Лев MGM был не один: имена, истории, годы их участия

Обновлено: 05.10.2024

1928
Кино и звукооператор записывают рев льва "Лео" для знаменитого логотипа кинокомпании MGM. Впервые эта заставка появилась в фильме "Белые тени в Южных морях".

До 1917 года компания MGM использовала только звук.

С 1917 по 1928 года практически во всех фильмах компании снимался лев номер 2 по кличке Джеки (1915 года рождения).

28 января 1929
Голливуд, Лос-Анджелес, Калифорния. Лев, MGM Lion снимается в заставке для очередного фильма.

1925
Шведская актриса Грете Гарбо (1905-1990) сидит рядом с Леоном талисманом для MGM-студий.

1927
"Джеки играется со своим дрессировщиком.».

1928
Лео во время мирового рекламного тура. За рулем дрессировщик Джек Филлипс.

Во время рекламной компании MGM лев Джеки стал летающим львом MGM, рекламные полеты начались с сентября 1927 года. Лев путешествовал на самолете конструкции "Spirit of St Louis", но с более коротки размахом крыла, который использовался для перевозки молока. В нём вместо цистерны была установлена клетка для размещения Джеки.

1927
Лев в самолете Ryan Brougham.

1927
Самолет с клеткой для льва.

1927
Самолет со львом взлетает.
Через пять часов после вылета из Сан-Диего в Нью-Йорк, самолет разбился в пустыне Аризоны.

1927
Спасатели на месте аварии.

Пилот Мартин Дженсон оставил Джеки молоко, воды и бутербродов и пошел за помощью. Через 4 дня Мартин добрался до телефона и позвонил в MGM. Первый их вопрос был: "Что со львом?".

Джеки был спасен и получил прозвище "Везучий лев". С 1931 года он поселился в зоопарке Филадельфии, а в 1935 года умер от инфаркта.

1927
Спасенный лев возвращается на киностудию.

2011
Остатки клетки Джеки на месте крушения самолета

DreamWorks Pictures

Ранее предполагалось, что на логотипе студии DreamWorks будет нарисован рыбак, который сидит на Луне. Работу поручили Роберту Ханту, однако у него было свое видение относительно того, что должно быть на изображении. Именно поэтому, он решил нарисовать ребенка вместо мужчины.


В конце концов, именно этот эскиз и утвердили. Кстати, Роберт Хант нарисовал мальчика со своего сына. Когда Уильям вырос, он стал композитором.

Логотип кинокомпании - своего рода напоминание о знаменитом золотом веке Голливуда. Идею создания этого логотипа подал Стивен Спилберг. На первый взгляд может показаться, что ребенок на Луне ловит рыбу, однако это не совсем так. На Луне более уместно ловить сны, мечты и фантазии.

На протяжении многих лет кинокомпания остается верной этому логотипу и не хочет его менять.

Самый милый лев

Начиная с 1958 года и по настоящее время логотипом MGM является Лео. От своих предшественников Лео отличался очень маленькой гривой – а все потому, что логотип был отснят, когда сам лев был еще очень молод.

С этим хищником также сняли две версии эмблемы. В первом варианте Лео рычит три раза – эта версия использовалась в 1957-1960 годах. После этого использовался второй вариант логотипа, который стал стандартным – в нем Лео рычит два раза.


Несколько раз логотип обновлялся по мере развития технологий: видео было переведено в цифровой формат, а звук очищен и подправлен звукорежиссерами.

Лео считался самым нежным и воспитанным львом в истории Голливуда. Как и его предшественник Джеки, Лео появился в некоторых фильмах на тему Тарзана и в телесериале про него же.

Metro-Goldwyn-Mayer (главное фото)

Идея создания этого логотипа пришла к Говарду Дицу в 1924 году. Все, оказывается ,достаточно просто: в Колумбийском университете, где учился Говард Диц, была популярная спортивная команда, которая носила название «Львы».

С того самого времени в логотипе студии MGM появилось несколько разных львов, а именно, Слатс, Джеки, Таннер, неизвестный лев и Лео. Последний является главным героем современного логотипа. Естественно, при записи промо ролика и во время съемок этого логотипа ни один лев не пострадал.

Львиный рык – история создания

Лев из логотипа MGM является одним из самых известных животных в мире. Он бесчисленное количество раз «рычал» в кинотеатрах и с телевизионных экранов. А разработчиком этой эмблемы является Говард Дитц – его вдохновила песня Колумбийского университета «Рычи, лев, рычи». Кроме того, один из основателей кинокомпании – Голдвин – был Львом по знаку Зодиака, поэтому настаивал именно на таком логотипе.

По задумке создателей, лев должен быть «интерактивным» и общаться с аудиторией. Компания MGM официально заявляет, что за все время было использовано пять разных львов в создании самого популярного логотипа на весь Голливуд.


Новые технологии – новые герои

После долгих цветовых тестов в 1934 году MGM наконец начала выпускать фильмы в технологии Technicolor. А значит, нужен был новый лев и новый логотип, снятый в соответствии с другими стандартами. Руководство киностудии решило, что новым львом станет Таннер, который впоследствии появился в логотипе всех цветных фильмов MGM в 1934-1956 годах, а также в нескольких анимационных фильмах. Именно Таннер стал настоящей звездой – эта версия логотипа чаще всего использовалась во время так называемой Золотой эры Голливуда.


Преемником Таннера и четвертым львом, работающим для съемки логотипа, стал Джордж. С ним были отсняты две версии эмблемы. В первом варианте Джордж рычал в правую сторону экрана, а затем прямо – в направлении объектива камеры. Во втором варианте он рычал два раза в правильном направлении. Джорджа можно увидеть перед каждый фильмом, снятым в период с 1956 по 1958 год.

Warner Bros.

Кажется, что с этой студией все достаточно просто. На логотипе просто изображен щит, который имеет инициалы братьев-основателей компании: братьев Уорнер. Однако далеко не все знают, что это не настоящая их фамилия.


Родители основателей популярной голливудской киностудии эмигрировали в США из Российской империи (сейчас это территория Польши). В то время у них была фамилия Вонколасер. Известных на весь мир Гарри, Сэма, Альберта и Джека в то время звали по-другому. У них были имена Хирш, Шмуэль, Аарон и Ицхак.

Pixar

Логотип голливудской киностудии Pixar появился благодаря достаточно успешной премьере фильма, принадлежавшего студии. Публике сильно понравился небольшой светильник Luxo из короткометражного одноименного фильма, который вышел в 1986 году.


После этого было принято решение использовать изображение этого светильника в логотипе вместо буквы «I». Маленькая прыгающая лампа стала своего рода талисманом компании. Первым полнометражным мультфильмом, который выпустила кинокомпания, стала "История игрушек". Успех его был просто ошеломляющим.



Сложно встретить взрослого человека, который не знаком с логотипом кинокомпании Metro-Golden-Mayer (MGM) с рычащим львом. Но как смогли создать такой логотип? Ведь если эмблемой является замок или гора, сделать его несложно. Но как быть, если нужно запечатлеть живое существо? Как выглядела работа над этим всемирно известным логотипом, как работали со львами и сколько их использовали за многие годы – обязательно узнайте эту историю подробнее!


Какой логотип у MGM на данный момент?

По сегодняшний день логотипом MGM является лев. Он настолько узнаваем, что перепутать «Метро Голдвин Майер» с какой-то другой кинокомпанией довольно сложно. И хотя с создания последней версии логотипа прошло более 60 лет, мы до сих пор можем созерцать с экранов своих телевизоров рык молодого льва Лео.

Теперь вы знаете, как создавался и менялся на протяжении многих лет знаменитый логотип «Метро Голдвин Майер». И будьте уверены – ко всем животным в кинокомпании относились с уважением. Они были звездами, поэтому о них заботились и учитывали все их потребности. Согласитесь, такой чести, как стать известным на весь мир, удостаивались не многие представители дикой природы. Но этой пятерке, в которую входили Слэтс, Джеки, Таннер, Джордж и Лео, все же удалось войти в историю создания кинематографа.


Процесс записи изображения и звука осуществлялся без какого-либо вреда и раздражения для животного, а вот знаменитая фотография, говорящая об обратном – это не более чем подделка.

Скорее всего, большинству телезрителей знаком этот логотип. А вам он известен?

Съемочная площадка MGM в Голливуде, 1929 г.

Три источника, три составные части

Все началось с Маркуса Лоу. Немного заработав на игорном бизнесе, он обзавелся сетью кинотеатров, крупнейшей в стране. Естественно, ему нужны были фильмы. Он решил сам их снимать и в 1920 году приобрел кинокомпанию Metro Pictures Corporation. Еще через пару лет подвернулся случай купить еще одну студию - Goldwyn Pictures Corporation, которая испытывала финансовые трудности, поэтому стоила недорого. Помимо этого у нее были два важных преимущества: большой участок земли в калифорнийском Калвер-Сити и узнаваемый логотип - знаменитый лев.

Итак, к 1924 году у Лоу было две успешные киностудии - и ни одного управляющего! Самостоятельно руководить киностудиями он не решался: ему не хватало опыта, ведь он был всего лишь директором сети кинотеатров, пусть и очень большой. И тогда Лоу вспомнил о Майере, продавшем ему Metro Pictures.

Луис Барт Майер был известен как человек предприимчивый и в высшей степени креативный (достаточно сказать, что именно он в 1929 году «придумал» премию «Оскар»). Лоу предложил ему пост вице-президента в объединенной компании и право увековечить свое имя в ее названии.

Логотип льва придумал в 1916 году рекламщик Говард Дитц для кинокомпании Goldwyn Pictures, вспомнив о талисмане своей alma mater - Колумбийского университета в Нью-Йорке.

В апреле 1924 года была учреждена кинокомпания Metro-Goldwyn-Mayer, сокращенно MGM. В тот же год она переманила у своего главного конкурента - киностудии Universal Pictures звезду немого кино Лона Чейни, а в 1925-м окончательно превзошла ее по всем показателям, выпустив масштабную эпопею «Бен-Гур» на библейский сюжет. На целых тридцать лет MGM стала крупнейшей студией Голливуда.

Увы, сам Лоу не успел сыграть сколько-нибудь значительную роль в истории MGM: в 1927 году он умер от сердечного приступа.

Если звезды зажигают…

После смерти Лоу официальным главой MGM стал его бывший помощник Николас Шенк, хотя неформальным руководителем оставался, конечно же, Майер. Эти двое люто ненавидели друг друга. За глаза Майер иначе как скунсом своего босса не называл (по созвучию: Schenk - skunk). Их отношения еще больше осложнились, когда Шенк задумал продать MGM владельцу конкурирующей студии Fox Film Уильяму Фоксу, не сказав ничего партнеру. Майер был взбешен. Он решил заблокировать сделку и даже пытался использовать для этого свои связи в Вашингтоне. Но они не понадобились. В дело вмешался случай: в 1929 году Фокс разорился в результате биржевого краха и сделка, естественно, сорвалась. Но Шенк был уверен: все это козни врага! И затаил злобу.

Знаменитый логотип MGM

Знаменитый логотип MGM

Между тем именно благодаря Майеру MGM в предвоенную пору превратилась в самую успешную голливудскую киностудию. Даже в годы Великой депрессии она продолжала выплачивать дивиденды. А сам Майер стал первым американцем в истории, чей оклад превысил $1 млн в год.

Майер делал ставку на звезд. MGM заключила контракты с Гретой Гарбо, Кларком Гейблом, Джин Харлоу, Спенсером Трейси, Кэтрин Хепберн, Джоан Кроуфорд, Джуди Гарленд. У киностудии даже появился слоган - «Звезд больше, чем на небе». По мнению специалистов, именно Metro-Goldwyn-Mayer заложила основы системы голливудских звезд, быстро распространившейся сначала на киноиндустрию, а затем и на шоу-бизнес.

Кроме того, MGM смело использовала новые технологии, в частности одной из первых применила метод получения цветного изоб­ражения Technicolor. Первым полнометражным фильмом, полностью созданным на MGM по технологии Technicolor, стал «Викинг» (1928). В нем же впервые появилась и звуковая дорожка - пока только с музыкальным оформлением и звуковыми спецэффектами. Два года спустя студия выпустила свой первый цветной звуковой фильм - мюзикл «Песня бродяги» о трагической любви вожака разбойников к принцессе. Особый колорит картине придавали место и время действия: Россия, 1910 год…

А в 1939 году студия MGM окончательно утвердилась на вершине киношного Олимпа, выпустив фильм Виктора Флеминга «Унесенные ветром» с Вивьен Ли и Кларком Гейблом. Экранизация знаменитого романа Маргарет Митчелл не только стала рекорд­сменом проката, но и завоевала рекордное число «Оскаров» - восемь (рекорд был побит лишь в 1953-м, когда того же числа наград удостоилась картина Фреда Циннемана «Отныне и во веки веков» с Бертом Ланкастером). И хотя снимался фильм на студии Selznick International Pictures, принадлежавшей зятю Майера, Дэвиду Селзнику, вышел он под маркой MGM. Такой «бонус» компания получила, потому что «сдала в аренду» Кларка Гейбла, у которого был контракт со студией. Позже Майер выкупил все права на картину, и она кормила MGM не одно десятилетие.

Стоп, снято!

В годы своего расцвета MGM выпускала полсотни фильмов в год. Практически все они безотказно делали кассу. Но в 1936 году ушел из жизни директор производства Ирвинг Талберг, и Майер стал сам курировать съемки. Однако с годами он все меньше доверял себе, полагаясь на мнение «коллегии кардиналов» - неофициального совета ведущих продюсеров, которые рекомендовали снимать доб­ротные, но банальные фильмы.

Во время Второй мировой производство картин сократилось наполовину. Держаться на плаву студии помогали сверхуспешные мультики «Том и Джерри», с 1943 по 1953 год получившие семь «Оскаров». Однако после войны люди стали ходить в кино гораздо реже. Чтобы их привлечь, требовался творческий прорыв, а Майер все так же продолжал выпускать мюзиклы, которые уже не пользовались успехом у зрителей, но требовали огромных затрат. К концу 1940-х дела шли из рук вон плохо, и Шенк посоветовал Майеру найти «нового Талберга», который сократил бы расходы и резко изменил репертуар.

Майер пригласил Дора Шери, пользовавшегося в киномире большим авторитетом. В отличие от Майера, любившего масштабные эпопеи, Шери предпочитал малобюджетные картины с социальным звучанием. В августе 1951 года антагонизм между двумя кинодеятелями достиг такого накала, что Майер позвонил Шенку и заорал: «Или я, или он!» Шенк понял, что это его шанс свести счеты с Майером, и немедленно его уволил.

Конец фильма?

Сразу же после увольнения Майера руководство студии объявило жесточайший режим экономии. Гонорары звезд были урезаны, декорации и костюмы стали кочевать из фильма в фильм. Ленты на злобу дня, которые так любил Шери, особого успеха не принесли, да и мюзиклы, которые студия продолжала снимать, дохода не давали, хотя многие из созданных в 1950-е годы музыкальных картин стали классикой жанра: «Американец в Париже», «Поющие под дождем», «Семь невест для семерых братьев».

Финансовое положение студии серьезно подор­вал антимонопольный закон 1948 года, запретивший киностудиям показывать снятые ими фильмы в принадлежавших им кинотеатрах. На пятки усиленно наступало и телевидение - зрители теперь предпочитали смотреть кино дома. Слабым утешением служило то, что страдали все участники «большой пятерки» Голливуда - не только MGM, но и Paramount, Fox, Warner Bros. и RKO.

1957 год MGM впервые закончила с убытками. Пришлось закрыть подразделение анимации и открыть новое - телевизионное. MGM убедилась в прибыльности этого бизнеса годом раньше, продав телекомпании CBS права на показ «Волшебника страны Оз». Это была премьера на ТВ полнометражного художественного фильма. Его показали вечером в прайм-тайм на крупнейшем национальном телеканале. Успех был оглушительный. Картина стала фаворитом телеэфира - с тех пор ее показывают минимум раз в год, как у нас «Иронию судьбы».

MGM заключила контракты с Гретой Гарбо, Кларком Гейблом, Кэтрин Хепберн, Джоан Кроуфорд, Джуди Гарленд. И у киностудии появился слоган - «Звезд больше, чем на небе».

В 1959 году неожиданный фурор произвел ремейк фильма «Бен- Гур» 1925 года. Грандиозные натурные съемки, невероятные спецэффекты, гигантские массовки, крепко сбитый сюжет и отличная игра актеров - фильм получил одиннадцать «Оскаров», в том числе за лучший фильм. Этот рекорд повторили еще только две ленты: «Титаник» Джеймса Кэмерона в 1997-м и «Властелин колец: возвращение короля» Питера Джексона в 2003-м. После такого триумфа руководство MGM уверовало, что блокбастер способен в одиночку вывести студию в прибыль, и принялось снимать по одному высокобюджетному фильму в год. Однако четыре последующие картины провалились в прокате. Дела киностудии пошли на спад.

В 1969 году MGM купил миллионер Кирк Керкорян, которого интересовали только земельная собственность в Калвер-Сити и имидж фирмы: он хотел назвать ее именем казино и отель в Лас-Вегасе. В 1980 году компания разделилась на две - киносъемочную Metro-Goldwyn-Mayer Film Company и гостиничную MGM Grand Hotels, Inc. Доходы гостиничной сети худо-бедно поддерживали киношную на плаву, что даже позволило ей в 1981-м купить киностудию United Artists. Однако это не смогло кардинально изменить ситуацию.

В 1990-х годах MGM переходила из рук в руки - ею владел и американский медиамагнат Тед Тёрнер, и итальянский финансист Джанкарло Парретти, и французская банковская группа Credit Lyonnais, и японская Sony… Закончилась вся эта чехарда в ноябре 2010 года объявлением о банкротстве фирмы.

Однако банкротства не случилось. Уже в декабре кинокомпания сообщила, что получила средства на реструктуризацию и намерена снова выйти на рынок. Подкрепив громкое заявление солидным аргументом - выпуском в 2012 году новой серии бондианы. Фильм «Координаты «Скайфолл» собрал в прокате более $1 млрд! Так что кино продолжается!

Материал из архива «Как Потратить», фото ALAMY/ALLOVER-PRESS; RDA/VOSTOCK-PHOTO; ALBUM/EVERETTDIGITALNY/COLLECTIONCRISTOPHEL/EAST-NEWS


Львы стали талисманами и символами голливудской киностудии «MGM» с момента ее создания Говардом Дитцем в 1917 году.

Логотип со львом Дитц разработал еще для студии «G Львы стали талисманами и символами голливудской киностудии «MGM» с момента ее создания Говардом Дитцем в 1917 году. oldwyn Pictures» , существовавшей в 1916—1924 годах. Он был вдохновлен песней спортсменов Колумбийского университета «Реви, лев, реви», чьим талисманом был хищник. Он решил поместить изображение этого животного в кольцо, на котором был написан по-латыни девиз «Ars Gratia Artis», что означает «искусство ради искусства» и показывать эту картину в качестве заставки перед фильмами, произведенными студией.


31 июля в 1928 году перед фильмом «Белые тени южных морей» появилась знакомая всем видео-заставка. Джеки, тот самый рычащий лев, родился в 1915 году в Европе. Львенком был перевезен в США . В 1934 году MGM колоризировала заставку с Джеки, но для цветных фильмов решили взять другого льва.

Джеки стал первым львом MGM, который рычал, так как в кинотеатре в момент показа логотипа включали фонограф и он начинал «рычать», но в немых фильмах запись его рычания убирали. С 1930 года рычание Джеки проигрывалось не отдельно, а вместе с фильмом.

У заставки было две версии: укороченная , где лев рычит 3 раза, после этого поворачивает голову налево, и удлиненная - после всего вышеперечисленного лев возвращает голову в первоначальное положение.

Дрессировал известного хищника Мэл Кунтц . Существует даже фотография, где Джеки играет со своим дрессировщиком.

В сентябре 1927 года лев летел в самолете и попал в катастрофу. Самолет разбился, но пилот самолета и Джеки остались в живых. Его отправили в Филадельфийский зоопарк в 1931 году. После этого лев получил прозвище «Счастливчик». Самолет предназначался для рекламной компании, чтобы показать, как выглядит новый лев. Остатки клетки и самолета всё ещё лежат на месте крушения. Джеки умер от инфаркта в 1935 году.

С 1957 года символом компании стал лев Лео, он же используется до сих пор. Несмотря на то, что у каждого из семи львов-талисманов было свое имя, MGM называла их всех одним именем — Лео.

Интересно, что советский мультфильм «Ограбление по. » начинается со спародированной заставки MGM, но через несколько секунд льва выбрасывает Чебурашка, который занимает его место.

В разные годы в этот день происходили памятные события:

- в 1026-ом в Вышгороде был освящен храм в честь благоверных князей Бориса и Глеба;

- в 1605-ом в Кремле венчан на царство «Димитрий Иванович», более известный как Лжедмитрий I;

- в 1954-ом руководством СССР было принято решение о создании испытательного ядерного полигона на Новой Земле;

- в 1956-ом в Москве открылся Центральный стадион имени В.И. Ленина , ныне — Лужники;

- в 1991-ом состоялась первая рекламная пиар-акция финансовой «пирамиды» АО «МММ»;

- в 1994 году Сергей Бубка установил уникальный мировой рекорд по прыжкам в высоту с шестом.

В народном календаре Омельянов день. На Руси в южных районах заканчивалась жатва. После окончания страды серпы выкладывали на сжатой полосе кругом и приглашали священника, который служил молебен прямо в поле и освящал инструменты. После этого серпы уносили домой и бережно хранили до следующего года.

Именины могут отметить Афанасий, Емельян, Иван, Кузьма, Леонтий, Мирон, Степан.

Войти

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться Сообщество людей и зверей

Слэтс и Джеки – первые львы кинокомпании

Первый лев по кличке Слэтс был из дублинского зоопарка. Его можно увидеть во всех черно-белых фильмах, снятых студией в период с 1924 по 1928 год. В отличие от своих последователей, Слэтс не издавал никакого звука, а просто смотрел. Кроме работы в качестве логотипа, Слэтс также снимался в рекламных роликах, а в конце его кинокарьеры был увезен своим тренером Волни Фифером на собственную ферму, где и умер в 1936 году.


Вторым по счету стал Джеки – лев, пойманный в нубийской пустыне и привезенный в Голливуд. Джеки снялся более чем в сотне фильмов, включая знаменитого «Тарзана» с Джонни Вайсмюллером в главной роли.

Благодаря его сходству со Слэтсом, Джеки заменил его в производстве логотипа для MGM. Он появился на экране с выходом первого звукового фильма кинокомпании под названием «Белые тени в южных морях», и аудитория впервые смогла услышать его рык, который был записан с помощью проигрывателя.

Этот лев получил прозвище «Счастливчик», так как дважды пережил аварию поезда, землетрясение, затопление лодки, пожар на киностудии и даже авиакатастрофу.

Posts from This Journal by “История” Tag


"Хайка-чрезвычайка": почему жена Щорса вызывала ужас у людей?

Фрума Хайкина - женщина-чекист Жена Щорса, Фрума Хайкина, несмотря на субтильное свое телосложение и приятную внешность, людей пугала всерьез.…


Тайны Сфинкса, которые уже сотни лет не дают покоя археологам

Египетский Сфинкс, или Великий Сфинкс Гизы, остается одной из наиболее волнующих загадок истории. Археологи уверены, что возвели его люди, но кто…


Зарисовки из жизни английского морехода

Англичанин Джон Уорд, поступивший в 1606 году на службу к тунисскому дею и сменивший имя на Юсуф Реис, стал первым в череде европейских корсаров,…


9 древних мест, которые старше Стоунхенджа на тысячи лет

Люди умели строить за тысячи лет до возведения Стоунхенджа, который стал самым известным олицетворением древней архитектуры. Стоунхендж ― один…


Кем на самом деле мог быть быкоголовый монстр Минотавр?

Даже обладая историческими письменными источниками, трудно, а подчас невозможно точно определить ту межу, на которой правда смешалась с вымыслом,…


Пират, плейбой, понтифик: жизнь Бальтазара Коссы, достойная стать сюжетом блокбастера

Жизнь некоторых исторических персонажей напоминает готовый сюжет для блокбастера: один из таких героев — Бальтазар Косса, пират, доктор…


Жрецы Древнего Египта: медики, астрологи, селекционеры

Кто они – великие мистификаторы или мудрейшие люди своей эпохи? Древнеегипетские служители храмов умело сочетали одно с другим, сумев…


Скандальная биография основателя Рима

В большинстве учебников истории об основании Древнего Рима упоминается весьма кратко — сообщается про братьев Ромула и Рема, которых по…


Хобби Ивана Грозного

Имя царя до сих пор ассоциируется у нас с жестокостью, сложным характером и странностями в поведении. Казалось бы, такой тиран, как Иван Грозный,…

Виталий Елизаров

Этот логотип смело можно отнести к одному из самых известных.
Еще бы, ведь американская компания Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) создала столько замечательных фильмов, известных практически повсеместно. Рычащий лев стал, по сути, не просто логотипом компании, но и всего Голливуда.
На самом деле львов было много. Они периодически сменяли друг друга, но большинство зрителей это не замечало — лев он и есть лев. Но история логотипа MGM куда интересней, нежели история самой компании. Некоторые из этих львов стали по настоящему известными, история сохранила их имена. Другим повезло меньше, логотипы с их изображением использовались реже или параллельно с основными.

Впервые лев, окруженный кинопленкой с девизом «Аrs gratia artis» («Искусство ради искусства»), появился в 1916 году на логотипе свежеобразованной компании Goldwyn Pictures Corporation. Этот лев (читай логотип) вошел в историю как «The Original Leo the Lion». Он также известен и как «The Silent Lion», «Молчаливый Лев» - кино в те годы было еще немым. Автором логотипа стал художник Ховард Дитц (Howard Dietz). В Сети можно найти несколько мнений, относительно того, почему был выбран именно лев. Кто считает, что лев был символом любимой футбольной команды Ховарда, другие склоняются к мнению, что причина выбора в символичности данного животного. Однако, доподлинно причина вряд ли кому известна. Как бы то ни было, но этот, самый первый лев имеет к самой MGM лишь косвенное отношение.

В 1923 году Goldwyn Pictures объединяется с Metro Pictures Corp., образуя Metro-Goldwyn Pictures Corporation. На год живого льва заменила статуя, вошедшая в историю как «The Lion Statue».
Справедливость восторжествовала в 1924 году, когда и была образована Metro-Goldwyn-Mayer (Metro-Goldwyn Pictures Corporation объединилась с Louis B. Mayer Productions). Руководство новой компании решило вернуться к старому логотипу с живым львом. Так появился логотип, вошедший в историю как первый официальный логотип MGM или как «Slats the Lion» - по имени льва Слетса, снявшегося в «главной роли». История даже сохранила его биографию: родился в Дублинском зоопарке, в Ирландии, 20 марта 1919 года; львенком иммигрировал в США; прожил долгую и интересную жизнь, скончавшись в 1936 году. Шкура Слетса ныне хранится в McPherson Museum.

1956 год ознаменовался «уходом на пенсию» как Джекки, так и Теннера, и появления на логотипе некоего льва, по имени Джордж (George). Впрочем и продержался он недолго — до 1958 года, когда на смену ему пришел Лео, которого мы можем лицезреть и в наши дни. Впервые зрители увидели Лео в 1957 году, но окончательно он утвердился в роли официального логотипа год спустя.
Неизвестно что двигало руководством MGM, но в 1966 году был поставлен эксперимент со сменой самого принципа логотипа. Причем сказать, что логотип был изменен,

вернуться к странице
World of History

Metro-Goldwyn-Mayer. Съел ли лев дрессировщиков ?

Тогда в 1916 году, впервые, Царь Зверей, окруженный кинопленкой с девизом «Аrs gratia artis» («Искусство ради искусства»), появился на логотипе свежеобразованной компании Goldwyn Pictures Corporation. Этот лев (читай логотип) вошел в историю как «The Original Leo the Lion». Он также известен и как «The Silent Lion», «Молчаливый Лев» — кино в те годы было еще немым.

В 1923 году Goldwyn Pictures объединяется с Metro Pictures Corp., образуя Metro-Goldwyn Pictures Corporation. На год живого льва заменила статуя, вошедшая в историю как «The Lion Statue»

Справедливость восторжествовала в 1924 году, когда и была образована Metro-Goldwyn-Mayer (Metro-Goldwyn Pictures Corporation объединилась с Louis B. Mayer Productions). Руководство новой компании решило вернуться к старому логотипу с живым львом. Так появился логотип, вошедший в историю как первый официальный логотип MGM или как «Slats the Lion» — по имени льва Слетса, снявшегося в «главной роли».

Хозяин Слэтса — Луи Гебель (Louis Goebel) :

Лев Slats умер в 1936 году в возрасте 23 лет и был похоронен на ферме Файфер в Нью-Джерси.

На самом деле львов было много. Они периодически сменяли друг друга, но большинство зрителей это не замечало — лев он и есть лев. Некоторые из этих львов стали по-настоящему известными, история сохранила их имена. Другим повезло меньше, логотипы с их изображениями использовались реже или параллельно с основными.

Логотипы разных лет :

Slats прослужил символом всего четыре года — по 1928 год, пока его не сменил Джекки (Jackie). И хотя биография его почти никому неизвестна, ему повезло больше, нежели Слетсу. Джекки уже не был «немым» — его рык зрители уже слышали. Причем зарычал лев раньше, чем кино заговорило — просто первое время для озвучки зверя, в момент показа логотипа в зале включали фонограф. Джекки использовался и для представления фильмов, при создании которых осуществлялись первые эксперименты с цветом.

После «торговли» с идеей звука, то принимая идею, то отвергая её, Метро-Голдвин-Майер, наконец, сделали символический жест — и записали рык льва для товарного знака. 18 декабря 1928. Эра немого кино закончилась.

Задний форзац из Голливуда: «Пионеры» (в смысле те кто начинают, а не ссср пионеры) Кевин Браунлоу (Kevin Brownlaw), фотографии любезно предоставленны Джоном Кобал (John Kobal).

Известный дрессировщик Мелвин Кунц (Melvin Koontz) позирует с Джеки (Jackie), одним из львов MGM-талисманом, за воротами Jungleland (фотография 1940-х годов)

В 1934 году Джекки сменил Таннер (Tanner). Этот лев символизировал собой начало эры цветного кино. Более того, его рык ознаменовал многие киношедевры («Унесенные ветром», «Волшебник из страны ОЗ» и многие другие), ставшие настоящими легендами Голливуда. По причине этого, Теннера считают главным логотипом MGM. Логотип с ним получил название «The Angry Lion» — «злой лев».

Самое интересное состоит в том, что студия не сразу отказалась от использования логотипа с Джекки — его ставили на заставку черно-белых фильмов, которые все еще снимались, причем аж до 1956 года.

1956 год ознаменовался «уходом на пенсию» как Джекки, так и Теннера, и появления на логотипе некоего льва, по имени Джордж (George). Впрочем и продержался он недолго — до 1958 года, когда на смену ему пришел Лео, которого мы можем лицезреть и в наши дни. Впервые зрители увидели Лео в 1957 году, но окончательно он утвердился в роли официального логотипа год спустя.

Неизвестно что двигало руководством MGM, но в 1966 году был поставлен эксперимент со сменой самого принципа логотипа. Причем сказать, что логотип был изменен, значит не сказать ничего — вместо живого зверя и рулона кинопленки, теперь использовалось стилизованное изображение льва. К счастью, от этой затеи окончательно оказались в 1968 году и больше к ней не возвращались.

Жалкие попытки обойтись без настоящих львов:


Все мы помним вот эти логотипы с самого детства, так как каждый из них связан с любимым фильмом или мультфильмом. Однако далеко не каждый знает, почему голливудские киностудии выбрали именно вот эти логотипы и что с ними связано. В некоторых их них спрятаны реальные персонажи и объекты. Вот несколько историй о том, как именно создавались логотипы известных голливудских студий, а также секреты, которые с ними связаны.

Posts from This Journal by “История” Tag


"Хайка-чрезвычайка": почему жена Щорса вызывала ужас у людей?

Фрума Хайкина - женщина-чекист Жена Щорса, Фрума Хайкина, несмотря на субтильное свое телосложение и приятную внешность, людей пугала всерьез.…


Тайны Сфинкса, которые уже сотни лет не дают покоя археологам

Египетский Сфинкс, или Великий Сфинкс Гизы, остается одной из наиболее волнующих загадок истории. Археологи уверены, что возвели его люди, но кто…


Зарисовки из жизни английского морехода

Англичанин Джон Уорд, поступивший в 1606 году на службу к тунисскому дею и сменивший имя на Юсуф Реис, стал первым в череде европейских корсаров,…


9 древних мест, которые старше Стоунхенджа на тысячи лет

Люди умели строить за тысячи лет до возведения Стоунхенджа, который стал самым известным олицетворением древней архитектуры. Стоунхендж ― один…


Кем на самом деле мог быть быкоголовый монстр Минотавр?

Даже обладая историческими письменными источниками, трудно, а подчас невозможно точно определить ту межу, на которой правда смешалась с вымыслом,…


Пират, плейбой, понтифик: жизнь Бальтазара Коссы, достойная стать сюжетом блокбастера

Жизнь некоторых исторических персонажей напоминает готовый сюжет для блокбастера: один из таких героев — Бальтазар Косса, пират, доктор…


Жрецы Древнего Египта: медики, астрологи, селекционеры

Кто они – великие мистификаторы или мудрейшие люди своей эпохи? Древнеегипетские служители храмов умело сочетали одно с другим, сумев…


Скандальная биография основателя Рима

В большинстве учебников истории об основании Древнего Рима упоминается весьма кратко — сообщается про братьев Ромула и Рема, которых по…


Хобби Ивана Грозного

Имя царя до сих пор ассоциируется у нас с жестокостью, сложным характером и странностями в поведении. Казалось бы, такой тиран, как Иван Грозный,…

Виталий Елизаров

Этот логотип смело можно отнести к одному из самых известных.
Еще бы, ведь американская компания Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) создала столько замечательных фильмов, известных практически повсеместно. Рычащий лев стал, по сути, не просто логотипом компании, но и всего Голливуда.
На самом деле львов было много. Они периодически сменяли друг друга, но большинство зрителей это не замечало — лев он и есть лев. Но история логотипа MGM куда интересней, нежели история самой компании. Некоторые из этих львов стали по настоящему известными, история сохранила их имена. Другим повезло меньше, логотипы с их изображением использовались реже или параллельно с основными.

Впервые лев, окруженный кинопленкой с девизом «Аrs gratia artis» («Искусство ради искусства»), появился в 1916 году на логотипе свежеобразованной компании Goldwyn Pictures Corporation. Этот лев (читай логотип) вошел в историю как «The Original Leo the Lion». Он также известен и как «The Silent Lion», «Молчаливый Лев» - кино в те годы было еще немым. Автором логотипа стал художник Ховард Дитц (Howard Dietz). В Сети можно найти несколько мнений, относительно того, почему был выбран именно лев. Кто считает, что лев был символом любимой футбольной команды Ховарда, другие склоняются к мнению, что причина выбора в символичности данного животного. Однако, доподлинно причина вряд ли кому известна. Как бы то ни было, но этот, самый первый лев имеет к самой MGM лишь косвенное отношение.

В 1923 году Goldwyn Pictures объединяется с Metro Pictures Corp., образуя Metro-Goldwyn Pictures Corporation. На год живого льва заменила статуя, вошедшая в историю как «The Lion Statue».
Справедливость восторжествовала в 1924 году, когда и была образована Metro-Goldwyn-Mayer (Metro-Goldwyn Pictures Corporation объединилась с Louis B. Mayer Productions). Руководство новой компании решило вернуться к старому логотипу с живым львом. Так появился логотип, вошедший в историю как первый официальный логотип MGM или как «Slats the Lion» - по имени льва Слетса, снявшегося в «главной роли». История даже сохранила его биографию: родился в Дублинском зоопарке, в Ирландии, 20 марта 1919 года; львенком иммигрировал в США; прожил долгую и интересную жизнь, скончавшись в 1936 году. Шкура Слетса ныне хранится в McPherson Museum.

1956 год ознаменовался «уходом на пенсию» как Джекки, так и Теннера, и появления на логотипе некоего льва, по имени Джордж (George). Впрочем и продержался он недолго — до 1958 года, когда на смену ему пришел Лео, которого мы можем лицезреть и в наши дни. Впервые зрители увидели Лео в 1957 году, но окончательно он утвердился в роли официального логотипа год спустя.
Неизвестно что двигало руководством MGM, но в 1966 году был поставлен эксперимент со сменой самого принципа логотипа. Причем сказать, что логотип был изменен,

вернуться к странице
World of History

Metro-Goldwyn-Mayer. Съел ли лев дрессировщиков ?

Тогда в 1916 году, впервые, Царь Зверей, окруженный кинопленкой с девизом «Аrs gratia artis» («Искусство ради искусства»), появился на логотипе свежеобразованной компании Goldwyn Pictures Corporation. Этот лев (читай логотип) вошел в историю как «The Original Leo the Lion». Он также известен и как «The Silent Lion», «Молчаливый Лев» — кино в те годы было еще немым.

В 1923 году Goldwyn Pictures объединяется с Metro Pictures Corp., образуя Metro-Goldwyn Pictures Corporation. На год живого льва заменила статуя, вошедшая в историю как «The Lion Statue»

Справедливость восторжествовала в 1924 году, когда и была образована Metro-Goldwyn-Mayer (Metro-Goldwyn Pictures Corporation объединилась с Louis B. Mayer Productions). Руководство новой компании решило вернуться к старому логотипу с живым львом. Так появился логотип, вошедший в историю как первый официальный логотип MGM или как «Slats the Lion» — по имени льва Слетса, снявшегося в «главной роли».

Хозяин Слэтса — Луи Гебель (Louis Goebel) :

Лев Slats умер в 1936 году в возрасте 23 лет и был похоронен на ферме Файфер в Нью-Джерси.

На самом деле львов было много. Они периодически сменяли друг друга, но большинство зрителей это не замечало — лев он и есть лев. Некоторые из этих львов стали по-настоящему известными, история сохранила их имена. Другим повезло меньше, логотипы с их изображениями использовались реже или параллельно с основными.

Логотипы разных лет :

Slats прослужил символом всего четыре года — по 1928 год, пока его не сменил Джекки (Jackie). И хотя биография его почти никому неизвестна, ему повезло больше, нежели Слетсу. Джекки уже не был «немым» — его рык зрители уже слышали. Причем зарычал лев раньше, чем кино заговорило — просто первое время для озвучки зверя, в момент показа логотипа в зале включали фонограф. Джекки использовался и для представления фильмов, при создании которых осуществлялись первые эксперименты с цветом.

После «торговли» с идеей звука, то принимая идею, то отвергая её, Метро-Голдвин-Майер, наконец, сделали символический жест — и записали рык льва для товарного знака. 18 декабря 1928. Эра немого кино закончилась.

Задний форзац из Голливуда: «Пионеры» (в смысле те кто начинают, а не ссср пионеры) Кевин Браунлоу (Kevin Brownlaw), фотографии любезно предоставленны Джоном Кобал (John Kobal).

Известный дрессировщик Мелвин Кунц (Melvin Koontz) позирует с Джеки (Jackie), одним из львов MGM-талисманом, за воротами Jungleland (фотография 1940-х годов)

В 1934 году Джекки сменил Таннер (Tanner). Этот лев символизировал собой начало эры цветного кино. Более того, его рык ознаменовал многие киношедевры («Унесенные ветром», «Волшебник из страны ОЗ» и многие другие), ставшие настоящими легендами Голливуда. По причине этого, Теннера считают главным логотипом MGM. Логотип с ним получил название «The Angry Lion» — «злой лев».

Самое интересное состоит в том, что студия не сразу отказалась от использования логотипа с Джекки — его ставили на заставку черно-белых фильмов, которые все еще снимались, причем аж до 1956 года.

1956 год ознаменовался «уходом на пенсию» как Джекки, так и Теннера, и появления на логотипе некоего льва, по имени Джордж (George). Впрочем и продержался он недолго — до 1958 года, когда на смену ему пришел Лео, которого мы можем лицезреть и в наши дни. Впервые зрители увидели Лео в 1957 году, но окончательно он утвердился в роли официального логотипа год спустя.

Неизвестно что двигало руководством MGM, но в 1966 году был поставлен эксперимент со сменой самого принципа логотипа. Причем сказать, что логотип был изменен, значит не сказать ничего — вместо живого зверя и рулона кинопленки, теперь использовалось стилизованное изображение льва. К счастью, от этой затеи окончательно оказались в 1968 году и больше к ней не возвращались.

Жалкие попытки обойтись без настоящих львов:


Все мы помним вот эти логотипы с самого детства, так как каждый из них связан с любимым фильмом или мультфильмом. Однако далеко не каждый знает, почему голливудские киностудии выбрали именно вот эти логотипы и что с ними связано. В некоторых их них спрятаны реальные персонажи и объекты. Вот несколько историй о том, как именно создавались логотипы известных голливудских студий, а также секреты, которые с ними связаны.

Семь львов Metro-Goldwyn-Mayer


Добрый день, Друзья!

Сегодня мы отвернемся от мира фотографии и повернемся лицом к миру кинематографа. И рассмотрим под нашим объективом, пожалуй, одних из самых известных представителей кинематографической фауны - знаменитых львов кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer, которая в особом представлении не нуждается.

А началась вся эта история - давным, давно. Когда и самой кинокомпании MGM еще не было и в помине. А была некая кинокомпания Goldwyn Pictures, для которой её директор по маркетингу и рекламе, Говард Дитц, в 1916 году и придумал логотип в виде льва, окруженного кинопленкой с девизом: «Аrs gratia artis» («Искусство ради искусства»).


Почему лев? А как дань памяти Колумбийскому Университету, который он окончил, и чьим талисманом лев является и по сей день. Конечно, лев не простой - ученый.


Но в 1923 году, в результате банкротств, слияний и поглощений, образуется новая студия и новый логотип. Но как это не покажется странным - это был не лев! Точнее лев, но не такой, какой мы привыкли видеть. По непонятному стечению обстоятельств, живого льва заменили на каменное изваяние.


Хорошо, что продлилось это всего один год, уже в 1924 году все вернулось на свои места, и миру был явлен Slats, дебютировавший в фильме «Тот, кто получает пощечины». С этих пор этот лев являлся неизменным лицом компании с 1924 по 1928 года.

Slats

Slats родился 20 марта 1919 года в Дублинском зоопарке. Еще маленьким львенком он переехал в США. Где его ждала насыщенная, интересная и полная опасных приключений жизнь!

Slats

В течении нескольких лет, Slats гастролировал по Америке, участвуя в различных промоакциях кинокомпании. В результате этой бурной деятельности он пережил …минуточку внимания… Авиокатастрофу! Чему имеются вполне документальные свидетельства.

Slats

Умер Slats в 1936 году в возрасте 17-ти лет и похоронен в Нью Джерси. Его шкура экспонируется в музее Макферсона, штат Канзас.


Интересный факт: Slats остался единственным львом, который не рычит, а просто смотрит в логотипе по сторонам.

Jackie (1928-1934/1956). Это второй лев, используемый компанией в своем логотипе, и первый лев, который посмел поднять голос на зрителя.

Jackie


Джекки был неизменным символом компании на всех черно-белых фильмах, вплоть до 1934 года, последний раз появившись на экране в 1956, когда цвет окончательно вытеснил монохром. Впрочем, существуют и цветные, раскрашенные вариации этого логотипа.

Jackie

Кроме своей основной работы - Джеки охотно брал всякую подработку, снявшись попутно в более чем ста фильмах. В том числе в таком известном, как «Тарзан». Он снимался с Греттой Гарбо (Greta Garbo) и многими другими звездами тех лет!

Jackie на съемках фильма Тарзан

С Greta Garbo

За свою бурную кинематографическую карьеру Джекки счастливо пережил две железнодорожные аварии, землетрясение и взрыв в мастерской киностудии. За свою живучесть получил прозвище «Лев счастливый»
Умер Джекки 26 февраля 1952 года.

Интересный факт: Начав эксперименты с цветными короткометражками - кинокомпания сделала для них отдельный логотип. Точнее два. В период с 1927 по 1934 года на экранах появлялись логотипы с львами Telly и Coffee.

Telly

Окончательный переход в эру цветного кино - ознаменовалась новым логотипом. И новым львом. Tanner (1934 - 1956) г. прошел с MGM всю «Золотую эру Голливуда», предваряя показ самых «эпохальный» картин киностудии, в т.ч. «Волшебник страны Оз» и «Унесенные ветром». По этой причине его и сейчас считают «Главным львом MGM» а логотип с ним получил название «The Angry Lion» — «злой лев».

Tanner

Но ничто не вечно. В 1956 году на замену Таннеру пришел George. Шестой лев в летописи львиных логотипом MGM. Сменив Таннера - он отличался очень обильной гривой, которой не мог похвастаться ни один из его предшественников.

George

С ним было снято две версии логотипа. В прочем, основное их отличие было в том, что лев рычал в разные углы камеры. Но время Джорджа быстро истекло.

В 1958 г. появился седьмой, и на данный момент последний, лев - Leo, который используется и по сей день.

Leo

Правда, сам логотип постоянно и понемногу видоизменяется, но Лев остается на своем посту. Мы видели его и в «Опасные пассажиры поезда 123» и в последних лентах Бондианы.


Но больше всего интересно то, что Кинодебют Leo в 1958 году проходил под руководством самого Альфреда Хичкока!

Leo

Leo

Leo

По сей день, упорно распространяются слухи о том, что во время съемок самого первого логотипа лев, якобы, насмерть загрыз своего дрессировщика. Но это - не более чем слухи.


Понравилась статья? Подписывайтесь в сообщество "Фауна под объективом", делитесь с друзьями, пишите комментарии! Давайте общаться больше!

Еще больше о героях кино и телевиденья Вы узнаете в разделе нашего сообщества "ИЗ МИРА СКАЗОК"

История медиакомпании Metro-Goldwyn-Mayer обширна и величественна. Ведь они были первыми в мире кинопроизводителями на протяжении 30-ти лет. На мультиках и фильмах этой компании многие выросли, именно поэтому хочется узнать больше об этом чуде. Знаменитую на весь мир медиакомпанию открыл владелец сети кинотеатров Маркус Лев.

В 1924 году он организовал слияние трёх кинопроизводителей — «Metro Pictures», «Goldwyn Pictures» и «Louis B. Mayer Pictures». В этой корпорации Майер был назначен заведующим кинопроизводством в Калифорнии, а Николас Шенк, компаньон Маркуса, был занят обустройством кинотеатров на восточном побережье.

pic_001

Американская компания Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) создала столько замечательных фильмов, известных практически повсеместно. Рычащий лев стал, по сути, не просто логотипом компании, но и всего Голливуда.

pic_002

На самом деле львов было много. Они периодически сменяли друг друга, но большинство зрителей это не замечало — лев он и есть лев. Но история логотипа MGM куда интересней, нежели история самой компании. Некоторые из этих львов стали по настоящему известными, история сохранила их имена. Другим повезло меньше, логотипы с их изображением использовались реже или параллельно с основными.

pic_003

pic_004

Впервые лев, окруженный кинопленкой с девизом «Аrs gratia artis» («Искусство ради искусства»), появился в 1916 году на логотипе свежеобразованной компании Goldwyn Pictures Corporation. Этот лев (читай логотип) вошел в историю как «The Original Leo the Lion». Он также известен и как «The Silent Lion», «Молчаливый Лев» — кино в те годы было еще немым.

pic_005

Автором логотипа стал художник Ховард Дитц (Howard Dietz). В Сети можно найти несколько мнений, относительно того, почему был выбран именно лев. Кто считает, что лев был символом любимой футбольной команды Ховарда, другие склоняются к мнению, что причина выбора в символичности данного животного (таким образом, художник Говард Дитц ( Howard Dietz ) отдал дань альма-матер — Колумбийскому университету, талисманом которого был Лев) . Однако, доподлинно причина вряд ли кому известна. Как бы то ни было, но этот, самый первый лев имеет к самой MGM лишь косвенное отношение.

pic_006

В 1923 году Goldwyn Pictures объединяется с Metro Pictures Corp., образуя Metro-Goldwyn Pictures Corporation. На год живого льва заменила статуя, вошедшая в историю как «The Lion Statue».

pic_007

Справедливость восторжествовала в 1924 году, когда и была образована Metro-Goldwyn-Mayer (Metro-Goldwyn Pictures Corporation объединилась с Louis B. Mayer Productions). Руководство новой компании решило вернуться к старому логотипу с живым львом.

pic_008

Так появился логотип, вошедший в историю как первый официальный логотип MGM или как «Slats the Lion» — по имени льва Слетса, снявшегося в «главной роли».

pic_009

pic_010

Хозяин льва — основатель «Jungleland» — Луи Гебель (Louis Goebel), продал имущество под названием «лев Slats» компании MGM. Но этим дело не закончилось, т.к. продавал он его три(!) раза, возвращая себе право собственности каждый раз после того, как новые владельцы не выполняли финансовые обязательства!

pic_011

pic_012

История даже сохранила его биографию: родился в Дублинском зоопарке, в Ирландии, 20 марта 1919 года; львенком иммигрировал в США; прожил долгую и интересную жизнь, скончавшись в 1936 году в 23 года. Шкура Слетса ныне хранится в McPherson Museum. Его дрессировщик Volney Файфер учил своего звёздного питомца издавать мощный рык, а не рёв. За время поездок Slats пережил 2 аварии поезда! наводнения в штате Миссисипи! землетрясение в Калифорнии! пожары и авиакатастрофы.

pic_013

Слетс служил символом четыре года — по 1928 год, пока его не сменил Джекки (Jackie). И хотя биография его почти никому неизвестна, ему повезло больше, нежели Слетсу. Джекки уже не был «немым» — его рык зрители уже слышали. Причем зарычал лев раньше, чем кино заговорило — просто первое время для озвучки зверя, в момент показа логотипа в зале включали фонограф. После «торговли» с идеей звука, то принимая идею, то отвергая её, Метро-Голдвин-Майер, наконец, сделали символический жест — и записали рык льва для товарного знака.

pic_014

pic_015

С 1931 года Джеки поселился в зоопарке Филадельфии, а в 1935 года умер от инфаркта.

pic_016

В 1934 году Джекки сменил Таннер (Tanner). Этот лев символизировал собой начало эры цветного кино. Более того, его рык ознаменовал многие киношедевры («Унесенные ветром», «Волшебник из страны ОЗ» и многие другие), ставшие настоящими легендами Голливуда. По причине этого, Теннера считают главным логотипом MGM. Логотип с ним получил название «The Angry Lion» — «злой лев». Самое интересное состоит в том, что студия не сразу отказалась от использования логотипа с Джекки — его ставили на заставку черно-белых фильмов, которые все еще снимались, причем аж до 1956 года.

pic_017

1956 год ознаменовался «уходом на пенсию» как Джекки, так и Теннера, и появления на логотипе некоего льва, по имени Джордж (George). Впрочем и продержался он недолго — до 1958 года, когда на смену ему пришел Лео, которого мы можем лицезреть и в наши дни. Впервые зрители увидели Лео в 1957 году, но окончательно он утвердился в роли официального логотипа год спустя.

pic_018

Неизвестно что двигало руководством MGM, но в 1966 году был поставлен эксперимент со сменой самого принципа логотипа. Причем сказать, что логотип был изменен, значит не сказать ничего — вместо живого зверя и рулона кинопленки, теперь использовалось стилизованное изображение льва. К счастью, от этой затеи окончательно оказались в 1968 году и больше к ней не возвращались.

pic_019

pic_020

Лев, рычащий на заставке фильмов Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), оставил отпечатки своих лап на Алее славы, расположенной возле китайского театра Граумана на Бульваре Голливуд в Лос-Анджелесе. Это событие было приурочено к 90-летию студии.

Читайте также: