, что от того, как тщательно он оседлал лошадь, зависит и его, и ее здоровье. Умение управлять лошадью дает навык оценки ситуации и влияния на неё, а доверие к лошади постепенно переходит в доверие к миру, к людям, с которыми ребенок общается. Если ваше чадо научится общаться с лошадью, то и со сверстниками найдет общий язык.

А еще конный спорт формирует определенное жизненное упорство: ведь не секрет, что падать конникам приходиться много и часто. Так что, первым делом необходимо научиться правильно падать и обязательно вставать! А этот навык пригодится во взрослой жизни даже самым веселым и общительным!

Сел на лошадь - поумнел?
Мнение спортивных врачей.

Интересно, что в таком сложном виде спорта, как конный чаще видишь девочек. А объясняется все просто: внимательность и материнский инстинкт, заложенные в женщин природой, помогают быстрее найти общий язык с лошадью. Хотя год от года наездников и того и другого пола становится все больше. Ведь и девочкам, и мальчикам, и женщинам, и мужчинам конный спорт одинаково полезен, поскольку тренирует практически все группы мышц. Причем это происходит на рефлекторном уровне, поскольку, сидя на лошади, двигаясь вместе с нею и на ней, всадник инстинктивно старается сохранить равновесие, чтобы не упасть, и тем самым заставляет активно работать даже глубокие мышцы своего тела. Кроме того, верховая езда улучшает кровоснабжение мозга (температура тела лошади выше человеческой на 1,5 градуса, а движения мышц спины идущей лошади разогревают и массируют мышцы ног всадника, что, в свою очередь, усиливает кровоток в конечностях. Ну, а улучшение кровотока в целом улучшает кровоснабжение мозга); развивает вестибулярный аппарат, улучшает координацию движений, а чуткость к движениям лошади вырабатывает быструю реакцию.

Кстати, психологи советуют приводить в конную школу и гиперактивных детей, которых сегодня гораздо больше, чем двадцать лет назад. Во-первых, есть куда деть излишек энергии. А во-вторых, искусство управления лошадью требует предельной двигательной сдержанности и внимательности, а, соответственно, ребенок учиться концентрироваться. В последние несколько лет в России (за рубежом эта методика разрабатывалась в течение 30-40 лет) появились даже специальные конные иппотерапевтические школы для детей с ограниченными способностями. Так что, заниматься конным спортом может каждый, независимо от возраста и физической подготовки. Как утверждает тренер Елена Филимонова, «Ограничений нет, но если есть проблемы с позвоночником, предпочтительнее индивидуальные занятия и меньшая нагрузка».

Еще несколько лет назад профессионалы советовали начинать занятия верховой ездой не ранее 13 лет, когда кости детского организма уже достаточно крепкие и сформированные. Но сегодня на манеж приводят и семилетних детей. В таком случае занятия проходят на пони.

С чего начать?
Советы профессионала.

Если вы решили начать занятия верховой ездой, то, прежде всего, необходимо выбрать конюшню с хорошей репутацией (за рекомендацией можно обратиться к ветеринару). Если вы не специалист, и выбираете клуб сами, то обязательно сначала внимательно понаблюдайте, как идут занятия, как выглядят животные. Хорошо ли их содержат, ухожены ли они, чисты ли стойла. Достаточно ли места для движения (ведь любая лошадь станет раздражительной, если ее долго содержать в тесноте), проявляет ли она интерес к окружающему. Если вы всем довольны, тогда знакомитесь с тренером и, конечно, с лошадьми. Уровень сложности занятия будет зависеть от подготовки всадника, но прежде всего вашего ребенка будут учить общению с животным. Он будет чистить, седлать лошадь и только гораздо позже сядет верхом. Новичок ездит только шагом, пока не научится правильно сидеть и направлять лошадь туда, куда нужно ему. Обычно это - 3-4 тренировки. Потом вашего ребенка научат ездить рысью, и лишь через 2-4 месяца, если ездить каждую неделю, - галопом. Ну, а дальше, все зависит от желания ребенка, его настойчивости (впрочем, это касается любого вида спорта) и, конечно, вашего кошелька.

Полцарства за коня?
Цена вопроса 1

Ведь конный спорт ныне - удовольствие не из дешевых. Стоимость часового группового урока, а обычно в манеже одновременно занимаются от четырех до десяти человек, стартует от пятисот рублей. Верхняя планка может оказаться на высоте десятикратно превышающей нижнюю. (Впрочем, если вы уже выбрали место и вас там знают, поговорите со старожилами: во многих прокатах для "своих" существует тщательно зашифрованная система скидок - руки на конюшне нужны всегда, а лошадям без работы долго стоять вредно…)

Также нужно учесть затраты на ежемесячные клубные взносы, расходы на бензин и обязательную амуницию! Да, понадобится еще и значительное количество свободного времени, ведь в основном все конные школы сегодня располагаются за городом (есть приличные клубы в Комарово, Лисьем носу, Зеленогорске…) В центре Петербурга работает клуб «Простор», на Крестовском острове и недалеко от станции метро «Удельная» - манеж «Спартак». Впрочем, адреса клубов самого разного уровня можно поискать на специализированных сайтах или в справочниках. Также тщательно, как и конюшню, необходимо подбирать и экипировку.

Как денди лондонский одет?
Цена вопроса 2

Основными законодателями мод в области конного спорта были и остаются англичане: сегодняшняя одежда и экипировка наездника, воспроизводит стиль британского всадника-аристократа XIX века.

Одним из важнейших элементов специальной одежды являются высокие сапоги для верховой езды. Они бывают из твердой резины (самый дешевый и непрактичный вариант), а также кожаные (что, как вы догадываетесь, лучше всего). Нога в них более устойчиво располагается в стремени, кроме того, сапоги защищают нижнюю часть штанов от конского пота и истирания. Наконец, ни один другой вид обуви, кроме кавалерийских сапог, не подходит для крепления шпор.

Впрочем, специалисты не рекомендуют начинающим сразу ездить в сапогах для верховой езды: нога еще не привыкла к нужному положению, и сапог будет сковывать движение. Поначалу можно приобрести ботинки на гладкой подошве с толстым каблуком, без шнуровки. Каблук нужен для того, чтобы стремя не проскочило вдоль ноги к щиколотке. Ну, а любые шнурки опасны при падении, так как могут зацепиться за сбрую лошади. К ботинкам в обязательном порядке понадобятся краги. Это чаще кожаные или из другого плотного материала прямоугольники, которые одеваются вокруг икры ноги и закрепляются ремнями. Получается, что нога одета как бы в голенище. Краги необходимы для лучшего прилегания ноги человека к лошади во время езды и играют существенную роль для правильной посадки всадника в седле. Детские сапоги для верховой езды: от 1.500 рублей.

Правила техники безопасности предписывают заниматься верховой ездой в специальном защитном шлеме. А для ребенка его необходимо купить в первую очередь. Разумеется, велосипедные и мотоциклетные шлемы в конном спорте не используются, необходим специальный пробковый кавалерийский шлем. Цена детского шлема также от 1.500 рублей и выше.

Бриджи. Имеются в виду не просто брюки, а специальные штаны для верховой езды. Это обтягивающие брюки из тянущейся ткани со вставками с внутренней стороны ноги. Вставки бывают из кожи или просто из более плотной ткани. Для начала подойдут самые простые бриджи (можно найти за 1000 рублей).

Профессионалы советуют для ребенка купить специальный жилет, предохраняющий от травм при падении. Это, пожалуй, одна из самых дорогих составляющих экипировки: цена детского жилета начинается от 3 000 рублей, взрослого от 6 000.

Кроме того, неотъемлемый атрибут любого всадника: хлыст и шпоры. Впрочем, перед покупкой не помешает проконсультироваться с тренером по верховой езде и получить от него совет относительно конкретной модели шпор и хлыста. Полный комплект кавалерийской сбруи и седло в большинстве случаев принадлежит конноспортивному клубу, так что, скорее всего, вам не придется тратиться на их покупку.

«Дитям - мороженое!» Лошади - цветы?
Советы ветеринара.

Идти знакомиться с лошадью рекомендуется с гостинцем, как, собственно, и полагается при знакомстве! Как и человек, лошадь наверняка обрадуется шоколадке, но все же, здесь есть свои нюансы. Лучшее лакомство для этого четвероногого друга - морковка. Рады лошади и подсушенному хлебу. Сахар они тоже любят, но, это лакомство уже не столь безопасно для животного. Если вы хотите угостить лошадку, то гостинцы необходимо предварительно разрезать на кусочки и давать с открытой ладони, дабы не укусила случайно. Можно высыпать принесенное лакомство в кормушку, тогда резать не надо.

Кто не падал, тот не всадник!
Предупреждение!

Не нужно забывать, все-таки, и о том, что конный спорт очень травмоопасен. Потерять равновесие и упасть - обычное дело для спортсмена-конника. (Падение здесь - своеобразное крещение, как пересечение экватора у матросов). И не каждое падение - простой синяк. Не хочу вас пугать, но кто предупрежден - тот вооружен. Чтобы уберечься от неприятностей, еще раз подчеркну, что начинать необходимо не самостоятельно, а в хорошей школе под присмотром профессионала. Тогда ваш ребенок, а может быть, и вы получите море удовольствия, ведь, как утверждают современные ученые, общение с самым грациозным и неприхотливым другом человека — лошадью — стимулирует выработку эндорфинов — гормонов счастья.

Верховая езда — пожалуй, самый необычный вид спорта, который требует работы не только над собой в плане физического развития, но и дает возможность общения, наверное, с самыми умными, красивыми, добрыми, мирными и благородными животными в мире — лошадьми. С чего следует начать тем, кто решил заняться верховой ездой, кому показаны такие занятия, на что обратить внимание при выборе конного клуба, как находить с лошадьми общий язык, рассказала Оксана Наговицына, руководитель конного спортивно-туристического клуба «Казачка».


Ни один час, проведенный в седле, не прожит зря.

Уинстон Черчилль

Верховая езда — пожалуй, самый необычный вид спорта, который требует работы не только над собой в плане физического развития, но и дает возможность общения, наверное, с самыми умными, красивыми, добрыми, мирными и благородными животными в мире — лошадьми.

С чего следует начать тем, кто решил заняться верховой ездой, кому показаны такие занятия, на что обратить внимание при выборе конного клуба, как находить с лошадьми общий язык, рассказала Оксана Наговицына, руководитель конного спортивно-туристического клуба «Казачка».


- Оксана Николаевна, расскажите, как Вы пришли к своей профессии. Откуда такой интерес к лошадям?

- О лошадях я начала грезить еще в детстве, а первую лошадь, Золушку Вятка, купила, когда училась на последнем курсе сельхозакадемии. Так началась история моей спортивной деятельности - и личной, и тренерской. Позже появился жеребец, а там, естественно, и жеребята. Сейчас у меня 17 лошадей.

- А как стали тренером?

- Это было неожиданностью для меня самой. Если бы мне в 18 лет сказали, что я буду учить детей, мало того, я буду для них воспитывать и растить лошадей и работать над ними, чтобы они слушались и понимали детей, я бы сказала: быть такого не может. Но через два года ситуация обернулась именно так. Когда мне было 20 с небольшим, у меня появились первые ученики, которые учились ездить верхом на моей Золушке. С этого все и началось: была одна лошадь, а стало 17.

- Какие советы Вы могли бы дать родителям, чьи дети мечтают научиться верховой езде?

- Родители всегда должны знать, куда они отдают своего ребенка и на что обращать внимание при выборе конного клуба. Несмотря на то, что в одном только Кирове около 8 частных конюшен, а это достаточно много, далеко не всегда животные содержатся надлежащим образом и не всегда ответственно ведут себя те, кто этих животных содержит. Поэтому при выборе конного клуба важно обращать внимание на то, как содержатся лошади, как с ними обращаются, насколько квалифицированный тренерский состав.

И еще один важный момент - чтобы инициатива заниматься верховой ездой исходила в первую очередь от детей. Нельзя заставлять их делать то, что когда-то не сделали родители в своем детстве или молодости; то, что ребенок не хочет и к чему он не способен.

- Какой возраст оптимален для начала занятий верховой ездой?

- Начиная с 5 лет. Для малышей нагрузки обычно небольшие, занятия длятся 15 минут. Начиная с 8 лет, нагрузки постепенно возрастают. А вообще оптимальный возраст для начала тренировок - 10 - 12 лет. Хотя неплохо будет, если ребенок придет в конный клуб чуть раньше, научится ухаживать за лошадьми, изучит их психологию, узнает характер каждой лошади, потом ему будет гораздо проще.

- С чего вообще начинаются занятия? Что необходимо знать тем, кто решил заняться верховой ездой?


- Все начинается с того, что ребенок приходит к нам вместе с родителями, знакомится с конюшней илошадками, мы показываем, на какой лошади ребенок будет заниматься. Естественно, детям дают самых спокойных лошадей. Ни один вменяемый тренер не посадит ребенка на горячую лошадь высокого спортивного уровня. Для детей у нас есть лошади хобби-класса, хорошо воспитанные и послушные.

В первую очередь дети учатся чистить и седлать лошадь, раскрючковывать копыта и так далее, а затем переходят непосредственно к обучению верховой езде. Сначала дети учатся правильно сидеть в седле, а после выработки правильной посадки мы учим управлять лошадью. Далее начинаем изучать все аллюры: шаг, рысь, галоп, естественно, ориентируясь на возраст и физические возможности детей. Далее мы смотрим на способности ребенка и делаем дифференциацию: выявляем, для чего у него большие склонности - для выездки или конкура. Есть, конечно, и универсальные всадники, но зачастую узкий специалист в спорте более ценен, чем специалист широкого класса.

Если мы говорим о спорте, большую роль играет соревновательный элемент. После того, как ребенок научится сидеть в седле, делать основные аллюры: рысь, галоп, шаг и так далее, причем правильно, преодолевать препятствия в конкуре, начинаются старты. Мы начинаем с местных стартов, например, с клубных, так называемых «междусобойчиков». И когда ребенок привыкнет к соревновательному моменту, что бывает непросто в психологическом плане, мы переходим к местным стартам в Кирове и Кировской области, а затем, естественно, возможны выезды и за пределы Кировской области.

- Успехи детей формируются, во-первых, из хорошо подготовленной лошади, хорошей амуниции и всадника достаточно высокого уровня. И чтобы лошадь, как мы выражаемся, «сделать», вкладывается очень много сил. Только спортсмены, инструкторы и берейторы знают, что это такое. Не меньше сил и времени отнимает подготовка спортсменов, которые постоянно учатся чему-то новому. А результаты наши ребята показывают достаточно хорошие. На местных стартах у нас дети регулярно побеждают. Пусть они не всегда занимают первые места, но вторые — третьи — стабильно.

Достаточно высокие результаты показывают наши юные спортсмены на местных стартах и на выездных соревнованиях. Весьма неплохо они выступили в Вологде, откуда привезли много медалей. Одна наша юная спортсменка подтвердила второй разряд по выездке, хотя коня, вновь купленного, она знала, дай бог, две недели, и тренировалась не каждый день. На этих соревнованиях была московская судейская коллегия, так что этот результат — очень хороший показатель.

Подготовить ребят к такого уровня соревнованиям мне помогает Наталья Владимировна Фоминых — один из ведущих спортсменов по выездке и мой личный тренер. Она выступает на Международных стартах (две звезды), на Всероссийских стартах в Москве и Нижнем Новгороде.

Мои ученики продолжают заниматься конным спортом в Москве, Красноярске, Санкт-Петербурге, Ярославле, Самаре и других городах, что очень радует. И все, кто хочет, находит свое. Одни занимаются верховой ездой, другие - конным туризмом. А есть люди, которые никогда не ездят верхом, а занимаются с лошадкой, стоя рядом на земле, по системе Join up. Можно сказать, что лошадь танцует под руководством человека, может сесть, как собака, лечь по команде, встать по команде на дыбы и положить на плечо человеку копыто, не причиняя вреда.


- Что помогает побеждать в конном спорте? Из каких детей обычно вырастают настоящие спортсмены?

- Трудолюбие, упорство, желание что-то сделать, постоянная работа над собой, а не над лошадью (это тренер работает над всадником и над лошадью одновременно, а берейтор — над лошадью) помогают достигать результатов. Бывает, что кому-то свыше дано это и у них есть возможность заниматься, но они ленивы. И из-за этой лени у них нет результатов. А есть те, кто своим упорством, трудом, ежедневным «копательством» в себе (выяснением причин, что они делают не так) достигают очень высокого уровня. Иногда к нам приходят очень слабенькие детки. Проходит полгода, год — ребенок не уходит. У него не получается, но он не плачет, не говорит, что у него плохой тренер или лошадь, нет, он упорно продолжает тренировки. Кстати, именно из таких детей и получаются чаще всего хорошие спортсмены, у которых изначально нет взлетов, но своим упорством они добиваются этого.

В российском спорте есть, конечно, так называемые «гламурные всадники», у которых очень много денег, они нанимают тренеров и берейторов, покупают шикарнейших для спорта лошадей, которых для них готовят. Но после блестящего выступления такие звезды быстро гаснут.

- Какие рекомендации Вы могли бы дать для занятий верховой ездой? Есть ли противопоказания?

- Верховой ездой рекомендовано заниматься практически всем, но существует ряд противопоказаний, например, при межпозвоночной грыже, при некоторых суставных болезнях, когда не должно быть сотрясений и встряхиваний. Прежде чем прийти к нам на занятия, ребенок либо проходит через спортдиспансер, либо обходит врачей специалистов: педиатра, хирурга, невропатолога, которые определяют, можно ли ребенку заниматься верховой ездой. Хотя при некоторых заболеваниях, наоборот, рекомендованы такие занятия. Например, при искривлении позвоночника или при гиперактивности. Мне очень нравятся такие дети. Самое главное — подобрать для них очень спокойную лошадку, и будет идеальная пара. Для очень спокойных, немного медлительных детей, напротив, рекомендуется подбирать более активных лошадок, которые их немного взбудораживают и приводят в чувство, так сказать.

- Каждая лошадь уникальна, к каждой наверняка нужен свой подход? Или есть базовые правила, которым нужно следовать?


- Есть, конечно, общие черты лошади как вида. Но характер, темперамент, поведенческие разные моменты у каждой лошади свои, поэтому к каждой нужно подобрать свой ключик. Когда мы учим детей, даем очень много информации, но первое, чему учим: не смейте от лошади требовать, научитесь правильно просить - это основа всего. Если вы правильно попросите, лошадь всегда ответит правильно. Требовательность возможна на более высоком этапе, когда всадник уже что-то умеет и может научить чему-то лошадь, но все равно мы больше просим, чем требуем у лошади.

Когда проживешь рядом с лошадьми 14 - 15 лет, ты их всех знаешь и умеешь находить к ним подход, стараешься, чтобы дети относились к ним как к членам нашего общества, где единомышленники находят друг друга, кто для чего: кто для души, кто для спорта, кто для хобби-класса. Что касается работы, то проще в этом плане жеребцы и мерины. Кобылы немножко себе на уме: они все-таки женщины и бывают немного капризны и вальяжны. Есть, конечно, очень упорные, трудолюбивые, терпеливые лошадки, как моя Золушка - просто идеальная лошадь. Лошади вообще воспринимают человека как часть табуна, и у них есть закон, что жеребят до года никто не обижает, и видимо, к детям у них похожее отношение. Случается даже, что они защищают детей. Наш конь Проня, например, преодолевая маршрут в конкуре, ловит всадника плечами: всадник вылетает из седла, а он его ловит. Хотя это очень ярый и активный жеребец, настоящий лидер.

Все наши лошади очень лояльно относятся к детям. Но и дети стараются заслужить их любовь. Те, кто ходит в наш клуб, уяснили давно, что путь к мозгу и сердцу лошади лежит через желудок. Поэтому приходя на тренировки, они не забывают о вкусняшках для своих любимиц.

- Что, на Ваш взгляд, включает хорошее отношение к лошадям?

- Хорошее отношение к лошади - это, прежде всего, ответственность за нее, вкупе с хорошим кормлением, содержанием и выгулом (лошадь нуждается в прогулках - это их физиологическая потребность), плюс планомерная, ровная, правильная работа с лошадью, с учетом особенностей ее психологии.

Если ты содержишь животное, ты за него отвечаешь, и неважно, какое у тебя финансовое положение и чем ты занимаешься по жизни. Если ты взял этого четвероногого ребенка, ты на 150 % в ответе за него.

Судовые работы

Судовые работы Зимовка судна Все работы на яхте, связанные с ее ремонтом, спуском на воду, вооружением и содержанием в чистоте и порядке в течение навигации, уборкой на зимнее хранение, называют судовыми.В межнавигационный период яхты вытаскивают на берег и хранят, в

6 МЕСЯЦЕВ

Наш жеребенок подрос еще немного. Теперь ему 6 месяцев.

Он продолжает быстро расти и к этому возрасту имеет уже почти 50% веса от веса взрослой лошади. В этом возрасте жеребята очень впечатлительные, любопытные и чуткие. Это может проявляться в неуверенности в себе, вспыльчивости и чрезмерной живости. Именно в этом возрасте жеребёнок начинает практиковать сексуальные игры со сверстниками.

Физические особенности: вес

Эквивалент человеку: физическое развитие: 5 лет, умственное: 3 года.

Особенности поведения . Жеребенок активно грызет все, что попадается. Важно дать возможность жеребенку гулять на пастбище как можно дольше.
Сейчас он наиболее восприимчив к физическим и психологическим травмам. Обычно в этом возрасте многие конные заводы начинают отъем жеребят от матери. Неграмотный отъем вкупе с повышенной чувствительностью могут привести к развитию стереотипий (дурных привычек), таких как прикуска и обгрызание деревянных предметов. Лучше воздержаться от дачи концентратов в это время и составить грамотный рацион питания с конным диетологом или ветеринаром. Можно делать дегельментизацию и вакцинацию.

Особенности воспитания . Занятия с жеребенком должны быть короткими, проходить в спокойной обстановке в игровой форме. Нужно четко следить, чтобы жеребенок не толкался, уважал личное пространство. Отличное время чтобы начать оповаживать жеребенка: он должен учиться ходить рядом, останавливаться и начинать движение вместе с вами, не обгоняя и не отставая. Ни в коем случае, не должно быть никаких движений на корде по кругу. Все тренировки только по прямой. Нужно также приучать его спокойно стоять на привязи и не бояться элементарных манипуляций по чистке, поглаживаниям. Нужно продолжать приучать к различным страшным вещам, вроде шариков, плакатов, зонтов и т.п.

Читайте также: