Семья-воспитательница: функции, этапы и способы формирования

Обновлено: 17.09.2024

В данном материале раскрывается понятие семьи и семейного воспитания, перечислены и раскрыты типы и функции семьи.

ВложениеРазмер
funktsii_semi_i_tipy_semeynogo_vospitaniya.pptx 2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Принцип планомерности, последовательности, непрерывности

В соответствии с этим принципом семейное воспитание должно проходить по поставленной цели, с последовательной и планомерной реализацией воспитательного процесса через средства, методы и приемы, отвечающие возрастным особенностям и индивидуальным возможностям детей. Воспитание - это процесс долгий, результаты которого можно наблюдать только через годы.

Последовательность и планомерность взрослых в воспитании дают детям ощущение уверенности, что является фундаментом становления личности. Если у всех членов семейства схожее поведение и требования, то окружающий мир для детей становится яснее и предсказуемее. Им проще осознать границы своей свободы, и не перейти границу свободы других. Родители, которые последовательно воспитывают своих чад, способствуют развитию у них операциональной и организационной стороны деятельности. Последовательное воспитание увеличивает детскую субъектность, формирует ответственность за поведение и поступки. Главное, в семейном воспитании избегать становления у детей «двойной» морали. Родители не должны требовать от потомков того, что для других членов семьи считается необязательным.

Не рекомендуется использовать педагогические методы к детям единовременно.

Функционирование определенной системы

В некоторые семьях итоговая цель воспитания «отстраняется» от личности ребенка и направляется не на его личность, а на осуществление родителями признаваемой и выбранной ими воспитательной системы. Как правило, такие родители являются весьма компетентными и эрудированными, уделяющими большое количество времени и внимания собственным детям.

После ознакомления с определенной воспитательной системой, которая является для них близкой из-за определенных постулатов, родители, доверяясь ей, весьма целеустремленно и педантично начинают к последовательной реализации всех ее положений.

Иногда даже можно проследить историю возникновения этих воспитательных целей, которые зачастую являются следствием модных тенденций в области воспитания.

Некоторые родители полагаются и следуют воспитательным положениям семьи Никитиных, в которых отстаивается необходимость наиболее раннего интеллектуального воспитания, либо идеи о том, что научиться плавать ребенок должен раньше, чем научиться ходить.

В некоторых семьях следуют идеям всепрощения, что, согласно позиции родителей, реализует эффективную воспитательную стратегию.

Без сомнений, каждая из этих воспитательных систем обладает собственными ценными находками, а также большое количество полезных и важных положений. Однако некоторым родителям свойственно следовать определенным идеям и воспитательным концепциям чрезмерно точно, без критического осмысления, не вникая в сущность того, что не ребенок создан для системы воспитания, а система воспитания создана для развития личности ребенка.

Примечательно, что родители, которые следуют реализации воспитательного процесса в стиле функционирования определенной системы обладают рядом схожих личностных качеств между собой, общей для них особенностью является определенная невнимательность к индивидуальности психологического облика собственного ребенка.

В заметках на тему «Характеристика моего ребенка» таким родителям свойственно, на неосознанном уровне описание не особенностей характера, вкусов и привычек собственных детей, сколько описание средств воспитания своего ребенка.

Хозяйственно-экономическая функция

Хозяйственно-экономическая функция семьи связана с ведением домашнего хозяйства, организацией семейного потребления, формированием семейного бюджета, разделением обязанностей по дому и т.д.

В доиндустриальном обществе семья представляла собой основу экономической ячейки общественной жизни. С переходом к индустриальной стадии развития, данная сторона семьи минимизируется, семья превращается из производительной ячейки общества в потребительскую. Члены семьи должны теперь больше работать вне дома, чтобы получать средства для покупки количественно и качественно возрастающего набора товаров и услуг.

Важно отметить, что занятость в общественном производстве одних членов семьи является условием обеспечения жизнедеятельности других (детей, инвалидов, стариков и других). В каждой семье происходит взаимный обмен услугами, именно поэтому необходимо разделение домашних обязанностей между членами семьи.

Так же в хозяйственно-экономическую функцию семьи входит передача имущества и финансовых сбережений детям по наследству. Если в советское время этот аспект не был отражен в законе, то в сегодняшней российской правовой системе он обрел легитимность и отражение в законодательстве.

Потребность в достижении результатов

Связь воспитания и необходимости достижения результатов проявляется в том случае, если по определенным причинам у родителей не вышло в силу определенных обстоятельств, либо вследствие недостаточных способностей и настойчивости самим добиться определенных результатов.

Отец ребенка мечтал о профессии врача, однако это ему не удалось, и он хочет, чтобы ребенок, воплощая его мечту, стал врачом.

Мать хотела стать пианисткой, однако для этого не было необходимых условий, и теперь ее ребенок усиленно занимается музыкой.

Данные родительские поведенческие паттерны, на неосознаваемом для родителей уровне свидетельствует о проявлении эгоизма - то есть они хотят воспитывать ребенка по собственному образу и подобию, так как он является продолжением их жизни.

В подобных ситуациях у ребенка отсутствует необходимая ему независимость, а также происходит искажение восприятия собственных способностей и индивидуально-личностных качеств, которые формируются у него в течение жизни. Как правило, в данном случае, возможности, склонности и интересы ребенка, которые различны от запрограммированных родителями целей не принимаются во внимание.

Ребенок может находится в рамках не близких для него родительских ценностей и установок только для того, чтобы обеспечить для себя родительскую любовь и удовлетворение. Однако в данном случае он будет проходить ложный путь, который не соответствует его личностной индивидуальности и его способностям, что в результате нередко заканчивается полным провалом.

Нужна помощь преподавателя? Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут! Описать задание

Однако ребенок может продемонстрировать протест против не близких для него родительских требований, вызывая этим большое родительское разочарование из-за их несбывшихся надежд, что может стать причиной глубоких конфликтов в межличностных отношениях между родителями и ребенком.

Принцип гуманизма, уважения к личности ребенка

Определение 2

Сущность принципа гуманизма заключается в том, что родители принимают ребенка как данность, со всеми его особенностями, индивидуальными характеристиками и привычками.

Принцип гуманизма означает, что родители не сравнивают своего ребенка с внешними эталонами, нормами, параметрами и оценками. Иногда ребенок не соответствует идеальным представлениям о нем, которые отложились в сознании его родителей. Однако он и не должен им соответствовать, его значимость заключается в собственной самобытности и уникальности. Родители должны принять индивидуальные особенности своего ребенка и право не скрывать свое «Я», проявлять его в соответствии с уровнем развития, которого с помощью родителей он сумел достичь. Принцип гуманизма определил некоторые педагогические правила:

  • Необходимо избегать сравнения ребенка с кем-то;
  • Не стоит навязывать примеры поведения и деятельности;
  • Не нужно призывать быть похожим на определенный эталон, образец поведения;
  • Необходимо учить ребенка быть таким, какой он есть;
  • Нужно учить сравнивать себя «сегодняшнего» с собою «вчерашним» и делать из этого верные выводы.

Выполнение данных правил в воспитании помогает ребенку приближаться к собственному совершенствованию, снизить число внешних и внутренних конфликтов, укрепить психическое и физическое здоровье.

Особого гуманизма требует воспитание ребенка с внешними особенностями или физическими недостатками. Из-за нетактичного поведения окружающих у ребенка порой формируется комплекс неполноценности. Чтобы этого не допустить, родители должны научиться самостоятельно спокойно относиться к особенностям своего ребенка и научить его также воспринимать мнение окружающих уравновешенно. Это непростой путь. Важнейшая задача семейного воспитания - это научить ребенка не реагировать слишком эмоционально на неадекватное поведение окружающих людей, убедить его в том, что он является хорошим, добрым, веселым, умелым и именно данные качества будут формировать отношение людей к нему. Любая уникальность в ребенке будет привлекать к нему окружающих, а ему поможет легче переносить свои недостатки.

Принцип гуманности строится на доверительных отношениях между родителями и детьми, а также на взаимоуважении, сотрудничестве, любви и доброжелательности.

Для родителей важно осознание того, что ребенок не их собственность, и они лишены права вершить за него его судьбу и тем более ломать жизнь. В.А. Сухомлинский предлагал взрослым:

  • Ощутить в себе детство;
  • С мудростью относиться к проступкам детей;
  • Верить, что они ошибаются, а не нарушают с умыслом;
  • Защищать их, не думать о них негативно;
  • Не ломать детскую инициативу, а исправлять и направлять ее;
  • Помнить, что ребенок находится в состоянии самопознания, самоутверждения, самовоспитания.

Принцип целенаправленности

В воспитании присутствует социально-культурный ориентир, который является идеалом воспитательной деятельности и конечным результатом. Современная семья должна ориентироваться на цели общей педагогической политики в государстве. Сейчас это главные общечеловеческие ценности, которые четко прописывает Декларация прав человека, Декларация прав ребенка и Конституция Российской Федерации. Конечно, не каждая семья, рассуждая о цели воспитания детей, думает о разностороннем гармоническом развитии личности. Однако все родители желают своему ребенку здоровья, мечтают вырастить его хорошим и добрым человеком. Вот что представляют собой общечеловеческие ценности.

Цели воспитания конкретной семьи строятся на основании представления о том, какими она стремится воспитать детей. Причем родители учитывают реальные способности детей и их индивидуальные особенности. При постановке воспитательной цели взрослые учитывают этнические, культурные и религиозные традиции и обычаи.

Важное значение в семейном воспитании имеют цели и задачи образовательной работы современного детского сада и школы. Это обусловливает преемственность в воспитательной работе. Возникающие в целях воспитания противоречия внутри семьи или между членами семьи и воспитательными учреждениями негативно сказываются на нервно-психическом и общем развитии ребенка, вносят элемент дезорганизации в его жизнь. Оказывать помощь семье в конкретизации цели воспитания - это обязательная функция профессиональных педагогов.

Нужна помощь преподавателя? Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут! Описать задание

Воспитательная функция

Воспитательная функция (функция социализации) направлена на передачу детям общепризнанных социальных ценностей, обучение детей социальным ролям, признанным в обществе.

Социолог Т. Парсонс отмечал, что первичная социализация, которая осуществляется в семье, положительно влияет на весь последующий процесс включения личности в общественные структуры. Именно с детства ребенок усваивает ценности и нормы, которым потом руководствуется в жизни.

В истории известны факты, когда роль первичной социализации возлагали на государство (система общественного воспитания в СССР и культурная революция в КНР, кибуцы в Израиле и социалистические эксперименты в Швеции). Однако все эти попытки показали свою несостоятельность и неэффективность.

Нельзя оставить без внимания факты негативной социализации в неблагополучных семьях. В России особого внимания требуют проблемы беспризорничества, алкоголизма и наркомании в семье, малолетней преступности и детской проституции.

Нужна помощь преподавателя? Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут! Описать задание

Этапы подготовки семьи-воспитательницы

  1. Семья воспитательница готовится спустя 3 дня после того, как начала откладывать яйца в соты, которые устанавливают в семье матки. Делается это за один день, как появятся однодневные племенные личинки.
  2. В семье пчел нужно создать условия сиротства, избавиться от матки и всего открытого расплода.
  3. Обращайте внимание на соты, если вы пропустите яйца или личинки, пчелы начнут закладывать свищи. В данном случае личинки, которых вы хотите поставить на воспитание, будут не приняты.
  4. Воспитательница должна иметь расплод, чтобы поддерживать оптимальную температуру в гнезде. Если в семье пчел находиться запечатанный, температура достигает около 35 градусов. Когда расплод отсутствует, температура резко падает не больше 33 градусов. Качество маток, который воспитываются, зависит от того, есть ли запечатанный расплод.
  5. Эффективный вывод маток в тех семьях, где есть расплод разного возраста.
  6. Пчеловодство до сих пор не разработало технику искусственного вывода маток, когда готовиться семья пчел для воспитания. Часто нужно предварительно избавиться от открытого расплода, и оставить закрытый.
  7. Когда формируются гнезда в семье пчел, тяжело найти рамки, чтобы на них был только запечатанный расплод. Так работа осложняется, смешивать расплод нельзя.
  8. Добиться того, чтобы в гнезде находились только рамки, которые содержат запечатанный расплод, можно, для этого нужно за две недели перед формированием воспитательниц, разделить гнездо напополам, используя разделительную решетку, прикрепить ее на специальную раму. В одну часть помещаются рамки с открытым расплодом, в другую матка с рамками. Спустя 9 дней расплод уже будет запечатанным, рамки остаются в воспитательнице и превращаются в полноценную семью.

Создание отцовских пчелосемей.

Создание *отцовских семей в зависимости от погодных условий начинают в первой декаде мая. Трутней в отцовских семьях пчеловод стремится получить для того, чтобы они на две недели раньше смогли оплодотворить выведенных весной маток, пока в рядовых семьях, при худших условиях трутней ещё нет. Хорошие трутни - хорошее потомство по отцовской линии. В противном случае породный состав пасеки может даже ухудшиться.

Дорошенко А.А.

Пчеловод-любитель с 30-летним стажем. Механизатор. Участник освоения целинных земель. Есть орден Трудового Красного Знамени. Всегда спешу делать добрые дела.

Копилка знаний

Для выращивания полно­ценных маток важно, чтобы семья-воспитательница была силь­ной, с большим количеством молодых пчел и обильными запаса­ми корма. Даже при ранневесеннем выводе маток эта семья долж­на плотно обсиживать не менее 12 обычных ульевых рамок или занимать 2 корпуса в многокорпусном улье. Если весной семьи еще недостаточно сильные, то заблаговременно готовят необхо­димое количество будущих семей-воспитательниц, усиливая их путем передачи зрелого расплода и молодых пчел от других семей пасеки. Будущих семей-воспитательниц еще за неделю до их окон­чательной подготовки ежедневно подкармливают сахарным сиро­пом.

Подготовка семьи-воспитательницы на пасеке

Подготовка семьи-воспитательницы на пасеке


Существует два основных способа подготовки семьи-воспита­тельницы.
Первый способ основан на создании полного сиротства пчел, для чего из семьи временно удаляют матку и весь открытый рас­плод, совершенно лишая ее возможности заложить свищевые ма­точники. Оставляют не менее двух рамок запечатанного расплода, что необходимо для поддержания нормального температурного режима. Установлено, что без печатного расплода температура в гнезде колеблется от 24 до 30 °С, а при его оставлении устойчиво поддерживается на уровне 35 °С, что и способствует выращива­нию полноценных маток. Подобрать соты с одним запечатанным расплодом нелегко, поэтому лучше готовить их заранее.

Для это­го в будущей семье-воспитательнице, за 9 дней до ее оконча­тельного формирования, подбирают рамки, хорошо заполнен­ные молодым расплодом, и изолируют их от матки, поместив между ними и остапьной частью гнезда диафрагму из раздели­тельной решетки. При окончательной подготовке семьи-воспи­тательницы на таких сотах будет находиться только запечатан­ный расплод; их оставляют в гнезде, а все остальные рамки с разновозрастным расплодом удаляют. Одновременное открытым расплодом от семьи берут пчел и создают из них резервный отводок для содержания удаляемой из гнезда матки на то время, пока пчелиная семья будет использоваться как воспитательница. Однако отбирать часть пчел можно только летом, когда семьи станут уже достаточно сильными. Весной же, чтобы не ослаблять семью-воспитательницу, для создания резервного отводка берут молодых пчел от другой семьи.

В подготовленной таким образом семье-воспитательнице обя­зательно должно быть не менее 10 кг меда и обильный запас пер­ги. Рамки с печатным расплодом ставят рядом в центре гнезда, чтобы позднее поместить между ними прививочную рамку с пле­менными личинками; гнездо сокращают до очень плотного обси-живания пчелами всех рамок и утепляют. Через 10—12 ч после удаления матки такая семья готова к принятию личинок на ма­точное воспитание.

Второй способ подготовки семьи-воспитательницы более прост и отличается от предыдущего тем, что не требует создания полного сиротства пчел: из семьи удаляют только матку, а расплод всех возрастов остается на месте. Однако в этом случае очень важно, чтобы семья была особенно сильной, с возможно большим коли­чеством молодых пчел, т. е. близкой к предроевому состоянию. Кроме того, требуется, чтобы пчелы данной семьи хорошо почувствова­ли сиротство, но не успели бы заложить свищевые маточники на собственном расплоде. Иначе они не примут личинок, поставлен­ных им от материнских семей. Установлено, что эти условия будут соблюдены, если давать племенных личинок не раньше и не поз­же чем через 5 —6 ч после удаления из семьи матки.

Каждый из описанных выше способов подготовки семьи-вос­питательницы имеет свои преимущества и недостатки. Первый из них более кропотливый и трудоемкий, но зато гарантирует хоро­шие результаты: семья пчел любой расы, выдержанная в состоя­нии полного сиротства (без матки и открытого расплода), как правило, хорошо принимает личинок на воспитание. В случае вы­вода маток в семьях среднерусских пчел этому способу надо от­дать предпочтение, так как в присутствии открытого расплода среднерусские пчелы закладывают мало маточников на подстав­ленных им личинках.

Преимущества второго способа состоят в упрощенной подготовке семьи-воспитательницы и небольших зат­ратах труда. Кроме того, по некоторым данным, семьи-воспита­тельницы, в гнездах которых оставлен расплод всех возрастов, выводят маток лучшего качества, чем аналогичные семьи, ли­шенные открытого расплода. Однако достигнуть закладки доста­точно большого количества маточников при этом способе удается пока что только в семьях кавказских пчел. Таким образом, первый способ подготовки семьи-воспитательницы дает лучшие резуль­таты по количеству получаемых от семьи маток; при втором же способе достигается лучшее их качество.

В условиях промышленного вывода маток можно применить комбинированный метод, объединяющий в себе преимущества обоих способов. Для этого некоторое количество семей-воспитательниц подготавливают так, чтобы они находились в состоянии полного сиротства, т.е. без маток и открытого расплода. Их используют в качестве семей-приемщиц личинок: им дают прививочные рамки на одни сутки только для закладки маточников и первоначально­го снабжения их кормом. Будучи в состоянии полного сиротства, такие семьи закладывают много зачатков маточников.

Затем рам­ки с зачатками маточников передают в основные семьи-воспита­тельницы, имеющие открытый расплод, которые в этом случае выращивают, как правило, всех переданных им личинок. Таким образом увеличивается количество выращиваемых личинок и улуч­шается качество будущих маток. После удаления из семьи-прием-шицы зачатков маточников ей через 5 —6 ч дают новую партию личинок. Комбинированный метод использования семей-воспи­тательниц нашел широкое распространение в американских про­мышленных питомниках.

Если основная очень сильная семья-воспитательница из пчел южной расы находится в состоянии, близком к предроевому (гнез­до перенаселено и имеется большой избыток молодых пчел-кор­милиц), то ее используют для непрерывного вывода маток. Сущ­ность данного способа состоит в следующем. Как только на приви­вочной рамке в основной семье-воспитательнице маточники будут запечатаны, ей передают из семьи-приемщицы новую рамку с за­чатками маточников, помешал последнюю через один сот с рас­плодом от предыдущей прививочной рамки. Это делают регулярно по мере запечатывания маточников. Одновременно следует просмат­ривать рамки с расплодом в семье-воспитательнице: если на них окажутся свищевые маточники, то их все срывают. Вместе с тем строго учитывают сроки пребывания в семье маточников и каждый раз отбирают из гнезда рамку с вполне зрелыми маточниками во избежание выхода маток в гнезде воспитательницы.

Для непрерывного использования семьи-воспитательницы важ­но, чтобы она не ослабевала и в ней было очень много молодых пчел-кормилиц. Поэтому воспитательнице регулярно подставля­ют рамки с разновозрастным, в том числе и самым молодым, расплодом от других семей пасеки. Регулярно также усиливают и семью-приемщицу личинок, но ей дают только рамки со зрелым (на выходе) расплодом, на которых совершенно не должно быть личинок или яичек.

Чтобы работа по выводу маток была более производительной, в некоторых питомниках применяют новый способ, при котором в семье-воспитательнице остается матка, откладывающая яйца. В этом случае вырашивание молодых маток основано уже не на состоя­нии сиротства пчел, а на создании в семье таких условий, которые обычно приводят ее к закладке роевых маточников.

При ука­занном способе подготовка семьи-воспитательницы сводится к тому, что семью максимально усиливают, создавая в ней боль­шой избыток пчел-кормилиц, затем матку изолируют раздели­тельной решеткой, предоставив ей достаточную площадь сотов для откладки яиц. В отделении с маткой сосредоточивают запеча­танный расплод, чтобы по мере его выхода освобождались ячейки для откладки яиц; в остальную (большую) часть гнезда собирают преимущественно молодой расплод для привлечения сюда пчел-кормилиц, выводящихся в маточном отделении.

Чтобы и дальше поддерживать такой возрастной состав расплода, его раз в неделю обменивают между отделениями гнезда, т.е. вновь появившийся молодой расплод в маточном отделении и уже созревший в безма­точном меняют местами. Отделение гнезда, где нет матки, исполь­зуют для воспитания маточных личинок, систематически переда­вая сюда рамки с зачатками маточников, взятыми из семьи-прием­щицы. Если в подготовленной таким способом семье постоянно поддерживать соответствующие условия, то ее можно использовать для непрерывного вывода маток в течение всего матковыводного сезона. В частности, для сосредоточения избытка пчел-кормилиц может возникнуть необходимость в добавлении рамок со зрелым расплодом от другой семьи. Американские матководы применяют этот способ в ульях Рута, изолируя матку в нижнем корпусе.

В Краснополянском пчеловодческом питомнике разработали способ использования двухматочных семей-воспитательниц, успеш­но применяемый для вывода маток в семьях серых горных грузин­ских пчел. Способ состоит в следующем. Улей-лежак, вмещающий 30 рамок, делят перегородками на 3 равных отделения с самосто­ятельными летками, обращенными в одну сторону. В перегородках прорезаны окна шириной 20 см и высотой 10 см, заделанные разделительной решеткой, что позволяет рабочим пчелам свобод­но переходить из одного отделения в другое.

Улей заселяют боль­шим количеством преимущественно молодых пчел, причем плод­ных маток помещают в обоих крайних отделениях. По мере накоп­ления в этих отделениях расплода его переносят в среднее отделе­ние; в свою очередь, рамки, освободившиеся от расплода, пере­ставляют оттуда в крайние отделения, где в подготовленные пче­лами ячейки сотов матки снова откладывают яйца. В результате такого обмена рамок в среднем отделении постоянно находится большинство расплода, что и привлекает сюда из крайних отделе­ний молодых пчел-кормилиц.

Концентрация молодых пчел в сред­ней части улья и их удаленность от своих маток создают благопри­ятные условия для закладки маточников, поэтому в среднем от­делении такого улья пчелы хорошо выкармливают племенных личинок, поставленных на маточное воспитание. В двухматочной семье-воспитательнице ведется непрерывный вывод маток в течение всего матковыводного сезона. Следует, однако, иметь в виду, что данный метод применим только при использовании кавказ­ских пчел.

Описанные выше усовершенствованные способы подготовки и использования семей-воспитательниц для непрерывного вывода маток следует осваивать на специальных матковыводных пасеках крупных пчеловодческих ферм. На обычных же пасеках, где выво­дят для себя сравнительно немного маток, можно ограничиться более простыми способами подготовки семей-воспитательниц.

Пчеловод должен создать хорошие условия, в которых будет выращивать личинок матки, куколок. Учеными доказано, что молодые пчелы подаются воспитанию, поэтому формирование семьи воспитательницы играет важную роль.

Решающая роль в получении полноценных маток принадлежит семье-воспитательнице, которая подбирается на пасеке из числа самых лучших семей

Решающая роль в получении полноценных маток принадлежит семье-воспитательнице, которая подбирается на пасеке из числа самых лучших семей

Пчелы-кормилицы часто берут личинок с других семей, выкармливают их маточным молочком, так немного меняется наследственность, личинки приобретают черты, которые имеет семья воспитательница. Какой будет молодая матка, зависит не только от родителей, но и от семьи, в которой она воспитывается.

Репродуктивная функция

Репродуктивная функция отвечает за биологическое воспроизводство населения (деторождение) и является одной из важнейших функций. Так же репродуктивная функция регулирует сферу сексуальных отношений супругов, которая является важной для гармоничных и здоровых отношений. В основе репродуктивной функции должны учитываться индивидуальные запросы и права каждого из супругов.

Социальная политика большинства стран мира направлена на поддержку родительства как цели создания семьи.
Сегодняшняя демографическая ситуации характеризуется следующими аспектами:

  1. непрекращающимся падением рождаемости в индустриально развитых странах, как следствие - не обеспечение воспроизводства населения;
  2. старением населения в индустриально развитых странах при тенденции увеличения продолжительности жизни граждан;
  3. абсолютным и относительным сокращением части трудоспособного населения.

В российской семье так же наблюдается снижение рождаемости из-за наличия социальных и экономических проблем, с которыми сталкивается наше общество в последние десятилетия.

На снижение рождаемости влияет множество факторов, среди которых - нерешенность жилищной проблемы, низкий уровень жизни семьи, рост безработицы, особенно среди женщин, алкоголизм членов семьи и другие. Решение всех этих проблем требует выработку грамотной и долгосрочной государственной политики, которая будет направлена на охрану семьи, детства и материнства.

Средство развития черт личности

Родители могут выстраивать собственную систему воспитания таким образом, чтобы у его ребенка обязательно были сформированы определенные «ценные» качества.

Родители могут быть уверены в том, что их дети обязательно должны вырасти смелыми, добрыми и эрудированными.

В ситуациях, когда ценности и установки родителей вступают в противоречие либо возрастным возможностям ребенка, либо его индивидуально-психологическим особенностям, вопросы независимости личности ребенка становятся наиболее острыми.

Так, может казаться, что в случае, когда в качестве единственного, либо основного воспитательного мотива является потребность в эмоциональных контактах, либо потребность в достижениях, либо потребность в смысле жизни, процессы воспитания реализуются на укороченных дистанциях и ребенок может быть ограничен в собственной самостоятельности.

При этом, реализуя определенную систему воспитания, когда мотивы воспитания отстраняются непосредственно от личности ребенка и дистанция может быть любого уровня, такие положения определяются не столько личностными убеждениями родителей, либо индивидуально-личностными особенностями ребенка, сколько положениями о воспитании конкретной системы воспитания.

Вопросы независимости отчетливо проявляются и в этом случае, так как она выражается в виде отсутствия у ребенка свободы в области проявления характерных для него качеств.

Таким образом, сверхценные идеи и мотивы родителей в области воспитания в значительной мере препятствуют свободному развитию талантов, склонностей ребенка, а также делают развитие ребенка более сложным, нарушая, и в некоторых случаях искажая при этом гармонию развития.

Потребность в эмоциональных контактах

Данная функция связана с необходимостью ориентации в эмоциональных состояниях окружающих. Человек, как общественное существо, обладает специфической формой ориентирования - направленности на психологический портрет других людей.

Вместе с тем, имеется ввиду двусторонняя связь, благодаря которой человек начинает ощущать себя в качестве объекта заинтересованности, совместно с тем, что окружающие аналогичным с ним образом ощущают собственные эмоции.
Необходимость в созвучных эмоциональных контактах характерна каждому здоровому человеку, вне зависимости от его возраста, уровня образования, а также ценностных ориентиров.

Ребенок начинает выступать в качестве центра потребностей, а также единственного объекта для их удовлетворения.

Принцип согласованности в воспитании

Особенность современного воспитания детей состоит в осуществлении воспитания различными лицами: членами семьи или профессиональными воспитателями. В этом вопросе необходимо согласование целей, содержания воспитания, средств и методов его реализации. Несогласованность требований и подходов приводит детей в смятение, у них теряется чувство уверенности.

Семейное воспитание, которое реализуется в соответствии с рассмотренными принципами, позволяет родителям верно управлять познавательной, трудовой, художественной, физкультурной и другими видами деятельности детей, эффективно содействовать их развитию.

Семья представляет собой социальный институт, наделенный различными функциями, которые постепенно изменялись в историческом развитии.

Функции семьи делят на основные и вторичные. Основные функции представлены на всех этапах развития семьи, роль вторичных функций возрастала или уменьшалась в разные исторические периоды.

Основными функциями семьи являются репродуктивная, воспитательная и хозяйственно-экономическая функции.

Подготовка семьи воспитательницы при раннем маточном выводе

Чтобы семья пчел не ослабла из-за отбора отводка, необходимо рамки, в которых содержится открытый расплод, поместить в другую семью, не забыть их пометить. Матка помещается в отводок, который создают с пчел, берутся они только из сильных семей.

Когда у воспитательницы будет обеспечено сиротство, необходимо укомплектовать гнезда.

Бывают случаи, что рамок не хватает, в данной ситуации нужно добавить новые, в них добавить пергу или мед. Гнездо должно быть полностью укомплектовано, оно должно покрываться пчелами.

Маточные личинки будут достаточно выкормлены только в том случаи, если в семье воспитательнице будет мед, перга, запечатанный расплод. В одной должно быть не меньше, чем 7 улочек с пчелами, две рамки. Оптимальное количество меда - 10 кг и перга, достаточно двух рамок.

Запечатанный расплод на рамках устанавливается один за одним, между ними пчеловоды ставят рамку с личинками племенного вида. Не забудьте позаботиться об утеплении гнезда.

Вторичные функции семьи

К вторичным функциям семьи относят статусную функцию, функцию первичного социального контроля, досуговую функцию.

Статусная функция связанна с тем, что принадлежность к семье позволяет человеку подтвердить и закрепить занимаемые им позиции (традиционное общество), либо даже продвинуться в социальной иерархии (современное общество). В некоторых странах наличие семьи служит фактором уважения и престижа не только в глазах общества, но и в собственном понимании.

Функция первичного социального контроля регламентирует поведение семьи через взаимную ответственность и обязательства в отношениях между ее членами, с учетом возраста, занимаемого места в структуре семьи и выполняемых ролей. В случаях нарушения членом семьи общепринятых социальных норм первичный контроль семьи поддерживается правами и моральными санкциями общества.

Досуговая функция обеспечивает организацию досуга в семейной группе, совместное времяпрепровождение членов семьи на основе взаимных интересов.

Этот перечень функций не является исчерпывающим, он может быть продолжен, однако все другие функции будут, в той или иной степени, модификациями уже рассмотренных.

Семья оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка, так как процесс воспитания - это процесс социализации, который можно регулировать.

Пчёлы-кормилицы.

Пчёлы-кормилицы - это молодые рабочие пчёлы, средний возраст которых до 17 дней. Именно в этом возрасте они способны вырабатывать маточное молочко. Самым благоприятным временем для организации семей воспитательниц является не главный взяток, когда инстинкт добычи кормов главенствует над инстинктом размножения.

Пчёлы-кормилицы должны полноценно питаться белковыми и углеводными кормами. Только в этом случае от семьи-воспитательницы можно ожидать оптимального ухода за личинками. Создавая семьи-воспитательницы, пчеловод должен правильно определить их обеспеченность кормами.

Потребность в смысле жизни

Каждому человеку свойственны поиски смысла собственной жизни, не удовлетворяя данную потребность, функционирование человека на нормальном уровне становится невозможным. Также он перестает активизировать на максимальном уровне все индивидуальные способности.

Значительные сложности возникают в ситуации общения с ребенком в том случае, если для родителей воспитание начинает становиться единственной формой активности, в котором на их взгляд реализуется их потребность в смысле жизни. Зачастую в таких случаях, любые проявления ребенком самостоятельности отслеживаются родителями с особым усердием. Такая форма самопожертвования очевидно наносит ребенку непоправимый вред.

Функция эмоционального и духовного общения

Функция эмоционального и духовного общения является одной из основных функций, т.к. в семье человек получает помощь и поддержку, удовлетворяет свои потребности в эмоциональном общении и взаимопонимании. Если в семье не хватает тепла, любви и взаимопонимания, то в этой семье чаще будут проявляться поведенческие и эмоциональные трудности.

Семья обеспечивает эмоциональную стабильность не только своих членов, но еще и тех людей, с которыми она взаимодействует. Совместное проведение досуга членов семьи усиливает их сплоченность, способствует пониманию друг друга.Благодаря данной функции в значительной степени создаются благоприятные условия для реализации целей, поставленных семьей.

Функция эмоционального и духовного общения реализуется более успешно, если семья поддерживает широкие контакты и дружественные отношения со своими родственниками (бабушками, дедушками, дядями, тетями, племянниками и т.д.)

Принцип комплексности и систематичности

Определение 4

Суть принципа комплексности и систематичности состоит в осуществлении многостороннего влияния на личность.

Современные дети растут и развиваются не только в рамках семьи, но и в многоплановой социальной, природной, культурной среде. Многофакторность воспитания обладает как положительными, так и отрицательными сторонами. Можно увеличить развивающее влияние одних факторов и уменьшить разрушающее влияние отрицательных факторов воспитания. Выбор в решении данного вопроса принадлежит семье, именно родители имеют возможность исключить влияние одних факторов, дать надлежащую интерпретацию другим, поменять содержание третьих.

Научная педагогика подразделяет воспитание на отдельные категории. Однако невозможно воспитывать ребенка частями. В реальном педагогическом процессе происходит разностороннее развитие. Семья в отличие от общественного института воспитания обладает особыми возможностями развивать детей разносторонне: прививать морально-нравственные нормы, приобщать к труду, знакомить с культурой, помогать с их половой идентификацией.

Влияние наличия запечатанного расплода в гнезде семьи-воспитательницы на вес воспитываемых маток

Сроки пребывания запечатанного расплода в семье воспитательнице Средний вес матки (грамм)
В течении всего периода выращивания маток 192,7
Только до запечатывания маточников 183,0
Запечатанного расплода не было совсем 172,6

Прививочная рамка в семье воспитательнице

Прививочная рамка в семье воспитательнице

Нельзя, чтобы подготовленная воспитательница долгое время была сиротой, это грозит тем, что пчелы начнут разлетаться по соседним ульям. Чтобы предотвратить потерю пчел, все нужно подготавливать вечером, утром добавляются личинки, которые будут воспитываться.

Если вы решили воспользоваться способом без удаления маток, вам потребуются сильные пчелы. Важно, чтобы подготовка семьи воспитательницы была на высшем уровне. Сначала нужно нарастить силу пчел, которые готовятся к зимовке, потом разобраться с маткой.

Увеличить силу семьи можно при таких факторах:

  1. Если глава семейства хорошо развитая.
  2. Наличие осеннего медосбора.
  3. Должно быть обеспечено необходимое количество ячеек для пчел.
  4. Использование подкормки, если отсутствует нектар.
  5. В гнезде находится большое количество углеводов, белка.

Увеличивать семью нужно только с помощью сильных семей, старая глава семейства в них остается. Существуют разные способы объединения пчел. В вечернее время подсадить насекомых в улья, предварительно обрабатывая их пахучим веществом эфирным мятным маслом или камфорным. После соединяют. Можно усилить семью с помощью здоровой семьи донора.

Весенний вывод маткой начинается только после того, как полностью заменили пчел, которые старые и перезимовали. Все важно провести вовремя, окончить не позже середины мая.

Трутневые личинки

Трутневые личинки

После того как вы сменили старых пчел, и появились трутневые личинки, формируется семья для воспитания. Ускориться можно с помощью ранней выставки пчел весной, защитить пасеку от ветров, утеплить гнезда, нужно использовать вывод матки.

Методы формирования семьи-воспитательницы

  1. Подготовить безматочную семью воспитательницу, в которой расплод разного возраста. Методом пользуются в том случаи, если желают осуществить вывод маток в небольшом количестве. Выращивают около 4 групп маточников. Если усиливать расплодом, воспитательницы хватит на весь сезон. Пчелы в новом гнезде, должны обсидеть все соты. На противоположную стенку улья необходимо установить соты с медом, также добавить пергу и расплод. В центре устанавливается печатный расплод. Прививочная рамка устанавливается тихо, чтобы не потревожить пчел, она будет находиться до 10 дней. Спустя каждых 3 дня, добавляются маточники. Спустя неделю проверяется наличие свищевых маточников на рамке.
  2. Сформировать воспитательницу, не используя матку и открытый расплод. Способ необходимо применят, если у вас непрерывный вывод маток. Даже если нет ячеек с открытым расплодом, матка нормально воспринимает личинки, выкармливает их. Формируется за день перед тем, как буду привиты личинки. Предварительно нужно отобрать матку с отрытым расплодом, гнездо сокращается, оставьте несколько свободных сотов. Семья без проблем принимает личинок для воспитания. Расплод получают после отделения матки, для этого используют разделительную решетку. Соты, на которых открытый расплод, необходимо перенести в другой корпус, матка изолируется по бокам. В центральную часть помещают соты рядом с едой.
  3. Формируется воспитательница, используя расплод разного возраста и матку. Не используется метод осиротения. Для разделения используют разделительную решетку. Вывод маток будет в том месте, где решетка отсутствует. Пчеловоды не используют этот метод, вывод матки является неполноценным, лучше всего его комбинировать с другими способами.

Сформировать место, где вы будете выращивать маток несложно, все зависит от того, какой способ вы выберите:

  • Поместить в улей несколько семей, разделить решеткой. Способом пользуются, если пчелы очень слабые. Одна матка отбирается, сюда ставиться прививочная рамка.
  • Изоляция матки в нижний корпус или другой отделение. Расплод, который берется с гнезда, необходимо расставить рамки так, чтобы с разных сторон были соты.
  • Семью - воспитательницу можно усилить, используя печатный расплод, который берется с другого улья. Там, где выращивается глава семейства, переносятся соты, в них должен быть отрытый расплод.

С вышеописанного можно сделать вывод, что пчелиная семья должна отличаться своей силой. Обязательно в ее состав должна входить пчелиная матка, небольшое количество открытого, печатного расплода. Так можно выкормить личинки маток.

Пчеловоды советуют сочетать семью «стартер» с воспитательницей, не забывать за ту, что уже сформированная, имеет матку. Так можно получить высококачественных, здоровых неплодных маток, сколько вам необходимо. Не забывайте запасаться медом, пергой, понадобится поставить сахарный сироп. Данный способ популярен среди пчеловодов, с помощью его можно сформировать качественную семью воспитательницу.

Необходимо учитывать, что долгое время нельзя пчел держать в сиротстве, так они начнут искать другие места, где им поселиться. Подготовка осуществляется вечером, только утром подсаживаются личинки.

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

добавлена 5 марта 2020 в 10:05

Пришла ко мне посылочка с черенками. Решила поделиться с вами способом, как экономно получить плодовый и цветущий сад, при ограниченной площади участка. Чтобы посадить все любимые сорта, нужна б.

Яндекс Дзен | Платформа для авторов, издателей и брендов

добавлена 4 марта 2020 в 22:05

Нас уже соседи замучили упреками. Мол, вот вы своих зверят холите и лелеете, а потом под нож. Не жалко? В гости придут или так встретимся, начинаются сетования и упреки, что мы бессердечны.

Яндекс Дзен | Платформа для авторов, издателей и брендов

добавлена 4 марта 2020 в 17:05


Яндекс Дзен | Платформа для авторов, издателей и брендов

добавлена 25 февраля 2020 в 12:55

Яндекс Дзен | Платформа для авторов, издателей и брендов

добавлена 24 февраля 2020 в 12:53


Здравствуйте друзья! Зимой дел в деревне не так много. В свободное время я люблю читать разные сельскохозяйственные журналы, набираюсь опыта. И вот в одном из них попалась мне статья о необычном спосо.

Яндекс Дзен | Платформа для авторов, издателей и брендов

добавлена 18 февраля 2020 в 15:14

Яндекс Дзен | Платформа для авторов, издателей и брендов

добавлена 8 февраля 2020 в 18:55

Всем привет! Решила поделиться своим опытом с теми, кто только собирается покупать козу или впервые везет ее на случку. Многие переживают, как комфортнее всего транспортировать животное. Вроде ведь не корова, нанимать коневоз.

Яндекс Дзен | Платформа для авторов, издателей и брендов

добавлена 8 февраля 2020 в 10:55

Всем доброго дня! Сегодня поделюсь своим опытом, как можно спланировать коровник на небольшой домашней ферме, чтобы на его чистку хватало трех минут. Сразу оговорюсь: коровник мы не строили с нуля. Он достался на.

Яндекс Дзен | Платформа для авторов, издателей и брендов

добавлена 7 февраля 2020 в 20:54

Яндекс Дзен | Платформа для авторов, издателей и брендов

добавлена 27 января 2020 в 07:37

Привет всем читателям! Сыроделие для меня - это очень вдохновляющее творчество. Но по неопытности весьма велик риск напортачить, потому что важно соблюсти все временные и температурные рамки, и освобож.

Яндекс Дзен | Платформа для авторов, издателей и брендов

Обсуждаемые

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Принципы воспитания, включая семейные принципы, строятся на началах постоянства и последовательности действий взрослых. Принципы воспитания базируются на целях воспитания.

Принципы воспитания - это практические советы, которых следует придерживаться в воспитательном процессе. Это позволяет правильно выстраивать тактику воспитательной работы в семье.

Подписи к слайдам:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Дальневосточный государственный гуманитарно-технический колледж» (КГА ПОУ «ДВГГТК») ОТДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Дисциплина: Социальный патронат различных типов семей и детей Тема: Функции семьи. Типы семейного воспитания Исполнитель : Братухина С.С. Студентка 2 курса Группы СР-21 Преподаватель : Каплюжникова Н.Ю. Владивосток 2015

Я решила раскрыть тему «Функции семьи. Типы семейного воспитания», так как считаю, что данная тема весьма актуальна в современном мире. Сейчас огромное число семей так или иначе выполняет далеко не все функции семьи. А ведь их не зря выделяют и характеризуют. Эти функции очень важны в совокупности. От того выполняются или не выполняются семейные функции, а особенно воспитательная функция, зависит то, каким вырастит ребёнок, как он будет расти, его психическое и физическое здоровье. А ведь дети- это наше будущее. Введение

Семья́ — социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся , в частности, следующими признаками: союзом мужчины и женщины; добровольностью вступления в брак; члены семьи связаны общностью быта; вступлением в брачные отношения; стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей. Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям. Согласно некоторым научным теориям, именно форма семьи могла на протяжении многих веков определять общее направление эволюции макросоциальных систем. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние. Семья-это…

В отдельные исторические периоды, в разные социально-экономические условия семья выполняла и выполняет все или большинство из нижеперечисленных функций. Иногда часть из этих функций берет на себя государство, некие социальные институты. Важно понимать, что с течением времени в семье удельный вес каждой из функций может меняться. Какие-то функции выходят на первый план, а какие-то на второй или вообще исчезают. Функции семьи

Семьи, адекватно выполняющие все или большинство функций, называются функциональными. В случае нарушений многих функций (особенно приоритетных ) такие семьи называют дисфункциональными . Важно!

Репродуктивная Воспитательная Обучающая Коммуникативная Эмоциональная Духовно-психотерапевтическая Развлекательно-рекреативная Сексуально-эротическая Хозяйственно-бытовая Экономическая Статусная Первичного социального контроля Социализации Защитная Объединения усилий Какие же существуют функции семьи?

Мне особенно хотелось выделить эту функцию, так как развитие личности в течении всей жизни зависит от того, как воспитывался этот ребёнок в семье. Семейное воспитание — общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с це­лью достижения желаемых результатов. Семейное воспитание

Тип семейного воспитания - валовая, интегративная характеристика внутрисемейных отношений, отношения родителей к своему родительскому долгу, разного рода ценностных ориентаций, установок, эмоционального отношения к ребёнку, уровня родительской компетентности. А также это обобщенная характеристика сложных отношений внутри отдельно взятой семьи. Типы семейного воспитания

А декватностью - уместностью применения тех или иных принципов воспитания к конкретному ребенку с его особенностями; Динамичность - способность родительской позиции двигаться, меняться, переориентироваться, когда того требуют обстоятельства; Прогностичность - примерное представление результата использования тех или иных стилей и типов семейного воспитания. От чего зависят типы семейного воспитания.

Степень эмоционального принятия и заинтересованности родителей в ребенке; Проявление заботы, участия; Последовательность реализации определенных типов семейного воспитания ребенка; Требовательность; Способность родителей контролировать свои аффективные проявления; Уровень тревожности; Особенности управления внутри семьи в целом. Основа классификации типов семей и семейного воспитания берутся следующие параметры:

Эмоциональное отвержение Жестокое отношение Повышенная моральная ответственность Противоречивое воспитание Гипопротекция Гиперпротекия Ипохондричность Любовь Самые распространенные типы семейного воспитания

Эмоциональное отвержение - родители скудны в проявлениях эмоций к ребенку и очень скоро он также отучается проявлять эмоции по отношению к ним. Такие дети вырастают замкнутыми, у них чрезвычайно бедная эмоциональная сфера и низкая самооценка. Жестокое отношение - часто сопровождается эмоциональным неприятием. Жесткость может проявляться как в физическом, так и в психологическом насилии над ребенком. Дети, воспитываем ее таким образом, часто демонстрируют нарушения личности и высокий уровень агрессии. Повышенная моральная ответственность - возложение на ребенка несбывшихся чаяний и надежд, формальный подход к нему. Эмоциональная сфера таких детей также бедна, они теряются в интенсивно эмоционально окрашенных ситуациях. Противоречивое воспитание - возникает в случае конфронтации по поводу стилей воспитания внутри семьи. Такие дети вырастают тревожными, мнительными, лицемерными.

Гипопротекция - недостаток реального интереса к жизни ребенка, отсутствие контроля. «Безнадзорные» дети рискуют попасть под чужое негативное влияние. Гиперпротекия - гиперопека , стремление полностью контролировать ребенка типы неправильного семейного воспитания и оградить его от внешнего мира. Часто является следствием нереализованной потребности родителей в любви. Чрезмерно опекаемые дети вырастают эгоистичными, не способными нормально влиться в коллектив. Ипохондричность - развивается в тех семьях, где ребенок долго болел тяжелым заболеванием. Вся жизнь семьи завязана на его самочувствии, все преломляется сквозь призму болезни. Такие дети эгоцентричны, давят на жалость. Любовь - идеальный тип семейного воспитания, когда родители безоговорочно принимают ребенка, учитывают его интересы, поощряют инициативу.

На основании рассмотренного материала, можно говорить о том, что воспитание в семье напрямую влияет на дальнейшее развитие личности ребёнка. Важно знать какие существуют типы семейного воспитания и понимать как они влияют на ребёнка. Родители мало задумываются как на их ребёнка влияет такая, казалось бы мелочь для них, как например, нежелание выслушать ребёнка, после тяжёлого рабочего дня или физическое наказание за провинность, или же контроль всех сфер жизни своего ребёнка. И таких примеров много . Родителям необходимо оценивать своё поведение в отношении своих детей, дабы не вредить своим детям. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Семья- воспитательница

Успех весной будет зависеть от трёх условий:

  • семья должна быть с немолодой маткой;
  • на зимовку в гнезде должны быть доброкачественные корма в достатке;
  • семья должна быть здоровой, любое заболевание взрослых пчёл и расплода может отрицательно сказаться на выводе маток.

Наиболее хорошими семьями-воспитательницами являются такие пчелиные семьи, которые выращивают много расплода. Часто приходится сталкиваться с такими пчелиными семьями, которые ежегодно дают много мёда. Пчеловоду, естественно, хочется вырастить маток именно в такой семье, чтобы улучшить медопродуктивность пасеки.

Но, к сожалению, такие семьи плохо приспособлены к уходу за маточными личинками. Предпочтение следует отдать семье, которая выращивает много расплода, а личинки для вывода маток дают на воспитание, взяв из материнской семьи. Безусловно, в каждом конкретном случае нужен индивидуальный подход. Надо помнить, что каждая пчелиная семья - это индивидуальность и инстинкт размножения проявляется по-разному.

Когда в семье-воспитательнице родившаяся матка оплодотворится и начнёт откладку яиц, пчелосемья становится полноценной производственной единицей. Ей присваивается порядковый номер.

Принцип научности

В домашнем воспитании всегда первую роль играл здравый смысл, традиции и обычаи, передаваемые от старшего поколения младшему. Однако в современном обществе знание и использование родителями научных основ воспитания позволяет достичь более высоких показателей в развитии своих детей. Для родителей важно с целью успешного воспитания ребенка своевременно проконсультироваться со специалистом, ознакомиться с психологической и педагогической литературой.

Основные принципы воспитания в семье

В обществе постоянно происходят интенсивные преобразования, поэтому пересматриваются и принципы воспитания, они получают новое содержание. Например, к принципам воспитания не относится принцип субординации. Или вот еще. На смену принципа монологизма приходит принцип диалогизма.

Основные принципы воспитания детей:

  • Целенаправленности;
  • Планомерности, последовательности и непрерывности;
  • Научности;
  • Гуманизма;
  • Комплексности и систематичности;
  • Согласованности в воспитании.

Читайте также: