Лошади-легенды, покорившие историю

Обновлено: 05.10.2024

Наша генетическая память хранит многовековую историю сотрудничества человека и лошади. “Спина лошади - основа государства”, говорили древние. Для землепашца - есть лошадь, значит, будет хлеб; для воина - какой конь, такой и воин. Лошадь и кормилица, и защита.

Значение лошади в нашей культуре уникально. Во времена Киевской Руси конь для мужчины был непременным атрибутом его мужской состоятельности. В русских сказках лошадь встречается, пожалуй, чаще, чем остальные животные. Прежде всего, это волшебный богатырский конь. “ Конь-огонь: бежит - земля дрожит, воду пьет - на озере волны, как в бурю, из ноздрей пламя, из ушей дым ”. Богатырский конь необходимый атрибут богатырской силы. “ А без коня куда ?” Коней специально обучали обороняться зубами и копытами, и они являлись боевым оружием. “ В бою грудью коней валит, всадников поверженных копытами топчет ”. Обладание богатырским конем автоматически повышает статус хозяина. Выбрал Иван-царевич коня - богатырского. Проговорил ему конь человеческим языком: “Иван-царевич! Припади к земле, я тя трижды пихну. ” Раз пихнул, и другой раз пихнул, а в третий не стал: “Ежели в третий пихнуть, нас с тобой земля не снесет!”

Такой конь наделен сверхъестественными способностями. Он способен перемещаться с необычайной скоростью, разговаривает и дает советы. Принадлежит, как правило, бабе-яге, которая может дать его добру молодцу, а может и не дать. В любом случае, этого коня надо или заслужить, или покорить. А покоряется он только тому, кто этого достоин.

Без обладания этим конем невозможно решить поставленную перед героем задачу. Такой конь умеет предсказывать будущее, помогает мудрым советом, опекает своего хозяина. В одно ухо влез - в другое вылез - стал молодцем. ”Пока конь его жив будет, ничего нельзя сделать.”

Верен хозяину. Богатырский конь обернулся клячей, чтобы получить останки хозяина. Прибежал к змею, три дня и три ночи без устали ржал. Змей проснулся от ржания и топота, оживил солдата. “Долго бы спать тебе, если б не добрый конь.”

В большинстве случает конь в сказках это способ попасть за тридевять земель в тридевятое царство , в иной мир, в мир бессознательного. Именно эта способность обуславливает все его функции, которые выполняются конем в сказках. Кроме того, конь является еще и проводником героя в волшебном мире, опекает своего хозяина, знакомит его с правилами и законами этого мира. Лошади обладают свойствами бессознательного: они обладают даром ясновидения и прорицания, а также сверхчутким слухом. Лошадь слышит слова, произносимые покойником, когда его везут хоронить, чего люди не могут слышать.

Конь в сказках может выступать как символ смены времени суток, символ жизни и смерти. …” всадник: сам белый, конь под ним белый, и сбруя на коне белая, - на дворе стало светать…. Это день мой ясный. Скачет другой всадник: сам красный, одет в красном и на красном коне, - стало всходить солнце. … Это мое солнышко красное. Вдруг едет опять всадник: сам черный, одет во всем черном и на черном коне; подскакал к воротам бабы- яги и исчез, как сквозь землю провалился, - настала ночь. … Это ночь моя темная - все слуги мои верные.

Русские Веды в реставрации Буса Кресеня, описывая сотворение мира, говорят о том, что коней для богов сотворил сам Сварог, сын Рода, задолго до сотворения первых людей и других животных.

Языческий “верховный мироправитель” Перун, бог грома, первоначально представлялся в виде всадника на коне или колеснице. У Перуна конь - Буря грозная. Конь его бежит, Мать земля дрожит, изо рта пламя пышет, из ушей дым валит. У коня Перуна жемчужный хвост, его гривушка золоченая, крупным жемчугом вся унизана, а в очах его камень маргарит, куда взглянет он - все огнем горит.

Славянский бог солнца - Дажьбог каждое утро выезжает на своей колеснице из золотого дворца и совершает круговой объезд по небу. В его колесницу впряжены белые огнедышащие кони. Появлению на небе Дажьбога предшествует появление его сестры - Утренней Зари, которая выводит на небосклон его белых коней; другая сестра - Вечерняя Заря заводит коней на конюшню после того, как бог закончит свой объезд.

Славяне, как солнцепоклонники, почитали еще одного бога солнца - Хорса. Хорс- бог солнечного диска, представлялся белым конем, совершающим свой бег с востока на запад.

Ярило - божество весеннего плодородия, олицетворяющий пробуждающуюся природу, представлялся славянам в виде юноши, ездившего по полям и селениям на белом коне в белой мантии. Считалось, что там, где Ярило проедет на своем коне, вырастет богатый урожай. В других источниках Ярило - Пахарь , кобылка у него соловая - хвост до самой земли расстилается, грива колесом завивается.

Семаргл - божество связанное с огнем, одно из семи божеств древнерусского пантеона также обладает конем. Под Семарглом -огнем - златогривый конь, у того коня шерсть серебряная. Его знамя дым, его конь - огонь.

По сравнению с другими животными, символизм коня ограничен в наименьшей степени, он простирается от света к тьме, от неба к земле, от жизни к смерти. С одной стороны, зловещее животное, лошадь ассоциировалась с царством мертвых и приносилась в жертву умершим. С другой стороны возвышалась до символа Солнца или упряжного животного небесных колесниц . В словарях символов лошадь - символ животной жизненной силы, скорости и красоты. Объезженная лошадь - важный символ власти. Воплощение силы жизни. Кони всегда ассоциировались со стихийной силой ветра, бури, огня, волн и текущей воды, а также с сексуальной энергией, порывами желания или вожделением. .

Герой и его конь являются художественной формой для идеи человека с его инстинктивной, животной, дикой природы, укрощенной и подчиненной воле человека.

Как же разобраться в противоречащих друг другу символических значениях образа лошади? Как понять какое из них несет лошадь, например, из приснившегося вам сна?

В мифологии четко прослеживается изменение значения символа от масти лошади.

В сказках отображены функции коня: друг и товарищ, опасная сила, которую нужно покорить, оружие и атрибут мужественности, средство передвижения со сверхъестественной скоростью в иное царство, источник мудрости.

Символическое значение коня меняется в зависимости от его масти. Белая (светло-серая) лошадь, достаточно редкая в древности, ассоциировалась со светлыми божествами, с солнцем. Черная (вороная) лошадь символизировала опасную стихию, грозу, гром, бурю, ассоциировалась со страшными божествами, с царством мертвых. Красная (рыжая или золотистая) лошадь связывалась со стихией огня.

Если вам приснилась лошадь, то понять скрытый смысл сновидения поможет знание символических значений. А они, как вы уже поняли, меняются в зависимости от масти лошади.

Лошадь, как одно из самых близких к человеку животных, помощник и соратник во все времена, прочно вошла в нашу культуру и историю. Лошадей мы можем увидеть везде: в скульптуре и на художественных полотнах, в литературе и поэзии, на гербах и монетах. Это говорит об их необычайно большом значении в жизни человечества. Более того кони, сами того не ведая, изменяли ход истории и становились частью великих событий. Кто же они знаменитые и великие лошади истории, давайте узнаем вместе.


Гнедой жеребец Английской чистокровной породы Анилин навсегда вошел в историю отечественного конного спорта, как лошадь «трижды венчанная». Такое прозвище знаменитому коню дали после того, как ему удалось трижды выиграть Приз Европы. Кстати, Анилин и по сей день единственный скакун, который достиг такого результата. И хотя славного коня уже давно нет в живых, но его род продолжают высококлассные сыновья и внуки. А память об уникальном жеребце хранит в себе один из лучших конных заводов страны - «Восход» (Краснодарский край), на территории которого возвышается скульптура Анилина.


Когда в 1961-м году на конном заводе «Восход» кобыла Аналогичная родила неказистого и хромоватого жеребенка, никто и подумать не мог, что он прославит не только конный завод, но и все отечественное коневодство. Из-за слишком увеличенных суставов самое большее, что сулили Анилину, так это бегать на дорожках какого-то периферийного ипподрома. Но уже тогда какое-то внутреннее чувство и прекрасная интуиция всадника Николая Насибова подтолкнула не послушать конюхов и взять жеребенка на Московский ипподром. И его интуиция не подвела.

Уже в два года Анилин выиграл свою первую скачку на 1200 метров, а потом была победа на 1500 метров, в самом престижном призе им. Калинина и 3-е место в призе ГДР. Никто и представить не мог, что карьера Анилина будет такой стремительной и успешной. В три года он выиграл Большой Всесоюзный Приз, в Кельне приз Роберта Пфердменгеса. В 1965-м году стала его первая победа в призе Европы. Далее на счету Анилина были победы в Дерби, призы СССР, которые позволили ему получить «Тройную Корону».


За всю карьеру Анилин под седлом Николая Насибова из 29 скачек выиграл 22.


Сухарь родился низкорослым и также имел проблемы с ногами, но правильный подход и ранние тренировки дали свои результаты. Первое время тренировкой жеребца занимался легендарный Джим Фитцсиммонс. Но после того, как Сухарь провалил первые 10 забегов, интерес к нему пропал. Сухаря продали некому предпринимателю Чарльзу Говарду, который отдал его тренеру Тому Смиту. Как раз именно Том разглядел в жеребце некий потенциал и уже очень скоро вывел его на скачках из числа аутсайдеров.

Первые и главные свои победы Сухарь завоевал под седлом жокея Реда Полларда. Несколько раз у коня были травмы, но он каждый раз под присмотром Полларда возвращался на ипподром, вновь и вновь завоевывая новые победы. Свои последние годы жизни Сухарь провел на ранчо в Калифорнии, там оставил 108 своих наследников.


О знаменитом жеребце снят в 1949-году фильм «История о Сухаре», в 2001-м написана книга, а 2003 снят еще один фильм под названием «Фаворит». Он же получил премию Американской киноакадемии. Финальную сцену смотрите на видео (Асет Рамазанов).

Фотогалерея


Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Еще раз полюбоваться красотой Анилина предлагаем на видео от Сергея Шаховца.

Знаменитые лошади

Александр Македонский (356-323 до н.э.) был великим полководцем своего времени. Его отец привез в 343 году до н.э. в царские конюшни Буцефала — великолепного коня, который, однако, оказался с диким нравом и объездить его никому не удавалось.

Александр, которому было 12 лет, догадался, что Буцефал просто боится теней, и повернул коня мордой к солнцу. Конь спокойно позволил юноше сесть на себя. С того дня только Александр мог ездить на нем, и много раз выходили они вдвоем на поле брани. Умер Буцефал в 30 лет. Александр воздвиг город в честь коня.

Знаменитые лошади конь Македонского

Великий герцог Веллингтонский, который разбил наполеоновскую армию в битве под Ватерлоо в 1815 г., в этот памятный день был верхом на своем любимом боевом коне Копенгагене.

Он провел в седле без отдыха 15 часов. Копенгаген был легко возбудимой чистокровкой, имел склонность лягаться и был широко известен по всей Англии. Его похоронили в 1836 г. с подобающими военными почестями в веллингтонской области.

Знаменитые лошади Копенгаген

Знаменитый развратными выходками римский император Калигула сделал свою лошадь Инцитатуса сенатором и священником, а потом даже привел ее на заседание Сената.

Бенито Муссолини ездил на лошади по кличке Фру Фру.

Возникновение олимпийских игр — Колесница

В колесницах разъезжали и Аполлон, и Зевс.

Немало легенд связано с возникновением Олимпийских игр. Но самая знаменитая - о соревнованиях колесниц. Царю Эномаю была предсказана смерть, как только его дочь Гипподамия выйдет замуж. Прямо отказывать всем претендентам царь не мог, но выдвинул условие: его зятем станет лишь тот, кто уйдет от его колесницы, иначе пощады не будет. Многие предпринимали попытки, но кони Эномая мчались быстрее ветра, и каждого кандидата пронзало копье. Пока не появился Пелопс. Они с Гипподамией полюбили друг друга, и Пелопс обратился за помощью к Посейдону. Тот посочувствовал и подарил влюбленному крылатых коней. Юноша сумел выиграть состязание. Чтобы ознаменовать победу, он учредил Олимпийские празднества.

Горгона Медуза и Посейдон породили крылатого коня - Пегаса (в переводе с греческого «бурное течение»). Этот конь был любимцем муз, мог ударом копыта выбивать источники, часто гостил на Парнасе и доставлял Зевсу на Олимп молнии и громы от Гефеста. Пегас - символ всего живого. А тамплиеры считали его символом красноречия, славы и созерцания.

Пегас фото

На фото: Пегас

Древние греки подарили нам и кентавров. Это существа с торсом и головой человека на туловище лошади. Они обитали в лесных чащах и горах, сопровождали Диониса и отличались невоздержанностью и буйным нравом. Их считали воплощением бурных потоков и горных рек.

В античном мире реально живущими существами считали единорогов - мифических лошадей с рогом на лбу. Они символизируют целомудрие, искания и духовную чистоту и часто упоминаются еще и в средневековых сказках и легендах.

Если верить учению фэн-шуй, лошадь является приносящим удачу талисманом.

Найденная подкова во многих странах Европы считается предвестником удачи. Она может «притянуть» богатство и благополучие, символизируемые лошадью, принесет счастье, здоровье и отвадит горе. Ведь дьявол ходит кругами, однако, дойдя до конца подковы, вынужден повернуть. Так и ходит от одного конца к другому, лишенный возможности кому-то навредить.

Катя Болотова

Греческих миф о небесных солнечных лошадях.

Богом солнца греки считали Гелиоса. Они думали, что Гелиос каждое утро выезжает на востоке из подземного убежища на сытых, отдохнувших за ночь солнечных конях, запряженных в огненную колесницу. Гелиос совершал привычное путешествие по небу и вечером спускался под землю — дать отдых усталым коням.

Пришлось Фаэтону проезжать мимо созвездия Скорпиона. Вид чудовища был так ужасен, что солнечные кони испугались и бросились в сторону. Слабая юношеская рука не могла удержать могучих коней — случилось несчастье: солнечная колесница, сбившись с привычного пути, оказалась слишком близко- от земли. От колесницы исходили палящие лучи, они жгли все, что было на земле. Загорелись города и села, запылали леса, поля и луга.

Люди в ужасе выбегали из горящих домов и молили отца богов Зевса прекратить страшное бедствие. Но как остановить огненную колесницу? Кто догонит быстрых солнечных коней.

Зевс бросил в Фаэтона молнию, и юноша мертвым свалился с колесницы. Испуганные кони остановились. Гелиос добежал до колесницы и вернул "ее на прежний путь. Пожар на земле прекратился.

Нравится Показать список оценивших

Катя Болотова

Греческий миф о кентаврах.

Образ кентавров предположительно возник как плод фантазии представителей цивилизованных, но не знавших ещё верховой езды народов, впервые столкнувшихся с конными всадниками неких северных кочевых племён: скифов, тюрок, касситов или тавров.

Несс · (N e s s o z) один из кентавров, известный своим коварством. Жил у реки Эвен, подхалтуривал на переправе через горную речку, перевозя на широкой спине слабосильных путников и женщин.
Однажды судьба направила через эту реку Геракла с супругой Деянирой. Увидев перевозчика, Геракл поленился перенести жену сам, а препоручил ее Нессу. То ли решив отомстить Гераклу за причиненное племени зло, то ли действительно воспылав внезапной страстью к женщине, Несс, переплыв поток, бросился со своей ношей наутек от замешкавшегося героя. Геракл, недолго думая, схватил лук и всадил отравленную стрелу в спину скакавшего галопом похитителя. Яд Лернейской гидры действует почти мгновенно, но, прежде чем умереть, Несс успел нашептать Деянире, что, де, кровь кентавра - лучшее приворотное средство в древнегреческой природе.

Нравится Показать список оценивших

Катя Болотова

"Легенда индейцев Северной Америки о белой лошади".

В том месте, где кончаются необозримые прерии и начинается лесистая страна, водились в начале нынешнего столетия громадные табуны лошадей. В одном из них издалека бросалась в глаза белоснежная лошадь, шкура которой блестела на солнце как атлас. Однажды какой-то белый охотник увидел этот табун вблизи и, спрятавшись за утесом, в течение целого часа наблюдал за чудесным конем. Ему захотелось во что бы то ни стало завладеть им, но нечего было и помышлять об этом без посторонней помощи. По счастью, Даниэль Фергюссон — так звали охотника — был в дружеских отношениях с жившим поблизости индейским племенем, и вот он решил поговорить со своими краснокожими друзьями, как же можно добыть себе этого неуловимого коня.
Он отправился к вождю Мога-та-Аеса, который с любопытством выслушал, долго думал, наконец сказал:
— Мой бледнолицый брат не знает, вероятно, что белый конь не попадается ни на какие хитрости. Мы сами устраивали на него облавы, но если даже нам и удавалось накинуть ему лассо на шею, он все-таки исчезал как дым из моей трубки. Может быть, мы и сможем поймать тех лошадей, которые пасутся с ним, но сам он, видно, находится под покровительством Великого Маниту, и никому никогда не удастся поймать его. Я сказал, — так закончил свою речь вождь племени.

Огорченный неудачей, возвратился Даниэль в деревню, но все равно не спешил отказаться от своего плана и через непродолжительное время, несмотря на отговаривания вождя, уже один отправился он за своим белым конем. Целую неделю бродил он по лесу, не находя и следа табуна, однако не оставлял своего намерения. И вот поиски его увенчались успехом.
Как-то он охотился на закате солнца и вдруг остановился, пораженный ужасной сценой. Громадная змея сжимала в своих кольцах белого коня, о котором он так мечтал, и старалась задушить его. Фергюссон хотел было выстрелить в змею, но, боясь ранить лошадь, бросил на землю свой карабин и, подбежав к змее, разрезал ее на несколько частей ножом. Освобожденное от железных объятий, животное хотело было убежать, но потом как бы раздумало, с громким ржанием подбежало к своему освободителю и лизнуло его в лицо в знак благодарности. Казалось, этим белый конь признавал, что человек сильнее животного.
Фергюссон нежно трепал по шерсти благородного коня, и тот спокойно позволил взнуздать себя. Фергюссон сел верхом, и конь послушно направился в индейскую деревню.

Войти

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Буцефал

О верном вороном коне Александра Македонского знают многие из фильмов и рассказов. Буцефалом коня прозвал сам полководец из-за большой широкой головы. Сам Буцефал был также мощным и очень крупным, как пишут в исторических письменах. По одной из версий, вороной конь был потомком Фессалийской кобылы и Берберийского жеребца. А вот Марко Поло в своих заметках отмечал, что Буцефал был нисийской лошадью.


Буцефал был любимым конем Александра Македонского. Ему же 10-летнему мальчику удалось стать единственным человеком, которому покорился великий и норовистый жеребец. Самой истории укрощения посвящено множество произведений искусства. Известно, что Александр очень любил и берег своего коня, брал его в походы, но бои часто на нем не вел, боясь потерять верного друга. Как и многие другие знаменитые лошади, Буцефал имеет много скульптур и памятников в искусстве.


Пегас

Символ крылатого коня Пегаса знают все, но мало, кто знает, откуда взялся этот мифический скакун. По одной из версий он был рожден от Посейдона (бог морей) и горгоной Медузой. Появившись в морской пене, ему дали кличку Пегас, что означало «бурное течение». Как говорят древнегреческие мифы, Пегас летал быстрее ветра и был любимцем муз, жил в Коринфе в горах. После того, как сын Посейдона Беллерофонт попытался достичь Олимпа верхом на Пегасе, крылатый конь остался служить Зевсу, принося на Олимп молнии и громы.


Самые резвые верховые скакуны

Когда речь заходит о том, какая самая быстрая лошадь в мире, можно сразу сказать, это представитель Чистокровной верховой породы. При этом эта порода целиком и полностью является результатом очень грамотной и тщательной селекции коневодов. Сегодня глядя на этих скакунов можно с уверенностью сказать, что их английское название «выведенные в совершенстве» или «идеальная порода» полностью соответствует действительности.

Специально выведенная для резвого бега, эта лошадь имеет уникальное телосложение. И это касается как внешнего ее вида, так и особенностей организма. Имея очень мускулистое, крепкое тело, высокие прочные ноги с хорошо сформированными суставами, эти скакуны также обладают самым большим в лошадином мире сердцем и легкими. Если у остальных лошадей во время бега пульс колеблется в районе 60 ударов в минуту, то у Английского скакуна он составляет 140 ударов в минуту.


Длинные прочные ноги помогают коням очень быстро преодолевать короткие дистанции - их резвость достигает 60 км в час, а иногда и выше.


Лошадь-тореодор по кличке Мерилин

Когда речь заходит о знаменитых лошадях, невозможно не вспомнить коня по кличке Мерилин. Это единственная лошадь, которая участвует в корриде уже более 5 лет и воспринимает это действие, как некую игру с быком. Она провела более 200 успешных боев и на сегодняшний день была самой дорогой лошадью корриды. За нее владельцу давали 6 миллионов долларов.

Как говорит известный пикадор Эльчин, лошадь тореадор Мерилин уникальна в своем роде, она любит игру с быком, танцует под седлом, как бы сама получает от этого удовольствие. Удивительно, но жеребец умеет двигаться боковой рысью и боковым галопом, что хорошо видно на видео (Afladdin Eminli).

Знаменитые рекордсмены

О том, что самый резвый конь - это лошадь Чистокровной английской породы, мы уже знаем, но кто же именно. Вот уже много лет подряд бесспорным и пока единственным рекордсменом является конь по кличке Бич Рекит. В 1945-м году в Мехико он установил абсолютный рекорд, пробежав дистанцию со скоростью 69,6 км в час. В 1993-м году жеребец по кличке Онил Ролл лишь смог достичь этого показателя, но превзойти так никому и не удалось.


Бич Рэкит с жокеем

Однако стоит отметить, что этот показатель является средним, так как удается лишь отследить среднюю скорость на всей дистанции ипподрома. Также стоит учитывать, что разную резвость кони показывают с наездником и без, а также на какой дистанции. На более длинных дистанциях, конечно, скорость больше варьируется и средний показатель будет меньшим, хотя сама лошадь могла бежать и резвее. Так, например, на длинную дистанцию в 2,4 км со скоростью 60,7 км в час преодолел скакун Джон Генри в 1977-м году. Это одна из самых знаменитых скаковых лошадей в мире.

Что же касается официального рекорда скорости лошади без всадника, то его установил жеребец Сиглеви Слейв с результатом 69,3 км в час. Он пробежал около 802 метров за 41.8 секунды. Какая была его максимальная скорость, сказать трудно, поэтому удалось посчитать лишь средний показатель.


Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Самые резвые рысаки

Покорение испанцами Америки состоялось благодаря лошадям

Индейцы раньше не видели этих животных, и им казалось, что конь и всадник являют собой одно существо, могущественное и беспощадное. Поэтому чаще всего они в панике бросали оружие и пускались в бегство. И только после того, как в одном из боев была убита лошадь, аборигены поняли, что это - такое же существо, как и остальные. Индейцы стали захватывать не пленных, а лошадей, поняли, какие это замечательные животные, и возвели их в ранг почитаемых.

Лошадь стала духом-покровителем, оберегающим тайные союзы - общества, создаваемые для охраны племенных и родовых традиций. Конь был покровителем братства знахарей-врачевателей. Это животное являлось в снах посвященному, рассказывало о целебных травах и учило магической «пляске коня». В Индии лошадь превратилась в нескольких небесных богов. В Японии при храмах держали белых (правильно говорить «светло-серых») лошадей, принимавших участие в обрядах. Древние германцы считали, что лошади могут отгонять злых духов, ведь они - представители богов на земле. Белый конь принадлежал славянскому богу Святовиту.

Мифический белый конь фото

На фото: мифический белый конь

Богиня плодородия являлась в образе кобылы. Лошадь также была земным воплощением бога грозы.

Затем лошадь «передали» Посейдону - греки верили в морское происхождение этих животных. Поэтому именно Посейдон считался покровителем коневодства.

Кони рекордсмены

Американские и Русские рысаки способны набирать на рыси скорость в более 50 км в час, что значительно выше, чем у обычной верховой лошади. Рекордсменом в своем роде является конь по кличке Паин Чип, который пробежал 1600 метров за 1,51 минуты. Среди кобыл на этой же дистанции показала Американская рысачка по кличке Бит зе Уил, которая пробежала за 1,52 минуты. Если смотреть по этим показателям, то получается, что Паин Чип пробежал со средней скоростью 52 км в час.

Единорог

Во многих сказках и былинах нам рассказывается об необычных белоснежных конях Единорогах, при этом их образ существует во многих культурах. В европейской геральдике вымышленное существо не совсем имеет вид лошади. У Единорогов только тело коня, а голова увенчана козлиной бородой, ноги антилопы, а хвост льва. По некоторым другим источникам Единороги еще имеют клыки кабана.

Первые упоминания об необычных существах ученые находят в книге Ктесия, датированной 400-ми годами до н. э. В книге Единороги описывались, как небольшие ослики с голубым туловищем и красной головой с рогом на лбу. Сегодня в нашей культуре Единороги представляют собой сборный образ неукротимой и быстрой лошади с рогом на голове, которая обладает необычными способностями. В частности они являются символом истины, познания и свободы.


Лошади, знаменитые в литературе

Виргилий рассказывает, что после смерти Гектора во время осады Трои Одиссей велел сделать гигантского деревянного коня и поставить его перед городскими воротами, сказав троянцам, что это дар богов. Те, обрадовавшись, немедленно завезли коня внутрь города, не подозревая, что на самом деле в коне скрываются греческие воины, которые с наступлением ночи вышли из своего убежища и впустили в город оставшееся войско.

Троянский конь

В греческой мифологии бог моря Посейдон создал коня Скифоса, от одного удара копыта которого закипал любой ручей. А его сын, крылатый Пегас, носил гром и молнию Зевса. Согласно другому мифу, древнегреческий бог солнца Гелиос ежедневно мчится по небу на огненной колеснице.

В древнегерманской мифологии верховный бог Один разъезжал на восьминогом сером коне Сяейпнире, который мог скакать по суше и воде. Этот конь символизирует ветер, дующий с восьми основных точек.

Единорог один из самых древних мифических существ. На протяжении веков им восхищались на Востоке и Западе, о нем сложено множество легенд, художники в древности часто изображали его на своих полотнах. Белоснежный едннорог является воплощением чистоты и скромности. Говорят, что поймать его может только девственница.

Пегас

В русской литературе XIX века самой известной лошадью бесспорно была Фру-Фру Вронского из «Анны Карениной». В повести «Холстомер» Толстой рас-казывает о нелегкой и печальной судьбе одного барского рысака.

Инцитат

Об сумасшествиях римского императора Калигулы наслышаны многие, но вот конники всего мира весьма позитивно воспринимают его одно повеление. У Калигулы был любимый светло-серый жеребец Инцитат (Быстроногий), которого правитель очень любил и даже назначил римским сенатором. Сначала император построил коню мраморную конюшню с поилкой из золота и жемчужными украшениями, потом отвел ему отдельный дворец с прислугами и даже женил на лучшей кобыле Пенелопе. Позже Калигула сделал жеребца гражданином Рима, а через время и самим сенатором. В мыслях правителя было также назначить коня консулом, но ему осуществить желаемое помешала внезапная смерть.

Мировые легенды о лошадях

О лошадях

Священные животные с древних времен - лошади ассоциируются с плодородием, магией, ясновидением, приметами, колдунами и языческими божествами. Лошади-ангелы, лошади-призраки или демоны, лошади солнца, луны, моря, ночи, а также кентавры, гиппогрифы и единороги - все они воплотились на страницах этой книги. Вы узнаете о свадебных и похоронных обрядах, связанных с лошадью, о символике подковы, о богах и святых, покровительствующих лошадях, о троянском коне и скакунах валькирий.
Кентавры. Кентавры являются очень популярными мифологическими персонажами. От головы до бедер они имеют тело человека, а остальная часть - коня. Древние народы считали кентавров светлыми и добрыми существами, творящими добро. Исключением из этого стала греческая легенда, рассказывающая о нескольких кентаврах, которых пригласили на пир, где они перебрали вина и учинили битву, в результате которой погибло множество кентавров.


Самым известным кентавром был Хирон, который получил образование у Аполлона и Артемиды, и был прекрасным охотником, скотоводом, целителем и прорицателем. По легенде Хирон стал учителем великого воина Ахилла. Этот кентавр пользовался таким уважением у богов, что после смерти Зевс взял его на небо и превратил в созвездие стрельца.

Посейдон, бог лошадей. Посейдон (у римлян Нептун) был одним из самых могущественных богов. Он был владетелем моря, а также богом землетрясений и лошадей. Он покровительствовал конному спорту, и у него были лошади с золотыми копытами и гривой, которые были запряжены в его морскую карету, причем волны перед ней расступались, давая дорогу морскому богу.

По одной легенде Посейдон и богиня Афина решили основать город, и решили, что тот, кто преподнесет смертным наиболее ценный дар, и получит этот город. Посейдон подарил людям коня, а Афина - оливу. Решили, что олива была более полезна для людей, поэтому город получил название Афины, и ему покровительствовала эта богиня.


По другой легенде Посейдон даровал Пелею в качестве свадебного подарка двух бессмертных коней - Ксантоса и Балиоса. Этих лошадей Ахилл впрягал в свою колесницу, когда участвовал в Троянской войне. Когда Ахилл обвинил своих коней в том, что они не уберегли его друга Патрокла, Ксантос ответил, что на то была воля богов, и скоро эта же участь ожидает и самого Ахилла. Боги прогневались за это пророчество на коня и с помощью богини мести Эринии наслали на него немоту.

Валькирии. Существует множество различных легенд по всему миру о лошадях. Одна из них относится к северной мифологии и рассказывает о валькириях, неукротимых воительницах, посланницах великого Одина. Когда они быстро скакали галопом, из их доспехов вылетали яркие искры и попадали прямо на небо. Так возникла северная полярная звезда.

Пегас (греч. Πήγασος) в древнегреческой мифологии — крылатый конь, любимец Муз. Потомок Посейдона и Медузы Горгоны. По одной из версий, родился из туловища Медузы вместе со своим братом воином Хрисаором, после того как Персей отрубил ей голову. По другой версии, его породила попавшая на землю кровь Медузы.

Поскольку конь родился у истоков Океана, его назвали Пегасом (греч. «бурное течение»). Летал с быстротой ветра. По преданию, имел стойло в Коринфе; жил в горах, большее время проводя на Парнасе в Фокиде и Геликоне в Беотии. Потомок Посейдона, Пегас ударом копыта мог выбивать источники. Так, в частности, на горе Геликон возник источник Гиппокрена, из которого черпали вдохновение поэты. Был укрощен Беллерофонтом с помощью золотой цепочки Афины.

Благодаря Пегасу Беллерофонт смог с воздуха поразить из лука Химеру (другие мифы приписывают этот подвиг Персею), Пегас помогал герою в других подвигах до тех пор, пока тот не вознамерился достигнуть на крылатом коне неба (по другим версиям — взлететь на Олимп). Разгневанный святотатством Беллерофонта Зевс послал овода, ужалившего Пегаса под хвост. Конь обезумел от боли и сбросил Беллерофонта вниз.

Впоследствии Пегас доставлял Зевсу на Олимп громы и молнии. Помещен на небосвод в виде одноименного созвездия.

Родившийся от смертоносного чудовища на краю света и вознесшийся на сверкающие вершины Олимпа, Пегас является символом связи всего живого.




Единорог — мифическое существо, символизирует целомудрие.

Представляют его обычно в виде белого коня с одним рогом, выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза.

В ранних традициях единорог изображался с телом быка, в более поздних — козла и только в поздних легендах — с телом лошади. Некоторые приписывали единорогу слоновьи ноги и кабаний хвост, что послужило поводом для предположения, будто прообразом единорога был носорог. В одной из сказок братьев Гримм единорог отличается крайне агрессивным нравом, что ещё более подтверждает его сходство с носорогом. В греческом «Физиологе» отмечается, что единорог — «быстроногий зверь, носящий один рог и питающий злую волю в отношении людей».

Легенда утверждает, что он неутомим, когда его преследуют, но покорно ложится на землю, если к нему приблизится девственница. Интересно, что в греческой мифологии единорог был посвящен Артемиде, богине-девственнице. Это обстоятельство вместе с белоснежным окрасом сделали единорога символом девственности, душевной чистоты. Вообще единорога поймать невозможно, но если и удастся, то удержать его можно только золотой уздечкой. Считалось также, что порошок из рога животного — лучшее средство для обезвреживания яда.

На небе существует созвездие Единорог, введенное в Новое время. На небесных атласах изображается в виде коня с рогом.

В средневековье единорог являлся гербом Шотландии.

























взято отсюда

Любители фэнтези наверняка без труда составят перечень постоянных атрибутов этого направления фантастики. Магические мечи, камни, посохи и жезлы.. Зачарованные леса, замки и города.. Волшебные источники, ковры самолеты и кольца всевластия. И целый зверинец волшебных и не очень волшебных существ: огнедышащих и летающих гадов, говорящих лис, вервольфов и гигантских орлов, василисков, грифонов, адских псов, ламий и мантикор. Но где же на этом празднике жизни кони?

К сожалению, среди изобилия фэнтезийных живых существ и нежити кони почти незаметны. Не то, чтобы авторы вовсе забыли об их существовании. Нет, на книжных полках библиотек можно найти фантастические романы полностью посвященные коням. Что, согласитесь, является крайностью, поскольку читателей в литературе прежде всего интересуют люди -- и подобный интерес я склонна признать правильным. Однако, если отбросить подобные переборы, то конь у авторов чаще всего выступает в роли безответного средства передвижения, возможно, и необходимого герою, но при этом не удостаивающегося сколько-нибудь стоящего внимания ни героя, ни автора, и потому обделенного как необходимым уходом, так и характером.

Конечно, эта печальная ситуация в общем-то понятна. Подавляющее большинство авторов обращаться с конем не умеет и уметь не желает. "Где вы найдете в наше время коня?" -- вопрошают писатели. "А где вы найдете дракона?" -- задаю встречный вопрос я.

Впрочем, не будем останавливаться на недостатках писателей и обратимся к самим коням. Необыкновенно красивые, сильные и быстрые -- кони заслуживают внимания авторов хотя бы с эстетической точки зрения. Не случайно говорят, что среди всех зрелищ самых прекрасных три -- танцующая женщина, гарцующая лошадь и корабль под парусами. Не менее важно и другое обстоятельство. Тысячелетиями кони находились рядом с человеком, не случайно мы столь часто встречаем их в мифологии и эпосе разных народов. А что еще питает фэнтези, как ни мифология и эпос?

Древнее представление индоевропейцев о мировом древе, пасущимся в его ветвях коне и рыскающим волке одинаково можно встретить и в древнеиндийской, и в скандинавской, и в славянских мифологиях. Древнеиндийская мифология вообще утверждает, что мир был создан из частей отданного на заклание коня. Конское жертвоприношение -- ашвамедха -- должно было сопровождаться предварительным воинским походом вслед за незнающим узды конем*, а тот, кто сумел бы совершить сто ашвамедх, мог свергнуть бога Индру и стать властелином Вселенной (и никаких вам колец всевластия)! Интересно, что история многих народов -- как индоевропейских, так и не индоевропейских -- знала крупные жертвоприношения животных, но ни заклание сотни быков, ни жертвоприношения ста верблюдов никогда не имели в представлении этих народов столь глобальных последствий. Впрочем, однажды жертвоприношение ста верблюдов спасло от заклания на алтаре отца пророка Мохаммеда.

Кони виделись людям везде. Бешенным конским табуном неслись на берега морские волны. Семь рыжих кобылиц бога солнца Сурьи освещали землю в качестве лучей света. Да и само солнце в представлении многих народов было сияющим конем или дикой кобылицей. Всевозможные боги, богини, божки и боженята представлялись людьми в качестве лошадей, затем, по мере развития цивилизации, конных оборотней и, наконец, всадников, покровительствующих богатству и лошадям. Грозный бог Посейдон, прежде чем стать богом морским, был богом конным и прозывался Гиппий. С Посейдоном же отождествлялся и злой демон Тараксипп (ужас коней), алтари которому были установлены на ипподромах как Олимпийских, так и Истмейских игр. По некоторым легендам в коня на склоне лет был превращен Одиссей. Эпитет "конная" принадлежал богине любви Венере. Имя галльской богини Эпоны без всяких затей означало "лошадь". В лошадином обличии появлялись перед людьми богиня шелкопряда Цань-Шань и корейских дух оспы. Кони были символами йеменской богини солнца Зат-Бадан, мифологического Иаука, которому, как уверяет исламская традиция, поклонялись сородичи Нуха (Ноя), армянского бога солнца Арэва, славянских богов Радогаста, прозываемого иначе Сварогом, и Свантевита. Белый конь последнего целыми ночами сражался со злыми силами и потому утром возвращался в святилище грязным с головы до ног. Верхом на конях появлялись у мирового древа великие рожаницы. До сих пор -- переступив порог 3 тысячелетия! -- деревенские мастерицы вышивают эти сцены на полотенцах, салфетках и скатертях, хотя давно уже не помнят символического значения своих трудов. Важную роль в языческих славянских культах играл лошадиный череп, бывший атрибутом бога Велеса и. русалок. Еще в XIX веке в русских деревнях, в которых сохранялись достаточно архаичные представления, крестьяне устанавливали в лесу шесты с конскими черепами.

Нередко символом различных божеств оказывались кони белой масти. Этот цвет в представлении многих народов был символом потустороннего мира и смерти. И если понятно, почему рыжие кони были символом огня и солнца -- по цветовому сходству, -- то потусторонность белых коней требует разъяснения. Строго говоря, белой масти в природе не существует. Каждый раз, когда мы говорим о белых конях, мы имеем в виду либо очень светлых лошадей серой масти, либо альбиносов, встречающихся не так уж и часто и потому в качестве явления редкого и необычного идеально подходящих для существ иного мира. То же родство коней с сакральным миром объясняет частое изображение лошадей на надгробиях как символа смерти.

И, конечно, многие из богов вовсю производили на свет бессмертных коней, становившихся впоследствии конями богов и героев. Особенно по части конепроизводства отличались Посейдон, боги ветров, эринии и гарпии, но и другие боги разных эпох и народов не забывали время от времени пополнить лошадиное племя своими детьми.

Эти-то отпрыски богов, а также другие волшебные кони, отличавшиеся чудесным рождением, умевшие и летать, и советы давать, становились верными друзьями героев, витязей и богатырей. Эпос сохранил рассказы о разных породах крылатых коней. Мы знаем о киргизских тулпарах, абхазских арашах, адыгских альпах, грузинских раши. Эти последние в свою очередь подразделялись на три ветви. Раши земные рождались из человеческих мышц, были спокойны нравом и помогали героям приручать своих диких собратьев. Раши морские выходили из моря, были дики и необузданы, а их молоко было целебно. Раши небесные вырастали из. земли и были огнедышащими (а вы говорите "Драконы, драконы"). Правда, европейский эпос не удосужился дать летающим коням особое наименование, ограничившись использованием греческого термина "гиппогриф" и сосредоточившись на конях земных и особенно водных. Да и греческий Пегас, самый знаменитый из эпизодически появляющихся в европейской мифологии гиппогрифов, стал символом не столько боевого коня героя (хотя это в его жизни тоже было), сколько символом творческого вдохновения, в каковом качестве неизменно тревожит воображение поэтов и писателей.

Чем большее значение в жизни того или иного народа играли кони, тем более привлекательный образ лошадей оставляли они в своей мифологии и эпосе. Для всех народов, умевших ездить верхом, конь был ближайшим другом, мудрым и смелым -- короче, героем, во всех отношениях положительным. В былинах и сказках о богатырях, в эпических поэмах и средневековых романах, восхваляющих рыцарские доблести, невозможно даже представить образ коварного и злобного коня. Для народов же коневодческих, ведущих кочевой и полукочевой образ жизни, конь и вовсе является символом всего самого прекрасного и благородного. Для всех этих народов рассказ о смерти героя от своего коня, пусть даже и косвенной, был обвинением не коню, а жертве, одним из способов выразить неудовольствие его поступками.

В то же время, народам, у которых верховая езда не была распространена, конь представлялся символом неукротимых сил природы, существом демоническим, злобным и коварным. Именно поэтому в воображении прекрасных колесничих, но плохих наездников греков родился образ свирепых полуконей полулюдей кентавров, похищавших и насилующих женщин, и кровожадных коней царя Диомеда, которым преступный царь скармливал людей. Именно отсюда ведут свое происхождение всевозможные водные лошадки кельтов (как и греки, часть кельтов знала колесницы, но все они крайне редко ездили верхом). Все эти лошадки, бывшие по большей части оборотнями, имели скверную привычку заманивать седоков в воду, а то и разрывать их на части. Даже укрощенные, они в любой момент могли взбеситься, круша все на своем пути, убивая мужчин и насилуя женщин.

Шотландские речные келпи, а также морские и озерные эх-ушки; обитающие в морских заливах Ирландии агиски; английских брэги и данни; пегие кабилл-ушти и глэстины острова Мэн; гнедые ногглы и имеющие обыкновение пить кровь утопленников крохотные шупилти с Шетландских островов. -- нет числа волшебных лошадей и лошадок, в облагороженном виде перешедших из эпоса в средневековые романы, а из рыцарских романов в книги-фэнтези. Пожалуй, одним из удачных примеров использования кельтских легенд о волшебных лошадях является роман Кэролайн Черри "Эльфийский камень сна". К тому же Черри удалось с теплотой описать и обычную лошадь.

Нельзя сказать, чтобы все вышеперечисленные кони были очень опасны. Кельтская мифология упоминает добрых глэстинов, безобидных проказников ногглов и данни, галльских коней-оборотней и шутников лютенов. Эти, по большей части, наземные кони делились на три ветви -- домашних лютенов, предупреждавших о несчастьях, прибрежных, стерегших рыбацкие сети, и морские, спасавших от кораблекрушений.

И все-таки, ради собственного спокойствия люди предпочитали заранее определить, кто находится перед ними -- обычный конь или волшебный. Поэтому они с большим подозрением относились к коням, пасущимся у воды, а также к коням определенной масти. Они уверяли, что кабилл-ушти и ногглов можно узнать по загнутому на спину хвосту, агисков -- по очень пышной гриве, а келпи -- по расположенным задом наперед копытам и вырастающим иногда рогам.

А вот в мифологии народов Ближнего Востока кони не играли особой роли. Кто-то, конечно, может вспомнить о четырех конях Апокалипсиса или о богине Зат-Бадан. Но эти примеры вряд ли можно назвать удачными. Датировки Апокалипсиса или информации об арабских языческих божествах довольно поздние и относятся к началу и середине 1 тысячелетия нашей эры. До этого времени кони на Ближнем Востоке встречались крайне редко**. Библейские патриархи ездили на верблюдах, цари и их подданные на ослах*** и мулах. Царь Давид имел волшебного мула, перед которым мгновенно сокращалось пространство. Подобное явление называлось. квизац хадерах****, а правильнее -- кацар ха-дэрэх (короткая дорога).

Схожее явление можно было наблюдать и у арабов. Первой и самой сильной привязанностью араба был и остается верблюд, а не конь. Верблюд был символом всего самого прекрасного, и арабы представляли змея, искушавшего в Раю Еву в виде. верблюда, к тому же с крыльями. Именно на верблюдах начинал Мохаммед свои завоевания, и лишь в результате этих завоеваний, когда арабы получили в качестве добычи среднеазиатских коней, начала складываться арабская порода лошадей -- изящных, невысоких, не умеющих прыгать (да и где бы в Аравийской пустыне они могли этому научиться?) и не слишком умных.

Красота арабских лошадей, хорошо известных в Европе, в отличие от лошадей среднеазиатских, породила множество европейских легенд о не знающих себе равных конях. Но легенда -- легенда и есть. По своим качествам арабские кони не превосходили хороших европейских коней, хотя традиция утверждает, что именно арабские лошади положили начало многим европейским породам, в частности английской чистокровной и орловским рысакам.

Итак, я заканчиваю краткий обзор легенд, связанных с конями. Конечно, можно было бы упомянуть вызванных к жизни ошибкой переводчика единорогов, но последние столь часто встречаются в различных фэнтезийных произведениях и по большей части настолько однообразны, что их появление в книгах можно счесть штампом. В остальном же приходится признать, что писатели не используют в своих творениях и сотой доли легенд о мифологических конях, даже когда это касается исхоженной вдоль и поперек кельтской мифологии.

Конечно, у подобной ограниченности есть обоснование. Что бы ни говорили писатели, лошадь кажется им довольно обыденной скотиной. Им легче представить огнедышащего дракона, чем огнедышащего коня, кровожадного вампира, чем кровососущих коней. Пусть так. В конце концов авторы фэнтези создают не эпос, а художественные произведения, с большим или меньшим успехом опирающиеся на реалистические традиции. И раз так, пожелаем писателям не отправлять в поход недоросших двухлеток и не опаивать коней после долгого перехода, обрекая на мучительный ревматизм. Не придумывать новые масти (желтые, красные, черные, коричневые, красно-черно полосатые***** и т. д.), ибо масти описанные много разнообразнее всего того, что изобретают самоуверенные писатели. И, самое главное, пусть помнят, тот, кто жесток с животными, не имеет места в грядущем мире.

* Интересно, что о подобном походе упоминается и в "Тезее" Мэри Рено, сочинении пусть и не фантастическом, но имевшим немалый успех среди любителей фантастики. Вообще же, воинские походы вслед за животными известны нам и в историческую эпоху. Так участники I Крестового похода пускали впереди себя козу и шли за ней.

** Правда, еще в конце 2 тысячелетия до нашей эры были известны колесницы ханаанеев, застрявшие в грязи во время сражения против еврейских племен, возглавляемых Деборой и Бараком. В X веке до нашей эры любовью к коням прославился царь Соломон, выстроивший роскошные конюшни в Мегиддо. Однако легенда об укрощении царем чудесных степных коней родилась не в Иудее, а в Средней Азии и повествовала о происхождении удивительной конской породы -- ахалтекинцев. Реальный, а не мифологический Соломон получал коней из Египта.

*** Таким образом рассуждения о том, что Иисус проявил особую скромность, въехав в Иерусалим на осле, являются незнанием реалий эпохи. Осел, выбранный Иисусом, символизировал его притязания на царскую власть.

**** Большой привет Полу Муад Дибу (Ф.Херберт "Дюна").

***** Особый стоит отметить подобные "изобретения" со стороны переводчиков, бездумно делающих кальку с текста оригинала. В русской традиции масть коня определяется не только по цвету и оттенку туловища, но и по цвету хвоста и гривы. Таким образом коричневый конь может оказаться темно рыжим, бурым, игреневым, гнедым, саврасым (гнедо-саврасым, к примеру) или чалым (гнедо-чалым).

В своей гордыне человек искренне полагает, что делает историю сам, постоянно забывая о молчаливых помощниках бескорыстно помогающих ему. Домашние животные всех калибров и мастей на протяжение веков служили своим хозяевам вовсе не ради славы и потому их подвиг выглядит более величественно. Авторы нашего канала помнят о заслугах "братьев наших меньших" и поэтому открывают новую рубрику посвящённую роли животных в истории. Сегодняшняя статья расскажет о героических лошадях!

1. Конь Буцефал. Великие победы Александра Македонского не случились бы без его верных друзей. Пифон, Птолемей, Эвмен получили в награду целые страны и несметные богатства. Но самый верный товарищ прославленного полководца не просил за свою службу ничего. Его конь Буцефал следовал за своим хозяином везде и всюду, получая взамен лишь чистую воду, да торбу с зерном.

Знакомство Македонского с его верным другом произошло когда бедующему военному гению было всего 12 лет. Торговец привел этого черного как ночь гиганта на продажу отцу Александра царю Филипу. Не было сомнений, что столь статный жеребец станет украшением царской конюшни. Но вот беда, животное обладало необычайно буйным нравом. Никто не мог оседлать гиганта! Лучшие наездники падали так и не покорив спесивого жеребца. Филип был уже готов отказаться от покупки, но юный наследник отговорил его. Отец согласился приобрести коня при условии, что Александр сможет сам оседлать его. Какого же было удивление окружающих когда юноша без особого труда смог проехаться верхом на бешенном гиганте. В последствие Александр объяснил, что Буцефал вовсе не был буйным, а просто боялся собственной тени. Македонский просто развернул животное против солнца и так приобрел себе верного друга.

С этого момента Буцефал стал незаменимым боевым товарищем Александра , вместе они прошли не одно сражение. Даже, когда конь уже не мог лихо передвигаться как в молодости, его возили в специальной повозке с другими лошадьми. Умер Буцефал во время сражения уже в преклонном для коня в возрасте. Еще при жизни Македонский в честь своего молчаливого друга назвал город, который сейчас расположен в Пакистане под названием Джалалпур.

2. Скакун Маренго. Этот арабский жеребец принадлежал Наполеону Бонапарту. Светло-серый конь в жизни Наполеона появился во время Египетского похода в 1799 году. Кличку животное получило благодаря победе при городке Маренго. В последующем конь участвовал во всех известных сражениях легендарного полководца . Для Наполеона Маренго был непросто конь, а друг и спутник, который неоднократно спасал хозяина от погибели. Бывали случаи, когда на коне находились по 12 часов в сутки. Во время сражения при Ватерлоо, Маренго забрали в качестве трофея англичане. Умер конь в возрасте 38 лет. Скелет Маренго хранится в музее Великобритании.

3. Бесстрашный конь Копенгаген. Конь принадлежал герцогу Веллингтону. Его приобрели в 1812 году, характером обладал очень буйным и строптивым. Но, несмотря на это, Веллингтон очень сильно полюбил коня. Всегда здоровался с другими солдатами звонким и громким ржанием. Огромное уважение Копенгаген заслужил, когда пронес хозяина в течение 15 часов без остановки на полях сражения. Знаменитый конь был похоронен как истинный воин и со всеми почестями.

Знаменитые лошади в искусстве

Четыре знаменитые лошади собора Святого Марка в Венеции считаются одними из самых прекрасных конных статуй мира. Сделанные приблизительно 400 до н.э., они на протяжении 1500 лет стояли в Константинополе прежде чем их перевезли в Венецию в качестве победного трофея после первого крестового похода.

Лошади знаменитые в литературе

Мухаммад Фагир Улла-хан. Монгольская лошадь, выкрашенная хной. 1740. Бумага, гуашь. Национальная библиотека. Париж.
Эдгар Дега. Фальстарт. 1869-1872. Художественная галерея Йельского университета (коллекция Джона Уитни). Нью-Хейвен, Коннектикут, США.

Том Роберте. За перегородкой. 1895. Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Сидней. Австралия. Приобретена в 1933 г.

Бью Дулитл. Стычка в лесу. 1981. Фирма «Мастерская Гринвич» (The Greenwich Workshop Inc.), Коннектикут, США.

Лошади являются достаточно быстрыми животными. Так устроена природа, что бегством они спасаются от зубов и лап хищника. Однако способность стремительно бежать привлекала человека с незапамятных времен. Еще во времена древнего мира люди устраивали лошадиные скачки, гонки колесниц, выбирали самых резвых скакунов. Какая самая быстрая и резвая лошадь в мире сегодня? Узнаем об этом уже прямо сейчас.


Видео « Скачки глазами наездника »


О лошади говорят: «Нет ей равной на земле». У нее удивительная память, потрясающий интеллект, необычайно чуткий слух, развитое осязание, а по тонкости обоняния лошадь может соперничать с собакой. Совокупность этих удивительных свойств, а также совершенство форм сделали лошадь загадочной и одновременно притягательной.

Лошадь в мифологии индейцев фото,животное,домашнее животное

На фото: лошадь в культуре индейцев

Мифические и настоящие лошади, изменившие историю

Как звали или называли самую знаменитую лошадь мы теперь знаем. Но помимо великих спортсменов, существуют еще знаменитые лошади, клички которых знают многие. Некоторые из них вымышленные, но прочно вошли в историю и культуру человечества. Кто эти знаменитые лошади, узнаем уже сейчас.

Келсо - великий рекордсмен


В кино знаменитые лошади

Лошадь по кличке Тони снялась вместе с Томом Миксом в более 300 фильмах, заработав 8 миллионов долларов. Серьезная травма оборвала ее карьеру.

На съемках киноэпопеи «Война и мир» погибло ни много ни мало две сотни лошадей, но такую работу в фильмах нельзя отнести к трюкам. Когда действительно ставятся трюки с лошадьми, работают профессионалы, и это не опасно ни для лошади, ни для всадника.

Знаменитые лошади в кино

Например, классический трюк — подсечка, технику которой в кино разрабатывал Алибек Кантемиров. Суть его такова: на лошадинные ноги выше копыт надеты два кольца, от них идут ремни — штраба-ты.

Всадник держит в одной руке повод, в другой руке тот самый ремень, который в нужном месте фиксирует ноги лошади. Лошадь «приходит» в колени, корпус подживает ее сзади и она переворачивается. Важно, чтобы лошадь была в сборе при выполнении этого трюка.

Читайте также: