Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция

Обновлено: 21.08.2024

Моя научная работа по культурологии где-то на 3 курсе. Самое смешное, что меня с нею даже на конференцию отправляли Х) Хотя сейчас без улыбки читать это не могу.

Все больше стало входить в современную моду и досуг людей увлечение верховой ездой. В наше время чаще всего такие люди не являются спортсменами и совсем не обязательно, что они продолжатели казачьих кровей и традиций. Их всех объединяет любовь к лошадям и страсть ко всему, что как-то связано с конной тематикой. Таких всадников называют в наше время обобщенно "конниками", хотя изначально у этого слова было немного другое значение:

"1. Конный воин, кавалерист. Атака

2. Спортсмен, занимающийся конным спортом, а также вообще тот, кто едет верхом на лошади".

О том что человек - "конник" свидетельствуют следующие основные признаки:

1. Все разговоры сводятся к конюшне и лошадям;

2. Замечают лошадей или их силуэты и образы в самых неожиданных местах (например, вдалеке на заднем плане во время сводки новостей про аварийное состояние дорог в городе);

3. Они могут не уметь ездить верхом, но каждый раз приходят в восторженное возбуждение при упоминании этого животного;

4. Конник никогда не скажет "кататься на лошади", он пользуется почти всегда исключительно профессиональной терминологией: "ездить верхом" или "работать лошадь".

5. Он всегда рисует лошадей, пишет про них стихи, собирает коллекции наклеек и календарей и прочих предметов, связанных с данной тематикой.

Но есть также и множество косвенных признаков, которые можно прочитать в интернете в статье под названием "Вы - настоящий конник, если. " (около 100 пунктов). И чаще всего они представлены в юмористически-горделивом виде, поскольку эти люди, как и представители других субкультур, гордятся тем, что они отличаются от "остальной массы народа". Приведу в пример пару пунктов из этой статьи:

"6. Если вы приходите на конюшню с высокой температурой - это потому, что вы просто не представляете, как может быть по-другому.

7. Вас абсолютно не удивляют фразы типа "облегчаться на рыси", "заездить молодняк", "работать лошадь" и т. д.

8.Вас удивляет тот факт, что кому-то могут не нравиться лошади" и т.д.

В данной работе представлена мысль о том, что современных конников можно считать отдельной субкультурой. В доказательство можно привести несколько фактов из образа жизни, культуры, сленга и много другого, составляющего неотъемлемую части жизни этих людей.

Начнем с их внешнего вида. Привычка одеваться так, как требуется для верховой езды, плавно переходит у конников и на их обыденный стиль одежды. Это: зауженные штаны (а еще лучше - бриджи); сапоги до самых колен или до середины голени без завязок и с минимумом аксессуаров, с маленьким каблуком (или без него); перчатки, вместо варежек и теплый жилет вместо целой куртки для того, чтобы дать свободу и подвижность рукам от плеч до кистей. Однако такой стиль одежды очень схож с обычным городским стилем, поэтому на манеру одеваться конники не сильно отличаются от остальных людей.

Макияж и ногти, как правило, мешают для уборки в конюшне и иногда даже для верховой езды. Поэтому, обычно в дни своих занятий конники коротко стригут ногти и наносят минимум макияжа на лицо. Но и это не позволяет однозначно сказать, что тот или иной человек является представителем данной культуры.

А больше всего они выделяются сленгом. Обладая богатым запасом профессиональной лексики, конники пользуются ею повсюду и особенно любят прибегать к ней в общественных местах, среди людей, далеких от конного дела и не понимающих сути разговора. Например, если один человек хлопает другого по плечу или бедру со словами "прими", то это означает, что он желает подвинуть его в сторону.

"Команда "Прими!". Этой командой пользуются в основном только в стойлах или денниках. Мы подходим к лошади и произносим команду "Прими!". Услышав команду, лошадь подвинется в ту сторону, в которую вам нужно".

Также можно услышать и возмущенное восклицание, обращенное к человеку "не надо крыситься!". Это будет означать "не надо злиться, бросаться\кусаться".

Высказывание "будем качать шенкель" будет расцениваться, как намерение тренировать голень. Ведь "шенкель" в конной терминологии означает "внутренняя часть ног от пятки до колена".

У конников есть собственный набор музыкальных композиций, кинофильмов, мультфильмов и книг. Только набор музыки довольно ограничен, поскольку он сужается до саундтреков из мультфильма "Спирит: Душа прерий" и к небольшому количеству казачьих песен, в которых прямо или косвенно упоминается лошадь.

Зато кино- и книжная индустрия пополняются новыми произведениями и по сей день. Из кинематографа можно вспомнить уже упомянутый ранее "Спирит: Душа прерий", а также "Мой боевой конь", "Секретариат", "Танцуй с ним" и еще несколько русских фильмов: "Крепыш", "Рысак", "Наследница Ники", "Дымка" и многие другие. Часть фильмов основана на реальных событиях, а часть - является экранизацией книжных бестселлеров.

Книги по данной тематике: среди зарубежных авторов - это Дик Фрэнсис "Фаворит", Энн Сюэл и Маршалл Саундерс "Черный красавец", Джеймс Олдридж "Удивительный монгол" и др.; а среди русских писателей - Борис Алмазов "Самый красивый конь", Михаил Шолохов "Жеребенок", Александр Иванович Куприн "Изумруд" и прочие.

Сильно выделяются конники и в своих предпочтениях в еде. Во-первых, это отказ от лапши и картошки быстрого приготовления - потому что на конюшне эти "сухпайки" приходится поедать круглосуточно. Во-вторых, они начинают любить хлеб, яблоки, сахар-рафинад и морковку больше чем обычно, т.к. это любимые продукты лошадей и сами конники часто перекусывают ими на конюшне.

Теперь пару слову о связи конников с досугом, казачеством, бизнесом и прочими сферами жизни. Если этот человек занимается спортом хотя бы на любительском уровне - то его вернее будет назвать "конник-спортсмен". Это люди, выделяющиеся неплохой физической подготовкой (преимущественно сильными накаченными ногами и прессом), а также, зачастую, невысоким ростом, будь то мужчина, женщина или ребенок.

А по поводу связи конников с казачеством все немного сложнее. Казаки как этнически-цельная общность все больше исчезают в наше время, а сохраняются только некоторые традиции и патриотическое воспитание. Казачество породило среди конников направление под названием "казачья джигитовка", являющаяся на данный момент не видом спорта, а развлечением и способом воспитания в человеке духовных ценностей. Такие конники отличаются любовью к казачьим песням, нарочито прямой и гордой осанкой и трепетным отношением ко всему, что связано хоть как-то с казачьей культурой. В физическом плане они отличаются больше даже крепостью рук, чем ног и виртуозным чувством баланса. Применение всему этому сложно представить в быту, но в редких случаях можно проследить, как "джигиты" по-особенному запрыгивают и соскакивают с заборов, бревен и перекладин, на которые им удается взобраться.

Также некоторые конники связаны и с медицинскими организациями, а вернее с направлением под названием "иппотерапия".

"Иппотерапия - это форма реабилитации, при которой практикуются гимнастические упражнения на лошади. Другими словами, это лечебная физкультура, а в качестве инструмента реабилитации выступают процесс верховой езды на лошади и упражнения, выполняемые человеком во время езды".

Конники данного направления, как правило, образованные люди с медицинскими знаниями, но все также любящие лошадей. Они неспроста выбрали именно этот вид лечения, а не какой-либо другой. Но стоит оговориться, что не только врачи-тренера в данной организации являются конниками, но и сами пациенты - люди с ограниченными возможностями. Постепенно они овладевают верховой ездой до такого уровня, что могут уже ездить на лошади без помощника, самостоятельно. И любовь к данным животным у этих людей особенная. Для них кони становятся чем-то большим, чем просто друзья или способ перемещения. Лошади становятся их спасителями, докторами и целителями. Поэтому про данную категорию конников нельзя было не упомянуть.

Есть также связь этой категории людей и с ролевиками. Например, местные Волгоградские конюшни участвуют в новогодних парадах и ежегодной реконструкции Битвы за Сталинград. В первом случае конники изображают Дедов Морозов и Снегурочек, едущих верхом на конях и поздравляющих всех с наступающим праздником, а во втором - они изображают казаков, помогающих основной армии атаковать вражеские войска. Встречаются в других городах и рыцарские турниры, проведенные по правилам тех времен. На такие мероприятия на коней сшивают специальные накидки с королевскими гербами, а сами всадники облачаются в латы и начинают разыгрывать сражение на копьях и мечах.

Но есть еще одна, самая крупная группа конников, из-за которой все любители верховой езды разделились на два враждующих лагеря: на Невзоровцев и спортсменов. Все началось в 2005г, когда на экраны первого канала вышла "Лошадиная энциклопедия Александра Невзорова" и произвела эффект разорвавшейся бомбы среди конников. Сразу после выхода первой серии они все разделились на последователей Невзорова и тех, кто отверг все его претензии, предъявленные в фильме (их автоматически отнести к лагерю "спортсменов"). Центральная проблема данного творения заключена во взаимоотношении человека и лошади. Александр Глебович категорично, с присущей ему славой скандального журналиста, опроверг возможность появления искренних чувств между всадником и лошадью, на которую надета уздечка и седло. Ведущий (он же и режиссер) буквально обвиняет в довольно грубой и бескомпромиссной форме всех этих людей в жестокости, бесчеловечности и бездушности по отношению к таким благородных животных. Под жернов автора фильма попали и спортсмены, и прокаты, и бизнесмены, и все те, кто по каким-либо причинам не ездит на лошади без амуниции. Параллельно с этим сам Александр Глебович открыл собственную школу, назвав ее "Эколь от Невзорова".

Суть данной школы во взаимопонимании человека и лошади без дополнительных средств воздействия. Иными словами, он сам лично показывал, как можно "договориться" с любым конем, лишь одев на него кордео (веревку на шею) и ничего больше. "Лошадиная Энциклопедия" выглядела и звучала более чем правдоподобно и если быть человеком, далеким от конной индустрии - то можно искренне поверить каждому слову оттуда.

Так и появилась широкая категория конников-Невзоровцев - людей, ни разу в жизни не видевших лошадей в реальности, кроме как на картинках и в этом фильме. В данном лагере есть и те, кто занимается верховой ездой, но их значительно меньше. После фильма данные люди полностью отказываются от любого вида амуниции и как проповедники начинают распространять свою веру в массы. Они заполняют социальные сети бессмысленными скандалами на тему "мучения лошадей", ходят в ближайшие конные клубы и прокаты с фотоаппаратами за компроматом, либо занимают пассивную позицию, но при этом обязательно скандалят с первым попавшимся "спортсменом" по той же самой теме.

В условиях современной техногенной и информационной культуры люди продолжают обращаться к конной сфере жизни по той причине, что это укрепляет здоровье, улучшает настроение, помогает расслабиться и отключиться от проблем. Конники, даже если не являются спортсменами или не ездят верхом, все равно остаются теми людьми, чьи мысли постоянно находятся там, где стоит конюшня с лошадьми. Такие люди буквально одержимы или больны мыслью об этих животных и почти каждый разговор способны свести к тому же. Поэтому я и выделяю данную категорию людей как отдельную субкультуру: за их яркость, индивидуальность и своеобразную "одержимость" идеей.

Мне кажется, что субкультура конников будет развиваться и дальше, потому что она проявляется тем ярче, чем больше технологии завоевывают мир. Иными словами ее распространение напрямую зависит от информационно-технологического прогресса и уменьшения количества конных клубов и заводов.

Таким образом, можно уверенно сказать, что конников в Волгограде достаточно много и большинство из них представляет собой субкультуру, упомянутую в данной работе. По поводу их дальнейшего развития можно давать оптимистичные прогнозы, т.к. все что связано с лошадьми становится все более модным в наше время и потому дальнейшее увеличение людей, интересующихся лошадьми легко прогнозируемо. И, надеюсь, перечисленных доказательств достаточно для подтверждения того, что современных конников можно считать отдельной субкультурой.

PS: божечки, спустя года я поняла, что многое здесь преувеличила. Но все равно это может быть интересно другим.

Кто самый незаменимый и один из самых важных по значимости работник конюшни, думаете, ветеринар, кузнец, тренер или, быть может, всадник? Вовсе нет, так как это конюх — настоящая «Золушка» в любой конюшне. Конюху, как и героине из сказки, достается самая черновая работа в конюшне с лошадьми. Ведь именно он каждый день убирает денники, чистит коней, кормит и поит их, заплетает гриву и хвост. И при этом он ничего не требует от своих подопечных (мы имеем в виду езду верхом, выполнение команд). Так как для него самое важное, чтобы они были сытые, чистые и довольные.


Видео «Бинтование ног лошади»


Вообще не понимаю, когда едят лошадей и устраивают с ними такие жестокости. Даже собака для боев как то больше подходит хоть и тоже жалко.

С 1998 года на Филиппинах были запрещены лошадиные бои. Однако до сих пор в разных районах страны сельские жители продолжают нелегально устраивать эту национальную жестокую забаву, посмотреть и поболеть на которую съезжаются сотни местных зрителей.

Эти лошадиные бои произошли совсем недавно, в Тболи, на юге Филиппин, как часть ежегодного праздника местной культуры Сеслонг.

В древние времена лошадиные бои пользовались популярностью в Норвегии и Исландии: чем более ожесточенно жеребец лягался и кусался, тем больше славы выпадало на долю его владельца.

Первоначально бои жеребцов могли быть частью культа бога плодородия Фрейра (которому были посвящены кони), и в более недавние времена в Норвегии их связывали с праздником урожая.

Саги дают выразительную картину лошадиных боев в Исландии. Жеребцов выводили на луг, где собирались толпы зрителей. Здесь же находились стреноженные кобылы, что должно было возбуждать жеребцов. Их выпускали парами, и рядом с каждым конем бежал человек, вооруженный палкой, чтобы погонять коня, если тот начинал уступать.

Запрещалось использовать палку против лошади противника, но, конечно, это правило часто нарушалось. Типичен в этом отношении эпизод из «Саги о Торстейне Битом»:

«Торстейн и Торд сговорились устроить бой молодых коней. Во время боя конь Торда плохо кусался. И вот Торд, когда ему показалось, что конь его сдает, сильно ударил по морде коня Торстейна. Увидев это, Торстейн тоже ударил коня Торда, еще сильнее, и конь Торда пустился бежать, а люди все заулюлюкали. Тогда Торд стукнул Торстейна шестом, и удар пришелся в бровь, так что глаз весь заплыл».

Судя по всему, лошадиные бои в Исландии проводились регулярно, в определенных местах и в определенное время, например после тинга; иногда на тингах происходили и другие состязания. Известен случай, когда были выбраны соперники, представлявшие определенные области.

В более поздние времена в Норвегии между соседними областями существовало ожесточенное соперничество. Здесь за лошадиными боями следовали дикие скачки на неоседланных конях; ездоки стегали не только коней, но и друг друга и нередко для впечатляющего финиша заставляли своих коней вспрыгнуть на cкалы.

А вот современные Филиппины:


Лошадиные бои в Филиппинах — это не только жестокий спорт, где люди делают дорогие ставки, проигрывают и выигрывают целые состояния, но и, несмотря на незаконность, еще и приманка для туристов.


Состязания представляют из себя бой двух молодых жеребцов. Битва продолжается до тех пор, пока один из жеребцов не победит другого или пока одна из лошадей не убьет другую.


Во время боя крестьяне делают денежные ставки на ту лошадь, у которой, как они думают, больше шансов на победу.


Во время боя рядом, через специальную систему колец, привязывается молодая кобылица, из-за которой, собственно и дерутся жеребцы.


Битвы жеребцов на Филиппинах были официально запрещены в 1998 году, но по прежнему в разных сельских районах продолжают нелегально устраиваться такие бои.


Сотни зрителей толпятся на круглой арене в Тболи, где происходит кровавая битва двух жеребцов.


Два жеребца сражаются друг с другом за кобылицу, привязанную тут же. Из-за этого борьба становится еще более злобной.


Борьба между животными иногда бывает настолько жестокой, что жеребцы вырывают друг другу глаза.


Жеребцы злобно впиваются зубами друг в друга, чтобы одержать победу над соперником.


Кобыла остается связанной, пока один из жеребцов не докажет свою мужественность. Бой заканчивается, когда один из жеребцов побеждает другого или они бьются до смерти.


Пыль вырывается клубами из-под животных во время жестокого боя. Сотни зрителей, в том числе маленькие дети собрались для того, чтобы посмотреть кровавую битву коней в Тболи. Местные жители боролись за лучшее место, взбираясь вверх для лучшего обзора.


Жеребец встал на дыбы, чтобы бороться с противником. Пыль вылетает из-под копыт. Зрители на трибунах делают во время боя коней ставки.


Один жеребец впился зубами в ногу другой лошади. Черный жеребец отбивается, пытаясь схватиться за гриву своего противника.




Местные жители забрались на деревья, окружающие кольцо арены, чтобы лучшее увидеть борьбу.


Хозяева лошадей готовят жеребцов к бою. Они обливают перед боем морду жеребца водой.


Судьи встали в кольцо, чтобы управлять лошадьми во время боя.


Местные называют это спортом, а весь мир — кровавой бойней. Но поделать ничего не могут — мешает сильная коррупция и отсутствие местного государственного контроля. Эта дикая забава распространена на Филиппинах и некоторых регионах Китая. Несмотря на попытки запретить лошадиные бои, это развлечение стало очень популярным. Побежденных лошадок обычно пускают на барбекю, которое продается прямо после боя.

А вот бои в Китае:

Китайцы вот уже более 500 лет проводят бои жеребцов, преспокойно делая ставки и заключая пари, пока животные при помощи зубов и копыт сражаются друг с другом. Поединки очень жестоки и без крови (а то и увечий) практически не обходятся. В дикой природе такие бои нередки, но там они оправданы: так звери борются за самку или за место в клановой иерархии. Бой проходит до тех пор, пока один из коней не упадет или не обратится в бегство. По времени это занимает обычно от 10 минут до получаса.

Особенно популярны бои во время летнего праздника урожая .

По случаю начала года в Китае прошли традиционные лошадиные бои. Этот обряд является древней традицией народа мяо, проживающего на юге страны.

Стоит заметить, что со стороны зрелище выглядит очень жестоким и даже ужасающим.


Согласно ритуалу, которому уже более 500 лет, во время боев, жеребцы кусают друг друга, ржут и бьют копытами. Зрители в свою очередь подбадривают своих четвероногих питомцев радостными криками.

Защитники животных намерены бороться с древней традицией, они считают такие состязания насилием над животными.

А вот жители деревень, в которых до сих пор устраиваются лошадиные бои, не представляют своей жизни без этого развлечения. Кстати, владельцу коня-победителя выплачивается приз в 500 китайских юаней (около 2900 рублей).

И еще интересная информация о лошадях: вот например Мустанг как заблуждение ?, а вы видели Как спят лошади ?. Давайте еще узнаем, Сколько лошадиных сил в одной лошади ? и почитаем про Лошадиные рекорды

Трензель и хакамор
В этом необычном оголовье объединены в одну конструкцию простой трензель и хакамор. Оно состоит из двух суголовных ремней (один поддерживает трензель, другой - хакамор), но повод в руках у всадника только один. Он пристегивается к ремешку, соединяющему трензель и хакамор. Трензель выполняет свою функцию, надавливая на беззубый край челюсти лошади, в то время как железо хакамора не соприкасается со ртом животного: это соединенные между собой обшитая кожей дужка, рычаги (в обычном хакаморе к ним пристегивается повод) и плоская цепочка, расположенная под подбородком. Хакамор воздействует на три очень чувствительные точки на морде лошади: у носа, под скулами и под нижней челюстью. Механизм действия основан на принципе рычага. Воздействие его весьма ощутимо: в тех случаях, когда одного трензеля недостаточно, хакамор заставляет лошадь с большим почтением относиться к руке всадника.
В таком сочетании действие хакамора весьма сильно за счет рычагов (розовые стрелки на рисунке), но действует он только в тот момент, когда лошадь пытается поднять голову и при этом сильно натягивает повод, пристегнутый к ремешку, соединяющему рычаг хакамора и кольцо трензеля. Нравится Показать список оценивших

Когда лошадь перестала быть только транспортным средством, человек тут же сделал ее предметом своих забав.
Конный спорт всегда считался благородным делом, собирая вокруг себя богатых и известных людей. Это зрелище, достойное королевы-матери, оказывается, далеко не гуманное. Пока спортсмены уверяют, что главное в победе на шоу - это установившийся контакт между наездником и животным, критики конного спорта задают вопрос: может, все дело в железе?
Конкур - самый молодой вид соревнований по конному спорту, ему едва исполнилось сто лет. Для Европы XVIII-XIX веков были характерны увлечение конными охотами и развитие чистокровного коннозаводства. С коннозаводством получил развитие и конный спорт, в котором большое место, кроме гладких скачек, занимали барьерные скачки и стипль-чезы. Эти испытания во многом способствовали появлению новых видов конного спорта, в которых быстро развивались прыжковые соревнования и осваивалась техника подготовки охотничьей прыжковой лошади. В процессе такой подготовки и возникли как новый вид конного спорта соревнования по преодолению препятствий.
Родиной конкура считается Франция. В 50-х годах XIX столетия на парижской выставке лошадей впервые были проведены соревнования по прыжкам через разнообразные препятствия, получившие название «конкур-иппик».
Мифы и правда

Миф: Конкур - одно из самых зрелищных видов спорта, лошади ничего не стоит, чтобы взять стоящее на ее пути препятствие.

Правда: В конкуре лошадям необходимо преодолевать препятствия разной высоты, хотя в природе им это не свойственно. Дикие лошади и пони много раз подумают, прежде чем перепрыгнуть возникшую на пути преграду, и лучше обойдут ее - так безопаснее для ног. Чтобы сохранить ноги для дальнейшей спортивной карьеры, лошадям надевают бинты или ногавки, но это лишь отсрочивает неизбежный финал: из-за чрезмерных нагрузок от прыжков, которые усугубляет вес всадника, связки и суставы ног лошади приходят в плачевное состояние, не говоря уже о болезнях спины.

Миф: Допинга в конном спорте нет.
Правда: Лошадям вкалывают препараты, «замораживающие» боль. Нет боли - лошадь продолжает скакать, травмируя свой организм еще больше.

Рысистые бега
Из истории
Первоначально легкоупряжных лошадей на устойчивом рысистом ходу в XVIII-XIX веках выводили специально для перевозки людей. Поскольку резвая рысь считается искусственным аллюром, на который способна далеко не каждая упряжная лошадь, люди старались выявить действительно способных к резвой рыси лошадей путем испытаний. Первые бега рысаков прошли в Нидерландах в 1554 году. Затем такие испытания стали проходить в Англии над знаменитыми и резвыми в то время норфолкскими рысаками и во Франции, где бежали нормандские лошади.

Миф: Лошадь от природы - животное, которое любит быстро бегать.

Правда: Жокеи выжимают из лошади максимум скорости на дистанции, которые в природе лошадь не может одолеть на самом быстром аллюре. Чтобы лошадь бежала как можно быстрее, жокеи используют специальные средства для причинения ей боли: от хлыстов с шипами до электрошокеров.
Миф: Рысистые бега гуманнее других видов конного спорта.

Правда: На той скорости, с которой жокеи в качалках заставляют бежать рысаков, лошади удобнее бежать галопом или карьером. Но ей не разрешают так бежать. Для этого спортсмены даже изобрели специальные инструменты: чеки и оберчеки. Их конструкция с помощью боли не позволяет лошадям опустить голову вниз и перейти в галоп. Получается неестественный аллюр, который дает катастрофические нагрузки на организм и провоцирует травмы ног: лошадь на неестественном ходу на огромной скорости ударяет копытами задних ног по передним, рассекая железными подковами кожу и мышцы.

Миф: Во время шоу и после него можно наблюдать, как из носа и рта лошади капает кровь. Таким образом лошадь «освобождается» от лишней крови. И это обычная ситуация.

Правда: Скорее всего, это легочное кровотечение. Существует множество теорий о том, почему оно происходит: использование железа, ограниченный

Лошадиные бои были очень древним видом спорта: он показан на относящемся к VI веку шведском камне из Хаггебю; первоначально они могли быть частью культа бога плодородия Фрейра (которому были посвящены кони), и в более недавние времена в Норвегии их связывали с праздником урожая. В 1618 году один норвежский епископ писал: «На день святого Варфоломея собирается целая толпа людей с лошадьми со всей округи, и лошадей парами заставляют кусать друг друга; и думают, что если лошади с готовностью кусают друг друга, то урожай будет хороший, если нет — то не будет».

Фото двух дерущихся жеребцов


Фото двух дерущихся жеребцов

Саги дают выразительную картину лошадиных боев в Исландии. Жеребцов выводили на луг, где собирались толпы зрителей. Здесь же находились стреноженные кобылы, что должно было возбуждать жеребцов. Их выпускали парами, и рядом с каждым конем бежал человек, вооруженный палкой, чтобы погонять коня, если тот начинал уступать. Запрещалось использовать палку против лошади противника, но, конечно, это правило часто нарушалось. Типичен в этом отношении эпизод из «Саги о Торстейне Битом»:

Фото двух дерущихся жеребцов


Фото двух дерущихся жеребцов

«Торстейн и Торд сговорились устроить бой молодых коней. Во время боя конь Торда плохо кусался. И вот Торд, когда ему показалось, что конь его сдает, сильно ударил по морде коня Торстейна. Увидев это, Торстейн тоже ударил коня Торда, еще сильнее, и конь Торда пустился бежать, а люди все заулюлюкали. Тогда Торд стукнул Торстейна шестом, и удар пришелся в бровь, так что глаз весь заплыл».

Судя по всему, лошадиные бои в Исландии проводились регулярно, в определенных местах и в определенное время, например после тинга; иногда на тингах происходили и другие состязания. Известен случай, когда были выбраны соперники, представлявшие определенные области. В более поздние времена в Норвегии между соседними областями существовало ожесточенное соперничество. Здесь за лошадиными боями следовали дикие скачки на неоседланных конях; ездоки стегали не только коней, но и друг друга и нередко для впечатляющего финиша заставляли своих коней вспрыгнуть на скалу.

Фото двух дерущихся жеребцов


Фото двух дерущихся жеребцов

Традиции устраивать лошадиные бои в Китае уже больше пяти столетий. По одной из легенд, двое мужчин влюбились в одну девушку, и чтобы решить, кто возьмет ее в жены, император устроил лошадиный бой: хозяин победившей лошади и стал счастливым мужем.
Сегодня лошадиные бои проводятся на Филиппинах и в некоторых районах Китая. Местные называют это спортом, а весь мир - кровавой бойней. Но поделать ничего не могут - мешает сильная коррупция и отсутствие местного гос. контроля. Чтобы помочь в борьбе против этого варварства англичане призывают своих соотечественников обратиться в посольство Филиппин в Лондоне и заявить, что отказываются посещать острова, пока там проводятся подобного рода развлекательные мероприятия. Говорят, Филиппинцы очень ценят туристов - огромный процент дохода идёт именно от туризма.

Фото двух дерущихся жеребцов


Фото двух дерущихся жеребцов

В обычной среде лошади не враждебны друг к другу, но здесь их специально стравливают присутствием на поле молодой кобылы, привязанной к шесту в центре грязной арены. Ошеломлённые инстинктом лошади сражаются не на жизнь, а на смерть. Кобыла - не меньшая жертва, чем участники боёв - ей тоже хорошо прилетает во время сражения. Но это только одна проблема. А вторая в том, что ей приходится спариваться со всеми "победителями сражения", а это 30 лошадей за 6 часов кровавой бойни.
Так как ветеринарная помощь - удовольствие слишком дорогое, раненых лошадей как правило убивают, а лучшие куски мяса жарят и продают весёлой публике. Очень часто лошади умирают на ринге от истощения и ран. Многие животные ломают ноги в безуспешной попытке сбежать из этого кромешного ада.

Этот нелегальный вид спорта и бизнеса никто прикрывать не торопится. Дело приносит немалый доход, привлекая огромное количество зрителей. Ставки в масштабе страны велики. Реклама боёв идёт по телевизору, бизнесмены спонсируют держателей лошадей и сами турниры. Это позиционируется как "культурная традиция", и мало кто осознаёт, что это доходный бизнес, контролируемый преступными синдикатами.

Смотреть видео лошадиных боев:

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.

В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.

В современном кинематографе всадник, нападая на пешего, в лучшем случае проносится мимо него, а в худшем, подъезжает по касательной и останавливается для удара. Но эта картина абсолютно не соответствует действительному образу действия кавалерии в ближнем бою.

Лошадь в бою, или кавалерийский таран

Во-первых, всадник при таком подходе оказывался бы, в общем-то, в проигрышном положении. Преимущество в высоте не окупало бы отсутствия возможности уклоняться от ударов. А если бы оружие у пехотинца оказалось длиннее, то дела всадника стали бы и вовсе безнадежны. Равным образом и в случае боя с помощью метательного оружия преимущества тоже были бы на стороне пехотинца.

Во-вторых, на самом деле, если нападение с прохода было только неэффективно, то атака с остановки являлась неосуществимой технически. Лошадь способна отличить настоящую кровь от бутафорской и понимает, когда ее жизнь в опасности, а когда - нет. Останавливаться и ждать пока в бок ткнут настоящей саблей слишком неумно даже с лошадиной точки зрения.

Лошадь позволяла экономить силы на марше, что было особенно важно для тяжеловооруженных воинов, позволяла лучникам удерживать врага на дистанции, позволяла воинам быстро перемещаться по полю боя, но в ближнем бою только мешала.

Более того, - всадник на обычной верховой лошади рисковал оказаться и вовсе неспособным вступить ближний бой, - ведь, для этого надо, чтобы конь согласился приблизиться к врагу, то есть подверг себя смертельному риску. Ладно, еще, если враг бежит, а если - нет? Пойдет лошадь на удар копья или алебарды?

Для того, чтобы всадник мог участвовать в ближнем бою, ему требовался специальный боевой конь. Преимущества же над пешим он приобретал только если использовал этого коня, как главное свое оружие, - гнал его на врага. Копье или меч шли в ход, если противнику удавалось увернуться из-под копыт. В этой ситуации всадник рисковал получить удар, только если уж оба, - и он сам и его конь, - промахивались.

А конь старался не промахнуться. Ведь, раз уж он, вообще, решился приблизиться к вооруженному и враждебному человеку, то двигаясь прямо на него он подвергал себя меньшему риску, чем подставляя бок. Более того, так конь имел все шансы упредить удар.

Осуществляя наезд, всадник приобретал огромное преимущество, ибо тем самым принуждал своего коня тоже вступать в бой, - раскидывать и давить врага из соображений самообороны. А это уже были не шутки, - удар копыта даже не очень крупной лошади способен оставить от человека одно воспоминание. Лошадь, может быть, и не наступит на человека. Если только не сочтет, что так она обезопасит себя от удара в бок или в брюхо.

Лошадь в бою, или кавалерийский таран

Прибегающий к наезду всадник становился многократно сильнее пешего. Против несущихся лошадей долгое время у пехоты не было приема. Обороняться от них мечами и копьями было бесполезно, - мало того, что серьезно ранить лошадь ударом спереди трудно, но и, в любом случае, - мертвые лошади сохраняли инерцию массы и давили пехоту ни чем не хуже живых.

Другое дело, что коня надо было заставить идти на пехоту. Ведь, для лошади самым простым способом избежать ударов, все-таки, было не приближаться к врагу. Кроме того, именно бегство от опасности в наибольшей мере соответствует природным наклонностям копытных. Склонность же лошадей следовать указанному вожаком курсу, в общем, имеет свои границы. В частности потому, что всякие их обязательства по отношению к всаднику заканчиваются, если всадник оказывался сброшен, а его падение при желании им очень несложно организовать.

Лошадь может сбросить наездника, не пожелав прыгать через барьер. Логично предположить, что предложение прыгнуть на штыки встретит еще меньше понимания с ее стороны.

На основании этих соображений иногда делается вывод, что кавалерийские атаки могли оказывать только моральное воздействие, ибо лошадь нельзя заставить напасть на человека.

Но, на самом деле, такая постановка вопроса очевидно абсурдна, - человеческая жизнь с точки зрения лошади имеет ни чуть не большую ценность, чем с точки зрения, например, лося. В принципе, при прочих равных обстоятельствах, лошадь будет стремиться не причинять вреда людям, ибо пользы ей от этого нет, а неприятностей она не ищет. Кроме того, ее учили, что топтать людей недопустимо. Но если ее учили, что недопустимо отклоняться от указанного наездником курса, чем бы это ни грозило другим людям, то - тем хуже для тех, кто у нее на пути окажется. Для лошади - человек не препятствие, нет смысла предпринимать что-либо для того, чтобы избежать столкновения.

Риск причинить кому-то вред не беспокоил коня ни в малой мере, - однако, его, естественно, беспокоила опасность, которой подвергался он сам. Потому, приучить лошадь не сворачивать и не останавливаться, если на ее пути оказывались люди, не составляло проблемы. Другой вопрос, если людей было много, и они были вооружены.

Лошадь в бою, или кавалерийский таран

Простейшим способом вынудить лошадь идти напролом было не оставить ей иного выбора. Лошадь запряженная в колесницу не могла ни свернуть (мешали другие лошади упряжки), ни резко затормозить (сзади на нее налетела бы коляска). Атакующая же кавалерия чаще всего строилась тупым клином. При этом, первые ряды тоже не могли резко остановиться, - их сбили бы с ног и затоптали бы задние ряды. Уход же в сторону исключали крылья клина. Пытаться отвернуть, значило подставить бок для удара.

Однако, таких мер самих по себе не было достаточно, - давление задних рядов и стадный инстинкт, конечно увеличивали эффективность кавалерийских атак, но сами по себе еще не делали их возможными. Породы боевых лошадей, - злых и храбрых, - выводили специально, с учетом психологических особенностей. Как волкодавов. Конь не должен был сворачивать за отсутствием самой такой мысли. Двигаться указанным курсом для него было делом принципа, а те, кто преграждал дорогу, - врагами.

Боевые кони были обучены избегать ударов. Их учили этому «обрабатывая» тупыми стрелами и копьями. А потом отбирали потомство тех экземпляров, которые проявляли склонность не бежать опасности, а бить на упреждение.

Хорошей шуткой эпохи средневековья считалось подарить не любимому соседу коня, которого «учили» слуги в одежде геральдических цветов этого соседа. Да и, вообще, боевые кони заражались практической мизантропией, были недоверчивы и подпускали к себе только знакомых людей. Потому, их «угон» оказывался довольно-таки проблематичным и рискованным мероприятием.

Кроме того, храбрость коня росла пропорционально его размеру. Если конь весом в полтонны еще как-то воспринимал людей, - в большой массе, вооруженных и упертых, - и мог быть применен преимущественно для атак на рассеянного противника, то в полтора-два раза больший конь без колебаний шел и на сомкнутую пехоту. Зверь такого размера рассматривал, как препятствие своему движению, только особенности рельефа и других подобных ему гигантов, двуногие же, смеющие грозить ему, только раздражали. Тупые сварные копья не могли проткнуть его кожи и мышц и бесполезно ломались о кости. Попавшиеся на пути мелкие лошади разделяли судьбу людей.

Лошадь в бою, или кавалерийский таран

Важным оказывался также и пол. Для верховых лошадей половая принадлежность не имеет значения, но боевой конь потому так и назывался, что был именно конем. Жеребцом. Как правило, возможность исключений из этого правила даже не рассматривалась. Жеребец больше, менее возбудим, скорее склонен идти на принцип, - воспринимать, как личное, если ему не уступают дороги и угрожают каким-то железом. В общем, самым удивительным свойством былинной Сивки-Бурки является не то, что она разговаривала, а то, что она - кобыла.

Нельзя было преодолеть только тот момент, что лошадь ни на кого не нападала по собственной инициативе, - заметив что потерял всадника, дестриэ сразу превращался в мирное травоядное и сматывался куда подальше от кровопролития.

Не могла кавалерия и дожидаться чужой атаки стоя на месте. Если конь не направлялся всадником на врага, то в угрожаемой ситуации самостоятельно принимал решение о бегстве. Кавалерия могла только атаковать.

Роль коней в сражении была весьма активной. Они рассматривались как полноправные участники мероприятия.

Вот строки из поэмы описывавшей сражение XIV века:

Большие [т.е. боевые] кони англичан
налетели на пики шотландцев,
как если бы то был густой лес,
и поднялся большой и ужасный треск сломанных копий [пик],
и ржание смертельно раненных дестриэ [боевых рыцарских коней].
Люди короля, которые были достойными,
Со своими копьями, столь острыми,
Наносили удары и людям, и лошадям,
Пока красная кровь не потекла обильно из ран.
Раненые кони пытались бежать,
И сбрасывали людей во время бегства,
Так что те, кто был в первом [ряду]
Упали там и оказались во рвах.
Поле было почти все покрыто
Убитыми конями и людьми….

Лошадь в бою, или кавалерийский таран

Характерно, что лошади и рыцари упомянуты одинаковое количество раз, но о рыцарях упоминается вскользь, и роль им отводится пассивная, - получали удары, падали из седел, - шотландцы бьются не с рыцарями, а именно с конями.

Кони упоминаются в числе потерь. Аналогично, и когда, после «битвы золотых шпор», фламандцы подсчитывали потери противника, рыцарских коней и рыцарей учитывали отдельно. Французскую пехоту не считали.

Относительно применения тарана кавалерией против пехоты также есть довольно интересный исторический прецедент. Во время Столетней войны произошло столкновение местного значения, - 30 английских рыцарей (несколько фламандских патрициев и их наемники, в том числе, действительно, восемь англичан, но, в основном, немцы) встретились с таким же количеством французов. Учитывая, что англичане и фламандцы были так себе наездники, а вооружившиеся за счет нанимателя немцы не имели хороших лошадей, англичане решили взять лягушатников на «слабо», и взяли, - от предложения сразиться пешими французы не отказались.

Обе группы построились фалангами и некоторое время бились кавалерийскими копьями. Преимущество оказалось на стороне более опытных англичан, - они потеряли двоих, а французы четверых. Заметив, что сила не на их стороне, французы попросили таймаут и устроили совещание.

По результатам совещания на поле боя вернулись только 25 пеших французов, а, когда англичане тоже построились для боя, последний француз выскочил верхом на лошади и врезался в них. Англичане упали. Семеро так и осталось в горизонтальном положении, остальные же стали удирать.

Характерно, что даже не защищенная доспехами лошадь после такого столкновения осталась на ходу, и всадник продолжал давить разбегающихся врагов, не давая им собраться для обороны. Все англичане были либо убиты, либо взяты в плен без новых потерь со стороны французов. Таким образом, 26 рыцарей и одна лошадь имели решительное преимущество над 28 рыцарями.

В период средневековья считалось, что один конный боец стоит десяти пеших.

Таран применялся не только против пехоты, но и против кавалерии тоже. Русская летопись, описывая Куликовскую битву, упоминает о том, что битва началась поединком, причем, русский и татарский поединщики «сшиблись и упали замертво оба, и с конями». Художник, изобразивший этот замечательный эпизод, истолковал эти строки своеобразно, - на картине воины одновременно протыкают друг друга копьями сквозь щиты (вероятно, бракованные). Предполагалось, видимо, что кони умерли просто за компанию. Но летописец всего лишь имел в виду, что поединщики пошли в лобовую атаку и ни один не свернул.

Можно вспомнить и фразу из «Кавказского пленника»: «Или шашкой срублю, или конем стопчу», - стоптан должен был быть другой всадник, - на меньшей лошади. В конном бою размер имел не меньшее значение, чем в пешем. Более сильный конь давал большое преимущество.

Обычная же в кинематографе картина, когда всадники останавливаться друг подле друга и некоторое время рубиться, а кони при этом зевают и переминаются с ноги на ногу, пассивно ожидая, чем закончится дело, совершенно не соответствует реальности. Не имея ни какого желания словить настоящим мечом по шее, один конь либо проскакивал мимо другого на предельной скорости, либо уж врезался в него, пытаясь сбить с ног.

Таким образом, между боевыми и верховыми лошадьми существовала четкая разница. Верховая лошадь гражданского образца выступала только в качестве средства передвижения. Военные верховые лошади не останавливались и не сворачивали, если на пути у них оказывался человек, не пугались оружия и крови, но ни кого не стали бы давить намеренно, не горели врезаться в толпу и таранить других лошадей. Наконец, настоящие боевые кони, которые имелись у элитной кавалерии, совершенно сознательно давили людей и других лошадей и не останавливались даже перед пехотой в плотных построениях.

Лошадей для гражданских и военных целей разводили раздельно. Пахать на боевой лошади было нецелесообразно, как с технической (чем ниже лошадь ростом, тем выше у нее будет КПД при буксировке плуга или телеги), так и с экономической точки зрения. Военные лошади слишком много ели и слишком дорого стоили.

Для хозяйственных работ предпочтительны были низкорослые коротконогие лошади с флегматичным и беззлобным характером (а, все равно, неосторожное приближение к дремлющей лошади со стороны хвоста было распространенной причиной как детской, так и взрослой смертности). «Пони» - это не декоративная лошадь для катания детей, а всего лишь английское обозначение рабочей лошади.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Безопасно ли применять людям?

Алезан достаточно популярен не только для лечения лошадей, но и в нашей медицине. Его используют при травмах и болях суставов, ушибах, при остеохондрозах и остеоартритах. Назначается для нормализации отложение кальция в костных тканях, а также для утоления болевых синдромов. Может использоваться в терапевтических целях при радикулитах, невритах и других недугах.


Однако учитывая грубость и толщину кожи лошадей и человека, во втором случае его нужно использовать очень малое количество и исключительно на здоровую кожу без ран и ссадин. В противном случае можно получить ожог. Предлагаем посмотреть интересное видео для размышления от DOWN шоу.

Форма выпуска

Алезан выпускается в виде геля, а также крема светлого желто-зеленого или коричневатого цвета. Имеет специфический растительный запах. Реализуется во флаконах с дозаторами по 250, 500 или 750 мл, а также в тюбиках по 75, 100 и 200 мл.


Вет. препарат Алезан

Охлаждающий гель имеет высокую способность приникать вглубь тканей и больше направлен на болеутоляющий эффект и снятие воспаления. Специальный охлаждающе-разогревающий гель имеет более сложный состав и оказывает тройное действие: охлаждающее, разогревающее и успокаивающее. Он повышает подвижность суставов, улучшает кровоток, может применяться для заживления ран и ссадин.


Форма выпуска

Препарат выпускается в виде геля, крема-бальзама в пластиковых бутылочках объемом 500 и 1000 мл. Удобный дозатор помогает использовать небольшое количество средства.


Видео « Уход за лошадью »

В этом видео вам предлагаем окунуться в атмосферу будней конюшни. Что и как происходит смотрите в ролике ZagorodLifeTV.

Счастливые обладатели лошадей или те, кто регулярно занимается верховой ездой, знают, что одними из самых частых недугов скакунов являются проблемы с суставами. Опухать и воспаляться они могут даже из-за сносившихся подков или слишком длительной работы по твердой почве. Поэтому специальные мазь, крем или гель для лечения суставов для лошадей должны быть в ветаптечке любого конника. О препаратах Алезан и ЗооВип, а также можно ли их применять людям, поговорим в нашем обзоре.


Как им стать?

Конюх - это не просто человек, который убирает конюшни. У нас в стране это настоящий коневод, который, проводя больше всех времени с лошадьми, частично следит за их здоровьем. Но для того, чтобы он вовремя мог заметить ухудшение состояния животного, начало колик, он, прежде всего, должен владеть специальной информацией, знаниями. По большому счету конюх должен знать и основы ветеринарии, в случае, если не сразу возможна помощь ветеринара. И основы кормления лошадей разного предназначения, правила чистки и ухода, седловки и прочего. Как-то многовато для одного человека, что уже не дает права назвать его «малограмотным».

Как же появляются конюхи на наших конюшнях и где они учатся? По большому счету, как показывает практика, нигде, а сами на своем опыте. Как правило, на частных конюшнях это люди, которые с детства связаны с лошадьми, знают о них буквально все, чаще всего жители сел и деревень. На более крупных фермах это люди, связанные в прошлом с конными заводами, например, мастера или кандидаты конного спорта.


А вот откуда конюхи берутся на конных заводах и племенных хозяйствах? Здесь уже дело обстоит в престижности хозяйства, серьезности и возможностей владельца. «По-правильному» это выпускники ветеринарных или сельскохозяйственных высших учебных заведений, например, академии. В этом случае можно быть точно уверенным, что лошадь не получит между глаз лопатой за очередную выходку или не будет страдать коликами из-за плохо приготовленного корма. Для примера, за границей к лошадям не подпустят обычного человека с улицы, это должен быть обязательно квалифицированный работник с соответствующим образованием.

Безопасно ли применять людям?

Препарат ЗооВип многим больше известен как «Бальзам для суставов», и его часто можно увидеть в обычной аптеке или в рекламе. В отношении использования в традиционной медицине существует два мнения. Одни его рекомендуют, другие - негативно относятся к подобному виду терапии. Однако, если рассматривать отзывы людей, которые испробовали лошадиные бальзамы на себе, то все они в большем случае положительные. Но, как и в применении любого препарата, необходимо грамотно подходить к его использованию после консультации с лечащим врачом.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Показания и действия

Гель двойного действия ЗооВип комплексно и интенсивно влияет на связочный аппарат животного, сразу снимая боли и неприятные ощущения. В поврежденном месте при воспалении понижается температура и при этом улучшается кровоток. Кроме того, ЗооВип способствует обмену веществ в суставах и связках, что препятствует застойным процессам и дегенерации. Гель можно использовать как для соединительных тканей, так и на позвоночнике. Имея натуральный растительный состав, гель имеет охлаждающий, согревающий, релаксирующий эффект, при этом снимает отечность, боль, способствует заживлению поврежденных тканей.

ЗооВип назначается при:

  • радикулитах, ревматизме, артрите и прочих проблемах суставов;
  • при боли, хромоте, нарушениях кровотока в тканях;
  • растяжения, ушибы, раны и повреждениях мягких тканей;
  • профилактика заболеваний суставов;
  • для предотвращения осложнений после травм;
  • активация микроциркуляции.


Вет. препарат ЗооВип

Компания ЗооВип является одним из лидеров производства гелей и мазей для лечения суставов лошадей. Как и препараты Алезан, ЗооВип имеют несколько разновидностей. Например, комплексный гель двойного действия помогает снимать воспалительные процессы, боль, последствия травм и растяжений, а также при лечении поверхностных травм, например, гематом, отеков, ушибов. Также выделяют отдельно как охлаждающий, так и разогревающий крем. Если первый имеет больше болеутоляющее и релаксирующее действие, то последний применяют для согревания и уменьшения воспаления.


Показания и действия

Алезан применяется наружно на больном участке или на сустав, при различных травмах, ушибах, растяжениях или при хронических болезнях (радикулиты, невриты и т. д). Обладает комплексным лечебно-профилактическим действием, стимулирует кровоток, снимает воспаление, уменьшает боли и блокирует механизмы, которые приводят к нарушению работы суставов. Кроме того, препарат оказывает противовоспалительный эффект, нормализует обменные процессы в тканях, повышает их эластичность. Является болеутоляющим и антисептиком.

Алезан также используется в целях профилактики болезней сухожилий и мышц, если лошадь терпит высокие физические нагрузки.


Что делает конюх?

Утро, солнце только лишь слегка проглядывается из-за горизонта, половина города еще досыпает в своих теплых постелях, а он уже спешит на конюшню. И вот веселым бодрым шагом он заходит в ворота и слышит звонкое приветствие лошадей. Именно его каждое утро четвероногие обитатели конюшни приветствуют веселым «гигиканьем» в надежде, что он даст морковку и выведет погулять на леваду. Как вы уже догадались, речь идет о конюхе.


Сегодня об этой профессии из опыта прошлых лет сформировалось некое неправильное понятие. Мол, конюх - это малограмотный человек по типу уборщика, да еще и часто пьющий, которому только давай лопату в руки и тачку. Но это не совсем так, ведь порой от конюха зависит весь порядок на конюшне и здоровье самих лошадей.

Посудите сами - работа ветеринара будет бесполезной, если конюх будет плохо ухаживать и кормить лошадей. Старания всадника будут напрасными, если скакуны будут не отдохнувшими перед тренировкой. Именно он проводит больше всех времени рядом с животными, заходя по десятку и более раз в денники. Как, например, герой следующего видео от автора Алексея Свистунова.

Итак, работа с лошадьми конюха включает:

  • уборка денников, замена подстилки;
  • ежедневная чистка лошадей;
  • кормление и поение;
  • вывод в леваду на выпас или на прогулку в загон.


Кроме того, на многих конюшнях в обязанности конюха входит еще седловка лошадей, подготовка снаряжения к выступлению, повторная чистка после тренировки и ночное дежурство - эдакий «человек-оркестр». Рассмотрим его обязанности более подробно.

  1. Уборка денников — это, пожалуй, самая основная и самая черновая работа конюха. Однако, от нее зависит здоровье лошадей. В эти обязанности входит уборка навоза и смена подстилки. Из-за несвоевременной уборки у скакунов могут возникать мокрецы (болезнь) и проблемы с легкими.
  2. Чистка. В Германии говорят: «Чистка - это половина корма». И это вовсе не преувеличение, так как чистка лошадей имеет не только эстетическое значение. Своевременное удаление грязи и отмерших волосков — залог здоровья кожи и тела в целом. В обязанности конюха входит каждодневная утренняя чистка лошадей до выводки и по возможности после тренировки.
  3. Кормление и поение. Здесь особо не стоит говорить, что конюху как минимум 6 раз в день нужно раздавать корм и сено лошадям (три раза с овсом или комбикормом, три раза с сеном). Плюс поить, если в денниках нет автоматических поилок.
  4. Вывод в леваду. Лошади свободное время должны проводить на свежем воздухе и по возможности на выпасе. Отводить их туда и заводить также должен конюх, если это предусмотрено порядком хозяйства.
  5. Седловка. Это не совсем обязанность конюха, так как этим должен заниматься сам всадник. Но часто бывает и наоборот.

На многих крупных фермах и конных заводах конюхов естественно много, а на Западе и в Америке в его обязанности входит только уборка конюшен и подвоз корма. Все остальные обязанности выполняют другие работники.


Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Состав

ЗооВип двойного действия содержит эфирное масло мяты, смолу сосны, экстракт арники, донника, полыни, шишек хмеля, окопника, каштана, а также листьев каланхоэ. Из дополнительных ингредиентов используется глицерин, масла оливковое, касторовое и жожоба, салициловая кислота.

Состав

Алезан имеет очень сложный комплексный состав из экстрактов целебных растений, а также дополнительных соединений. Из растительных компонентов гель содержит в себе экстракт сосновых почек, мартинии душистой, корня солодки, полыни, плодов фенхеля, мяты, тысячелистника, зверобоя, чабреца, тмина, календулы, ромашки, плодов шиповника. Из дополнительных веществ имеется глицерин, мумиё, а также глукозамин, который предотвращает деструкцию хрящевой ткани. Также в состав входит Хондроитин сульфат, который регенерирует поверхности хрящей и костных тканей, повышает выработку внутрисуставной жидкости.

Способ применения

Крем и гель Алезан наносят 1-2 раза на поврежденный участок. Кожу предварительно нужно очистить от грязи и пыли. Тонкий слой средства нужно массажными движениями втирать до полного впитывания. В терапевтических целях после нанесения крема сверху одевается воздухонепроницаемый бандаж. В течение получаса животное должно находиться в полном покое. Курс и длительность лечения назначается ветеринаром.

Способ применения

Крем или гель ЗооВип можно использовать курсом (2-3 недели), так и для регулярного применения. Наносится средство легкими массажными движениями несколько раз в день. Крем-бальзам целесообразно использовать вместе с массажными процедурами после тренировок или в период отдыха. А вот разогревающий гель лучше наносить перед тренировкой под бинты.

Читайте также: