Такаши Амано — японский дизайнер и аквариумист: стиль, биография, идеи

Обновлено: 05.10.2024

Амано Такаши (18 июля 1954 года в Ниигата, префектура Ниигата, Япония - 4 августа 2015 года, там же). Амано был известным фотографом, аквариумистом, дизайнером акваскейпов. Основатель природного стиля акваскейпов, или аквадизайна Амано (1982 год). Благодаря концепции аквадизайна, получилось возможным обеспечить рост аквариумных растений с помощью специального оборудования.

Известные работы

Его работы были выставлены во многих выставках, таких как, японской «Fuji Photo Salon», 1998; в Японии «Niitsu Art Forum», 2004; «Лесной Музей искусств Японии», 2004; Япония - Природа Info Plaza, 2006; «Tokyo Metropolitan» в музее фотографии, 2007; в Японии - «Niigate Prefectual Civic Centre», 2007; Выставка развлечений «Sado», 2008; Катар - «Фотографическое общество», 2009; Италия - «Archivio CENTRALE DELLO Stato», 2009; Япония - «View Fukushimagata», 2010; и во многих других музеях и галереях мира.

Грибник нашёл в лесу забронированные кем-то грибы

Грибник нашёл в лесу забронированные кем-то грибы

Водитель улетел в кювет и перевернулся, уходя от столкновения со встречкой

Водитель улетел в кювет и перевернулся, уходя от столкновения со встречкой

Указатели столичного метро: теперь дополнительно на узбекском и таджикском

Указатели столичного метро: теперь дополнительно на узбекском и таджикском

Угнать за 20 секунд: эпизод из жизни многодетного отца из Индии

Угнать за 20 секунд: эпизод из жизни многодетного отца из Индии

Талибы* наткнулись в горах на забытый склад советских баллистических ракет

Талибы* наткнулись в горах на забытый склад советских баллистических ракет

"А я алкоголик из Ельца": пьяненький мужчина чуть не сорвал флешмоб трезвости в Липецке

"А я алкоголик из Ельца": пьяненький мужчина чуть не сорвал флешмоб трезвости в Липецке

Трейлер фильма "Множественные святые Ньюарка" (2021)

Трейлер фильма "Множественные святые Ньюарка" (2021)

17 людей, которые нашли нестандартные способы решения своих бытовых проблем

17 людей, которые нашли нестандартные способы решения своих бытовых проблем

Звёзды Голливуда, которым уже за 90: как живут и чем занимаются

Выгнавший из автобуса пассажиров ради намаза водитель записал извинения

Выгнавший из автобуса пассажиров ради намаза водитель записал извинения

Российско-белорусские учения "Запад-2021" пугают Европу

Российско-белорусские учения "Запад-2021" пугают Европу

Астрономы сделали зрелищные снимки астероида Клеопатра

Астрономы сделали зрелищные снимки астероида Клеопатра

22 наглядные причины почему мужчины живут меньше женщин

22 наглядные причины почему мужчины живут меньше женщин

Никто в семье не удивит и не развеселит вас больше, чем дедушки и бабушки

Никто в семье не удивит и не развеселит вас больше, чем дедушки и бабушки

15 снимков из прошлого, от которых современные родители пришли бы в ужас

15 снимков из прошлого, от которых современные родители пришли бы в ужас

Кобра заползла под покрывало к спящему мужчине

Кобра заползла под покрывало к спящему мужчине

В центре Перми Toyota вылетела на тротуар и сбила женщин

В центре Перми Toyota вылетела на тротуар и сбила женщин

«После того как закроют крышку гроба, ничего не заканчивается!»: певица МакSим после комы рассказала о жизни после смерти

«После того как закроют крышку гроба, ничего не заканчивается!»: певица МакSим после комы.

А что, так можно было: россиянка обратилась в полицию и узнала, что уже 20 лет числится покойницей

А что, так можно было: россиянка обратилась в полицию и узнала, что уже 20 лет числится покойницей

Жажда пищи: что провоцирует повышение аппетита с приходом осени?

Жажда пищи: что провоцирует повышение аппетита с приходом осени?

Женщины глазами мужчин: мемы и убойные ситуации из жизни

Женщины глазами мужчин: мемы и убойные ситуации из жизни

Рианна в куртке и Ким Кардашьян без лица: самые яркие образы Met Gala 2021

Рианна в куртке и Ким Кардашьян без лица: самые яркие образы Met Gala 2021

18 обычных вещей в Австралии, которые кажутся странными всем остальным

18 обычных вещей в Австралии, которые кажутся странными всем остальным

Владимир Путин ушел на самоизоляцию из-за ситуации с ковидом в его ближнем окружении

Владимир Путин ушел на самоизоляцию из-за ситуации с ковидом в его ближнем окружении

Пора идти за кредитом: реакция на предстоящую презентацию нового iPhone 13

Пора идти за кредитом: реакция на предстоящую презентацию нового iPhone 13

60 идей, попробовав которые вы не будете спать всю ночь

60 идей, попробовав которые вы не будете спать всю ночь

Сильная и независимая: британка растит спасенных голубей

Сильная и независимая: британка растит спасенных голубей

У российской теннисистки украли олимпийские медали

У российской теннисистки украли олимпийские медали

Жители села устроили народный сход после изнасилования и убийства пенсионерки мигрантами

Жители села устроили народный сход после изнасилования и убийства пенсионерки мигрантами

Противостояние бреда: У Алишы появился достойный конкурент, Wildberries, твой выход

Противостояние бреда: У Алишы появился достойный конкурент, Wildberries, твой выход

Тест по фильму "Крепкий орешек" специально для фанатов

Тест по фильму "Крепкий орешек" специально для фанатов

В Москве задержали последнего участника побега из изолятора в Истре

В Москве задержали последнего участника побега из изолятора в Истре

Мужчина порадовал дорожных полицейских

Мужчина порадовал дорожных полицейских

Туалет на башенном кране

Туалет на башенном кране

Трейлер фильма "Титан" (2021)

Трейлер фильма "Титан" (2021)

22 снимка, которые сбивают с толку с первого взгляда

22 снимка, которые сбивают с толку с первого взгляда

Шестиклассники нашли в учебнике по английскому ссылку на порносайт

Шестиклассники нашли в учебнике по английскому ссылку на порносайт

13 машин из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» отправляются на аукцион

13 машин из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» отправляются на аукцион

Звёзды Голливуда, которым уже за 90: как живут и чем занимаются

Звёзды Голливуда, которым уже за 90: как живут и чем занимаются

Ремонт одежды своими руками: 30 потрясающих примеров смекалки и мастерства

Ремонт одежды своими руками: 30 потрясающих примеров смекалки и мастерства

Профессиональные аквариумисты знают, кто такой Такаши Амано. Он является всемирно известным японским аквариумным дизайнером, который создает настоящие шедевры. Амано истинный специалист в этой области, который создал уникальные стили с завораживающим видом. Чего только стоит природный аквариум, который вмещает яркие деревья, вечнозеленые кустарники, сады, клумбы с разноцветными цветами. Если вас интересуют данные образцы, то стоит подробно рассмотреть важные особенности его стиля оформления.

Информация об авторе

Такаши Амано - автор новой волны в оформлении дизайнерских аквариумов. Он смог воссоздать уникальный стиль в небольшой стеклянной емкости, который завораживает красотой и натуральностью. Его в детстве очень интересовали аквариумные рыбки. Биография мастера указывает, что его жизнь тесно переплетается с аквариумистикой.

В школе за исследование аквариумной китайской райской птички Амано был удостоен премии. А все полученные денежные средства он вложил в фотографию и аквадизайн. До 1990 года был профессиональным велосипедистом.

Токаши Амано

Токаши Амано 1954-2015 гг.

Мастер с 1975 году посетил много экзотических мест, он побывал в западноафриканских тропических лесах, на острове Борнео и на Амазонской низменности. Наличие многофункционального фотоаппарата позволило Амано запечатлеть множество уникальных природных мест с невероятной красотой, в которые до него не ступала нога человека.

Скончался Амано 4 августа 2015 года в собственном доме. Причина смерти мастера - развитие сильной пневмонии, которая стала следствием рака. В последние годы он работал над подбором фотографий для автобиографической книги и фотовыставки.

Видео: Мастер классы Такаши Амано

После создания питательного почвенного слоя укладываются и устанавливаются другие элементы. На почву помещаются коряги и камни со мхами на поверхности. Они должны размещаться на заранее продуманных местах. Наливается немного воды и при помощи пинцета плотно высаживаются растения.

Процесс посадки будет длительным, он может занять не один день, поэтому всю зелень, которая выступает над водой, требуется периодически опрыскивать.

После посадки растений, установки элементов декора аквариум оборудуется другими важными элементами - фильтрами, кондиционером, освещением, углекислым газом. Затем все запускается. А вот рыб можно будет запустить не ранее, чем через месяц, как только созреет биофильтр.

Обустройство аквариума Амано считается сложным, но интересным процессом. Для этого дела обязательно нужно иметь опыт и творческое мышление. Чтобы создать красивую и уникальную композицию важно обладать прекрасной фантазией и невероятным желанием. Несмотря на то, что процесс создания природного уголка занимает много времени и требует огромных сил, если все выполнить правильно, то в итоге можно получить настоящий шедевр аквариумного искусства.

RendeaL » 03 янв 2012, 20:15

Аквариумистика - весьма распространенное и разностороннее в наше время хобби, при этом все аквариумисты, и опытные и только начинающие, пытаются создать в своем аквариуме прекрасный живой мир с разнообразными растениями, рыбками, превращая свои аквариумы в настоящие произведения искусства.

Человек, благодаря которому возрос интерес к искусству оформления и содержания аквариумов, является истинным гуру аквариумистики и основателем Японского течения оформления подводных пейзажей Nature Aquarium , и зовут его Такаши Амано (Takashi Amano) .

Такаши Амано родился 18 июля 1954 года в провинции Ниигата, в 300 километрах к северо-западу от Токио.
Ещё в раннем возрасте он чрезвычайно увлекался подводными растениями и животными. Когда он учился в младшей средней школе (включает 7-9 классы средней школы), Амано выиграл премию перфекта за свои научные исследования Корейских Лабиринтовых рыб в студии школы.
В то же время Такаши начинает серьёзно изучать взаимоотношения между рыбой и растениями и экспериментировать с ними…
Он был любопытным мальчиком, впечатлительной натурой и обычным учеником средней школы. Катался на велосипеде, участвовал в национальных велозаездах, рисовал акварелью и первым начал движение в защиту местной окружающей среды в Ниигате. Такаши Амано вырос недалеко от Йорой Уэтланд (Yoroi Wetlands) - это величайшая заболоченная территория в Ниигате. Это место знаменито огромным разнообразием водных растений, пресноводных рыб и водоплавающих птиц.

В 1972 году Такаши Амано начал создавать и фотографировать свои аквариумные сады. В 1976 году он начал публиковать фотографии и эссе на тему тропических рыб и растений тропических рек, много путешествуя по Африке , Азии и южным островам Японии .

Amano photographer

В 1982 году Амано фокусирует всю свою творческую энергию и создает студию и научную лабораторию «Аква Дизайн Амано» («Aqua Design Amano») , в этом же году он начинает выпускать специализированный журнал «Aqua Journal» . « Я думаю, Такаши в то время был настоящим революционером, разрушившим старое понятия об аквариуме как о просто стеклянной банке для наблюдения за рыбами», - говорит одна из коллег Амано, доктор Нагашима (Dr. Nagashima), - «он сделал аквариумные растения знаменитостями, а работу аквариумиста возвёл в ранг искусства»

С 1974 года по 1990 Амано был известен больше как профессиональный велосипедист , все средства, которые он так или иначе зарабатывал на этом виде спорта (Амано был призером многих чемпионатов) тратил на свои путешествия и научную лабораторию Aqua Disign Amano.

Первый конкурс фотографий, в котором участвовал Амано, состоялся в 1991 году. “Дневник Хамелеона” (”Chameleon Diary”), представленный Такаши Амано в этом конкурсе, выиграл первый приз. А его работа “Leading Ladies in Shade” была выбрана для выставки. Его “Yamor” выиграла серебряную медаль на Конкурсе Фотографий Природы, проводимым Фуджи Фильм (Fuji Film) в том же году. Ещё несколько наград Такаши Амано выиграл в нескольких конкурсах префектурных и городских уровней Ниигаты.

Его первая книга «Nature Aquarium World» увидела свет 1992 году в Японии. В 1996 - первое англоязычное издание. Книга так впечатлила Европу и Америку, что сразу же была переведена на английский, французский, немецкий, итальянский, голландский языки. Книга «Nature Aquarium World»(«Живой Мир Аквариума») состоит из 3 частей, в которых автор рассказывает об акваскейпинге, растениях пресноводных аквариумов и рыбах.
В предисловии ко второй книге "Аквариум. Растительный рай", 1997 год, г-н Такаши Амано уже описал концепцию своего стиля: сотворение подводных пейзажей основано на естественных моделях садов Дзен.
Амано вдохновил многих аквариумистов выращивать пышным ковром под водой одни из самых маленьких растений переднего плана - Glossostigma elatinoides (Глоссостигма повойчиковая), Hemianthus Callitrichoides "Cuba" и Riccia fluitans (Риччия плавающая).

Nature Aquarium World

Некоторые секреты, которые мастер раскрыл на страницах своей книги, талантливые фотографии, описания техники посадок вдохновили многих аквариумистов на создание собственных аквариумов-пейзажей. Книга Амано стала своеобразным толчком для развития мировой аквариумистики, вдохнула в нее новую энергию.

Так в мире рождается новая волна этого хобби. В это время Амано, как талантливый бизнесмен, предлагает миру новую идею - идею всемирного конкурса акваскейпа - The International Aquatic Plants Layout Contest , сокращенно IAPLC .

Начало миллениума - 2001 год - первый год конкурса. Сегодня IAPLC - самый престижный, ежегодный конкурс для мастеров и любителей акваскейпа. В этом году в нем приняли участие более 1000 претендентов из 47 стран мира. Призовой фонд конкурса исчисляется десятками тысяч долларов. Результаты мирового рейтинга, т.е. фотографии подводных пейзажей издаются ежегодными каталогами.
Но Амано на этом не останавливается. Июнь 2003 год . К моменту объявления результатов третьего конкурса акваскейперов, корпорация Амано открывает галерею Природного аквариума в родном городе Амано, в Ниигате. Победители приглашаются в невероятную, единственную в мире действующую экспозицию авторских работ Мастера - в галерею живых подводных пейзажей. Побывавшие там любители и мастера акваскейпинга стали называть эту галерею «местом силы» . Подобная восхищенная, почти языческая оценка увиденного о многом говорит.

Художник и фотограф Амано очень умело презентует свои работы. Все аквариумы размещены в небольшом помещении, но как и настоящие живописные холсты, эти сосуды - единственные действующие лица в пространстве. Зритель, проходя от работы к работе, рассматривая один аквариум за другим и, наконец, выходя из галереи в японский сад помнит только аквариумы и их восхитительные, умиротворяющие, совершенно разные, но одинаково прекрасные миры.
Дело в том, что и тумбы, на которых размещены совершенно исполненные чистостеклянные, идеальных пропорций сосуды, стены и пол - все выкрашено в нейтрально серый цвет. А по законам психологического цветового воздействия нейтральный серый - единственный цвет, не вызывающий после себя цветового воспоминания. Таким образом впечатления от картин, т.е. самих аквариумов невероятно эмоциональны и чисты. Все акваскейпы в галерее всегда находятся в идеальном состоянии, ничто, никакие водоросли или налет не должны отвлекать зрителя, не должны нарушать гармонию. По словам Амано, первоначальная посадка растений и установка аквариума является лишь его рождением. Живые растения растут, мир внутри аквариума меняется. Аквариумный пейзаж живет и нужно много работать, поддерживая эту жизнь.

Философия акваскейпа - это философия нового века, с его вопросами и проблемами, главная из которых - экология. Это искусство, рожденное Природой, воспевает ее хрупкую красоту. Еще одна цитата из Такаши Амано, красноречиво описывающая его жизненную позицию и политическое мировоззрение:

«Люди, современные жители планеты, которая существовала 4 биллиона лет ещё до их рождения, имеют сейчас силы и возможность уничтожить всю природу. Вода, некогда кристально чистая, сегодня стала загрязненной, когда-то зелёные земли теряют свой сочный цвет. В попытках разбогатеть, извлечь как можно больше ресурсов природы, люди невероятно обедняют сами себя На такой израненной, опустошенной земле могут родиться такие же опустошённые сердца. Мы должны помнить, что либо мы живём в согласии с Природой, которая создала нас самих, либо мы не живём вообще. Создавая и поддерживая красивые аквариумы, человек снова и снова изучает сложные связи между различными формами жизни: растениями, рыбами, микроорганизмами и людьми. Богатство природы рождает красоту и гармонию. Аквариумы - великие учителя этой истины».

В настоящее время маэстро направляет всю свою творческую энергию на работу студии и научной лаборатории Аква Дизайн Амано (Aqua-design Amano). Это что-то среднее между специализированным магазином и мастерской для разработки продуктов растительной подводной планировки. Там рождаются дизайнерские находки в области японского Аква-скейпинга, столь популярные во всём мире.

Представляю Вашему вниманию выдержки из интервью, проведенное Анатолием Чернышевым в рамках передачи Home Aquarius , во время поездки по приглашению господина Амано в 2009г в Японию, при непосредственной поддержке компаний "Живая Вода" и "Неомарин". Полное интервью, можно почитать

Нome Аquarius:
- Вы помните свой первый аквариум?

Тakashi Amano:
- Конечно помню. Это был ужасный аквариум. Вспоминаю сейчас это жуткое зрелище (смеётся). Там не было никакой фильтрации. Тогда вообще не было никакого оборудования или приспособлений для содержания рыб и ухода за аквариумом. На дне постоянно скапливалось большое количество ила и грязи. Вода была настолько мутная, что ничего не было видно. На задней стенке не было плёнки, но через грязную воду всё равно нельзя было рассмотреть, что расположено за аквариумом.

Нome Аquarius:
- Мистер Амано, скажите, тогда это было обычное увлечение, как и у многих кто считает себя аквариумистом-любителем, или преследовались какие-то другие цели?

Тakashi Аmano:
- Я никогда не был обычным аквариумистом. По крайней мере, не считал себя таковым. Даже тот "детский" аквариум нужен был мне для конкретных целей. Я выращивал аквариумные растения. У меня тогда не было ни хорошего учителя, ни даже каких-либо книг, где я мог бы прочитать, как правильно обустроить аквариум, как его содержать, как за ним ухаживать. Мне приходилось постигать всё это самому. Уже тогда я начал исследовать все составляющие аквариума и продолжаю делать это до сих пор. Насколько сейчас помню, уже тогда я понимал огромное значение грунтового субстрата в жизни аквариума и это было второй важной задачей: научиться его правильно обустраивать.

Нome Аquarius:
- Сколько Вам тогда было лет?

Тakashi Аmano:
- Мне было (вспоминает). Десять лет.

Нome Аquarius:
- Мистер Амано, в одной биографической статье о Вас я прочитал, что ещё учась в школе, Вы начали серьёзные наблюдения за обитателями подводного мира и даже получили премию за исследования корейских лабиринтовых рыб. Что это были за исследования?

Тakashi Аmano:
- В школе я посещал занятия биологического кружка. Там было несколько аквариумов. Я часто наблюдал за жизнью в этих аквариумах. В них было много рыб. Я наблюдал за их поведением. Мои первые исследования, мои выводы были основаны на наблюдениях за процессом размножения некоторых рыб. Это не было какими-то глобальными научные изысканиями. Тем не менее, они были высоко оценены, за них я и был награждён.

Нome Аquarius:
- Уже в школе Вас начали привлекать естественные науки? А вообще, какие предметы вам давались легко, а какие нет?

Тakashi Аmano:
- В школе мне очень нравились уроки живописи. Естественные науки так же всегда меня привлекали. Я с удовольствием ходил на уроки японского языка и жутко не любил занятия по английскому (улыбается).

Нome Аquarius:
- А после школы где Вы продолжили своё обучение?

Тakashi Аmano:
- Я занялся самообразованием. Вузов, которые обучали бы науке-аквариумистике нет. Я в какой-то мере пионер в этой области. Всё, чего я достиг и чему научился, является исключительно результатом моего собственного любопытства.

Нome Аquarius:
- Мистер Амано, правда, что Вы в юности были успешным спортсменом-велогонщиком?

Тakashi Аmano:
- Да. Я был хорошим велосипедистом. Это приносило мне некоторый доход. Я был спортсменом-профессионалом. Все заработанные на этом поприще деньги я тогда вкладывал в аквариумный бизнес. В развитие аквариумистики как таковой.

Нome Аquarius:
- Мистер Амано, кто Ваши родители?

Тakashi Аmano:
- У меня есть три брата. Воспитанием всех детей занималась мама. Мой отец это очень сильный человек, но если говорить искренне, то на маме держалось всё благополучие в доме и её значение в жизни нашей семьи огромно.

Нome Аquarius:
- А сейчас кто Ваша семья?

Тakashi Аmano:
- Это моя супруга и трое детей. Ещё у меня есть три собаки.

Нome Аquarius:
- Когда у Вас начала формироваться концепция "Nature Aquarium"? Когда Вы поняли, что обладаете особыми, может быть уникальными знаниями, которые нужно сформировать в некую "школу" (концепцию "Nature Aquarium") и в таком виде предложить свой опыт аквариумистам всего мира?

Тakashi Аmano:
- Наверное, это 1992 год. Тогда я издал книгу (прим. ред.: по всей видимости, речь идёт о книге "Glass no Naka no Daishizen"). Книга имела огромный успех в Японии. Впоследствии она была переведена на многие языки мира, в том числе английский, немецкий, французский, итальянский. Именно тогда я почувствовал, что мои мысли, если угодно, моё учение интересно широкой публике. Наверное это событие можно считать рождением "Nature Aquarium".

Нome Аquarius:
- Мистер Амано, скажите, с чего начиналась Ваша компания ADA?

Тakashi Аmano:
- В те давние времена, когда я сам ещё только постигал все тонкости искусства аквариумистики, не было ничего того, что сейчас популярно и всем известно. Не было никаких лили пайпов, вообще не было качественных изделий их стекла. Мне приходилось с нуля придумывать некоторые вещи. Кое-что я делал своими руками. Я говорю о создании именно аквариумного оборудования. Я его делал сам в единичных экземплярах. Спустя некоторое время многие мои знакомые стали обращаться ко мне с просьбами сделать для них что-то похожее. Количество таких заказов очень быстро росло и я подумал о создании небольшого производства. Вот, собственно, с этого и началась компания, которая сейчас носит название ADA.

Нome Аquarius:
- У Вас есть свои "секретики", стопроцентно работающие приёмы, которыми Вы всегда пользуетесь в работе над аквариумом?

Тakashi Аmano:
- Природа. Я не уверен, является ли это моим секретом, своеобразным залогом успеха, но помимо того, что я дизайнер растительных аквариумов, я ведь фотохудожник. Со своей камерой я побывал во многих уголках планеты. Во время этих поездок я веду постоянные наблюдения за тем, как растут растения, как они сочетаются с окружающей природой, как это всё живёт вместе. Возможно мой секрет в этом, но возможно я ошибаюсь. В любом случае я продолжаю учиться у природы.

Нome Аquarius:
- Мистер Амано, в завершении интервью, позвольте попросить вас высказать свои пожелания российским аквариумистам.

Нome Аquarius:
- В 2003 году я имел удовольствие побывать в Москве. Я тогда выступал с лекцией о своей концепции "Nature Aquarium". В зале было более трёхсот человек. Тогда же я оформил один аквариум. Я видел, какое воодушевление царило в зале. Людям было по-настоящему интересно то, что я делал и о чём рассказывал. Я знаю, аквариумисты России долгое время развивали свои собственные аквариумные традиции. Я очень это уважаю. Я знаю, что в России очень холодные долгие зимы, поэтому у вас растительные природные аквариумы должны стать очень популярными. Дизайнерам хотелось бы пожелать удачи. Я уверен, что в скором будущем они должным образом покажут себя на международном конкурсе дизайна растительных аквариумов, который ежегодно проходит в Японии. Я искренне желаю успехов всем российским аквариумистам, которые работают в стиле природного аквариума и надеюсь, что их число будет постоянно расти. У России большой потенциал. Я жду новых российских имён среди лучших работ аквариумистов всего мира.

Home Аquarius:
- Мистер Амано, благодарю Вас за то, что нашли время ответить на мои вопросы и большое спасибо за откровенные ответы.

Автор интервью: Анатолий Чернышев
Перевод с английского: А. Тарасенко
Япония. Урусияма. Галерея "Nature Aquarium"
21 октября 2009 г.

Рейтинг: 7.14%

RendeaL » 06 янв 2012, 02:54

Природный аквариум Такаши Амано [2010 г., научно-популярный, DVDRip]

Природный аквариум Такаши Амано

Природный аквариум Такаши Амано
Год выпуска: 2010
Страна: Россия
Жанр: научно-популярный
Продолжительность: 2:05:37
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Описание: Известный японский фотохудожник-пейзажист, эколог, исследователь, автор множества публикаций по вопросам экологии и охраны окружающей среды, выпустивший ряд фотоальбомов, в которых запечатлены самые девственные уголки нашей планеты, - Такаши Амано подарил всему миру то, благодаря чему аквариум обрел свое новое предназначение. Маэстро Амано не просто создал свой уникальный стиль оформления растительного аквариума: благодаря гению этого художника аквариум перешагнул узкие рамки мещанского хобби и стал одним из глубоко философских видов современного изобразительного искусства, в котором палитрой служат живые растения, рыбы, природные камни и коряги. Гармония, красота и естественность самой Природы стали источником вдохновения аквадизайнера, и теперь мы можем насладиться красотой Природы, заглянуть в самые потаенные уголки планеты, живые портреты которой создаются сегодня ведущими мастерами Природного Аквариума.
Благодаря этому видео-изданию Вы сможете взглянуть глазами участника на Торжественную Церемонию вручения призов ежегодно проводимого компанией Aqua Design Amano Международного Конкурса Дизайна Растительных Аквариумов (IAPLC) в Токио, а также Во второй части фильма вы получите уникальную возможность увидеть таинство дизайна и запуска Природного Аквариума руками самого маэстро в рамках профессионального семинара, прошедшего в Галерее Nature Aquarium в Урусияме (Япония) в октябре 2009 года.

Дизайнер акваскейпов Амано Такаши.

Амано Такаши (18 июля 1954 года в Ниигата, префектура Ниигата, Япония - 4 августа 2015 года, там же). Амано был известным фотографом, аквариумистом, дизайнером акваскейпов. Основатель природного стиля акваскейпов, или аквадизайна Амано (1982 год). Благодаря концепции аквадизайна, получилось возможным обеспечить рост аквариумных растений с помощью специального оборудования.

Амано Такаши.

Особенности оформления

К главным особенностям оформления и организации природного аквариума относят:

  • На начальном этапе необходимо организовать визуальное и биологическое единение. Каждый организм небольшой экосистемы должен быть тесно взаимосвязаны с другими природными компонентами;
  • В основании каркасной части требуется применять коряги, камни. Они позволяют сделать рельефное и объемное пространство в искусственном водоеме. Чтобы создать естественный ландшафт обязательно требуется скелет, при использовании одних растений тяжело будет воссоздать полную картину;
  • Требуется применять нечетное число коряг и камней. Их необходимо размещать в центральной части пространства. В доступную область укладываются другие растения. Все коряги, камни должны обладать одинаковой структурой;
  • На поверхности корягах, камнях рассаживается мох, низкая растительность одного типа. Это требуется для получения однородной структуры композиции;
  • Растения рассаживаются плотно по отношению друг к другу. Также как и в лесной зоне в искусственной экосистеме не должно быть свободных зон.

Как выглядят аквариумы амано


Если посмотреть на наименование, то, кажется что это своеобразный природный мир, который скопировали в стеклянную ёмкость. При этом оборудование, подкорм с другими прогрессивными технологиями, используют в минимальном количестве.

На самом деле все просто. Естественный амано аквариум показывает наземную природу с поросшими кустарниками, тропинками с лесным буреломом и пригорками. Также там может быть поляна с валунами.

В его творении можно увидеть дикую неухоженную и неяркую природную зону. Здесь нет ухоженных клумб и садов. Тут может сочетаться нетронутая естественная красота и высочайшие аквариумные технологии. Если их не использовать, то прихотливые растения с такой плотной высадкой, не смогут существовать.

Известные работы

Его работы были выставлены во многих выставках, таких как, японской «Fuji Photo Salon», 1998; в Японии «Niitsu Art Forum», 2004; «Лесной Музей искусств Японии», 2004; Япония - Природа Info Plaza, 2006; «Tokyo Metropolitan» в музее фотографии, 2007; в Японии - «Niigate Prefectual Civic Centre», 2007; Выставка развлечений «Sado», 2008; Катар - «Фотографическое общество», 2009; Италия - «Archivio CENTRALE DELLO Stato», 2009; Япония - «View Fukushimagata», 2010; и во многих других музеях и галереях мира.

Посмотрите на работы Такаши Амано.

Названия других выставок, где были представлены его работы: Urin-Ujou; Dare Mo Shiranai Amazon; Rio Negro; Sozo No Genten Amazon; Садо: Морское дно в девственном лесу; Kusatsu Amazon; Daremo Shiranai Садо; Садо - природное богатство Японии; Archivio CENTRALE DELLO Stato; Садо - нетронутая кедрами; Красивые ландшафты Ниигата; и другие. Он использует следующее оборудование для производства фотографий: Field Wisner технический, 8 х 20 дюймов; Deardorff, 8 х 10 дюймов, 11 х 14 дюймов, 5 х 7 дюймов; Aero Tac для аэрофотосъемки; и Эбони SW45. Амано выиграл Fuji Film конкурс по фотографии природы в 1992 году, также получил в префектуре Ниигата «Daily News» премию культуры.

Акваскейп Такаши Амано.

Дизайн аквариума Такаши Амано.

Такаши Амано будучи школьным учеников, увлекался аквариумистикой, за что получал награды. В начеле 70-х годов ХХ века он начал проектировать, оформлять и фотографировать аквариумы. В 1977 году Амано начинает практиковать искусственное снабжение углекислым газом аквариумов с растениями. Это был переворот в аквариумном деле, поскольку благодаря этому изобретению стало возможным быстро выращивать растения.

Природный аквариум Амано Такаши.

После этого Такаши Амано посвятил свою жизнь разработке уникальной концепции акваскейпа. Он основал новое направление в аквариумном дизайне - «Природный аквариум». Суть концепции - максимально приблизить аквариумы к природным водоемам. В дизайне используются разные материалы для оформления, разные растения и животные, обитающие под водой. Он заметил, что креветки быстро могут поедать водоросли. Caridina multidentata (креветка Амано) - культивированное им животное, которое уже есть во многих аквариумах мира. В 2001 году Амано основа международный конкурс фотографов со специальным призом. На нём демонстрируют фотографии природы из разных уголков мира.

Имя японца Такаши (иногда говорят Такаси) Амано знакомо всем, кто хоть немного интересуется аквариумистикой. Он — самый признанный в мире аквариумный дизайнер, чьи работы не имеют равных; можно сказать, гуру акваскейпа. Амано создал свой стиль в аквадизайне, так называемый природный аквариум. В чём же его суть?

Что такое природные аквариумы Такаши Амано?

По названию может показаться, что это кусочек естественного подводного мира, скопированный в стеклянной ёмкости. Да еще и с минимальным использованием оборудования, удобрений и тому подобных достижений прогресса.

В действительно всё почти наоборот. Природный аквариум изображает участок наземной природы: поросший кустарником пригорок, тропинку среди замшелого лесного бурелома, несколько валунов на поляне.

В отличие от голландского, аквариум в стиле Амано выглядит как участок дикой, неухоженной и, как правило, неяркой и неброской природы, а не как красиво оформленный сад или клумба.

А ещё это сочетание нетронутой естественной красоты с высочайшими, просто немыслимыми аквариумными технологиями. Без их использования поддержание жизни прихотливых растений, высаженных очень плотно, невозможно.

В зависимости от материалов, образующих скелет композиции, выделяют два основных стиля:

ивагуми, когда основу составляют камни;

риобоку, когда каркас формируется из коряг.

Кроме этого, иногда выделяют стиль мизубе — разновидность риобоку, в котором некоторые коряги выходят за пределы ёмкости с водой.

И всё большую популярность приобретает минималистичный стиль вабикуса — полностью или частично погружённая в воду болотная кочка, заросшая мхами и невысокими растениями.

Главный девиз: суметь увидеть. Увидеть красоту природы и нарисовать её в своём аквариуме.

И ещё один почти философский принцип: всё в единстве, всё отражается во всём — растения в воде, вода в небе. В аквариуме это воспроизвести очень трудно, но у Амано и некоторых его последователей получается, и от таких работ глаз оторвать просто невозможно.

При этом единство должно быть не только визуальным, но и биологическим — все обитатели искусственного водоёма неразрывно связаны друг с другом в своей жизнедеятельности, и являются элементами одной системы.

Основу, каркас композиции составляют камни или коряги, они структурируют и делают объёмным и рельефным всё пространство водоёма, создавая скелет подводного ландшафта. Без этого скелета картина, созданная одними растениями, будет нечёткой и размытой.

Коряги и камни берутся в нечётном количестве: обычно 3, 5 или 7, и располагаются не на заднем фоне, а на среднем плане, чтобы в дальнейшем пространство за ними тоже было заполнено растениями.

Камни и коряги обязательно должны быть одного типа, максимально схожими по текстуре!

И камни, и коряги покрываются мхом или невысокими растениями обычно одного вида, в дальнейшем они будут выглядеть однородно.

Растения сажаются очень плотно, практически без пустых мест (а разве вы видели голые участки почвы в лесу или на лугу?).

Впрочем, иногда, если воссоздаётся, например, прибрежный ландшафт, оставляются и незаполненные растениями участки, питательный грунт на них не кладётся, дно покрывается светлым декоративным песком.

За счёт чего ещё создаётся живой объём и зрительно увеличивается пространство?

  • Коряги располагаются разлаписто, уходя концами в края и углы аквариума, и поднимаясь к самой поверхности. Это как бы продлевает пейзаж за пределы ёмкости.

2. Растения высажены разными планами: у переднего стекла обычно самые низкие, дальше всё выше и примерно с середины аквариума они немного наклонены к переднему стеклу.

3. Растения высаживаются не как обычно, в виде занавеса и кулис, когда длинностебельные обрамляют всю композицию, а понижаются к боковым стенкам, снова создавая эффект выхода, продолжения пейзажа наружу.

4. Глухой крышки нет, ёмкость открыта, а сверху примерно в 40-45 см располагается яркая лампа. Во многом за счёт такого устройства создаётся эффект отражения, когда подводный пейзаж отражается от живой, текучей, бликующей поверхности воды.

Почему мы ничего не пишем о рыбах и других водных животных?

Потому что в таком аквариуме они не являются главным компонентом, а выполняют лишь вспомогательную декоративную функцию — порхают среди деревьев, как птичья стайка, или незаметно копошатся в зарослях. Рыб не может быть много, они ни в коем случае не должны быть крупными или растительноядными. И даже слишком яркими и красивыми им быть не надо, чтобы не отвлекать зрителя от созерцания.

Какой бы совершенной не была красота дикой природы, чтобы создать картинку, от которой невозможно оторвать взгляд, требуется знание и выполнение законов композиции.

Типов композиции, используемых в природном аквариуме, три:

Остров или выпуклая, когда группа камней или вертикально расположенных коряг создаёт центр пейзажа (при этом линейно этот центр смещён к краю, согласно правилу золотого сечения), а края остаются пустыми. Этот тип подходит для достаточно высоких ёмкостей. Такая композиция может имитировать, например, группу валунов, или выкорчеванные корни старого поваленного дерева.

Треугольник — рельеф, созданный грунтом, корягами, камнями или растениями разной высоты, представляет собой линию, спускающуюся из верхнего угла аквариума в противоположный нижний.

U-образная или вогнутая композиция — самая простая в исполнении и, пожалуй, самая популярная. Уровень рельефа повышается от центра к краям. Может имитировать лесную тропинку, долину реки между холмов и даже разлом каньона.

После выбора типа композиции нужно найти место для фокальной точки — энергетического эпицентра пейзажа.

В выпуклом скейпе это обычно один из центральных камней или одна из коряг,

в вогнутом — ложбина или её деталь,

в треугольном это может быть, например, яркий куст или камень на склоне.

Конечно, чтобы выстроить действительно завораживающий ландшафт, нужны талант и опыт художника, и ещё, бесспорно, вдохновение. Но если этого пока нет — не беда, многому можно научиться, копируя работы мастеров или воссоздавая пейзажи с понравившихся фотографий.

Для создания дизайна в стиле Амано аквариум практически всегда берётся прямоугольной формы, длиной 60 или 90 см.

Освещение, устанавливается не в крышке, а сверху. Свет должен быть очень мощным, не менее 1 Вт на л.

СО2. Обязательна подача углекислого газа, причём самодельная брага вряд ли подойдёт, нужна профессиональная система с баллоном, системой клапанов и счётчиком пузырьков.

Фильтр только внешний, поскольку внутренний невозможно встроить в эту красоту.

Грунт сложный, многослойный. Обычно используются современные, высокотехнологичные субстраты фирмы ADA (Amano Design Aquarium). Такаши Амано (видео мастер-классов доступно во многих источниках) закладывает его в таком порядке:

бактериальная культура и стимулятор её активности;

сорбент (древесный уголь);

турмалин (природное вещество, содержащее большое количество минеральных элементов, которые оно будет постепенно выделять в воду, а также источник постоянных слабых электрических импульсов, стимулирующих рост и развитие живых организмов);

затем слой вулканической породы, являющийся дренажом и содержащий питательные вещества для бактерий;

далее укладывается слой питательного почвенного грунта (самым популярным является запечённый при высокой температуре амазонский ил).

Далее коряги или камни с закреплёнными на них мхами или растениями выкладываются на заранее продуманные места и закрепляются при помощи субстрата или более мелких камней.

Растительность. После этого наливается небольшое количество воды и при помощи длинного пинцета плотно высаживаются растения. Зелень на корягах и камнях, находящаяся вне воды, периодически опрыскивается, поскольку процесс посадки достаточно трудоёмок и длителен.

Установка оборудования и запуск. Затем заливается вода и устанавливается оборудование. Рыб можно будет запускать примерно через месяц, после созревания биофильтра.

В аквариуме с таким потоком питательных веществ, света и углекислоты биологические процессы идут с огромными скоростями, поэтому необходима подмена четверти или трети воды через день даже при отсутствии или минимальном количестве рыб и водных беспозвоночных. Сифонить грунт не нужно.

Таковы основы концепции стиля Такаши Амано. Фото его работ можно рассматривать бесконечно, не уставая восхищаться. Создать подобное в своём аквариуме, безусловно, непросто, но ведь нет предела человеческим возможностям! Тем более сам маэстро охотно делился своими секретами.

Освещенность аквариумов Takashi Amano.

ADA выпускает четыре типа подвесов, но всегда используется только три из них. Подвесы унифицированы и дают определенную освещенность на некую площадь поверхности воды. Вместе со стандартными размерами аквариумов ADA это позволяет обеспечить нужный уровень освещенности используя одинаковые светильники. В среднем это один подвес на 60-90см длины аквариума шириной 45-60см. В катлоге ADA есть четкие рекомендации сколько каких подвесов нужно.

Что делать с рыбами при использовании техники такаши амано

Почему об этом пока не было речи? Потому что этот элемент здесь не носит не главный характер и используется для выполнения вспомогательной декоративной функции. Рыбы могут, как птицы летать у верхушек сосен. Создается впечатление, что в заросли залетела стая птиц.

Большое количество живности в данном случае не используют. Они бывают крупные или растительноядные. Можно пустить как на такаши амано фото ярких и красивых рыбок. Тогда зритель не сможет оторваться от этого пейзажа.

Технические характеристики

Такаши Амано

При организации природной композиции особое значение имеют технические характеристики, которые смогут поддерживать полноценную жизнь организмов и растений в ландшафтной композиции. Обязательно нужно изучить следующие критерии:

  • Для создания естественной системы рекомендуется использовать аквариум с прямоугольной формой. Длина емкость должна быть 60 или 90 см;
  • Освещение. Световые элементы требуется устанавливать не в крышке, а сверху аквариума. Освещение должно иметь высокую мощность, не меньше 1 Вт на литр;
  • СО2. Подача углекислого газа является обязательным условием для полноценного функционирования природной композиции. Ни в коем случае не стоит применять самодельные конструкции. Для этих целей применяется профессиональная система с набором клапанов и счетчиком пузырьков;
  • Фильтр. Стоит использовать внешний фильтрующий элемент. Дело в том, что внутренние устройства будет невозможно вписать в созданный пейзаж;
  • Грунт. Для композиций рекомендуется применять сложную и многослойную почву. Отлично подходят высокотехнологичные субстраты от компании ADA (Amano Design Aquarium).

В интернете можно найти видео мастер-класс, как Амано закладывает грунт в емкость аквариума. Он укладывается поэтапно:

  • На начальном этапе производится закладка бактериальной культуры со стимулятором;
  • Далее закладывается сорбент, который имеет вид древесного угля;
  • В качестве минеральных элементов применяется турмалин. Данный минеральный компонент будет постоянно выделять питательные вещества в воду, а также он будет источником энергетических импульсов;
  • После этого выкладывается слой из вулканической породы. Он будет дренажем. Также в его составе имеются питательные элементы, которые требуются для бактерий;
  • В конце выкладывается слой из почвы. Наиболее оптимальным является запеченный амазонский ил.

Характеристика природных аквариумов Такаши Амано

Присутствие в названии слова «природный» многих может навести на мысль, что в небольшой зоне имеется подводный мир, который вмещает деревья, траву, кусты и другие зеленые насаждения. При этом для их воссоздания потребовалось минимальное применение современного оборудования, удобрений и других достижений прогресса.

Но все совсем наоборот. Уникальные аквариумы японского дизайнера Такаши Амано вмещают неповторимые надземные ландшафты. Обычно в них можно увидеть пригорки с зеленью и кустарниками, дорожки в замшелых лесных буреломах, несколько валунов на поляне. Поэтому с виду сразу может показаться, что небольшая прозрачная конструкция вмещает целый мир из яркой зелени.

Аквариум Такаши Амано

Естественный природный дизайн диких уголков леса находится под водой, а его поддержка осуществляется при помощи современной техники и приборов, без них полноценное функционирование всех элементов природной зоны будет невозможно. В небольшом стеклянном резервуаре можно с легкостью воссоздать джунгли Амазонии, мангровые леса Чантабури, любые зоны диких природных условий.

Среди основных положительных качеств аквариумов Амано стоит выделить:

  • Компактные размеры;
  • Оригинальное и сочетаемое содержание;
  • Вживаемость во внешний интерьер;
  • Невероятный красивый вид.

Как поддерживается экосистема

Аквариумный фильтр

Для поддержания экосистемы необходимо качественное оборудование.

Чтобы подводная экосистема смогла полноценно функционировать и жить в условиях аквариума следует внимательно изучить биологические факторы. Для поддержания экологического баланса в аквариумах создаются идеальные условия.

Для сохранения полноценной жизни внутри экосистемы применяются следующие факторы:

  • Специальные субстраты;
  • Система для фильтрования воды;
  • Водная система кондиционирования;
  • Углекислый газ;
  • Аквариумные инструменты;
  • Компоненты для создания водного пейзажа;
  • Кормовые смеси для рыб, которые обладают филигранной точностью состава.

Технические подробности

Для создания дизайна в стиле Амано аквариум практически всегда берётся прямоугольной формы, длиной 60 или 90 см.

Освещение, как я уже писала, устанавливается не в крышке, а сверху. Свет должен быть очень мощным, не менее 1 Вт на л.

СО2. Обязательна подача углекислого газа, причём самодельная брага вряд ли подойдёт, нужна профессиональная система с баллоном, системой клапанов и счётчиком пузырьков.

Фильтр только внешний, поскольку внутренний невозможно встроить в эту красоту.

Грунт сложный, многослойный. Обычно используются современные, высокотехнологичные субстраты фирмы ADA (Amano Design Aquarium). Такаши Амано (видео мастер-классов доступно во многих источниках) закладывает его в таком порядке:


  • бактериальная культура и стимулятор её активности;
  • сорбент (древесный уголь);
  • турмалин (природное вещество, содержащее большое количество минеральных элементов, которые оно будет постепенно выделять в воду, а также источник постоянных слабых электрических импульсов, стимулирующих рост и развитие живых организмов);
  • затем слой вулканической породы, являющийся дренажом и содержащий питательные вещества для бактерий;
  • далее укладывается слой питательного почвенного грунта (самым популярным является запечённый при высокой температуре амазонский ил).

Далее коряги или камни с закреплёнными на них мхами или растениями выкладываются на заранее продуманные места и закрепляются при помощи субстрата или более мелких камней.

Растительность. После этого наливается небольшое количество воды и при помощи длинного пинцета плотно высаживаются растения. Зелень на корягах и камнях, находящаяся вне воды, периодически опрыскивается, поскольку процесс посадки достаточно трудоёмок и длителен.

Установка оборудования и запуск. Затем заливается вода и устанавливается оборудование. Рыб можно будет запускать примерно через месяц, после созревания биофильтра.

В аквариуме с таким потоком питательных веществ, света и углекислоты биологические процессы идут с огромными скоростями, поэтому необходима подмена четверти или трети воды через день даже при отсутствии или минимальном количестве рыб и водных беспозвоночных. Сифонить грунт не нужно.

Таковы основы концепции стиля Такаши Амано. Фото его работ можно рассматривать бесконечно, не уставая восхищаться. Создать подобное в своём аквариуме, безусловно, непросто, но ведь нет предела человеческим возможностям! Тем более сам маэстро охотно делится своими секретами.

Деятельность

В 1992 году его фотографические издания, «Природа аквариума» и Mizu Shizen ENO Kaiki», были переведены на семь языков мира. Он был автором серии книг в 1994 году: «Nature Aquarium World» (Естественный мир аквариума), которая изображает аквариумных рыб и растений, а также «Aquascaping». Амано тогда написал об «Aquascaping» (асваскейпе) с пресной водой. Кроме того, он сформировал уникальный стиль декорирования аквариумов растениями. Амано использует концепцию садоводства в Японии, такие как «Zen» и «Wabisabi». Он использовал Riccia fluitans (плавающая риччия) и Glossostigma elatinoides (глоссотигма повойничковая) в качестве материалов для растительности, а для контроля роста водорослей, он использует креветки.

С 1975 года Амано был во влажных тропических лесах Западной Африки, на Борнео и в Амазонии. Он также побывал в японских нетронутых человеком лесах. Он запечатлел красоту этих мест, используя свой широкоформатный фотоаппарат. В последние годы жизни, фотограф давал лекции, описывающие его экспедиции фотографии и опыт работы на природе. Кроме того, не скрывая любовь к природной среде, он был большим сторонником программ, обучающих людей сажать деревья, чтобы защитить окружающую среду планеты Земля.

Такеши Амано был членом нескольких организаций, в том числе Общества научной фотографии, Общества японских профессиональных фотографов, Международной ассоциации по окружающей среде и Японской ассоциации рекламных фотографов. Амано производил экзотические фотографии ландшафта, обращая особое внимание на пресноводные механизмы растений, пещеры, камни, заводи, чтобы запечатлеть эстетически привлекательные пейзажи.

Как построить природную композицию

Японский аквариум можно соорудить самостоятельно, но для этого важно соблюдать некоторые принципы и особенности обустройства.

Естественные системы разделяют на три вида:

Треугольный дизайн аквариума

Треугольный дизайн аквариума.

Они могут создаваться в форме треугольника. Рельефная поверхность создается из слоя из почвы, коряг, камней, растительности. Все элементы должны иметь разную высоту. Это требуется для создания линии, которая спускается из области верхних углов к противоположным нижним.

Островной дизайн аквариума

Островной дизайн аквариума.

Композиции в виде островов и выпуклостей с камушками, ветками, корягами, которые нужно размещать вертикально. Группа данных компонентов создает центр пейзажа - линейно он должен быть смещен к области края. А по краям должны быть пусто. Данный тип отлично подойдет для аквариумов с высокими стенками.

U-образный дизайн аквариума

U-образный дизайн аквариума.

U-образные или конструкции с вогнутым видом. Их достаточно легко можно обустроить, они считаются самой востребованной. Линия рельефа повышается от середины к краям. При помощи нее можно с легкостью сымитировать лесные дорожки, долины рек между холмами, а иногда разломы.

После того как вы подберете тип композиции требуется определить место, в котором будет образована фокальная точка. Именно эта область будет энергетическим эпицентром подводного пейзажа.

Подводные камни смогут образовать полноценный выпуклый скейп. Вогнутая область должна состоять из ложбины с необходимыми компонентами. Композиция с треугольной формой должна иметь куст с ярким зеленным цветом или камень у склона.

Акваскейп — это искусство размещения в аквариуме декораций, камней, растений и коряг, в результате которого образуется подводный пейзаж .

Чтобы создать уникальный и живой ландшафт в аквариуме обязательно нужно иметь талант, желание и художественные навыки. Особое значение в этом деле имеет вдохновение, а оно должно быть в достаточном количестве.

Элементы для создания живого объема


Расположение коряг производится лапами. Их концы должны расходиться по углам акваящика и подниматься наверх для продления пейзажа на внешнюю среду.

  • Высадка растений производится разнопланово. За передним стеклом место для самых низких, далее они постепенно возвышаются. Подходя к середине, образуется небольшой наклон их вперед.
  • Высаживание растений производится не так, как это делают в простых домашних водоемах занавесами и кулисами с обрамлением всей композиции. Происходит понижение с боковых стенок и создается иллюзия, что они выходят и пейзаж выходит в наружную сторону.
  • Глухая крышка отсутствует при открытой емкости. С верхней стороны располагают яркую лампу. Подобное устройство необходимо для создания отражающего эффекта. Живая, текучая, бликующая вода начинает отражать красоту подводного пейзажа.

Деятельность

В 1992 году его фотографические издания, «Природа аквариума» и Mizu Shizen ENO Kaiki», были переведены на семь языков мира. Он был автором серии книг в 1994 году: «Nature Aquarium World» (Естественный мир аквариума), которая изображает аквариумных рыб и растений, а также «Aquascaping». Амано тогда написал об «Aquascaping» (асваскейпе) с пресной водой. Кроме того, он сформировал уникальный стиль декорирования аквариумов растениями. Амано использует концепцию садоводства в Японии, такие как «Zen» и «Wabisabi». Он использовал Riccia fluitans (плавающая риччия) и Glossostigma elatinoides (глоссотигма повойничковая) в качестве материалов для растительности, а для контроля роста водорослей, он использует креветки.

Посмотрите фрагмент мастер-класса Такаши Амано.

С 1975 года Амано был во влажных тропических лесах Западной Африки, на Борнео и в Амазонии. Он также побывал в японских нетронутых человеком лесах. Он запечатлел красоту этих мест, используя свой широкоформатный фотоаппарат. В последние годы жизни, фотограф давал лекции, описывающие его экспедиции фотографии и опыт работы на природе. Кроме того, не скрывая любовь к природной среде, он был большим сторонником программ, обучающих людей сажать деревья, чтобы защитить окружающую среду планеты Земля.

Такеши Амано был членом нескольких организаций, в том числе Общества научной фотографии, Общества японских профессиональных фотографов, Международной ассоциации по окружающей среде и Японской ассоциации рекламных фотографов. Амано производил экзотические фотографии ландшафта, обращая особое внимание на пресноводные механизмы растений, пещеры, камни, заводи, чтобы запечатлеть эстетически привлекательные пейзажи.

Работа Амано Такаши.

Аквариум Амано Такаши.

Принципы оформления


Главный девиз: суметь увидеть. Увидеть красоту природы и нарисовать её в своём аквариуме.

И ещё один почти философский принцип: всё в единстве, всё отражается во всём — растения в воде, вода в небе. В аквариуме это воспроизвести очень трудно, но у Амано и некоторых его последователей получается, и от таких работ глаз оторвать просто невозможно.

При этом единство должно быть не только визуальным, но и биологическим — все обитатели искусственного водоёма неразрывно связаны друг с другом в своей жизнедеятельности, и являются элементами одной системы.

Основу, каркас композиции составляют камни или коряги, они структурируют и делают объёмным и рельефным всё пространство водоёма, создавая скелет подводного ландшафта. Без этого скелета картина, созданная одними растениями, будет нечёткой и размытой.

Коряги и камни берутся в нечётном количестве: обычно 3, 5 или 7, и располагаются не на заднем фоне, а на среднем плане, чтобы в дальнейшем пространство за ними тоже было заполнено растениями.

Камни и коряги обязательно должны быть одного типа, максимально схожими по текстуре!

И камни, и коряги покрываются мхом или невысокими растениями обычно одного вида, в дальнейшем они будут выглядеть однородно.

Растения сажаются очень плотно, практически без пустых мест (а разве вы видели голые участки почвы в лесу или на лугу?).

Впрочем, иногда, если воссоздаётся, например, прибрежный ландшафт, оставляются и незаполненные растениями участки, питательный грунт на них не кладётся, дно покрывается светлым декоративным песком.

За счёт чего ещё создаётся живой объём и зрительно увеличивается пространство?

1. Коряги располагаются разлаписто, уходя концами в края и углы аквариума, и поднимаясь к самой поверхности. Это как бы продлевает пейзаж за пределы ёмкости.

2. Растения высажены разными планами: у переднего стекла обычно самые низкие, дальше всё выше и примерно с середины аквариума они немного наклонены к переднему стеклу.

3. Растения высаживаются не как обычно, в виде занавеса и кулис, когда длинностебельные обрамляют всю композицию, а понижаются к боковым стенкам, снова создавая эффект выхода, продолжения пейзажа наружу.

4. Глухой крышки нет, ёмкость открыта, а сверху примерно в 40-45 см располагается яркая лампа. Во многом за счёт такого устройства создаётся эффект отражения, когда подводный пейзаж отражается от живой, текучей, бликующей поверхности воды.

Почему мы ничего не пишем о рыбах и других водных животных?

Потому что в таком аквариуме они не являются главным компонентом, а выполняют лишь вспомогательную декоративную функцию — порхают среди деревьев, как птичья стайка, или незаметно копошатся в зарослях. Рыб не может быть много, они ни в коем случае не должны быть крупными или растительноядными. И даже слишком яркими и красивыми им быть не надо, чтобы не отвлекать зрителя от созерцания.

Читайте также: