Почему нужно мыть руки с мылом: наглядная демонстрация

Обновлено: 18.09.2024

Видео на английском, но в целом понятно что происходит, звук не особо важен.

Вкратце по-русски: Одному учителю и одному ребёнку в классе намазали руки специальным порошком, который светится в ультрафиолете, к концу дня посветили на детей в классе и на сам класс. Везде видны следы, все дети оказались "заражены". Заодно наглядно показали, как с рук "зараза" попадает на лицо, в слизистые через нос, рот и глаза.

Потом от одного по цепочке передали "заразу", итого дошло до 8го ученика. Т.е. один заразил 8 человек по цепочке (вглубь), без прямого контакта.

Заодно провели эксперимент на качество мытья рук, и почему важно не просто споласкивать руки, а тщательно натирать мылом хотя бы 20 секунд.

Дубликаты не найдены

1 год назад
одному ребёнку

Это ультрагиперактивность какая-то.
Кстати непонятно - куда и зачем ребенок мог звонить со стационарного телефона?

раскрыть ветку 2 1 год назад

Не знаю про телефон, но в моём детстве телефоны спокойно перетекали из рук-в руки в течение дня. Так же всякие мячи, игрушки и пр. Так что вполне реально одному "заразить" контактно всех в классе за день.

раскрыть ветку 1 1 год назад

Речь про настенный телефон :)

показать ещё 0 комментариев Похожие посты 3 месяца назад

Подписи к слайдам:

Рыжкова Н.Д., г. Санкт-Петербург, ГБОУ 246

Зачем мыть руки?

Есть множество заболеваний, которые можно избежать, если вовремя помыть руки. Это так называемые «болезни грязных рук». К ним относятся : острые кишечные инфекции, дизентерии, гепатит А, брюшной тиф, а также некоторые глистные инвазии: энтеробиоз, аскаридоз. Знайте, что возбудители кишечных заболеваний - микробы, вирусы и яйца глистов - могут длительное время сохраняться во внешней среде, на различных предметах в нашем окружении, дверных ручках, игрушках и - главное - на руках.

Пренебрегая правилами личной гигиены , « грязнуля » не только сам рискует, но и подвергает опасности здоровье своих родных и близких.

Помните, что даже гриппом можно заразиться посредством немытых после контакта с больным гриппом рук. Вирус сохраняется на загрязнённых руках несколько часов и его случайно можно занести на свои слизистые рта, глаз, носа.

Выработайте у себя привычку мыть руки перед едой, после посещения туалета, контакта с животными, деньгами… На микробы мытье рук действует губительно .

Как правильно мыть руки? Снимите с рук украшения, часы, кольца Закатайте повыше рукава Смочите руки по струей воды и намыльте их мылом до пены Энергично потрите не менее 20-30 секунд все поверхности, включая тыльную сторону ладоней, запястья, между пальцами и под ногтями (можно воспользоваться щёткой для рук) Смойте большим количеством воды мыльную пену Прежде чем закрыть кран чистыми руками, облейте его пригоршней воды Промокните руки чистым сухим или одноразовым полотенцем.

А что делать, если в настоящий момент недоступны мыло и вода? Воспользуйтесь запасными дезинфицирующими салфетками, которые желательно носить с собой. Особое внимание надо уделять ногтям. За ними собирается грязь и невидимые микробы находят там прибежище. Редко кто чистит их щёткой. Простая привычка мытья рук поможет избежать инфекций «грязных рук»

Этот — руками, вымытыми с мылом

Коронавирус похоже научил нас хотя бы руки мыть =)

Посмотрел данные по заболеваниям моей Воронежской области. Обратил внимание на строчку в таблице "СУММА острых кишечных инфекций", данные по годам собрал и публикую ниже:

4567 - 2020 (снижение около 40 % от среднего значения за предыдущие годы)

8062 - 2019

7641 - 2018

8049 - 2017

8191 - 2016

8010 - 2015

8231 - 2014

За текущий год данные только по первым четырем месяцам , но в сравнении за тот же период прошлого года наблюдается дальнейшее снижение на 20%.

11 месяцев назад


Хлеб, который никто не трогал

Так выглядел в конце эксперимента контрольный ломоть, который никто не трогал. Его просто переложили из упаковки с остальным хлебом в отдельный пакет.

На страже гигиены

Вот такие замечательные контейнеры поставила ООО УК Наш Дом.

На страже гигиены Самоизоляция, Коронавирус, Гигиена, Мусорка, Управляющая компания, Нижний Новгород, Длиннопост

Достаточно нажать ногой на педаль (почти без усилий).

На страже гигиены Самоизоляция, Коронавирус, Гигиена, Мусорка, Управляющая компания, Нижний Новгород, Длиннопост

Показать полностью 2 1 год назад

Ответ на пост «Срочное СМС от Дарвина»

Ответ на пост «Срочное СМС от Дарвина» Дети, Рот, Гигиена, Коронавирус, Ответ на пост

Показать полностью 1 1 год назад

В чем была суть эксперимента

Для эксперимента было отрезано 5 кусков хлеба от одной буханки:

  • первым были протерты ноутбуки в компьютерном классе;
  • второго никто не касался;
  • третий трогали сами дети немытыми руками;
  • четвертый трогали ученики чистыми руками, вымытыми с мылом.
  • пятый после обработки, продезинфицированными руками.

Все куски поместили в специальные пакеты для хранения. Но такого результата никто не ожидал! Выводы после эксперимента были удивительными.

На первом и третьем куске через 2 недели после начала эксперимента образовалась плесень. Первый даже почернел, складывалось такое впечатление, что его посыпали углем.

Вот тот, что трогали грязными руками:

А вот второй (который не трогали) и четвертый (который трогали вымытыми с мылом руками) сохранили свой свежий вид.

После данного эксперимента в школе срочно провели генеральную уборку в компьютерном классе. В дальнейшем назначали регулярную дезинфекцию техники, потому что обнаруженные загрязнения на ней, недопустимы. Конечно, плохо, что это было не сделано раньше. Но как говорится «лучше поздно, чем никогда».

Исходя из результатов эксперимента, вывод сделали не только дети, но и взрослые:

  • Регулярное мытье рук с мылом помогает уничтожить бактерии, а вот дезинфицирующие средства уничтожают и полезную микрофлору, поэтому их можно использовать только в крайних случаях.
  • Любые гаджеты, электронная и бытовая техника накапливают огромное количество микробов, которые в дальнейшем могут спровоцировать проблемы со здоровьем. Поэтому различные устройства нужно регулярно дезинфицировать. Например, специальными салфетками, которые продаются в гипермаркетах электроники. Также после каждого пользования девайсами нужно мыть руки с мылом.

Американская учительница подала хороший пример всем педагогам. Именно так нужно приучать детей к правильным привычкам в детских садах и школах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук

Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом.

Задачи: развивать интерес к экспериментальной деятельности,расширять словарный запас, знакомить детей со свойствами мыла, формировать положительные гигиенические привычки, воспитывать любознательность и внимание у детей младшего возраста.

Предварительная работа: беседа "Чистота-залог здоровья"; чтение стихотворения К. И. Чуковского "Грязнуля"; просмотр мультфильма "Фиксики" серия "Вирус"; рассматривание алгоритма мытья рук; практическое упражнение "Чистые лапки",дидактическая игра "Моем руки".



Материалы: игрушка кошки,коробка для мыла, мыло (несколько кусочков

разного цвета, мыло жидкое, вырезанная и заламинированная (у меня скотчем) ладошка из бумаги, перец в мельнице, тазик с водой для эксперимента.

Как мыло уничтожает патогены (на примере коронавируса)

Почему нужно использовать мыло во время мытья рук?
Молекулы мыла разрушают внешний слой вирусных частиц, тем самым предотвращая инфицирование. Это происходит благодаря гидрофильным и гидрофобным свойствам различных частей молекулы мыла.

В данной анимации этот процесс показан на молекулярном уровне на примере коронавируса SARS-CoV-2.

1 год назад

Этот кусок трогали немытыми руками

Ход ООД.


Мотивация. Воспитатель заносит игрушку кошку с коробкой в лапах. Коробка перевязана лентой.

-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? А что же кошечка нам принесла?

-Кошечку зовут Пушинка, правильно она принесла нам подарок! Посмотрим что там? Проходите за столы!


Открываем коробку, там куски мыла.

-Что это, дети? Какого цвета? Нажмите на мыло, какое оно? А если погладить, понюхать?

Ответы детей: мыло, разного (разноцветное, твёрдое, гладкое, ароматное,душистое.

Мои ребята не сразу сказали, что мыло твёрдое. Для убедительности мы ещё им постучали.


-Ребята, давайте мы расскажем какое мыло принесла нам Пушинка. Обобщаем все ответы.

-Скажите, а зачем же мыло нужно? Как мы его можем использовать? Как вы используете мыло, как используют мыло ваши мамы?Ответы детей: мыться, умываться, стирать одежду.

Динамическая пауза "Наши деточки устали".

-Ребята давайте покажем Пушинке, как мы умеем мыть руки. Что для этого нам понадобиться?

Ответы детей: мыло, вода, раковина, кран.

Практическое упражнение "Чистые руки" с указанием и разъяснением воспитателя.

-Ребята, а для чего же нужно мыть руки с мылом?

Ответы детей: чтобы были чистые, чтобы не было микробов.

-А давайте проведём эксперимент и узнаем действительно ли микробы боятся мыла. А Пушинка посмотрит с нами.

Для эксперимента наливаем в тазик воду, на дно тазика кладём ладошку, сверху мелим перец (у меня совсем без запаха, для детей безопасный, затем ребёнок обмакивает пальчик в мыле и опускает его в воду. Микробы разбегаются от мыла.


(к сожалению не могу загрузить видео нашего эксперимента, но поверьте "микробы разбегаются")Этот эксперимент делал каждый ребёнок индивидуально и для каждого нужно менять воду. Если делать в этой же воде, микробы будут разбегаться, но уже не так быстро.

-Вот видите,ребята микробы действительно боятся мыла. Смотрите как они разбежались в разные стороны.

-Пушинка, спасибо тебе за такой чудесный и полезный подарок!

Кошка прощается с ребятами и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком» Цель: формировать у детей представления о свойствах песка; Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность;.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух - невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» рисование мылом

Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» рисование мылом Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» (рисование мыльными пузырями).

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей «Ветер в комнате «Живая змейка» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»

который называется «Зачем мыть руки?».

Каждый раз, когда я прихожу с улицы, или сажусь кушать мама спрашивает вымыла ли я руки? Мне стало интересно зачем их мыть? Тогда моя мама рассказала мне о том, что на грязных руках могут жить микробы. Мне стало интересно кто такие эти микробы? Папа сказал что микробы это - маленькие злые, живые жители на наших руках, грязной обуви, и почти на всем что нас окружает. Тогда я немного испугалась и задумалась… а чем же они могут быть вредны для людей и почему они злые?

С этим вопросом я снова пришла к маме, мне хотелось узнать как эти маленькие, злые жители могут навредить мне? Они же маленькие, а я большая и чего мне их бояться? и вообще есть ли они на моих руках если я их не вижу?

Тогда моя мама предложила мне провести эксперимент для моих друзей в садике, рассказала о том, что если мы проведем этот эксперимент, то я самостоятельно стану мыть руки, я согласилась.

Перед детским садом моя мама отрезала два кусочка хлеба, положила их в пакет и дала мне, рассказав о том, что микробов можно увидеть не только под микроскопом, которым я еще не умею пользоваться, но и проведя очень интересный эксперимент, которым она поделилась уже с моей воспитательницей Юлией Ивановной…

Когда я пришла в детский сад, то передала хлеб Юлие Ивановне, после завтрака она позвала меня и всех ребят, предложила нам разделиться на две команды, которые назывались «команда чистых рук» и «команда грязных рук». Команда чистых рук отправилась в ванную комнату мыть руки с мылом до появления «белых перчаток»,


команда грязных рук отправилась исследовать руками землю в цветке,


трогала обувь на ногах друг друга и пол


После того, как две команды вышли из свои зон исследования, Юлия Ивановна достала тот самый мамин хлеб, который принесла я, и предложила обеим командам поочередно его потрогать, после чего убрала в два разных пакета.


Для того что бы мы не перепутали наш чистый и грязный хлеб я обвела ладошки своих рук, на одной ладошке нарисовала мыльные пузыри, а на другой грязь и приклеила их на пакеты с хлебом. Юлия Ивановна рассказала о том, что микробы хитры и они не покажутся нам за час или два, нужно ждать несколько дней, мы с ребятами стали проверять наш хлеб каждый день.


Первые день хлеб не менялся. На второй день кусок грязного хлеба был мокрый


но когда я пришла в детский сад в третий день, то увидела что грязный хлеб промок и пожелтел, на нем образовались пятна.




с помощью этого опыта мы с ребятами поняли, что при касании грязными пальцами любой поверхности на нее переносятся многочисленные микробы. Грязь на хлебе или руках- отличная пища для них. Попав в такую среду, бактерии размножались в течение трех дней и образовали плесень разного размера, такую работу микробов мы смогли увидеть. Мыло убивает большинство микробов, многие из которых вредны и опасны для здоровья. По этой причине на чистом куске хлеба, где побывали

вымытые руки, следов работы микробов мало, почти нет. Теперь понятно, для

чего надо мыть руки!

Даже если после прогулки если руки выглядят чистыми, их обязательно нужно мыть, ведь на них могут находиться микробы, даже если мы их не видим.

• Опыт, который придумали мы с мамой, показали мне и ребятам группы, что нас окружает мир микробов, который я смогла сама увидеть.

Публикации по теме:

Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?»

Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?» Душевная беседа с Ванюшей «Нужно ли мыть руки?» После прогулки в группу зашла наша медсестра, спрашивает: «Дети все помыли ручки?». Ответ:.

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца»

Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Фотоотчет «Мои увлечения, или, зачем нам руки даны?»

Фотоотчет «Мои увлечения, или, зачем нам руки даны?» Если у человека нет ни одного подлинного увлечения, он подобен деревянному идолу, который стоит там, где его поставили. Хун Цзычэн Сегодня.

Консультация «Мойдодыр — главный враг коронавируса: как правильно мыть руки». Видео Сегодня хочу поделиться с Вами публикацией на тему: "МОЙДОДЫР - ГЛАВНЫЙ ВРАГ КОРОНАВИРУСА: КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ". ВОЗ признала мытье.

Проект «Зачем человеку еда?»

Проект «Зачем человеку еда?» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Зачем человеку еда?» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, родители, воспитатель ТИП ПРОЕКТА: Информационно.

Педагоги дают детям знания и порой делают это настолько эффективно, что результат заставляет задуматься очень многих. Американская учительница Джарали Эннис Меткалф смогла добиться такой реакции с помощью одного простого научного проекта, который реализовала с учениками начальной школы, когда началась очередная эпидемия гриппа. Джарали решила показать детям, почему так важно мыть руки с мылом.

Джарали хотела продемонстрировать детям, как важно соблюдать правила гигиены. Для этого учительница положила 5 кусков хлеба, отрезанных от одной буханки, в пакеты для сырого мяса, потому что их можно плотно закрыть. Из-за консервантов в хлебе эксперимент занял больше времени, чем ожидалось: 3-4 недели. Один кусок никто не трогал, трех коснулись все дети в классе по очереди. Остался еще 1 ломоть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация кабинета начальных классов

Каждый учитель мечтает иметь свой кабинет где мог бы осуществить все свои планы по его оформлению. И вот моя мечта сбылась.


Презентация УМК "Начальная школа XXI века"

Цели обучения, особенности, важнейшие дидактические задачи УМК "Начальная школа XXI века".

Использование мультимедийных презентаций в начальной школе

Из-за увеличения умственной нагрузки на уроках снижается у учащихся интерес к изучаемому предмету и их активность на протяжении урока.


Общественная презентация учителя начальных классов Чирковой Ирины Сергеевны

В презентации показаны основные достижения в профессиональной деятельности учителя начальных классов МАОУ "Гимназия № 24" г. Магадана Чирковой Ирины Сергеевны за последние годы работы, представлены ос.


Презентация "Прощай начальная школа"

Презентация к празднику прощания с начальной школой.

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Гигиена".

Материал содержит сведения о происхождении названия науки гигиена, слайды о соблюдении правил гигиены младшими школьниками.


Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Гигиена органов дыхания"

Задачи: личностные : формирование норм нравственного эстетического поведения в разных формах работыметапредметные: - формирование умения слушать и слышать учителя (одноклассников);- умение работ.

Рыжкова Нина Дмитриевна

С детства сначала родители, потом в школе учим как и зачем правильно мыть руки. А эффект - невелик. Почему?!

Чтобы прививать правила этикета не напрямую, а косвенно, исподволь, чтобы ребенку самому хотелось их выполнять, предлагаю детям игру «Ситуация».

Для игры выбираю обычные бытовые ситуации «Зачем нужно мыть руки?» и «Как правильно мыть руки?».

Предлагаю детям придумать историю по правилам и против них, проиллюстрировать придуманные истории сценками, не забывая о чувстве юмора (слайды 2, 7, 8).

Зная, что детям мало сказать: «Делай так, а не иначе» объясняю, почему не иначе, используя слайды 3-5.

ВложениеРазмер
Как и зачем мыть руки? 686.15 КБ

Предварительный просмотр:

Перед тем как коснуться 5-го куска, школьники обработали руки антибактериальным средством

Очевидно, что достойной заменой мылу антибактериальные средства считать нельзя. Их можно использовать только в крайнем случае.

Выводы из эксперимента сделали не только взрослые, которые стали уделять больше внимания чистоте гаджетов, но и дети, которым наглядно показали, почему важно часто мыть руки с мылом. Эта предосторожность особенно актуальна сейчас, когда легко заразиться, например гриппом.

Желающие могут самостоятельно узнать, насколько чисты их руки, по этой инструкции. Мы считаем, что такой научный опыт стоит проводить даже в детских садах. А какой эксперимент больше всего запомнился вам во время учебы в школе?

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

3. Разучить потешку.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Подвести детей к понятию, что “Чистота - залог здоровья”.

Ход действий:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»

Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Узнали без труда.

-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель завершает беседупредложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай,не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию КГН у детей среднего дошкольного возраста «Как мы научили Хрюшу правильно мыть руки» Конспект занятия «Как мы научили Хрюшу правильно мыть руки» (для детей среднего дошкольного возраста) Из опыта работы МБДОУ 79 Воспитатель.

«Какую музыку нужно слушать дома с детьми?» Первая младшая группа Формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка - актуальнейшая.

Занятие-беседа «Почему грустит котенок?» Цель:учить различать эмоциональные переживания на примере животных;поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних животных;развивать.

Оформление зада к Дню памяти о блокадном Ленинграде «Помните! Это нужно не мертвым! Это нужно живым!»

Оформление зада к Дню памяти о блокадном Ленинграде «Помните! Это нужно не мертвым! Это нужно живым!» Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы не менялось.

Беседа «Что значат для человека руки и ноги?» в старшей группе Ребята, вы наверное слышали такие выражения как «Без него как без рук», или «У меня руки связаны». Это так, попробуйте посидеть со связанными.

Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Учим куклу Машу мыть руки» Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, шею, насухо вытираться.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Для чего надо мыть руки» Цели: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, приобщать к здоровому образу жизни. Материалы: игрушечный мишка, музыкальное сопровождение.

Консультация для педагогов: «Нужно ли слушать с детьми классическую музыку?» Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется.

Проект «Подготовка руки дошкольника к письму и совершенствование речи посредством развития мелкой моторики руки» МБДОУ детский сад № 1 «Чебурашка» Педагогический проект «Подготовка руки дошкольника к письму и совершенствование речи посредством развития.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Приучаем ребенка правильно мыть руки» Малыш трех лет уже самостоятельно может принимать пищу, одеваться и раздеваться, умываться, использовать туалет, использовать носовой платок,.

Ассоциация специалистов сестринского дела

jpg 306 КБ

jpg 433 КБ

jpg 468 КБ

jpg 387 КБ

jpg 354 КБ

Нравится Показать список оценивших

Ассоциация специалистов сестринского дела

Нравится Показать список оценивших

Ассоциация специалистов сестринского дела

Нравится Показать список оценивших

Ассоциация специалистов сестринского дела

Нравится Показать список оценивших

Ассоциация специалистов сестринского дела

Нравится Показать список оценивших

Ольга Валеева

Классный флэшмоб,скиньте пож-та буклеты.

Нравится Показать список оценивших

Ассоциация специалистов сестринского дела

Какие буклеты и куда Вам скинуть?

Нравится Показать список оценивших

Ассоциация специалистов сестринского дела

Нравится Показать список оценивших

Ассоциация специалистов сестринского дела

Нравится Показать список оценивших

Ассоциация специалистов сестринского дела

Нравится Показать список оценивших

Ассоциация специалистов сестринского дела

В ГКУЗ ЛОПНД прошло обучающее мероприятие"Чистые руки - залог здоровья". в котором принимали участие сотрудники: зам.главного врача по медицинской части Каркина Наталья Геннадьевна, помощник врача-эпидемиолога Агишева Р.Т., врачи-психиатры, медицинские психологи, медицинские сестры. медицинский -психолог Калашникова Резеда Наильевна. Не могли оставить без внимания стихотворение Маяковского В.В. "Мой руки" 1928г., которое озвучила медицинский психолог Макеева М.В. Все поставлено своими силами, монтировал экономист Жидков П.В.

Нравится Показать список оценивших

Ассоциация специалистов сестринского дела

Нравится Показать список оценивших

Ассоциация специалистов сестринского дела

Нравится Показать список оценивших

Ассоциация специалистов сестринского дела

В ГКУЗ «Ленинградский областной противотуберкулезный диспансер» проведена акция «Чистые руки - залог здоровья». Мероприятие организовано для привлечения внимания к важности соблюдения правил личной гигиены, как наиболее значимому фактору в профилактике инфекционных болезней. Так же в рамках мероприятия с использованием наглядных пособий были проведены разъяснительные беседы и наглядная демонстрация алгоритма мытья рук.

С.В. Полякова

Презентация для начальной школы. Тема, посвященная гигиене рук.

Презентация разбита на вопросы для обсуждения. Нужно ли мыть руки, почему именно руки, с мылом или без. Иные вопросы носят провокационный характер.

Обсуждаются самые грязные места скопления бактерий.

Дана инструкция по мытью рук и рекомендации как часто мыть руки.

Представленный фотоматериал составляет визуальный видеоряд, понятный и интересный детям.

ВложениеРазмер
Презентация для начальной школы "Мыть или не мыть. Гигиена рук" 1.77 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок производственного обучения по теме: "Отработка приемов и способов мытья головы"

Урок производственного обучения по теме: "Отработка приемов и способов мытья головы"ПМ 01.Выполнение стрижек и укладокТема 1. УП 01.01.Организация подготовительных и заключительных работ по обсл.


пособие по мытью рук

Учебное пособие по ПМ 04. Пособие по мытью рук.

В связи с тем, что руки персонала очень часто являются переносчиком инфекции, очень важно уметь мыть руки и относиться к этому с должной ответственностью.

Инновационные технологии при мытье рук

В данной статье рассматриваются вопросы.

Мытьё волос. Средства для мытья волос, массажа головы.

Тема урока: Мытьё волос. Средства для мытья волос, массажа головы.ЦЕЛИ УРОКА:Обучающие: - ознакомить обучающихся с средствами для мытья волос, массажа головы;Развивающие: - раз.


Методическая разработка практического занятия «Условия, уровни и техника мытья рук. Рекомендации ВОЗ»

Данная методическая разработка предназначена для использования при подготовке и проведения практических занятий с обучающимися ПМ 04, 05.


Презентация к методической разработке практического занятия «Условия, уровни и техника мытья рук. Рекомендации ВОЗ»

Данный материал предназначен для подготовки и проведения практических занятий с обучающимися по ПМ 04, 05.

Этим хлебом протерли все ноутбуки в классе

После завершения проекта руководство школы решило регулярно дезинфицировать компьютеры, которыми пользуются дети во время занятий.

Избегайте приветсвий носами во время Covid-19

У бывших (а иногда и не бывших) бедуинов стран Персидского Залива существует давняя традиция приветствий носами в знак глубокого уважения и почетания. Поэтому, сейчас помимо стандартных "мойте руки" и "прикрывайте рот", появились вот такие таблички.

Конкретно эта из Дубайского такси:

Избегайте приветсвий носами во время Covid-19 Коронавирус, Гигиена, Такси, ОАЭ, Длиннопост

Избегайте приветсвий носами во время Covid-19 Коронавирус, Гигиена, Такси, ОАЭ, Длиннопост

Избегайте приветсвий носами во время Covid-19 Коронавирус, Гигиена, Такси, ОАЭ, Длиннопост

Показать полностью 3 1 год назад


Использование антисептиков не исключает необходимости мыть руки

Использование антисептиков не исключает необходимости мыть руки Коронавирус, Гигиена, Медицина, Антисептик

Использование антисептиков не исключает необходимости тщательного мытья рук с мылом для успешной борьбы с коронавирусной инфекцией. Об этом сообщила ТАСС руководитель эпидемиологической службы, врач-эпидемиолог ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора Ольга Квасова.


"Для успешной борьбы с распространением коронавирусной инфекции необходимо мыть руки с мылом и обрабатывать руки кожным антисептиком. Нельзя исключать какой-либо вид обработки", - сказала она.

Квасова пояснила, что мытье рук с мылом позволяет удалить загрязнения и микроорганизмы, а антисептик обеззараживает кожу. Когда нет возможности вымыть руки, нужно использовать любой доступный способ дезинфекции. "Вернувшись с улицы домой, заходя в офис, перед приемом пищи, после посещения санузла - вымойте руки с мылом. Когда вы не дома, например, в транспорте, магазине, в офисе обработайте руки антисептиком", - заключила эксперт.

Всемирный день чистых рук (Global Handwashing Day) отмечается каждый год 15 октября с 2008 года. Его цель заключается в привлечении людей к изменению привычек, чтобы показать, как простое мытье рук водой с мылом помогает эффективно бороться с многочисленными заболеваниями.

Показать полностью 1 год назад

Опа! Халявный антисептик

1 год назад

Б-безопасность!

Тут намедни в кое то веки решил прикупить печенья в магазине, сладкое почти не ем последние пару лет, а тут вот захотелось. Захожу в магазин-павильон, сетевой, которые по всему городу, продавец в резиновых перчатках и маске, только маска под подбородком надета, то есть как бы есть и ка бы и нет, но это ладно. Встал в очередь, жду. Продавец берёт деньги отбивает на кассе, берёт товар в упаковках всё этими перчатками, ну ок ничего не предвещает пока, хотя подозрительно. Подходит моя очередь говорю вот того грамм 200 и вот того грамм 200. Печенье на развес, в больших плотно упакованных целлофаном коробках. Продавец берёт мешок, подходит к коробке открывает её, всё в тех же перчатках которыми уже было облапанно всё, что только можно. Думаю, ну наверное сейчас надет на руку пакет и им зачерпнёт. Но нет, просто горстями, этими перчатками начинает нагребать в мешок печенье. Я даже как то растерялся первые секунды, и всё прям перед всей очередью в плотную как будто так и надо. Я говорю эээ, типо вы чё вообще что ли, вы бы хоть мешком зачерпнули а не грязными руками облапать все продукты. Ну я же в перчатках последовал ответ!

Б-безопасность! Коронавирус, Гигиена, Печенье, Высокие стандарты, Фэйспалм

А ничего, что вы этими перчатками разве, что туалет не мыли да и то не факт я только зашел, и с вашим подходом скорее всего мыли.

А, что такого? Я же в двух перчатках, показывает, что надето двое перчаток.

Б-безопасность! Коронавирус, Гигиена, Печенье, Высокие стандарты, Фэйспалм

Я конечно не думаю, что это такая мега тупость, просто мега похеризм и пренебрежение вообще всеми нормами и здравым смыслом. Вот так поел печенек, теперь ещё два года не буду наверное.

Дети мыслят несколько иначе, чем взрослые. Чтобы они усвоили какой-то урок, к ним нужно найти особый подход. Американская учительница Джарали Эннис Меткалф так и сделала. Чтобы привить детям привычку мыть руки, она придумала интересный эксперимент. В результате урок усвоили не только ученики, но и их родители и учителя.

Подписи к слайдам:

Мыть или не мыть…. Мытье рук - занятье очевидное, но не все так просто. Итак, несколько вопросов про одно из самых регулярных занятий в нашей жизни.

Руки правда надо мыть?

Как часто надо мыть руки? Центры по контролю и профилактике заболеваний рекомендуют мыть руки, когда вы их испачкали. Например, до, во время и после приготовления еды , а также до и после ее употребления,

Как часто надо мыть руки? после контакта с болеющим человеком, после того как вы высморкались или чихнули,

Как часто надо мыть руки? если вы выносили мусор, после прогулки, поездки в общественном транспорте….

Как часто надо мыть руки? после посещения туалета, после того как погладили животное ,

Правильное мытье рук намочите руки и вспеньте мыло, тщательно помойте тыльную сторону рук и ладони, потрите между пальцами, около ногтей и под ними, ополосните руки водой и высушите с помощью полотенца или сушилки .

Почему мы говорим именно о мытье рук? А не ног, например? Бактерии проникают внутрь, когда человек грязными руками начинает трогать глаза, рот и нос.

Самые грязные места

Чем лучше мыть руки: мыло жидкое или сухое — что лучше?

Сушить руки важно? Или можно мокрыми оставить?

. Через два дня мисс Штурм, мама мальчика, решила сфотографировать свой домашний эксперимент и выложить его на сайте.

Если правильно и регулярно мыть руки, то можно обезопасить себя от гриппа и диареи. К тому же мытье рук — это единственный на сегодняшний день доказанный способ профилактики ОРВИ.

Спасибо за внимание .

Читайте также: