Собаки в религии: православие, ислам, буддизм, зороастризм

Обновлено: 14.05.2024

Не секрет, что практически все современные традиции так или иначе многое заимствовали из зороастризма, чье культурное наследие многопланово, обширно и уходит вглубь тысячелетий к временам легендарной Арьяна Ваэджа. Можно с уверенностью говорить о формировании единого для индоевропейцев Солнечно-Лунного дуализма эпохи перехода от лунного к солнечному календарю времен одомашнивания лошади, опирающегося на цикл беременности лошади 1 год и связью с годовым движением солнца, циклом воспроизводства коровы и человека (10 лунных месяцев, Луна, хранящая семя быка). Солнце - мужское, дневное, война, движение. Лунное - женское, скот, достаток, питание.

Современные религии - христианство, буддизм, ислам, иудаизм сформировались на базе зороастризма как ветви произрастают от ствола древа. К сожалению, далеко не всегда дети вспоминают своего родителя. Чтобы восполнить данный пробел и "связь времен" не прерывалась мы и будем здесь размещать информацию.

Географически зороастрийское наследие в государствах СНГ можно найти у народов проживающих на территории бывшей империи Ахеменидов: Таджикистан, Азербайджан, Киргизия, Казахстан, Туркменистан, Армения и в некоторых республиках РФ.

В течении тысячи лет (558 до н.э. и до 652 н. э) зороастризм был государственной религией 3х Персидских империй: Ахеменидской, Парфянской и Сасанидской и распространилась в Центральной Азии, на запад до Греции и на востоке в Индии. В течении этих веков Персидское право и особенно после Кира Великого освободило евреев от Вавилонского захвата в 539г. до нашей эры, таким зороастрийская вера и практики проникают в иудаизм а затем из него в христианство и ислам.

Ислам

Любому историку понятно, почему мусульмане не любят собак. Как бы ни относились к этому факту правоверные исламисты, но столь явный негатив - всего лишь следствие давно забытой вражды двух религий. В самом начале развития ислама мусульмане не выделяли собак среди прочих животных. Собака в исламе была незначительным персонажем: не пускай в дом, не ешь с одной тарелки, не позволяй облизывать рук - все запреты касались только личной гигиены.


Когда ислам достиг определенного развития, началось жесткое притеснение, а затем и открытая вражда с приверженцами зороастризма. По сути это была борьба за территорию, удавшаяся попытка захватить власть. Сегодня уже никто не помнит, почему мусульмане не любят собак, но началось все с гонений этих животных с целью унижения и демонстрации силы. Приверженцы зороастризма чтили собак, считали их сосудами для душ предков. Что могло сильнее оскорбить врага, чем унижение и убийство собаки? Ислам давно и успешно вытеснил зороастризм, но в силу традиций некоторые мусульмане и собаки все еще несовместимы, как евреи и свинина.

Однако многие современные мусульмане не разделяют негативного отношения к собакам. Сегодня все больше людей возвращаются к истокам религии, ограничивая общение с этими животными только из соображений чистоты - духовной и телесной. Ведь единственная причина, почему мусульманам нельзя трогать собак, заключается в нечестивости этих животных (по мнению историков, имеет место неверная трактовка или намеренное искажение термина «нечестивость», как и в случае с «нечистыми» собаками в Библии). Муфтии открыто порицают негативное отношение мусульман к собакам, напоминая, что Коран запрещает ненависть и жестокое обращение с любыми животными.

Относительно душ животных мнения мусульман и православных сходятся. Как и в христианстве, в исламе бессмертна только душа человека, и только она заслуживает кары или награды. Душа собаки после смерти исчезает, не попадая ни в рай, ни в ад. Животное не отвечает за свои поступки ни перед Аллахом, ни перед кем-либо еще, так как собака (и любое другое животное) лишена самосознания.

Левант

Во время археологических раскопок в слое, датируемом временами, когда город входил в состав Персидской империи, было обнаружено кладбище собак Ашкелон . Считается, что собаки могли играть священную роль, однако доказательства этого неубедительны.

Норвежский

В скандинавской мифологии окровавленный четырехглазый пес по имени Гармр охраняет Хельхейм . Кроме того, Фенрир - гигантский волк, ребенок норвежского бога Локи , которому было предсказано убить Одина в событиях Рагнарока .

Ислам

Влияние зороастризма на ислам широко известно. Территориально ислам сформировался и развивался там, где был распространен зороастризм. Первые мечети были организованы на месте зороастрийских храмов огня. Традиционная молитва мусульман пять раз в день своими корнями уходит в молитвы зороастрийев в 5 времен Стражей суток (5 Гахов). Позднее мы поместим более подробный материал о взаимосвязи ислама с зороастризмом.

Известный ученый Д. Б. Макдональд в "развитие мусульманского богословия, правоведения и конституционной теории" (стр. 133) пишет: "у него был Дастур Диньяр, позднее известный как Салман (Соломон)-е-фарс, ученик зороастрийского жреца, который помог Мухаммеду в написании Корана (Коран ХVI-105)". Мухаммед, Пророк Ислама, родился в Мекке в 570 году н. э. и он посчитал честью, указать, что он родился в царствование Ноширвана шахеншаха зороастрийского Ирана. Мухаммед начал проповедовать в Мекке в 610 г. от р. х. считается, что Пророком был учрежден совет, в котором Дастур Диньяр был важным членом.

Говорится, что Пророк Мухаммед издал три Ахад-намэ чтобы гарантировать защиту личности, имущества, свободу вероисповедания и освобождение от подушной подати джизии а) Фарруха-Бен-Шакшана (брат Дастура Диньяра), б) Бахрама-бин-Хирадарша и в) потомков Адурбада Махраспанда. Хотя подлинность этих постановлений Мухаммеда и его зятя, Имама Али, трудно доказать исторически, они порождают либеральную политику толерантности, исходящей от пророка. В самом деле "люди Писания" (т. е., те, кто придерживался учения о религии откровения, обозначало зороастрийцев, иудеев и христиан).

Постановления о троих заратуштрийских сподвижниках пророка впервые стали известны в 1851 году, более чем через двенадцать веков после того, как они были удовлетворены. Сорабджи Джамсетжди Джеджибхои, сын первого Баронета, сэра Джамсетжди Джеджибхои, опубликовал их переводы с арабского текста и их переводов на персидский и хинди. Как говорил ранее, было бы трудно с достоверностью установить подлинность этих грамот.

Дастур Диньяр Салман-е-фарс был одним из самых почитаемых среди Ашхаб (т. е. сподвижников) Пророка Мухаммада. Пророк, в самом деле, относился к нему как одному из принадлежащих к своему "внутреннему кругу". Согласно Хадису', "Минна агт Салман Аль-Баит", т. е., "Салман-один из нас." Дастур Диньяр пережил пророка и, кажется, он стойко поддерживал Али и его семью во время раскола, последовавшим после оставления земли Мухаммадом. В мистических кругах, считается, что "Коран", по сути, содержит тарикат (духовная дисциплина) и шариат (закон). Эзотерический ислам расцветает благодаря Хазрату Али под влиянием Салмана-э-Фарс.
В Ахад-намэ представлен брат Салмана-е-фарс, как полагают, была написана Аль ибн Абу Талиб, согласно инструкции от пророка Мухаммеда. Постановлением предоставляются различные права и свободы, а также защита единоверцев из Дастура Диньяра. Пророк, как полагают, сказал: "Кто повинуется этому моему приказу, то он будет получать удовольствие от Бога, а тех, кто ослушается, будет проклят до дня воскресения". В Ahadnameh говорит: "те, кто щедр к ним (т. е. заратуштрийцам) щедр ко мне (т. е. Мухаммад), и они будут получать ничего, кроме хорошего от Бога. И тех, кто их обижает, оскорбляет меня, и я буду его врагом в Судный день. Его наказание-это огонь ада; я снимаю свою защиту от него."

В том же Ахад-намэ' пророк говорит: "и было сказано в Откровении, полученном мною, что - рай с большим нетерпением желает присутствия Салмана, Салман не хочет идти туда. Действительно он - мой близкий друг и советник, а также для всех мусульман. Салман - один из нашей семьи".

К сожалению, очень мало мы знаем о Дастур Диньяр из заратуштрийских текстов, за исключением того, что он был также известен как "Бехзад" (благорожденный) и духовный советник из Ноширван-е-Адиль. Мистики верят, что этому заратушрийский Дастур суждено в природе влиять на раннее развитие пятой и последний из основных религий мира (т. е. Ислама).

Парадоксально, что несмотря на влияние Дастур Диньяра на ранний Ислам и распоряжений Пророка Мухаммада, арабы-мусульмане, в конечном счете уничтожили затуштрийский Иран и единоверцам благочестивого Дастура пришлось бежать из своей родины и искать убежища в Индии.

  • Верят ли мусульмане в зороастрийские легенды? Айдын Ориф оглы Ализаде, кандидат философских наук, Азербайджан

индуизм


Бхайрава со своей собакой. Дополнительная информация: Категория: Собаки в индуизме

В индуистской мифологии , Яма , бог смерти, владеет двумя контролерами , которые имеют четыре глаза. Говорят, что они охраняют врата Нараки . Бог-охотник Мутаппан из Северного Малабара в штате Керала ездит на охотничьей собаке. Собаки встречаются в храме Мутаппан и за его пределами, а подношения в храме принимают форму бронзовых фигурок собак.

Собака ( Шван ) также является ваханой или ездовым животным индуистского бога Бхайравы . Юдхиштхира приблизился к небесам со своей собакой, которой был сам бог Яма , поэтому среди многих индусов существует общее убеждение, что уход за собаками или их усыновление также могут проложить путь на небеса. Собаки также показаны на заднем плане в иконографии индуистских божеств, таких как Даттатрейя , много раз собаки также показаны на заднем плане в иконографии божеств, таких как Кхандоба .

Несмотря на то, что собак разрешено использовать в качестве домашних животных, они считаются более низкими, чем люди, считаются нечистыми и не должны допускаться в дом владельца. Более строго, они не допускаются в храмы, дворцы и дома Брахмана, поскольку они считаются местами, где в основном проживают Агни , Индра , Сурья и Вайю . Но собаки допускаются в залы суда в соответствии с Валмики Рамаяной о собаке, получившей правосудие, переданной королем Рамой .

христианство


Статуя Святого Роха с его собакой в Праге , Чешская Республика.

В христианстве собаки олицетворяют верность. В частности, в рамках римско-католической деноминации иконография святого Доминика включает в себя собаку после того, как матери святой приснилась собака, выскочившая из ее чрева и вскоре после этого забеременевшая. Таким образом, Доминиканский Орден ( церковная латынь : Domini canis ) означает «собака Господа» или «собака Господа» (церковная латынь: Domini canis ). В христианском фольклоре церковная мрачность часто принимает форму черной собаки, чтобы охранять христианские церкви и их кладбища от святотатства .

Во второканонической Книге Товита упоминается собака , которая верно сопровождает Тобиаса, сына Товита и ангела Рафаэля в их путешествиях.

Иисус рассказал историю о бедном Лазаре , чьи язвы вылизывали уличные собаки. Это традиционно считалось показателем плачевного положения Лазаря.

Римско - католическая церковь признает Святой Рох (также называемый Saint Rocco), который жил в начале 14 века во Франции, как покровитель собак. Говорят, что он подхватил чуму , занимаясь благотворительностью, и ушел в лес в ожидании смерти. Там с ним подружилась собака, которая вылизала его язвы и принесла ему еду, и он смог выздороветь. Праздник святого Роха, 16 августа, отмечается в Боливии , как «день рождения всех собак.»

Сен-Гинефор - это имя, данное собаке, которую местные жители почитали как святую во французской святыне с 13 по 20 века.

Черно-белая собака иногда используются в качестве неофициального символа доминиканского ордена из монахов , монахинь и монахинь . Это происходит от латинского каламбура: хотя на самом деле орден называется Братья-проповедники ( Ordo Praedicatórum , орден проповедников), его обычно называют Доминиканским орденом (в честь Святого Доминика, их основателя); а трость Dómini на латыни означает «собаки Господа».

Уэльс

Язычество восточных славян

Язычество восточных славян накануне крещения Руси: Религиозно-мифологическое взаимодействие с иранским миром. Языческая реформа князя Владимира. — М.: Индрик, 1998. — 328 с.

Монография представляет собой комплексное исследование по проблемам, связанным с функциями, обликом, временем и путями проникновения в восточнославянское язычество иранских (сармато-аланских) по своему происхождению богов Хорса и Семаргла, а также с «первой религиозной реформой» (980-988) великого князя Владимира Святославича. Рассматриваются также вопросы о соотношении словен и антов письменных памятников и о новгородской Перыни как гипотетическом месте расположения капища Перуна в годы языческого реформирования Владимира. Книга написана на основе широкого круга источников (письменных, лингвистических, изобразительных и иных), принадлежащих к различным лингво-культурным и религиозным традициям (славянской, иранской, индийской и др.). Автор разбирает преемственность Славянского Хорса и иранского Хваршат (связанного с культом коня, мужским дневным началом, годовым кругом и т. д.)

ислам

Основная статья: Ислам и собаки

Взгляды на собак в исламе неоднозначны, некоторые школы считают их нечистыми, хотя Халед Абу Эль Фадл утверждает, что это мнение основано на «доисламской арабской мифологии» и «традиции, которую ложно приписывают Пророку. " Поэтому юристы-сунниты-малаки и ханафиты разрешают торговлю и содержание собак в качестве домашних животных.

Большинство мусульманских юристов- суннитов и шиитов считают собак ритуально нечистыми . Практикующие мусульмане редко содержат собак в качестве домашних животных. Однако большинство мусульман прикасались к собакам и гладили их, пока они полностью высохли, потому что считается, что прикосновение к сухим собакам удаляет с них загрязнения. В Великобритании полицейские собаки-ищейки используются с осторожностью, и им не разрешается прикасаться к пассажирам, вместо этого им разрешается только прикасаться к их багажу. Они должны носить кожаные собачьи пинетки всякий раз, когда они входят в мечети или мусульманские дома и обыскивают их.

Об отношении Мухаммеда к собакам существует ряд традиций . Он сказал, что компания собак, за исключением помощников в охоте, пастбище и защите дома, аннулирует часть добрых дел мусульманина. С другой стороны, он проповедовал доброту к собакам и другим животным. Абу Хурайра передал, что пророк сказал:

«Во время прогулки человек почувствовал жажду, спустился в колодец и напился из него воды. Выйдя из него, он увидел собаку, тяжело дышащую и поедающую грязь из-за сильной жажды. Человек сказал:« Эта (собака) страдаю той же проблемой, что и моя ». Таким образом, он (спустился в колодце), наполнил его ботинки с водой, схватили его зубы, и поднялся и напоил собаку. Аллах поблагодарил его за (хорошо) дело и простил его. Просил `` О посланник Аллаха! Есть ли награда для нас в служении (животным)? Он ответил: `` Да, есть награда за служение любому одушевленному (живому существу).

Собаки в православии

Согласно христианским, в том числе и православным, воззрениям, все являются тварями Божьими. Большим грехом является жестокое, уничижительное отношение к любым живым существам. Вполне оправданно возмущение верующих против негативного отношения церкви к собакам и их нахождению в жилище человека.

Но к еще более страшным грехам, чем жестокость, относится высшее почитание кого-либо, кроме Бога. Однако нередко собаки своей преданностью, способностью оказывать помощь и прочими положительными качествами заслуживают любовь человека, более сильную, чем он испытывает к ближним своим. Из-за подобных опасений церковь причислила собак к нечистым животным. Многие считают, что это связано с чрезмерной симпатией людей к этим питомцам.

Мнения по поводу того, можно или нет держать собак в доме, расходятся. Ведь у многих священнослужителей они не просто живут в жилище, а содержатся в спальнях. Они считают, что православные могут жить с собаками в одном доме, но ставить их на уровень с детьми и родителями - настоящий грех.

Несмотря на запрет нахождения собак в стенах храма, больше связанный с их непредсказуемым поведением, современная церковь считает собак полезными и нужными питомцами. Сегодня нередко можно услышать о приютах для бездомных собак, учрежденных на территории православных храмов. Священники обучают детей бережному отношению ко всем животным, в том числе и собакам.

Однако собаки, как и прочие животные, после смерти не могут попасть в рай, ведь только человек обладает Духом, частицей Божьей. Православные не могут молиться за своего питомца, а могут лишь просить за человека, способного помочь в трудную минуту. Также нельзя просить Бога позаботиться о душе болящего или ушедшего любимца, так как бессмертие касается только человеческого Духа.

Буддизм

Если отношение к собакам в исламе, православии и зороастризме диктуется неким единым богом-создателем, то буддисты отрицают само существование бога как создателя. Для буддиста мир существовал всегда и он бесконечен, более того - миров множество, и они существуют параллельно. Для приверженца буддизма вопрос «Куда уходят души собак или людей после смерти?» звучит абсурдно, так как буддизм отрицает существование некой субстанции, называемой душой. Для буддиста все вокруг - поток единого сознания, принимающего разные формы. А потому между человеком, кузнечиком, собакой и птичкой нет никакой разницы. Нанося вред живому существу, человек вредит единому потоку сознания, частью которого является, то есть вредит сам себе.


Ад и рай для собак, как и для человека - это внутреннее состояние, состояние души, если бы буддисты верили в душу. После телесной смерти частичка общего потока сознания оказывается в одном из шести миров, в каком именно - зависит от накопленной кармы.

К счастью, каким бы животным ни была собака в исламе, христианстве и в любой другой религии, люди относятся к домашним питомцам все более ответственно и трепетно. Человек понимает, какую роль играют собаки в нашей жизни, какую помощь они оказывают всему людскому роду и в благодарность смягчается, заостряя внимание не на изживших себя запретах, а на порицании любой религией жестокости по отношению к животным.

Зороастризм на самом деле называется совершенно иначе. Либо «Маздайсна» (в переводе с древнеиранского: «почитание Мазды»), либо «Вахвидэна». Последнее название предпочитают сами адепты этой религии, оно означает «благая вера». Соответственно, верующие именую себя «бехдин» («благоверные»). А общеупотребительное название зороастризм получил от греческого написания имени пророка, основавшего эту религию — Зороастра, он же Заратустра.

Заратустра. Картина современного художника. Заратустра. Картина современного художника.

Зороастризм считается одной из самых ранних монотеистических религий. Предположительно, Заратустра жил в VI в. до н.э., то есть на несколько веков позже Моисея, практически одновременно с Буддой и на тысячелетие раньше Магомета. Из какого народа вышел этот пророк, доподлинно неизвестно. Он мог быть индийцем, греком, бактрийцем, ассирийцем, халдеем… Но скорее всего Заратустра был персом. Его имя очень похоже на сочетание двух персидских слов: «зара» (в зависимости от написания, оно переводится как «жёлтый», «старый», «погоняющий») и «уштра» («верблюд»). Изначально это могло быть вообще не имя, а прозвище: «погонщик верблюдов». Для пророка вполне подходящее, ведь и привычное для христиан слово «пастырь» означает пастуха овец.

Изображение Ахуро-Мазды. Храм Огня в Йезде, Иран. Построен в 1934 г. Изображение Ахуро-Мазды. Храм Огня в Йезде, Иран. Построен в 1934 г.

Зороастризм появился как развитие и продолжение древней персидской веры в благого бога Ахуро-Мазду. Но если изначально этот бог был лишь главным среди сонма прочих богов, как Зевс или Юпитер, то последователи «благой веры» назвали его единственным божеством, творцом мира и людей. Как в христианстве Богу противостоит Сатана, так и в зороастризме Ахуро-Мазде во всём мешает злой дух по имени Ангро-Менью. Прочие персидские божества в зороастризме сведены на роль посланцев либо одного, либо другого — как ангелы и демоны у христиан.

Жрец в повязке, необходимой для того, чтобы не осквернить ритуальный огонь человеческим дыханием. Жрец в повязке, необходимой для того, чтобы не осквернить ритуальный огонь человеческим дыханием.

Зороастрийцев часто называют огнепоклонниками, что не совсем верно. Действительно, как и древние жрецы Ахуро-Мазды, зороастрийцы почитают огонь как символ бога. Но не поклоняются ему в буквальном смысле. Как и представители иных монотеистических религий, они верят, что после смерти душа предстаёт перед судом, который определяет степень её греховности. Есть у зороастрийцев прямые аналоги ада и рая. Праведников ждёт вечное созерцание славы божьей, а грешников, соответственно, вечные мучения во владениях Ангро-Менью, которые называются «Друджо Дмана» (Дом Лжи).

Ангро-Манью, он же Ариман, рисунок на основе персидских изображений I тыс. до н.э. Ангро-Манью, он же Ариман, рисунок на основе персидских изображений I тыс. до н.э.

Ещё одно сходство с авраамическими религиями — вера в Конец Света, после которого мир ждёт полное преображение, Ангро-Манью будет окончательно повержен, а все умершие воскреснут для последнего суда над душами. Перед Концом Света произойдёт финальная битва между силами добра и зла, полный аналог христианского Армагеддона. Зороастризм также имеет много общего с исламом. Например, верующие в Ангро-Манью и его пророка Заратустру должны молиться пять раз в день. Посмертное испытание души в зороастризме выглядит как проход через пропасть, на дне которой находится ад, по узкому мосту. Для праведника этот мост будет широк, а для грешника тонок как лезвие ножа. Именно такое описание посмертия есть и в Коране.

Душа над огненной пропастью. Картина современного исламского художника. Душа над огненной пропастью. Картина современного исламского художника.

Впрочем, есть у зороастризма и существенные отличия от других религий. Например, отношение к мёртвым. Если у прочих монотеистов их принято хоронить в земле, то в зороастризме (и ранее у маздеитов) трупы положено выкладывать на решётку, расположенную на вершине так называемой «башни молчания», где их должны дочиста обглодать стервятники. Только после этого оставшиеся кости собирают в специальную урну. Дело в том, что мёртвое тело, даже принадлежавшее при жизни праведнику или святому, в зороастризме считается нечистым и поэтому не должно соприкасаться со священными стихиями: землёй, водой и тем более огнём.

Кир II Великий, основатель державы Ахеменидов. Кир II Великий, основатель державы Ахеменидов.

Последователями зороастризма были в основном персы и некоторые другие народы, проживавшие в державе Ахеменидов, а в последующем — Парфии и империи Сасанидов. Активной миссионерской деятельностью жрецы этой религии не занимались. Можно упомянуть разве что намерение обратить в зороастризм жителей древней Армении. Но эта попытка была прямо связана с желанием персов завоевать армянские земли и поэтому закономерно провалилась.

Авеста из Храма Огня в Йезде. Современное фото. Авеста из Храма Огня в Йезде. Современное фото.

Теоретически, данная религия изначально имела потенциал не меньший, чем христианство. Но на практике она требовала от своих последователей знания священного текста — Авесты, написанного на древнеиранском языке. А краткой формулы для обращения адептов, вроде «Символа веры» в христианстве или «Шахады» в исламе, в зороастризме нет. Кроме того, эта религия требовала выполнения множества обрядов, связанных с соблюдением ритуальной чистоты, которые даже просто запомнить человеку из другой культуры было затруднительно.

«Огненный храм в Баку». Английская открытка XIX в. «Огненный храм в Баку». Английская открытка XIX в.

В итоге зороастризм замкнулся внутри ираноязычной среды и после завоевания Персии арабами постепенно растворился в исламе. Мусульманские правители не имели намерения уничтожить зороастризм, поскольку к монотеистам, таким как евреи и христиане, в исламской среде принято относиться нейтрально. Против язычников мусульманин обязан воевать, а вот других монотеистов следует уважать. Но при этом перешедшим в ислам полагалось множество привилегий. Сейчас во всём мире осталось не более 100 тыс. адептов зороастризма, живущих замкнутыми общинами и не стремящихся проповедовать свою веру вовне.

Пожалуй, все согласятся, что собаки являются лучшими четвероногими друзьями человека и преданней животного трудно найти. Однако, с религиозной точки все не так однозначно. Какое же место занимают эти животные в различных верованиях?

Греческая мифология

Собаки были тесно связаны с Гекатой в классическом мире. Собаки были священными для Артемиды и Ареса . Цербер - трехголовый сторожевой пес с хвостом дракона, который охраняет врата Аида . Лаелапс был собакой в ​​греческой мифологии. Когда Зевс был младенцем, собаке, известной как «золотая гончая», было поручено защищать будущего Короля богов. В Homer «s эпос в Одиссее , когда переодетый Одиссей возвращается домой после 20 лет, он признается только его верная собака, Argos , который ждали все это время его возвращения.

Согласно греческой мифологии, три из 88 созвездий в западной астрономии также представляют собак:

  • Canis Major (Великий Пёс, ярчайшую звезду которого Сириус также называют Звездой Пса)
  • Canis Minor (Маленькая собачка)
  • Трости Венатичи (Охотничьи собаки)

Собаки в исламе

В данной религии собак причисляют к существам «нечистым». Однако подобное отношение не было заложено в истоках верования, а сложилось постепенно, пока не стало основополагающим. В современном исламе к данным животным относятся отрицательно, а порой и враждебно. Необходимо уточнить, что мнение у двух исламских течений по поводу нечистоты собак разнятся. Шииты поддерживают эту точку зрения, а сунниты нет.

Есть мнение, что отношение к этим животным стало изменяться на фоне конфликта религий - зороастризма и ислама, который имел место в древности. Тогда мусульмане захватили территории зороастрийцев и стали обращать жителей в свою веру, естественно, уничтожая имеющиеся культы, в том числе и культ, касающийся собак. Из-за процветающей веронетерпимости появилась идея о том, что собаки являются ритуальными нечистыми животными. Впоследствии такое мнение о собачьих превратилось в укоренившуюся традицию.

В священном Коране три раза упоминаются собаки, и каждый раз только в положительном ключе, но уважение к ним всеми методами искоренялось и с течением времени стало лишь формальностью. Причем это противоречит многим хадисам, указывающим на то, что все живые существа, которых сотворил Всевышний, заслуживают милосердного отношения и сострадания. В одной из легенд Соломона говорится, что за свои заслуги собака и лошадь оказались достойными особой милости - выступать в качестве вечного спутника человека, занимая перед Всевышним божеством второе место после людей.

Согласно правилам шариата, под запрет попала продажа и покупка любых собак (исключение делается только для борзых), но дарить их разрешено. Использование этих питомцев возможно только в практических целях - в охоте, в качестве охранников, сторожей, пастухов, а также поводырей для незрячих. Содержание питомцев для развлечения - эстетики или боев собак, строжайше запрещено, в противном случае нарушителей ждет значительное сокращение милости Аллаха.

Проявление доброты по отношению к четвероногим питомцам порицается, поэтому зачастую животные не получают от своих владельцев должного ухода. А те, в свою очередь, объясняют это требованиями веры. Человек, прикоснувшийся к собаке, не будет допущен к молитвам, пока не пройдет полный ритуал очищения. Коран четко указывает на уважительное отношение к этим животным, однако, большинство последователей ислама имеют другое мнение на этот счет.

Древнеегипетская религия

В Древние египтяне часто в большей степени связаны с кошками в виде Бастет , но здесь тоже встречаются собаки , чтобы иметь священную роль и фигуру в качестве важного символа в иконографии.

Собаки были связаны с Анубисом , богом подземного мира с головой шакала. Время от времени на протяжении всего периода использования катакомб Анубиеон в Саккаре видели захоронения собак. Анпут была женской копией своего мужа Анубиса, ее часто изображали беременной или кормящей грудью шакалом или шакалом с ножами.

Другие собаки встречаются в египетской мифологии. Ам-хе был второстепенным богом из подземного мира. Его изображали в виде человека с головой охотничьей собаки, жившего в огненном озере. Первоначально Дуамутеф был изображен в виде человека, закутанного в бинты из мумии. Начиная с Нового Царства, он изображается с головой шакала. Wepwawet изображался как волк или шакал, или как человек с головой волка или шакала. Даже если его считали шакалом, Wepwawet обычно изображался с серым или белым мехом, что отражало его люпиновое происхождение. Хенти-Аментиу был изображен в виде божества с головой шакала в Абидосе в Верхнем Египте, которое стояло на страже города мертвых.

Православие

В христианстве, а в частности в православии, все твари - Божьи. Относиться к любому живому существу с негативом, обращаться жестоко, уничижать - большой грех. Логично, что многих православных христиан возмущает, почему церковь против собак и против их нахождения в доме, Божьем и людском.

Но еще большим грехом, чем жестокость по отношению к животным, считается поклонение кому-либо и чему-либо, помимо Бога (возлюби Бога своего больше чем отца и мать, больше жизни своей). А собаку за ее преданность, помощь человечеству и схожесть с человеком очень легко полюбить сильнее, чем ближнего своего. Именно из этих опасений церковь относится к собакам, как к нечистым животным. Суть нечестивости не в том, что собака якобы не от Бога, в чем-то провинилась и т.п. Это искаженное, псевдо-православное восприятие. Нечестивое животное то, к которому человек относится неправильно, с чрезмерной жесткостью или, наоборот, чрезмерным трепетом. Нечестивым животное делает человек, а вот по своей природе любая тварь - от Бога. Негативное отношение церкви к собакам - всего лишь реакция на слишком явную симпатию людей к этим животным.


По части запрета на нахождение собаки в доме единого мнения нет. Многие священнослужители самых высших чинов держат собак даже в спальнях, и не считают это грехом. Собака в доме православного - это естественно, как естественна любовь ко всему живому. Грех - ставить собаку на один уровень с человеком, возвышать ее, считать равной своим детям и родителям. Кстати, в священных писаниях нет прямого или косвенного запрета на содержание собак в доме или на присутствие собак в стенах храма.

Тогда почему собакам нельзя в церковь, почему священники отказываются окроплять дома, в которых живут собаки? Как сказал Отец Владимир Лапшин - это мнение человека, и я не осуждаю его. Подобные запреты - личная точка зрения отдельного священника, дань культурным традициям, но не следование канонам (как и не противоречие им). Собаки и церковь несовместимы в силу ряда особенностей этих животных. В храме царит благостная атмосфера, тишина и покой, а собака может в любой момент залаять, пометить святыню, оставить кучу у алтаря. Согласитесь, такое поведение абсолютно неуместно в доме Господнем.
Однако в целом современная церковь относится к собакам как к животным полезным и нужным. Многие священнослужители устраивают на территориях храма приюты для бродячих животных, привлекают сирот для ухода за собаками, учат детей бережному отношению к любым животным. Но рай для собак недоступен, как и для других зверей - только у человека есть Дух, частица Божья. Однако не возбраняется просить у Бога избавления от мучений для своего питомца, хотя священники говорят, что просить надо не за собаку, а за людей, которые могут ей помочь: «Если собака заболела, молите у Бога, чтобы он направил ветеринара, помог ему спасти вашу собаку. Но не просите Бога о душе заболевшей или умершей собаки, ибо только Дух человека бессмертен».

СОДЕРЖАНИЕ

Христианство

Комета спасителя Статья о волхвах, принесших дары Христу
Разбор формирования легенды можно найти самостоятельно, контраргументы, напримерздесь

Зороастризм и Христианство Часть I. Борис Романов.

Интересные авторские наблюдения и сопоставления. Но выводы остаются целиком на совести автора

Месопотамия

В древней Месопотамии , с древневавилонского периода до нововавилонского , собаки были символом Нинисины , богини исцеления и медицины, и ее поклонники часто посвящали ей маленькие модели сидящих собак. В неоасирийский и нововавилонский периоды собаки использовались как символы магической защиты.

В Исине, Месопотамия, есть храм под названием é-ur-gi7-ra, что переводится как «собачья будка». Энлильбани, царь из древневавилонской первой династии Исина, почтил память храма богине Нинисине. Хотя об этом известно немногое, имеется достаточно информации, чтобы подтвердить, что культ собак действительно существовал в этой области. Обычно собаки были связаны только с культом Гула, но есть некоторая информация, такая как поминовение Энлилбани, чтобы предположить, что собаки также были важны для культа Нинисины, поскольку Гула была другой богиней, которая была тесно связана с Нинисиной. При раскопках вокруг храма Нинисина было обнаружено более 30 захоронений собак, многочисленные скульптуры собак и рисунки собак. В культе Гула собаку использовали в клятвах и иногда называли божеством.

В персидской мифологии две четырехглазые собаки охраняют мост Чинват .

Собаки в буддизме

В буддизме отсутствует понятие «верховный бог», а последователи данного религиозного течения поклоняются Будде и верят в переселение душ всех существ. Сам человек, совершая плохие или хорошие поступки, определяет собственную карму. После смерти происходит перерождение человека, причем в любое существо, или же возможно прерывание перерождений.

Буддисты не исключают вероятности дальнейшего перерождения в животное, поэтому считают жестокое обращение к ним недопустимым, а обидевший значительно испортит себе карму и может переродиться в это животное.

Будду нередко изображают в окружении различного зверья, и считается, что даже самые свирепые хищники не смогут причинить ему вред. Согласно буддийской вере, животные обладают худшей кармой, но улучшив ее, они получают шанс пройти перерождение и стать людьми. Подобное воззрение приводит к тому, что многие буддисты становятся вегетарианцами.

Но теория теорией, а на самом деле в государствах с данной религией очень много бездомных собак, так как люди зачастую проявляют безразличие. Они не обижают животных, но и не спешат оказывать им помощь, веря, что те сами виноваты в своей нехорошей карме.

Иудаизм

Еврейский закон не запрещает содержать собак и других животных в качестве домашних животных. Однако еврейский закон требует, чтобы евреи кормили собак (и других животных, которыми они владеют), прежде чем они прокормят себя, а также требует от них принятия мер по их кормлению до того, как они их получат.

В иудаизме нет явного запрета на содержание собак в качестве домашних животных, и хотя мнения евреев о собаках различаются , они негативно изображаются как в еврейской Библии, так и в Талмуде , где они в основном ассоциируются с насилием и нечистоплотностью. Второзаконие 23:19 приравнивает собак к проституции , а Книга Царств описывает собак, которые питаются трупами. Псалтирь описывает собак , как звери , что кувалда на человека.

Этот негативный взгляд на собак также встречается в Талмуде, который также описывает собак как опасных животных. Однако собак и других животных, которые полезны для предотвращения заражения паразитами, разрешается использовать для этой задачи, пока они скованы цепями, хотя люди, которые разводят собак, прокляты .

В Мисне Тора говорится, что собак нужно приковывать цепями, потому что известно, что они часто причиняют вред. В Шулхан Арух говорится, что связывать и приковывать только злых собак. Большинство еврейских властей не верят, что есть какие-либо запреты на содержание собак, если они не представляют угрозы для людей или собственности.

Иудаизм не допускает пренебрежения или жестокого обращения с каким-либо живым животным. Еврейский закон гласит, что любое животное, содержащееся в содержании, должно быть накормлено, и также говорится, что приготовления к кормлению должны быть приняты до того, как они будут получены. Это постановление также относится к собакам.

В июле 2019 года раввины из Элада подписали указ, запрещающий ввоз собак в город. В указе раввины говорят, что собаки лаем пугают женщин и детей, «даже если не кусаются». Они также оправдывали свой указ ссылками на отрывки из Торы и Талмуда.

Китайская традиция

Дополнительная информация: Собака (зодиак) и Собака в китайской мифологии

Собака - одно из 12 животных, почитаемых китайской астрологией . Второй день китайского Нового года считается днем ​​рождения всех собак, и китайцы часто проявляют доброту к собакам в этот день. В Китае , Корее и Японии собаки считаются добрыми защитниками. Панху - пес-дракон, который превратился в мужчину и женился на принцессе.

Иудаизм

    Наследие зороастризма в иудаизме можно найти в Устной Торе, что не доступно простому читателю.

Эти представления были усвоены различными иудейскими сектами в период после вавилонского плена, так как иудеи оказались одним из народов, наиболее восприимчивых к воздействию зороастризма. Они были небольшим меньшинством, твердо придерживавшимся своих верований, но восхищались, очевидно, своими благодетелями-персами, в религии которых они нашли родственные представления.

Почитание одного верховного бога, вера в приход мессии, или спасителя, вместе со следованием определенному образу жизни, соединявшему возвышенные моральные устремления со строгими нормами поведения (включая законы очищения), - во всем это иудаизм и зороастризм сходились. Схождения, усиленные, по-видимому, еще и уважением подчиненного народа к своим великим покровителям, позволили зороастрийскому учению оказать воздействие на иудаизм. Степень воздействия засвидетельствована лучше всего только источниками парфянского времени.

Заслугой фарисеев в истории еврейского религиозного сознания было охранение иудаизма от поглощения парсизмом или эллинизмом.

На протяжении веков отношение человечества к собакам менялось и по сей день постоянно изменяется. Собака - злейший враг и лучший друг, воплощение преданности и символ подлости, объект поклонений и ярых гонений. Есть ли душа у собак, можно ли считать собаку чистым животным, попадают ли они в рай после смерти? Какое место занимает собака в жизни верующего человека? Не грех ли держать животных в доме?


Человек верующий, независимо от того, как он называет своего Бога, задается этими и другими схожими вопросами с единой целью - не осквернить себя и свою веру. Он желает понять, какое место занимает собака в религии и как относиться к этим животным - с почтением и любовью или с презрением и осторожностью? Забавно, что собака как никто другой похожа на человека по характеру. Она может быть верным помощником и беспробудным лентяем, готовым отдать жизнь другом и трусливым предателем.

Возможно именно поэтому собака в исламе, христианстве и других религиях столь неоднозначный персонаж. Собака изменчива, сложна и противоречива. Гуси, коровы, медведи и даже кошки понятны, а собака непредсказуема, если речь идет о собачьем племени в целом, а не об отдельно взятой особи. Многие современные религиозные деятели считают, что как раз по причине схожести нравов человека и собаки, в христианстве, исламе и прочих религиях к этому животному относятся в лучшем случае настороженно.

Ацтекская религия

Дополнительная информация: Собаки в мезоамериканском фольклоре и мифах

Собаки имели важное религиозное и символическое значение для ацтекских народов центральной Мексики. В Мексике обнаружено несколько древних захоронений собак. Ксолотль , ацтекский бог смерти, изображался в виде монстра с собачьей головой.

Зороастризм

В зороастризме собака считается особенно доброжелательным, чистым и праведным существом, о котором нужно кормить и заботиться о нем. Собаку хвалят за полезную работу, которую она выполняет в домашнем хозяйстве, но также считают, что она обладает особыми духовными добродетелями. Взгляд собаки считается очищающим и отгоняющим даэвов (демонов). Также считается, что он имеет особую связь с загробной жизнью : Мост Чинвад в Небеса, как говорят зороастрийские писания, охраняют собаки, а собак традиционно кормят в память о погибших. Ихтирам-и саг , «уважение к собаке», является распространенным запретом среди зороастрийских жителей Ирана.

Подробные рецепты надлежащего обращения с собаками можно найти в Вендидаде (подразделе зороастрийского священного писания Авеста ), особенно в главах 13, 14 и 15, где суровые наказания налагаются за вред, причиненный собаке, и верующие должны помогать собакам, как домашним, так и бездомным, различными способами; Часто помощь или вред собаке приравнивается к помощи и вреду человеку. Убийство собаки («пастушья собака, или домашняя собака, или Вохуназга [то есть бродячая] собака, или дрессированная собака») считается поводом к проклятию в загробной жизни. Домовладелец должен заботиться о беременной собаке, которая находится рядом с его домом, по крайней мере, до тех пор, пока не родятся щенки (а в некоторых случаях до тех пор, пока щенки не станут достаточно взрослыми, чтобы заботиться о себе, а именно шесть месяцев). Если домовладелец не помогает собаке и в результате щенки получают травму, «он должен заплатить за это штраф за умышленное убийство», потому что « Атар (Огонь), сын Ахура Мазды , также наблюдает (за беременная собака), как он это делает над женщиной ". Это также большой грех, если человек причиняет вред собаке, давая ей слишком твердые кости, застрявшие в ее горле, или слишком горячую пищу, так что она обжигает себе горло. Давать плохую еду собаке так же плохо, как давать плохую еду человеку. Верующие должны заботиться о собаке с нарушенным обонянием, пытаться исцелить ее «так же, как они сделали бы для одного из верующих», и, если им это не удастся, привязать ее, чтобы она не упала. попасть в яму или водоем и получить травму.

Как в Вендидаде, так и в традиционной зороастрийской практике собакам назначены некоторые погребальные обряды, аналогичные человеческим. В Вендидаде говорится, что духи тысячи умерших собак перевоплощаются в одну выдру («водяную собаку»), поэтому убийство выдры является ужасным преступлением, которое приносит засуху и голод на землю и должно быть искуплено смертью убийцы или совершением убийцей очень длинного списка дел, считающихся благочестивыми, включая исцеление собак, выращивание щенков, уплату штрафов священникам, а также убийство животных, считающихся вредными и нечестивыми (кошки, крысы, мыши и различные виды рептилий, земноводных и насекомых).

Сагдид - это похоронная церемония, во время которой собаку вводят в комнату, где лежит тело, чтобы она могла смотреть на него. «Сагдид» означает «собачий взгляд» на среднеперсидском языке зороастрийских богословских сочинений. Считается, что церемония приносит различные духовные блага. Считается, что первоначальная цель состояла в том, чтобы убедиться, что человек действительно мертв, поскольку более острые чувства собаки смогут обнаружить признаки жизни, которые человек может пропустить. «Четырехглазая» собака, то есть собака с двумя пятнами на лбу, предпочтительнее для сагдида.

Традиционные обряды с участием собак подвергались нападкам зороастрийцев-реформистов с середины 19 века, а к концу 20 века они полностью отказались от них. Даже зороастрийцы-традиционалисты имеют тенденцию в значительной степени ограничивать такие обряды в наши дни (конец 20 - начало 21 века).

Традиционно так сложилось, что, упоминая об авраамических религиях, обычно подразумевают три: иудаизм, христианство, ислам. Действительно, все три, согласно традиции и священным текстам, являются своего рода ответвлениями того монотеизма, который исповедовал Авраам. Ключевым фактором в данном случае выступает вера в единого Бога, незримого и неосязаемого в трехмерном измерении нашего мира, Бога-создателя, всеведущего, всесильного, который находится за пределами нашей Вселенной и в то же время ближе к нам, чем наша сонная артерия (Quran 50:16). Авраам не говорил о том, как и в какой форме нужно поклоняться Создателю, следуя скорее социальным нормам своего времени, принимая то, что приемлемо, и отвергая то, что считал несовместимым с принципами своей веры. И хотя иудеи и мусульмане связывают родословную линию своих пророков непосредственно с Авраамом (так, принято считать, что Исаак, сын Авраама, стал родоначальником народа иудеев, а Исмаил, соответственно, - мусульман), тем не менее, полагаясь на принципы авраамического монотеизма, любая религия, почитающая единого Бога, незримого и неосязаемого, по духу и убеждению имеет право именоваться авраамической. В то же время, говоря о монотеических религиях, зороастризм часто остается забытым, задвинутым в темный угол тремя исполинами религиозного мира. А между тем, зороастризм является одной из древнейших монотеистических, авраамических по идеологии религий.

Но что же мы знаем о зороастризме и его пророке Заратуштре? Существует две версии о времени возникновения зороастризма и жизни Заратуштры. Согласно одной версии, Заратуштра жил в 11-м веке до н.э., то есть более тысячи лет до рождества Христова, в Персии (на территории современного Ирана). Другая версия предполагает 6 век до н.э., время достаточно близкое к возникновению персидской империи Акаменидов и правлению Кира Великого. Как бы там ни было, а основным принципом зороастризма является триада: “Добрые мысли - добрые слова - добрые дела”. Именно зороастризму мы обязаны такими мудрыми правителями как Кир Великий и Дарий Великий. Если вспомнить, что именно царь Кир был основоположником первого в мире документа о правах человека и он же объявил о свободе вероисповедания на территории империи, то становится в некоторой степени понятна позиция зороастризма на карте мировых религий.

Зороастрийцы поклоняются Богу Ахура Мазда, что в переводе с фарси означает “Мудрый Бог”. Ахура Мазда незрим и неосязаем, он Великий Создатель Вселенной и всего живого, только с его помощью можно достичь просветления. Именно поэтому в своих ритуалах зороастрийцы используют огонь - символ света и просветления, который противостоит тьме как символу зла и невежества. И хотя огонь во время зороастрийских ритуалов необязателен, поскольку может быть заменен любым другим источником света (так, в Иране, в провинции города Язд вполне распространенная форма молитвы среди зороастрийцев - в сторону солнца), тем не менее, поддержание священного огня в зороастрийском храме - сакрально. В наши дни древнейший священный огонь зороастрийцев насчитывает 1200 лет. Ошибочно полагать, что зороастрийцы поклоняются огню. Как уже отмечалось выше, огонь в религии Заратуштры является лишь символом света в противостояние тьмы.

Обязательной для зороастрийцев является молитва, исполняемая пять раз в день (перед восходом солнца, в полдень, до захода солнца, во время заката и ночная молитва), что имеет весьма любопытное сходство с последовательностью молитв в исламе. Перед молитвой принято совершать омовение. И здесь снова трудно удержаться от сравнения с ритуальным омовением мусульман.

Зороастрийцы верят, что все смертные по окончанию своего земного пути предстанут перед высшим и единственно справедливым судом Ахура Мазда. Над пропастью в Ад будет натянут мост, по другую сторону которого расположены райские сады. Этот мост будет широким и устойчивым для праведников и тонким, как лезвие ножа, для грешных душ. Не удержавшись на нем, грешники будут падать в огненные объятия Ада, где им суждено обитать вечно. Таково представление зороастрийцев о Судном Дне. И, хотя ничего подобного нет в Священном Коране, тем не менее, согласно исламской традиции, “сыраата аль мустаким” (в буквальном значении: прямой путь) представляется в трактовках именно в виде подобного моста, широкого для праведников и узкого для грешников.

Зороастрийцы убеждены, что существует как внешний, так и внутренний дьявол, толкающий человека на дурные речи и поступки. Здесь также хочется провести параллель с исламскими убеждениями, где существует дьявол Шайтан, отказавшийся поклониться Адаму и поклявшийся свести человеческий род с прямого пути, но существует также и некий “Карин” - альтер эго, внутренний голос, вполне способный упростить задачу Шайтана.

К сожалению, во время захвата Персидской империи Александром Македонским в 3 в. до н.э., Авеста, священная книга зороастрийцев, была безвозвратно утеряна - сожжена. Некоторые тексты, которым удалось уцелеть, были позже уничтожены при захвате Персии арабами в 7 веке н.э. и присоединении оной к империи Умайядов. Восстановлением священных текстов зороастрийцев занялись только в 8 веке по рождеству Христову, спустя тысячелетие после уничтожения Авесты, посему трудно полагаться на аутентичность доступного в наши дни материала. И тем не менее, можно с уверенностью сказать, что зороастризм неоправданно игнорируется как одна из древнейших монотеистических религий, по своим идеологии и мировоззрению без сомнения принадлежащая к авраамическим конфессиям.

© Copyright: Ирис Зимбицка, 2016
Свидетельство о публикации №216110301565

Если тематика религий Вам интересна, то на моей страничке Вы найдете то, чего раньше не встречали.

Собаки в зороастризме

Наверное, это единственная мировая религия, в которой к собакам относятся исключительно уважительно и только положительно. Собаку называли «любезное создание» и ставили практически на одну ступень с человеком, она считалась вторым по святости живым существом, после человека. А, кроме того, зороастрийцы верили, что у собак есть душа.

Зороастрийцы периода Античности оставили богатое документальное наследие, отражающее то, как относилась религия к собакам, и какую роль они играли в жизни древних народностей Ирана. Эти питомцы были связаны с миром мертвых, высшими силами, прародителями. А такие их качества, как отвага и бдительность, позволили собакам стать настоящими спутниками последователей зороастризма.

Процесс кормления собак является ритуальным действием, ведь зороастрийцы верят, что души умерших людей переселяются в тело собак. Поэтому еда, которая им дается, на самом деле предназначается для предков. Конечно, питомцам дается все самое вкусное и качественное, в дань душам ушедших людей.

В одном из религиозных трудов расписано, что следует давать собакам и в какое время. В другом - описаны муки ада, которые ждут тех, кто не кормит собак и обижает их. Собаки получают пищу первыми из рук самого старшего члена семьи, а уже после к трапезе приступает вся семья.

Согласно вере, псы не только идут по жизни с человеком, но и сопровождают его после ухода. Собакам доверена важная миссия - стоять на страже, отгоняя потусторонние темные силы. Особой бдительности от них ждут в часы скорби, когда демоны могут похитить душу в момент его кончины. Поэтому во время погребального ритуала четырехглазый пес (с белой шерстью, имеющий черные пятна под глазами) должен постоянно быть рядом с телом усопшего, совершая особый обряд - смотреть и отгонять особого демона - дэва трупной скверны.

Если смерть настигает роженицу и ребенка, то ведут двух псов, наделенных четырехглазостью, чтобы они могли наблюдать за двумя душами. Нередко к человеку, находящемуся на смертном одре, протягивают щенка, чтобы душа могла перейти в него. Кроме того, уход питомца приравнивается к уходу человека и требует не только внимания, но и тех же обрядов, которые применяются для погребения людей.

За нанесение вреда четвероногому питомцу человека жестоко наказывают. Порицание заслуживает даже кормление собаки неподобающей пищей. Если пес получает увечье в процессе деятельности, то ущерб возмещается наказанием, а за смерть животного владельца жестоко избивают плетью, используемой для лошадей. Если человек убивает собаку, то весь его род подвергается проклятью до девятого колена, а самого убийцу после кончины ждут толпы адских демонов, но на помощь ему никто не придет, так как светлые силы от него отвернулись.

Различное отношение к друзьям нашим четвероногим во многом зависит от религиозных воззрений, однако, помогать ближнему и поддерживать слабых не порицается ни одной религией и больше относится к человеческим качествам.


Собаки сыграли свою роль в религии, мифах и легендах многих культур.

Филиппины

В филиппинской мифологии Кимат, питомец Тадаклана, бога грома, отвечает за молнию.

Религии, мифы, легенды и культуры

В мифологии собаки часто служат домашними животными или сторожевыми псами. Истории о собаках, охраняющих врата подземного мира, повторяются в индоевропейских мифологиях и могут происходить из протоиндоевропейской религии .

Ниже записи расположены в алфавитном порядке.

Зороастризм

Единственная религия в мире, которая явно выделяет собаку среди прочих животных - это зороастризм. Испокон веков древние иранские народности считали собак практически равными себе, лучшими среди животных, относились к ним бережно и трепетно. Не возникало сомнений, есть ли у собак душа - есть, и не просто душа, а душа умершего человека, которая за особые деяния в прошлой жизни вернулась на землю воплощением преданности, мудрости, бесстрашия и выносливости. Веря в то, что внутри собаки существует душа умершего человека, (возможно, предка), отношения с этими животными строились на основе только уважения и почтения.

Согласно зороастризму, душа собаки после смерти попадает в загробный мир, принимает облик мощного пса и продолжает служить людям, но уже умершим. На протяжении жизни человека охраняют живые собаки - изгоняют демонов, не давая им проникнуть ни в мысли, ни в дом. А после смерти, на пути в загробный мир, душа человека находится под защитой души собаки, которая также отгоняет бесов, не давая им сбить человека с его последнего пути.

Читайте также: