Русские в Абиссинии. Обсуждение на LiveInternet

Обновлено: 17.09.2024

«Реальное время» продолжает публиковать рассказы казанца, работающего в Африке, о жизни в разных странах этого континента. На сей раз наш автор, Айрат З, подготовил авторскую колонку о колыбели человечества — Эфиопии и крупнейшем городе в ее юго-западной части — Джимме.

Политика

На протяжении многих веков политика страны претерпела множество изменений. Абиссиния сейчас называется Эфиопией. После революции, с 1987 года является Народной Демократической Республикой. Это единственная страна в Африке, которая никогда не была официально колонизирована, однако ей пришлось дважды победить итальянцев чтобы остаться независимой.

Императоры правили страной Абиссиния до 1974 года, местные жители утверждают, что они были потомками царя Соломона из Библии и Македы (царицы Савской). Хайле Селассие стал последним Эфиопским императором.

Первой всемирно признанной женщиной-главой Африканского государства была королева Эфиопии Зевдиту. Императрица правила с 1916 по 1930 год.

Абиссинская кошка имеет стройное, гармонично сложенное тело и обладает необычной, красочной шерстью с ярко выраженным тикингом (зонарное окрашивание волоса, когда на нем чередуются тёмные и светлые полосы). Взрослая кошка средних размеров, вес животного в среднем от 3 до 6 кг. Глаза абиссинцев имеют характерную «подводку» из тонкой полоски светлой шерсти по контуру глаза, что создает ощущение больших и распахнутых глаз. Шерсть мягкая, очень гладкая и практически лишена подшерстка, плотно прилегает к коже. [2]

Котята абиссинской кошки всегда рождаются с тёмным окрасом и приобретают свой породный окрас только через несколько месяцев.

Дети Солнца из древней Абиссинии (Абиссинская кошка)

Предлагаю в этой темке объединиться всем владельцам, заводчикам и тем, кому нравится абиссинская кошка.

Наверно, начать стоит с истории породы Абиссинской кошки. А далее предлагаю делиться своими рассказами о любимых питомцах, фотографиями, результатами выставок и прочими интересующими вопросами.

Немного истории.

Абиссинская кошка относится к древнейшим породам домашних кошек, но точное ее происхождение не установлено по сей день. Если судить по названию, ее корни уходят в Эфиопию (Египет), некогда называвшуюся Абиссинией, однако, увы, следов этой замечательной кошки в этой стране найти не удалось. Тем не менее, благодаря ее сходству со священной кошкой Древнего Египта большинство исследователей по-прежнему считают, что родина ее - на берегах Нила.

Первую абиссинскую кошку, напоминающую своей шерстью кролика, привез в Англию из Эфиопии маршал сэр Роберт Нейпиер в 1868 году, а 1887 году абиссинская порода кошек была уже официально признана и начала свое триумфальное шествие по миру.

Однако селекционный труд заводчиков абиссинов едва не пропал даром: две мировые войны и эпидемия лейкемии, обрушившаяся на Европу в 70-е годы, поставили породу на грань вымирания. К счастью, благодаря заводчикам-энтузиастам порода восстановилась, и в настоящее время абиссинская кошка входит в число самых распространенных и любимых короткошерстных пород.

Кроме характерных для этой породы изящных, стильных и благородных линий, абиссинскую кошку отличает ее ни с чем не сравнимый окрас шерсти. Он характеризуется двойным или даже тройным разбиением шерстинки на черный, красновато-румяный (ruddy) и модифицированно-песочный цвета. Этот оригинальный окрас достался абиссинской кошке в наследство непосредственно от Желтой Африканской Кошки или Felis lybica, также называемой Felis caffra или Chaus Caffra, которая и поныне живет на Северо-Востоке Африки, в Израиле, Аравии и Сирии. То, что родовые корни абиссинской кошки уходят к долине Нила и Эфиопии, тем не менее, никоим образом не выделяет ее из многочисленного кошачьего семейства, потому что Felis lybica (Желтая Африканская кошка - она же ливийская, она же крапчатая, она же буланая, песчаная и нубийская) - это прародительница всех ныне существующих домашних кошек.

Если разговор заходит об абиссинках или сомали, очень часто интуитивно вспоминается Солнце. Боги Солнца из легенд и мифов древнего Египта; солнечный свет, в лучах которого эти кошки так любят греться; жар солнца, который как бы вобрала в себя их шубка… Создается впечатление, что солнце поставило свою солнечную подпись и на их внешности, и на их характере.

Взрослые животные, однако, заставляют людей смотреть на них с уважением. Хотя они являются состоявшимися личностями, они никоим образом не надменные коты. Они веселы и игривы, но, в то же время, тихи и не назойливы. У них мягкие голоса. Одна из их главных особенностей - их обходительное изящество. Все коты интеллектуалы, но абиссинки и сомали дадут фору многим своим собратьям. Они побеждают по всем параметрам! Их интеллект иногда просто пугает.

Однако намного больше поражает их невероятная чувствительность и отраженное сочувствие. Верные друзья, они являются и хорошими компаньонами по жизни. То обстоятельство, что обычно они рассматриваются как "коты для джентельменов", говорит больше о социальном разделении полов в обществе, чем непосредственно об абиссинских кошках. Абиссинки и сомали любят свободу, как никакая другая порода. Они совершенно не могут переносить, чтобы их запирали в переноске или клетке. И, вдобавок ко всему, они просто не могут существовать без ежедневного человеческого общения. Они начинают грустить, тосковать и просто умирают.

По материалам инструктора-фелинголога С.Понамаревой

Изображения

Изображения

Еще несколько фактов

У Эфиопского календаря есть 13 месяцев, и он на 7 или 8 лет отстает от западного календаря. 13-й месяц имеет только пять дней или шесть в високосном году.

Эфиопский дистанционный Бегун Абебе Бикила был первым чернокожим африканцем, завоевавшим золотую медаль в Олимпийском марафоне в 1960 году, и он бежал гонку босыми ногами. Он выиграл гонку снова в Токио четыре года спустя и стал первым человеком, выигравшим гонку дважды, установив мировой рекорд.

Древний скелет, названный Люси — важнейшая археологическая находка. Эта окаменелость человека, который, как полагают, жил более 3 миллионов лет назад, была найдена в 1974 году в Великой Рифтовой долине в Эфиопии. Она была названа в честь песни The Beatles Lucy In The Sky with Diamonds, которая играла на радио в то время, когда ее нашли. Еще более старые останки были найдены в Хадар в 2001 году. Датируется более чем 5 миллионами лет, они являются самыми ранними известными предками современных людей.

Один местный житель придумал опасное развлечение для туристов прямо на заднем дворе своего дома. Почти каждую ночь он кормит сырым мясом диких гиен. Развлечение стало очень популярным и экстремальным. Прямо с рук все желающие могут угостить стаю хищных животных.

Абиссинская кошка отличается высоким интеллектом и живым темпераментом.Кошки этой породы активны, игривы, любят лазать и располагаться на высоких поверхностях. Абиссинцы любопытны и очень контактны. Они легко обучаются новому, быстро усваивают различные навыки. Это аккуратные, ценящие внимание и заботу кошки. Им нравится жить вместе с другими кошками. Могут неплохо уживаться с другими домашними животными. [2]

Абиссинцам не свойственно громкое мяуканье даже в период течки у кошек и половой охоты у котов.

Абиссинские кошки нуждаются в минимальном уходе за шерстью. Легко приучаются к лотку, если используется естественный наполнитель, либо к унитазу [4] . Искусственный наполнитель может вызвать затруднения.

Эфиопия - таинственная, сакральная, христианская страна в Африке. Русские всегда относились к ней с симпатией. Ведь это единственная страна в Африке, где христианство является традиционной религией . Более того, в Эфиопии исповедуют восточное христианство , что для большинства русских воспринималось как православие . И когда Эфиопия оказалась зажатой между могущественными европейскими колониальными державами, Россия не смогла остаться в стороне.

Эфиопский священник Эфиопский священник

Первым русским человеком, который попал в столицу Абиссинии (тогдашней Эфиопии) был подпоручик Виктор Машков , который много лет грезил африканской страной. Отправился Машков в Эфиопию с высочайшего позволения императора, но изначально под видом частного лица, а не дипломата.

Правитель Абиссинии, негус Менелик II , с радостью принял посланника великого белого царя . Эфиопия находилась под постоянным давлением со стороны Италии, оставаясь единственным самостоятельным государством в Африке, и для страны было важно заиметь сильного союзника в Европе.

Виктор Машков провел в Абиссинии месяц. Он восседал на месте итальянского посла рядом с Менеликом II , а тот без конца расспрашивал Машкова о России и об устройстве европейских государств. Вернулся в Россию Машков с дарами для императора и письмом от Менелика. Он писал Александру III:

«Ныне моё царство окружено врагами нашей религии - мусульманами. Я хочу образовать царство, подобно вашему… »
« Я жду от Европы помощи для развития страны и не хочу, чтобы говорили, что я дикий негр, беспричинно проливающий кровь европейцев »
«Умоляю помочь нам или хотя бы дать совет, что мы должны делать, дабы избежать напрасного кровопролития, уже и так много веков истощающего нашу страну».

И Россия не смогла остаться в стороне. Хотя европейские державы с враждебностью относились к эфиопским интересам России. Они всеми силами пытались сорвать вторую миссию Машкова: французы рассорили Машкова с товарищами; британцы сорвали встречу Машкова с коптским патриархом; итальянцы запретили своему врачу лечить Машкова от тифа, которым он заболел уже во дворце Менелика II.

Серым цветом выделены независимые гос-ва Африки 19 века Серым цветом выделены независимые гос-ва Африки 19 века

Однако вопреки стараниям врагов русский офицер смог выполнить свою миссию - завязать прочные отношения с Абиссинией. Машков уверил эфиопского негуса в честных намерениях России. Случилось это в 1891 году.

А уже в 1895 году вспыхнула война Эфиопии с Италией, которая не могла смириться с независимостью этой страны. Ведь территории теперешних Эритреи и Сомали уже находились в руках итальянцев. Свободной оставалась лишь Эфиопия.

В начале войны в Абиссинию прибыли: русские офицеры добровольцы, русские медицинские силы, советники и есаул Николай Леонтьев .

Леонтьев рассказывал негусу об особенностях военной тактики европейцев, давал дельные советы и даже положил начало Регулярной армии Эфиопии. Он редактировал все письма негуса к европейским правителям, от его имени ввел переговоры с итальянцами и пользовался особым положением во дворе Менелика.

В решающем сражении при Адуа эфиопская армия, в которую входил добровольческий русский корпус, нанесла сокрушительное поражение итальянцам. Это событие является одним из немногих удачных сопротивлений африканцев европейцам.

Специально для Леонтьева в Эфиопии ввели титул графа, и наградили им русского офицера. А позже за свои заслуги он получил высший эфиопский титул - деджазмеги .

Италия была вынуждена признать независимость Эфиопии и выплатить контрибуцию. Это было немыслимо. Итальянцев еще долго обзывали данниками африканцев . А Эфиопия смогла доказать свою независимость и остаться единственной не колонизированной страной Африки.

«Секретные материалы, 20 век» № 9, 2003 г.
Абиссиния. Теперь мы называем эту страну другим именем - Эфиопия. Первым иностранцем, обратившимся в христианство, был эфиоп. В евангельских "Деяниях апостолов" рассказывается о том, как апостол Филипп на Газской дороге повстречал и немедленно крестил министра абиссинской царицы Кандакии, иудея по вероисповеданию. А спустя четыреста лет римский философ Меропий, христианин из ливанского города Тир, с двумя своими воспитанниками, обратили всю Эфиопию в христианство.
250 тысяч священников, 22 тысячи храмов и монастырей, 24 архиепископа и патриарх - это древнейшая православная церковь у экватора. Эфиопская литургия чрезвычайна богата различными песнопениями и молитвословиями, а абиссинская церковь имеет огромное число праздников: только в честь Богородицы их 33 в году. Эфиопия живет как по европейскому летоисчислению "от Рождества Христова", так и "от сотворения мира".
Эта история началась в конце 1895 года. Италия объявила Абиссинию своим протекторатом и в начале 1896 года ввела на ее территорию свои войска. Но 29 февраля эфиопский император Менелик II встретил итальянцев возле городка Адуа. И произошла мировая сенсация - в этом сражении итальянцы потерпели сокрушительное поражение!
Эхо этого сражения несколько неожиданным образом отозвалось в России. Итальянцы, жившие в Одессе довольно большой общиной, начали собирать пожертвования в пользу раненых в Абиссинии соотечественников. Российское правительство было поставлено в неловкое положение. Ведь незадолго до этих событий у нас были установлены официальные отношения с Эфиопией, и Россия поддерживала ее политику независимости.
Председатель совета министров Российской империи С.Ю. Витте писал: ". Абиссиния, в конце концов, страна полуидолопоклонническая, но в этой их религии есть некоторые проблески православия, православной церкви, то на том основании мы очень желали объявить Абиссинию под своим покровительством".
И вот был найден поистине изящный выход. Не запрещая итальянскую гуманитарную акцию, Российское правительство послало на территорию Абиссинии медицинский отряд Российского общества Красного Креста и даже ассигновало для этой цели 100 тыс. рублей. Посланцы, в основном, были выпускниками Санкт-Петербургской Военно-Медицинской академии во главе с генералом Н.К.Шведовым, который имел свою собственную программу деятельности в Эфиопии.
Из донесения русского консула в Египте А.И. Кояндера министру иностранных дел России князю А.Б. Лобанову-Ростовскому:
"Программа … заключается в том, чтобы при отсутствии всякого шума и рекламы постепенно знакомить абиссинцев с истинными целями экспедиции, подавая всем больным врачебную помощь и открывая амбулатории в тех местах, где отряду придется останавливаться на более продолжительное время."
В более поздних докладах говорилось, что благотворительная деятельность отряда
"… подняла престиж европейца, совсем упавший после войны… и установила настоящий взгляд на русских."
Это было, действительно, так. Поэтому, когда отряд Российского Красного Креста
закончил свою работу, эфиопский император Менелик II обратился к русскому императору
с просьбой прислать еще русских врачей. И в 1897 г. вместе с первой русской чрезвычайной
дипломатической миссией в Эфиопию, во главе с действительным статским советником
П.М.Власовым были направлены и медики: врач для командировок VI разряда
окружного военно-медицинского управления Петербургского военного округа надворный
советник Н.П.Бровцын (хирург), младший врач лейб-гвардии Семеновского полка
М.И.Лебединский (терапевт), фармацевт для командировок по военно-медицинскому
ведомству III разряда провизор Б.П.Лукьянов, классный медицинский фельдшер
103 Петрозаводского полка губернский секретарь С.Э.Сасон и фельдшер П.Кузнецов.
Наши врачи были торжественно встречены всей администрацией, духовенством и народом, и сам негус (император - прим. автора) Менелик объявил, что "русскую помощь Абиссиния никогда не забудет".
По прибытии в Аддис-Абебу русские врачи открыли там амбулаторию и госпиталь. Их самоотверженный труд в самых примитивных условиях, действительно, "устанавливал настоящий взгляд на русских", в том числе и у императора Менелика.
Из дневника хирурга Бровцина:
«26 декабря, суббота
Больных 108 человек, сделано 2 малых операции.

27 декабря, воскресенье
Во дворце сегодня большой пир, нам император все угощения прислал домой.
В 12 часов поехали к больному Абуне Матеусу (Митрополит Эфиопии - прим. автора.)… По возвращении приезжали к нам многие больные. Принято около 25 человек.

28 декабря, воскресенье
Рано утром делал операции, потом начал прием больных. Около 9 часов утра прислал за нами Менелик и просил приехать скоро-скоро. Оказалось, что он хотел со мною посоветоваться. На левой ноге у него маленькая язвочка, а на правой ревматические боли… Принимал он нас на балконе в своем сторожевом доме, откуда все видно. Разговаривали с Менеликом без переводчика, и он принимал нас в самой скромной обстановке… Менелик все время рассматривал в подзорную трубу и в нашем лагере все осмотрел до подробности - видел шкуры зверей, птиц…. Видел наших больных, которые толпились у амбулатории, и заметил, что больных у нас очень много… Затем император … обратился за советом по случаю насморка.
Принято 132 человека, сделано операций малых 3, больших 1…»

Начальник Русской дипломатической миссии в Эфиопии П.М.Власов прекрасно понимал значение этой стороны деятельности русских врачей и регулярно сообщал о ней в министерство иностранных дел.
Донесение П.М. Власова министру иностранных дел графу М.Н.Муравьеву от 28 июля 1898 г.:
«Милостивый государь граф Михаил Николаевич, 25-го числа текущего месяца в 9-м часу утра император в сопровождении большой свиты придворных посетил нашу амбулаторию и госпиталь, в дверях коих был встречен всем врачебным персоналом. Не будучи предуведомленным о его визите, я прибыл туда 20 минутами позже. Пройдя прямо в операционную палатку Менелик, предварительно одев на себя больничную рубашку, присутствовал от начала до конца при оперировании больного… За сим он прошел по госпитальным палаткам, в коих находилось 16 ч. больных, оперированных ранее, расспрашивая подробно как врачей, так и больных о положении последних… Оттуда он зашел в препаровочную комнату, где внимательно осмотрел каждый хирургический инструмент в отдельности, интересуясь способами применения оного, наконец перешел в аптеку и долго осматривал медикаменты и аптечные аппараты, знакомясь со способами приготовления первых. Видимо весьма довольный и вполне удовлетворенный, выразив удивление образцовому порядку и чистоте всего им виденного и поблагодарив врачей и меня, император тепло простившись с нами покинул амбулаторию в 11 1/2 часов. Перед отъездом он обратился с просьбой составить ему домашнюю аптечку с объяснением на абиссинском языке способов употребления каждого лекарства, дозы употребления и с обозначением болезни, против коей следует употреблять. Просьба эта, вероятно вызвана ни чем другим, как опасением за скорый отъезд врачей наших и нежеланием в последнем случае обращаться к помощи врачей французской миссии, коих он недолюбливает и коим не доверяет…»
По окончании миссии, Абиссинский император неоднократно высказывал желание иметь снова в Абиссинии некоторых из бывших там русских врачей. Просьбу эту он передал в 1900 году непосредственно императору Александру III-му, через уехавшего из Абиссинии действительного статского советника Власова и повторил ее при посредстве митрополита Абуны Матеоса.
Власов писал: ". Его Императорское Величество изволил выразить намерение удовлетворить желание негуса и послать на некоторое время в Абиссинию просимых им врачей. Посылка эта бесспорно будет иметь важное значение в смысле укрепления нашего нравственного влияния в Абиссинии, и я буду счастлив привезти этих врачей, любимых правителем и населением страны. ".
Доверие императора Менелика заслужили доктора Бровцын и Лебединский, фармацевт Лукьянов и классный фельдшер Сасон. Для облегчения участи им было разрешено выписать в Африку их семьи. И они служили Абиссинии до 1913 года.
По возвращении в Петербург, ими были привезены удивительные обширные научные коллекции, закупленные на собственные средства. Эти коллекции были переданы в дар Санкт-Петербургскому музею этнографии.
Но не только русские врачи оставили свой след в истории Эфиопии.
Поручик 25 Казанского драгунского полка Иван Филаретович Бабичев. Величавый старик-европеец с седой бородой, владелец одного из лучших домов в Аддис-Абеб, речью, привычками
и манерами мало чем отличавшийся от местных аристократов. Он приводил в изумление редких иностранцев, побывавших в эфиопской столицы еще в 50-х гг. нашего столетия. Бабичев считал себя коренным местным жителем, у него давно уже было эфиопское гражданство, и его нисколько не привлекали европейские столицы.
. В 1898 году юный офицер Ваня Бабичев был командирован в Абиссинию. Он вошел в военное сопровождение русской дипломатической миссии. Вдохновясь романтикой Африканских приключений, молодой поручик самовольно покинул воинскую службу и отправился с экспедицией, на совершенно неизвестный европейцам юго-запад страны, к берегам озера Рудольфо. Воинская дисциплина не терпела такого самоуправства. Бабичева уволили из армии и повелели возвращаться домой. Но Иван Филаретович решил остаться.
Он женился на знатной местной красавице, перешел на абиссинскую службу, получил крупный чин "фитаурари" ("атакующий во главе"), равный русскому полковнику, и счастливо зажил в африканской столице. В 1904 году вышло прощение и от императора Николая Второго:
Бабичеву официально разрешили остаться в Абиссинии и считаться полноправным членом русской колонии.
После 1917 года о возвращении в Россию не могло идти и речи. Бабичев не сочувствовал республиканцам и социалистам. Русский "фитаурари" навсегда остался в Аддис-Абебе, где и умер в 1955 году, в возрасте 84 лет.
Однако не Ивану Филаретовичу суждено было прославить род Бабичевых в истории Абиссинии. Среди его пяти детей самым знаменитым стал сын Мишка (именно так его именовали соотечественники) - национальный герой Эфиопии.
Михаил Бабичев вырос в аддис-абебской аристократической среде. Закончив школу, поступил в танковое училище. Но затем Эфиопия закупила самолеты, и он стал первым абиссинским летчиком.
Последний император Эфиопии Хайле Селассие так любил Мишку Бабичева, что даже назначил своим личным пилотом.
Во время итало-абиссинской войны 1935-36 гг. Михаил Бабичев командовал всей авиацией страны - двенадцатью старыми одномоторными самолетами с деревянной рамой и фюзеляжем, обшитым брезентом. За всю войну он не потерял ни одного самолета.
Мишка ненадолго пережил своего отца. В 1964 году его похоронили в центре Аддис-Аббебы, возле собора Святой Троицы, на кладбище Героев. На могиле надпись: "Здесь покоится первый Эфиопский летчик".
Совершенно иначе сложилась судьба удивительного человека - Белого Эфиопа, как его называли - Евгения Всеволодовича Сенигова.
Сенигов происходил из семьи, близкой ко двору. Его старшая сестра была фрейлиной императрицы Марии Федоровны. В 1898 году Сенигов по неизвестным причинам и неизвестным маршрутом отправился в Эфиопию. Сам он писал, что то была политическая эмиграция.
Известно только, что политическим преследованиям в России Евгений Сенигов не подвергался, не задерживался полицией, не находился под арестом или под судом и т.п. При этом в Аддис-Аббебе находился как бы вопреки русским законам, редко появлялся в отечественном посольстве, никаких адресов по праздникам родному правительству.
Среди живших в абиссинской столице европейцев Евгений Всеволодович слыл умницей и пьяницей-социалистом.
Некоторое время Сенигов, как и старший Бабичев, провел в экспедициях. Затем, будто по тому же сценарию, был представлен при дворе негуса Менелика, женился на знатной ахмарской девушке. Командовал крупным отрядом у одного из значительных провинциальных военноначальников и даже сам управлял провинцией. Потом, завел ферму в Западной Абиссинии, на реке Боро.
Современников поражало, что, хоть Сенигов отнюдь не бедствовал, но выглядел и одевался, как настоящий эфиоп, - более того, ходил босиком тогда, когда местная знать уже стала носить обувь. В таком виде и запечатлел Сенигова с женой подле входа в их хижину на своей фотографии врач Александр Кохановский.
В первые годы своей эфиопской жизни Сенигов активно занимался созданием коммуны, отдавая этой затее все деньги, которые он зарабатывал как художник.
Его называли "Русским Гогеном". Отличный рисовальщик, к тому же долгое время не имевший никаких конкурентов в Аддис-Абебе, он пользовался большим успехом как среди придворной знати, так и среди европейцев, живших в эфиопской столице. Сенигов пытался добиться самоокупаемости коммуны, разведением и продажей табака.
На снимке, также сделанном А.И.Кохановским, Сенигов с женой сфотографирован вместе с известным купцом из Дагестана, русским подданным Ханафи Магометовым и его семьей. Ханафи и его брат Хаджи как раз вели торговлю эфиопским табаком
В островной коммуне что-то не заладилось, и вскоре Сенигов расстался со своей утопией. Он начал много ездить по стране, питая особое пристрастие к Каффе, ее древней культуре. Художник собирал легенды, записывал со слов стариков рассказы об обычаях и традициях каффичо и рисовал, рисовал, рисовал.
Евгений Сенигов страстно любил Эфиопию. Он писал в своем дневнике Абиссинского охотника: "…Лунные радуги играют при восходе и закате солнца и ярко блестят белые стволы темнолиственных гигантов, изредка мягкими пятнами выступают зеленожелтые и светлозеленые породы. ".
Душевная чистота оберегала его от многих нравственных опасностей. Она удержала его от участия и в нечистоплотных авантюрах некоторых соотечественников, в интригах эфиопского двора, европейских посольств и многочисленных заезжих искателей счастья. Его толстовские прожекты кончились полной неудачей, но она не озлобила его. Сенигов во всем оставался дилетантом, но был человеком честным и бескорыстным.
В 1921 г. он выехал из Эфиопии в Россию, был задержал англичанами в Египте, и как писал он сам в апреле 1924 г, секретарю Отдела Ближнего Востока Наркоминдела Пастухову, "Я жил с 21 по 23 год в дороге, с 23 бедствую в Москве". Однако Сенигов остался верен себе и, как он сообщает в своей записке в Наркоминдел, "Цель моего приезда связать мою вторую родину, Абиссинию, с государством, которое по принципам III Интернационала может дать бескорыстную… поддержку ее…
Он стучался во многие двери, но не нашлось чиновника, который бы выслушал его. Не до Эфиопии было.
Дальнейшая судьба этого человека неизвестна. Но в 1937 году его акварели неожиданно были переданы Ленинградскому Музею Этнографией женщиной, которая назвалась женой Сенигова.
Это были удивительные люди - интеллегентные и высокообразованные. Попав в незнакомую среду, они с легкостью и естественностью для русских приняли, чужую им прежде культуру. Они уважали и чтили обычаи страны, которой служили. Принимая обычаи, стремились изучать язык и местные наречия. Присутствие свое в древней Абиссинии воспринимали, как путешествие в прошлое. Но, при всей любви своей к этой земле, тосковали по России, стремясь непременно вернуться. Лишь единицы из них оставались. До сих пор в Эфиопии существуют казачьи поселения. Ну а те, кто вернулся в Петербург, навсегда сохраняли в своих сердцах память о нелегких годах, проведенных в Абиссинии.


- С «зубастиками» у меня сразу не заладилось. Купил ферму на озере. Вечером вышел покурить, гляжу - батюшки, крокодил! Подплыл к крыльцу и смотрит на меня из воды. Я окурок в него бросил. «А ну, - говорю, - брысь отсюда!» Тот уплыл. Через месяц у меня с «хвостатой братвой» крутая разборка вышла. Местные рыбаки поймали трёхметровую рептилию: прибили её вёслами, отдали мне. Принёс «тушку» домой, а крокодил возьми и оживи. Мечется, зубами щёлкает. Рабочие разбежались. В руке у меня лишь топорик для рубки сучьев. Так и «танцуем» по комнате - тудыть метнёмся, сюдыть. Выбрал я момент, прыгнул сверху, врезал крокодилу между глаз. Тот так удивился, что помер.

«В местных школах учат три языка: оромийский, амхарский и английский»

Эфиопия — многонациональная федерация (официально она зовется «Федеративной Демократической Республикой»). Возьмем ту же Джимму — центр провинции Оромия. Там живет одноименная народность — оромийцы — со своим языком и культурой. Также у провинции есть свой герб и флаг (похожий на ливанский). Кстати, интересно то, что главой государства является премьер-министр, а руководителем провинции — президент.

Официальная религия в Эфиопии — эфиопское православие, однако оромийцы в массе своей мусульмане. По этой причине в Джимме можно встретить и церкви, и мечети.

Оромийцам дозволено иметь свой алфавит, отличный от «титульного» в Эфиопии амхарского. Оромийцы пишут на латинице, так что практически все надписи в городе сделаны именно на ней, хотя, стоит заметить, что они дублируются на «государственном» амхарском языке. В местных школах учат три языка: оромийский, амхарский и английский.

Практически все поголовно, по крайней мере городская молодежь до 30, сносно понимают и что-то могут сказать по-английски. На медицинском факультете местного провинциального университета обучение вообще полностью проходит на этом языке, поэтому туда часто приезжают студенты и преподаватели из Европы и США для обмена опытом и изучения тропических болезней.


«Крокодил - та же свинья»


Статья по теме

- Малярия - это ерунда, - считает послушник Григорий Вяльцев, приехавший в Эфиопию из Нижнего Новгорода два года назад. - Вот орлы гораздо хуже. Оставишь без присмотра кусок хлеба, и раз - орёл спикировал, горбушку сцапал. А православие эфиопское - совсем другое, чем у нас. При входе в храм снимают обувь, как в мечети. Свинину не едят, обрезание практикуют: так, мол, в Библии указано. Прокуратор Понтий Пилат у них причислен к лику святых - за то, что Христа спасти пытался.

Григорий поселился в монастыре Лалибелы - города на севере Эфиопии, знаменитого своими пещерными храмами, вырубленными в скалах. «Здешняя вера жёсткая, - смеётся он. - В Великий пост рестораны мясо и молоко не подают, всё очень строго. Я на днях задумался - может, нам русскую церковь тут построить? Спонсоры найдутся».

Россия ушла из Эфиопии, простив республике миллиардные долги, посчитав, что присутствие нашего государства здесь невыгодно. Но вечерами в популярном баре Аддис-Абебы «Чёрная роза» часто слышишь русскую речь. Вопреки мнению чиновников простые граждане нашей страны осваивают местные просторы в частном порядке: сажая в поле ананасы, инструктируя армию, выращивая крокодилов. И, следует заметить, у них это отлично получается…

«Погода сейчас — настоящая «африканская зима»

Эфиопия — одна из древнейших цивилизаций на Земле. Как уверяют сами эфиопы, причем вполне серьезно, они «приняли христианство» задолго до рождения Христа, при «царе Соломоне». И спорить с этим бесполезно. У эфиопов своя раса (одинаковая с сомалийцами). Несмотря на темный цвет кожи, они не относятся к негроидной расе: у них прямые волосы, европейские черты лица, но при этом африканская стройность тела.

В Эфиопии до сих пор живут по собственному местному календарю: к примеру, сейчас — конец декабря 2010 года. Скоро будут новогодние праздники и наступит «новый» 2011 год. Даже время в Эфиопии «свое». Отсчет суток идет не с полуночи, а с рассвета, с 6 часов «нашего» утра (стандартное время совпадает с московским). Например, если вам назначили встречу в 3 часа утра, то это означает 9 утра по «стандартному» времени. «Эфиопское» время транслируется на местном телевидении.

Погода сейчас — настоящая «африканская зима». Почти каждый день и каждую ночь льют дожди. Промозгло и по африканским меркам холодно — днем 15—20 градусов. При такой погоде самый большой плюс — почти полное отсутствие комаров (замерзли, что ли?). Зато летом, когда в Европе зима, их очень много. При этом по ночам реально холодно — температура опускается до 10 градусов и ниже. Как живут многочисленные нищие и бездомные, которых тут много (Эфиопия — относительно спокойная и стабильная страна, поэтому здесь хватает беженцев из соседних, вечно воюющих, Южного Судана и Сомали), трудно понять. Они спят на голой земле, накрывшись обрывками автомобильных грузовых тентов, или вообще зарывшись в тряпье.


«Эфиопы совершенно не агрессивны, всегда улыбчивы, доброжелательны»

Эфиопия — единственная страна Африки, которая никогда не была колонизирована, если не считать нескольких лет итальянской оккупации в конце 1930 — начале 40-х годов. Кстати, эти несколько лет оставили свой заметный след: здания и улицы, построенные итальянцами, стоят до сих пор и во многом являются украшением города, а в местную кухню добавилось блюдо «касадилья», которое похоже на шаурму, только оно не свернуто в трубочку, а складывается пополам, плюс, в начинку добавляется плавленый сыр. Очень вкусно.

В целом на примере Эфиопии можно увидеть, как бы развивалась Африка без колонизации. Слабо развивалась бы. По крайней мере, сравнение с соседними бывшими британскими колониями — Кенией, Угандой, Танзанией — будет далеко не в пользу Эфиопии. Здесь сплошь и рядом можно увидеть людей, которые мочатся прямо на улице, просто отвернувшись к ближайшей стене или к забору. Местные делают это, не обращая внимания на поток людей, проплывающий буквально в шаге от них. Стоит ли говорить, что к заборам и стенам невозможно подойти из-за жуткой вони. Такое поведение считается нормальным и никого не задевает. В основном, это характерно для нестоличных городов, но и в Аддис-Абебе можно увидеть человека, отвернувшегося к стене, а под ним струйку, тянущуюся по тротуару.

Основная масса населения даже в городе живет в хижинах из жердей, обмазанных глиной вперемешку с коровьим навозом. Полы земляные, крыши из листов гофрированного железа (в городе, в деревнях — из соломы). Естественно, без электричества, поэтому в Эфиопии очень популярны разнообразные девайсы и зарядные устройства на солнечных батареях. Выбор широчайший — от зарядки для телефона до музыкальных центров и видеокамер наблюдения.

Понятие о правилах дорожного движения здесь очень условно. На перекрестках нет светофоров, и несколько потоков, состоящих из мотоциклов, автобусов, грузовиков и пешеходов, хаотично сливаются и пересекаются друг с другом. Коровы здесь бродят, где хотят. И ситуация, когда четыре коровы вольготно разлеглись посреди оживленного перекрестка в час пик и все тщательно и осторожно объезжают их, чуть не наезжая друг на друга, абсолютно нормальна и типична. Никто при этом не сигналит, не ругается и не пытается их прогнать. Кстати, аварий, несмотря на абсолютный хаос, практически не бывает. Примечательно, что коровы здесь не являются священными животными, как в Индии, блюда из говядины готовят в любом ресторане. Помимо коров, на дороге можно встретить одинокую лошадь, стоящую посреди проезжей части. И, опять же, ее никто не прогоняет — все аккуратно объезжают животное.


Благодаря своим жителям, Эфиопия может называться безопасной страной. Эфиопы совершенно не агрессивны, всегда улыбчивы, доброжелательны. Даже немногочисленные полицейские «вооружены» палочками-тросточками. При любом затруднении к тебе подойдут сразу несколько человек и постараются помочь. К примеру, хочешь купить манго у деревенской торговки, но она не понимает английского, а ты не знаешь местного языка — тут же один-два человека, говорящих по-английски, остановятся и помогут с переводом. Дети при виде белого человека любят потренироваться в английском: «Эй, ю! Хау а ю? Вот из ё нэйм?». Если ответишь, вызываешь бурный восторг — они все правильно сказали, раз я понял. К белым вообще относятся совершенно спокойно — без заискивания и без агрессии. Человек как человек. Подумаешь, «не повезло» родиться белым — бывает.

Абиссиния — это одна из самых густонаселенных стран в мире, границы которой отличаются отсутствием прямого доступа к морю. На небольшой территории, примерно как Франция, живут почти 100 миллионов человек.

Одни из самых низких показателей продолжительности жизни в мире фиксируют именно здесь. По имеющимся данным, женщины могут прожить около 50 лет, а мужчины — около 48 лет.

Местоположение самой низкой точки на Земле, находится на 116 метрах ниже уровня моря, во впадине Данакиль. Далол — одно из единственных лавовых озер в мире, и это самое жаркое место на планете.

Река Нил в Эфиопии

Абиссиния — это родина Голубого Нила, который вместе с Белым составляет самую длинную реку в мире Нил.

Стандарт абиссинской породы, принятой фелинологической федерацией CFA, является одним из наиболее строгих и четко прописанных стандартов этой породы среди международных фелинологических федераций. У ряда других федераций также существуют собственные вариант стандартов этой породы, допускающие другие окрасы или менее строгие требования по тем или иным пунктам. [3]

Общее впечатление:

В идеале, это яркая кошка с отчётливым тикингом на шерсти, средних размеров, королевской внешности. Абиссинская кошка гибкая, крепкая, мускулистая, показывающая нетерпеливую деятельность и живой интерес ко всему окружающему её. Имеет уравновешенный темперамент и хороший физический баланс пропорционально сложенной кошки.

имеет форму изменённого, немного округлённого клина, без плоских граней: брови, щёки, линия профиля мягко очерчены. Небольшой подъём от переносицы ко лбу, который должен иметь хороший размер.

слабовыпуклый, широкий между ушами, образующий плавную, единую линию вместе с макушкой и арочно изогнутой шеей.

Мордочка не заострённая и не квадратная.

Подбородок не скошенный и не выступающий. Исключение должно быть сделано для взрослых котов, имеющих выступающий подбородок.

настороженные, большие, умеренно заострённые, чашевидные и широкие в основании, поставленные так, как, если бы кошка к чему-нибудь прислушивалась.

на ушах очень короткая и густая, предпочтительно, типпирована чёрным или тёмно-коричневым у абиссинцев дикого окраса и шоколадно-коричневым у абиссинцев окраса соррель, сланцево-синим — у голубых абиссинов, светлым какао-коричневым — у абиссинов окраса фавн.

миндалевидной формы, большие, блестящие и выразительные. Не круглые и не восточные, прекрасно подчёркнутые тёмной линией в окружении светлой области.

средней длины, гибкое и изящное, демонстрирующее хорошо развитую, но без грубости, мускульную силу. Тип сложения абиссинца представляет собой нечто среднее между низкорослым, грубым и длинным, стройным типами строения. Пропорции и баланс имеют большее значение, чем просто размер.

Ноги и ступни

пропорционально тонкие и изящные, абиссинка словно парит над землей, касаясь её только кончиками пальцев ног.

овальные, маленькие и компактные. По пять пальцев на передних ногах и по четыре — на задних.

толстый в основании, достаточно длинный, сужающийся к концу.

мягкая, шелковистая, тонкой текстуры, но густая и упругая на ощупь, с ярким блеском. Средней длины, но достаточной для того, чтобы разместить на одном волоске две-три тёмных полосы тикинга.

нестандартные, несоответствующие цвету окраса подушечки лап, длинная узкая голова, короткая круглая голова, кольцевые отметины в окрасе на ногах и хвосте, тёмный маркинг на шее в виде разорванного «ожерелья». Холодные или серые тона шерсти. Выбеленный подшерсток у дэлютов: кошек окрасов фавн и голубой.

, приводящие к дисквалификации: белый медальон и другие белые участки на теле кошки, кроме, как вокруг ноздрей, на подбородке и верхней части горла. Узлы, заломы и другие дефекты хвоста. Серый прикорневой подшерсток, преобладающий на значительной части тела. Любые черные волосы на шерсти абиссина окраса соррель. Неправильное количество пальцев. Любой другой окрас, кроме четырех признанных.

Окрасы шерсти абиссинской кошки по версии федерации CFA имеют строго описанные четыре типа, в которых прописан не только внешний вид окраса, но и генотип, несущий этот окрас. [3]

Общие положения

: Окрас шерсти тёплый и пылающий. Тикинг отчётливый и ровный, при этом чёрные полосы контрастируют со светлыми по всей длине волоса. Цвет подшерстка до самой кожи ясный и яркий. Желательны более глубокие оттенки окраса. Однако, интенсивность тикинга не должна быть пожертвована в угоду глубине окраса. Допускается затемнение вдоль спинного хребта, при полном тикировании этой зоны.Предпочтение отдается кошкам, не имеющим маркинг на нижней стороне груди и ног, колец на хвосте.

Лицевой маркинг: тёмные полосы, идущие от глаз и бровей, затемнённые скулы, точки и затемнения на подусниках должны быть ярко выражены. Глаза, подчёркнутые тёмной линией век, в окружении светлой области шерсти вокруг глаза. Цвет глаз золотой или зелёный. Ценится глубина и насыщенность их цвета.

Все четыре основных разрешённых окраса абиссинской кошки имеют чёткую генетическую кодировку [3] :

(ABYn) (генотип BBDD, BBDd, BblDD, BblDd)

Абиссинская кошка дикого окраса

. Характерным является равномерный по всему телу, двойной или тройной тикинг, не формирующий какого-либо узора. Чередующиеся участки шерсти имеют красно-коричневый окрас, оранжевый и черный цвета. Кончики остей окрашены в черный цвет. Вдоль позвоночника допускается более темный тон окраса.

Подшерсток окрашен в оранжевый цвет без зонарности, поэтому живот и внутренняя сторона ног имеют ровный темно- абрикосовый цвет разной интенсивности. Подошвы и кончик хвоста черные. Глаза янтарные или зеленые. Мочка носа кирпично-красная с чернгой окантовкой. Подушечки лап черные или темно-коричневые, с черными очесами между пальцев, незначительно выходящими за пределы подушечек лап.

(FBYo) (генотип blblDD, blblDd)

Красно-коричневая абиссинская кошка окраса соррель

. Окрас шерсти от рыжевато-коричневого до медно-красного. Корни остей и подшерсток абрикосового цвета. Тикинг образован зонами интенсивного красно-коричневого окраса. Вдоль позвоночника более интенсивный оттенок. Мочка носа цвета увядшей розы с красно-коричневым ободком. Подушечки лап — цвета увядшей розы.

Традиции

Кофейная церимония традиции Эфиопии

Абиссиния — это родина особой «кофейной церемонии». Бобы обжаривают на месте, измельчают и заваривают. Подают в нескольких керамическими чашечках без ручек, в которых кофе на один хороший глоток, но по традиции, пьют его медленно, наслаждаясь задушевными разговорами. Когда бобы обжариваются до копчения, их передают по кругу, дым от них становится благословением для посетителей. С кофе предлагают воздушную кукурузу.

Кофе был впервые обнаружен эфиопским пастухом по имени Калди, пасшим коз в регионе Коффа. Сегодня каждый третий человек пьет кофе хотя бы один раз в день.

Инжера — лепешка из зерен Teff, похожая на блин, неотъемлемая часть традиционных блюд из мяса и овощей. Сырое мясо считается деликатесом. Разнообразные острые соусы насыщают его вкус, к тому же специи выступают как отличный маринад.

Национальное блюдо из сырого мяса

По традиции родители и дети из Эфиопии не имеют общей фамилии. Большинство детей принимают имя своего отца как фамилию.

Есть несколько версий происхождения данной породы кошек. Ни одна из них не является полностью доказанной, у каждой из них есть свои сторонники и противники. [1]

Известно, что первой кошкой абиссинского фенотипа, получившей известность в Европе, была кошка по кличке Зула, привезенная в Англию из Эфиопии, в то время называвшейся Абиссинией. По ее происхождению и получила название порода в будущем. Зулу привез капитан Баррет-Ленард в 1868 году, вернувшись домой с Англо-абиссинской войны. Неизвестно, были ли у этой кошки котята, использованные в становлении породы, но именно эта кошка привлекла внимание общественности к аборигенным кошкам Африки. Цветная литография кошки Зулы, сделанная еще при ее жизни, опубликована в книге Гордона Стейблса (1874год) «Кошки: их особенности и классификация» [1]

Доказанным генетиками фактом является родство абиссинских кошек с аборигенными кошками Древнего Египта. В 1951 году в хранилище Британского музея были найдены 192 мумии кошек. Он хранились там с 1907 года, когда и были обнаружены. При вскрытии и инвентаризации было установлено, что кошки были мумифицированы примерно между 600 и 200 г.г. до н. э, и большинство из них имели явное фенотипическое сходство с современной абиссинской кошкой. Позднее сходство было доказано на генетическом уровне, хотя на данный момент это очень разные породы и нельзя говорить о том, что современные абиссинские кошки являются прямыми потомками кошек Древнего Египта. Однако, несомненно, можно утверждать, что кровь этих кошек исторически участвовала в формировании абиссинцев. [1]

Есть сходство у первых абиссинских кошек и с диким подвидом ливийской степной кошки (Felis silvestris libyca), что приводит к тому, что часть фелинологов склоняются к тому, что абиссинские кошки происходят от них. [1]

Также надо отметить, что в основе породы лежат не только африканские, но и южноазиатские кошки.

Дело в том, что в популяциях домашних кошек Африки окрас абиссинский табби очень редок. Но он часто встречается в популяциях кошек Сингапура и Юго-восточной Азии.

В 19 веке Англия вела множество колониальных войн и кошки необычного дикого вида могли привозиться из разных регионов, скрещиваясь в том числе по пути.

Еще одной версией происхождения абиссинских кошек является версия о том, что они получены путем скрещивания европейских короткошерстных кошек с окрасом табби, весьма распространённых в Англии, с привезенными кошками из Эфиопии аборигенных диких окрасов. Вероятно, такие скрещивания начаты были еще в 1800-х годах. [1]

Первые кошки абиссинской породы были показаны на выставке 1871 года в Хрустальном дворце близ Лондона. [1] Тогда у кошек были полоски табби на конечностях, но со временем селекционеры избавились от этой черты в их внешности. Также до 1900-х годов у кошек этой породы были заметные кисточки на ушах, что усиливало их экзотичность.

«Сами каменщики — мужики, а среди их подсобников, подтаскивающих огромные камни, много женщин»

Весной, после массовых народных волнений по всей стране, в Эфиопии сменился глава государства — премьер-министр. Новый руководитель крайне популярен у местного населения, повсюду можно встретить его портреты, причем не только казенные — на учреждениях, но и на стеклах маршруток, витринах магазинов и даже на трехколесных мотоциклах-такси «баджадж».

Изменения после прихода нового премьера видны невооруженным глазом. Например, в городе Джимма начали засыпать и ликвидировать свалки (которые росли и копились прямо на городских улицах), а также делать дороги, причем в пешеходных зонах кладут не асфальт, а вручную мостят дорожки камнем. Ливневую «канализацию» — канавы вдоль дороги — выкладывают природным камнем.

Забавно, что непосредственно каменщики — мужики, а среди их подсобников, подтаскивающих огромные камни на самодельных носилках из жердей, много женщин. Ну, хоть какой-то заработок. Также были разморожены годами стоявшие стройки. Местные связывают это с тем, что новый глава отодвинул от кормушки прежних начальников-коррупционеров, и назначил новых — «честных».

Фрукты (манго, бананы), овощи (авокадо, помидоры, лук, чеснок, картошка, капуста, морковь) очень дешевы. Основа местного питания — кислющие блины-лепешки «инджарА» — тоже стоят копейки. Замечу, что местные редко едят мясо. Вообще, здесь доступны практически только баранина и козлятина, но даже при возможности выбора (что-то мясное или инджара с овощами) эфиоп скорее всего выберет второй вариант. Это вполне объяснимо — население Эфиопии в целом очень бедное. При этом достаточно дорогие арбузы (в пересчете 50 руб./кг) по 250—300 рублей за штуку (а для местных это хороший заработок в удачный день) здесь улетают очень быстро — порой приходится либо караулить, либо договариваться, чтобы отложили.

Кстати, изменения после смены власти не обошли и торговцев. Если раньше в их распоряжении была какая-нибудь убогая лавчонка с земляным полом и «витриной» из жердей и ящиков, то сейчас на том же месте можно встретить просторное светлое стационарное помещение.



Архитектура и сельское хозяйство

Сельские дома построены в основном из камня и грязи, наиболее доступных ресурсов в этой местности. Они легко сочетаются с окружающей природой.

Архитектурные остатки включают в себя резные стелы, обширные дворцы и древние храмы, которые до сих пор используются и сохраняются жителями Эфиопии. В храмах, построенных на холмах, и в наши дни проводят основные праздничные мероприятия, где собираются люди из деревень все вокруг поют, совершая крестный ход.

Самый ранний пример использования инструментов предками людей был прослежен в Эфиопии.

Плодородные почвы северной части Африканского континента и умеренный климат, подходят для выращивания зерновых культур, таких как: тэфф, пшеница, кукуруза и дурро.

Природа в Абиссинии

В Habesha развито земледелие, вспахивают землю по старинке, на волах. Эфиопы первыми одомашнили диких верблюдов, ослов и овец. Православная церковь является неотъемлемой частью культуры.

При хорошем уходе и содержании, а также правильном питании, могут дожить в среднем до 20 лет. Это активные и подвижные кошки.

Однако у абиссинской кошки могут наблюдаться специфические генетические заболевания — атрофическая ретинопатия сетчатки, поликистоз почек (больше подвержены кошки голубых окрасов, это касается всех кошек с этим окрасом, независимо от породы) и заболевания крови, связанные с нарушением целостности эритроцитов. Все эти заболевания относительно легко диагностируются генетическими тестами в раннем возрасте. Практически все питомники проверяют своих производителей на эти заболевания и выводят животных-носителей из разведения. [4] Как и у многих других кошек, у абиссинцев может развиться гингивит. Чтобы этого не случилось, с самого детства нужно правильно кормить котёнка и следить за зубами, регулярно проверяя их у ветеринара. Также могут быть проблемы со стулом после переедания.

Также у абиссинской кошки может наблюдаться почечный амилоидоз, порода предрасположена к дисплазии тазобедренного сустава, вывихам коленной чашечки. [4] На дисплазию проводится генетический анализ, позволяющий избежать риска приобрести заведомо больное животное.

Религия

Страна Абиссиния — это одна из самых старейших цивилизаций эпохи Древнего мира. Могущество православного государства простиралось далеко за пределы города Аксум. Он сформировал основу христианской культуры Северной Эфиопии и Эритреи.

Теуахедо, или Эфиопская Православная Церковь, является одной из старейших форм христианства в мире, религия пришедшая из Египта. Около 330 года н. э. Фрументий, Апостол Эфиопии, обратился к Аксумитскому царю Эзане, который сделал христианство официальной религией империи. Сегодня 35% эфиопов исповедуют христианство.

Главные языки Эфиопии также указывают на присутствие иудаизма в стране. Наличие ряда слов, связанных с религией, — черт, идол, Пасха, очищение, милостыня, явно не еврейского происхождения. Эти слова должны были прямо вытекать из еврейского церковного источника. В общем, в стране насчитывается более 200 языков.

Живописные пейзажи страны Эфиопия

Примерно в 9-м веке христианская Абиссиния начала приходить в упадок и распадаться на отдельные княжества. Причиной тому стала расцветающая религия ислам, проникающая на территорию Африканского нагорья. Во время первого паломничества сподвижников пророка Мухаммеда царь предоставил им земли для поселения в Аксумитском королевстве. Они были сосредоточены в центральной части современной Эфиопии. Абиссиния в прошлом стала первой страной, принявшей ислам в качестве религии, и укрывала пророка Мухаммеда, его семью и последователей, когда их преследовали и убивали языческие арабы. Сегодня 45% населения — мусульмане.

Впервые стандарт породы был принят в 1882 году, с тех пор изменения в стандарт вносились более двадцати раз, а в середине двадцатого века порода едва не исчезла полностью у себя на родине в Великобритании. За период Второй мировой войны поголовье кошек было практически утеряно и по окончании войны в Британии эти кошки восстанавливались заново на основе американских линий. [1]

Современный стандарт абиссинской кошки значительно отличается от первого стандарта, принятого в девятнадцатом веке, в сторону более восточного типа. Современные абиссинцы более тонкие, лёгкие и длиннолапые, чем их предки. [1]

Изменился и тип шерсти абиссинцев. У современных кошек этой породы практически нет подшерстка, в отличие от первых версий стандарта.

Изменения коснулись и окраса. На раннем этапе признания породы у кошек этой породы преобладал окрас табби, а у современных абиссинцев окрасы только тикированные, чистый табби не является допустимым.

В настоящее время официально признанными ассоциацией CFA (Cat Fanciers’ Association) являются четыре основных окраса абиссинских кошек: дикий (rudy), соррель (sorrel), голубой (blue) и фавн (fawn). [1]

Кроме того, в TICA, FIFe и ACF приняты в качестве разрешённых окрасов абиссинской кошки серебристые варианты этих окрасов. В фелинологической федерации CCCA также разрешены шоколадный и лиловый окрасы, а в федерации GCCF кремовый и черепаховый окрасы. [1]

«Обезьяны лезут в окно»

64-летний миллионер из Петербурга Владимир Крылов - единственный представитель крупного российского бизнеса в Эфиопии. Крепкий мужик, на английском общается с рязанским акцентом, ходит с мобильным телефоном за 25 евро - «айфон всё равно украдут». «Детей вырастил, с женой развёлся, жить стало скучно, - признаётся он. - Дай, думаю, уеду в Африку - испытаю себя в условиях джунглей». Приключений Владимиру досталось выше крыши. «Я был уверен: кто при нашем диком капитализме выжил, тому и Африка по колено, - усмехается он. - А вот ничего подобного. В России дашь взятку - чиновник своё обещание выполнит. Эфиопы же возьмут деньги, а делать ничего не станут. Местных берёшь на работу, они в офис не приходят, деньги воруют, но в морду дать нельзя - за один удар в глаз два года тюрьмы положено. Землица здесь, скажу, отличная - по три урожая бананов и ананасов в год снимал. Но пришлось ферму продать, слишком уж в Африке фрукты дешёвые. Сейчас я турагентство основал, вожу европейцев на рыбалку по озёрам. Хотел бы ещё и бегемотов начать выращивать, но времени нет».

Граждан России в Эфиопии в целом проживает немного - человек 300. Большинство - жёны эфиопских студентов, учившихся в наших вузах, маленький отряд геологов, ищущих полезные ископаемые по заказу местного правительства, группа военных инструкторов и даже послушники, познающие православие в эфиопских монастырях. И это - всё, что осталось от нашего многотысячного присутствия в период строитель­ства социализма в 1977-1991 гг. Страны без нефти ни нашему бизнесу, ни политикам отныне не интересны.


Статья по теме - В принципе я их понимаю, - говорит Асрат Легессе, в прошлом студент в СССР, а впоследствии - владелец сети суши-баров в Москве. - В Африке бизнес вести - адский труд. Скажем, решил я под Аддис-Абебой пятизвёздочный отель по­строить. Посмотрел, как наши эфиопы вкривь и вкось плитку кладут, - чуть не поседел: гостиница сразу после постройки рухнет. Плюнул, привёз из России строителей. Те, правда, сперва на улицу боялись выходить - мол, слон растопчет или анаконды нападут, но потом освоились. Почему я вернулся в Эфиопию? Да никак в Москве к климату не привыкну: каждая зима будто новая, кровь замерзает. Под старость хочется на солнце греться.

Читайте также: