Пес должен был стать чьим-то обедом, но вместо этого превратился в украшение парикмахерской

Обновлено: 18.09.2024

Цитаты из книги "Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем", 2015 г., перевод на русский язык Царев В. М. 2016 г. американского предпринимателя Фила Найта, одного из основателей компании Nike.

"Любви к насилию у меня не было, но меня пленяло умение предводительствовать или же отсутствие такого умения при исключительных обстоятельствах. Война создает наиболее экстремальные условия. Но в бизнесе есть схожие с войной параллели. Кто то когда то сказал, что бизнес — это война без пуль, и я был склонен согласиться с таким суждением."

Фил Найт приводит слова американского военноначальника Дугласа Макартура (1880-1964):

"Конечно, он был глубоко порочен. Но он знал об этом. «Вас помнят, - заявил он пророчески, — из за правил, которые вы нарушаете»."

Один из разделов части 1 книги назван: "Вас помнят из за правил, которые вы нарушаете"

"Возвращаясь в Портленд, я ломал голову над загадкой моего внезапного успеха в продажах. Я был не способен продавать энциклопедии и презирал это занятие настолько, что готов был ногой их расшвырять. С продажей акций взаимных фондов дело у меня обстояло немного лучше, но внутри я чувствовал себя одеревенелым. Так почему тогда продажа обуви стала иной? Потому что, осознал я, это была не продажа. Я верил в занятие бегом. Я верил, что, если люди будут выходить из дома и пробегать каждый день по несколько миль, мир станет лучше, и я верил, что в моих кроссовках бегать лучше. Люди, чувствуя мою веру, хотели приобрести ее часть для себя. Вера, решил я. Вера непреодолима."

Фил Найт спросил вьетнамского генерала, который победил американские войска, как тому удалось это сделать. На это генерал Во Нгуен Зяп ответил: "Я был - профессором джунглей".

Фил Найт, рассуждая о том, к чему нужно стремиться, пишет:

"Все, что нам надо сделать, говорю я студентам, - это работать и учиться, учиться и работать, и как можно упорнее. Другими словами: все мы должны стать профессорами джунглей."

"«Вы не можете идти по пути, пока сами не стали Путем», - говорил Будда, и я стоял в благоговении перед тропой, которая, извиваясь, бежала от гладких как стекло озер к окутанной облаками горе Фудзи, идеальному треугольнику, укрытому снегом, что показалось мне точной копией горного пика Худ у нас дома."

Фил Найт приводит слова Уинстона Черчилля (1874 - 1965):

"Выделил себе немного времени, чтобы посетить палату общин. Закрыв глаза, я вызывал в воображении дух великого Черчилля. Вы спрашиваете, какова наша цель? Я могу ответить одним словом: победа - победа любой ценой, победа, несмотря на все ужасы; победа, независимо от того, насколько долог и тернист может оказаться к ней путь… без победы мы не выживем."

"В уме я всегда признавал, что цифры красивы. На определенном уровне я понимал, что они несут в себе секретный код, что за каждой колонкой цифр таятся эфирные платонические формы. Этому меня в какой то мере научили на занятиях по бухгалтерскому делу. Научил меня этому и спорт. Беговая дорожка приучает вас с ожесточением уважать цифры, потому что вы являетесь тем, что о вас говорят цифры, ни больше, ни меньше. Если я показал в забеге плохое время, на то могли быть причины - травма, усталость, разбитое сердце, - никому до этого не было дела. В конце концов, все, что люди будут помнить, - это мои показатели." (ч. 1, "Блю Риббон")

"Я никогда не прощался с настоящим партнером, и на этот раз я ощутил огромную разницу. Только представь себе, думал я. Единственный и простейший способ узнать, как вы относитесь к человеку, - это попрощаться с ним."

"Далее мой путь лежал в Венецию, где я провел несколько томных дней, ходил по следам Марко Поло и простоял, не знаю как долго, перед палаццо Роберта Браунинга. Если вы приобретете простую красоту и ничего больше, вы, пожалуй, будете обладать лучшим из того, что изобрел Бог."

Фил Найт цитирует французского экономиста Фредерика Бастиа:

"Еще я часто слышал от тех же профессоров старое изречение: «Если товары не пересекают международные границы, их пересекут солдаты». Хотя я прославился тем, что называл бизнес войной без пуль, он на самом деле является замечательным оплотом против войны."

Этими словами Фил Найт ответил банкиру, который стал критиковать его за то, что он много денег вкладывает в бизнес:

"Жизнь - это рост, - ответил я. - Бизнес - это рост. Вы либо растете, либо умираете" (ч. 1, "Блю Риббон")

"Изучение самих себя - это забвение самих себя. Mi casa, su casa."

"А те, кто призывает предпринимателей никогда не сдаваться? Шарлатаны. Иногда вам надо сдаваться. Иногда знание того, когда сдаваться, когда предпринять что то иное, становится проявлением гения. Отказаться от чего либо - не значит остановиться. Никогда не останавливайтесь."

Фил Найт пишет о молодежи:

"Было бы неплохо помочь им избежать типичных разочарований. Я бы посоветовал им взять паузу, подольше, с усилием подумать о том, как они хотят потратить свое время и с кем они хотят его провести в предстоящие сорок лет. Я бы посоветовал, обращаясь к двадцатипятилетней молодежи, не довольствоваться работой, профессией или карьерой. Ищите призвание. Если вы будете следовать призванию, легче будет переносить усталость, неудачи будут вас подогревать, а прилив энергии будет таким, какого вы никогда не испытывали."

Фил Найт приводит слова знаменитого американского бешуна Пре:

"Самым известным высказыванием Пре было: «Кто то сможет победить меня - но для этого им придется кровью изойти». Наблюдая за его бегом в тот последний уикэнд мая 1975 года, я как никогда, восхищался им и никогда не отождествлял себя с ним теснее. Кто то, возможно, победит меня, говорил я себе, какой нибудь банкир, кредитор или конкурент, возможно, остановит меня, но, Богом клянусь, им для этого придется кровью изойти."

"Я понял тогда, что мне придется самому летать в Вашингтон, округ Колумбия, и самому вступать в схватку. Другого пути не было. И, возможно, я излечусь от того, что во мне перегорело. Возможно, подумал я, лекарство от любой усталости и изнеможения таится в том, что надо просто упорнее работать."

Фил Найт приводит слова Баурмана а сыне Фила - Мэтью:

"Бауэрман проводил довольно много времени с Мэтью, и он просил меня не волноваться. «Мне нравится его дух», говорил он. - Миру нужно больше бунтарей»."

Фил Найт размышляет о судьбе своей компании (ч. 1, "Ковбой Мальборо"):

"Попробовать стоило. Если «Блю Риббон» обанкротится, я останусь без гроша и буду раздавлен. Но какие то ценные соображения у меня должны остаться, и накопленную житейскую мудрость я смогу использовать в новом бизнесе. Мудрость кажется неосязаемым активом, но все же активом, который оправдывает риск."

Фил Найт рассуждает о выплачиваемой компанией заработной плате работникам:

"Зарплата рабочего на фабрике в третьем мире для американцев выглядит невероятно низкой, и я это понимаю. И все же мы должны действовать в рамках ограничений и структур каждой страны, каждой экономики; мы просто не можем платить столько, сколько пожелаем. В одной стране, которую я не стану называть, когда мы попытались поднять уровень зарплаты, нас вызвали на ковер, в кабинет высшего правительственного чиновника, который приказал нам не делать этого. Мы разрушаем экономическую систему всей страны, сказал он. Это неправильно, настаивал он, и недопустимо, когда рабочий на обувной фабрике получает больше, чем врач."

Фил Найт приводит слова Стара из произведения Ф. Скотта Фицджеральда, «Последний магнат»:

"Ни одной великой идеи не родилось в конференц зале, – заверил он датчанина. – Но масса глупых идей там скончалась, – сказал Стар."

Фил Найт описывает, что его отношения в бизнесе нередко перерастали в глубокие личные отношения:

"Я думал о фразе: «Это просто бизнес». Никогда не бывает просто бизнеса. И никогда не будет. Если же он действительно станет просто бизнесом, это будет означать, что бизнес очень плохой."

"Япония славится своим безупречным порядком и чрезвычайной чистотой. Японская литература, философия, одежда, домашняя жизнь - все это на удивление целомудренно и скромно. Все подчинено принципу минимализма. Ничего не ожидай, ничего не ищи, ничего не осмысливай - бессмертные японские поэты написали строки, которые, казалось, шлифовались и шлифовались до тех пор, пока не засверкали, как острие самурайского меча или камни в горном ручье. Стали безупречными."

"В полдень я съел ужасный обед в темной таверне, в окружении чернорабочих, чьи лица были перепачканы сажей. Все выглядели до нельзя уставшими. Они медленно жевали, с отсутствующим взором, будто зомби. Почему мы должны так убиваться на работе? - спрашивал я себя. Посмотрите на лилии, как они растут… не трудятся, не прядут. И тем не менее живший в I веке н. э. раввин Элеазар бен Азария говорил, что наша работа - самое святое, что есть в нас. Все гордятся своим ремеслом. Если Господь называет работу Своею, то человек тем более должен гордиться своим ремеслом."

"Люди часто из кожи вон лезли, чтобы поиздеваться над бегунами. Водители притормаживали и сигналили. «Найди себе лошадь!» - кричали они вслед бегущему, выливая ему на голову банку пива или газировки." (ч. 1, "Блю Риббон")

У нее было мало опыта в том, как вести переговоры, и она не знала, что основное правило переговорщика - знать, чего ты хочешь, с чем тебе надо уйти после переговоров, сохранив целостность.

"Победа, говорит дзен, приходит, когда мы забываем себя и противника, являющихся не чем иным, как двумя половинками одного целого. В книге «Дзен и искусство стрельбы из лука» все это изложено с кристальной четкостью. Совершенство в искусстве владения мечом достигается… когда сердце более не тревожится мыслью о «я» и «ты», о сопернике и его мече, о собственном мече и о том, как его использовать… Всё - пустота: ты сам, сверкающий меч и руки, управляющие им. Даже сама мысль о пустоте исчезает."

Фил Найт размышляет о судьбе своей компании (ч. 1, "Ковбой Мальборо"):

"Но я надеялся, что когда я проиграю, - если проиграю, - то проиграю быстро, чтобы у меня осталось достаточно времени, достаточно лет на реализацию опыта, добытого ценой неимоверных усилий. У меня не очень получалось с постановкой задач, но эта сверкала в моем мозгу ежедневно до тех пор, пока не превратилась в постоянно звучащую внутреннюю мантру: проигрывай быстро."

Фил Найт пишет о том, как японцы предложили ему продать им его компанию:

"«Продайте нам свою компанию».

Он произнес это очень мягким голосом. Мне пришла в голову мысль, что самые жесткие вещи, о которых приходится слышать на протяжении нашей жизни, произносятся мягким голосом."

Фил Найт пишет о том, как он принял решение взять на работу Джонсона:

"Как всегда, сидящий во мне бухгалтер усматривал риск, а предприниматель видел возможность. Так что я пошел на компромисс и продолжил движение вперед." (ч. 1, "Блю Риббон")

"Люди рефлекторно полагают, что соревнование - всегда хорошая вещь, что на соревнованиях всегда выявляется то лучшее, что есть в людях, но это справедливо в отношении лишь тех, кто способен забыть о соревновании. Искусство соревнования, как я усвоил на беговой дорожке, - это искусство забывать, и теперь я напомнил себе об этом выводе. Ты должен забыть о пределах своих возможностей. Ты должен забыть свои сомнения, свою боль, свое прошлое. Ты должен забыть тот внутренний голос, который вопит, умоляет: «Больше ни шагу!» А когда невозможно об этом забыть, ты должен с этим как то договориться."

Фил Найт приводит слова бегуна Пре:

"Сам Пре подтверждал это. «Соревнование в беге - это произведение искусства, - говорил он репортеру, - на которое могут смотреть люди и при этом испытывать на себе его воздействие, причем самое различное, как различны их способности к пониманию увиденного»."

"Спрос и предложение - всегда главная проблема для бизнеса. Это было справедливо еще с тех времен, когда финикийские торговцы спешили доставить в Рим пурпур для окраски тканей, из которых шили мантии для царственных особ и богачей; пурпура все время не хватало. Довольно трудно изобрести, наладить производство товара и найти для него рынок сбыта, но существует еще логистика, механика, гидравлика того, как доставить этот товар тем, кто его ждет и когда его ждет, - вот от чего умирают компании и как возникают язвы желудка."

"Я был счастлив, счастлив по настоящему, возможно, как никогда в жизни, но счастье может быть опасным. Оно притупляет чувства. Таким образом, я не был готов к получению того ужасного письма."

"В колледже я читал сборник афоризмов Конфуция: «Тот, кто передвигает горы, сначала убирает маленькие камешки». И теперь я с особой силой ощутил, что у меня никогда не появится возможности сдвинуть эту конкретную гору."

Фил Найт приводит популярный лозунг американского поэта Хоакина Миллера (1837-1913) о вольной жизни Дикого Запада.

"Когда они привалили, деньги повлияли на нас всех. Не так сильно и не надолго, поскольку никто из нас никогда не был движим деньгами. Но такова природа денег. Имеете вы их или не имеете. Хотите вы их или не хотите, нравятся они вам или не нравятся, они попытаются определить вашу жизнь. Наша задача, как человеческих существ, заключается в том, чтобы не позволить им этого сделать."


Дом стоит на окраине города. В месте, называемом Расческами. Длинные многоэтажки здесь выстроены зубчатыми рядами с промежутками квадратно-бетонных дворов — предполагаемыми местами игр молодых «расчесочников». Зубья белы, многоглазы и похожи один на другой. Там, где они еще не выросли, — обнесенные заборами пустыри. Труха снесенных домов, гнездилища крыс и бродячих собак гораздо более интересны молодым «расчесочникам», чем их собственные дворы — интервалы между зубьями.

На нейтральной территории между двумя мирами — зубцов и пустырей — стоит Дом. Его называют Серым. Он стар и по возрасту ближе к пустырям — захоронениям его ровесников. Он одинок — другие дома сторонятся его — и не похож на зубец, потому что не тянется вверх. В нем три этажа, фасад смотрит на трассу, у него тоже есть двор — длинный прямоугольник, обнесенный сеткой. Когда-то он был белым. Теперь он серый спереди и желтый с внутренней, дворовой стороны. Он щетинится антеннами и проводами, осыпается мелом и плачет трещинами. К нему жмутся гаражи и пристройки, мусорные баки и собачьи будки. Все это со двора. Фасад гол и мрачен, каким ему и полагается быть.

Серый Дом не любят. Никто не скажет об этом вслух, но жители Расчесок предпочли бы не иметь его рядом. Они предпочли бы, чтобы его не было вообще.

Некоторые преимущества спортивной обуви

Все началось с красных кроссовок. Я нашел их на дне сумки. Сумка для хранения личных вещей — так это называется. Только никаких личных вещей там не бывает. Пара вафельных полотенец, стопка носовых платков и грязное белье. Все как у всех. Все сумки, полотенца, носки и трусы одинаковые, чтобы никому не было обидно.

Кроссовки я нашел случайно, я давно забыл о них. Старый подарок, уж и не вспомнить чей, из прошлой жизни. Ярко-красные, запакованные в блестящий пакет, с полосатой, как леденец, подошвой. Я разорвал упаковку, погладил огненные шнурки и быстро переобулся. Ноги приобрели странный вид. Какой-то непривычно ходячий. Я и забыл, что они могут быть такими.

В тот же день после уроков Джин отозвал меня в сторонку и сказал, что ему не нравится, как я себя веду. Показал на кроссовки и велел снять их. Не стоило спрашивать, зачем это нужно, но я все же спросил.

— Они привлекают внимание, — сказал он.

Для Джина это нормально — такое объяснение.

— Ну и что? — спросил я. — Пусть себе привлекают.

Сбривая пух со щек, я порезался и разбил стакан из-под зубных щеток. Отражение, смотревшее из зеркала, выглядело до смерти напуганным, но на самом деле я почти не боялся. То есть боялся, конечно, но вместе с тем мне было все равно. Я даже не стал снимать кроссовки.

Меня посадили у доски, чтобы все могли видеть предмет обсуждения. Слева за столом сидел Джин и сосал ручку. Справа Длинный Кит с треском гонял шарик по коридорчикам пластмассового лабиринта, пока на него не посмотрели осуждающе.

— Кто хочет высказаться? — спросил Джин.

Высказаться хотели многие. Почти все. Для начала слово предоставили Сипу. Наверное, чтобы побыстрее отделаться.

Выяснилось, что всякий человек, пытающийся привлечь к себе внимание, есть человек самовлюбленный и нехороший, способный на что угодно и воображающий о себе невесть что, в то время как на самом деле он просто-напросто пустышка. Ворона в павлиньих перьях. Или что-то в этом роде. Сип прочел басню о вороне. Потом стихи об осле, угодившем в озеро и потонувшем из-за собственной глупости. Потом он хотел еще спеть что-то на ту же тему, но его уже никто не слушал. Сип надул щеки, расплакался и замолчал. Ему сказали спасибо, передали платок, заслонили учебником и предоставили слово Гулю.

Гуль говорил еле слышно, не поднимая головы, как будто считывал текст с поверхности стола, хотя ничего, кроме поцарапанного пластика, там не было. Белая челка лезла в глаз, он поправлял ее кончиком пальца, смоченным слюной. Палец фиксировал бесцветную прядь на лбу, но как только отпускал, она тут же сползала обратно в глаз. Чтобы смотреть на Гуля долго, нужно иметь стальные нервы. Поэтому я на него не смотрел. От моих нервов и так остались одни ошметки, незачем было лишний раз их терзать.

— К чему пытается привлечь внимание обсуждаемый? К своей обуви, казалось бы. На самом деле это не так. Посредством обуви он привлекает внимание к своим ногам. То есть афиширует свой недостаток, тычет им в глаза окружающим. Этим он как бы подчеркивает нашу общую беду, не считаясь с нами и нашим мнением. В каком-то смысле он по-своему издевается над нами…

Он еще долго размазывал эту кашу. Палец сновал вверх и вниз по переносице, белки наливались кровью. Я знал наизусть все, что он может сказать — все, что вообще принято говорить в таких случаях. Все слова, вылезавшие из Гуля, были такими же бесцветными и пересушенными, как он сам, его палец и ноготь на пальце.

Потом говорил Топ. Примерно то же самое и так же нудно. Потом Ниф, Нуф и Наф. Тройняшки с поросячьими кличками. Они говорили одновременно, перебивая друг друга, и на них я как раз смотрел с большим интересом, потому что не ожидал, что они станут участвовать в обсуждении. Им, должно быть, не понравилось, как я на них смотрю, или они застеснялись, а от этого получилось только хуже, но от них мне досталось больше всех. Они припомнили мою привычку загибать страницы книг (а ведь книги читаю не я один), то, что я не сдал свои носовые платки в фонд общего пользования (хотя нос растет не у меня одного), что сижу в ванне дольше положенного (двадцать восемь минут вместо двадцати), толкаюсь колесами при езде (а ведь колеса надо беречь!), и наконец добрались до главного — до того, что я курю. Если, конечно, можно назвать курящим человека, выкуривающего в течение трех дней одну сигарету.

Меня спрашивали, знаю ли я, какой вред наносит никотин здоровью окружающих. Конечно, я знал. Я не только знал, я сам уже вполне мог бы читать лекции на эту тему, потому что за полгода мне скормили столько брошюр, статей и высказываний о вреде курения, что хватило бы человек на двадцать и еще осталось бы про запас. Мне рассказали о раке легких. Потом отдельно о раке. Потом о сердечнососудистых заболеваниях. Потом еще о каких-то кошмарных болезнях, но про это я уже слушать не стал. О таких вещах они могли говорить часами. Ужасаясь, содрогаясь, с горящими от возбуждения глазами, как дряхлые сплетницы, обсуждающие убийства и несчастные случаи и пускающие при этом слюни от восторга. Аккуратные мальчики в чистых рубашках, серьезные и положительные. Под их лицами прятались старушечьи физиономии, изъеденные ядом. Я угадывал их не в первый раз и уже не удивлялся. Они надоели мне до того, что хотелось отравить никотином всех сразу и каждого в отдельности. К сожалению, это было невозможно. Свою несчастную сигарету-трехдневку я выкуривал тайком в учительском туалете. Даже не в нашем, боже упаси! И если кого и травил, так только тараканов, потому что никто, кроме тараканов, туда не наведывался.

Полчаса меня забрасывали камнями, потом Джин постучал по столу ручкой и объявил, что обсуждение моей обуви закончено. К тому времени все успели забыть, что обсуждают, так что напоминание пришлось очень кстати. Народ уставился на несчастные кроссовки. Они порицали их молча, с достоинством, презирая мою инфантильность и отсутствие вкуса. Пятнадцать пар мягких коричневых мокасин, против одной ярко-красной пары кроссовок. Чем дольше на них смотрели, тем ярче они разгорались. Под конец в классе посерело все, кроме них.

Дверь через улицу в ярко освещенном магазине хлопнула и из нее показался гражданин. Именно гражданин, а не товарищ, и даже — вернее всего, — господин. Ближе — яснее — господин. А вы думаете, я сужу по пальто? Вздор. Пальто теперь очень многие и из пролетариев носят. Правда, воротники не такие, об этом и говорить нечего, но все же издали можно спутать. А вот по глазам — тут уж и вблизи и издали не спутаешь. О, глаза значительная вещь. Вроде барометра. Все видно у кого великая сушь в душе, кто ни за что, ни про что может ткнуть носком сапога в ребра, а кто сам всякого боится. Вот последнего холуя именно и приятно бывает тяпнуть за лодыжку. Боишься — получай. Раз боишься — значит стоишь… Р-р-р… Гау-гау… Господин уверенно пересек в столбе метели улицу и двинулся в подворотню. Да, да, у этого все видно. Этот тухлой солонины лопать не станет, а если где-нибудь ему ее и подадут, поднимет такой скандал, в газеты напишет: меня, Филиппа Филипповича, обкормили. Вот он все ближе и ближе. Этот ест обильно и не ворует, этот не станет пинать ногой, но и сам никого не боится, а не боится потому, что вечно сыт. Он умственного труда господин, с французской остроконечной бородкой и усами седыми, пушистыми и лихими, как у французских рыцарей, но запах по метели от него летит скверный, больницей. И сигарой.

И снова конкретные фотографии с примерами не помогли


DuOroEldrvarya

Верхнее фото справа — то, как меня подстригли. Нижнее фото сделано через несколько месяцев, когда я сходила уже в другой салон.

На нижем фото — чёлка, которую я попросила сделать. Что-то пошло не так


majesticedge


HumongousFungus123

Я решила, что в претенциозном хипстерском салоне уж наверняка справятся с таким окрашиванием


spamwriter

Пришла за светлыми прядями, вышла с полосками тигра!


Kayla-Charizard

Швондер.

И вот наконец мы добрались до Швондера, который, неожиданно для многих, является единственным адекватным персонажем этой повести. Благодаря его стараниям, в доме, несмотря на разруху после гражданской войны, есть отопление, электричество и горячая вода, хоть и с перебоями, но стоит учитывать, что на дворе тяжелое время и в некоторых местах нет абсолютно ничего из вышеперечисленного. Однако группировка антисоветчиков под предводительством Преображенского отказывается это понимать.

Также Швондер единственный, кто пытается вывести Шарикова в люди. Он находит ему работу, которая, как ни странно, по нраву Полиграфу и как раз по его способностям (та самая, ловить котов на "польты"). Хотя с другой стороны эта работа только испортила характер Шарикова. Ещё Швондер даёт Полиграфу читать книги для развития и нет ничего удивительного в том, что он даёт ему марксистскую литературу, ведь Шариков должен влиться в новое советское общество, он должен стать его полноценным членом, образованным и идеологически подкованным человеком, пусть и сделанным из пса. Однако Преображенский отбирает у Шарикова марксистские книги и сжигает их. А они казённые, из библиотеки. И таким образом получается, что профессор откровенно подставляет Полиграфа. Или по мнению Преображенского ему нужно было давать читать книги фашиста Ильина, например? Но в таком случае из Шарикова получился бы типичный зигамёт из 21-го века, который вместо "отнять и поделить" будет говорить "отнять и приватизировать". Ну и паспорт Полиграфу оформляет тоже Швондер. Как истинному гражданину. А Преображенский как истинный правак и эксплуататор считает Шарикова своей игрушкой и, следовательно, выступает против всего этого. Из-за этого Полиграф, несмотря на усилия Швондера, стараниями Преображенского и Ко так и не стал частью общества.

История и краткий пересказ повести.

Повесть "Собачье сердце" была написана в 1925-ом году советским писателем Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. Вплоть до Перестройки данное произведение не издавалось официально из-за своего спорного содержания.

Сюжет повести повествует о бродячем псе, которого подбирает профессор Филипп Филиппович Преображенский. Профессор обладает исключительным талантом в медицине, и в то же время ненавидит советскую власть в силу своих политических взглядов. Его главная идея-фикс - найти способ омоложения человека. В какой-то момент он решил провести эксперимент на псе, вживив ему человеческие гипофиз и семенные железы. В итоге пёс превратился в человека - Полиграфа Полиграфовича Шарикова - который оказался невежественным и грубым, а под конец и опасным типом. Но он стал таким из-за неумения Преображенского и его окружения работать с людьми. Если бы бывшему псу доходчиво и спокойно объясняли бы как нужно вести себя в человеческом обществе, то он не стал бы таким. Преображенский и Ко не считали Шарикова человеком и предпочитали лишь унижать его достоинство, вместо того, чтобы сделать из него примерного представителя социума. Этот момент упустили из виду многие из тех, кто читал повесть и не удивительно: его легко не заметить. В итоге наши любители "французских булок" получили социально-опасного маргинала и тогда Преображенский "превратил" Шарикова обратно в пса.

Шариков превращается в пса. Шариков превращается в пса.

Это был максимально грубый и краткий пересказ сюжета для тех, кто уже знаком с повестью. В этой статье автор вовсе не стремиться обелить Шарикова, он лишь характеризует повесть "Собачье сердце" с более взвешенной позиции, тем более что, многие "критики" сильно уж идеализируют образы Преображенского и Ко и также сильно принижают их антагонистов. Теперь перейдем к разбору характеров главных персонажей, где мы как раз и "выведем всех на чистую воду".

Шариков с Преображенским. Шариков с Преображенским.

Ничего не изменилось за 165 долларов


Theheadandthefart

Что моя жена хотела/что она в итоге получила


waggie21

Кудряшки: приятное ожидание и суровая реальность


Yugen9x


universalstudios/bobolatebipboopie

Доктор Борменталь.

Борменталь vs. Шариков. Борменталь vs. Шариков.

Немного загадочный персонаж. Правая рука Преображенского. Борменталь с удовольствием садиста унижает Шарикова морально и физически. Также есть подозрения, что доктор склонен к гомосексуализму. В общении Борменталя и Преображенского есть некоторые моменты, которые заставляют задумываться об этом, особенно сцена, где они ночью попивали коньяк, в которой доктор проявил к профессору свое подобострастие. Тот же Преображенский подобрал Борменталя с улицы, когда последний был голодным студентом. Откуда у Преображенского, который всем своим видом показывает, что ненавидит нищету, такая щедрость? Смекаете?

Советую посмотреть:

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал . И приглашаю в свой Telegram . Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!

Здравствуйте товарищи-подписчики и гости канала! Наверняка вы наслышаны о повести Михаила Афанасьевича Булгакова "Собачье сердце" и многие из вас знают эту повесть как антисоветскую, ведь один из главных персонажей - ненавидящий пролетариат профессор Преображенский - является самым привлекательным героем повести в отличие от Шарикова, который символизирует этот самый пролетариат, причем в самой гротескной форме. Но не пытались ли вы посмотреть на эту повесть шире? Ведь если очень внимательно ознакомится с первоисточником - с книгой, а не с перестроечным фильмом - то можно внезапно обнаружить, что Булгаков "проехался" в своей повести абсолютно по всем, и по левым, и по правым; да, Шариков не святой, но и Преображеский ничем не лучше. ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ТЕМ КАК ЧИТАТЬ ЭТОТ РАЗБОР НЕОБХОДИМО ОЗНАКОМИТЬСЯ С САМОЙ ПОВЕСТЬЮ, ХОТЯ БЫ С ЕЁ КРАТКИМ ПЕРЕСКАЗОМ, ИНАЧЕ ВЫ РИСКУЕТЕ НИЧЕГО НЕ ПОНЯТЬ! Ну а если вы уже знакомы с повестью, то тогда начнём разбор.

Для оформления статьи использовались кадры из фильма 1989-го года "Собачье сердце".

Угадайте по выражению лица, правильной ли получилась стрижка


vekeso

Специально пошла в салон, чтобы уж наверняка получился нужный цвет


dearthofkindness

Зина, Дарья и Фёдор.

Зина и Дарья. Зина и Дарья.

Эта троица настолько картонная, что много о них не напишешь. Зина - служанка Преображенского, которая безоговорочно выполняет все его приказы, Дарья - его же кухарка, грубая и неотесанная баба, а Фёдор просто работает дворником в доме, где живет профессор и является таким же антисоветчиком как и он. Всех их объединяет одно: любовь ко вкусу барского сапога. Они уважают лицемера Преображенского. И это при том, что те же служанка с кухаркой могли бы начать новую жизнь в советском обществе: стать ударницами труда или пилотами, например. Но они предпочли работать в качестве прислуги на псевдобарина в лице Преображенского, а значит, им по нраву старый дореволюционный уклад, то же самое касается и Фёдора. В реальной жизни, во время Великой Отечественной войны, большинство таких зин и дарьей с фёдорами стали нацистскими холуями, да и всякие преображенские с борменталями не гнушались сотрудничать с фашистами, ибо антисоветчики.

Итоги.

Женя застыл на одном месте с открытым ртом. Он только к обеду протер глаза и сразу же увидел такое…. Вместо Маши в комнату вошла совершенно другая девушка с черными, как смоль волосами и густой челкой по самые глаза.

- Маша? - он внимательно рассматривал ее, не скрывая недовольства, - что ты с собой сделала?

- Иногда перемены идут на пользу, - холодно ответила та. Маша закрасила светлые волосы в черный мрачный цвет, и внутри у нее тоже все померкло.

- Было лучше, - Женя сморщил лицо, откинувшись головой на подушку. Маша бросила на него жесткий взгляд.

- Было лучше до тех пор, как я встретила тебя.

Она взяла свою сумку и направилась в прихожую.

- Э… - он быстро догнал ее и схватил за локоть, - ты куда? Мы договаривались о том, чтобы отсидеться немного, пусть все утихнет.

- Не собираюсь я сидеть. Мне деньги нужны, чтобы… - она замолчала. Пусть лучше он не знает ее планов, - убери руки.

Она выдернула свой локоть и открыла входную дверь.

- Я думал, мы помирились, - с мрачным лицом сказал он.

- Сходи лучше, друга своего навести в полиции. Ведешь себя, как… трус.

Маша выскочила из дома, прежде чем он успел что-либо сказать. Она всю ночь не спала. Думала, что делать дальше. Вернуться к родителям? После того, как она растрезвонила на всю округу о незыблемом счастье, которое свалилось на ее голову? Позор.

Денег у нее практически не осталось, да и те что были, камнем оттягивали ее кошелек. Они заработаны нечестным путем. Она обманула многих людей. Не по своей воле. Доверилась любимому человеку, даже на секунду не сомневаясь в его искренности. А он воспользовался ей, сам при этом оставаясь в тени. Теперь еще и Илья под следствием. Ему грозит срок. А Женя снова выйдет сухим из воды.

Маша приехала в больницу, в которой, по подсказке приветливого доктора, была свободная вакансия медсестры. Пора вспоминать, на что были потрачены годы в колледже.

- К сожалению, мест уже нет, - сообщили ей по телефону на входе, после того, как она набрала нужный добавочный номер.

Маша повесила трубку и прислонилась спиной к холодной стене. В ее родном городе найти работу медсестры было очень сложно. Больниц было мало, а ежегодно из колледжа выпускались все новые и новые конкуренты.

Маша вспомнила, как на выпускном отказалась от предложенного преподавателем места в больнице. Она так легко тогда от него отмахнулась. Все ее мечты были только о Жене. Она жила мыслями о нем. Он был идеальным, совершенным.

В больницу вошел мужчина. Маша узнала в нем того самого врача, который разговаривал с ней недавно.

- Здравствуйте, - сказала она ему, грустно опуская глаза в пол.

- Здравствуйте, - ответил он, с интересом разглядывая ее лицо. Он слегка задержался рядом с охранником, бросая на Машу короткие взгляды.

Она не решительно подошла к нему.

- Мест нет, - вздохнула Маша. Она поймала на себе его слегка обескураженный взгляд и только сейчас поняла, что он попросту ее не узнал. Маша улыбнулась, - вы меня помните? Я приехала вместе с мужчиной на скорой. С инсультом который. Помните?

Маша подняла челку вверх и растянула улыбку еще шире.

- Да… - неуверенно ответил тот, - припоминаю. Хочу заметить, вы очень изменились. Из миловидной школьницы превратились в роковую барышню.

Маша рассмеялась. Доктор разгладил усы.

- Стало быть, не берут вас? - спросил он. Маша покачала головой, - за мной!

Врач широкими шагами направился прямо по коридору. Она едва поспевала за ним. Поднявшись на нужный этаж, он оставил ее сидеть на небольшом уютном диване, а сам исчез в одном из кабинетов.

Сказывалась бессонная ночь. Маша дико хотела спать. Ее глаза закрывались, она даже уснула на мгновение, но громкий командный голос врача, заставил ее подпрыгнуть на месте. Он указал ей рукой на кабинет и ушел.

Вернувшись домой, она застала Женю в постели. Похоже, он еще не вставал. Шторы в комнате были плотно задернуты.

- Надо отсидеться, - твердил он одно и то же.

Женя заставил Машу лечь рядом и силой прижал ее к себе. у нее даже косточки захрустели.

- Надо держаться вместе, - внушал он ей, - вместе мы - сила.

Какой же он был трус, и каким деловым и бесстрашным пытался казаться на море, когда они только познакомились. Где были ее глаза? Он сорил деньгами налево и направо, пуская ей пыль в глаза. На деле он тратил последнее, что у него было. Несуществующая квартира и машина, которая в ремонте. Пустая болтовня, в которую безоговорочно поверила Маша не что иное, как ложь.

- Давай уедем отсюда на время. На юг. Помнишь, как тогда? - предложил Женя, - у меня есть деньги, которые мы отложили на рекламу. Их хватит на неделю наслаждения и удовольствия.

- Нет, - оборвала его Маша. Она хотела вырваться, но он только сильнее сжимал ее.

Спустя несколько секунд Женя и сам отодвинул ее от себя. В его взгляде читалось пренебрежение и недовольство.

- Ты не хочешь ехать со мной отдыхать?

- Я устроилась на работу, - сказала Маша, вскакивая с кровати, пока он не передумал, - в больницу.

- В первую, - соврала Маша, рассматривая себя в зеркале.

- Туберкулезную? - Женя нахмурился.

- Ой, что это я говорю… во вторую, - исправилась Маша, натягивая улыбку. Женя встал с кровати и посмотрел на ее отражение в зеркале, стоя за ее спиной.

- Ты меня за нос водишь? - его голос был стальной. Маша вздрогнула, но не подала вида. Она смотрела ему прямо в глаза, стараясь не отводить взгляда.

- Я говорю правду, - ровным голосом ответила она. Женя с минуту пристально рассматривал ее спокойное лицо и вышел из комнаты.

Маша выдохнула. На этот раз у нее прокатило.

- Мама, - услышала она его голос из кухни, - в какой больнице твоя подруга работает? Во второй?

- Да, - донесся ответ женщины.

- Вот и ладненько, - судя по шагам, он возвращался. Женя зашел в комнату с торжественной улыбкой, - вот и ладненько.

Он снова запрыгнул в кровать и смотрел оттуда на Машу с улыбкой чеширского кота. Она не подала вида, какой ураган эмоций бушевал в ее душе. Успокаивало только одно - решение принято, осталось только дождаться. Дождаться первой попавшейся возможности сбежать из этого дома.

Новые вопросы в Литература

Помогите составить 10 фраз об этой картинке ​

в данном тексте встречаются синонимы к слову глаза: глазенки, гляделки. с какой целью их использовал автор?

придумать жизненную ситуацию чтобы в конце можно было сказать для родины своей не сил не жизни не жалей​

Задайте к тексту 2 вопроса ​

Напишите мини-сочинение на тему "Портрет Шекспира", используя цитаты: "Влюбиться можно в красоту , но полюбить лишь только душу!"; "Музыка глушит печа … ль."

Каковы на ваш взгляд сильные и слабые стороны общественных сторон западников и славянофилов?

Как показана в "Слове о полку Игореве" природа? Как природа участвует в жизни человека?​

придумать 5 пословиц и объяснить о чём они​

Прочитайте «Слово о полку Игореве». Почему в «Слове…» - произведении о военном походе - важную роль играет образ женщины? Расскажите, какое место плач … Ярославны занимает в «Слове о полку Игореве», какие важные для этого произведения смыслы он помогает выразить и подчеркнуть. Желательно использовать перевод Д. С. Лихачёва или поэтическое переложение И. И. Шкляревского.

puppy

В эту парикмахерскую посетители спешат особенно охотно. И дело даже не в том, что здесь приветливые мастера или хорошее обслуживание. Просто гостей встречает очаровательный пес по кличке Гом - веселый питомец с непростой судьбой…

До того, как попасть в парикмахерскую, пес жил жизнью бездомного животного. Его нередко замечали на крыше одного из зданий, где он сидел, одинокий и печальный. Красивый и добрый Гом порой мерз, когда дул сильный ветер, и прятался на чердаке, если шел снег или ливень. Бедный пес голодал, но в руки не давался, поэтому поймать его удалось не сразу.

Вышло так, что пес сидел на крыше, а люди только и могли, что наблюдать за ним, не имея шансов установить с ним контакт. И питомец, симпатичный лохматый питомец сторонился каждого, кто пытался к нему приблизиться.

Его недоверие объяснялось очень просто: он родился, чтобы быть съеденным. Первоначально малыш рос на одной из корейских ферм ради того, чтобы однажды стать чьим-то обедом или ужином. По всей видимости, ему крупно повезло, потому что он сумел избежать горькой участи и выжил. Так как за ним не ухаживали, не ласкали его и не гладили, Гом боялся любого контакта с человеком и думал, что его вновь хотят поймать и посадить в клетку.

По счастью, однажды его все-таки удалось поймать, после чего он и оказался в парикмахерской. Гом очень нервничал, пока его купали и отмывали, но зато потом пес превратился в пушистого красавца. Поначалу он избегал людей и забивался в угол, но постепенно привык к окружающим и перестал волноваться.

Сегодня славный пес является украшением зала. У него есть даже некоторые «обязанности». Он развлекает клиентов, играет с ними и создает настроение. А люди, в свою очередь, не устают гладить его и дарить ему внимание. Ну а если в парикмахерскую приходит хозяин с собакой, то тут уже Гом включает обаяние на полную, и ему тут же удается поладить с четвероногим «гостем»!

Этого пса можно назвать счастливчиком, поскольку он избежал участи быть съеденным, и сегодня его жизнь вне опасности, но как бы хотелось, чтобы фермы, где собак все еще воспринимают как кусок мяса, перестали наконец существовать!

Оалаовов828373

Вот
1. “Тома захватили помыслы. Есть на свете. великолепное поприще. Он будет . ” Кем?

2. На дощечке Том нацарапал следующие строки: “Гек Финн и Том Сойер — оба клянутся, что будут держать язык за зубами насчёт этого дела”. Что служило “чернилами” мальчикам?

3. “Вперёд выступает Том Сойер и предъявляет целую кучу билетов: девять жёлтых, девять красных. и требует в награду . ”

4. “Священник произнёс цитату из Библии и монотонным голосом начал проповедь. Вдруг Том вспомнил, какое у него в кармане сокровище, и поспешил достать его оттуда. Это был . ”

5. “И вот наконец Том и Гек подошли к дому, где живут привидения. Мёртвая тишина показалась им зловещей и жуткой. Было что-то гнетущее в пустоте этого дома. Мальчики не сразу осмелились войти”. Что искали Гек и Том возле покинутого дома?

6. “В таверне номер второй был какой-то таинственный. Прошлой ночью там был свет.
— Вот что надо сделать. Задняя дверь номера выходит в маленький переулок. Постарайся добыть как можно больше . . А я стащу все тёткины, и в первую же тёмную ночь мы пойдём”.

7. “Первая попытка помириться с Бекки потерпела неудачу. Тогда Том вытащил самую большую свою драгоценность (медную … от каминной решётки) и, протянув её Бекки, смущённо сказал:
— Ну, Бекки, ну, возьми же, дарю”.Что это была за драгоценность?

8. “С набожным восторгом взирал Том украдкой на этого нового ангела (Бекки Тэчер). И вдруг всё лицо Тома просияло: прежде чем скрыться за дверью, девочка оглянулась и . . Какой знак внимания оказала Бекки Тому?

9. “Расходясь по домам, прихожане говорили друг другу, что хотя их обманули бесстыдно, но они, пожалуй, готовы снова очутиться в дураках, лишь бы ещё раз услышать . ”.

10. “В трёх милях от Санкт-Петербурга, там, где река . достигает более мили ширины, есть длинный, узкий, поросший деревьями остров. ”. Назовите реку, на которой стоял Санкт-Петербург.

11. “— Слушай, Том, дай мне побелить немножечко.
— Бен, я бы с радостью, честное слово, но тётя Полли.
— Я буду стараться. Слушай: я дам тебе . ”.
Какую самую высокую первую “цену” взял Том Сойер за то, что позволил белить забор?

12. Что больше всего не любил делать Том?

13. Что Том подарил Беки на уроке?

14.Что «составляло» несчастье всей жизни Тома?

15. Какой день недели не любил Том?

16. По каким дням недели Том воевал с Джо Гарпером?

17. Какой день недели Том считал самым опасным?

18. Кем мечтал стать Том?

19. Замени одним словом : «тянуха», «подкидалка», «тепки», «Робин Гуд», «прятки»?

20. Что объединяет все эти предметы: яблоко, бумажный змей, дохлая крыса, осколок бутылки, ключ, кусок мела?

21. Что мечтал приобрести Том, если найдет клад?

22. Кто это сказал? «…Добрые дружеские лица, добрые, добрые лица… Маленькие руки и слабые, а ведь много помогли мне и ещё больше сделали бы, если б могли…»

23. Кто это? «… прелестное голубоглазое создание с золотистыми волосами, заплетёнными в две длинные косы, в белом летнем платьице и вышитых панталончиках…»

24. Кто это? «… он был лентяй, озорник и не признавал никаких правил… Всегда был одет в какие-нибудь обноски с чужого плеча, все в пятнах и такие драные, что лохмотья развивались по ветру…»

25. Кто это? «Как и многие простодушные люди, считала себя большим дипломатом, способным на самые тонкие и таинственные уловки…»

26. Кто это? «…на нём была застёгнута чистенькая курточка до самого подбородка, отвёрнут книзу широкий воротник…
Соломенная шляпа с крапинками. Он выглядел очень нарядно и чувствовал себя очень неловко…»

27. Кто это сказал? «…ничего плохого в нём не было, - озорник, вот и всё. Ну, ветер в голове, рассеян немножко. С него и спрашивать-то нельзя, всё равно что с жеребёнка. Никому он зла не хотел, и сердце у него было золотое…»

28. Кто это сказал? Ты плохо себя вёл. По сравнению со мной ты просто ангел. Боже ты мой, боже, хоть бы мне вполовину быть таким хорошим, как ты!»

29. Кто это сказал? После этого поцелуя, знаешь, ты уже не должна никого любить, кроме меня, и замуж тоже не должна выходить ни за кого другого. Теперь это уж навсегда, на веки вечные. Хорошо?»

30. Кто это сказал? «…от вас только и жди какой-нибудь гадости, вам бы только подкрадываться и подсматривать…» и ответы 1. Пиратом

Как же давно на моём канале не было исторических статей. Наверное, полгода точно. А мне так нравится автомобильная история. Давайте навёрстывать вместе, дорогие друзья. Сегодня я припас для вас прекрасный материал.

Всё, как вы любите. Интриги, расследования, наш родной АвтоВАЗ и сильная политическая рука, которая лишила народ более прогрессивной машины в угоду своим амбициям. Но обо всём по порядку.

А ведь ВАЗ-2101 мог выглядеть совсем иначе А ведь ВАЗ-2101 мог выглядеть совсем иначе

Как все мы хорошо знаем, тольяттинский автозавод был основан в 1966 году. За два года до этого сам город из Ставрополя-на-Волге или Ставрополя-Волжского переименовали в Тольятти.

В том же году советское правительство начало переговоры сразу с несколькими крупными производителями автомобилей. В ходе переговоров нужно было выбрать одну марку, чью машину начали бы выпускать на будущем заводе под Самарой.

Претендентов было трое — итальянский Fiat, французский Renault и Volkswagen из Германии. Эта троицы была выбрана по одному главному критерию — они выпускали дешевые народные автомобили в огромных масштабах.

Про разговоры с немцами информации практически нет. Видимо они «отвалились» первыми. Тем более, как вообще СССР мог пойти на производство какого-нибудь «Жука» из ФРГ? Это же можно было расценить, как признание торжества капитализма над социализмом.

А вот и Рено А вот и Рено

Нет, требовались дружественные страны. Поэтому основная битва развернулась между Италией и Францией.

Fiat предлагал свою 124-ю модель, которую только что выпустил на рынок. Это был седан с задним приводом. Французская марка Renault предлагали полную противоположность. Они сделали ставку на Renault 16 - хэтчбек с передними ведущими колесами, который начали серийно выпускать в 1965-ом.

Если рассуждать о том, какой автомобиль лучше, то правыми в итоге оказались французы. Именно их Renault стал первым по-настоящему популярным переднеприводным автомобилем, заложил класс хэтчбеков и стал «Европейским автомобилем года». Его множество раз копировали и выпускали целых 15 лет.

Самое забавное, что этот Рено всё равно позже «протиснулся» в Советский Союз. Именно им вдохновлялись молодые инженеры из Ижевска, которые спроектировали и добились серийного выпуска ИЖ-2125 «Комби».

Кроме того, если Фиат предлагал только механическую трансмиссию, то французы выпускали свою машину с трёхступенчатым автоматом. Да и сам АвтоВАЗ всё равно придёт к переднему приводу.

Пусть и одним из последних в Европе.

Так почему же Renault 16 не прижился в самарских степях?

Финальную точку в вопросе поставил Леонид Ильич Брежнев. К слову, огромный ценитель автомобилей с впечатляющей личной коллекцией. Он тогда сказал примерно следующее: «Товарищи инженеры! Хватит заниматься техникой, надо заниматься политикой! Италия нам ближе, чем Франция».

Разумеется, после таких слов у французов не было никаких шансов. Но если бы история повернула в другое русло, то какой была наша классика? Какой бы стала «четвёрка» или «семёрка»?

И как вам кажется, друзья? Кто лучше — Fiat 124 или Renault 16?

Новые вопросы в Литература

Помогите составить 10 фраз об этой картинке ​

в данном тексте встречаются синонимы к слову глаза: глазенки, гляделки. с какой целью их использовал автор?

придумать жизненную ситуацию чтобы в конце можно было сказать для родины своей не сил не жизни не жалей​

Задайте к тексту 2 вопроса ​

Напишите мини-сочинение на тему "Портрет Шекспира", используя цитаты: "Влюбиться можно в красоту , но полюбить лишь только душу!"; "Музыка глушит печа … ль."

Каковы на ваш взгляд сильные и слабые стороны общественных сторон западников и славянофилов?

Как показана в "Слове о полку Игореве" природа? Как природа участвует в жизни человека?​

придумать 5 пословиц и объяснить о чём они​

Прочитайте «Слово о полку Игореве». Почему в «Слове…» - произведении о военном походе - важную роль играет образ женщины? Расскажите, какое место плач … Ярославны занимает в «Слове о полку Игореве», какие важные для этого произведения смыслы он помогает выразить и подчеркнуть. Желательно использовать перевод Д. С. Лихачёва или поэтическое переложение И. И. Шкляревского.

puppy

В эту парикмахерскую посетители спешат особенно охотно. И дело даже не в том, что здесь приветливые мастера или хорошее обслуживание. Просто гостей встречает очаровательный пес по кличке Гом - веселый питомец с непростой судьбой…

До того, как попасть в парикмахерскую, пес жил жизнью бездомного животного. Его нередко замечали на крыше одного из зданий, где он сидел, одинокий и печальный. Красивый и добрый Гом порой мерз, когда дул сильный ветер, и прятался на чердаке, если шел снег или ливень. Бедный пес голодал, но в руки не давался, поэтому поймать его удалось не сразу.

Вышло так, что пес сидел на крыше, а люди только и могли, что наблюдать за ним, не имея шансов установить с ним контакт. И питомец, симпатичный лохматый питомец сторонился каждого, кто пытался к нему приблизиться.

Его недоверие объяснялось очень просто: он родился, чтобы быть съеденным. Первоначально малыш рос на одной из корейских ферм ради того, чтобы однажды стать чьим-то обедом или ужином. По всей видимости, ему крупно повезло, потому что он сумел избежать горькой участи и выжил. Так как за ним не ухаживали, не ласкали его и не гладили, Гом боялся любого контакта с человеком и думал, что его вновь хотят поймать и посадить в клетку.

По счастью, однажды его все-таки удалось поймать, после чего он и оказался в парикмахерской. Гом очень нервничал, пока его купали и отмывали, но зато потом пес превратился в пушистого красавца. Поначалу он избегал людей и забивался в угол, но постепенно привык к окружающим и перестал волноваться.

Сегодня славный пес является украшением зала. У него есть даже некоторые «обязанности». Он развлекает клиентов, играет с ними и создает настроение. А люди, в свою очередь, не устают гладить его и дарить ему внимание. Ну а если в парикмахерскую приходит хозяин с собакой, то тут уже Гом включает обаяние на полную, и ему тут же удается поладить с четвероногим «гостем»!

Этого пса можно назвать счастливчиком, поскольку он избежал участи быть съеденным, и сегодня его жизнь вне опасности, но как бы хотелось, чтобы фермы, где собак все еще воспринимают как кусок мяса, перестали наконец существовать!

Оалаовов828373

Вот
1. “Тома захватили помыслы. Есть на свете. великолепное поприще. Он будет . ” Кем?

2. На дощечке Том нацарапал следующие строки: “Гек Финн и Том Сойер — оба клянутся, что будут держать язык за зубами насчёт этого дела”. Что служило “чернилами” мальчикам?

3. “Вперёд выступает Том Сойер и предъявляет целую кучу билетов: девять жёлтых, девять красных. и требует в награду . ”

4. “Священник произнёс цитату из Библии и монотонным голосом начал проповедь. Вдруг Том вспомнил, какое у него в кармане сокровище, и поспешил достать его оттуда. Это был . ”

5. “И вот наконец Том и Гек подошли к дому, где живут привидения. Мёртвая тишина показалась им зловещей и жуткой. Было что-то гнетущее в пустоте этого дома. Мальчики не сразу осмелились войти”. Что искали Гек и Том возле покинутого дома?

6. “В таверне номер второй был какой-то таинственный. Прошлой ночью там был свет.
— Вот что надо сделать. Задняя дверь номера выходит в маленький переулок. Постарайся добыть как можно больше . . А я стащу все тёткины, и в первую же тёмную ночь мы пойдём”.

7. “Первая попытка помириться с Бекки потерпела неудачу. Тогда Том вытащил самую большую свою драгоценность (медную … от каминной решётки) и, протянув её Бекки, смущённо сказал:
— Ну, Бекки, ну, возьми же, дарю”.Что это была за драгоценность?

8. “С набожным восторгом взирал Том украдкой на этого нового ангела (Бекки Тэчер). И вдруг всё лицо Тома просияло: прежде чем скрыться за дверью, девочка оглянулась и . . Какой знак внимания оказала Бекки Тому?

9. “Расходясь по домам, прихожане говорили друг другу, что хотя их обманули бесстыдно, но они, пожалуй, готовы снова очутиться в дураках, лишь бы ещё раз услышать . ”.

10. “В трёх милях от Санкт-Петербурга, там, где река . достигает более мили ширины, есть длинный, узкий, поросший деревьями остров. ”. Назовите реку, на которой стоял Санкт-Петербург.

11. “— Слушай, Том, дай мне побелить немножечко.
— Бен, я бы с радостью, честное слово, но тётя Полли.
— Я буду стараться. Слушай: я дам тебе . ”.
Какую самую высокую первую “цену” взял Том Сойер за то, что позволил белить забор?

12. Что больше всего не любил делать Том?

13. Что Том подарил Беки на уроке?

14.Что «составляло» несчастье всей жизни Тома?

15. Какой день недели не любил Том?

16. По каким дням недели Том воевал с Джо Гарпером?

17. Какой день недели Том считал самым опасным?

18. Кем мечтал стать Том?

19. Замени одним словом : «тянуха», «подкидалка», «тепки», «Робин Гуд», «прятки»?

20. Что объединяет все эти предметы: яблоко, бумажный змей, дохлая крыса, осколок бутылки, ключ, кусок мела?

21. Что мечтал приобрести Том, если найдет клад?

22. Кто это сказал? «…Добрые дружеские лица, добрые, добрые лица… Маленькие руки и слабые, а ведь много помогли мне и ещё больше сделали бы, если б могли…»

23. Кто это? «… прелестное голубоглазое создание с золотистыми волосами, заплетёнными в две длинные косы, в белом летнем платьице и вышитых панталончиках…»

24. Кто это? «… он был лентяй, озорник и не признавал никаких правил… Всегда был одет в какие-нибудь обноски с чужого плеча, все в пятнах и такие драные, что лохмотья развивались по ветру…»

25. Кто это? «Как и многие простодушные люди, считала себя большим дипломатом, способным на самые тонкие и таинственные уловки…»

26. Кто это? «…на нём была застёгнута чистенькая курточка до самого подбородка, отвёрнут книзу широкий воротник…
Соломенная шляпа с крапинками. Он выглядел очень нарядно и чувствовал себя очень неловко…»

27. Кто это сказал? «…ничего плохого в нём не было, - озорник, вот и всё. Ну, ветер в голове, рассеян немножко. С него и спрашивать-то нельзя, всё равно что с жеребёнка. Никому он зла не хотел, и сердце у него было золотое…»

28. Кто это сказал? Ты плохо себя вёл. По сравнению со мной ты просто ангел. Боже ты мой, боже, хоть бы мне вполовину быть таким хорошим, как ты!»

29. Кто это сказал? После этого поцелуя, знаешь, ты уже не должна никого любить, кроме меня, и замуж тоже не должна выходить ни за кого другого. Теперь это уж навсегда, на веки вечные. Хорошо?»

30. Кто это сказал? «…от вас только и жди какой-нибудь гадости, вам бы только подкрадываться и подсматривать…» и ответы 1. Пиратом

Как же давно на моём канале не было исторических статей. Наверное, полгода точно. А мне так нравится автомобильная история. Давайте навёрстывать вместе, дорогие друзья. Сегодня я припас для вас прекрасный материал.

Всё, как вы любите. Интриги, расследования, наш родной АвтоВАЗ и сильная политическая рука, которая лишила народ более прогрессивной машины в угоду своим амбициям. Но обо всём по порядку.

А ведь ВАЗ-2101 мог выглядеть совсем иначе А ведь ВАЗ-2101 мог выглядеть совсем иначе

Как все мы хорошо знаем, тольяттинский автозавод был основан в 1966 году. За два года до этого сам город из Ставрополя-на-Волге или Ставрополя-Волжского переименовали в Тольятти.

В том же году советское правительство начало переговоры сразу с несколькими крупными производителями автомобилей. В ходе переговоров нужно было выбрать одну марку, чью машину начали бы выпускать на будущем заводе под Самарой.

Претендентов было трое — итальянский Fiat, французский Renault и Volkswagen из Германии. Эта троицы была выбрана по одному главному критерию — они выпускали дешевые народные автомобили в огромных масштабах.

Про разговоры с немцами информации практически нет. Видимо они «отвалились» первыми. Тем более, как вообще СССР мог пойти на производство какого-нибудь «Жука» из ФРГ? Это же можно было расценить, как признание торжества капитализма над социализмом.

А вот и Рено А вот и Рено

Нет, требовались дружественные страны. Поэтому основная битва развернулась между Италией и Францией.

Fiat предлагал свою 124-ю модель, которую только что выпустил на рынок. Это был седан с задним приводом. Французская марка Renault предлагали полную противоположность. Они сделали ставку на Renault 16 - хэтчбек с передними ведущими колесами, который начали серийно выпускать в 1965-ом.

Если рассуждать о том, какой автомобиль лучше, то правыми в итоге оказались французы. Именно их Renault стал первым по-настоящему популярным переднеприводным автомобилем, заложил класс хэтчбеков и стал «Европейским автомобилем года». Его множество раз копировали и выпускали целых 15 лет.

Самое забавное, что этот Рено всё равно позже «протиснулся» в Советский Союз. Именно им вдохновлялись молодые инженеры из Ижевска, которые спроектировали и добились серийного выпуска ИЖ-2125 «Комби».

Кроме того, если Фиат предлагал только механическую трансмиссию, то французы выпускали свою машину с трёхступенчатым автоматом. Да и сам АвтоВАЗ всё равно придёт к переднему приводу.

Пусть и одним из последних в Европе.

Так почему же Renault 16 не прижился в самарских степях?

Финальную точку в вопросе поставил Леонид Ильич Брежнев. К слову, огромный ценитель автомобилей с впечатляющей личной коллекцией. Он тогда сказал примерно следующее: «Товарищи инженеры! Хватит заниматься техникой, надо заниматься политикой! Италия нам ближе, чем Франция».

Разумеется, после таких слов у французов не было никаких шансов. Но если бы история повернула в другое русло, то какой была наша классика? Какой бы стала «четвёрка» или «семёрка»?

И как вам кажется, друзья? Кто лучше — Fiat 124 или Renault 16?

Разбор характеров главных персонажей.

Слева окрашивание, которое я просила сделать. Получилось вот это


Nariadnaia

Справа: я пошла в салон, который мне посоветовали. Слева: я пришла в другое место, чтобы всё переделать


HappilyEverAmanda


KillTh3King

Эксперименты с внешностью — это хорошо, но по возможности стоит доверять их профессионалам!

Полиграф Полиграфович Шариков.

. и его изначальный вид.

В первую очередь Шариков является лабораторным существом, которое вобрало в свой характер черты собаки и покойного дебошира Клима Чугункина, у которого Преображенский изъял гипофиз и семенные железы. По сравнению с профессором Полиграф выглядит довольно непривлекательно внешне, да и манерами не отличается, поэтому ему мало кто сопереживает. Однако, даже из такого "кадра" можно было бы сделать более-менее приемлемого члена общества. Но для этого Шарикова нужно обучать и развивать как ребенка, доходчиво объясняя ему, что плохо, а что хорошо, а не выставлять ему запреты и ультиматумы "просто потому что". Всем известно, что если не участвовать в воспитании ребенка, то он обязательно станет маргиналом, что и произошло с Шариковым к концу повести. Но наши "атланты" в лице Преображенского и его товарищей по взглядам не понимают этой простой истины. Профессор и Ко не давали Шарикову развиваться и тот так и остался невежей и алкоголиком. Они упустили момент когда Полиграф окончательно стал опасным для общества элементом и более того, сами поспособствовали этому. В конце повести Шариков чуть было не убил своего создателя. Но у Полиграфа ничего не вышло и в итоге наши "любители свободы и демократии", обезвредив его, "превратили" Шарикова обратно в милого, послушного и раболепного пса.

Неудивительно, что дочка расстроилась из-за своей причёски


jmckny76

Профессор Преображенский.

Преображенский. Преображенский.

Один из главных персонажей повести, "икона" всех правых, от либералов и центристов до фашистов с монархистами. Представляет собой этакого изящного интеллигента, начитанного эстета и непримиримого оппозиционера, 3 в 1-ом. К тому же он является гением медицины; удачно оперирует у себя на дому (!) и "превратил" пса в человека. Согласитесь, такому персонажу легко симпатизировать. И в то же время очень легко упустить из виду тот факт, что у нашего профессора очень много "скелетов в шкафу" и просто нелицеприятных особенностей. Но обо всём по порядку.

Как уже сообщалось выше, Преображенский и его бригада как истинные праваки не считают пролетария Шарикова за человека и более того, они не пытаются его как-то адаптировать в общество, т.е. они никак не обучают его. Наши неполживцы создали Шарикова просто ради славы. А на воспитание и прочее им было плевать. Преображенский и Ко только унижают Шарикова (известная фраза профессора "что за дрянь Вы на себя напялили?!" и тому подобное) да запреты с ультиматумами ему выдают и не брезгуют лишний раз упомянуть, что он - животное, а значит не достоин человеческих благ. При этом Преображенский и его подельники не могут и не хотят объяснить Шарикову что хорошо, а что - плохо. Например, в моменте когда Шариков ловит блоху зубами, Преображенский вместо того, чтобы спокойно объяснить ему как нужно ловить насекомое просто закатывает истерику ("Пальцами блох ловить! Пальцами. ").

Также Преображенский начинает истерить во время первой встречи со Швондером и прибегает к самой мерзости - шантажу (то самое его "я прекращаю оперировать в Москве и в России вообще!"). Да, у Преображенского в той сцене планировали отобрать лишние комнаты, но Швондер хотел сделать ему поблажку, оставив профессору больше комнат, чем ему, собственно, полагалось оставить. И самое важное: в этой же сцене мы узнаем, что Преображенский имеет связи с "верхами", которые прикрывают его в случае чего в обмен на услуги медицинского характера. И как только "дело пахнет жаренным" Преображенский сразу же обращается к ним, применяя истерику и шантаж. Что не мешает ему в спокойной обстановке вести антисоветские разговорчики со своим окружением. Тот факт, что Преображенский обращается за помощью к ненавистным коммунистам, а потом начинает лить грязь на советскую власть, делает его, как минимум, лицемером.

Также в книге есть сцена, в которой Преображенский делает нелегальный аборт 14-летней девочке, которая "залетела" от какого-то педофила. По закону профессор должен был заявить об этом инциденте в милицию, но он не стал этого делать. Наш старый "атлант" просто сделал нелегальный аборт, получил за это не хилый гешефт и всё. Таким образом Преображенский прикрыл педофила и сломал судьбу девочке, которая наверняка стала бесплодной вследствие операции и приобрела психическую травму. В перестроечном кинце нет этой сцены, видимо её умышленно не добавили туда, но зато "творцы" сняли кучу откровенно гротескных сцен с коммунистами и с Шариковым, которых не было в первоисточнике.

Вот и получается, что кумир правых - Преображенский - крайне мерзкий лицемерный тип. И они отождествляют себя с ним.

Я показала конкретные цвета, которые бы хотела, а в итоге увидела вот это


_madlibs_

Через пару недель я пришла в этот же салон, чтобы мне всё исправили, а мастер снова сделала абсолютно то же самое.

Непонятно даже, что мастер пытался изобразить справа


snr1293

Читайте также: