Регенерация или кто и что умеет отращивать и залечивать: Росомаха отдыхает

Обновлено: 05.10.2024





РЕЛИЗЫ КИНО
Шан-Чи и легенда десяти колец 02.09.2021
Злое 09.09.2021
Петровы в гриппе 09.09.2021
Дюна 16.09.2021
Клаустрофобы 2: Лига выживших 23.09.2021
Веном 2 30.09.2021
Семейка Аддамс: Горящий тур 07.10.2021
РЕЛИЗЫ ИГР
Psychonauts 2 25.08.2021
Sonic Colors: Ultimate 07.09.2021
Life is Strange: True Colors 10.09.2021
Deathloop 14.09.2021
Kena: Bridge of Spirits 21.09.2021
FIFA 22 01.10.2021
Far Cry 6 07.10.2021
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Топ-10 животных с удивительной способностью к регенерации

регенерация у животных

Люди довольно слабые животные. Если вы отрежете палец, вы не получите его обратно, если вам только не повезет, что рядом окажется команда высококвалифицированных хирургов и больница. Даже в этом случае вы не сможете полностью контролировать им. Но что, если бы вы могли восстановить потерянные части тела?

Конечно, до некоторой степени мы исцеляемся от ран, но наши несовершенные человеческие тела ничто по сравнению с некоторыми животными. Вот десять животных, способных регенерировать свое тело.

10. Морской слизень

слизень в воде

Фото. Морской слизень

Морские слизни намного интереснее, чем следует из их названия. Помимо того, что они живут в море, они обладают множеством талантов. Некоторые морские слизни могут защитить себя, воруя у медуз жалящие клетки и повторно используя их. Некоторые могут выбросить чернила и слизь, чтобы отпугнуть злоумышленников. А есть те, кто лишает себя головы.

Elysia marginata — это морской слизень, который не думает о потере головы, а точнее всего тела. Обычно этот морской слизень питается водорослями. Вместо того чтобы просто поглощать все питательные вещества, слизням удается использовать хлоропласты водорослей и включать их в свое тело. Слизни могут получать энергию прямо от солнца. Но будучи слизнями, они относительно беззащитны для множества других животных, включая паразитов.

Когда слизень обнаруживает, что его тело было повреждено паразитами, он может ампутировать себе голову. Отрубив себе голову, голова начинает ползать и продолжать питаться. Со временем слизняк регенерирует совершенно новое тело. Остальное тело не умирает сразу, а его сердце продолжает биться, но ему никогда не удастся вырастить новую собственную голову.

9. Морские огурцы

морской огерец на дне

Фото. Морской огурец

Морские огурцы могут выглядеть как слизни и жить в море, но они не имеют отношения к морским слизням. Эти животные обычно перемещаются по дну океана, собирая органические вещества, опустившиеся сверху. Будучи немногим больше, чем трубочки из плоти, они могут быть легкой добычей для других животных, но у них есть одна из самых необычных защит в природе. Когда морскому огурцу угрожает опасность, он может вытолкнуть свои внутренние органы, создавая липкую массу, которая отпугивает хищника в процессе, называемом потрошение.

Однако эта защита приносит проблемы. После того, как их органы вынуты, морские огурцы не могут вернуть их обратно. Если морской огурец хочет выжить, он должен вырастить совершенно новый набор. И они могут сделать это всего за одну-пять недель.

Независимо от того, вытолкнул ли морской огурец свои органы изо рта или заднюю часть, он начинает отращивать совершенно новый пищеварительный тракт с обоих концов, пока в конечном итоге он не встретится в середине организма. Пройдя через все эти усилия, морскому огурцу, возможно, придется проделать все это снова, если ему будет угрожает опасность, и он снова выкинет наружу свои внутренности.

8. Планарии

Регенерация — это уловка, обычно используемая многими мелкими организмами, но у позвоночных она встречается гораздо реже, но один организм, аксолотль, в совершенстве владеет ею. Эти земноводные могут отращивать целые конечности, исцелять спинной мозг, регенерировать хвосты, части сердца и глаз. Их фантастические способности к регенерации сделали их модельным организмом для ученых.

Когда некоторые организмы восстанавливают часть своего тела, замена не так хороша, как оригинал. У аксолотлей регенерированная ткань неотличима от оригинала. Аксолотли могут делать это, взяв зрелые ткани, такие как кровь, и мышцы вокруг точки ампутации, превратить в недифференцированные клетки, похожие на стволовые. Затем стволовые клетки растут так, как если бы они развивались у новорожденного аксолотля. И они могут делать это сколько угодно раз. Если бы вы были достаточно садистским исследователем, вы могли бы продолжать отрезать ногу аксолотлю вечно, и она всегда отрастала бы.

Одна вещь, которую аксолотли не могут восстановить — это их естественная среда обитания. Сегодня они встречаются лишь в нескольких местах недалеко от Мехико.

Эта запись опубликована в Четверг, 18 марта, 2021 - 10:38. Вы можете оставить комментарий.

Усиленная регенерация у человека - регенерация, восстановление

2015-04-30 в 02:34

Сейчас много говорят о выращивании отдельных органов вне организма и приращении их взамен утраченных. Но, может быть, есть способ лучше — просто восстанавливать или, выражаясь по-научному, регенерировать свои органы?

В принципе, человек отчасти наделен этим даром. Наши порезы зарастают благодаря регенерации кожи. Кровь тоже регенерируется. Но хочется большего. Причем мечтают об этом не только простые обыватели, но и ученые.

Скажем, сотрудники Лаборатории проблем регенерации Института биологии развития РАН, которой руководит доктор биологических наук Виктор Миташов, давно разрабатывает различные методы восстановления кости и нервных тканей человека, а в последнее время и сетчатки глаза. Вообще-то низшие организмы чаще способны к регенерации, чем более высокоорганизованные.

Так, среди беспозвоночных гораздо больше видов, способных восстанавливать утраченные органы, чем среди позвоночных, но лишь у некоторых из них возможна регенерация целой особи из небольшого ее фрагмента. Такие примитивные животные, как гребневики и коловратки, практически не способны к регенерации, а у гораздо более сложных ракообразных и амфибий эта способность хорошо выражена.

Многие бы хотели получит себе регенерацию как у Росомахи, героя американских комиксов. Он может за считанные минуты залечить даже самые страшные раны


Особенно удивительна способность к регенерации у губок. Ученые поставили необычный эксперимент; продавили тело взрослой губки через сетчатую ткань и отделили все образовавшиеся фрагментики друг от друга.

Оказалось, что если затем поместить эти маленькие кусочки в воду и хорошенько перемешать, полностью разрушив все связи между ними, то некоторое время спустя они начнут постепенно сближаться и в конце концов воссоединятся, образовав целую губку, сходную с прежней. В этом участвует своего рода «узнавание» на клеточном уровне.

Еще один рекордсмен регенерации — ленточный червь, который способен воссоздать целую особь из любого участка своего тела. Теоретически возможно, разрезав одного червя на 200 000 кусочков, получить из него в результате регенерации столько же новых червей. А из одного луча морской звезды может возродиться целая звезда.

Но куда более известен другой пример — ящерицы, которые отращивают себе хвост, и тритоны, которые могут регенерировать глаза, лапы и хвост до шести раз.



Увы, человек этого бесценного свойства лишен. А не может ли современная наука помочь нам овладеть соответствующими механизмами?

При пересчете на жизнь человека процесс восстановления подобный тритоновскому мог бы занять у нас всего полгода. Однако разобраться до конца, каким образом тритон за месяц восстанавливает глаз, очень непросто. Ученые повторить его подвиги пока не могут. Но уже стало ясно, как он и ему подобные, это делают.

Начнем с самого начала — с рождения организма. Известно, что в ходе зародышевого развития клетки любого многоклеточного организма проходят специализацию. Из одних получаются, например, ноги, из других, скажем, мускулы, жабры или глаза. Так называемые Дох-гены дают команду как всему организму, так и конкретным органам развиваться по определенному плану — чтобы не получилось, что глаз вырастет там, где должна быть нога.

У мушки дрозофилы 8 Дох-генов, у лягушки — 6, а у человека — 38. И выяснилось, что при регенерации тритон «вспоминает» свое эмбриональное прошлое, включая генетическую программу, которая активирует Дох-гены и восстанавливает удаленные или поврежденные ткани и органы.

Но глаз или хвост должен из чего-то возникнуть — не может же он регенерироваться из воздуха. У организма есть два пути — нарабатывать новые клетки, новый строительный материал либо пользоваться тем, что осталось после утраты органа.

Выяснилось, что природа использует оба этих способа. «Кирпичами» для регенерации служат эмбриональные стволовые клетки. Так называют клетки эмбриона, которые в своем развитии просто не доросли до стадии специализации и, следовательно, способны под воздействием тех или иных факторов превратиться в клетки различных тканей и органов более чем двух сотен типов.

Причем при регенерации «старые» клетки тритона путем сложных манипуляций превращаются в сходные с эмбриональными. С ними в последнее время связано много споров. Дело в том, что для ученых главный источник эмбриональных стволовых клеток — человеческие эмбрионы.

Биологи с большим энтузиазмом изучают свойства эмбриональных стволовых клеток: ведь в случае успеха эти клетки откроют совершенно новые возможности в хирургии и обеспечат восстановление тех или иных органов. Если в результате заболевания выйдут из строя какие-то группы клеток, пусть даже узкоспециализированных, то будет возможность их заменить.


И наши биологи в этих работах вовсе не на последних ролях. Скажем, академик Российской академии естественных наук Леонид Полежаев на протяжении десятилетий занимался проблемой регенерации костей свода черепа. Сначала ему удалось добиться регенерации костей черепа у собак и крыс. Затем совместно с медиками из Института нейрохирургии имени Н.Н. Бурденко АМН СССР попытались восстанавливать кости черепа у больных с травмами головы.

При этом использовались костные опилки, которые «побуждали» кости человеческого черепа к регенерации. В результате область травмы полностью закрывалась новой костью. При помощи этой методики было проведено более 250 операций.

Недавно группа ученых из Токийского университета под руководством Макото Асашимы культивировала в специальном растворе витамина А тысячи эмбриональных стволовых клеток, варьируя концентрацию витамина. Низкая концентрация активирует гены, которые контролируют развитие глазной ткани, тогда как высокая концентрация запускает работу генов, ответственных за формирование органа слуха.

Макото Асашима заявил, что таким образом целый лягушачий глаз можно получить за пять дней. Подобным, но более простым методом прежде были выращены и успешно пересажены лягушке новые почки. Животное-реципиент после этой операции прожило месяц.

А специалисты из токийского Университета Кэйо опубликовали отчет об успешном эксперименте по использованию стволовых клеток человеческого эмбриона для восстановления поврежденных тканей спинного мозга у обезьян. Как сообщил руководитель работ профессор Хидэюки Окано, исходные стволовые клетки были взяты у погибшего человеческого эмбриона с согласия родителей и одобрения университетского совета по этике.

Затем эти клетки размножили в питательной среде и подсадили пятерым обезьянам (по 10 млн клеток каждой), у которых передние конечности были обездвижены в результате травмы позвоночника. У одного примата все опорно-двигательные функции вошли в норму уже через два месяца, а у остальных процесс восстановления продолжается.

В лаборатории Виктора Миташова успешно проведены опыты по восстановлению глаза тритона. А ныне исследователи готовятся к экспериментам по выращиванию сетчатки глаза человека.

Но вот о возможности выращивания целого глаза специалисты говорят осторожно. Их можно понять: слишком велика эволюционная пропасть между тритоном и человеком. Но с другой стороны, механизмы развития органов похожи, поэтому есть надежда, что когда-нибудь биологам удастся заставить травмированного человека, «впадая в детство», выращивать нужные органы — зубы, взамен выпавших, новые клетки печени, почек, поджелудочной железы, новые мышечные ткани для сердца, пораженного инфарктом миокарда.

Напоследок

По-хорошему, такая регенерация требует нескончаемого поступления питательных веществ: жрать он должен постоянно . Пусть его мышцы не забиваются, но их работа и восстановление всё равно будут тратить килокалории сотнями. Может, чувства утомления и не будет, но сам Росомаха просто умрёт от голода за час тренировки в спортзале.

Как известно, есть на нашей планете существа, которые обладают невероятной способностью к регенерации, позволяющей отращивать потерянные конечности и восстанавливать органы. И многие ученые давно утверждают, что практически любой организм имеет такие же возможности — нужно лишь «включить» правильные гены. И недавно немецкие ученые из Института Макса Планка обнаружили такие гены.



В ходе своих изысканий сотрудники университета исследовали личинку земноводного животного ambystoma mexicanum. Дело в том, что она всего за несколько недель может полностью восстановить утраченные конечности. Вместе с костной, хрящевой тканью, мышцами, нервами и сосудами. Более того, это земноводное может без проблем справляться с переломами позвоночника, которые для большинства млекопитающих оказываются смертельно опасными.
В процессе изучения личинок ambystoma mexicanum эксперты секвенировали их геном и определили в нем ключевые гены, отвечающие за регенерацию конечностей. Но этот процесс занял достаточно много времени. Дело в том, что исследуемый геном состоит из 32 миллиардов пар оснований ДНК (а это примерно в 10 раз больше, чем у человека). Для расшифровки всего генома ученым потребовалось 72 миллиона прочтений участков ДНК, в чем им помогла аналитическая платформа PacBio, которая позволяет секвенировать за одно прочтение несколько сотен тысяч фрагментов. В ходе дальнейшего анализа генома исследователи обнаружили несколько уникальных генов, которые экспрессируются в процессе регенерации. Стоит отметить, что сперва считалось, что основным из них является ген PAX3, как и у других представителей вида, но выяснилось, что РАХ3 вообще отсутствует у ambystoma mexicanum, а его функцию выполняет ген PAX7.
Конечно, о «пересадке» новых генов человеку речи пока не идет, и этот процесс требует дальнейшего изучения. Но уже сейчас можно использовать уникальные свойства для создания препаратов для заживления ран и в новых способах восстановления поврежденных тканей.

у кого регенерация лучше Росомаха или Дедпул ?

У Росомахи реген не бесконечный судя по последнему фильму с ним. А убийство дедпула только замарозка

img

878


Не модератор таверны

Есть Росомаха в марвел и в ультимейте. Обычный марвел - слабый реген, а ультимейт - может говорит без тела, только голова.

Но, считаю, что сильный реген у Дедпула, у него "растёт" новое тело, а у Рсосмахи нет.

Есть Росомаха в марвел и в ультимейте. Обычный марвел - слабый реген, а ультимейт - может говорит без тела, только голова.

Но, считаю, что сильный реген у Дедпула, у него "растёт" новое тело, а у Рсосмахи нет.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Росомаху как-то взорвали так, что у него остался лишь адамантиевый скелет. Он в итоге восстанавливал всё тело и восстановил.

img

У того, кому статов больше нарисуют? Это же несуществующие персонажи, гайс

Но я дедпула смотрел и там местами рофлы были годные, поэтому изи для него

У Росомахи реген не бесконечный судя по последнему фильму с ним. А убийство дедпула только замарозка

Нажмите, чтобы раскрыть.

Так по комиксам его потом вытащили из адамантия лол.

А в некотрых он и после полного сожжения ( оставался только скелет ) возрождался.

У того, кому статов больше нарисуют? Это же несуществующие персонажи, гайс

Но я дедпула смотрел и там местами рофлы были годные, поэтому изи для него

Нажмите, чтобы раскрыть.

Россомаха убил первого дедпула

Есть Росомаха в марвел и в ультимейте. Обычный марвел - слабый реген, а ультимейт - может говорит без тела, только голова.

Но, считаю, что сильный реген у Дедпула, у него "растёт" новое тело, а у Рсосмахи нет.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Если дедпулу отрубить голову То новое тело вырастет или новая голова.

И это же бесконечный ресурс для компоста в огороде. ммм. и суп можно варить.

У мертвого бассейна.

А вообще, если дать его регену внешнюю подпитку, то



Что бы убить Дедпула, пришлось стереть вселенную( которую кстати стер сам Дедпул). Но у Росомахи тоже очень сильный реген( в комиксе Дедпул уничтожает вселенную Марвел, Дедпул связал Росомаху и прикрепил к его телу датчики, которые реагировали на малейший признак регенерации, и включали пулеметы, которые обстреливали Росомаху, что бы он не регенился. Думай сам.

А вот интересно, когда дедпулу нечего есть, он отрывает себя конечности и ест их?

Авария дня. Смертельное ДТП с мотоциклистом в Калининграде

Авария дня. Смертельное ДТП с мотоциклистом в Калининграде

Жудкие потроебители и чье-те про те же

Жудкие потроебители и чье-те про те же

18 случаев, когда невнимательность людей сыграла с ними злую шутку

18 случаев, когда невнимательность людей сыграла с ними злую шутку

Поклонник договоров попытался позвать девушку на свидание

Поклонник договоров попытался позвать девушку на свидание

Будто специально выцеливал: наезд на пешехода в Тульской области

Будто специально выцеливал: наезд на пешехода в Тульской области

Кто креативнее, тот и круче: инстаграм-марафон, который пробуждает самое сокровенное

Кто креативнее, тот и круче: инстаграм-марафон, который пробуждает самое сокровенное

"Ах, ты п****c!": Виталий Милонов сходил в народ, узнал о себе много нового и оскорбился

"Ах, ты п****c!": Виталий Милонов сходил в народ, узнал о себе много нового и оскорбился

Порой удача проявляется в самых неожиданных вещах

Порой удача проявляется в самых неожиданных вещах

Неудачный выезд с парковки в исполнении женщины

Неудачный выезд с парковки в исполнении женщины

Жизнь в средневековом замке была грязнее, чем кажется

Жизнь в средневековом замке была грязнее, чем кажется

17 людей, которые нашли нестандартные способы решения своих бытовых проблем

17 людей, которые нашли нестандартные способы решения своих бытовых проблем

Никто в семье не удивит и не развеселит вас больше, чем дедушки и бабушки

Никто в семье не удивит и не развеселит вас больше, чем дедушки и бабушки

Зарубежные знаменитости, сыгравшие в фильмах советских и российских персонажей

Зарубежные знаменитости, сыгравшие в фильмах советских и российских персонажей

Один питомец хорошо, а два — еще лучше

Один питомец хорошо, а два — еще лучше

Люди, которым плевать на технику безопасности

Люди, которым плевать на технику безопасности

Неизвестные факты о "Звездных войнах"

Неизвестные факты о "Звездных войнах"

22 правила поведения в экстренной ситуации, которые могут спасти жизнь

22 правила поведения в экстренной ситуации, которые могут спасти жизнь

Внезапная остановка в Санкт-Петербурге привела к ДТП

Внезапная остановка в Санкт-Петербурге привела к ДТП

18 обычных вещей в Австралии, которые кажутся странными всем остальным

18 обычных вещей в Австралии, которые кажутся странными всем остальным

Десять тонн отличных детских какашек: 20 ужасных родительских будней

Десять тонн отличных детских какашек: 20 ужасных родительских будней

Китайский бригадир выпорол африканца за кражу

Китайский бригадир выпорол африканца за кражу

В Риге восстановили уникальный олимпийский автопоезд РАФ

В Риге восстановили уникальный олимпийский автопоезд РАФ

"Это комично, жалко или глупо?": латыши раскритиковали стрельбу, устроенную военными в центре Риги

"Это комично, жалко или глупо?": латыши раскритиковали стрельбу, устроенную военными в центре Риги

"За такую бы проглосовало 100% мужчин!": аргентинка показала ролик своей предвыборной кампании

"За такую бы проглосовало 100% мужчин!": аргентинка показала ролик своей предвыборной кампании

Необычный ответ участника гей-парада

Необычный ответ участника гей-парада

Попали в точку: убойный и смешной пост о наших любимых и дорогих мамах

Попали в точку: убойный и смешной пост о наших любимых и дорогих мамах

Девушка на Mercedes столкнулась с трамваем в Минске

Девушка на Mercedes столкнулась с трамваем в Минске

Трейлер мультфильма "Говард и Королевство хаоса" (2018)

Трейлер мультфильма "Говард и Королевство хаоса" (2018)

12 человек, которых неприятности преследуют по пятам

12 человек, которых неприятности преследуют по пятам

Бильярдный стол из углеродного волокна от компании Bugatti

Бильярдный стол из углеродного волокна от компании Bugatti

Бритни Спирс обручилась с фитнес-тренером на 12 лет моложе неё

Бритни Спирс обручилась с фитнес-тренером на 12 лет моложе неё

Italdesign BMW Nazca — ультра-редкий концептуальный автомобиль

Italdesign BMW Nazca — ультра-редкий концептуальный автомобиль

"Спонсор хочет убить моего парня": подборка убойных тем с женских форумов

"Спонсор хочет убить моего парня": подборка убойных тем с женских форумов

В Москве по делу о смертельном отравлении арбузами задержан подозреваемый

В Москве по делу о смертельном отравлении арбузами задержан подозреваемый

Стильный 55-летний тюнингованный BMW 2002

Стильный 55-летний тюнингованный BMW 2002

"Не узнаешь меня, что-ли?: пьяный мужчина не прошел фейсконтроль и поругался с домофоном

"Не узнаешь меня, что-ли?: пьяный мужчина не прошел фейсконтроль и поругался с домофоном

Подборка автомобильных приколов

Подборка автомобильных приколов

Кобра заползла под покрывало к спящему мужчине

Кобра заползла под покрывало к спящему мужчине

Проживший в джунглях 40 лет мужчина умер от рака печени через 8 лет после возвращения в цивилизованный мир

Проживший в джунглях 40 лет мужчина умер от рака печени через 8 лет после возвращения в.

Примеры попыток обойти видеофиксацию на дорогах при помощи манипуляций с госномерами

Примеры попыток обойти видеофиксацию на дорогах при помощи манипуляций с госномерами

Нападение животных на людей

Выход на большую сцену

Регенерация очков жизни привлекла внимание разработчиков из студии Bungie. Однако они решили немного изменить ее. В итоге в игре Halo: Combat Evolved, вышедшей в 2001 году на консоли Xbox, присутствовала система автоматического восполнения щитов. Дело в том, что у главного героя — незабвенного Мастера Чифа — имелось сразу два жизненного показателя: заряд силового поля и шкала здоровья. При получении им урона сначала истощался щит, а затем начинало снижаться здоровье. Последнее игрок мог восстановить с помощью аптечек, а силовое поле повышалось самостоятельно при условии, что протагонист некоторое время не получал повреждений.

Позднее подобная механика начала применяться практически во всех играх с регенерацией жизненной энергии за одним исключением - вместо щита восстанавливалось именно здоровье. Кстати, о восстановлении силового поля. Данный элемент впервые появился в космических симуляторах, а точнее - в Wing Commander, релиз которой состоялся в 1990 году. В ней щиты звездолетов автоматически заряжались, когда они не находились на линии вражеского огня.

Однако даже после появления данного геймплейного элемента в легендарной Halo его не стали добавлять в каждый шутер, а продолжили использовать с осторожностью, интегрируя лишь в те игры, где это было логичным. Для примера можно взять экшен с элементами стелса X2: Wolverine’s Revenge, в котором игрокам вновь давали контроль над известным мутантом. Вообще игры с Росомахой в главной роли идеально подходят для применения регенерации здоровья, так как обычно они представляют собой динамичные экшены, где приходится сражаться с большим количеством противников, поэтому геймплей в них изначально усложнен, а протагонист уже по сценарию должен обладать исцелением.

Какой вывод можно сделать из сегодняшнего анализа? Восстановление жизни в играх в качестве важного элемента игрового процесса, появилось весьма давно, но разработчиками в те времена он использовался нечасто и только в том случае, когда его можно было хоть как-то объяснить. В стратегиях исцеляющий фактор связан с особенностью рас, в ролевых играх — умениями отдельных классов (клирики, паладины), в экшенах — врожденными способностями героев. То есть разработчики не доводили регенерацию до абсурда, поэтому игроки и не делали из этого трагедию, спокойно реагируя на данную механику. Но что потом пошло не так? Об этом Вы узнаете в следующей части.

Росомаха

Именно в реинженерии скрывается настоящая сила Росомахи.

Но как известно, чем больше сила, тем больше ответственность тяжелее последствия. И далеко не все они положительны:

Татуировки . Тело Росомахи стало бы идеальной песочницей для татушников-новичков. С такой невероятной силой имунной системы, как у него, чернила под кожей будут связываться и выводиться как токсин.

Что с зубами . Зубы у человека закладываются в двух комплектах ещё на эмбриональной стадии, и вообще не могут регенерировать. Учитывая, что Росомаха фактически бессмертен, рано или поздно он в любом случае будет вынужден идти к стоматологу за (адамантиевыми) имплантами. Если обычные люди и могут худо-бедно протянуть без этого, то Логан обречён пережить болезненное расставание со своей белоснежной улыбкой.

Росомаха-женщина из фильма "Люди Икс 2"

Жизнь этой милой сударыни, пожалуй, ещё более увлекательна, чем у регенерирующего самца:

Битва за гладкие ноги . Эпиляция внезапно неактуальна. Выдернутые волосяные сосочки будут моментально регенерировать, и волосы будут отрастать с такой же скоростью , с какой они отрастали бы после бритья. Чтобы не оволосеть, милой сударыне придётся бриться каждый день. Кстати, можно прям без пены: раздражение и порезы мгновенно заживут.

Плодитесь и размножайтесь

Планирование ребёнка . Однако им следует помнить, что у женщины-росомахи всё равно наступит климакс. Связано это с тем, что количество яйцеклеток закладывается на эмбриональном уровне, и регенерация тут уже не поможет. Годам к пятидесяти-шестидесяти у неё будет всё как у всех.

Самец же, напротив, будет вечно фертилен.

Начало конца

Halo 2 можно считать началом конца, так как ее система полной регенерации приглянулась разработчикам из студии Infinity Ward, добавившей ее в игру Call of Duty 2. Они также несколько усовершенствовали этот механизм, создав визуальные индикаторы урона. Например, при получении героем единичного повреждения экран на секунду становился красным, а при низком уровне здоровья персонажа он все время был окрашен в цвет крови. После регенерации очков жизни экран приходил в норму. Подобный элемент оповещения позднее начали использовать практически все создатели шутеров от 1-го лица.

Этот геймплейный механизм начал быстро набирать обороты, но наибольший толчок он смог получить после выхода консолей 7-го поколения (PlayStation 3 и Xbox 360) и Gears of War, где разработчики впервые использовали полное восстановление очков жизни с системой укрытий, что увеличило живучесть героев в разы.

В подобных проектах можно было легко прятаться за укрытиями и без проблем пополнять себе здоровье. Многие начали считать такую механику банальным упрощением геймплея, чтобы казуалам и домохозяйкам было легче проходить игры.

Впрочем, не все так плохо было в датском королевстве, к примеру, в 2009 году вышел слэшер про Росомаху, где регенерация имела прекрасное визуальное воплощение — можно было лично увидеть, как затягиваются раны на теле героя. К тому же прохождение X-Men Origins: Wolverine было невозможно без восстановления здоровья, настолько сложной она оказалась.

Казнить нельзя, помиловать

Если раньше аптечки в играх являлись практически единственным средством для самолечения, то сейчас эту систему практически полностью заменила автоматическая регенерация здоровья. Сторонники этой механики отмечают, что она дала возможность пользователям забыть о постоянном сборе лечебных предметов, поиск которых зачастую сильно утомлял и отвлекал от геймплея. Благодаря ней игроки могут сильнее погрузиться в атмосферу и снять напряжение после трудного рабочего дня, а не угробить все свои нервы на прохождение очередного сверхсложного игрового уровня.

Противники регенерации здоровья отмечают, что она крайне нелогична, ведь обычный боец не может просто залечить все свои раны за пару секунд. В проектах с аптечками и лечебными эликсирами имеется хоть какой-то смысл. Да, этот геймплейный элемент в некоторых случаях дает возможность снять напряжение и отдохнуть за игрой, но он также значительно уменьшает динамику битв, делая шутер или экшен менее интересным и увлекательным. Если же сюда добавить систему укрытий, то игровой процесс и вовсе становится крайне легким и казуальным. Ни о каком вызове для игрока здесь нет и речи.

Так что же, отправляем восстановление очков жизни в утиль и снова используем во всех играх таблетки и шприцы? Естественно, нет, ведь во многих игровых проектах данная система чувствует себя прекрасно и никак не мешает игровому процессу. Взять только The Elder Scrolls 5: Skyrim, где шкала здоровья автоматически пополняется после сна или прокрутки времени. Довольно удобная штука, особенно когда не хочется тратить драгоценную капусту или помидоры на восстановление жизни. К тому же нельзя забывать, что существует несколько видов регенерации, среди которых лишь полная может навредить геймплею, делая его излишне простым.

Современным разработчикам нужно просто понять, что использовать регенерацию здоровья можно, но делать это необходимо в меру и хоть как-то объяснять, почему главный герой может отрастить себе конечность после взрыва гранаты неподалеку. Плюс, всегда можно воспользоваться сегментированным восстановлением жизни и реалистично оформить его, как это сделали создатели последних Far Cry.


Представьте следующую ситуацию: на дворе 1993 год, Вы играете в старый добрый Doom (тогда он был еще новым) и после очередной заварушки с демонами из иного измерения обнаруживаете, что раны на главном герое затягиваются сами по себе, словно он какая-то морская звездочка. «Что за *****! Где мои таблетки и аптечки, которые я должен съесть вместе с упаковкой?!», - вот, что первое придет на ум игрока того времени. Сейчас же регенерация здоровья является практически обязательным элементом многих игр, причем речь идет не только о шутерах и экшенах. Данный элемент проник и во многие другие игровые жанры, включая RPG, стратегии и симуляторы.

Восстановление здоровья в играх нельзя считать однозначно плохим геймплейным элементом, хоть его зачастую и называют консольным проклятием и еще одним гвоздем в гроб настоящего хардкора. Те, кому дана возможность логически мыслить, прекрасно понимают, что в некоторых игровых проектах он вполне уместен и является частью глубокой и проработанной механики. К примеру, взять только нежить из WarCraft или зергов из StarCraft - по сути, юниты этих рас тоже обладают регенерацией здоровья, так как их очки жизни начинают восполняться, когда они находятся на зараженной территории. Но никто не кричит: «Почему у мертвяков и насекомышей все раны проходят сами собой? Blizzard там совсем голову потеряли?». Так как многим это кажется логичным и правдоподобным.

Впрочем, здесь стоит сделать оговорку, что в стратегиях и ролевых играх восстановление жизненной энергией является, как правило, не основой игрового процесса, а одной из множества способностей различных классов, рас или отдельных персонажей. Это умение зачастую называют исцеляющим фактором.

Поэтому здравомыслящие игроки редко делают нападки на вышеуказанные жанры (в случае, если регенерация логична), «пиная» в основном создателей шутеров, в первую очередь разработчиков Call of Duty. По их мнению, именно они придумали использовать восстановление жизненной энергии в FPS и только после них остальные студии начали добавлять его в каждый второй проект. Но на деле это далеко не так. Поэтому чтобы разобраться в пользе или вреде данного геймплейного элемента стоит первым делом изучить его историю возникновения и развитие.

Регенерация Росомахи будет возможна скоро в жизни

Илья Мельников | 24.03.2019, 23:47


Способность к регенерации у Росомахи может быть самой полезной способностью из всех Людей Икс во вселенной Marvel, но верьте или нет, наука может фактически сделать исцеляющий фактор реальностью для обычных людей.

По крайней мере, исследователи Гарвардского университета начинают понимать, как такая регенерация может быть возможной, и идентифицировать генетические «переключатели» (или мутации), которые могут разблокировать его для простых людей.

Там, где большинство мутантов из комиксов Marvel в основном являются сверхлюдьми с «мутацией», используемой в качестве объяснения, Росомаха стоит особняком. Никакого контроля над разумом, никакого контроля над погодой, просто сверхъестественная способность исцелять. И на бумаге фактический «исцеляющий фактор», прославленный ролями Росомахи в фильмах про Людей Икс, не слишком сильно отличается от правдоподобия. На самом деле, это уже частично разделяют люди. Например, когда Росомаха выпускает свои покрытые металлом костяные когти, они разрезают его кожу, как если бы это был обычный человек. И как у нормального человека, кожа и ткани заживают, как и раньше. Но Росомаха может исцелиться практически от любой раны.

Есть большая вероятность, что большинство людей никогда не перестанут задаваться вопросом, как наши тела точно знают, как регенерировать, то есть, как восстанавливать на клеточном уровне поврежденные участки. Тяжелые травмы могут быть устранены только рубцовой тканью, но незначительные царапины и порезы могут заживать без следа по существу так же, как и у Логана. Но на сегодняшний день даже самая передовая наука не может полностью объяснить, как это происходит. Или, точнее, то, что диктует способность организма. Почему маленький ребенок может отрастить кончик пальца или пальца ноги, если потерян достаточно рано в развитии, а взрослый не может? Что изменилось? Какой переключатель был включен? Почему этот «исцеляющий факто» в конце концов отключился?

Исследования таких вещей, как внеклеточная матрица тела, могут предложить понимание, но в научном журнале исследователи из Гарвардского университета объяснили свой собственный прогресс в направлении прорыва. После изучения способности трехполосных пантерных червей отращивать массивные участки своего тела, ученым удалось сначала идентифицировать, а теперь и отыскать ген, ответственный за запуск этой клеточной регенерации. Доктор Манси Шривастава, доцент кафедры органической и эволюционной биологии Гарвардского университета, объясняет:

Мы смогли уменьшить активность этого гена, и мы обнаружили, что если у вас нет EGR (ранней реакции роста), ничего не происходит. Животные просто не могут регенерировать. Все эти нижестоящие гены не включаются, поэтому другие переключатели не работают, и весь дом в основном темнеет.


Итак, как это помогает людям исцеляться от ран и восстанавливать конечности и органы, такие как Дэдпулу или Росомахе? Для начала, люди также проявляют раннюю реакцию роста, но далеко не на уровне, необходимом для запуска нашей собственной ДНК в Программирование клеток для массовой регенерации. Что делает прорыв таким многообещающим, так это то, что ген, который « сделал весь дом темным » , был найден в геноме большинства червей, как правило, рассматривается как бесполезная или «мусорная» ДНК. И если вы изучали генетическую теорию даже случайно в течение последнего десятилетия, вы уже знаете, что эта так называемая «бесполезная» ДНК (составляющая около 99% генома человека), вероятно, является следующим рубежом для генетических исследований.

Черви, о которых идет речь, как и ящерицы, и некоторые формы морской жизни способны пассивно регенерировать все свое тело совершенно, в то время как человеческие существа проявляют потенциал. но терпят неудачу. И если их «мусорная» ДНК, ранее считавшаяся бесполезной, поскольку она не выполняет само гениальное кодирование, держит ключ к включению или выключению этого исцеляющего фактора, вопрос ясен: могут ли ученые научиться разблокировать один и тот же каскад генов в людях? Наши исцеляющие факторы пока могут быть темными (домами), но может ли это быть так же просто, как снова включить выключатель?

Это может звучать как научная фантастика или идея из комиксов, но это предлагает еще более простое, научно обоснованное объяснение способности Росомахи. Короче говоря, его генетическая мутация могла быть такой же простой, как рождение с переключателем, уже установленным в положение «включено».


В первой части мы остановились на том, что в прошлом разработчики были хорошими ребятами и не «пихали» регенерацию здоровья в каждую вторую игрушку, а пытались логично объяснить ее присутствие. Такие команды есть и сейчас, ведь в StarCraft II (в конце 2015 года вышел последний третий эпизод) по-прежнему лишь зерги способны восстанавливать свою жизненную силу на зараженной территории, а в X-Men Origins: Wolverine никого не удивляет, что Росомаха может выдержать попадание артиллерийского снаряда и излечить все свои раны за несколько секунд, так как этот герой — мутант, обладающий способностью к исцелению. Но это лишь капля в океане, состоящем из шутеров и экшенов, где бравые морпехи могут отращивать себе конечности, просто укрывшись за близлежащим ограждением.

Прежде чем продолжить наше турне по играм прошлого и выяснить, где была впервые применена современная система регенерации, давайте составим классификацию вышеуказанного геймплейного элемента, ведь в различных проектах восстановление очков жизни проявляется по-разному и некоторые его типы идут во благо игровому процессу, а не во вред.

Разновидности регенерации здоровья

В настоящее время можно выделить 3 типа автоматического восстановления здоровья в играх, причем все они могут встречаться в самых различных жанрах и по-разному влиять на геймплей.

1) Регенерация по сегментам — в этом случае шкала здоровья разделена на несколько сегментов (блоков). В рамках одного подобного блока очки жизни восстанавливаются автоматически, однако для полной регенерации понадобится дополнительный предмет или специальное действие (шприц, аптечка и так далее).

Примером данной механики может послужить шутер с элементами стелса под названием Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay, созданной студиями Tigon и Starbreeze и выпущенной в 2004 году. Главным героем в ней являлся Риддик, последний фурианец во Вселенной. Так как он представляет собой пришельца с неизвестной физиологией, то, скорее всего, раны на нем заживают быстрее, чем на обычном человеке, однако полностью излечить себя он все же не может. По этой причине в игре после получения им урона здоровье у него восстанавливается лишь в одном сегменте. Для полной регенерации ему нужны особые устройства.

Еще одним примером могут служить последние части серии Far Cry. В них полоска жизни тоже поделена на блоки. Один сегмент может восстановиться сам, но для пополнения других главный герой должен либо использовать шприцы (заполняет сразу несколько сегментов), либо попытаться вылечить себя самостоятельно, вынув пулю из раны, обмотав себя бинтами, вставив кости на место и так далее (заполняется только один блок). Последний вариант требует больше времени, зато для его применения не нужны дополнительные предметы. Хоть такие действия смотрятся не очень реалистично, зато они правдоподобнее автоматического заживления ран на солдатах. К тому же это показывает игрокам, что перед ними не бессмертный Рэмбо, а обычный человек, который вполне может сломать себе ноги от прыжка с большой высоты или умереть от сильных ожогов.

2) Регенерация на грани смерти — жизни восстанавливаются лишь при достижении персонажем критически низкого уровня здоровья. Шкала жизни пополняется лишь до определенного значения (обычно 15-25 процентов). Для пополнения оставшейся жизненной энергии нужны вспомогательные вещи, например аптечки.

Такая система использовалась в первой части серии F.E.A.R. — шутере с элементами ужастика, созданного студией Monolith Productions. В паре с замедлением времени она помогала игроку выживать в сложных перестрелках с превосходящими силами противника. Но не стоит считать это оказуаливанием, так как шкала жизни восполнялась всего до 25 процентов, и довести ее до 0 на среднем уровне сложности мог практически любой противник, так как враги в этой игре обладали невероятным Al.

3) Полная регенерация — здоровье автоматически восполняется до максимальной отметки, если протагонист не получает повреждений. Именно этот тип пополнения шкалы здоровья многие игроки считают бичом современных шутеров и экшенов, пришедшим на святые земли ПК-бояр из консольных пустошей. В кое-чем они будут правы, к примеру, этот вид регенерации действительно быстрее развивался на приставках.

Свой более-менее современный облик, когда на экране не показывается даже полоска с жизнями, этот элемент геймплея получил в консольной игре Halo 2, разработанной студией Bungie и выпущенной Microsoft в 2004 году. Как и в первой части, в ней присутствовала шкала с запасом прочности щита, но отсутствовала полоска со здоровьем. Когда силовое поле спадало, Мастер Чиф (Master Chief) мог выдержать несколько прямых ударов, а затем погибал. Для восстановления жизней и щита игроку необходимо было найти укрытие.

Кто виноват?

Кем же были те злодеи, которые придумали систему регенерации жизни, не давшие нынешним любителям «старой школы» наклеивать на себя бакта-пластыри и жевать таблетки пачками? Ими оказались разработчики из японской компании T&E Soft, выпустившие в дремучем 1984 году экшен с элементами RPG под названием Hydlide. В этой игре автоматически восстанавливались как очки здоровья, так и маны. Регенерация происходила лишь в том случае, когда протагонист стоял на месте и ничего не делал. В плане геймплея проект был похож на первую часть серии The Legend of Zelda, релиз которой произошел в 1986 году. Однако если приключения Зельды (Zelda) мгновенно обрели популярность, то история Джима (Jim) практически никому не была интересна, поэтому Hydlide провалилась в продажах, несмотря на наличие в ней инновационной на тот момент механике.

Лишь спустя 3 года компания Falcom решила использовать восстановление здоровья в еще одном ролевом экшене, названном разработчиками Ys I: Ancient Ys Vanished. Хоть проект и смог перерасти в весьма популярную серию, последняя часть которой - Ys Foliage Ocean in Celseta — вышла в 2012 году, однако он не привел к массовому распространению новой механики в играх.

Но что это мы все об ролевых играх, да экшенах говорим, ведь основной ущерб регенерация жизни, по мнению некоторых пользователей, нанесла жанру шутеров. Так вот, первой такой «жертвой» оказалась Faceball 2000, вышедшая в 1991 году и являвшаяся портом на приставку Game Boy с компьютеров Atari ST. Здесь нужно отметить, что оригинал данного элемента геймплея не имел. Видимо уже тогда разработчики поняли, что владельцы консолей требуют к себе более бережного отношения, чем закаленные ПКашники.

Таким образом, можно увидеть, что, несмотря на свое раннее появление, система автоматического восполнения жизненной энергии не смогла получить большого распространения в играх, вышедших в 80-х и 90-х годах. В тот период времени балом правили красные аптечки. Если же данная особенность и присутствовала в проекте, то она зачастую имела логическое объяснение. К примеру, в платформере Wolverine: Adamantium Rage в качестве главного героя выступал мутант по кличке Росомаха, обладающий уникальной исцеляющей способностью, благодаря чему все его раны восстанавливались сами по себе. Поэтому было вполне нормально наблюдать за тем, как у протагониста постепенно регенерировались очки здоровья.

Читайте также: