Тяжеловозные породы лошадей: самые сильные кони

Обновлено: 19.09.2024

В наше время лошадей, во всяком случае, в Европе и в Северной Америке, разводят не столько для тяжелой работы, сколько для спорта, престижа и просто для красоты. Поэтому сегодня «самая сильная лошадь» - это автомобиль. В лошадях ценится резвость, выносливость, экстерьер, выучка, а сила - это дело десятое. Но это сейчас. Еще лет сто назад лошади были главной тягловой силой. Их использовали и в элегантных выездах, и на перевозке тяжелых грузов, и в армии, и на сельскохозяйственных работах. Сильные лошади очень и очень ценились.

Владимирская тяжеловозная порода

Владимирская тяжеловозная порода лошадей фото

Владимирская тяжеловозная порода лошадей зародилась на Гаврилово-Посадской заводской конюшне ещё во время правления Ивана Грозного, но серьёзная племенная работа над этой породой начата в конце XIX века на племенных фермах Владимирской и Ивановской областей. Местных кобыл, улучшенных жеребцами рысистых пород, скрещивали с арденами, першеронами и суффольками. Полученное потомство улучшали прилитием крови лошадей клейдесдалей и шайров, в дальнейшем помеси разводили «в себе», отбирая по желательному типу и работоспособности. Выведенная таким способом порода официально признана в 1946 году. Основные мужские линии породы - жеребцов: Литого, Стандарта и Холода.

Лошади владимирской тяжеловозной породы отличаются сухим телосложением, от советского и русского тяжеловоза они отличаются более плотной мускулатурой, меньшей массивностью. Особенности экстерьера владимирского тяжеловоза: длинная и широкая голова, (порой горбоносая), с большими, живыми глазами; длинная мускулистая шея; широкая грудь; ярко выраженная высокая и длинная холка; широкая, прочная спина; длинный, широкий, несколько приспущенный круп; сухие длинные ноги с развитыми суставами; постановка ног правильная (встречается косолапая постановка передних ног); большие плосковатые копыта.

Владимирская тяжеловозная порода лошадей гнедой масти

Грива, челка и хвост владимирского тяжеловоза густые, фризы - средние. Наиболее характерны для лошадей этой породы гнедая и караковая масти, реже встречается вороная. Владимирским тяжеловозным лошадям присущи большие белые отметины на голове и ногах (характерные черты улучшающих пород - шайров и клейдесдалей). Владимирский тяжеловоз очень нарядно выглядит, поэтому может использоваться в конном туризме или рекламных акциях.

Средние промеры жеребцов владимирской тяжеловозной породы: высота лошади в холке 165 см, длина туловища 173 см, обхват груди 207 см, пясти - 24 см (живая масса - 758 кг); кобыл - соответственно: 161 - 167 - 196 - 23,5 (живая масса - 685 кг).

Лошади тяжеловозной породы

Владимирские тяжеловозные лошади плодовиты и скороспелы: в случку их пускают с трёх лет, по достижении этого же возраста, они начинают работать. Лошади этой породы не такие сильные, как советские тяжеловозы, но довольно выносливы, способны к широкой производительной рыси, что позволяет им проходить дистанцию в 2 км в среднем менее, чем за 6 мин. Темперамент владимирских тяжеловозов энергичный, но характер достаточно сложный, поэтому работа с ними требует внимания и навыков. Молочность владимирского тяжеловоза мало изучена.

Владимирские тяжеловозы используются в племенной работе для улучшения лошадей в центральных областях России, поскольку они неприхотливы, хорошо привыкают к климату Урала и Сибири. Ведущими хозяйствами по разведению лошадей владимирской тяжеловозной породы являются конные заводы: Гаврилово-Посадский (Ивановская обл.) и Юрьев-Польский (Владимирская обл.).

Шотландский Клейдесдаль

Родина породы - Шотландия. Название порода получила в честь долины реки Клейд. В этой местности издавна водились могучие лошади. Первые упоминания о породе относятся к началу 18 века. Порода создана путем скрещивания фламандцев и местных шотландских кобыл. Вес лошадей - 800-900 кг. Отдельные экземпляры весят 1 т.

Характеристики Шотландских Клейдесдалей:

  • Высота - 163-173 см.
  • Масть. Вороная, гнедая, чалая, серая.
  • Экстерьер. Крупное и мощное тело. Большая голова с прямым профилем, лоб широкий. Крупные ноздри, большие и выразительные глаза. Шея - длинная и мускулистая, красиво изогнутая. Длинная и широкая грудь. Туловище несколько укорочено - спина широкая и короткая. Мускулистый круп. Длинные мощные ноги. Широкие копыта. Внизу ног - щетки. Для породы характерно наличие белых отметин - они встречаются на морде и ногах.
  • Использование. Сельскохозяйственные работы. Торжества, церемонии.

Клейдесдали отличаются покладистым и добродушным нравом. Они даже немного флегматичны. Понятливые и послушные, энергичные и активные. Отличаются выносливостью, неприхотливостью, большой грузоподъемностью, способностью адаптироваться в любом климате. Ранее их широко использовали для перевозки дилижансов.

Порода Шотландский Клейдесдаль

Послесловие

После посещения заводов по разведению породы «владимирский тяжеловоз» осталось двоякое ощущение.

В Гаврилов Посаде все новое, современное, охраняется животноводческое хозяйство, как режимный объект. Но нам удалось увидеть лошадей за забором, издали.

слева: вид на частный конезавод со стороны Дворцового; справа: лошади идут к конюшням слева: вид на частный конезавод со стороны Дворцового; справа: лошади идут к конюшням

Село Косинское Юрьев-Польского района, представляется, как «край мира» или «конец географии».

Спонсоры. Ау, где Вы? Эта порода единственная в своем роде, очень ценная. Без должной поддержки «косинский» конезавод развалится.

Владимирский тяжеловоз в селе Косинское Владимирский тяжеловоз в селе Косинское

Про амурских тигров знают все.Так вот, знайте, что есть такая лошадь, как «Владимирский тяжеловоз» в селе Косинское Владимирской области, она требует опеки и внимания.

Ещё мы открыли новый вид народного промысла, именуемый " москвичи ". Дело в том, что когда мы спросили жительницу села Косинское:"Как живёт соседнее село, чем промышляет?" Она просто ответила:"Там москвичи же." И это не шутка. Если Вы спросите любого сотрудника ДПС, кого он остановит при равных нарушениях и сделает "козлом отпущения", так он не задумаясь ответит:" 77-ой регион ".

Всем спасибо за внимание, ставьте лайки, пишите комментарии. Подписывайтесь на канал. Делитесь ссылкой. Продолжение рассказов о лошадях читайте в следующих публикациях здесь.

Среди представителей животного мира лошадь является одним из первых животных, прирученных человеком в далеком прошлом. Каждая из пород обладает не только красотой и грацией, но порой и потрясающими физическими способностями, поэтому определить какая же самая выносливая лошадь на нашей планете достаточно трудно.

Першерон

Першероны - популярнейшая французская порода лошадей. Точных данных о ее происхождении нет. Но, есть предположение, что родина их - нормандская провинция Перш. Точное время появления неизвестно. Возможно, предками першеронов были древние французские лошади. Последних описывают как гнедых скакунов среднего размера, сильных и работоспособных. Но первое упоминание о першеронах появляется только на заре 19 века.

Раньше першероны были рыцарскими лошадьми, затем их стали использовать как упряжных. Были разные типы першеронов - тяжелых использовали в городах, легких - для армейских нужд. Вес лошади - от 500 кг. Сейчас порода крайне популярна, во Франции ими занимаются частные заводчики.

  • Высота - 150 см.
  • Масть. Серая и вороная, реже - чалая и рыжая.

Першерон без усилий, не теряя грациозности движений, пробежит 60 км с всадником на спине. Отличительная особенность першеронов - ровный шаг под седлом и в упряжи.

Першероны на редкость умны, добры и покладисты. Они спокойны и уравновешены, терпеливы и хорошо обучаемы. Несмотря на величину, отличаются подвижностью и энергичностью.

Порода Першерон

Биг Джейк

Славу самой большой лошади в мире снискал бельгийский мерин Биг Джейк. На сегодня ему принадлежит пальма первенства в рейтинге лошадей-великанов. Биг Джейк занесен в книгу рекордов Гиннеса. Его рост - 2 м 17 см. Его вес такой же, как у большого джипа - 2600 кг. Просто невероятные цифры. Биг участник всяких представлений. Выступая в ток-шоу «Дом Рональда Макдональда», Биг «отдает» все заработанные средства на благотворительные нужды.

Для поддержания своей великолепной формы, мерин съедает ежедневно пару тюков соломы и 5 кг овса. А чтобы не испытывать жажды, ему каждый день нужно 30 ведер воды.

Конь Биг Джейк (Horse Big Jake)

Ирландская

Представители породы ирландский тяжеловоз широко распространены на территории Англии и Ирландии как упряжная или рабочая лошадь из-за следующих преимуществ:

  • Многофункциональность — применяются для верховой езды, охоты, вспашки земли и транспортировки тяжестей.
  • Скорость — благодаря небольшому весу ирландские кони легко могут передвигаться по труднопроходимой местности.
  • Неприхотливость — скакуны этой породы непритязательны в вопросах питания и ухода.

Несмотря на низкий рост (до 1,45 м) и вес, доходящий до 700 кг, ирландские тяжеловозы не уступают по силовым признакам другим родословным. Характерные черты:

  • массивная голова с подвижными ушками;
  • прямая спина;
  • мощный круп.

Масти лошадей могут быть следующими: гнедая, серая, вороная и так далее, иногда тело украшают белоснежные пятна.

ирландская порода

Наиболее выносливые среди легкоупряжных пород

В России долгое время показывали высокие результаты выносливости при забегах как на короткие, так и на длинные дистанции лошади Орловской породы. Так, рекорд породы был установлен жеребцом, который преодолел дистанцию в 1600 м. за 2 мин. Однако позднее русская рысистая побила данный рекорд, преодолев установленную дистанцию за 1,56 мин.

Наиболее выносливые среди верховых пород

Среди верховых пород именно Ахалтекинская порода производит впечатление наиболее выносливой. Удивительно то, что ее потрясающая выносливость выработалась в ходе естественного отбора, а не селекции.

В пробегах на длинные дистанции ахалтекинцы проявляют бȏльшую выносливость, чем чистокровные верховые, хорошо переносят жажду. Даже при длительных переходах неся на себе не только всадника, но и поклажу, эти лошади могут обходиться без воды 4 дня.

Использование

В прежние времена лошади тяжеловозы применялись для транспортировки тяжелых грузов и выполняли сельскохозяйственные работы, верно помогая крестьянам. И хотя в современном мире с техникой и мощным оборудованием надобность в могучих конях отпала, представители тяжелоупряжных пород все равно пользуются популярностью. «Тяжеловесами» гордятся родные страны, лошадей холят и лелеют, стараясь сохранить породные линии.

кони в упряжке

Сейчас животных используют в следующих целях:

  • для перевозки грузов в сельской местности;
  • для получения молочной и мясной продукции;
  • в качестве артистов цирка и шоу;
  • в туризме;
  • лучших представителей применяют в племенных работах.

Каждая порода тяжелоупряжных лошадей обладает индивидуальными качествами и хороша по-своему. Несмотря на исполинские размеры, тяжеловозы — добродушные создания, главная цель которых — помогать хозяину, выполняя трудную работу. Поэтому сейчас главной задачей современных селекционеров считается сохранение тяжелоупряжных пород.

Все самые большие лошади были получены путем селекции тяжеловозов - на сегодня насчитывается более сотни их пород. Все тяжеловозы отличаются мощным телом, большим ростом и весом. Отличия между породами незначительны и заключаются, преимущественно, в нюансах внешности.

Зарубежные породы

Выведение лошадиных родословных в Европе имеет многовековую историю. Зарубежные породы тяжеловозов распространены по всему миру и используются для улучшения характеристик других линий. Знаменитые шайры, першероны и брабансоны оставили след в генофонде многих тяжелоупряжных лошадей, сформированных позднее.

Арденские тяжеловозы

Арденские лошади считаются одной из самых древних европейских родословных. Порода формировалась в Арденских горах между Францией и Бельгией и оказала воздействие на другие разновидности, например, на голландского тяжеловоза из Нидерландов.

Высота арденских лошадей — 1,48-1,57 м, вес — 700-900 кг. Внешние характеристики:

  • крупная голова с прямым профилем и челкой;
  • гибкая шея;
  • грудная клетка округлой формы;
  • короткая спина, раздвоенный круп;
  • крепкие ноги с маленькими щетками.

Несмотря на исполинские габариты, арденский тягач — добродушное создание с мирным характером. Владельцы коней отмечают хорошую обучаемость и подчинение питомцев.

арденский тяжеловоз

Советский

Порода советский тяжеловоз получена в результате скрещивания бельгийских и русских коней, признание родословная приобрела в 1952 году. В высоту советские лошади вырастают до 160-170 см, вес составляет 650-800 кг. Характерные черты породной линии:

  • голова с прямым профилем;
  • мускулистое туловище;
  • спина — широкая, иногда провислая;
  • раздвоенный круп;
  • крепкие конечности.

Масть тяжеловозных лошадей — рыже-чалая, иногда попадаются гнедые особи. Кроме великолепных физических характеристик, советские тяжеловозы выделяются плодовитостью, стойкостью и непритязательностью.

советский тяжеловоз

Из истории

Считается, что современные породы лошадей-тяжеловозов происходят от средневекового боевого рыцарского коня. Представьте себе воинов, закованных в броню. Вес доспеха достигал 35 килограммов, да и сам рыцарь тоже что-то весил. В общей сложности коню приходилось нести под сто килограммов, или даже больше веса. И добавьте к этому доспех, в который облачали и самих боевых коней. Во всем этом коню нужно было скакать и выполнять подчас довольно сложные маневры, поскольку рыцарский конный бой требует слаженных действий наездника и коня.

Из истории

Тяжеловоз дестриэ

Именно от этих прекрасных животных и произошли современные самые сильные лошади

Верхоупряжные или полукровные

Данные породы длительное время использовались для перевозки экипажей, в связи с тем, что они отличаются высокой выносливостью при путешествиях на большие расстояния. Однако в наши дни они стали использоваться в конном спорте, включая олимпийские виды. Среди упряжных пород можно выделить Донскую породу и Карачаевскую.

Верховые породы

Были созданы для верховой езды. Экстерьер лошадей отличается более тонкими и длинными ногами, которые позволяют не только развивать высокую скорость, но и совершать длинные и высокие прыжки. Среди верховых можно выделить Арабскую, Ахалтекинскую породу и Украинскую.

Каждый из видов лошадей отличается определенной степенью выносливости в той стезе, для которой были предназначены, поэтому достаточно сложно выделить самую выносливую лошадь.

Наиболее выносливые среди тяжеловозов

Тяжелоупряжные породы лошадей зачастую поражают своим внешним видом - за счет потрясающей мускулатуры (органов движения) они кажутся несколько приземистыми. Эта особенность делает породы тяжеловозов регулярными участниками разнообразных выставок.

В наши дни среди русских тяжелоупряжных лошадей наиболее выносливой породой считается Владимирская порода, которая была выведена в городе Владимире, откуда и взяла свое название. Владимирские тяжеловозы отличаются необыкновенной силой тяги, что было зафиксировано в 1960-х годах - лошадь смогла преодолеть почти 2 км. в то время как сила тяги достигала порядка 300 кг. Однако общемировой рекорд установили два мерина «шайра», которым удалось преодолеть 1402 м. с почти 131 тонной груза в упряжи.

Наиболее выносливые среди тяжеловозов

Владимирский тяжеловоз

Шайры

Это упряжные тяжеловозы английского происхождения. Свою родословную ведут от рыцарских коней, а те - от потомков лошадей Римских завоевателей. Точное происхождение породы неизвестно. Но предполагается, что шайры получены путем скрещивания местных английских пород с фламандцами и фризской породой. Шайры - самые крупные лошади на планете. Их вес достигает 800-1220 кг. Встречаются экземпляр весом до полутора тонн. Особенности породы:

  • Высота - 170-190 см. Бывали случаи, когда рост представителей породы достигал 2 м.
  • Масть. Шайры могут быть вороными, гнедыми, караковыми, серыми.
  • Экстерьер. Тело мощное, пропорциональное. Широкая и сильная спина. Длинный и мускулистый круп. Череп массивный, лоб широкий. Уши острые. Пушистый хвост посажен высоко. Ноги отличаются мощью. Копыта - крепкие, большие. Внизу ног «фризы». Отличительная особенность - лысина на голове и «чулки» на задних ногах.
  • Использование. Сегодня их редко используют на сельхоз работах. Чаще их можно увидеть на выставках, различных коневодческих мероприятиях.

Шайры отличаются уравновешенным и спокойным характером. Легко управляемы, поддаются дрессуре. Они медлительны, но сильны. В 3 года шайр способен перемещать груз, впятеро превышающий его массу - то есть 5000-6000 кг.

Порода Шайры

Брабансон

Брабансоны - бельгийские лошади, которых считают самыми сильными тяжеловозами. Сегодня они - визитная карточка Бельгии. Брабансоны могут перевозить очень большие грузы на дальние расстояния. Их вес составляет 700-1000 кг. Порода получена скрещиванием арденов с фламандцами. Выглядят брабансоны мощно, но изящно.

  • Высота - 156-168 см. Это небольшой показатель. Но высокий рост у лошадей достигается за счет длины ног, а она для тяжеловесов неважна. Эти лошади везут, а не скачут.
  • Масть. Жесткие стандарты отсутствуют, но преимущественно встречаются брабансоны светло-гнедой и рыжей масти, реже - серой и вороной.
  • Экстерьер. Могучее тело с массивным костяком и широкой грудной клеткой. Обладают традиционным для тяжеловозов крупом - широким, округлым и раздвоенным. Спина и поясничная область короткие - основная мощь приходится на переднюю часть тела. Нет провислости спины, характерной для тежеловозов. Ноги крепкие, с объемными суставами и запястьями, копыта прикрыты щетками. Шея - мощная, короткая, профиль - закругленный. Голова кажется небольшой, лоб хорошо развит, на нем имеется небольшая горбинка.
  • Использование. Выполнение тяжелых физических работ. Используют в качестве «трактора».

Порода лошади Брабансон

Клейдесдаль

Лошади клейдесдаль были выведены в Шотландии и распространены в Великобритании. Разновидность повлияла на формирование других родословных, в частности, на южно-германскую породу.

Клейдесдаль прекрасно передвигаются шагом и рысью. В высоту жеребцы достигают 1,63-1,83 м, а весят около тонны. Представителям породы присущи такие черты:

  • большая голова с прямым профилем;
  • массивное туловище с обширной спиной;
  • мощные ноги с роскошными фризами.

Масти клейдесдалей — чалая, гнедая, бурая, рыжая, реже попадаются кони с серым окрасом. Для лошадей этой породы тяжеловозов свойственны снежные отметины на голове, брюхе и ногах.

Характер у животных мягкий, покладистый, они легко адаптируются и выносливы, однако требуют хороших условий содержания.

клейдесдаль

Советский тяжеловоз

Советские тяжеловозы - крупные и массивные лошади, способные запросто перемещать многотонные грузы. Порода выводилась во времена СССР на основе бельгийских брабансонов. Целью селекционеров было создание породы мощной и выносливой. Официально порода была утверждена в 1952 г. Вес лошадей - около тонны.

  • Высота - до 170 см.
  • Масть. Рыжая, рыже-чалая, гнедая, гнедо-чалая.
  • Экстерьер. Голова - средняя, пропорционально сложена. Уши прямые, реже - обвисшие. Массивная и широкая грудь. Шея мощная и мускулистая. Широкая и ровная поясничная часть, круп раздвоен, немного обвисает. Ноги крепкие и мускулистые. Пышная грива и не менее пышный хвост.

У представителей пород встречается неправильно поставленные ноги, но этот недостаток не отражается на качествах лошадей. Характер у советских тяжеловозов доброжелательный, они очень энергичны и работоспособны.

Порода отличается быстрым ростом и скороспелостью. В 2,5 года лошадь можно использовать на тяжелых работах. Неприхотливы к кормам. Имеют способность к продолжительному размножению - у кобыл могут быть жеребята даже после 20 лет.

Порода Советский тяжеловоз

Конезавод под Юрьевом-Польским

Село Косинское находится примерно в 7 километрах от города Юрьев-Польский. На трассе есть указатель, проехать мимо будет сложно. При въезде в село по правую сторону расположены конюшни.

Конюшни завода в селе Косинское Конюшни завода в селе Косинское

Завод, основанный в 1960 году на базе колхоза, занимавшегося разведением и тренировкой коней, теперь требует определённых финансовых вложений.

Лошади содержаться в ужасных условиях. Конюшни давно требуют капитального ремонта.

"молодняк" косинского конезавода "молодняк" косинского конезавода

В обслуживающем персонале работают люди на чистом энтузиазме, просто очень любят лошадей. Сами посудите как можно прожить на 10000-00 рублей, работая конюхом. А ведь это не самая простая работа. Мужики просто спиваются.

Владимирский тяжеловоз в селе Косинское Владимирский тяжеловоз в селе Косинское

Мы пробыли на улице не более 15 минут и сильно замерзли, было всего плюс один, дул небольшой ветерок. Сели в тёплое авто, поехали дальше. Конюхи проводят свой рабочий день практически, как и лошади на холоде целый день.

В охранниках работает женщина, которой уже 70 лет, и надо сказать спасибо, что не ушла на пенсию или другую работу.

"Косинский" конезавод "Косинский" конезавод

Есть красивая легенда: считается, что рисовать изображений богатырских коней начали именно с породы «владимирский тяжеловоз». На большинстве рисунков сходство видно не вооружённым глазом-просто разительное.

Ещё в селе есть отреставрированная церковь Иоанна Богослова, о которой упоминается в окладных книгах 1628 года. Тогда она была деревянной. В 1810 году была выстроена каменная с двумя престолами. В советское время подверглась разорению, колокольню сломали, церковную ограду снесли. Сейчас она выглядит очень нарядной и красивой.

Церковь Иоанна Богослова в селе Косинское (посередине: остатки колокольни) Церковь Иоанна Богослова в селе Косинское (посередине: остатки колокольни)

Литовская тяжеловозная порода

Литовская тяжеловозная порода лошадей фото

Литовская тяжеловозная порода выведена путём скрещивания жеребцов породы шведский арден, (по основным характеристикам близки к брабансонам) с кобылами породы жемайчу. В создании породы использовались также советские и русские тяжеловозы. Основная цель литовских коневодов - получение крупной транспортной и сельскохозяйственной лошади.

Поставленная задача была выполнена, получилась не очень крупная лошадь (средняя высота в холке кобыл - 157 см), которая по работоспособности несколько уступает более мощным представителям тяжеловозных пород, но во всех видах испытаний стабильно показывает высокие результаты. Литовская тяжеловозная лошадь упряжного телосложения, с развитой грудной клеткой и сухими ногами. В породе наиболее распространена рыжая масть различных оттенков, встречаются игреневые лошади.

В Литве разведение лошадей литовской тяжеловозной породы происходит на вильнюсском конном заводе.

Лошадь породы Литовская тяжеловозная

В России литовских тяжеловозных жеребцов скрещивают на Алтае с местными кобылами для выведения новой породы продуктивного назначения. Использование жеребцов других тяжелоупряжных пород привело к худшим результатам. Кобылы этой породы востребованы в кумысной отрасли благодаря исключительно высокой молочности, например, в республике Марий Эл на кумысной ферме хозяйства «Овощевод» от литовской кобылы Бийше за 300 дней лактации получено 7 тыс. л молока!

В данной публикации открываем цикл статей о лошадях нашей страны.

Диггер

Диггер - член королевской конной гвардии. Здесь привыкли к крупным коням, но Диггер своим появлением вызвал настоящий фурор в 2012 г. Этот клейдесдаль - самый большой конь в гвардии. Рост этого великана 220 см. Ежедневно ему требуется 25 кг сена и 95 л воды. Вес Диггера - 1200 кг. Конь уже попал в книгу рекордов Гиннеса, но его рост продолжается.

Диггер

Самые сильные лошади России

В нашей стране тоже были выведены несколько пород лошадей-тяжеловозов. Самые известные породы лошадей из них: русский тяжеловоз, советский тяжеловес и владимирский тяжеловоз.

Самая выносливая

Рассмотрев все виды лошадей можно сделать вывод о том, что невозможно выделить среди них саму выносливую породу лошади на земле. Все они обладают той или иной степенью выносливости, однако внутри видов есть породы, превосходящие другие своими удивительными показателями выносливости.

Стоит также отметить, что выносливость лошади зависит не только от породы и заложенных генетически особенностей, но и от тренировок, направленных на развитие данного качества. Поэтому у каждого из конников есть возможность воспитать самую выносливую лошадь и сделать ее рекордсменом на планете.

Бруклин Сьюприм

Бруклин

Битюг

Битюг — старейшая порода тяжеловозов, которые не дожили до наших дней. Родословная была сформирована для помощи в хозяйстве. Как независимая линия существовала уже в середине XVIII века.

Внешне битюги выглядели как маленькие приземистые лошади — рост не превышал 160 см. Масть представителей — бурая или мышастая, однако попадались тяжеловозы и с другими вариантами окраса. В летописях указывалась грузоподъемность битюгов — кони тягали 230 пудов, что равняется 3749 кг. Потомками животных считаются русские тяжеловозы, в экстерьере которых ясно прослеживаются черты битюгов.

битюг

Нодди

Нодди - лошадь породы Шайр. Живет в Австралии. Его вес - 1300 кг, а рост - 205 см. На сегодня Нодди считается самой высокой лошадью. Свое массивное сложение он унаследовал от своего предка. Дед Нодди - Эдвард, жил в Англии, и тоже возглавлял в свое время рейтинг роста. Чтобы окупать свое недешевое содержание, Нодди приходится работать на ферме своей хозяйки Д.Гринмен.

Нодди

Описание тяжеловозов

Тяжеловозы — породы крупных лошадей, отличающихся внушительным весом и способностью перевозить грузы на дальние дистанции. Нужда в животных такой массы и роста возникла во времена Средневековья, когда рыцарям, носившим доспехи, необходим был конь, способный выдержать солидный вес. Им стал дестриэ — представитель этой древней породы вырастала до 175-200 см, а масса тела равнялась 800-1000 кг. Однако, несмотря на способность возить на себе рыцаря в обмундировании, дестриэ не могли прыгать и быстро утомлялись.

Согласно мнению историков, дестриэ стали родоначальниками многих ныне живущих пород: першеронов, шайров, брабансонов. Подтверждением этому служат исторические летописи.

Несмотря на то, что внешне тяжеловозы не так грациозны, как арабские скакуны или английские верховые лошади, заводчики ценят эти родословные за следующие характеристики:

  • Мягкость аллюра. Из-за внушительной массы лошади не в силах совершать прыжки или выполнять грациозные элементы выездки, зато поступь, рысь и галоп у них мягкие, удобные для наездника. Обусловлено это тем, что при ходьбе тело животного не поднимается высоко, поэтому тряска в седле отсутствует.
  • Размеры. При первом взгляде на коня тяжеловозной породы понятно, что эти великаны сильны и выносливы. Кроме того, массивность представителей гарантирует способность выполнять трудную физическую работу.
  • Нрав. Несмотря на гигантские размеры, тяжеловозов трудно назвать своенравными и неуправляемыми животными. Представители этих родословных — добродушные создания с мягким характером и природной добротой.
  • Неприхотливость. При улучшении тяжеловозов селекционеры делали упор не столько на экстерьер лошадей, сколько на силу, грузоподъемность и приспособляемость к новым условиям. Для проверки заводчики регулярно организовывают испытания, где питомцы соревнуются в силовых состязаниях.

женщина и лошадь

Русская тяжеловозная порода

Русская тяжеловозная порода лошадей фото

Русская тяжеловозная порода лошадей из всех тяжелоупряжных наиболее распространена в России. Она выведена после революции путём скрещивания представителей местных пород (в основном украинских) с арденами (бельгийский тяжеловоз), которых в России начали разводить еще в 60-х годах XIX века на ферме Петровской сельскохозяйственной академии. С арденами скрещивали и лошадей других пород: брабансонов, орловских рысаков, першеронов. Коневоды помнят заслуги арденов в выведении русского тяжеловоза, поэтому иногда называют последнего «русский арден». Основные мужские линии породы - жеребцов: Капитена, Ларчика, Рубикона и Свиста. Официально русская тяжеловозная порода была признана в 1952 году.

Основная цель этой планомерной племенной работы - выведение сильной и выносливой, но некрупной и гармонично сложенной сельскохозяйственной лошади, сочетающей высокую работоспособность с неприхотливостью к условиям кормления и содержания.

Лошадь породы русская тяжеловозная

Экстерьерные особенности лошадей русской тяжеловозной породы: лёгкая, широколобая, сухая голова прямого или вогнутого профиля; живые глаза; короткие, стоячие уши; мускулистая, красиво изогнутая шея с сильно развитым гребнем; глубокая и широкая грудь; невысокая широкая холка; широкий, раздвоенный и свислый круп; округлое туловище; сухие, короткие, слабо обросшие ноги, (задние могут быть саблистыми) с развитыми суставами.

Средние промеры жеребцов русской тяжеловозной породы: высота в холке 150 см, длина туловища 158 см, обхват груди 193 см, пясти - 22 см. Средние промеры кобыл соответственно: 148 - 157 - 188 - 21. Живая масса жеребцов 589 кг, кобыл - 559 кг (выписка из Государственной племенной книги, т. IV.) Грива и хвост русского тяжеловоза густые и длинные; наиболее характерные масти: рыжая, бурая, гнедая, гнедо-рыже-чалая; грива и хвост зачастую светлее остального волосного покрова.

Русский тяжеловоз обладает энергичным уравновешенным темпераментом, эти лошади отличаются крепким здоровьем, хорошо сохраняют упитанность, они довольно скороспелы - в трёхлетнем возрасте это уже вполне взрослые животные. Несмотря на то, что он мельче, чем советский тяжеловоз, он способен тянуть повозку с грузом свыше 7000 кг. Всероссийские испытания выявили среднюю работоспособность русских тяжеловозов: тяговая выносливость (расстояние, пройденное с силой тяги 300 кг) - 250 м; время перевозки груза рысью на 2 км с силой тяги 50 кг - 6 мин 45 с; время перевозки груза шагом на 2 км с силой тяги 150 кг - 17 мин 17 с.

Русская тяжеловозная лошадь

Наиболее часто лошади русской тяжеловозной породы работают в различных сельскохозяйственных отраслях. Кроме того, русского тяжеловоза используют в племенной работе для улучшения местных лошадей в степных и горных районах России и стран СНГ, больших успехов в этом деле добились в Бурятии и Казахстане. Лошади русской тяжеловозной породы востребованы и в продуктивном коневодстве. Кобылы отличаются плодовитостью и высокой молочностью, рекордное количества молока - 3087 литров получено за период лактации (молоко для жеребенка не учитывалось) от кобылы Когорта.

В конце 40-х годов лошадей русской тяжеловозной породы разводили в основном на Урале и на Украине; уральские лошади были крупнее, сильнее, но несколько грубее украинских, которые в свою очередь отличались гармоничным телосложением и универсальностью использования.

В настоящее время русского тяжеловоза разводят в европейской части России, на Урале, в Черноземной зоне и в некоторых районах Сибири. На Украине лошадей русской тяжеловозной породы в чистоте разводят на Новоалександровском конном заводе; в Белоруссии - на Мстиславском. В России ведущее хозяйство по разведению русского тяжеловоза - Куендинский завод на юге Пермской области. Также с этими лошадьми работают на Красногвардейском (Свердловская обл.), Пермском (Пермская обл.), Псковском (Псковская обл.) Хреновском (Воронежская обл.).

Владимирский тяжеловоз

Порода выведена скрещиванием русских пород с клейдесдалями и шайрами. Это самая массивная и сильная отечественная порода. Владимирский тяжеловоз может долго бежать рысью, перемещая колоссальные грузы. Вес - около 800 кг, а обхват груди - более 2 м.

  • Высота - 166-162 см, максимум - 175 см.
  • Масть. Преобладает гнедая и рыжая, реже - бурая и вороная.
  • Экстерьер. Голова массивная, выпуклая. Шея длинная и полная. Туловище широкое. Ноги длинные, с развитой мускулатурой. Внизу ног - белые «чулки».
  • Использование. Эта порода универсальна, ее можно использовать практически для любых нужд - под седло, в упряжь, для перевозки грузов, для сельскохозяйственных работ, на охоте. Красиво смотрятся в упряжке - сегодня Владимирских тяжеловозов активно используют на торжествах и празднествах.

Несмотря на внушительные размеры, Владимирский тяжеловоз не относится к неповоротливым и тихоходным лошадям - он способен резво бежать с нагрузкой в 1,5 тонны. Порода отличается спокойным и покладистым нравом. Лошади послушны в упряжи. Очень трудолюбивы и усердны. Нрав проявляют только при плохом обращении. Быстро адаптируются к новым условиям жизни и работы.

Порода Владимирский тяжеловоз

История создания породы

Одной из самых известных пород лошадей в мире являются кони владимирской тяжеловозной породы , именуемые « владимирцами ». Кони-богатыри, выносливые, сильные, устойчивые к природным изменениям.

Владимирский тяжеловоз в селе Косинское Владимирский тяжеловоз в селе Косинское

Выводить данную породу в России для аграрных целей начали ещё в 19-м веке. Для этого в Россию завезли европейские породы тяжеловозов: клайдсдейл, першерон и шайр .

Владимирский тяжеловоз в Гаврилов Посаде Владимирский тяжеловоз в Гаврилов Посаде

Порода получилась в двух подвидах: Юрьев-Польской и Гаврилов-Посадской . Первый пониже ростом и мощнее костяк. Второй длиннее корпусом и шеей, изящней, повыше.

Владимирский тяжеловоз в селе Косинское Владимирский тяжеловоз в селе Косинское

Самые сильные лошади тяжеловозы

Тяжелоупряжные кони проходят силовые испытания, где проверяется мощь, грузоподъемность и выносливость. В ходе таких состязаний устанавливаются мировые рекорды и выявляются самые сильные лошади. В разные годы это звание заслужили следующие «тяжеловесы»:

  • Титул самого сильного жеребца в мире в 1924 г получил шайр Вулкан, который сумел сдвинуть груз весом 47000 кг. Достижение Вулкана зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса.
  • В 1983 г два английских тяжеловоза протащили сани по замерзшей дороге с весом в 42000 кг на расстояние 500 м.
  • Советский тяжеловоз Форс продемонстрировал небывалую силу, протащив на расстояние 35 м груз весом почти 23 тонны.

Рекорды самых сильных лошадей

В 1893 году пара тяжеловозов породы шайр в поместье Нестер в штате Мичиган (США) почти полкилометра тянула сани, груженые лесом, общий вес которых составлял 42,3 тонны.

В шестидесятых годах прошлого века советский тяжеловес Форс установил рекорд для этой породы лошадей. Он тянул 35 метров прицеп с грузом 22991 килограммов.

Рекорды самых сильных лошадей

Рекорд советского тяжеловоза Форса

Но титула «самая сильная лошадь в мире», безусловно, заслуживает мерин шайрской породы по кличке Вулкан. В Англии, на выставке Уэмбли в 1924 году он установил рекорд, сдвинув с места груз весом в 47 тонн. Это достижение занесено в книгу рекордов Гиннеса.

Тяжеловозные породы считаются одними из самых популярных в мире, несмотря на то, что их представители не так стройны и изящны, как верховые кони. В мире существует около 250 конских пород, 40 из которых относятся к тяжелоупряжным родословным, выведенным для помощи человеку. Лошадь тяжеловоз — сильное животное с могучей шеей, развитыми мускулами и крепкими ногами. Изучая этих коней на фотографиях или видя вживую, люди неизменно восхищаются пропорциональным телосложением и мощью животных.

лошадь тяжеловоз

Отдельные рекордсмены

Селекция, направленная на создание мощных и выносливых лошадей, привела к появлению настоящих исполинов. Многие великаны-тяжеловозы вошли в историю как уникальные примеры селекционной работы, а их имена стали известны во всем мире.

Самсон

Рекордсменом среди гигантов-тяжеловозов считается Самсон (Сэмпсон) - жеребец породы шайр. Жил он в 19 веке. Был зафиксирован его рост - 220 см. Вес - 1520 кг. Год рождения - 1846. Его родина - английский городок Тоддингтон Миллс (графство Бедфордшир).

Владельцем Самсона был некто Томас Кливер. Статус самого большого и мощного коня он получил в 4 года. Причем не только в Англии, а во всем мире. За колоссальные размеры его решили назвать Мамонтом. Рекорд Самсона пока не побит, а оценить величину рекордсмена можно по немногим фото, дошедшим до наших дней.

Рекордсмен самсон Мамонт

Владимирский

Официально первой родословной тяжелоупряжных лошадей в России считается владимирский тяжеловоз. Несмотря на то, что документально порода признана после окончания ВОВ, помогать людям владимирский грузовой конь стал намного раньше. Родоначальниками линии считаются зарубежные тяжелоупряжные лошади.

  • массивная голова с выпуклым профилем;
  • тело суховатое, с развитыми мускулами;
  • обширный круп;
  • сильные конечности, обросшие длинной шерстью.

В высоту лошади достигают 165 см, вес доходит до 750 кг. От предков животные унаследовали жизнерадостность, плодовитость и выносливость, поэтому пользуются популярностью у заводчиков.

владимирский тяжеловоз

Доктор Ле Жер

Этот великолепный першерон родился в далеком 1902 г. Жеребец вымахал в высоту 2 м 13 см. Его вес сопоставим с весом автомобиля - 1400 кг. Это самая крупная лошадь за всю историю французского коневодства. Никто из першеронов не смог и близко приблизиться к рекорду Доктора Ле Жера.

ТОП-8 самых больших пород лошадей

Данная иллюстрация выпускалась в виде настенных плакатов и почтовых открыток

Функции лошадей от века к веку менялись, но они всегда оставались превосходными компаньонами для человека. Сегодня тяжеловозы - не только верные помощники и друзья человека, но и настоящее украшение окружающего мира, требующее заботы и внимания.

Тяжеловозные породы лошадей

Тяжеловозные породы лошадей (их ещё называют тяжелоупряжными) начали выводить в средневековье, когда рыцари стали надевать тяжелые латы на себя и на лошадь, вооружение всадника было тоже довольно увесистым, общая масса всадника, оружия и доспехов доходила до 150 кг.

Позднее, в XVIII-XIX веках, у человека появилась более «мирная» потребность в сильной рабочей лошади для хозяйственных надобностей, в этот период в разных странах Европы, используя местных лошадей, выводят тяжеловозные породы. В Бельгии некрупная местная лошадь улучшена до рыцарской, затем превращена в верховую, а в XIX веке - в тяжеловозную породу брабансон; в Арденских горах той же Бельгии выведены ардены; во французском округе Перши формируются першероны; в Англии созданы шайры, в графстве Суффолк - суффольки; в Шотландии - клейдесдали; в Германии выведен целый ряд тяжелоупряжных пород: мекленбургская тяжеловозная, норикейская, рейнско-немецкая, рейнско-вестфальская, саксоно-торингская, шлезвигская.

Тяжеловозные породы лошадей фото

Безусловно, с развитием техники использование тяжеловозов в качестве тягловой силы заметно снизилось, но их продолжают выращивать «в себе» или скрещивать с другими лошадьми. Есть породы тяжелоупряжных лошадей (например, вюртембергская), которые переориентированы на спортивное направление

Лошади тяжеловозных пород очень крупные, массивные, спокойные, с большой головой и развитой мускулатурой. Они способны перевозить тяжелые грузы на большие расстояния, правда, со сравнительно невысокой скоростью, поэтому тяжеловозов называют шаговыми лошадьми.

В России разводят лошадей следующих тяжеловозных пород: владимирской, русской, советской, литовской, першеронов.

Советская тяжеловозная порода

Советская тяжеловозная порода лошадей фото

Советская тяжеловозная порода лошадей выведена путем длительного скрещивания местных тяжелоупряжных кобыл с брабансонскими жеребцами, в работе использовались и кобылы различных помесей, позднее в скрещивании ограниченно участвовали суффолькские жеребцы. Наибольшее влияние на формирование советской тяжеловозной породы оказали брабансоны. Полученные помеси проходили отбор по желательному типу, улучшенные условия кормления, содержания и тренировки также способствовали совершенствованию породы.

Лошадь породы Советская тяжеловозная

В результате длительной целенаправленной работы коневодов Починковского и Мордовского заводов, а также хозяйств зоны деятельности Ярославского, Починковского и Мордовского госплемрассадников была создана новая порода, которая была официально признана в 1952 году. В настоящее время порода неоднородна, в ней присутствуют три типа тяжеловоза: облегченный, основной и утяжеленный. Основные мужские линии породы: Жасмина, Ковбоя, Режима, Румба и Флейтиста, сохранена старая линия брабансона Боже (1919 г).

Советский тяжеловоз мельче брабансона, но из лошадей отечественных пород он самый крупный, живая масса может доходить до тысячи и более килограммов. Средние промеры жеребцов по данным Государственной племенной книги (т. III): высота в холке - 161 см, длина туловища - 169 см, обхват груди - 211 см, пясти - 25,2 см (средняя живая масса - 781 кг); кобыл - соответственно: 156 - 165 - 196 - 24 см (средняя живая масса - 654 кг). Лошади советской тяжеловозной породы отличаются живым уравновешенным темпераментом, они более требовательны к условиям содержания и кормления, чем русский тяжеловоз, это несколько сдерживает их распространение.

Советская тяжеловозная лошадь

Особенности экстерьера советского тяжеловоза: сырая конституция; крупная голова с небольшими ушами (встречается вислоухость); короткая или средней длины мускулистая шея; короткая низкая холка, сливающаяся с гребнем шеи. Спина советского тяжеловоза широкая, средней длины, иногда мягкая; поясница ровная и широкая; круп раздвоенный, свислый, с очень развитой мускулатурой; грудь широкая и глубокая, с округлыми ребрами.

Бедро недлинное мускулистое; крупная голень; большой, сыроватый скакательный сустав; длинная лопатка; большое запястье и пясть; короткие бабки, широкие прочные копыта. Ноги у этих лошадей костистые, сильно обросшие, постановка ног зачастую косолапая. Масти довольно разнообразные, среди них преобладает рыжая и рыже-чалая, помимо этого встречается бурая, вороная, вороно-чалая, гнедая, гнедо-чалая и игреневая.

Среди отечественных пород лошадей работоспособности советский тяжеловоз заслуженно занимает первое место. Жеребцы этой породы перевозят рысью груз на 2 км в среднем за 6 мин.4 шагом - за 16 мин 33 с. В испытаниях на тяговую выносливость в среднем они преодолевают 477 м; средняя масса груза в испытаниях на максимальную силу тяги - 654 кг. Мировой рекорд в испытаниях на максимальную грузоподъемность в 1957 году установил шестилетний жеребец Форс на Тамбовском ипподроме, когда провёз несколько сцепленных повозок с грузом общим весом 22 991 кг (23 т) на расстояние 35 м.

Советская тяжеловозная

Жеребцы советской тяжеловозной породы используются в племенной работе для улучшения рабочих качеств представителей местных пород; нужно отметить, они достаточно скороспелы, в трехлетнем возрасте они становятся полноценными производителями, которые могут обеспечить значительное повышение скороспелости и прироста живой массы улучшаемых лошадей. При скрещивании советских тяжеловозных жеребцов с местными кобылами уже в первом поколении получается хорошая рабочая лошадь.

Советские тяжеловозы востребованы в продуктивном коневодстве. Для мясной отрасли важен быстрый рост жеребят, их ежесуточный привес доходит до 2,5кг; к моменту отъема (6 месяцев) они весят 365-375 кг (до 450 кг); в годовалом возрасте - 525-540 кг. В кумысной отрасли используется высокая молочность кобыл, за период лактации (205 суток) они могут дать до 6 тыс. литров молока, от кобылы Франтихи получено 3310 л (помимо того, которым питался жеребенок).

Разведение советских тяжеловозов производится на всей территории России, преимущественно в центральных областях её европейской части; ведущие хозяйства по работе с этими лошадьми - Мордовский и Починковский конные заводы, а также племенные коневодческие фермы во Владимирской, Горьковской, Тамбовской и Ярославской областях.

Наиболее выносливые среди полукровных пород

Среди верховоупряжных пород особо выделяется карачаевская лошадь за счет ее высокой выносливости и работоспособности. Подтверждением уникальной выносливости карачаевских лошадей стал пробег длительностью в 47 дней по скалистой местности Кавказского хребта протяженностью 3000 км. Стоит отметить, что именно карачаевские лошади шли впереди колонны расчищая путь, а пробег проводился зимой. На некоторых участках пути снег достигал полутора метра.

Также среди верховоупряжных лошадей показала высокую выносливость Донская порода лошади. Они не только выносливы, но и неприхотливы к условиям содержания, способны совершать длительные переходы - около 100 км. за сутки.

Наиболее выносливые среди полукровных пород

Карачаевская лошадь

Конезавод под Суздалем

Конный племенной завод в городе Гаврилов Посад Ивановской области был организован в 1959 году. Это бывшая база отдельного подсобного хозяйства конюшен по разведению «владимирской» породы тяжеловозных лошадей. Завод расположен в 24 километрах от Суздаля.

Слева: въезд в Гаврилов Посад со стороны Суздаля; справа: здание Дворцового конезавода Слева: въезд в Гаврилов Посад со стороны Суздаля; справа: здание Дворцового конезавода

В селе теперь частный конезавод « Ирмес » (ОАО Племенной конный завод Гаврилово-Посадский). Применены более современные технологии, новые конюшни. Попасть на его территорию можно только по предварительной договорённости. Сейчас в конезаводе соблюдается режим строжайшего карантина.

здания конезавода "Ирмес" на берегу одноимённой реки здания конезавода "Ирмес" на берегу одноимённой реки

В Дворцовом конезаводе начали выводить нашу тяжеловозную породу ещё в 1886 году. Как говорилось выше, породу зарегистрировали лишь 1946 году. В наше время на территории конюшен бывшего Дворцового конезавода размещены музеи, кафе-ресторан. Лошадей можно посмотреть с июля месяца, не раньше.

Здание и символ Дворцового конезавода в Гаврилов Посаде Здание и символ Дворцового конезавода в Гаврилов Посаде

Виды пород

В процессе длительной селекционной работы было выведено несколько видов лошадей в зависимости от назначения:

Легкоупряжные или рысистые породы

Рысистые породы лошадей были выведены для перевозки легких повозок, отличаются высокими скоростными показателями. Наиболее популярной считается Орловская порода (рысаки).

Виды пород

Орловский рысак

Першеронская

Першероны — французские красивые тяжеловозы, которых вывели путем скрещивания арабских жеребцов с аборигенными представителями. В результате селекции лошади тяжеловозы породы першерон приобрели изысканную, аристократичную внешность, несмотря на поистине гигантские габариты. В высоту кони вырастают до 170 см, однако среди представителей встречались настоящие исполины — до 2 м в холке.

  • серый или вороной окрас шерсти;
  • продолговатая шея с плотной гривой;
  • сухое телосложение;
  • мощные, крепкие конечности;
  • длинная спина и большой круп.

першерон

Лошади, несмотря на внушительные габариты, выделяются складными и воздушными движениями, а также могут продолжительное время работать без передышки, демонстрируя удивительную стойкость.

Марокко

Марокко - першерон, который когда-то был самой большой лошадью. Сведений о Марокко сохранилось немного. Известно, что его рост равнялся 215 см, весил конь примерно 1300 кг. Судить о габаритах Марокко можно по фотографии, дошедшей до наших дней.

Лошадь Марокко

Копия вырезки из газеты (на фото лошадь Марокко со своим хозяином)

Арден

Ардены - древнейшая порода лошадей. Ее родина - горные районы Арденн, находящиеся на границе Бельгии и Франции. Здесь нужны были лошади для перемещения тяжелых грузов по горным дорогам. Крепкая невысокая лошадь - а рост у арденов не превышает 160 см, идеально подходила для этой миссии. Арденам даже пришлось поучаствовать в войнах Наполеона - им приходилось транспортировать большие пушки.

Считается, что ардены произошли от древней породы Солютре, обитавшей в Европе около 50 тысяч лет назад. История Арденской породы начинается с 19 века. Тогда их рост достигал 140 см. Эти лошади невелики по сравнению с другими тяжеловозами, поэтому известны как «мелкие ломовые».

Во время наполеоновских войн, арденов стали скрещивать с Арабскими скакунами - для повышения выносливости последних. Именно Арденская порода была использована для выведения знаменитых Русских тяжеловозов. В 1900 году, во время очередной выставки пород, состоявшейся в Париже, последние были представлены как «Русские ардены».

  • Высота - 152-163 см.
  • Масть - гнедая, рыжая или темно-рыжая, чалая.
  • Экстерьер. Голова крупная, с низким лбом и большими выразительными глазами. Острые уши. Шея изогнутая, плечи сильные. Профиль ровный. Корпус компактный, массивный. Ноги короткие, сильные, покрыты густыми щетками.
  • Использование. Рабочая лошадь. Получение конины.

Порода лошади Ардены

Тяжелоупряжные породы

Виды пород

Лошадь тяжеловоз

Самые сильные лошади Европы

К числу самых мощных и сильных современных тяжеловозов Европы относятся французские першероны, бельгийские брабансоны и английские шайры.

Самые сильные лошади Европы

Шайры

Русский тяжеловоз

Свою родословную порода ведет с 19 века. Выведена на основе бельгийских арденов и французских першеронов. Долгое время их называли «русскими арденами». В небольших арденах селекционеров привлекла неприхотливость и подвижность, в першеронах - мощь и размеры.

Главное отличие русского тяжеловоза от остальных тяжелоупряжных породы - небольшие размеры. Явно выражен упряжный тип телосложения. Вес жеребцов достигает 700 кг.

  • Высота - 150 см.
  • Масть. Чаще - рыжая, бурая. Реже - гнедая, чалая, вороная.
  • Экстерьер. Длинный и массивный корпус. Ноги крепкие, жилистые. Внизу - небольшая оброслость. Круп мощный, мускулистый, шея - массивная, красиво изогнутая. Голова небольшая, широколобая. Маленькие стоячие уши. Широкая, бочкообразная грудь. Хвост и грива - густые.
  • Использование. В сельской жизни Русский тяжеловоз заменяет небольшой трактор.

Порода отличается выносливостью на шагу и в рыси. Лошади имеют покладистый и уравновешенный нрав. Подвижны и любопытны. Эти лошади послушны в упряжке. Они неутомимые труженики - считаются идеальными работниками. Легко приспосабливаются к суровому климату, новым местам и хозяевам. По натуре - хорошие компаньоны.

Порода Русский тяжеловоз

Особенности породы

Выведенная наша российская (русская) порода тяжеловозных лошадей отличается от пород рядом существенных признаков. Признаки двух типов положительные и отрицательные.

Владимирский тяжеловоз в Гаврилов Посаде Владимирский тяжеловоз в Гаврилов Посаде

Положительные особенности: 1) способность выполнять самые разнообразные задачи (от тяжелой хозяйственной работы до верховой ездой); 2) высокая выносливость; 3) сила и мощь; 4) спокойный характер; 5) продолжительность жизни; 6) плодовитость; 7) высокая работоспособность; 8) стойкость к неблагоприятным условиям окружающей среды; 9) хорошо и легко встают в упряжку.

Владимирский тяжеловоз в Гаврилов Посаде Владимирский тяжеловоз в Гаврилов Посаде

Отрицательная особенность только одна: спина довольно мягкая, корпус не глубокий, ребра плоские. Но это не мешает быстро бегать.

К отличительным внешним признакам, по которым легко распознается эта лошадь являются: крупный размер и вес (до тонны); белая полоса на морде; белые лохматые чулочки на ногах; рыжей масти или насыщенно гнедой.

Владимирский тяжеловоз в Гаврилов Посаде Владимирский тяжеловоз в Гаврилов Посаде

Лошади владимирского тяжеловоза отличаются фактурностью, красотой, внушительными размерами. Эта порода очень подходит для домашнего содержания и разведения, поэтому большинство заводчиков отдают предпочтение именно ей. Все вместе характеристики рассматриваемой породы делают лошадь универсальной.

Владимирский тяжеловоз в селе Косинское Владимирский тяжеловоз в селе Косинское

Крэкер

Крэкер представляет английских шейров. Этот великан достигает в высоту 198 см и весит 1200 кг. Ежедневно великан ест по два тюка сена, 4-5 кг зерна. Норма питья - до 13 ведер в день. Конь часто появляется на телевидении - он в Англии популярная личность.

Крикет Крэкер (Cricket Cracker)

Дюк проживает в Великобритании. Рост этого мерина - 207 см. Но лошадь продолжает расти. Вполне реально, что Дюк сможет побить рекорд, и станет самым высоким конем в мире. Дюк питается особым образом, поэтому и растет как на дрожжах. Хозяйка поит его специальными травяными настоями и кормит яблоками. Исполин ест вдоволь зерно и сено, запивая их не только водой, но и 20 литрами травяного чая. Хоть Дюк и великан, он пуглив и страшно боится мышей.

Дюк

Русские породы тяжелоупряжных лошадей

Формирование тяжеловозных пород в России началось позднее, чем в других странах. К выведению сильных коней русских селекционеров подтолкнуло отсутствие техники для тяжелых сельскохозяйственных работ. Покупка тяжеловозов за границей была дорогим удовольствием, кроме того, привезенные особи медленно привыкали к новому месту обитания, климату и питанию. Путем проб и ошибок были сформированы русские тяжелоупряжные родословные, применяемые в качестве рабочей силы.

Бельгийская тяжелоупряжная (брабансон)

Бельгийская тяжелоупряжная, или порода брабансон сформировалась во время Средневековья. Представители родословной частично повлияли на формирование шайров, клейдесдалей и суффольских лошадей.

В высоту бельгийские тяжеловозы достигают 156-170 см, вес колеблется от 800 до 1000 кг.

  • большая голова с широкой лобной частью и подвижными ушками;
  • широкая и крепкая шея;
  • глубокая грудная клетка;
  • прямая спина с немного раздвоенным крупом.

Масть тяжеловозов большей частью рыжая, гнедая, вороная или серая. Брабансонов используют в сельском хозяйстве, так как лошади непритязательны, дружелюбны и выносливы.

бельгийский тяжеловоз

Суффолк

Суффольские кони тяжеловозы родом из туманной Англии. От предков — норманнских лошадей — порода получила внушительное телосложение и шерстку с блестящим каштановым оттенком. Высота достигает 1,7 м в холке, а вес — почти тонну.

  • массивное, крупное тело;
  • мясистая шея;
  • длинная ровная спина;
  • копыта округлой формы.

суффолк

Английская порода лошадей тяжеловозов шайр популярна благодаря выносливости и аристократичной внешности. Предками родословной считаются боевые кони, от которых шайры и получили внушительные размеры. Вес жеребцов доходит до 1,3 тонны, высота в холке — до 1,9 м.

Масть представлена следующими вариантами: гнедая, серая, караковая. Следует отметить, что представители породной линии считаются самыми тяжелыми в мире. Внешние особенности:

  • тяжелая голова с широким лбом;
  • длинная крепкая шея;
  • обширная грудная клетка;
  • мускулистый круп.

шайр

Читайте также: