Запах домашних крыс: воняют ли декоративные питомцы, почему воняют и как сделать, чтобы резко не пахли самцы

Обновлено: 05.10.2024

Всем привет! мне отдали двоих самцов крыс вместе со старой клеткой, из которой исходил смертельный аромат. Клетку я сменила, в качестве подстилки стала использовать бумажные полотенца. Эти полотенца меняю 2-3 раза в день. НО. Сами крысята ужасно воняют мочой и какашками, к тому же у них грязные хвосты, и в шерсти обитают власоеды (обработала Больфо). Живут у меня уже неделю. Скажите, этот запах выветрится? или как его выветрить?

Дополнен 6 лет назад

Всем спасибо за ответы!

Дополнен 6 лет назад

клетка 60х40х35

Дополнен 6 лет назад

Крыс не мыла и не буду)) думаю, только хвостик диском протереть. Просто никогда прежде не заводили грызунов

Лучший ответ

Источник: 5 крыс.Держу крысок давно.

Остальные ответы

Салфетки убрать, бумага слишком быстро промокает и при этом марает всё вокруг впитанным в себя. Крыс к ветеринару для выяснения почему хвосты грязные. Грязь может быть от поноса, а это нездоровые тенденции. Сам запах никуда не денется пока крысы не будут здоровы. Да и после этого придётся очень часто мыть клетку - самцы очень сильно пахнут от природы, только не мочой и фекалиями, а весьма специфическим запахом.

запах ввюыветриться думаю если опилки насыпать приличное количество и каждые 3 дня менять опилки. приличное количество это как на картинке опилок например. видимо за этими крысами никто не ухаживал


Это, Томограмма скелета крыс. В домик стелите тряпочки, после стирайте. Это тоже норма. Мыть крысу вообще следует как можно меньше. Если ооочень грязный - влажной тряпочкой, или салфеткой.. . Не химической, слегка влажной обычной водой.

Древесный, гранулы.. . Древесный - хвойные породы? Это так. И может мочу не впитывать.. . Клетка какого размера?


У вас мальчик, мальчики и периоды взросления обзаводятся специфичным запахом. Терпите. Пройдет. После помывки вообще.. . Железы открываются шибче и ароматные ароматы. Основываясь на личном опыте, скажу, что чем чаще крысу моешь, тем сильнее она начинает пахнуть. Типа, ты смываешь с нее необходимые феромоны, а крысе-то без них никуда, соседи засмеют, и вообще.. . Вот и приходится этот запах с удвоенной энергией выделять.
Так что не надо издеваться над бедными животными, а муж - привыкнет. :) Еще: у крыс бывают периоды, когда они начинают пахнуть сильнее, чем обычно. Объяснить я это не могу, но у моих это было несколько раз, точно. Через какое-то время (пару недель) это проходит.
И не надо в клетке и вокруг нее никакой отдушки, дезодорантов и пр. - крысе важен ее естественный запах, все прочие она будет забивать своими увеличивающимися выделениями.

Источник: РЕШЕНИЕ, почему от крыс ужасно пахнет ?

Источник: владелец двух счастливых крысомальчиков

немало зависит от качества опилок, подберите хорошо впитывающие опилки и тщательно убирайте клетку, запах будет, но еле уловимый.

Они просто писают в домике и там же спят.
У меня крыса, когда маленькая была, так делала. Приходилось её каждый день мыть (обычной водой без мыла) . И домик приходилось мыть.


Возможно моё утверждение покажется Вам спорным, однако я считаю, что содержание в квартире любого домашнего животного связано с наличием определённого запаха. Запах этот может быть сильным или еле заметным, необязательно неприятным, а возможно просто специфичным. Он может ощущаться как в непосредственной близости от животного или его место обитания, так и по всему дому. Но его не может не быть совсем! И те, кто утверждает обратное или принюхались и привыкли, или у них забит нос! К сожалению, наши любимые крыски исключением в отношении запаха не являются.

Я же хочу поделиться с Вами своими наблюдениями в отношении появления неприятного запаха при содержании декоративных крыс, разобрать причины его появления и дать несколько рекомендаций, а возможно и побудить вас к поиску своих собственных, оригинальных способов их устранения.

Как избавиться от резкого запаха самцов

Избавиться от запаха самца нельзя. Любое животное имеет свой естественный аромат. Если его запах увеличивается, то это для чего-то нужно в природе. Например, для привлечения самки в брачный период. Попытки смыть его купанием, приведут к тому, что тело крысы-самца начнёт вырабатывать искомый аромат с удвоенной силой, поэтому лучше сосредоточиться на регулярной уборке клетки и приобретении качественного наполнителя.

Знаете ли вы? У крыс плохое зрение. Особенно у тех, которые с красными глазами. Вот почему они часто раскачиваются из стороны в сторону, чтобы обнаружить движущиеся объекты в секторе обзора.

Если вы содержите питомца в чистоте, и он не болен, то неприятные запахи отсутствуют. Обязательно уделяйте должное внимание гигиене и здоровью питомца, а также условиям его содержания. Если вы боитесь, что питомец будет вонять, то остановите свой выбор на другом виде животных.

1. Пол крысы: Самцы обычно пахнут сильнее, чем самки, особенно в период полового созревания (6-8 мес), когда они активно метят территорию, заявляя на неё свои права.

3. Возраст крысы: Старые крысы нередко пахнут сильнее молодых, в том числе по причине болезней и неспособности заниматься полноценной самогигиеной.

4. Индивидуальные особенности характера и поведения крысы, её привычки: встречаются крысы чистюли и крысы неряхи. Иногда вполне здоровая крыса может иметь неприятный запах по причине равнодушного отношения к своему внешнему виду. Есть крысы, имеющие дурные привычки гадить в неподходящих местах.

5. Запах может зависеть от окраса крыс: крысы разного окраса часто пахнут по разному. Могут наблюдаться различия в запахе у голых, бесхвостых и пушистых крыс.

6. Запах конкретной крысы может зависеть от её статуса в крысиной семье (стае).

7. Рацион питания: Появление запаха может быть спровоцировано определёнными продуктами. Так же это может быть сигналом, что какая-либо еда не усваивается или не подходит крысам. Избыток белка или сахаров в рационе тоже могут быть одной из причин.

8. Интенсивность запаха из клетки может быть связана и с временем года. Не уверен в этом до конца, но показалось, что в зимнее время крысы пахнут меньше. Возможно это связано с сезонными изменениями температуры и микроклимата в квартире. Так же в летнем жарком и влажном воздухе крысиные экскременты высыхают медленнее, добавляя неприятного аромата. А вот запах крысиного пота на общую картину не влияет. Можно сказать что крысы почти совсем не умеют потеть.

10. Неподходящий или некачественный наполнитель клетки вполне может быть источником неприятного запаха, когда он не справляется со своей функцией.

11. Причиной неприятного запаха может быть и недостаточная периодичность или тщательность уборки клетки. При уборке клетки один раз в две недели истошно вонять начнут даже самые чистоплотные и аккуратные обитатели.

Важно !

У каждого животного есть свой запах, через него они общаются, распознают своих и чужих, обозначают территорию.

В норме крысы пахнут ненавязчиво. Множество крысоводов ассоциируют этот запах с чем-то приятным с сладковатыми цветочными или медовыми оттенками. Самцы, как правило, пахнут несколько ярче во время гормональной перестройки в 4-8 месяцев, но потом запах выравнивается, но нельзя сказать, что этот запах очень сильный.

Если крыса пахнет очень сильно, то стоит приглядеться к ней повнимательнее, возможно, у нее не все в порядке.

Причины могут быть следующие:

  • Маленькая клетка. В норме в клетке должно быть достаточно пространство для разделения на разнообразные зоны: приема пищи, отдыха, туалет и так далее. Если клетка маленькая (меньше рекомендованных параметров 60\40\50 по длине\ширине\высоте на 2х крыс), то все зоны смешиваются воедино и у крысы нет возможности сходить в туалет в одном углу, а лечь спать в другом, из-за этого получается так, что животное спит в своих экскрементах и пахнет соответственно. Подробнее о том, как создать крысе правильные условия для жизни.
  • Неверный выбор наполнителя . Например, пеллеты распадаются в труху, пылят и плохо впитывают запах, а хвойные породы деревьев плохо влияют на респираторную систему животных. Хорошими впитывающими способностями обладают кукурузный дробленый наполнитель, щепа из нехвойных пород деревьев. Неплохо впитывает бумажный наполнитель, но уступает по своим характеристикам кукурузному и щепе.
  • Питание. Неправильное питание может напрямую влиять на запах от животных. Если вы грешите чрезмерным прикормом и любите делать "салатики" для крыс из разнообразных овощей. В этом случае из-за обилия разнообразных продуктов у крысы может быть нарушение пищеварения. Руководствуйтесь принципом 1 продукт - 1 прикорм, тогда будет проще исключить тот продукт, который не подошел.
  • Заболевания. Это повод обратить внимание на здоровье питомца. Крысы очень чистоплотные животные и, если у вашего питомца желтое пузо или нарушения стула, то стоит показать его специалисту.

Важно: ограничивать в сухом корме и воде ни в одном из этих случаев нельзя. Сухой корм должен быть в постоянном доступе (исключение - специализированная диета для тех, у кого обнаружено ожирение), а чистая питьевая вода всегда должна быть в поилке. По интернету ходит много слухов про то, что крысы могут долгое время обходиться без воды, но это всего-лишь слухи. Вода должна быть всегда!

Даня Лялик


Даня Лялик

1. Стоит смириться. Крысы сами по себе пахнут. Это не изменить. Кто-то этот запах прям хорошо ощущает, а кому-то вообще не пахнет — чувствительность к крысиному запаху индивидуальна. Если муж чувствует запах даже при чистой клетке, то ничего ему не поможет, только жить с этим как-то.
Показать полностью.

3. Да, крысы ссут и преимущественно "мимо кассы". Ничего не поделать, ходить подтирать. В особо излюбленные места для ссак можно попробовать постелить тряпки и раз-два в день их заменять на свежие.

А теперь как с этим жить дальше. В первую очередь, не заморачиваться. Чем больше вы там что-то отмываете и запрыскиваете, тем сильнее это не нравится крысам и тем больше они отвечают своими запахами. Уборка в клетке очень условно делится на три вида:

— "Ежедневная": протирание полок, уборка лотков/особо зассаных углов в наполнителе. По необходимости — смена подстилок в домиках, на полках и ты пы. Все это делается раз в день или через день, смотря насколько крысы засранцы.

— "Еженедельная" — это плюс смена гамаков, смена наполнителя, промывка аксессуаров. Делается раз-два в неделю. Обычно хватает и раза в неделю, но особенным засранцам надо дважды или где-то между помывками что-то мыть или подменять.

— "Ежемесячная" или так называемая глубокая очистка. Это именно что отмачивание всей клетки с полной сменой всего и везде. Прикол в том, что если все остальное можно делать абы как, то глубокую очистку не стоит делать чаще раза в месяц. И после каждой такой уборки обязательно оставлять в клетке немытый домик или несвежий гамак. Или жменьку старого наполнителя раскидать по свежему. Это нужно чтобы крысы не паниковали, оставшись без родного запаха своего дома.

Исходя из этого — не надо так стараться поддерживать идеальную чистоту. Потерпите неделю без фанатизма в уборке, потом полегчает.

И в целом. Больше всего воняет крысиная моча. И хуже всего она воняет, если где-то застаивается и не может высохнуть. Остатривайте внимательно клетку и ищите такие места. Как правило, это дурацкие гамаки и лежаночки с синтепоном и/или искусственным мехом, особенно если подложка брезентовая. Выбирайте для аксессуаров те ткани, которые легко впитывают влагу и быстро сохнут. От лежанок стоит отказаться, если крысы на них мочатся. Ещё моча отлично затекает во всевозможные стыки и щели. Их стоит перекрыть чем-то, хоть бы и тряпкой накрыть или домик/лоток поставить в неудачное место.

Чужой компьютер

Просмотр темы 196

Алексей Митрофанов

Ребят,если кому не сложно,пожалуйста расскажите почему крысы издают неприятный запах,и как его можно устранить?

Нравится Показать список оценивших

Екатерина Оболенская

Ольга, маленькая клетка/метят территорию/притираются друг к другу/наполнитель запах не держит/болезнь, влияющая на запах испражнений. Причин много на самом деле.
Крысы у вас давно? Давно сселяли? Клетка каких размеров? Наполнитель какой? Ничем не болеют?
Избавиться помогут либо решение вышеназванных проблем, либо, как ни странно, нечастая уборка (крысы только "свой" запах сделают, как вы уберетесь и им опять заново повторять приходится). И если не каждый день убираться, то постепенно этот процесс устаканивается.

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Нравится Показать список оценивших

Виктория Ким

Мой когда он покупан пахнет сеном

Нравится Показать список оценивших

Саша Пантелеева

Виктория, крыс не купают.

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Наталья, попробовать рацион сменить.кормить хорошим кормом водой чистой кипяченой и мясо варёное яичко давать.и помыть крыся самого с каким ниб лёгким гелем для душа или шампунем.но после высушить вытереть тщательно.

Нравится Показать список оценивших

DELETED

У моей девочки приятный запах.давайте крысам больше бегать больше движения.и правильное питание

Нравится Показать список оценивших

Екатерина Оболенская

Любимая, мытье не решает проблему запаха.
Даже наоборот. Крыса потеряв "родной" запах начинает восстанавливать его и пахнет еще сильнее. К тому же из-за мытья нарушается природная защита кожи. Да и вообще вреда больше, чем пользы.

Завели крыс дамбо, купили им большую клетку, но они воняют капец как, убираю клетку раз в три дня, но они так много гадят и все так воняет , хотя при покупке читала, что если убирать раз в неделю, будет все хорошо. По итогу убираю чаще ,но запах есть все равно. Может кто то знает какой то способ нейтрализовать эту вонь? Наполнитель беру, но клетка в три этажа, они могут какать и писать на деревянных полках и ,мне кажется, именно они и воняют потом.

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

Гидроусилитель руля

1 Гидроусилитель руля

03 мая 2021 в 09:31

А наполнитель какой?

Топтунша

2 Топтунша

03 мая 2021 в 09:34

У нас клетка такого плана трехэтажная. Всё падает вниз. Внизу древесный наполнитель. Лоток отстегивается и легко почистить. У вас наверное сами полочки впитывают мочу.

Поторописька

(автор)

3 Поторописька

(автор)

03 мая 2021 в 09:34 Ответ для Гидроусилитель руля

А наполнитель какой?

Древесный, гранулы

Топтунша

4 Топтунша

03 мая 2021 в 09:35

Забыла фото

Поторописька

(автор)

5 Поторописька

(автор)

03 мая 2021 в 09:35 Ответ для Топтунша

У нас клетка такого плана трехэтажная. Всё падает вниз. Внизу древесный наполнитель. Лоток отстегивается и легко почистить. У вас наверное сами полочки впитывают мочу.

У нас падает тоже вниз, что то в низ не падает ,их домик стоит на 3 этаже и они там тоже гадят, по итогу утром заходишь, все полки в какашках. И ещё вылетают из клетки на пол ((

Поторописька

(автор)

6 Поторописька

(автор)

03 мая 2021 в 09:36 Ответ для Топтунша

Забыла фото

Оо, вот тут полки железные, а у нас дерево ((

КокошинЭль

7 КокошинЭль

03 мая 2021 в 09:37

Мити кожного дня. Всі дерев’яні полички викинути.
Замінити на пластмасу або залізні, щоб. Одна було мити нормально і вони нічого в себе не вбирали

  • Благодарочка 2

Н@Диете

8 Н@Диете

03 мая 2021 в 09:38

Крысок не держала, но есть джунгарик хомячок, так вот , сейчас девочка, запаха нет вообще даже через неделю после уборки, а до этого было 2 мальчика у и на 2 день ощущала , что желательно поубирать, наполнитель и питание одни и те же .Заметили , что хомяки , которые’ пахли’ справляли нужду где придётся, и в трубах пластиковых и от них тоже пахло, а эта хомячка чистюля сама без запаха, даже не замечаю запах от нее и клетки.

Гидроусилитель руля

9 Гидроусилитель руля

03 мая 2021 в 09:40 Ответ для Поторописька

Древесный, гранулы

Тырса мелкая намного лучше,на впитывает сыкушки лучше.у меня не воняет ни одна живность-ни морские скинут,ни крысы.воняет только когда долго не убираю.Какахи я собираю пластиковой ложечкой по мере поступления сразу

  • Благодарочка 1

Топтунша

10 Топтунша

03 мая 2021 в 09:40 Ответ для Поторописька

У нас падает тоже вниз, что то в низ не падает ,их домик стоит на 3 этаже и они там тоже гадят, по итогу утром заходишь, все полки в какашках. И ещё вылетают из клетки на пол ((

Я обмотала стрейчем бока и вырезала под дверцы. Иначе за день мусор и какашки по всей комнате.

Угадайс

11 Угадайс

03 мая 2021 в 09:42

Мальчики воняют больше девочек. И деревянные полки лучше заменить пластиком. Гамаки стирайте раз в неделю

Поторописька

(автор)

12 Поторописька

(автор)

03 мая 2021 в 09:44 Ответ для Угадайс

Мальчики воняют больше девочек. И деревянные полки лучше заменить пластиком. Гамаки стирайте раз в неделю

У нас 3 мальчика

Поторописька

(автор)

13 Поторописька

(автор)

03 мая 2021 в 09:44 Ответ для Топтунша

Я обмотала стрейчем бока и вырезала под дверцы. Иначе за день мусор и какашки по всей комнате.

Может осмотреть стрейч плёнкой полочки?

Госпожа Белладонна

14 Госпожа Белладонна

03 мая 2021 в 09:44

У нас хомяк, посыпаю дно клетки и все перекладины где он ходит в туалет вот этим порошком. Реально неделю можно забыть о вони.

  • Благодарочка 1

Поторописька

(автор)

15 Поторописька

(автор)

03 мая 2021 в 09:44

Поторописька

(автор)

16 Поторописька

(автор)

03 мая 2021 в 09:45 Ответ для Госпожа Белладонна

У нас хомяк, посыпаю дно клетки и все перекладины где он ходит в туалет вот этим порошком. Реально неделю можно забыть о вони.

А где покупали?

Миледи

17 Миледи

03 мая 2021 в 09:45 Ответ для Поторописька

Оо, вот тут полки железные, а у нас дерево ((

Поэтому и запах.
Меняйте клетку.
У меня живет три взрослых крысюка, запаха нет.

Миледи

18 Миледи

03 мая 2021 в 09:45 Ответ для Поторописька

Может осмотреть стрейч плёнкой полочки?

Они будут пленку жрать

  • Благодарочка 1

Угадайс

19 Угадайс

03 мая 2021 в 09:45 Ответ для Поторописька

У нас 3 мальчика

Ну вот. Возможно, поможет кастрация.
У меня было 3 девочки. Они не воняли, если не запускать.

Поторописька

(автор)

20 Поторописька

(автор)

03 мая 2021 в 09:46 Ответ для Миледи

Поэтому и запах.
Меняйте клетку.
У меня живет три взрослых крысюка, запаха нет.

Нужно полки поменять, клетка сама по себе большая. Только вот где эти перекладывать взять железные

МойНеТакой

21 МойНеТакой

03 мая 2021 в 09:46

Древесный наполнитель крысам нельзя. Есть кукурузный. Деревянные полки убрать. Мыть клетку каждый день. У нас запаха нет.

Госпожа Белладонна

22 Госпожа Белладонна

03 мая 2021 в 09:46 Ответ для Поторописька

А где покупали?

В петхаусе

Живчик-счастливчик

23 Живчик-счастливчик

03 мая 2021 в 09:47

Не знаю, кто такие дамбо. У нас была обычная декоратианая крыса. Убирала рва з в 5-7 дней. Запаха не было. Заготавливали ей сено на подстилку.

МойНеТакой

24 МойНеТакой

03 мая 2021 в 09:50

Я на дно клетки сыплю кукурузный наполнитель. Полочки застилаю фетром. Удобно менять и стирать. Меняю подстилки каждый день. Гамаки стираю раз в пару недель, наполнитель меняю раз в 3-4 дня.

Стрекозей

25 Стрекозей

03 мая 2021 в 09:51 Ответ для Поторописька

Оо, вот тут полки железные, а у нас дерево ((

Зря дерево, теперь даже если будете каждый день убирать, толку не будет, дерево уже напиталось.

Госпожа Белладонна

26 Госпожа Белладонна

03 мая 2021 в 09:53 Ответ для МойНеТакой

Древесный наполнитель крысам нельзя. Есть кукурузный. Деревянные полки убрать. Мыть клетку каждый день. У нас запаха нет.

Я бы уточнила что не древесный, а хвойный. Но наполнитель такой стоит значительно дороже и найти его затруднительно.
Поэтому лучше использовать кукурузный или бумажный.

МойНеТакой

27 МойНеТакой

03 мая 2021 в 09:55 Ответ для Госпожа Белладонна

Я бы уточнила что не древесный, а хвойный. Но наполнитель такой стоит значительно дороже и найти его затруднительно.
Поэтому лучше использовать кукурузный или бумажный.

Практически весь имеющийся в ассортименте наших магазинов - хвойный. Хотя, вы конечно правы. Есть и из лиственных пород, он подходит, но найти его практически нереально.

Бабка-ежика

28 Бабка-ежика

03 мая 2021 в 09:55

Якщо клітка з дерев´яними поличками, то їх потрібно застилати чимось і закріплювати (в мене великі чорні канцелярські зажими). Полички вимиваєте гарно гарячою водою з милом, потім засипаєие содою і знову вимиваєте. А тоді я підсохнуть то застеліть їх чимось, щоб н5 пісяли на саму дошку.

  • Благодарочка 1

Стрекозей

29 Стрекозей

03 мая 2021 в 10:02

И ещё: не мойте клетку сильнопахнущим средством, например, хлоркой. Это для нас потом едва уловимый запах, а им это такой сильный запах, что они наоборот потом всё засцикают, чтобы его перебить. Это мы такое с хомяками заметили. Обыкновенного хозяйственного мыла достаточно. Ещё - и крыса, и хомяки ходили в свои туалеты. Посмотрите, какой угол самый первый и чаще ’заделывается’. Вот его и менять чаще, например, каждый день. Это помогает не убирать клетку каждодневно. Правда от ’мимо’ не спасет но уже легче. У нас это были коробочки для ушных палочек с наполнителем.
Когда жили хомяк с хомячихой в одной клетке, то каждый ходил в свой угол. Мы смеялись - ’М и Ж’. Причем для самца надо было конструировать туалет с высокой стенкой - он свою цицурку сильно высоко задирал. Поэтому совет: наблюдайте.
У вас усложняет дело то, что три некастрированных мальчика.
И ещё: продукты. Например, яблоко, капуста - вызывают резкий запах мочи, поэтому их вообще не давали.

  • Благодарочка 2

Госпожа Белладонна

30 Госпожа Белладонна

03 мая 2021 в 10:03 Ответ для МойНеТакой

Практически весь имеющийся в ассортименте наших магазинов - хвойный. Хотя, вы конечно правы. Есть и из лиственных пород, он подходит, но найти его практически нереально.

Да, поэтому я покупаю прессованный бумажный. Хватает на долго и хомяку нравится больше чем кукурузный.


Засыпали в клетку наполнитель для грызунов, но запах все равно есть :( Что сделать чтоб не пахло? Я конечно нюхачь еще тот. %) запахи очень чувствую.

Любимая русская стратегия "авось да небось" приводит к любимому русскому результату - "накося выкуси".


Екатеринбург

будущая мама

наполнитель для кошачьего туалета. Древесный. мелкий

меня теперь трое%)


Екатеринбург

а от наполнителя для грызунов чем он отличается? тут тоже древесный.

Любимая русская стратегия "авось да небось" приводит к любимому русскому результату - "накося выкуси".


Екатеринбург

будущая мама

прессованый? или опилки?

меня теперь трое%)


Санкт-Петербург

ну вроде если пару раз в неделю менять, то нормуль.


Екатеринбург


прессованый? или опилки?


пресованные опилки


если пару раз в неделю


вчера первый день принесли и сразу пахнет %)

Любимая русская стратегия "авось да небось" приводит к любимому русскому результату - "накося выкуси".


Санкт-Петербург

постирайте :)


Екатеринбург

будущая мама


пресованные опилки


ну, то есть такими цилиндриками? мы пока крыске покупали "опилки для грызунов" - тож воныло:( а потом как-то насыпали кошачьего - неделю жили ваще не пахло%)

меня теперь трое%)


Екатеринбург

ничего не поможет.. точно говорю.. у своих крысок меняю наполнитель каждый день, плюс их иногда мою. проветриваю постоянно квартиру - все равно запах.. он въедается примерно через 10 дней после их появления в квартире и ничем не убирается :)


Екатеринбург

будущая мама


у своих крысок меняю наполнитель каждый день, плюс их иногда мою.


вот потому и воняет! они начинают усиленно метить!:)

меня теперь трое%)


Екатеринбург


вот потому и воняет! они начинают усиленно метить!


:) аха. т.е. не мыть? :)


Екатеринбург

будущая мама


неа. как можно реже

меня теперь трое%)


Екатеринбург


неа. как можно реже


так тогда они вообще будут пахнуть.. сильно..
или не мыть именно их? а клетку-то??


Екатеринбург

будущая мама


не мыть именно их


клетку-то конечно мыть! крысь мыть не надо:)

меня теперь трое%)


Екатеринбург


как-то насыпали кошачьего


хмм, ладно попробую, спасибо.


постирайте


по моему от стирки у них шерсть портится.
точно не помню уже. но в детстве были мышки

Любимая русская стратегия "авось да небось" приводит к любимому русскому результату - "накося выкуси".


Екатеринбург


а потом как-то насыпали кошачьего - неделю жили ваще не пахло


я бы не рискнула покупать искусственный наполнитель. они же грызут и его тоже
или есть натуральный кошачий?
я кроме опилок прессованных или нет - ничего не знаю


Екатеринбург


клетку-то конечно мыть!


купила клетку для грызунов, там дно прутиками (мышь по прутикам получается ходит) и лоток выдвижной куда наполнитель сыпать. Думала что буду только этот лоток менять но похоже целиком клетку мыть придется. потому что он уже в миске с едой нагадил и на крыше домика своего. поди еще и в домике будет.

Любимая русская стратегия "авось да небось" приводит к любимому русскому результату - "накося выкуси".


Екатеринбург


он въедается примерно через 10 дней после их появления в квартире и ничем не убирается

Любимая русская стратегия "авось да небось" приводит к любимому русскому результату - "накося выкуси".


Екатеринбург


купила клетку для грызунов, там дно прутиками (мышь по прутикам получается ходит)


У нас такая же. тока мне всегда казалось, что по прутикам больно ходить:( я дно убрала, крыся ходилапрямо по наполнителю. И я его насыпала побольше. ана лето ваще можно на балкон выставлять:)

Все будет хорошо. Вот прямо сейчас!


Екатеринбург


я дно убрала


ооо - это идея. а то я тоже за дно переживала, но других вариантов клеток не было.
а если она бегает по наполнителю, запаха меньше?

Любимая русская стратегия "авось да небось" приводит к любимому русскому результату - "накося выкуси".


Екатеринбург


если она бегает по наполнителю, запаха меньше?


не думаю, что есть зависимость%)

Все будет хорошо. Вот прямо сейчас!


Екатеринбург


не думаю, что есть зависимость


жаль.
странно, что в детстве меня этот запах ну никак не касался. а щас я даже опешила %)

Любимая русская стратегия "авось да небось" приводит к любимому русскому результату - "накося выкуси".


Екатеринбург

просто посетитель

моя свинка морская в домике исправно гадит))) а особенно она любит написеть там в опилки и сидеть, а потом её белая попа становться рыжей. я просто не знаю что делать. стараюсь все углы прибирать чтоб она в них снова ходила, но она прям как назло.

а мышки все время пахнут, я на передержку брала мышей и так воняли они, такие маленькие, а пахнут больше всех.


Екатеринбург

Говорила я тебе бери свинку морскую (наш не пахнет). Купила бы девочку - организовали бы с моим рыжим хряком свинячий бизнес:)

жить для любви!


Екатеринбург

Девочки вы в каком районе живете? Я в районе ЖД вокзала,могу отдать 2 коробки корма для крыс и мышей,я накупила корма , а наш Стюарт(крыс белый) умер,прожил ровно два года,мне сказали что они столько и живут.Просто,жалко,отдать некому,я даже объявление давала,но никто не позвонил

Каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны! (cit)


Екатеринбург


Говорила я тебе бери свинку морскую


Данил выбрал мышку. Пусть мышка будет :)


могу отдать 2 коробки корма


могу от одной избавить :) попозже только

Любимая русская стратегия "авось да небось" приводит к любимому русскому результату - "накося выкуси".

Пахнут ли домашние крысы

На самом деле домашние декоративные крысы — это очень чистоплотные животные, которые не должны резко и неприятно пахнуть. Если вы чувствуете запах, то так происходит из-за того, что клетка или подстилка давно не освежались. Они способны впитывать ароматы мочи и кала, а затем «пахнуть» на всю квартиру. Вторая частая причина — болезни. Больное животное всегда пахнет инфекцией.

Предлагаем вам узнать, стоит ли заводить декоративную крысу как домашнее животное.

25 комментариев Проблема неприятного запаха при содержании декоративных крыс

При содержании животных в чистоте запах минимальный. Абсолютно не проблема. От многих людей воняет порой намного сильнее.

Главный редактор

Простите, но с этим утверждением я не смогу согласиться. На наличие или отсутствие запаха влияет много факторов. Если, например, у вас живёт только одно животное и Вы за ним тщательно ухаживаете, то запаха практически не будет. Но если животных несколько, то тут могут быть варианты. В последнее время у меня проживает три крысуни девочки и с запахом есть определённые проблемы, хотя клетка моется ежедневно и наполнитель меняется регулярно. Как я уже неоднократно говорил, запах может зависеть и от индивидуальных особенностей животных, их привычек, поведения, чистоплотности и т.д. Запах может быть связан и с рационом питания и со здоровьем животных. В целом соглашусь только с тем, что по сравнению с другими грызунами у крыс неприятный запах выражен в гораздо меньшей степени.

Очень хорошая статья, диссертация в миниатюре.
Соглашусь. что индивидуальные особенности играют значительную роль.
Мне повезло с крысой: запах от неё исходил минимальный, да ещё сикала она в песок, насыпанный в баночку, стоящую под ванной ( я не понимала, куда она ходит в туалет, пока подозрительный запах не появился, а прошло несколько дней). Так как крыса ни на что не покушалась погрызть, то выпускали её из клетки, а возвращалась туда сама, кормили её только там.

Главный редактор Главный редактор

После того как крысу отдал свою, запах долго не мог вывести, одаргон спасибо помог.

Приветстсвую вам, дорогие друзья! Я недавно купила себе крыса. Темной окраски с белым животом.. Ему сейчас около 5-6 месяцев. Чищу клетку ему каждый день. Очень сильно пахнет. Наполнитель купила самый дорогой. Кормлю специализированным кормом, иногда даю крекеры, воду пьет чистую из фильтра. Не подскажете, почему такой резкий запах от него? я склоняюсь к тому, что он половозреет. Он у еня 2-3 недели, очень вырос. подскажите в чем может быть проблема? он активный, бегает, веселится, шерстка гладкая. думаю здоров.

Здравствуйте. Вот и у нас крыс тёмносерый с белым примерно 8 -9 месяцев та же самая проблема активный кушает пьёт прыгает бегает
Шерсть блестит густая длинная глазки тоже светятся клетку моем 3 р день ? В чём беда

Главный редактор

Здравствуйте! Нет у Вас проблем. А есть молодой половозрелый крыс, который, пардон, метит территорию. Так что всё, скажем так, естественно и не безобразно. 🙂

почемы красы бегают от моих рук я конечно понимаю что они у меня первый день

Привет
Та же проблема. У меня 2 девочки. Меня им все раз в два дня и все норм но уже на следующий день появляться запах.есть горшок но они там только гадят а писают строго под лесницей на 2 этаж (клетка да вольно так и большая и просторная) от этого по является сильный запах. Им по 4 месяца

Помогите пожайлуста. Мои крысы очень воняют!Их двое!Два самца,а самца потому что мы в начале хотели одного,но тётя сказала,что одному крысёнку будет скучно,им 2 месяца,но они большие,они декоративные крысята дамбо!
ПИТАНИЕ:КОРМ,СУП,КАША,И Т.Д
И

МЫ ИХ ЧАСТО МЕНЯЕМ!ПОТОМУ ЧТО ОНИ ОЧЕНЬ ГАДЯТ!СНАЧАЛА МЫ СТЕЛИМ БУМАГУ А ПОТОМ СЫПЕМ ОБЫЧНЫЕ ОПИЛКИ!

Валерия,опилки не подходят, для вашего случая больше подходят гранулы.

У меня тоже крыс живет и жунгарики, но неприятного запах из клетки никогда не было. Просто нужен регулярный уход за животными, мыть хотя бы раз в неделю. Я еще после каждой помывки клетки обрабатываю средством одаргон голд. Оно помогает устранять оставшийся неприятный запах, без вреда для животных.

Дома живет крыс-самец. Ему почти 2 месяца.
Клетка большая, убираюсь как минимум раз в два дня. Не знаю, что не так, но он какает везде где придется, и даже в собственную кормушку(иногда). Запах от него неприятный постоянно. Я понимаю, что это из-за того, что он извините помечает территорию. Не знаю как быть. Подскажите пожалуйста.

ТА ЖЕ ПРОБЛЕМА ДВЕ ДЕВОЧКИ И КЛЕТКУ ЧИСТИМ И КУШАЮТ КОРМ СПЕЦИАЛЬНЫЙ И ВСЕ ИМ ДЕЛАЕМ, НО ЖУТКО ВОНЯЕТ! ВРОДЕ ЗДОРОВЫ (ДАМБО ПОРОДА) В МАГАЗИНЕ СКАЗАЛИ ЧТО КУПАЮТСЯ САМИ И НЕ СТОИТ ВМЕШИВАТЬСЯ,НО ЭТО НЕ ВЫНОСИМО!ПОДСКАЖИТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ?

Та же проблема девочки крыски две ДАМБО вроде здоровы им 3 месяца кушают хорошо водичку чистую пьют в клетке убираем,но жутко воняет в магазине сказали что моются сами и не стоит вмешиваться,но очень неприятный запах!Подскажите,что делать?

У меня крыса сфинкс, нормально ли это то то она очень сильно пахнет? Настораживает ещё то что она не ест почти, жила у заводчика как понимаю ее там не очень то и сильно любили ее братья и сестры. Ещё гадит когда гуляет.

Подскажите, а правда что крыса мальчик 2 месяца может сильно вонять из-за того что ест у меня очень много белковых червяков кормил просто часто в день его ими давая из рук как прохожу мимо клетки постоянно,вот думаю отдавать на кастрацию или нет

Всё о ваших питомцах

Уход и содержание

Кастрация и стерилизация

Для начинающих собаководов

Уход и содержание

Анализы и диагностика

Выбор и покупка

Уход и содержание

Клетки и аксессуары

Интересное о хомяках

Окрасы и породы

Уход и содержание

Интересное о шиншиллах

Уход и содержание

Интересное о крысах

Уход и содержание

Уход и содержание

Интересное о мышах

Виды и породы попугаев

Выбор и покупка

Уход и содержание

Клетки и аксессуары

Интересное о попугаях

Уход и содержание

Интересное о совах

Оборудование для аквариума

Уход за аквариумом

Анатомия и физиология



Воняют ли домашние декоративные крысы

Домашние крысы совершенно не вонючие животные. Их естественный запах — мускусный. Если они плохо пахнут, то для этого явления вероятны всего несколько причин — нечищеная клетка или болезнь. Подробнее о том, почему возникает резкий запах, и что сделать, чтобы его устранить, читайте далее в материале.

Содержание

Причины появления неприятного запаха

Среди причин, по которым появляется неприятный запах, можно перечислить те, которые относятся к домашнему питомцу, и те, которые имеют отношение к инвентарю.

Если говорят о принадлежностях, то отмечают следующее:

  • некоторые материалы лучше впитывают и сохраняют запахи, поэтому даже вымытая клетка может обладать индивидуальным специфическим ароматом;
  • наполнители могут обладать как неприятным запахом, так и усиливать приобретённый;
  • летом, из-за повышения температуры воздуха, интенсивнее развиваются микробы, что и становится причиной для интенсивной ароматизации.

Домашние крысы

Интересно, что свежая дневная моча не воняет. Но за ночь она разлагается и начинает выделять аммиак — основной источник вони, поэтому тщательно убирайте в клетке 1 раз в неделю. Обязательно мойте все поверхности тёплой водой с мылом. Меняйте материалы, из которых крыса делает гнездо, 1 раз в 2 дня, пока не устраните проблему. Вытирайте также области вокруг клетки. Когда самец метит территорию, то брызги распространяются и вне зоны тактильного контакта.

Важно! При сильном аромате чистите клетку ежедневно. После этого возьмите бумажные полотенца, намочите их в белом уксусе и плотно приложите к щелям, чтобы впитать запахи и убить бактерии.

Чтобы препятствовать появлению запахов из клетки, используйте для подстилки только те материалы, которые рекомендованы для крыс. Они абсорбируют выделения и минимизируют их пахучесть. Сократите также количество картона, туалетной бумаги и бумажных полотенец, которые даёте питомцу. Его они очень развлекают, но целлюлоза впитывает мочу и потом очень сильно «пахнет».

Домашняя крыса в клетке

И, как это ни странно, но пластиковая клетка тоже отлично сохраняет запахи, поэтому мыть её нужно интенсивнее, чем металлическую или деревянную.

Если говорить о питомцах, то:

  • отдельные крысы более равнодушны к своему внешнему виду и от этого могут приобретать специфическую вонь;
  • самцы пахнут интенсивнее самок;
  • отдельные породы также обладают более сильным индивидуальным ароматом;
  • запах пожилого животного более интенсивный, поскольку оно не в состоянии хорошо ухаживать за собой.
Важно! Не играйте с питомцем-крысой, если рассержены или просто не в настроении. Животные чувствуют состояние хозяев и будут реагировать на вас точно так же.

И, конечно, заболевшее животное может неприятно «пахнуть». Например, избыток белка в рационе или сахара даёт специфический аромат не только экскрементам, но и питомцу, поэтому давайте крысе только тот корм, который входит в её естественный рацион.

Заболевшая крыса

Если же зверёк болен, то, кроме запаха, имеются и другие признаки. Среди них — угнетённое состояние, апатия, мутные или слезящиеся глаза, понос, рвота. Если вы заметили признаки нездоровья — отвезите животное в ветеринарную клинику для осмотра, постановки диагноза и назначения лечения.

25 комментариев Проблема неприятного запаха при содержании декоративных крыс

При содержании животных в чистоте запах минимальный. Абсолютно не проблема. От многих людей воняет порой намного сильнее.

Главный редактор

Простите, но с этим утверждением я не смогу согласиться. На наличие или отсутствие запаха влияет много факторов. Если, например, у вас живёт только одно животное и Вы за ним тщательно ухаживаете, то запаха практически не будет. Но если животных несколько, то тут могут быть варианты. В последнее время у меня проживает три крысуни девочки и с запахом есть определённые проблемы, хотя клетка моется ежедневно и наполнитель меняется регулярно. Как я уже неоднократно говорил, запах может зависеть и от индивидуальных особенностей животных, их привычек, поведения, чистоплотности и т.д. Запах может быть связан и с рационом питания и со здоровьем животных. В целом соглашусь только с тем, что по сравнению с другими грызунами у крыс неприятный запах выражен в гораздо меньшей степени.

Очень хорошая статья, диссертация в миниатюре.
Соглашусь. что индивидуальные особенности играют значительную роль.
Мне повезло с крысой: запах от неё исходил минимальный, да ещё сикала она в песок, насыпанный в баночку, стоящую под ванной ( я не понимала, куда она ходит в туалет, пока подозрительный запах не появился, а прошло несколько дней). Так как крыса ни на что не покушалась погрызть, то выпускали её из клетки, а возвращалась туда сама, кормили её только там.

Главный редактор Главный редактор

После того как крысу отдал свою, запах долго не мог вывести, одаргон спасибо помог.

Приветстсвую вам, дорогие друзья! Я недавно купила себе крыса. Темной окраски с белым животом.. Ему сейчас около 5-6 месяцев. Чищу клетку ему каждый день. Очень сильно пахнет. Наполнитель купила самый дорогой. Кормлю специализированным кормом, иногда даю крекеры, воду пьет чистую из фильтра. Не подскажете, почему такой резкий запах от него? я склоняюсь к тому, что он половозреет. Он у еня 2-3 недели, очень вырос. подскажите в чем может быть проблема? он активный, бегает, веселится, шерстка гладкая. думаю здоров.

Здравствуйте. Вот и у нас крыс тёмносерый с белым примерно 8 -9 месяцев та же самая проблема активный кушает пьёт прыгает бегает
Шерсть блестит густая длинная глазки тоже светятся клетку моем 3 р день ? В чём беда

Главный редактор

Здравствуйте! Нет у Вас проблем. А есть молодой половозрелый крыс, который, пардон, метит территорию. Так что всё, скажем так, естественно и не безобразно. 🙂

почемы красы бегают от моих рук я конечно понимаю что они у меня первый день

Привет
Та же проблема. У меня 2 девочки. Меня им все раз в два дня и все норм но уже на следующий день появляться запах.есть горшок но они там только гадят а писают строго под лесницей на 2 этаж (клетка да вольно так и большая и просторная) от этого по является сильный запах. Им по 4 месяца

Помогите пожайлуста. Мои крысы очень воняют!Их двое!Два самца,а самца потому что мы в начале хотели одного,но тётя сказала,что одному крысёнку будет скучно,им 2 месяца,но они большие,они декоративные крысята дамбо!
ПИТАНИЕ:КОРМ,СУП,КАША,И Т.Д
И

МЫ ИХ ЧАСТО МЕНЯЕМ!ПОТОМУ ЧТО ОНИ ОЧЕНЬ ГАДЯТ!СНАЧАЛА МЫ СТЕЛИМ БУМАГУ А ПОТОМ СЫПЕМ ОБЫЧНЫЕ ОПИЛКИ!

Валерия,опилки не подходят, для вашего случая больше подходят гранулы.

У меня тоже крыс живет и жунгарики, но неприятного запах из клетки никогда не было. Просто нужен регулярный уход за животными, мыть хотя бы раз в неделю. Я еще после каждой помывки клетки обрабатываю средством одаргон голд. Оно помогает устранять оставшийся неприятный запах, без вреда для животных.

Дома живет крыс-самец. Ему почти 2 месяца.
Клетка большая, убираюсь как минимум раз в два дня. Не знаю, что не так, но он какает везде где придется, и даже в собственную кормушку(иногда). Запах от него неприятный постоянно. Я понимаю, что это из-за того, что он извините помечает территорию. Не знаю как быть. Подскажите пожалуйста.

ТА ЖЕ ПРОБЛЕМА ДВЕ ДЕВОЧКИ И КЛЕТКУ ЧИСТИМ И КУШАЮТ КОРМ СПЕЦИАЛЬНЫЙ И ВСЕ ИМ ДЕЛАЕМ, НО ЖУТКО ВОНЯЕТ! ВРОДЕ ЗДОРОВЫ (ДАМБО ПОРОДА) В МАГАЗИНЕ СКАЗАЛИ ЧТО КУПАЮТСЯ САМИ И НЕ СТОИТ ВМЕШИВАТЬСЯ,НО ЭТО НЕ ВЫНОСИМО!ПОДСКАЖИТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ?

Та же проблема девочки крыски две ДАМБО вроде здоровы им 3 месяца кушают хорошо водичку чистую пьют в клетке убираем,но жутко воняет в магазине сказали что моются сами и не стоит вмешиваться,но очень неприятный запах!Подскажите,что делать?

У меня крыса сфинкс, нормально ли это то то она очень сильно пахнет? Настораживает ещё то что она не ест почти, жила у заводчика как понимаю ее там не очень то и сильно любили ее братья и сестры. Ещё гадит когда гуляет.

Подскажите, а правда что крыса мальчик 2 месяца может сильно вонять из-за того что ест у меня очень много белковых червяков кормил просто часто в день его ими давая из рук как прохожу мимо клетки постоянно,вот думаю отдавать на кастрацию или нет

Всё о ваших питомцах

Уход и содержание

Кастрация и стерилизация

Для начинающих собаководов

Уход и содержание

Анализы и диагностика

Выбор и покупка

Уход и содержание

Клетки и аксессуары

Интересное о хомяках

Окрасы и породы

Уход и содержание

Интересное о шиншиллах

Уход и содержание

Интересное о крысах

Уход и содержание

Уход и содержание

Интересное о мышах

Виды и породы попугаев

Выбор и покупка

Уход и содержание

Клетки и аксессуары

Интересное о попугаях

Уход и содержание

Интересное о совах

Оборудование для аквариума

Уход за аквариумом

Анатомия и физиология



Воняют ли домашние декоративные крысы

Домашние крысы совершенно не вонючие животные. Их естественный запах — мускусный. Если они плохо пахнут, то для этого явления вероятны всего несколько причин — нечищеная клетка или болезнь. Подробнее о том, почему возникает резкий запах, и что сделать, чтобы его устранить, читайте далее в материале.

Содержание

Читайте также: