Айболит нового века: самый добрый ветеринар России

Обновлено: 06.07.2024

Профессия ветеринара издавна почетна. В древние времена человек, ведающий, как вылечить скот от болезней пользовался огромным почетом, потому что от него часто зависело не только материальное благосостояние людей, но даже и жизнь. Животные стоили дорого и часто ценились если и не больше людей, то сопоставимо.

Сейчас специалист по болезням животных называется ветеринар, описание профессии этой, можно изложить кратко в трех словах, он лечит животных. В этом вся суть этой работы, но если подробнее рассматривать, то можно еще многое сказать. Он проводит профилактику разных заболеваний, вакцинацию, стерилизацию, проводит разные медицинские процедуры, косметические процедуры (купирование ушей, например, делает операции, контролирует качество продуктов животноводства (мяса, молока и др., контролирует соблюдение правил гигиены на сельхозпредприятиях, ведет работу по изучению и профилактике антропозоонозов - общих болезней для человека и животных, вот что делает ветеринар по долгу службы.

Какими качествами должен обладать ветеринар?

Главное качество - это, конечно, любовь к животным. Без нее стать ветеринаром не получится. Также, он должен обладать ответственностью, решительностью, быстрой реакцией, отличной памятью, интеллектом, развитым логическим мышлением, интуицией, наблюдательностью, психической уравновешенностью, физической выносливостью, эмоциональной устойчивостью. Ветеринарам часто необходимо уметь выслушать посочувствовать владельцам животных.

Знакомимся с профессией ветеринара

Инструменты, которые нужны для работы ветеринару

Конспект занятия по сказке К. Чуковского

«Айболит»

«В гости к нам пришел добрый доктор Айболит»

Чтение сказки Чуковского «Айболит» и обсуждение с детьми.

Парад звезд

Среди пациентов ветеринарной клиники, где работает Миломир Ковач, много тех, чьи хозяева всем хорошо известны. Об этом доктор не любит распространяться - говорит, что о звездном статусе посетителей часто узнает уже после их отъезда. Но «сарафанное радио» срабатывает - и к красногорскому Айболиту тянутся представительные лимузины. В стенах клиники лечились чистокровные скакуны главы Чечни Рамзана Кадырова. На прием сюда привозили питомцев премьер-министра Дмитрия Медведева - голден ретривера Альдо, английских сеттеров Дэниэла и Джоли и котика Дорофея. Здесь поправляли здоровье собаки Вячеслава и Лады Фетисовых, а их йоркширский терьер Джозефина даже рожала под присмотром известных специалистов. Другой йорк, Фрэнки, принадлежащий Любови Успенской, проходил в клинике эстетические процедуры: ему стригли когти и чистили зубки. А метис Банан Александра Серова - помесь овчарки и дворняги - лечил порезанную стеклом лапу.


Многочисленные питомцы президента Владимира ПУТИНА и премьер-министра Дмитрия МЕДВЕДЕВА проходят в клинике регулярный осмотр

Давняя дружба у специалистов клиники с Татьяной и Еленой Зайцевыми - певицы часто привозят сюда подобранных животных. Пара десятков бывших беспризорников живут в их загородном доме.

Экскурс в историю

Профессия ветеринарного врача — одна из самых древних и уважаемых. Первые упоминания о лечении заболевших животных можно встретить в древнеегипетских и древнегреческих письменах. Избавлением зверей от боли в те времена занимались в основном те же, кто осуществлял за ними уход и присмотр, то есть скотоводы и пастухи. Конечно, уровень их познаний в медицине был далек от совершенства, но помочь принять роды, вытащить застрявшую колючку или обработать рану, чтобы избежать нагноения, врачеватели вполне могли.

Впрочем, в некоторых странах существовали специальные люди, которые назывались гиппиатрами или конскими врачами. Само понятие ветеринарной помощи появилось в Риме, однако долгое время эта область знаний основывалась лишь на наблюдениях энтузиастов и не имела под собой никакой научной базы. Первая ветеринарная школа появилась во Франции в эпоху правления Людовика XV. Главной целью ее создания была необходимость побороть неконтролируемый падеж крупного рогатого скота.

Лечением домашней скотины в русских деревнях озаботились примерно в XIV веке — этим временем датируются первые найденные документы на соответствующую тему. На этот же период пришлось появление ветеринаров-ремесленников, которых называли коновалами. Сейчас это слово имеет негативную окраску и применяется в отношении «человеческих» врачей, которые плохо справляются со своими профессиональными обязанностями. Возникновение такой обидной аналогии имеет весьма логичное объяснение. Дело в том, что одной из основных задач докторов-самоучек того времени была кастрация жеребцов. Для осуществления своей миссии крепкие мужчины заваливали несчастных животных на землю и превращали их в меринов, разумеется, безо всякой анестезии, которой на тот момент просто не существовало. В итоге кони страдали, а за коновалами закрепилась не самая лучшая репутация низкоквалифицированных специалистов, выполнявших грязную и грубую работу.

Первое в России учебное заведение, где стали изучать болезни животных и обучать специалистов по их лечению, открылось в 1733 году под Москвой. Это была ко­ню­шен­ная шко­ла-пан­сио­нат в селе Хо­ро­шё­во.

В советское время особое внимание уделялось развитию животноводства, и профессия ветеринара в этой связи была весьма востребована, но занимались они преимущественно крупным домашним скотом.

Частные клиники и государственные ветеринарные станции стали появляться в стране в начале 90-х годов. Сейчас свой ветеринарный кабинет, а то и не один, есть едва ли не в каждом районе. Ветеринарные услуги сегодня пользуются огромной популярностью, и это хороший признак того, что люди со всей ответственностью подходят к содержанию своих питомцев, любят и заботятся об их здоровье.

Поздравления с Днем ветеринара принимают все работники этой сферы

Федеральное агентство новостей  / 

Ход совместной деятельности.

Дети сидят на стульях полукругом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы все вместе будем играть. Чтобы начать игру, пригласим помощника. Помощник живет в книге Корнея Ивановича Чуковского. Он

-добрый

-умеет их лечить

-носит белый халат и шапочку

ДЕТИ отвечают: Айболит/ доктор Айболит

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, догадались! Найдем Айболита в книге. Откроем книгу по закладке.

ВОСПИТАТЕЛЬ открывает книгу на нужной странице, показывает иллюстрацию детям.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы нашли помощника. Давайте все вместе дружно расскажем стихотворение про доктора Айболита и составим картинку.

ДЕТИ совместно с воспитателем рассказывают стихотворный текст.

ВОСПИТАТЕЛЬ по ходу рассказывания прикрепляет фигурки на магнитную доску.

-Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вместе мы составили картинку про Айболита. Ребята, поможем доктору разобраться, кто за кем стоит в очереди. Я буду считать пациентов по порядку, а вы внимательно слушайте и смотрите.

ВОСПИТАТЕЛЬ считает по порядку, указывая на фигурки, затем считают хором

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас распределим номер очереди. Кто первый пойдет на прием? Кто второй? Кто третий? Кто четвертый? Назовите пятого.

ДЕТИ называют,ВОСПИТАТЕЛЬ прикрепляет карточки с цифрами над соответствующей фигуркой: 1-корова, 2-волчица, 3-жучок, 4-червячок, 5-медведица.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,вам дополнительное задание:

-назовите животное, которое отличается от всех других. (корова-домашнее животное)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Айболит обязательно всех вылечит. Он сказочный доктор, из книжки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите пожалуйста, как называется настоящий доктор, который лечит животных? Это такая работа, профессия.

ДЕТИ предлагают ответы, ВОСПИТАТЕЛЬ показывает иллюстрации (на приеме у ветеринара, прикрепляет их на доску.

ВОСПИТАТЕЛЬ подводит итог: Доктор для животных- ветеринар.Если заболел питомец: хомячок, кошка, собака, попугай… -его приносят к ветеринару, чтобы доктор осмотрел питомца, оказал помощь, прописал лекарство. Очень нужная у ветеринара работа!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы сейчас поиграем в игру «На приеме у ветеринара». Наш доктор будет работать в зоопарке. Там много животных и важно, чтобы они не болели.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, перед игрой сделаем гимнастику для пальчиков.

ДЕТИ делают пальчиковую гимнастику:

Раз цветочек, два цветочек,

(показывать фонарики правой/левой рукой)

(пальчики сцеплены в замок, но не лежат, а прямые)

(стучать кулачками друг о друга сверху/снизу)

(указательным и средним изобразить ножницы)

Бег на месте, бег на месте,

(перебирать пальчиками-бегать)

(показывать ушки двумя пальчиками, сгибать-разгибать их, наклонять кисти)

Ну-ка, дружно, ну-ка,вместе:

(хлопать ладошками)

(произносить слова, руки по очереди-вперед)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отдохнули. Начнем игру. По считалке выберем ветеринара.

ДЕТИ хором произносят считалку, ВОСПИТАТЕЛЬ считает

-Стали птички гнезда вить, кто не вьет- тому водить.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот наш доктор ветеринар. Как подготовится к работе?

На столе-атрибуты для игры: халат, шапочка, контейнер с медицинскими инструментами

ДЕТИ предлагают варианты:

-одеть халат, шапочку

-занять рабочее место

РЕБЕНОК одевает белый халат, шапочку, садится за стол.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш ветеринар готов к работе. Рассмотрим его инструменты.

РЕБЕНОК-ветеринар достает по одному из контейнера инструменты, показывает их, выкладывает на белую салфетку. (стетоскоп, градусник, шприц, молоточек, скальпель, баночки для лекарств, ложечки)

ДЕТИ говорят название инструмента.

ВОСПИТАТЕЛЬ помогает, если возникают затруднения.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Докторупонадобятся две бутылочки с сиропом и две ложечки: большая и маленькая.

ВОСПИТАТЕЛЬ убирает лишние атрибуты со стола

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ветеринар будет давать животным витаминный сироп. Зачем нужно принимать витамины, которые назначил доктор?

ДЕТИ отвечают, предлагая свои варианты (чтобы быть здоровым, не болеть)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня в зоопарке витаминный сироп получают лесные животные. Ребята, вы будете помогать.У каждого будет фигурка животного: большая-это взрослое животное, маленькая-детеныш.

ВОСПИТАТЕЛЬ подходит с подносом, дети берут по одной фигурке

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, расскажите мне и доктору-ветеринару, какое у вас животное, большое оно или маленькое.

ДЕТИ говорят (например: «У меня большой медведь», «Это маленький медвежонок»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ветеринар готов к приему. Большому животному давать сироп из большой ложечки, маленькому-из маленькой. Перепутать нельзя, надо быть внимательными.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Начинаем прием. По очереди будете подходить к ветеринару,говорить: «Здравствуйте», рассказывать, с кем вы пришли, получать сироп,благодарить: «Спасибо», садиться на место.

ДЕТИ играют, ВОСПИТАТЕЛЬ оказывает помощь по мере надобности.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все питомцы получили витаминный сироп. Они будут здоровыми и веселыми. Пора отправляться в свои домики. Будьте внимательны, не перепутайте домики.

ВОСПИТАТЕЛЬ называет фигуру для домика, ДЕТИ ставят своих животных.

-медведи- коричневый прямоугольник

-олени- зеленый прямоугольник

-лисы- оранжевый треугольник

-ежи- желтый треугольник

-белки- оранжевый круг

-совы- голубой круг

-зайцы- зеленый овал

-утки- голубой овал

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пусть животные отдыхают, а нас ждет сюрприз. Встанем все в круг.

ДЕТИ встают в круг

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, во что мы играли? Что нового узнали?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Будем зайками!

-С нами на лужайке веселятся зайки!

(хлопать в ладоши)

Прыгают, лопочут, лапками топочут.

(прыгать, перебирать руками, топать)

Прыг-скок, прыг-скок, поскакали под кусток.

(прыгать, присесть, спрятаться-закрыть глаза ладонями)

ДЕТИ открывают глаза ВОСПИТАТЕЛЬ предлагает выбрать раскраску (на приеме у ветеринара)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Всем спасибо. Игра окончена.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» для детей раннего возраста

Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» для детей раннего возраста Конспект занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста №11 «Созвездие» г. Дубна. Воспитатель: Кухаренко А. С. Тема:.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! Отмечаем День ветеринарного работника

Ежегодно 31 августа поздравления со своим профессиональным праздником принимают ветеринары — люди, искренне любящие братьев наших меньших и посвятившие свою жизнь заботе об их здоровье.

Труд ветеринарных врачей чрезвычайно важен и невероятно сложен, ведь их пациенты наравне с человеком чувствуют боль и страдают практически от тех же болезней, но при этом не умеют говорить и не в состоянии рассказать, что их беспокоит.

Редакция ФАН искренне поздравляет всех представителей этой сложной профессии и желает успехов в их нелегком деле. Все о Дне ветеринара, его истории и традициях — в этой статье.

И никаких костей!

Пользуясь случаем, в режиме блиц я спросила у ветеринара о том, что заботит любую «яжехозяйку» собаки или кошки.

- Корм - натуральный домашний или покупной готовый?

- Строго индивидуально, нужно смотреть, что подходит. Но, начав давать домашнюю еду либо готовые корма, не стоит смешивать одно с другим. И не в коем случае не разрешать грызть кости, особенно мелким животным, чтобы не было закупорки кишок.

- Кастрация, стерилизация - больше вреда или пользы?

- И та и другая операция служит профилактике заболеваний. Например, у собаки женского пола или кошки исключается риск развития воспаления матки. Собаки-мальчики и коты избавляются от проблем с простатой. Но удаление половых желез дает предпосылку развитию ожирения. После операции надо обратить внимание на питание.

- Кошки-собаки лечат?

- Животные не только снимают стресс, но и нормализуют артериальное давление, - это проверено. И о кошках, думаю правда: они ложатся на больное место и уводят дурную энергию куда-то в космос.

Жил да был в одном заМКАДном городишке ветеринар. Работал он в обычной ветеринарной клинике. А по вечерам и ночам лечил диких зверей. То пичужку в лесу подберет, подлечит и выпустит, то ежика, то зайца.

Разнесли молву перелетные птицы об Айболите по всей земле - до самой Африки докатилась его известность.

А так как в Африке своих ветеринаров не хватает, решили звери пригласить Айболита к себе. Попросили сбежавшую из гастролирующего цирка обезьянку написать доктору записку. Привязали к лапке перелетной птицы и отправили весной к нему свое приглашение.

Принесла гусыня весть Айболиту - в Африке страдают звери. И корь у них, и аппендицит, и воспаление левой пятки.

Что делать? Доктор очень добрый, не может никому отказать. Но кто же его в Африку без денег пустит? Все, что зарабатывал в ветеринарной клинике, он тратил на лесных зверят. Жил в полуразваленной избушке, потому что на аренду хорошего жилья денег не было.

А в Африку хочется - лето в России короткое. Того и гляди опять зима завьюжит. За границей доктор никогда не был.

Взвесив все за и против, Айболит уволился из клиники, накупил на все деньги лекарства для животных и отправился в Африку пешком.

Ну не так чтобы совсем пешком, на попутках. То один сердобольный водитель подвезет, купившись на рассказы про больных зверят в Африке, то другой - в России юродивых не обижают.

Так добрался Айболит до границы. Ни загранпаспорта у него нет, ни визы. За границу просто так не пускают.

Сел Айболит возле границы на пустыре, пригорюнился. Набежали лесные звери, узнали доктора. Спрашивают что случилось. Он и им про африканских больных зверей историю рассказал.

Обмозговали звери и птицы историю и решили перенести Айболита через границу в гамаке. Чтобы следов на земле не было. Посадили эскулапа в сеть, схватили гуси-лебеди ее концы в клювы и понесли худощавого докторишку на запрещенную территорию.

Так он до Африки и добирался. То с помощью птиц, то кита оседлает, то на волках проедется.

Добравшись до земли обетованной, Айболит обрадовался, расцеловал песчаный берег, возликовал успешности своего проекта.

Если бы не звери, разве бы добрался он до вечно зеленых берегов?

Устроился доктор в Африке - выстроил с помощью зверей лачугу. Стал жить-поживать. Зверей полечивать.

А на родину. забыл он дорогу. Да и как доберешься до нее без денег-то? Тут хоть тепло круглый год, еда из земли так и прет. И то хорошо.

24 апреля 2017

ЗАПИСАТЬСЯ

Участвовать

Ветеринарная клиника" Добрый Айболит"

.
Ветеринарная клиника" Добрый Айболит" запись закреплена
Катерина Баева

Для вашего удобства мы открыли ОНЛАЙН ЗАПИСЬ на прием к нашим врачам

Нравится Показать список оценивших

Евгения Май

Нравится Показать список оценивших

Наталья Лапицкая

Здравствуйте.
Скажите пожалуйста, сколько будет стоить стерилизация бездомной кошки в «льготные» дни, если окажется, что она беременна?

Нравится Показать список оценивших

Ветеринарная клиника" Добрый Айболит"

.
Ветеринарная клиника" Добрый Айболит" запись закреплена
Катерина Баева
Вот так к нам приходят на стрижку
На фото наш постоянный клиент,красавчик Персик

Нравится Показать список оценивших

Ветеринарная клиника" Добрый Айболит"

.
Ветеринарная клиника" Добрый Айболит" запись закреплена
Катерина Баева
Вот такой красавчик по кличке Тимон,приходил вчера к нам на кастрацию
Все прошло успешно,все рекомендации выданы

Нравится Показать список оценивших

Ветеринарная клиника" Добрый Айболит"

.
Ветеринарная клиника" Добрый Айболит" запись закреплена
Катерина Баева
Немного милоты вам в ленту

Нравится Показать список оценивших

Ветеринарная клиника" Добрый Айболит"

.
Ветеринарная клиника" Добрый Айболит" запись закреплена
Катерина Баева
А ваши животные так же дружны?

Нравится Показать список оценивших

Ветеринарная клиника" Добрый Айболит"

.
Ветеринарная клиника" Добрый Айболит" запись закреплена
Катерина Баева
Немного милоты вам в ленту
Хорошего дня

304 просмотра

Нравится Показать список оценивших

Ветеринарная клиника" Добрый Айболит"

.
Ветеринарная клиника" Добрый Айболит" запись закреплена
Катерина Баева
Открыта запись на льготную стерилизацию или кастрацию кошек и котов
Запись в филиал по улице Дружбы 73 на 13.09.2021
Телефон для записи:49-52-57

Нравится Показать список оценивших

Ветеринарная клиника" Добрый Айболит"

.
Ветеринарная клиника" Добрый Айболит" запись закреплена
Катерина Баева

Нравится Показать список оценивших

Ветеринарная клиника" Добрый Айболит"

.

"Всех излечит, исцелит" - кому посвящены эти знаменитые фразы знают, пожалуй, все. Доктор Айболит был и остается любимым сказочный героем уже почти целый век. Его перечитывают поколение за поколением, а исследователи всё гадают: с кого же списан образ удивительного доктора?

На все охи, ахи и вздохи он бежит сломя голову, теряя шляпу, не замечая лужи, поперек ветра, вопреки всему, вопреки всем. Да и, кстати, ничего не боится. В дачном кабинете сказочника и взрослые, и дети заняты историей почти детективной.

Мало того, что Айболит действительно существовал, с ним Корней Иванович даже встречался. В старой части Вильнюса Корней Иванович гостил 100 лет назад у земского врача Симаха Шабада. С утра к дому доктора выстраивалась очередь бездомных детей. За молоком - доктор уверял, что это лучшее лекарство. И, к примеру, с котятами на руках - им ведь тоже нужна помощь.

"Я слышал, он умел разговаривать с детьми на их языке. Сразу вызывал у них доверие", - говорит Маркас Зингерис, директор музея Виленского Гаона.

Спустя почти 15 лет после знакомства доктор Шабат стал героем сказки. Этот первый Айболит не под деревом сидит. Он в прозе. Похож он на англичанина тоже не случайно. Сказка по Гью Лофтингу, значится с самого первого издания. Старше Айболита на пять лет британский доктор Дулиттл. Впервые сказочный Доктор появился на фронтах Первой мировой, в письмах Лофтинга своим детям. Его имя, как и Айболит - игра слов. "Ду литтл" можно перевести с английского как "сделай хоть немного".

Отец ему каждый вечер читал. Что-то вроде ритуала, вспоминает младший сын. Рассказы он буквально проигрывал в лицах, точнее в мордочках. "Мама была на кухне и вдруг услышала грохот, стук, шум, крик из моей комнаты. Выбежала и видит, что это папа, изображая очередной животное, читает мне на ночь свою книгу. Да уж, он любил драматизировать. Специально для мамы он повторил все еще раз", - рассказывает Крис Лофтинг.

Ей дедушка тоже читал сказки, но чаще, наоборот, просил ему почитать. Что тоже было счастливой традицией, вспоминает Наталья Костюкова, внучка Чуковского. "Он же очень много работал. Бывает, придешь, а меня и не пускают к нему - он занимается", - рассказывает она.

Разницу между британским и русским доктором внучка давно вычислила. Сказки Лофтинга - для подростков, там много назидательных моментов, у Чуковского строки - для детишек, на их языке. К тому же, у Чуковского много новых персонажей, к примеру, Бармалей. Но главное - дедушка Корней и сам переживал за честь Айболита.

"Знал, что такой писатель существует. Это он сам уже мне говорил. Чтобы его не обвиняли в плагиате, писал: по Лофтингу", - сказала Наталья Костюкова.

Рифмованный Айболит появился еще через пять лет и стал абсолютным новаторством. Внимательные исследователи разглядели принципиальные отличия Айболита от Дулиттла. Окружение Айболита. Разница бросается в глаза. У Дулиттла в помощниках - животные. В советской сказке звери - пациенты. Если и помогал кто-то - только дети. По Чуковскому Айболит приходит на опушку леса как на работу. И для зверей он не просто друг, а старший товарищ.

Первоначальный Айболит, англичанин с тростью, за несколько десятилетий стал немножко старомодным, чуть рассеянным, но неизменно добрым. В эпоху, когда литература заменила религию, в быту нужен был утешающий герой. Ангел-хранитель всех советских детей, так о главной роли Айболита говорят исследователи. Он улыбался добро и мудро, лукаво подмигивал и пел песню.

Беседа с детьми «Добрый доктор Айболит».

Цели: Укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие координации, силы и ловкости движений. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене.

Ход беседы:

Доктор Айболит:

Я приеду к Саше,

Я приеду к Вове,

Кто у вас болен?

Как живете? Как животик?

Не болит ли голова?.

- здоровается и знакомится с детьми;

- измеряет всем температуру большим картонным градусником (спрашивает у детей - что это, для чего нужен градусник);

- беседует о гигиене перед едой, о завтраке.

Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Айболит рассказывает, что ему пришло письмо,читает его:

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

«Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!»

«Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живете?

На горе или в болоте.

Айболит предлагает детям помочь вылечить зверей.

Докторпоказывает инструменты: фонендоскопы, градусники, шпатели.

Дети называют (или знакомятся с названиями) инструментов. Затем выполняют соответствующие действия, обговаривая их. Во время действий детей Айболит напоминает, что больному так же необходимо говорить ласковые слова.

Игра: Айболит достает пузырек с витаминами, открывает его, а он пуст. Предлагает детям сделать витамины из салфеток. Путем скатывания.

Дети дают зверятам витамины. Доктор Айболит торжественно объявляет, что звери выздоровели.

Айболит: Что бы не болеть, зверятки,

Утром делайте зарядку!

Доктор прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Доктор Айболит» из бумаги к Дню ветеринарного работника России

Мастер-класс по изготовлению поделки «Доктор Айболит» из бумаги к Дню ветеринарного работника России Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению доктора Айболита из бумаги к Дню ветеринарного работника России Профессия ветеринара очень.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Сюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими руками

Сюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими руками Сюжетно-дидактическая игра приурочена к юбилею книги К. Чуковского «Доктор Айболит». Цели игры: -Обогащать знание детей об окружающем;.

-Познакомить детей с профессией ветеринар.

-В игровой форме познакомить детей с профессией ветеринар, ее особенностями, атрибутами.

-Заинтересовать детей совместной игрой, в которой каждый принимает участие.

-В ходе игры упражняться в количественном и порядковом счете в пределах пяти, различении геометрических фигур по форме и цвету.

-Способствовать пополнению словаря по теме «Лесные животные».

-Способствовать развитию мелкой моторики.

-Воспитывать доброжелательность в общении детей друг с другом.

-Магнитная доска, магнитики.

-Стол для игры (на столе халат, шапочка, белая салфетка, контейнер с медицинскими инструментами); стол для геометрических фигур.

-Книга К. Чуковского «Сказки» с закладкой на нужной странице.

-Плоскостные фигурки из бумаги: дерево, Айболит, корова, волчица, жучок, червячок, медведица.

-Карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4, 5.

-Халат и шапочка для ветеринара.

-Набор медицинских инструментов в контейнере: градусник, шприц, стетоскоп, скальпель, пинцет, зеркальце, молоточек, пластмассовые флаконы с крышками, ложки для приема лекарств (большая, маленькая); белая салфетка.

-Фигурки лесных животных (по две: большая и маленькая): медведи, лисы, белки, зайцы, волки, ежи, олени, совы, утки, ящерицы (маленьких 4-5).

-Геометрические фигуры: прямоугольники (коричневый, зеленый, квадраты (коричневый, желтый, треугольники (желтый, оранжевый, круги (оранжевый, голубой, овалы (голубой, зеленый).

-Раскраски для каждого ребенка (на приеме у ветеринара).

-Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» (в стихах, разучивание отрывка.

-Рассматривание медицинских инструментов из игрового набора «Доктор».

-Рассматривание иллюстративно-демонстрационного материала «Животные леса и их детеныши».

Ход занятия:

В: Сегодня у нас необычное занятие. Сейчас я вам надену медальончики на шею и вы превращаетесь из ребяток в зверяток. К нам придет один гость, я сейчас посмотрю придет ли он (воспитатель переодевается в другой комнате или за ширмой). Отгадайте, кто к нам пришел?

Добрый, добрый в белом халате, догадались? Всех излечит, исцелит. Добрый доктор….

Д: Айболит.

Догадались? Правильно, вот он!

Айболит: Здравствуйте дети, наконец-то я к вам добрался.Трудно было идти: и ветер и снег на пути. Где наши ребята, зверята больные? А вот они (одеваю шапочки с изображением животных: зайки, мишки)

(Айболит обращается к ребенку с изображением зайки)

- А: Зайчонок, что у тебя болит? (Наклоняется к зайке и слушает его трубочкой)

- А: Вот оно что, простудился зайка? Ну-ка, зайка, как ты мог так простудиться?

(Ребенок рассказывает)

Зайка: Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

А: Не хорошо бросать свои игрушки. Ложись-ка, заинька в постель, поставим тебе градусник, а ребята тебе принесут полезные продукты, которые тебе помогут выздороветь и не болеть. (Уложить ребенка на диванчик, использовать набор «овощи и фрукты» выложив на поднос)

Игра «Полезное - не полезное»

А: Вот ребята, молодцы вы, помогли выздороветь зайке.

А: А у тебя, мишенька что болит?

(Ребенок читает)

Мишка: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

А: Лапка? Мы ее сейчас перевяжем. Я вижу у вас много инструментов в больничке. Подскажите, что нужно, чтобы вылечить мишку? (бинт) Сейчас забинтуем мишке лапку и он выздоровеет.

(Второй воспитатель приносит письмо)

А: Ой ребята, это письмо из Африки. (Открывает, читает)

А: Ага, Айболиту, от кого? От бегемотиков, они схватились за животики, у бедных бегемотиков животики болят. Ребята, надо срочно ехать в Африку, вылечить бедных зверят. Как можно добраться до Африки?

Ответы детей: на корабле, на самолете.

А: Давайте отправимся на корабле, я буду вашим капитаном и мы с вами встанем друг за другом и поедем (в руках штурвал корабля)

А: После долгого путешествия на корабле нам нужно размяться.

1. Ст. ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты головы влево -вправо, смотрим где тропа.

2. Ст. ноги на ширине плеч, руки вниз, круговые движения в плечах (одеваем рюкзак)

3. Ст. ноги врозь, наклоны к правой - к левой ноге (завязываем шнурки)

4. Пр. ноги вместе - вместе (нашли путь)

(Положить на коврик игрушки бегемотиков)

А: Вот мы и нашли бегемотов!

(Обсуждения: почему заболели животики у бегемотиков)

А: Давайте их развеселим и пригласим играть

(Игра «Карусель»)

А: Бегемот стал веселый, но ему стало жарко, давайте на него подуем.

(Дыхательные упражнения)

А: Прощаемся с бегемотиками. Нам с ними было весело, но нам пора обратно в группу. Садимся на корабль и возвращаемся обратно в группу.

(После путешествия)

А: Ребята, почему у бегемотиков заболели животики?

Ответы детей: Плохо руки мыли, не мыли фрукты и овощи перед едой…

А: А вы знаете, как надо мыть руки и для чего?

(Ответы детей)

А: Какие вы молодцы. Вылечили бегемотиков и научили их правильно мыть руки. Чтобы не болеть. А мне пора, другие звери ждут.

(Переодевается)

В: А кто у вас был в гостях? Куда ходили? Зачем?

(Ответы детей)

В: Айболит оставил вам подарок.

(Угощения детям).

Пальчиковые игры во время физкультминуток.

Пальчиковая игра «Шаловливый котенок»

Цель: учить соотносить движение рук, кистей и пальцев рук с речью; обучать правильному произношению звука [л], отчетливо и достаточно громко произносить слова с этим звуком, развивать речевое дыхание.

Инструкция: наматывать нитку на клубок или на палочку одной рукой, а держать клубок (палочку) другой рукой и сопровождая художественным словом.

Я веревочку смотаю

Всю в один большой клубок,

Чтоб котенок мой играя,

В нем запутаться не смог.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(Народная песенка)

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

Раз-два — шли утята.

Три-четыре — за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался —

— Пи-пи-пи — не пищи!

— Мы тут рядом, поищи!

Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи.» — ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Я здороваюсь везде —

Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю

Я соседской курице.

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?»

Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

Стихи про ветеринара

1. Был у кошки Динки

Носик словно льдинка.

Стал - горячий и сухой,

Мы решили всей семьей -

Мы к ветеринару.

Этот доктор лечит смело

Всех животных заболелых.

Он пропишет порошок.

Даже попугаю в клетке -

И теперь в семье Петровых

Все животные здоровы!

2. Бухгалтер начисляет всем зарплату.

Пирожные готовит кулинар.

Позвольте, расскажу я вам, ребята,

Чем занят добрый врач-ветеринар.

Вчера врач приходил к девчонке Свете,

Сегодня ждёт его больной Тарас.

Но могут заболеть не только дети,

Болеют и животные подчас.

Грустит весь день кудрявая овечка,

Не бегает по травушке равнин.

Открыл ветеринар свою аптечку

И дал овечке вкусный витамин.

Коза слегка на солнце перегрелась -

Ни "бе", ни "ме", не ест она, не спит.

Корова лебеды с утра объелась,

К обеду потеряла аппетит.

И случаи такие, ох, не редки!

Спешит к животным наш ветеринар,

Кому пропишет горькие таблетки,

Кому - из трав лекарственных отвар.

Он ласково потреплет по загривку

Щенку не больно сделает прививку

И крылышко полечит у скворца.

Коту к больному месту лёд приложит

(Он лапой в кипяток вчера залез,

Поставит согревающий компресс.

Верблюд сломал случайно третью ногу,

У хрюшки целый час живот болит.

Бежит ветеринар к ним на подмогу,

Он так же добр, как доктор Айболит!

3. Кто такой ветеринар?

Пилот? Плотник? Капитан?

Может быть, он где-то служит?

Может в самолёте кружит?

Может, строит он ракету,

Чтоб лететь на Марс - планету?

Задаю вопрос я брату:

-Кто такой ветеринар?

Оказалось, что не плотник,

Не пилот, не капитан.

Это доктор у животных,

Добрый врач, ветеринар.

4. Кошка у меня болеет,

Зацепилась лапкой об забор.

Огонёк ее всю греет,

Мы пошли в зелёный бор.

Там больница, там уколы.

Это вам не школы.

Тут коты и тут собаки,

Тут собаки все кусаки.

И запомните ребята.

Здесь работают ветеринары!

Здесь шиншиллы и крольчата,

Это вам, не кашевары!

5. Стройная Маша в белом халате

Всё от неё зависит в палате.

А пациенты капризные эти

Лают и воют, пищат в кабинете.

Маша их лечит, готовит лекарства,

Всё для больного животного царства.

А поправляясь, счастливые звери,

Лижут ей руки и ноги, и двери.

6. Очень я люблю животных

И хочу им помогать!

У меня мечта-хочу я

Доктором звериным стать!

Я будущий ветеринар,

Но лечить животных-дар!

Нужно умным, ловким быть,

Не страшиться и не ныть,

Если кто-то вдруг куснёт,

Кто-то языком лизнёт.

Если вдруг ушастый слон

Стукнет вас больным хвостом.

Если пёс с температурой

Отказался пить микстуру.

Если ёжик простудился-

Ледяной воды напился.

Если кашляет жираф,

Кутаясь в огромный шарф.

Если кто-то полосатый

Поцарапает вас лапой

С длинным острым коготком

И заплачет вдруг баском

От укола иль таблетки.

Ох, звериные вы детки!

Это трудная задача-

Вас лечить, совсем не плача!

7. Лечит плюшевых зверюшек

Наша Таня целый день:

"У кого больные ушки?

Подходи, кому не лень!

Что у вас? Болит животик?

Это, право, не беда!

Лучше, чем антибиотик

Лечит вкусная еда:

Больше кушайте варенья,

Плюшек, пряников, конфет.

Избегайте есть соленья!

От солений только вред!

Загадки о профессии - ветеринар

1. Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладёт,

На скотный двор потом шагает.

(Ветеринар)

2. Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

(Ветеринар)

3. Мама лечит всех зверей -

Кошку, пса и ламу.

Болен друг? Звонят скорей,

Мама знает все таблетки

Для ежа и птички в клетке.

(Ветеринар)

4. Я подумал вот о чём:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно - мы заплачем,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовёт к нему врачей?

Он бродячий - он ничей!

(Ветеринар)

6. У собачки нашей жар

Пёсик миленький, не плачь.

Вылечит тебя твой врач

(Ветеринар)

Экскурсии на ветеринарную лечебницу

Рассказ о лекарствах для животных (ветаптека)

Исследование жирности молока

Определение кислотности молока

Публикации по теме:

Конспект занятия в ОО «Физическое развитие» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» Задачи:Упражнять детей в ходьбе парами и в колонне по одному, упражнять в беге. Упражнять в равновесии при ходьбе по канату и наклонной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара» Цель: Дать представление о профессии повора. Задачи: Формировать значимость и уважение к этой профессии. Умение узнавать и называть предметы.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит» Цель: Познакомить с содержание произведения К. Чуковского "Доктор Айболит" Задачи: - -формировать начальные знания о профессиях взрослых-ветеринар;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией повара»

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией повара» Цель: познакомить детей с работой повара; расширять знания и представления о профессии повара. Задачи: - развивать кругозор; - обогащать.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повара. Закрепить знания детей об орудиях труда повара, о результатах труда повара, о месте.

Конспект занятия «Знакомство с профессией фермера» в старшей группе Программные задачи: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; систематизировать представления.

Презентация «Знакомимся с профессией ветеринар» Труд строителя всем нужен Нужен всем и вкусный ужин, Доктор, чтобы всех лечил, И учитель, чтоб учил. Летчик нужен, чтоб летать… Ну а ты,.

Конспект занятия «Знакомство с профессией «учитель» с участием родителей Тема «Знакомство с профессией «учитель»» (с участием родителей) Подготовительная группа Цель: познакомить детей со школой, с профессией.

Творчество детей по повести-сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Творчество детей по повести-сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит» Произведения К. И. Чуковского пользуются популярностью у детей всех времен и поколений. Они легко воспринимаются и усваиваются, знакомят с.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повар» Цель: Расширить представление детей о профессии «Повар». Задачи: Закрепить представление детей о том, что такое профессия, систематизировать.

«Экспресс газета» в Яндекс.Дзене
«Экспресс газета» в Яндекс.Новостях
«Экспресс газета» в Google Новостях

У него говорящее имя: Миломир означает «любящий покой». И вполне «лошадиная», понятная всем фамилия: КОВАЧ - «мастер ковки», «кузнец». На счет покоя - это точно не о нем, - хохочет доктор. Потому что кони - его любовь и привязанность с юности - существа нежные и уязвимые. Кроме этих красавцев на приеме к доктору полно живности помельче: кошек, собак, кроликов, хорьков, енотик вот недавно был.

Поводом съездить в Подмосковье, где работает «звериный доктор», стала новость об успешном внедрении биологами и ветеринарами нового метода лечения лошадей с помощью генной терапии.


Супруга Миломира - Наталья КОСТИКОВА на любимом Пергаме

Над открытием трудились специалисты Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина, Казанского федерального университета и Ноттингемского университета Великобритании. Доктор ветеринарных наук, главный врач ветклиники «Конно-спортивного комплекса «Новый век» в Красногорском районе Миломир Ковач - один из разработчиков революционной технологии. Об этом, не скрывая гордости, он на очень достойном русском рассказывает мне у себя в кабинете:

- Сухожилия и связки - слабое место у лошадей, их повреждение причиняют сильную боль. Совместными усилиями мы попробовали заставить поврежденные участки тела чинить себя самостоятельно - принудительно включили гены в клетках, отвечающие за рост сосудов и соединительной ткани. Исследование проводилось на десяти лошадях - наблюдали за ними в течение года. У восьми из десяти животных после инъекции ДНК лечение прошло успешно: сухожилия срослись за два-три месяца. И лишь у одной лошади произошел рецидив травмы - возможно, ей нужно было больше времени на восстановление.

Исследование получило огромный резонанс среди ученых всего мира. Сегодня в ветеринарии это одно из самых перспективных направлений.

- Доктор Ковач, наверняка все лошадники и их питомцы скажут вам за это сердечное «спасибо». А как сложилось, что вы, иностранец, стали лечить русских жеребцов и кобыл?

- В России я с 2007 года - не только работаю в ветклинике, но и читаю лекции в Московской ветеринарной академии. Родился же я в югославском городе Фоче. Окончил с золотой медалью ветеринарный факультет Сараевского университета, работал на кафедре патофизиологии. Защитил диссертацию. В 1992-м, после распада Югославии, уехал в Германию. В ведущих ветеринарных клиниках я специализировался на желудочно-кишечных и ортопедических заболеваниях лошадей.

Там я начал общаться с владельцами этих животных из России, которые привозили их на лечение. А потом и сам побывал в вашей стране. И даже женился на крымчанке - моя первая супруга родом из Севастополя. Мы познакомились в Москве.


Здесь лошадей оперируют. Чтобы положить крупное животное на хирургический «стол», используется закрепленный на потолке кран

- Русскому языку она вас научила?

- Я изучал язык в школе. К вашей стране в Югославии всегда относились как к защитнице - любовь к ней заложена на генетическом уровне. «Матушка Россия», - любят повторять у меня на родине. Толстого, Достоевского мы проходили на уроках литературы. У нас говорят: кто не прочитал «Войну и мир» и «Преступление и наказание», не могут считать себя образованными. Книги по болезням лошадей я тоже пишу на русском, хотя до сих пор в России были известны в основном английские издания.

- А Чуковского вы читали?


«Хороший врач - доктор КОВАЧ» - с юмором и в точку!

- «Добрый доктор Айболит…» - это же про вас! Миломир, вы единственный хирург, который делает полостные операции на желудочно-кишечном тракте у лошадей. Эта проблема сильно распространена?

- В силу анатомических особенностей лошади страдают желудочно-кишечными заболеваниями в десятки раз чаще, чем человек или собака. У нас был очень тяжелый случай, когда требовалось удалить 12 метров толстой кишки. Это почти безнадежная затея - считается, если убрать более десяти метров, лошадь неизбежно погибнет, лучше сразу ее усыпить. Но владельцы настаивали на операции. Мы рискнули - и спасли животное. Иногда я привожу студентам такую фразу: русские лошади - что русские люди. Немецкие давно бы погибли, а ваши выкарабкиваются. Очень жизнестойкие.

Я вам прямо скажу: меня восхищает энтузиазм людей, которые занимаются лошадьми, ведь в среднем постой на конюшне в Москве стоит от 40-50 тысяч рублей в месяц. А уж тем, кто спасает исконно русские породы, особое уважение. К сожалению, для участия в спортивных соревнованиях сегодня чаще используют иностранные породы - ганноверскую, голландскую, английскую чистокровную. А от этого страдают российские лошади. Например, численность донских лошадей, про которых в «Тихом Доне» писал Шолохов, радикально уменьшается. То же самое можно сказать о владимирских тяжеловозах, орловских рысаках.


УЗИ внутренних органов - всё, как в «человеческой» клинике

Что интересно, немцы, которые тоже большие любители лошадей, часто привозят редкие породы из разных частей света. В Германии, например, находится самая большая популяция лошадей Пржевальского, есть также лошади кабардино-балкарской породы, которых доставили из России.

Знаете, работа ветеринара похожа на работу педиатра - животное никогда не скажет, где болит. В этом трудность. Тем более, лошадь - самое сложное по количеству и особенностям заболеваний существо. И самое непростое в обращении. Кобылы, например, часто ведут себя, как капризные девушки: вредные, хитрые, настроение быстро меняется. Жеребцы более предсказуемы.

Но у тех же лошадей очень мощные интуиция и энергетика. Общение с ними помогает от любой депрессии. А еще это безграничная преданность. У нас с женой есть конь Пергам ахалтекинской породы, он попал к нам в 14-летнем возрасте, когда его собирались отдавать на убой. Мы его выходили, супруга ездит на нем верхом - и он бегает за ней, как собака. Играет, ластится, прыгает за ней в сугроб, что лошадям совершенно не свойственно - они боятся глубокого снега. Видимо, Пергам выражает так свою благодарность.

Александр Иванович Куприн очень хорошо сказал: «Лошадь гораздо щедрее, чем человек, одарена инстинктами и чувствами. Слышит лошадь лучше кошки, обоняние тоньше, чем у собаки, она чувствительна к ходу времени, к перемене погоды… Нет ей равного на Земле животного». И это верно!

Как появился и как отмечается День ветеринарного работника в России

Это может показаться странным, но самое непосредственное отношение к учреждению этой торжественной даты имеет Русская православная церковь. В 2011 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл своим указом благословил установить церковный праздник в честь всех ветеринарных работников. Число было выбрано не случайно: 31 августа в церковных календарях — день памяти раннехристианских мучеников Флора и Лавра, которые в православной традиции считаются покровителями домашнего скота. Официальный статус государственного профессиональный праздник всех ветеринарных работников получил три года спустя — после издания соответствующего указа Министерством сельского хозяйства РФ 11 июня 2014 года.

Последний день лета на Руси сопровождался довольно широкими гуляниями. Крестьяне украшали гривы лошадей колокольчиками и яркими лентами, брызгали на животных освященной водой, чтобы прогнать злых духов, устраивали ярмарки и пекли угощения в виде подков — на счастье.

Сегодня особого размаха торжества не имеют. Большинство ветеринарных врачей отмечают праздник, так сказать, на боевом посту, спасая жизни четвероногих. Если вы хотите отблагодарить доктора, который лечит вашего питомца, обязательно загляните к нему на прием или хотя бы позвоните и скажите несколько приятных слов. Если считаете, что этого недостаточно, не возбраняется порадовать профессионала своего дела небольшим презентом:

Какие бы трудные времена ни выпадали на долю России, какие бы кризисы нас ни доставали - натура русского человека остается неизменной. И одна из ее черт - бесконечная любовь к животным. Так было всегда.

Айболит доктор Николай Логинов. Кошки Куклачева, и не только они

Рациональных иностранцев поражает теплота, с которой относятся в России не только к своим, домашним, но и к бесхозным, бродячим животным.

Для меня подобная широта души русского человека - одна из очень важных примет России, - говорит работающая в Москве финская журналистка Оути Парикка. - Человек на улице может покормить “ничью” собаку или кошку, посочувствовать бездомному существу, постелить ему коврик в подъезде, а иногда даже взять к себе навсегда. На западе, где привыкли к стерильности и боятся любой инфекции, подобное невозможно представить.

То, что поражает иностранцев, для нас - обычное дело.

Небольшая уличная собачонка была сбита машиной в самом центре Москвы и отброшена ударом прямо к ногам стоявших на переходе супругов. Народ вокруг заахал. Мужчина и женщина обменялись взглядами, в которых была боль, подняли собаку на руки и спросили, где находится ближайшая ветеринарная клиника. Ближайшей оказалась та, где ведет прием доктор Логинов.

Дальнейшее происходило в моем присутствии. Через некоторое время собака вышла из кабинета уже на своих ногах, поджимая упрятанную в шину заднюю лапу. Но чудес не бывает, и после столкновения с автомобилем ее еще ожидает долгое лечение,

- Господи, где же ее теперь держать? - сокрушалась женщина. - Ведь в доме уже есть две собаки.

- Вылечим - будем пристраивать, - лаконично ответил муж.

С Николаем Логиновым, пожалуй, самым известным в столице ветеринаром, я пришла поговорить о братьях наших меньших. Ведь оглянитесь: в четырех городских семьях из пяти живут собака или кошка, а уж рыбок, хомячков, домашних крыс, белых мышей и вовсе не счесть. От общения с ними человек получает много радости, но, вместе с тем, сталкивается с немалым количеством проблем.

- И главная из них - здоровье животного, - подчеркнул Николай Валентинович. - Очень хорошо, что сейчас, в случае недомогания наших любимцев, стало возможным прибегнуть к квалифицированной помощи. Посмотрите, как расширилась сеть ветеринарных клиник, лечебниц. В том числе таких, что работают круглосуточно, выезжают на дом. Поэтому, если уж понадобилось, нужно сразу обращаться к специалистам, а не прибегать к самолечению, не полагаться на советы знакомых.

Сам Николай Валентинович, в принципе, может вылечить даже слона, тигра, лошадь или носорога. Все-таки Ветеринарная академия и более двадцати лет практики. Из них тринадцать лет был главным ветеринарным врачом цирков Советского Союза. Существовала эта должность при ветеринарном отделе Министерства сельского хозяйства.

- Тогда в стране было около 70 цирков. В них - около 80 тысяч животных более чем 140 видов, - рассказывает Логинов. - И проблема здоровья этого огромного поголовья всегда стояла очень остро. Цирки были государственными, а животные в них - практически, бесхозными.Увы, мы не всегда дорожили тем, что имели, - и это правда. Так и в нашем случае. Цирковые любимцы - экзотические красавцы изо всех уголков планеты, показывали чудеса на аренах цирков, но были, по сути дела, бессловесными мучениками. Их век был короток, они медленно вымирали от различных инфекций. Потому что хоть и приносили цирки большой доход государству, денег на лечение животных и даже на прививки им не находилось. Один лишь дрессировщик был в ответе за это перед своей совестью. Если мог и хотел - за свой счет он лечил и прививал подопечных.

Оказавшись шефом всего этого хозяйства, Логинов взял курс на создание в каждом цирке ветеринарного пункта. Его не понимали. Он настаивал. Через ветеринарную академию готовил кадры. Сам много ездил - по 180 дней в году проводил в командировках - лечил цирковых медведей, обезьян, бегемотов. Его всегда угнетало, что цирковые сметы не предусматривали никаких трат на это. Возникавшие расходы цирки покрывали, снимая деньги со статей типа “канцтовары” или “горюче-смазочные материалы”.

И все-таки в 1987 году мечта Логинова исполнилась. Его стараниями при Союзгосцирке была создана ведомственная ветеринарная служба. Налаженная и отработанная вопреки яростному чиновному сопротивлению, оснащенная отличными специалистами, она стала гордостью Николая Валентиновича.Потом подступили перемены. И кто знает, куда подевалась созданная и налаженная им система.

Когда все рухнуло, Логинов решил работать самостоятельно.

В 1992 году при Театре кошек Юрия Куклачева он создал ветеринарную клинику и стал ее руководителем. Эта клиника и сделала имя доктора Логинова необычайно популярным. Отдавая основное время пушистым актерам и актрисам Театра, Николай Валентинович ведет прием, преподает, выступает в средствах массовой информации. И сегодня две основные вехи, две планеты дают ему силы и неизменно сопровождают жизненный путь этого человека - работа и дом. На другое просто нет времени.

Дома после работы Николая Валентиновича ждут жена и дочь, студентка-медик. А еще пять кошек и две собаки. Все они, за исключением щенка-кавказца, когда-то были ничьими. Самый известный в Москве доктор когда-то принес их домой, подобрав, одного за другим, на улице.

Читайте также: