Тест: собака или орфографическое недоразумение?

Обновлено: 17.04.2024

Тест Кэмпбелла — система, которую испытывали для определения характера щенка в течение 8 лет более чем на 10 тысячах собак. Если вы хотите узнать, каким может вырасти ваш любимец, предлагаем пройти тест. Правда, он применим лишь к щенкам от 6 до 8 недель.

Прежде чем начать тестирование, уйдите со щенком в незнакомое место. Помните, что во время выполнения заданий нельзя поощрять, ругать, взбадривать пса и даже разговаривать с малышом.

Написание однокоренных слов

Среди родственных «собаке» слов нет проверочных. Их написание - такое же, как в начальной словарной форме:

  • «собачонка»;
  • «собачник»;
  • «собачий»;
  • «собачка»;
  • «собачиться» (груб. - в значении «браниться», «ругаться»).

Запоминать эти слова отдельно не нужно, так как написание первой гласной в корне такое же, как в «собаке»:

  • «Собачонка, не прекращая, лаяла на Босса, хоть бульдог был больше ее в три раза».
  • «Почему это так важно, поймут только бывалые собачники».
  • «Собачьи повадки не так сложно изучить: поняв их, куда легче дрессировать животное».
  • «Я не подозревал, что маленькая собачка будет занимать так много места».
  • «Соседи ежедневно «собачились», а мы страдали от шума за стенкой».

Во всех этих однокоренных словах ударение не падает на первый слог, отчего они не могут быть проверочными.

ЗАДАНИЕ № 3. ПОДЧИНЯЕМОСТЬ

Осторожно переверните питомца на спину и легонько удерживайте его рукой. Это поза доверия и подчинения, как физического, так и психологического. Щенок может отреагировать на подобное следующим образом:

  • А — начинает кусаться и старается сбросить вашу руку
  • В — старается выскользнуть из-под руки
  • С — сперва бесится и выражает недовольство, но быстро успокаивается и принимает позицию как должное
  • D — не чувствует дискомфорта и лижет руки, проявляя любовь
  • Е — очень перепуган и лежит не шевелясь.

Как правильно?

Задания для диагностики нарушений письменной речи у учеников начальной общеобразовательной школы

Ниже представлен примерный перечень заданий для диагностики нарушений письменной речи у учеников начальной общеобразовательной школы.

Не имеет существенного значения, если какие-то из них (например, предлагаемый диктант) уже выполнялись классом во время учебного года. Как показывает практика - это абсолютно не влияет на успешное написание работы детьми с проблемами в письменной речи. Более того, сопоставление и анализ записей текста одного и того же диктанта, который был написан ребенком неоднократно, позволит составить расширенную картину о возможностях ученика в разное время дня и с различными видами оказываемой ему помощи.

Цель всех заданий - выявить несформированность какой-либо из функций, вызывающей нарушения процесса овладения письмом. Одной из главных задач логопеда является правильное определение механизмов, которые лежат в основе нарушения письма у каждого конкретного ребенка. От этого будут зависеть методы и продолжительность обучения.

Диагностическая работа должна проводиться в начале и в конце каждого года обучения, начиная со 2-го по 4-й класс. Для составления предварительной картины об успеваемости детей 2-го класса, необходимо также проводить диагностику в конце 1-го класса. Стоит отметить, что в начале учебного года диагностическая работа будет более показательной, если обследовать детей по принципу убывания возраста.

Так, естественно, что для учеников 4-х классов процесс письма является более автоматизированным и отличается от характера письма ребенка 2-го класса. Поэтому целесообразно первые две недели сентября, отведенные для обследования речи у детей распределить следующим образом:

Каждая работа рассчитана на один школьный урок (40 минут)

Диагностическая логопедическая работа
для выявления нарушений письма
у учащихся 1-го класса (конец обучения)

Послушайте слова и запишите только те из них, которые начинаются с согласного звука:

антилопа, тюлень, утконос, бизон, дельфин, носорог, рысь, олень, кенгуру, леопард.

Отметьте в задании №1 все твердые согласные звуки синим цветом, а мягкие зеленым.

Запишите по памяти:

Десять мальчиков живут в одном чуланчике.
(предложение повторяется только один раз)

К словам предметам запишите подходящие по смыслу слова, обозначающие их действия:

Ветер __________
Вода ___________
Река ___________
Солнце _________

Запишите только последние звуки, которые вы услышите в называемых словах:

дом, картина, шум, кукла.

Из записанных вами звуков должно получиться слово.

Диагностическая логопедическая работа
для выявления нарушений письма
у учащихся 2-го класса (начало обучения)

Составьте слово из предложенных букв:

Запишите следующие слова в столбик под диктовку:

Определите сколько букв и звуков в словах и запишите рядом с каждым словом.

Составьте звуковую схему к слову ЯБЛОКО.

Послушайте слова и запишите только названия ягод:

малина, помидор, картофель, смородина, лук, вишня, капуста.

Поставьте в словах из задания №3 ударение и разделите их на слоги.

Диагностическая логопедическая работа
для выявления нарушений письма
у учащихся 2-го класса (конец обучения)

Запишите следующие слова в столбик под диктовку:

Подберите проверочные слова к безударным гласным в корне слова.

Запишите следующие слова в строчку под диктовку:

огурчик, чайка, тетрадь.

Разделите их на слоги вертикальной чертой.

Составьте словосочетания с одним из слов из задания №2 существительное+прилагательное (предмет и его признак)

Составьте звуковые схемы к словам:

Диагностическая логопедическая работа
для выявления нарушений письма
у учащихся 3-го класса (начало обучения)

Запишите слова, которые я назову по звукам:

[й’энот], [брат’й’а], [й’ула]

Запишите следующие слова в строчку под диктовку:

Каша, грузы, сутки, кофе, соки, ведро, сетка, дрова, котик.

Подчеркните слова, в которых все согласные глухие.

Послушайте слова и запишите только имена прилагательные:

Счастье, жирная, выпущу, пушистые, урожай, быстро, чудесный.

Составьте словосочетания со словами из задания №3 существительное+прилагательное (предмет и его признак)

Диагностическая логопедическая работа
для выявления нарушений письма
у учащихся 3-го класса (конец обучения)

Придумай и запиши 5 слов с разделительным мягким знаком.

Запишите следующие слова в столбик под диктовку:

Подберите проверочные слова к безударным гласным в корне слова.

Подчеркни слово, которое состоит из двух корней.

Составьте звуковую схему к слову КОЛОСЬЯ.

Найдите в диктанте слово с удвоенной согласной и подчеркните его.

Диагностическая логопедическая работа
для выявления нарушений письма
у учащихся 4-го класса (начало обучения)

Запишите под диктовку 3 глагола в столбик:

При помощи приставок вы-, при-, за- образуйте от каждого глагола по три новых слова.

Запишите под диктовку 5 существительных в столбик:

Подберите к существительным однокоренные прилагательные женского рода, запишите их рядом и выделите корень.

Найдете в диктанте слово ОКРЕСТНОСТИ, выпишите его и составьте звуковую схему.

Диагностическая логопедическая работа
для выявления нарушений письма
у учащихся 4-го класса (конец обучения)

Запишите под диктовку 2 слова в столбик:

Подберите проверочные слова к безударным гласным в корне. Обратите внимание, что в каждом слове по две безударные гласные одновременно.

Запишите под диктовку только существительные с предлогом:

подбежал, за рекой, по нему, подышать, подорожник, улететь, под мостом, под луной, над рекой

Определите их падеж.

Ответьте на вопросы и запишите ответы через запятую в строчку:

  • В названии какого дня недели пишется две буквы Б?
  • В каких именах девочек пишутся две буквы Н?
  • В названии какого вида транспорта пишутся две буквы Л?
  • В каких названиях мер веса пишутся две буквы М?
  • В названии какой страны пишется две буквы С?

Запишите только те существительные, которые употребляются всегда в форме множественного числа:

Перила, костюмы, часы, учебники, ворота, брюки, экраны, поезда, шорты, валенки, стулья, очки, сказки, сливки, качели, весы.

Составьте звуковую схему слова КОСТЮМЫ.

Список использованной литературы:

Букву «о» в сло­ве «соба­ка» невоз­мож­но про­ве­рить с помо­щью одно­ко­рен­ных слов. Это сло­вар­ное слово.

Чтобы про­ве­рить напи­са­ние бук­вы «о» в сло­ве «соба­ка», вна­ча­ле выяс­ним его мор­фем­ный состав и поста­вим ударение.

Слово «с о ба́ка» обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос: кто?

По этим мор­фо­ло­ги­че­ским при­зна­кам выяс­ним, что это сло­во явля­ет­ся оду­шев­лен­ным суще­стви­тель­ным. Далее раз­бе­рем его по соста­ву и поста­вим уда­ре­ние. В корне суще­стви­тель­но­го удар­ным явля­ет­ся вто­рой гласный:

с о ба́к а — корень/окончание.

В силу рус­ско­го ака­нья в без­удар­ном поло­же­нии в пер­вом сло­ге слы­шит­ся глас­ный [а]. Возникает вопрос: какую бук­ву напи­сать в корне это­го суще­стви­тель­но­го, «о» или «а«?

Как правильно

Верное написание одно - «собака» (проверочное слово подобрать нереально). Сложность в том, что произносится иначе: «сабака». Такое несоответствие характерно для русского языка из-за свойственного ему «аканья». То есть, произношения «о» как «а». Но написание слова от этого не изменяется:

  • «Собака играет во дворе».
  • «Мне наконец-то купили собаку - маленького щенка лайки».
  • «С собакой сложно, но очень интересно путешествовать».
  • «К собаке нужен особый подход - это умное животное чувствует смену настроения хозяина».
  • «Обязательно спроси ее о собаке».

Поэтому неправильными будут подобные написания:

  • «Как только я вошла в дом, ко мне тут же подбежала сабака».
  • «Мальчик дал собоке новое имя - Шарик»
  • «Многие дети мечтают о сабаках, но далеко не все готовы ухаживать за животным».

Правильным будет именно «собака». Во всех случаях первая гласная в корне - «о», а вторая - «а».

Как правильно?

Проверка написания

Как верно: «сабака» или «собака»? Проверочное слово бы прояснило ситуацию. Но тут нельзя подобрать однокоренную словоформу, где на первым слог падает ударение.

Как проверить слово «собака»? Нужно обратиться к орфографическому словарю. Написание можно запомнить:

  • Решение орфографических тестов, проведение диктантов. Чем чаще будет встречаться слово, вызывающее сомнение, тем быстрее запомнится его правильное написание.
  • Проверочное слово к слову «собака» можно придумать, чтобы легче запомнить словарную форму. Например, «сОба».
  • Разучивание фразеологизмов, крылатых фраз с включением слова. Их немало: «Собака - лучший друг человека», «Устал как собака», «Без собаки зайца не поймаешь».

Для младших школьников эффективны наглядные пособия: рисунок, фотография щенка, песика. А на его фоне правильное написание слова «собака». Проверочное слово же найти невозможно.

Значение слова

Нередко с написанием слова можно ошибиться, неверно подобрав проверочное: «свистнуть» (просвистеть мелодию) и «свиснуть» (завис на проводе). С «собакой» тут ошибиться сложно - к слову затруднительно подобрать омограф. Но все же нужно проверить по контексту значение слова:

  1. Животное, млекопитающее-хищник из семейства псовых.
  2. Символ @, употребляющийся при написании адреса электронной почты.
  3. В переносном значении: негодяй, отвратительный человек (грубое выражение, ругательство).
  4. В переносном значении: напротив, восхищение кем-либо (просторечное, грубое: «как же ловко ты его обошел, собака!»).

Словарная форма «собака»: проверочное слово к букве «о» подбором однокоренных найти невозможно. Его нужно запомнить или проверять по орфографическому словарю.

Анализ содержания текста.

1) Сначала собака не стала есть предложенную женщиной булочку, потому что считала это подачкой.

2) Прохожие жалели собаку, искали её хозяина.

3) Собака почувствовала доброту женщины, поэтому выбрала её себе в хозяйки.

4) Ухоженная собака ждала на улице своего хозяина.

5) Женщина давно мечтала о собаке.

(1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.

(3)Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?» - и её глаза загорались надеждой. (4)Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались, и её слезящиеся глаза тухли, и она опять приседала, поджимая под себя больную ногу.

(5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина. (6)Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина. (7)Она дрожала от холода, была голодна, и глаза её, худое тело, хвост умоляли: «Ну, посмотрите на меня кто-нибудь, ну, возьмите меня кто- нибудь, а я отвечу вам такой любовью. » (8)Но усталые люди шли дальше. (9)Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.

(10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.

(12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз.(15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.

(17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что- то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.

(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.

- (21)Ну, что мне с тобой делать? - почти со слезами спросила женщина.

(22)Собака благоговейно смотрела на неё.

(23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой.

(24)Та взяла - просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они и скрылись за углом. (26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину.

(По М.А. Чванову*)

* Чванов Михаил Андреевич (род. в 1944 г.) — российский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова.

Анализ средств выразительности.

1) Собака благоговейно смотрела на неё.

2) Та взяла — просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. Так они и скрылись за углом.

3) Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.

4) Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина.

5) Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.

Метафора — скрытое сравнение.

2) Та взяла — просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. Так они и скрылись за углом.

3) Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.

Ответ: 23|32 Источник: Досрочная версия ОГЭ—2020 по русскому языку. Вариант 2.

Лексический анализ.

В предложениях 12-16 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

Фразеологизм — устойчивое сочетание, обладающее неделимым смыслом и извлекаемое из нашей памяти в готовом виде.

Не сводя глаз (предложение 14).

Ответ: не сводя глаз.

Ответ: несводяглаз Источник: Досрочная версия ОГЭ—2020 по русскому языку. Вариант 2.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Корнея Ивановича Чуковского: «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину. »

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно назвать добрым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Префиксом, или приставкой называется значимая часть слова, находящаяся перед корнем или другой приставкой и используемая для образования новых слов или разных форм одного и того же слова. Приставкам несвойственна закрепленность за определёнными частями речи в связи с большой степенью отвлечённости и универсальности выражаемых ими значений. Присоединение приставок к основам разных слов не меняет коренным образом их значения. Приставки придают этому значению новые смысловые оттенки. Подтвердим это примерами из текста Михаила Чванова.

Так, в предложении 1 глагол «высматривала» имеет в своем составе приставку вы-, которой свойственно обобщенное значение «движения изнутри». Неслучайно автором использовано это слово. Для собаки главным в жизни стал поиск хозяина, она вся сосредоточена на этом поиске, поэтому не просто смотрит на проходящих мимо людей, она высматривает, словно заглядывая в каждого: годишься ли ты? пожалеешь ли?

В предложении 6 в слове «бездомная» приставка без- указывает на отсутствие того, что обозначено корнем: собака без дома - она бездомная - опять новый оттенок значения слова, причём, меняющий это значение до противоположного.

Таким образом, нам удалось подтвердить примерами, что приставки вносят дополнительные оттенки значений. Поэтому с уверенностью можно сказать, что прав был Корней Чуковский, утверждая: «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла».

15.2 «Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину. » Так заканчивается текст Михаила Чванова. Этой фразой автор приглашает читателя задуматься о том, как в проходящей мимо женщине собака смогла «разглядеть» свою, как сердцем почувствовала в ней своего хозяина.

Усталая женщина не собиралась изначально как-то особенно проявлять жалость к брошенному, измученному животному. Об этом говорится в предложении 12: «Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше». Однако она не смогла пройти мимо бездомной собаки. Пожалела её: «Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине» (предложение 18). Зачем ей это понадобилось? Просто она неравнодушный человек, в ней заложены очень важные качества - сострадание и доброта. Собака сердцем почувствовала это.

Сколько людей прошли мимо собаки, брезгливо отворачиваясь, делая вид, что не заметили? В предложении 4 нарисован портрет прохожего, каких тысячи ходят по нашим улицам мимо брошенных животных: «Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались…» А ведь если сегодня таким людям оказалась безразлична судьба собаки, завтра они пройдут мимо беды ближнего, просто потому, что у них нет желания заниматься чужими проблемами, да ещё и оправдают это своей занятостью или, что ещё печальнее, чужими просчётами. Собака на своём веку, видимо, таких немало повидала, вот почему она равнодушна к ним, в них не найти опоры.

Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь - важные проявления доброты. Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему приумножение добра всегда воздаётся сторицей.

15.3 Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо. Добрые люди отзывчивы и способны дарить окружающим заботу и любовь, не требуя почестей или вознаграждения. При виде несчастья доброе сердце огорчается и появляется потребность оказать помощь советом, делом, сочувствием. На мой взгляд, доброта — это одно из незаменимых качеств человека, ведь без добрых поступков, идущих от сердца, человек перестанет быть Человеком.

Пройти мимо голодного, бездомного животного могут многие. И многие так и делали, бросая на несчастное животное мимолётный взгляд или даже брезгливо морщась. Почему же из людей лишь одна — усталая молодая женщина с печальным голосом и грустными глазами — не просто поделилась пирожком, а и увела собаку с собой? Да, совершенно очевидно: собака её выбрала и уже смотрела так благоговейно, как смотрят на будущего хозяина. Молодая женщина не смогла уйти, видя эту преданность. Её глаза наполнились слезами, а доброе сердце — жалостью. Поступок женщины, уводящей за собой собаку, говорит о том, что она — добрый, отзывчивый человек, которому больно от чужого несчастья, и поэтому пройти мимо не могла и не может.

«Собаки не ошибаются»,— повторял хозяин маленькой собачки Янки, когда на пороге его квартиры возник совершенно незнакомый мальчик, а щенок, недоверчиво относящийся ко всем, кинулся вдруг на руки к Валерке и приник, преданно дыша и облизывая лицо мальчика. Никто в доме не поинтересовался, почему так часто слышен протяжный и жалобный вой из этой квартиры..Кто-то хотел избавить дом от собаки; друг Валеры, Юра Хлопотов, строил фантастические планы по спасению щенка, но никто, никто, кроме Валеры, не пришёл и не узнал, что происходит. А он пришёл не только узнать, но и предложить свою помощь. Так в руках шестиклассника оказались ключи от квартиры, ведь инженер Молчанов был абсолютно уверен: Валерка— хороший, честный, добрый человек и непременно выполнит своё обещание.

Народная мудрость гласит: «Худо жить тому, кто не делает добра никому». А это значит, что если мы хотим жить хорошо, то творить добро нужно. И тогда непременно наше добро, отданное кому-то, непременно вернётся к нам, окупится сторицей и будет далее шествовать по миру. И пусть цепочка добрых дел не прерывается никогда!

В данной статье предлагается подборка возможных диагностических работ по выявлению несформированности процесса письма и проблем в его освоении у младших школьников общеобразовательных школ. Предлагаемые работы могут использоваться полностью или частично логопедами и учителями начальных классов для выявления проблем в овладении процессами письма у детей.

Проблема нарушений письменной речи (дисграфии), часто сочетаемой с нарушением процесса чтения (дислексией) у детей школьного возраста является одной из самых актуальных для обучения, поскольку письмо и чтение непосредственно влияют на успешность дальнейшего получения знаний учащимися.
Наличие специфических ошибок, не связанных с применением орфографических правил, является основным симптомом дисграфии. Эти ошибки носят стойкий характер, и возникновение их не связано с нарушениями интеллектуального развития ребенка или с нерегулярностью его школьного посещения.

В норме процесс письма осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определенных речевых и неречевых функций:

  • слуховой дифференциации звуков,
  • правильного их произношения,
  • языкового анализа и синтеза,
  • сформированности лексико-грамматической стороны речи,
  • зрительного анализа и синтеза,
  • пространственных представлений.

Несмотря на то, что учение о нарушениях письменной речи существует уже более ста лет, до настоящего времени вопросы диагностики и коррекции этих нарушений являются актуальными и сложными.

В первый класс школы дети приходят неподготовленными, имея проблемы с развитием различных функций, необходимых для успешного овладения процессами письма и обучения в дальнейшем.

Для составления полноценной картины об учащемся, диагностическая работа должна включать в себя не только диктант и списывание, но и ряд заданий, позволяющих оценить сформированность навыков языкового анализа, а также полноценное усвоение школьной программы за предыдущий период обучения.

Помимо этой работы необходимо оценить домашние, классные и контрольные работы ученика, поскольку порой встречаются дети, которые от волнения перед малознакомым учителем и перед ответственной работой испытывают растерянность и выполняют ее гораздо хуже своих реальных возможностей, допуская нелепые ошибки. Бывает же и наоборот, при успешном написании текста под диктовку дети не способны разделить слова на слоги, выполнить звуко-буквенный анализ, не понимают заданий.

Данные виды ошибок указывают на:

  • несформированность психических и фонематических процессов;
  • нарушения лексико-грамматической стороны речи;
  • нарушения слухового и зрительного внимания, восприятия и памяти;
  • затруднения в переключении с одного вида деятельности на другой.

В пособии Садовниковой И. Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников» представлена таблица учета специфических ошибок письма, которая может быть полезна при обследовании письменной речи учащихся начальной школы.

При оценке письма как школьного навыка, так же учитывается его темп (средний норматив: 1 класс -15-20 слов в минуту; 2 класс - 35 -45 слов; 3 класс - 55-60 слов; 4 класс - 75-80 слов) и каллиграфический навык.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Сперва посчитайте, сколько раз в ваших ответах встречается каждая из букв.

  • При результате два А и более вместе с несколькими В: считается, что у пса большое стремление к доминированию. Если не взяться за его воспитание вовремя, то вы будете прислуживать питомцу. Такую собаку не рекомендуется брать в семью, где есть малыши и пенсионеры. Дрессировка должна проходить спокойно, без физических наказаний.
  • При результате три В и более: считается, что такая собака имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. Обладатели такого характера прекрасно подходят для выставок. Пес хорош для содержания в квартире при правильном воспитании.
  • При результате три С и более: считается, что пес будет прекрасно себя чувствовать в любой обстановке. Такие питомцы идеально впишутся в большую семью с кучей детей. Единственная проблема может возникнуть с самостоятельностью, также нужно всегда поощрять собаку лакомством.
  • При результате два D и более, особенно с одной или несколькими Е: такие собаки склонны к подчинению и очень привязаны к своему хозяину. Они также отлично ладят с детьми при хорошем обращении. Псы с таким темпераментом и характером нуждаются в поощрениях, а тактика воспитания должна быть основана на постоянном внимании к животному, любви и чуткости. Если такая собака чего-то боится — она может укусить. Так проявляется ее форма защиты, но не нападения.
  • При результате два D и более в сочетании с Е в разделе «Кто в доме хозяин» собак очень трудно социализировать. Для дрессировки потребуются специальные методы. Если при тестировании такой щенок получит еще оценку А или В, то он может иметь склонность нападать из страха, особенно при наказании. Если при тестировании щенок получил еще и несколько С, он наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях . Лучше всего обратиться к зоопсихологу или опытному кинологу для обучения, чтобы в дальнейшем не возникли сложности. Для выставки такие собаки не подходят.
  • При результате два Е и более: собака будет трудно поддаваться дрессировке. Такие псы не для выставок и не для семей с детьми. Нужно заняться воспитанием как можно раньше. Животные с таким характером трусливы и часто кусаются.
  • При сочетании противоположных качеств А и Е: подросший пес будет обладать непредсказуемым характером. Формирование его личности зависит от того, какие усилия вы приложите.

Для уточнения результата следует повторить тестирование выбранного щенка в других условиях и только тогда сделать окончательный вывод.

  • А — очень доминирующий тип
  • В — доминирующий тип
  • С — подчиняющийся тип
  • D - очень подчиняющийся тип
  • Е - практически невоспитуемый тип.

Если результаты вас расстроили или отличаются от действительности, не расстраивайтесь. Это всего лишь тест. В воспитании все зависит от вас самих: терпения, любви и заботы.

vk

twitter

instagram

youtube

facebook

odnoklassniki

tiktok

telegram


SEO-копирайтинг от лучших авторов, работа копирайтером на дому

Проверка орфографии текста

Сервис проверки орфографии и пунктуации онлайн — это уникальный бесплатный сервис поиска ошибок и опечаток.

  • непарные скобки и апострофы;
  • две запятые или точки подряд;
  • выделение запятыми вводных слов;
  • ошибки в согласовании;
  • грамматические и логические ошибки;
  • опечатки;
  • лишние пробелы;
  • повтор слов;
  • строчная буква в начале предложения;
  • правописание через дефис;
  • и многое другое.

На нашем сервисе вы сможете не только узнать уникальность текста, но и проверить его орфографию и пунктуацию. При проверке текста можно так же легко избавиться и от опечаток, которые не всегда заметны при быстром наборе. При использовании данного сервиса вы будете уверены в качестве текста.

Исправление ошибок в тексте онлайн, проверка орфографии и пунктуации позволят проверить грамотность текста.

Проверка ошибок онлайн поможет найти ошибки и опечатки в тексте. Проверка текста на ошибки пригодится при анализе любого текста, если вы хотите проверить его качество и найти имеющиеся ошибки. Если же у вас возникают трудности в первую очередь с пунктуацией, а не с орфографией, оцените возможность проверки запятых. Сервис укажет на проблемные места, где были найдены лишние или отсутствующие знаки препинания, например, несколько запятых подряд или непарные скобки.

  • Вставьте нужный текст в окно проверки орфографии и пунктуации.
  • Нажмите на кнопку «Проверить на ошибки».
  • Обратите внимание на подсвеченные контрастным цветом места и количество найденных ошибок под полем проверки.
  • Нажмите на выделенное слово и выберите верный вариант написания из открывшегося списка.

Проверка правописания текста доступна через API. Подробнее в API-проверке.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 4 языка.

Как правильно?

Вопрос 11 из 12

Как правильно?

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял ,

«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Как правильно?

Как правильно?

До скольки вы работаете?

До скольких вы работаете?

Новые вопросы в Русский язык

Найди в этом задании и запиши 2 слова, в которых суффиксы имеют уменьшительно-ласкательное значение. ​

Помогите пожалуйста. Запиши, вставляя пропущенные буквы з или с. ​

- Они - не исключение Нужно ли ставить тире? Или оно лишнее?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ! Выделите средства, с помощью которых достигается логичность изложения, запишите, какие из них используются в тексте, подкрепив … примерами из текста. Найдите грамматические формы и синтаксические конструкции, свойственные научной речи, выпишите их, обоснуйте письменно свой выбор. Еще недавно гипотеза о думающих машинах мало кем принималась всерьез, а философские книги и толстые научные журналы доказывали принципиальную невозможность таких «монстров». Сегодня большинство физиков и математиков - те, кому чаще других приходится иметь дело с ЭВМ, - не сомневаются в принципиальной возможности промоделировать с помощью кибернетических устройств любые аспекты нашей мыслительной деятельности. Однако в целом среди ученых единого мнения по этому вопросу нет еще и сегодня, и если бы устроить голосование «за» и «против» идеи о мыслящих машинах, то лагерь сомневающихся, наверное, тоже был бы весьма многочисленным. К счастью, научные споры не решаются голосованием. Мнение одного-единственного талантливого ученого может стоить сотен других голосов. А самый убедительный «голос» - быстрый прогресс в лабораториях, занимающихся практическим созданием искусственного интеллекта. (

- Во сколько мы сегодня записаны? - К скольким часам мы сегодня записаны? Оба варианта верны?

Помогите пожалуйста. Основная цель научного стиля речи.

Задание 2. Прочитайте текст, выпишите оттуда все существительные, Глаголы и наречия. Какой замечательный праздник был устроен на даче! Петя не забудет … этот праздник. Был накрыт громадный стол, на нём располагались полевые цветы. Середину стола занимал пшеничный калач величиной с велосипед. Потом был бал. Все надели маскарадные костюмы. Девочки стали похожи на русалок и Цыганок, а мальчики на индейцев и рыцарей. Стол накрывала кухарка в новой ситцевой кофточке. Она расставляла на сосновом столе чашки, большие тарелки с закусками, принесла самовар и разливала чай. Он был свеж, пахуч и ароматен. Петя пристроился к большому пирогу. Гармонист в расстёгнутой тужурке играл на гармони. Всем было очень весело. ​

Помогите пожалуйста. 1. Основная функция языка. 2. Основная цель научного стиля речи. 3. Подстили научного стиля речи

Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер сложного бессоюзного предложения, в котором стоит точка с запятой между частями. Объясните … постановку точки с запятой. Запишите свой ответ. 1. Открытие законов перспективы было очень важно для художников в их картинах появились глубина и пространство. 2. Как ярко окрашены перья многих птиц сколькими красками сверкают крылья бабочек! 3. Дорога вилась передо мною густыми кустами орешника уже залитого мраком я подвигался вперёд с трудом. 4. Покрывая лаком поверхность какой-то особенной вещи китайские и японские мастера часто выезжают в море в море нет пыли.

Расставьте знаки препинания в предложениях. Укажите варианты, в которых перед союзом И не стоит запятая. Объясните отсутствие запятой. А. Для создания … литографии специальный камень шлифуют и после этого мастер наносит на него рисунок жирным литографским карандашом или тушью. Б. После грозы всё блестело сверкало и дышалось легко. В. Мы сверили все данные и написали отчет и обобщили информацию. Г. Весною иволга появляется поздно когда рощи уже одеты листвой и все лесные певчие птицы давно прилетели.

ЗАДАНИЕ № 1. СОЦИАЛЬНОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ

Поставьте питомца на пол и отойдите на несколько шагов в том направлении, откуда вы пришли. Затем сядьте на колени или на корточки и похлопайте в ладоши. Щенок может повести себя пятью разными способами:

  • А — сразу же прибегает и начинает ластиться, лизать руки и играть. Хвост при этом поднят.
  • В — питомец подбегает и начинает царапаться. Хвост, как и в первом случае, смотрит вверх
  • С — щенок подбегает, но его хвост при этом опущен
  • D — малыш подбегает после раздумья. При этом он немного смущен и растерян.
  • Е — пес не прибегает совсем.

Орфография

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

ЗАДАНИЕ № 4. КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН

Этот тест проводится, когда хвостатый стоит или лежит. Необходимо гладить его вдоль спины. Проверка поможет понять, есть ли у щенка склонность к доминированию.

  • А — песель сразу же прыгает на хозяина, стучит по нему лапами и лижет
  • В — пес подскакивает и лижет руки
  • С — собака поворачивает голову и начинает лизать руки
  • D — малыш тут же переворачивается на спину, подставляя живот, и облизывает хозяина
  • Е — щенок убегает и отказывается подходить.

ЗАДАНИЕ № 2. СПОСОБНОСТЬ ИДТИ ЗА ХОЗЯИНОМ

Встаньте рядом с собакеном и идите обычным шагом. Смотрите за тем, что в это время делает пес:

  • А — весело бежит за вами с поднятым хвостом и пытается ухватить за ноги
  • В — бежит за хозяином или рядом с задранным хвостом и путается под ногами
  • С — бежит за вами сразу, но очень робко, и поджимает хвост
  • D — топает довольно медленно и ведет себя растерянно
  • Е — не двигается с места или уходит в другую сторону.

Как правильно?

Как правильно?

Комментарии of your page --> Последние статьи

Тест по синонимам. Проверка словарного запаса

13 Сентября, 12:24

Знаете ли вы, что значит слово «латентный»? Уверены, вы в первую очередь подумали о чём-то скрытом или спрятанном. Давайте усложним задачу. Попробуйте подобрать синоним к слову «инвариантный». Не получилось? Словарный запас человека — его визитная карточка. Правильно ли вы используете сложные и редкие слова? Предлагаем проверить!

22 Августа, 10:45

«Не знать языка может гость, идиот или оккупант, насаждающий свой язык» - Карл Маркс. Если вы не попадаете ни под один из этих пунктов, то знать русский язык вам просто необходимо!

20 Августа, 13:29

Мы взяли 10 слов из толкового словаря живого великорусского языка и предлагаем тебе попробовать отгадать, что они значат. Поехали!

Тест: вы хороший лингвист?

19 Февраля, 12:30

Вы гуманитарий? Лингвист? Проверьте, как хорошо вы знаете языки. Вас ждет много интереснейших вопросов. Вы точно узнаете что-нибудь новое. Поехали.

Тест: насколько грамотна твоя речь?

14 Февраля, 10:51

Говорить и писать правильно не так уж и сложно. Для этого нужно хотя бы просто читать. С помощью этого теста предлагаем проверить, насколько грамотна твоя речь.

Тест по русскому языку: проверьте свою грамотность

6 Февраля, 08:42

Много ли ошибок вы допускаете в одном предложении? Приходится ли постоянно пользоваться автозаменой, чтобы не показаться дураком? Проверьте свои знания по русскому языку!

Тест по русскому языку: 8 из 10 человек не могут правильно расставить ударения в этих словах

1 Февраля, 14:15

Почему так много людей совершают ошибки нам неизвестно. Правила просты и понятны. Мы показываем тебе слово, а ты пытаешься правильно поставить ударение. Если тебе не стыдно, то можешь поделиться своим результатом в комментариях.

Тест по морфемике и словообразованию: хорошо ли вы слушали вашего учителя русского языка?

30 Января, 09:08

Хотите проверить, насколько хорошо вы знаете русский язык? В тесте по морфемике и словообразованию за 6 класс с ответами вас ждут вопросы, ответить на которые верно возможно только в случае, если вы хорошо изучили теорию. Попробуйте свои силы. Вдруг вам даже удастся набрать максимальный результат.

21 Января, 08:42

Тест по русскому на тему склонение имен существительных проверит, насколько хорошо вы разбираетесь в теме. Если вы учитель, то просто обязаны набрать 10/10. Если вы ученик, то постарайтесь получить хотя бы 7/10. Готовы? Тогда начнем.

Тест: если ты наберешь 8/10, то знаешь русский язык, как знал его Владимир Даль

20 Января, 10:26

Знания - это наше богатство. Всегда приятно понимать, что ты умен и образован. Быть грамотным человеком - это то, к чему нужно стремиться всегда. А чтобы можно было ориентироваться, на каком месте ты сейчас находишься, неплохо сравнивать себя с лучшими. Владимир Даль знал русский язык на высочайшем уровне. Проверь свои знания и ты.

Тест по русскому языку: если пройдешь этот тест на «отлично», то твоей грамотности можно позавидовать

14 Января, 15:16

Если человек умеет грамотно излагать свои мысли, писать без ошибок и обладает широким словарным запасом, то это характеризует его как интеллектуально развитого, с хорошим уровнем образования. Хорошо ли владеешь своим языком ты, сможешь набрать в этом тесте максимальный балл? Проверь себя!

Тест по русскому языку: только грамотный человек способен заметить ошибку

9 Января, 11:37

Знаешь ли ты, что человека, умеющего только читать, называют «полуграмотным»? Чтобы называть себя грамотным и образованным, необходимо писать грамматически правильно, без ошибок, согласно установленным нормам грамматики и правописания. Давай проверим, на каком уровне находится твоя грамотность, способен ли ты заметить ошибку?

Тест по чередующимся гласным в корне за 6 класс: знаете ли вы основы русского языка?

14 Декабря, 2020, 08:53

Знаете русский язык так же хорошо, как преподаватель филологического факультета в ВУЗе? Отлично, тогда вам будет очень легко. Ведь сегодня мы проверяем самые базовые познания в этой области. Постарайтесь не ударить в грязь лицом. Ваш уже ждет онлайн тест по чередующимся гласным в корне с ответами за 6 класс.

Тест: грамотный человек обязан набрать 8/10 в этом тесте

4 Декабря, 2020, 11:24

Много знать и быть образованным - задача не из легких! Однако, достигнув определенного уровня развития, человек открывается перед собой совершенно другие перспективы. Поэтому современные люди все больше и больше стремятся развиваться во всех областях. Давай проверим, насколько ты грамотный и сможешь ли ответить хотя бы на 8 вопросов верно.

Тест на грамотность: какую оценку ты заслуживаешь по русскому языку?

29 Ноября, 2020, 10:02

Знаешь ли ты, что русский язык - один из самых сложных языков мира? Согласись, было бы удобно писать так, как слышишь и чувствуешь? Но, это совсем не про русский язык. Здесь одна буква меняет смысл слова, знак препинания - полностью фразу, а неправильное окончание слов может ввести в заблуждение. Проверь, какую оценку ты бы получил по русскому языку сегодня.

Тест: определите свой уровень языка

25 Июля, 2020, 10:07

Думаете, что владеете русским языком на высоком уровне? Наш онлайн тест на определение знания языка поможет вам в этом разобраться. Придется сильно постараться, чтобы набрать хотя бы 9/12!

Тест по теме имя существительное: проверьте свои знания родного языка

24 Июля, 2020, 11:24

Могучий русский язык вмещает в себя столько различных правил и исключений. Мы предлагаем вам пройти тест по теме имя существительное и узнать, остались ли увас школьные знания!

Тест по теме суффиксы: вы были отличником в школе?

28 Июня, 2020, 18:07

Помните ли вы, что говорил вам школьный учитель? Предлагаем вам пройти наш тест по русскому языку и проверить, остались ли у вас хоть какие-то знания!

Тест по теме части речи с ответами: пройдете этот контрольный тест на знание русского языка?

28 Июня, 2020, 12:18

Думаешь, что знаешь русский язык? Попробуй пройти наш тест по теме части речи без ошибок! Только настоящие лингвисты смогут набрать 12/12! А получится ли у тебя пройти контрольный тест по теме части речи?

27 Мая, 2020, 08:45

Грамотно писать - это вам не мешки ворочать. Многие за всю жизнь так и не могут научиться. Поэтому прямо сейчас предлагаем тебе провериться. Поехали!

Популярное

Тест Сонди: Выбери лицо, которое тебя пугает, и узнай свой "диагноз"

16 Февраля, 17:46

Тест Сонди разработан венгерским врачом и психологом Леопольдом Сонди (Léopold Szondi) в 1930-е годы. В процессе клинической работы он обнаружил определенную закономерность, которой подчиняется избирательность человека в общении с окружающими.

Онлайн тест на эмоциональное выгорание и конфликты на работе: не пора ли вам в отпуск?

25 Января, 2020, 13:24

Говорят, что работа либо спокойная и комфортная, либо приносит вам деньги. Неужели эти две вещи совместить невозможно? На эту тему можно философствовать долго, но вот стрессы и апатия - это уже вопрос, который не терпит отлагательств. Тест на профессиональное выгорание и конфликты на работе поможет вам выявить и предотвратить психические расстройства, а также даст ответы на другие актуальные вопросы!

Тест: Ты просто обязан узнать все эти 12 кинокартин

16 Декабря, 2019, 17:17

Предлагаем вам ответить на 12 простых вопросов и узнать, так ли хорошо на самом деле вы знакомы с безграничным миром кинематографа. Готовы? Не забудьте поделиться результатом в комментариях!

Что подарить на 8 марта? Обзор подарков на Алиэкспресс

3 Марта, 2020, 00:12

Что подарить на 8 марта? Обзор подарков на Алиэкспресс. Выбрали несколько интересных вариантов

17 Августа, 2019, 17:23

Три коротких слова, которые дадут самое точное описание каждого знака зодиака.

Тест на кругозор: интересная самопроверка знаний

7 Сентября, 10:42

Предлагаем свежий тест на кругозор из 12 небанальных вопросов обо всём. Отвечая по порядку, вы сможете вспомнить интересные места, названия, литературные имена и не только. Пара минут разминки будут полезны для мозга!

Тест на эрудицию: вопросы об известных именах, фразах, достижениях

3 Сентября, 07:49

Наш новый ежедневный тест на эрудицию открыт для вас. Предлагаем проверить знания и открыть для себя новые факты о мире, вещах, словах, интересных личностях. Вопросы дополнены иллюстрациями. Будет интересно!

Тест на эрудицию: 12 вопросов об известных местах, вещах, личностях

30 Августа, 09:42

Ежедневный тест на эрудицию и знания ждет любознательных взрослых. 12 вопросов о литературных фактах, интересных местах, вещах кино, людях уже открыты. Попробуйте вспомнить все это быстро!

Тест на знания: непростые вопросы о мире и исторических фактах

31 Августа, 07:46

Новый тест на общие знания позволит быстро повысить эрудицию. Вспомните то, в чем легко ориентируетесь, и узнайте что-то новое. Быстро, легко, с помощью 12 разнотипных иллюстрированных вопросов!

Тест по типу «Кто хочет стать миллионером»: десять интересных вопросов

6 Сентября, 16:40

За всю историю существования игры «Кто хочет стать миллионером» на российском телевидении приз в размере 1 500 000 000 рублей выиграли лишь трое счастливчиков. Для победы им пришлось преодолеть 14 раундов с непростыми вопросами. Мы выбрали для вас самые интересные и неординарные задания из знаменитой игры. Получится ли у вас заработать миллион?

4 Мая, 2020, 14:06

"Если смешать синий и желтый цвета, то получится. " Итак, мы собрали топ-10 вопрос, ответы на которые должен знать каждый человек на планете. Ты же справишься?

Оцени силу своего интеллекта: хитрые вопросы на эрудицию

18 Марта, 2019, 16:00

Австралийский математик Терренс Тао имеет IQ 230, и в свои 24 года он стал самым молодым профессором в Калифорнийском университете. Невероятно, правда? Давайте проверим, можно ли вас запутать хитрыми вопросами на эрудицию, или же ваш интеллект – повод для восхищения?! Приготовьтесь, вам потребуются нестандартное мышление и очень обширные знания.

Тест по фразам из советских мультфильмов

6 Сентября, 16:29

В далеком 1936 году студия "Союзмультфильм" выпустила свой первый мультипликационный фильм "В Африке жарко". Прошло больше 80 лет, а они все ещё работают. Только теперь их смотрят внуки детей, которые в 36-ом году впервые узнали об этой студии. Мы предлагаем вспомнить расцвет мультипликации, когда половина страны говорила цитатами любимых героев. Попробуйте вспомнить, откуда именно мы вырвали эти фразы.

Только человек с IQ выше 155 сможет правильно ответить на все эти вопросы

20 Января, 2020, 14:37

Тест: 10 простых вопросов из школьной программы, которые не осилит взрослый

4 Апреля, 2019, 16:00

Давно ли вы закончили школу? Как показывает практика, через пять лет после выпуска мало кто помнит хотя бы 30% информации, которая была получена за школьной скамьей. Даже лёгкие вопросы из программ общеобразовательных учреждений ставят в тупик взрослых. Вы еще помните такие слова, как демократия, параллелограмм и рудимент? Если да, то у вас есть все шансы стать исключением из правила. Докажите, что не зря учились 11 лет!


Спасибо за ответ. Несколько вопросов по содержанию в комментариях, не могли бы вы уточнить.

asantik

1) орфографическая. Собаки бегут быстро.
2) орфографическая. Инженеры собрались на совещание.
3) лексическое. Он сказал обидное слово.
4) грамматическая. Где мой туфель? - Вот твоя туфля.
5) логическая. Мы пишем статью о положении демобилизованных из армии.
6) лексическая. Живу я в небольшом переулке, ведущим к Дону.
7) стилистическая. Ни у кого из них не нашлось слова сочувствия для больного.
8) синтаксическая, употребление диактелизма. Он взял ремень, и ударил его.

Киборгс

Спасибо за ответ. Несколько вопросов по содержанию:

Киборгс

1) орфографическая. Собаки бегут быстро. - может быть тут морфологическая, и во втором тоже? 6) логическая. Мы пишем статью о положении демобилизованных из армии. - Логической нормы нет в списке, подойдёт ли здесь синтаксическая? 8) стилистическая. Ни у кого из них не нашлось слова сочувствия для больного. - почему тут стилистическое нарушение, м.б. если мы поменяем "слова" на "слов" то можно сказать что морфологическое нарушение?

Киборгс

Естественно, за пояснения выберу ответ лучшим. Просто эти моменты действительно немного не понятны и тем самым смущают.

Как запомнить написание слова «собака»

Предлагаем запом­нить напи­са­ние бук­вы «о» в корне это­го сло­вар­но­го сло­ва с помо­щью стишка-подсказки.

Правописание слова "собака"

Для закреп­ле­ния пра­виль­но­го напи­са­ния бук­вы «о» в этом сло­ве про­чти­те шуточ­ные стихи.

ЖИЛА-БЫЛА СОБАКА

Жила-была соба­ка,
Она была большая,
И был у той собаки
Огромный рыжий хвост.
И вот, когда собака
Бежала по дороге,
За нею пыль вставала
Почти до самых звёзд.
И были у собаки
Огромнейшие зубы,
И лая­ла собака,
Как мил­ли­он собак.
Когда она дышала,
С домов сле­та­ли крыши
И все дере­вья гнулись,
И это было так.
Жила-была собака,
Но толь­ко ты не бойся,
Она была послушной
И доб­рою была.
Меня она любила
И в гости приходила,
И ела хлеб с вареньем,
И слад­кий чай пила.
И доб­рая собака
Со мной гулять ходила
И лас­ко­во крутила
Своим боль­шим хвостом.
А вот что было дальше,
Ещё я не придумал,
Сначала я придумаю,
А рас­ска­жу потом.

Ирина Пивоварова

Разумеется, что все мы считаем себя людьми грамотными и образованным. А потом вдруг оказывается, что некоторые из нас пишут «ангелочИк» вместо «ангелочЕк», «извЕните» вместо «извИните». А про запятые даже говорить нечего!

Как правильно?

Вопрос 10 из 12

ЗАДАНИЕ № 5. ПОДЧИНЕНИЕ НА РУКАХ

Необходимо бережно взять щенка и держать его над полом 30 секунд, придерживая двумя руками под пузико и грудь. Из-за того, что у малыша не будет опоры под ногами, он почувствует вашу власть. При этом возможно следующее поведение:

  • А — пес недоволен. Он кусается, рычит и пытается удрать
  • В — щенок выражает протест, но не кусается
  • С — сначала собакен негодует, но потом успокаивается и начинает лизать руки
  • D — хвостатый даже не пытается протестовать, а спокойно лежит и расслабленно лижет руки.
  • E — малыш чувствует себя напряженно и напуган.

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

Грамматическая ошибка: Идя по улице , у меня.

Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Собака проверочное слово

Распространенное слово порой вызывает сомнения: «собака» или «сабака»? Чтобы узнать, что пишется на месте безударной гласной, для многих слов нужно подобрать однокоренное, где на нее уже падает ударение. Но есть и случаи, когда написание гласной нужно запомнить, так как проверочных слов нет.

Как правильно?

Вопрос 12 из 12

Сделаем вывод

С помо­щью род­ствен­ных слов не уда­лось про­ве­рить без­удар­ный глас­ный в корне рас­смат­ри­ва­е­мо­го суще­стви­тель­но­го. Ударение пада­ет посто­ян­но на вто­рой глас­ный кор­ня всех род­ствен­ных слов. Значит, без­удар­ный глас­ный «о» в пер­вом сло­ге ана­ли­зи­ру­е­мо­го суще­стви­тель­но­го явля­ет­ся непро­ве­ря­е­мым. В слу­чае затруд­не­ния в напи­са­нии это­го сло­ва обра­тим­ся к помо­щи орфо­гра­фи­че­ско­го сло­ва­ря и запом­ним написание.

«Собака» — это сло­вар­ное сло­во, в корне кото­ро­го пишет­ся бук­ва«о». Поинтересуемся при­ме­ра­ми напи­са­ния сло­вар­ных слов в ста­тье «Непроверяемые глас­ные в корне слов«.

Как правильно?

Как правильно?

Если «пол-» стоит перед гласной, то нужно ставить дефис.

Пытаемся проверить букву «о» в слове «собака»

В рус­ском язы­ке без­удар­ные глас­ные про­ве­ря­ют уда­ре­ни­ем, исполь­зуя два способа:

  1. изме­не­ние грам­ма­ти­че­ской фор­мы слова;
  2. под­бор род­ствен­ных лексем.
  • ст о ро́жка — сто́рож;
  • к а чали — ка́чка;
  • о́с е нь — осе́нний;
  • изв и ни́ — пови́нный.

Попытаемся про­ве­рить без­удар­ный глас­ный в корне сло­ва «соба­ка» под­бо­ром род­ствен­ных слов, что­бы уда­ре­ние про­яс­ни­ло глас­ный пер­во­го слога:

Читайте также: