В Приамурье управление ветеринарии создало противоэпизоотические отряды

Обновлено: 18.09.2024

от 14 июня 2016 года N 257

О создании чрезвычайной противоэпизоотической комиссии

(с изменениями на 11 мая 2021 года)

1. Создать чрезвычайную противоэпизоотическую комиссию.

Положение о чрезвычайной противоэпизоотической комиссии согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

состав чрезвычайной противоэпизоотической комиссии согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области А.В.Нестеренко.

Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 14 июня 2016 г. N 257

ПОЛОЖЕНИЕ О ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ ПРОТИВОЭПИЗООТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

I. Общие положения

1. Чрезвычайная противоэпизоотическая комиссия (далее - Комиссия) создана в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии", статьями 3 и 11 Закона Амурской области от 8 февраля 2005 г. N 434-ОЗ "О ветеринарии" для оперативного руководства деятельностью юридических и физических лиц по профилактике, предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных болезней животных и координации указанной деятельности.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством области и настоящим Положением.

II. Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:

разработка мер по профилактике, предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных болезней животных;

контроль за выполнением мероприятий по профилактике, предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных болезней животных;

координация взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, по профилактике, предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных болезней животных.

III. Функции Комиссии

Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет выполнение следующих функций:

организует оперативное рассмотрение вопросов, связанных с возникновением на территории области очагов заразных болезней животных;

разрабатывает и организует осуществление комплексных мероприятий, обеспечивающих профилактику, предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных, улучшение эпизоотической обстановки, принимает решения по этим вопросам и контролирует их выполнение;

рассматривает и оценивает состояние эпизоотической обстановки на территории области и делает прогнозы ее изменения;

координирует взаимодействие исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, по профилактике, предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных болезней животных;

информирует губернатора области о случаях возникновения очагов заразных болезней животных на территории области;

участвует в разработке областных программ, инвестиционных проектов и инициатив по проблеме профилактики заразных болезней животных и обеспечения эпизоотического благополучия;

подготавливает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по профилактике, предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных болезней животных, обеспечению эпизоотического благополучия.

IV. Права Комиссии

Комиссия имеет право:

обращаться в рамках возложенных на нее задач с запросами в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, к юридическим лицам и гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, о представлении необходимых материалов и информации;

заслушивать на своих заседаниях должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, руководителей юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, по вопросам профилактики, предупреждения распространения и ликвидации очагов заразных болезней животных, а также по выполнению решений Комиссии, принятых в соответствии с ее компетенцией.

V. Организационная структура и регламент работы Комиссии

1. Положение о Комиссии и ее персональный состав утверждаются постановлением Правительства области.

2. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.

3. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.

4. Секретарь Комиссии:

готовит повестку дня заседания Комиссии, проекты документов и обеспечивает ведение протокола заседания Комиссии;

организует подготовку заседаний Комиссии, в том числе извещает членов Комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению.

5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.

Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Комиссии. В случае равенства голосов при голосовании голос председательствующего считается решающим.

7. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем Комиссии.

По вопросам, требующим решения губернатора области, Комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения.

8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется управлением ветеринарии области.

Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 14 июня 2016 г. N 257

СОСТАВ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ ПРОТИВОЭПИЗООТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

- заместитель председателя Правительства Амурской области (председатель Комиссии)

- начальник управления ветеринарии Амурской области (заместитель председателя Комиссии)

- директор государственного бюджетного учреждения Амурской области "Амурская областная ветеринарная лаборатория" (секретарь Комиссии)

- начальник управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области (по согласованию)

- начальник отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Амурской области (по согласованию)

- доктор ветеринарных наук, профессор кафедры патологии, морфологии и физиологии факультета ветеринарной медицины и зоотехнии ФГБОУ ВО "Дальневосточный государственный аграрный университет" (по согласованию)

- начальник ветеринарной службы Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области (по согласованию)

- начальник управления по животноводству и племенной работе министерства сельского хозяйства Амурской области

- кандидат ветеринарных наук, доцент, заведующий кафедрой ветеринарно-санитарной экспертизы, эпизоотологии и микробиологии факультета ветеринарной медицины и зоотехники ФГБОУ ВО "Дальневосточный государственный аграрный университет" (по согласованию)

- руководитель Управления Россельхознадзора по Амурской области (по согласованию)

- заместитель начальника управления - начальник отдела государственного надзора управления ветеринарии Амурской области

- сотрудник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области (по согласованию)

- начальник управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области

- начальник Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни (по согласованию)

- начальник службы (медицинской защиты) отдела инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической, медицинской защиты и первоочередного жизнеобеспечения населения управления гражданской обороны и защиты населения Главного управления МЧС России по Амурской области (по согласованию)

Национальная программа развития Дальнего Востока

  • Подать заявление на материальную помощь в связи с затоплением
  • Региональная электронная база лабораторных исследований на COVID-2019
  • Амурская область
  • Губернатор
  • Правительство
  • Органы власти
  • Деятельность
  • Документы
  • Экономика
  • Пресс-центр
  • Кадровая политика
  • Отчет губернатора о деятельности Правительства
  • Работа с обращениями граждан
  • Противодействие коррупции
  • Национальные проекты
  • Информация о COVID-19
  • Национальная программа развития Дальнего Востока

Оценка качества питьевой воды в области

15 сентября , среда 14 : 04 : 20 1Официальный портал

В Приамурье работают 5 отрядов для дезинфекции территорий после схода воды

Дата размещения: 02.07.2021 19:11 Дата изменения: 02.07.2021 19:12

Пять противоэпизоотических отрядов для дезинфекции подтопленных территорий задействованы в населенных пунктах Приамурья. На сегодняшний день два из них работают в северных районах области, три ведут дезинфекцию в селах Благовещенского района. Данная работа будет продолжаться и на выходных.

«Один противоэпизоотический отряд сейчас завершает дезинфекцию дворовых территорий в селе Черняево Магдагачинского района, еще один работает в Шимановском районе — в Нововоскресеновке и Ушаково. Сразу два отряда, усиленные ДУКами, ведут дезинфекцию в Игнатьево Благовещенского района, еще один продолжает работу в Сергеевке. Никаких выходных у специалистов не подразумевается. Будем работать, пока полностью не завершим дезинфекцию во всех населенных пунктах», - рассказал начальник амурского управления ветеринарии Сергей Самохвалов.

Еще пять отрядов пока находятся в резерве. Специалисты ждут схода воды, чтобы начать дезинфекцию в других населенных пунктах.

от 25 июня 2018 года N 268

О создании Сводного областного мобильного противоэпизоотического отряда

(с изменениями на 27 июня 2019 года)

1. Создать Сводный областной мобильный противоэпизоотический отряд на базе государственного казенного учреждения Свердловской области "Свердловская областная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных".

1) Положение о Сводном областном мобильном противоэпизоотическом отряде (прилагается);

2) структуру Сводного областного мобильного противоэпизоотического отряда (прилагается).

3. Разместить настоящий Приказ на официальном сайте Департамента ветеринарии Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Утверждено
Приказом
Департамента ветеринарии
Свердловской области
от 25 июня 2018 г. N 268

ПОЛОЖЕНИЕ О СВОДНОМ ОБЛАСТНОМ МОБИЛЬНОМ ПРОТИВОЭПИЗООТИЧЕСКОМ ОТРЯДЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации, функционирования и основные принципы организации работы Сводного областного мобильного противоэпизоотического отряда.

2. Сводный областной мобильный противоэпизоотический отряд (далее - Отряд) представляет собой временно созданное формирование сил (далее - личный состав), предназначенных для реализации неотложных мероприятий, направленных на ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, предупреждение распространения особо опасных болезней, в том числе общих для человека и животных, ликвидации чрезвычайных ситуаций, угрожающих эпизоотическому благополучию Свердловской области (далее - специальных ветеринарно-санитарных мероприятий), а также действующий резерв специальной техники, лекарственных препаратов, средств индивидуальной защиты, иных эксплуатационных материалов для обеспечения его деятельности (далее - материальная часть).

3. Отряд создается с целью повышения эффективности действий при выполнении специальных ветеринарно-санитарных мероприятий посредством наращивания сил и средств государственных учреждений ветеринарии Свердловской области в очаге заболевания или месте локализации чрезвычайной ситуации.

4. Отряд формируется за счет сил и средств следующих государственных учреждений ветеринарии Свердловской области (далее - Учреждения) и дислоцируется на их базе:

ГКУСО Свердловская облветстанция;

ГБУСО Свердловская областная ветлаборатория;

ГБУСО Управление ветеринарии Екатеринбурга;

ГБУСО Верхнепышминская ветстанция;

ГБУСО Ирбитская ветстанция;

ГБУСО Ирбитская ветлаборатория;

ГБУ СО Красноуфимская ветлаборатория;

ГБУСО Красноуфимская ветстанция;

ГБУСО Нижнетагильская ветлаборатория;

ГБУСО Пригородная ветстанция.

По решению Директора Департамента ветеринарии Свердловской области - главного государственного ветеринарного инспектора Свердловской области (далее - Директор Департамента) могут быть задействованы силы и средства других государственных бюджетных учреждений Свердловской области, подведомственных Департаменту ветеринарии Свердловской области.

5. Руководители Учреждений, указанных в пункте 4 настоящего Положения, несут ответственность за подготовку и готовность личного состава и материальной части Отряда.

6. Решение о вводе Отряда в действие (объявление сбора Отряда) принимает Директор Департамента или лицо, его заменяющее.

На основании решения Директора Департамента о вводе Отряда в действие (сборе Отряда) работники государственных учреждений ветеринарии Свердловской области, входящие в состав Отряда (личный состав Отряда), подлежат направлению в место сбора Отряда, укомплектованные и обеспеченные материально-техническими средствами.

7. В зависимости от эпизоотической обстановки на территории Свердловской области устанавливается один из следующих режимов функционирования Отряда:

режим повседневной деятельности - при благополучной эпизоотической обстановке на территории Свердловской области;

режим повышенной готовности - при ухудшении эпизоотической обстановки на территории Свердловской области;

режим эпизоотии - при возникновении оснований для проведения специальных ветеринарно-санитарных мероприятий.

8. Контроль за деятельностью Отряда, уровнем его готовности к выполнению специальных ветеринарно-санитарных мероприятий на территории Свердловской области осуществляет Департамент.

2. ЗАДАЧИ ОТРЯДА

9. Основными задачами Отряда являются:

1) выполнение специальных ветеринарно-санитарных мероприятий;

2) установление причин, условий возникновения и прогноз распространения очагов особо опасных болезней животных на территории Свердловской области;

3) проведение разъяснительной работы с населением о необходимости и целесообразности мероприятий, проводимых в целях ликвидации особо опасных болезней животных;

4) проведение ветеринарных организационных мероприятий, включая учет, ответственное хранение лекарственных средств и препаратов для ветеринарного применения (вакцин, сывороток и диагностикумов) для нужд Отряда.

10. В режиме повседневной деятельности задачами Отряда являются:

организация и проведение плановых практических учений (тренировок) личного состава Отряда, в том числе с привлечением по согласованию специалистов Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Свердловской области, Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

подготовка личного состава Отряда к выполнению специальных ветеринарно-санитарных мероприятий на случай возникновения эпизоотии;

поддержание материальной части в состоянии, обеспечивающем возможность проведения специальных ветеринарно-санитарных мероприятий;

получение, учет и хранение дезинфицирующих, лекарственных средств и препаратов для ветеринарного применения (вакцин, сывороток и диагностикумов) для нужд Отряда.

11. В режиме повышенной готовности задачами Отряда являются:

организация получения информации с целью прогнозирования эпизоотической обстановки на территории Свердловской области и принятия решения об использовании личного состава и материальной части Отряда;

разработка плана специальных ветеринарно-санитарных мероприятий;

определение количества сил и средств, необходимых и достаточных для выполнения запланированных специальных ветеринарно-санитарных мероприятий;

проверка готовности личного состава и материальной части Отряда к выполнению специальных ветеринарно-санитарных мероприятий;

принятие мер по доукомплектованию личного состава и дооснащению материальной части Отряда.

Читайте также: