В США признали лошадей животными эмоциональной поддержки и разрешили их перелет вместе с хозяевами

Обновлено: 05.10.2024

Миниатюрная лошадь летела на самолете авиакомпании American Airlines по маршруту Чикаго-Омаха, и это вполне легально. Минтранс США с 15 августа разрешил людям провозить с собой питомцев, но лишь тех, у которых будет специальный сертификат животного эмоциональной поддержки или служебного животного. В их число входят питомцы, которые помогают своим владельцам справляться со стрессом или помогают людям с ограниченными возможностями - собаки, кошки и даже миниатюрные лошади.

Миниатюрные лошади (они отличаются от пони тем, что телосложением и пропорциями больше похожи на обычных верховых лошадей) дружелюбны и понятливы, их легко обучить некоторым несложным командам, поэтому этих милых животных не так уж и редко используют в качестве животных-компаньонов. Именно поэтому их разрешается брать на борт на внутренних рейсах в США.

До полета необычного пассажира сфотографировали у стойки регистрации на рейс.

Оказалось, что лошадку зовут Кокетка (Flirty), и она уже несколько лет находится рядом со своей хозяйкой, являясь для нее настоящим другом и помощником. У лошади даже есть свой твиттер-аккаунт. Именно там ее владелица поделилась мыслями, что хотя Кокетка вела себя идеально во время полета, в основном они будут совершать свои путешествия на машине - так удобнее для лошади, к тому же, никогда нельзя быть уверенными, не мешает ли такое животное другим пассажирам.

Полет из Чикаго в Омаху длился около полутора часов. Все это время Кокетка мирно спала, положив голову на колени хозяйки. Позже мини-лошадь и ее женщину запечатлели выходящими с рейса в аэропорту.

Лоукостер Southwest Airlines в 2018 стал первой авиакомпанией, разрешившей пассажирам путешествовать с миниатюрными лошадьми; помимо них авиакомпания допускает на борт в качестве животных эмоциональной поддержки кошек и собак, а вот хорькам, грызунам, насекомым и паукам придется воздержаться от полетов, даже если они незаменимы для своих хозяев.

рекомендации

Тестируем объективы Nikon в арктических условиях

Женщину с белкой-антидепрессантом сняли с авиарейса

Зубастый антидепрессант: аллигатор оказывает эмоциональную поддержку хозяину

Авиакомпании тестируют новую систему посадки пассажиров в самолет

Пассажира вытащили из самолета, чтобы освободить место для сотрудников авиакомпании


Зарубежные соцсети обсуждают перевозку необычного и довольно крупногабаритного животного в салоне самолета. В интернете появились фото пони, который летел на борту американского лайнера — животное стоит между двумя пассажирками, сидящими в креслах эконом-класса.

«Это высокотренированное служебное животное для помощи слепым и людям с инвалидностью, это не животное для эмоциональной поддержки. Нахождение пони в салоне законно», — гласит подпись к снимку (прим. ред: Следует понимать, что в России под «служебным животным» подразумеваются те, которые находятся «на службе». А животное, тренированное для помощи инвалидам, по российской классификации - собака-проводник).

В соцсетях возмутились. Многие комментаторы выражали свое мнение насчет животного в салоне, замечая, что можно «выбрать и другой способ передвижения для транспортировки пони». Невольные «соседи» пони писали, что не готовы платить за билет и сидеть рядом с животным, которое даже не является домашним.

Это далеко не первый инцидент с маленькими лошадками, путешествующими в салоне самолета. Ранее в этом году пассажирка American Airlines взяла с собой на борт пони для эмоциональной поддержки, что ошеломило ее попутчиков.

На видеозаписи, размещенной одним из пассажиров в твиттере, запечатлен серый пони, мирно дремлющий рядом с хозяйкой. Его голова была видна в проходе между рядов.

В последние два года появление большого количества самых разнообразных зверей на рейсах авиакомпаний отмечают и пассажиры, и авиаперевозчики. Так, United Airlines в прошлом году сообщала, что количество животных, перевезенных ею в салоне самолетов, с 2016-го увеличилось на 75%, а в среднем по стране, по заявлению ассоциация американских авиакомпаний Airlines for America, это число выросло на 57%. В минувшем году, подсчитала организация, порядка миллиона пассажиров брали в самолет своего любимца для эмоциональной поддержки, животные в таком статусе теперь составляют 73% всех перевозимых по воздуху служебных четвероногих.

В ближайшие пять лет число подобных «помощников» человека вырастет еще на 150%.

Каждый пост в соцсетях рождает новую волну споров, особенно в случае, когда животное выглядит немного экзотично. Однако, Министерство транспорта США с августа 2019 года разрешило пассажирам американских авиакомпаний бесплатно провозить служебных животных на борту воздушного судна, к числу которых относятся и пони, пишет газета Daily Mail.

Согласно новым авиационным правилам, пассажиры могут перевозить на борту самолета собак, кошек и пони на внутренних рейсах в США.

«Что касается видов животных, мы указали, что сосредоточим наши усилия на обеспечении того, чтобы наиболее часто используемые как служебные животные (собаки, кошки и миниатюрные лошади) принимались для перевозки (в пассажирском салоне) в качестве служебных животных», — пояснили в министерстве.

Однако, споры в сети по поводу «экзотичных» служебных животных не утихают. Хотя миниатюрные лошади не так часто встречаются в качестве служебных животных, они, как известно, отлично подходят на эту роль — живут до 35 лет, обычно имеют рост от 2 до 3 футов и весят около 100 фунтов, когда вырастут.

Согласно новым правилам, за отказ в перевозке служебной миниатюрной лошади, авиакомпания может быть оштрафована.

В заявлении американского министерства уточняется, что решение о допуске в салон самолета других служебных животных, кроме собак, кошек и миниатюрных лошадей, принимается отдельно в каждом конкретном случае. Кроме того, авиакомпании не будут подвергаться наказанию за отказ в посадке на борт служебных животных, таких как змеи, рептилии, хорьки, грызуны и пауки, поскольку с такими экзотическими животными сложно предугадать, что может произойти во время полета. Southwest Airlines стала первой авиакомпанией, разрешившей пассажирам путешествовать с пони. Отмечается, что многие пассажиры попросту злоупотребляют законом — просто так берут своих питомцев, не обладающих специальной подготовкой и назначением, салон самолета. Например, таких как: павлины, свиньи, утки, обезьяны… Даже был курьезный случай с напуганным индюком, который «освежил» не только салон самолета, но и других пассажиров.

По информации Delta Air Lines количество неприятных «инцидентов с животными» в полете с 2016 года увеличилось на 85%, включая проблемы с мочой, фекалиями и агрессивным поведением.

Многих пользователей соцсетей волнует вопрос: где и куда животное справляет нужду во время полета. Зачастую такие питомцы свободно передвигаются по салону, возникает множество проблем, связанных с безопасностью, также это приводит к неудобству других пассажиров и не редко к скандалам.

Некоторые авиаперевозчики даже составили списки животных, которым запрещено путешествовать в качестве «эмоциональной поддержки» в салоне самолета. В список входят ежи, насекомые, змеи, экзотические животные и животные, которые источают неприятный запах.


Времена, когда домашние животные летают со своими хозяевами бесплатно в салонах самолетов, подходят к концу. Департамент транспорта США (DOT) опубликовал окончательные правила, касающиеся перевозки животных в пассажирском салоне самолета. Теперь только собаки могут летать в пассажирском салоне в качестве служебных животных.

Новые правила теперь не позволят лететь в пассажирском салоне в обнимку с кокетливой миниатюрной «служебной» лошадкой. В феврале 2020 года Роника Фрезе из Мичигана провезла в самолете первым классом миниатюрную лошадь по имени Фред, которая была специально обучена для высокогорных путешествий. Лошадь, одетая в специальный костюм, произвела фурор в сети.

Согласно новым правилам, которые вступают в силу через 30 дней (в январе 2021 года), служебное животное — это собака, обученная для помощи человеку с физическими или психическими отклонениями.

Правила направлены на то, чтобы уладить многолетнюю напряженность между авиакомпаниями и пассажирами, которые бесплатно берут на борт своих домашних животных «для оказания эмоциональной помощи». Для этого пассажиру требовалась только справка от медицинского работника.

Авиакомпании нередко утверждали, что пассажиры злоупотребляют правом брать на борт служебных животных, включая кошек, черепах, свиней и, в одном случае, павлина.

Такой случай произошел в 2018 году, когда пассажир попытался взять с собой павлина. В том же году женщину сняли с самолета во Флориде после того, как она села на борт со своей белкой, также якобы для эмоциональной поддержки. Но самым печальным был случай, когда студентка колледжа в аэропорту спустила своего хомячка-карлика Пебблз в туалет, после того, как ей сказали, что она не может путешествовать вместе с любимцем.

Количество перевезенных животных в пассажирском салоне самолета резко возросло несколько лет назад. Delta Air Lines заявляет, что в 2017 году она перевезла около 250 000 животных, включая служебных собак, и около 600 000 в 2019 году.

Американский Дептранс заявил, что меняет правила отчасти потому, что пассажиры с необычными животными на борту «подорвали доверие общества к законным служебным животным». Кроме того, число людей, «обманным образом представляющих своих домашних животных как служебных животных» значительно выросло. Также выросло число случаев, когда животное для эмоциональной поддержки вело себя неподобающим образом — начиная от писания на ковер, заканчивая укусами других пассажиров.

Департамент транспорта США вынес новые правила на обсуждение еще в январе 2020 года и получил более 15 000 комментариев. В то время как 3000 комментаторов высказались против нововведений, касающихся животных-помощников, новые правила поддержали 6000 человек, включая людей, страдающих депрессией, тревожностью и посттравматическим стрессовым расстройством.

Ветераны Америки заявили, что простое присутствие собаки, кошки или кролика — даже если это неподготовленное животное — может помочь некоторым путешественникам, а плата за домашнее животное в размере до 175 долларов в одну сторону является проблемой для людей с низким доходом.

Новое правило заставит пассажиров с животными-помощниками регистрировать их в багажном отсеке и платить за перевозку или оставлять их дома. По оценкам DOT, авиакомпании будут получать дополнительно до 59,6 млн долларов в год на таких сборах с перевозки домашних животных.

Теперь авиаперевозчик сможет потребовать от владельцев поручиться за здоровье, поведение и дрессировку собаки. Служебные собаки в течение полета должны оставаться на поводке. Кроме того, сотрудники авиакомпании могут отказать в посадке животному, которое демонстрирует агрессивное поведение. Были случаи, когда животные-помощники кусали пассажиров и рычали или лаяли на собак-поводырей для слепых.

Авиакомпании могут потребовать от людей со служебной собакой сдать документы за 48 часов до вылета, но они не могут запретить этим путешественникам регистрироваться онлайн, как и другим пассажирам.

Airlines for America, торговая группа крупнейших перевозчиков США, заявила, что новые правила защитят пассажиров и сотрудников авиакомпаний, помогая людям путешествовать с обученными служебными собаками.

Некоммерческая организация по подготовке служебных собак NEADS World Class Service Dogs поддерживает новые правила и предлагает создать систему лицензирования служебных животных. Такая сертификация позволит предотвратить случаи «мошенничества со служебными собаками».

«Хотя многие владельцы домашних животных считают, что нет никакого вреда в том, чтобы выдать своего питомца за обученную служебную собаку, такое поведение может быть опасно не только для настоящих служебных собак, но и для других пассажиров, стюардесс, экипажа и TSA. (Управление транспортной безопасности), — говорится в письме группы. — Такой опыт также может быть жестоким по отношению к самим домашним животным, потому что когда неправильно обученное или необученное животное попадает в ситуацию, к которой оно не подготовлено, оно может нервничать, бояться. Его поведение непредсказуемо».

Однако президент PETA («Люди за этичное отношение с животными») Ингрид Ньюкирк заявила, что заставлять животных перемещаться в грузовом отсеке негуманно.

«Ни одно животное не должно принуждаться к перемещению в багажном отсеке самолета с его беспорядком, шумом, экстремальными температурами, а иногда и неправильным давлением, — сказала Ньюкирк. — Известны случаи, когда животные погибали во время задержек рейсов, сбоев температурного режима, были потеряны или погибли во время путешествия из-за падения багажа на их ящики».


Зарубежные соцсети обсуждают перевозку необычного и довольно крупногабаритного животного в салоне самолета. В интернете появились фото пони, который летел на борту американского лайнера — животное стоит между двумя пассажирками, сидящими в креслах эконом-класса.

«Это высокотренированное служебное животное для помощи слепым и людям с инвалидностью, это не животное для эмоциональной поддержки. Нахождение пони в салоне законно», — гласит подпись к снимку (прим. ред: Следует понимать, что в России под «служебным животным» подразумеваются те, которые находятся «на службе». А животное, тренированное для помощи инвалидам, по российской классификации - собака-проводник).

В соцсетях возмутились. Многие комментаторы выражали свое мнение насчет животного в салоне, замечая, что можно «выбрать и другой способ передвижения для транспортировки пони». Невольные «соседи» пони писали, что не готовы платить за билет и сидеть рядом с животным, которое даже не является домашним.

Это далеко не первый инцидент с маленькими лошадками, путешествующими в салоне самолета. Ранее в этом году пассажирка American Airlines взяла с собой на борт пони для эмоциональной поддержки, что ошеломило ее попутчиков.

На видеозаписи, размещенной одним из пассажиров в твиттере, запечатлен серый пони, мирно дремлющий рядом с хозяйкой. Его голова была видна в проходе между рядов.

В последние два года появление большого количества самых разнообразных зверей на рейсах авиакомпаний отмечают и пассажиры, и авиаперевозчики. Так, United Airlines в прошлом году сообщала, что количество животных, перевезенных ею в салоне самолетов, с 2016-го увеличилось на 75%, а в среднем по стране, по заявлению ассоциация американских авиакомпаний Airlines for America, это число выросло на 57%. В минувшем году, подсчитала организация, порядка миллиона пассажиров брали в самолет своего любимца для эмоциональной поддержки, животные в таком статусе теперь составляют 73% всех перевозимых по воздуху служебных четвероногих.

В ближайшие пять лет число подобных «помощников» человека вырастет еще на 150%.

Каждый пост в соцсетях рождает новую волну споров, особенно в случае, когда животное выглядит немного экзотично. Однако, Министерство транспорта США с августа 2019 года разрешило пассажирам американских авиакомпаний бесплатно провозить служебных животных на борту воздушного судна, к числу которых относятся и пони, пишет газета Daily Mail.

Согласно новым авиационным правилам, пассажиры могут перевозить на борту самолета собак, кошек и пони на внутренних рейсах в США.

«Что касается видов животных, мы указали, что сосредоточим наши усилия на обеспечении того, чтобы наиболее часто используемые как служебные животные (собаки, кошки и миниатюрные лошади) принимались для перевозки (в пассажирском салоне) в качестве служебных животных», — пояснили в министерстве.

Однако, споры в сети по поводу «экзотичных» служебных животных не утихают. Хотя миниатюрные лошади не так часто встречаются в качестве служебных животных, они, как известно, отлично подходят на эту роль — живут до 35 лет, обычно имеют рост от 2 до 3 футов и весят около 100 фунтов, когда вырастут.

Согласно новым правилам, за отказ в перевозке служебной миниатюрной лошади, авиакомпания может быть оштрафована.

В заявлении американского министерства уточняется, что решение о допуске в салон самолета других служебных животных, кроме собак, кошек и миниатюрных лошадей, принимается отдельно в каждом конкретном случае. Кроме того, авиакомпании не будут подвергаться наказанию за отказ в посадке на борт служебных животных, таких как змеи, рептилии, хорьки, грызуны и пауки, поскольку с такими экзотическими животными сложно предугадать, что может произойти во время полета. Southwest Airlines стала первой авиакомпанией, разрешившей пассажирам путешествовать с пони. Отмечается, что многие пассажиры попросту злоупотребляют законом — просто так берут своих питомцев, не обладающих специальной подготовкой и назначением, салон самолета. Например, таких как: павлины, свиньи, утки, обезьяны… Даже был курьезный случай с напуганным индюком, который «освежил» не только салон самолета, но и других пассажиров.

По информации Delta Air Lines количество неприятных «инцидентов с животными» в полете с 2016 года увеличилось на 85%, включая проблемы с мочой, фекалиями и агрессивным поведением.

Многих пользователей соцсетей волнует вопрос: где и куда животное справляет нужду во время полета. Зачастую такие питомцы свободно передвигаются по салону, возникает множество проблем, связанных с безопасностью, также это приводит к неудобству других пассажиров и не редко к скандалам.

Некоторые авиаперевозчики даже составили списки животных, которым запрещено путешествовать в качестве «эмоциональной поддержки» в салоне самолета. В список входят ежи, насекомые, змеи, экзотические животные и животные, которые источают неприятный запах.

Павлин

Пассажирам ряда авиалиний, возможно, придется отказаться от перевозки с собой так называемых животных эмоциональной поддержки, или же лечебных питомцев: минтранс США хочет сильно ограничить список видов животных, которых можно брать с собой на борт бесплатно.

Согласно предложению министерства, такое право будет оставлено только за собаками, специально натренированными для оказания помощи людям с инвалидностью.

До сих пор авиакомпании позволяли пассажирам с психическими или эмоциональными проблемами бесплатно брать на борт тех или иных животных, порой довольно экзотических, чтобы те помогали им совладать со стрессом.

В ведомстве подчеркнули, что их план - ответ на опасения, что все больше пассажиров провозят своих домашних животных под видом служебных.

Это среди прочего означает, что в случае одобрения предложений минтранса на публичных слушаниях так называемые животные эмоциональной поддержки больше не будут пользоваться теми же правами, что и служебные - например, собаки-поводыри.

Для их провозки нужен будет особый сертификат, удостоверяющий, что компаньон действительно прошел соответствующее обучение.

Американские авиаперевозчики поддержали предложения минтранса и призвали к изменениям правил, заявив, что растущее число животных, путешествующих в салонах самолетов, ведет к росту жалоб и различных инцидентов, вроде укусов.

"Авиакомпании хотят, чтобы все пассажиры и члены экипажа летали с комфортом, и мы уверены, что предлагаемое правило в значительной мере поможет обеспечить более безопасные и здоровые условия полетов для всех", - сказал президент отраслевого авиалобби Airlines for America Николас Калио.

Автор фото, Getty Images

Если предложения министерства будут приняты, США станет ближе в этом вопросе к Великобритании, которая в принципе не признает такого явления, как "животные эмоциональной поддержки".

На британских рейсах разрешены только собаки-поводыри и собаки, которые помогают людям с ограниченными возможностями.

Без павлинов и летяг

В последние годы американские авиакомпании стали самостоятельно ужесточать правила провоза животных из-за неуклонного роста числа желающих взять в салон самолета, например, индюков, павлинов или белок.

Так, American Airlines еще в 2018 году ограничила перечень животных, которых пассажиры могут брать на борт.

В черный список попали лягушки, ежи, хорьки, пауки, дикие птицы, козы и вообще любая живность с бивнями, рогами и копытами, даже если та проходит как терапевтические животные.

Предложения американского минтранса предусматривают, что за авиакомпаниями будет закреплено право ограничивать количество, вес и размер животных, которых пассажиры смогут взять с собой на борт, а также требовать сертификат, подтверждающий служебный статус животного.

В то же время компаниям не будет позволено отказывать в перевозке служебных животных на основании их породы.

Когда в прессе появляются истории о животных эмоциональной поддержки, то зачастую в них описывается какая-то скандальная ситуация в аэропорту, связанная с пассажиром, пытающимся взять с собой в путешествие обычного осла или павлина. Такое освещение вопроса является довольно однобоким, поэтому сегодня будем разбираться в том, что же это за питомцы такие и в чем их особенность.

Для того, чтобы называться животным эмоциональной поддержки, питомцу вовсе необязательно быть экзотическим или большим — основным здесь является то, какая связь существует между ним и владельцем. Задача таких животных — улучшать условия жизни людей, которые столкнулись с разного рода трудностями. Как правило, это депрессия, тревожность, панические атаки, посттравматическое стрессовое расстройство или другие состояния, влияющие на благополучие человека.

В то же время таких питомцев не следует путать со служебными животными, которых обучают выполнять специальные команды для оказания помощи владельцу, будь то реагирование на судороги и приступы или навигация по дому и городу. В отличие от служебных питомцев, животные эмоциональной поддержки не имеют таких навыков и не нуждаются в какой-либо серьезной подготовке. Для владельца необходимо всего лишь их присутствие рядом.

В США люди с животными эмоциональной поддержки не защищены на национальном уровне, но существует ряд федеральных законов, которые признают таких питомцев. К ним относится Закон о запрещении дискриминации в жилищной сфере, согласно которому арендодатели обязаны предоставлять жилье арендаторам с животными эмоциональной поддержки, даже если содержание домашних питомцев на территории квартирного комплекса или в доме запрещено.

Это же касается и авиаперевозчиков. Закон о доступности авиауслуг и запрещении дискриминации в этой сфере обязывает авиакомпании сотрудничать с владельцами таких питомцев и предоставлять разрешение на их присутствие в салоне (на данный момент его хотят ограничить, и, возможно, в скором будущем на борт самолета будут допускаться только собаки).

На сегодняшний день этим животным необязательно иметь какую-то специальную регистрацию или документы — достаточно лишь справки от психотерапевта о том, что владелец нуждается в их поддержке. Но, конечно, существуют и исключения из правил, и если вы захотите взять на борт свою кобру или пуму, то вряд ли вам разрешат это сделать. Арендодатель, авиакомпания или любой другой частный предприниматель вправе отказаться от предоставления услуг, если они посчитают животное опасным для окружающих.

С 11 января 2021 года животные эмоциональной поддержки больше не признаются в США в качестве служебных животных. Соответственно, американские авиакомпании больше не будут разрешать провозить таких животных бесплатно. Оформлять перевозку собаки, которая сопровождает пассажира в качестве животного эмоциональной поддержки, придется на общих основаниях.

В частности, в разъяснении министерства транспорта США указывается, что единственным животным, которое теперь разрешено перевозить в салоне самолета в качестве служебных животных, является «собака, которая индивидуально обучена выполнять работу или выполнять задачи на благо человека с ограниченными возможностями». Ограниченные возможности могут включать в себя «физические, сенсорные, психиатрические, интеллектуальные или другие умственные расстройства».

Владелец должен заполнить документы на служебное животное по крайней мере за 48 часов до вылета и засвидетельствовать, что оно прошло надлежащую подготовку.

Наши услуги Свадьба в Мексике

Об изменениях в политике перевозки домашних животных уже заявили крупнейшие американские авиакомпании. American Airlines, Alaska Airlines, JetBlue и другие перестанут бесплатно принимать на борт животных эмоциональной поддержки. Пассажиры, уже оформившие перевозку таких животных, все еще могут принести их в салон самолета на предыдущих условиях, но не позднее 1 марта 2021 года.

Авиакомпании предлагают владельцам животных эмоциональной поддержки рассмотреть возможность их перевозки в салоне самолета или в багаже на общих основаниях. В частности, у American Airlines перевозка животного в салоне самолета стоит $125. Некоторые авиакомпании вообще запретили перевозку животных на международных рейсах на период эпидемии коронавируса.

Рейтинг самых популярных экскурсий в Мексике от компании iMexico. Небольшие группы (до 12 человек), онлайн бронирование без предоплаты, сертифицированные русские гиды, минивэны с кондиционером.

Забираем из отеля в любом районе: Канкун, Плайа-Дель-Кармен, Ривьера Майа, Тулум, Исла Бланка, Коста Мухерес.


Авиакомпания S7 разрешила пассажирам провозить домашних животных в салоне самолета на соседнем с владельцем кресле. Питомцу нужно тоже купить билет, а вес животного не должен превышать 23 килограмма. При этом в бизнес-класс его не пустят, и в течение всего полета любимец должен находиться в жестком контейнере с фиксированными размерами. Практику перевозки животных в переносках S7 не отменяет.

Как развивается индустрия авиаперевозок в России, в эфире RTVI Гарри Княгницкий обсудил с жителем Владивостока Михаилом Галиным, которому пришлось пойти на хитрость, чтобы не сдавать своего кота Виктора в багаж.

Похожее видео

Популярные

Смотрите также

Программы RTVI


RTVI в соцсетях

© Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Асбат аль-Ансар», «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»), «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), «Лашкар-И-Тайба», «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»), «Движение Талибан», «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»), «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»), «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»), «Дом двух святых» («Аль-Харамейн»), «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии), «Исламский джихад - Джамаат моджахедов», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), «Синдикат «Автономная боевая террористическая организация (АБТО)», Террористическое сообщество - структурное подразделение организации «Правый сектор» на территории Республики Крым, «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы) (другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», «Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM» (Благословение от Аллаха милоственного и милосердного СИРИЯ), Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph), «Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад», «Чистопольский Джамаат», «Рохнамо ба суи давлати исломи» («Путеводитель в исламское государство»), Террористическое сообщество «Сеть», «Катиба Таухид валь-Джихад».


Министерство транспорта США после двух лет раздумий приняло закон, запрещающий перевозку так называемых «животных для эмоциональной поддержки» в салоне самолёта вместе с пассажиром. Этот запрет не коснётся специально обученных собак, сопровождающих слепых и инвалидов, а также животных, едущих вместе с пассажирами, страдающими психическими заболеваниями.

Ранее для регистрации любимого питомца в качестве «животного для эмоциональной поддержки» пассажиру было достаточно получить соответствующее разрешение у своего лечащего врача (психотерапевта или психиатра). Такой статус давал животному возможность сопровождать владельца бесплатно на всех видах транспорта, в том числе на борту самолёта. Получить такое разрешение могла не только собака, но и кошка, курица, кенгуру, свинья или даже пони.


Эта попытка провалилась, поскольку не удалось доказать необходимость (или возможность) дрессировки или отличного состояния здоровья для животных-компаньонов. В итоге при регистрации на рейс сотрудники авиакомпаний стали требовать от пассажиров, чтобы сопровождающие их животные были хотя бы чистыми и не источали неприятных запахов.


Дошло до того, что в 2018 году American Airlines специальным распоряжением запретила домашним животным занимать отдельное кресло и питаться из миски, поставленной на откидную полку впередистоящего кресла. Многие отказы в перевозке «животного для эмоциональной поддержки» сопровождались скандалами, как в Нью-Джерси в 2018 году, когда пассажирка собиралась лететь вместе с крупным ухоженным павлином.


Однако теперь Министерство транспорта США предложило новые правила. Отныне «животными для эмоциональной поддержки» считаются только собаки. Кроме того, их владельцы обязаны предупреждать авиакомпанию о намерении путешествовать со своим питомцем за 48 часов до полёта и предоставлять справки о состоянии здоровья - как своего, так и четвероногого спутника.

Читайте также: