Как ребенок оказался за ограждением у носорогов куда смотрят родители

Обновлено: 11.09.2024

Как правило, родители начинают волноваться по поводу развития своего ребенка, когда его возраст приближается к двум годам. До этого любые отставания и отклонения можно объяснить индивидуальными особенностями малыша, и можно надеяться, что они постепенно сгладятся. К двухлетнему же возрасту обычный ребенок, как правило, овладевает простейшими навыками, но даже когда этого не происходит, он все-таки понимает, чего от него хотят взрослые. То же самое и с языком: если и не говорит еще сам, то понимает обращенную к нему речь вполне прилично, о чем можно судить по его реакциям.

Попытаемся перечислить странности в развитии и поведении ребенка, вызывающие у родителей опасения:

  • ребенок не смотрит в глаза;
  • говорит о себе в третьем (он) или во втором (ты) лице;
  • все время повторяет слова, фразы;
  • ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала;
  • не произносит слова, мычит;
  • не интересуется игрушками;
  • не интересуется ровесниками, не играет с другими детьми;
  • ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя;
  • трясет головой, руками, раскачивается;
  • ходит на носочках;
  • грызет пальцы, руки;
  • бьет себя по лицу;
  • у ребенка истерики, приступы агрессии;
  • боится незнакомых/ чужих;
  • пугается звуков, вздрагивает.

Если какие-то из этих черт присущи вашему ребенку, это совсем не обязательно аутизм. Однако озаботиться стоит. Пройдите скрининговый тест на аутизм M-CHAT. Также вы можете посмотреть видеозаписи признаков аутизма в поведении детей — Видео — Признаки аутизма.

Есть такой короткий диагностический тест, состоящий из трех вопросов:

  • Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному?
  • Указывает ли ребенок на что-то, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а для того, чтобы разделить с вами интерес к предмету?
  • Играет ли он с игрушками, имитируя действия взрослых? (Наливает чай в игрушечную чашечку, укладывает куклу спать, не просто катает машинку туда-сюда, а везет в грузовике кубики на стройку).

Если на все три вопроса ответ отрицательный, у родителей 2-3-летнего ребенка есть основания показать его специалисту. Если же наоборот, положительный, то, скорее всего, задержка в развитии речи и освоении навыков имеет другую причину, не аутизм.

Поведение маленького аутиста

Аутизм - это прежде всего нарушение коммуникативной функции, контакта ребенка с окружающими его людьми. Ребенок живет в мире зрительных образов, звуков, тактильных ощущений, но при этом впечатления для него самоценны, он не стремится поделиться ими с мамой или папой, которые выполняют для него исключительно инструментальную функцию, являясь источниками пищи, тепла, комфорта. Для таких детей характерны повторяющиеся, навязчивые действия: кто-то часами крутит все попадающиеся под руку вертящиеся предметы, от маленького мячика до крышки большой кастрюли, наблюдает за льющейся из крана водой, кто-то выстраивает в ряд машинки или кубики, кто-то играет с ниточкой, накручивая ее на палец или тряся ею перед глазами. Они могут долго кружиться на одном месте или кругами ходить по комнате на цыпочках.

Часто маленькие аутисты чрезвычайно музыкальны: они получают явное наслаждение от любимых музыкальных произведений, мелодий и даже отдельных звуков. Трехлетний ребенок может совершенно равнодушно пройти мимо ровесника с дистанционно управляемой машинкой, но прийти в неописуемый восторг при звуке боя часов на соборе.

Маленький аутист выглядит уверенным и независимым. Гуляя, он идет один, сопротивляется попытке взять его за руку, и только испугавшись чего-то, например, большой собаки, прячется за взрослого. Но и страхи его не всегда объяснимы с точки зрения обычной логики: он боится пылесоса, его пугают шумные, людные места, но, как правило, он не осознает опасности, связанной с высотой или с движением транспорта, может выскочить на проезжую часть и даже улечься поперек.

Как правило, он пресекает попытки матери успокоить его, приласкать, обнять, отпихивая ее от себя. Что и говорить о физических контактах с посторонними людьми, врачом или парикмахером, например. Медицинский осмотр или стрижка становятся стрессом для всех участников процесса из-за бурного сопротивления. Накормить - тоже проблема. Ребенок настолько избирателен в еде, что порой его рацион состоит всего из трех-четырех блюд (например, творог, каша, банан), все остальное безоговорочно отвергается.

Маленького аутиста очень сложно уговорить прервать занятие, если он чем-то увлечен, убедить попробовать что-то новое, а родительские волевые действия (снять с качелей, увести домой с прогулки, накормить, усадить на горшок) вызывают бурную истерику, а порой и агрессию.

Нейротипичные (то есть не имеющие отклонений в развитии) дети с удовольствием имитируют действия взрослых. Девочка берет расческу и проводит ею по голове; глядя на маму, после еды вытирает рот салфеткой, снимает трубку телефона и что-то говорит. Трехлетний мальчик крутится возле делающего уроки брата-первоклассника, и если дать ему карандаш и бумагу, с удовольствием начнет чиркать. Вслед за мамой годовалый ребенок гладит упавшего с дивана плюшевого мишку, жалея его сначала лишь формально, но постепенно проникаясь эмоциональным содержанием действия. Имитация - это эволюционный механизм, лежащий в основе обучения социально-необходимым навыкам и социальной поддержке. Имитируя, ребенок подает нам сигнал готовности к усвоению навыков, формальных действий, которые постепенно наполняются социально-значимым содержанием.

Аутичные дети и их родители оказываются в замкнутом круге: ребенок не имитирует порой даже самых простых, обычных действий, мама не получает сигнала готовности, навык не развивается. Когда родители спохватываются и начинают срочно учить ребенка тому, что его ровесники уже давно освоили (есть ложкой, пользоваться горшком, надевать носки), их волевые действия, как правило, вызывают у ребенка активное неприятие: во-первых, у него отсутствует мотив (стандартная система поощрений/наказаний с таким ребенком не работает); во-вторых, он хочет как можно скорее вернуться к занятию, приносящему ему глубокое удовлетворение - например, открывать и закрывать ящики письменного стола или шкафа, хлопать дверьми, в сотый раз рассматривать картинки в любимой книжке.

Речь у аутистов появляется, как правило, позже обычных сроков, но дело даже не столько в сроках, сколько в ее специфике. Первым словом аутичного ребенка, как правило, бывает не «мама», «папа», или «дай» (традиционная триада нейротипичного ребенка), а, например, «газонокосилка», то есть название объекта, который по каким-то причинам произвел особенное впечатление, и чаще всего это предмет неживой (в скобках заметим, что различать живое и неживое аутисты учатся позже нейротипиков). Когда маленький аутист переходит от отдельных слов к предложениям, они тоже носят скорее назывной характер. Ребенку нравится повторять названия, куски текста из стихов или рекламы, часто он не понимает смысла произносимых предложений. Зная нужные слова, он не может обратиться с просьбой и не всегда понимает просьбы, обращенные к нему. Встречая нового человека, он долго рассматривает его внешность и в это время совершенно не воспринимает обращенные к нему слова.

Маленький аутист не умеет общаться в диалоге. Не задает вопросов сам, не может ответить на вопрос, повторяя его за собеседником. «Как тебя зовут?» - «Как тебя зовут?» - «Ты не повторяй, ты отвечай!» — «Ты не повторяй, ты отвечай!» и так далее. Такое явление называется эхолалией. Ребенок не употребляет местоимение «я», говоря о себе «не хочешь ехать на трамвае» или «он будет смотреть мультик». Речь, как правило, развивается, и эхолалия может пройти к 4-5, иногда к 7-8 годам, но может задержаться всерьез и надолго.

Как правило, родители начинают волноваться по поводу развития своего ребенка, когда его возраст приближается к двум годам. До этого любые отставания и отклонения можно объяснить индивидуальными особенностями малыша, и можно надеяться, что они постепенно сгладятся. К двухлетнему же возрасту обычный ребенок, как правило, овладевает простейшими навыками, но даже когда этого не происходит, он все-таки понимает, чего от него хотят взрослые. То же самое и с языком: если и не говорит еще сам, то понимает обращенную к нему речь вполне прилично, о чем можно судить по его реакциям.

Попытаемся перечислить странности в развитии и поведении ребенка, вызывающие у родителей опасения:

  • ребенок не смотрит в глаза;
  • говорит о себе в третьем (он) или во втором (ты) лице;
  • все время повторяет слова, фразы;
  • ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала;
  • не произносит слова, мычит;
  • не интересуется игрушками;
  • не интересуется ровесниками, не играет с другими детьми;
  • ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя;
  • трясет головой, руками, раскачивается;
  • ходит на носочках;
  • грызет пальцы, руки;
  • бьет себя по лицу;
  • у ребенка истерики, приступы агрессии;
  • боится незнакомых/ чужих;
  • пугается звуков, вздрагивает.

Если какие-то из этих черт присущи вашему ребенку, это совсем не обязательно аутизм. Однако озаботиться стоит. Пройдите скрининговый тест на аутизм M-CHAT. Также вы можете посмотреть видеозаписи признаков аутизма в поведении детей — Видео — Признаки аутизма.

Есть такой короткий диагностический тест, состоящий из трех вопросов:

  • Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному?
  • Указывает ли ребенок на что-то, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а для того, чтобы разделить с вами интерес к предмету?
  • Играет ли он с игрушками, имитируя действия взрослых? (Наливает чай в игрушечную чашечку, укладывает куклу спать, не просто катает машинку туда-сюда, а везет в грузовике кубики на стройку).

Если на все три вопроса ответ отрицательный, у родителей 2-3-летнего ребенка есть основания показать его специалисту. Если же наоборот, положительный, то, скорее всего, задержка в развитии речи и освоении навыков имеет другую причину, не аутизм.

Поведение маленького аутиста

Аутизм - это прежде всего нарушение коммуникативной функции, контакта ребенка с окружающими его людьми. Ребенок живет в мире зрительных образов, звуков, тактильных ощущений, но при этом впечатления для него самоценны, он не стремится поделиться ими с мамой или папой, которые выполняют для него исключительно инструментальную функцию, являясь источниками пищи, тепла, комфорта. Для таких детей характерны повторяющиеся, навязчивые действия: кто-то часами крутит все попадающиеся под руку вертящиеся предметы, от маленького мячика до крышки большой кастрюли, наблюдает за льющейся из крана водой, кто-то выстраивает в ряд машинки или кубики, кто-то играет с ниточкой, накручивая ее на палец или тряся ею перед глазами. Они могут долго кружиться на одном месте или кругами ходить по комнате на цыпочках.

Часто маленькие аутисты чрезвычайно музыкальны: они получают явное наслаждение от любимых музыкальных произведений, мелодий и даже отдельных звуков. Трехлетний ребенок может совершенно равнодушно пройти мимо ровесника с дистанционно управляемой машинкой, но прийти в неописуемый восторг при звуке боя часов на соборе.

Маленький аутист выглядит уверенным и независимым. Гуляя, он идет один, сопротивляется попытке взять его за руку, и только испугавшись чего-то, например, большой собаки, прячется за взрослого. Но и страхи его не всегда объяснимы с точки зрения обычной логики: он боится пылесоса, его пугают шумные, людные места, но, как правило, он не осознает опасности, связанной с высотой или с движением транспорта, может выскочить на проезжую часть и даже улечься поперек.

Как правило, он пресекает попытки матери успокоить его, приласкать, обнять, отпихивая ее от себя. Что и говорить о физических контактах с посторонними людьми, врачом или парикмахером, например. Медицинский осмотр или стрижка становятся стрессом для всех участников процесса из-за бурного сопротивления. Накормить - тоже проблема. Ребенок настолько избирателен в еде, что порой его рацион состоит всего из трех-четырех блюд (например, творог, каша, банан), все остальное безоговорочно отвергается.

Маленького аутиста очень сложно уговорить прервать занятие, если он чем-то увлечен, убедить попробовать что-то новое, а родительские волевые действия (снять с качелей, увести домой с прогулки, накормить, усадить на горшок) вызывают бурную истерику, а порой и агрессию.

Нейротипичные (то есть не имеющие отклонений в развитии) дети с удовольствием имитируют действия взрослых. Девочка берет расческу и проводит ею по голове; глядя на маму, после еды вытирает рот салфеткой, снимает трубку телефона и что-то говорит. Трехлетний мальчик крутится возле делающего уроки брата-первоклассника, и если дать ему карандаш и бумагу, с удовольствием начнет чиркать. Вслед за мамой годовалый ребенок гладит упавшего с дивана плюшевого мишку, жалея его сначала лишь формально, но постепенно проникаясь эмоциональным содержанием действия. Имитация - это эволюционный механизм, лежащий в основе обучения социально-необходимым навыкам и социальной поддержке. Имитируя, ребенок подает нам сигнал готовности к усвоению навыков, формальных действий, которые постепенно наполняются социально-значимым содержанием.

Аутичные дети и их родители оказываются в замкнутом круге: ребенок не имитирует порой даже самых простых, обычных действий, мама не получает сигнала готовности, навык не развивается. Когда родители спохватываются и начинают срочно учить ребенка тому, что его ровесники уже давно освоили (есть ложкой, пользоваться горшком, надевать носки), их волевые действия, как правило, вызывают у ребенка активное неприятие: во-первых, у него отсутствует мотив (стандартная система поощрений/наказаний с таким ребенком не работает); во-вторых, он хочет как можно скорее вернуться к занятию, приносящему ему глубокое удовлетворение - например, открывать и закрывать ящики письменного стола или шкафа, хлопать дверьми, в сотый раз рассматривать картинки в любимой книжке.

Речь у аутистов появляется, как правило, позже обычных сроков, но дело даже не столько в сроках, сколько в ее специфике. Первым словом аутичного ребенка, как правило, бывает не «мама», «папа», или «дай» (традиционная триада нейротипичного ребенка), а, например, «газонокосилка», то есть название объекта, который по каким-то причинам произвел особенное впечатление, и чаще всего это предмет неживой (в скобках заметим, что различать живое и неживое аутисты учатся позже нейротипиков). Когда маленький аутист переходит от отдельных слов к предложениям, они тоже носят скорее назывной характер. Ребенку нравится повторять названия, куски текста из стихов или рекламы, часто он не понимает смысла произносимых предложений. Зная нужные слова, он не может обратиться с просьбой и не всегда понимает просьбы, обращенные к нему. Встречая нового человека, он долго рассматривает его внешность и в это время совершенно не воспринимает обращенные к нему слова.

Маленький аутист не умеет общаться в диалоге. Не задает вопросов сам, не может ответить на вопрос, повторяя его за собеседником. «Как тебя зовут?» - «Как тебя зовут?» - «Ты не повторяй, ты отвечай!» — «Ты не повторяй, ты отвечай!» и так далее. Такое явление называется эхолалией. Ребенок не употребляет местоимение «я», говоря о себе «не хочешь ехать на трамвае» или «он будет смотреть мультик». Речь, как правило, развивается, и эхолалия может пройти к 4-5, иногда к 7-8 годам, но может задержаться всерьез и надолго.

В зоопарке Дублина выясняют, как ребенок оказался в загоне для носорогов


Global Look Press

В зоопарке Дублина выясняют, как ребенок оказался в загоне для носорогов

В зоопарке Дублина выясняют, как ребенок оказался в загоне для носорогов
Global Look Press

В зоопарке ирландской столицы на минувших выходных ребенок оказался в загоне для носорогов. Посетители парка запечатлели этот момент и выложили фотографии в социальные сети. На снимках видно, как мальчика поддерживает за руку мужчина, находясь при этом с обратной стороны ограды.

По словам представителя парка, "инцидент в настоящее время находится на рассмотрении зоопарка Дублина", пишет The Irish Times.

Снимки с ребенком, стоящим с внутренней стороны загона для носорогов, появились в Twitter 30 июля. На фотографиях видно, что пожилой мужчина поставил мальчика на камень с внутренней стороны ограды, но сам при этом решил продолжить наблюдение за носорогом снаружи.

Джиллиан Берд из Дублинского общества по предотвращению жестокого обращения с животными (DSPCA) отмечает, что в сложившейся ситуации никто не подумал ни о благополучии ребенка, ни о судьбе животного. По ее словам, если бы работники зоопарка вмешались в ситуацию, возможно, они бы просто застрелили невинное животное. "С точки зрения защиты животных, если бы работникам зоопарка пришлось вмешаться, им, вероятно, пришлось бы принять решительные меры. Они могли усыпить животное выстрелом дротика, но всегда есть шанс, что это закончится плохо", - отметила собеседница издания.

Стоит отметить, что люди зачастую получают травмы или погибают в парках для животных из-за собственной неосмотрительности. К примеру, недавно в Китае две женщины во время поездки по парку дикой природы "Бадалин" в пригороде Пекина нарушили правила безопасности и вышли из автомобиля. Когда машину покинула первая туристка, на нее набросился тигр. Вторая женщина попыталась спасти пострадавшую, но в результате сама погибла от нанесенных животным травм.

К тому же из-за неосторожности и легкомыслия посетителей зоопарков порой страдают животные. Так произошло с 17-летней редкой гориллой в США, к которой в вольер упал ребенок. По словам очевидцев, ребенок на протяжении долгого времени пытался пробраться к животному. Когда ему это удалось, горилла схватила его и начала таскать по своей обители. Спустя десять минут правоохранители приняли решение открыть огонь по 180-килограммовому зверю. Позже медики не нашли у пострадавшего ребенка травм, угрожающих жизни. Позже активисты составили петицию, призывающую привлечь к ответственности родителей ребенка.

В хаосе и панике, царящих в аэропорту Кабула, больше всего эмоций вызывают видео, на которых отчаявшиеся бежать от «Талибана» (запрещенная в РФ террористическая организация) афганцы пытаются отдать иностранным военным своих маленьких детей. Мы узнали, что стоит за этими кадрами.

Фото: Кадр из видео

Тысячи афганцев оказались зажаты между ККП талибов и устроенным американцами ограждением вокруг главного аэропорта Кабула. Люди отчаянно пытаются прорваться на борт любого самолета.

Весь мир обошли душераздирающие кадры, на которых афганские матери и отцы перекидывают своих младенцев через колючую проволоку в аэропорту Кабула, умоляя иностранных военных спасти их от талибов.

«Матери были в отчаянии, их избивали талибы. Они кричали: «Спасите моего ребенка!» И кидали нам младенцев. Некоторые малыши упали на колючую проволоку, — рассказал изданию Independent офицер британского парашютно-десантного полка. — Это было ужасно. К концу ночи среди нас не было ни одного человека, который бы не плакал».

Не менее жуткая сцена развернулась, когда афганцы пытались передать детей американским солдатам, находящимся по другую сторону ограждения аэропорта - в надежде, что детей вывезут эвакуационными рейсами из Кабула, захваченного талибами.

В четверг в соцсетях появилась трогательная фотография ребенка, спящего на полу транспортного самолета C-17 американских ВВС. По данным Пентагона, ребенка прикрыли военной курткой летчика первого класса Николаса Барона, чтобы согреть его во время эвакуационного полета из Кабула.

Пока не ясно, вывозили ли малыша из Афганистана вместе с родней, но, по данным CNN, американские военные в кабульском аэропорту отказываются эвакуировать детей без родителей. Так что, скорее всего, попавший на фотографию ребенок улетел из афганской столицы в сопровождении родных.

О том, что малышей не будут вывозить из Афганистана без взрослых родственников, заявил и глава британского Минобороны Бен Уоллес. Комментируя кадры, на которых маленького ребенка передают через стену солдатам западных войск, министр сказал Sky News: «Мы не можем просто взять несовершеннолетнего в одиночку». По его словам, если солдаты берут ребенка, значит, что следом заберут и его семью — только ей предстоит еще пробиться через толпу других беженцев.

Официальный представитель Белого дома заявил в среду, что за предыдущие сутки 1800 человек были эвакуированы 10 рейсами C-17 — это значительно меньше «планки» в 5000-9000 человек, которых, по оценкам Пентагона, можно было бы эвакуировать за день, при условии, что все пойдет гладко.

Высокопоставленный британский офицер рассказал, что у десантников не было другого выбора, кроме как заблокировать дорогу с помощью машин и колючей проволоки, в то время как местные семьи с детьми рисковали своей жизнью, чтобы пробиться мимо избивавших их бойцов «Талибана».

Одна женщина, муж которой вступил в «Талибан» и избивал ее, преодолела заграждения, держа за руку четырехлетнюю дочку. «Афганистан — это Талибан. Талибан - террористы. Мой муж — талиб-террорист», — кричала несчастная афганка, умоляя забрать ее с ребенком куда угодно. Видя ее отчаяние, британский майор Стив Уайт решил занести ее в базу данных, дающую женщине шанс: «Я могу поместить ее в систему, но я не знаю, не выкинет ли ее из базы — по крайней мере, я хоть это могу попробовать сделать».

Несмотря на по-человечески понятные эмоции при виде афганцев, расстающихся с детьми в надежде хоть их спасти от талибов, на Западе тему эвакуации малолетних без родительского сопровождения воспринимают весьма неоднозначно и болезненно. В частности, часто приводится пример эвакуации детей в Великобритании во время Второй Мировой войны, когда несовершеннолетних без родителей вывозили из городов из-под нацистских бомбежек в более спокойные районы страны.

В ходе начавшейся в 1939 году операции «Крысолов» только за первые несколько дней эвакуации из Лондона и других городов вывезли более 3 миллионов детей.

Хотя вывоз несовершеннолетних в сельскую местность спас их от немецких бомб, но не избавил от психологических шрамов войны. Оказалось, что операция «Крысолов» имела неожиданный побочный эффект: разлуки с родителями принесли долговременную серьезную травму для психики не только в детском, но и зрелом возрасте. В начале 2000-х годов ряд эвакуированных во время войны выступили с разъяснением многих «плохих сторон» эвакуации.

Вероятно, отчасти этими историческими ассоциациями можно объяснить позицию Лондона, заявившего о нежелании эвакуировать одиноких афганских малышей.

Ситуацию в кабульском аэропорту нам прокомментировал на условиях анонимности российский участник боевых действий в «горячих точках»:

- Если у нас приказ удерживать некий район, скажем, или защищать аэропорт — крайне не рекомендуется брать что-то или кого-то со стороны. Плюс на видеокадрах детям непосредственно ничего не угрожает, не идут боевые действия.

То есть контекст мы знаем — там к власти пришли радикалы, родители хотят спасти детей. Но прямой угрозы нет. Так что принятие конкретного решения остается на усмотрение военных в этой ситуации. Ситуаций бывает очень много разных и на каждую не напишешь регламент.

- А всё таки, есть какой-то общий план действий в таких ситуациях?

- Если речь идёт о гуманитарной операции, эвакуации мирного населения — тут всё однозначно: защита гражданских — первый приоритет. Своим телом закрывай, выноси на руках — как угодно.

Какая установка у армии США в аэропорту, я не знаю. Если речь идёт о боевой операции по ликвидации неких недоброжелателей, а в процессе под огонь попадают гражданские — здесь всё на совести командира. Ну а так-то, у этих солдат нет причин не принимать ребёнка, кроме, опять же, соображений безопасности — в Афгане детей минируют последние 30 лет только так.

Были случаи и у нашей армии в том же Афганистане, когда младенцев брали и выкармливали потом разбавленной сгущёнкой — другого молока то не было. Если у них есть возможность помочь — они её используют, это нормальная практика в целом, никто их не упрекнёт.

Вы никогда не задумывались о том, почему сегодня так много детей с неуравновешенной психикой? В большинстве случаев в этом есть вина родителей. В этой статье Вы узнаете о 5 типичных ошибках, которые совершают родители по отношению к своим детям.

Дети естественно при этом страдают потому что их принуждают делать то, чего они не хотят. Итак давайте приступим.

Не требуйте от детей делать то, чего они не хотят

Не заставляйте детей делать то, что хочется вам, если они этого не хотят. Это навредит именно им и потом спустя какое-то время они сами будут решать как к вам относится. И скорее всего они обвинят в том, что Вы сломали им жизнь.

Вы слышали, когда -нибудь, как родители при гостях заставляют маленького ребенка читать стишки. Скорее всего он не хочет этого, но родители настаивают на своем и при этом забывают о том, что он личность и не просто исполнитель желаний.

Самое ужасное в том, что когда ребенок отказывается публично читать стишки, родители начинают на него кричать и наказывать. Это просто такое унижение для ребенка, которое несет свои последствия.

2. Выражать негативные эмоции плохо.

Родители не любят, когда их дети раздражаются, плачут, злятся или разбрасывают игрушки. Вот почему иногда проще крикнуть "Не плачь!", а не выяснять, в чём проблема.

Этот тип реакции на плохое поведение является худшим, потому что негативные эмоции должны найти выход. Способность выражать негативные эмоции - это то, что вашему ребёнку определенно понадобится в будущем, поэтому они должны начать развивать этот навык сейчас.

Родители сравнивают ребенка с другими детьми

Проблема очень большая, когда родители начинают сравнивать своего ребенка с другими и тем более с их одноклассниками. Это очень угнетает ребенка. Я знаю по себе. Мне лично было очень обидно, когда меня постоянно мама сравнивала с другими детьми.

Я чувствовала себя унижено и некомфортно. Спустя какое-то время мне вообще стало все равно. Единственный человек, который меня никогда не сравнивал это отец. Я для него была единственной и неповторимой.

Родители, никогда не сравнивайте своих детей с другими. Этим самым Вы можете поломать детскую психику.

Ребенок - это удобная игрушка для родителей

Как бы печально это не звучало, но есть родители для которых дети это просто удобная игрушка. Захотел взял и попользовался в своих целях, а захотел за ненадобностью бросил. Это горе-родители.

Когда им что-то нужно они используют ребенка в своих целях, а когда он им начинает мешать и путается под ногами, то отфутболивают типа: " Иди в свою комнату и чем-то займись"

Я не раз такие фразы слышала и мне было обидно. Самое интересное если у родителей что-то не складывается, то в это конечно виноват ребенок. Это им так удобно.

Родители считают, что они умнее всех и затыкают рот своим детям

Я столкнулась с такой ситуацией. Я не имела права на свое собственное мнение и кроме того на то, что я говорила мне мать отвечала: " Я же твоя мама" Меня так это бесит Вы не представляете. Если ты мама, то тебе дает это права затыкать мне рот? Бред просто.

Родители считают, что они умнее всех и их мнение правильное и других мнений быть не может. Особенно задевает тот факт, когда родители заставляют делать то, что они хотят. Последствия естественно не за горами и конечно же ребенок перестает любить своих родителей.

Как бы ужасно не звучало, но родители сами в этом виноваты. Хотя бы один раз в жизни выслушайте своих детей. То, чего они хотят, о чем мечтают. Почему они должны слушать и делать то, что хотите Вы, родители?

Нравится статья? Оцените ее лайком. Пишите свое мнение в комментариях. Не забывайте подписываться на мой канал. Спасибо.

Большинство родителей уверены, что воспитывают своих детей очень хорошо. Они думают, что у них очень хорошие педагогические навыки. Однако это не всегда так. Отцы и матери часто совершают одни и те же ошибки снова и снова, что приводит к тому, что дети из поколения в поколение испытывают страхи и не могут общаться с людьми. В этой статье мы расскажем вам, как разорвать этот порочный круг.

Сегодня мы собрали рекомендации от психологов со всего мира, которые помогут родителям избежать попадания в ловушку негативных педагогических стереотипов.

Дети копируют все действия своих родителей

Дети способны копировать поведение своих родителей каким бы оно не было. Вы можете быть как дурным примером, так и хорошим. Если ребенок стал капризным и агрессивным, то подумайте сами почему он так себя ведет. Вероятнее всего в Вас, как в родителях, тоже такие черты присутствуют.

Воспитание ребенка только бабушками

Сегодня родители всеми способами пытаются избавить себя от воспитания ребенка. Они просят для этого бабушек и дедушек и они днями сидят со своими внуками. Но кому от этого хорошо? Вероятнее им самим.

В идеальном варианте, чтобы ребенка воспитывали родители, но если вмешивается бабушка, то это риск для нее. Она не может полноценно делать то чего она хочет. По любому у ребенка есть родители и они с нее спросят по полной программе.

Бабушка всегда идет на поводу у своего внука, а если это еще и любимый внук то это вообще капец. Внук может начать манипулировать бабушкой и та легко поддается. Те вещи, которые родители ему запрещают бабушка жалеет и конечно разрешает.

Так, что не стоит злоупотреблять заботой бабушек, так как это идет во вред.Ребенок должен понимать тот факт, что он не самый главный в семье, а просто ребенок.

8. Дети должны делиться своими игрушками.

Многие родители считают, что нужно учить детей делиться. Это ошибка.

Психологи рекомендуют поставить себя в такое положение. Хотите поделиться своими личными вещами с человеком, которого вы едва знаете? Вы бы сняли свою любимую рубашку только потому, что она понравилась вашему соседу?

Вы думаете, что вы хороший родитель? Поделитесь своим опытом в комментариях!

«Переезжай скорей на зимнюю квартиру. Это очень близко. Прокатишься. Я за тобой пойду».

Мальчик и носорог смотрели друг на друга и вели разговор, который не слышал никто, кроме них. А два пингвина — большой и маленький — стояли в стороне и ждали, что будет дальше. А дальше произошло вот что. Мальчик пошёл вдоль клетки, перебирая рукой прутья. И носорог двинулся за ним. Он дошёл до порога и остановился перед клеткой на колёсах, которая доставляет львов, тигров и бегемотов, куда им полагается.

— Он идёт, — прошептали пингвины.

Мальчик подошёл к клетке на колёсах. Носорог вопросительно поглядел на него. И мальчик кивнул: «Иди смелей!» Носорог бесшумно двинулся вперёд. Сперва вошли передние ноги, потом задние. Дверка захлопнулась, и клетка покатила по мокрой дорожке.

Носорог ехал в клетке, а мальчик шёл за носорогом и подбадривал его:

«Ты не волнуйся, все будет в порядке. В новой клетке тебе будет тепло, как в Африке. А когда настанет весна, я угощу тебя ветками молодой акации, раз ты вегетарианец и не ешь докторской колбасы».

А носорог молчал, стараясь удержать равновесие в движущейся клетке.

Так они доехали до зимнего помещения.

Пингвины сбросили свои плащи с капюшонами и сразу превратились в знакомую старушку и незнакомого мужчину. Они так обрадовались, что им удалось перевезти Носика в зимнее помещение, что принесли ему множество разных носорожьих лакомств. А мальчик стоял рядом, улыбался и прижимал к себе мокрые, грязные галоши.

Когда протираются брюки и рукава курточки без помощи ножниц становятся короткими, когда учебники подходят к концу, а парту, как веснушки, покрывают рябые кляксы, наступает весна.

Весной особенно интересно смотреть в окно, потому что с карнизов домов сбивают сосульки, а на буквах «Т» сидят птицы. Голова сама поворачивается, а шея незаметно вытягивается и становится длинной, как у жирафа, чтобы было видно, что делается на улице.

Шея сразу из жирафьей превратилась в нормальную, а глаза спрыгнули с крыши и очутились в классе.

— Алексей Бочаров, — повторила Валентина Васильевна, — ты слышал о том, что возвращаются птицы и что на ветках акации скоро появится нежная зелень?

Никто из ребят не понял, почему Валентина Васильевна рассказывает Алексею Бочарову о прилетающих птицах и о ветках акации. Но для него это был тайный сигнал. По этому сигналу могучий четвероногий друг вошёл в класс и очутился рядом. Он пришёл, чтобы помочь смотреть на доску, слушать объяснения и не получать замечаний.

Алексею Бочарову даже показалось, что носорог сидит рядом с ним за партой. Он покосился на своего соседа и впервые заметил, что Попотенко чем-то похож на носорога. Только на носу у него не растут рога.

— Лёгкие предметы, — объясняла Валентина Васильевна, — взвешиваются мелкой мерой веса — граммами. Более тяжёлые предметы — килограммами.

Алексей Бочаров подумал о носороге и спросил:

— А чем взвешиваются самые тяжёлые предметы?

— Тоннами, — ответила учительница. — Ты же сам мне рассказывал, что твой Носик весит полторы тонны.

— Чей носик? — спросил Попотенко.

— Мой, — буркнул Алексей Бочаров и увидел, как от удивления выкатились и округлились глаза его соседа по парте.

…Только плохие люди морщатся при виде кошки и замахиваются палкой на собаку. А когда у человека сильное и доброе сердце, он будет дружить с собакой, или пустит в банку с водой красных рыбок, или смастерит голубятню. Но редко кто из людей заведёт дружбу с носорогом. Потому что его нельзя погладить и почесать за ушком и побегать с ним вперегонки. Даже служащие зоологического сада отзываются о носорогах прохладно.

— Ничем не выдающееся животное. Ходит, ест, пьёт!

Что они понимают! Живут около него и не чувствуют, какой он тихий и задумчивый. И если он не может, как слон, обвить тебя хоботом и посадить к себе на спину, то это только потому, что у него нет хобота. Но он помогает решать задачки и учить стихи, он делится с тобой смелостью, и ты перестаёшь бояться мальчишек из дома двадцать пять. И вообще ты становишься другим человеком, если идёшь за носорогом.

В солнечный майский день Алексей Бочаров очутился перед клеткой носорога. Он стоял, просунув голову между прутьями, а за спиной у него был спрятан светло-зелёный, свежий веник из нежных веток акации.

Он наблюдал за Носиком, который улёгся на спину, поднял четыре ноги вверх и грел на солнышке живот.

И вдруг мальчик почувствовал, как кто-то сильно сжал его руку. Он вздрогнул. Рядом стоял человек с красной повязкой на рукаве.

— Ты портишь зелёные насаждения, пойдём в милицию, — сказал дежурный, не отпуская руки мальчика.

— Я не портил зелёных насаждений, я…

— А это что? — дежурный кивнул на зелёный веник.

Услышав громкий разговор, Носик перевернулся на бок, потом встал и подошёл к передней решётке. Он, видимо, собрался заступиться за друга, и плохо пришлось бы человеку с красной повязкой на рукаве, если бы железные прутья не сдержали носорога.

— Пойдём в милицию, — повторил дежурный, — там разберутся.

— Я не ломал зелёных насаждений! — отчаянно выкрикнул мальчик и попытался вырвать руку, но она была зажата, как в клешне.

Носорог надавил лбом на прутья, но не смог согнуть их. Мальчик посмотрел зверю в глаза и про себя сказал ему: «Честное слово, я не ломал зелёных насаждений».

Неожиданно знакомый голос тихо, но твёрдо произнёс:

Алексей Бочаров оглянулся и увидел учительницу. Она стояла рядом, и в руке у неё был такой же зелёный веник, как и у него. Дежурный удивлённо выкатил глаза.

— Вы сами ло… — Он начал было говорить, но Валентина Васильевна не дала ему закончить.

— Я его учительница, — сказала она, кивая на мальчика, — а ветки мы наломали за городом. И прежде чем обвинять человека, надо разобраться.

Мальчик почувствовал, как клешни, сжимавшие его руку, медленно разжались.

— Кто вас разберёт, — пробормотал дежурный и пошёл прочь.

Валентина Васильевна улыбнулась Алексею Бочарову, а он удивлённо вытянул губы, словно собирался сыграть на дудочке, и тихо сказал:

И в эту минуту он подумал: «Как жаль, что с учительницами нельзя дружить. Не станет же учительница заодно с тобой перелезать через забор, когда есть калитка, или менять спичечные коробки на марки… А ученик не может проверять тетрадки, потому что он сам не знает, где верно, а где ошибка, и он не смеет говорить директору: «Анатолий Георгиевич, в данном случае вы не правы». Для ученика директор всегда прав, и не поднимется рука поставить товарищу двойку… Если бы Валентина Васильевна была мальчишкой, как Попотенко… Или хотя бы девочкой…»

— Ну, давай угощать нашего друга, — сказала учительница и кивнула на носорога.

Они подошли к клетке и просунули туда два вкусных, аппетитных веника. Носорог долго смотрел на веники и никак не мог решить, какой есть сначала. И он стал попеременно отщипывать то от одного веника, то от другого, словно не хотел никого обидеть, и все трое — носорог, мальчик и Валентина Васильевна — чувствовали себя друзьями.

Перед самыми воротами Шапокляк остановилась.

— Стоп! — сказала она. — Надо открыть ворота.

Однако носорог не остановился. Прямо с ходу он подбежал к старухе и наподдал ей так, что она в мгновение ока перелетела через забор.

— Бандит! Безобразник! — закричала старуха, потирая ушибленные места. — Сейчас я тебе покажу!

Но показать ей ничего не удалось: носорог проломил ворота и снова устремился за ней в погоню.

— Оболтус несчастный! — кричала Шапокляк на ходу. — Сейчас побегу в милицию, там тебе зададут! Там тебя проучат!

Но в милицию ей бежать было нельзя: там, скорее всего, проучили бы именно ее, а не носорога.

Неизвестно, что было бы дальше, если на дороге вдруг не оказалось высокое дерево. В одно мгновение старуха забралась на самую его вершину.

— Порядок, — сказала она, поудобнее устраиваясь на ветках. — Сюда ему не влезть! Ку-ку!

Носорог потоптался, потоптался внизу, а потом улегся спать, отыскав в стороне подходящую канаву.

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ

Чебурашка медленно шел по темной улице. Все в городе давно спали, и вокруг не было ни души. Но вдруг прямо над Чебурашкой, на высоком дереве, послышался какой-то шорох.

— Кто там? — спросил он.

— Это я, — ответил ему тоненький голосок. — Старуха Шапокляк.

И Чебурашка действительно разглядел в ветвях свою старую знакомую.

— А что вы там делаете?

— Висю, — отвечала старуха. — Уже два часа.

— Понятно, — сказал Чебурашка и отправился дальше.

Его нисколько не удивил ответ старухи. От нее можно было ожидать чего угодно. И если она два часа висит на дереве, то она знает, что делает. Однако в последнюю минуту Чебурашка вернулся.

— Интересно, а сколько времени вы забирались туда? Наверное, не меньше часа?

— Как же, — сказала старуха, — я не такая копуша. Я забралась сюда за десять секунд!

— За десять секунд? Так быстро? А почему?

— Потому что за мной гнался носорог. Вот почему!

— Вот это да! — протянул Чебурашка. — А кто же его выпустил из зоопарка? И зачем?

Но больше старуха ничего не хотела объяснять.

— Много будешь знать, скоро состаришься! — только и сказала она.

Чебурашка призадумался. Он много раз слыхал про этого злого и глупого носорога и прекрасно понимал: надо что-то делать. Иначе скоро не только Шапокляк, но и все остальные жители города окажутся на деревьях, словно елочные украшения.

— Побегу-ка я его искать! — решил наш герой.

Через несколько секунд он наткнулся на носорога. Тот взревел и бросился за храбрецом. Они мчались по улице с бешеной скоростью. Наконец Чебурашка свернул за угол, а носорог пролетел дальше.

Теперь уже Чебурашка бежал за носорогом, стараясь не отставать. При удобном случае он собирался позвонить в зоопарк и позвать на помощь служителей.

«Интересно, как меня наградят за его задержание?» — размышлял Чебурашка на ходу.

Он знал, что имеются три медали: «За спасение утопающих», «За храбрость» и «За труд». «За спасение утопающих» сюда явно не подходило.

«Наверное, дадут „За храбрость“, — думал он, преследуя Птенчика.

„Нет, пожалуй, „За храбрость“ не дадут“, — мелькало у него в голове, когда ему снова приходилось удирать от разгневанного носорога.

А когда он пробежал по городу целых пятнадцать километров, то окончательно убедился, что будет награжден медалью „За труд“.

Но вот Чебурашка увидел одинокий маленький домик, стоящий в стороне. Он сразу направился к нему. Носорог не отставал. Они обежали вокруг домика пять или шесть раз.

Теперь стало совсем непонятно: кто же за кем гонится? То ли носорог за Чебурашкой, то ли Чебурашка за носорогом, то ли каждый из них бегает сам по себе!

Чтобы разобраться в этой путанице, Чебурашка отскочил в сторону. И пока носорог один носился по кругу, Чебурашка спокойно сидел на лавочке и размышлял.

Вдруг ему в голову пришла замечательная мысль.

— Эй, приятель! — закричал он носорогу. — Давай-ка за мной! — И сам помчался к длинной, постепенно сужающейся улочке.

Птенчик бросился за ним.

Улочка становилась все уже и уже. Наконец она сузилась настолько, что носорог дальше бежать не мог. Он застрял между домами, как пробка в бутылке!


В течение двух дней в «Пусть говорят» будут разбирать непростую судьбу Максима Колесникова - актера и экс-участника «Дома-2». В детстве ему пришлось пережить немало тяжелых испытаний. О них Макс долгое время никому не рассказывал. Но сейчас понял: пора. Откровения Колесникова шокировали даже ведущего Дмитрия Борисова.

- Я родился в неблагополучной семье: мои родители злоупотребляли запрещёнными веществами и алкоголем, - рассказывает Максим. - Они совершенно не следили за мной и сестрой Викой. Их подолгу не было дома: мы были предоставлены сами себе. Когда возвращались, постоянно издевались надо мной. Например, подвешивали меня за ноги и держали за окном. И я висел в таком положении несколько минут.

Все издевательства Максим терпел: другого выхода не было. Но спустя время его жизнь изменилась.

- Случился ужас: мать убила человека, её посадили, я с сестрой остался с отцом, - вспоминает Максим. - Спустя какое-то время случилась ещё одна трагедия: мой родной отец вышел из дома и пропал без вести. Когда мне было четыре года, я взял полугодовалую сестру, и мы вместе стали скитаться по городу. На улице на нас обратили внимание органы милиции. Меня отправили в детский дом, а Вику - в дом малютки.

В детском доме Колесникову также пришлось несладко.

- Парни, которые были старше, издевались надо мной, - вздыхает Максим. - В 2004 году я попал в приёмную семью. Но и здесь счастья не обрёл. Приёмный отец начал ревновать мать ко мне, так как всё своё внимание она переключила на меня. В какой-то момент даже поставил ультиматум: «Или он, или я». Мама выбрала меня. Они развелись, и я остался с приёмной мамой.

В 6 лет Колесников увлёкся спортом. Начал заниматься акробатикой, лыжными гонками. Параллельно стал активно сниматься в кино. Дебют оказался удачным. Парень получил премию «Лучшая детская роль 2007 года». Казалось, живи и радуйся. Но вскоре Колесникову пришлось пережить новые испытания.

- С 14 лет я начал прогуливать тренировки, - продолжил Максим. - Мама об этом узнала, и отдала меня обратно в детский дом.

Спустя время воспитатели из детского дома напомнили Максиму о существовании родной сестры Виктории. Колесников познакомился с семьёй, в которой жила девушка.

- С 16 лет я начал жить с ними, но у нас было много ссор, - говорит Максим. - Я поступил в киноколледж, у меня появилась первая любовь. Чувства были такими сильными, что я перестал учиться. И меня снова сдали в детский дом. Приёмные родители Вики спустя время сказали, что это был воспитательный урок.

Ближе к 18 годам меня снова выгнали из дома. Было непросто: я жил у друзей, ночевал в спортзале. Хорошо, что мне дали квартиру, так как я из детского дома. Я жил на одной раскладушке, не мог найти работу без опыта и ел макароны быстрого приготовления.

Максим уверяет, что сейчас судьба его наградила. На проекте «Дом-2» Колесников встретил свою любовь Настю Стецевят. С ней они ушли с проекта и поженились. Родственников - родной мамы, отца и сестры - на свадьбе не было. С ними он впервые за долгое время встретится только в студии «Пусть говорят». Как пройдёт встреча, смотрите сегодня и завтра в 19.45 на Первом канале.

Строгость родителей ломает детям жизнь

От строгости родителей страдают прежде всего дети. Нет ничего хорошего в том, если оба родители очень строгие. Ты ощущаешь себя, как в конц лагере. Ничего нельзя, не дышать, не иметь свои желания, мечты и не дай бог ты, что-то сделаешь против их воли. Это просто скандал.

В основном строгими бывают отцы, но матери не исключение. Они решают за тебя что делать, с кем встречаться, с кем вступать в брак, и т.д.

Если сделаешь по своему, то останешься врагом для них, но жизнь при этом поломана. Отсюда и обвинения детей в адрес родителей от том, что они сломали жизнь своим детям.

6. В наказание, ребёнка нужно чего-то лишить.

Психологи уверены, что лишение ребёнка чего-либо не является эффективной формой наказания. Это одна из самых опасных черт родителя - играть в бога, наказывать детей и только потом прощать их. И правила этой игры не всегда ясны, так как наказание часто зависит от настроения родителей.

Лишение ребёнка того, что он любит, не научит их чему-то хорошему. Наоборот, ребёнок поймёт, что тот, кто обладает властью, может делать всё, что хочет.

4. Если ты плохо учишься в школе, то не получишь хорошую работу, когда вырастешь.

Многие родители считают, что успех их ребёнка в школе напрямую связан с их успехом во взрослой жизни. Конечно, образование играет большую роль, но это не единственный фактор успеха.

Говард Гарднер из Гарварда выделил 7 различных типов интеллекта и считает, что большинство IQ-тестов оценивают только один уровень логики, игнорируя при этом другие типы интеллекта. Ряд исследований доказывает, что эмоциональный интеллект играет огромную роль в успехе человека во взрослой жизни.

Родители, которые требуют от ребенка быть совершенным

Это просто невозможно. Такие родители сами не понимают чего они просят. Они хотят, чтобы их дети сидели за книгами сутками и постоянно учились, чтобы поступили в лучшие вузы страны и тому подобное.

Далеко не всем детям удается соответствовать требованиям своих родителей. Из-за того, что у них что-то не получается, они могут впасть даже в депрессивное состояние.

Родители, никогда не заставляйте своего ребенка быть самим совершенством. Они не боги и это не возможно. Принимайте его просто таким какой он есть. Если будете продолжать давить на него, то не удивляйтесь если ребенок попадет в плохую компанию или еще хуже начнет курить.

5. Дети должны иметь много самых дорогих и продвинутых игрушек.

Социологи утверждают, что сумма денег, которую родители тратят на своих детей, растёт с каждым годом. Это приводит к тому, что многие семьи вообще не хотят иметь детей, или останавливаются на рождении одного.

Родители тратят гораздо больше, чем необходимо, когда дело доходит до их детей. Задумайтесь по-настоящему о том, что вы покупаете для своего ребёнка, действительно ли это необходимо.

Экономия денег на ваших детях не делает вас плохим родителем. Напротив, бережливые родители могут стать отличным примером для подражания для своих детей и научит их не тратить деньги на ненужные вещи.

1. Жаловаться плохо.

Родители часто говорят своим детям: "Не жалуйся", и они действительно верят, что это хорошее правило, которому нужно следовать.Тем не менее, психологи обеспокоены тенденцией, что дети не должны говорить о своих проблемах в школе. Психологи считают, что большинство детей не говорят о жестоком обращении, потому что они боятся, что их назовут "стукачом" или "слабаком".

Взрослые должны слушать своих детей, когда они говорят о несправедливых ситуациях, которые с ними происходят и поддерживать их.

7. Родители должны постоянно развлекать детей.

"Я не хочу, чтобы моему ребёнку было скучно", - так говорят многие родители, отправляя их на дополнительные занятия или покупая новые развивающие игрушки. Они стараются сделать так, чтобы у ребёнка не было ни минуты скуки.

Однако психологи утверждают, что дети никогда не научатся жить самостоятельно, если родители не дадут им времени для себя.

3. Ты должен ладить со всеми (учителями, другими детьми, соседями)

Все родители мечтают о том, чтобы дети жили в мире с другими. Они не хотят, чтобы их отпрыски конфликтовали со своими сверстниками. Пытаясь достичь этого, они иногда выбирают тактику "быть добрым для всех".

Конечно, очень важно уметь плыть по течению и уважительно общаться с другими. Но не заходите слишком далеко, пытаясь угодить всем. Потому что для того, чтобы быть как другие, приходится жертвовать своими интересами.

Читайте также: