На автопарковке Красноярская прибился раненый сокол

Обновлено: 18.09.2024

На трассе Р-255 напротив Кускуна в Манском районе неизвестные поставили забор и требуют от предпринимателей 300 тыс. руб. за его снос, рассказали в группе «ЧП Красноярск».

Здесь находятся гостиница, несколько кафе, а летом продают сувениры, грибы, овощи и животные продукты. В посте рассказали, что теперь к их точкам никак не подъедешь: двое мужчин стоят возле забора и не пропускают въезжающие автомобили.

По словам автора записи, мужчины из Железногорска оформили этот участок на съезде как пай сельхозназначения — доля земли под посадку, несмотря на то, что это — дорога общего пользования (судя по кадастровой карте, этот участок является часитью земли хозназначения). Теперь владельцы участка требуют с собственников и арендаторов земли, где находятся торговые ряды, 300 тыс. руб. в месяц в обмен на снос забора.

«Вчера (1 декабря) было заявление в полицию, выезжали на место. Конфликт между двумя собственниками — участка, где находятся строения и подъездной территорией — длится уже несколько месяцев. Дорога — подъезд, то, что ее перегородили, не мешает движению, только подъезду к кафе. Полицейские Манского района проводят проверку».

В комментариях рассказали, что ночью участок не освещается, поэтому в забор уже успел въехать один из водителей. Как нам рассказала собственник участка Ирина Крайник, проблемы начались с августа. Тогда железногорские бизнесмены сами пришли к собственникам и арендаторам и обозначили, что теперь они соседи.

В первый раз дорогу перекрыли 2 сентября бетонными блоками. Их убрали своими силами. После 12 ноября во второй раз перегородили участок, но тогда удалось договориться. А с 21 ноября от предпринимателей на этом участке стали требовать по 300 тыс. руб. в месяц за то, что дорога будет открыта.

«Они дали неделю подумать, а потом перегородили. Вчера мы своими силами убрали, я получила в суде документ с запретом на установку забора, но им все равно. Ничего не боятся».

Представители красноярского краевого отделения партии ЛДПР пожаловались в полицию и ФСБ на бандитов, которые напали на них во время акции «Жириновский в центре Мира».

Заявление, направленное в адрес руководителей краевого управления ФСБ России, полиции и прокуратуры региона, зачитал сегодня на сессии Горсовета Красноярска депутат Роман Крастелев. Он напомнил, что в последние выходные августа представители партии организовали фотозону в пешеходной зоне проспекта Мира — прохожие могли фотографироваться с ростовой фигурой Владимира Жириновского, получить надувной шарик с символикой или кепку.

«Накануне мероприятия депутату Государственной Думы Сергею Натарову позвонил первый заместитель главы Красноярска Давыдов и руководитель охранной фирмы „Эльбрус“. В ультимативной форме они потребовали не проводить 28 августа акцию „Жириновский в центре Мира“. При этом прозвучали слова: „Иначе вы об этом пожалеете“», — рассказал Роман Крастелев.

Заявление Романа Крастелева на сессии Горсовета

Видео: трансляция заседания Горсовета Красноярска

Во время мероприятия к представителям ЛДПР подошли около 30 молодых людей спортивного телосложения в масках.

«Они отнимали у активистов кепки, шарики. Топтали их и лопали, а также нецензурно оскорбляли активистов и партию. Убеждены, что данные действия образуют состав преступления в соответствии со статьей 213 Уголовного Кодекса РФ — хулиганство, совершенное по мотивам политической ненависти», — заявил депутат на сессии Горсовета.

Нападение на представителей ЛДПР

Видео: телеграм-канал "Глисков и его команда"

Роман Крастелев пояснил, что действия нападавших были зафиксированы на видео, которое потом передали в полицию, но никакой реакции со стороны правоохранительных органов до сих пор нет. Депутат отметил, что у него есть информация об уголовном прошлом нападавших, а также о том, что часть из них работают охранниками в муниципальном «Центре реализации социальных проектов». Появившуюся через несколько дней в соцсетях информацию о том, что якобы нападавших наняли сами представители ЛДПР, Роман Крастелев назвал клеветой и также попросил ее проверить.

«Все вышеперечисленные действия являются не просто преступными, но и подрывающими авторитет власти и основы правопорядка в городе. Использование бандформирований городскими чиновниками для решения своих политических амбиций ведет к формированию „красноярской кущевки“», — отметил представитель ЛДПР.

В чем отличие платных стоянок от неудавшегося эксперимента с парковками?

В чем отличие платных стоянок от неудавшегося эксперимента с парковками?

В июле красноярцев немало удивила новость о том, что в городе снова появятся платные парковки. Казалось бы, зачем, ведь от предыдущего такого эксперимента остались только рожки да изрисованные вандалами нерабочие паркоматы. Но в мэрии говорят, что новый проект будет совсем другим, и даже называться он будет по-другому — вместо платных парковок теперь платные стоянки. В чем разница, почему администрация снова решилась на этот смелый шаг и что по этому поводу думают красноярские автолюбители — в материале Newslab. Facebook 0 ВКонтакте 0 Одноклассники 1 WhatsApp 4 В июле красноярцев немало удивила новость о том, что в городе снова появятся платные парковки. Казалось бы, зачем, ведь от предыдущего такого эксперимента остались только рожки да изрисованные вандалами нерабочие паркоматы. Но в мэрии говорят, что новый проект будет совсем другим, и даже называться он будет по-другому — вместо платных парковок теперь платные стоянки. В чем разница, почему администрация снова решилась на этот смелый шаг и что по этому поводу думают красноярские автолюбители — в материале Newslab.


Новая платная стоянка на Театральной площади должна открыться на днях

И самый главный вопрос — а как платить за стоянку?

Если вы решите припарковать автомобиль на такой стоянке, то платить вам придётся через терминал для безналичного расчета. Необходимо будет приложить бесконтактную банковскую карту к стойке на въезде и на выезде. Другой способ — через мобильное приложение KeyPark.

Рейс не задался с самого начала. Вылет задержали почти на 7 часов - вместо 14.30 по расписанию мини-лайнер L-410 покинул Иркутск после девяти вечера. Заменили авиакомпанию - вместо "СиЛА" (Сибирская легкая авиация) рейс выполняла "Авиасервис". С первой попытки небольшой двухмоторный самолет посадить в темноте, и тумане не удалось и экипаж увел его на второй круг. Который так и не завершился.

Фото: Восточно-Сибирская транспортная прокуратура

Турбовинтовой L-410 упал в четырех километрах от села Казачинское в излучине реки Киренга. Повезло, что при ударе о землю на борту не вспыхнул пожар. Однако от самого воздушного судна осталась лишь груда покореженного металла. Деформированным корпусом зажало пассажиров. Но несколько человек сумели выбраться из-под обломков. Одна из женщин дозвонилась до своих родных по мобильному. Те вызвали "скорую" и спасателей и бросились на помощь сами. Хотя самолет упал недалеко от села, подобраться до него было можно только по воде.

Чтобы спасатели понимали, куда в кромешной темноте и густом тумане двигаться, пассажиры включали на телефонах музыку и светили фонариками. Благодаря этому врачи и спасатели добрались оперативно. Иначе жертв могло быть больше. Троих пострадавших сразу отправили в реанимацию, состояние еще троих оценили как средней степени тяжести, одну пассажирку - ту, что первая вышла на связь, врачи и вовсе отпустили домой.

В Казачинское экстренно из Иркутска вылетели три медицинские бригады с травматологом и нейрохирургом. Самую тяжелую пациентку прооперировали в районной больнице - транспортировать ее было опасно. Сейчас она находится под наблюдением медиков, и как только ее состояние стабилизируется, переправят в областной центр.

Троих пассажиров с тяжелыми переломами по решению врачей вертолетом перевезли в Иркутскую областную больницу.

- Транспортировку все пациенты перенесли достаточно хорошо. На протяжении всего полета врачи контролировали их состояние. Им проведена максимальная диагностика, сделана компьютерная томография и другие обследования. На основании этих заключений пациентам назначено оперативное лечение, - рассказал министр здравоохранения Иркутской области Яков Сандаков.

Кстати, он отправился в Казачинское одним из первых, вместе с медиками. На место крушения вылетел и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. По его решению семьям пассажиров помимо положенной страховки выплатят и материальную помощь из бюджета - по одному миллиону родным погибших, по 500 тысяч тяжелораненым, тем, кто получил травмы средней степени тяжести, 250 тысяч и 100 тысяч - пострадавшим незначительно. Среда в Приангарье объявлена днем траура.

Фото: Главное управление МЧС России по Иркутской области

У директора Казачинского аэропорта другое мнение. Он заявлял СМИ, что световое оборудование было работоспособно и действовало. Видимость была в пределах 4-6 километров. Но, по словам пилота, что-то случилось с навигационным оборудованием.

В международном аэропорту Иркутск отказались комментировать задержку самолета, а то, что вместо заявленной в расписании авиакомпании рейс обслуживала другая, назвали обычной практикой.

Благодаря тому, что пассажиры включали на телефонах музыку и светили фонариками, врачи и спасатели добрались оперативно. Иначе жертв могло быть больше

Представители "Авиасервиса" тоже воздержались от комментариев, сославшись на то, что идет следствие. Только заметили, что экипаж уже не раз летал в Казачинское, маршрут и аэропорт были ему знакомы.

Разобраться в ситуации предстоит следователям СКР. Сейчас рассматриваются все версии - от сбоя оборудования до ошибки пилота. Найденные на месте крушения два бортовых самописца должны помочь в этой задаче. По словам официального представителя СК России Светланы Петренко, следователи уже изъяли всю полетную документацию.

Тем временем

В понедельник вечером в Белгородской области упал легкомоторный самолет Як-12. Как сообщили в ГУ МЧС по региону, информация об этом поступила в Единую дежурно-диспетчерскую службу в 17 часов 05 минут.

Падение произошло между селами Бехтеевка и Соколовка Прохоровского района. Самолет проводил сельскохозяйственные работы, но вдруг спикировал вниз и, упав на землю, загорелся. На место происшествия выехали спасатели, бригада скорой помощи и полицейские. Как выяснилось, в салоне воздушного судна находился только пилот. При крушении он погиб. Инцидент расследуется по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта".

Геополитик Соколов указал на риск развала Украины после слов генерал-майора СБУ о России

Бывший руководитель главного следственного управления Службы безопасности Украины генерал-майор Василий Вовк заявил, что Россия якобы может «вторгнуться» в восемь регионов Украины. За подобными словами кроются серьезные внутренние проблемы Незалежной, считает геополитик Константин Соколов.

О мнимой угрозе со стороны России Вовк сообщил в эфире телеканала «Украина 24». По его словам, при сохранении отношений с Кремлем на прежнем уровне Москва якобы может реализовать «план захвата» восьми регионов на юго-востоке Украины. Речь идет о «вторжении» в Харьковскую, Донецкую, Луганскую, Днепропетровскую, Запорожскую, Николаевскую, Херсонскую и Одесскую области в течение года-двух.

Данное заявление — реакция не на политику РФ, это осознание того, что нынешний киевский режим имеет мощную оппозицию внутри страны. Об этом в интервью «ПолитЭксперту» рассказал эксперт по геополитике, член-корреспондент РАЕН Константин Соколов.

«Это заявление — попытка назревающую ситуацию внутренней гражданской войны на Украине свалить на происки Москвы. Это стандартный их прием. Я думаю, именно с этим связано заявление генерала», — отметил собеседник издания.

По мнению Соколова, события по развалу Украины гораздо более вероятны, чем государственный переворот. Тем более что в ее крахе сейчас заинтересованы многие. Территориальные претензии к стране есть со всех сторон.

Польша имеет виды на определенные районы, некогда находившиеся под ее юрисдикцией, вплоть до Львова. Рядом проживающие венгры тоже не приемлют киевский режим. Части Украины в Одессе, Николаеве и других южных областях уже давно обсуждались в Израиле как точки для восстановления Хазарии, подчеркнул геополитик.

«Причем достаточно предметно обсуждались. Поэтому в такой ситуации вполне возможен развал Украины. Неслучайно Зеленский заявил о подготовке к партизанской войне. То есть Украина может превратиться в точку, где все против всех воюют», — считает Соколов.

Ранее депутат Верховной рады Алексей Гончаренко сообщил о «громкой военной победе» Киева над Москвой. Речь идет о битве под Оршей 8 сентября 1514 года.

А впереди, на выезде из Красноярска, с раннего утра дежурят несколько патрулей ДПС. Пробка растянулась на километры. А всё потому, что инспекторы останавливают каждую машину. Проверяют действительно ли за город люди едут по острой необходимости.

— Куда направляемся?

— В Уярский район.

— Проживаете там?

— Да

— Документы покажите. А здесь что забыли, что делаете?

— Работал

— Езжайте домой не забывайте про режим самоизоляции. Всего доброго!

Тех, кто живут за пределами Красноярска и могут подтвердить это — свободно пропускают дальше. А вот тех, чьи мотивы вызывают подозрения у инспекторов, заставляют писать объяснительные.

Сказали, хочешь едь — если ничего не боишься. Вот думаю сижу. Вообще не понимаю, зачем в Красноярске сделали эту изоляцию. То есть у нас в Красноярске людей ещё очень мало заболели. И для чего это сделано непонятно.

Сергей Брацух, водитель

Но надо отдать должное, что многие красноярцы к происходящему отнеслись с пониманием.

Я считаю, что было бы целесообразнее сделать предупреждения,а уже при повторном нарушении уже штрафовать. Я так понимаю, меня тоже ждёт штраф. Я так понимаю меня тоже сейчас ждёт штраф.

Григорий Вознесенский, водитель

У меня дядя пенсионер. Он боится в городе находиться — хочет спрятаться на даче. Что сейчас делать. Не знаю, дам объяснение и поеду дальше. Если развернут, поеду домой.

Анатолий Кочнев, водитель

Составили протокол, сказали, что нарушаем режим самоизоляции. Хотите, говорит, едьте на дачу. Поедем, если заведёмся. Ну мы до вечера, в принципе, собирались.

Юлия Майорова, водитель

Сам выезд не перекрыт, сотрудники проверяют водителей, основания с кем они едут, зачем они едут. Уже выявлено несколько десятков нарушений. Сотрудники полиции также собирают материалы по данному факту. Эта работа будет продолжена, продолжается и сейчас на всех выездах из Красноярска.

Владимир Юрченко, руководитель пресс-службы ГУ МВД России по Красноярскому краю

Сколько продлится такой контроль — пока не понятно. Но он определённо приносит свои плоды. Только за пару часов, что мы провели с дорожными полицейскими, на штрафстоянку отправили две машины. Водитель первой был пьян, а второй — с просроченными правами. Да и некоторые из тех, кто собирался просто отдохнуть за городом — развернули свои авто.

На трассе Р-255 напротив Кускуна в Манском районе неизвестные поставили забор и требуют от предпринимателей 300 тыс. руб. за его снос, рассказали в группе «ЧП Красноярск».

Здесь находятся гостиница, несколько кафе, а летом продают сувениры, грибы, овощи и животные продукты. В посте рассказали, что теперь к их точкам никак не подъедешь: двое мужчин стоят возле забора и не пропускают въезжающие автомобили.

По словам автора записи, мужчины из Железногорска оформили этот участок на съезде как пай сельхозназначения — доля земли под посадку, несмотря на то, что это — дорога общего пользования (судя по кадастровой карте, этот участок является часитью земли хозназначения). Теперь владельцы участка требуют с собственников и арендаторов земли, где находятся торговые ряды, 300 тыс. руб. в месяц в обмен на снос забора.

«Вчера (1 декабря) было заявление в полицию, выезжали на место. Конфликт между двумя собственниками — участка, где находятся строения и подъездной территорией — длится уже несколько месяцев. Дорога — подъезд, то, что ее перегородили, не мешает движению, только подъезду к кафе. Полицейские Манского района проводят проверку».

В комментариях рассказали, что ночью участок не освещается, поэтому в забор уже успел въехать один из водителей. Как нам рассказала собственник участка Ирина Крайник, проблемы начались с августа. Тогда железногорские бизнесмены сами пришли к собственникам и арендаторам и обозначили, что теперь они соседи.

В первый раз дорогу перекрыли 2 сентября бетонными блоками. Их убрали своими силами. После 12 ноября во второй раз перегородили участок, но тогда удалось договориться. А с 21 ноября от предпринимателей на этом участке стали требовать по 300 тыс. руб. в месяц за то, что дорога будет открыта.

«Они дали неделю подумать, а потом перегородили. Вчера мы своими силами убрали, я получила в суде документ с запретом на установку забора, но им все равно. Ничего не боятся».

«Хайкинг по-красноярски»: как сорваться в лес на выходные и не потеряться

Дисклеймер: «Красноярский хайкинг» — это сеть промаркированных троп, каждая из которых начинается в пригородной черте и идет далеко за город. Хайкинг дает возможность посещать новые места — в настоящий момент промаркированы более 150 км маршрутов на Столбах, Торгашинском хребте, Гремячей гриве, Мининских столбах и продолжается освоение новых районов. У проекта есть удобное мобильное приложение — для устройств на Android и iOS.

«В этом сезоне у проекта большие планы. Во-первых, мы планируем обновить существующие метки на маршрутах. Во-вторых — выиграть грант на оборудование маршрута до Чёрной сопки. Мы планируем разместить информационные плакаты про флору и фауну, про правила поведения в лесу и карты с маршрутами. Готовятся и новые районы — пешеходные маршруты Хакасии и Манского района. А в августе специалисты проекта поедут на Кутурчинское Белогорье записывать треки будущих маршрутов, которые затем будут выложены в открытый доступ», — делится планами специалист проекта «Красноярский хайкинг» Алексей Филончиков.

Торгашинский хребет

Более 80 км троп промаркированы в западной части Торгашинского хребта — горного массива на правобережье Красноярска, у границы города и заповедника «Столбы». Некоторые вершины достигают 600 метров над уровнем моря, а самая высокая точка — гора Чёрная сопка (688,7 метров). Среди достопримечательностей — пещеры, видовки для отличных фотокарточек, ручьи, скалы и ущелья. Подготовленные к походам путешественники могут выбрать тропу «Здоровья» (около 23 км), любители коротких походов — тропы «Давыдов круг» (6,5 км), «Базайская» (7,1 км) или «Карст» (8,3 км).

Как добраться: Из-за того, что протяженность хребта составляет несколько десятков километров, маркированные тропы начинаются в разных местах — сверяйтесь с картой в приложении, чтобы добраться до старта. Это может быть лыжная база «Берёзка», окраина деревни Кузнецово (для восхождения на Чёрную сопку), район ул. Электриков и другие.

Заповедник Столбы

На первый взгляд, для среднестатистического красноярца в заповеднике «Столбы» нет неизведанных тропинок, но это заблуждение, поскольку, кроме центральных столбов и обустроенных экологических троп заповедника, на территории есть еще много скал и мест, по которым можно и нужно ступать. Заблудиться не дадут разноцветные метки на деревьях. Можно, например, пройтись по «Каштаковской тропе» (16,4 км) от турбазы до «Бобрового лога», тропой «р. Моховой — Малый беркут — Такмак» (8,1 км) или добраться до одноименных скал тропой «Воробушки» (2,8 км).


Как добраться: Столбовские маршруты начинаются от остановки «Турбаза», у центрального входа в заповедник. Или у гранитного карьера в долине реки Базаиха. До последнего сложнее добираться без личного авто (от остановки нужно будет довольно долго идти пешком), но ради путешествия можно пересесть на общественный транспорт.

Мининские столбы

Другие столбы, очень похожие на те, что в заповеднике, но на другом берегу Енисея и совсем не популярные среди туристов. В 2002 году территории площадью 4372,1 га присвоили статус памятника природы, поэтому побывать там нужно обязательно. Места довольно дикие, поэтому отправляйтесь в путешествие в компании. Прохождение маршрута займет весь день, поэтому берите с собой перекус и одежду на случай непогоды. Добрать можно до Первого столба, скалы Парус и Дивногорской видовки.

Как добраться: На общественном транспорте добираться до начала маршрута удобнее всего на электричке в Западном направлении. Выходите на станции Караульная, переходите пути и двигайтесь до конца платформы до первого поворота. Здесь ждет первая метка маршрута — дальше на протяжении пути сверяйтесь с ними по приложению.

Гремячая грива

Гремячей гривой называют левобережные сопки, протянувшиеся цепью от города к Собакиной речке, в честь ручья, который назван якобы по собиравшейся здесь лечебной траве — гремячке. Если проще — это окрестности Николаевской сопки. После проведения Универсиады гулять в лесу за Сибирским федеральным университетом и у академии биатлона стало сложнее, но авторы проекта промаркировали тропы заново — по ним можно добраться до сопок, посетить несколько видовок и нагулять аппетит. Протяженность маршрута выбирайте по силам - «Тропа ГТО» составляет 18,3 км, а тропа «7-й подъем» и «5-й подъем» всего 1 км или 500 м соответственно. Для короткой прогулки ради свежего воздуха в выходной день — самое то.


Как добраться: Большинство маршрутов района начинаются от конечной остановке автобусного маршрута № 32 в парке «Гремячая грива».

Манская петля

Красивый маршрут на манский перекоп — изгиб реки Мана — на который с ближайшего холма открывается достойный поста в соцсети вид, пока не промаркирован, но красноярцы ходят сюда едва ли не каждые выходные. Дорогая живописная, но требует соответствующей одежды и обуви: идти в крутую гору в дождь, снег и слякоть довольно скользко.

Как добраться: Ехать на автобусе «Красноярск-Дивногорск» или на машине до п. Усть-Мана, а оттуда пешком по ул. Красноярская и Солнечная к берегу реки (пока дорога не упрется в тупик). Затем по вдоль берега идете около 20-30 минут до развилки налево — тропа уведет вас к подъему на гору, где финиш маршрута и вид на петлю.

А впереди, на выезде из Красноярска, с раннего утра дежурят несколько патрулей ДПС. Пробка растянулась на километры. А всё потому, что инспекторы останавливают каждую машину. Проверяют действительно ли за город люди едут по острой необходимости.

— Куда направляемся?

— В Уярский район.

— Проживаете там?

— Да

— Документы покажите. А здесь что забыли, что делаете?

— Работал

— Езжайте домой не забывайте про режим самоизоляции. Всего доброго!

Тех, кто живут за пределами Красноярска и могут подтвердить это — свободно пропускают дальше. А вот тех, чьи мотивы вызывают подозрения у инспекторов, заставляют писать объяснительные.

Сказали, хочешь едь — если ничего не боишься. Вот думаю сижу. Вообще не понимаю, зачем в Красноярске сделали эту изоляцию. То есть у нас в Красноярске людей ещё очень мало заболели. И для чего это сделано непонятно.

Сергей Брацух, водитель

Но надо отдать должное, что многие красноярцы к происходящему отнеслись с пониманием.

Я считаю, что было бы целесообразнее сделать предупреждения,а уже при повторном нарушении уже штрафовать. Я так понимаю, меня тоже ждёт штраф. Я так понимаю меня тоже сейчас ждёт штраф.

Григорий Вознесенский, водитель

У меня дядя пенсионер. Он боится в городе находиться — хочет спрятаться на даче. Что сейчас делать. Не знаю, дам объяснение и поеду дальше. Если развернут, поеду домой.

Анатолий Кочнев, водитель

Составили протокол, сказали, что нарушаем режим самоизоляции. Хотите, говорит, едьте на дачу. Поедем, если заведёмся. Ну мы до вечера, в принципе, собирались.

Юлия Майорова, водитель

Сам выезд не перекрыт, сотрудники проверяют водителей, основания с кем они едут, зачем они едут. Уже выявлено несколько десятков нарушений. Сотрудники полиции также собирают материалы по данному факту. Эта работа будет продолжена, продолжается и сейчас на всех выездах из Красноярска.

Владимир Юрченко, руководитель пресс-службы ГУ МВД России по Красноярскому краю

Сколько продлится такой контроль — пока не понятно. Но он определённо приносит свои плоды. Только за пару часов, что мы провели с дорожными полицейскими, на штрафстоянку отправили две машины. Водитель первой был пьян, а второй — с просроченными правами. Да и некоторые из тех, кто собирался просто отдохнуть за городом — развернули свои авто.

Для удобства гуляющих

20 июля администрация Красноярска анонсировала появление платных стоянок по четырём адресам и указала стоимость парковки на них:

  • Театральная площадь в районе здания по улице Перенсона, 2 — первые пять часов стоянки обойдутся в 30 руб./час, целый день — 150 руб./сутки;
  • Левобережная набережная в районе зданий от улицы Дубровинского,45а/1 до Дубровинского, 110 — первые три часа — 30 руб./час, с четвертого часа — 100 руб. с правом парковки на весь день;
  • Площадь Мира в районе здания площадь Мира, 2Б — первые три часа — 30 руб./час, с четвертого часа — 100 руб. с правом парковки на весь день;
  • Парк имени 400-летия Красноярска напротив здания по улице Авиаторов, 33 — первые три часа — 30 руб./час, с четвертого часа — 100 руб. с правом парковки на весь день.

Всё это локации вблизи парков и мест для отдыха. В том и суть нового проекта: организовать упорядоченную стоянку авто у общественных пространств. Прошлый проект был куда более радикальным и запрещал бесплатную парковку в определенные часы на самых оживлённых улицах деловой части города. Для этого, напомним, в центре снесли значительную часть парковочных карманов.

«Знаковые общественные пространства, доминирущая часть которых находится в центральной части Красноярска, не обеспечены возможностью спокойно ставить транспорт. Люди, которые приезжают и хотят погулять, не могут припарковаться, потому что зачастую на прилегающих парковках коллапс. Чтобы упорядочить ситуацию, мы и организовываем стоянки закрытого типа, которые будут регулироваться при помощи современного оборудования — шлагбаумов и паркоматов. При оптимальном тарифе люди смогут планировать свой отдых в центре, не переживая о том, что им придется кружить по 30 минут в поисках свободного места», — рассказал Александр Митрошкин, директор МАУ «Красгорпарк».


Перед оперным театром пусто




Парковочный экран поближе




Что думают о новом проекте автолюбители?

Не заставила себя ждать реакция общественников на новый проект. Руководитель Красноярского отделения Федерации автовладельцев России Егор Фролов расценил запуск платных стоянок в Красноярске не как способ разгрузить улицы, а как новый вариант пополнения бюджета. По его мнению, бороться за увеличение пропускной способности в центре Красноярска нужно иными способами, в том числе, за счёт сдачи бесхозных участков земли.

Другой представитель Красноярского отделения ФАР Павел Стабров тоже выступил против того, чтобы брать с автомобилистов дополнительные деньги и тем самым увеличивать стоимость пользования автомобилем. Однако, по мнению общественников, вновь созданный проект вполне мог бы быть рабочим, но для этого его нужно совершенствовать.

«Мы достаточно отрицательно относимся к сбору денег за то, что какие-то люди опять поставили шлагбаум. Частные это лица, государственные — неважно. Если при этом на парковке не оказывается никаких интересных услуг, деньги в любом случае брать нецелесообразно. Поэтому мы предлагаем, чтобы на стоянках были организованы какие-то дополнительные услуги.

Как минимум, на месте платных парковок должна обеспечиваться безопасность, а если с машиной что-то случилось, то тот, кто берет за это деньги, должен нести ответственность. Всё это должно быть подкреплено юридически. Мы также выступаем с инициативой установки на стоянках, если они всё-таки появятся, электрических столбиков подогрева двигателя. И если в процессе обсуждения какие-то консенсусы по этим моментам будут достигнуты, то вполне возможно, что новый проект окажется рабочим. Но я так понимаю, что у нашего государства просто есть тенденция брать дополнительные деньги с автовладельцев, и мы, повторюсь, против этого», — заявил Стабров корреспонденту Newslab.

В «Красгорпарке» на это отвечают, что диалог с общественностью и с коммерческими организациями, занятыми в производстве тех же электростолбиков, уже ведется . Но оборудование мало просто установить — надо подумать и об антивандальных мерах, и о надежности, и об удобстве. А поскольку город прежде такой практики не имел, сейчас эти вопросы только изучаются.

Но станут ли новые стоянки за счёт этого популярными среди красноярцев или автолюбители предпочтут не такие комфортные, зато бесплатные места, пока сказать сложно. Сейчас создатели проекта тестируют стоянку у Театральной площади, и со дня на день она заработает в полном режиме. Остальные площадки заработают до 5 сентября .

За чей счёт шлагбаум?

Созданная минувшей весной при городской администрации структура «Красноярский городской парк» полностью занимается новым проектом. По словам Александра Митрошкина, средства на это берутся не из бюджета. Основной источник — деньги, заработанные структурой на оказании услуг в общественных пространствах. Причем, как добавляет директор «Красгорпарка», производитель программного обеспечения для стоянок — наш земляк, готовый предоставить технологии для сбора средств по демократичным ценам. И всё же к организаторам проекта появились вопросы со стороны депутатов Городского совета.

«Этот проект никак не связан с прежним проектом платных парковок, и это два совершенно разных направления, но тем не менее на комиссии Горсовета по ЖКХ было принято решение, чтобы денег из бюджета на строительство этих парковок не выделять. Теперь появилась информация, что „Красгорпарк“ будет реализовывать его за собственные средства, но мы же всё равно понимаем, что это структура муниципальная, поэтому у нас возник целый ряд вопросов. Мы намерены выяснить, откуда взялись деньги, из каких источников, и второе — какие основания есть у муниципалитета для сбора оплаты. То есть поскольку сбор денежных средств выходит за рамки полномочий муниципалитета, необходимо понять юридические основания для этого. Письмо с этими вопросами уже отправлено в администрацию», — сообщил вице-спикер Горсовета, председатель комиссии по городскому хозяйству Андрей Козиков.

В ближайшее время в Горсовете ждут письмо с разъяснениями. Пока известно только то, что заработанные деньги «Красноярский городской парк» будет в полном объёме расходовать на обустройство общественных пространств.

«Иного не предусматривает наш устав», — подчеркивает Митрошкин.

Места стоянок на карте Красноярска:

Заявление Романа Крастелева на сессии Горсовета

Видео: трансляция заседания Горсовета Красноярска

Во время мероприятия к представителям ЛДПР подошли около 30 молодых людей спортивного телосложения в масках.

«Они отнимали у активистов кепки, шарики. Топтали их и лопали, а также нецензурно оскорбляли активистов и партию. Убеждены, что данные действия образуют состав преступления в соответствии со статьей 213 Уголовного Кодекса РФ — хулиганство, совершенное по мотивам политической ненависти», — заявил депутат на сессии Горсовета.

Читайте также: