Фотограф показал макро-снимки дикой природы, которые поражают деталями

Обновлено: 18.09.2024

Любоваться фотографиями дикой природы - как и самой природой - можно бесконечно. Перед жюри международного конкурса Nature Photographer of the Year стояла непростая задача: оценить множество прекрасных снимков и определить самые лучшие фото 2020-го года. Жюри свой выбор сделало, фотографии опубликованы. Рассказываем об истории появления некоторых интереснейших кадров.

Номинация «Поведение млекопитающих»



«Ровня»: Инго Арндт, Германия.

Фотограф провел в экстремальных условиях Патагонии в Чили семь месяцев и этот кадр стал кульминацией его труда.

Надежда в сгоревшем лесу

  • Победитель категории «Человек и Природа».
  • Автор фото - Джо-Энн Макартур, Канада.

В разгар бушевавших в Австралии пожаров Джо-Энн решила, что просто обязана задокументировать происходящий катаклизм. Менее чем через сутки она уже наблюдала из окна самолёта континент, покрытый клубами удушающего дыма.

Джо-Энн присоединилась к волонтёрам организации Animals Australia, оказывавшим помощь пострадавшим от огня животным. Две недели работы в дыму и гари, выездов в опасные места, спасений и ветеринарных миссий. О самом кадре фотограф рассказывает так:

- Я увидела эту серую кенгуру с детёнышем, когда была в 100 футах от места, с которого могла бы сделать фантастический снимок. Я подготовила камеру, и медленно пошла к ней. Каждый фотограф может представить, какие это были долгие мгновения! Я шла и смотрела на кенгуру, а она смотрела на меня. Она позволила мне сделать несколько кадров, а потом ускакала в сожжённый эвкалиптовый лес. Одна из счастливчиков! Ведь по некоторым оценкам, 3 миллиарда животных погибли в этих пожарах.

Идеальный брак

  • Высокая оценка в категории «Растения и грибы».
  • Автор фото - Андреа Поцци, Италия.

Андреа совершал поход по горам в провинции Араукания, Чили. Однажды под вечер ноги привели его на гребень горы, откуда открывался потрясающий вид: древние растения араукарии, сохранившиеся лишь в нескольких уголках планеты, эффектно гармонировали с буковым лесом, окрашенным в последние оттенки осени. Андреа увидел в пейзаже идеальный брак между цветом и формой.

Номинация «Портфолио восходящей звезды года»



«Застывший момент»: Джереми Виллет, Франция.
Два снежных барана сошлись в поединке на ослепительно белых снежных просторах Юкона, США.

Номинация «Фотожурналистика дикой природы: снимок с одним персонажем»



«Еще один нелегальный мигрант»: Алехандро Прито, Мексика.
Фото с ягуаром - очень символическое, ведь сделано сквозь решетку на границе Мексики и США. Раньше здесь обитало очень много этих сильных и быстрых зверей, но сейчас осталось только два самца.

Одинокая цапля среди осенних красок кипарисового болота

  • Высокая оценка в категории «Птицы».
  • Автор - Рик Белдегрин, США.

Рик неделю провёл на каяках в дельте реки Атчафалайа (Луизиана, США). Сделал множество фото красот кипарисового болота в оттенках осени. А вот цапли долго не желали позировать фотографу: осторожные птицы моментально улетали, как только лодка приближалась к ним на несколько сотен ярдов. В один из дней Рик заметил цаплю, сидящую высоко на дереве. На фоне оранжевого и красного белое оперение птицы выделялось, как маяк. Было нелегко сделать хороший кадр с движущегося каяка, но фотографу удалось поймать нужный образ.

Перевёрнутый мир

  • Высокая оценка в категории «Млекопитающие».
  • Автор фото - Томас Виджаян, Индия.

Снимок сделан на острове Калимантан (Борнео). В поисках кадра Томас исследовал труднопроходимые экваториальные леса. Он обнаружил деревья, растущие из воды; по верхушкам этих исполинов пролегал привычный путь орангутанов - так они пересекали водную гладь. Томас залез на дерево и несколько часов ждал встречи с этим крупнейшим представителем обезьяньего царства. Фотографу удалось получить снимок, с первого взгляда сбивающий с толку: из-за отражения неба в воде мир кажется перевернувшимся с ног на голову.

Номинация «Юный фотограф года: категория 11 - 14 лет»



«Ночное мерцание»: Круз Эрдман.
Автор сделал фотографию во время ночного дайвинга в Индонезии. Ему удалось запечатлеть потрясающе красивого кальмара, сияющего в темноте.

Номинация «Портфолио фотографа года»



«Толпа»: Стефан Кристман, Германия.
Более 5000 королевских пингвинов прижимаются друг к другу, чтобы укрыться от ветра и пронизывающего холода на антарктическом побережье. Каждый самец держит между лап яйцо, а самки тем временем охотятся и кормят своих мужей.

Золотой свет с импалой

  • Высокая оценка в категории «Млекопитающие».
  • Автор - Артур Станкевич, Польша.

Артур проезжал по дороге через Национальный парк Мана-Пулс в Зимбабве, когда увидел необыкновенный золотистый свет, пробивающийся сквозь купол из древесных крон, и оленя, словно купающегося в этом свете. Фотографу удалось поймать кадр прежде, чем благородное животное скрылось за деревьями.

Номинация «Под водой»



«Сад угрей»: Дэвид Дубиле, США.
Эта колония угрей - самая большая, какую видел фотограф: размером в ⅔ футбольного поля. Он наткнулся на нее возле кораллового рифа на Филиппинах.

Попал в метель

  • Высокая оценка в категории «Черное и белое».
  • Автор - Дэвид Гиббон, Великобритания.

Снимок сделан в природном заповеднике Хорнстрандир на северо-западе Исландии. Погодные условия в тот день были экстремальными: штормовой ветер, сильный снег - настоящая арктическая метель. Фотографу удалось поймать момент, когда самка песца прилагает все усилия, чтобы остаться на ногах под ударами стихии.

Мир юрского периода

  • Главный победитель конкурса.
  • Автор фото - Роберто Марчегиани, Италия.

Фотография сделана в Кении (Восточная Африка). В сезон дождей Роберто с друзьями отправился на сафари в Национальный парк Накуру. Однажды, незадолго до захода солнца, путешественники увидели группу жирафов, идущих к лесу. Роберто навёл объектив на лес - и был поражён фантастическим видом. Вместо того, чтобы фотографировать животных, он терпеливо держал в кадре эту сказочную поляну, втайне надеясь, что жирафы войдут в нужную точку. Ему повезло, композиция сложилась. Фантазия художника помогла увидеть в снимке пейзаж юрского периода и травоядного динозавра, пасущегося на переднем плане.

Номинация «Черно-белая фотография»



«Снежная экспозиция»: Макс Ву, США.
Одинокий американский бизон посреди метели в Йеллоустоунском национальном парке.

Номинация «Животные в своей среде обитания»



«Кочевники на снежном плато»: Шанчжень Фан, Китай.

Антилопы чиру прокладывают тропинки сквозь сугробы в китайском Национальном парке Алтынтаг. Парнокопытные обладают уникальным подшерстком - шахтушем - за которым охотятся люди. Из-за промысла популяция оленей сократилась с 1 миллиона до 70 тысяч.

Номинация «Поведение птиц»



«Земля орлов»: Оден Рикардсен, Норвегия.
Автор снимка так хотел запечатлеть золотистого орла вблизи, что установил камеру и датчик движения вблизи ветки дерева. В течение трех лет птица привыкала к аппаратуре и в итоге начала садиться возле нее, наблюдая за побережьем.

Небесный душ

  • Высокая оценка в категории «Млекопитающие».
  • Автор фото - Нилутпаул Баруа, Индия.

Фотографу удалось запечатлеть царя зверей в Национальном парке озера Накуру, в Кении. Когда начался сильный ливень, отдыхавший возле мёртвого дерева лев поднялся на свой трон, словно пожелал принять душ, подаренный ему небесами. Мрачноватый естественный свет придал снимку драматизма.

Номинация «Поведение беспозвоночных»



«Архитектурная армия»: Дэниел Кронер, США.

Муравьиная колония пробирается сквозь тропический лес в Коста-Рике. Насекомые строят из своих тел живой дом, чтобы укрыть муравьиную матку и личинок.

Ледяной оскал

  • Высокая оценка в категории «Подводный мир».
  • Автор фото - Дмитрий Кох, Россия.

Во время своей экспедиции в Антарктиду Дмитрий погружался под воду рядом с айсбергом. Вдруг на фоне причудливых ледяных образований появились тюлени. Они были в игривом настроении и стали описывать круги возле ныряльщиков, а потом один из тюленей показал фотографу зубы. На снимке оскал выглядит страшновато, но Дмитрий убеждён, что на самом деле это была улыбка.

Томские МЧСники спасли местного человека-паука

Томские МЧСники спасли местного человека-паука

Архивные фото звезд в молодости, когда слава еще не изменила их

Архивные фото звезд в молодости, когда слава еще не изменила их

Противостояние бреда: У Алишы появился достойный конкурент, Wildberries, твой выход

Противостояние бреда: У Алишы появился достойный конкурент, Wildberries, твой выход

Десять тонн отличных детских какашек: 20 ужасных родительских будней

Десять тонн отличных детских какашек: 20 ужасных родительских будней

Сорока против дрона

Сорока против дрона

Неизвестные факты о "Звездных войнах"

Неизвестные факты о "Звездных войнах"

Вещи, которые прослужат вам всю жизнь и останутся вашим потомкам

Вещи, которые прослужат вам всю жизнь и останутся вашим потомкам

12 человек, которых неприятности преследуют по пятам

12 человек, которых неприятности преследуют по пятам

Бритни Спирс обручилась с фитнес-тренером на 12 лет моложе неё

Бритни Спирс обручилась с фитнес-тренером на 12 лет моложе неё

Жудкие потроебители и чье-те про те же

Жудкие потроебители и чье-те про те же

Бывший сотрудник разведки США рассказал о секретной базе в Индийском океане

Бывший сотрудник разведки США рассказал о секретной базе в Индийском океане

Попали в точку: убойный и смешной пост о наших любимых и дорогих мамах

Попали в точку: убойный и смешной пост о наших любимых и дорогих мамах

15 огромных вещей, размер которых можно оценить только в сравнении

15 огромных вещей, размер которых можно оценить только в сравнении

Люди, у которых день не задался

Люди, у которых день не задался

"Это комично, жалко или глупо?": латыши раскритиковали стрельбу, устроенную военными в центре Риги

"Это комично, жалко или глупо?": латыши раскритиковали стрельбу, устроенную военными в центре Риги

С миру по нитке: 25 интересных фотографий обо всем на свете

С миру по нитке: 25 интересных фотографий обо всем на свете

Конкурс Drone Photo Awards объявил победителей

Конкурс Drone Photo Awards объявил победителей

В Иркутской области при повторном заходе на посадку разбился пассажирский самолет

В Иркутской области при повторном заходе на посадку разбился пассажирский самолет

История цирка в фактах и фотографиях

История цирка в фактах и фотографиях

Жизнь в средневековом замке была грязнее, чем кажется

Жизнь в средневековом замке была грязнее, чем кажется

Яжемать устроила фотосессию с ребенком, усевшись на краю скалы в Крыму

Яжемать устроила фотосессию с ребенком, усевшись на краю скалы в Крыму

10 викторианских традиций, которые сегодня вызывают большое недоумение

10 викторианских традиций, которые сегодня вызывают большое недоумение

18 обычных вещей в Австралии, которые кажутся странными всем остальным

18 обычных вещей в Австралии, которые кажутся странными всем остальным

Фоторепортаж из Пекина со Всемирной конференции по робототехнике

Фоторепортаж из Пекина со Всемирной конференции по робототехнике

Обменял на пару кирпичей: житель Кудрово лишился Harley-Davidson, поверив покупателю с "Авито"

Обменял на пару кирпичей: житель Кудрово лишился Harley-Davidson, поверив покупателю с "Авито"

В Дубае построили огромный бассейн для дайвинга с "затонувшим городом"

В Дубае построили огромный бассейн для дайвинга с "затонувшим городом"

Юмор за триста: самый отбитый пост о свиданиях

Юмор за триста: самый отбитый пост о свиданиях

"Не узнаешь меня, что-ли?: пьяный мужчина не прошел фейсконтроль и поругался с домофоном

"Не узнаешь меня, что-ли?: пьяный мужчина не прошел фейсконтроль и поругался с домофоном

15 гениальных, но очень странных гаджетов, которые могли придумать только японцы

15 гениальных, но очень странных гаджетов, которые могли придумать только японцы

Шведам не разрешили назвать сына в честь российского президента

Шведам не разрешили назвать сына в честь российского президента

22 правила поведения в экстренной ситуации, которые могут спасти жизнь

22 правила поведения в экстренной ситуации, которые могут спасти жизнь

Человек-приключение Петер Фройхен, или Невероятное спасение из ледяного плена

Человек-приключение Петер Фройхен, или Невероятное спасение из ледяного плена

Манзанар: редкие фото из лагеря для японцев в США

Манзанар: редкие фото из лагеря для японцев в США

Названы лучшие города мира по версии Time Out 2021

Названы лучшие города мира по версии Time Out 2021

Викинги и гигиена: удивительные факты

Викинги и гигиена: удивительные факты

На Ставрополье пастор занял 58 миллионов у прихожан и пропал

На Ставрополье пастор занял 58 миллионов у прихожан и пропал

С приходом осени пчелы отказываются брать сироп: что делать?

С приходом осени пчелы отказываются брать сироп: что делать?

Корги тоже любят играть в баскетбол: удивительно меткий пес по кличке Лило

Корги тоже любят играть в баскетбол: удивительно меткий пес по кличке Лило

Девочку с синдромом Аспергера привезла на выпускной банда байкеров

Девочку с синдромом Аспергера привезла на выпускной банда байкеров

Слух дня: Индиана Джонс передаст эстафету женщине

Слух дня: Индиана Джонс передаст эстафету женщине

Суровый бой без правил попал на видео

Суровый бой без правил попал на видео

Строительный гороскоп

Строительный гороскоп

Facebook выпустил умные очки в сотрудничестве с Ray-Ban

Facebook выпустил умные очки в сотрудничестве с Ray-Ban

Химик рассказал о найденном яде в крови бабушки и внучки, отравившихся арбузом

Химик рассказал о найденном яде в крови бабушки и внучки, отравившихся арбузом

Отписаться можно в любой момент.



Вот и наступило время определять победителей конкурса «Фотограф дикой природы 2021 года» (Wildlife Photographer Of The Year 2021). Каждый годе его устраивает Музей естественной истории. Цель конкурса - показать всю невообразимо прекрасную хрупкую красоту природы. Фотографы соревнуются в самых разных категориях. В этом году жюри рассмотрело больше 50 000 заявок, поданных самыми талантливыми фотографами со всего мира. Завораживающие фотографии-победители далее в обзоре.

1. «Великий заплыв» - победитель в категории поведение млекопитающих

Великий заплыв. / Фото: Буддхилини де Сойза (Шри-Ланка / Австралия)

Великий заплыв. / Фото: Буддхилини де Сойза (Шри-Ланка / Австралия)

Когда стая самцов гепардов Тано Бора прыгнула в бушующую реку Талек в масаи-Маре в Кении, Буддхилини опасалась, что они не выплывут. До этого непрекращающийся неделями дождь (возможно, связанный с изменением климата) стал причиной самого сильного наводнения, которое когда-либо видели местные старожилы.

Пару раз вожак заходил в реку и возвращался назад. Более спокойные участки реки были им отвергнуты, вероятно, из-за крокодилов. Когда он нашёл подходящий на его взгляд участок, он прыгнул в воду. Сначала за ним последовали трое, а потом ещё один гепард. Буддхилини с отчаянием смотрела, как их уносит потоком. Но вопреки её ожиданиям и чрезвычайному облегчению, все пятеро выплыли. Они вышли на берег примерно в 100 метрах ниже по течению и сразу же направились на охоту.

2. «Свежий момент» получил высокую оценку в портретах животных

Свежий момент. / Фото: Лара Джексон (Великобритания)

Свежий момент. / Фото: Лара Джексон (Великобритания)

С морды львицы стекала ярко-красная кровь. Она была насыщена кислородом. Вероятно охотница была неопытной и не смогла добить антилопу до конца. Животное, видимо, активно сопротивлялось. Удерживая лапу львица пристально смотрела прямо в объектив.

Более двух миллионов антилоп гну перемещаются через север национального парка Серенгети в Танзании во время своей ежегодной миграции. Это обеспечивает львов Серенгети сезонным избытком пищи. Лара заметила львицу в тот момент, когда она прыгнула. Основная стратегия охоты львов - преследование, но этот только что отдыхал в высокой траве, когда мимо пробежали антилопы. Скорее всего львица была сыта, но в последний момент решила перекусить. Она немного поела и бросила тушу, чтобы уйти со своим самцом. Тот не интересовался антилопой вообще.

Лара сделала снимок крупным планом. Этот невероятно захватывающий портрет отражает всю суровость момента и глубину взгляда львицы.

3. «Грозовой лис» - получил самую высокую оценку в портретах животных

Грозовой лис. / Фото: Джонни Армстронг (США)

Грозовой лис. / Фото: Джонни Армстронг (США)

Снимок был сделан на крошечном острове Кадьяк на озере Карлук, Аляска. Лисица была занята поисками лосося на мелководье. Фотограф с фотоаппаратом притаился у самой кромки воды. Он лежал и наблюдал за животными. Лис было двое. На ту, что посмелее и нацелился своим объективом Джонни. Он наблюдал за ней несколько дней, как она собирает ягоды, набрасывается на птиц и игриво кусает за пятки молодого бурого медведя.

В сгустившихся атмосферных сумерках, на фоне накатывающего шторма, за мгновение до проливного дождя, фотографу удалось сделать этот весьма драматический портрет.

4. «Магия грибов» - эта работа была высоко оценена в категории растения

Магия грибов. / Фото: Юрген Фройнд (Германия / Австралия)

Магия грибов. / Фото: Юрген Фройнд (Германия / Австралия)

Одной летней ночью, в полнолуние, после муссонного дождя, Юрген нашёл этот гриб-призрак. Он был на мёртвом дереве в тропическом лесу недалеко от его дома в Квинсленде, Австралия. Чтобы передвигаться по тёмному лесу он использовал фонарик. Его приходилось выключать время от времени, вглядываться в темноту, ища призрачное сияние.

Прошло не так много времени и фотографа ждала заслуженная награда - скопление грибов размером с ладонь. Известно, что сравнительно немного видов грибов излучают свет таким образом. Это является следствием химической реакции окисления люциферина при контакте с ферментом люциферазой. Почему светится гриб-призрак — это настоящая загадка. Возможно, для того, чтобы не привлекать внимания насекомых. Юрген просидел на сыром мху более полутора часов, чтобы сделать серию снимков с разных ракурсов, запечатлев это потустороннее тусклое свечение.

5. «Рысь на пороге» - высоко оценена в категории городская дикая природа

Рысь на пороге. / Фото: Серхио Мариуана (Испания)

Рысь на пороге. / Фото: Серхио Мариуана (Испания)

Молодая иберийская рысь останавливается в дверях заброшенного сеновала. Там она выросла, на ферме в восточной части Сьерра-Морена, Испания. Скоро этот вид может исчезнуть совсем. Когда-то он был широко распространён на Пиренейском полуострове в Испании и Португалии. Уже к началу 2000-х годов в Испании насчитывалось менее сотни рысей и ни одной в Португалии.

Сокращение численности этих животных было вызвано охотой, убийством фермерами, потерей среды обитания и потерей добычи (они едят в основном кроликов). Благодаря постоянным усилиям по сохранению — реинтродукции, увеличению количества добычи и созданию естественных коридоров, иберийскую рысь удалось спасти от вымирания. Она, конечно, всё ещё находится под угрозой исчезновения, но сейчас она хорошо защищена.

6. «Птенцы» - получившие высокую оценку в категории возраста 10 лет и младше

Птенцы. / Фото: Гагана Мендис Викрамасингхе (Шри-Ланка)

Птенцы. / Фото: Гагана Мендис Викрамасингхе (Шри-Ланка)

Три птенца попугая с розовыми кольцами высовываются из дупла, когда их отец возвращается с едой. Наблюдал за этим 10-летний Гагана на балконе спальни своих родителей в Коломбо, Шри-Ланка. Дупло в мёртвой пальме ореха арека, которая росла на их заднем дворе, находилось на уровне глаз. Гагана и его старший брат часами развлекались, наблюдая за семьёй попугаев и экспериментируя с камерами. Дети использовали различные объективы и штатив, всегда помня о том, что малейший шум может спугнуть птиц.

Когда самка высиживала яйца, она оставалась внутри, а самец добывал пищу. В основном, фрукты, ягоды, орехи и семена. Он кормил её, срыгивая пищу. Когда Гагана сделал этот снимок, оба родителя кормили подрастающих птенцов. Потом ребята обнаружили, что их там целых пять. Эти попугаи среднего размера. Их ещё называют кольчатыми попугаями. Их родина Шри-Ланка, Индия и Пакистан. Также они встречаются в некоторых странах Африки к югу от Сахары. Их часто можно увидеть в городских условиях, где они делают гнёзда в дуплах и кирпичных стенах.

7. «Заботливая рука» - получила высокую оценку в фотожурналистике

Заботливая рука. / Фото: Дуглас Гимеси (Австралия)

Заботливая рука. / Фото: Дуглас Гимеси (Австралия)

После кормления особой молочной смесью осиротевший птенец летучей лисицы лежит на «маме» и мило сосёт пустышку. Ему было три недели, когда его нашли лежащим на земле в Мельбурне, Австралия, и поместили в приют. Сероголовые летучие лисицы, эндемичные для восточной Австралии, находятся под угрозой исчезновения. Всё из-за перемен климата и разрушения их лесной среды обитания. Эти животные играют ключевую роль в распространении семян и опылении.

Они часто вступают в конфликты с людьми, попадают в сети и на колючую проволоку, их бьёт током на линиях электропередач. Когда птенец подрастёт и окрепнет его переместят в колонию летучих мышей Ярра-Бенд в Мельбурне.

8. «Посадка Аполлона» - получила высокую оценку в категории 11-14 лет

Посадка Аполлона. / Фото: Эмелин Дюпье (Франция)

Посадка Аполлона. / Фото: Эмелин Дюпье (Франция)

С наступлением сумерек бабочка Аполлон садится на маргаритку. Эмелин давно мечтала сфотографировать Аполлона, большую горную бабочку с впечатляющим размахом крыльев до 90 миллиметров. Это одна из редких бабочек Европы, которым угрожает опасность из-за глобального потепления и различных экстремальных погодных явлений.

Летом, отдыхая в региональном природном парке Верхняя Юра, на французско-швейцарской границе, Эмелин оказалась в окружении альпийских лугов. Там было полно разнообразных бабочек, включая Аполлона. Они хоть и летали медленно, но постоянно находились в движении. К тому же ветерок весьма заметно колыхал маргаритки. Сделать это потрясающее фото действительно стоило трудов.

9. «Захватывающий конец» - высоко оценена в категории поведение амфибий и рептилии

Захватывающий конец. / Фото: Вэй Фу (Таиланд)

Захватывающий конец. / Фото: Вэй Фу (Таиланд)

Скованный кольцами золотой древесной змеи, пятнистый геккон сжал челюсти на голове нападающего в последней попытке защититься. Гекконы — очень энергичны и обладают чрезвычайно мощными челюстями. Эти животные являются излюбленной добычей золотой древесной змеи. Она распространена в равнинных лесах Южной и Юго-Восточной Азии. Змея также охотится на ящериц, земноводных, птиц и даже летучих мышей. Эта рептилия является одной из пяти змей, которые могут «летать», расширяя свои рёбра и сплющивая тело, чтобы скользить с ветки на ветку.

Вэй фотографировал птиц в парке недалеко от своего дома в Бангкоке, Таиланд. Вдруг его внимание привлекло громкое кваканье и шипение геккона. К нему приближалась золотая древесная змея, свернувшаяся наверху на ветке и медленно спускавшаяся. Когда она схватила геккона, впрыснув свой яд, он внезапно повернулся и вцепился в верхнюю челюсть змеи. Вэй смотрел, как они борются, но через несколько минут змея победила.

10. «Награда» - высоко оценён в категории поведение птиц

Награда. / Фото: Джек Чжи (США)

Награда. / Фото: Джек Чжи (США)

В южной Калифорнии, США, молодой белохвостый коршун летит, чтобы выхватить живую мышь из лап парящего отца. Более опытная птица подлетела бы сзади (легче скоординировать полёт в воздухе, если вы оба движетесь в одном направлении), но этот мальчишка слишком юн и ему ещё предстоит многому научиться. Он должен освоить воздушный обмен пищей до тех пор, пока не сможет охотиться сам. Позже ему необходимо будет проводить ритуалы ухаживания в воздухе. В эти моменты самец предлагает добычу самке.

Чтобы сделать этот снимок, Джеку пришлось бросить штатив, схватить камеру и бежать. Результатом стал кульминационный момент трёхлетней работы - действие и условия идеально подошли друг к другу.

11. «Чистый убыток» - высоко оценён в категории большая картина Мирового океана

Чистый убыток. /Фото: Аудун Рикардсен (Норвегия)

Чистый убыток. /Фото: Аудун Рикардсен (Норвегия)

Лодка у побережья Норвегии поймала слишком много рыбы. Когда ограждающая стенка кошельковой сети была закрыта и поднята лебёдкой, она сломалась, тонны рыбы вывалились прочь. Аудун находился на борту норвежского судна береговой охраны, выполнявшего проект по спутниковой маркировке косаток. Киты всегда следуют за мигрирующими сельдями и часто встречаются рядом с рыбацкими лодками, где они питаются рыбой, которая избегает сетей.

Для норвежской береговой охраны, ответственной за наблюдение за рыболовным флотом, зрелище этой кровавой бойни и разорения фактически стало местом преступления. Так фотографии Аудуна стали наглядным доказательством в судебном процессе, по итогам которого владелец лодки был осуждён и приговорен к штрафу. Перелов является одной из самых больших угроз экосистемам океана. Норвежская весенняя нерестовая сельдь - часть популяционного комплекса атлантической сельди. В 19 веке она была самой коммерчески промысловой популяцией рыб в Северной Атлантике.

К концу 1960-х годов она оказалась под угрозой полного исчезновения. Потребовалось целых 20 лет и запрет на вылов рыбы, чтобы популяции восстановились. Сейчас властями Норвегии осуществляется постоянный мониторинг численности сельди и её промысла.

12. «Красивый кровосос» - высоко оценён в категории поведение беспозвоночных

Красивый кровосос. / Фото: Гил Визен Бай (Израиль / Канада)

Красивый кровосос. / Фото: Гил Визен Бай (Израиль / Канада)

По словам Гила, лучший способ сфотографировать самку комара с орнаментом - это позволить ей укусить вас. Эти весьма элегантные комары Sabethes, обитают только в Латинской Америке. Они имеют длину всего 4 миллиметра и чрезвычайно пугливы. Кусают только самки - им нужна кровь для производства яиц. При этом они являются переносчиками тропических болезней, таких как жёлтая лихорадка и лихорадка денге. На их длинных лапках растут щетинки из волосков, а задние лапы обычно приподняты. Обладая большими сложными глазами и чувствительными перистыми усиками, они могут улавливать малейшее движение.

Когда эта комариха села на Гила, он не двигался с места, боясь спугнуть. С трудом сделав несколько кадров, фотограф смог запечатлеть идеальную симметрию. Гил потом сказал, что укус был довольно болезненным, но снимок того стоил.

13. «Токсичный дизайн» - получил высокую оценку в области естественного искусства

Токсичный дизайн. / Фото: Георгий Поп (Румыния)

Токсичный дизайн. / Фото: Георгий Поп (Румыния)

Эта привлекательная деталь небольшой реки в долине Геамана, в румынских горах Апусени, застала Георгия врасплох. Хотя он посещал этот регион в течение нескольких лет, используя свой дрон для съёмки постоянно меняющихся узоров долины, он никогда не встречал такого поразительного сочетания цветов и форм. Эти краски, возможно, получились такими яркими благодаря недавнему проливному дождю.

Эти снимки демонстрируют отвратительную правду. В конце 1970-х годов более 400 семей, живущих в Геамане, были вынуждены уехать, чтобы освободить место для отходов, вытекающих из соседнего рудника Росиа Поени. Там добывали медную руду. Это одно из крупнейших месторождений меди и золота в Европе. Живописная долина превратилась в «хвостохранилище», наполненное кислотным коктейлем, содержащим пирит (золото дураков), железо и другие тяжёлые металлы с примесью цианида. Эти токсичные материалы проникли в грунтовые воды и в результате возник этот шокирующий токсичный ландшафт.

14. «Глубоководные щупальца» - высокая оценка в подводном плавании

Глубоководные щупальца. / Фото: Лоран Бальест (Франция)

Глубоководные щупальца. / Фото: Лоран Бальест (Франция)

В глубоких водах у французского побережья Средиземного моря, среди холодных чёрных кораллов, Лоран наткнулся на сюрреалистическое зрелище - яркое сообщество тысяч креветок нарвалов. Исследования говорят, что такой контакт играет ключевую роль в социальном поведении креветок при спаривании и соревнованиях. На фоне тёмно-синей воды, плавающие среди перистых черных кораллов, полупрозрачные креветки нарвалы выглядели исключительно красиво.

Креветки-нарвалы обычно ведут ночной образ жизни и часто зарываются в грязь или песок. Днём они прячутся среди камней или в пещерах. Их также вылавливают в коммерческих целях. Когда промысел креветок включает донное траление над такими глубоководными участками, он разрушает медленно растущие коралловые леса.

15. «Природный магнетизм» - высоко оценён в категории городская дикая природа

Природный магнетизм. / Фото: Хайме Кулебрас (Испания)

Природный магнетизм. / Фото: Хайме Кулебрас (Испания)

Когда Хайме заметил этого ястреба-птицееда, тащащего тарантула по полу его кухни в Кито, Эквадор, он сразу со всех ног бросился за камерой. Когда он вернулся, гигантская оса - длиной почти 4 сантиметра поднимала свою жертву на стенку холодильника. Говорят, что у ястребов-птицеедов одни из самых болезненных укусов на планете, к тому же они смертельные. Питаются они в основном нектаром и пыльцой, но самки также охотятся на других животных в качестве пищи для своих плотоядных личинок.

Оса вводит своей жертве яд через острое изогнутое жало. Потом тащит её, парализованную, но всё ещё живую в своё гнездо, чтобы покормить своих малышей. Хайме подождал, пока красочная оса сравняется с его магнитами на холодильнике, чтобы сделать столь впечатляющий снимок.

16. «Уход за водно-болотными угодьями» - высокая оценка в категории большая картина водно-болотных угодий

Уход за водно-болотными угодьями. / Фото: Ракеш Пулапа (Индия)

Уход за водно-болотными угодьями. / Фото: Ракеш Пулапа (Индия)

Дома на окраине города Какинада достигают устья, окружённого с моря остатками мангрового болота. Цивилизация уже уничтожила 90 процентов мангровых зарослей - солеустойчивых деревьев и кустарников в этом восточном прибрежном районе Андхра-Прадеш, Индия. Сейчас мангровые заросли признали жизненно важными для прибрежной жизни, как для людей, так и для животных. Их корни способны улавливать органические вещества, обеспечивая хранение углерода. Это замедляет приходящие приливы, защищает регион от штормов.

Управляя своим дроном, Ракеш мог видеть последствия деятельности человека - загрязнение, пластиковые отходы и расчистку мангровых зарослей. Эта фотография ярко продемонстрировала тот защитный, заботливый пояс, который мангровые деревья обеспечивают здешним тропикам.

Председатель жюри Роз Кидман Кокс сказала: «Нас удивило общее качество заявок. Поскольку за последний год было отменено большинство поездок, фотографы, похоже, потратили дополнительное время на обдумывание того, какие сокровища представить на конкурсе. Это действительно выдающиеся фотографии незабываемых сцен и встреч. Уникальные моменты, которые являются плодом знаний, опыта и огромного труда. Результатом является коллекция как изображений, заставляющих задуматься, так и изображений, которые в эти смутные времена напоминают нам о радостях и чудесах, которые даёт природа».

Иногда для того, чтобы осуществить мечту и стать тем, кем хочешь - нужно чем-то пожертвовать. Прочтите нашу статью о том, как одна американка не побоялась бросить работу, чтобы делать безупречно красивые фотографии дикой природы.

Международный конкурс Nature Talks уже пятый год подряд проводится в Нидерландах. В этом году на него заявилось рекордное количество фотографов дикой природы, но только одному из них было суждено носить звание «Лучшего фотографа-натуралиста».

Из более 19000 снимков абсолютным победителем стала фотография жирафа под названием «Парк Юрского периода», созданная итальянцем Роберто Марчегиани. Помимо почетного статуса он получил 3000 евро из призового фонда.

Роберто живет в городе Анкона на побережье Адриатического моря в Италии. Он занимается фотографией с 14 лет. В его портфолио большое количество пейзажей и животных из разных национальных парков мира. При всем этом 57-летний фотограф продолжает погружаться с аквалангом в поисках удивительных кадров с морскими обитателями.

«Я люблю природу во всех ее проявлениях и стараюсь передать на фотографиях красоту и эмоции, которые она вызывает во мне», говорит Марчегиани.

«Парк Юрского периода», национальный парк «Озеро Накуру», Кения.

Абсолютный победитель: 20 снимков лучшего фотографа дикой природы 2020 года

Река Атчафалайа в южной Луизиане, США.

Абсолютный победитель: 20 снимков лучшего фотографа дикой природы 2020 года

Комета Noewise, Портоново, Италия.

Абсолютный победитель: 20 снимков лучшего фотографа дикой природы 2020 года

Млечный Путь, Кастеллуччо ди Норча, Италия.

Абсолютный победитель: 20 снимков лучшего фотографа дикой природы 2020 года

Национальный парк «Сымен», Эфиопия.

Абсолютный победитель: 20 снимков лучшего фотографа дикой природы 2020 года

Венценосный лемур в национальном парке «Амбер Маунтин», Мадагаскар.

Абсолютный победитель: 20 снимков лучшего фотографа дикой природы 2020 года

Пара японских журавлей, остров Хоккайдо.

Абсолютный победитель: 20 снимков лучшего фотографа дикой природы 2020 года

Озеро в бассейне Атчафалайа в южной Луизиане, США.

Абсолютный победитель: 20 снимков лучшего фотографа дикой природы 2020 года

Скат манта, Мальдивы.

Абсолютный победитель: 20 снимков лучшего фотографа дикой природы 2020 года

Полярная крачка, Исландия.

Абсолютный победитель: 20 снимков лучшего фотографа дикой природы 2020 года

Абсолютный победитель: 20 снимков лучшего фотографа дикой природы 2020 года

Хохлатый макак на Сулавеси, Индонезия.

Абсолютный победитель: 20 снимков лучшего фотографа дикой природы 2020 года

Пеликаны в национальном парке «Озеро Накуру», Кения.

Абсолютный победитель: 20 снимков лучшего фотографа дикой природы 2020 года

Леопард, заповедник «Масаи—Мара», Кения.

Абсолютный победитель: 20 снимков лучшего фотографа дикой природы 2020 года

Лебеди, остров Хоккайдо, Япония.

Абсолютный победитель: 20 снимков лучшего фотографа дикой природы 2020 года

Овцебык в национальном парке «Доврефьелль-Сунндалсфьелла», Норвегия.


фотограф: Ondrej Prosicky

Знаменитый чешский фотограф Ondrej Prosicky большую часть своей жизни посвятил фотосъемке диких животных. Его карьера началась благодаря геологии, которую он изучал на факультете естественных наук в университете в Праге и в Техническом университете Остравы. Фотографу часто приходилось путешествовать к действующим вулканам и исследовать отдаленные места национальных парков. Частые путешествия и постоянное нахождение в мире дикой природы привели его к фотографии дикой природы. И сегодня Ondrej Prosicky большую часть года проводит в путешествиях, фотографируя различных млекопитающих и птиц по всему земному шару.

Ondrej Prosicky старается снимать поведение животных в их естественной среде обитания не нарушая их покой. Во время своих путешествий ему довелось посетить большинство мест континентальной Европы, Южной Атлантики, Арктики, Африки, Азии, а также, он каждый год посещает Среднюю и Южную Америку, чтобы заснять местных животных.


автопортрет Ondrej Prosicky

Кроме съемки дикой природы по всему миру, фотограф занимается популяризацией живой природу в Чехии и обращает внимание на проблемы, связанные с ростом интереса у местных и приезжих к фотосъемке природы не только в заповедниках и национальных парках, но и в закрытых зонах. Так как некоторые фотографы доводят свое хобби до абсурда и своими действиями разрушают естественный мир, когда ради хорошего кадра влезают в естественную среду обитания и нарушают естественный фонд своими действиями.

Клиентами Ondrej Prosicky являются крупнейшие мировые издатели журналов, рекламные агентства и руководители национальных парков. С 2006 года он тесно сотрудничает с Canon Inc., которая поддерживает его в путешествиях сделав фотографа своим амбассадором. Фотограф регулярно публикует стать​​и и познавательные лекции о дикой природе.

А еще, он один из популярнейших авторов крупнейшего фотобанка. Его путешествия часто заводят фотографа далеко от дома, но он всегда возвращается обратно с удивительными снимками для портфолио. За свою многолетнюю практику у него собралась впечатляющая и завораживающая серия фотографий. Еще в детстве увлекшись дикой природой и проявив немного целеустремленности, Ondrej Prosicky смог превратить свое хобби в полноценную профессию.


фотограф: Ondrej Prosicky

Вы могли бы рассказать немного о себе и о своей профессиональной деятельности.

Я с раннего детства был очень близок к природе. Я помню, будучи еще мальчишкой, а потом, когда стал профессиональным геологом, что всегда увлекся животными. При этом фотография всегда была просто хобби. Я более десяти лет успешно отказывался зарабатывать фотографией себе на жизнь, но вскоре понял, что такое положение постепенно становилась для меня неприемлемым. Но потом, я женился, и времени для фотографии у меня не осталось, но я действительно очень скучал по ней. Для меня фотография была настоящей зависимостью, с которой я едва справлялся. И вот сейчас я профессиональный фотограф-анималист и, кроме того, стараюсь зарабатывать своими фотографиями себе на жизнь, продавая их на фотостоке. Я предпочитаю снимать только те темы и сюжеты, которые меня волнуют, а меня волнует дикий мир животных.


фотограф: Ondrej Prosicky

Вы помните, как и когда начали заниматься фотоохотой и продавать свои фотографии на фотостоках?

Как-то во время очередной поездки я размышлял над карьерой фрилансера-фотографа, тогда я понял, что к моим навыкам фотографа нужно добавить еще какое-то умение, которое обеспечит мне постоянный доход, пока я езжу в свои фотоэкспедиции. Тогда же я обрати внимания, что мои старые фотографии с самого начала моей фотокарьеры были идеальным вариантом для публикации на фотостоках. Что я могу сказать о сегодняшнем себе, так это то, что сегодня мой стиль съемки животных немного отличается от тех зарисовок. Мне теперь больше нравятся фото с красивым окружающим пейзажем или с интересными моментами, которые я не могу продать из-за плохого технического качества изображения.

Вы можете сказать каким оборудованием вы пользуетесь?

Я больше 10 лет использую фототехнику Canon, в основном это Canon EOS 1DX Mark II с объективом Canon EF 400mm f/2.8 L IS II USM. Но, если телеобъектив не понадобится для съемки, я беру Canon EF 70- 200mm f/2.8 L IS II USM или широкоугольный объектив Canon EF 16-35mm f/4 L IS USM. Кроме того, я регулярно использую свою любимый макрообъектив Canon EF 100mm f/2.8 L Macro IS USM, а также Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC, а еще в последнее время очень полюбил штативы Gitzo, всегда беру один из них в долгую поездку.


фотограф: Ondrej Prosicky

Вы долго сидите за постпродакшном? Как у вас получается создавать такие яркие фотографии? Все дело в обработке или вы сразу снимаете хороший кадр?

Я стараюсь еще во время самой фотосъемки подбирать такие условия, чтобы дальнейшая постобработка была как можно проще. Я никогда не снимаю при высокой контрастности и при ярком солнце, а выбираю время сразу после рассвета и незадолго до заката. Кроме того, в течение дня я снимаю, только если на небе сплошная облачность. Так что с последующей обработкой у меня все просто - она не занимает уйму времени.

В большинстве своем я только регулирую баланс белого по своему усмотрению, да еще едва уловимо меняю контраст в «Кривых» по-своему, крайне запутанному методу, пока не получу нужный мне интенсивности цвет. Скорее всего вы решите, что я старомоден, потому что я так редактирую свои снимки уже более 10 лет.


фотограф: Ondrej Prosicky

Вы можете поделиться местами в которых вы снимаете?

На самом деле я очень люблю путешествовать и могу ездить практически куда угодно, где можно снимать животных в своей естественной обстановке. Но у меня есть два излюбленных региона, в которые я регулярно возвращаюсь. Речь идет о тропической части Центральной Америки, а также это Арктика со Скандинавией. Причем я одинаково сильно люблю и тропики, и север. А в скором времени я поеду на Шпицберген, а потом лечу в Финляндию.


фотограф: Ondrej Prosicky

Вы могли бы поделиться каким-нибудь профессиональным советом по фотоохоте, начинающим фотографам дикой природы?

Я бы очень не хотел никого разочаровывать, но все-таки выскажу свое мнение. Я считаю, что бессмысленно заниматься фотографией дикой природы, если ты сам не чувствуешь никакой связи с этой природой и почти ничего о ней не знаешь. Лучше отправляйтесь в библиотеку и изучите повадки животных, а потом еще подучите разные техники фотографии и подберите подходящий объектив.


фотограф: Ondrej Prosicky

Скажите, вы снимаете в других жанрах фотографии или предпочитаете оставаться в своей нише?


фотограф: Ondrej Prosicky

Вы могли бы поделиться вашими планами на будущее? Может, вы планируете какие-то интересные фотосъемки и хотите поделиться анонсом?

Это лёгкий вопрос, потому что планов у меня хватит на десятки лет, но я не хочу торопить события. Я всегда использую возможности по мере их возникновения и вот уже на протяжении 10 лет я занимаюсь своими долгосрочными постоянными проектами: колибри, природой Скандинавии, европейскими орхидеями, мне это нравится, и я буду продолжать по мере свободного времени. Как бы ни казалось, но настоящей цели у меня нет, мне, наверное, было бы приятно, если бы удалось опубликовать несколько книг о природе, чтобы заинтересовать этой темой и других людей. Этак, я просто занимаюсь любимым делом.


фотограф: Ondrej Prosicky

Судя по вашим работам, вы очень много времени проводите на природе, изучая животных. Вы бы могли поделиться с нами каким-нибудь удивительным фактом, связанным с вашей работой или объектом какой-либо съемки?

Я понял главное, что когда я фотографирую природу, то всегда удивляюсь тому, что несмотря на то, что, казалось бы, я проштудировал уже все, что только можно в том числе из книг, во время своих съёмка я снова и снова узнаю что-то, чего нет в книгах. Дикая природа непредсказуема — это настоящий театральный спектакль без сценария, и я никогда не знаю, что будет на снимках, которые я привезу домой. Например, в 2013 году я документировал перемены в поведении животных в связи с глобальным потеплением и таянием ледников в Арктике, и я был приятно удивлен, что животные вполне успешно справляются с этой проблемой.


фотограф: Ondrej Prosicky

Какой бы вы дали совет или напутствие другим начинающим фотографам дикой природы?

Несите послание в своих работах, а не гонитесь за самой лучшей техникой. Главное то, что в кадре, а не то, что у вас в руках.

Еще больше работ автора в его социальной сети Instagram и на персональном сайте фотографа.

фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky фотограф: Ondrej Prosicky

Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube


фотограф: Marina Cano

Имя Марины Кано (Marina Cano) в сообществе фотографов дикой природы уже стало синонимом с этой самой природой. Ее великолепные эмоциональные снимки жирафов и буйволов, а также других животных, не оставят равнодушным ни одного зрителя.

Кано побывала по всей Европе и Африке, посетила крупнейшие национальные парки и принимала участие в различных фото сафари, чтобы уловить моменты из жизни диких животных. А ее знаменитые фотографии животных на черном фоне, стали классикой, а многие любители до сих пор считают, что это студийная фотография.


фотограф: Marina Cano

Однако - это не так. Все свои снимки на черном фоне Кано сделала в природном заповеднике Кабарцено. Она путешествует по всему миру с мастер-классами, воркшопами по съемке дикой природы и пейзажей, а также, продолжает увлеченно заниматься любимым делом - фотографией.


фотограф: Marina Cano

Расскажите немного о себе, как вы пришли в фотографию?

В 16 лет я начал снимать дикую природу просто потому, что она была мне доступна. Мне повезло, что у меня прямо у порога находится самый большой парк дикой природы в Европе. Парк Кабарсено находится всего в 20 минутах от моего родного города Сантандер в Кантабрии, Испания, и в нем обитает более 100 различных видов животных, и все они могут свободно бродить на огромных открытых территориях. Я люблю там снимать; это мое любимое место за пределами Африки для съемки дикой природы.


фотограф: Marina Cano

Что заставило вас выбрать профессию фотограф дикой природы?

Моя страсть к фотографии вспыхнула, когда я впервые взяла в руки фотоаппарат. Мой отец был фотографом-любителем, и его любовь к фото передалась и мне. Я люблю все в природе, пейзажи, животных, все в дикой природе, где не видно человеческой руки.


фотограф: Marina Cano

Можете ли вы назвать некоторые основные черты, которые должны быть у фотографа дикой природы?

Будьте страстными, терпеливыми и любите дикую природу - это все, что вам нужно.


фотограф: Marina Cano

Почему для вас все животные особенны и есть ли у вас интересная история, связанная с каким-либо моментом во время съемки дикой природы?

Природа для меня подарок. Находясь рядом с дикой природой, я мгновенно ощущаю покой и умиротворение. Я чувствую себя полностью расслабленной; вам не нужно ничего демонстрировать. Последним трогательным моментом было наблюдение за парочкой рысей, и внезапно над нами пролетела стая скворцов, нарушив сцену тишины звуками своих крыльев.


фотограф: Marina Cano

Насколько важно для вас овладение полевым ремеслом или поведением животных? Как уравновесить эти два аспекта и избежать использования клише?

Для меня творчество — это ключ. Изучите основы поведения и техники животных и развивайте творческие способности.


фотограф: Marina Cano

Находясь в фото сафари, вы ищете определенные виды животных? И если да, то как бы вы порекомендовали подготовиться к этому событию?

Когда вы отправляетесь на сафари, вы практически наверняка можете встретить много различных диких животных, если только вы не ищете кого-то конкретного, какую-то нужную вам птицу или животное. Но я стараюсь быть готовым к неожиданностям.


фотограф: Marina Cano

Каковы достоинства и трудности работы фотографом дикой природы?

Большинство известных мне фотографов дикой природы — это мужчины. Я не знаю почему, на самом деле нет никакой разницы какого вы пола, когда у вас в руках камера. Фотография — это творчество, а творчество не понимает разделений на «мужской и женский».


фотограф: Marina Cano

Насколько важно снаряжение для любого фотографа дикой природы?

Я не молюсь на дорогую камеру, как могут подумать обыватели, для меня, качественное снаряжение — это как инструмент, позволяющий приблизиться к объекту, быстрее снять момент и получить качественную фотографию.


фотограф: Marina Cano

Что заставляет вас заниматься этим захватывающим жанром фотографии?

Я люблю дикую природу, потому что каждый день особенный, неожиданный, можно только ждать и быть готовым ко всему.


фотограф: Marina Cano

Ваши будущие цели / задания и одно место в мире, куда бы вы хотите попасть, но у вас нет возможности?

Белые медведи на Аляске, киты в Южной Африке, хотя я бывала там, но в тот момент было время не для китов. В следующем месяце я собираюсь сфотографировать тупиков на островах Фарн.


фотограф: Marina Cano

Как, по вашему мнению, фотография может изменить отношение людей к исчезающим видам дикой природе?

Через интернет, фотография широко распространяется и достигает огромной аудитории. Некоторые образы могут тронуть сердца людей. Я думаю, что чем больше ты знаешь, тем больше любишь.


фотограф: Marina Cano

Что делает вас лучшим фотографом дикой природы?

Фотография должна влиять на вас по любой причине, предмету, моменту, свету, действию, оригинальности, творчеству или сочетанию некоторых из них. Это лучшая картина дикой природы.


фотограф: Marina Cano

Какой фотограф оказал на вас наибольшее влияние? Что их отличает?

Я сейчас думаю о многих фотографах. Но я собираюсь поговорить о Стиве Блуме, он был моим первым упоминанием, первым, которым я начал восхищаться, и я до сих пор этим занимаюсь. Его фотография оказывает влияние и трогает сердца многих людей, в том числе и мое.


фотограф: Marina Cano

Поделитесь какими-нибудь секретами / советами для начинающих фотографов дикой природы?

Попробуйте начать снимать рядом у своего дома, например в зоопарке или на природе вокруг вас, а затем, если вы почувствуете настоящую страсть, вы будете готовы приложить больше усилий, чтобы стать фотографом дикой природы.

фотограф: Marina Cano фотограф: Marina Cano фотограф: Marina Cano фотограф: Marina Cano фотограф: Marina Cano фотограф: Marina Cano фотограф: Marina Cano фотограф: Marina Cano фотограф: Marina Cano фотограф: Marina Cano фотограф: Marina Cano фотограф: Marina Cano фотограф: Marina Cano

Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube

Мир дикой природы удивителен и непредсказуем, полон приключений и эмоций, которые нельзя передать словами, но можно запечатлеть на фото. Конкурс Wildlife Pho­tog­ra­ph­er Of The Year 2019 подошел к концу и жюри определило победителей. Среди множества замечательных работ выбрали самые яркие и впечатляющие. Смотрите вместе с нами лучшие фотографии и наслаждайтесь по-настоящему дикой красотой!


В этом году конкурс на звание лучшего фотографа дикой природы 2019 приятно удивил жюри и публику свежим взглядом на мир братьев наших меньших. Участникам удалось поймать кадры, полные впечатляющих моментов, эмоций и красок. Лучшие работы будут представлены в Лондонском музее естествознания. Выставка откроется 18 октября, а потом будет демонстрироваться в разных странах.

Номинация «Дикая природа в городском окружении»



«Крысиная стая»: Чарли Гамильтон-Джеймс, Великобритания.
Коричневые крысы рыскают между своей норой под деревом и кучей объедков возле урны на улице Перл Стрит на Манхэттене.

Номинация «Поведение амфибий и рептилий»



«Мир пруда»: Мануэль Плайкнер, Италия.
Вот уже 10 лет фотограф каждую весну ездит на юг Тироля, чтобы наблюдать за массовой миграцией обычных лягушек, которые в это время просыпаются от зимней спячки.

Номинация «Анималистический портрет»



«Лицо обмана»:Рипан Бисвас, Индия.
На первый взгляд, необычное существо может показаться насекомым, но на самом деле - это паук-краб, который притворяется красным муравьем, охотясь на него.

Берёзовые колонны

  • Высокая оценка в категории «Черное и белое».
  • Автор - Кирси Маккензи, Финляндия.

Чтобы сделать прекрасный снимок, не обязательно забираться в дебри Африки или Австралии. Эти берёзы были сфотографированы ранней весной в Финляндии. Фотохудожник Кирси Маккензи, автор книги «Волшебные пейзажи скандинавских стран», нашёл красоту в простоте и спокойствии, строгости линий и форм. По утверждению автора, созерцание берёзовых колонн создаёт дзен-подобное настроение.

Главный победитель конкурса Wildlife Photographer Of The Year 2019



«Момент»: Бао Юнцин, Китай.
Фотография была сделана в горах Циляньшань в мгновение, когда сурок, очнувшись от зимней спячки, предупреждает об опасности в виде голодной лисы остальных сородичей. Спустя несколько мгновений он умрет. Этот кадр поразил сетян и стал исходником для битвы фотошоперов

Номинация «Юный фотограф года: категория 15 - 17 лет»



«Ранняя пташка»: Риккардо Маркеджани, Италия.
Фотограф вместе с отцом и другом встретили на рассвете обезьяну гелада с малышом на животе. Встреча произошла на Эфиопском плато - единственном месте, где обитает этот вид приматов.

Поймать на фото удачный момент в дикой природе очень непросто, ведь героев съемки нельзя попросить позировать или повторить движение еще раз. Здесь все подчиняется своим законам, а фотографу нужно проявить смекалку и талант, чтобы получился впечатляющий снимок. Только настоящий мастер может запечатлеть дикую красоту в движении и эмоциях, и победители Wildlife Pho­tog­ra­ph­er Of The Year 2019 подтвердили свой профессионализм.

Фотографировать животных в дикой природе — это уже вызов, а суметь запечатлеть их в комичной ситуации — настоящее мастерство. Ежегодный конкурс Com­e­dy Wildlife Pho­tog­ra­phy Awards основан для того, чтобы продемонстрировать обществу сюжеты из дикой природы в добром, позитивном свете.

Магдалена родилась 20 июня 1973 года в городе Тжебиня, Польша. Окончила филологический факультет Ягеллонского университета в Кракове.

Магдалене по душе съемки природы и макро, именно в этой области она создает волшебные, необычные работы. За достаточно короткие сроки, она стала весьма влиятельной персоной в этой области. Принимала участие в фотовыставках в Польше, Великобритании, Германии и России. Кроме того она выиграла многие международные конкурсы, ее работы печатались в таких известных изданиях как: Digital Foto-Video, Foto-Kurier, Digital Camera Великобритании и Польши, Amateur Photographer, Nature’s Best Photographer(США), MIDA Польша, “Photographer” (русское и украинское издание), Camerapixo и во многих других.

В 2012 получила премию «Садовый фотограф года».

макро

"Благодаря фотографии я осознала, насколько природа прекрасна, научилась видеть вещи, которые многие не замечают, наслаждаться миллионами деталей, на которые раньше даже не обращала внимания. Это стало моей жизнью. Я не знаю кто и как создал все, что нас окружает. Но я считаю, что это чудесно".

Ваши фотографии весьма сюрреалистичны и находятся где-то на грани между файн артом и фотографией. Что вы можете сказать по этому поводу?

Я смотрю на мир и на фотографию с точки зрения художника. Перед тем как начать заниматься фотографией, я любила рисовать, а потом просто сменила инструмент: от красок и кисточек я перешла к фотоаппарату. Я училась работать с различными объективами, чтобы добиться желаемого результата. Но при этом я не могу сказать, что мои фотографии «технически верные». Техника для меня важна, но не больше, чем ощущения, эмоции, которые я вкладываю в работу. У меня нет цели показать вам мир таким, каким его видят большинство невооруженным глазом, я считаю, есть много фотографов, которые сделают это намного лучше, чем я.

Я хочу поделиться своим видением с миром, показать всем волшебные райские уголки. Своими работами я хочу разбудить ребенка, который находится внутри каждого человека, т.к. мир глазами детей намного красочнее, очаровательнее, волшебнее и полон сюрпризов.

макро

Расскажите о своем оборудовании и методах работы?

Иногда я читаю книги по постобработке, смотрю бэкстейджи различных фотографов, которые тоже занимаются макро. Общаясь со своими друзьями в Польше, я всегда удивлялась количеству их оборудования: штативы, свет, объективы, ПДУ, и т.д. я восхищаюсь их техническими навыками, и мне нравится, что они делают. Но это не для меня. Я пробовала брать с собой многочисленные объективы, но в итоге я тратила столько времени, чтобы менять их, и делала мало фотографий. Обычно я беру свой Nikon D300 с, например, Tamron 90, один запасной объектив - Raynox DCR250 с байонет М42 и бленду. Все это помещается в карманы моих штанов. Я не пользуюсь штативом, т.к. он очень ограничивает. Да, благодаря штативы снимки более четкие, но это далеко не главное в моих фотографиях.

У меня есть коллекция старых советских и немецких объективов. Мне нравится тестировать их, сравнивать их светочувствительность, смотреть, где интереснее боке, а где есть какие-нибудь технические дефекты, которые могут круто смотреться на фотографиях. Конечно, все это можно сделать в фотошопе, но мне так не интересно.

Определенно, лучшее время для съемок - рассвет или закат. Но т.к. по природе я сова, а не жаворонок, я в основном снимаю во временной промежуток до заката. Хотя я знаю, что утренняя роса на растениях неповторима.

макро

Бабочки, божьи коровки и прочие насекомые, цветы - все сверкает как бриллиант в утренней росе. Это захватывающие, прекрасные, волшебные картинки, но…не для тех, кто любит поспать. Особенно летом, когда солнце встает в 4 утра.

Еще я люблю фотографировать, когда на улице туман, сразу после дождя или в полдень, когда бабочки как сумасшедшие летают по саду.

макро

Что вас вдохновляет?

Природа, в первую очередь. Также большое влияние на меня оказал мой брат, художник Павел Котович.

У вас есть какой-нибудь секрет успеха?

Когда я иду снимать, у меня в голове нет определенной композиции или запланированных кадров. Я не знаю, что у меня получится. Я ничего не планирую, никогда в принципе. Мне нравится, когда природа меня удивляет. Это как с подарками на Рождество. Иногда хорошие кадры получаются сразу, иногда я забиваю всю карту памяти, но мне не нравится не одна из этих фотографий.

Я могу часами гулять, изучить каждое растение по нескольку раз, наблюдать, как они меняются в зависимости от смены освещения, теней, цветов. Поэтому я знаю где и когда будут определенные насекомые. Иногда я сижу и ищу что-то интересное, иногда могу просто наслаждаться запахами, звуками, которые меня окружают и ждать нужный момент.

макро

Дайте несколько советов нашим читателям.

Для начала нужно запастись терпением, железным терпением. Стоит начать изучать близлежащую к дому природу, вы будете удивлены, сколько всего интересного всегда было рядом с вами. Кроме того нужно знать как работать со светом. Я считаю, это самое основное и необходимо для любого фотографа, и в частности, для макро съемки.

Затем можно развивать свой собственный стиль. Потому что сейчас техника - не проблема, главное найти себя. И удивить всех. Удивить при помощи таких фотографий микромира, которые поразят даже тех, кто не воспринимал макро в серьез, кто никогда не замечал целые миры, которые были у них под ногами.

Читайте также: