На борт индонезийского лайнера пробрался скорпион и потревожил пассажиров

Обновлено: 04.07.2024

В ожидании первой высадки с круизного лайнера, стоящего на рейде на берег, мы несколько напряглись, не зная как это происходит. Переезд должен был совершаться на катерах, а на борту 2800 туристов!

Мне, выросшей на Волге и до этого ходившей только в речные круизы, катер представлялся небольшим судёнышком ツ

Насколько безопасно и комфортно переместиться с судна, стоящего на рейде на берег и обратно , я покажу вам на примере возвращения нашей группы туристов с острова Санторини на лайнер .
Пролетев по канатной дороге с верхней точки острова на причал мы двинулись к нашему катеру. Время посадки на катера было оговорено заранее.

С причала открывался красивый вид на Эгейское море.

Знаете ли вы, что Эгейское море является частью Средиземного ?

Перед посадкой на катер можно посидеть в кафе, катер совершает несколько поездок туда-сюда, так что можно не спешить покидать Санторини и держать "руку на пульсе" ツ

Заходим на катер и отправляемся к лайнеру, конечно, на воде потряхивает, но запечатлеть отплытие надо обязательно.

Опознать свой корабль на рейде можно по знаку MSC - итальянской судоходной компании судовладельца лайнера "Opera" , на котором мы совершаем круиз.

В пути встречаются катера и яхточки.

Бонусы или случайные встречи при возвращении на корабль обязательны.
В этот раз мы встретили "пиратский" корабль, который готовился взять на абордаж наш лайнер ツ
Рассмотрим неприятеля, оценив все его сильные и слабые стороны.

На палубе никого. Может, это - Летучий голландец? ツ

Пока я следила за баркасами, катер прибыл к нашему лайнеру.
На корме не одна я в поле кувыркалась щелкала затвором фотоаппарата, туристы любят это дело ツ

Знак на носу - MSC! Наш лайнер!

Фотографов "сдуло" к трапу ツ

Команда "Оперы" готова к высадке туристов! Сейчас покажу как это происходит.

Обратите внимание:

площадка , на которую мы спускаемся с катера, откидывается с борта лайнера по принципу полки 2 яруса в купейном вагоне ツ

Трап, по которму мы поднимаемся на борт лайнера, тоже автоматически выдвигается из чрева корабля.

Он со всех сторон обтянут сеткой , чтобы суетливые пассажиры не уронили в море бумажник или карту гостя, по которой можно попасть на корабль ツ

Секьюрети готовы к сверке прибывших "фейсов" с фотографией на круизной карте путешественников.

А вот, собственно, и сам катер, на котором мы прибыли, каждому туристу протягивают руку, чтобы он спокойно сошёл с катера на площадку.

А я уже наверху лестницы, как вы понимаете по фотографии.
И еще один шаг - и я из Греции попадаю в Италию ツ
Да-да, территория лайнера является территорией Италии.

Несколько кадров с борта для вас, мои дорогие друзья!

Мы еще на рейде, ждём следующую партию туристов.

Как вы убедились, всё проходит организованно и совершенно безопасно . Таким образом 2800 туристов с рейда попадает на остров и возвращается обратно.


12.05.2017, 21:02 Лонгрид 6 328

К такому решению сегодня пришёл Кассационный суд Италии. Адвокаты настаивали на смягчении вынесенного ранее приговора. Обвинение же, напротив, требовало его ужесточить. Эдакое «перетягивание каната» длилось все пять лет, прошедшие с момента жуткой трагедии, в истории которой нашли место мистика, роскошь, тщеславие, трусость, жадность, секс, наркотики и преступная безалаберность.

Капитану печально и скандально известного лайнера «Коста Конкордия» всё-таки придётся отсидеть 16 лет

Масштабно, дорого, красиво

К моменту схода со стапелей, «Коста Конкордия» по своей величине, водоизмещению и пассажировместимости занимала почётное 10е место в мировом рейтинге. Вдвое тяжелее «Титаника», длина от носа до кормы в три футбольных поля. В полутора тысячах комфортабельных кают могли разместиться почти 4000 пассажиров. 14 лифтов, 4 бассейна, 5 ресторанов, 13 баров, театр, двухуровневый фитнес-центр, казино, симулятор «Формулы-1». Штатный экипаж насчитывал 1100 человек.

Но всё это не принесло счастья ни судовладельцам, ни пассажирам, ни капитану…

Чёрный рок, нависший над «Конкордией»

Моряки – народ суеверный. И нервное перешёптывание началось в первый же день после спуска судна на воду, на церемонии «крещения». Бутылка шампанского, брошенная в борт специально приглашённой супермоделью Евой Герциговой, не разбилась. Команда натянуто улыбалась, мол, ну, бывает. Но со всех сторон раздавалось: «Дурной знак! Не к добру!»

Ева Герцигова на церемноии спуска "Коста Конкордии" на воду
Фото: ocean-media.su

И неприятности не заставили себя долго ждать. Уже через 2 года с «Коста Конкордией» под командованием капитана Франческо Скеттино случилась первая неприятность – врезавшись в причал, корабль потерял носовую часть. Никто, к счастью, не пострадал. Судно отремонтировали и снова отправили в плавание.

Пятница, 13-е…

Вот и не верь после такого в приметы и чёрный рок… Именно в этот, традиционно считающийся несчастливым, январский день 2012 года и произошла страшная трагедия, в результате которой, погибли 32 человека.

Судно вышло из порта Чивиттавеккья и направилось в Савону. Это был обычный круиз «7 ночей зимнего Средиземного моря». Примерно в 21:30 большая часть пассажиров ужинала в ресторане. Но сильный удар в борт прервал праздник. Тут же погас свет, корабль дал сильный крен.

Проплывая мимо острова Джильо лайнер задел левым бортом каменный риф и получил подводную пробоину длиной 53 метра. Примерно час после столкновения с рифом пассажиры были фактически брошены экипажем – никто из членов команды не объяснял, что нужно делать и куда двигаться. При том, что до острова Джильо было меньше километра, никто не торопился спускать спасательные боты.

Эвакуировать пассажиров начали лишь через полтора часа. При этом казалось, что члены экипажа не могут справится даже со спуском на воду спасательных ботов – их буквально сбрасывали вниз. Некоторые переворачивались.

Среди 3206 пассажиров на борту в тот день было и 108 россиян.

Андрей Голота, пассажир «Коста Конкордии»:
«Вот этот ужасный скрежет этой массы металла, когда от скрежета вся эта толпа гудящая вдруг замирала, затихала. Всех охватывал дичайший ужас, потому что эхом раздающийся треск, нет, скрежет всё-таки металла. Я не слышал криков людей, орущих или взывающих о помощи. Часть народа реально вывалилась в воду»

Вместо немедленного начала эвакуации пассажиров капитан лайнера молчал 15 минут, а потом объявил, что у судна всего лишь небольшие проблемы с генератором. И только почти через час после аварии, когда судно накренилось на 30 градусов, прозвучал сигнал аварийной тревоги. Посадка людей в шлюпки сопровождалась паникой и давкой. Лишь близость берега позволила избежать огромного количества жертв.

Береговая охрана узнала о крушении лайнера с опозданием и подключилась к эвакуации людей лишь глубокой ночью. Активная фаза спасательной операции продолжалась до утра. Некоторых пассажиров переправляли на берег вертолётами.

«Капитан трус»

Именно такое прозвище получил в СМИ Франческо Скеттино. По данным следствия, он покинул судно одним из первых, так и не послав сигнала бедствия, оставив на борту неуправляемую команду и растерянных пассажиров.

Это потом, на суде, капитан Скеттино заявлял, что его сделали "козлом отпущения". Что его голову "приносят в жертву" ради экономических интересов судовладельцев. Что он был вынужден подвести судно близко к берегу "по коммерческим причинам", якобы, пытаясь доставить удовольствие пассажирам лайнера.

Капитан Франческо Скеттино в суде
Фото: afp

Но, к этому времени, следствие уже располагало совсем другими данными…

Кокаин и танцовщица…

В октябре 2013, в ходе судебных слушаний, в качестве свидетеля была допрошена танцовщица из Молдавии. Её имя Домника Чемортан - и она призналась, что в момент катастрофы находилась на капитанском мостике. Более того, в запретной для посторонних зоне она пребывала по приглашению самого капитана. В суде девушка официально призналась, что являлась любовницей Франческо Скеттино.

Домника Чемортан:
«Я хочу сказать, что сегодня я как будто умираю во второй раз. Первый раз был тогда, когда пришлось пережить катастрофу. А сегодня меня заставили говорить о том, что я пыталась скрыть два года. Мне очень трудно. Это моя частная жизнь. Я прошу уважать меня как женщину и мать ребенка»

Тут же появилось предположение, что 56летний капитан-ловелас хотел впечатлить спутницу рискованным манёвром в опасной близости от коварного рифа.

По другой версии, Скеттино решил подвести судно ближе к острову Джильо, чтобы поприветствовать проживавшего там бывшего капитана «Коста Конкордии», своего хорошего приятеля. Он это делал уже неоднократно в предыдущих рейсах, но в ту злополучную пятницу замешкался с поворотом, и лайнер пропорол борт о камни.

А в марте 2015го финансовая полиция Италии, прослушивая переговоры мафии, случайно узнала о том, что на борту круизного лайнера перевозили крупную партию кокаина. Наркотики, якобы, были загружены на борт под видом продуктов. Но из-за крушения, кокаин, в прямом смысле, растворился в воде.

Бизнес на трагедии

«Коста Конкордия» в течение двух лет оставалась на месте крушения и превратилась в туристическую достопримечательность. Жителей острова Джильо корпус корабля, ставший могилой, не радовал. Но предприимчивых туроператоров это не особенно смущало. «Почему бы не заработать лёгких денег?» - подумали они и начали продавать билеты на экскурсии к месту трагедии.

Поживиться решили и дайверы со всего мира. На борту затонувшего лайнера находились около шести тысяч произведений искусства: редкая коллекция японских гравюр, богемское стекло, предметы антиквариата, украшения из ювелирных магазинов лайнера, ценности и деньги, оставленные пассажирами в каютах… Силы береговой охраны, конечно патрулировали акваторию вблизи остова «Конкордии», во избежание «паломничества» мародёров, но не помогло…

Теперь он, наверное, тускло сияет отполированной медью в частной коллекции или наоборот пылится у кого-нибудь на чердаке, как жуткий «трофей»…

Эпопея с подъёмом «Конкордии»

Убрать остов лайнера с глаз долой нужно было не только из-за мародёров и местных жителей, которым не нравилось такое соседство.

    Существовала опасались, что из танков лайнера начнут вытекать топливо и нечистоты. Экологи оказались взбудоражены тем, что «Конкордия» затонула на месте колонии редких моллюсков. Несколько пассажиров всё ещё числились пропавшими без вести. Их тела вполне могли оказаться погребены под толщей воды. Да и счёт времени уже шёл на месяцы, нужно было спешить. Ведь, пролежи лайнер на рифе ещё немного, он рассыпался бы в ржавую труху, и отбуксировать его остов было бы намного сложнее.

В итоге, несмотря на предштормовую погоду, операция по подъёму лайнера была осуществлена в сентябре 2013 года. Судно поставили на ровный киль с помощью 36 стальных тросов и понтонов. И вот, остов «Коста Конкордия» всплыл на поверхность.

Считается, что выполненные работы стали самыми дорогими за всю историю спасательных операций. Их стоимость составила около 250 000 000 евро.

И опять не обошлось без трагедии. Во время проведения операции погиб один из водолазов.

Судебная тяжба

За чередой судебных заседаний по делу о трагедии пристально следила не только вся Италия, но и весь мир. И следить было за чем.

Главного подозреваемого в крушении – капитана Франческо Скеттино – власти то заключали под домашний арест, то брали под стражу, то снова отпускали на свободу.

Слушания по делу то начинали, то приостанавливали, то возобновляли.

В деле регулярно всплывали новые доказательства и скандальные подробности. В ходе следственного эксперимента Франческо Скеттино даже пришлось вновь подняться на капитанский мостик лайнера.

Скеттино оказался не единственным фигурантом уголовного дела. Сроки получили пятеро сотрудников компании-судовладельца. А владельцев лайнера оштрафовали на 1 000 000 евро.

В 2015 году суд первой инстанции признал капитана виновным в непреднамеренном убийстве 32 человек и приговорил в 16 годам тюремного заключения.

Казалось, в судебном процессе поставлена точка. Но адвокаты Скеттино подали кассационную жалобу и маховик правосудия снова пришёл в движение. Не отсатала от защитников и сторона обвинения - потребовала увеличить срок до 26 лет. Но итальянская Фемида решила, что "коней на переправе не меняют" и подтвердила ранее вынесенный приговор.


Угроза коронавируса нависла и над многотысячными круизными лайнерами. Тайвань не пустил в свой порт судно World Dream, на котором в предыдущем рейсе оказались трое зараженных пассажиров, а сейчас с лихорадкой и кашлем — тридцать членов экипажа. В итоге 1800 человек проверяют в порту приписки — Гонконге. Еще один лайнер — Diamond Princess — дрейфует у берегов Японии без возможности пришвартоваться в Иокагаме. У десяти пассажиров выявили коронавирус и переправили в больницы. Всего на борту лайнера 3700 человек, в том числе 24 наших соотечественника.

Круизный лайнер Diamond Princess стоит в Иокогамском заливе примерно в километре, максимум в двух от берега. Подходить к причалу ему категорически запрещено, и, судя по всему, этот карантин продлится еще на две недели. Сегодня подтвердились главные опасения — на борту действительно есть зараженные новым коронавирусом 2019-nCoV. Первые официальные данные японских властей на утро среды — десять инфицированных, но сколько их на самом деле — сказать пока сложно. Из 3700 пассажиров и членов команды проверку на вирус прошли лишь около трехсот человек.

На борту лайнера — граждане 56 стран и территорий. Еще утром сообщалось, что россиян всего двое, но к вечеру выяснилось, что их гораздо больше. Новые данные нам предоставили в посольстве России в Токио — на борту находятся 24 гражданина России.


С утра на лайнере введены строгие ограничения режима. Пассажирам запрещено покидать каюты. Они в буквальном смысле заперты в четырех стенах. Пищу разносят каждому отдельно. Люди вывешивают на дверях записки с просьбой принести им обед или воду. Один из пассажиров рассказал, что в дверь стучат, когда приносят поднос с едой. Точно так же делают, когда его забирают. Физического контакта нет, кроме касания подноса.

Общение команды с пассажирами теперь только по громкой связи. В связи с обострением ситуации премьер Синдзо Абэ провел экстренное заседание правительственного штаба по мерам против распространения вируса.

"Я распорядился поместить пассажиров лайнера и экипаж на карантин. Я не могу разрешить им сойти на берег, поскольку инкубационный период вируса составляет четырнадцать дней", — заявил премьер-министр Японии.

Состояние всех пациентов не является тяжелым. Утром с борта лайнера их забрал катер японской погранслужбы управления безопасности на море.

Зараженных коронавирусом изолировали в муниципальных больницах префектуры Канагава. Власти Японии официально не разглашают названия клиник, но именно сюда, в ворота муниципального гражданского госпиталя Иокогамы взъезжали сегодня кареты скорой помощи, которые утром на причале принимали пассажиров с лайнера Diamond Princess. Эта одно из двух медицинских учреждений в префектуре, где было заранее приготовлено специальное оборудование, необходимое для размещения больных смертельно опасной инфекцией.

Сколько времени потребуется, чтобы проверить всех находящихся на борту, сказать сложно. Решение о карантине было принято после того, как у 80-летнего китайского пассажира, 20 января отправившегося на этом лайнере из Иокогамы и 25 сошедшего в Гонконге, через неделю был выявлен штамм нового вируса. Сообщается, что во время круиза он, в том числе, посещал плавательный бассейн. При этом проверку прошли лишь 273 человека. Результаты получены пока на 31, из них положительными оказались десять. Если такая динамика сохранится, то один только этот круизный лайнер сможет пополнить официальное число заболевших в Японии на десятки, если не сотни человек.


На борту потерпевшего крушение у берегов итальянского острова Джильо круизного лайнера Costa Concordia ищут тела пропавших без вести. В понедельник на затопленной четвертой палубе на 15-метровой глубине спасатели обнаружили тела еще двух женщин. Таким образом, общее число погибших достигло 15 человек, личности не всех жертв установлены.

Как заявил глава Департамента гражданской защиты Франко Габриэлли, назначенный чрезвычайным комиссаром по ликвидации последствий кораблекрушения, поиски тел, которые могут находиться в затопленных частях судна, будут продолжаться. Для этого военные моряки продолжают взрывать обшивку корпуса, облегчая спасателям и водолазам доступ к некоторым частям корабля. В понедельник было решено параллельно поискам приступить к основной фазе операции по откачке 2,3 тысяч тонн топлива из баков Concordia. Эти работы голландская компания "Смит Сальваж" обещала начать во вторник. В операции будут задействованы 12 водолазов, а также 60 экспертов на берегу и двух специально сооруженных платформах, на одной из которых установлен подъемный кран 20-метровой высоты. 21 топливный бак Concordia сначала нужно подогреть, чтобы сделать его более текучим, а затем перекачать в танкер. Concordia обложили специальными абсорбирующими подушками, которые предотвратят попадание топлива в море.

Круизный лайнер Costa Concordia натолкнулся на подводную скалу и потерпел крушение 13 января. На его борту в момент аварии находились около 3 тысяч пассажиров и 1 тысяча членов экипажа. Среди них были 108 российских туристов, а также 3 члена экипажа, имеющих российское гражданство.

Капитан лайнера Франческо Скеттино был обвинен в непредумышленном убийстве, а также в том, что покинул борт до полной эвакуации пассажиров и членов экипажа. В настоящее время он находится под домашним арестом в своем родном городе Мета-ди-Сорренто близ Неаполя.

Здоровье: Скорпион пробрался на борт самолета и неоднократно ужалил ничего не подозревавшую пассажирку

Оказывается, в стоимость перелета входят не только коктейли, подаваемые на борту самолета.

Одна пассажирка авиалиний United Airlines, летевшая в Атланту из Сан-Франциско испытала невыносимую боль после того, как обнаружила скорпиона, который несколько раз ее ужалил, сообщает новостное издание USA Today.

Неожиданный кошмар начался в пятницу, когда скорпион, как позже стало известно, начал ползать по штанине женщины, чье имя не называется, после чего она почувствовала жжение на ноге. Затем она прошла в туалетную комнату на борту самолета, где обнаружила скорпиона, сообщает информационное агентство TMZ.

«Женщина утверждает, что тогда скорпион упал с ее штанины, все еще живой, и пополз по полу», - информирует TMZ. «Наконец, он был пойман бортпроводниками».

Сразу после приземления в Атланте жертву немедленно доставили в больницу, рассказала в своем заявлении представительница авиакомпании United Airlines.

«Узнав, что одного из наших пассажиров… ужалили во время полета, наша команда немедленно отреагировала и проконсультировалась с медиком MedLink, находившимся на земле, который предоставил медицинский совет»,- заявила представительница United Airlines Натали Нунан.

В субботу вечером о состоянии женщины еще ничего не было известно, хотя Нунан добавила: «Мы поддерживаем связь с нашей пассажиркой, чтобы убедиться, что она в порядке».

Похожий случай произошел 14 февраля на День святого Валентина, когда пассажир записал на видео, как скорпион выбрался из верхней багажной полки во время перелета в Джакарту, сообщал Independent. Реакцию пассажиров можно легко себе представить в результате такого соседства.

Интересно, что самые большие скорпионы могут достигать 9 дюймов в длину, и их нападения потенциально смертельны для маленьких детей, пожилых людей и тех, у кого аллергия на яды, как сообщается на сайте Scorpion Worlds.

Пассажиры захваченного ливийского самолета покидают лайнер 

Из самолета A320 авиакомпании Afriqiyah Airways, который ранее был захвачен, вышли все пассажиры. Об этом в своем Twitter рассказал премьер-министр Мальты Джозеф Мускат.

Мускат также уточнил, что самолет покинули члены команды. Как сообщил премьер-министр, на борту могут оставаться только захватчики и «некоторые члены экипажа».

Пассажирский лайнер летел из Сабхи в Триполи, однако был захвачен. На борту самолета находились 111 пассажиров: 82 мужчины, 28 женщин и один ребенок, а также семь членов экипажа. Лайнер приземлился в аэропорту Мальты. На некоторое время он был закрыт, однако сейчас возобновил работу.

РБК в посольствах России на Мальте и в Тунисе, где находится ливийское диппредставительство, рассказали, что не владеют информацией о том, находились ли среди пассажиров угнанного самолета граждане России.

Захваченный пассажирский самолет A320 авиакомпании Afriqiyah Airways в аэропорту Мальты

Захватчиков самолета на борту двое. По информации местных СМИ, они вооружены ручными гранатами. Как сообщил телеканал «Аль-Арабия», угонщики самолета потребовали предоставить им политическое убежище в одной из стран ЕС. Они также требуют освободить из тюрем в Ливии заключенных и организовать безопасный коридор для выхода боевиков из города Бенгази.

Последний раз подобное происшествие на Мальте произошло в ноябре 1985 года. Тогда три человека захватили Boeing 737 авиакомпании EgyptAir, который следовал из Афин в Каир. На борту находились около 110 человек. Захватчики удерживали их в заложниках около суток, после чего началась спецоперация. В результате погибли 62 человека. За последние восемь лет было несколько случаев захватов пассажирских лайнеров.

Читайте на РБК Pro

29 марта 2016 года египтянин Сейф ад-Дин Мустафа захватил самолет Airbus A320 авиакомпании EgyptAir, совершавший внутренний рейс из Александрии в Каир, и, угрожая муляжом взрывного устройства, направил его в аэропорт Ларнаки на Кипре. Пассажиры самолета были освобождены, а захватчик сдался властям. Свой поступок он объяснил невозможностью встречи с семьей.

17 февраля 2014 года самолет авиакомпании Ethiopian Airlines, летевший из Аддис-Абебы (Эфиопия) в Рим (Италия), был захвачен и перенаправлен в Женеву (Швейцария). Все пассажиры самолета покинули борт, а захватчиком оказался второй пилот — гражданин Эфиопии, который хотел получить политическое убежище в Швейцарии. Он был задержан.

29 июня 2012 года самолет авиакомпании Tianjin Airlines, летевший из города Хэтянь в административный центр района Урумчи (Китай), шестеро злоумышленников попытались угнать, но были задержаны усилиями экипажа и пассажиров, после ​чего самолет вернулся в аэропорт Хэтянь. В ходе инцидента несколько пассажиров и членов экипажа получили легкие ранения.

5 января 2011 года пассажир самолета Turkish Airlines из Осло в Стамбул заявил, что у него есть бомба, и потребовал возвращения борта в норвежскую столицу. Злоумышленник был обезврежен пассажирами, а самолет приземлился в аэропорту назначения. Сообщалось, что мотивом была неудачная попытка получения вида на жительство.

19 апреля 2009 года Boeing 737–​800 компании CanJet, готовый вылететь из Монтего-Бэй (Ямайка) в Канаду, был захвачен вооруженным человеком, который пробился через службу безопасности на борт и требовал отвезти его на Кубу. Большинство пассажиров были отпущены злоумышленником, а сам он был задержан полицией.

8 февраля 2008 года самолет новозеландской компании Eagle Airways захватила беженка из Сомали Аша Али Абдил. Она требовала, чтобы самолет, летевший из Бленхейма в Крайстчерч (Новая Зеландия), перенаправили в Австралию. Злоумышленница ворвалась в кабину пилотов и нанесла ножевые ранения пассажиру и двоим пилотам, прежде чем ее удалось обезвредить.

Фото: Alexander Chernykh / Global Look Press

Власти Таиланда запретили пассажирам круизного лайнера Westerdam, вышедшего из Гонконга, высаживаться на берег. Ранее лайнер, на борту которого находятся 1455 туристов и 802 члена экипажа, отказались пустить в свои порты власти Японии, Тайваня, Филиппин и Гуама, сообщает Bloomberg.

Отказ разрешить Westerdam зайти в порт объясняют опасениями по поводу присутствия на его борту людей, зараженных распространяющимся из Китая коронавирусом типа 2019-nCoV.

Лайнер отправился в плавание из Гонконга 1 февраля. Изначально предполагалось, что судно посетит ряд портов Тайваня и Японии и 15 февраля завершит путешествие в японской Иокогаме, откуда выйдет в новый круиз. Однако из-за появления слухов о больных пассажирах власти Японии отказались принимать Westerdam, не удалось высадить людей и на соседних островах.

Однако 11 февраля стало известно, что Минздрав Таиланда запретил высадку пассажиров Westerdam в стране. Holland America Line уверяет, что больных 2019-nCoV на борту лайнера нет. В компании также заверили, что на Westerdam достаточно запасов еды и топлива. Где именно пассажиры лайнера смогут сойти на берег, пока неизвестно.


Читайте на РБК Pro

На карантине в районе японского порта Иокогама с начала февраля находится другой круизный лайнер — Diamond Princess. Решение о карантине приняли после того, как один из пассажиров лайнера сошел на берег и у него диагностировали коронавирус. После этого на судне начали проверки. Вначале вирус обнаружили у десяти человек, однако позднее это число возросло до 130. В российском посольстве в Японии сообщили, что среди пассажиров лайнера есть 24 россиянина, в том числе двое детей. Они пока не заразились коронавирусом.


Широкофюзеляжные самолеты DC-10 поднялись в небо в начале 1970-х. Максимальная грузоподъемность этих тяжеловесов составляла 380 пассажиров. 19 июля 1989 года, во время рейса 232 Денвер-Чикаго, на борту было 296 человек, включая членов экипажа.

«Все шло безупречно, — будет рассказывать капитан лайнера Алфред Хейнс много лет спустя. — Но вдруг мы услышали грохот, как от взрыва. Я тогда подумал, что это рванула бомба». DC-10 резко накренился вправо. Его отчаянно затрясло, хвост просел, и самолет резко набрал лишнюю сотню метров высоты. Бортинженер Дадли Дворак сразу же послал в диспетчерский центр Миннеаполиса радиограмму: «Только что потеряли второй двигатель. Пожалуйста, подскажите, как можно сбросить высоту».



Пока второй пилот Уильям Рекордс боролся со штурвалом, Хейнс обратился к Двораку с просьбой заглянуть в инструкцию и посмотреть, как можно отключить забарахливший двигатель — тот самый, что размещается прямо в киле. Первым пунктом в списке операций стояло предписание сбросить газ, но ручка газа отказалась возвращаться на место. «Это был для нас первый сигнал о том, что проблема куда серьезнее, чем простой отказ двигателя», — рассказывал потом Хейнс. Вторым пунктом следовало отключение подачи топлива к поврежденному двигателю. Однако «кран, перекрывающий топливную магистраль, гнулся, но не двигался с места». После взрыва не прошло и минуты, как Рекордс сказал капитану: «Эл, самолет не слушается». DC начал снижаться, постепенно заваливаясь вправо, и тогда капитан сам взялся за штурвал. «Когда крен достиг 38 градусов и лайнер уже был готов перевернуться кверху брюхом, — расскажет потом Хейнс, — мы сбросили газ на левом двигателе (№ 1) и прибавили на правом (№ 3)». Перекинув всю тягу на правую сторону, Хейнс добился того, что DC-10 стал забирать влево. Воздух, обтекающий правую консоль крыла, стал двигаться быстрее, и там чуть прибавилась подъемная сила.

Тем временем Дворак, внимательно следивший за приборами, с ужасом увидел, что давление в гидравлических системах у всех трех двигателей упало до нуля.



Опытный взгляд
К спасению самолета подключился тогда еще один человек — следовавший этим рейсом в качестве пассажира Деннис Фитч, пилот-инструктор из Денвера, обучавший своих курсантов как раз управлению DC-10. Потом капитан Хейнс рассказывал, что Фитч всего лишь одним глазом глянул на панель, и ему все стало ясно.

К спасению самолета подключился тогда еще один человек — следовавший этим рейсом в качестве пассажира Деннис Фитч, пилот-инструктор из Денвера, обучавший своих курсантов как раз управлению DC-10. Потом капитан Хейнс рассказывал, что Фитч всего лишь одним глазом глянул на панель, и ему все стало ясно.



Стремясь предугадать поведение самолета, постепенно они и на самом деле «вошли в ритм с колебаниями своей машины». Фитч видел, что дело как-то налаживается, но он, опытный инструктор, прекрасно понимал, что за 25 лет эксплуатации авиалайнеров такого масштаба еще ни разу экипажу не удавалось спасти самолет при полном отказе приводов управления. Сейчас они всего лишь оттягивали момент катастрофы.

Перечеркнутая полоса
В 3:46 дня под руководством Фитча экипаж выполнил первый и единственный левый поворот, поскольку до этого поврежденный самолет забирал только вправо и вправо. После 20-минутной практики инструктор уже понимал, как самолет реагирует на манипуляции с рычагами управления двигателями (РУД), и на этот раз он выступил блестяще, показав все, на что способен. Этот спасительный маневр развернул самолет к юго-западу, прямо на Сиу-Сити, и высота полета была пока еще достаточной, чтобы дотянуть до ближайшей полосы. Однако именно в начале этой полосы во всю ее ширину была начертана желтая буква «Х». Она напоминала пилотам, что эта древняя полоса, сохранившаяся со времен Второй мировой войны, сейчас уже никем не обслуживается.



Оповестив пассажиров о десятиминутной готовности, Хейнс обсудил с коллегами, как можно выпустить шасси при неисправной гидравлике. Решили следовать инструкции для аварийных ситуаций и приступить к выдвижению шасси вручную, используя спрятанные под полом лебедки.

До этого момента Фитч все время стоял за спинами пилотов, но если бы он не сел в какое-нибудь кресло на момент приземления, у него не осталось бы никаких шансов выжить. Дворак предложил Фитчу свое место — оттуда инструктор мог управлять двигателями до последней минуты полета. Сам Дворак пристегнулся на откидном сиденье за спиной Хейнса и объявил пассажирам: «До контакта с землей осталось четыре минуты. До удара — четыре минуты».

В последний раз пилоты тщательным образом выровняли самолет, и в этот самый момент Хейнс увидел перед собой картину, которая десятилетиями приносила ему покой и удовлетворение. Вид лежащей перед тобой полосы — это праздник для любого пилота. Это было обещание безопасной посадки. Еще немного, и все уже будут дома.



Хроника

За полетом следили сотни глаз — это были и все диспетчеры, столпившиеся в башне управления воздушным движением, и толпы пожарных, полицейских, бойцов Национальной гвардии. Огромная крылатая фигура воздушного тяжеловеса не плыла по воздуху, как это обманчиво видится, когда большие лайнеры заходят на посадку, а стремительно неслась по посадочной глиссаде, падая почти как камень.​

Когда Фитч четко направил самолет на полосу 22, он буквально спиной ощутил, что за ним сейчас 160 т металла и человеческой плоти, и все это неукротимо несется вперед на скорости 400 км/ч. «Впрочем, — будет потом рассказывать Фитч, — было и одно утешение. Полоса заканчивалась выходом прямо в бескрайнее поле, засеянное кукурузой». На земле борт 232 ждала зеленая дружелюбная нива — прекрасная, какой она бывает в разгар лета.

Огненная карусель
На высоте около 100 м Хейнс засомневался, выдержат ли шины при ударе о полосу. По правилам самолет должен садиться на скорости вдвое меньшей. Хейнс сказал Фитчу, чтобы тот полностью сбросил газ. Потом Фитч говорил, что собирался закрыть дросселя прямо в момент касания земли, но, поглядев на вариометр, увидел, что скорость снижения составляет 540 м в минуту, а это сулит удар о землю, который раза в три превосходит возможности шасси. «Поэтому я тоже счел правильным полностью заглушить оба двигателя».

Левый двигатель почему-то сразу раскрутился до почти 96% своей мощности, в то время как правый сбросил обороты только до 66%. Вполне возможно, Фитч все сделал правильно, и оба РУДа смещались синхронно, но вот двигатели отреагировали на команду каждый по-своему. Взаимосвязь между положением ручки газа и тягой на двигателе — вещь отнюдь не линейная. Как бы то ни было, правый крен из двух градусов сразу дошел до двадцати. Это произошло стремительно, и уже на очень маленькой высоте. Правая консоль крыла пошла вниз и через какую-то долю секунды заскребла по посадочной полосе. В тот же момент правая стойка шасси начала пахать древний бетон, оставляя в нем борозду глубиной 45 см.


В тот же момент, когда самолет рухнул на посадочную полосу, из поврежденного крыла выплеснулось тонн пять керосина, который повис в облаке взрывоопасным туманом. Двигатель № 2 вылетел из креплений, хвост самолета отвалился и покатился в сторону. Единственный оставшийся на месте двигатель (левый) продолжал работать на полную мощность. «Это заставило самолет крутиться наподобие игрушечного пропеллера, при бешеной тяге этого двигателя остановить его было невозможно, — рассказывал Фитч. — После того как оторвался хвост, центр тяжести сместился вперед, самолет стал раскачиваться наподобие качелей, а потом уперся носом прямо в землю и начал чертить по ней, подскакивая, как мячик. При первом таком прыжке я увидел в какой-то момент, что мир за лобовым стеклом резко потемнел. Потом все поле зрения стало зеленым. Тем не менее мы все еще были единым целым со всем остальным самолетом. Впрочем, второго такого удара самолет уже не выдержал, и кабина пилотов отлетела, как наконечник у шариковой ручки».

Тем временем из-за подъемной силы, все еще действовавшей на левую консоль крыла, да и от тяги все еще работающего левого двигателя лайнер повернулся на полные 360 градусов. Откуда-то из середины фюзеляжа вырвался огненный шар с клубами дыма. Было видно, как из самолета, кувыркаясь над пламенем, вылетают ряды сидений. Некоторые из них взлетали над пожаром по длинным параболическим траекториям, будто выпущенные из катапульты. Это было действие центробежной силы от крутящейся в пламени задней части фюзеляжа. Подумать только, каково было оставшимся в живых пассажирам ощущать себя летящими и в полном сознании над бурей огня и глядеть вниз на раскинувшееся вокруг зеленое поле. Все это безумие закончилось, когда самолет еще раз перевернулся и, наконец, лег недвижно на спину.


жим Уокер, пилот из 185-й тактической истребительной группы воздушных сил Национальной гвардии штата Айова), сразу сделал вывод, что при таком крушении в живых не должен остаться никто. Однако еще один из пилотов-гвардейцев, Норм Фрэнк, резко затормозил на своем пикапе рядом с коллегой и сказал: «Залезай, попробуем поискать, может, кто-нибудь все-таки выжил». Уокер сел в пикап, и они погнали на летное поле.

Все поле было усеяно трупами. «А мы просто сидели и смотрели на всех этих покойников», — рассказывал Уокер. Большая часть тел лежала на травянистой обочине между бетонной полосой и кукурузным полем. «И тут начались совершенно нереальные вещи. Такого я не видел никогда в жизни. Все это выглядело, как кадры из фильма "Ночь живых мертвецов". Многие из этих "покойников" вдруг зашевелились и сели прямо на траве». Уокер с изумлением увидел, как какой-то мужчина в деловом костюме встал на ноги, оглядываясь, будто что-то тут потерял. Как потом рассказывал пилот из Национальной гвардии, «этот человек сделал несколько шагов, подобрал свой багаж и пошел прочь».

Тем временем в остекленной со всех сторон башне диспетчер Чарльз Оуингс нарушил тишину, взяв микрофон и объявив по радио всем находящимся в этой зоне бортам, что аэропорт Сиу-Сити Гейтуэй официально закрыт на прием.

Читайте также: