Наперегонки с машиной

Обновлено: 11.09.2024

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

Топ недели

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

483 293 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 242 032 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

513 402 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

422 332 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

250 933 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

17 091 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

106 202 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

25 861 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

35 821 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 152 794 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

30 844 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

199 623 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

130 802 просмотра

Топ недели

Прямой эфир

Образование

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Прошлый раз мы писали о том, как искали экономичную машину за 1000-3000 долларов. Среди всех осмотренных больше всего понравился Opel Omega A за 1000 долларов, который стоял на площадке трейд-ин одного минского дилера.

После осмотра последней машины уже вечером приняли решение брать Opel Omega A. Но позвонили дилеру - машина продана. Наш знакомый, которому мы искали авто, еще долго кусал локти: "Пусть это будет мне уроком. Если видишь "живую" машину в самой низкой ценовой категории - сразу же вноси задаток без каких-либо раздумий, иначе машина быстро уйдет".

Читайте по теме:

Спустя месяц мы связались с новым владельцем и расспросили его об эксплуатации автомобиля за тысячу. Его рассказ - ниже. А сейчас покажем и расскажем, как выглядела машина, когда еще стояла на площадке у дилера.

"Машину сдал в трейд-ин дедушка, а сам купил новый Volkswagen , - говорит сотрудник площадки. - Зимой на ней не ездил, тщательно берег. Поэтому этот Opel так хорошо сохранился, хотя все его собратья уже давно проржавели. Машина была еще на красных "номерах".

Внешне выглядит очень аккуратно. Мы словно перенеслись в 1990-е, когда эти машины были еще живы. Сегодня Omega A осталось крайне мало, потому что стойкость к коррозии у модели очень слабая. Зато машина очень комфортная.

Кузов был когда-то перекрашен, но качественно. Слой равномерный, около 200 мкм, шпаклевки нет. Краска еще сохранила свой блеск, кузовные элементы идеально ровные, как и зазоры. Причем колоний "жуков" на кузове нет.

Хороший признак "живой" машины из 1980-1990-х - наличие "родных" колпаков. Колеса 14-дюймовые, шины к авто будут стоить дешево. Причем и колеса не кажутся маленькими в арках, и колпаки выглядят очень стильно, похожи на "литье".

Низы некоторых дверей, кромки багажника, внутренняя часть капота - все в хорошем состоянии. Сохранилась "родная" шумоизоляция под капотом. Машина дополнительно обрабатывалась от коррозии, правда, местами антикоррозийной мастики нет.

Хотя проблемы все же имеются. На некоторых дверях снизу коррозия начинает развиваться.

На задней левой арке есть маленькая дырочка. Старый Opel есть старый Opel. Дедушка сражался со ржавчиной как мог, но она его все-таки победила.

На левой стороне в том же месте проблемы только начинаются.

Передняя левая арка чем-то подмазана. Здесь тоже начинаются коррозионные процессы.

А вот переднее правое крыло в идеальном состоянии.

Стаканы под капотом целые, но ржавчина возле крыла уже пробивается.

Лобовое стекло немецкое, причем с цифрой "8". Неужели еще оригинальное?

Днище подробно рассмотреть не удалось, но там особенно ничего и не увидишь: все в битумной мастике. На пороге смутили две заплатки на заклепках. Видимо, был ремонт.

В целом же под капотом все очень красиво. Даже пластиковые детали не потемнели. Мотор полностью сухой, никаких подтеков. Такое ощущение, что пробег оригинальный.

Аккумулятор был разряжен, машину пришлось "прикуривать". Двигатель завелся сразу, работал идеально ровно. По звуку чувствуется, что мотору еще ездить и ездить.

Заглянули в салон, включили оригинальную кассетную магнитолу - заиграла музыка того времени из фильма "Охотники за привидениями". Да уж, и вправду мы себя чувствуем охотниками, ведь найти хороший старый автомобиль в такой бюджет все равно что встретить привидение.

Состояние салона очень хорошее. Да, есть потертости на кожухе КПП, обивка местами смята. Но все эти проблемы возникли от времени, а не от пробега. Педали вообще в идеальном состоянии, как и рулевое колесо. Удивляет, что до сих пор работает "ручник".

Правда, потолок придется переклеивать, в двух местах он провис.

Забираемся на задний ряд и отмечаем, что места тут очень много, есть удобный мягкий подлокотник.

Тонны картошки багажник этого автомобиля явно не видел. Все чисто и аккуратно.

"Посмотрел и сразу забрал"

Машину посчастливилось купить Дмитрию из Минска. Как мы и говорили, нам удалось связаться с новым владельцем, ниже его первые впечатления от покупки:

"Покупкой очень доволен. За месяц машина ни разу не сломалась. Купил для себя, езжу сам. Техосмотр вчера прошел без замечаний. Подвеску не смотрел, но ничего не стучит, на трассе никуда не тянет. Снизу смотрел - все целое. Антикор делал предыдущий хозяин. Но эта модель очень быстро ржавеет, надо будет повторять. Вообще я искал другие машины, причем дороже: Opel , Ford и даже BMW . А тут человек мне скидывает объявление о продаже этой Omega, говорит, что у него был такой Opel, это очень хорошая машина. Посмотрел и сразу забрал. Машина стоила 1200 долларов, за шины сторговал 100 долларов. "Живой" Opel из-под дедушки за 1100 долларов - это удачная покупка".

После покупки Дмитрий поменял масло со всеми фильтрами (воздушный, масляный, топливный). Менялись передние и задние тормозные колодки, перебирались передние и задние суппорты. Все это обошлось примерно в 100 долларов. Также были куплены литые диски за 120 долларов и временный комплект подержанных зимних шин за 140 рублей.

"Потом куплю нормальные шины Nokian, пока взял временно подержанные - сколько той зимы осталось? Аккумулятор менять не нужно было, я его просто зарядил. Машина заводилась и в сильные морозы. Полностью доволен, планирую на ней ездить и дальше".

Получается, что всего за 1100 долларов можно купить "живую" машину, причем комфортную - Opel Omega A по ходовым качествам очень хорош. Новый владелец вложил в авто еще 280 долларов на обслуживание и литые диски. Поломок нет, со старым Opel все хорошо. Единственное но - за кузовом придется тщательно следить. Проблемы уже начались, и если их запустить, то эта Omega A проржавеет до дыр моментально…



Одна из проблем пост-кризисной Америки — высокий уровень безработицы. Значительная часть из 12 миллионов американцев, потерявших работу в ходе глобального экономического кризиса 2007-2009 годов так и не смогли найти новое рабочее место, несмотря на восстановление экономики и рекордные показатели крупных американских корпораций. Ведущие экономисты не могут назвать точных причин сложившейся ситуации. Кто-то говорит о цикличности в экономике и недостаточности роста. Другие заявляют о стагнации и снижении американского динамизма — способности и склонности к инновациям. Третьи считают что наступил “Конец работы” — новые технологии заменят труд рабочих.
Исследователи из MIT Эрик Бриньолфссон (Erik Brynjolofsson) и Эндрю Макафи (Andrew McAfee) видят причину в том, что многие работники проигрывают в гонке против ускоряющегося прогресса информационных технологий. Но, полагают, что развитие технологий открывает и множество новых возможностей, когда человек и машина дополнят сильные стороны друг друга.

Пересказ-перевод-рецензия книги “Race against the machine” by Erik Brynjolofsson and Andrew McAfee.

Экономика не способная вернуть людей на работу

В июле 2011 года, спустя 25 месяцев после официального завершения рецессии, по официальной статистике уровень безработицы в США составлял 9.1 %. Менее чем на 1 процент лучше чем в худшей точке кризиса. Среднее время поиска работы увеличилось до показателей, которые фиксировались в послевоенные годы, а процент работающих среди людей трудоспособного возраста опустился ниже 64%, до уровня 1983 года.

Сейчас все соглашаются с тем, что это огромная проблема. Лауреат нобелевской премии Пол Кругман (Paul Krugman) описывает безработицу как “ужасное бедствие… продолжающуюся трагедию… Как мы можем ждать процветания через два десятилетия, если сейчас миллионы молодых выпускников по сути лишены шанса начать свои карьеры

  • Циклическое объяснение говорит, что нет ничего нового в том, что происходит, мы просто переживаем один из циклов развития бизнеса, пусть и достаточно болезненный. Экономика растет недостаточно быстрыми темпами, поэтому, за такими резкими спадами как рецессия 2007-2009 следует длительное и тяжелое восстановление. Сторонником такой теории, в частности, является Пол Кругман.
  • Второе мнение заключается в том, что переживаемые сейчас трудные времена не цикл, а стагнация экономики. Америка вышла на технологическое плато и больше не может предложить инновации, которые бы увеличили продуктивность и поддержали экономику. Новые идеи реализуются слишком медленно и Америка не выдерживает конкуренции на международной арене.
  • Третья теория — “Конец работы” выдвинутая американским экономистом Джереми Рифкином (Jeremy Rifkin) говорит о том, что технологический прогресс развивается слишком быстро, а не слишком медленно. В своей книге Рифкин пишет “Мы выходим на новую фазу в мировой истории, в которой все меньше и меньше рабочих требуется для производства товаров и сервисов, необходимых глобальному населению



Бриньолфссон и Макафи пишут:

«Корень наших проблем не в том что мы находимся в Великой Рецессии, или Великой Стагнации, но, скорее, в том, что сейчас мы переживаем первые муки Великой Реструктуризации»

Технологии и человек на второй половине шахматной доски

Всем с детства известна задачка о зернах и шахматной доске, в которой вычисляется, сколько будет зёрен на шахматной доске, если класть на каждую следующую клетку доски вдвое больше зёрен, чем на предыдущую, начиная с одного. Именно столько попросил в награду изобретатель шахмат у правителя страны за своё изобретение. Ответом будет экспоненциальная последовательность, 2^64 — 1 = 18 446 744 073 709 551 615, число превышающее весь объем урожая пшеницы, собранный за всю историю человечества. По одной из версий этой задачки-легенды, в результате расчетов изобретателю пришлось расстаться со своей головой.

В книге “Эпоха духовных машин” американский изобретатель и футуролог Рэймонд Курцвейл (Raymond Kurzweil) заметил, что куча пшеницы, получаемая из клеток первой половины доски не является экстраординарной. После 32 клеток правитель должен будет отдать изобретателю 4 миллиарда зерен. Примерно столько можно собрать с большого поля: правитель все еще остается правителем, а изобретатель сохраняет свою голову. Но как только они начинают шагать по второй половине доски, кто-то неминуемо должен оказаться в беде.

Постоянное удвоение — экспоненциальный рост, слабо заметен для маленьких показателей функции. Но время идет и технологический прогресс переносит нас на вторую половину шахматной доски, когда компьютеры способны решать задачи, прежде казавшиеся неразрешимыми.

В статье 1965 года “Cramming more components onto integrated circuits” Гордон Мур (Gordon Moore) заметил, что число транзисторов на интегральных микросхемах удваивалось каждые 12 месяцев и предсказал, что такой рост продолжиться и в будущем. Это предсказание подтвердилось и стало “Законом Мура”. Вариации этого закона были созданы для емкости жестких дисков, разрешения дисплеев, пропускной способности каналов связи.

Программное обеспечение и алгоритмы тоже не стояли на месте. Профессор информатики Мартин Грётшель (Martin Grötschel) провел анализ времени вычисления стандартной задачи оптимизации на компьютере, за период с 1988 по 2003 год. Согласно этому исследованию зафиксировано 43 млн кратное увеличение скорости, которое он разбил на две составляющих: более быстрые процессоры и более совершенные алгоритмы. Скорость процессоров увеличилась в 1000 раз, но в то же время алгоритмы стали лучше в 43 тысячи раз.

Скорость развития компьютерных технологий беспрецедентна для мировой истории.

Во второй главе книги “Новое разделение труда” (The new division of labor ) Фрэнк Леви (Frank Levy) и Ричард Марнейн (Richard Murnane) представляют спектр задач по обработке информации. На одном конце спектра — простое применение некоторого набора правил. К примеру, решение арифметических задач может быть легко автоматизировано. На другом конце спектра — задачи распознавания и шаблонов и образов, где набор простых правил получить нельзя. В качестве примера они приводят задачу управления автомобилем:

"Водитель грузовика обрабатывает непрерывный поток информации (визуальной, акустической, тактильной) от окружающей среды. Чтобы запрограммировать такое поведение мы можем начать с установки видеокамеры и других сенсоров, чтобы получать входные данные. Но чтобы сделать левый поворот в условиях встречного движения необходимо учесть такой огромный набор факторов, что сложно представить себе набор правил, который мог бы повторить поведение водителя.
Формализация человеческих знаний и встраивание их в программное обеспечение представляет собой чрезвычайно сложную задачу, за исключением самых простейших случаев. Компьютеры не смогут заменить человека в… [ такой работе как вождение грузовика ]
"

Результаты DARPA Grand Challenge в 2004ом году подтвердили выводы Леви и Марнейна. Суть соревнования заключалась в том, чтобы создать автомобиль без водителя, который смог бы проехать путь в 150 миль через пустыню Мохаве. “Победивший” автомобиль не смог проехать дальше восьми миль по курсу и ему потребовалось несколько часов для достижения столь скромного результата.

Но спустя всего шесть лет управление автомобилем перестало быть примером задачи, которую невозможно решить, а, напротив, превратилось в задачу, перспективность которой стала очевидна всем. В октябре 2010 года Google анонсировал в своем блоге, что им удалось создать полностью автономную машину на базе Toyota Prius и что она смогла проехать более 1000 миль по американским дорогам без какого-либо вмешательства со стороны человека.

Другим интересным примером является супер-компьютер Watson, разработанный фирмой IBM. Спроектированный для участия в телевизионной викторине Jeopardy (“Своя Игра”) он в 2011 году обыграл двух самых успешных игроков. Компьютер способен понимать вопросы в привычной человеку форме. Одной из перспектив коммерческого использования своей разрботки IBM видит медицинскую диагностику. Думаю многие смогут назвать десятки способов применения экспертной системы, обладающей способностью семантического анализа естественного языка.

Все эти примеры мотивируют с одной стороны, но пугают с другой. Если машины заменят водителей, продавцов, рабочих на заводах, найдется ли новое место для этих людей?

Симптомы новой экономики и пути к выздоровлению.

  • Высококвалифицированные и низкоквалифицированные рабочие. В течении последних 40 лет разрыв в уровне доходов выпускников вузов и тех, кто получил только среднее образование, постоянно растет. Более того, уровень зарплат некоторых рабочих с средним образованием за последние годы начал падать.
  • “Суперзвезды” против всех остальных. Во многих отраслях лучшие представители профессии получают на порядок больше своих менее успешных коллег. Цифровые технологии сделали рынок труда глобальным и открытым и все стремятся получить лучших из лучших в свой штат. Достаточно сравнить зарплату CEO и рядового инженера. Другой пример — поп-музыка, где глобальные знаменитости полностью затмевают своих локальных коллег.
  • Капитал против труда. По мере того как современные технологии заменяют труд рабочих, возрастают доходы владельцев оборудования и снижается оплата труда. Это становится заметно даже в таких странах как Китай, где оплата труда рабочего не слишком высока. Тем не менее, крупнейший контрактный производитель электроники Foxconn планирует за три года поднять число роботов на своих заводах с сегодняшних 10.000 до миллиона, уволив при этом часть рабочих.

Разрыв в обществе нарастает. Свидетельством этому недавние акции “Захвати Уолл-стрит”.
К похожим волнениям привел великий промышленный переворот 18го века. Многим рабочим казалось, что новые станки оставят их без работы, но в конце концов это закончилось преобразованием структуры экономики, созданием новых отраслей и рабочих мест, грандиозным увеличением общего уровня благосостояния. Авторы книги полагают, что разворачивающаяся на наших глазах цифровая революция также открывает множество новых возможностей. Но чтобы ими воспользоваться, нужно готовиться к переменам, продвигать их.

Поставив этот диагноз, экономисты предлагают ряд мер, которые помогут “оздоровить” экономику, ускорить инновационные преобразования и развитие человеческого капитала чтобы идти в ногу с технологическим прогрессом. Следующие 19 шагов озвучены в книге:

Образование

1. Инвестиции в образование. Начать можно просто путем увеличения заработной платы учителей, чтобы самые лучшие и яркие стремились оказаться в этой профессии, как поступают многие представители других наций. Американские учителя зарабатывают на 40% меньше чем средний выпускник вуза. Учителя — одни из самых важных создателей национального богатства. Обеспечивая увеличение качества и количества квалифицированной рабочей силы они дают нам двойной выигрыш путем ускорения экономического роста и снижения неравенства зарплат.

2. Сделать учителей более ответственными за результаты путем, к примеру, отказа от постоянных контрактов. Это должно стать частью сделки за увеличение заработной платы.

3. Отделить процесс преподавания от процессов тестирования и сертификации. Сфокусировать образовательный процесс в большей степени на проверяемые результаты и измеряемые показатели эффективности и в меньшей на создание сигналов благополучия, усилий или престижа.

4. Увеличить количество учебных часов для учеников K-12. Одна из причин, по которой американские школьники отстают от своих международных сверстников заключается в том, что каждый год они получают примерно на месяц меньше уроков.

5. Увеличить процент квалифицированной рабочей силы в Соединенных Штатах путем поощрения квалифицированной иммиграции. Предложить green-карты для иностранных студентов, получивших ученые степени, особенно по научным и инженерным специальностям в проверенных университетах. Расширить программу виз H-1B. Квалифицированные рабочие в Америке часто создают большую ценность, когда работают вместе с другими квалифицированными кадрами. Собрав их вместе можно ускорить инновации и экономический рост в мире.

Предпринимательство

6. Обучать предпринимательству как важному навыку не только в элитных бизнес школах, но и через традиционное высшее образование. Воспитать широкий класс малых предпринимателей в сфере технологий путем обучения основам создания и управления бизнесом.

7. Поддержать предпринимательство в США путем создания специальной категории виз для предпринимателей, которые хотят создать бизнес в США, как это сделано в Канаде и других странах.

8. Создать клиринговые центры и базы данных для упрощения создания и распространения шаблонов новых бизнесов. Такие пакеты услуг для стартапов могут включать всё начиная от франчайзинга и заканчивая цифровыми “сборниками рецептов”, которые предоставят шаблонную структуру по организации бизнеса. Тренировки по профессии должны дополняться советами по предпринимательской деятельности.

9. Резко снизить государственные барьеры, мешающие созданию новых бизнесов. В слишком многих отраслях для создания фирмы требуется получение официальных разрешений от нескольких агентств на нескольких административных уровнях. Очень часто эти сложности имеют неявной целью сохранение ренты от владельцев существующих бизнесов ценой не созданных новых бизнесов и рабочих мест.

10. Инвестировать в обновление национальной коммуникационной и транспортной инфраструктуры. Американская ассоциация инженеров-строителей поставила общую оценку три существующей инфраструктуре. Её совершенствование принесет ощутимую выгоду, оказывая содействие потоку идей, людей и технологий. Это также приведет к прямому созданию новых рабочих мест. Не нужно быть ярым сторонником кейнсинанства чтобы поверить в то, что нет лучшего времени для таких инвестиций, чем в условиях слабого рынка труда, сложившихся сегодня.

11. Увеличить финансирование фундаментальных исследований и наших выдающихся госудатственных R&D институтов, таких как национальный научный фонд (NSF), национальные институты здравоохранения (NIH), агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA) с обновленным фокусом в сторону нематериальных активов и бизнес-инноваций. Как и другие формы фундаментальных исследований, такие виды инвестиций часто недофинансируются частными инвесторами из-за создаваемых побочных результатов.

Законы, предписания и налоги

12. Сохранить относительную гибкость американского рынка труда путем сопротивления существующим попыткам регулирования найма и увольнений. Парадоксально, но запрет на увольнения может привести к снижению занятости, увеличивая риски для фирм при наборе нового персонала, особенно если они экспериментируют с новыми продуктами или бизнес моделями.

13. Увеличить относительную привлекательность найма персонала, в сравнении с покупкой нового оборудования. Это может быть сделано путем, к примеру, снижения налогов на зарплату и предоставления субсидий или налоговых послаблений для тех, кто нанимает людей, бывших безработными в течении длительного срока. Издержки можно возместить путем увеличения налогов на загрязнение окружающей среды или использование дорог в часы пик.

14. Отделить социальные пакеты от места работы чтобы увеличить гибкость и динамизм рабочей силы. Привязка медицинских и прочих обязательных услуг и льгот к месту работы усложняет людям переход с одной работы на другую или начало нового бизнеса. К примеру, много потенциальных предпринимателей заблокированы необходимостью поддержки медицинской страховки. Среди прогрессивных стран в этой области — Дания и Нидерланды.

15. Не надо рваться регулировать новые сетевые бизнесы. Некоторые наблюдатели полагают что краудсорсинговые бизнесы, такие как Amazon Mechanical Turk эксплуатируют своих подписчиков, и, следовательно, они требуют нормативной поддержки. Тем не менее, разработчикам таких экспериментальных платформ должна быть предоставлена максимальная свобода для инноваций и эксперимента, особенно в этот ранний экспериментальный период.

16. Ликвидировать или сократить массивные ипотечные субсидии. Они обходятся нам более чем в 130 миллиардов долларов в год, которые могли бы принести гораздо больше пользы, будучи вложенными в разработки и образование. Владение домом безсуловно приносит много пользы, но снижает мобильность рабочей силы и гибкость экономики, что идет в конфликт с возрастающей необходимостью быть динамичными.

17. Сократить огромные явные и неявные субсидии финансовым учреждениям. Этот сектор привлекает непропорциональное число лучших и ярчайших умов и технологий, от части от того, что государство гарантирует правило “слишком большой чтобы обанкротиться” для таких институтов.

18. Реформировать патентную систему. Помимо того, что оформление хорошего патента требует годы из-за накопившейся очереди и нехватки квалифицированных экспертов, выпускается очень много низкокачественных патентов, которые засоряют наши суды. Как результат — патентные тролли замораживают инновации вместо того чтобы поощрять их.

19. Сокращать, а не увеличивать, действие авторских прав и увеличивать гибкость “честного использования”. Копирайт покрывает слишком много цифрового контента. Вместо того, чтобы поощерять инновации, как написано в Конституции, чрезмерные ограничения такие как акт Сонни Боно тормозят креативное переиспользование и смешение разного контента.

Заключение

  1. Когда уважаемый, но пожилой учёный утверждает, что что-то возможно — он почти наверняка прав. Когда он утверждает, что что-то невозможно — он, весьма вероятно, ошибается.
  2. Единственный способ обнаружения пределов возможного состоит в том, чтобы отважиться сделать шаг в невозможное.
  3. Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.

В 1942 году был произведен первый запуск баллистической ракеты Фау-2, в 1957 году выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли — Спутник-1, в 1961 году совершен первый пилотируемый космический полет с Юрием Гагариным на борту, а в 1969 году в члены экипажа Апполона-11 стали первыми людьми ступившими на поверхность Луны.. Наверное многим людям тогда казалось что не за горами полеты к другим планетам, а потом и межзвездные путешествия, встречи с инопланетными цивилизациями. Великие фантасты тех времен: Айзек Азимов, Станислав Лем, Братья Стругацкие рассуждали о проблемах нашего космического будущего. Всего за 30 лет было достигнуто то, что считалось сферой фантазий, и, казалось, что для технического прогресса нет нерешаемых задач. Но а что потом…

Сейчас, когда взор лучших умов человечества спустился со звезд на землю, на острие наших надежд находятся компьютерные технологии. Кажется, что здесь нет тех фундаментальных физических барьеров которые встали на нашем пути в космос. Эволюционное развитие информационных и коммуникационных технологий, появление новых киберфизических систем изменят привычную нам жизнь. Или же косность, инертность нашего мышления не дадут реализоваться открывающимся возможностям?

Так или иначе, экономика меняется и нужно быть готовым измениться самому, чтобы не остаться проигравшим в гонке против машины.



Одна из проблем пост-кризисной Америки — высокий уровень безработицы. Значительная часть из 12 миллионов американцев, потерявших работу в ходе глобального экономического кризиса 2007-2009 годов так и не смогли найти новое рабочее место, несмотря на восстановление экономики и рекордные показатели крупных американских корпораций. Ведущие экономисты не могут назвать точных причин сложившейся ситуации. Кто-то говорит о цикличности в экономике и недостаточности роста. Другие заявляют о стагнации и снижении американского динамизма — способности и склонности к инновациям. Третьи считают что наступил “Конец работы” — новые технологии заменят труд рабочих.
Исследователи из MIT Эрик Бриньолфссон (Erik Brynjolofsson) и Эндрю Макафи (Andrew McAfee) видят причину в том, что многие работники проигрывают в гонке против ускоряющегося прогресса информационных технологий. Но, полагают, что развитие технологий открывает и множество новых возможностей, когда человек и машина дополнят сильные стороны друг друга.

Пересказ-перевод-рецензия книги “Race against the machine” by Erik Brynjolofsson and Andrew McAfee.

Экономика не способная вернуть людей на работу

В июле 2011 года, спустя 25 месяцев после официального завершения рецессии, по официальной статистике уровень безработицы в США составлял 9.1 %. Менее чем на 1 процент лучше чем в худшей точке кризиса. Среднее время поиска работы увеличилось до показателей, которые фиксировались в послевоенные годы, а процент работающих среди людей трудоспособного возраста опустился ниже 64%, до уровня 1983 года.

Сейчас все соглашаются с тем, что это огромная проблема. Лауреат нобелевской премии Пол Кругман (Paul Krugman) описывает безработицу как “ужасное бедствие… продолжающуюся трагедию… Как мы можем ждать процветания через два десятилетия, если сейчас миллионы молодых выпускников по сути лишены шанса начать свои карьеры

  • Циклическое объяснение говорит, что нет ничего нового в том, что происходит, мы просто переживаем один из циклов развития бизнеса, пусть и достаточно болезненный. Экономика растет недостаточно быстрыми темпами, поэтому, за такими резкими спадами как рецессия 2007-2009 следует длительное и тяжелое восстановление. Сторонником такой теории, в частности, является Пол Кругман.
  • Второе мнение заключается в том, что переживаемые сейчас трудные времена не цикл, а стагнация экономики. Америка вышла на технологическое плато и больше не может предложить инновации, которые бы увеличили продуктивность и поддержали экономику. Новые идеи реализуются слишком медленно и Америка не выдерживает конкуренции на международной арене.
  • Третья теория — “Конец работы” выдвинутая американским экономистом Джереми Рифкином (Jeremy Rifkin) говорит о том, что технологический прогресс развивается слишком быстро, а не слишком медленно. В своей книге Рифкин пишет “Мы выходим на новую фазу в мировой истории, в которой все меньше и меньше рабочих требуется для производства товаров и сервисов, необходимых глобальному населению



Бриньолфссон и Макафи пишут:

«Корень наших проблем не в том что мы находимся в Великой Рецессии, или Великой Стагнации, но, скорее, в том, что сейчас мы переживаем первые муки Великой Реструктуризации»

Технологии и человек на второй половине шахматной доски

Всем с детства известна задачка о зернах и шахматной доске, в которой вычисляется, сколько будет зёрен на шахматной доске, если класть на каждую следующую клетку доски вдвое больше зёрен, чем на предыдущую, начиная с одного. Именно столько попросил в награду изобретатель шахмат у правителя страны за своё изобретение. Ответом будет экспоненциальная последовательность, 2^64 — 1 = 18 446 744 073 709 551 615, число превышающее весь объем урожая пшеницы, собранный за всю историю человечества. По одной из версий этой задачки-легенды, в результате расчетов изобретателю пришлось расстаться со своей головой.

В книге “Эпоха духовных машин” американский изобретатель и футуролог Рэймонд Курцвейл (Raymond Kurzweil) заметил, что куча пшеницы, получаемая из клеток первой половины доски не является экстраординарной. После 32 клеток правитель должен будет отдать изобретателю 4 миллиарда зерен. Примерно столько можно собрать с большого поля: правитель все еще остается правителем, а изобретатель сохраняет свою голову. Но как только они начинают шагать по второй половине доски, кто-то неминуемо должен оказаться в беде.

Постоянное удвоение — экспоненциальный рост, слабо заметен для маленьких показателей функции. Но время идет и технологический прогресс переносит нас на вторую половину шахматной доски, когда компьютеры способны решать задачи, прежде казавшиеся неразрешимыми.

В статье 1965 года “Cramming more components onto integrated circuits” Гордон Мур (Gordon Moore) заметил, что число транзисторов на интегральных микросхемах удваивалось каждые 12 месяцев и предсказал, что такой рост продолжиться и в будущем. Это предсказание подтвердилось и стало “Законом Мура”. Вариации этого закона были созданы для емкости жестких дисков, разрешения дисплеев, пропускной способности каналов связи.

Программное обеспечение и алгоритмы тоже не стояли на месте. Профессор информатики Мартин Грётшель (Martin Grötschel) провел анализ времени вычисления стандартной задачи оптимизации на компьютере, за период с 1988 по 2003 год. Согласно этому исследованию зафиксировано 43 млн кратное увеличение скорости, которое он разбил на две составляющих: более быстрые процессоры и более совершенные алгоритмы. Скорость процессоров увеличилась в 1000 раз, но в то же время алгоритмы стали лучше в 43 тысячи раз.

Скорость развития компьютерных технологий беспрецедентна для мировой истории.

Во второй главе книги “Новое разделение труда” (The new division of labor ) Фрэнк Леви (Frank Levy) и Ричард Марнейн (Richard Murnane) представляют спектр задач по обработке информации. На одном конце спектра — простое применение некоторого набора правил. К примеру, решение арифметических задач может быть легко автоматизировано. На другом конце спектра — задачи распознавания и шаблонов и образов, где набор простых правил получить нельзя. В качестве примера они приводят задачу управления автомобилем:

"Водитель грузовика обрабатывает непрерывный поток информации (визуальной, акустической, тактильной) от окружающей среды. Чтобы запрограммировать такое поведение мы можем начать с установки видеокамеры и других сенсоров, чтобы получать входные данные. Но чтобы сделать левый поворот в условиях встречного движения необходимо учесть такой огромный набор факторов, что сложно представить себе набор правил, который мог бы повторить поведение водителя.
Формализация человеческих знаний и встраивание их в программное обеспечение представляет собой чрезвычайно сложную задачу, за исключением самых простейших случаев. Компьютеры не смогут заменить человека в… [ такой работе как вождение грузовика ]
"

Результаты DARPA Grand Challenge в 2004ом году подтвердили выводы Леви и Марнейна. Суть соревнования заключалась в том, чтобы создать автомобиль без водителя, который смог бы проехать путь в 150 миль через пустыню Мохаве. “Победивший” автомобиль не смог проехать дальше восьми миль по курсу и ему потребовалось несколько часов для достижения столь скромного результата.

Но спустя всего шесть лет управление автомобилем перестало быть примером задачи, которую невозможно решить, а, напротив, превратилось в задачу, перспективность которой стала очевидна всем. В октябре 2010 года Google анонсировал в своем блоге, что им удалось создать полностью автономную машину на базе Toyota Prius и что она смогла проехать более 1000 миль по американским дорогам без какого-либо вмешательства со стороны человека.

Другим интересным примером является супер-компьютер Watson, разработанный фирмой IBM. Спроектированный для участия в телевизионной викторине Jeopardy (“Своя Игра”) он в 2011 году обыграл двух самых успешных игроков. Компьютер способен понимать вопросы в привычной человеку форме. Одной из перспектив коммерческого использования своей разрботки IBM видит медицинскую диагностику. Думаю многие смогут назвать десятки способов применения экспертной системы, обладающей способностью семантического анализа естественного языка.

Все эти примеры мотивируют с одной стороны, но пугают с другой. Если машины заменят водителей, продавцов, рабочих на заводах, найдется ли новое место для этих людей?

Симптомы новой экономики и пути к выздоровлению.

  • Высококвалифицированные и низкоквалифицированные рабочие. В течении последних 40 лет разрыв в уровне доходов выпускников вузов и тех, кто получил только среднее образование, постоянно растет. Более того, уровень зарплат некоторых рабочих с средним образованием за последние годы начал падать.
  • “Суперзвезды” против всех остальных. Во многих отраслях лучшие представители профессии получают на порядок больше своих менее успешных коллег. Цифровые технологии сделали рынок труда глобальным и открытым и все стремятся получить лучших из лучших в свой штат. Достаточно сравнить зарплату CEO и рядового инженера. Другой пример — поп-музыка, где глобальные знаменитости полностью затмевают своих локальных коллег.
  • Капитал против труда. По мере того как современные технологии заменяют труд рабочих, возрастают доходы владельцев оборудования и снижается оплата труда. Это становится заметно даже в таких странах как Китай, где оплата труда рабочего не слишком высока. Тем не менее, крупнейший контрактный производитель электроники Foxconn планирует за три года поднять число роботов на своих заводах с сегодняшних 10.000 до миллиона, уволив при этом часть рабочих.

Разрыв в обществе нарастает. Свидетельством этому недавние акции “Захвати Уолл-стрит”.
К похожим волнениям привел великий промышленный переворот 18го века. Многим рабочим казалось, что новые станки оставят их без работы, но в конце концов это закончилось преобразованием структуры экономики, созданием новых отраслей и рабочих мест, грандиозным увеличением общего уровня благосостояния. Авторы книги полагают, что разворачивающаяся на наших глазах цифровая революция также открывает множество новых возможностей. Но чтобы ими воспользоваться, нужно готовиться к переменам, продвигать их.

Поставив этот диагноз, экономисты предлагают ряд мер, которые помогут “оздоровить” экономику, ускорить инновационные преобразования и развитие человеческого капитала чтобы идти в ногу с технологическим прогрессом. Следующие 19 шагов озвучены в книге:

Образование

1. Инвестиции в образование. Начать можно просто путем увеличения заработной платы учителей, чтобы самые лучшие и яркие стремились оказаться в этой профессии, как поступают многие представители других наций. Американские учителя зарабатывают на 40% меньше чем средний выпускник вуза. Учителя — одни из самых важных создателей национального богатства. Обеспечивая увеличение качества и количества квалифицированной рабочей силы они дают нам двойной выигрыш путем ускорения экономического роста и снижения неравенства зарплат.

2. Сделать учителей более ответственными за результаты путем, к примеру, отказа от постоянных контрактов. Это должно стать частью сделки за увеличение заработной платы.

3. Отделить процесс преподавания от процессов тестирования и сертификации. Сфокусировать образовательный процесс в большей степени на проверяемые результаты и измеряемые показатели эффективности и в меньшей на создание сигналов благополучия, усилий или престижа.

4. Увеличить количество учебных часов для учеников K-12. Одна из причин, по которой американские школьники отстают от своих международных сверстников заключается в том, что каждый год они получают примерно на месяц меньше уроков.

5. Увеличить процент квалифицированной рабочей силы в Соединенных Штатах путем поощрения квалифицированной иммиграции. Предложить green-карты для иностранных студентов, получивших ученые степени, особенно по научным и инженерным специальностям в проверенных университетах. Расширить программу виз H-1B. Квалифицированные рабочие в Америке часто создают большую ценность, когда работают вместе с другими квалифицированными кадрами. Собрав их вместе можно ускорить инновации и экономический рост в мире.

Предпринимательство

6. Обучать предпринимательству как важному навыку не только в элитных бизнес школах, но и через традиционное высшее образование. Воспитать широкий класс малых предпринимателей в сфере технологий путем обучения основам создания и управления бизнесом.

7. Поддержать предпринимательство в США путем создания специальной категории виз для предпринимателей, которые хотят создать бизнес в США, как это сделано в Канаде и других странах.

8. Создать клиринговые центры и базы данных для упрощения создания и распространения шаблонов новых бизнесов. Такие пакеты услуг для стартапов могут включать всё начиная от франчайзинга и заканчивая цифровыми “сборниками рецептов”, которые предоставят шаблонную структуру по организации бизнеса. Тренировки по профессии должны дополняться советами по предпринимательской деятельности.

9. Резко снизить государственные барьеры, мешающие созданию новых бизнесов. В слишком многих отраслях для создания фирмы требуется получение официальных разрешений от нескольких агентств на нескольких административных уровнях. Очень часто эти сложности имеют неявной целью сохранение ренты от владельцев существующих бизнесов ценой не созданных новых бизнесов и рабочих мест.

10. Инвестировать в обновление национальной коммуникационной и транспортной инфраструктуры. Американская ассоциация инженеров-строителей поставила общую оценку три существующей инфраструктуре. Её совершенствование принесет ощутимую выгоду, оказывая содействие потоку идей, людей и технологий. Это также приведет к прямому созданию новых рабочих мест. Не нужно быть ярым сторонником кейнсинанства чтобы поверить в то, что нет лучшего времени для таких инвестиций, чем в условиях слабого рынка труда, сложившихся сегодня.

11. Увеличить финансирование фундаментальных исследований и наших выдающихся госудатственных R&D институтов, таких как национальный научный фонд (NSF), национальные институты здравоохранения (NIH), агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA) с обновленным фокусом в сторону нематериальных активов и бизнес-инноваций. Как и другие формы фундаментальных исследований, такие виды инвестиций часто недофинансируются частными инвесторами из-за создаваемых побочных результатов.

Законы, предписания и налоги

12. Сохранить относительную гибкость американского рынка труда путем сопротивления существующим попыткам регулирования найма и увольнений. Парадоксально, но запрет на увольнения может привести к снижению занятости, увеличивая риски для фирм при наборе нового персонала, особенно если они экспериментируют с новыми продуктами или бизнес моделями.

13. Увеличить относительную привлекательность найма персонала, в сравнении с покупкой нового оборудования. Это может быть сделано путем, к примеру, снижения налогов на зарплату и предоставления субсидий или налоговых послаблений для тех, кто нанимает людей, бывших безработными в течении длительного срока. Издержки можно возместить путем увеличения налогов на загрязнение окружающей среды или использование дорог в часы пик.

14. Отделить социальные пакеты от места работы чтобы увеличить гибкость и динамизм рабочей силы. Привязка медицинских и прочих обязательных услуг и льгот к месту работы усложняет людям переход с одной работы на другую или начало нового бизнеса. К примеру, много потенциальных предпринимателей заблокированы необходимостью поддержки медицинской страховки. Среди прогрессивных стран в этой области — Дания и Нидерланды.

15. Не надо рваться регулировать новые сетевые бизнесы. Некоторые наблюдатели полагают что краудсорсинговые бизнесы, такие как Amazon Mechanical Turk эксплуатируют своих подписчиков, и, следовательно, они требуют нормативной поддержки. Тем не менее, разработчикам таких экспериментальных платформ должна быть предоставлена максимальная свобода для инноваций и эксперимента, особенно в этот ранний экспериментальный период.

16. Ликвидировать или сократить массивные ипотечные субсидии. Они обходятся нам более чем в 130 миллиардов долларов в год, которые могли бы принести гораздо больше пользы, будучи вложенными в разработки и образование. Владение домом безсуловно приносит много пользы, но снижает мобильность рабочей силы и гибкость экономики, что идет в конфликт с возрастающей необходимостью быть динамичными.

17. Сократить огромные явные и неявные субсидии финансовым учреждениям. Этот сектор привлекает непропорциональное число лучших и ярчайших умов и технологий, от части от того, что государство гарантирует правило “слишком большой чтобы обанкротиться” для таких институтов.

18. Реформировать патентную систему. Помимо того, что оформление хорошего патента требует годы из-за накопившейся очереди и нехватки квалифицированных экспертов, выпускается очень много низкокачественных патентов, которые засоряют наши суды. Как результат — патентные тролли замораживают инновации вместо того чтобы поощрять их.

19. Сокращать, а не увеличивать, действие авторских прав и увеличивать гибкость “честного использования”. Копирайт покрывает слишком много цифрового контента. Вместо того, чтобы поощерять инновации, как написано в Конституции, чрезмерные ограничения такие как акт Сонни Боно тормозят креативное переиспользование и смешение разного контента.

Заключение

  1. Когда уважаемый, но пожилой учёный утверждает, что что-то возможно — он почти наверняка прав. Когда он утверждает, что что-то невозможно — он, весьма вероятно, ошибается.
  2. Единственный способ обнаружения пределов возможного состоит в том, чтобы отважиться сделать шаг в невозможное.
  3. Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.

В 1942 году был произведен первый запуск баллистической ракеты Фау-2, в 1957 году выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли — Спутник-1, в 1961 году совершен первый пилотируемый космический полет с Юрием Гагариным на борту, а в 1969 году в члены экипажа Апполона-11 стали первыми людьми ступившими на поверхность Луны.. Наверное многим людям тогда казалось что не за горами полеты к другим планетам, а потом и межзвездные путешествия, встречи с инопланетными цивилизациями. Великие фантасты тех времен: Айзек Азимов, Станислав Лем, Братья Стругацкие рассуждали о проблемах нашего космического будущего. Всего за 30 лет было достигнуто то, что считалось сферой фантазий, и, казалось, что для технического прогресса нет нерешаемых задач. Но а что потом…

Сейчас, когда взор лучших умов человечества спустился со звезд на землю, на острие наших надежд находятся компьютерные технологии. Кажется, что здесь нет тех фундаментальных физических барьеров которые встали на нашем пути в космос. Эволюционное развитие информационных и коммуникационных технологий, появление новых киберфизических систем изменят привычную нам жизнь. Или же косность, инертность нашего мышления не дадут реализоваться открывающимся возможностям?

Так или иначе, экономика меняется и нужно быть готовым измениться самому, чтобы не остаться проигравшим в гонке против машины.

Наперегонки с машиной

Возвращаясь вчера с Чино домой после очередной тренировки (выехали попрыгать, а в итоге учились просто спокойно ходить шагом, причем так усердно учились, что забайкалец весь взмок), мы были «пойманы» в объектив камеры.

Нас предложили снять параллельно скачущими с машиной. Я согласилась. Да и Чино вроде был не против наконец поскакать во всю прыть, размять косточки, а не тихо – и уныло, по его мнению – ходить по полям шагом.

Мы поравнялись с машиной, и я дала Чино немного свободы, приготовившись к скачке. Как только автомобиль поехал, жеребец вытянулся в стрелу и полетел по полю, насколько позволяли его короткие ножки. Он начал соревноваться с машиной и явно поставил себе цель обогнать ее во что бы то ни стало.

Как он старался! Как мы летели! Порой мне даже приходилось сдерживать коня, так как я боялась, что из-за своего рвения Чино просто не увидит какую-нибудь ямку, и тогда я либо продолжу свой полет без лошади, либо закончу его под ней. А мне не хотелось ни первого, ни второго.

Чино бежал так, будто от той скачки зависела его жизнь! За этот боевой дух и азарт я и обожаю забайкальца. Хотя порой это влечет за собой некоторые сложности. Кстати, точно так же в упряжке работает и Черничка. По крайней мере, моя мама, просматривая снятые ролики, говорит, что эта хаски везде бежит так, будто ей дали партийное задание и она готова его исполнить даже ценой собственной жизни.

И Чино, и Черничка запросто могут себя загнать – настолько они старательны и такая мощная у них мотивация работать, бежать, побеждать. Поэтому за ними надо следить и вовремя их останавливать.

Но вот поле закончилось, машина остановилась, и мы стали переговариваться и обсуждать эту съемку и наше автомобильно-конное «состязание». А Чино тем временем немного прошел вперед, оказавшись на полкорпуса впереди машины, а потом… громко и победоносно заржал! Он победил! Он обогнал этот автомобиль!

Мы все от души засмеялись: настолько по-киношному это было. Чино же просто искренне радовался и, кажется, гордился собой. Но, надо признать, он имел на это полное право.

А вообще приятно иметь дело со зверьми, которые так усердно работают. Это я как трудоголик говорю.

Игры Гонки

Кто же не любит быстрой езды? Каждый мальчишка всю свою жизнь испытывает благоговейный трепет перед устройствами, позволяющими развивать огромные скорости, оснащенными мощными моторами, блестящими колесными дисками и сверкающими на солнце лакированными яркими боками. Звук выхлопа спорткара, проезжающего мимо, вызывает в сознании целый рой манящих фантазий, в которых прекраснейшие пейзажи сменяют друг друга за окном комфортного автомобиля с невероятной быстротой или же рев моторов на гоночной трассе заглушается восторженными криками болельщиков, приветствующих удачный вираж в исполнении своего кумира!

В реальной жизни на автомобиле лучше всего тихо и спокойно передвигаться до пункта назначения, не нарушая правил и внимательно следя за обстановкой. А вот если захотелось полихачить, то есть отличный способ это сделать! Игры Гонки подарят вам незабываемые впечатления от езды на самых крутых тачках в мире по самым крутым трассам! Онлайн игры Гонки для мальчиков позволят вам почувствовать себя за рулем спорткара и с упоением слушать рев огромного мотора под капотом! Игры для мальчиков Гонки открывают перед каждым дерзким пилотом невероятные просторы, которые так приятно покорять за штурвалом любой тачки. Сумеете ли вы обуздать этого горячего скакуна и первым прийти к заветной финишной черте?

Комментарий психолога

Обладание личным транспортом позволяет путешествовать на большие расстояния, а также удовлетворяет потребности в личной территории, статусности, автономности (Diekstra, Kroon, 2003). Комфорт от пребывания в транспорте, свобода и скорость выступают важными мотивами вождения (Steg, 2005). Наиболее склонны к скоростному вождению молодые мужчины, что может быть связано как с биологическими (уровень тестостерона), так и с социально-психологическими (социальный статус, склонность к риску, поиск новых ощущений) предпосылками (Harre, 1993, Saad, Vongas, 2009; Swedler, 2012).

Популярность игр-гонок среди подростков и юношей связана с потребностью этих возрастных групп в скорости (Eglesz, 2005). В психологии гонки применяются для изучения психологических особенностей водителя (Дорохов, 2011). Показано, что гонки позволяют улучшить зрительно-моторную координацию, способность к многозадачности, визуальный поиск, устойчивое внимание и рабочую память (Anguera, 2013; Wu, Spence, 2013; Li, Chen, 2016). Отметим, что выбор игры, поощряющей нарушение ПДД, может быть связан с рискованным поведением в реальной ситуации вождения (Fischer, 2009). Рекомендуется контролировать эмоции и мысли, побуждающие к риску при управлении реальным транспортом.

Автомобиль - вершина эволюции игр про гонки

Автомобиль - одно из самых удачных изобретений человечества. И с самого начала первые неуклюжие механизированные повозки принимали участие в скоростных заездах. Все дело в том, что человеку присуща такая черта, как страсть к покорению окружающего пространства. Именно это свойство человеческой натуры стало причиной огромного множества научных открытий и главным двигателем технического прогресса. Представьте себе, в каких условиях мы жили бы сейчас, если бы не огромное количество новаторов, ученых и изобретателей, которые стремились с помощью силы своего разума подчинить себе законы природы и заставить их работать на благо человечества!

Игры Гонки

И если в самом начале развития человеческой цивилизации все усилия этих благородных мужей были направлены на то, чтобы обеспечить своих сограждан хоть сколько-нибудь приемлемыми условиями для существования, то на более поздних стадиях, когда все насущные нужды были удовлетворены, изобретательство приобрело отчасти спортивный интерес. Видимо, именно поэтому первый автомобиль бы использован не для того, чтобы с минимальными потерями энергии перевезти мешок пшеницы из хранилища в хлебопекарню, а для того, чтобы установить очередной рекорд скорости передвижения!

Игры Гонки являются самым ярким воплощением стремления быть первым во всем! Игры гонки онлайн дарят своим поклонником ни с чем не сравнимое чувство лидерства и победы как над пространством и временем, так и над совперниками, которые также стремятся оказаться быстрее всех на свете! И это стремление берет свои корни в дальних временах. Ведь когда не было машин, разнообразные состязания в скорости уже были и всегда собирали огромное количество зрителей, которые становились верными поклонниками лучших пилотов тех времен. Зрелище человека, который напрягает все свои силы, для того чтобы оказаться у заветной черты первым и не думает ни о чем больше, поистине завораживает. Конные колесницы приводили в восторг древних Римлян и Греков, собачьи и даже крысиные бега были причиной восхищения множества других народов. Но все эти состязания так или иначе были ограничены в зрелищности из-за того, что нельзя обогнать свою природу.

Игры Гонки

Однако, изобретение механизированных транспортных средств вывело скоростные заезды на совершенно иной уровень. Теперь, благодаря поистине феноменальным способностям человеческого мозга, стало возможно развивать огромные скорости совершенно без применения физической силы. Это в корне меняет всю картину - ограниченность физических способностей, вызывавшая некую даже беспомощность, уступила место всемогуществу разума, покоряющего пространство и время с легкостью, присущей только сказочным существам.

Человек смог призвать к себе на службу силы природы, спящие в веками формировавшемся углеродном топливе. Теперь вовсе не нужно противостоять мирозданию, благодаря умелому использованию его законы стали способны работать на человека! Вот какой глубокий смысл заложен в таком привычном нам средстве передвижения, как автомобиль и вот почему никогда нельзя забывать про изначальное предназначение этого изобретения, да и каждого человека вообще - разум дает огромные возможности!

Играть в лучшие онлайн игры Гонки у нас на сайте можно совершенно бесплатно! Поэтому просто решите - хотите ли вы сегодня промчаться на тюнингованой Субару по ночным улицам с полицией на хвосте, или же вам по душе испытать удачу на трассах Формулы 1. А, может быть, вы давно мечтали очутиться на настоящем треке за рулем многотонного грузовика? Все это возможно у нас, выбирайте понравившееся развлечение и жмите на газ! Бесплатные игры Гонки для мальчиков ждут своих героев!

Читайте также: