Богатырские лошади из русских сказок - знакомимся с владимирскими тяжеловозами

Обновлено: 17.09.2024

После окончания первого курса сельскохозяйственной академии нас отправили на практику в учебное хозяйство.

Первым, кого я увидела, выйдя из автобуса, был огромный гнедой жеребец в белых носочках на ногах, пасущийся на лугу. В нем было столько грации, красоты и невероятной мощи, что хотелось смотреть на него бесконечно.

Естественно, я не могла не подойти поближе. При моем невысоком росте (156 см) конь показался мне настоящим гигантом. До его холки я могла достать, только встав на цыпочки. А его копыта были величиной с суповую тарелку!

Глянув на меня из-под густой челки добрыми глазищами, жеребец осторожно и, как мне показалось, снисходительно взял с ладони кусок хлеба (жить мы должны были в общежитии, поэтому взяли с собой продукты). Это было необыкновенно здорово — стоять рядом с огромным добродушным существом. Жаль, что с собой не было фотоаппарата…

Уже потом конюх дядя Миша сказал мне, что это жеребец породы владимирский тяжеловоз по кличке… Малыш! Видимо, у тех, кто его так назвал, с чувством юмора все было в порядке.

Вспомнила я об этом случае потому, что недавно по телевизору показали сюжет об этой истинно русской породе лошадей.

В самом центре России, в 80 километрах от «города невест» — Иванова, в старинном русском городе Гавриловом Посаде вот уже более 400 лет занимаются разведением тяжелоупряжных пород лошадей. Конечно же, герб города украшен вздыбленной фигурой коня, точно такой же, как на 25-метровом шпиле основного здания конюшни.

История Гаврилово-Посадского конезавода берет свое начало со времен царствования Ивана Грозного. Лошади тяжелого, богатырского сложения всегда пользовались спросом на Руси. Такие кони подбирались, прежде всего, для ратного дела. Иван Грозный, будучи большим любителем красивых и могучих лошадей, сумел заложить прочную основу для отечественного коневодства.

Конюшня была полностью перестроена в XVIII веке, а точнее в 1785 году, по указу Екатерины II. Императрица прекрасно понимала, что русской армии никак не обойтись без выносливых и неприхотливых лошадок-трудяг.

Белокаменное здание, возведенное по проекту архитектора Алексея Вершилова, выглядит скорее как крепость — с маленькими окошками-бойницами и стенами почти 50-сантиметровой толщины. Длина одного прохода конюшни, в который выходят денники, достигает 400 метров.

Здесь «жили» 334 лошади, за которыми ухаживали 90 конюших. К сравнению: на сегодняшний день в стойлах стоят 180 лошадей и 20 жеребят (все класса «Элита»), а ухаживают за ними всего… 7 человек. Все процессы — уборка навоза, кормление, чистка лошадей — ничуть не изменились со времен Ивана Грозного и проводятся только вручную.

С приходом советской власти потребность в тягловых лошадях не только не уменьшалась, а наоборот, увеличивалась с каждым годом. Молодой стране требовались сильные и выносливые лошади (вспомните из учебника истории, какие грандиозные стройки велись в те годы!). Да и в селах такие «Сивки-Бурки» были отнюдь не лишними. Колхозные земли обрабатывались преимущественно с помощью лошадиных сил.

И во время Великой Отечественной войны, и после её окончания эти работяги не «сидели» без дела, были незаменимыми помощниками на полях и стройках, на фермах, заводах, фабриках.

Гнедые гиганты в белых носочках и с добрыми глазами не раз побеждали на многих российских и всемирных выставках и установили несколько до сих пор ни кем не побитых рекордов. В 1968 году гнедой жеребец Грозный за 4 минуты и 21 секунду (рысью!) перевез груз в 1,5 тонны на два километра. В 1988 году жеребец по кличке Певец преодолел эти же два километра и с грузом той же массы за 12 минут и 24 секунды, поставив рекорд перемещения грузов шагом.

Но почему порода была названа именно «владимирский тяжеловоз», а не гаврилово-посадский или ивановский? Все дело в том, что до 1924 года город Гаврилово-Посад и вся его область входили в состав Владимирской губернии, вот и называлась конюшня Владимирской, отсюда название породы.

Владимирские тяжеловозы — самые крупные из подобных отечественных пород. Жеребцы ростом до 165 см, кобылы до 163 см в холке, с «изящной ножкой» с обхватом пясти в 23−25 см, (для примера, у верховой лошади обхват пясти составляет 19−20 см). Вес взрослого жеребца может достигать 750 кг, кобылки «чуть-чуть поменьше» — всего 685 кг. Масть породы по большей части гнедая, с белыми носочками и белыми отметинами на голове. Встречается и рыжая и вороная масти, правда, гораздо реже. У них пышные и густые грива, челка и хвост.

Движения владимирских тяжеловозов отличаются энергичностью и не лишены изящества.
Вот уж воистину, конь бежит — земля дрожит, сказано о владимирских Сивках-Бурках, шаг у них равен двум метрам в длину.

При таком огромном росте и невероятной силе владимирские тяжеловозы имеют кроткий добродушный характер и никогда не обидят человека или любое другое, более слабое существо.

На учхозовской конюшне кроме Малыша жили еще несколько лошадей. Там же обитала кошка, обычная беспородная киса, серенькая в полосочку. Звали её, по-моему, Муська, и была она признанная крысоловка. Собственно, поэтому её и держали на конюшне. Почему Муська выбрала в качестве жилья денник Малыша, непонятно, но спала она там, и с пойманной добычей играла тоже там.

А еще Муська, как и положено порядочной кошке, регулярно рожала котят, причем исключительно в стойле Малыша. Надо было видеть, с какой осторожностью жеребец ставил свои гигантские копыта, перешагивая через играющих малышей. Ни разу он не наступил на котенка, даже нечаянно. Кошка же наглела до такой степени, что устраивалась спать в кормушке Малыша, и тот терпеливо ждал, когда их «пушистое» величество выспится. Иногда конюху приходилось выгонять нахалку, чтобы жеребец наконец-то поел.

Почти каждый день я приходила на конюшню, помогала ухаживать за лошадьми и водила Малыша на водопой к озеру. Это было чудесное время, но, как все хорошее, и оно пролетело невероятно быстро.

Все последующие практики мы тоже проводили в учхозе, и зря говорят, что у лошадей память короткая: Малыш прекрасно помнил меня.

К сожалению, потом гнедого красавца и всех учхозовских лошадей продали, ведь на дворе стояли голодные 90-е, кормить их было нечем. Остается надеяться, что судьба этого замечательного представителя владимирских тяжеловозов сложилась удачно, и ему повезло с новыми хозяевами.

И слава богу, что еще есть такие места, как Гаврилово-Посадский конезавод, где на профессиональном и очень ответственном уровне занимаются сохранением коней-богатырей — владимирских тяжеловозов.

В данной публикации открываем цикл статей о лошадях нашей страны.

Положительные и отрицательные качества

Достоинством породы тяжеловозов считается их универсальность. Кроме того, лошадь обладает спокойным нравом, легко адаптируется в обществе, а срок эффективной работы - более 20 лет.

Несмотря на погодные условия, лошади будут работать, и выполнять поручения хозяина. За одни роды кобыла способна принести до 60% жеребят мужского пола, что хорошо сказывается на дальнейшем разведении представителей породы.

К недостаткам можно отнести мягкую и болезненную спину, плоские ребра, медлительность и неглубокий корпус.

Знаменитые лошади гиганты

Шайры

Самая большая лошадь во всей мировой истории относилась к породе шайров. Рождение этого жеребца пришлось на 1846 год на территории Англии. Тогда жеребцу дали кличку Сэмпсон, а спустя 4 года его прозвали Мамонтом в силу огромного веса и роста. До самого уровня холки его высота достигала отметки 2 метра 20 см, а вес — 1520 кг. К огромному сожалению, история не располагает ни одной фотографией великана.

Порода брабансонов также отличилась рекордсменом, жеребец по кличке Бруклин Высочайший ничем не уступал шайрскому Сэмпсону. Его высота до уровня холки составила 195 см, а весовая категория остановилась на отметке 1450 кг. Этот конь стал предметом гордости всей брабансонской породы тяжеловозов до сегодняшнего дня.

Першероны также могут похвастаться личным рекордсменом по габаритам — жеребец по кличке Марокко. Весовая категория этого коня перевалила за рамки нормы — 1285 кг, а высота особи достигла отметки 2 метра 15 см.

Современным гигантом и заслуженным рекордсменом среди тяжеловозных лошадей стал жеребец породы шайр, который проживает в Англии. Сегодня ему чуть больше 16 лет, а назвали его при рождении Крэкером. Уровень холки гиганта от земли отходит на 2 метра, весит знаменитый шайр чуть больше 1200 кг.

Самой редкой породой лошадей на всей Земле среди всех возможных тяжеловозов мира является лошадь Пржевальского. Поголовье лошадей критично ограничено, поэтому лошадь уже занесли в Красную Книгу, сохраняют и пытаются распространить на государственном уровне.

Где применяют владимирских тяжеловозов

Основная цель селекционеров - произвести лошадь, способную долгое время перевозить грузы. Однако сфера использования представителей данной породы довольно велика:

  • транспортировка и перемещение груза на фермах и частных хозяйствах;
  • соревнования на ипподромах между тройками, запряженными в сани;
  • селекционные цели в качестве породистого выносливого производителя;
  • прогулки на природе в частных конных организациях;
  • охотники приобретают лошадь для верховой езды на дичь.

К тому же лошади породы владимирский тяжеловоз отличаются необычайной красотой, поэтому их часто используют для свадебных и других фотосессий.

Отечественные тяжеловозы

Российские лошади тяжеловозы представлены тремя основными породами. К ним относятся русский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз, а также, советский тяжеловоз.

Тяжеловоз — лошадь огромных размеров, на самом деле, обладает кротким нравом.

Характер и нрав

По своему нраву жеребцы энергичные и активные. Иногда создается впечатление, что они вовсе не устают. Тяжеловозы хорошо ладят с людьми, отличаются спокойным и дружелюбным характером.

Животные положительно относятся к детям, спокойно возят их на себе верхом. Во время упряжки не брыкаются и не лягаются, подчиняясь поводу. Именно поэтому приучить владимирскую лошадь к тяжелой работе не составит труда.

Помимо этого, владимирский тяжеловоз быстро привыкает к разного рода задачам. Например, перевозить с места на место валуны камней или другой тяжелый груз. Развитая система мышц и жажда к работе сделала их выносливыми.

Особенности породы

Выведенная наша российская (русская) порода тяжеловозных лошадей отличается от пород рядом существенных признаков. Признаки двух типов положительные и отрицательные.

Владимирский тяжеловоз в Гаврилов Посаде Владимирский тяжеловоз в Гаврилов Посаде

Положительные особенности: 1) способность выполнять самые разнообразные задачи (от тяжелой хозяйственной работы до верховой ездой); 2) высокая выносливость; 3) сила и мощь; 4) спокойный характер; 5) продолжительность жизни; 6) плодовитость; 7) высокая работоспособность; 8) стойкость к неблагоприятным условиям окружающей среды; 9) хорошо и легко встают в упряжку.

Владимирский тяжеловоз в Гаврилов Посаде Владимирский тяжеловоз в Гаврилов Посаде

Отрицательная особенность только одна: спина довольно мягкая, корпус не глубокий, ребра плоские. Но это не мешает быстро бегать.

К отличительным внешним признакам, по которым легко распознается эта лошадь являются: крупный размер и вес (до тонны); белая полоса на морде; белые лохматые чулочки на ногах; рыжей масти или насыщенно гнедой.

Владимирский тяжеловоз в Гаврилов Посаде Владимирский тяжеловоз в Гаврилов Посаде

Лошади владимирского тяжеловоза отличаются фактурностью, красотой, внушительными размерами. Эта порода очень подходит для домашнего содержания и разведения, поэтому большинство заводчиков отдают предпочтение именно ей. Все вместе характеристики рассматриваемой породы делают лошадь универсальной.

Владимирский тяжеловоз в селе Косинское Владимирский тяжеловоз в селе Косинское

Послесловие

После посещения заводов по разведению породы «владимирский тяжеловоз» осталось двоякое ощущение.

В Гаврилов Посаде все новое, современное, охраняется животноводческое хозяйство, как режимный объект. Но нам удалось увидеть лошадей за забором, издали.

слева: вид на частный конезавод со стороны Дворцового; справа: лошади идут к конюшням слева: вид на частный конезавод со стороны Дворцового; справа: лошади идут к конюшням

Село Косинское Юрьев-Польского района, представляется, как «край мира» или «конец географии».

Спонсоры. Ау, где Вы? Эта порода единственная в своем роде, очень ценная. Без должной поддержки «косинский» конезавод развалится.

Владимирский тяжеловоз в селе Косинское Владимирский тяжеловоз в селе Косинское

Про амурских тигров знают все.Так вот, знайте, что есть такая лошадь, как «Владимирский тяжеловоз» в селе Косинское Владимирской области, она требует опеки и внимания.

Ещё мы открыли новый вид народного промысла, именуемый " москвичи ". Дело в том, что когда мы спросили жительницу села Косинское:"Как живёт соседнее село, чем промышляет?" Она просто ответила:"Там москвичи же." И это не шутка. Если Вы спросите любого сотрудника ДПС, кого он остановит при равных нарушениях и сделает "козлом отпущения", так он не задумаясь ответит:" 77-ой регион ".

Всем спасибо за внимание, ставьте лайки, пишите комментарии. Подписывайтесь на канал. Делитесь ссылкой. Продолжение рассказов о лошадях читайте в следующих публикациях здесь.

С древнейших времен конь считался другом и вещим помощником человека. Поэтому неудивительно, что в сказках русского народа именно волшебный скакун выступает в роли одного из главных помощников главного героя.

Волшебный помощник — термин, введенный в сказковедение В.Я. Проппом, обозначающий персонажа волшебной сказки, который в силу благодарности или родственных чувств помогает герою преодолеть встречающиеся на пути препятствия и добиться цели.

Одну группу волшебных помощников представляют собой зооморфные помощники — например, птица или конь.

Другую — антропоморфные помощники фантастического характера — такие, как Мороз-Студенец или Усыня.

Третью группу волшебных помощников составляют невидимые существа, духи — часто с весьма необычными именами — например, в русской сказке есть персонажи Шмат-Разум и Невидим. Они чаще всего встречаются в сказках типа «Пойди туда — не знаю куда».

Конь — волшебный помощник героев в сказках народов мира, он всегда - «летучий» конь, который чаще всего является по зову хозяина.

В.Я. Пропп писал, что сказочный конь — гибридное существо: соединение лошади и птицы, древнейшего культового животного.

Добывает его герой всегда необычным способом: конь может достаться в наследство от отца на кладбище (подарок умершего отца), может быть взят у мужика по совету старого человека, может быть добыт у Бабы Яги или колдуньи, может быть получен в дар от лешего или от похороненного богатыря.

В некоторых сказках герой должен укротить коня, чтобы доказать, что он именно тот, кому конь предназначен.

И иногда выкормить самого заморенного жеребенка, как в сказке «Иван крестьянский сын». Такого заморыша надо выводить каждое утро и каждый вечер в зеленые луга, кормить отборным зерном и поить ключевой водой. И через двенадцать утренних и вечерних зорь заморыш превращается в красавца-скакуна.

Конь в сказках может быть разной масти — вороной, рыжий, серый, сивой. Может быть и серебряным, и золотым. У него могут быть золотые хвост и грива, или грива — золотая, а хвост — серебряный. Во лбу у него может быть месяц, а по бокам — звезды. Он может рассыпаться в серебро и даже испражняться монетами.

Волшебный конь может превращаться в других существ.

Благодаря советам коня, герой выполняет трудные задания. Скакун спотыкается под героем и предостерегает тем самым его от опасности, и даже дарует хозяину новый облик, пропуская его через уши.

В роли коня иногда выступает волк.

Сивка-Бурка вещий каурка (Сивко-бурко)

Сивка-Бурка вещий каурка - пожалуй, самый известный скакун русских народных сказок.

Это волшебный конь, способный перелетать в одно мгновение со своим седоком в тридевятое царство. Само имя скакуна говорит о его «многоцветности»: в русском языке «сивый» означает белый цвет «бурый» - темно-рыжий, а «каурый» - огненно-рыжий. Однако иногда сказки опсиывают его по-другому: одна шерстинка - серебряная, другая - золотая.

Он — волшебный помощник героя. Иногда Сивка-Бурка оказывается заколдованным царевичем.

Является этот волшебный конь по зову хозяина: «Сивка-Бурка вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой». Из ноздрей его пышет пламя, а из ушей валит дым, летит он выше леса стоячего, ниже облака лежачего, малые реки хвостом заметает, а широкие перепрыгивает.

В русской сказке «Сивка-Бурка» рассказывается о трех братьях, караулящих ночью в поле или в саду вора. Иван, младший сын, единственный, справляется с заданием и арканит волшебного скакуна, который повадился пшеницу. Сивка просит Ивана отупстить его и обещает помощь.

Свое слово скакун держит и помогает Ивану доскочить до царевны в высоком тереме, поцеловать ее, соравть с руки перстень и жениться на ней.

Сказку неоднократно обрабатывали русские писатели — например, К. Ушинский и А. Н. Толстой.

Богатырская сбруя - узда в три пуда да седло в двадцать пять пудов. Охраняет ее огненный змей, а чтобы заполучить ее нужна чародейная помощь и большая отвага.

Зато заполучивший ее становится непобедимым - его не тронут ни пищаль, ни стрелы, становится он непобедимым. И коня охранит такая сбруя, а без волшебного скакуна герою в жизни не победить Змея и прочих чудищ.

Выносливая и благородная владимирская лошадь востребована у фермеров, ведущих сельскохозяйственную деятельность. К сожалению, современные технологии и устройства постепенно вытесняют конный труд. В советские годы был период, когда численность чистокровных жеребцов настолько упала, что вид практически исчез. До сих пор на конных заводах проводятся работы по совершенствованию породы, но с каждым годом спрос на лошадь уменьшается.

Рабочие характеристики

Изначально владимирский тяжеловоз создавался для того, чтобы участвовать в сельскохозяйственных работах, помогая фермерам в их нелегком деле. Мускулистая лошадь не представляет никакой молочной и мясной ценности.

Были проведены эксперименты. Кони загружались весом в 4,5 тонн, после чего отправлялись на ту же дистанцию. С такой ношей они справились всего за 12-13 минут. Само собой каждый раз лошадей не нагружают таким грузом, но их сила очевидна.

Особенностью рабочей характеристики лошади стала независимость от погодных условий. Несмотря на дождь, ветер или снег, она будет идти с грузом к цели.

Уборка в конюшне

Перед началом уборки все стадо выводится на выпас. Первым делом собирают навоз и мокрые части подстилки. Все это вывозят в компостную яму или заказывают машину для вывоза. Далее засыпают новое сено и опилки, очищают корыта под еду и воду теплой водой.

Проводить уборку стоит не реже, чем раз в два дня, так одна взрослая лошадь способна в сутки отложить до 12 раз помета и вылить семь литров мочи. Опасные испарения навредят здоровью стада.

Тяжеловозы — гиганты

Английский жеребец-тяжеловоз, кличка которого Сэмпсон, был ростом два метра двадцать сантиметров.

Мамонт конь

Рожден он был в 1846 году, по этой причине мы не имеем возможности полюбоваться его фотографией. Вес этого гиганта лошадиного мира составлял 1520 килограммов. За такие внушительные размеры он получил еще одну кличку — Мамонт.

Отличался гигантским ростом и брабансон по кличке Бруклин Высочайший, рост которого составлял сто девяносто пять сантиметров, а весил он 1450 килограммов.

История создания породы

Одной из самых известных пород лошадей в мире являются кони владимирской тяжеловозной породы , именуемые « владимирцами ». Кони-богатыри, выносливые, сильные, устойчивые к природным изменениям.

Владимирский тяжеловоз в селе Косинское Владимирский тяжеловоз в селе Косинское

Выводить данную породу в России для аграрных целей начали ещё в 19-м веке. Для этого в Россию завезли европейские породы тяжеловозов: клайдсдейл, першерон и шайр .

Владимирский тяжеловоз в Гаврилов Посаде Владимирский тяжеловоз в Гаврилов Посаде

Порода получилась в двух подвидах: Юрьев-Польской и Гаврилов-Посадской . Первый пониже ростом и мощнее костяк. Второй длиннее корпусом и шеей, изящней, повыше.

Владимирский тяжеловоз в селе Косинское Владимирский тяжеловоз в селе Косинское

Начало селекции

Селекционеры тщательным образом отбирали самых стойких, сильных особей и скрещивали их с местными беспородными кобылами. Полученное потомство вновь отбиралось по особым критериям и скрещивалось.

Со временем полученные жеребцы становились выносливыми, приспособленными к тяжелой работе, неприхотливыми в уходе. Также они обладали высокими экстерьерными данными, что делало их особенными.

Селекционные работы проходили в течение многих десятилетий. Только к середине 20 века рабочие лошадки Гаврило-Посадского лошадиного завода превратились в лучших тяжеловозных жеребцов.

В 1936 году конюшня была расформирована, а на ее месте появился Гаврилово-Посадский госплемрассадник. Именно в этот период все разновидности выведенной породы тяжеловозной лошади были классифицированы и разделены.

Близкое расположение государевой конюшни к Владимиру и дало название породе.

Владимирский тяжеловоз - это порода лошадей, сыгравшая значимую роль в восстановлении нашей страны после Второй Мировой Войны.

Крупные лошади тяжеловозы

Если говорить о самых крупных лошадях на нашей планете, то порода крупных лошадей тяжеловозов - это шайры.

Эти массивные английские богатыри достигают ста восьмидесяти сантиметров в холке и весят до 1300 килограммов.

Эта порода лошадей тяжеловозов ведет начало от коней рыцарей, ее можно считать самой древней. Само по себе название породы произошло от слова «водораздел». Что характеризует местность, где появилась эта порода.

Тяжеловозы - шайры

Эти очень крупные лошади обладают очень сильными суставами, крепкие их ноги в окаймлении щеток. В восемнадцатом столетии эти богатырские кони использовались в работах на фермах, затем их стали использовать для запряжки в дилижансы. Сегодня эти мощные и красивые лошади часто используются при проведении праздников, а также, в соревнованиях по перевозке особенно тяжелых грузов.

Интересные факты о тяжеловозах

Тяжеловоз

Помимо уникальных способностей и внешнего вида, все породы тяжеловозов могут похвастаться следующими интересными фактами:

  1. Во всем мире на сегодняшний день насчитывается около 20 разновидностей тяжеловозных лошадок.
  2. Несмотря на резвость и подвижность, бегать такие лошади быстро не способны. Но нельзя говорить того, что они ходят простым шагом. Многие представители таких пород справляются на ура с галопом, но не так резво и быстро, как скаковые породы.
  3. Тяжеловозы, независимо от своих габаритов и большого веса, могут перепрыгивать через препятствия и барьеры, но только через невысокие. Как-никак, а тяжеловесный конь отрывает себя от земли гораздо тяжелее.
  4. Характерные отличия и преимущества тяжеловозов — стальные нервы, за счет чего лошади спокойно реагируют на грохот, шум и крики других животных.
  5. Мало кто знает о том, что тяжеловозы были предками рыцарских лошадей, которые носили на себе тяжелые доспехи.

Кормушки

В качестве тары для корма и воды используют металлические или деревянные ванны, обитые жестью. Позаботьтесь о том, чтобы углы были закруглены. Таким образом, чистка и дезинфекция кормушек не доставит вам хлопот.

Поилки должны быть металлическими, высота от пола до них не должна быть меньше метра. Также рекомендуется использовать угловые тары, выходящие наполовину в общий коридор.

Важная часть ухода - забота о чистоте туловища, гривы и хвоста животного.

Вычесывать лошадей тяжеловозов нужно по росту волос. Для лучшего эффекта обрабатывайте гриву и хвост специальными лосьонами, так они будут меньше путаться.

Во время ухода не допускайте ошибок, которые могут привести к печальным последствиям: не садитесь у задних ног лошади и не делайте резких движений.

Моют лошадей породы тяжеловоз два раза в семь дней. Для мытья готовят теплую воду, уделяют особое внимание ногам.

Копыта и ноги обрабатывают содовым раствором раз в день ближе к вечеру, когда лошадь закончила хозяйственные работы. Процедура предотвращает кожные раздражения и воспаление копыт, возникающие из-за грязи.

С копыт специальным крючком соскабливают грязь, камешки и землю. Их внимательно осматривают на наличие трещин, сколов. Обработать ранки можно перекисью водорода.

Уделять внимание надо и зубам животного. Регулярно следует проводить их осмотр на наличие воспалений, инфекций, кариеса. Раз в полгода приглашайте ветеринара, который точно определит состояние лошади.

Общие характеристики

Лошадь владимирской породы, полученная путем долгой селекции, обладает хорошими внешними данными, плотной мускулатурой, высокой продуктивность и спокойным характером.

Владимирский представитель лошадей - оптимальный вариант для использования в домашнем хозяйстве.

Гаврилово-Посадский конный завод

В царской России какое-то время вообще отсутствовала лошадь, которую можно было запрягать тяжелым весом. Но потребность в ней испытывали все слои общества.

Во владимирском уезде выращивали животных, отличающихся выносливостью, силой и работоспособностью. Именно такими лошадьми обеспечивали Москву, Владимир и Ярославль.

Лошадиный завод находился в Гавриловом Посаде. С начала 18 века на нем начали заниматься разведением тяжелоупряжных особей.

Долгие годы селекционеры не могли достигнуть положительного результата, поэтому к концу века была создана еще одна конюшня при государстве. Все силы в государевой конюшне были направлены на разведение породы тяжеловоза.

Для этого из-за границы привезли тяжелоупряжных жеребцов. Среди них были французские першероны, английские суффолки, ардены из Бельгии, шотландские клейдесдали и шайры из Великобритании.

История создания породы

Одной из самых известных пород лошадей в мире являются кони владимирской тяжеловозной породы , именуемые « владимирцами ». Кони-богатыри, выносливые, сильные, устойчивые к природным изменениям.

Владимирский тяжеловоз в селе Косинское Владимирский тяжеловоз в селе Косинское

Выводить данную породу в России для аграрных целей начали ещё в 19-м веке. Для этого в Россию завезли европейские породы тяжеловозов: клайдсдейл, першерон и шайр .

Владимирский тяжеловоз в Гаврилов Посаде Владимирский тяжеловоз в Гаврилов Посаде

Порода получилась в двух подвидах: Юрьев-Польской и Гаврилов-Посадской . Первый пониже ростом и мощнее костяк. Второй длиннее корпусом и шеей, изящней, повыше.

Владимирский тяжеловоз в селе Косинское Владимирский тяжеловоз в селе Косинское

Размеры денников и стойла

Чтобы лошадь владимирской породы могла ощущать себя спокойно и комфортно, рекомендуется делать денники с высотой не менее трех метров.

К тому же высокий потолок обеспечит естественную вентиляцию воздуха в стойле. Свежий воздух пойдет на пользу всему поголовью. Обязательно следует учесть вытяжную вентиляцию, которая не будет образовывать сквозняки.

Для одного жеребца или кобылы необходимо выделить комнату 3 на 3,5 метра. Важно учесть, что лошадь любит свет, поэтому каждый денник нужно оборудовать просторным окном. Темные и влажные помещения провоцируют ухудшение зрения.

Если окна конюшни расположены на южной стороне, закрывайте их светлой тканью.

Происхождение российских пород

В конце девятнадцатого, начале двадцатого веков в результате скрещивания бельгийских тяжеловозов и местных русских лошадей для упряжки был выведен русский тяжеловоз. В отличие от не очень красивого сложения мощных арденов бельгийского происхождения, русские лошади тяжеловозы путем многолетнего отбора отличались красивым экстерьером.

На парижской выставке жеребец по кличке Каравай, рожденный на конном заводе в Хреново, получил золотую медаль.

Официальное признание русские лошади тяжеловозы получили лишь в 1952 году.

Тяжеловозы

В отличие от зарубежных гигантов, русские тяжеловозы ростом не так высоки (сто пятьдесят сантиметров), что не мешает им быть очень сильными. Эта порода лошадей тяжеловозов имеет еще одну особенность. На молочных конефермах очень ценят эту породу, так как кобылы дают много молока высокой питательности.

Зарубежные породы тяжиков

Лошади тяжеловозы пользуются огромным спросом и популярностью не только в пределах России, но и во многих странах мира. На сегодня многие коннозаводства в Европе и США могут похвастаться своими уникальными породами тяжеловозов.

  1. Брабансоны. Данная порода крупных лошадей берет свое начало из Бельгии. И что удивительно, такая массивная крепкая лошадь произошла еще во времена Юлия Цезаря от маленькой лошадки ростом 138 см до уровня холки, но при этом юркой и подвижной особи с крепким костяком. Современные брабансоны отличаются идеальной гармоничностью и пропорциональностью своего телосложения, хорошо развитые мышцы больше всего преобладают на лошадином крупе. Животные скороспелые и при этом совершенно нетребовательные в уходе и кормлении. Высота до уровня холки достигает отметки 172 см, вес лошадки — до 1100 кг. Преимущества животного — легкая акклиматизация, простота в содержании и уходе, достаточная популяция голов.
  2. Ардены. Где-то на пересечении границ Франции и Бельгии в горных и лесных местностях сформировалась порода тяжеловозов ардены. Изначально эти животные были среднего, но крепкого телосложения, выносливые и совершенно неприхотливые. Но в силу востребованности тяжеловозов, эта порода полностью перекрывалась брабансонами. Лошади прекрасно себя чувствуют в горных местностях, характеризуются скороспелостью, подвижностью и универсальностью.
  3. Шайры. Распространение эта самая крупная лошадь получила на территории Англии. Местные типичные лошади в силу ряда причин и обстоятельств усовершенствовались, окрепли и стали нынешними тяжеловозами шайрами. Лошади не раз скрещивались с голландскими и фламандскими жеребцами, характерные черты сегодняшнего шайра — пышные презентабельные фризы, покрывающие конечности особи до самой земли. Рост до уровня холки может достигать отметки 178 см, а весовая категория колеблется от тонны до 1200 кг.
  4. Клейдесдали. Выведение лошадей этой породы происходило в южной части современной Шотландии. Легкий тип жеребцов сводился с фламандскими, голландскими породами и с самым крупным шайром. Современный тип клейдесдалей отличается крупными размерами особи и ее высокими показателями трудоспособности. Они, несомненно, суше шайров и не обладают такой внушительной волосатостью, при росте 172 см они могут весить не более 1000 кг.
  5. Суффольки. Представители древнейшей породы тяжеловозов Англии. Ее разводят больше в частном порядке в графстве Суффольк, и, несмотря на малую численность поголовья, тяжеловозы суффольки отличаются универсальными рабочими качествами. Высота особи чаще не бывает выше 170 см, а масса не преобладает отметки 900 кг. Лошадки суффольки выделяются малой волосатостью, сухой конституцией тела, но отличной рысью для работы.
  6. Першероны. Выведение тяжелоупряжных першеронов происходило во Франции, в процессе чего привычные тяжеловозные лошади усовершенствовали свои умения и качества путем скрещивания с арабскими легендарными скакунами. За счет этого нынешний першерон может похвастаться длинной шеей, живыми глазами на сухой голове, укороченной спиной, раздвоенным удлиненным крупом и крепкими суховатыми конечностями. Высота першерона достигает отметки 172 см, такие тяжеловозы прославились уникальной подвижностью и выносливостью, нескончаемой силой, красотой и гармоничным экстерьером.

Конезавод под Суздалем

Конный племенной завод в городе Гаврилов Посад Ивановской области был организован в 1959 году. Это бывшая база отдельного подсобного хозяйства конюшен по разведению «владимирской» породы тяжеловозных лошадей. Завод расположен в 24 километрах от Суздаля.

Слева: въезд в Гаврилов Посад со стороны Суздаля; справа: здание Дворцового конезавода Слева: въезд в Гаврилов Посад со стороны Суздаля; справа: здание Дворцового конезавода

В селе теперь частный конезавод « Ирмес » (ОАО Племенной конный завод Гаврилово-Посадский). Применены более современные технологии, новые конюшни. Попасть на его территорию можно только по предварительной договорённости. Сейчас в конезаводе соблюдается режим строжайшего карантина.

здания конезавода "Ирмес" на берегу одноимённой реки здания конезавода "Ирмес" на берегу одноимённой реки

В Дворцовом конезаводе начали выводить нашу тяжеловозную породу ещё в 1886 году. Как говорилось выше, породу зарегистрировали лишь 1946 году. В наше время на территории конюшен бывшего Дворцового конезавода размещены музеи, кафе-ресторан. Лошадей можно посмотреть с июля месяца, не раньше.

Здание и символ Дворцового конезавода в Гаврилов Посаде Здание и символ Дворцового конезавода в Гаврилов Посаде

Конезавод под Юрьевом-Польским

Село Косинское находится примерно в 7 километрах от города Юрьев-Польский. На трассе есть указатель, проехать мимо будет сложно. При въезде в село по правую сторону расположены конюшни.

Конюшни завода в селе Косинское Конюшни завода в селе Косинское

Завод, основанный в 1960 году на базе колхоза, занимавшегося разведением и тренировкой коней, теперь требует определённых финансовых вложений.

Лошади содержаться в ужасных условиях. Конюшни давно требуют капитального ремонта.

"молодняк" косинского конезавода "молодняк" косинского конезавода

В обслуживающем персонале работают люди на чистом энтузиазме, просто очень любят лошадей. Сами посудите как можно прожить на 10000-00 рублей, работая конюхом. А ведь это не самая простая работа. Мужики просто спиваются.

Владимирский тяжеловоз в селе Косинское Владимирский тяжеловоз в селе Косинское

Мы пробыли на улице не более 15 минут и сильно замерзли, было всего плюс один, дул небольшой ветерок. Сели в тёплое авто, поехали дальше. Конюхи проводят свой рабочий день практически, как и лошади на холоде целый день.

В охранниках работает женщина, которой уже 70 лет, и надо сказать спасибо, что не ушла на пенсию или другую работу.

"Косинский" конезавод "Косинский" конезавод

Есть красивая легенда: считается, что рисовать изображений богатырских коней начали именно с породы «владимирский тяжеловоз». На большинстве рисунков сходство видно не вооружённым глазом-просто разительное.

Ещё в селе есть отреставрированная церковь Иоанна Богослова, о которой упоминается в окладных книгах 1628 года. Тогда она была деревянной. В 1810 году была выстроена каменная с двумя престолами. В советское время подверглась разорению, колокольню сломали, церковную ограду снесли. Сейчас она выглядит очень нарядной и красивой.

Церковь Иоанна Богослова в селе Косинское (посередине: остатки колокольни) Церковь Иоанна Богослова в селе Косинское (посередине: остатки колокольни)

Как содержать породистого тяжеловоза

Пол и подстилка

Оптимальным вариантом для пола станут деревянные лаги. Бетон считается более долговечным материалом, но он хуже впитывает влагу, из-за чего разводится сырость.

Если пол в денниках будет бетонным, позаботьтесь о сточных канавах.

В качестве подстилки используйте солому и опилки. Такая засыпка гарантирует свежий запах, а влага, попадающая на нее, будет быстро впитываться.

Описание владимирской породы

Температурный режим

Оптимальная температура, при которой стадо чувствует себя хорошо, варьирует от 8 до 11 градусов выше нуля.

Владимирские тяжеловозы устойчивы к низким температурам, но понижать ее ниже 3 градусов не желательно. В теплое время температура в конюшне может значительно вырасти. Чтобы не допустить духоты, проветривайте помещение и проводите уборку каждый вечер.

Конюшня

Конь владимирской породы отлично чувствует себя в деннике. Отдельные помещения благоприятно влияют на самочувствие и продуктивность животных. Если нет такой возможности, лошадь спокойно отнесется и к общим стойлам.

За денником легче ухаживать. Но в силу размеров лошади, он должен быть просторным, а значит, будет занимать много места. Полная изоляция от других особей сделает представителя агрессивным, своенравным, снизит аппетит.

Чтобы этого не произошло, рекомендуется устанавливать решетки между соседними помещениями. Так лошадь владимирской породы будет видеть соседей, и привыкать к их компании.

Содержание лошадей в стойлах, которые разъединяются между собой невысокими стенами, значительно сэкономит пространство. Особи будут находиться рядом друг с другом, не испытывая дефицита в общении.

Минус стойлового содержания - если в холодное время хоть одна лошадь заболеет, инфекция может быстро переместиться и на остальное поголовье. Чтобы не допустить неприятных последствий, на зиму стадо лучше помещать в денники.

О владимирском тяжеловозе

Еще во времена правления Ивана Грозного на Руси делались попытки улучшить качества рабочих лошадей, применявшихся в хозяйстве крестьян. Заграничных тяжеловозов скрещивали с местными лошадьми, а отбирали для дальнейшего разведения особенно крупных жеребят, которых выращивали на сочных пастбищах владимирской губернии. Большое влияние на формирование породы оказали жеребцы клейдесдальской породы родом из Шотландии.

Владимирские тяжеловозы не такие мощные, как русские, но их экстерьер более наряден. По своему внешнему виду эти лошади даже немного напоминают орловских рысаков. Такие лошади наиболее подходят для состязаний русских богатырей, облаченных в кольчуги. Подходят владимирцы и для верховых прогулок, так как нрав у них добрый, а ход мягкий. Владимирские тяжеловозные кобылы — рекордсменки по надоям молока.

Откуда произошла порода

История советского тяжеловоза

Родоначальниками этой известной породы были бельгийские тяжеловозы. При племенной работе большое внимание оказывалось отбору особо крупных местных лошадей, предназначенных для скрещивания.

В результате были получены массивные лошади с отличными мускулами, спокойным добронравным характером. Такие лошади уже с трех лет могли выполнять тяжелые работы по перевозке грузов.

Корм и вода

Породистых лошадей кормят три раза в сутки: утром, в обед и вечером. Для поддержания мускульной силы и крепкого здоровья рацион должен состоять из яблок, овса, сена, отрубей, моркови, а также необходимых минералов.

Для взрослой особи оптимальным меню станет:

  • 8 кг овса;
  • 16 кг сена;
  • 2 кг грубого корма;
  • 2 кг яблок;
  • 3 кг моркови.

Помимо трехразового питания важно давать каждому коню соль в брикетах. А для профилактики язв - травяное сено.

Перед тем, как давать лошади владимирской породы овес, обеспечьте ее водой. За один день взрослый конь способен выпить до 80 литров чистой воды.

Перспективы для заводчиков

На территории России едва насчитывается десяток фабрик, где разводят тяжеловозные породы лошадей. Из всех стад только сотня марок приходится на владимирского коня. Тем не менее, перспектива разведения немного, но имеется.

Нарядная внешность и спокойный характер широко распространил лошадь в цирках, туристической сфере, а также в области конного туризма. Дети и взрослые с радостью фотографируются с красавцем, катаются на нем верхом или просто кормят.

Также лошади владимирской породы стали настоящим украшением городских парков, их запрягают в кареты и развлекают прохожих катанием.

Ну и последней причиной, для которой заводят этих коней, является участие в спортивных соревнованиях, на которых можно заработать денег.

Понравилась наша статья, поставьте, пожалуйста, ей оценку. Читайте больше о лошадях на сайте и делитесь информацией с друзьями.

И обязательно подписывайтесь на канал, чтобы вступить в клуб настоящего фермерского хозяйственника!


Не так давно приезжали гости из Питера, мы все вместе заехали в Ирмес, где сейчас живут Владимирцы из Гаврилов Посада.
на фото жеребец-производитель Гиппократ и я:


и будущий жеребец-производитель Ходкий, ему всего 2 с половиной годика:

На новые статьи меня пока не хватает, готовлюсь к отпуску)

Пиратка

Опытный

Тайна былинных коней
И.В.Суходольская

Былинный образ. Богатырский конь. Зов генетического кода.

Друг и соратник Святогора. В нём дух и мощь Земли Родной…



Лошади Владимирской породы как никакие другие соответствуют нашим представлениям о силе Древней Руси, мудрости предков и мужестве русских богатырей. Былины и мифы отражают реальные исторические события, только окрашивают их ментальной идеей, преобладающей в обществе тех времён. Так, богатырь являл собой архетип героя, идеал, образец, пример, который сквозь поколения живёт в нас и протягивается незримой широкой рекой из прошлого в будущее. То и дело он проявляется в произведениях искусства, напоминая потомкам о чём-то истинном, полузабытом, перекрытом мимолётной игрой суетного мира, но таком бередящем сердце… И мы встаём перед картиной И.Васнецова «Три богатыря», - и вглядываемся в неё, как кто-то вглядывается в Мону Лизу, пытаясь разгадать великую тайну. Тайну генетического кода… Родной земли.

Потому что зацепить сердце может только то, что резонирует с глубинами подсознания, хранящими опыт прошедших столетий. Художник точно передаёт образ русского защитника и дух русского народа в целом. Закрепляет его, словно запечатывая навеки, образ богатырского коня. Русь испокон веку славилась могучими людьми, лошадьми, рыбами и зверями дикими, и всё на Руси «ломилось» от мощи. Почему? Чтобы понять это, придётся нырнуть в историю вопроса.

Многие учёные, в том числе И.Вернадский и Л. Гумилёв в своих работах по биосфере и географии этноса обосновали принцип, согласно которому природные условия (климат и ландшафт) закладывают физические формы и психику живых существ, в том числе человеческого этноса. Так, степи и полупустыни порождают сухих, быстроногих, некрупных и взрывных по темпераменту. А обильные кормом влажные места дают неспешных, крупных и флегматичных представителей. Тип живого существа всегда соответствует среде обитания. По климатическим поясам млекопитающие мельчают в сухих полупустынных областях с дефицитом кормов, затем укрупняются в зонах изобильного питания и вновь мельчают к северу, с его скудной растительностью, затяжной зимой и вечной мерзлотой.

Во время последнего великого переселения народов люди начали осваивать территории нынешней Европейской части континента, освободившейся от ледника, согретой Гольфстримом, оттаявшей и, наконец, поросшей лесами. Дикие пиренейские лошади без участия человека вдоль открытого пространства морского побережья постепенно поднялись до территорий нынешних Германии и Польши. С побережья некоторые попали на острова, а небольшая часть вдоль рек вошла вглубь материка, со временем образовав немногочисленные группы северных лесных лошадей.

Степные зауральские племена финнов, древних готов и угров (венгров) севером, а среднеазиатские кочевые племена по южной границе степей двинулись на запад. По мнению И.Г.Мердера, исследовавшего историю русской лошади и коннозаводства в середине позапрошлого века, славянские племена происходили из подвижных по темпераменту кочевых народов, которые « жили в Туране, частью в степях Восточного Ирана, и были там в числе АРИЙСКИХ «САККОВ» (кочевников-коневодов)». Они-то и привели на Восточно - Европейскую равнину и западнее своих выносливых азиатских лошадей монгольского типа. Причём, если от Каспия до Балкан условия для примитивного табунного коневодства были удовлетворительными, что послужило его процветанию и возникновению новых пород, то лесисто-болотистые центральная и северная части резко ограничили возможность прокормить и сохранить большие табуны. Поэтому, как пишет И.Мердер, на первых порах «готы - некогда первые наездники и коневоды Азии(!) - при Великом переселении народов оказались на побережье Балтийского моря и Норвегии и вынужденно поменяли коня на корабль; зауральские финны, оставившие там своих степных родичей, в дремучих лесах Севера, утратили понятие о коневодстве».

НО… срединная часть материка, от Карпат до Волги, и от Вислы до Северной Двины оказалась зоной, в которой природными условиями выковалась та самая мощь, как русичей, так и всего животного и растительного мира. Континентальный климат смягчался переносом влажных атлантических масс, зимы были суровы, но не запредельны как в Сибири. При первоначальном недостатке пастбищных угодий (до выжигания больших лесных площадей) лошади, как и олени, и лоси, питались в изобильных и влажных поймах рек. В межсезонье и зимой переходили на веточный корм ( что сформировало высокий выход шеи, богатый затылок и крупную голову с хорошими жевательными мышцами). Доставалась им и злаковая солома. И по сей день владимирские кобылы, как показала наша действительность, в крайнем случае, могут жить и жеребиться, питаясь опилками из-под ноги (целлюлозой).

Сочный корм, богатый минеральными веществами заливной поймы, давал тучное тело и мощный костяк, но зачастую несколько сырые суставы. Сезонность нагрузки, отсутствие постоянной необходимости проходить за сутки десятки километров успокаивало нрав и утяжеляло конституцию. Так первоначально изменилась монгольская лошадка, приспособившись к новым для себя условиям, став привычной для нас русской рабочей лошадью.

Со временем требования к лошади повышались, и если пригоняемые татарские лошади не знали зернового корма, то русичи уже кормили своих - сначала пшеницей, а затем овсом и сытом. Сыто - это мёд, разведённый водой, которым запаривали овёс. Его давали жеребцам в случной период и тяжело работающим лошадям. И.Мердер отмечает особую любовь наших предков к собственным «выкормкам». Их долгое время даже знать предпочитала в ущерб породистым персидским лошадям или восточным аргамакам, которых держали на конюшнях как диковинку, кастрировали и не пускали в племенное дело. Жеребят тщательно отбирали у тех же укрупнённых русских лошадок, кормили, гуляли отдельно от табунов и таким образом проводили селекционную работу. А взрослыми «выкормками» гордились на парадных выездах со свитой.

После Дмитрия Донского и до Фёдора Алексеевича Романова византийская мода на персидских и испанских лошадей и военные запросы на быстрых и подвижных постепенно развернули русское коневодство к другим идеалам. Параллельно в Западной Европе формировалась рыцарская военная лошадь, крупная, статная, сильная, в стиле европейских представлений о воине-герое. Но к этому времени в Средней Руси уже давно сложился и широко использовался тип тяжёлой верхово-упряжной боярской лошади, напоминавшей современникам былинных богатырских коней.

При Петре 1, расцветшее было русское коннозаводство вновь было потрясено до основания - конные заводы наполовину розданы в частные руки, боярские лошади, вместе с боярами, впали в немилость, вместо русских жеребцов в конюшни заведены немецкие, неустоявшихся пород, что привело к потере поголовья. Но армия и молодая промышленность требовали металла и тягла. И погнали на Урал к заводам и рудникам битюгов, - тяжёлую Воронежскую лошадь, приученную пахать в хомутной запряжке, и всё русское могучее, что могли собрать по губерниям. Однако менее чем через пару веков паровые машины во многом заменили лошадиную силу.

Лишь социально-экономические условия конца 19 века заставили снова вспомнить о лошади такого типа. Теперь она понадобилась в другом месте. В центральной России разрастались города, которые стали требовать постоянного снабжения. Области Владимирского ополья выращивали лён и изготавливали текстиль, который надо было обозами гнать в Москву. И главное, местные тяжёлые глинистые почвы были непосильны в пахоте заморенным местным лошадкам. И снова потянулись тяжёлые лошади, теперь обратно с Урала на Владимирщину по Сибирскому тракту. Новый удар им нанесла Первая мировая война, оставив будущую Республику Советов почти вовсе без могучих работников. А они были нужны! В результате перед специалистами была поставлена зоотехническая задача - воссоздать утраченную лошадь, мощную упряжную породу. Последние кобылы потомков боярской русской лошади и битюгов вновь были собраны на Владимирских и Нижегородских землях, разделены на две группы. В одной группе больше работали с жеребцами клейдесдалей и шайров, в другой - с брабансонами. Из первой группы получились владимирские лошади, а из второй - советские тяжеловозы. И хотя обе породы были высоко оценены и нашли широкое применение в народном хозяйстве, - они очень разные. Владимирцы более благородны, подвижны, нарядны, обладают хорошим ходом на рыси - это всё же более верхово-упряжная порода, в отличие от советской тяжеловозной. Отцовство клейдесдалей, довольно молодой Шотландской породы, выведенной в середине 19 века, привнесло в породу те самые качества и облик рыцарской лошади, которые воплощали западный идеал. Он отлично наложился на генетический тип русского маточного поголовья бывших богатырских коней Руси. Повторимся, владимирцы - это не видоизменённые европейцы. Нет. Ведь брали жеребцов к нашим маткам, - а жеребец даёт вариабельность, тогда как матка - генетическую основу. Поэтому можно считать, что владимирские лошади - это русские лошади с генетическим кодом, сформированным на нашей земле.

А если копнуть ещё глубже, то всё равно европейские породы русским дальние родственники. Предками этих «благородных господ» в значительной мере являлись те же, когда-то пришедшие в Европу с кочевниками, степные лошадки и их отяжелевшие отпрыски.

Никакой коневод не откажется от выигрышной статности питомцев, и ей уделялось большое внимание при выведении владимирцев. Эта порода представлена лошадьми, гармонично сочетающими в себе красоту, силу, разностороннюю работоспособность, своеобразие типа, добрый нрав и отличные адаптационные качества. А главное, тип этой лошади созвучен нашим русским культурным традициям, подсознательно поддерживает героическую память предков и связь времён.

Мелким бесом под седлом не пляшет,

Не скользит, не вьётся как змея, -

Он рождён среди просторов Наших -

Носить Богатыря… (И.Корюгина)


При перепечатке статьи и использовании информации необходимо указать авторов и первоисточник публикации:


ну и несколько слов о Эквиросе: Абсолютным Чемпионом Владимирской породы на выставке Эквирос - 2015 стал жеребец ТОДЕС, гнедой масти, происходящий из Гаврилово-Посадского конного завода и представленный на Чемпионате КФХ Гольцовой Натальи Николаевны, Ленинградской области. Он обошел по оценкам взрослых жеребцов-производителей из других хозяйств, зоотехник из Гаврилов Посада просит его теперь на случку))) Очень радует что у нас стали появляться лошади такого класса, у ответственных и серьезных частников.
Хочется придумать какую то фирменную "фишку" для Владимирцев, и сделать пусть небольшой, но призовой фонд.
ну и немного фото Тодеса:

Лошади тяжеловозы

Среди многочисленных пород лошадей тяжеловозы — самые крупные и мощные кони. Такие лошади не предназначены для скачек и прыжков, их миссия — перевозить очень тяжелые грузы.

В средние века сильные и крупные лошади были необходимы, так как другие кони не обладали способностью нести на себе рыцаря в его очень тяжелых доспехах и с не менее тяжелым оружием.

Именно боевые мощные лошади средневековых времен и стали родоначальниками современных тяжеловозных лошадиных пород, таких, как першероны, брабансоны, а также, шайры.

Экстерьер жеребца

При выборе тяжеловозной породы стоит учитывать ее размеры. Стандартом владимирской лошади считается длина тела 175 сантиметров, а высота в холке - 170 сантиметров. Обхват груди должен быть не менее двух метров.

Вес лошади варьируется от 900 до 1200 килограммов. Пясть по стандарту длинная, около 30 сантиметров. Голова широкая, с мощной черепной коробкой, выпуклой вперед, а также длинной шеей.

Лошадь владимирский тяжеловоз по своему внешнему виду мощная и здоровая, лопатки немного косые. Основная сила животного в ногах - они довольно толстые из-за мышц, длинные и развитые.

Окрас у лошади рыжий или гнедой, редкими экземплярами считаются вороные и бурые тяжеловозы. Нижняя часть ног украшена чулками белого цвета, а голова и живот - пятнами светлого оттенка.

Шерсть владимирской породы лошадей гладкая, не сильно длинная, но густая. Хвост и грива очень плотные, объемные и длинные.

Читайте также: