Названия пород лошадей тяжеловозов, их описание и характеристика, где применяют

Обновлено: 18.09.2024

Тяжеловозные кони не отличаются особой грацией и стремительностью, не демонстрируют рекордов скорости. Люди выводили эти породы, чтобы перевозить тяжелые грузы, облегчить труд. Лошади с мощным телосложением обладают спокойным нравом, упорны и трудолюбивы. Тяжеловозы - породы лошадей, созданные для каждодневной работы в поле, в строительстве. Они тянули шикарные кареты монархов и подводы крестьян.

Самые сильные тяжеловозы в истории

В истории известно много случаев транспортировки лошадьми огромных грузов, некоторые из них особо запомнились и были задокументированы. Эти лошади являются гордостью для их заводчиков и прямым доказательством огромных возможностей тяжеловозных пород.

Среди них можно вспомнить пару шайров из США, штат Мичиган, которые в 1893 году тянули сани с грузом общим весом чуть более 42 тонн. Также в шестидесятые годы прошлого века отличился советский жеребец Форс, 35 метров протянувший прицеп с грузом, вес которого составил практически 23 тонны. Но наиболее заметное достижение, внесенное в книгу рекордов Гиннеса, принадлежит шайру по кличке Вулкан, что в 1924 году на британской выставке сумел в одиночку сдвинуть 47 тонный груз.

Лошади тяжеловозной породы изначально выводились для использования в хозяйственных работах и перевозки грузов. Создание и совершенствование пород проводилось и проводится до сих пор во многих странах. На сегодняшний день выведено большое число пород, но родоначальниками основной их части являются шайры и клайдсдейлы из Англии, першероны из Франции и брабансоны из Бельгии.

Могучие и крепкие лошади остаются и сегодня востребованы на сельскохозяйственных работах. Особенно в хозяйствах, расположенных в труднодоступных местностях. Самые большие лошади обладают недюжинной силой и выносливостью и были незаменимы в Средние века в рыцарском окружении. Сегодня популярность и востребованность сохранили несколько пород тяжеловозов, родословные которых берут начало от средневековых боевых коней.

Клейдесдаль

Первые клейдесдали были невысоки, в процессе селекции тяжеловозы почти догнали по росту шайров (по стандартам, высота клейдесдалей - 163-183 сантиметра). Шотландские тяжеловозные лошади скороспелы, что повышает ценность породы.

Коней отличает флегматичный характер, что делает их непригодными для спорта. Из-за белых чулок на ногах клейдесдали - желанные участники парадов и шоу. Преобладают гнедая и караковая масти. Клейдесдалей используют для улучшения пород.

Характеристика и общий экстерьер

Во времена активного использования тяжеловозов в хозяйстве вывели почти 4 десятка пород, отличающихся внешними данными, зоотехническими характеристиками. Конезаводы по разведению тяжеловозов были во многих странах Европы, Америке. При значительном различии пород кони имеют ряд общих признаков в экстерьере:

  1. Голова массивная, широкая.
  2. Шея короткая, малоподвижная, мускулистая. За счет недлинной шеи конь устойчив, держит равновесие при значительных усилиях.
  3. Короткий затылок, что часто затрудняет управление при верховой езде.
  4. Круп у тяжеловозов больше развит в ширину, чтобы обеспечить устойчивость задних ног. Это требуется для перевозки тяжестей.
  5. Грудь с короткой костью и значительной ширины, что облегчает работу передних ног.
  6. Спина широкая, средней длины с выраженной мускулатурой. Спина регулирует распределение нагрузок по телу, определяет силовые показатели животного.

Тяжеловозов легко отличить от верховых коней по крупной фигуре, утолщенным конечностям, мощной груди. В зависимости от предпочтений заводчиков у некоторых пород больше развиты скоростные качества, другие впечатляют внушительными размерами, третьи славятся плодовитостью.

лошадь тяжеловоз

Тяжеловозных коней выводили не для быстрой езды, их аллюр - шаг, хотя некоторые породы передвигаются легко и быстро. Рост тяжеловозов - 160-200 сантиметров, вес - 800-1000 килограммов.

Коренные породы

Эти породы самые старые и являются родоначальниками современных пород многих лошадей. Коней-тяжеловозов применяли еще в древние времена и даже к новому времени они сохранили свои особенности.

Булонская порода

Предки булонских тяжеловозов известны с античных времен. Породу зарегистрировали в 17 веке, назвав по имени главного региона разведения - Булони (Франция). Рост - 160-175 сантиметров, массивный корпус, вес - 600-1000 килограммов. Кормят булонских коней, по стандартам, зерном, поэтому тело крепкое, сухое, мышцы плотные. В полтора года наступает зрелость - лошади скороспелы. Характер - покладистый, неконфликтный.

Булонская порода

Ирландская

Ирландский коб, у которого также имеется множество других названий - известная порода тяжеловозных лошадей. Сегодня представители этой породы популярны по всему миру, хотя не так давно о них мало кто слышал.

Ирландские тяжеловозы имеют небольшой рост - 1,45 м в среднем, и массу тела до 700 кг. По окрасу чаще всего встречается пегая масть, характерным отличием породы является наличие на шерсти белых пятен. Лошадь имеет массивную голову, длинные уши, короткую крепкую шею, прямую спину и мощный круп. Туловище лошади для ее небольших размеров довольно широкое.

По своей сфере применения ирландские кобы универсальны. Данную породу часто называют цыганской упряжной, что много говорит о ее качествах и области использования. Также кобы хорошо подходят для езды в седле, а среди фермеров эти лошади ценятся как помощники в сельхоз работах и за хорошую молочность.

Ирландский коб

Арден

Предками породы были лесные лошади, в процессе селекции добавлялась кровь арабских скакунов, брабансонов. Особенности содержания, скудного питания пастбищ горной местности Арденн способствовали развитию выносливости невысоких лошадей. Сегодня арденов разводят производители мяса (конь весит, в среднем, 1000 кг). Благодаря спокойному трудолюбивому характеру животные также используются на сельхозработах, для конных прогулок.

большая лошадь

Коней породы арден отличают массивное мускулистое телосложение (высота в холке - 150-165 см), короткая спина и короткие крепкие ноги с сильными суставами (на путовых суставах есть волосяные обрастания). Распространенные масти: серая, чалая, рыжая, гнедая, темно-гнедая.

Где применяют лошадей

Созданных для тяжелой конницы коней по достоинству оценили фермеры. Тяжеловозов применяли на тягловых работах, где требовалась большая сила и выносливость. Уравновешенный характер мощных коней делал их незаменимыми при выполнении рутинных, каждодневных операций в строительстве, сельском хозяйстве.

Мнение эксперта Заречный Максим Валерьевич Агроном с 12-ти летним стажем. Наш лучший дачный эксперт. В Англии тяжеловозы таскали баржи по каналам, возили огромные пивные и водяные бочки. Во всем мире могучих коней использовали на пахотных работах, где они тянули плуги и бороны.

В конце 19 века в европейских странах вышло специальное разрешение на забой лошадей и использование конины в пищу. Ранее это было запрещено и преследовалось законом. Запрет отменили из-за снижения роли лошадей во всех отраслях хозяйства и перехода на механизированный труд.

Сейчас тяжеловозов используют в туризме, спорте, для прогулок и развлечений. Миролюбивый доброжелательный характер сильных лошадей позволяет даже новичкам и детям чувствовать себя с животным уверенно, не опасаться упасть и пострадать от вспыльчивого нрава. Тяжеловозы незаменимы в конных походах, лошади перевозят всадников и груз по тропам и бездорожью, переходят вброд реки.

красивая лошадь

Спокойный нрав позволяет использовать тяжеловозов на шоу, праздничных мероприятиях, в цирке. Конная полиция выбирает мирных животных для патрулирования улиц и быстрого перемещения по городам, загруженным автомобилями. Селекция тяжеловозов идет к созданию пород более резвых, менее мощных, но сохраняющих присущие крупным животным мирный нрав и умение ладить с людьми.

Шотландская (Клайдсдейл)

Сегодня породу тяжеловозных лошадей Клайдсдейл можно заслуженно назвать одним из национальных сокровищ Шотландии, хотя всего несколько десятков лет назад эти лошади находились под угрозой исчезновения.

Выведены клайдсдейлы были около трех веков назад - их прародителями являются английские и бельгийские породы тяжеловозов, скрещенные с местным поголовьем. В результате кропотливой селекции получилась выносливая, сильная порода, больше похожая на верховую нежели тяжеловозную.

В период развития сельского хозяйства шотландские тяжеловозы были востребованы для работы на фермерских угодьях, но технический прогресс со временем снизил их популярность, что чуть не привело к потере породы. Но с восьмидесятых годов прошлого столетия ведется активная деятельность по восстановлению поголовья клайдсдейлов, и уже сегодня их насчитывается несколько тысяч особей.

По своему виду шотландские тяжеловозы схожи с шайрами, они лишь немного уступают им в весе и размере. У лошадей сильные ноги с массивными копытами, крупные горбоносые головы, длинные уши, короткая шея, на которой располагается хорошо выраженный шейный гребень. По масти они обычно чалые, вороные, рыжие и гнедые, на ногах, животе и голове характерно наличие отметин.

Шотландская (Клайдсдейл)

Разводят клайдсдейлов в современных реалиях не только для полевых работ - они также часто появляются на различных конных выставках в Шотландии, Великобритании и США. За счет своего спокойного нрава и хорошей проходимости эта порода отлично подходит для экотуризма, что еще больше повышает ее популярность среди фермеров и заводчиков лошадей.

Суффолк

Рост - 165 сантиметров, сильное, массивное тело с выраженной мускулатурой. Передние ноги разведены сильнее задних. Масти - рыжие и каштановые, ноги гладкие, без оволосения. Суффолки - интеллектуальные животные, их применяли на разных видах работ, требующих сообразительности.

Суффолк лошадь

Русский тяжеловоз

К их основным характеристикам относятся:

  • вес - до 700 кг;
  • высота жеребцов в холке - до 1,5 м;
  • масти - рыжая, чалая, гнедая, вороная.

У русских тяжеловозов легкая, сухая голова с широким лбом, широкая холка, длинная широкая спина, мускулистая шея, широкий раздвоенный круп, средней длины немного обросшие ноги. Эту породу относят к небольшим тяжеловозам. Она прекрасно подходит для сельскохозяйственных работ, имеет отличные мясные и молочные свойства.

Русский тяжеловоз

В последнее время многие фермерские хозяйства занимаются племенным разведением русских тяжеловозов. Среди таких хозяйств многие специализируются на производстве кумыса.

Как лучше приобрести?

Покупаются тяжеловозы как на конных заводах, так и в хозяйствах частного типа. Что касается ценообразования, то на него влияет чистота рода, возрастные особенности, экстерьер. Считается, что элитных представителей тяжеловозов приобретают на заводах Вологды, Куеды, в екатеринбургском обществе «Дружба». Заявки подаются заблаговременно, распределение происходит в конце лета, начале осени.

О том, для чего используется данная порода лошадей, смотрите далее.

Лошади уже очень давно освоены человеком, они помогают, и перевозить грузы, и транспортировать самого человека. Кроме того, незаменимая роль лошадки состоит в домашнем хозяйстве, где лошадь тянула на себе и пахоту, и сено, и урожай. Еще одной функцией скакунов было участие в военных действиях, где они помогали наезднику быстрее преодолеть расстояние, давали фору и помогали выиграть сражение, бывало, что именно лошади спасали хозяина, довозя его раненного домой.

Породы лошадей тяжеловозов

Таким образом, роль лошадей в жизни человека незаменима, они всегда были и будут одними из важных объектов помощи для человека. Поскольку задачи скакунов разные, то и данные для различных работ у них должны быть различными, в связи с чем, люди начали выводить разнообразные породы лошадей. В современном мире спрос на этих животных сильно упал, потому как во многом их и людей стали заменять машины. В чем-то данные процессы облегчили участь хозяев ферм и подобных организаций, так как уменьшилось количество живой рабочей силы, которую нужно кормить, за которой нужно ухаживать, но и у этих преобразований есть свои минусы. Самой главной проблемой, с которой столкнулось человечество, это уменьшение количества лошадей, и даже вымирание некоторых их видов. Для того, что бы остановить такую плачевную тенденцию, были придуманы конкурсы и выставки лошадей различных пород, что стимулировало развитие разнообразных породистых лошадок и сохранение их количества.

Лошади различных пород отличаются своим внешним видом, строением, окрасом, и свойствами. Считается, что самыми большими животными, которые могут перевозить большие грузы, являются тяжеловозы. Селекционные работы и случайные открытия помогли создать одних из самых крупных и сильных представителей своего рода.

Шотландский клейдесдаль

Несмотря на крупные габариты (вес в холке - 1,75-1,83 см, вес - около 1000 кг), лошади отличаются гармоничным телосложением, привлекательным экстерьером. Отличительные черты: укороченное крупное и мускулистое туловище, массивные прямые ноги, длинные и густые грива с хвостом. Преобладают масти рыжая, гнедая, чалая. Животные хорошо переносят суровые климатические условия, но чувствительны к сырости.

Любители лошадей ценят породу клейдесдаль за покладистый нрав, трудоспособность, яркий экстерьер. Благодаря легкой походке кони - частые участники парадных демонстраций. Выносливость коней - востребованное качество, которое ценят фермеры. Сильные лошади незаменимы в хозяйствах, расположенных в горных местностях.

Посмотрите также

Пути заражения и симптомы случной болезни лошадей, инструкция по лечению

Шотландский клейдесдаль

Лошади британской породы выделяются высоким ростом - в среднем, 180 см, иногда дорастают до 219 см. Особенности телосложения: короткая и сильная спина, широкая грудная клетка, длинная изогнутая шея, покатые плечи. Вес некоторых особей достигает полутора тонн. Масти встречаются различные: сивая, чалая, гнедая, вороная, рыжая. Особое достоинство породы - органичное сочетание рабочих качеств скаковых лошадей и тяжеловозов. Шайры - популярные участники всевозможных соревнований. Активные кони легко обучаются верховой езде и хорошо переносят длительные прогулки. Шайры нуждаются в регулярной физической нагрузке. Из-за наличия длинных волос на ногах стойла животных всегда нужно содержать в сухости, чтобы предупредить заболевания.

Важно! Животные имеют спокойный нрав, но не терпят грубости в обращении.

Австралийская

Порода австралийских тяжеловозов оформлена в конце 20 века, выведением занимались почти 100 лет. Рабочие кони в Австралии были потомками завезенных в разные годы лошадей, беспородными. По стандартам, вес австралийских тяжеловозов - 600-900 килограммов, масти - однотонные. Кони наследовали качества разных пород. Лошади трудолюбивы, спокойного нрава, доброжелательны. Для оценки качества австралийских тяжеловозов проводятся соревнования по вспашке полей.

Породы тяжеловозов и их описание

Лидерами тяжеловозных пород являются брабансоны, першероны и шайры. Мощь и изысканный экстерьер этих коней заслужили уважение конезаводчиков в разных странах. Представители этих видов послужили материалом для выведения крупных лошадей в России.

Чем отличаются тяжеловозные породы лошадей?

Тяжеловозные лошади обладают могучим телосложением, внушительной силой и спокойным нравом. Сегодня они не так востребованы в перевозке грузов, как это было сто лет назад, но в некоторых труднодоступных местностях без таких помощников до сих пор никуда. Они пользуются спросом в частных домохозяйствах, в лесозаготовке, на кумысных фермах, а также их разводят в качестве мясных пород. Нередко чистопородных тяжеловозов применяют для повышения качества местного поголовья.

Внешний вид тяжеловозных пород лошадей не столь привлекателен, как у других скакунов. Тело у них массивное, мускулистое, по росту и весу они заметно обогнали другие породы - высота некоторых особей может превышать 2 метра, а вес - 1 тонну.

Лошади-тяжеловозы славятся своим мягким аллюром. Чередовать шаг с галопом и рысью они могут практически незаметно для наездника - ощущения тряски в седле нет. Лошади отлично подходят для начинающих всадников. К тому же, спокойный и уравновешенный характер, доброта и привязанность к наезднику делают лошадь верным другом и помощником для человека на всю жизнь.

Перспективы разведения тяжеловозных пород лошадей широки. Селекционеры стараются сохранить их генофонд и всячески улучшают существующие породы. Выработка оптимально полезных характеристик лошадей по типу устойчивости к различным заболеваниям, простоте содержания, восприимчивости к большому диапазону кормов и тому подобное - стремление современной селекции, которая развивается внушительными темпами.

Для более полного представления о лошадях тяжеловозных пород стоит рассмотреть самые распространенные и известные из них подробнее.

Бельгийская (Брабансон)

Тяжеловозная порода лошадей родом из Бельгии носит название Брабансон. Известны эти лошади уже пару десятков веков, что делает их родоначальниками многих пород. Современные особи практически не отличаются от их средневековых потомков, тогда как многие другие подобные породы лошадей разбавлялись путем скрещивания с верховыми жеребцами. Аутентичность брабансона очень ценится, она подчеркивает его пропорциональный и гармоничный экстерьер.

По своим размерам бельгийские тяжеловозы редко превышают высоту в 1,7 метра и 1,2 тонны веса. В породе преобладает гнедая и рыжая масть. Эти лошади быстро развиваются до половозрелого состояния и отлично акклиматизируются в новых условиях. Их неприхотливость к кормам, хорошая работоспособность и спокойный, покладистый характер давно известны многим коневодам.

Бельгийская порода

Бельгийская (Брабансон)

Справка: брабансонов повсеместно используют для улучшения качеств породы и поголовья простых лошадей. Уже первые жеребята вырастают в превосходную рабочую лошадь.

Описание и экстерьер

Эта порода одна из самых легко узнаваемых, ее просто отличить от других лошадей. Животные отличаются крепостью сложения, конечностями с ярко выраженной мускулатурой, низковатым передом, высотой до полутора метров. Имеется челка, умеренно густая волосистая часть. Масть, как правило, рыжеватая, с некоторой чалостью, реже гнедая. Весят взрослые особи в среднем 700 кг. Что касается экстерьера, отмечаются следующие характеристики:

  • профиль прямого типа, голова сухопарая с широковатым лбом, легкая;
  • небольшие по размеру уши стоячего типа;
  • шея не слишком длинная, крепкая, с отличным развитием гребневой зоны;
  • спина широкого типа, не очень длинная, с хорошо развитыми мускулами, не жесткая;
  • грудная часть глубокая и широкая;
  • ноги не очень длинные, с наростом волос, крепкие, стойкие, копыта устойчивые.

Данная порода чрезвычайно хорошо рысит и ходит шагом, очень вынослива в обеих вариациях. Согласно инструкции по бонитировке, проводится комплексная оценка тяжеловозов по разным признакам, согласно которой устанавливается класс представителя: элитный, первого класса и другие лошади.




Першерон

Отличие першерона от других тяжелых пород - сочетание силы и умения ходить в упряжи умеренной рысью. Родина коней - регион Perche во Франции, где для улучшения породы местных крупных лошадей скрещивали с арабскими верховыми видами.

лошадь Першерон

В результате получились мощные кони с пропорциональным телом, мягким ходом, способные быстро бегать и перевозить груз. Першеронов использовали в почтовой службе и для омнибусов. Рост першеронов - 155-185 сантиметров (различается в разных странах), масть - серая, серая в яблоках, вороная.

Битюг

Битюг представляет собой тяжелоупряжную породу лошадей, выведенную специально для гужевых и сельскохозяйственных нужд. На сегодняшний день порода считается вымершей.

В качестве самостоятельной породы битюги стали известны в 18 веке. Имеется несколько версий их происхождения, наиболее популярной из которых является становление породы по инициативе Петра Первого. Средний рост битюков составлял 1,6 метра, они имели крепкую развитую спину, длинное тело и оброслые ноги, масть в основном была бурая. Породе приписывали спокойный характер, повышенную выносливость и неприхотливость в корме, что делало ее столь популярной в те времена.

Использовались битюги в сельскохозяйственных работах, но чаще всего этих лошадей можно было видеть у извозчиков. В русской литературе тех времен часто встречается описание данной породы, по большей части это случилось из-за того, что они составляли подавляющее большинство лошадей, задействованных в промышленном извозе.

Порода Битюг

Рекордные показатели животного

Представители тяжеловозных пород лошадей прославились множеством рекордов, которые удалось зафиксировать восхищенным хозяевам и публике. Несколько впечатляющих рекордных показателей:

  1. Самый высокий рост зафиксирован у мерина Сэмпсон породы шайр - 219 сантиметров. Вес Сэмпсона - 1524 килограмма. Конь родился в 1848 году, когда книга рекордов еще не велась. Эти показатели считаются рекордными, превзойти их пока не удалось.
  2. Книга Гиннеса рекордсменом зафиксировала другого представителя породы шайр - мерина Голиафа с ростом 193 сантиметра.
  3. Впечатляющий рост в 215 сантиметров имел першерон Марокко (вес 1285 килограммов) и брабансон Brooklyn Supreme - 195 сантиметров.
  4. Тяжеловесы прославились не только размерами, но и тягловой силой. Сохранились фото 1893 года, на которых пара коней породы шайр тянет повозку с лесом весом 42 тонны. Силачи провезли груженые сани по снегу на расстояние 500 метров.
  5. Тягловые способности тяжеловозов измерялись на выставках коней. Мерин Вулкан в Уэмбли создал тягу в 29 тонн, которую зафиксировал динамометр. Пара шайров в упряжи показала результат в 51 тонну.
Посмотрите также

Лучшие породы спортивных лошадей для конкура и особенности содержания

лошадь тяжеловоз

Падение интереса к тяжеловозам отмечается из-за развития техники. Рекорды отмечались в 19- начале 20 века, когда обладание мощными лошадьми приносило выгоду, облегчало труд. Фермеры гордились породистыми, сильными конями, конезаводчики искали славы, чтобы дороже продать молодняк с ферм.

Справка: кобылицы многих тяжеловозных пород в период лактации дают по 5-6 тысяч литров ценного кумыса, обладающего ценными свойствами.

Ирландская

Национальный ирландский тяжеловоз широко распространен во всей Великобритании. Неприхотливость коней позволяла владеть ими даже беднякам. Кони ирландской породы умны, сообразительны, выполняют любые работы. Рост - 150-160 сантиметров. Крепкое гармоничное тело. Масти - гнедая, рыжая, серая. Использовались как верхово-упряжные кони.

Справка: ирландские тяжеловозы известны подвижностью, легким шагом, что позволяет использовать их в шоу, спортивной и туристической сферах.

Какие есть крупные породы?

Наиболее распространенными тяжеловозами считаются кони французских, бельгийских и английских линий. В России породы больших лошадей начали выводить в 19-20 веках. Распространенной была практика скрещивания тяжеловозов арденов и упряжных местных лошадей.

Цыганские тинкеры

Разведением цыганской упряжной лошади (тинкер) занимаются в Ирландии. Другое название - ирландский коб. Кочевой народ в 15 веке прибыл в Британию, завез лошадей пегой породы. Пятнистые кони ценности для британцев не представляли, цыганам доставались выбракованные экземпляры разных английских пород.

Цыганские тинкеры

Небольшая (1.36-1.6 метра) цыганская лошадка с грубой головой и плотным телом постепенно стала вызывать интерес у конезаводчиков. Тяжеловоз ходит в упряжке, вынослив, кобылы выкармливают жеребят других пород. Тинкеров зарегистрировали отдельной породой в конце 20 века.

Уживчивый характер, дружелюбие, спокойная сила и неприхотливость - главные достоинства тяжеловозов. Из-за потери хозяйственного значения поголовье мощных коней снизилось в большинстве стран. Людям уже не нужна помощь лошадей в выполнении большинства работ. Миролюбивые животные сейчас находят применение в нетрадиционных для тяжеловозов областях - спорте, туризме, шоу, используются для реабилитации детей, прогулок и развлечений. Любители лошадей надеются, что великолепные животные, переставшие выполнять тяжелые работы, по-прежнему будут лучшими друзьями и компаньонами людей.

По сравнению с остальными лошадьми, тяжеловозы не такие резвые, энергичные и быстрые, но преимущество в выносливости и силе у них не отнять. Они были выведены специально для перевозки больших грузов, и отлично справляются с этой задачей уже несколько веков. Далее детально описаны все породы тяжеловозов.

Породы лошадей-тяжеловозов

Владимирская

Тяжеловозы владимирской породы крупнее остальных российских видов. Рост - 165-175 сантиметров, вес - 800-1200 килограммов. Масти - гнедая, караковая, бурая, рыжая. Приветствуются белые пятна на морде и ногах. Огромные трудяги неприхотливы в содержании, применялись в армии. Владимирцы слушаются повода, используются под седлом, управлять массивной лошадью может даже ребенок.

Посмотрите также

Особенности тяжеловозных пород

Мощь, впечатляющий размер и сила - главные характеристики коней тяжеловозных пород. Верховых лошадей отличает изысканная красота, стройность, быстрый бег, умение преодолевать препятствия. Для каждодневной напряженной работы такие скакуны не пригодны. Нервные кони с норовистым характером не способны тянуть груженые повозки, выполнять рутинный труд.

Во времена рыцарей потребовались кони, способные перевозить седоков в тяжелых доспехах, обладающие силой и выносливостью. Человек стал культивировать лошадей крупных, с мощными спинами и конечностями. В европейских странах, а затем и в России, появились тяжеловозы - кони, не отличающиеся скоростными характеристиками, но по складу характера подходящие для каждодневной работы.

Наиболее важные черты тяжеловозных пород:

  1. Мягкость хода. Впечатляющие размеры и вес не позволяют животным делать резких движений, высоко поднимать ноги, что делает их аллюр спокойным. Тяжеловозы ровно тянут повозки, всадники чувствуют себя комфортно, не устают при езде верхом.
  2. Внушительные размеры, мощное тело. Тяжеловозы - крепкие, могучие животные с отменным здоровьем, умением преодолевать тяготы трудовой жизни.
  3. Спокойный миролюбивый характер. Флегматики по натуре, тяжеловозы дружно ходят запряженные вместе, ладят с членами семьи и другими животными.
  4. Многофункциональность использования. Коней применяют в перевозке грузов, полевых работах. При желании тяжеловозов можно оседлать и применить как верховую лошадь. Во многих регионах традиционно используют продуктивные качества животных. Кумыс, конина полезны, обладают приятным вкусом. На основе конского мяса изготавливают деликатесные продукты, колбасы. Молоко кобыл по составу и ценности близко к женскому.

лошадь тяжеловоз

Тяжеловозов выращивали на многих конезаводах России, продажи составляли по 300-400 тысяч в год. Почти 100 тысяч голов уходило на экспорт.

История и развитие

В середине XIX века в нашу страну были завезены европейские тяжеловозы-ардены. Несмотря на не слишком изящный внешний вид и скромный экстерьер они стали невероятно популярны. В начале XX века производством некрупных тяжеловозов занималось уже большинство конезаводов и хозяйств. При этом арденов смешивали с разными породами: брабансонскими, першеронскими, даже с орловским рысаком.




Суффолк

Суффольская порода тяжеловозных лошадей родом из Англии. Названа она была в честь графства, где ее начали разводить. Эти лошади отлично подходят для тяжелых сельхоз работ, связанных с возделыванием глиняных почв, которые в изобилии присутствуют на востоке Британии.

Родоначальниками суффолков считаются местные и норманнские породы, которые в итоге дали им шерсть с отменным каштановым оттенком и массивный тяжелый корпус на коротких ногах. Этих лошадей ценят за их неприхотливость в содержании и малом расходе корма, что подтверждается многочисленными иппологическими исследованиями.

Высота в холке суффолков редко превышает 1,7 метра, а вес взрослого жеребца может достигать тонны. Лошади всегда выделяются яркой красно-каштановой мастью, имеющей множество оттенков. Порода отличается дружелюбным нравом.

Суффольская порода тяжеловозных лошадей

Характерные черты

Русские ардены отличаются рядом положительных характерных черт темперамента. Они спокойны, не злобны, не агрессивны, покладисты, уравновешены. К людям относятся с добротой, верные и преданные по натуре. Кроме того, они отлично ходят в упряжке, могут много и качественно трудиться, не боятся тяжелой работы. С точки зрения рабочей породы, русский тяжеловоз идеален. К этому можно смело добавить присущую их предкам способность быстро приспосабливаться и нормально переносить не слишком мягкий климат, новых хозяев, перемену мест.

Несмотря на вышесказанное, лошадь нельзя назвать флегматичной, она довольно резва, активна, энергична, любознательна. Практически единственная из всех тяжеловесных пород может пуститься галопом. Иногда может быть упрямой, но в целом это незаменимый помощник и друг. Русские тяжеловозы давно обошли своих предков по всем характеристикам, считаются самой габаритной разновидностью тяжеловесных лошадей. Их достоинства признаны на международных выставках.



Южно-германская тяжелоупряжная

Выведенная в Германии лошадь тяжеловозной породы отличается невысоким ростом (до 156 сантиметров) и крепким телом. Благородная посадка головы, короткая шея со светлой гривой придают коням особую прелесть.

Южно-германская тяжелоупряжная

От других тяжелоупряжных коней южно-германские отличаются легким подвижным телом, резвым ходом. Тяжеловоз быстро ходит под седлом, хорошо слушается седока, имеет легкую мягкую рысь.

Русский тяжеловоз

Невысокие и мускулистые русские тяжеловозы неприхотливы, хорошо переносят холод, способны тянуть грузы, превышающие их вес, по бездорожью. Порода выведена из арденов, першеронов путем сложного скрещивания. Кони не вырастают больше полутора метров, но славятся силой, востребованы в России и соседних странах. Русский тяжеловоз активен, энергичен, добродушен. Работы по улучшению породы продолжаются.

Русский тяжеловоз

Породы

Существует определенное количество видов тяжеловозов, которые имеют разнообразные характеристики, это:

  • Шайры - лошади этой породы пришли к нам еще со времен Средневековья, где были самыми верными спутниками рыцарей. Вес наездников вместе с доспехами был весьма не малым, и не каждая лошадь бы выдержала такое, а Шайры справлялись. Само название лошади имеет английские истоки, а значит скакун английский. Лошади этой породы участвовали и в военных наступлениях, и помогали по сельскому хозяйству. Внешне они отличались от обычных животных тем, что были более крупного размера и на ногах у них росли густые волосы длинного размера. По весовым показателям Шайры могли достигать одной тонны. Именно эта порода была прародителем самых крупных тяжеловозов в мире.
  • Першерон - эта порода лошадей также считается очень древней. Ученые предполагают, что родиной першерона является Франция, в связи с чем, у животного невероятно большая выносливость, а строение тела отличается подтянутыми чертами и стройностью. Лошадь ходила тихо даже при наличии на ней тяжеловесных рыцарей, что было очень полезно, поэтому в ту эпоху лошади этой породы были в почете. После того, как рыцарство стало отходить, першеронов стали использовать в сельском хозяйстве, запрягая в упряжки. И в этой роли ему тоже не было равных в свое время, потому как лошадь не требовала такого-то особого ухода и корма. Кроме того, у животного был приятный и легкий характер, что немаловажно, и желание обучаться чему-то новому. В современном мире их также можно увидеть на фермерских угодьях, но в очень малых количествах. Еще одна роль, которую доверили этой породе лошадей - катание туристов.
  • Русская тяжеловозная - эта порода лошадей появилась при помощи искусственных скрещиваний различных животных. Ученые долго выводили такую породу, что бы она наилучшим образом подходила для работ в поле, для нужд сельского хозяйства. Эти лошади отличаются от других тяжеловозов, их размеры меньше, чем у других, но зато потребление ими корма намного экономичнее, кроме того, продолжительность жизни такой лошади намного больше, чем у других. Положительным качеством является и то, что русская тяжеловозная лошадь дает хороший приплод.
  • Советская тяжеловозная - эта порода выводилась в период, когда людям нужны были помощники в строительстве городов после разрухи. Этот тяжеловоз был выведен путем скрещивания бельгийского тяжеловозного коня с местными. Результат получился отменным, лошадь была сильная, и при этом доступная, что даже простые крестьяне могли ее получить для своих нужд. Положительной чертой этой лошадки является то, что она раньше других взрослеет, уже в три года она готова полноценно работать, тогда, как в мире животные развиваются немного более медленными темпами. Еще одним отличительным свойством этой породы является ее мясо, если выращивать лошадь исключительно ради него, то мясо животного имеет очень высокое качество, у простых рабочих лошадей качество его снижается.
  • Владимирская тяжеловозная - именно эта порода лошадей получила свое призвание во всем мире. Выводилась порода во Владимирской области при помощи скрещивания отечественных пород с жеребцами из Англии. Самые лучшие особи использовались для верховой езды. Эту породу использовали и в упряжках, что выглядело очень красиво, потому как кони получились гнедые. Это самая большая лошадь среди тяжеловозов. Владимирская тяжеловозная лучше всего себя чувствует именно во Владимирской области, она привычная к данным климатическим условиям.
  • Ирландский тяжеловоз - это самая трудолюбивая порода лошадей. Тяжеловозы готовы трудиться на полях, перевозить тяжести, идти на помощь охотникам в перевозке грузов, что показывает, насколько большая мощность и трудолюбие скрыты в этой лошади. Не смотря на то, что животное так весомо помогало человеку, интерес к ним быстро начал падать, лошадь даже скрещивали с Шайрами, но это сделало только хуже. После такого эксперимент, пришлось снова выводить чистую породу ирландских тяжеловозов, что помогло сберечь самые важные качества животного. Самой большой положительной чертой этой породы является неприхотливость лошади, которая может существовать даже у очень бедного крестьянина.
  • Булонский тяжеловоз - эта порода также является французской, и так же, как Першерон имеет высокую грациозность и выносливость. Предками этой лошади являются арабские особи, которые и внесли свою лепту во внешний облик и свойства животного. Имя лошадь получила благодаря французскому городу Булонь. Во времена первой мировой войны эти лошади были почти уничтожены, спасти их помогло только то, что люди своими силами их забирали в дома, выкармливали, прятали и старались в дальнейшем разводить. В современном мире эта лошадь работает в сельском хозяйстве, и ничем не уступает машинам, являясь им конкурентом. Кроме этого, именно эта порода часто берет участие в конном спорте.
  • Тяжеловозы Суффолк - были выведены приблизительно в восемнадцатом веке, и целью этой породы была работа на сельскохозяйственных угодьях. Основная задача лошади сводилась тому, что нужно было работать на землях, которые состояли из глины, и для ее вспахивания нужны были огромные силы и выносливость, которыми и обладали эти животные. Жизненный период таких тяжеловесов составляет около тридцати лет, в течение которых они верно служат для своих хозяев. Внешне лошади достаточно громостки, хотя их масса не слишком большая.
  • Австралийский тяжеловоз - этот вид получился в большей мере случайно. Как только был открыт новый континент, туда привезли всех известных тяжеловозных лошадей, и скрестили их, вследствие чего и получился новый вид. Лошадь имеет все необходимые характеристики: выносливость, мягкий характер, крепкие по своему телосложению. Процессы селекции не закончены и по сей день, так как жители Австралии хотят получать все более совершенные породы своих лошадей. Австралийские тяжеловозы популярны во всем мире и являются непременными участниками различных конкурсах для коневодов.
  • Шотландский тяжеловоз - эта порода имеет еще одно название - клейдесдаль. Родиной этих лошадей считается Шотландия. Время появление этой породы относительно недавнее но, не смотря на это, лошадка уже получила всемирную популярность и признание. Когда проводился процесс селекции, то выбирались лишь определенные стартовые особи, что и обусловило появление столько хорошего коня. Родословная у шотландских тяжеловозов очень сильная. Внешне лошадь не слишком большая, как по росту, так и по весу, но именно это и является плюсом в ее ездовых качествах. Эту породу можно использовать для сельского хозяйства, но это не основная их функция. В случае хорошего ухода за конем, он показывает очень хорошие результаты по скорости и выносливости, что является весьма значительными факторами при участии в спортивных соревнованиях.
  • Бруки - это бельгийская лошадь породы Брабансон. Это один из самых больших представителей тяжеловозов. Рост его был почти два метра, а вес тысяча четыреста пятьдесят килограмм. Прожил он ровно двадцать лет.
  • Мамонт - это тяжеловоз из Англии, относящийся к породе Шайр. Именно эта порода стала самой крупной за всю историю, рост животного составлял двести девятнадцать сантиметров, а вес больше полторы тысячи килограмм.
  • Зевс - лошадь бельгийской породы, которая считается самой крупной среди современных тяжеловозов, рост ее двести пять сантиметров, вес тысяча четыреста килограмм. Хозяин данной лошади не смог содержать ее и отдал в специализированную конюшню, где конь обитает и поныне.
  • Большой Джек - также бельгийская лошадь, которая в нынешнее время является самой высокой среди всех, ее рос двести одиннадцать сантиметров, а вот вес намного меньше, чем у других тяжеловозов и составляет тысячу сто восемьдесят килограмм.

Тяжеловозных лошадей существует великое множество, и главное их назначение, помощь людям в обработке земли и других хозяйственных нужд, с чем кони справляются очень хорошо.

Советская

Лошади советской породы были получены путем скрещивания местных упряжных пород, имеющих самые разнообразные корни, с брабансонами. Полученный результат, если сравнивать с его бельгийскими родственниками, имеет несколько мелкие размеры, гармоничное телосложение, очень подвижен. Официальная регистрация советской породы состоялась в 1952 году.

Из характеристик лошади:

  • вес - до 1 т;
  • высота в холке - до 1,7 м;
  • основные масти - рыжая и гнедая.

Советская лошадь

По особенностям внешнего вида советские тяжеловозы мало чем отличаются от стандартных лошадей подобного типа: средних размеров голова, средняя мускулистая шея, широкие спина и холка, раздвоенный свислый круп, крепкие ноги средней длины. Для кобыл данной породы характерна высокая молочность.

Современное состояние

Застой в отечественном конном заводстве практически не сказался на разведении русских тяжеловозов. Эта порода по-прежнему выводится на высочайшем уровне качества. Помимо ВНИИ, ими занимаются 18 хозяйственных учреждений в очень многих регионах страны. В текущем времени выводится 8 ветвей, одной из самых распространенных является линия Градуса. Она представлена роскошными животными с безупречным экстерьером, высокой мощностью, довольно высокой холкой.

Несколько сокращается популяция линии их главного конкурента - Свиста. Они также габаритны, выносливы, плодовиты и работоспособны. Так как большая часть этой ветви разводилась в советский период в Беларуси, они стали для нас недоступны. В России этой линией занимается завод Красноармейский. Другие основоположники ветвей:

  • Коварный;
  • Рубин;
  • Поденщик;
  • Рубикон;
  • Капитэн;
  • Караул.




Першерон

Известная порода была выведена во французской провинции Перше. Мощные животные демонстрировали хорошую рысь, поэтому использовались для перевозки тяжелых грузов, массивных почтовых карет. Першероны пользовались спросом во всем мире благодаря элегантному экстерьеру, необыкновенной силе и выносливости.

  • высота в холке - 1,6-1,7 м;
  • масса тела - 700-900 кг;
  • длинный и крепкий круп, глубокая грудь и мощные предплечья, мускулистые ноги с сильными сухожилиями, густая и роскошная грива.
Посмотрите также

Преобладающая масть - серая, но встречаются чалые, рыжие. Першероны отличаются покладистым и спокойным характером. Лошади необычайно умны, поэтому проявляют высокие способности к обучению.

Першерон лошадь

Советская

Порода выведена в 1920-х годах, официально признана в 1952 году. Преобладающие масти - рыжая и гнедая, допускаются сочетания с чалой. Рост - 155-160 сантиметров, вес - до тонны. Тело гармоничной формы с легким прогибом спины. Круп раздваивается, немного вислый.

Советские тяжеловозы неприхотливы в еде, кобылы славятся высокой молочностью (до 6 тысяч литров за сезон лактации). Коней использовали в хозяйствах для улучшения непородного поголовья, уже первое поколение вырастало в отличную рабочую лошадь. Жеребец Форс на соревнованиях провез груз весом 23 тонны на несколько десятков метров.

Породы из разных стран

Тяжеловозные лошади применялись во многих странах. Со временем они усовершенствовались и адаптировались к условиям жизни и климата.

Русский тяжеловоз

Официальную регистрацию порода получила в 1952 году (результат скрещивания арденов и упряжных лошадей русских пород). Невысокие мускулистые кони (высота в холке - 150-155 см) отличаются покорным темпераментом, проявляют отличные тягловые качества. Примечательно, что русский тяжеловоз способен тянуть груз, масса которого в несколько раз превосходит вес животного.

Лошади неприхотливы в содержании, отличаются молочной продуктивностью. Кобылы дают большие объемы молока, из которого производят редкие сорта сыра, кумыс. Русские тяжеловозы устойчивы к холоду и незаменимы при работах на неровной местности.

Австралийская

Сегодня имеется строгий стандарт для австралийской породы, за соблюдением которого следит Общество Племенной Книги Австралийских тяжеловозов, образованное еще в 1979 году. До этого порода своей чистотой не отличалась. Первые ее представители были получены в начале девятнадцатого века путем скрещивания разводимых в Австралии в то время пород, среди которых преобладали першероны, шайры, клайдсдейлы, суффолки и брабансоны, с завезенными во время колонизации лошадьми.

Австралийская порода отличается головой средних размеров, широким лбом, средней длины шеей, плавной линией спины, широким крупом и грудью, хорошо развитым жировым гребнем у жеребцов.

По всей Австралии эти лошади принимают участие в различных соревнованиях. Их также часто используют во время лесозаготовки для транспортировки бревен в местности, где технике это не под силу. Фермеры применяют данную породу для сельскохозяйственных работ.

Австралийский тяжеловоз

Булонская порода

Булонскую породу тяжеловозных лошадей многие иппологи считают наиболее популярной среди тяжеловозов Франции. Известны эти лошади были еще со времен античности. Зародилась булонская порода на территории северо-запада современной Франции путем скрещивания привезенных из завоеванных государств арабских скакунов с местным поголовьем. В последствии появилась потребность в более выносливых лошадях, для чего скрестили булонскую и мекленбургскую породы. В результате появились особо сильные лошади, и в 17 веке порода получила официальное признание.

Рост булонских лошадей в холке в среднем составляет 1,65 м, весить они могут до 900 кг. Тело у лошади мускулистое, она имеет большую, тонкую и короткую голову с широким лбом, дугообразную шею с короткой гривой, прямую и широкую спину, сильные короткие ноги, округлый круп и высоко посаженный густой хвост. Из мастей наиболее распространены сивая и серая.

Булонская порода

Сегодня булонская порода широко используется на фермах. Также ее очень ценят селекционеры за отличный генотип, позволяющий скрещивать этих лошадей с другими породами для улучшения их качества.

Владимирская

Тяжеловозы владимирской породы родом из Гаврилово-Посадского конного завода. Появились эти энергичные, сильные и привлекательные лошади в 1886 году после скрещивания местных неприхотливых и выносливых самок с клайдсдейлами родом из Англии. Также не обошлось в формировании породы и без знаменитых английских шайров. Официальное признание данная порода получила лишь в середине двадцатого века.

Владимирские тяжеловозы имеют крупное телосложение, в холке не превышают 1,7 метра. Наиболее распространённая масть - гнедая, реже встречаются вороная и рыжая.

Из внешних характеристик владимирских тяжеловозов выделяются:

  • мощная длинная шея;
  • крупная голова с выпуклым профилем;
  • в меру опущенный круп;
  • косо поставленная длинная лопатка;
  • обросшие мехом крепкие ноги;
  • густые грива и хвост.

Владимировский тяжеловоз

Раньше лошадей данной породы запрягали в плуг, телегу либо упряжку. Сегодня их активно используют в конном туризме и спортивной охоте.

Применение

Помимо основного предназначения - тягловых видов работ, тяжеловозы прекрасно используются в других областях, где достигают успеха. Так как экстерьер их высококлассный, то они выступают как улучшители пород. Их скрещивают с другими видами лошадей и для получения мясных особей, которые обгоняют своих соплеменников по массе почти на 70 кг.

Мясное направление развито так же, как и молочное. Тяжеловозами в основном занимаются во ВНИИ конного заводства, где имеется ферма кумыса. Как мы уже писали выше, лактационный период позволяет получать очень большое количество молока. Считается, что кумыс намного качественнее и по своим свойствам более подходит для замены грудного вскармливания. На его основе производятся очень популярные и легко усвояемые смеси, детское питание, творог, йогурты. Это придает тяжеловозам особую ценность.

Хорош тяжеловоз на испытательных мероприятиях, очень часто именно этой породе принадлежит обновление рекордов. Они способны везти тяжесть порядка 26 тонн - этот максимум поражает воображение. Кроме того, конь способен преодолевать двухкилометровые расстояния с полуторатонным грузом за 5 минут.

Першерон

По поводу времени выведения тяжеловозных лошадей породы першерон, среди иппологов мнения расходятся - некоторые считают, что она насчитывает многовековую историю, другие же придерживаются точки зрения, приписывающую ей лишь полувековой возраст. Но в одном специалисты сходятся - во времена ее выведения задействовались не только массивные тяжеловозные лошади, но и арабские рысаки чистой крови.

В современных першеронах родом из Франции видны восточные корни: форма головы, грация движений, серая масть. Средний вес особи составляет 800 кг, высота в холке доходит до 1,8 м. На шее першеронов, имеющей особой красоты изгиб, располагается ярко выраженный гребень, грудь у породы широкая, спина короткая, на сухих крепких ногах выделяются широкие копыта.

Першерон

Данная порода тяжеловозов крайне вынослива, гармонично сложена, обладает добрым нравом и спокойным, мягким ходом. Благодаря таким качествам першероны сегодня пользуются большой популярностью среди любителей лошадей. Во Франции распространение породы продвигается на государственном уровне - для использующих першеронов в своих хозяйствах фермеров выделяется финансовая поддержка.

Шайры, также известные как английские тяжеловозы, считаются представителями древнейшей породы, которые использовались людьми еще во времена военных походов римской империи. Также английские тяжеловозы выделяются своим ростом и признаны многими коневодами самыми высокими лошадьми на земном шаре.

В последнее время особой популярностью пользуются лошади породы Шайр-горс, являющиеся потомками английских кобыл, скрещенных с голландскими жеребцами. По своим размерам эти лошади довольно разнообразны и могут подходить для различных целей, от езды шагом до запряга в повозку. Современные шайры были выведены около пары веков назад.

Шайров вполне можно назвать самыми крупными и мощными из всего лошадиного царства. В холке их высота может составлять более 180 см, а вес - превышать 1,1 т. Разведением породы занимаются во многих странах мира. Это вызывает особые сложности, ведь корма на таких лошадей нужно в 3 раза больше, что вынуждает заводчиков искать пастбища увеличенной площади для заготовки сена на зиму.

Порода лошади Шайр

Битюг

Распространенная в прошлом порода тяжеловозов российской селекции. Кони выведены в 18 веке в Воронежской губернии из местных и европейских пород. Рост битюгов достигал 178 сантиметров. К концу 19 века лошадей становилось все меньше, порода исчезла, вытесненная завезенными конями.

лошадь Битюг

Справка: битюгами в народе называют любых огромных коней, обладающих недюжинной силой.

Рекорды размера, веса и тягловой силы принадлежат тяжеловозам породы шайр. Гигантских коней любовно выращивали в Британии несколько веков, племенная книга составлена в 1878 году. По стандартам, допускаются вороная, серая гнедая масти. Высота - 163-178 сантиметров, вес жеребцов - 850-1100 килограммов. Тяжеловозов породы шайр использовали на полевых работах, при буксировке судов по каналам, для перевозки грузов.

В годы массового разведения численность шайров достигала миллиона голов. С развитием техники нужда в гигантских конях отпала, животных стали уничтожать. В конце 20 века из-за общественного интереса начались работы по восстановлению поголовья с несколько измененными породными характеристиками.

Владимирский тяжеловоз

Породу признали чистокровной в 1946 году (основой для селекции послужили английские тяжеловозы клейдесдали). Владимирский тяжеловоз выделяется массивным телосложением, высоким ростом в холке (165-170 см), большой головой с выпуклым профилем, крепкими ногами, густыми гривой и хвостом. Чаще всего встречаются масти гнедая, вороная или рыжая.

Шотландский клейдесдаль

В характере лошади гармонично сочетаются уравновешенный нрав и активность. Кони отлично проявляют себя в полевых работах, часто используются как гужевой транспорт. Любители длительных и спокойных конных прогулок по достоинству ценят этих тяжеловозов. Поэтому порода пользуется спросом у фирм, предлагающих катания на тройках или конные прогулки по городским паркам.

Рекордсмены, прославившиеся крупными габаритами

Массивное телосложение и большая сила - основные достоинства лошадей-тяжеловозов. Такие животные всегда вызывают интерес конезаводчиков и публики. Самые известные в мире кони:

  • непобедимым рекордсменом остается тяжеловоз породы шайр по кличке Мамонт (при рождении Сэмпсон). Уникальный конь имел вес 1520 кг, рост в холке - 2,19 м;
  • из породы брабансонов прославился жеребец Бруклин Высочайший с параметрами: вес 1451 кг, рост в холке - 1,98 м. Чтобы подковать лошадь, использовали подковы диаметром 35,5 см, массой 3,4 кг (каждая);
  • среди першеронов первенство занимал жеребец Марокко (вес - 1285 кг, рост в холке - 215 см);
  • знаменит также шайр по кличке Диггер. Известный конь имеет вес 1200 кг, его рост в холке достигает 198 см.

Самой тяжелой лошадью тяжеловозом является брабансон Биг Джейк с весом 2600 кг. Великан имеет рост в холке 217 см, уступая несколько сантиметров известному Мамонту. Биг Джейк - частый гость ток-шоу, участвует в платных представлениях в разных уголках мира.

Лошади сильных и высоких пород были надежными спутниками и помощниками людей с давних времен. Конечно, раньше, прежде всего, ценились рабочие качества животных. Кони должны были хорошо переносить серьезные физические нагрузки и переходы на дальние расстояния. Однако сегодня большое восхищение вызывают красота и грациозность сильных животных.

Порода лошадей русский тяжеловоз принадлежит отечественному племенному разведению. Она была создана благодаря российским селекционерам, поставившим перед собой цель - вывести породу выносливых животных, которые бы ничем не уступали европейским характеристикам качества. Такой конь по праву считается гордостью отечественного конезаводства, что дает ему возможность периодически занимать самые высокие места на всевозможных выставках, форумах.

Тяжеловозы считаются весьма перспективными в хозяйстве, так как генофонд практически полностью сохранен и позволяет заняться разведением, способным в небольшие сроки выйти на рентабельный уровень.



Брабансон

Бельгийский тяжеловоз считается одной из древнейших пород. Благодаря выносливости и трудолюбию животное активно использовалось как в фермерских хозяйствах, так и в кавалерийских войсках. Кони отличаются дружелюбным нравом, некапризны в питании (но требуют обильного рациона) и не нуждаются в особом уходе. Параметры тяжеловозов: высота в холке - 160-175 см, вес - 800-1000 кг. Особенности строения: компактное туловище с мускулистым торсом, сильный круп, короткие ноги. Встречаются масти: гнедая, белая, рыжая, золотисто-рыжая с черными отметинами.

Особенности размножения и содержания

Один из самых больших плюсов, который определяет ценность данной породы - отличная способность к размножению, длительный срок активной жизни. Производители могут быть использованы для размножения вплоть до достижения 25-летия. Если условия хорошо организованы, то процент выхода жеребят составляет более 90. Очень высокие показатели и молочных свойств самок-матерей, около 3 тысяч литров за период выкармливания.

Еще одно положительное качество - скорое созревание особей. В 3 года они уже способны производить потомство, но даже после полутора лет практически неотличимы от взрослых по внешнему виду, росту и массе. Эти особенности дают возможности довольно рано их использовать в качестве работников. Помимо всего сказанного, тяжеловесы не слишком прихотливы в уходе, не привередливы в пище, им достаточно самых скромных условий. Они едят траву, сено, солому, концентраты.

Уже доказано, что тяжеловозы способны искать и доставать траву под снегом, то есть заниматься тебеневанием.

Читайте также: