Пес знаменитого гонщика формулы-1 работает моделью и катается на личных самолетах

Обновлено: 18.09.2024

35-летний британец Льюис Хэмилтон — самый востребованный в медиа гонщик Формулы-1. Помимо шести чемпионских титулов в активе Льюиса романы со звездами шоу-бизнеса, съемки в рекламе и имидж настоящего денди в мире моторов и высоких скоростей. Кроме того, Льюис — настоящий атлет. У него натренированное тело и прекрасные внешние данные, что позволяет ему оставаться на пике всю карьеру. То, что гонки Ф-1 — серьезное испытание для организма, известно давно, но как нужно тренироваться, чтобы быть максимально конкурентноспособным на скоростях выше 200 км/ч?

Профессиональный фитнес-тренер Алекс Скотт рассказал, как тренируются лучшие пилоты Формулы-1 и ведущих мировых серий.

View this post on Instagram

«Многим кажется, что главное — это вес гонщика. Это не совсем так, ведь помимо того, что он должен быть легким, ему нужно быть хорошо подготовленным физически. Обывателю сложно понять, какие нагрузки они испытывают, ведь их нельзя воспроизвести в обыкновенной машине», — рассказывает Алекс.

Водители подвергаются воздействию высокой температуры, влажности, вибрации, угарного газа, резиновой пыли и жесточайших перегрузок в течение двух часов гонки. При этом пульс пилотов может достигать 200 ударов в минуту в пиковые моменты заезда, а средний пульс — 140-160 ударов в минуту. Это равносильно хорошему двухчасовому кардио.

View this post on Instagram

«В среднем пилот теряет 2-5 кг за один Гран-при. Это зависит от погодных условий. Огромная нагрузка приходится на предплечья, спину и шею, ведь шлем пилота весит больше килограмма, а при нагрузках 5-6G приходится прикладывать массу усилий, чтобы повернуть голову или руль, — продолжает Скотт. — Педаль тормоза на высоких скоростях очень жесткая, сила нажатия доходит до 100 кг, и это на протяжении двух часов подряд».

«Голова — единственная часть тела, которая не закреплена, — рассказывает пилот Ф-1 Нико Росберг. — Поэтому на повороте шея все время напряжена. Поэтому Гран-при с обилием поворотов — самые сложные для гонщика».


Getty Images

При этом гонщики жестко ограничены размерами своего автомобиля. Болиды строятся практически идеально под фигуру каждого пилота, учитывая его рост, длину конечностей и размеры. Если набрать десяток килограммов по ходу сезона, усиленно качаясь, то есть риск не поместиться в болид и серьезно повлиять на развесовку машины.

Тренировки пилотов специфические и строятся больше на развитии силы без увеличения мышц в объеме и массе. Как известно, есть два пути развития силы: гипертрофия (увеличение сечения мышцы), улучшение нервно-мышечной проводимости. Пилоты Ф-1 идут по второму пути, посвящая много времени занятиям на тренажерах с небольшим весом на большое число повторений, специфических статических упражнений и различных плиометрических движениях с собственным весом. Пилоты добиваются того, чтобы их мышцы действовали максимально эффективно, но при этом не были слишком большими. Приседания на полусферах или отжимания на фитболе — это все про них.

По словам Алекса Скотта, в среднем пилот первой формулы худощавый от природы, а средний процент жира в организме — 4-10%. Даже при большом желании стать Арнольдом Шварценеггером у 90% из них не получится.

Во время предсезонного лагеря пилоты тренируются по два часа дважды в день, а еще проходят восстановительные процедуры. Утром пилоты выходят на силовую тренировку, днем — кардио, а вечером — восстановление и массаж.

Помимо занятий в тренажерном зале пилоты много времени проводят на скалодроме, а особые любители кардио в свободное от основной занятости время даже бегают марафоны. Скалодром позволяет развить предплечья, спину, плечи, кисти и пальцы, а также укрепить кор, что необходимо для успешного гонщика.

К примеру, Вальтери Боттас в межсезонье проводит много времени на двух колесах и активно бегает.

Фернандо АЛОНСО и его русская подруга Дарья КАПУСТИНА. Фото facebook.com.

До старта 11-го этапа "Гран-при Бельгии" остается всего несколько часов. Пилоты готовятся к покорению 44 кругов трассы в Спа. "СЭ" представляет знаменитых пилотов "Королевских гонок", их жен и подруг в фотографиях, которые они выкладывают в социальных сетях.

Кто: Льюис Хэмилтон

Команда: "Мерседес"

Место в квалификации: 1


С начала года Льюис Хэмилтон и его подруга Николь Шерзингер виделись очень редко, их графики почти не пересекались - Льюис отрабатывал свой гоночный контракт с "Мерседес", Николь снималась в музыкальном шоу. В итоге пара решила расстаться, и Льюис очень переживал по этому поводу, среди прочего посвятив певице свою победу на трассе в Хунгароринге. По информации британских таблоидов , во время летнего перерыва самая звездная пара "Формулы-1" помиралась и снова вместе.

Кто: Ромэн Грожан

Команда: "Лотус"

Место в квалификации: 7


Меньше месяца назад призовой пилот "Лотуса" Ромэн Грожан стал отцом. В конце июля, на следующий день после гонки "Гран-при Венгрии", жена 27-летнего французского гонщика Марион Джолльз родила мальчика. Об этом Грожан сообщил в своем твиттере: "Спасибо всем за поздравления. 29 июля у нас родился сын Саша. Со всеми членами семьи все в порядке".

Кто: Фернандо Алонсо

Команда: "Феррари"

Место в квалификации: 9


И спанский гонщик "Феррари" , двукратный чемпион " Формулы-1 " , а такж е по совместительству известный покоритель женских сердец свои х отношени й с нашей соотечественницей Дашей Капустиной не скрывает. Молодые люди ведут активную переписку в твиттере, выкладывают совместные фотографии и выглядят счастливыми. Чем знаменита Дарья? Работает она моделью. Увидеть ее можно преимущественно на подиумах Азии. Р о дом девушка из Владивосток а , ее рост - 172 см, вес - 52 кг . А познакомились они в экономической столице Китая - Шанхае.

Кто: Фелипе Масса

Команда: "Феррари"

Место в квалификации: 10


35-летняя Анна Рафаэла родилась в Бразилии в 1978 году. Со своим будущим мужем, Фелипе Массой, который младше ее на три года, она познакомилась в клубе в 2002 году: приятель Массы встречался с девушкой, которая дружила с Рафаэлой, и она представила их друг другу. Они поженились пять лет спустя в бразильском Сан-Паулу. И с тех пор счастливы в браке.

Кто: Макс Чилтон

Команда: " Маруся"

Место в квалификации: 16


Британский пилот "Маруси" Макс Чилтон, которому предрекают славу нового Дженсона Баттона или Льюиса Хэмилтона, старается оправдать щедрые авансы. И частенько появляется на передовицах газет Туманного Альбиона вместе со своей подругой - Хлоей Робертс.

Дмитрий Кузнецов

Меры по откладыванию соревнований оказались лишь первым звеном в цепи, которая может стать очень длинной. Но, если индивидуальные виды спорта, могут продолжить какое-то существование в личных спортзалах и лесах, а командные вроде футбола даже продолжаются в некоторых странах, то у многих альтернативных форматов нет. В случае с «Формулой-1», например, это только гонки с джойстиком в руках вместо руля. «Гран-при» отменяются один за другим, время проведения чемпионата и даже смысл работы на базах команд сейчас не совсем понятен.

Себастьян Феттель и его живой уголок

Себастьян Феттель - быстрый гонщик, добрый семьянин и очень прагматичный немецкий животновод. Разумеется, в первую очередь немецкий пилот любит собак, и с этим вроде бы банальным фактом связана одна забавная история 2013 года.

Домашние животные гонщиков «Формулы-1»: цыплята Феттеля, олень Боттаса и другие

Феттель на тот момент уже являлся самым молодым трехкратным чемпионом в истории «Формулы-1», выступая в составе Red Bull, и к нему было приковано огромное внимание. Немецкий пилот известен тем, что вообще не имеет социальных сетей, и с огромным скепсисом относится к возможным попыткам проникнуть в личную жизнь. Некоторое время в кулуарах считали, что Себастьян одинок и сосредоточен исключительно на гонках, пока папарацци, наконец, не засняли его жену, а затем все узнали о том, что Феттель, вообще говоря, уже дважды отец, и в конце 2019 года у него родился еще один ребенок. Но вернемся к нашим баранам - кстати говоря, это не совсем фигура речи, потому что немецкий пилот умеет их стричь и, по слухам, тоже разводит.

Домашние животные гонщиков «Формулы-1»: цыплята Феттеля, олень Боттаса и другие

В 2013 году журналисты брали развернутое интервью у Феттеля, в частности, сотрудники американского спортивного телеканала ESPN. Один из представителей спросил, есть ли у Себастьяна собака, на что тот ответил утвердительно. И можно только представить себе удивление журналистов, когда после интервью всем на e-mail пришло письмо одного и того же содержания, с просьбой удалить информацию о собаке Феттеля. Эта история тогда в шутку получила название dog-gate, а пользователи Интернета гадали, с чем связана такая секретность домашних животных Себастьяна. Один из самых популярных комментариев - в кличке собаки Феттеля был зашифрован ядерный код.

И вот, в 2020 году все пользователи Интернета узнали, что Феттель еще разводит цыплят! Во время прямого эфира с Шарлем Леклером в период мировой самоизоляции, вызванной последствиями коронавируса, Себастьян сидел на свежем воздухе. И в какой-то момент Леклер услышал характерные птичьи крики. В ответ на немой вопрос напарника по команде Феттель подтвердил, что их семья начала разводить цыплят.

Домашние животные гонщиков «Формулы-1»: цыплята Феттеля, олень Боттаса и другие

Как много раз утверждал Себастьян, если он оставит гоночную карьеру, то, возможно, станет гоночным инженером или фермером. Что ж, вторую профессию, кажется, он уже освоил!

Семья Шумахер и коневодство

Домашние животные гонщиков «Формулы-1»: цыплята Феттеля, олень Боттаса и другие

В 2017 году Джина-Мария Шумахер стала чемпионом мира в виде конного спорта «рейнинг» - так называемой «ковбойской езде».

Домашние животные гонщиков «Формулы-1»: цыплята Феттеля, олень Боттаса и другие

Рейнинг проводится обычным галопом («кентер») или быстрым галопом («карьер»), при этом выполняются такие элементы, как круг, поворот, остановка. Победу Джина-Мария одержала на лошади американской породы Quarter Horse. Можно лишь констатировать, что чемпионские гены отца передались его дочери!

В 2017 году на официальном сайте «Формулы-1» у гонщиков спрашивали, какие животные им больше всего нравятся, каких они хотели бы завести себе. Риккардо обожает медоедов - фактически, подвид барсуков, потому что у него с ними, по словам Даниэля, «одинаковый ДНК». Феттель в детстве мечтал о тигре, но очень любит проводить время в воде с дельфинами, а Сайнс вспоминал о сурикатах (мангусты, суслики), потому что помнил их с детства.

Так как известных людей часто приводят в пример, завершим эту статью словами о том, что гонщики F1 трепетно относятся к братьям нашим меньшим, и нам тоже не стоит забывать о них.

Некоторые гонщики «Формулы-1» отказываются контактировать с Льюисом Хэмилтоном из-за его высказываний в соцсетях и требований преклонить колено перед стартом гонки.

Некоторые пилоты «Формулы-1» остались недовольны высказываниями Льюиса Хэмилтона в социальных сетях, а также требованиями преклонить колено перед Гран-при Австрии. Так, минимум пять гонщиков отказались вставать на колено перед началом гонки в знак солидарности с борьбой против расизма и дискриминацией.

Пилоты «Формулы-1» отказываются общаться с Льюисом Хэмилтоном

По итогам брифинга, прошедшего в пятницу, пилоты приняли решение о том, что поддерживают борьбу с расизмом и едины в этом вопросе, однако каждый пилот сам определит способ, с помощью которого выскажет отношение к ситуации. При этом перед Гран-при Австрии все гонщики выйдут на стартовую решётку в футболках с надписью «Стоп расизму».

«Мы немного поговорили на эту тему во время брифинга пилотов. Интересно поговорили. Я поблагодарил тех, кто поднимал проблему неравенства в своих соцсетях, и рассказал, что вкладываю в свои посты. Потому что мои слова очень часто интерпретируют очень странным образом. У пилотов есть авторитет, есть множество способов озвучить свою точку зрения. И я попытался донести до парней понимание, что отмалчиваться в этой ситуации - значит быть соучастником несправедливости.
Не знаю, что мы увидим на стартовой решётке. Вероятно, люди по-своему выразят уважение. У меня никаких планов пока нет. Не думал настолько далеко», - сообщил шестикратный чемпион мира во время пресс-конференции.

Кроме того, монегасский гонщик Шарль Леклер написал в своём Instsgram своё отношение ко всей ситуации:

«Все 20 гонщиков «Формулы-1» выступают против расизма, разделяя принципы равенства и поддерживая начинания F1 и FIA. Я считаю, что наше поведение в повседневной жизни гораздо важнее формальных процедур, которые могут посчитать спорными в некоторых странах. Я не буду преклонять колено, но это не значит, что я вовлечён в борьбу против расизма меньше, чем кто-либо ещё».

Пилоты «Формулы-1» отказываются общаться с Льюисом Хэмилтоном

Также голландский пилот Макс Ферстаппен прокомментировал «вставание на колено» в своём аккаунте в Instagram:

Если кто-то хочет рискнуть репутацией и свободой — пожалуйста

«СЭ» спросил у специалистов имеет ли право на жизнь идея намеренной иммунизации. Экс-глава РУСАДА и специалист по биотехнологии Николай Дурманов присоединился к своему нидерландскому коллеге и рассказал о высоком риске смерти. Как минимум необходимо точно знать, что у гонщиков нет особенностей организма, делающих их более уязвимыми:

— Идея не новая. Еще в Древнем Китае так лечились от оспы, процесс назывался инокуляция. Всех людей заражали, 3 процента погибали, зато остальные получали иммунитет. Потом эта мода переползла в Европу и Россию, до изобретения Эдварда Дженнера вакцины в виде вируса коровьей оспы. Тот же самый эффект — трем процентам не везло. Это предложение имеет глубокие исторические корни.

Допустим, заражаем мы человек сто из команды, да даже 10 гонщиков. У кого-то есть гипертония, диабет, снижен иммунитет. Все эти группы восприимчивы к коронавирусу. И вот, заразили мы с благими намерениями, и кто-то умер. Ждать визита людей в петличках? Довольствоваться словами, что спортсмены — крутые ребята? Зря. Спортсмены — такие же граждане, их иммунная система ничуть не лучше, и точно не у профессиональных спортсменов, которые живут в состоянии постоянного стресса, нагрузок, перелетов. Если кто-то готов рискнуть своей репутацией и свободой — в добрый путь! Тогда это правильная методика, — заключил Дурманов.

В то же время говорить о преимуществах системы «стадного иммунитета» пока неправомерно, говорит медик:

— В целом правильность той или иной модели мы увидим только со временем. Есть Швеция, где кафе работают и все ходят по улицам. Есть Китай, где миллионы людей сидели взаперти, а ветер гонял по улице мусор. Подождем, посмотрим, был ли так нужен карантин или, наоборот, шведы играли жизнями и доигрались.

Это удивительный вид спорта. Но стоит сказать был. Поскольку последние 10 лет соревнуются в "Формуле" не гонщики, а инженеры. И побеждает тот, у кого тачка круче. А вот раньше успех напрямую зависел от таланта пилота. Вашему вниманию десятка самых крутых гонщиков в истории. Поехали.

1. Хуан Мануэль ФАНХИО (Аргентина)

Чемпион Мира: 1951, 1954, 1955, 1956, 1957

Ради работы автомехаником он бросил учебу. Он знал о машинах абсолютно всё и сам доводил свою машину до совершенства. Он много рисковал, и даже готов был не спать ночь, чтобы успеть на очередной этап, после того как опоздал на самолет. Аргентинец был настоящим королем гонок на заре становления этого вида спорта. Причем выиграл 4 чемпионата подряд. Равных ему не было. Несмотря на огромное количество травм, прожил долгую и яркую жизнь. Умер в 1995 году в возрасте 84 лет.

2. Джек БРЭБЭМ (Австралия)

Чемпион Мира: 1959, 1960, 1966

Карьера этого пилота также началась в гараже, куда он устроился в 15-ти летнем возрасте. Затем была Вторая Мировая война и снова автомастерская. Дебютировал в "Формуле" этот гонщик уже в 30 лет. И в 33 выиграл первый титул. Свой третий титул Джек взял, когда ему было уже 40. Причем он стал единственным пилотом в истории гонок, кто стал чемпионом мира на болиде собственной конструкции. Талант необычайный. Ушел из жизни в 2014 году, когда ему исполнилось 88 лет.

3. Найджел МЭНСЕЛЛ (Великобритания)

Чемпион Мира: 1992

МЭНСЕЛЛ имеет в своей копилке лишь один титул, но какая это была победа. Британец не дал ни единого шанса своим соперникам в тот год. Причем к своей большой победе Найджел шел 12 сезонов и только на 13-й выиграл трофей. Очень неуступчивый гонщик, которого было очень трудно обойти, хотя он был далеко не самым быстрым в истории. По завершению карьеры в "Формуле" еще долгое время гонял в серии "Индикар", где как раз его главные качества пригодились очень кстати.

4. Ники ЛАУДА (Австрия)

Чемпион Мира: 1975, 1977, 1984

Самый прагматичный гонщик в истории гонок. Считал что мелочей в гонках вообще не существует. При этом он еще был и необыкновенно талантливым механиком. Ники сам занимался всеми машинами, на которых выступал, и доводил до совершенства. Упрямый характер позволил очень быстро вернуться в строй после жуткой аварии, кода ЛАУДА едва не сгорел заживо в своем болиде. Талант инженера и механика реализовал в полной мере, когда основал команду "Мерседес", Которая вот уже 6 сезонов становится лучшей в "Формуле" именно благодаря безупречному авто. Скончался в прошлом году в возрасте 70 лет.

5. Мика ХАККИНЕН (Финляндия)

Чемпион Мира: 1998, 1999

Этот финский гонщик начинал с "Формулы-3", где выиграл немало трофеев и титулов. После перехода в главную серию ему понадобилось почти 10 лет чтобы стать чемпионом. Причем в 1995 году Мика мог завершить карьеру. После тяжелой аварии на трассе, Мика получил перелом черепа и оказался в коме, но выжил и сумел вернуться в гонки, и вскоре стал лучшим, причем два года подряд он опережал не кого-нибудь, а Михаэля ШУМАХЕРА.

6. Нельсон ПИКЕ (Бразилия)

Чемпион Мира: 1981, 1983, 1987

Нельсон был одним из самых стабильных гонщиков. За 14 сезонов у него не было ни одного, в котором он не выиграла этапов гран-при. Хотя отец пилота мечтал, что бы сын стал теннисистом. Но Нельсон имел свой характер и вопреки воле отца ушел в автоспорт, о чем думаю никто не жалеет, поскольку ПИКЕ был очень ярким и самобытным пилотом. Причем его соперниками были просто супер гонщики, что делает его победы в чемпионате еще более ценными.

7. Ален ПРОСТ (Франция)

Чемпион Мира: 1985, 1986, 1989, 1993

Да чего ж он был аккуратен. Совсем не похож на гонщика, но тем не менее. ПРОСТ один из лучших пилотов "Формулы". В его копилке 4 чемпионских титула, а просто так их не возьмешь. Противостояние ПРОСТА с СЕННОЙ стало самым грандиозным в истории гонок. Причем оба пилота долгое время выступали в одной команде. И вроде бы должны были помогать друг другу, но соперничество было запредельным. До прихода в гонки ШУМАХЕРА именно француз удерживал множество рекордов "королевских гонок".

8. Айртон СЕННА (Бразилия)

Чемпион Мира: 1988, 1990, 1991

Это боль и скорбь. Наверное нет в истории "Формулы-1" более обожаемого всеми гонщика. Необыкновенный талант. Гений дождевых гонок. Он мог побить все рекорды и быть лучшим на долгие годы. Смена команды была главной ошибкой бразильца. В новой команде машина просто не приняла пилота. Он ни разу не добрался до финиша, а в третьей гонке сезона погиб на глазах у миллионов зрителей. Ему было всего 34 года

9. Фернандо АЛОНСО (Испания)

Чемпион Мира: 2005, 2006

Наверное последний пилот "Формулы", который побеждал в Чемпионате еще до эпохи "гонки конструкторов". Характер у Фернандо очень взрывной, что нередко приводило к не шуточным разборкам с соперниками прямо на гоночной трассе. Но не отметить талант этого пилота нельзя. Ушел из гонок в 2018 году, когда окончательно понял, что роль пилота в "Формуле" стала ничтожно малой. Однако есть большая вероятность, что Фернандо еще вернется.

10. Михаэль ШУМАХЕР (Германия)

Чемпион Мира: 1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004

Собственно после перечисления титулов немца можно и заканчивать статью. Самый титулованный гонщик в истории. 5 побед подряд в составе "Феррари". Просто машина для кования побед. Кто-то скажет, что на "Феррари" всякий сможет. Не всякий. И первые два титула "Шуми" взял выступая за "Бенеттон". Завершил карьеру на пике славы. И вот уже почти 7 лет мы ждем новостей. В 2013 году, катаясь на горных лыжах Михаэль получил тяжелую травму головы и уже 7 лет находится в коме. Еще один рекорд, только очень печальный.

Как я и писал выше, современная "Формула-1" это соревнование машин, а не пилотов. Поэтому в моем рейтинге нет и никогда не будет ни ФЕТТЕЛЯ, ни ХЭМИЛТОНА .

Удивительно, но многие бывшие или современные гонщики Формулы-1 не понаслышке знакомы с продукцией отечественного автопроизводителя.

И если с нашими пилотами, которых в последние годы было аж трое, это Виталий Петров, Сергей Сироткин и Даниил Квят, а в 2021 году присоединится и новичок Никита Мазепин, все более менее понятно - шансов отвертеться от лады было немного, то наличия опыта вождения у заграничных пилотов - факт достаточно интересный.

Предлагаю небольшой обзор вашему вниманию.

Новобранец HAAS Никита Мазепин позирует на фоне легендарной Нивы ВАЗ-21214. Фото: инстаграм гонщика. Новобранец HAAS Никита Мазепин позирует на фоне легендарной Нивы ВАЗ-21214. Фото: инстаграм гонщика.

Начнем сразу с Никиты Мазепина, некоторое время назад Никита выложил в своем инстаграм-аккаунте фотографии на фоне отечественного внедорожника Лада Нива, так что уверенно можно сказать, что с продукцией АвтоВАЗа молодой человек знаком достаточно хорошо, несмотря на то, что живет в обеспеченной семье и ни в чем не нуждается с малых лет.

Айртон Сенна за рулем ВАЗ-21013 Айртон Сенна за рулем ВАЗ-21013

Фото бразильского волшебника, как часто называют Сенну фанаты автогонок Формула-1, за рулем "Жигулей" появилось в сети не так давно, но сразу обратило на себя внимание отечественных болельщиков, ведь этот факт не был широко известным.

История такая. Гонщики перед соревнованиями прибывают на трассу заблаговременно, за день или два. У них есть немного времени, чтобы изучить трассу и многие придают этому большое значение. Особенно если автодром новый.

Так и случилось где-то в 1986 году, когда венгерская трасса Хунгароринг принимала гонку Формулы-1 впервые. Тогда Венгрия входила в список стран партнеров Советского Союза, поэтому Жигули были там скорее правилом, чем исключением, как и у нас - венгерские Икарусы. Так вот, чтобы изучить только что построенный автодром, Айртон прыгнул в первую попавшуюся машину на трассе и поехал изучать конфигурацию от первого лица. Так и появилось представленное фото выше.

Дженсон Баттон. ВАЗ-2103 Дженсон Баттон. ВАЗ-2103

Как оказался Дженсон Баттон, чемпион мира Ф1 2009 года, за рулем легендарной "трешки" - не до конца известно. Кажется МакЛарен проводил какие-то мероприятия так же на венгерской трассе Хунгароринг в 2013 году, там же был то ли ретро фестиваль то ли что-то еще в этом духе, так они и познакомились.

Льюис Хэмилтон. ВАЗ-2101 Льюис Хэмилтон. ВАЗ-2101

Сразу в догонку - Льюис Хэмилтон, бывший партнер Баттона по Команде. Фото британца за рулем копейки появилось в сети после одной из его поездок с акцией организации UNICEF на остров Куба, где жизнь как мы знаем не самая благополучная не смотря на прекрасный климат. Зато благодаря климату и закрытому импорту там сохранилось много советских машин, которые владельцы латают как могут, чтобы продлить им жизнь, ведь для многих отечественная классика - источник дохода. Например и на этой машине в салоне уже не родная панель приборов а от ВАЗ-2107. Вот такая модернизация. Вряд ли Хэмилтон ездил на этой машине за рулем, однако все же получил небольшое представление.

Хуан-Пабло Монтойя. ВАЗ-2108 Хуан-Пабло Монтойя. ВАЗ-2108

А вот другой бывший гонщик МакЛарен (Совпадение?) знаком с техникой ВАЗа еще более плотно, чем все выше упомянутые. Да, Хуан Пабло Монтоя выступал на заре своей гоночной карьеры за рулем Лада! Причем это был переднеприводный ВАЗ, а не как принято в основных дисциплинах кольцевых гонок, гонять на заднем приводе.

Монтоя выиграл колумбийское первенство Lada Samara, в котором и выставлял российские машины местный импортер ВАЗа, одержав в 1993 году 5 побед в 10 гонках.

Но вернемся к нашим гонщикам.

Даниил Квят. Он также публично засветился за рулем Жигулей.

На этот раз это был ВАЗ-2105. Компания РедБулл, гонщиком которой как раз стал Даниил, даже сняла шуточное видео, как наш пилот "сдавал на права". Что из этого вышло, смотрите сами:

Виталий возможно самый большой приверженец Лады из гонщиков Формулы-1. Можно сказать, что вся его карьера прошла под знаком этой марки отечественных автомобилей. У Виталия огромное количество побед за рулем Лады в России, на таких автомобилях как Лада-2108 и Lada Revolution. Виталий так же стал первым пилотом, кто привел бренд Lada в Формулу-1. В период выступлений его за команду Рено/Lotus логотип с кораблем в овале красовался на самом видном месте его болидов.

Виталий Петров за рулем Lotus Renault с логотипами LAda на борту. Виталий Петров за рулем Lotus Renault с логотипами LAda на борту.

Известно, что и сейчас Виталий периодически использует Ладу в повседневной жизни - для души он приобрел классический ВАЗ-2101 и катается на нем по "праздникам".

Виталий Петров и его "Копейка". Фото - инстаграм гонщика. Виталий Петров и его "Копейка". Фото - инстаграм гонщика.

Также Виталия приглашают на рождественские гонки АвтоВАЗа, где российский пилот демонстрирует мастерство на современной Ладе Весте Спорт на заснеженных просторах Самарской области.

Но самая известная история про Ладу и гонщиков Формулы-1, конечно же, от ветерана Ф1 Кими Райкконена. Фотографи к сожалению нет. Но зато известно, что именно Лада была первым автомобилем Кими. Насколько известно, в семье у Райкконенов была "Нива" и именно на ней он постигал мастерство водителя и по совместительству механика (это же Лада, как без этого). Сам спортсмен с теплотой отзывается об этом опыте. Кими рассказывает, что машина была хоть и не самой крутой, зато почти не ломалась и всегда выручала в нужный момент. Правда однажды Кими самостоятельно пришлось заменить на ней двигатель и перекрасить кузов. Известно так же, что и менно на этой машине Кими покинул отчий дом, чтобы выступать в Европе, отправившись на соревнования по картингу в Голландию, где и продал старушку, чтобы оплатить старт своей карьеры.

Были и другие гонщики Формулы-1, имевшие опыт вождения Лады.

Например итальянец Габриэле Тарквини провел за рулем Весты один из последних сезонов в чемпионате мира WTCC и даже принес марке победу в гонке.

Авто Юга.ру собрали интересные факты о героях «Формулы-1»: посмотрим, что нового и неожиданного можно узнать о знаменитых гонщиках.

Пилоты «Формулы-1» в разные времена воспринимались обществом по-разному. В 60-70-х годах прошлого века это были чуть ли не небожители. В 80-е пилоты «Формулы» стали уже вполне оформившимися в статусе миллионеров, но до сих пор рискующими своими жизнями людьми. Так продолжалось примерно до конца 90-х годов, когда риск на трассе и гонорары перестали составлять некое соотношение цены за риск и его качество. Гонки стали безопасными, а гонорары — баснословными. Интерес к ним не то чтобы упал, но почти остановился на месте.

Когда ничего опасного на трассе не происходит, люди начинают обращать внимание на личную жизнь обитателей паддока. Но и она стала у пилотов «Формулы» какой-то «стерильной» и слишком правильной. Нет больше загулов после гонок, драк в моторхоумах и оскорблений в интервью. «Формула-1» превратилась в собрание идеальных школьников. Тем не менее некоторых фактов о гонщиках многие не знают до сих пор. О них и расскажем.

Начнем с нашего родного Даниила Квята, российского пилота (пока еще) команды AlphaTauri. Мало кто знает, что Даня владеет аж пятью языками. Это его родной русский язык, итальянский (много лет прожил в Италии), английский, который знают почти все пилоты, испанский и финский. Так что даже при самом вероятном сценарии, если Даниил покинет «Формулу» по окончании сезона 2020 года, он легко может устроиться на работу переводчиком.

Настоящая легенда, чемпион мира, отпраздновавший свои 40 лет в болиде Alfa Romeo, немногословный Iceman Кими Райкконен. Вот уж кто может подойти к сопернику и задать один неудобный вопрос: «Служил?» Да, Кими служил в финской армии один год, как и все годные для этого граждане Финляндии. И даже получил звание капрала при увольнении в запас.

Когда его болид кружится в очередном развороте на очередной трассе, поклонники могут хором спеть «Help!» легендарных битлов. Речь о Себастьяне Феттеле, четырехкратном чемпионе «Формулы», дела у которого давно уже не ладятся в кокпите Ferrari. Сэб — преданный поклонник группы Beatles, коллекционный альбом «With the Beatles» которой (1963) он как-то раз приобрел за 4 тыс. долларов, а потом лично встречался с сэром Полом Маккартни, чтобы выразить свое уважение.

«Это самая красивая девушка в паддоке». Такие слова Себастьян Феттель произнес в адрес чемпиона мира Нико Росберга. В ранние годы своей карьеры в качестве пилота Нико носил длинные волосы до плеч, что стало поводом для его шутливого прозвища в мире автоспорта. Дженсон Баттон прозвал его «Бритни», намекая на Бритни Спирс. С этим связан даже инцидент в аэропорту Дубая. В паспорт Росберга его инженер Джок Клиа вклеил фотографию Бритни, что вызвало недоумение таможенников. Вскоре Нико Бритни Росберг постригся, уделал в «Мерседесе» непобедимого Льюиса, стал чемпионом «Формулы-1» и завершил карьеру. Сам же Дженсон тоже стал чемпионом, а в его честь назвали улицу его родного города в Британии, расположенного недалеко от Бристоля.

В пелотоне пока еще есть парень, который скоро его покинет. Но не стоит беспокоиться, ему есть чем заняться «на гражданке». Ромен Грожан даже во время дебюта в «Формуле-1» в далеком 2009 году работал в банке. Да, он управлял болидом, а потом ехал в женевский банк на работу, где трудился в должности архивариуса и ассистента менеджера. Потом во время карьеры Грожан увлекся кулинарией, он даже вел свое шоу в свободное от гонок время и написал книгу рецептов.

А если говорить о музыке, талантами блистали многие. Канадский чемпион Жак Вильнев записал свой альбом, Деймон Хилл и Эдди Джордан развлекали публику живыми выступлениями в составе рок-группы. Льюис Хэмилтон делал попытки блеснуть в хип-хопе. Но ярче всех в музыкальных талантах замечен Адриан Сутиль. Бывший пилот Force India и Sauber профессионально занимался фортепиано и окончил музыкальное училище. Его отец и мать — профессиональные музыканты: альтист в мюнхенской филармонии и пианистка.

Несколько слов о приметах пилотов. Одна из них — «счастливые вещи». Такую «вещь» на счастье возил с собой в чемодане вице-чемпион Дэвид Култхард. Это его старые порванные трусы, которые путешествовали с гонщиком со времен выступления в картинге. Не раз и не два таможенники, досматривая личные вещи знаменитого пассажира, удивлялись: неужели успешный пилот «Формулы» не может себе нормальное нижнее белье купить?

Есть и приметы, которые известны всему миру. Так, например, Алекс Вурц всегда управлял болидом в разных кроссовках, а весельчак Дэн Риккардо после победы или даже подиума выпивает шампанское из кроссовка, в котором провел два с лишним часа гонки.

Один из самых титулованных гонщиков Льюис Хэмилтон — обладатель черного пояса по карате. Самым титулованным он станет по окончании сезона-2020. Но об этом уже можно говорить с уверенностью. А карате он занимался в младшем возрасте, когда ему надоело получать оплеухи от сверстников в школе. Пришлось идти в секцию, чтобы научиться давать сдачи.

И в завершение — легенды «Формулы-1». Один из них больше запомнился не благодаря карьере пилота, а как главный промоутер королевы автоспорта. Человек, который делал из «Формулы-1» то, чем она была совсем недавно. Хотя есть мнение, что именно Берни Экклстоун сломал зрелищность в гонках. Выходец из семьи рыбака начинал с торговли булочками в школе, а затем сделал (уже, по сути, принадлежавшую ему) «Формулу-1» самым дорогим автоспортом в мире. Берни Экклстоуну 28 октября 2020 года исполнилось 90 лет. Он известен, кроме всего прочего, прямолинейными высказываниями на разные темы. Например — «Для государства тиран лучше, чем человек, желающий понравиться публике». Или (ответ на критику Гран-при Сингапура): «Если президент Ferrari прав и Гран-при Сингапура — это цирк, то мы должны быть благодарны за то, что он обеспечил нам клоунов».

Но так писать — одно дело. А некоторые пилоты не умеют читать. Речь о другой легенде, Джеки Стюарте. Знаменитый «клетчатый» шотландец и трехкратный чемпион мира конца 60-х — начала 70-х годов страдает дислексией. Но это не помешало ему заключать выгодные контракты и бороться за безопасность в «Формуле-1». Заградительные мягкие барьеры и другие приспособления для сохранения жизни пилотов и зрителей — это его инициативы после «золотой эры» гонок, когда зрелищность подкреплялась несколькими смертями за один гоночный сезон.

Список можно продолжать почти бесконечно. У многих гонщиков есть скелет в шкафчике, который они часто берут с собой в кокпит болида. Так что продолжение следует.

Многим кажется, что быть пилотом F1 — это быть спортсменом в сфере автогонок. Мы решили развеять данный миф и рассказать вам о том, как на самом деле живут и тренируются гонщики — через что они проходят перед заветным пьедесталом.

Не все знают, что F1 имеет неофициальное название «Королевские гонки», так как по праву считается высшим пилотажем среди гонок на болидах. Тогда логично, гонщиков, участвующих в F1, называть королями. Но для того, чтобы тебя считали голубых кровей в автогонках, мало родиться в семье гонщика (хотя такие примеры тоже есть) — нужно быть фактически космонавтом, супергероем или «железным человеком». Потому что гонщик должен быть натренированным технически, физически, психологически и ментально.

Питание

Конечно, вес гонщика — это важный фактор. Но главное здесь всё же его комплексная физическая готовность. При этом лучше, если гонщик от природы будет небольшого роста, потому что высоким сильнее других приходится следить за своим весом и зачастую на протяжении всего сезона они испытывают непрерывный голод. И это при постоянном воздействии влажности, высокой температуры, угарного газа и жженой резины — вечной перегрузки организма во время подготовки и самой гонки. Считается, что идеальный гонщик — это худощавый от природы парень, не очень высокий, со средним процентом жира в организме — 4-10%. И конечно, без правильного питания в автоспорте не обойтись, одним из первых гонщиков в свое время, заметивший прямую связь питания с победным результатом был Айртон Сенна. А в наши дни диетологи подбирают для пилотов особый рацион, который поможет укрепить мышцы и выносливость, а еду, замедляющую обмен веществ (жирную и тяжелую пищу) исключают совсем. Чаще всего на завтрак у гонщика будет каша и яйца, на обед может быть немного углеводов (макароны и овощи), на ужин протеин — рыба или мясо.

«А ты точно гонщик?»: о том, какие колоссальные нагрузки переносят пилоты «Формула-1»

Сергей Сироткин, российский автогонщик, питается правильно и считает, что лучше съесть полезные продукты и получить от них удовольствие

Многие гонщики сейчас пробуют для себя вегетарианство, например, Льюис Хэмилтон и Роман Русинов, и отмечают, что такая диета помогает им побеждать.

Также пилоты F1 употребляют много жидкости, особенно если гонка проходит в жарком климате. Специалисты следят за уровнем потери воды у пилотов и готовят график пополнения жидкости в организме. В день важной гонки спортсмены могут выпивать до 5 литров воды, которая практически вся выйдет с потом, но такое количество жидкости всё же поможет избежать полного обезвоживания.

Тренировочный лагерь — идеальное место для заражения

Любая команда — большой организм, где неизбежен контакт между людьми, чемпионата Белоруссии в Ф1 нет, а убытки огромны. Поэтому возникают довольно необычные и смелые идеи. Так, пилот «АльфаТаури» Даниил Квят недавно едва избежал намеренного заражения коронавирусом, которое предложил авторитетный менеджер и спортивный консультант «Рэд Булл» Хельмут Марко.

В интервью главному австрийскому телеканалу ORF он выступил со следующей идеей:

Хельмут Марко. Фото Creative Commons

Хельмут Марко. Фото Creative Commons

Идеи с намеренным заражением высказывались и до этого. Так, правительство Великобритании рассматривало вариант со «стадным иммунитетом», при котором все население должно было бы переболеть коронавирусом. Однако из-за общественного шума от планов пришлось отказаться и ввести карантин. Приведет ли он к меньшему числу жертв — пока непонятно. Идеи о наборе добровольцев, готовых заразиться, высказывались и в России.

Предложение 76-летнего австрийца также восприняли в штыки в соцсетях, если не сказать истерически. А на родине Макса Ферстаппена выступил в рач Доу де Бор из Университета Маастрихта, назвавший задумку «игрой с человеческими жизнями». Теперь уже и доктору Марко приходится оправдываться — он уточнил, что слова из интервью обрезали и неправильно интерпретировали. Хотя его скепсис по отношению к болезни сохранился — мол, сам уже наверняка переболел, и никаких проблем не чувствует.

Квят пока тренируется, рассказывает о карьере в любительском боксе — по крайней мере, он хотел бы попробовать провести один бой — и призывает сохранять оптимизм.

Какое животное не заведет Виталий Петров?

В 2012 году первый российский гонщик в истории «Королевского автоспорта» дал интервью официальному сайту «Формулы-1», в котором рассказал о том, что мечтает завести себе льва или медведя, потому что любит больших животных, хотя понимает, что это почти невозможно из-за опасности, которую несут такие представители дикой фауны. Виталий отметил, что любит вообще всех животных - и кошек, и собак, но все же и у него есть свои ограничения.

В частности, бывший гонщик F1 заметил, что никогда не возьмет в руки змею, и он не просто ненавидит змей - а даже ненавидит говорить о них!

Домашние животные гонщиков «Формулы-1»: цыплята Феттеля, олень Боттаса и другие

Здесь можно только порадоваться, что Виталий не выступал в 1997 году, когда болид Jordan Peugeot F1 197 был в расцветке королевской кобры!

Психологическая подготовка

Как и у всех спортсменов, работа с психологом у гонщиков F1 играет ключевую роль. Ведь, как признаются пилоты, главный соперник для нас — это мы сами. И именно психологи в свое время посоветовали гонщикам тренироваться в гоночном костюме и шлеме, не только на треке, но и на велотренажерах, например. Таким образом, у спортсмена образуется крепкая психологическая связь между его выступлениями и тренировками. Гонщиков также учат техникам дыхания, которые в итоге помогают им сохранять спокойствие, ясность ума и возможность трезво оценить ситуацию во время гонки.

«А ты точно гонщик?»: о том, какие колоссальные нагрузки переносят пилоты «Формула-1»

И не забывайте про огромное давление на гонщиков со стороны команды, фанатов, прессы — особенно, если вы, например, пилот Ferrari. С таким стрессом надо тоже уметь справляться, и эта борьба всегда отнимает очень много сил. Так, некоторые пилоты признавались, что выходя из состава Ferrari немного выдыхали, потому что тут же лишались огромного стресса в своей жизни.

Машины «Формулы-1» часто сравнивают с животным миром, недаром на эмблеме Ferrari изображен жеребец, а Red Bull даже поставили статую быка на родной трассе. Но кто живет дома у самих гонщиков? Узнаем!

Известный испанский гонщик «Формулы-1» Фернандо Алонсо однажды сказал, что у гонщиков нет друзей, потому что в паддоке каждый является твоим соперником, даже если улыбается тебе в лицо. Возможно, двукратный чемпион «Королевских гонок» слишком сгустил краски, но конкуренция в таком спорте действительно слишком высокая для того, чтобы заводить себе лучших друзей. И как здесь не вспомнить советскую классику, что собака - лучший друг человека.

Домашние животные гонщиков «Формулы-1»: цыплята Феттеля, олень Боттаса и другие

Как оказалось, гонщики «Формулы-1» действительно любят проводить время со своими домашними питомцами. Хотя с классикой не поспоришь, и у большинства пилотов дома действительно живут собаки, все-таки некоторые из питомцев могут вас удивить. Кто разводит цыплят, кто предпочитает кошек, у кого дома живут ослы? Кто обожает коней, кто завел себе северного оленя, и к какому животному никогда не притронется Виталий Петров? Вашему вниманию - домашние животные самых известных гонщиков «Формулы-1» прошлого и настоящего.

Тренировочный лагерь — идеальное место для заражения

Любая команда — большой организм, где неизбежен контакт между людьми, чемпионата Белоруссии в Ф1 нет, а убытки огромны. Поэтому возникают довольно необычные и смелые идеи. Так, пилот «АльфаТаури» Даниил Квят недавно едва избежал намеренного заражения коронавирусом, которое предложил авторитетный менеджер и спортивный консультант «Рэд Булл» Хельмут Марко.

В интервью главному австрийскому телеканалу ORF он выступил со следующей идеей:

Хельмут Марко. Фото Creative Commons

Хельмут Марко. Фото Creative Commons

Идеи с намеренным заражением высказывались и до этого. Так, правительство Великобритании рассматривало вариант со «стадным иммунитетом», при котором все население должно было бы переболеть коронавирусом. Однако из-за общественного шума от планов пришлось отказаться и ввести карантин. Приведет ли он к меньшему числу жертв — пока непонятно. Идеи о наборе добровольцев, готовых заразиться, высказывались и в России.

Предложение 76-летнего австрийца также восприняли в штыки в соцсетях, если не сказать истерически. А на родине Макса Ферстаппена выступил в рач Доу де Бор из Университета Маастрихта, назвавший задумку «игрой с человеческими жизнями». Теперь уже и доктору Марко приходится оправдываться — он уточнил, что слова из интервью обрезали и неправильно интерпретировали. Хотя его скепсис по отношению к болезни сохранился — мол, сам уже наверняка переболел, и никаких проблем не чувствует.

Квят пока тренируется, рассказывает о карьере в любительском боксе — по крайней мере, он хотел бы попробовать провести один бой — и призывает сохранять оптимизм.

Физическая подготовка

Теперь вы понимаете, что сесть просто так в болид и поехать — не выйдет. По уровню специальной подготовки гонщики могут сравниться с космонавтами, которых готовят к сложным миссиям в космосе. Причем, космонавты испытывают перегрузки до 3-4g, а пилоты болидов во время гонки до 5g, а в моменты аварий эти цифры у гонщиков и вовсе могут быть пугающими - 180g. Так, например, в 2003 году пилот Кенни Брак установил на сегодняшний день рекорд, когда выжил после перегрузки в 214g. Поэтому-то гонщиков так тщательно и серьезно готовят, ведь выжить после таких перегрузок во время тренировок, гонок и аварий мало, кто способен.

«А ты точно гонщик?»: о том, какие колоссальные нагрузки переносят пилоты «Формула-1»

Конечно, у гонщиков есть свои тренеры-физиотерапевты, которые, учитывая индивидуальные особенности спортсмена, местность, где будет проходить будущая гонка и другие детали, разрабатывают комплексную программу подготовки. Для гонщиков F1, в отличие от многих других спортсменов, важна работа над всеми группами мышц, поэтому дополнительно они еще любят заниматься скалолазанием, триатлоном, горными лыжами и другими видами спорта. Для пилотов F1 важно, чтобы было развитие силы, чтобы мышцы выдавали свой максимум, но при этом не увеличивались в массе и объёме. Но, к сожалению, даже при работе в союзе с тренерами, проблем не избежать — гонщики страдают из-за высоких нагрузок на спину, у кого-то проблемы с бедрами и с тазовыми костями из-за асимметрии (гонщики давят сильнее на педаль тормоза левой ногой, чем правой, когда добавляют газ), из-за положения в кокпите страдает и осанка. Над всем этим тоже приходится работать и держать баланс.

«А ты точно гонщик?»: о том, какие колоссальные нагрузки переносят пилоты «Формула-1»

«А ты точно гонщик?»: о том, какие колоссальные нагрузки переносят пилоты «Формула-1»

Особенно сложно, конечно, спортсменам держать форму сейчас, во время карантина, но пилоты F1 так просто не сдаются и продолжают тренировки в домашних условиях. Так, Роман Русинов делится, что каждое утро делает комплекс упражнений, а вечером проезжает на велотренажере в среднем 34 километра.

«А ты точно гонщик?»: о том, какие колоссальные нагрузки переносят пилоты «Формула-1»

Также гонщики отводят отдельное внимание развитию концентрации, быстроте реакции и координации. Что касается тренировок шеи, то многие думают, что гонщики качают ее без остановки, но это не совсем так. В зимний сезон без гонок спортсмены уделяют ей внимание и дают нагрузки, но в летний сезон уже после первых тестов она быстро приходит в тонус и они практически не выполняют на неё упражнения.

«А ты точно гонщик?»: о том, какие колоссальные нагрузки переносят пилоты «Формула-1»

Валттери Боттас и северный олень

Могут ли подружиться кошки с собаками? Пока Хэмилтон дружит с бульдогами, его напарник по команде Mercedes AMG Petronas Motorsport Валттери Боттас предпочитает кошек. В частности, дома у финского пилота живет прекрасный бело-рыжий кот по имени «Турбо». Имя питомца, вероятно, намекает на то, что его хозяин тоже должен развивать фантастическую скорость, но пока на гибридных двигателях более уверенно ощущает себя Льюис, лидирующий в чемпионате сезона 2020.

Домашние животные гонщиков «Формулы-1»: цыплята Феттеля, олень Боттаса и другие

Впрочем, собак Валттери тоже любит. Зимой 2019 года пользователи в сети Интернет обсуждали фотографии нового питомца Боттаса. Им оказался далматинец по кличке Фанни, с которым Валттери провел целую фотосессию. Финский гонщик тогда признался, что обожает свою собаку, и проводит с ней почти все свободное время.

Домашние животные гонщиков «Формулы-1»: цыплята Феттеля, олень Боттаса и другие

Домашние животные гонщиков «Формулы-1»: цыплята Феттеля, олень Боттаса и другие

А вот первый действительно экзотический представитель нашего списка. У Валттери в его загородном доме живет северный олень по кличке Антти! Информации по этому питомцу очень мало, единственное упоминание встречается в финской заметке о том, что с детства Боттасу нравились олени. На немногочисленных фото можно увидеть гонщика с красными поводьями и накидкой на шее Антти, что, возможно, свидетельствует о том, что олень используется и как транспортное средство суровыми финскими зимами.

Домашние животные гонщиков «Формулы-1»: цыплята Феттеля, олень Боттаса и другие

Домашние животные гонщиков «Формулы-1»: цыплята Феттеля, олень Боттаса и другие

И еще один забавный факт: финского фитнес-тренера Mercedes, который занимается с Боттасом, зовут Антти Виерула. Вот такой круговорот Антти в жизни стойкого гонщика из Финляндии.

Домашние животные гонщиков «Формулы-1»: цыплята Феттеля, олень Боттаса и другие

Марк Уэббер и его ослы

Бывший гонщик «Формулы-1» Марк Уэббер прославился своими резкими высказываниями, скандальным эпизодом Multi-21 на Гран-при Малайзии 2013 года и многочисленными кульбитами в воздухе, как на Гран-при Европы 2010 в Валенсии или на легендарной гонке «24 часа Ле-Мана». Кроме того, австралиец в свое время использовал Фернандо Алонсо в качестве такси на трассе и снимал шлем прямо в кокпите на полной скорости!

Но необычные факты о нем на этом не заканчиваются. Оказывается, Марк разводит у себя небольших осликов.

Домашние животные гонщиков «Формулы-1»: цыплята Феттеля, олень Боттаса и другие

В 2015 году Уэббер выложил пост, в котором сожалел о кончине осла Олли, и тогда же рассказал, что в его семье и раньше разводили этих милых животных.

Домашние животные гонщиков «Формулы-1»: цыплята Феттеля, олень Боттаса и другие

А еще у Марка дома есть милая сибирская кошка по кличке «Киска», с которой сделано известное фото, ставшее мемом, и собаки Симба и Шедоу.

Болиды

Для начала обратите внимание на то, как именно сидит гонщик в болиде — само его положение не назовешь удобным и безопасным, позиция гонщика F1 в машине считается самой неудобной из возможных. Что касается конструкции болида — это кузов (цельная капсула) с несущим шасси, который по уровню оснащения и вложения инженерного таланта сопоставим с ракетой у космонавта. При этом у болидов отсутствует АБС и усилитель руля, что не облегчает задачу гонщику. К тому же, пилоты имеют ограничения под размеры своего болида — конструкцию, конечно, изначально строят точно под каждого спортсмена, подстраиваясь под его длину ног и рук, рост, но затем уже нельзя набрать пару килограммов или просто чуть сильнее раскачаться в объёмах, так как будет невозможно влезть в собственный болид.

«А ты точно гонщик?»: о том, какие колоссальные нагрузки переносят пилоты «Формула-1»

Не все знают, но сидя в кокпите, гонщик испытывает невероятно огромную нагрузку на плечевой пояс и шею, не забывайте, что шлем весит около килограмма. И во время гонки приходится прикладывать много усилий для поворота головы или руля. При этом голова гонщика считается самой не закреплённой частью тела спортсмена в болиде — на поворотах шея сильно напряжена, треки с обилием поворотов считаются еще и поэтому сложными и опасными для пилотов. И не забываем, что педаль тормоза на бешеных скоростях становится предельно жесткой — сила нажатия достигает 100 кг. Вдобавок ко всему, в кокпите мучительно жарко, особенно невыносимо там становится, если гонка проходит в жарком и влажном климате.

«А ты точно гонщик?»: о том, какие колоссальные нагрузки переносят пилоты «Формула-1»

Собаки, собаки… Больше собак!

Многие гонщики держат дома собак абсолютно разных пород, цветов и размеров. В «Формуле-1» очень трудно найти преданных друзей - но кто может быть преданнее твоего четвероногого питомца?

Домашние животные гонщиков «Формулы-1»: цыплята Феттеля, олень Боттаса и другие

Кстати говоря, Льюис Хэмилтон был не первым, кто завел английского бульдога. Пилот Racing Point Серхио Перес взял себе на воспитание пса и назвал его «Канелито», что можно дословно перевести как «Гнедой», «Коричневого цвета» или просто «Коричка» в уменьшительно-ласкательной форме. Кроме того, еще одну собаку Чеко зовут Лукас.

Домашние животные гонщиков «Формулы-1»: цыплята Феттеля, олень Боттаса и другие

Питомцев мексиканского гонщика периодически можно увидеть на разных американских соревнованиях, и, судя по фото в социальных сетях, они любят смотреть гонки NASCAR с братом Серхио. Кроме того, как настоящий мексиканец, Перес любит много фотографироваться с игуанами, и, по слухам, одна даже живет у него дома.

Кими «Айсмэн» Райкконен - настоящий фанат немецких овчарок.

Домашние животные гонщиков «Формулы-1»: цыплята Феттеля, олень Боттаса и другие

До женитьбы у финского чемпиона с 2004 года жил пес по кличке «Аякс», затем жила собака Пеппи. Правда, в настоящий момент нет информации по домашним питомцам гонщика, и, возможно, они уже ушли в мир иной. Свою роль здесь мог сыграть тот факт, что в доме живут маленькие дети, и родители, в том числе Минтту Райкконен, опасаются заводить «серьезных» собак, которые могут представлять угрозу.

Домашние животные гонщиков «Формулы-1»: цыплята Феттеля, олень Боттаса и другие

Также известно, что у Фелипе Массы живет золотой ретривер огромных размеров по кличке «Элвин», Кевин Магнуссен обожает английских стаффордширских бультерьеров, а в семье Строллов предпочитают лабрадоров. В семье Ферстаппена тоже делают выбор в пользу «лучшего друга человека».

Домашние животные гонщиков «Формулы-1»: цыплята Феттеля, олень Боттаса и другие

Льюис Хэмилтон и Роско

Пожалуй, самым известным питомцем в «Формуле-1» остается английский бульдог шестикратного чемпиона мира по кличке «Роско». У Роско даже есть отдельная страница в социальной сети Instagram под никнеймом «roscoelovescoco», которую ведут Льюис и его помощники. Описание страницы гласит: «Я веган-бульдог, который любит путешествовать, играть в мячик и получать внимание от девочек, особенно когда они треплют меня. Люблю фрисби и теннис». Более 192 000 подписчиков следят за жизнью бульдога в социальных сетях - достижение, которым даже не все люди могут похвастаться. Все знают Роско и в паддоке - по слухам, в свое время, чемпион мира, легендарный Ники Лауда, разрешил Льюису брать своего питомца с собой, и с тех пор бульдог стал частым гостем на гонках «Формулы-1», и даже успел посидеть в кокпите боевого болида.

Домашние животные гонщиков «Формулы-1»: цыплята Феттеля, олень Боттаса и другие

Домашние животные гонщиков «Формулы-1»: цыплята Феттеля, олень Боттаса и другие

Совсем недавно в семье Льюиса произошла трагедия - от сердечного приступа скончалась девочка-бульдог, Коко. В интервью гонщик сообщил, что пытался реанимировать ее, но безуспешно. И в том же Instagram-аккаунте с символичным никнеймом «Роско Любит Коко» с конца августа 2020 года можно увидеть много фотографий Льюиса вместе с Коко. Чемпион пишет, что «очень скучает по своей собаке». Зато Роско в сентябре поплавал на лодке вместе со своим хозяином!

Читайте также: