Советский тяжеловоз (порода лошадей): характеристика, фото

Обновлено: 18.09.2024

Полезное домашнее животное, друг, отличный работник — советский тяжеловоз подойдет под каждое из этих описаний. Крупная энергичная лошадь стала незаменимым помощником в сельском хозяйстве, по популярности обойдя даже своих прародителей.

советский тяжеловоз

История происхождения

В 10-20-х годах XX века селекционная работа была остановлена. Табуны свободно выпасались на территории Починковского и Мордовского конезаводов. Скрещивание проходило без контроля и вмешательства человека. В результате к середине 30-х годов начали появляться лошади с выраженными чертами новой породы. Советские биологи возобновили работу по улучшению родословной тяжеловозов, чтобы закрепить характеристики.

Благодаря стараниям зоотехников и ученых, особенно Д. А. Кисловского и А. И. Анцина, страна получила советских тяжеловозов — породу лошадей, обладающую лучшими качествами своих предков и значительно их превзошедшую. По этой причине надобность в импорте брабансонов быстро отпала, а на отечественных конных заводах начались усиленные тренировки молодняка.

лошади в упряжке

Тяжеловоз из Владимира

Крупная Владимирская порода тяжелоупряжных лошадей России стала разводиться, начиная с 1935-го года. Ее прародителями выступили тяжеловозы из Европы. В результате скрещивания появился тяжелоупряжной представитель ростом до 1,67 м при весе до 0,7-0,75 т. Однако новая порода отличалась от иных высокими силовыми характеристиками и повышенной выносливостью.

Описание внешности относит Владимирских лошадей к массивным животным с присущей им пластикой в движениях, что не характерно для многих пород тяжеловозов.

Среди часто встречающихся мастей Владимирской породы рыжая и гнедая, но есть и вороные кони из Владимира.

Возникновение и использование

Тяжеловозная лошадь известна с давних времен. Ее использовали для сельскохозяйственных нужд, а также в составе тяжеловооруженной конницы. Физические параметры этого вида скакунов были необходимы людям по всему миру, что и породило множество линий этого вида жеребцов.

В СССР на Печинковском конном заводе № 23 также была выведена своя порода мощных коней, которых использовали в аграрной промышленности. Ученые взяли за основу Бельгийского Брабансона и путем селекции улучшили его тяговые качества и весовые параметры. Советская тяжеловозная лошадь официально считается самым крупным представителем своей породы и абсолютным рекордсменом по тяговым возможностям.

На сегодняшний день Советский Тяжеловоз мало используется человеком в сельском хозяйстве, поскольку техника требует меньших финансовых затрат. Однако эту породу скакунов все еще используют на лесозаготовках после специального обучения. Советский Тяжеловоз занимается транспортировкой срубленных бревен в России, Америке и Канаде.

Отличительной особенностью этой породы является ее скороспелость. При выведении тяжеловозов ученые держали животных в максимально строгих условиях, из-за чего этот вид жеребцов отличается неприхотливостью и быстрым взрослением.

Некоторые фермеры выращивают Советских Тяжеловозов на убой. Этот вид лошадей является источником большого количества мяса, а кобылы отличаются высокой производительностью молока. Цена конины не слишком высока на внешнем рынке, однако заводчики получают прибыль из-за количества конечного продукта.

Русские тяжелоупряжные

Русская порода тяжелоупряжных лошадей появилась в результате скрещивания с бельгийскими арденами, мелкими по размерам. Появившийся русский Арден сгладил дисгармоничную конституцию прародителей и приобрел хорошую экстерьерную внешность.

Условия содержания

Тяжеловозные лошади славятся неприхотливостью в содержании. Для этой породы подойдет денник в 4 кв. м, что всего на 1 м больше, чем у пони.

Некоторые санитарные нормы содержания жеребцов все же есть:

  • В помещении не допускаются сквозняки, резкие запахи и громкий шум.
  • Уровень температуры и влажности должен быть стабильным вне зависимости от сезона.
  • Денник вычищается ежедневно, а конюшня моется раз в неделю.
  • При смене сезона помещение следует продезинфицировать специальными препаратами.

Одним из обязательных условий содержания этой породы является пастбище, где животные пополняют запасы витаминов.

Уход за лошадями породы Советский Тяжеловоз

Уход за лошадями породы Советский Тяжеловоз

Если Советский тяжеловоз используется в качестве тяговой силы, у лошади должен быть четкий режим отдыха и работы. Лошадь, которая трудится на износ, может испытывать стресс, который снижает иммунитет животного.

После рабочего дня жеребцу следует обмывать копыта и вычищать ноздри от мусора. Особенно это касается пород, которые трудятся на лесозаготовках. Гриву скакуну следует расчесывать, иначе в колтунах могут завестись паразиты. Чтобы избежать подобного, некоторые фермеры предпочитают заплетать коням косы.

Несколько раз в год Советского Тяжеловоза должен осматривать ветеринарный специалист. Лошадь должна пройти через обязательную вакцинацию.

Особенности характера

Русские тяжеловозы не отличаются буйным нравом или чрезмерной вспыльчивостью. Они спокойны, характер проявляют редко — идеальные рабочие лошадки. Особого дружелюбия животные не демонстрируют, так как во время разведения упора на эту черту не делали.

Людей больше интересует то, какой вес советский тяжеловоз сможет поднять, нежели его общительность и игривость. Но заводчики, использующие коней для катания туристов или детей, конечно, отбирают самых покладистых особей.

Владимирский

Официально первой родословной тяжелоупряжных лошадей в России считается владимирский тяжеловоз. Несмотря на то, что документально порода признана после окончания ВОВ, помогать людям владимирский грузовой конь стал намного раньше. Родоначальниками линии считаются зарубежные тяжелоупряжные лошади.

  • массивная голова с выпуклым профилем;
  • тело суховатое, с развитыми мускулами;
  • обширный круп;
  • сильные конечности, обросшие длинной шерстью.

В высоту лошади достигают 165 см, вес доходит до 750 кг. От предков животные унаследовали жизнерадостность, плодовитость и выносливость, поэтому пользуются популярностью у заводчиков.

владимирский тяжеловоз

Першерон

Тяжеловозная порода першерон родом из Франции. Считается, что в жилах этих лошадей течёт кровь булонских, бретонских и арабских предков. Несмотря на свои крупные габариты, животные отличаются грациозным лёгким ходом и небывалой ловкостью.

  • высота в холке достигает 1,62 м;
  • грудь мощная, в обхвате 1,97 м;
  • пясть - 23-24 см;
  • голова с широким немного выступающим лбом и тупым носом;
  • уши удлинённые;
  • ноздри большие;
  • шея короткая мощная;
  • круп компактный округлой формы;
  • низкая посадка хвоста;
  • спина широкая, но короткая, сильная;
  • ноги очень мощные с крупными суставами;
  • масть преимущественно серая в разных вариациях.

Першероны - умные, покладистые и выносливые лошади. Сегодня их используют в цирке, а также для конных прогулок в сфере туризма. В сельской местности они являются прекрасными помощниками на полевых работах. Жеребцы нередко применяются для улучшения характеристик других породных линий.

Лошадь Першеронь

Эта порода признана одной из древнейших среди тяжелоупряжных. Родом она из Англии. Во времена Крестовых походов кони использовались в военных целях, а позже стали применяться как упряжные. В XVIII столетии шайров задействовали в сельскохозяйственной сфере. В послевоенное время порода оказалась на грани исчезновения, как и многие другие. Сейчас её пытаются возродить.

  • рост - 1,80 м (некоторые представители выше 2 м);
  • большая голова с широкой лобной частью;
  • длинная и мускулистая шея;
  • низкая холка;
  • массивная широкая грудная клетка;
  • крестец мощный, плотный;
  • круп округлый;
  • конечности средней длины, крепкие;
  • масти - гнедая, серая, рыжая и вороная;
  • для шайрской породы характерна лысина на голове и белые «чулки» на задних конечностях.

Справка. Рабочая лошадь тяжеловоз шайр обладает уравновешенным характером и тонким умом, а ещё она славится мягким аллюром.

Почти все тяжеловозные породы лошадей оказались в печальном положении, когда начался век механизации. Только благодаря современным энтузиастам удалось сохранить этих лошадей. Сегодня они демонстрируют свою мощь, участвуя в выставках и на испытаниях.

Арденские тяжеловозы

Арденские лошади считаются одной из самых древних европейских родословных. Порода формировалась в Арденских горах между Францией и Бельгией и оказала воздействие на другие разновидности, например, на голландского тяжеловоза из Нидерландов.

Высота арденских лошадей — 1,48-1,57 м, вес — 700-900 кг. Внешние характеристики:

  • крупная голова с прямым профилем и челкой;
  • гибкая шея;
  • грудная клетка округлой формы;
  • короткая спина, раздвоенный круп;
  • крепкие ноги с маленькими щетками.

Несмотря на исполинские габариты, арденский тягач — добродушное создание с мирным характером. Владельцы коней отмечают хорошую обучаемость и подчинение питомцев.

арденский тяжеловоз

Предназначение

Современные породы русских и европейских тяжеловозов сохранили в себе те экстерьерные качества в описании, которые были у их предков. Не утратили они и основного предназначения, выработанного столетиями. Основная задача каждого тяжелоупряжного коня — помощь человеку в перевозке тяжестей. Их нередко использовали цыганские кочевники при переездах.

Основными показателями породности тяжеловоза являются его силовые характеристики, выносливость и скоростные возможности при грузовых тягах. Все это оценивается в конных соревнованиях вкупе с экстерьерной характеристикой и поведением коня во взаимоотношениях с людьми.

Тяжеловозные породы сегодня зачастую используются в ролевых постановках искусственного воссоздания средневековой эпохи, когда были известны рыцарские турниры.

Наилучшие образцы тяжелоупряжных пород лошадей выступают в качестве генетического материала при разведении и селекции с целью улучшения показателей силовых качеств.

Несмотря на сокращение разведения тяжелых коней по причине их замены современной техникой в агроноваторстве, тяжеловоз все еще выступает как помощник в сельском хозяйстве и чуть реже — в качестве прокатных лошадей либо для выпаса домашнего скота. Тяжеловозная лошадь стоит того, чтобы ее купили.

Размер

Представители породы считаются массивными тяжелоупряжными лошадьми благодаря особенностям экстерьера, росту до 170 см и весом до 1 тонны. Советские тяжеловозы превосходят других по скорости развития и набору веса, по этой причине в мясном производстве они не имеют себе равных. Годовалое животное весит около 500 кг. Для выкармливания такого детеныша кобыла выделяет в среднем 3 тысячи литров молока за весь период лактации. Это позволяет использовать породу для производства кумыса.

Битюги

Исчезнувший, не доживший до современности русский тяжеловоз Битюг был в свое время незаменимым помощником для крестьянина и работал как ломовой конь. Небольшой по размеру коренастый питомец был ростом не больше 1 м 60 см.

Две разновидности породы

Владимирская порода

Эта породная линия была создана в конце XIX века на основе жеребцов клейдесдаль из Англии. Селекционная работа проводилась несколько лет, а признание порода получила в начале XX столетия.

Английские тяжеловозные жеребцы скрещивались с местными упряжными кобылами, которым были присущи лучшие качества ­- выносливость, приспособленность к суровому климату и русской кормовой базе. Появившиеся на свет жеребята унаследовали силу, мощь, красивое телосложение и оказались адаптированными к здешним условиям.

Владимирские тяжеловозы отличаются рослостью и массивностью. Их основные характеристики:

  • рост - 1,7 м;
  • длинная плотная спина, крепкая поясница;
  • большая голова;
  • профиль слегка выпуклый;
  • круп плотный, приспущенный;
  • конечности мощные, снизу покрыты длинной шерстью;
  • волосы в гриве и хвосте густые;
  • масть преимущественно гнедая, реже встречаются вороные представители.

Владимирские тяжеловозные кони

Владимирские тяжеловозные кони

Владимирские тяжеловозные кони, несмотря на свой грубоватый облик, проявляют добрый и покладистый нрав. Основное направление использования этой породы сегодня - конный туризм.

История разведения

В советских тяжелоупряжных лошадях смешалось огромное количество крови. Для выведения этой уникальной породы использовались брабансонская, першеронская порода, а также битюги, суффольковы лошади и арденовы.

 История разведения

Советский тяжеловоз

История лошади породы советских тяжеловозов началась в середине XIX века, когда в России для тяжёлых работ стали массово завозиться брабансоны. Они были превосходными работниками, но абсолютно не приспособлены к суровому русскому климату. Лошади часто болели, поэтому умирали, а скрещивание их с местными тяжелоупряжными породами решило эту проблему.

Советские тяжеловозы были выведены на Нижегородском и Московском конном заводе. Процесс выведения был очень сложным и длительным, но результат превзошёл все ожидания.

Советские тяжелоупряжные кони очень покорные и спокойные. Они рождены для тяжёлых рабочих и климатических условий. Советские тяжеловозы обладают сильнейшим иммунитетом и крайне редко подвержены заболеваниям, что так ценится у сельскохозяйственных работников.

История разведения

Спокойный нрав

Сегодняшняя жизнь прошлых рекордсменов

Жизнь не стоит на месте и с появлением современных технических новшеств и внедрении их в сельское хозяйство, сняло необходимость использования тяжеловозов. На данный момент, порода проживает достаточно сложный период, невзирая на свои столь высокие результаты. Количество чистопородных особей, стремительно сокращается, высокопродуктивные матки, больше не имеют спроса, и потребность на них резко снизилась. Вполне возможно, что у Мордовского и Починковского конезавода, это последние годы работы.

Несмотря на это, есть страны, в которых растет спрос на лошадей породы Советский тяжеловоз. Их привлекают для улучшения породных данных различных тяжеловозных лошадей, используют в соревнованиях международного уровня. Если говорить о нашей стране, то самые лучшие представители, находятся в Нижегородской, Ярославской и Владимирской областях.

Советский тяжеловоз

  • Колики
  • экзема
  • мокрец
  • сибирская язва
  • бешенство
  • оспа
  • ботулизм
  • туберкулез
  • столбняк
  • лептоспироз
  • случная болезнь
  • ламинит
  • ревматическое воспаление копыт
  • стригущий лишай
  • грипп
  • азоторея
  • мыт
  • чесотка
  • дождевая короста
  • ХОБЛ

Першероны

Французских гигантов Першеронов начали разводить в XIX столетии, после чего порода получила широкую известность за короткие сроки. Это одни из наиболее габаритных представителей, выделяющиеся из общей массы весом и ростом. Известны некоторые особи, высота которых более 2,0 м.

Описание Першеронов характеризует этих лошадей как аристократически сложенных. Своей конституцией они обязаны Арабским представителям, взявшим от них небольшие уши и выразительные глаза, легкость в движениях, серую в яблоках и вороную масть. В отличие от большинства лошадей тяжеловозов, на конечностях Першеронов в редких случаях присутствуют так называемые «щетки».

Шайры, Суффолки и Першероны вместе с Шотландскими тяжеловозами выступили прародителями новой породы: появился Австралийский тяжеловоз.

Советский тяжеловоз

Порода получена с помощью поглотительного скрещивания битюга с брабансоном, першероном, арденом и суффольком. Она отличается от других рослостью. Высота в холке взрослого жеребца достигает отметки 1,7 м, при этом особь весит 700-1000 кг. Преимуществами породной линии являются:

  • скороспелость молодняка;
  • неприхотливость к условиям содержания и кормам;
  • высокая молочность кобыл.

Порода Советские тяжеловозы

Порода Советские тяжеловозы

Советские тяжеловозы - спокойные и миролюбивые животные. Жеребята отличаются стремительным ростом. До трёхлетнего возраста их задействуют для выполнения тяжёлой работы, после чего используют как производителей.

  • голова среднего размера, сухая;
  • шея недлинная, очень плотная;
  • спина массивная, широкая;
  • грудная клетка мощная, рёбра округлой формы;
  • конечности крепкие, устойчивые, недлинные;
  • волосы в гриве и хвосте средней густоты;
  • масть гнедая, рыжая.

Экстерьер

У этих тяжеловозов не только хорошо развита система органов движения (мускулы), они ещё и необычайно красивы. В отличие от других пород, голова лошади советской упряжной породы средняя и пропорциональная, с красивой, выразительной мордой.

Туловище у них длинное и крепкое, с широкой и мощной грудной клеткой. Ноги у лошадей породы советских тяжеловозов очень сильные и мускулистые. Копыта крепкие и плоские, благодаря которым лошади спокойно передвигаются даже по рыхлой и болотистой почве.

Советская тяжелоупряжная порода чаще встречается рыжей масти с гривой и хвостом средней длины. Умеренная оброслость лошади не требует стрижки и ухода за шерстью животного.

Экстерьер

Массивная конституция

Характеристики продуктивности

Советский тяжеловоз - это порода лошади с высокой продуктивностью и отличающаяся быстрыми темпами созревания. Они очень стремительно набирают массу тела и рост. Более полтонны может весить годовалый жеребенок. С наступлением двухлетнего возраста их активно используют на тяжелых работах, а после 5 лет - допускают к специализированным соревнованиям.

Одной из отличительных особенностей, является возможность длительной племенной эксплуатации. Отдельные кобылы дают потомство и в двадцатилетнем возрасте и более старшем.

Непривередливы в еде, готовность потреблять дешевый корм, способность жить в любых сложных условиях, делает содержание советских тяжеловозных лошадей очень выгодным и привлекательным. Кобылы, в лактационный период очень продуктивны и дают в среднем около 6000 литров молока. Эту особенность, с успехом применяют в улучшении качества местной породы рабочих лошадок.

Клейдесдаль

Эти лошади создавались в Шотландии, в их жилах течёт кровь аборигенных диких лошадей и фламандских жеребцов. Кони отличаются гармоничным телосложением. Характеристики породы:

Порода Клейдесдаль

  • длинная ровная шея;
  • компактная голова с зауженной лобной частью;
  • ноздри широкие;
  • глаза большие и выразительные;
  • укороченная широкая спина;
  • компактный рельефный круп;
  • конечности средней длины, жилистые, оброслые ниже скакательных суставов;
  • масть гнедая.

Внимание! Для породы клейдесдаль характерно наличие белых отметин в нижней части ног.

Внешний вид советского тяжеловоза

Внешне животное выглядит достаточно приятно: пушистая грива, обвислость крупа, характерная для тяжелоупряжных пород лошадей. Масть — гнедая или рыжая с оттенками. От скаковых разновидностей коня отличают массивные короткие ноги, недлинная шея, округлый изгиб в спине, густая растительность и толстая кожа.

Тяжеловозы действительно уникальны. Жеребенок, быстро растущий и набирающий вес, уже к 2,5 годам готов к трудным работам с нагрузками, достигающими нескольких тонн. Хотя по возможности все же рекомендуют выжидать до 3-летнего возраста.

Вся сила тяжеловоза — в раздвоенном крупе, чуть опущенном вниз. Благодаря ему, а также мощному крестцу, бедрам и задним копытам, эта лошадка делает то, что не под силу многим другим.

Такие особенности анатомии сказываются и на здоровье животного — зачастую наблюдается косолапость, которая никак не сказывается на производительности труда.

Русская тяжелоупряжная лошадь

Эта порода является потомком бельгийских арденов и першеронов. Она ценится выше, чем советский и владимирский тяжеловозы, благодаря неприхотливости и выносливости. Русские тяжелоупряжные кобылы производят много молока, из которого готовят кумыс.

  • рост - 1,5 м;
  • обхват пясти у жеребцов - 21 см;
  • шея короткая, плотная;
  • спина удлинённая, широкая, линия поясницы прямая;
  • конечности средней длины, крепкие, в нижней части оброслые;
  • грива густая;
  • масти - гнедая, рыжая.

Сейчас русский тяжеловоз реже используется в полевых работах, зато он прекрасно зарекомендовал себя в конном туризме. Эти лошади могут часами возить в седле детей и взрослых, не проявляя при этом норов.

Внешний вид

Отличить породу русских тяжеловозных лошадей от других довольно просто, поскольку они обладают характерными качествами. Их экстерьерные особенности таковы:

Масть Рыжая или бурая, в редких случаях можно встретить гнедых представителей, рыже-чалых или вороных
Туловище Мускулистое, сильное, немного удлинённой формы
Голова Средних размеров, с широким лбом, широкими ноздрями, мясистыми щеками и маленькими стоячими ушами, сухая
Шея Сильная и мощная, короткая, обладает красивым изгибом
Спина Ровная, мускулистая, прямая, довольно мягкая, с широкой поясницей и небольшим прогибом
Круп Раздвоенный, немного вислый
Грудь Широкая, мощная, обладает бочкообразной формой
Конечности Крепкие, костистые, слегка коротковатые, умеренно обросшие. Копыта крепкие, отличаются правильной формой
Хвост и грива Пышные, объёмные, густые, средней длины

Существуют 2 подвида советских тяжеловозных коней — Мордовского и Починковского конезавода. Первые отличаются компактными габаритами, в то время как вторые имеют довольно удлинённое, очень массивное туловище.

Уникальность

Лошадь тяжеловоз обладает мощной шеей, мускулистыми корпусом и конечностями, за счет чего выделяется на фоне иных пород. Кроме того, крупные скакуны обладают добродушным характером.

Бельгийская тяжелоупряжная (брабансон)

Бельгийская тяжелоупряжная, или порода брабансон сформировалась во время Средневековья. Представители родословной частично повлияли на формирование шайров, клейдесдалей и суффольских лошадей.

В высоту бельгийские тяжеловозы достигают 156-170 см, вес колеблется от 800 до 1000 кг.

  • большая голова с широкой лобной частью и подвижными ушками;
  • широкая и крепкая шея;
  • глубокая грудная клетка;
  • прямая спина с немного раздвоенным крупом.

Масть тяжеловозов большей частью рыжая, гнедая, вороная или серая. Брабансонов используют в сельском хозяйстве, так как лошади непритязательны, дружелюбны и выносливы.

бельгийский тяжеловоз

Першеронская

Першероны — французские красивые тяжеловозы, которых вывели путем скрещивания арабских жеребцов с аборигенными представителями. В результате селекции лошади тяжеловозы породы першерон приобрели изысканную, аристократичную внешность, несмотря на поистине гигантские габариты. В высоту кони вырастают до 170 см, однако среди представителей встречались настоящие исполины — до 2 м в холке.

  • серый или вороной окрас шерсти;
  • продолговатая шея с плотной гривой;
  • сухое телосложение;
  • мощные, крепкие конечности;
  • длинная спина и большой круп.

першерон

Лошади, несмотря на внушительные габариты, выделяются складными и воздушными движениями, а также могут продолжительное время работать без передышки, демонстрируя удивительную стойкость.

Правильное содержание

Советский тяжеловоз — относительно неприхотливая порода, не требующая сложного ухода. Особи имеют желудок малого объема, поэтому их питание строится из 4-8 суточных приемов пищи. В рацион включают ячмень, отруби, овес, соль, жмых. Для разнообразия в кормовую базу вводят сено из разных трав, сырую морковь и свеклу.

Обустройство конюшни под тяжеловоза стандартное: кормушка из качественных материалов, освещение в течение 16 часов, подстилка из соломы, наличие вентиляции.

Грамотный уход за конем предполагает ежедневное вычесывание, очистку кормушки и поилки. Осмотр копыт, зубов и чистка ноздрей — важные процедуры. В случае обнаружения симптомов заболеваний следует немедленно обратиться к ветеринарному врачу.

Советский тяжеловоз — удивительное животное, способное к транспортировке больших грузов. Содержать такую лошадь выгодно и с экономической, и с хозяйственной стороны. Кормление не требует особых изысков, уход — стандартный. В ответ на заботу владелец получает от животного рекордные результаты в работе. Интерес к советскому тяжеловозу актуален до сих пор — лошадей используют для получения молока, мяса и улучшения характеристик других пород.

Тяжеловозные породы считаются одними из самых популярных в мире, несмотря на то, что их представители не так стройны и изящны, как верховые кони. В мире существует около 250 конских пород, 40 из которых относятся к тяжелоупряжным родословным, выведенным для помощи человеку. Лошадь тяжеловоз — сильное животное с могучей шеей, развитыми мускулами и крепкими ногами. Изучая этих коней на фотографиях или видя вживую, люди неизменно восхищаются пропорциональным телосложением и мощью животных.

лошадь тяжеловоз

Клейдесдаль

Лошади клейдесдаль были выведены в Шотландии и распространены в Великобритании. Разновидность повлияла на формирование других родословных, в частности, на южно-германскую породу.

Клейдесдаль прекрасно передвигаются шагом и рысью. В высоту жеребцы достигают 1,63-1,83 м, а весят около тонны. Представителям породы присущи такие черты:

  • большая голова с прямым профилем;
  • массивное туловище с обширной спиной;
  • мощные ноги с роскошными фризами.

Масти клейдесдалей — чалая, гнедая, бурая, рыжая, реже попадаются кони с серым окрасом. Для лошадей этой породы тяжеловозов свойственны снежные отметины на голове, брюхе и ногах.

Характер у животных мягкий, покладистый, они легко адаптируются и выносливы, однако требуют хороших условий содержания.

клейдесдаль

Русские тяжеловозы

Среди отечественных тяжелоупряжных пород известны такие тяжеловозы России, как Битюги, конь из Владимира, русский конь-тяжеловоз и Советский.

Экстерьерные отличия

Хладнокровные тяжеловозные породы лошадей внешне выглядят очень массивно, потому их крепкая крупная коренастая конституция не дает им возможности иметь грациозные и гибкие движения настолько, сколько это умеют теплокровные сородичи других пород, потому они нечастые участники конных видов спорта.

Лошадь тяжеловоз в средние века у европейцев слыла рыцарским конем. Лишь по истечении времени она перешла в отряд тяжелоупряжных фермерских животных.

Средняя весовая категория лошадей находится в пределах от 0,8 до 1,0 т, однако встречаются иногда тяжеловесные представители массой тела больше. В высоту жеребенок тяжеловоз вырастает от 1,7 до 2,0 м. Такой рост и масса тела в совокупности внешне складываются в крупное животное, способное тащить за собой тяжелый груз, что сразу заметно на фото и видео.

Среди минусов пород коней тяжеловозов отмечают их недостаточную выносливость при преодолении длинных расстояний из-за слишком большого веса.

Экстерьерная характеристика пород лошадей тяжеловозов не является первоначальным требуемым для них качеством. На переднем плане у рабочих лошадей тяжеловозов силовое описание, потому большая часть конных заводов, в числе которых и коневодство России, разводят лошадей тяжеловесов исключительно для сельскохозяйственных работ, а не для участия в зрелищных соревнованиях.

Некоторые заводчики России и зарубежных стран отправляют своих тяжеловозных питомцев на различные мероприятия, выявляющие их силовые характеристики, включающие в себя проверки на перевозку тяжестей на скорость, выносливость на дистанции с преградами.

Особенности тяжеловозных пород

Лошади-тяжеловозы не всегда отличаются высоким ростом, но обладают крепким телосложением. У них мощные конечности, толстая шея, широкая спина и большая грудная клетка. Главное качество таких пород - сила.

До развития механизации тяжелоупряжные лошади использовались на полевых работах и для транспортировки грузов. Сегодня большинство таких пород оказались под угрозой исчезновения.

Рацион тяжеловоза

Животные этой породы не требуют изысков в еде, однако рацион Советского Тяжеловоза должен быть сбалансирован, иначе жеребец не сможет выполнять работу. Советская тяжеловозная голодная лошадь иногда не в состоянии поднять собственный вес, поэтому кормлению жеребцов уделяется большое внимание.

Суточный рацион Советского Тяжеловоза должен содержать такие продукты:

  • Концентрированный корм — 2 кг в день.
  • Чистый овёс — 6 кг в день.
  • Разнотравное сено — 6 кг в день.
  • Сочный корм — 2 кг в день.
  • Ржаная соломенная резка — 0,5 кг в день.
  • Перемолотое льняное семя — 0,5 кг в день.

Не следует давать тяжеловозам солому в чистом виде: этот низкокалорийный корм легко забивает лошади желудок. Перед употреблением овощи следует помыть от земли и порезать крупными кусками. Картофель и свеклу следует отварить, перед тем как давать непарнокопытным.

Не следует давать жеребцам слишком большое количество сочного корма: это может привести к расстройству желудка. Если коней выращивают на мясо, корм должен содержать повышенное количество концентратов. Надо следить за качеством продуктов. Плесень, плохо просушенное сено и непромытые овощи могут стать причиной заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Отдельное внимание следует уделить витаминным и минеральным комплексам. Тяжеловозы обладают большим процентом мышечной массы и без нужного количества кальция в организме у них могут начаться проблемы с опорно-двигательным аппаратом.

Существуют медицинские препараты для улучшения костной ткани, однако пополнить запас витаминов можно и следующими продуктами:

  • костная и травяная мука;
  • рыбий жир;
  • жмых.

Советская тяжеловозная, как любая порода лошадей, потребляет большое количество воды. Поилка у животных всегда должна быть чистой и наполненной. Обезвоживание жеребцов способно привести к летальному исходу или инвалидности.

Советский

Порода советский тяжеловоз получена в результате скрещивания бельгийских и русских коней, признание родословная приобрела в 1952 году. В высоту советские лошади вырастают до 160-170 см, вес составляет 650-800 кг. Характерные черты породной линии:

  • голова с прямым профилем;
  • мускулистое туловище;
  • спина — широкая, иногда провислая;
  • раздвоенный круп;
  • крепкие конечности.

Масть тяжеловозных лошадей — рыже-чалая, иногда попадаются гнедые особи. Кроме великолепных физических характеристик, советские тяжеловозы выделяются плодовитостью, стойкостью и непритязательностью.

советский тяжеловоз

Зарубежные породы

Выведение лошадиных родословных в Европе имеет многовековую историю. Зарубежные породы тяжеловозов распространены по всему миру и используются для улучшения характеристик других линий. Знаменитые шайры, першероны и брабансоны оставили след в генофонде многих тяжелоупряжных лошадей, сформированных позднее.

Суффолк

Суффольские кони тяжеловозы родом из туманной Англии. От предков — норманнских лошадей — порода получила внушительное телосложение и шерстку с блестящим каштановым оттенком. Высота достигает 1,7 м в холке, а вес — почти тонну.

  • массивное, крупное тело;
  • мясистая шея;
  • длинная ровная спина;
  • копыта округлой формы.

суффолк

Английская порода лошадей тяжеловозов шайр популярна благодаря выносливости и аристократичной внешности. Предками родословной считаются боевые кони, от которых шайры и получили внушительные размеры. Вес жеребцов доходит до 1,3 тонны, высота в холке — до 1,9 м.

Масть представлена следующими вариантами: гнедая, серая, караковая. Следует отметить, что представители породной линии считаются самыми тяжелыми в мире. Внешние особенности:

  • тяжелая голова с широким лбом;
  • длинная крепкая шея;
  • обширная грудная клетка;
  • мускулистый круп.

шайр

Советский конь

Спокойный по характеру красивый конь Советской породы тяжеловозов взял генетические корни от Битюгов при скрещивании с бельгийскими Брабансонами, английскими Першеронами и Арденами и стал разводиться по 3 направлениям русских лошадей:

  • стандартный Советский тяжеловоз, который выступает как основной тип,
  • утяжеленный тип, отличающейся большей массивностью,
  • облегченный тип с сухим телосложением.

Советский жеребец вырастает в холке до 1,65-1,7 м. Средний вес советского жеребца — до 0,7-1,0 т. Чаще всего он либо рыжий, либо бурый. Реже можно увидеть Советского тяжеловоза вороной и гнедой масти.

Русские породы тяжелоупряжных лошадей

Формирование тяжеловозных пород в России началось позднее, чем в других странах. К выведению сильных коней русских селекционеров подтолкнуло отсутствие техники для тяжелых сельскохозяйственных работ. Покупка тяжеловозов за границей была дорогим удовольствием, кроме того, привезенные особи медленно привыкали к новому месту обитания, климату и питанию. Путем проб и ошибок были сформированы русские тяжелоупряжные родословные, применяемые в качестве рабочей силы.

Бельгийский брабансон

Предки брабансонов - ардены и фламандские лошади. Бельгийцы по праву могут гордиться своим детищем, так как сегодня эта породная линия считается самой лучшей среди всех тяжеловозов в мире.

  • рост до 165 см;
  • небольшого размера голова;
  • крепкая широкая шея;
  • округлая глубокая грудь;
  • мощная спина и крестец;
  • сбитый круп с хорошо выделяющимися мышцами;
  • ноги сухие и сильные, короткие, с правильной постановкой и прочными копытами;
  • масти - гнедая, бурая, а также рыже-чалая.

Основные преимущества породы - раннее созревание, молочная продуктивность кобыл, длительный срок использования в воспроизводстве и неприхотливость.

Внимание! У породы был только один существенный недостаток - вогнутая линия крестца. Селекционерам удалось устранить этот наследственный дефект.

Шайры

Аристократический тяжеловоз породы Шайр из Англии — по описанию высокое и массивное животное. В числе предков у англичанина боевые кони рыцарей, прославившиеся в былые времена своими габаритами. Весом жеребцы могут быть до 1,3 т, а в холке достигают 1,9 м. Среди часто встречающихся мастей Шайров — серая и гнедая.

Сегодня порода Шайр стала известна, благодаря своевременному указу английского короля Генриха об активизации разведения лошадей на территории Англии для обеспечения английского сельского хозяйства тягловой силой.

Описание породы

В процессе многолетней селекции советский тяжеловоз сформировал свои уникальные экстерьерные качества и характер. Данные лошади относятся к невысоким тяжеловозам, но среди других коней такого типа являются наиболее крупными.

Лошадь советский тяжеловоз

Брабансон

Тяжелоупряжная порода бельгийских лошадей под название Брабансон, иначе называемая Фландрийская, стала известна в средние века. Брабансонов считают одним из предков Шайров. Помимо этого, бельгийцы дали кровь немецким тяжелым коням. Бельгийская порода считается идеальным животным для помощи в сельскохозяйственных работах по причине своей неприхотливости в процессе ухода и высокой работоспособности. Плюсом породы является долгожительство среди прочих тяжеловесных коней.

По сравнению с Шайрами в высоту они немного ниже, до 1,7 м. Масть Брабансонов может быть гнедой с оттенками чалого либо рыжего.

Разновидности породы

Основная часть поголовья тяжеловозных коней была размещена на Починковском и Мордовском конезаводах. Там проводили тренировки, выводили свежий молодняк, предназначавшийся специально для транспортировки тяжелых грузов в сельскохозяйственных целях.

Видимо, разные условия проживания и подходы к селекции стали причиной появления двух разновидностей одной породы, каждая из которых обладала свойственными только ей различиями.

  1. Лошади, разведенные на Починковском заводе, стали наиболее типичными представителями тяжеловозных пород. У них большая масса тела, вытянутый корпус, длинные ноги.
  2. Кони, выведенные на Мордовском конезаводе, имеют остаточные качества английских предков — компактный скелет.

Битюг

Битюг — старейшая порода тяжеловозов, которые не дожили до наших дней. Родословная была сформирована для помощи в хозяйстве. Как независимая линия существовала уже в середине XVIII века.

Внешне битюги выглядели как маленькие приземистые лошади — рост не превышал 160 см. Масть представителей — бурая или мышастая, однако попадались тяжеловозы и с другими вариантами окраса. В летописях указывалась грузоподъемность битюгов — кони тягали 230 пудов, что равняется 3749 кг. Потомками животных считаются русские тяжеловозы, в экстерьере которых ясно прослеживаются черты битюгов.

битюг

Тяжеловозы в России

В XVIII столетии активно развивалось сельское хозяйство. В то время возникла потребность в сильных лошадях. Закупать тяжеловозов из Европы сельским жителям было не по карману. Тогда на основе зарубежных пород - першеронских лошадей, шайров, клейдесдалей и брабансонов были выведены отечественные тяжелоупряжные кони.

Аллюр

Быстро передвигаться породы лошадей тяжеловесов не могут из-за своих впечатляющих габаритов: такое животное весит немало. Не способны они и выполнять изящные выездные элементы, не могут высоко прыгать. Всему этому препятствуют массивное телосложение и толстые конечности.Тем не менее их поступь достаточно комфортна для всадников без характерной тряски в седле и подъемов в высоту при передвижении. Есть те, которые выделяются способностью преодолевать высокие препятствия, например, Ирландский тяжеловоз.

Экстерьер

Важнейшими параметрами экстерьера советской тяжеловозной лошади являются строение чресла, крупа и задних ног. Основные характеристики:

  1. Конь обладает рыжей или гнедой мастью, хвост и грива пышные, густые. При сохранившейся от предков мускулатуре и костяке, лошадь имеет сухую конституцию, что является значительным преимуществом перед родителями-брабансонами.
  2. Голова средняя, пропорциональная, ноздри широкие, уши иногда обвисшие, низкая холка, выходящая из средней длины мускулистой шеи.
  3. Широкая грудная клетка, ровная поясница, спина — пригодная для установки седла. Круп — немного опустившийся, что повлияло на внешний вид советского тяжеловоза. Это позволяет лошади перевозить многотонные тяжести.
  4. Сухие мускулистые ноги и крепкие копыта, обросшие щитки.

тяжеловоз зимой

Суффолкские тяжеловозы

Порода лошадей тяжеловозов Суффолк относится к одной из старейших на востоке Англии, впервые упомянутой еще в XVI столетии. Описание Суффолкских лошадей выделяет их среди прочих тяжеловозов толстыми ногами с округлыми копытами. В росте они достигают от 1 м 63 сантиметров до 1,7 метра, а вес набирают до 1,0 т. Наиболее распространенными мастями Суффолков являются светлые и темные оттенки рыжего, в некоторых случаях встречаются каштановые окрасы лошадей.

Характер

Среди особенностей характера выделяют:

  • спокойствие;
  • кротость;
  • неприхотливость;
  • выносливость.

Советский Тяжеловоз хорошо относится к человеку и редко проявляет агрессию. Подобные черты характера являются заслугой селекционеров, которые отбирали самых покладистых жеребцов для разведения. На сегодняшний день уравновешенность и флегматичность являются фирменными признаками породы, поэтому непокорных скакунов не допускают к случке.

Характер лошади

Советский Тяжеловоз не переносит грубости и физического насилия. На лошадь нельзя повышать голос, иначе можно вызвать у нее приступ паники. С Советскими Тяжеловозами следует общаться спокойно и уверенно. Этот вид хорошо различает вербальные команды, и небольшое поощрение заставит их работать усерднее.

Порода славится высоким уровнем интеллекта, за счет чего животных используют для работы на лесопилках. Однако перед этим жеребец должен пройти обучение в течение года: неподготовленное животное может стать причиной аварии и многих жертв.

Характер

Животные советской породы обладают довольно мирным, спокойным, покладистым, уравновешенным нравом, и одновременно с этим достаточно энергичны, активны. Они редко проявляют агрессию, не брыкаются, могут ответить грубостью только на аналогичное поведение по отношению к ним.

С давних времен лошадь верно служит человеку. Существуют разные породы скакунов, различия между ними зависят от сферы использования. Зачастую к их помощи прибегают, когда нужна тягловая сила или средство передвижения. Бесспорным лидером среди самых сильных коней является Советский Тяжеловоз.

Содержание

Характеристика лошадей породы Советский Тяжеловоз

Характеристика лошадей породы Советский Тяжеловоз

Эту лошадь долгое время использовали в аграрной промышленности как альтернативу дорогой технике. Мощные скакуны легко тягали полевые плуги и перевозили тяжелый груз на дальние расстояния. Коневоды смогли привить тяжеловозам неприхотливость, выносливость и кротость.

Заключение

Советский Тяжеловоз — один из самых крупных представителей непарнокопытных. Порода была выведена в СССР на племенном заводе № 23. Эти мощные кони использовались для перевоза груза и стройматериалов на большие расстояния. Также они работали в аграрной промышленности во время посевных.

Мощные и выносливые лошади тяжеловозы стали незаменимыми помощниками в домашнем хозяйстве. Они широко использовались на пахоте, при перевозке крупногабаритных грузов и в прочих видах сельскохозяйственных работ.

Содержание

Лошади тяжеловозы

Использование

В прежние времена лошади тяжеловозы применялись для транспортировки тяжелых грузов и выполняли сельскохозяйственные работы, верно помогая крестьянам. И хотя в современном мире с техникой и мощным оборудованием надобность в могучих конях отпала, представители тяжелоупряжных пород все равно пользуются популярностью. «Тяжеловесами» гордятся родные страны, лошадей холят и лелеют, стараясь сохранить породные линии.

кони в упряжке

Сейчас животных используют в следующих целях:

  • для перевозки грузов в сельской местности;
  • для получения молочной и мясной продукции;
  • в качестве артистов цирка и шоу;
  • в туризме;
  • лучших представителей применяют в племенных работах.

Каждая порода тяжелоупряжных лошадей обладает индивидуальными качествами и хороша по-своему. Несмотря на исполинские размеры, тяжеловозы — добродушные создания, главная цель которых — помогать хозяину, выполняя трудную работу. Поэтому сейчас главной задачей современных селекционеров считается сохранение тяжелоупряжных пород.

Лошадь советский тяжеловоз: характеристика, особенности содержания в домашних условиях

Несмотря на всеобщую автоматизацию и механизацию различных процессов в сельском хозяйстве, лошади и сейчас не теряют своего экономзначения. Среди всех пород коней наибольшей востребованностью пользуется советский тяжеловоз — крупная, массивная лошадь, обладающая потрясающими качествами, выносливостью и чрезвычайной «богатырской силой». Чем ещё примечательна эта порода, и как содержать такого коня в домашних условиях — давайте разберёмся.

Содержание

Экстерьер лошади

У Советского Тяжеловоза не существует строгих стандартов для выведения, поскольку этот вид не используют на спортивных мероприятиях или парадах. Однако установленные критерии внешнего вида у советского тяжеловоза все же есть:

  • Рост животного обычно достигает 160-170 см в холке, а вес одной особи — до одной тонны.
  • Голова Советских Тяжеловозов средних размеров, рельефная, с хорошо развитыми ноздрями.
  • Уши небольшие, стоят под прямым углом.
  • Профиль чистой породы должен иметь выпуклую форму.
  • Для тяжеловесов характерна короткая шея и мощный корпус.
  • Спина изогнута и заканчивается крепким крупом.
  • Ноги лошади средней длины с ярко выраженными суставами.
  • Копыта невысокие и широкие, с плотной роговой пластиной.

Масть Советского Тяжеловоза не имеет четко установленного цвета. Для этой породы характерны гнедой, буланой, рыжий, вороной и чалый окрас. Допускаются белые отметины на морде. Грива и хвост густые, окрас зависит от линии породы.

Самые сильные лошади тяжеловозы

Тяжелоупряжные кони проходят силовые испытания, где проверяется мощь, грузоподъемность и выносливость. В ходе таких состязаний устанавливаются мировые рекорды и выявляются самые сильные лошади. В разные годы это звание заслужили следующие «тяжеловесы»:

  • Титул самого сильного жеребца в мире в 1924 г получил шайр Вулкан, который сумел сдвинуть груз весом 47000 кг. Достижение Вулкана зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса.
  • В 1983 г два английских тяжеловоза протащили сани по замерзшей дороге с весом в 42000 кг на расстояние 500 м.
  • Советский тяжеловоз Форс продемонстрировал небывалую силу, протащив на расстояние 35 м груз весом почти 23 тонны.

Другие тяжеловозные лошади

Многие европейские породы тяжелоупряжных лошадей повлияли на развитие отечественных, поэтому стоит ближе познакомиться и с ними.

Описание тяжеловозов

Тяжеловозы — породы крупных лошадей, отличающихся внушительным весом и способностью перевозить грузы на дальние дистанции. Нужда в животных такой массы и роста возникла во времена Средневековья, когда рыцарям, носившим доспехи, необходим был конь, способный выдержать солидный вес. Им стал дестриэ — представитель этой древней породы вырастала до 175-200 см, а масса тела равнялась 800-1000 кг. Однако, несмотря на способность возить на себе рыцаря в обмундировании, дестриэ не могли прыгать и быстро утомлялись.

Согласно мнению историков, дестриэ стали родоначальниками многих ныне живущих пород: першеронов, шайров, брабансонов. Подтверждением этому служат исторические летописи.

Несмотря на то, что внешне тяжеловозы не так грациозны, как арабские скакуны или английские верховые лошади, заводчики ценят эти родословные за следующие характеристики:

  • Мягкость аллюра. Из-за внушительной массы лошади не в силах совершать прыжки или выполнять грациозные элементы выездки, зато поступь, рысь и галоп у них мягкие, удобные для наездника. Обусловлено это тем, что при ходьбе тело животного не поднимается высоко, поэтому тряска в седле отсутствует.
  • Размеры. При первом взгляде на коня тяжеловозной породы понятно, что эти великаны сильны и выносливы. Кроме того, массивность представителей гарантирует способность выполнять трудную физическую работу.
  • Нрав. Несмотря на гигантские размеры, тяжеловозов трудно назвать своенравными и неуправляемыми животными. Представители этих родословных — добродушные создания с мягким характером и природной добротой.
  • Неприхотливость. При улучшении тяжеловозов селекционеры делали упор не столько на экстерьер лошадей, сколько на силу, грузоподъемность и приспособляемость к новым условиям. Для проверки заводчики регулярно организовывают испытания, где питомцы соревнуются в силовых состязаниях.

женщина и лошадь

История породы

Советские тяжеловозы - одна из самых крупных пород лошадей. Она славится не только своей мощью, но и неприхотливостью, высокой адаптивностью к окружающим условиям, чего нельзя сказать о многих других тяжеловозах.

В конце XIX века в Россию стали завозить тяжеловозов из Европы. В основном это были брабансоны. Однако бельгийские тяжеловозы оказались не приспособлены к русскому климату. Они отличались сырой и рыхлой конституцией и склонностью к мокрецам. У некоторых начиналось гниение стрелки. Да и с эстетической точки зрения они не устраивали: русские люди привыкли к более изящным формам и хотели иметь не столь грубых лошадей, пусть даже рабочих.

Привезенные европейцы начали скрещиваться с местными кобылами и битюгами. Иногда к выводимой породе приливалась кровь и других «иностранцев» - першеронов и арденов. Со временем на Поинковском и Мордовском конных заводах стали появляться жеребята с устойчивыми генетическими признаками. Эти лошади были мельче бельгийцев, но намного суше, гармоничнее и подвижнее, то есть стало проявляться как раз то, чего и не хватало заграничным лошадям.

В 1952 году порода получила официальное признание. Она быстро завоевала лидирующие позиции среди других тяжеловозов в стране и стала ставить рекорды. В 1957 году жеребец Форс прошел 35м с грузом в 23 т. До 1990 года порода процветала, но после распада СССР для нее настали смутные времена. Поголовье сократилось, испытания прекратились. Положение спасло лишь то, что эта порода ценилась за границей, и пусть не большой, но регулярный спрос на нее все же был. Сегодня эта порода находится в кризисном состоянии, но энтузиасты и настоящие ценители делают все возможное, чтобы сохранить ее и восстановить былую численность.

Эти лошади - настоящие трудяги. Даже их экстерьер говорит об этом: широкая грудь, мощная короткая шея, сильные предплечья. Широкая поясница переходит в раздвоенный, слегка обвислый круп, а короткое бедро заканчивается длинным скакательным суставом. При всей своей массивности и силе советские тяжеловозы очень хорошо бегают рысью в упряжи. Но помимо рабочих качеств они также славятся высокой мясной и молочной продуктивностью, для чего иногда их держат целыми табунами на производстве. К тому же эти лошади достаточно скороспелы, и уже с 2,5 лет могут приступать к сельскохозяйственной работе.

Советские тяжеловозы подходят и для тех любителей крупных лошадей, кто не собирается работать на нем в сельском хозяйстве или на мясо-молочном производстве. На слегка обвислую спину прекрасно ложиться седло, и вы можете выезжать на прогулки верхом на настоящем богатырском коне.

Тяжеловозные породы лошадей

Тяжеловозные породы лошадей не участвуют в скачках и не могут похвастать грациозными движениями. Предназначение этих животных иное - они используются для выполнения тяжёлой работы и перевозки грузов.

Тяжеловоз

Историческая справка

Впервые лошади тяжеловозных пород появились более 200 лет назад на территории современной Западной Европы в результате скрещивания бельгийских брабансонов с местными породами, такими как ардены, битюги и першероны. Эти кони хоть и имели отличные рабочие качества, однако не отличались привлекательным экстерьером.

В конце XIX века селекционные работы над породой начались в России, когда тяжеловозов стали массово завозить на территорию государства. Первые удачные результаты выведения были представлены в 1900 году в рамках Парижской выставки: мир увидел усовершенствованную «модель» породы арден — жеребца по имени Каравай, получившего золотую медаль.

Важно! В редких случаях у коней данной породы может встречаться косолапость, однако на рабочие характеристики данный эффект не оказывает негативного влияния.

Ирландская

Представители породы ирландский тяжеловоз широко распространены на территории Англии и Ирландии как упряжная или рабочая лошадь из-за следующих преимуществ:

  • Многофункциональность — применяются для верховой езды, охоты, вспашки земли и транспортировки тяжестей.
  • Скорость — благодаря небольшому весу ирландские кони легко могут передвигаться по труднопроходимой местности.
  • Неприхотливость — скакуны этой породы непритязательны в вопросах питания и ухода.

Несмотря на низкий рост (до 1,45 м) и вес, доходящий до 700 кг, ирландские тяжеловозы не уступают по силовым признакам другим родословным. Характерные черты:

  • массивная голова с подвижными ушками;
  • прямая спина;
  • мощный круп.

Масти лошадей могут быть следующими: гнедая, серая, вороная и так далее, иногда тело украшают белоснежные пятна.

ирландская порода

Европейские тяжеловозы

Среди европейских пород лошадей тяжеловозов есть несколько, завоевавших особенную популярность.

Коротко о рекордах

Говоря об этих лошадях, хочется упомянуть об ее достижениях и рекордах. На ипподроме в Тамбове, в 1957 году, гнедо-чалый жеребец по имени Форс, стал рекордсменом в грузоподъемности. Он преодолел расстояние в 35 метров с грузом практически 23 тонны, благодаря чему и стал абсолютным рекордсменом. Далее, на всесоюзных соревновательных мероприятиях, на протяжении 30 лет начиная с 1960 года, лучшие представители данной породы, занимали призовые места и ставили новые рекорды.

Читайте также: