Наша русская стрекоза Крылова оказывается цикада, что еще мы о ней не знали

Обновлено: 18.09.2024

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

добавлена сегодня в 17:54

В организме первоклассника нашли алкоголь после поедания неизвестных ягод В состоянии средней тяжести находится московский первоклассник, который с товарищем наелся на улице неизвестных ягод с куста. У мальчика даже выявили алкоголь в слюне. Фото: Наталья Мущинкина Как.

В состоянии средней тяжести находится московский первоклассник, который с товарищем наелся на улице неизвестных ягод с куста. У мальчика даже выявили алкоголь в слюне. Фото: Натал.

добавлена сегодня в 17:54

В России началась облава на богатых безработных В России началась кампания по «зачистке» подпольных миллионеров. Старт мероприятиям по выведению из тени доходов богатеев, маскирующихся под безработных, дали власти Саратовской области. В одном.

В России началась кампания по «зачистке» подпольных миллионеров. Старт мероприятиям по выведению из тени доходов богатеев, маскирующихся под безработных, дали власти Саратовской области. В одном тольк

добавлена сегодня в 17:03

В Турции при странных обстоятельствах скончался 4-летний москвич Дядя и тётя четырехлетнего Игоря (имя изменено) на днях обратились в СК с просьбой провести проверку странной гибели их племянника, который отдыхал с родителями в Турции. Мальчику ни с того ни с.


Дядя и тётя четырехлетнего Игоря (имя изменено) на днях обратились в СК с просьбой провести проверку странной гибели их племянника, который отдыхал с родителями в Турции. Мальчику ни с тог.

добавлена сегодня в 16:22

Перерасчет пенсии за детей, рожденных до 1990 года - документы и прибавка С принятием закона о проведении пенсионной реформы многие граждане стали путаться с тем, как проводятся вполне привычные процедуры перерасчета. Некоторые россияне даже считают. что подобные.

С принятием закона о проведении пенсионной реформы многие граждане стали путаться с тем, как проводятся вполне привычные процедуры перерасчета. Некоторые россияне даже считают. чт.

добавлена сегодня в 13:58

Установлена причина взрыва в Ногинске: газ скапливался в другой квартире Картину взрыва бытового газа в подмосковном Ногинске, где погибли семеро человек, похоже, окончательно восстановили Следователи подмосковного ГСУ СК РФ. В среду, 15 сентября, был задержан.

Картину взрыва бытового газа в подмосковном Ногинске, где погибли семеро человек, похоже, окончательно восстановили Следователи подмосковного ГСУ СК РФ. В среду, 15 сентября, был з.

добавлена сегодня в 13:28

«По 500 рублей с каждого» — Пенсионный Фонд напомнил россиянам о штрафе, который они получат после 15 сентября В Пенсионном Фонде РФ напомнили, что россиянам нужно выполнить одно обязательное условие, за нарушение которого грозит штраф. В государственный орган нужно подать документ, который поможет в.

В Пенсионном Фонде РФ напомнили, что россиянам нужно выполнить одно обязательное условие, за нарушение которого грозит штраф. В государственны.

добавлена сегодня в 13:13

Украина, отчаявшись остановить СП-2 или получить компенсацию от Запада, решила начать его шантажировать — как это делала раньше Все последние годы Украина вела отчаянную борьбу за прекращение строительства газопровода «Северный поток — 2», чтобы не лишиться дармовых миллиардов евро за транзит российского.

Все последние годы Украина вела отчаянную борьбу за прекращение строительства газопровода "Северный поток - 2", чтобы не лиши.

добавлена сегодня в 11:49

В Иванове органы не заметили массово «стреляющий» свадебный кортеж В Иванове в минувшие выходные участники свадебного кортежа устроили настоящий переполох в городе: около двух десятков машин ездили, в том числе по встречной полосе, а пассажиры палили в воздух из.

В Иванове в минувшие выходные участники свадебного кортежа устроили настоящий переполох в городе: около двух десятков машин ездили, в том числе по встречной полосе, а пассажиры палили в .

добавлена сегодня в 11:13

В России хотят ввести обязательное количество детей в семье — женщинам придется не сладко В России на данный момент наблюдается демографический кризис. По оценкам ученых к середине нынешнего века численность населения нашей страны уменьшится до 130-100 миллионов. Специалисты.

В России на данный момент наблюдается демографический кризис. По оценкам ученых к середине нынешнего века численность населения нашей страны уменьшится до 130-100 .

добавлена сегодня в 10:04

Гражданам в РФ придется платить за страховку собак от трех тысяч рублей Депутаты Государственной думы рассматривают возможность принятия нового закона, который обяжет владельцев собак приобретать страхование ответственности. Об этом сообщает информационное агентство.

Депутаты Государственной думы рассматривают возможность принятия нового закона, который обяжет владельцев собак приобретать страхование ответственности. Об этом сообщает информацион.

Всё 27 354

Обсуждаемые

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

за просмотры фотографий!

15 сен 2018

В группе 153 261 участник

В 1808 году была опубликована басня Ивана Крылова "Стрекоза и муравей". Однако Крылов не был создателем этого сюжета, он переложил на русский язык басню "Цикада и муравей" Жана де Лафонтена (1621-1695), который, в свою очередь, заимствовал сюжет у греческого баснописца VI века до н.э. Эзопа. Прозаическая басня Эзопа "Кузнечик и муравей" выглядит так: В зимнюю пору муравей вытащил для просушки из потаенного места свои припасы, который накопил летом. Голодающий кузнечик умолял его дать ему пищу, чтобы выжить. Муравей спросил его: «А что ты делал этим летом?» Кузнечик ответил: «Пел, не отдыхая». Засмеялся муравей и, убирая припасы, сказал: «Зимой пляши, если летом пел». Лафонтен изменил этот сюжет. Эзоповский кузнечик мужского рода превратилася в лафонтеновскую цикаду женского рода. Поскольку слово "муравей" (la Fourmi) во французском языке тоже женского рода, то получился сюжет не о двух мужчинах, как у Эзопа, а о двух женщинах. Вот перевод басни Лафонтена "La Cigale et la Fourmi" / Цикада и Муравей от Н. Табатчиковой: Лето целое Цикада День-деньской была петь рада. Но уходит лето красно, А на зиму нет припасов. Голодать она не стала, К Муравьихе побежала, У соседки одолжить, если можно, есть и пить. «Лишь придет к нам лето снова, Все сполна вернуть готова, — Обещает ей Цикада. — Слово дам я, если надо». Муравьиха ж крайне редко В долг дает, беда вся в этом. «А что делали вы летом?» — Говорит она соседке. «День и ночь, не обессудьте, Песни пела всем, кто рядом». «Если так, я очень рада! Вот теперь и потанцуйте!» Как мы видим, Цикада не просто просит у Муравьихи еды, она просит еды в долг. Однако Муравьиха лишена ростовщических наклонностей и отказывает соседке, обрекая её на голодную смерть. То, что Лафонтен между строк предрекает цикаде смерть, понятно уже из того, что главной героиней выбрана именно цикада. В диалоге Платона "Федр" про цикад рассказано следующее предание: "Цикады когда-то были людьми, еще до рождения Муз. А когда родились Музы и появилось пение, некоторые из тогдашних людей пришли в такой восторг от этого удовольствия, что среди песен они забывали о пище и питье и в самозабвении умирали. От них после и пошла порода цикад: те получили такой дар от Муз, что, родившись, не нуждаются в пище, но сразу же, без пищи и питья, начинают петь, пока не умрут". Иван Крылов, задумав переложить басню Лафонтена на русский язык, столкнулся с тем, что цикада в России тогда была мало известна и Крылов решил заменить её другое насекомое женского пола - стрекозу. Однако в то время стрекозой называли двух насекомых - собственно стрекозу и кузнечика. Поэтому "стрекоза" у Крылова прыгает и поёт, как кузнечик. Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом. Все прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает; Стрекоза уж не поет: И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный! Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: «Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!» — «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» — Говорит ей Муравей. «До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило». — «А, так ты. » — «Я без души Лето целое все пела». — «Ты все пела? это дело: Так поди же, попляши!» Муравей Крылова гораздо более жесток, чем муравьи Эзопа или Лафонтена. В других сюжетах Кузнечик и Цикада просят лишь еды, т.е. подразумевается, что теплый кров на зиму у них всё же есть. У Крылова же Стрекоза просит у Муравья не просто еды, но и теплого крова. Муравей, отказывая Стрекозе, обрекает её на смерть не только от голода, но и от холода. Этот отказ выглядит ещё более жестоким, учитывая, что мужчина отказывает женщине (у Эзопа и Лафонтена общаются однополые существа: у Эзопа - мужчины, а у Лафонтена - женщины.)

15 сен 2018

И так и так плохо Пахал стал бездушным Развлекал себя и других стал голодным и бездомным Кто нужнее? Что важнее? Как жить?

15 сен 2018

Папрыгунья-стриказоль. Селий лет юга летал. Папулярний, свулищ, стал. Глядь - в рассеи вдруг - ЗИМА.

15 сен 2018

15 сен 2018

Папригуний стрэказа,
Абальделие глаза.
Цэлий лэта толка пригал.
Водка жраль, нагами дригал,
И работат нэ хатель!
Патаму и ни вспатель!
А мураш завскладам биль,
В юрта он в мешках насиль
- Чай, урюк, киш-мищ, хурьма.
Гатавлялься на зима
А Стрекоз над ним смеяль,
Вотка жраль, нагой балталь!
"Ти смеёшся пачему?" - Гаварит Мураш ему,
"Скоро с неб вада летит, Где патом твая сидит?"
Стреказа "Ха-Ха" запэл,
Вдаль паслал и улетел.
Скоро с нэб вада пашоль
Стреказа к Мураш пришоль
- Вах! Салям! Мароз в степе! Ти пусти мене к себе.
А пака на двор хана Буду Я тибе жина.
А Мураш анашкой пых, -Твоя думаль Я - кутых?
За лепешка спат с табой? Думаишь такой тупой.
Целий лето толко пригаль, Жраль арак, нагами дригаль,
Не здаровался са мной, Кет атсюда! Пестни пой!
В этай басен правда есть, Если хочиш фкусно есть Лэтам нада рабатАть,
А ЗИМОЙ НАГА БАЛТАТЬ!

Все мы с детства наизусть знаем поучительную историю Попрыгуньи-Стрекозы , поведанную нам Иваном Андреевичем Крыловым. Но Вы, возможно, даже не догадываетесь, что баснописец нечаянно описал вовсе не стрекозу, а другое насекомое .

Иллюстрация к басне И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей" Иллюстрация к басне И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей"

Вдумайтесь сами: на самом деле стрекозы не умеют прыгать и не могут петь.

Зато всё это великолепно делают цикады: у них есть и прыгательные ноги, и музыкальный орган, позволяющий им великолепно петь! Иван Андреевич для своей басни «Стрекоза и Муравей» позаимствовал образы и сюжет у Лафонтена (известного французского баснописца), а тот, в свою очередь, обратился к сюжетам древнегреческих басен Эзопа.

Крылов не очень хорошо представлял себе цикад, и, возможно, никогда не слышал их стрекотания, поскольку на севере России их нет, и слово «cigale» (цикада) было переведено им как «стрекоза».

Кто же такие, эти загадочные цикады, которые в Китае считаются символом долголетия, счастья, вечной молодости и даже бессмертия?

Так уж устроено её величеством Природой, но насекомым, по сравнению с другими обитателями нашей планеты, отпущен чрезвычайно короткий срок жизни.

Но есть и исключение: существует разновидность цикады, которой отпущено аж 17 лет жизни ! Вообще, наша планета богата цикадами - учёные насчитывают более 800 видов. И лишь одна разновидность отличается таким долгожительством.

Но вряд ли цикада жизнью наслаждается, ведь все 17 лет она проводит в сладком сне. А далее, выйдя на свет, она проживает ещё 4-5 недель и умирает.

Эта удивительная особенность как бы возрождаться после долгого сна и была подмечена китайцами.

Ранее существовал даже такой обычай: богатые представители «поднебесной» помещали цикаду в рот усопшему, и считалось, что вечная потусторонняя жизнь ему обеспечена, как и хорошее следующее воплощение!

Сейчас у китайцев цикада выступает в роли символа, способствующего восстановлению истощившейся удачи, «великому возвращению».

Жизненный цикл этого вида весьма интересен. Ветви деревьев служат тем местом, где откладывают яйца взрослые особи, и именно оттуда вылупившиеся маленькие особи падают вниз.

Потом они быстро зарываются в землю и прикрепляются к корням. Там и проводят целых 17 лет эти куколки цикад, будучи обездвиженными и подпитываясь от корней их соками!

Почему целых 17 лет требуется для развития столь мелкого существа, остаётся для учёных загадкой и по сей день. Далее, как по звонку, некая неведомая сила заставляет насекомое выбраться на поверхность, взобраться на дерево и освободиться от своей оболочки. Так появляется зрелая цикада.

Всем нам известна замечательная басня Ивана Крылова «Стрекоза и муравей». Ее сюжет был позаимствован у французского баснописца Лафонтена, а тот, в свою очередь, «слизал» его у Эзопа. Что же получилось в результате работы такого «испорченного телефона»? А то, что стрекоза у Крылова запела и запрыгала, чего в природе быть не должно. И всё потому, что писатель неправильно перевел слово «Cigale», обозначив его, как стрекоза.

Еще одну биологическую ошибку допустил Иван Бунин. Почему-то в своих стихотворениях он уверял читателей, что по ночам поют цикады и даже воспевал их «хрустальный звон». Только вот в темное время суток громкие звуки издают отнюдь не цикады, а сверчки да кузнечики.

Так кто же они такие, эти загадочные цикады?

Встретить насекомое можно во многих жарких странах. Длина их тела варьируется от 2 до 5 см. Они предпочитают жить на деревьях и кустарниках, перелетая с места на место с помощью крыльев. Строение тела достаточно витиеватое. Не будем загружать вас анатомическими подробностями. Скажем лишь, что у самцов в нижней части брюшка есть некий музыкальный инструмент - две выпуклые пластинки (цимбалы). С помощью мощных мускулов они втягиваются внутрь и резко расслабляются. Представьте, что вы сжимаете и разжимаете консервную банку. Механизм очень похожий. Именно таким способом воспроизводятся привычные всем нам звуки, которые с начала лета заполняют побережье Черного моря.

Еду цикады добывают из облюбованного дерева, нанося лишь минимальные повреждения. Своим носиком они делают небольшие проколы в коре, и, словно через трубочку, лакомятся питательной жидкостью.

Свою музыку цикады-мальчики используют для привлечения противоположного пола с целью размножения. После оплодотворения самки с помощью острого яйцеклада делают надрез на стволе или ветвях, куда складывают яйца. Как только личинки вылупятся, они падают на землю и зарываются в грунт. Такая малышка способна прокопать себе метровый туннель. Там они будут жить от года аж до 14 лет, всё зависит от вида. Питается крошечка все это время корнями растений, но, как уверяют исследователи, серьезного вреда им она не наносит. За длительный период времени личинка несколько раз полиняет, прежде чем выбраться на свет уже сформировавшейся цикадой. Век взрослой особи недолог. Самцы тут же начинают свой концерт, а дамы готовятся к оплодотворению, чтобы через несколько месяцев умереть.

Именно поэтому заветного стрекотания не услышать осенью. Личинки еще только отправились под землю, а взрослые цикады уже погибли.

Тайны басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

В исследовательской работе по литературе "Тайны басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»" мы узнали историю создания знаменитой басни, выполнили литературно-биологический анализ произведения. Проводили опрос, использовали литературно-биологическое сравнение героев, устанавовили межпредметные связи.

Введение
Глава 1. Басня и великие баснописцы.
Глава 2. История создания басни «Стрекоза и Муравей»
Глава 3. Литературно-биологический анализ басни.
Заключение
Список использованной литературы.
Приложения.

Басни Ивана Андреевича Крылова знакомы всем с раннего детства. Но вы уверены, что хорошо знаете всеми любимые произведения и всё, что с ними связано?

Если вчитаться в знакомые строчки повнимательнее, то может возникнуть много вопросов. Для меня такой загадкой стала басня «Стрекоза и муравей». Почему своими героями баснописец сделал именно этих насекомых?

Выделенное противоречие позволило определить проблему исследования: в чём секрет басни Крылова?

Объект исследования: басня И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Предмет исследования: образы стрекозы и муравья с точки зрения литературы и энтомологии.

Гипотеза исследования: замысел автора басни будет более понятен, если мы узнаем историю создания басни и проанализируем образы главных героев.

Басни И.А. Крылова входят в школьную программу по литературе, поэтому данное исследование актуально, так как поможет мне и моим одноклассникам в понимании творчества великого русского баснописца.

Цель исследования: узнать историю создания басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» и выполнить литературно-биологический анализ произведения.

Задачи исследования:

· изучить литературные источники об истории басен разных авторов;

· изучить литературу о насекомых;

· провести опрос учащихся класса с целью выявления информации, которая им известна о баснях Крылова;

· провести литературно-биологическое сравнение героев басни;

· на основании проведенной работы установить межпредметные связи и сделать вывод о роли различных предметов в формировании многообразной картины мира.

1. Анкетирование одноклассников;

2. Анализ информационных источников;

3. Сравнительный анализ.

Практическая значимость исследования:
Фактический материал, выводы и результаты исследовательского проекта могут быть использованы как дополнительный (иллюстративный) материал при изучении литературы, биологии, внеклассных мероприятий.

Диафильм- это такая плёнка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа

Диафильм- это такая плёнка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа

Диафильм- это такая плёнка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа.

Под каждым кадром обычно находится текст к нему ( а позже появились диафильмы без текста, со звуковых сопровождением; такие диафильмы продавались вместе с грампластинками или аудиокассетами к ним).

Плёнка диафильма очень узкая (ее ширина всего 35 мм) и кадры на нем плохо видны.

Цели: 1.Собрать текстовую информацию о жизни и творчестве

Цели: 1.Собрать текстовую информацию о жизни и творчестве

Цели:
1.Собрать текстовую информацию о жизни и творчестве И.А. Крылова - русского баснописца.
2. Изучить историю создания басни «Стрекоза и муравей».
3. Пронаблюдать читательский интерес к теме басни на протяжении от античных времен до 21 века.
Задачи:
создать проект в виде презентации: использовать текстовой и иллюстративный материал, видеофильмы, рисунки; интернет-ресурсы.

Диафильм СССР 70-80 г. 20 век

Диафильм СССР 70-80 г. 20 век

Диафильм СССР 70-80 г. 20 век

В литературе 18 века сложилась целая традиция изображать стрекозу стрекочущим, «поющим» насекомым

В литературе 18 века сложилась целая традиция изображать стрекозу стрекочущим, «поющим» насекомым


В литературе 18 века сложилась целая традиция изображать
стрекозу стрекочущим, «поющим» насекомым.
Первой в этом ряду стоит притча П. Сумарокова «Стрекоза»,значительное место в которой занимает описание бедствий, выпавших на долю стрекозы.
Особенностью басни «Стрекоза» И. И. Хемницера является счастливый конец: муравей из педагогических соображений
сперва стрекозу прогоняет, но затем из сострадания помогает
ей хлебом. Опубликованная неизвестным автором в альманахе «Прохладные часы»в феврале 1793 года басня «Муравей и стрекоза» фактически представляет собой переделку басни Хемницера.
К сюжету обращались также Ю.А. Непединский-Мелецкий
( басня «Стрекоза») и В.А.Озеров
( басня «Кузнечик»), в баснях которых отчетливо просматривается осуждение муравья, отражающее негативное отношение дворян
к буржуазии.

Иван Андреевич Крылов-русский баснописец

Иван Андреевич Крылов-русский баснописец

Иван Андреевич Крылов-русский баснописец

Родился 2 февраля в Москве в семье бедного армейского капитана. Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени. После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде.

СССР 1961 г. Мультфильм 20 век

СССР 1961 г. Мультфильм 20 век

СССР 1961 г. Мультфильм 20 век Добрый Муравей учит Стрекозу работать - так заканчивается этот фильм.

В басне В природе Резвилась в «мягких муравах»

В басне В природе Резвилась в «мягких муравах»

Резвилась в «мягких муравах»

Оказавшись в траве, взлететь уже не сможет.

Стрекоза может только летать или сидеть на чем-либо.

«Лето красное пропела»

Стрекозы не издают звуков.

«Оглянуться не успела, как зима катит в глаза»

Взрослые стрекозы до этого времени не доживают, зимовать у них могут яйца и личинки.

«Как под каждым ей листком был готов и стол, и дом»

Стрекозы ловят свою добычу в воздухе, на лету. Для этого у них имеется 3 пары крепких ног с очень острыми и цепкими коготками.

Тайны басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»


Подготовил : Середа Данила
Обучающийся 6 а класса
Руководитель проекта: Глазунова Е.В.- учитель русского языка и литературы.

Ты всё пела ? Это дело : Так поди же попляши!

Ты всё пела ? Это дело : Так поди же попляши!

Ты всё пела ? Это дело : Так поди же попляши!

Можно сделать вывод:
И.А.Крылов позаимствовал идею басни о стрекозе и муравье у баснописца Лафонтена, который в свою очередь подсмотрел сюжет у не менее известного древнегреческого писателя Эзопа. Муравей символизирует трудолюбие и не удивительно, ведь этот род славится своей работоспособностью, в любое время года они усердно трудятся. Стрекоза же напротив, ассоциируется с легкомыслием. Мораль басни проста: не хочешь зимой мерзнуть и голодать- работай летом.

Мы провели анкетирование одноклассников и предложили им вопросы:

Мы провели анкетирование одноклассников и предложили им вопросы:

Мы провели анкетирование одноклассников и предложили им вопросы:
Каких известных баснописцев Вы знаете?
Какие басни И.А. Крылова Вы читали?
Кто становился героем басен Крылова?
Знаете ли Вы историю басни «Стрекоза и Муравей»?
100 % учащихся назвали фамилию И.А. Крылова, 45% вспомнили Эзопа,
про Лафонтена никто не вспомнил.

СССР 1961 г. Мультфильм 20 век

СССР 1961 г. Мультфильм 20 век

СССР 1961 г. Мультфильм 20 век Добрый Муравей учит Стрекозу работать - так заканчивается этот фильм.

Читательский интерес к басне В период с 1792 по 1796 г

Читательский интерес к басне В период с 1792 по 1796 г

Читательский интерес к басне

В период с 1792 по 1796 г. Было издано около 12 книг
И.А. Крылова. В 1808 году вышло первое издание его «Басен»

В 1808 году Шаховский напечатал 17 басен
И.А. Крылова в журнале, который издавали противники Карамзина.

24 февраля 1809 года была выпущена тоненькая книжка на голубоватой бумаге без всяких украшений «Стрекоза и Муравей».

Иллюстрации к басне 80-90 г.20 века

Иллюстрации к басне 80-90 г.20 века

Иллюстрации к басне 80-90 г.20 века

Мать не сумела добиться пенсии после смерти мужа, и в 1782 было решено ехать в

Мать не сумела добиться пенсии после смерти мужа, и в 1782 было решено ехать в

Мать не сумела добиться пенсии после смерти мужа, и в 1782 было решено ехать в Петербург хлопотать о пенсии. В столице тоже ничего не удалось добиться, но для Крылова нашлось место канцеляриста в Казенной палате. К тому же Петербург открывал перед ним возможность заниматься литературным трудом. На протяжении 1786-1788 Крылов написал трагедии «Клеопатра» и «Филомела» и комедии «Бешеная собака», «Проказники». Имя молодого драматурга вскоре приобретает известность в театральных и литературных кругах. В 1789 Крылов начал издавать сатирический журнал «Почта духов», продолжавший традиции русской сатирической журналистики. В 1792 он создал новый сатирический журнал «Зритель», сразу ставший популярным из-за злободневности своей тематики. В 1791-1801 Крылов отошёл от журналистской деятельности, скитался по провинции: побывал в Тамбове, Саратове, Нижнем Новгороде, на Украине. Он не переставал сочинять, но его произведения лишь изредка появлялись в печати. После смерти Екатерины 2 ему удалось поступить на службу к князю С.Голицыну в качестве личного секретаря и учителя его детей. В домашнем театре Голицына была поставлена написанная Крыловым в 1800 шутотрагедия «Триумф, или Подшипа»-остроумная и меткая сатира на Павла 1 и царский двор.

Интерес к героям басни проявляют кулинары и любители украшений

Интерес к героям басни проявляют кулинары и любители украшений

Интерес к героям басни проявляют кулинары и любители украшений.

История создания басни «Стрекоза и

История создания басни «Стрекоза и

История создания басни «Стрекоза и Муравей»

Всем известно, что великий наш баснописец Иван Андреевич Крылов заинтересовался басней французского поэта Лафонтена «Цикада и муравей». Лафонтен был француз. Он говорил и думал по-французски. Для него «муравей»был «ляфурми»; слово это во Франции женского рода. К женскому роду относятся и слово «ля сигаль», означающее южную неумолчную певунью цикаду. Муравья ( или «мураве ю» французы, как и мы, испокон веков считают образцом трудолюбия и домовитости.)

В 1806 возвратился в Петербург

В 1806 возвратился в Петербург

В 1806 возвратился в Петербург. В 1809 вышла первая книга басен Крылова, в которых он выступал не только как моралист, но обличитель «сильных» мира всего, угнетающих народ. Именно басня стала тем жанром, в котором гений Крылова выразился необычайно широко. Девять книг, включающих более 200 басен, составляют басенное наследство Крылова. В 1812 стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил зо лет, выйдя в отставку в 1841.
9 ноября 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.

Современная аудиокнига, иллюстрации к басне

Современная аудиокнига, иллюстрации к басне

Современная аудиокнига, иллюстрации к басне . 21 век.

Диафильм- это такая плёнка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа

Диафильм- это такая плёнка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа

Диафильм- это такая плёнка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа.

Под каждым кадром обычно находится текст к нему ( а позже появились диафильмы без текста, со звуковых сопровождением; такие диафильмы продавались вместе с грампластинками или аудиокассетами к ним).

Плёнка диафильма очень узкая (ее ширина всего 35 мм) и кадры на нем плохо видны.

Читательский интерес к басне В период с 1792 по 1796 г

Читательский интерес к басне В период с 1792 по 1796 г

Читательский интерес к басне

В период с 1792 по 1796 г. Было издано около 12 книг
И.А. Крылова. В 1808 году вышло первое издание его «Басен»

В 1808 году Шаховский напечатал 17 басен
И.А. Крылова в журнале, который издавали противники Карамзина.

24 февраля 1809 года была выпущена тоненькая книжка на голубоватой бумаге без всяких украшений «Стрекоза и Муравей».

Жан Лафонтен Jean La Fontaine День рождения: 08

Жан Лафонтен Jean La Fontaine День рождения: 08

Жан Лафонтен
Jean La Fontaine
День рождения: 08.07.1621 года Возраст: 73 года Место рождения: Шато-Тьерри, Франция Дата смерти: 13.04.1695 года Место смерти: Париж, Франция

Первая экранизация басни И.А.

Первая экранизация басни И.А.

Первая экранизация басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» - 1913 г. Кукольный мультфильм режиссера Владислава Старевича. (Финал мультфильма печальный - Стрекоза гибнет от холода и голода. )

Иллюстрации к басне 80-90 г.20 века

Иллюстрации к басне 80-90 г.20 века

Иллюстрации к басне 80-90 г.20 века

Первая экранизация басни И.А.

Первая экранизация басни И.А.

Первая экранизация басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» - 1913 г. Кукольный мультфильм режиссера Владислава Старевича. (Финал мультфильма печальный - Стрекоза гибнет от холода и голода. )

У Лафонтена очень легко и изящно ложится образ двух болтающих у порога муравьиного жилища женщин-кумушек: хозяйственная «мураве я» отчитывает легкомысленную певунью цикаду

У Лафонтена очень легко и изящно ложится образ двух болтающих у порога муравьиного жилища женщин-кумушек: хозяйственная «мураве я» отчитывает легкомысленную певунью цикаду

У Лафонтена очень легко и изящно ложится образ двух болтающих у порога муравьиного жилища женщин-кумушек: хозяйственная «мураве я» отчитывает легкомысленную певунью цикаду. Чтобы точнее передать всё это на русском языке, было бы необходимо прежде всего сделать «муравья» «муравьицей», а такого слова у нас нет. Пришлось оставить его муравьем, и в новой басне изменилось основное: одним из беседующих оказался «крепкий мужичок», а никак не «кумушка». Но это было еще не все. Тогда вместо перевода Крылов написал совсем другую, уже собственную, свою басню. В ней все не похоже на Лафонтена: разговор происходит не между двумя кумушками, а между соседом и соседкой, между «скопидомом» муравьем и беззаботной «попрыгуньей» стрекозой. «Не оставь меня, кум милый!» - пищит она. «Кумушка, мне странно это!» - отвечает он. Понятно, почему Крылов заставил беседовать с муравьем именно стрекозу: он вовсе не желал, чтобы был разговор двух «мужчин» - «муравей» и «кузнечик». В результате же в басне появился странный гибрид из двух различных насекомых. Зовется это существо «стрекозой», а «прыгает» и «поет» «в мягких муравах», то есть в траве, явно не кузнечик. Стрекозы - насекомые, которые в траву попадают только благодаря какой-нибудь несчастной случайности; эти летучие и воздушные, да к тому же совершенно безголосые, немые красавицы.

В басне В природе Резвилась в «мягких муравах»

В басне В природе Резвилась в «мягких муравах»

Резвилась в «мягких муравах»

Оказавшись в траве, взлететь уже не сможет.

Стрекоза может только летать или сидеть на чем-либо.

«Лето красное пропела»

Стрекозы не издают звуков.

«Оглянуться не успела, как зима катит в глаза»

Взрослые стрекозы до этого времени не доживают, зимовать у них могут яйца и личинки.

«Как под каждым ей листком был готов и стол, и дом»

Стрекозы ловят свою добычу в воздухе, на лету. Для этого у них имеется 3 пары крепких ног с очень острыми и цепкими коготками.

Недетские сказки

Недетские сказки вернуться к странице

Недетские сказки

.
Недетские сказки запись закреплена

Стрекоза и муравей

Басня И. А. Крылова; написана не позднее мая 1808 года и в этом же году впервые опубликована в журнале «Драматический вестник».

От античных времён до нас дошли две басни Эзопа со схожим сюжетом. В первой из них, под названием «Муравей и жук», рассказывается, как навозный жук скарабей посочувствовал летом муравью, трудившемуся даже в то время, когда другие животные отдыхают. Но, когда пришла зима, жук оказался вынужденным просить у муравья корму, и в этот раз уже ему самому пришлось выслушать от муравья нравоучение: «Эх, жук, кабы ты тогда работал, не пришлось бы тебе те­перь сидеть без корму».

Другая басня под названием «Муравей и цикада» встречается в некоторых рукописях старшей редакции эзоповского сборника, попала в младшую редакцию, а также в школьные византийские сборники. В ней зимой с просьбой о помощи к муравью обращается цикада. На вопрос муравья, чем цикада занималась летом, и почему она не собрала себе корму на зиму, цикада отвечает, что всё лето она пела и веселила прохожих. «Ну, так попляши зимою», — с громким смехом ответил цикаде муравей. Заканчивается басня моралью: «самое главное — заботиться о насущной пище, а не тратить время на забавы и гулянья». Сюжет «Муравья и цикады» с ироничным предложением муравья поплясать зимой, обращённым к цикаде в ответ на её рассказ о том, как она пела летом, и стал классическим, будучи неоднократно повторённым разными баснописцами древнего и нового времени.

«Всем известно, что великий наш баснописец И. А. Крылов заинтересовался басней французского поэта Лафонтена «Цикада и муравей». Задумав перевести, или, точнее, переложить на русский язык эту басню, Крылов столкнулся с некоторыми затруднениями.

Чтобы точнее передать всё это на русском языке, Крылову было бы необходимо прежде всего сделать «муравья» «муравьицей», а такого слова у нас нет. Пришлось оставить его муравьем, и в новой басне изменилось основное: одним из беседующих оказался «крепкий мужичок», а никак не «кумушка». Но это было еще не все.

Слово «цикада» теперь существует в нашем литературном языке, но оно проникло в него только в XIX веке. До того наш народ с этим своеобразным насекомым почти не сталкивался и названия для него не подобрал. Народной речи слово «цикада» неизвестно, а ведь И. А. Крылов был великим мастером именно чисто народных, понятных и доступных каждому тогдашнему простолюдину, стихотворных произведений. Сделать второй собеседницей какую-то никому не понятную иностранку «цикаду» он, разумеется, не мог.

Тогда вместо перевода Крылов написал совсем другую, уже собственную, свою басню. В ней все не похоже на Лафонтена: Разговор происходит не между двумя кумушками, а между соседом и соседкой, между „скопидомом“ муравьем и беззаботной „попрыгуньей“ стрекозой.

Понятно, почему Крылов заставил беседовать с муравьем именно стрекозу: он вовсе не желал, чтобы разговаривали двое «мужчин» — «муравей» и «кузнечик». В результате же в басне появился странный гибрид из двух различных насекомых. Зовется это существо «стрекозой», а «прыгает» и «поет» «в мягких муравах», то есть в траве, явно как кузнечик. Стрекозы — насекомые, которые в траву попадают только благодаря какой-нибудь несчастной случайности; это летучие и воздушные, да к тому же совершенно безголосые, немые красавицы. Ясно, что, написав «стрекоза», Крылов думал о дальнем родиче южной цикады, о нашем стрекотуне-кузнечике.»

Книги с басней И.А.Крылова на испанском и английском языке популярны у юных читателей

Книги с басней И.А.Крылова на испанском и английском языке популярны у юных читателей

Книги с басней И.А.Крылова на испанском и английском языке популярны у юных читателей.

Ты всё пела ? Это дело : Так поди же попляши!

Ты всё пела ? Это дело : Так поди же попляши!

Ты всё пела ? Это дело : Так поди же попляши!

Можно сделать вывод:
И.А.Крылов позаимствовал идею басни о стрекозе и муравье у баснописца Лафонтена, который в свою очередь подсмотрел сюжет у не менее известного древнегреческого писателя Эзопа. Муравей символизирует трудолюбие и не удивительно, ведь этот род славится своей работоспособностью, в любое время года они усердно трудятся. Стрекоза же напротив, ассоциируется с легкомыслием. Мораль басни проста: не хочешь зимой мерзнуть и голодать- работай летом.

Жан Лафонтен Jean La Fontaine День рождения: 08

Жан Лафонтен Jean La Fontaine День рождения: 08

Жан Лафонтен
Jean La Fontaine
День рождения: 08.07.1621 года Возраст: 73 года Место рождения: Шато-Тьерри, Франция Дата смерти: 13.04.1695 года Место смерти: Париж, Франция

Интерес к героям басни проявляют кулинары и любители украшений

Интерес к героям басни проявляют кулинары и любители украшений

Интерес к героям басни проявляют кулинары и любители украшений.

Глава 1. Басня и великие баснописцы

Глава 1. Басня и великие баснописцы

Глава 1. Басня и великие баснописцы. Глава 2. История создания басни «Стрекоза и Муравей» Глава 3. Литературно-биологический анализ басни.

У Лафонтена очень легко и изящно ложится образ двух болтающих у порога муравьиного жилища женщин-кумушек: хозяйственная «мураве я» отчитывает легкомысленную певунью цикаду

У Лафонтена очень легко и изящно ложится образ двух болтающих у порога муравьиного жилища женщин-кумушек: хозяйственная «мураве я» отчитывает легкомысленную певунью цикаду

У Лафонтена очень легко и изящно ложится образ двух болтающих у порога муравьиного жилища женщин-кумушек: хозяйственная «мураве я» отчитывает легкомысленную певунью цикаду. Чтобы точнее передать всё это на русском языке, было бы необходимо прежде всего сделать «муравья» «муравьицей», а такого слова у нас нет. Пришлось оставить его муравьем, и в новой басне изменилось основное: одним из беседующих оказался «крепкий мужичок», а никак не «кумушка». Но это было еще не все. Тогда вместо перевода Крылов написал совсем другую, уже собственную, свою басню. В ней все не похоже на Лафонтена: разговор происходит не между двумя кумушками, а между соседом и соседкой, между «скопидомом» муравьем и беззаботной «попрыгуньей» стрекозой. «Не оставь меня, кум милый!» - пищит она. «Кумушка, мне странно это!» - отвечает он. Понятно, почему Крылов заставил беседовать с муравьем именно стрекозу: он вовсе не желал, чтобы был разговор двух «мужчин» - «муравей» и «кузнечик». В результате же в басне появился странный гибрид из двух различных насекомых. Зовется это существо «стрекозой», а «прыгает» и «поет» «в мягких муравах», то есть в траве, явно не кузнечик. Стрекозы - насекомые, которые в траву попадают только благодаря какой-нибудь несчастной случайности; эти летучие и воздушные, да к тому же совершенно безголосые, немые красавицы.

Басня Крылова включена в программу по литературному чтению в начальных классах

Басня Крылова включена в программу по литературному чтению в начальных классах

Басня Крылова включена в программу по литературному чтению в начальных классах. Учащиеся охотно читают басню, инсценируют, изготавливают поделки. С 90-ых г. по настоящее время образ Стрекозы вызывает осуждение, но и жалость. За красоту и талант ей можно простить легкомыслие. Читатель верит , что она исправится.

Издание басен 60-70 г.20 века

Издание басен 60-70 г.20 века

Издание басен 60-70 г.20 века

Цели: 1.Собрать текстовую информацию о жизни и творчестве

Цели: 1.Собрать текстовую информацию о жизни и творчестве

Цели:
1.Собрать текстовую информацию о жизни и творчестве И.А. Крылова - русского баснописца.
2. Изучить историю создания басни «Стрекоза и муравей».
3. Пронаблюдать читательский интерес к теме басни на протяжении от античных времен до 21 века.
Задачи:
создать проект в виде презентации: использовать текстовой и иллюстративный материал, видеофильмы, рисунки; интернет-ресурсы.

Ясно, что, написав «стрекоза»,

Ясно, что, написав «стрекоза»,

Ясно, что, написав «стрекоза», Крылов думал о дальнем родиче южной цикады, о нашем стрекотуне-кузнечике.» От античных времен до нас дошли две басни Эзопа со схожим сюжетом. В первой из них, под названием «Муравей и жук», рассказывается, как навозный жук скарабей посочувствовал летом муравью, трудившемуся даже в то время, когда другие животные отдыхают.

Другая басня под названием «Муравей и цикада» встречается в некоторых рукописях старшей редакции эзоповского сборника, попала в младшую редакцию, а также в школьные византийские сборники. Сюжет «Муравья и цикады» с ироничным предложением муравья поплясать зимой, обращенным к цикаде в ответ на ее рассказ о том, как она пела летом, и стал классическим, будучи неоднократно повторенным разными баснописцами древнего и нового времени.

Диафильм СССР 70-80 г. 20 век

Диафильм СССР 70-80 г. 20 век

Диафильм СССР 70-80 г. 20 век

Глава 1. Басня и великие баснописцы

Что такое басня? С ней знакомится каждый ученик, встречаясь уже в начальной школе. Знакомится и тут же забывает.

Басня - довольно непопулярный жанр, поскольку воспринимается только как нравоучение, или, в крайнем случае, как небольшая история развлекательного плана.

Басня незаслуженно остаётся в тени, уступая место другим жанрам. Почему? Может быть, мы о ней просто мало знаем!?

А что такое басня , откуда она пришла, из чего «сделана, соткана» и почему пылится на дальней полке? Попробуем разобраться.

С этой целью мы провели анкетирование одноклассников и предложили им вопросы:

1. Каких известных баснописцев Вы знаете?

2. Какие басни И.А. Крылова Вы читали?

3. Кто становился героем бесен Крылова?

4. Знаете ли Вы историю басни «Стрекоза и Муравей»?

100 % учащихся назвали фамилию И.А. Крылова, 45% вспомнили Эзопа, про Лафонтена никто не вспомнил.

Р
- «Ворона и Лисица»;
- «Свинья под дубом»;
- «Волк на псарне»;
- «Стрекоза и Муравей».

Героями басен становились звери и насекомые. А историю басни «Стрекоза и Муравей» знают немногие.

«Басня - иносказательное, поучительное повествование, побаска, побасенка, притча, где принято выводить животных и даже вещи словесными». [№2, т.1, стр. 52]
«Басня - краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ». [№4, стр. 37]

Самыми известными в мире, пожалуй, были всего три мудреца-баснописца: греческий раб Эзоп, французский дворянин Лафонтен и наш российский «дедушка Крылов». Собрание басен Крылова Гоголь назвал «книгой мудрости самого народа».

Басни Крылова знали не только в России: ещё при жизни автора многие из них были переведены на западноевропейские языки и завоевали популярность во Франции, Германии, Англии.

Родоначальником басни как жанра, а также создателем художественного языка иносказаний, эзопова языка, который не утратил своей актуальности с античных времён до наших дней - считается Эзоп.

Эзоп - полулегендарная фигура древнегреческой литературы, баснописец, живший в YI веке до н.э. Был ли Эзоп историческим лицом - сказать невозможно. Истории жизни Эзопа не существовало. Историки писали лишь то, что Эзоп был рабом на острове Самос, потом был отпущен на волю, жил во времена египетского царя Амасиса и был убит.

Откровенно осуждать людские пороки он не мог, поэтому он обратился к басням, в которых излагал свои мысли не прямо, а при помощи затейливых иносказаний: говорится про лисицу и виноград, а подразумевать надо человека и предмет его устремлений.

Его басни давно прославлены на весь мир, и все позднейшие баснописцы испытывали на себе влияние его таланта.

Жан де Лафонтен - тоже знаменитый, но только французский баснописец. Отец его служил по лесному ведомству, и Лафонтен провёл детство среди лесов и полей. В 1668 году появились первые шесть книг басен, под скромным заглавием: «Басни Эзопа, переложенные на стихи г-ном де Лафонтеном»

Художественному значению басен Лафонтена способствует его образный язык, богатство и разнообразие поэтической формы.

Великий русский баснописец И.А. Крылов - был писателем редкой судьбы. Родился в Москве в семье бедного армейского капитана. После выхода отца в отставку семья поселилась в Твери. После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде.

Зимой 1782 г. Крылов переехал в Петербург и поступил на службу в канцелярию. В Петербурге он нашёл то, о чём мечтал: образованных людей, книги, театр. Он создал новый сатирический журнал «Зритель», сразу ставший популярным.

Он открыл свой счастливый жанр - басню. В ней сошлись все грани его таланта писателя. Всего при жизни Крылова вышло девять книг басен. Когда его спросили, почему он избрал такой род стихотворения, он сказал: «Ведь звери мои за меня говорят».

Глава 2. История создания басни «Стрекоза и муравей».

В 1808 году была опубликована басня Ивана Андреевича Крылова "Стрекоза и муравей". Однако Крылов не был создателем этого сюжета, он переложил на русский язык басню "Цикада и муравей" французского поэта Жана де Лафонтена (1621-1695), который, в свою очередь, заимствовал сюжет у великого греческого баснописца VI века до н.э. Эзопа.

П
В зимнюю пору муравей вытащил для просушки из потаенного места свои припасы, который накопил летом. Голодающий кузнечик умолял его дать ему пищу, чтобы выжить. Муравей спросил его: «А что ты делал этим летом?». Кузнечик ответил: «Пел, не отдыхая». Засмеялся муравей и, убирая припасы, сказал: «Зимой пляши, если летом пел».

Лафонтен изменил этот сюжет. Эзоповский кузнечик мужского рода превратился в лафонтеновскую цикаду женского рода. Поскольку слово "муравей" (la Fourmi) во французском языке тоже женского рода, то получился сюжет не о двух мужчинах, как у Эзопа, а о двух женщинах.

В басне Лафонтена разговаривают две соседки: хозяйственная Муравьиха и легкомысленная цикада.

Лето целое Цикада
День-деньской была петь рада.
Но уходит лето красно,
А на зиму нет припасов.
Голодать она не стала,
К Муравьихе побежала,
У соседки одолжить, если можно, есть и пить.
«Лишь придет к нам лето снова,
Все сполна вернуть готова, —
Обещает ей Цикада. —
Слово дам я, если надо».
Муравьиха ж крайне редко
В долг дает, беда вся в этом.
«А что делали вы летом?» —
Говорит она соседке.
«День и ночь, не обессудьте,
Песни пела всем, кто рядом».
«Если так, я очень рада!
Вот теперь и потанцуйте!»

Как мы видим, Цикада не просто просит у Муравьихи еды, она просит еды в долг. Однако Муравьиха отказывает соседке, обрекая её на голодную смерть. То, что Лафонтен между строк предрекает цикаде смерть, понятно уже из того, что главной героиней выбрана именно цикада.

В диалоге Платона "Федр" про цикад рассказано следующее предание: "Цикады когда-то были людьми, еще до рождения Муз. А когда родились Музы и появилось пение, некоторые из тогдашних людей пришли в такой восторг от этого удовольствия, что среди песен они забывали о пище и питье и в самозабвении умирали. От них после и пошла порода цикад: те получили такой дар от Муз, что, родившись, не нуждаются в пище, но сразу же, без пищи и питья, начинают петь, пока не умрут".

Итак, речь в первоисточнике о цикаде. Это действительно звонкое насекомое, как говорится. И поет, и пляшет. Но цикады водились в Средиземноморье. И название «Цикада и муравей» воспринималось как что-то иностранное.

А. Крылов писал для простых людей. Поэтому он заменяет иноземную цикаду на русскую стрекозу, наделяя её некоторыми чертами кузнечика - ближайшего родственника южной цикады.

И.А. Крылов не только перевёл. А переосмыслил басню Лафонтена. Так появилась оригинальная парочка Стрекоза и Муравей, над которой и смеётся и глубоко задумывается не одно поколение читателей.

Глава 3. Литературно-биологический анализ басни

Анализ басни И.А. Крылова Муравей и стрекоза

Каждая строчка этой басни - совершенство! Герои живые, яркие, узнаваемые. И.А. Крылов называет Стрекозу Попрыгуньей. В одном слове автор басни раскрывает беспечный характер этого персонажа (резвость, песни каждый час).

При описании героя автор использует антитезу (противопоставление): лето - зима, и стол и дом - нужда катит в глаза, пела - не поет. Крылов показывает, как изменилась Стрекоза: из красавицы превратилась в жалкое создание.

Стрекоза просит пристанища до вешних только дней. Это очень много, ведь еще только поздняя осень, а запасы нужно беречь до весны.

Но стрекоза этого не понимает. Ведь она не привыкла трудиться, не запаслась на зиму, беспечный характер погубит Стрекозу.

А теперь давайте посмотрим на этого персонажа басни с биологической точки зрения и выясним, насколько литературный образ стрекозы соответствует ее биологическим особенностям.

Если разбирать эту басню с точки зрения энтомологии (науки о насекомых), то можно обнаружить множество ошибок. Обратимся к тексту басни. Вот строчки произведения, где описанные И.А. Крыловым факты не соответствуют действительности.

Тайны басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»


Подготовил : Середа Данила
Обучающийся 6 а класса
Руководитель проекта: Глазунова Е.В.- учитель русского языка и литературы.

Глава 1. Басня и великие баснописцы

Глава 1. Басня и великие баснописцы

Глава 1. Басня и великие баснописцы. Глава 2. История создания басни «Стрекоза и Муравей» Глава 3. Литературно-биологический анализ басни.

Иван Андреевич Крылов-русский баснописец

Иван Андреевич Крылов-русский баснописец

Иван Андреевич Крылов-русский баснописец

Родился 2 февраля в Москве в семье бедного армейского капитана. Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени. После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде.

Ясно, что, написав «стрекоза»,

Ясно, что, написав «стрекоза»,

Ясно, что, написав «стрекоза», Крылов думал о дальнем родиче южной цикады, о нашем стрекотуне-кузнечике.» От античных времен до нас дошли две басни Эзопа со схожим сюжетом. В первой из них, под названием «Муравей и жук», рассказывается, как навозный жук скарабей посочувствовал летом муравью, трудившемуся даже в то время, когда другие животные отдыхают.

Другая басня под названием «Муравей и цикада» встречается в некоторых рукописях старшей редакции эзоповского сборника, попала в младшую редакцию, а также в школьные византийские сборники. Сюжет «Муравья и цикады» с ироничным предложением муравья поплясать зимой, обращенным к цикаде в ответ на ее рассказ о том, как она пела летом, и стал классическим, будучи неоднократно повторенным разными баснописцами древнего и нового времени.

Издание басен 60-70 г.20 века

Издание басен 60-70 г.20 века

Издание басен 60-70 г.20 века

Мать не сумела добиться пенсии после смерти мужа, и в 1782 было решено ехать в

Мать не сумела добиться пенсии после смерти мужа, и в 1782 было решено ехать в

Мать не сумела добиться пенсии после смерти мужа, и в 1782 было решено ехать в Петербург хлопотать о пенсии. В столице тоже ничего не удалось добиться, но для Крылова нашлось место канцеляриста в Казенной палате. К тому же Петербург открывал перед ним возможность заниматься литературным трудом. На протяжении 1786-1788 Крылов написал трагедии «Клеопатра» и «Филомела» и комедии «Бешеная собака», «Проказники». Имя молодого драматурга вскоре приобретает известность в театральных и литературных кругах. В 1789 Крылов начал издавать сатирический журнал «Почта духов», продолжавший традиции русской сатирической журналистики. В 1792 он создал новый сатирический журнал «Зритель», сразу ставший популярным из-за злободневности своей тематики. В 1791-1801 Крылов отошёл от журналистской деятельности, скитался по провинции: побывал в Тамбове, Саратове, Нижнем Новгороде, на Украине. Он не переставал сочинять, но его произведения лишь изредка появлялись в печати. После смерти Екатерины 2 ему удалось поступить на службу к князю С.Голицыну в качестве личного секретаря и учителя его детей. В домашнем театре Голицына была поставлена написанная Крыловым в 1800 шутотрагедия «Триумф, или Подшипа»-остроумная и меткая сатира на Павла 1 и царский двор.

Мы провели анкетирование одноклассников и предложили им вопросы:

Мы провели анкетирование одноклассников и предложили им вопросы:

Мы провели анкетирование одноклассников и предложили им вопросы:
Каких известных баснописцев Вы знаете?
Какие басни И.А. Крылова Вы читали?
Кто становился героем басен Крылова?
Знаете ли Вы историю басни «Стрекоза и Муравей»?
100 % учащихся назвали фамилию И.А. Крылова, 45% вспомнили Эзопа,
про Лафонтена никто не вспомнил.

Басня Крылова включена в программу по литературному чтению в начальных классах

Басня Крылова включена в программу по литературному чтению в начальных классах

Басня Крылова включена в программу по литературному чтению в начальных классах. Учащиеся охотно читают басню, инсценируют, изготавливают поделки. С 90-ых г. по настоящее время образ Стрекозы вызывает осуждение, но и жалость. За красоту и талант ей можно простить легкомыслие. Читатель верит , что она исправится.

Современная аудиокнига, иллюстрации к басне

Современная аудиокнига, иллюстрации к басне

Современная аудиокнига, иллюстрации к басне . 21 век.

В 1806 возвратился в Петербург

В 1806 возвратился в Петербург

В 1806 возвратился в Петербург. В 1809 вышла первая книга басен Крылова, в которых он выступал не только как моралист, но обличитель «сильных» мира всего, угнетающих народ. Именно басня стала тем жанром, в котором гений Крылова выразился необычайно широко. Девять книг, включающих более 200 басен, составляют басенное наследство Крылова. В 1812 стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил зо лет, выйдя в отставку в 1841.
9 ноября 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.

История создания басни «Стрекоза и

История создания басни «Стрекоза и

История создания басни «Стрекоза и Муравей»

Всем известно, что великий наш баснописец Иван Андреевич Крылов заинтересовался басней французского поэта Лафонтена «Цикада и муравей». Лафонтен был француз. Он говорил и думал по-французски. Для него «муравей»был «ляфурми»; слово это во Франции женского рода. К женскому роду относятся и слово «ля сигаль», означающее южную неумолчную певунью цикаду. Муравья ( или «мураве ю» французы, как и мы, испокон веков считают образцом трудолюбия и домовитости.)

В литературе 18 века сложилась целая традиция изображать стрекозу стрекочущим, «поющим» насекомым

В литературе 18 века сложилась целая традиция изображать стрекозу стрекочущим, «поющим» насекомым


В литературе 18 века сложилась целая традиция изображать
стрекозу стрекочущим, «поющим» насекомым.
Первой в этом ряду стоит притча П. Сумарокова «Стрекоза»,значительное место в которой занимает описание бедствий, выпавших на долю стрекозы.
Особенностью басни «Стрекоза» И. И. Хемницера является счастливый конец: муравей из педагогических соображений
сперва стрекозу прогоняет, но затем из сострадания помогает
ей хлебом. Опубликованная неизвестным автором в альманахе «Прохладные часы»в феврале 1793 года басня «Муравей и стрекоза» фактически представляет собой переделку басни Хемницера.
К сюжету обращались также Ю.А. Непединский-Мелецкий
( басня «Стрекоза») и В.А.Озеров
( басня «Кузнечик»), в баснях которых отчетливо просматривается осуждение муравья, отражающее негативное отношение дворян
к буржуазии.

Книги с басней И.А.Крылова на испанском и английском языке популярны у юных читателей

Книги с басней И.А.Крылова на испанском и английском языке популярны у юных читателей

Книги с басней И.А.Крылова на испанском и английском языке популярны у юных читателей.

Читайте также: