Лошади в Канаде, Монреаль кареты

Обновлено: 05.10.2024

ПОЖАЛЕЛ ВОЛК КОБЫЛУ

Коляска перед собором Нотр Дам в Монреале

Упряжка перед собором Нотр Дам в Монреале

Два дня продержался в Монреале запрет на упряжки с лошадьми. Верховный суд Квебека по иску возниц его отменил. Мэр Монреаля Дени Кодерр, который прогнал лошадей с монреальских улиц, был посрамлен. Вроде бы, и дело с концом. Но эта история наводит на размышления.

Поводом для запрета упряжек послужили два случая, когда лошади спотыкались на мостовых. Один произошел в прошлом году, другой - в этом. В обоих случаях лошади не пострадали, но мэр усмотрел в этом издевательство над животными и угрозу общественной безопасности. Кроме того, защитники прав животных бьют тревогу по тому поводу, что лошади, катающие туристов, работают слишком долгие часы в тяжелых условиях, например, при сильной жаре.

Мэр Монреаля, однако, обеспокоился больше судьбой лошадей, нежели, чем людей. Так что о лошадях и поговорим. Когда в 2009 -ом году Монреале закрылся ипподром Blue Bonnets, часть беговых лошадей отправили на живодерню. Конина в Квебеке востребована, и специализирующиеся на этом виде мяса дельцы покупают лошадей на аукционах. Кто поручится, что такая же судьба не могла быть уготовлена оставшимся без работы лошадям монреальских экипажей? Часть из них согласилось принять Общество по предотвращению жестокого обращения с животными (SPCA). Но только при условии, что лошади уже больше никогда не будут возить людей. Лошадям грозило долгое заточение в стойлах за исключением коротких ежедневных прогулок в надеже, что они в конце концов обретут нового хозяина.

Тем, кто занимается с лошадьми, известно, какая сильная связь существует между лошадью и ее хозяином. Моя монреальская знакомая, ныне покойная герцогиня Екатерина Александровна Лейхтенбергская, в гражданскую войну была сестрой милосердия в Белой армии. Она эвакуировалась из Севастополя вместе с армией генерала Врангеля. Трагический уход с родной земли запечатлился в ее памяти. Брошенные на пристани лошади в самом деле бросались в воду и плыли за уходящими кораблями. Бывшие их хозяева стреляли не только в своих лошадей, некоторые стрелялись сами. На корабле Екатерины Александровны застрелились несколько человек. Об этом ярко написал эмигрантский поэт Николай Туроверов:

Уходили мы из Крыма

Среди дыма и огня;

Я с кормы все время мимо

В своего стрелял коня.

А он плыл, изнемогая,

За высокою кормой,

Все не веря, все не зная,

Что прощается со мной.

Потеря или смена хозяина - это большой стресс для лошади. Большинству монреальских лошадей, подпавших под мораторий, пришлось бы со своими хозяевами расстаться. Эта мысль, конечно же, не пришла в голову мэру Кодерру.

Сто с лишним лет назад практически все перевозки в Монреале осуществлялись гужевым транспортом. Лошади работали в жару и в холод, в дождь и в снег. Поднял бы в то время мэр вопрос о несчастной доли лошадей, его бы отправили в недавно закрытую больницу Hôtel-Dieu, где было отделение для душевнобольных.

Умел бы я рисовать, я бы изобразил мэра на карикатуре в виде ослика, который, спотыкаясь, тащит доверху нагруженную повозку с надписью: «Бремя забот монреальского градоначальника». Ему что, больше нечем заняться? Видимо, мэр сам понял, что перегнул палку. Он решил не оспаривать решение суда, но обещал выработать правила, которые будут регламентировать работу лошадей на улицах города. Можно было бы так сделать изначально. Например, определить часы работы лошадей и температруру воздуха, выше которой лошади должны оставаться в стойлах.

Что же до того, что лошадь может споткнуться, так это жизнь. Сколько людей спотыкаются, подскальзываются, падают на улицах Монреаля, иногда ломая при этом руки и ноги! Кто-нибудь подсчитал число автомобильных аварий в городе? Полной безопасности движения быть просто не может. У меня есть серьезные подозрения, что законотворчеством нынешних политиков часто движет идеология, а не здравый смысл.

В парке Стэнли

Немудрено, что почин монреальского мэра поддержали другие поборники прав животных, вроде Питера Фрикера, активиста Ванкуверского гуманного общества (Vancouver Humane Society). Он выразил надежду, что запрет на использование лошадей в Монреале будет бесповоротным и распространится на другие города Канады. По его мнению, лошадям не место в современном городе, хотя в Ванкувере лошади возят желающих в парке Стэнли, вполне благополучном в смысле окружающей среды месте. Они там никому не мешают. Ежегодно в Ванкувере выдается всего шесть лицензий на использование упряжек. Поборники прав лошадей в столице Британской Колумбии Виктории из организации под названием Victoria Horse Alliance тоже призвали горсовет к концу будущего года убрать лошадей с улиц своего города.

В Виктории более строгие, чем в Монреале, правила использования колясок. В основном они двигаются по маленьким улочкам с односторонним движением со скоростью не выше 30 км.в час. Лошадей в Виктории регулярно обследует ветеринар, они работают 4 дня в неделю, отдыхая потом 3 дня на фермерских пастбищах. После каждой прогулки с пассажирами лошади положен получасовой отдых. Условия содержания лошадей в конюшнях время от времени проверяют представители SPCA. Эта организация, кстати, не против эксплуатации лошадей при адекватном за ними уходе и доступе к питьевой воде. За 35 лет эксплуатации колясок в Виктории не было зарегистировано ни одного несчастного случая с лошадьми. На мой взгляд, это хороший пример для Монреаля, как надо действовать. Что же до оголтелых защитников прав животных, так на них не стоит обращать внимание. Будь их воля, они запретили бы и верховую езду.

Меня удивило, что мэра Кодерра в его намерении убрать с монреальских улиц лошадей поддержала в своей редакционной статье монреальская газета «Газетт». Она тоже считает, что в современном городе лошадей быть не должно, ссылаясь на то, что они были запрещены в Лондоне и в Париже. Правда, газета предлагает убирать лошадей постепенно путем аннулирования лицензий. Париж и Лондон все-таки нельзя сравнивать с Монреалем. Движение колясок в Монреале ограничено старым городом, где в основном прогуливаются туристы. Большого движения автомобилей там нет. Люди предпочитают оставлять машину на платной стоянке и гулять по старым кварталам пешком. Запряженные лошадьми коляски придают старому городу особое очарование. К тому же приуставшие туристы в качестве пассажиров колясок имеют возожность увидеть больше, слушая при этом объяснения возничих. Хорошо, что эта возможность у них осталась.

Зимняя езда на лошадях в Канаде Зима, Снег, Лошади, Канада

И конечно же видео прогресса в стиле "как нарисовать сову".

Показать полностью 3 8 дней назад


Косули

Косули Косуля, Природа, Зима, Снег, Красота природы, Латвия, Мобильная фотография

Показать полностью 1 22 дня назад


Зима 100 лет назад

Всех приветствую! В данном посте я хотел бы поделиться интересными фото зимы в России +-100 летней давности. (Описания находятся над фото)

1. Ломовой извозчик на стрелке Васильевского острова

Дата съемки: 1895 - 1913

Зима 100 лет назад История, История России, Россия, Черно-белое фото, Черно-белое, Фотография, Картинки, Зима, Снег, Ретро, Старое фото, Российская империя, Длиннопост

2. У Спасской башни Кремля

Дата съемки: 1910-е

Зима 100 лет назад История, История России, Россия, Черно-белое фото, Черно-белое, Фотография, Картинки, Зима, Снег, Ретро, Старое фото, Российская империя, Длиннопост

Дата съемки: 1890-е

Зима 100 лет назад История, История России, Россия, Черно-белое фото, Черно-белое, Фотография, Картинки, Зима, Снег, Ретро, Старое фото, Российская империя, Длиннопост

4. Торговец сбитнем

Дата съемки: 1890-е

Зима 100 лет назад История, История России, Россия, Черно-белое фото, Черно-белое, Фотография, Картинки, Зима, Снег, Ретро, Старое фото, Российская империя, Длиннопост

5. Здание Городской Думы в Москве

Дата съемки: 1898 - 1908

Зима 100 лет назад История, История России, Россия, Черно-белое фото, Черно-белое, Фотография, Картинки, Зима, Снег, Ретро, Старое фото, Российская империя, Длиннопост

6. Девушки на мосту

Дата съемки: 1899 - 1917

Зима 100 лет назад История, История России, Россия, Черно-белое фото, Черно-белое, Фотография, Картинки, Зима, Снег, Ретро, Старое фото, Российская империя, Длиннопост

7. По льду на санях

Дата съемки: 1900 год

Зима 100 лет назад История, История России, Россия, Черно-белое фото, Черно-белое, Фотография, Картинки, Зима, Снег, Ретро, Старое фото, Российская империя, Длиннопост

8. Охотник на лыжах и в коми-пермяцком лузане

Дата съемки: 1901 год

Зима 100 лет назад История, История России, Россия, Черно-белое фото, Черно-белое, Фотография, Картинки, Зима, Снег, Ретро, Старое фото, Российская империя, Длиннопост

9. Во дворе дома в г. Муром

Дата съемки: 1902 год

Зима 100 лет назад История, История России, Россия, Черно-белое фото, Черно-белое, Фотография, Картинки, Зима, Снег, Ретро, Старое фото, Российская империя, Длиннопост

Дата съемки: 1 декабря 1908 - 28 февраля 1909

Зима 100 лет назад История, История России, Россия, Черно-белое фото, Черно-белое, Фотография, Картинки, Зима, Снег, Ретро, Старое фото, Российская империя, Длиннопост

11. Петербургские модницы

Дата съемки: 1908 - 1909

Зима 100 лет назад История, История России, Россия, Черно-белое фото, Черно-белое, Фотография, Картинки, Зима, Снег, Ретро, Старое фото, Российская империя, Длиннопост

12. Демонстрация лыжного паруса доктора Нансена, изготовленного фирмой К. Кометса

Дата съемки: 1910 - 1917

Зима 100 лет назад История, История России, Россия, Черно-белое фото, Черно-белое, Фотография, Картинки, Зима, Снег, Ретро, Старое фото, Российская империя, Длиннопост

Дата съемки: 1913 год

Зима 100 лет назад История, История России, Россия, Черно-белое фото, Черно-белое, Фотография, Картинки, Зима, Снег, Ретро, Старое фото, Российская империя, Длиннопост

14. Аэросани на городской улице

Дата съемки: 1915 - 1917

Зима 100 лет назад История, История России, Россия, Черно-белое фото, Черно-белое, Фотография, Картинки, Зима, Снег, Ретро, Старое фото, Российская империя, Длиннопост

15. Духовщинский полк. Игра в снежки

Дата съемки: 1916 год

Зима 100 лет назад История, История России, Россия, Черно-белое фото, Черно-белое, Фотография, Картинки, Зима, Снег, Ретро, Старое фото, Российская империя, Длиннопост

16. Духовщинский полк. На лыжах

Дата съемки: 1916 год

Зима 100 лет назад История, История России, Россия, Черно-белое фото, Черно-белое, Фотография, Картинки, Зима, Снег, Ретро, Старое фото, Российская империя, Длиннопост

17. Февральская революция. Проверка документов на Невском проспекте

Дата съемки: февраль 1917

Зима 100 лет назад История, История России, Россия, Черно-белое фото, Черно-белое, Фотография, Картинки, Зима, Снег, Ретро, Старое фото, Российская империя, Длиннопост

18. Заготовка льда

Дата съемки: 1920-е

Зима 100 лет назад История, История России, Россия, Черно-белое фото, Черно-белое, Фотография, Картинки, Зима, Снег, Ретро, Старое фото, Российская империя, Длиннопост

19. Николай Иванович Маркин (№ 24) на лыжных соревнованиях. Николай Маркин был изобретателем лыжных креплений, имел авторские свидетельства на изобретения.

Дата съемки: 1925 - 1929

Зима 100 лет назад История, История России, Россия, Черно-белое фото, Черно-белое, Фотография, Картинки, Зима, Снег, Ретро, Старое фото, Российская империя, Длиннопост

Дата съемки: 1928 год

Зима 100 лет назад История, История России, Россия, Черно-белое фото, Черно-белое, Фотография, Картинки, Зима, Снег, Ретро, Старое фото, Российская империя, Длиннопост

21. Катание на Воробьевых горах

Дата съемки: 1929 год

Зима 100 лет назад История, История России, Россия, Черно-белое фото, Черно-белое, Фотография, Картинки, Зима, Снег, Ретро, Старое фото, Российская империя, Длиннопост

Благодарю за внимание, если Вам было интересно - можете подписаться :)

Показать полностью 21 25 дней назад


Ночь. Улица. Фонарь

Ночь. Улица. Фонарь Фотография, Ночь, Фонарь, Эстетика ебеней, Снег, Зима

Аптеки в радиусе 5 км нет (т.к. садоводство).

Ничего не могу с собой поделать. если вижу какой-нибудь колоритный фонарь во тьме - руки сами к камере тянутся.

Показать полностью 1 3 месяца назад


И смех и грех. Или лучше бы он, скотина, убежал.

И смех и грех. Или лучше бы он, скотина, убежал. Колхоз, Лошади, Зима, Испуг, Длиннопост

В конце ноября Сан Саныча отправили в колхоз с целью проверить качество озимых и фактическое соответствие посевных площадей. Снега выпало в ноябре мало, а недавно наступившие морозы сковали только верхний слой земли. Полевые и просёлочные дороги оставались непролазными и в них застревал любой колесный транспорт. Но Сан Саныча это не пугало. Он намеревался верхом на лошади за два дня обехать все поля с озимыми и вернуться в райцентр к выходным. В правлении колхоза он попросил выделить ему самую смирную лошадь и тулуп. Ему привели лошадь по кличке "Дирижабль" и выдали безразмерный овчинный тулуп.

Лошадь соответствовала своей кличке - была большой и спокойной, шла размеренно и плавно.

Конюх напоследок посоветовал Сан Санычу при любых остановках не отпускать поводья из рук - Дирижабль без привязи продолжал движение размеренным шагом уже не раз возвращался самостоятельно в конюшню без зазевавшихся наездников.

Объезд полей шёл своим чередом и от размеренного хода Дирижабля Сан Саныча укачивало и немного клонило в сон. Осталось объехать последнее поле на сегодня и можно было возвращаться обратно в колхозное правление. Посередине большого поля Сан Санычу жутко приспичило по нужде. До ближайшего леска было не меньше трёх километров, а терпеть уже было невмоготу. Ему с трудом удалось остановить Дирижабль и спешиться. Конюх не обманул - стоило чуть ослабить поводья, как лошадь норовила продолжить движение. Привязать поводья было некуда и Сан Саныч принял единственно, как ему казалось, верное решение - он сделал из поводьев петлю и надел её на свою правую ногу. Расстёгивал и снимал штаны он уже трясущимися руками - боль в животе стала нестерпимой. А тут ещё этот неудобный тулуп так и норовил попасть в "опасную зону". Чтобы не испачкать тулуп, Сан Саныч судорожно, в последний момент, резко закинул полы тулупа на голову и расслабился. "Процесс пошёл".

Через четыреста метров экстремальной джигитовки, Сан Санычу удалось скинуть с себя "благоухающий" тулуп и кое как натянуть штаны на голую задницу.

Пугающая лошадь конструкция распалась, да и Сан Саныч перестал издавать крик Тарзана и Дирижабль постепенно перешёл на рысь. А ещё через две сотни метров и на свой размеренный шаг. Натяжение поводьев ослабло и Сан Саныч смог перехватить поводья руками и высвободить свою ногу. Дирижабль остановился. Все бёдра, ягодицы и спина Сан Саныча были в глубоких кровоточащих ссадинах. Вся одежда порвана, перепачкана землёй и фекалиями. Самостоятельно Сан Саныч ни идти, ни сидеть в седле не мог. Из последних сил, охая и кряхтя, он "оседлал" успокоившееся животное (а точнее улегся животом на седло) и ослабил поводья.

Дирижабль самостоятельно взял курс на колхозную конюшню. Охающего и стонущего от боли Сан Саныча сняли с Дирижабля уже в сумерках. На все расспросы что с ними случилось, Сан Саныч из последних сил твердил одно: "Лучше бы он, скотина, убежал".

Монреаль: один из самых комфортных для жизни городов Канада, Монреаль, Зима, Городская среда, Илья Варламов, Длиннопост

Приехал из Оттавы в Монреаль, поискать тут отголоски русской зимы да и просто город посмотреть. Уже довольно давно крупнейший город Квебека стабильно входит в топ всяческих рейтингов городов. Он и лучший город для студентов, и один из самых высокотехнологичных, и с очень хорошей репутацией, что в нём только не хвалят. ЮНЕСКО и вовсе называет его "городом дизайна". А ещё тут есть подземный город, очереди за марихуаной и заваленные снегом улицы.

Но обо всём по порядку:

Междугородняя трасса просто отличная. Хорошая ровная дорога, по которой поток идёт 120-130 км/час, хотя и установлено ограничение в 100. Местные говорят, что камер почти нет, а если и ловят, то как в России - с радаром в кустах. Но судя по тому, что скоростной режим на трассе массово нарушают, полиция не особо усердствует. Кстати, знаки ограничивают не только максимальную, но и минимальную скорость.

Монреаль: один из самых комфортных для жизни городов Канада, Монреаль, Зима, Городская среда, Илья Варламов, Длиннопост

У многих фур есть аэродинамический боковой и тыльный обвес, который позволяет экономить топливо. Вместе они позволяют сжигать на 10 % меньше горючего.

Монреаль: один из самых комфортных для жизни городов Канада, Монреаль, Зима, Городская среда, Илья Варламов, Длиннопост

Решил протестировать придорожные стоянки - посмотреть, как там у канадцев работают туалеты на трассе, как места для отдыха. А никак! Они просто их не чистят, так что всё завалено снегом до весны. Хочешь в туалет? Нужно позвонить? Иди по пояс в снегу, откапывай домик.

Монреаль: один из самых комфортных для жизни городов Канада, Монреаль, Зима, Городская среда, Илья Варламов, Длиннопост

А если надо мусор выбросить? По мурманской традиции его можно просто бросить на обочину.

Монреаль: один из самых комфортных для жизни городов Канада, Монреаль, Зима, Городская среда, Илья Варламов, Длиннопост

Многие дома в Монреале имеют въезд в гараж ниже уровня земли. А чтобы не заваливало снегом, ставят специальные тенты.

Монреаль: один из самых комфортных для жизни городов Канада, Монреаль, Зима, Городская среда, Илья Варламов, Длиннопост

Ну и вообще эти белые палатки очень популярны. Поставив туда машину, с утра можно сэкономить драгоценные минуты на очистке её от снега.

Монреаль: один из самых комфортных для жизни городов Канада, Монреаль, Зима, Городская среда, Илья Варламов, Длиннопост

Современная автобусная остановка. Очень крутая, не хватает только инфракрасного подогрева, чтобы было комфортно ждать автобус в мороз.

Монреаль: один из самых комфортных для жизни городов Канада, Монреаль, Зима, Городская среда, Илья Варламов, Длиннопост

А вообще, Монреаль очень милый город.
Особенно если снег убирать. Да это я просто в плохую погоду приехал!

Монреаль: один из самых комфортных для жизни городов Канада, Монреаль, Зима, Городская среда, Илья Варламов, Длиннопост

Нотр-Дам де Монреаль. В середине XIX века собор был крупнейшей церковью Северной Америки.

Монреаль: один из самых комфортных для жизни городов Канада, Монреаль, Зима, Городская среда, Илья Варламов, Длиннопост

Монреаль: один из самых комфортных для жизни городов Канада, Монреаль, Зима, Городская среда, Илья Варламов, Длиннопост

Центральная часть типично американская. Чем-то напоминает Чикаго, только без небоскрёбов.

Монреаль: один из самых комфортных для жизни городов Канада, Монреаль, Зима, Городская среда, Илья Варламов, Длиннопост

А, я понял, что тут чикагского! Здесь тоже для мусора и технических нужд есть специальные подворотни. Это, кстати, главное визуальное отличие от того же Нью-Йорка, где таких переулков нет, а потому весь мусор выставляют прямо на тротуары.

Монреаль: один из самых комфортных для жизни городов Канада, Монреаль, Зима, Городская среда, Илья Варламов, Длиннопост

Монреаль: один из самых комфортных для жизни городов Канада, Монреаль, Зима, Городская среда, Илья Варламов, Длиннопост

А под центральными улицами расположился ещё один город. Вдоль линий метро и в переходах между ними проложены целые улицы.

Монреаль: один из самых комфортных для жизни городов Канада, Монреаль, Зима, Городская среда, Илья Варламов, Длиннопост

Отсюда можно попасть в тысячи офисов, квартир и магазинов, во множество банков, кафе и кинотеатров, в несколько отелей и даже в университеты!

Монреаль: один из самых комфортных для жизни городов Канада, Монреаль, Зима, Городская среда, Илья Варламов, Длиннопост

Монреаль: один из самых комфортных для жизни городов Канада, Монреаль, Зима, Городская среда, Илья Варламов, Длиннопост

Визуально весь подземный город больше похож на огромный торговый центр с переходами между ними. По сути, почти весь он таковым и является — если не считать один надземный мост. Вообще, это интересная идея - в городах с таким климатом объединять здания подземными переходами.

Монреаль: один из самых комфортных для жизни городов Канада, Монреаль, Зима, Городская среда, Илья Варламов, Длиннопост

А это вокзал! Он тоже под землёй. В начале 60-х городские власти задумались над тем, как неприглядно смотрятся в городе железнодорожные пути, и убрали их под землю, что и стало началом будущего подземного города. Само же здание вокзала внешне особо не примечательно, вы не отличите его от других построек. Отсюда можно уехать на поезде и в Оттаву, и в Нью-Йорк.

Монреаль: один из самых комфортных для жизни городов Канада, Монреаль, Зима, Городская среда, Илья Варламов, Длиннопост

В Монреале много вот таких уличных пепельниц. Они нужны городу, чтобы люди не бросали окурки под ноги. Это очень вредный вид мусора, так как не принято думать, что брошенный на землю окурок - это что-то плохое, и поэтому люди не спешат искать урну. Но и в урне плохо потушенный окурок может стать причиной пожара.

Монреаль: один из самых комфортных для жизни городов Канада, Монреаль, Зима, Городская среда, Илья Варламов, Длиннопост

Канадцы пока не придумали, как коротко и ясно доносить информацию до водителей. Поэтому часто можно увидеть лес знаков, на расшифровку которых можно потратить много времени. Город должен быть понятным и удобным, а загадки лучше оставить для кроссвордов и ребусов.

Монреаль: один из самых комфортных для жизни городов Канада, Монреаль, Зима, Городская среда, Илья Варламов, Длиннопост

Дороги хуже московских.

Монреаль: один из самых комфортных для жизни городов Канада, Монреаль, Зима, Городская среда, Илья Варламов, Длиннопост

Ну ладно, давайте посмотрим, как в Монреале убирают снег! Вчера у канадцев немного бомбануло от Оттавы: "Как это так, кто-то посмел усомниться в идеальности нашего болота!" Давайте сразу объясню, с чем будем сравнивать. В России ситуация с уборкой снега самая разная. В некоторых городах его вообще не вывозят до весны и кое-как чистят только главные улицы. А вот в центре Москвы обычно вывозят всё подчистую и работают более-менее оперативно.

Монреаль: один из самых комфортных для жизни городов Канада, Монреаль, Зима, Городская среда, Илья Варламов, Длиннопост

Очередь в магазин с марихуаной. Народ жалуется, что раньше, когда трава была под запретом, всё было удобно — звонишь своему дилеру, он приносит заказ, и всё. Теперь же, после легализации, травы не хватает - ожидаемый спрос оказался намного ниже реального! У поставщиков просто нет столько запасов, чтобы обслужить канадцев. Приходится стоять в очереди в магазин, как за колбасой в Советском Союзе. Ужас! Кстати, Канада - только вторая в мире страна со столь лояльным отношением к этому наркотику. А первая тоже находится в Америке - это Уругвай. В соседних с Канадой США марихуана пока под запретом на федеральном уровне, в том или ином виде она разрешена лишь в нескольких штатах. А в Канаде взрослым с этой осени разрешено иметь при себе до 30 грамм марихуаны.

Монреаль: один из самых комфортных для жизни городов Канада, Монреаль, Зима, Городская среда, Илья Варламов, Длиннопост

Уникальный случай вычищенной площади — это потому, что она под окнами у мэра.

Бег волка

Европейский волк. Беларусь, Витебская область, февраль 2021г.

Бег волка Волк, Псовые, Хищные животные, Дикие животные, The National Geographic, Фотография, Республика Беларусь, Витебская область, Зима, Снег, Бег, Познавательно

Фото и текст: Влад Соколовский отсюда

Показать полностью 1 19 дней назад


Оранжевое на белом

Оранжевое на белом

1 месяц назад


Сумерки

Сумерки Фотография, Фотограф, Зима, Снег, Сумерки, Искусство

Показать полностью 1 1 месяц назад


А ты точно колобок?

А ты точно колобок?

1 месяц назад


Зима близко

Зима близко

1 месяц назад


Читайте также: