В Великобритании нашли лошадь с расцветкой жирафа

Обновлено: 21.08.2024



Загадочное изображение датируют как мини­мум железным веком (приблизительно 500 г. до н. э.), но возможно, оно появилось и раньше. Недавно проведен­ное Оксфордским археологическим отделением исследо­вание показало, что таинственной Лошади около трех тысяч лет. Было найдено несколько монет железного века, на которых изображено животное, похожее на Белую лошадь. Холм Белой лошади впервые появился в записях в 1070-х гг., а упоминание о самом изображении — в 1190 г. в записях Абингдонского аббатства.

На фоне травы рисунок очень чётко выделяется. Правда, размеры «лошади» позволяют рассматривать её полностью только с воздуха. Не увидев изображение сверху, не знакомый с ним человек даже не поймет, что это какое-то изображение. Вблизи, кажется, что известняковые породы вылезли наружу. Определить возраст «белой лошади» не берутся самые смелые специалисты по наскальным рисункам, одно известно, что вряд ли она была выполнена раньше 500 г. до нашей эры.


Одно несомненно, изображение полностью заросло бы кустарником и травой, если бы со времен «глубокой старины» местные жители не зачищали периодически слой мела. До 1857 г. каждые семь лет на холме, где находится «лошадь», проводился праздник, в ходе которого люди не только веселились, но и очищали светлую фигуру от выросшего слоя травы. Удивительнее всего то, что жители так никогда и не видели «лошади» полностью. Церковь все-таки запретила праздник, а забота о фигуре перешла британскому департаменту окружающей среды.


До наших дней неясно, зачем древним «живописцам» понадобилось тратить время и силы на создание этого оригинального шедевра. Есть несколько версий: во-первых, лошадь считалась символическим воплощением бога Одина, которого до христианства почитали в этих краях; во-вторых, согласно некоторым культам лошадь выступает в виде символа плодородия. Помимо этого, часть исследователей считают, что белая лошадь некоторым образом связана с мифом о леди Годиве, которая в свою очередь играет не последнюю роль в английских эпосах. Согласно преданиям, её муж, злой герцог, установил для жителей непосильные налоги.


Но есть мнения, что рисунок лошади связан с драконом. Эта версия также происходит из английского фольклора и связана с драконовым холмом в Уффингтоне.


Координаты: 51°34′39″ с. ш. 1°34′00″ з. д. / 51.5775° с. ш. 1.566667° з. д. 51.5775, -1.566667

Ммеловая фигура длиной 110 м, созданная путём наполнения битым мелом глубоких траншей на склоне 261-метрового известнякового Холма белой лошади близ местечка Уффингтон в английском графстве Оксфордшир.

Находится под государственной охраной как единственный английский геоглиф, доисторическое происхождение которого не вызывает сомнений. Считается, что предметом изображения является лошадь, однако есть предположение, что это бегущий волкодав Уффингтона.


Оптическое датирование, осуществлённое в 1994 году, позволяет отнести создание фигуры к раннему бронзовому веку. До проведения этого исследования оценки возраста геоглифа высказывались существенно более скромные. В старину местное население принимало фигуру за дракона. Говорили, что это тот самый дракон, которого победил небесный покровитель Англии, святой Георгий, на соседнем Драконьем холме.

Создателями изображения, по-видимому, были обитатели близлежащего городища площадью в три гектара, которое в древности окружал искусственный ров. Для того, чтобы фигура не зарастала травой, её из поколения в поколение регулярно «выпалывали». Как правило, эта процедура осуществлялась раз в семь лет и совпадала с проведением местной ярмарки. При отсутствии должного ухода меловые фигуры быстро зарастают травой и теряют чёткость контура.

Невдалеке от изображения проходит доисторическая Риджуэйская дорога, возникшая около 3000 г. до н. э. и продолжавшая использоваться в бронзовом и железном веке.


По другой гипотезе, здесь мог быть изображен один из кельтских богов, например, Эпона, или какой-либо племенной символ.

Над Белой лошадью, выше на холме, находится Уффингтонский лагерь, земляное ограждение площадью око­ло девяти акров, с одним валом и рвом. Имея выгодное стратегическое положение, лагерь использовался людьми в течение тысячелетий, начиная примерно с эпохи нео­лита.


Загадочное изображение со­хранилось до наших времен, поскольку его постоянно под­новляли местные жители. Здесь существует традиция чистить Лошадь каждые семь лет. Когда-то этот ритуал был частью местного праздника. Жители деревень соби­рались па холме Белой лошади в выходные. В прошлом веке традиция перестала существовать, и о Лошади те­перь заботится государство.


Однако, совсем недавно, современные археологи нашли подтверждение того, что Уффингтонская лошадь - творение периода железного века, то есть уникальное изображение было высечено примерно 300 - 60 гг. нашей эры.

Много легенд ходит, рассказывающих о мистическом изображении Белой лошади и об этих местах Англии. Так, в одной из них повествуется, что знаменитый холм, на котором изображено животное, называется холмом Дракона и высечена на холме не лошадь, а дракон, которого убил Святой Георгий - ангел-хранитель Англии именно на этом месте. Другая легенда рассказывает, что когда то здесь, вблизи гробницы (Кузницы Вэйланда), изготавливали подковы. Вэйланд был кузнецом богов в англосаксонской мифологии, поэтому именно он делал подковы для Белой лошади. По легенде, если странник оставит свою лошадь и один пенс прямо у гробницы кузнеца богов, то лошадь обязательно будет подкована удивительным, невидимым образом.


Некоторые учёные древности считают данное изображение - кельтским символом «божественной лошади». В давние времена, кельты поклонялись ей, подобное изображение так же увековечено на знаменитых кельтских монетах, датированных 150 годом до нашей эры. Настоящим чудом является мистическое изображение Уффингтонской Белой лошади, вызывающее огромный интерес у историков и миллионов людей. Данное изображение является единственным геоглифом Англии, не вызывающим сомнений в своём доисторическом происхождении.


ОКАПИ (Okapia johnstoni) - парнокопытное животное семейства жирафовых. Эндемик Заира. Населяет тропические дождевые леса, где питается побегами и листьями молочаевых, а так же плодами различных растений.

Это довольно крупное животное: длина тела около 2 м, высота в плечах 1,5—1,72 м, масса около 250 кг. В отличие от жирафа шея у окапи умеренной длины. Длинные уши, большие выразительные глаза и заканчивающийся кисточкой хвост дополняют внешний облик этого во многом еще загадочного животного. Окраска весьма своеобразна: тело красновато-бурое, ноги белые с темными поперечными полосами на ляжках и плечах. На голове у самцов — пара небольших, покрытых кожей рожек с роговыми «наконечниками», которые ежегодно сменяются. Язык длинный и тонкий, синеватого цвета.


Берем жирафа, прибавляем к нему зебру и получаем ОКАПИ.


История открытия окапи — одна из наиболее громких зоологических сенсаций XX в. Первые сведения о неизвестном животном получил в 1890 г. известный путешественник Г. Стенли, которому удалось добраться до девственных лесов бассейна Конго. В своем отчете Стенли рассказал, что пигмеи, увидевшие его лошадей, не были удивлены (вопреки ожиданиям!) и пояснили, что похожие звери водятся в их лесах. Несколько лет спустя тогдашний губернатор Уганды англичанин Джонстон решил проверить слова Стенли: сведения о неизвестных «лесных лошадях» казались нелепыми. Однако во время экспедиции 1899 г. Джонстону удалось найти подтверждение слов Стенли: сначала пигмеи, а затем и белый миссионер Ллойд описали Джонстону внешний облик «лесной лошади» и сообщили ее местное название — окапи.


Okapi Wildlife Reserve

А дальше Джонстону повезло еще больше: в Форт Бени бельгийцы подарили ему два куска шкуры окапи! Они были посланы в Лондон в Королевское зоологическое общество. Осмотр их показал, что шкура не принадлежит ни одному из известных видов зебр, и в декабре 1900 г. зоолог Склатер опубликовал описание нового вида животного, дав ему имя «лошади Джонстона».

Только в июне 1901 г., когда в Лондон были присланы полная шкура и два черепа, выяснилось, что они не принадлежат лошади, а близки к костям давно вымерших животных. Речь, стало быть, шла о совершенно новом роде. Так было узаконено современное название окапи — название, которое тысячелетиями бытовало у пигмеев из лесов Итури. Однако окапи оставались почти недоступными. Долго были безуспешными и запросы зоопарков.

Только в 1919 г. Антверпенский зоопарк получил первого молодого окапи, который прожил в Европе лишь 50 дней. Неудачей закончились и еще несколько попыток. Однако в 1928 г. в Антверпенский зоопарк прибыла самка окапи по кличке Теле. Она прожила до 1943 г. и погибла от голода уже во время второй мировой войны. А в 1954 г. все в том же Антверпенском зоопарке родился первый детеныш окапи, который, к сожалению, скоро погиб. Первое полностью успешное разведение окапи было достигнуто в 1956 г. в Париже.

Okapi Wildlife Reserve

В настоящее время в Эпулу (Республика Конго, Киншаса) работает специальная станция по отлову живых окапи. По некоторым данным, окапи содержатся в 18 зоопарках мира и успешно размножаются.

О жизни окапи на воле мы до сих пор знаем немногое. Мало кто из европейцев видел это животное вообще в природной обстановке. Распространение окапи ограничивается сравнительно небольшой территорией в бассейне реки Конго, занятой густыми и труднодоступными тропическими лесами. Однако и в пределах этого лесного массива окапи встречаются лишь в несколько осветленных местах вблизи рек и полян, где зеленая растительность из верхнего яруса спускается к земле.


Под сплошным пологом леса окапи жить не могут — им просто нечем питаться. Пищу окапи составляют преимущественно листья: своим длинным и гибким языком животные захватывают молодой побег куста и затем скользящим движением сдирают с него листву. Лишь изредка они пасутся на лужайках с травой. Как показали исследования зоолога Де Медина, в выборе кормов окапи довольно привередлив: из 13 семейств растений, образующих нижний ярус тропического леса, он регулярно использует только 30 видов. В помете окапи были обнаружены также древесный уголь и солоноватая, содержащая селитру глина с берегов лесных ручьев. По-видимому, так животное компенсирует нехватку минеральных кормов. Кормятся окапи в светлое время суток.

Okapi 4

Окапи — одиночные животные. Лишь во время спаривания самка на несколько дней присоединяется к самцу. Иногда такую пару сопровождает прошлогодний детеныш, к которому взрослый самец не испытывает враждебных чувств. Беременность длится около 440 дней, роды происходят в августе — октябре, в период дождей. Для родов самка удаляется в самые глухие места, и новорожденный детеныш несколько дней лежит, затаившись в чаще. Мать находит его по голосу. Голос взрослых окапи напоминает тихое покашливание -из-за отсутствия голосовых связок. Такие же звуки издает и детеныш, но он может и негромко мычать подобно теленку или изредка тихо свистеть. Мать очень привязана к малышу: известны случаи, когда самка пыталась отогнать от детеныша даже людей. Из органов чувств у окапи наиболее развиты слух и обоняние.


Окапи живут в тропических лесах Африки в бассейне реки Конго (Заир). Это маленькие, очень робкие животные, по окраске похожие на зебру, из семейства жирафовых. Пасутся окапи обычно в одиночку, бесшумно пробираясь сквозь лесные заросли. Окапи такие чуткие, что даже пигмеи не могут подкрасться к ним. Они заманивают этих животных в ямы-западни.


Своим сорокасантиметровым языком окапи может совершать удивительные вещи, например лизать за своими черными с красной каймой ушами. Внутри рта по обе стороны у него имеются карманы, в которых он может хранить пищу.

Окапи очень опрятные животные. Они любят подолгу ухаживать за своей шкурой.


До конца изучить жизнь и повадки окапи пока не удается. Из-за неустоявшейся политической власти в Конго с постоянными гражданскими войнами, а также из-за боязливости и скрытности животных мало что известно об их жизни на свободе. Вырубка лесов, несомненно, сказывается на численности популяции. По самым приблизительным оценкам, окапи насчитывается всего лишь 10-20 тысяч особей. В зоопарках мира их насчитывается 45.







Питаются в основном листьями, травами, фруктами и грибами, некоторые из которых, как известно, ядовиты. Было высказано предположение, что именно поэтому плюс ко всему, окапи едят и древесный уголь от сгоревших деревьев, который является отличным противоядием после употребления токсинов. Наряду с потреблением огромного разнообразного растительного материала, окапи также поедают глину, которая обеспечивает их организм необходимыми солями и минералами при его растительной диете.


Животное имеет очень необычный вид: бархатистая шерсть цвета темного шоколада с красными переливами, конечности украшены замысловатыми поперечными черно-белыми узорами, а на голове (только у самцов) - два небольших рога.

Да еще язык такой величины, что окапи могут мыть им глаза. Почти 250 килограммовый зверь достигает двух метров в длину при высоте (в холке) 160 сантиметров. Самки - несколько выше своих кавалеров.

Читайте также: