Мы в ответе за наших питомцев!

Обновлено: 18.09.2024

1. Оргмомент
Учитель: Тема нашего сегодняшнего классного часа «Мы в ответе за тех, кого приручили»
- Как вы думаете, о ком у нас будет разговор?

2. Актуализация знаний детей
Помогут Вам ответить на этот вопрос загадки.
1) Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков —
Дом хранить от чужаков. (Собака)

2) Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

3) Вот идёт на ножках дом,
Кто живёт - не знаю - в нём!
Что за зверь? - я видел лапу.
Успокоил меня папа-
Места нет для страха!
Это - . (Черепаха)

4) У него большие щёчки,
А за щёчками мешочки.
В них еду таскает ловко
В свою тайную кладовку.
Рожица хитрющая,
Глазки вездесущие.
Разодет в пуховичок.
Кто он детки? . (Хомяк)

5) На окошке - пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум с рыбками)
На экране на слайде появляются иллюстрации с этими животными.
- Ребята, помогли ли Вам эти загадки понять, о ком мы будем говорить?
Наши домашние любимцы, кошки и собаки, попугайчики и рыбки, черепахи и хомячки - это те живые существа, которых мы приручили. Они зависят от нас с вами, ждут нашей заботы и любви, нашего внимания и бережного отношения.

3. Работа с художественным текстом
- Как часто дети просят родителей купить им домашних питомцев. Это для них как новое развлечение, новая игрушка, но только живая. Послушайте рассказ Л. Н. Толстого «Птичка». Подумайте, чему нас хотел научить автор?
- Какое настроение создало Вам это произведение? Отчего Вам стало грустно?
- Какой урок в своем рассказе дает нам Л. Н. Толстой? На примере мальчика Сережи автор показывает нам, как бездумное отношение к своему питомцу привело к гибели птички. Мальчик на всю жизнь запомнил этот ужасный случай и никогда не относился к животным, как к бездушным вещам. (Слайд с иллюстрацией к рассказу Л. Н. Толстого «Птичка»)

4. Беседа
- Всегда, во все времена детям хотелось иметь домашних питомцев. Но не каждый человек понимает, что это большая ответственность. Домашние животные - это не игрушки, их нельзя забросить в угол или выключить. Живые существа требуют заботы и любви, их надо кормить, поить, следить за чистотой их содержания, ходить с ними к врачу. Животным нужны свои места для отдыха и сна. Заводя домашнего любимца, человек берет на себя ответственность за его здоровье и его жизнь. Воспитание домашних животных дело серьезное и трудоемкое. Как маленькие дети, животные могут не слушаться, хулиганить, требовать внимания и ласки. (Слайд с фотографией щенка и ребенка)
Послушайте, какое замечательное стихотворение о воспитании собаки написал С. В. Михалков
Важный совет
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели пеньки!
Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.
- Какой же важный совет дает нам поэт?
Доброта, внимание, забота и любовь помогут воспитать домашнее животное, а грубость и злость навсегда отобьют доверие у животного к хозяину.
Часто на наших улицах можно встретить бездомных животных. Многих из них на улицу выгнали плохие хозяева. Люди заводили собаку, как развлечение для себя. Они не захотели заниматься ее воспитанием, им надоело заботиться о животном, тратить на него свои деньги и время. Из-за безответственных хозяев животное становиться бездомным.
Сейчас созданы фонды помощи бездомным животным, работают приюты для собак и кошек. Если у Вас есть свободное время и желание, то можно вместе с родителями сходить и погулять с собакой из приюта. Живые существа радуются заботе и ласке, как маленькие дети. В приют можно принести старые вещи для подстилок животным, купить корм. Ваше сердечко станет добрее от этого поступка, и Вы уже никогда не сможете обидеть живое существо. (Слайд с фото приюта для бездомных животных.)

5. Рефлексия
Расскажите, у кого из Вас есть домашние животные? Как Вы заботитесь о них. Рассказы детей из класса о своих собак, кошках и других домашних животных. Нарисуйте дома своих домашних любимцев для выставки рисунков в классе «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Звучит песня «Не дразните собак» музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского.
Наш классный час «Мы в ответе за тех, кого приручили» подходит к концу. В название нашего занятия я взяла фразу из произведения А. Сент- Экзюпери «Маленький принц», где главный герой сказки говорит так нежно о своей розе. Мы в ответе за тех живых существ, которые живут рядом с нами, кто слабее и беспомощнее нас, кому нужна наша помощь, забота и любовь.

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, социально-значимый.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Знаменитая фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили» которую написал Сент-Экзюпери в «Маленьком Принце» актуально переложить на отношение человека к домашним животным. Чтобы человек вырос гуманным и сострадающим человеком по отношению к животному миру, надо с раннего детства закладывать эти чувства, развивать их. Без воспитания бережного и заботливого отношения к домашним животным невозможно развить эти чувства.

Рассказы детям о домашних животных, знакомство с особенностями их внешнего вида, способами их передвижения, звуками, которые эти животные издают, особенностями ухода за питомцами поможет детям в познавательном развитии, развитии речи, пополнении словарного запаса, развитие положительных качеств личности.

Знание о повадках, нуждах питомцев будет способствовать развитию чувства сострадания и сочувствия. Эти качества в дальнейшем переложатся на отношение ко всему окружающему.

Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с жизнью домашних животных.

Цель проекта:

• Воспитание у дошкольников доброго и заботливого и ответственного отношения к домашним животным.

• Развивать у детей познавательные и творческие способности, сенсорные навыки, память, речь.

Задачи проекта:

• Расширять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, об особенностях ухода за ними;

• Формировать умение у детей различать домашних животных и знать их детенышей;

• Обогащать словарь детей новыми словами;

• Формировать у детей умение описывать внешний вид домашнего животного по схеме;

• Воспитывать чувство ответственности за домашних питомцев;

• Развивать познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику, конструктивные умения;

• Провести выставку поделок, рисунков;

• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;

• Привлечь родителей к участию в проекте через изготовление с детьми дома поделки «Домашний питомец».

Предполагаемый результат проекта:

• Дети знают и называют домашних животных и их детенышей;

• Ребята имеют представление, как ухаживать за домашними питомцами;

• Ребята при помощи взрослого дома изготавливают поделку «Домашний питомец» и рассказывают о нем по схеме;

• У детей наблюдается активизация словаря по теме «Домашние животные и их детеныши».

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Подбор литературы по теме проекта: стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1.Речевое развитие:Чтение литературных произведений: А. Барто «Пес», «Котенок», Е. Благинина «Котенок», К. Ушинский «Васька», «Лошадка», Русская народная сказка «Хаврошечка», Е. Чарушин «Собака», «Кошка», В. Чаплина “У нас дома кошка”, С. Я. Маршак «Детки в клетке», чтение и заучивание стихотворений о домашних животных;

2. Отгадывание загадок про домашних животных, проговаривание и заучивание скороговорок, потешек;

3. Просмотр видеофильма «Домашние животные»,мультфильмов: «Кто сказал «Мяу», «Котенок по имени «Гав», «Кошкин дом», «Пропал Петя-Петушок»;

4.Познавательное развитие:проведение бесед: «Расскажи о животном, которое живет у тебя дома», «Наши четвероногие друзья», познавательная деятельность «Собака со щенятами»(по картине, познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на птичий двор»;

5.Художественно-эстетическое развитие: Лепка пластилином - «Домашние животные», нетрадиционное рисование (Губкой) - «Котенок и Щенок», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, аппликация «Барашек», конструирование из бумаги «Домашние животные»;

6.Физическое развитие: Физкультминутки, подвижные игры «Кошка и мышки», «Собачка и воробьи», «Лохматый пес», «Котята и Барбос» «Кошка и цыплята»;

7.Прослушивание песен: «Всем на свете нужен дом», «Песенка о домашних животных», разучивание песни -хоровода «Котенок и щенок»;

8.Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Ветлечебница», «Семья», «Добрая бабушка»»;дидактические игры: «Что здесь лишнее», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Соедини по точкам», «Найди малышу маму», детское лото, домино, собираем пазлы; артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме проекта;

9.Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей «Роль животных в развитии детей», помощь родителей ребятам в изготовлении поделки «Домашний питомец».

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков;

2. Выступления ребят по домашнему заданию (демонстрация поделки «Домашний питомец» и рассказ о нем;

Вывод: В ходе реализации проекта дети научились бережно относиться к домашним питомцам, узнали, как можно ухаживать и заботиться о них. Они расширили представления о видах домашних животных, их образе жизни, повадках. Воспитатели и родители отметили, что дошкольники стали добрее, научились проявлять сочувствие, сопереживание. Родители с удовольствием вместе с ребятами читали и заучивали рекомендованные стихотворения, выполнили домашнее задание: изготовлении поделки «Домашний питомец».

Подобные проекты помогают растить детей добрыми, отзывчивыми людьми, которые будут заботиться о «братьях наших меньших».

Публикации по теме:

Сценарий музыкального экологического праздника для детей старшей группы детского сада «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: создание для детей праздничного настроения, обогащение их эмоционального восприятия. Задачи: 1. Доставить детям радость от общения.

«Помним тех, кого снами нет». Сценарий, посвященный Дню 9 Мая, для детей старшей группы «Помним тех, кого снами нет». сценарий, посвященный Дню 9 Мая. для детей старшей группы ЦЕЛЬ:- знакомство детей с героическим прошлым нашей.

«Прогулка на ферму к домашним животным». Конспект занятия во второй группе раннего возраста в ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. Васьлея Митты с углубленным изучением.

Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили» Сколько в мире зверья ежедневно страдает; Гибнет, мёрзнет, дрожит, голодает. Нас учили добру…видно плохо учили… Мы в ответе за всех ли кого.

«Мы в ответе за тех, кого приручили. Красная книга». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Конспект комплексного занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Познакомить детей.

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к домашним животным» Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности. Задачи: I.Образовательные:.

НОД для детей второй младшей группы «В гости к домашним животным» «В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются,.

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» Автор - разработчик: Шамирова Марина Сергеевна Образовательная область. Вид проекта. Групповой, семейный Возраст участников проекта. Дети.

Развлечение для детей первой младшей группы «В гости к домашним животным» Сценарий развлечения в первой младшей группе «В гости к домашним животным». Цель: создать позитивное настроение у детей через музыкально.

Экологический проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» Экологический проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Мы в ответе за тех, кого приручили» Вид проекта:.

Животный мир - важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более. Поэтому был запланирован проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Проблема:

Домашние питомцы есть во многих семьях. Но если мы так любим животных, то почему до сих пор на улицах мерзнут и голодают бездомные собаки и кошки? Эта проблема стала отправной точкой в разработке проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Участники проекта: Педагог, родители, дети подготовительной группы, сотрудники приюта «Вита»

Сроки реализации проекта: долгосрочный (сбор кормов в течение года, проведение познавательных мероприятий - 2 раза в год: октябрь, март)

Цель: Расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними.

Задачи:

• - расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

• - выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;

• - вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;

• -воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным;

• -учить ответственному отношению к домашним животным.

Оборудование: слайд-шоу, видеофильм, фотографии детей с животными

• Умеют ли думать собаки и кошки?

• Что их в жизни может огорчать?

• Что рассказали бы кошки и собаки, если бы умели говорить?

• Чему собака может научить хозяина?

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы Вид деятельности

1 этап - подготовительный

Знакомство детей, родителей с проблемой бездомных животных:

- Оформление информационных буклетов в приемной группы для родителей.

- Просмотр видеороликов с детьми «Братья наши меньшие»

Проведение анкетирования среди родителей о домашних питомцах.

2 этап - основной Конкурс рисунков, лэпбуков " Животные в моей жизни"

Изготовление буклетов, газет в защиту бездомных животных, совместное детско- родительское творчество

Проведение сотрудником приюта «Вита» мероприятия «Наши четвероногие друзья»

Выпуск листовок «Помоги бездомным животным!» с целью информирования родителей с месторасположением приютов в городе.

Акция «Поможем бездомным животным вместе!» (сбор корма, теплых вещей, бинтов для бездомных питомцев приютов города Ярославля)

3 этап - заключительный Изучение эффективности реализации проекта.

Транслирование опыта реализации проекта на родительских собраниях.

Изготовление памяток «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Подведение итогов работы над проектом.

Итоговое мероприятие «Наши четвероногие друзья»

Ход мероприятия:

Однажды я встретил бездомную кошку; -Как Ваши дела? -Ничего, понемножку. -Я слышал, что Вы тяжело заболели. -Болела. - Так значит лежала в постели? -Лежала на улице много недель- Бездомной, мне некуда ставить постель. Подумал я: «Странно, что в мире огромном Нет места собакам и кошкам бездомным».

-Ребята, а откуда берутся бездомные животные? Не виноваты ли в этом мы, люди?

Выслушав мнение ребят, учитель предлагает посмотреть видеофильм «Найда» и определить тему занятия.

Беседа по содержанию:

-Какие чувства вызвал у вас этот фильм? Почему?

-Как можно охарактеризовать поступок девочки? Почему она так поступила?

-Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня на занятии?

2. Объявление темы.

- Тема нашего занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Как вы понимаете это выражение?

-А кто помнит, из какого произведения эти слова? Кому они принадлежат?

В сказке «Маленький принц» есть интересный диалог Маленького принца и Лиса:

- «Нет таких магазинов, где торговали бы друзьями… Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

- А что для этого нужно делать? - спросил Маленький Принц.

- Надо запастись терпением, - ответил Лис»

Хотят на день рождения Мне подарить щенка, Но я сказал: «Не надо! Я не готов пока!»

-Как вы думаете, почему так считает мальчик? Что значит «быть готовым иметь домашнее животное»?

- А у вас хватает терпения быть настоящим другом вашим питомцам?

-Ребята, а какие животные живут у вас дома?

- Но множество людей гуманно общаются только со своими животными (любят, ухаживают, не дают в обиду, а к другим существам, живущим рядом, относятся равнодушно или несправедливо. Я думаю, что и вы встречали таких людей.

- А когда вы встречаете на улице бездомное животное, как поступаете?

-Почему появляются бездомные животные? (Люди безответственно относятся к своим домашним питомцам). Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек,то перестает пускать животное в дом. По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть.

- Действительно, одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие. Бездомные животные. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство.

Ты не бросай в собаку камень,

Пусть это лишь бездомный пес,

Но он и так до боли ранен,

Хоть и не знает горьких слез.

Какой хозяин вероломный

Его продал за медный грош?

Чтобы и этот пес бездомный

Узнал предательство и ложь.

Нет, он от боли не заплачет,

Но день за днем, за разом раз,

Он грусть свою собачью прячет

В разрезе умных добрых глаз.

Сидит собака под забором,

Страдая от сердечных мук,

Но не страдает от позора

Его, когда-то, бывший друг.

- Из всех домашних животных только собака стала настоящим другом человека. Человек поселил рядом с собой собаку около 20 тысяч лет назад. И с тех незапамятных времен она служит людям: охраняет дом, сообщает о приходе гостя, помогает охотиться, возит сани, пасет стада, спасает людей.

- Но животные приносят людям не только практическую пользу. Что еще является очень ценным в отношениях человека и животных? (Они друзья).

Ещё один верный помощник человека с древних времён - это кошка.

А вы знаете, что существует много примет связанных с кошками?

1) В Германии говорят: «Кто кошечку побьёт, счастья в жизни не найдёт».

2) Во Франции - если кошка сама приходит в дом, надо её хорошо принять, и она принесёт счастье.

3) Кошка - лучший друг моряков, в долгом плавании она смягчает тоску о доме.

4) - Коровы дают молоко и мясо, птицы - перо и яйца. А кошки что?

- Кошки - загадочные животные.

-Они предсказывают погоду:1) если они лижут переднюю лапку и приглаживают шерсть на голове - будет хорошая погода;

2) но если лапка касается уха - жди дождя или снега.

- Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит, снижается давление, уходят тревоги.

- Но многие люди, просто любят это красивое, грациозное животное.

- Как приятно смотреть на ваши лица, на фото с животными. Они становятся другими: светлыми, добрыми, чуткими. Видно, что вы любите своих питомцев, отдаете им свою душевную щедрость. И с каким доверием смотрят глаза животных на вас. Давайте попытаемся заглянуть в эти глаза. (Фото на слайдах)

- Как вы считаете, чем они живут, о чем думают?

- Как решить проблему бездомных животных? (Их отлавливают. Их помещают в приюты. Иногда их берут к себе люди.)

- Сколько на улице людей, которые закрыли свое сердце. Стараются не видеть, не замечать, проходят мимо. Вам я желаю, чтобы вы открыли свои пока еще маленькие, но чуткие сердца, чтобы они всегда были наполнены любовью к братьям нашим меньшим.

Наверное, не зря писатель А. С. Экзюпери сказал: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»

Видеоролик «Бумеранг добра»

IV. Рефлексия: Как же нам помочь бездомным животным?

А что мы можем сказать тем, кто решил завести питомца дома?

Итог: Заранее изготовленные плакаты и буклеты дети берут с собой и по дороге домой раздают жителям микрорайона.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животные

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животные Программные задачи: Образовательные: удовлетворять потребность детей в получении информации, событиях, выходящих за пределы привычного или.

Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группе Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группе Цель: воспитание в детях милосердия,.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группе

Непосредственно-образовательная деятельность «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группе Ход занятия: Дети заходят в группу и видят, что к нам пришли гости. Воспитатель: давайте поздороваемся и сядем на стульчики. Сели красиво,.

Проект «Домашние животные» Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты - Мансийского.

Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Автор проекта: Зеленина А. И. Место работы: МКДОУ Девицкий детский сад «Улыбка» Тема проекта: «Домашние животные».

Проект «Домашние животные» Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Разнообразные ситуации.

Проект Домашние животные Проблема: Почему животных называют домашними? Актуальность: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся.

Познавательно-информационный проект «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Пояснительная записка. Большое значение в дошкольный период в жизни ребенка является воспитание бережного и.

Проект «Домашние животные»

Проект «Домашние животные» ЦЕЛЬ: «Развивать знания о домашних животных» Модель реализации проекта: 1. Беседы о животных 2. Рассматривание картин про животных 3. Дидактические.

Проект в средней группе «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Подготовила Шапочанская Н. С., воспитатель МБДОУ детского сада №37 г. Новочеркасск Актуальность: Педагог В. А.

Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать свои возможности. Оценивать свои силы (готов или не готов ухаживать за животным, которого приручил).

Почему люди заводят домашних животных?

В ходе разработки проекта мы провели анкетирование учащихся начальных классов нашей школы. В результате нам удалось выяснить, что почти у 80 % опрошенных учащихся живут собаки, кошки, кролики, попугаи, хомяки, морские свинки, рыбки. Кроме того, почти все ребята готовы приютить ещё животных (чаще всего собаку, кошку или хомяка).

Подавляющее большинство ребят (отвечая на вопросы анкеты) отметили, что домашние питомцы помогают человеку, успокаивают, лечат, приносят радость, заряжают оптимизмом, делают нас добрее и счастливее.

Однако некоторые люди не спешат брать домашних животных. Кому-то не позволяют содержать питомца жилищные условия, кому-то - аллергия.

Действительно, всегда нужно помнить, что завести домашнее животное - это очень ответственный шаг.

Несомненно, именно собака сможет стать преданным другом для вашего ребенка. Конечно, решение купить щенка является отнюдь не самым простым для родителей. Вы должны принять тот факт, что, несмотря на многочисленные обещания ребенка любить животное, ухаживать за ним и выгуливать, большинство этой работы придется выполнять вам.

Запомните правила ухода за собакой

Полноценное и разнообразное кормление, поддержание чистоты помещения и регулярная забота о здоровье питомца.

Осмотр у ветеринара. Регулярный осмотр у врача и профилактические меры уберегут от заболеваний не только вашего питомца, но и всех членов семьи. Помните и о личной гигиене.

Ограничьте присутствие животных на кухне, где готовится пища, в спальнях и особенно на кроватях, в помещениях, где присутствуют слишком маленькие дети.

Поддерживайте чистоту жилища домашнего питомца. Регулярная чистка клеток, подстилок, лотка, принадлежностей для ухода и емкостей для пищи - необходимое условие правильного ухода за домашними животными .

Некоторым питомцам необходим регулярный уход за шерстью - стрижка и вычесывание. Если этим пренебречь, то вскоре ваш шикарный королевский пудель может превратиться в заросшее чудовище, обвешенное колтунами, а забавный декоративный кролик будет натыкаться на стены, потому что челка закрывает ему глаза и мешает видеть.

Первый аргумент

Проблема ответственности поднимается в повести В. Распутина «Живи и помни». Если Андрей Гуськов, став дезертиром, не смог взять на себя ответственность за совершенный поступок, то его жена Настена не смогла бросить мужа в трудной ситуации. Она чувствовала свою ответственность за жизнь Андрея. Настена, поступая как настоящий любящий человек, рисковала собственной жизнью, чтобы сохранить отношения с любимым человеком. Настена не смогла оставить Андрея, потому что знала, что она в ответе за него и его судьбу. Поступок героини можно оценивать неоднозначно, но тот факт, что она до конца своей жизни была верна своему мужу, что она не бросила его в трудную минуту, говорит о силе ее характера. Только сильный человек сможет до конца своих дней отвечать не только за свои, но и за чужие поступки.

За питомцев наших мы в ответе

Мы за питомцев Всё-таки в ответе. Они ж совсем Как маленькие дети.

Вот сидит мой котик у окна. Из квартиры Смотрит он на улицу. Душа его любви,весны полна. Под солнцем хочет Мчаться он по улице.

И удивлять всех кошек и людей. И взять мир целый В маленькие лапки. И чтоб потом пришла За ним хозяйка, И он снова нежился в кроватке.

Не знает только он, Что мегаполис Не дружествен питомцам Ну совсем. Люди всё торопятся куда-то, И несутся быстрые машины. Задавить им маленького брата Хватит мимолётного мгновенья. Стоит ему только зазеваться.

А ещё - такое невезенье - Много в нашем мире есть людей, Сердце своё где-то потерявших. И зверюшек,зла ещё не знавших, Могут они запросто обидеть. Или даже ни за что убить.

А ещё специальные есть люди, Работа чья - Животных всех ловить, Чтобы на машине увезти, А после их навеки усыпить. Явленье это В нашем государстве Место пока всё ещё имеет.

Попав в беду, Любимый твой питомец Будет очень громко звать тебя. Но не сможешь ты его услышать, А потому не сможешь и спасти.

Не бойся,он тебя не проклянёт. Он,когда тихонечко умрёт, На радугу с собою унесёт Имя человечие твоё, Желая тебе счастья,и добра, И чтоб не знал ты боли никогда.

Зверята ведь Как маленькие дети. Не слушается вот тебя малыш, И из руки твоей он вырывается. Хочется гулять ему на стройке Иль в пруду глубоком покупаться. Через дорогу хочется бежать И просто как угодно баловаться. Но ты же ведь ему Не разрешишь - Не хочешь,чтобы он в беду попал.

По этой же причине и не надо Зверей одних в мир Этот отпускать. Ведь за них мы всё-таки в ответе.

Коль рано твой питомец умирает, Обязан,друг,об этом Ты задуматься, Чтоб не повторять Больше ошибок. Жизнь чужая - это ведь не шутка.

С питомцами непросто Нам бывает. Кто-то из людей зверей бросает. Но нельзя так делать никогда, Ведь они верны так нам всегда! И даже если Брошен вдруг питомец, Предательство и боль В жизни познал, Хозяев своих он не проклянёт, Не пошлёт им с радуги оскал. Звери ведь - они всегда чисты Пред Богом. И их души всё прощают. И всех людей хочу я попросить: Зверей вы не бросайте никогда!

С моим котом Бывает мне непросто: Диван подрать, Сходить мимо лотка - Всё это сделать Запросто он может. Диван - для них ведь Это ерунда.

Но тот момент,когда он В поздний час Приходит мне с уроками помочь, И на столе со мною полежать, И песенку свою мне промурчать, Бесценен. В тот прекрасный миг для нас Восходит солнце ночью Прямо в доме.

С котом мы нашим Скоро переедем, И в новую квартиру Он войдёт. И будем в новом доме мы Жить вместе, Надеясь,что беда к нам Не придёт И не обидит небо никогда. Но даже коль не так Что-то пойдёт, Друг друга мы не бросим Никогда!

Знают пусть все Взрослые и дети: Мы за питомцев всё-таки В ответе, Должны от всех невзгод Их уберечь!

Позаботьтесь о правильном питании

«Мы то, что мы едим» — эта фраза уже давно стала прописной истиной для каждого из нас. И то же самое относится и к нашим пушистым собратьям!

Правильное и сбалансированное питание, постоянный доступ к чистой воде, натуральный корм без химических добавок — это минимум правил, которых вам нужно придерживаться, если вы хотите правильно заботиться о своих любимцах. И если с питанием и водой все понятно, то как выбрать правильный, вкусный и полезный корм для своего пушистого друга, учитывая, что на рынке с десяток предложений?


Рекомендуем обратить внимание на готовые рационы на основе натуральных ингредиентов NATURE’S TABLE, которые станут источником полезных микроэлементов для ваших четвероногих друзей. И вот почему:. 1

Ингредиентом №1 в составе каждого рациона является легкоусвояемый белок — курица, индейка, говядина или лосось

1. Ингредиентом №1 в составе каждого рациона является легкоусвояемый белок — курица, индейка, говядина или лосось.

Будучи главным строительным элементом мышц, он необходим для нормального роста, крепкого здоровья и сбалансированной работы организма кошек и собак. Кроме того, натуральные белки важны для укрепления иммунной системы.

2. В состав корма входят 100% натуральные отборные овощи и злаки.

Клетчатка позволяет поддержать баланс пищеварения вашего питомца и избежать очень многих заболеваний желудка и кишечника, способствуя выведению из организма всего лишнего.


3. Рационы изготавливаются без добавления консервантов, усилителей вкуса, красителей и сои.

Консерванты этим кормам не нужны, благодаря использованию особой технологии производства и правильно подобранной герметичной упаковке, что позволяет увеличить срок его хранения.

Высокое содержание белка — любимого компонента питомцев — и естественный вкус остальных ингредиентов позволяют отказаться от использования усилителей вкуса и пищевых красителей

4. NATURE’S TABLE подвергает все ингредиенты только физической обработке, а требования к качеству рационов соответствует стандартам пищевой безопасности для людей.

Что это значит? Например, при изготовлении сухого корма курица, индейка или лосось высушиваются, перемалываются и смешиваются с овощами и злаками в точно выверенной пропорции. Именно эта смесь становится основой вкусного и полезного рациона для любимых питомцев: крокеты запекаются в печи и покрываются специальным бульоном, который не только придает сухому корму еще более насыщенный вкус и аромат, но и увеличивает срок его хранения.

Так же ответственно производители подходят и к производству влажного корма: в питательные мясные кусочки добавляют ароматный соус, распределяют по герметичным пакетикам и стерилизуют при высокой температуре. Такой метод позволяет сохранить максимум пользы каждого из компонентов, а также помогает исключить вероятность появления вредных бактерий и значительно увеличить срок хранения корма без использования консервантов.

У каждого взрослого человека должны быть такие качества как ответственность, доброта, порядочность, искренность и сострадание. Эти качества должны прививаться с детства.

Все дети мечтают о маленьком друге, и я не исключение. Дети не понимают всей ответственности. С питомцем надо гулять, кормить и поить его, лечить, если он заболел, убирать за ним , а не только играть.

Мне больно и жалко видеть бездомных животных. Я им очень хочу помочь, но чем? Люди, будьте в ответе за тех. кого приручили! Ведь у нас есть сердце.

С древних времен люди жили рядом с животными. Чаще всего это были кошки и собаки. Времена изменились, но животные по-прежнему остаются лучшими друзьями человека.

Мы заводим в квартире питомца, чтобы внести радость в повседневную жизнь. Животное привязывается к нам, а мы к питомцу. К сожалению. люди забывают, что кошка и собака будут требовать постоянного внимания. Забота о них отнимает много времени. Если возникают проблемы; некоторые хозяева просто выбрасывают питомца на улицу. И ему голодному и обездоленному приходится скитаться.

Но так поступать нельзя, потому что, если взял питомца в дом, должен нести за него ответственность. Мы не должны разочаровывать тех, кто однажды поверил в нашу любовь. Потому, что мы в ответе за тех, кого приручили!

Защита проекта “Мы в ответе за тех, кого приручили”

Краткая аннотация проекта

Цель проекта - показать, что и домашним животным необходима помощь человека. Участие в этом проекте ведёт к формированию активной жизненной позиции, ответственному отношению к природе, способствует духовно-нравственному развитию личности, привитие любви к животным, трепетное отношение к ним и желание о них заботиться.

Планируемые результаты обучения

“После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

1. развитие исторического мышления и понимания динамики, изменчивости социального события, явления, факта;

2. сравнение условий жизни домашних и бездомных животных;

3. совершенствование умения работать с толковым словарем с целью выяснения значения малознакомых слов;

4. развитие учебно-познавательных умений сравнивать и обобщать;

5. развитие коммуникативных умений: участие в диалоге, построение связного повествования, ориентировка в научных терминах и понятиях;

6. развитие общей культуры и детской эрудиции;

7. воспитание патриотизма, эмоционально-положительного взгляда на мир.

Актуальность проекта: Часто дети видят на улицах городов и посёлков брошенных, бродячих животных. В ряде случаев такие животные представляют угрозу, нападая на людей и других животных. Нужно чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения. Чтобы кошки и собаки не пополняли ряды бродячих животных.

Гипотеза. Если каждый из нас будет задумываться, что мы в ответе за тех, кого приручаем, то бездомных животных будет на Земле меньше.

Исходя из цели работы и гипотезы, были определены следующие задачи:

формирование навыков сбора, систематизации, анализа информации;
формирование умения работать в группе, команде;
развитие самостоятельности, познавательного интереса;
формирование навыков публичных выступлений;
повышение самооценки учащихся.

  1. Почему мы в ответе за тех, кого приручили?
  1. Как правильно подобрать домашнее животное?
  2. Почему люди заводят домашних животных?
  3. Как повысить ответственность хозяев за своих животных?
  4. Почему появляются бездомные животные?
  1. Каких животных можно назвать домашними?
  2. Каких животных можно держать дома?
  3. Почему люди заводят домашних животных?
  4. Откуда на улицах появляются бездомные животные?
  5. Какие меры надо принимать, чтобы было меньше бездомных животных?

Оборудование: поделки, рисунки, аппликации учащихся, презентация, проекты детей, фотографии животных.

Рефлексия учащихся по проекту

Ребята! Мы в первый раз работали с методом проектов. Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов данной анкеты. Результаты анкеты после обработки помогут нам сделать выводы о том, что получилось, а что нет.

1. Какой вид деятельности тебе понравился больше всего в работе над проектом?

· Искать ответы на вопросы

2. Пригодятся ли полученные в проекте навыки в дальнейшей учёбе?

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята,есть такая поговорка: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Что же она значит?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, то значит, что надо заботиться о животных, которых мы приручили, которых мы взяли к себе домой.

Воспитатель: А у кого есть домашние животные.

Воспитатель: А как мы должны о них заботиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы должны их кормить, купать, лечить, гулять с ними.

Воспитатель: Собака - это первое животное, которое приручил человек. А произошло это в каменном веке, когда люди жили в пещерах. Древние люди еще не занимались земледелием и скотоводством, а добывали себе пищу и одежду охотой на дикого зверя. Собаки помогали людям в охоте, охраняли жилища.

Предком наших домашних собак считают волка. Существует множество парод волков.В процессе жизни с человеком они приобрели новые черты характера: привязанность к человеку, преданность хозяину, послушание, способность к дрессировке.

Кошка, как и остальные домашние животные, много сотен лет существуют рядом с человеком. Считалось, что все современные домашние кошки происходят от одного Древнего предка степной кошки.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение «Бездомная Кошка».

Однажды я встретил бездомную кошку.

- Я слышал, что вы тяжело заболели?

- Так значит, лежали в постели?

- Бездомной мне некуда ставить постель.

- Как странно, - я думал, -

Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело -

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Воспитатель: Ребята, вам жалко кошку? Сейчас на улице очень много бездомных животных. Они очень страдают. Они голодают, им холодно зимой. Многие животные болеют, их некому вылечить. Люди становятся равнодушными и безжалостными. Некоторые люди берут к себе животных, а потом могут выкинуть их на улицу. Этого никогда не надо делать. Надо заботиться о животных.

Сейчас в нашем детском саду проходит акция «Доброе сердце». Если каждая семья принесёт корм или средства ухода за животными, то мы сможем хоть как-то им помочь.

Публикации по теме:

Беседа по профилактике правонарушений «Мы в ответе за свои поступки» Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе за свои поступки» Цель: профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Конспект комплексного занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с Красной книгой Кемеровской области, как с государственным документом. 2. Закрепить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Елена Пинигина Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Формировать у детей осознанное, положительное.

Акция помощи бездомным животным «Коробочка надежды»

Акция помощи бездомным животным «Коробочка надежды» Очень часто можно увидеть несчастных бездомных зверюшек. В преддверии новогодних праздников для того? что бы хоть как -то помочь приютам,.

Мы в ответе за тех, кого приручили. Любимые домашние питомцы — декоративные кролики

Мы в ответе за тех, кого приручили. Любимые домашние питомцы — декоративные кролики Есть бездомные кошки, собаки, И им в жизни не очень везет: Попадают они часто в драки, Иль прохожий какой-нибудь пнет. А зимою, в метель.

Конспект НОД к Всемирному Дню домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Конспект НОД к Всемирному Дню домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили» Социальным партнером нашей группы является Детский эколого-биологический центр имени Кима Андреева. В рамках межрегионального проекта "Эко-мозайка".

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили». Домашние животные Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» Актуальность проекта: Животный мир - важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий.

Развлечение для старших дошкольников с презентацией ко Дню защиты домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они - «братья наши меньшие»,.

Социальный проект о бездомных животных «Для тех, у кого есть сердце…» «Можно закрыть глаза на то, что видишь, но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь.» Фридрих Ницше На улицах посёлка Свободный.

Презентация «Экологический проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» для детей средней группы» Если с раннего возраста знакомить, рассказывать детям о домашних животных, это поможет детям в познавательном развитии, рассказы детей о.

Мы за питомцев
Всё-таки в ответе.
Они ж совсем
Как маленькие дети.

Вот сидит мой котик у окна.
Из квартиры
Смотрит он на улицу.
Душа его любви,весны полна.
Под солнцем хочет
Мчаться он по улице.

И удивлять всех кошек и людей.
И взять мир целый
В маленькие лапки.
И чтоб потом пришла
За ним хозяйка,
И он снова нежился в кроватке.

Не знает только он,
Что мегаполис
Не дружествен питомцам
Ну совсем.
Люди всё торопятся куда-то,
И несутся быстрые машины.
Задавить им маленького брата
Хватит мимолётного мгновенья.
Стоит ему только зазеваться.

А ещё - такое невезенье -
Много в нашем мире есть людей,
Сердце своё где-то потерявших.
И зверюшек,зла ещё не знавших,
Могут они запросто обидеть.
Или даже ни за что убить.

А ещё специальные есть люди,
Работа чья -
Животных всех ловить,
Чтобы на машине увезти,
А после их навеки усыпить.
Явленье это
В нашем государстве
Место пока всё ещё имеет.

Попав в беду,
Любимый твой питомец
Будет очень громко звать тебя.
Но не сможешь ты его услышать,
А потому не сможешь и спасти.

Не бойся,он тебя не проклянёт.
Он,когда тихонечко умрёт,
На радугу с собою унесёт
Имя человечие твоё,
Желая тебе счастья,и добра,
И чтоб не знал ты боли никогда.

Зверята ведь
Как маленькие дети.
Не слушается вот тебя малыш,
И из руки твоей он вырывается.
Хочется гулять ему на стройке
Иль в пруду глубоком покупаться.
Через дорогу хочется бежать
И просто как угодно баловаться.
Но ты же ведь ему
Не разрешишь -
Не хочешь,чтобы он в беду попал.

По этой же причине и не надо
Зверей одних в мир
Этот отпускать.
Ведь за них мы всё-таки в ответе.

Коль рано твой питомец умирает,
Обязан,друг,об этом
Ты задуматься,
Чтоб не повторять
Больше ошибок.
Жизнь чужая - это ведь не шутка.

С питомцами непросто
Нам бывает.
Кто-то из людей зверей бросает.
Но нельзя так делать никогда,
Ведь они верны так нам всегда!
И даже если
Брошен вдруг питомец,
Предательство и боль
В жизни познал,
Хозяев своих он не проклянёт,
Не пошлёт им с радуги оскал.
Звери ведь - они всегда чисты
Пред Богом.
И их души всё прощают.
И всех людей хочу я попросить:
Зверей вы не бросайте никогда!

С моим котом
Бывает мне непросто:
Диван подрать,
Сходить мимо лотка -
Всё это сделать
Запросто он может.
Диван - для них ведь
Это ерунда.

Но тот момент,когда он
В поздний час
Приходит мне с уроками помочь,
И на столе со мною полежать,
И песенку свою мне промурчать,
Бесценен.
В тот прекрасный миг для нас
Восходит солнце ночью
Прямо в доме.

С котом мы нашим
Скоро переедем,
И в новую квартиру
Он войдёт.
И будем в новом доме мы
Жить вместе,
Надеясь,что беда к нам
Не придёт
И не обидит небо никогда.
Но даже коль не так
Что-то пойдёт,
Друг друга мы не бросим
Никогда!

Знают пусть все
Взрослые и дети:
Мы за питомцев всё-таки
В ответе,
Должны от всех невзгод
Их уберечь!

В отличие от собаки, завоевать доверие и любовь кошки значительно сложнее. Поэтому выбирать котенка в качестве домашнего любимца нужно только для малыша, обладающего выдержкой и терпением для заботы за питомцем. Если малыш искренне будет любить кошку, играть с ней, не давать никому в обиду, она непременно отплатит благодарностью: станет спать с ребенком в одной постели, мурлыча перед сном свою колыбельную, сидеть на коленях и даже позволит себя дрессировать!

Запомните правила ухода за кошкой Ваше внимание и грамотные действия - залог ее здоровья и хорошего настроения

Мыть кошку необходимо только в теплой воде (от 25 до 30° С) через 4 часа после еды, 1 раз в 2 месяца.

Более часто купание можно производить лишь в том случае, если шерсть стала излишне грязной (например, кошка попала в лужу) или в ней завелись паразиты.

Чистят шерсть при помощи специальных щеток с редкими закругленными зубьями, уши - ватными тампонами с последующим смазыванием гигиеническим кремом, глаза - мягкой тряпочкой или ватным тампоном.

Когти подрезаются по мере их отрастания

Игры с животным также имеют немаловажное значение. Чем больше внимания вы уделяете своему любимцу, тем более дружелюбным он будет

Однако помните, даже во время игры не допускается повышать на кошку голос и причинять ей боль (например, дергать за хвост).

В отличие от вас питомец может не осознавать, что это игра, и испугаться.

Во время воспитания животного громкие звуки также не допускаются. Гораздо эффективнее будет взять нашкодившего безобразника за холку и поругать, показав «место преступления.

Кормить кошку необходимо в строго отведенном для этого месте и всегда до собственного приема пищи (дабы она не клянчила у вас еду).

Все, что не будет съедено за 20 минут, необходимо убрать до следующего кормления. Таким образом, вы приучите животное к распорядку дня. Всегда наблюдайте за повадками и привычками своей кошки.

Правильная оценка ее поведения и реакция на него помогут быстрее завоевать доверие и расположение хвостатой любимицы.

Приложение 3

Игра-викторина «Знаешь ли ты?»

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

У кого рога длинней хвоста?

Кто не прядет, не ткет, а людей одевает?

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

Александр Сергеевич Пушкин.

Какие превращения сделала фея для того, чтобы Золушка попала на бал?

Ящерицы в лакеев.

Сито, чайник, кофейник, самовар, кастрюли, кадушка.

Для чего оперение птицы часто бывает пестрым?

Пестрое оперение помогает прятаться от врагов, находить своих сородичей и привлекать особей другого пола.

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

Зачем птице нужны перья?

Именно это гостеприимный хозяин уложил своего друга на кровать, а дедушку на коврик.

Вспомните, кто из зверей приходил лечиться к Айболиту, и подумайте, на какие группы их можно разделить.

Город в России, а так же мужское имя.

Самый главный признак сиамской кошки.

2 вариант

Это высказывание давно уже стало крылатым. Кажется, сегодня никому не нужно объяснять, что же оно означает. Но слова Лиса о том, что люди забыли эту истину, все еще актуальны.

Люди по-прежнему совершают поступки, но не думают об ответственности. Приручают, берут в дом живых существ, а потом избавляются от них, если что-то пошло не так. И хорошо, если избавляются, подыскав им новый любящий дом и друзей. Так же поступают и с другими людьми, чьи чувства были «приручены». Дружба, любовь, доверие.

Человек привык ставить на первое место свои желания, цели, мечты. А любая ответственность - это узы, которые ограничивают свободу. Можно представить современного Маленького Принца эдаким путешественником, которого манят новые миры. Он перерос свою планетку, он хочет увидеть другие горизонты. Но вот беда: на планете у него осталась Роза, которую он приручил, и за которую должен нести ответственность. А на Земле у него Лис, а еще и взрослый летчик, в жизнь которого вошел этот удивительный ребенок. Все эти связи противоречат желанию быть свободным и ни на кого не оглядываться. Это сложный выбор, который всю жизнь встает перед каждым человеком. И, пожалуй, еще слишком много тех, кто предпочитает закрывать глаза на свои обязательства.

Интересно, что если переводить эту мысль с французского дословно, там появляется слово «всегда». «Ты всегда будешь в ответе за того, кого ты приручил». Выходит, что ни обстоятельства, ни время, ни расстояние не способны разрушить или ослабить, не могут снять ответственность. Человек должен всегда беречь и ценить ту привязанность, которая возникла у другого живого существа к нему

И не столь важно, кем является это живое - другим человеком или животным. Не столь важно, как ведет себя этот другой

Роза у Экзюпери создание капризное, но Маленький Принц все равно в ответе за нее. И это говорит нам о том, что ответственность наступает неизбежно, даже если тот, кого мы приручили, не оправдывает наших ожиданий во всем. Ведь каждое живое существо это индивидуальность и характер, а не идеальная картинка, которую хотелось бы видеть. Дети расстраивают родителей, друзья обижают друзей, питомцы проявляют непослушание. Вероятно, человеку от природы свойственно в такие моменты хотеть бросить, уйти, отвернуться и начать заново - с другими людьми или вовсе без них. Но смысл человечности не в том, чтобы не иметь подобных желаний или чувств. Он в том, чтобы преодолевать их. Не забывать старую истину, которую знал Лис, постоянно напоминая себе эту непреложную мудрость. Мы всегда в ответе.

Домашние животные - отличные доктора и спасатели

По статистике, люди, у которых есть домашний любимец (причём совершенно не важно, кошка, собака или хомячок), более спокойны и дружелюбны. Домашний любимец может стать настоящим психотерапевтом, он всегда Вас поймёт и простит

Ваш питомец - это источник улыбок и хорошего настроения

Домашний любимец может стать настоящим психотерапевтом, он всегда Вас поймёт и простит. Ваш питомец - это источник улыбок и хорошего настроения.

Нескольких минут, проведённых с домашним животным, может быть достаточно для того, чтобы отвлечься, развеяться и успокоиться.

Ведь учёными доказано, что животные чувствуют, если у хозяина что-то болит и стараются быть поближе к больному месту.

Кроме того, известны случаи, когда домашние питомцы спасали людей от гибели. Ведь, по мнению учёных, животные способны предчувствовать стихийные бедствия (землетрясения, цунами, пожары и т.д.) В настоящее время существует и развивается наука о предсказании места и времени землетрясения по аномальному (необычному) поведению животных - биосейсмология.

Сочинение 3

Пожалуй, каждый человек знает фразу, которая гласит, что человек должен нести ответственность за того, кого он приручил. Еще Антуаном де Сентом-Экзюпери была сказана данная замечательная фраза, в которой содержится большой и глубокий смысл того, что следует трепетно и заботливо относиться к своим близким и родным

Также, если говорить про животных, которые находятся у человека, то стоит сказать, что о них важно проявлять заботу и ласку. Если рассматривать вопрос, стоящий в его произведении, глобально, то можно отметить, что здесь говорится о том, что следует быть ответственным в своих поступках, делах и словах

Говоря про домашних животных и питомцах, следует отметить, что забота о них ложится полностью на человеческие плечи, и данная замечательная сказка учит этому. Можно сказать, что автор говорит также и про общую ответственность. Ведь, если рассматривать данный вопрос с такой позиции, то можно заметить, что люди должны понимать, какую роль они играют в жизнях друг друга, и поэтому следует избегать конфликтных ситуаций между близкими. Однако, не все люди могут по-настоящему принимать ответственность, которая ложится на их плечи. Именно поэтому, на сегодняшний день существуют проблемы, связанные с этим вопросом. И все же, ответственность является безусловной добродетелью, и поэтому, к ней нужно стремиться. Только сильные и яркие личности готовы нести ответственность за свои поступки и свершения.

Под проблемой ответственности кроется и ряд вопросов, которые поднимали писатели в своих произведениях. Например, Распутин показал персонажа Андрея Гуськова, который стал дезертиром, однако, не принял на себя необходимую долю ответственности, и поэтому, его никак нельзя назвать положительным героем. В отличие от него, его супруга Анастасия, поступила как любящая жена, и не бросила героя в сложный для него период времени. При этом она не просто поддерживала Андрея на словах, героиня даже рисковала собственной жизнью ради того, чтобы у ее мужа все было хорошо. Ее можно назвать по-настоящему сильной и яркой героиней, которая делала все возможное для того, чтобы ее любимый человек чувствовал себя защищенным и нужным. Разбираясь в данной тематике более подробно, следует сказать о том, что принимать ответственность, порой, бывает крайне непросто, однако, только приняв нужную долю ответственности, можно стать сильной личностью.

Второй аргумент

Противоположным примером может послужить история девушки Лизы из повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». Героиня встречает на своем жизненном пути человека, в которого сразу влюбляется. Их отношения можно назвать настоящей любовью, однако вскоре чувства Эраста постепенно начинают угасать. Он уже не чувствует того трепета, который испытывал к Лизе раньше. Эраст становится холодным и равнодушным, а затем и вовсе прощается с девушкой, объясняя ей, что уезжает на службу. Вскоре Лиза встречает своего возлюбленного и от него узнает, что он женился на богатой даме. Девушка понимает, что любимый человек предал ее, что он обманул ее, потому что больше не испытывает к ней любви. Эраст не сдержал свое обещание, он не стал нести ответственность за свои слова и поступки, тем самым причинив боль Лизе. Такое равнодушие и безответственность становится причиной трагичного финала судьбы главной героини: Лиза топится в пруду.

Читайте также: