Когти птички и рука человека: угадайте размер птицы

Обновлено: 18.05.2024

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста «Отгадай, что за птица?».

Данная игра будет полезна для воспитателей ДОУ и для родителей.

Автор: Титова Олена Олеговна, воспитатель МДОУ д/с «Малышок» г. Нерехта.

Цель игры: развитие логического мышления, развитие связной, монологической речи, обогащение активного словаря детей, автоматизация и дифференциация звуков с помощью проговаривания названий птиц, закрепление понятий и классификация зимующих и перелетных птиц, соотнесение и узнавание силуэтов птиц и картинки,составление описательных рассказов.

Игра включает в себя изображения картинки перелетных и зимующих птиц, картинки с силуэтами птиц в черно - белом варианте, подборку загадок о зимующих и перелетных птицах.

Ход игры: Педагог загадывает загадку, ребенок который правильно ее отгадал, ищет среди предложенных, силуэт данной птицы и затем сверяет ее выбрав правильную цветную картинку. Данную игру можно использовать как закрепляющий материал по данным темам,тем самым стимулировать познавательную активность у ребят.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Отгадай, что за птица?»



Публикации по теме:

Дидактическая игра «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Содержание игры 1 этап-Работа с макетом. Ребенок, выбирая образ- макеты (папы, мамы, брата или сестры и себя бабушка, дедушка и т. д.).

Дидактическая игра по валеологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра по валеологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра»Полезная и вредная еда» Для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная цель игры: Закреплять представление.

Дидактическая игра «Поступи правильно» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Поступи правильно» для детей старшего дошкольного возраста «Поступи правильно» для детей 5-7 лет Цель: формирование у ребёнка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной.

Дидактическая игра «Собери слово» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Собери слово» для детей старшего дошкольного возраста Практика показывает, что более половины учащихся начальной школы имеют недостатки речевого развития, допуская в разговорной речи и на письме.

Дидактическая игра «Танграм» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Танграм» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: научить логически, думать, выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру Задачи: 1. Развивать пространственное расположение.

Дидактическая игра «Тольяттинское лото» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Тольяттинское лото» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей о родном городе Тольятти, упражнять в группировке карточек с определенной тематикой, развивать мышление и память.

Издавна каждая птица выполняет очень важную роль и обладает уникальными свойствами. Они не только созидатели мира и представители высших сил. У разных народов птица была символом души, защитником и наставником. Умея летать, птица ассоциируется с дыханием, полётом, красотой и творчеством.

Предлагаю вам пройти тест, где нужно выбрать понравившуюся птицу. Сделав свой выбор, прочитайте описание и посмотрите совпадает ли оно с вашим характером.

1. Аист

Вы практичны и талантливы. Обладаете скромным характером и интеллигентностью, поэтому часто занимаете руководящие должности. Однако лидерами не являетесь.

Ваша главная жизненная ценность - семья. Вы моногамная личность, для которой важны отношения внутри семьи. Являетесь прекрасными и заботливыми родителями, которые смогут многому научить своих детей.

Внешне имеете худощавое телосложение, обладаете стройностью на протяжении всей жизни и добиваетесь значительных успехов в деятельности, не связанной с физическим трудом.

2. Трясогузка

Итак, вы — трясогузка. Наделены неиссякаемой энергией, поэтому вас не просто окольцевать обручальным кольцом. Ваш избранник должен любить приключения и активный образ жизни. У Вас дух предпринимателя и бизнесмена, поэтому следуйте своей интуиции. Продать вы можете абсолютно всё.

Жизнелюбие и оптимизм — это Ваше кредо. Вы душа компании. Люди охотно идут с Вами на контакт, что хорошо не только для дружбы, но и для бизнеса.

Семья важна для Вас. Будучи родителем стремитесь привить детям житейские навыки, и они быстро становятся самостоятельными.

3. Ласточка

Люди-ласточки скрытные натуры. Все проблемы Вы носите внутри себя и не делитесь даже с близкими. Такие переживания могут привести к депрессии. Однако Вы альтруист. Всегда придёте на помощь и не оставите в беде. Вы неторопливы, вдумчивы и сентиментальны. Безделье не Ваш стиль.

Привязаны к своему дому и всегда возвращаетесь, чтобы навестить родные края. Главное в жизни — семья.

Вы склонны к пророчеству и часто видите вещие сны. У Вас, вообще, немало необычных способностей.

4. Воробей

Люди-воробьи обладают большими амбициями и завышенной самооценкой.

Мелкие, но находчивые, шустрые и мгновенно соображающие. Как правило, ничего не доводят до конца. От жизни стараются брать всё, что только плохо лежит. Поэтому из воробьёв получаются отличные воры. Не только материального, но и ментального. Они быстро и ловко умеют скрывать свои мысли, чтобы не попасться.

Фонтанирующее чувство юмора порой часто спасает в трудных ситуациях. Воробьи очень коммуникабельны и обожают различные тусовки, где могут блеснуть не только своим нарядом, но и интеллектом.

Следует отметить, что если воробей сталкивается с серьезной агрессией, он стремглав упорхает и никогда не стоит рассчитывать на их помощь.

5. Синица

Люди-синицы, знают себе цену. Это очень ловкие, быстрые и шустрые люди. Но при этом никогда не лезут туда, куда их не просят. Они всегда знают своё место.

Много работают и доводят до конца за чтобы не взялись. Могут организовать всё что угодно, причём, сделают это быстро и безукоризненно. Обладают харизмой и обаянием, но к власти не рвутся. Им это не интересно. По натуре они скромны.

Люди-синицы везде пытаются успеть. Никогда не унывают. Оптимисты. Довольно часто меняют работу.

6. Сова

Люди-совы обычно ничем не выделяются среди окружающих. Они не слишком компанейские и не любят шумные компания и сборища, стремятся постоянно быть в тени.

Совы на редкость проницательны, способны видеть то, чего не видят другие. Они редко имеют завышенные требования к окружающим и могут решать многие жизненные проблемы, полагаясь только на интуицию.

Их слова и прогнозы часто сбываются, хотя они крайне редко используют свои знания и навыки. Совы могут видеть вещие сны чаще других. Их часто не любят в коллективе за то, что они иногда говорят то, что сбывается и приносит людям неприятности.

Совы выбирают работу, связанную с психологией, медициной или магическими способностями.

7. Сорока

Люди-сороки с детства обладают удивительными интеллектуальными способностями. Их часто называют вундеркиндами.

А всё из-за их не по годам раннего развития. Они все схватывают буквально на лету. С возрастом эта способность никуда не уходит. Отсюда ранняя реализация людей-сорок как личностей. Благодаря своему невероятному красноречию они легко убеждают людей в чём угодно. Обаятельны, поэтому окружающие к ним тянутся. Но, с другой стороны, таким людям часто завидуют, потому как их образ жизни не вписывается в общепринятые стандарты.

Люди-сороки в материальном плане очень много тратят и очень много приобретают, но тратят гораздо больше. Со временем это часто приводит к тому, что они могут остаться в нищете.

Из них получаются прекрасные журналисты, торговые представители и менеджеры, нередко женщины становятся успешными моделями и портнихами, удача способствует им в различных сферах деятельности и работы.

8. Ворон

Вороны независимые, скрытные, живущие своей личной жизнью и не стремящиеся ничего в ней менять, люди. Они никого не приближают к себе. Это очень ярко выраженные индивидуалисты, которые ценят свою свободу. Никогда не подчиняются чужой воле, всегда будут делать только то, что сами считают нужным.

Вороны редко нравятся окружающим, так как независимы и недостаточно дружелюбны. В коллективе они держатся особняком и не слишком откровенны с окружающими. Вороны амбициозны, но понять, чего они действительно хотят, трудно, так как такие люди редко показывают, что у них на душе.

Эти люди нередко обладают явными экстрасенсорными способностями и даром предвидения событий. Им часто приходят вещие сны, у них сбываются приметы и они иногда говорят пророческие слова.

Вороны ставят перед собой высокие цели и их достигают. Они обособленны, любят одиночество и скрываются от других просто потому, что не любят внимание.

9. Орёл

Люди-орлы отличаются от семейства пернатых красивой внешностью, гордым профилем, прекрасной манерой общения и стремлением к героическим поступкам. Орлы проницательны, терпеливы, способны добиваться в своей жизни очень многого.

Орлы очень требовательны к себе и другим. Они необычайно талантливы. Люди-орлы рано находят своё призвание. Они не слишком любят разговаривать впустую, умеют хранить секреты и не любят сплетничать. Именно по этой причине к ним относятся, как к очень серьёзным людям, способным на героические поступки.

Имея математический склад ума и логическое мышление решают любые проблемы и не жалуются на судьбу. Добиваются успеха там, где другие потерпели фиаско.

Орлы часто выбирают профессии, связанные с медициной, работой в полиции или спасательной службы. Также могут проявить себя и в профессии актера, писателя, но больше всего они стремятся к мужественным профессиям, связанных с риском и опасностью.

Среди остальных двойных химер наиболее многочисленны зве- ро-птицы. Всего их 10, из них 7 — крылатые звери (львы, собаки, козы и др.); в их число входят также грифон —лев с головой и крыльями птицы, Анзуд — птица с головой льва и Бян Цяо — птица с крыльями летучей мыши.

Реже встречаются комбинации из двух зверей. Это гиппокамп — лошадь с хвостом дельфина, единорог — лошадь с головой козла, Ту-

Бо — бык с головой тигра и др. Заслуживают упоминания также Мир- миколеон — муравей с головой льва, Воуви — муравей с головой ящерицы и баранец — растение, плодами которого являются барашки.

Тройных химер уже не так много, и они по их составу могут быть разделены на 11 групп.

Химеры, тело которых состоит из частей человека и двух зверей. Сюда относятся: житель Страны трехтелых, Таурт, Хореи и Цянлян.

Тело состоит из частей человека, зверя и птицы у 12 химер — это Алад, Бурак, вилы, житель страны Чоуань-Тоу, караконджалы, Ламассу, Митра, Мяндаш, птерокентавры, «Равенская сирена», греческая Сфинкс и Тлалок.

Комбинация человек + зверь + рептилия встретилась 6 раз: Гор- гония, Гуйму, Лилит, Лэй-гун, средневековая Мелюзина и Сцилла.

Комбинация человек + зверь + амфибия представлена только Баалом.

Комбинация человек + зверь + рыба представлена 4 раза: тритон, ихтиокентавр, корейская русалка Ино и славянская Мелюзина.

Комбинация человек + птица + рептилия: горгона Медуза, Тифон и Каппа.

Комбинация зверь + птица + рептилия: василиски, аспиды и Мушхуш.

Комбинация из двух зверей и рептилии: Химера, Амамат, Линь, саламандра и Фарас.

Комбинация зверь + птица + рыба: морской дракон и Сэнмур.

Комбинация птица + две рептилии — Сюань гуй.

Комбинация птица + рыба + членистоногое — многоножица.

Четверных, пятерных и более сложных химер так мало, что их

можно просто перечислить.

Баку — тапир с хоботом слона, ушами коровы, ногами и хвостом свиньи.

Гиртаблулу — голова человека, грудь и передние лапы льва, крылья птицы, хвост скорпиона.

Ди-цзюнь — голова рогатой птицы, тело человека, ноги обезьяны.

Славянская Ламия — голова и грудь женщины, тело зверя, передние ноги собаки, задние с раздвоенными копытами, чешуя змеи.

Славянская Мелюзина — голова человека, тело зверя, змеи вместо ног и рук.

Морской черт — голова собаки, рога козла, грудь и руки человека, хвост рыбы.

Нуэ — голова обезьяны, тело барсука, лапы тигра, хвост змеи.

«Папа-осел» — голова осла, грудь и живот женщины, справа рука и нога с раздвоенными копытами козла, слева рука человека, а ступня птицы, на заду голова человека, на конце хвоста голова петуха, тело покрыто перьями.

Порескоро — 4 головы собаки, 4 головы кошки, тело птицы, хвост змеи.

Саг — голова ястреба, передние ноги льва, задние — лошадиные, на конце хвоста цветок лотоса.

Тараска — голова льва, ноги медведя, тело покрыто щитками черепахи, хвост змеи.

Телорог — верхняя половина тела человека с оленьими рогами, тело и задние ноги лошади, передние ноги птицы.

Тритоны — верхняя половина тела человека, жабры рыбы и хвост дельфина.

Цилинь — тело состоит из частей оленя, волка и быка + ни на что не похожий рог.

Херувим — 4 головы: человека, быка, льва и орла и 2 пары крыльев.

Шулмы — голова лягушки, тело человека, ноги козла, хвост верблюда.

Средневековая Гарпия — голова льва, грудь и руки человека, ноги птицы, крылья летучей мыши, хвост змеи.

Мантикора — голова рогатого зверя, тело хищного зверя, крылья летучей мыши, хвост скорпиона, чешуя змеи.

Саранча — голова женщины, тело лошади, крылья насекомого и «хвост» скорпиона.

Фэнхуан — голова петуха, зоб ласточки, шея змеи, спина черепахи, хвост рыбы.

Эктозавр — тело в форме пятиконечной звезды, лучи которой оканчиваются головами тигра, тура, барана, быка и зебу.

Имеется одна шестерная химера — Зилант — голова волка, глаза зайца, рога оленя, тело барса, крылья и когти орла, и одна девятерная — Лун-9 — голова верблюда, рога оленя, глаза зайца, уши коровы, шея змеи, живот, как у зверя Шень, лапы тигра, когти ястреба, чешуя карпа. Завершает этот список Стоглав — имеет 100 голов разных животных.

Можно отметить, что тройные химеры довольно часто встречаются в мифологии Древней Греции, что же касается более сложных химер, то они (насколько мне известно) представлены исключительно в остальной Европе и в Азии. Очевидно, греки отличались не только богатой фантазией, но и чувством меры.

Дидактическая игра «Угадай зимующую птицу»

«ЗАГАДКА - ДЛЯ УМА ЗАРЯДКА» - гласит русская народная поговорка.

И это правда. Человеку постоянно нужно упражнять свой ум, чтобы он развивался и разгадывал тайны природы. С глубокой древности люди приучали к этому уже маленьких детей, загадывая им загадки. А загадка всегда неполное, но очень точное описание какого-либо предмета или явления природы.

Древние люди относились к загадкам серьёзно. Когда юноша подрастал, его признавали зрелым мужчиной, воином только после того, как он разгадывал несколько загадок.

В сказках и легендах рассказывали о чудовищах, предлагавших героям самые хитроумные загадки. Разгадаешь - останешься жив, а нет - пеняй на себя! Древнегреческий миф рассказывает, что крылатый лев с головой женщины - сфинкс - задал царю Эдипу трудную загадку: «Утром на четырёх, в полдень на двух, а вечером на трёх. Кто такой?» Эдип разгадал: «Ребёнок - ползун, взрослый человек и старец с костылём». Побеждённый сфинкс в отчаянии бросился со скалы и разбился. Древние люди хотели этим сказать, что человек может разрешить любую тайну. Загадка обошла весь мир. В других сказках гордые царевны выходили замуж за мудрых бедняков, сумевших разгадать их загадки.

Но ведь и мы все любим ломать голову над загадками, которые по-прежнему окружают человека. И легче, и проще, и остроумнее будет находить на них ответы тот, кто с детства приучит себя не отступать перед загадками.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию загадки о зимующих птицах, которые остаются с нами и мужественно переносят голод и холод. Конечно, загадывание происходит в процессе игры.

Дидактическая игра «Угадай птицу».

Цель: Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах, узнавать знакомых птиц по описанию. Закрепить умение выполнять правила игры (не выкрикивать хором, а отвечать по одному, поднимая руку). Способствовать развитию мышления, внимания, памяти, остроты ума и быстроты реакции. Воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них.

Предшествующая работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, подкормка птиц во время прогулки, изготовление книжки-самоделки «Птицы под нашим окном».

Материал: картинки с изображением зимующих птиц, медали с изображением синицы, воробья, сороки, вороны, снегиря; на доске элементы геометрической мозаики «Птица».

Ход игры: Воспитатель предлагает детям обратить внимание на элементы геометрической мозаики и подумать, что из них может получиться. Дети собирают из них птицу. Воспитатель задаёт детям вопросы: Каких птиц вы знаете? Какие из них улетают в тёплые края и почему? Какие птицы остаются зимовать с нами? Сегодня мы поговорим о зимующих птицах и научимся узнавать их по описанию. Поиграем в игру, которая называется «Угадай птицу». Я буду загадывать вам загадки, а вы должны будете правильно их отгадывать. Только в нашей игре есть строгие правила: нельзя кричать хором. Если вы угадали, поднимайте руки. Кто первый поднял, тот отвечает. Если ребёнок ошибся и угадал неправильно, тогда отвечает следующий. За каждый правильный ответ, ребёнок получает медаль с изображением птицы, про которую он отгадал загадку. Кто заработает больше медалей - победит.

Воспитатель загадывает свои загадки:

1. Маленький мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крохи собирает.

2. Я весь день ловлю жуков, уплетаю червяков.

В тёплый край я не летаю. Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей! Я бывалый…


3. Серая кофта, чёрный кафтан.

Гнёзда вьёт из прутиков и кричит «Кар-кар».

Что это за птица, угадай. Если знаешь точно, отвечай!

4. Окраска сероватая, повадкой - вороватая.

Крикунья хрипловатая. Известная персона. Кто это?


5. Ты с модницей этой, конечно, знаком:

Вертушке на месте никак не сидится -

Всё хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится.

6. Непоседа, невеличка, с жёлтым животом та птичка.

Любит сало и пшеницу. Кто узнал её?


7. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют.

Не боится он простуды. С первым снегом тут как тут.

8. От простуд он не страдает, не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает на далёкий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь -

Рад красавец красногрудый житель севера - …


9. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

10. Непоседа птица эта, одного с берёзой цвета.


В конце игры подводятся итоги, определяется победитель. Воспитатель благодарит всех за честную игру и выясняет у детей, чем они могут помочь зимующим птицам, чтобы им было легче пережить зимний голод и холод?

Дети обещают подкармливать птиц в детском саду и дома тоже организовать столовую для пернатых друзей.

Публикации по теме:

«Русские народные пословицы и поговорки в детских рисунках»

«Русские народные пословицы и поговорки в детских рисунках» Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" Мои воспитанники - юные художники приняли участие в IV Всемирном конкурсе рисунка.

Репортаж с выставки народно-прикладного искусства села Новотроицкое

Репортаж с выставки народно-прикладного искусства села Новотроицкое Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" Недавно мы с детьми побывали на выставке народно-прикладного искусства нашего села.

Д/и «Домашние и дикие».

Цель: классификация диких и домашних птиц

Игровое поле представляет собой круг, разделённый на две части: с одной стороны изображён дом человека, с другой - лес, условно обозначающие домашних и диких птиц. Раскручивается волчок. Если стрелка указывает на дом человека, ребёнок называет какую-либо домашнюю птицу, если на лес - дикую.

Д/и «Голоса птиц»
Дети отвечают на вопросы взрослого, воспроизводя соответствующие звукоподражания - голоса птиц.

Как подает голос ворона? (Она каркает: «Кар! Кар!»)
Как поет соловей? (Соловей щелкает: «Тёх-Тёх»)
Что делает воробей? (Воробей чирикает: «Цвиринь-цвиринь!»)
Что делает кукушка? (Кукушка кукует: «Ку-ку! Ку-ку!)
Д/и «Каждой птице свое место»

Ц: Упражнять детей в правильном подборе картинок с изображениями хищных, водоплавающих, болотных птиц, пользуясь сведениями полученными из кратких рассказов об одном из представителей каждого вида птиц. Пояснить, что внешний вид птиц (строение клюва, ног и т.д.), свидетельствует определенному образу жизни, повадкам.

Ход: Воспитатель предлагает детям прослушать небольшие рассказы о птицах, изображенных на таблице. Просит особое внимание обратить на описания строения ног, клюва, так как это важно для образа жизни птиц.

Д/и «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?»
Цель: закрепить умение находить, узнавать и называть зимующих птиц.

Д/и «Каких птиц много на дереве?»

Цели: усвоение категории родительного падежа множественного числа.

На дереве много сорок.

На дереве много дятлов.

На дереве много ворон и т.д.

Д/и «Какой птички не стало?»

Цели: усвоение категории родительного падежа единственного числа.

На доске – четыре-пять картинок с изображением зимующих птиц. Педагог незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?» Дети отвечают: «Не стало совы». И т.д.

Д/и «Веселый счёт птиц»

Цель: закрепление согласования числительных с существительным. Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья,

Первая ворона, вторая ворона, … , пятая ворона;

первый голубь, второй голубь, … , пятый голубь.

Д/и «Чье это?»
Цель: закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
Крыло чье? – голубиное, воробьиное и т.д.

Д/и «Один-много»

Цель: согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
Грач — грачи — грачей, птица — птицы — птиц, стриж — стрижи — стрижей, аист — аисты — аистов, жаворонок — жаворонки — жаворонков, скворец — скворцы — сквор­цов, трясогузка — трясогузки — трясогузок, журавль — журавли — журавлей, гусь — гу­си — гусей, утка — утки — уток, селезень — селезни — селезней, ласточка — ласточки - ласточек, соловей — соловьи — соловьев, лебедь — лебеди — лебедей, кукушка — ку­кушки — кукушек, гнездо — гнезда — гнезд, яйцо — яйца — яиц, птенец — птенцы — птенцов.

Д/и «Подбери признак»

Цель: Учить подбирать признак к существительному.

Д/и «Найдите и покормите зимующих птиц»

Цели: развивать память, внимание, операцию обобщения; воспитывать желание помогать птицам, особенно в зимнее время.

Материалы: карточки с изображением перелетных и зимую­щих птиц (щегол, ласточка, грач, скворец, зяблик, жаворонок, стриж, кукушка, синица, воробей, сорока, ворона, голубь, галка, дятел, снегирь); карточка с изображением кормушки.

Дети должны разделить птиц по группам, поместить около кормушки зимующих птиц, рассказать о видах кормушек, о том, чем можно и чем нельзя подкармливать птиц зимой, как часто это надо делать. За каждый правильный ответ ребенок или команда получает фишку. Дети выполняют игровую роль защитников природы.

Д/и «Каждую птицу на свое место»

Цели: развивать внимание, память, операцию обобщения; формировать интерес к играм природоведческого характера.

Материалы: таблица, разделенная на девять клеток. В первом столбце по вертикали нарисованы: орел, журавль, гусь. Несколько предметных картинок с изображением хищных (коршун, сова), водоплавающих птиц (лебедь, утка), птиц, живущих на болоте (цапля, аист).

1. Играющие выбирают карточку с изображением пти­цы, называют ее, выбирают для нее место в таблице, объясняют, почему поместили именно на это место. Например: «Сову надо поместить рядом с орлом, так как она тоже хищная птица. Сова охотится за мышами и другими животными. У нее тоже загнутый клюв и сильные когти».

2. Педагог раскладывает все картинки в ячейки табли­цы, специально делая ошибки. Дети должны найти эти ошибки и объяснить их.

Д/и «Птицы, звери, насекомые»

Цели: развивать способность сравнивать, обобщать; формировать желание больше знать о родной природе.

Материалы: таблица, разделенная на девять клеток. В верхнем ряду — воробей, голубь, дятел; в среднем — оса, лиса, стрекоза; в нижнем — волк, бабочка, снегирь.

Педагог вывешивает перед детьми таблицу, предлагает рассмотреть ее и быстро ответить на его вопросы. За правильный ответ, играющий получает фишку.

Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду?

Сколько всего птиц на таблице? (Четыре.) Назовите их. (Во­робей, голубь, дятел, снегирь.)

Кого в таблице больше: зверей или насекомых? (Больше зве­рей.)

На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован в таблице? (На три.) .

Посмотрите на рисунки в третьем столбике. (Не путать с ря­дом!)

Что общего у всех, кто там нарисован? (Все эти животные летают.)

Сравните животных первого и второго столбика. Что вы за­метили общего? (В каждом столбце изображены птица, зверь, насе­комое.)

Д/и «Скажи наоборот»
Цель: закрепить знание детьми антонимов.
Клюв толстый – клюв тонкий,
Хвост длинный – хвост короткий

Д/и «Назови ласково»

Цель: учить детей правильному формированию имен существительных и образованию, и употреблению имен прилагательных, уменьшительно-ласкательных.
Птенец — птенчик, перо — перышко, голова — головка, головушка, соловей — соловуш­ка, шея — шейка, жаворонок

жаворонушек, крыло — крылышко, скворец — скворушка, гусь — гусек, гусенок, утка — уточка, лебедь — лебедушка, гнездо — гнездышко, журавль — журавушка, журка, трясогузка — трясогузонька, аист — аистенок, цапля — цапелька.

Д/и «Назови птенца»
Грач — грачонок — грачата, аист — аистенок — аистята, стриж — стриженок — стрижата, журавль — журавленок — журавлята, кукушка — кукушонок — кукушата, лебедь — лебеденок — лебедята, скворец — скворчонок — скворчата, утка — утенок — утята, гусь - гусенок — гусята.

Д/и «Сложи птицу из частей»

Цели: развивать аналитико-синтетическую деятельность, зрительное восприятие, образное мышление; воспитывать, усидчивость, терпение, целеустремленность.

Педагог показывает детям части тела птицы, предлагает догадаться по ним, какая это птица, сложить ее.

Д/и «Большой – маленький».
Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.
Острый клюв – остренький клювик.
Тонкие лапки – тоненькие лапки.
Длинная шея – длинненькая шейка.
Белая грудь – беленькая грудка.
Черное крыло – черненькое крылышко.
Толстая шея – толстенькая шейка.
Короткий хвост – коротенький хвостик.
Светлые перья – светленькие перышки.

Д/и «Летает - не летает»

Цели: развивать слуховое внимание, быстроту реакции; воспитывать выдержку.

Дети поднимают руку только в том случае, если будет названа летающая птица и говорят: «Летает». При этом педагог может поднимать руку и на название нелетающей птицы. Кто ошибется, платит фант. Фанты можно отыгрывать.

Д/и «Продолжи предложение, найди причину»

Цели: развивать логическое мышление, речь, аналитическую деятельность, воспитывать интеллектуальные чувства.

Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчивают их.

Весной птицы строят гнезда, потому что …

Зимой погибло много птиц, потому что …

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что.

Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что …

Яички самка или самец высиживает в гнезде до появления птенцов, потому что…

У цапли длинные ноги и клюв, потому что.

Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что.

У орла высоко в горах очень большое гнездо, потому что.

Дятла можно назвать лесным доктором, потому что.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что.

Все люди любят слушать соловья, потому что.

К весне птенцы клеста уже подросли, потому что.

Курицу, утку, гуся называют домашними птицами, потому что.

Птица альбатрос занесена в Красную книгу, потому что.

В этом году на огороде гусеницы съели все листья овощей, потому что.

Д/и «Найди маме птенца»

Цели: развивать память, умение сравнивать; совершенствовать грамматический строй речи (образование сущ. с суффиксами –ат, -ят).

Педагог предлагает детям картинки с изображением разных птиц или шапочки, медальоны и т.п. Один из детей выполняет роль мамы-птицы, а другие — детенышей. Мама должна правиль­но позвать одного и несколько детенышей, чтобы они прилетели. Если мама-птица называет детенышей неправильно, то дети стоят на месте.

Грач — грачонок — грачата. Аист — аистенок — аистята. Стриж — стрижонок — стрижата. Журавль — журавленок — журавлята. Кукушка — кукушонок — кукушата. Лебедь — лебеденок — лебедята.

Д/и «Кто как кричит?»

Цели: развивать память, внимание; воспитывать умение слушать педагога внимательно.

Педагог называет птицу, а дети должны найти соответствующее понятие, Обозначающее, как кричит птица.

Пример: Ворона – «кар-кар» – она каркает. Гусь — гогочет. Утка — крякает. Курица кудахчет. Петух — кукарекает. Цыпленок — пищит. Индюк — балаболит. Кукушка — кукует. Ворона — каркает. Ласточка — щебечет. Соловей — заливается, свистит, щелкает. Журавль — курлычет. Жаворонок — зве­нит. Грач — кричит «гра».

Д/и «Скажи какая? Какой?»

- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая.)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая.)

- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая.)

Д/и "Раздели птиц на зимующих и перелетных".

Цель: закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах

Задание: посади зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на изображение лётнего.

Д/и «Собери птичку»

Цель: учить восприятию целостного образа; развивать внимание.

Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку. Педагог просит каждого ребёнка найти на мольберте ту птицу, которая изображена у них на разрезной картинке.

Д/и «Назови какая стая?»

Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных

Клин лебедей — лебединый, караван журавлей — . стая уток —. грачей — . соловьев —.

Логическое упражнение «Какое слово потерялось».

Скажите ребенку: “В букваре у первоклашек были написаны предложения, но злой Буквоед украл несколько слов. Помоги вернуть слова на место — догадайся, какой слово украл Буквоед.”

У зверей тело покрыто шерстью, а у птиц покрыто … (перьями)

Рыба плавает в реке, а птица летает… (в небе)

У человека есть нос, а у птицы — … (клюв)

У человека маленький ребенок, а у птицы маленький… (птенец)

У человека две руки и две ноги, а у птицы …

Речевая логическая задача для детей «Кто прилетал в птичью столовую?»

(по Н.Ф. Виноградовой)

В понедельник в нашу столовую прилетели маленькие серенькие птички, которые любят хлебные крошки. Во вторник прилетели птички с желтень-кими грудками. Они очень любят лакомиться салом. Догадался, кто?

В среду и четверг прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они клевали ягоды рябины. В пятницу в столовой обедали большие птицы. Они бывают серые, белый, бело-черные, с пушистыми хохолками на голове. Кто побывал в птичьей столовой?

Логическая задача для детей «Покорми птиц»

(автор – О. А. Анищенко)

Вам понадобится: миска с пшеном, столовая ложка, три картинки зи-мующих птиц (синицы, воробья и голубя).

Покажите ребенку картинки или игрушки трех зимующих птиц и пред-ложите их покормить. Насыпьте сами или попросите ребенка насыпать две ложки пшена синичке, две ложки пшена воробью и четыре ложки пшена голубю. Насыпайте пшено горкой – это очень важно! У Вас на столе получится три горки пшена. Спросите, где пшена больше? Поче-му? Затем кучку пшена для синички рассыпьте тонким слоем на по-верхности стола. У кого теперь пшена больше – у воробья или у си-нички (высокая кучка пшена занимает на столе небольшую площадь, а рассыпанное тонким слоем по столу пшено занимает гораздо боль-шую площадь, что вызывает трудности у детей). Спросите, почему ма-лыш так считает. Сравните кучку пшена для синички с кучкой пшена для голубя. Какая из них больше? Как это можно проверить? (Нужно измерить, сколько ложек).

Дидактическое упражнение «Что могут делать птицы?»

Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы.

Ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают, высиживают, поют.

Игра на внимание «Птицы»

Цели: развивать внимание, быстроту реакции, память, воспи­тывать умение не мешать другим во время игры; внимательно слушать и реагировать на слова взрослого.

Ведущий называет разных птиц, а если скажет что-то другое, дети должны хлопать в ладоши. Ошибающийся выбывает.

Прилетели птицы: Чибисы, чижи,

Голуби, синицы, Галки, стрижи,

Мухи и стрижи. Комары, кукушки…

Прилетели птицы: Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Голуби, синицы,

Аисты, вороны, Галки и стрижи,

Галки, макароны. Чибисы, чижи,

Прилетели птицы: Аисты, кукушки,

Голуби, куницы. Даже совы-сплюшки,

Прилетели птицы: Лебеди и утки.

Голуби. Синицы, И спасибо шутке!

«Угадай птицу по описанию».

Цель: узнавать знакомых птиц по описанию. Закрепить умение выполнять правила игры

Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)

«Игра в слова»

Цель. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать слуховое внимание, мышление, память.

Материал. Предметные картинки: грач, ласточка, лебедь.

Дети рассматривают изображение одной птицы. Логопед предлагает хлопнуть в ладоши на слово, подходящее к описанию данной птицы.

Слова: перелетный, крупный, маленькая, лес, поле, озеро, летает, ловкая, черный, белый, белогрудая, быстрая, плавает.

«Расскажи о птице».

Цель. Развивать связную речь детей с наглядной опорой в виде графических схем.

Материал. Предметные картинки из серии «Перелетные птицы», набор графических схем.

Логопед предлагает детям рассказать о птице, используя схемы.

Это ласточка. Она черного цвета с белой грудкой. Ласточка – маленькая птичка. У нее есть голова, тело, крылья, хвост, похожий на вилочку. Все тело покрыто перьями. Ласточка строит гнездо и выводит птенцов под крышей дома или на берегу реки. Целый день она летает и ловит мошек и комаров. С наступлением холодов ласточка улетает в теплые края, а весной возвращается домой.

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста «Отгадай, что за птица?».

Данная игра будет полезна для воспитателей ДОУ и для родителей.

Автор: Титова Олена Олеговна, воспитатель МДОУ д/с «Малышок» г. Нерехта.

Цель игры: развитие логического мышления, развитие связной, монологической речи, обогащение активного словаря детей, автоматизация и дифференциация звуков с помощью проговаривания названий птиц, закрепление понятий и классификация зимующих и перелетных птиц, соотнесение и узнавание силуэтов птиц и картинки,составление описательных рассказов.

Игра включает в себя изображения картинки перелетных и зимующих птиц, картинки с силуэтами птиц в черно - белом варианте, подборку загадок о зимующих и перелетных птицах.

Ход игры: Педагог загадывает загадку, ребенок который правильно ее отгадал, ищет среди предложенных, силуэт данной птицы и затем сверяет ее выбрав правильную цветную картинку. Данную игру можно использовать как закрепляющий материал по данным темам,тем самым стимулировать познавательную активность у ребят.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Отгадай, что за птица?»



Публикации по теме:

Дидактическая игра «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Содержание игры 1 этап-Работа с макетом. Ребенок, выбирая образ- макеты (папы, мамы, брата или сестры и себя бабушка, дедушка и т. д.).

Дидактическая игра по валеологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра по валеологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра»Полезная и вредная еда» Для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная цель игры: Закреплять представление.

Дидактическая игра «Поступи правильно» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Поступи правильно» для детей старшего дошкольного возраста «Поступи правильно» для детей 5-7 лет Цель: формирование у ребёнка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной.

Дидактическая игра «Собери слово» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Собери слово» для детей старшего дошкольного возраста Практика показывает, что более половины учащихся начальной школы имеют недостатки речевого развития, допуская в разговорной речи и на письме.

Дидактическая игра «Танграм» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Танграм» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: научить логически, думать, выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру Задачи: 1. Развивать пространственное расположение.

Дидактическая игра «Тольяттинское лото» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Тольяттинское лото» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей о родном городе Тольятти, упражнять в группировке карточек с определенной тематикой, развивать мышление и память.

Дидактическая игра «Угадай зимующую птицу»

«ЗАГАДКА - ДЛЯ УМА ЗАРЯДКА» - гласит русская народная поговорка.

И это правда. Человеку постоянно нужно упражнять свой ум, чтобы он развивался и разгадывал тайны природы. С глубокой древности люди приучали к этому уже маленьких детей, загадывая им загадки. А загадка всегда неполное, но очень точное описание какого-либо предмета или явления природы.

Древние люди относились к загадкам серьёзно. Когда юноша подрастал, его признавали зрелым мужчиной, воином только после того, как он разгадывал несколько загадок.

В сказках и легендах рассказывали о чудовищах, предлагавших героям самые хитроумные загадки. Разгадаешь - останешься жив, а нет - пеняй на себя! Древнегреческий миф рассказывает, что крылатый лев с головой женщины - сфинкс - задал царю Эдипу трудную загадку: «Утром на четырёх, в полдень на двух, а вечером на трёх. Кто такой?» Эдип разгадал: «Ребёнок - ползун, взрослый человек и старец с костылём». Побеждённый сфинкс в отчаянии бросился со скалы и разбился. Древние люди хотели этим сказать, что человек может разрешить любую тайну. Загадка обошла весь мир. В других сказках гордые царевны выходили замуж за мудрых бедняков, сумевших разгадать их загадки.

Но ведь и мы все любим ломать голову над загадками, которые по-прежнему окружают человека. И легче, и проще, и остроумнее будет находить на них ответы тот, кто с детства приучит себя не отступать перед загадками.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию загадки о зимующих птицах, которые остаются с нами и мужественно переносят голод и холод. Конечно, загадывание происходит в процессе игры.

Дидактическая игра «Угадай птицу».

Цель: Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах, узнавать знакомых птиц по описанию. Закрепить умение выполнять правила игры (не выкрикивать хором, а отвечать по одному, поднимая руку). Способствовать развитию мышления, внимания, памяти, остроты ума и быстроты реакции. Воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них.

Предшествующая работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, подкормка птиц во время прогулки, изготовление книжки-самоделки «Птицы под нашим окном».

Материал: картинки с изображением зимующих птиц, медали с изображением синицы, воробья, сороки, вороны, снегиря; на доске элементы геометрической мозаики «Птица».

Ход игры: Воспитатель предлагает детям обратить внимание на элементы геометрической мозаики и подумать, что из них может получиться. Дети собирают из них птицу. Воспитатель задаёт детям вопросы: Каких птиц вы знаете? Какие из них улетают в тёплые края и почему? Какие птицы остаются зимовать с нами? Сегодня мы поговорим о зимующих птицах и научимся узнавать их по описанию. Поиграем в игру, которая называется «Угадай птицу». Я буду загадывать вам загадки, а вы должны будете правильно их отгадывать. Только в нашей игре есть строгие правила: нельзя кричать хором. Если вы угадали, поднимайте руки. Кто первый поднял, тот отвечает. Если ребёнок ошибся и угадал неправильно, тогда отвечает следующий. За каждый правильный ответ, ребёнок получает медаль с изображением птицы, про которую он отгадал загадку. Кто заработает больше медалей - победит.

Воспитатель загадывает свои загадки:

1. Маленький мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крохи собирает.

2. Я весь день ловлю жуков, уплетаю червяков.

В тёплый край я не летаю. Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей! Я бывалый…


3. Серая кофта, чёрный кафтан.

Гнёзда вьёт из прутиков и кричит «Кар-кар».

Что это за птица, угадай. Если знаешь точно, отвечай!

4. Окраска сероватая, повадкой - вороватая.

Крикунья хрипловатая. Известная персона. Кто это?


5. Ты с модницей этой, конечно, знаком:

Вертушке на месте никак не сидится -

Всё хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится.

6. Непоседа, невеличка, с жёлтым животом та птичка.

Любит сало и пшеницу. Кто узнал её?


7. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют.

Не боится он простуды. С первым снегом тут как тут.

8. От простуд он не страдает, не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает на далёкий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь -

Рад красавец красногрудый житель севера - …


9. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

10. Непоседа птица эта, одного с берёзой цвета.


В конце игры подводятся итоги, определяется победитель. Воспитатель благодарит всех за честную игру и выясняет у детей, чем они могут помочь зимующим птицам, чтобы им было легче пережить зимний голод и холод?

Дети обещают подкармливать птиц в детском саду и дома тоже организовать столовую для пернатых друзей.

Публикации по теме:

«Русские народные пословицы и поговорки в детских рисунках»

«Русские народные пословицы и поговорки в детских рисунках» Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" Мои воспитанники - юные художники приняли участие в IV Всемирном конкурсе рисунка.

Репортаж с выставки народно-прикладного искусства села Новотроицкое

Репортаж с выставки народно-прикладного искусства села Новотроицкое Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" Недавно мы с детьми побывали на выставке народно-прикладного искусства нашего села.

Читайте также: