Что такое список СИТЕС?

Обновлено: 05.10.2024

Подробности

  • создания управления по соблюдению положений;
  • законодательного запрета торговли редкими животными;
  • установления системы штрафов за такую торговлю;
  • возможности конфискации запрещенного товара. [4]

Текст Конвенции был подписан 3 марта 1973 года в Вашингтоне, округ Колумбия, США во время встречи представителей 80 стран. В дальнейшем он был открыт для подписания до 31 декабря 1974 года. Конвенция вступила в силу 1 июля 1975 года после ратификации её 10-м государством. К 2003 году все подписавшие конвенцию государства были названы её сторонами. К августу 2006 года, участниками соглашения считаются 169 государств.

Россия стала участницей Конвенции в 1992 году как правопреемник СССР, присоединившегося к этому документу в 1976 году.

Хотя соглашение само по себе не предусматривает арбитраж либо судебное разбирательство в случае несоблюдения, за 30 лет деятельности Секретариат выработал некоторые механизмы борьбы с нарушениями сторон. В случае нарушения какой-либо стороны Секретариат в первую очередь уведомляет другие стороны. Далее предполагаемому нарушителю даётся время для апелляции либо предлагается техническая помощь для предотвращения дальнейших нарушений. Другими действиями (не предусмотренными самой конвенцией, но утверждёнными последующими 11 резолюциями) против нарушителя могут быть применены:

  • принудительное подтверждение Секретариатом любых пропусков;
  • приостановка сотрудничества со стороны Секретариата;
  • формальное предупреждение;
  • визит Секретариата с целью проверки способности соблюдения положений;
  • рекомендации всем сторонам о приостановке сотрудничества с нарушителем.

Цель Конвенции

Договаривающиеся государства,

признавая, что дикая фауна и флора в их многочисленных прекрасных и разнообразных формах являются незаменимой частью природных систем Земли, которые должны быть охраняемы для настоящего поколения и для будущих, сознавая всё увеличивающуюся ценность дикой фауны и флоры с точки зрения эстетики, науки, культуры, отдыха и экономики, признавая, что народы и государства являются и должны быть наилучшими хранителями их собственных дикой фауны и флоры, признавая к тому же, что международное сотрудничество является необходимыми для защиты некоторых видов дикой фауны и флоры от чрезмерной эксплуатации их в международной торговле, будучи убежденными в необходимости принятия надлежащих мер в этих целях, согласились о следующем…

С момента подписания конвенции в 1975 году ни один вид, находящийся под её защитой, не вымер в результате торговли [1] [2] .

Как получить сертификат СИТЕС?

Сертификат СИТЕС выдается только при соблюдении следующих условий:

  • Научный орган подтвердил, что экспорт или импорт данного образца не вредит выживанию вида;
  • Административный орган удостоверился, что образец был приобретен без нарушений законов страны;
  • Административный орган убедился, что условия транспортировки не повредят образцу;
  • Выдается разрешение;
  • Объект не используется в коммерческих целях.

Приложение II — около 32 500 видов

Приложение включает все виды, которые в данное время хотя и не обязательно находятся под угрозой исчезновения, но могут оказаться под такой угрозой, если торговля образцами таких видов не будет строго регулироваться в целях недопущения такого использования, которое несовместимо с их выживанием; а также другие виды, которые должны подлежать регулированию для того, чтобы над торговлей образцами некоторых видов из первого списка мог быть установлен эффективный контроль. [5]

Содержание

Приложения

Конвенция САЙТС работает над установлением контроля над международной торговлей определёнными видами. Она требует, чтобы весь импорт, экспорт, реэкспорт и интродукция из моря определённых видов животных и растений производился на основании разрешений и сертификатов.

Каждая сторона соглашения обязана представить государственный орган, осуществляющий контроль за системой лицензирования, а также как минимум один научный орган, полномочный давать экспертную оценку эффективности торговли обозначенными видами. Список регулируемых видов составляется на Конференции Сторон, созываемой не реже чем раз в два года (в июне 2007 года Конференция Сторон должна состояться в Гааге) .

Примерно 5 000 видов животных и 28 000 видов растений находятся под охраной Конвенции против чрезмерной эксплуатации через международную торговлю. Вымирающие виды сгруппированы в Приложениях по степени угрозы их исчезновения и мерами, предпринимаемыми по их торговле. Некоторые виды могут находиться сразу в нескольких Приложениях, то есть один и тот же вид на одной территории может быть в Приложении I, а на другой территории в Приложении II. Некоторые эксперты оспаривают это положение как рискованное, так как в этом случае виды с более защищённой территории могут быть реэкспортированы через территорию с менее жёсткими требованиями. Например, Саванновый африканский слон (Loxodonta africana) обозначен в Приложении I во всех популяциях кроме Ботсваны, Намибии, Южной Африки и Зимбабве. В перечисленных странах этот слон обозначен в Приложении II. Перечисление всех популяций одного вида предотвратит возможное «отмывание» этих животных, однако сильнее ограничит торговлю видами дикой природы в регионах с хорошими методами управления.

В случае достаточного увеличения численности определённых видов возможно разрешение на их торговлю. Например, в результате продажи ЮАР белых носорогов были получены доходы, которые были потрачены на их сохранение. Хотя выживание белого носорога приписывают не столько включению его в Приложение Конвенции, сколько к увеличению его охраны в местах постоянного проживания, но вполне возможно, что эта охрана не была бы увеличена без включения его в Конвенции. [1]

Конференции СИТЕС

Очередная Конференция СИТЕС пройдет в Гааге с 3 по 15 июня 2007 года. К ней, согласно правилам Конвенции уже поступило более 40 новых предложений ограничить или запретить торговлю некоторыми видами растений, животных и рыб.

Предлагается взять под особый контроль торговлю розовыми кораллами, ограничить вылов колючих акул. В СИТЕС поступила просьба запретить всю коммерческую торговлю рыбой-пилой, запасы которой сократились на 90 %, — её зубы, острая чешуя и другие части тела активно используются в традиционной медицине.

Предложения о запрете или ограничении торговли некоторыми видами дикой фауны и флоры поступили от Германии в качестве председательствующей в Европейском союзе, США, Кении и ряда других государств — участников СИТЕС. Например, Кения и Мали призвали запретить торговлю слоновой костью на ближайшие 20 лет, а Ботсвана и Намибия, наоборот, обратились с просьбой дать им разрешение на торговлю этим товаром.

Статья 3
Регулирование торговли образцами видов, включенных в
Приложение I

1. Любая торговля образцами видов, включенных в Приложение I, осуществляется в соответствии с положениями настоящей Статьи.

2. Для экспорта любого образца вида, включенного в Приложение I, требуется предварительная выдача и предъявление разрешения на экспорт. Разрешение на экспорт выдается только при выполнении следующих условий:

а) Научный орган экспортирующего государства вынес заключение, что такой экспорт не угрожает выживанию этого вида;

b) Административный орган экспортирующего государства удостоверился в том, что данный образец не был приобретен в нарушение законов данного государства, относящихся к защите фауны и флоры;

с) Административный орган экспортирующего государства удостоверился в том, что любой живой образец будет подготовлен и отправлен таким образом, чтобы свести к минимуму риск повреждения, угрозы здоровью или жестокого обращения; и

d) Административный орган экспортирующего государства удостоверился в том, что было выдано разрешение на импорт этого образца.

3. Для импорта любого образца вида, включенного в Приложение I, требуется предварительная выдача и предъявление разрешения на импорт и либо разрешения на экспорт, либо сертификата на реэкспорт. Разрешение на импорт выдается только при соблюдении следующих условий:

а) Научный орган импортирующего государства вынес заключение, что такой импорт производится в целях, которые не угрожают выживанию данных видов;

b) Научный орган импортирующего государства удостоверился в том, что предполагаемый получатель живого образца имеет надлежащие условия для содержания образца и ухода за ним; и

с) Административный орган импортирующего государства удостоверился в том, что образец не будет использован главным образом в коммерческих целях.

4. Для реэкспорта любого образца вида, включенного в Приложение требуется предварительная выдача и предъявление сертификата на реэкспорт. Сертификат на реэкспорт выдается только при выполнении следующих условий:

а) Административный орган реэкспортирующего государства удостоверился в том, что данный образец был импортирован в это государство в соответствии с положениями настоящей Конвенции;

b) Административный орган реэкспортирующего государства удостоверился в том, что любой живой образец будет подготовлен и отправлен т.о., чтобы свести к минимуму риск повреждения, угрозы здоровью или жестокого обращения; и

с) Административный орган реэкспортирующего государства удостоверился в том, что разрешение на импорт любого живого образца было выдано.

5. Для интродукции из моря какого-либо образца вида, включенного в Приложение I, требуется предварительная выдача сертификата административным органом государства, производящего интродукцию.

Сертификат выдается только при выполнении следующих условий:

а) Научный орган государства, производящего интродукцию, выносит заключение, что такая интродукция не будет угрожать выживанию данного вида;

b) Административный орган государства, производящего интродукцию, удостоверился в том, что предполагаемый получатель живого образца имеет надлежащие условия для содержания образца и ухода за ним; и

с) Административный орган государства, производящего интродукцию, удостоверился в том, что образец не будет использован главным образом в коммерческих целях.

Цель Конвенции

Цель Конвенции состоит в том, чтобы гарантировать, что международная торговля дикими животными и растениями не создаёт угрозы их выживанию; соглашение представляет различные степени защиты для более чем 33 000 видов животных и растений. Преамбула Конвенции:

Договаривающиеся государства,

признавая, что дикая фауна и флора в их многочисленных прекрасных и разнообразных формах являются незаменимой частью природных систем Земли, которые должны быть охраняемы для настоящего поколения и для будущих, сознавая всё увеличивающуюся ценность дикой фауны и флоры с точки зрения эстетики, науки, культуры, отдыха и экономики, признавая, что народы и государства являются и должны быть наилучшими хранителями их собственных дикой фауны и флоры, признавая к тому же, что международное сотрудничество является необходимыми для защиты некоторых видов дикой фауны и флоры от чрезмерной эксплуатации их в международной торговле, будучи убежденными в необходимости принятия надлежащих мер в этих целях, согласились о следующем…

С момента подписания конвенции в 1975 году ни один вид, находящийся под её защитой, не вымер в результате торговли [1] [2] .

Статья 1
Определения

Для целей Конвенции, если другого значения не требуется по смыслу:

а) "Вид" означает любой вид, подвид или его географическую популяцию;

i) любое животное или растение, живое или мертвое;

ii) в отношении животного: для видов, включенных в Приложения I и II, любую легко опознаваемую часть или дериват его; а для видов, включенных в Приложение III, любую опознаваемую часть или дериват его, указанные в Приложении II в связи с этими видами; и (iii) в отношении растения: для видов, включенных в Приложение I, любую опознаваемую часть или дериват его; а для видов, включенных в Приложения II и III, любую легко опознаваемую часть или дериват его, указанные в Приложениях II и III в связи с этими видами.

с) "Торговля" означает экспорт, реэкспорт, импорт и интродукция из моря;

d) "Реэкспорт" - экспорт любого образца, который ранее был импортирован;

е) "Интродукция из моря" означает ввоз в государство образцов любого вида, добытых в морской среде, не находящейся под юрисдикцией какого-либо государства;

f) "Научный орган" означает национальный научный орган, назначенный в соответствии со статьей 9;

g) "Административный орган" - национальный административный орган, назначенный в соответствии со статьей 9;

h) "Сторона" означает государство, для которого настоящая Конвенция вступила в силу.

Конференции СИТЕС

Секретариат СИТЕС работает по установлению контроля над международной торговлей определенными видами. Условия конвенции требуют, чтобы весь импорт, экспорт, реэкспорт и интродукция из моря определенных видов животных и растений проводился на основании разрешений и сертификатов. Каждая сторона соглашения обязана представить государственный орган, который осуществляет контроль за системой лицензирования, а также как минимум один научный орган, полномочен давать экспертную оценку эффективности торговли обозначенными видами. Список регулированных видов составляется на Конференции Сторон, которые созывается не реже чем раз на два года. С 3 по 15 июня 2007 года Конференция СИТЕС прошла в Гааге. К ней, согласно правилам Конвенции поступило более 40 новых предложений ограничить или запретить торговлю некоторыми видами растений, животных и рыб.

Предложения о запрете или ограничении торговли некоторыми видами дикой фауны и флоры поступили от Германии в качестве председательствующей в Европейском союзе, США, Кении и ряда других государств — участников СИТЕС. Например, Кения и Мали призвали запретить торговлю слоновой костью на ближайшие 20 лет, а Ботсвана и Намибия, наоборот, обратились с просьбой дать им разрешение на торговлю этим товаром.

Статья 6
Разрешения и сертификаты

1. Разрешения и сертификаты, выдаваемые в соответствии с положениями статьи 3, 4 и 5, должны соответствовать положениям настоящей Статьи.

2. Разрешение на экспорт содержит информацию, указанную в бланке-образце, содержащемся в Приложении IV, и может быть использовано для экспорта только в течение шести месяцев с момента его выдачи.

3. Каждое разрешение или сертификат содержит наименование настоящей Конвенции, наименование и соответствующую печать Административного органа, выдающего его, и контрольный номер, присвоенный Административным органом.

4. На всех копиях разрешения или сертификата, выданного Административным органом, должно быть ясно указано, что они являются лишь копиями, и ни одна такая копия не может быть использована вместо подлинника, за исключением случаев, отмеченных в документе.

5. Для каждой партии образцов требуется отдельное разрешение или сертификат.

6. Административный орган государства, импортирующего какой-либо образец, погашает и хранит разрешение на экспорт или сертификат на реэкспорт и любое соответствующее разрешение на импорт этого образца.

7. Когда это уместно и возможно Административный орган может поставить метку на любой образец для облегчения опознания образца. Для этих целей "метка" означает любое несмываемое клеймо, свинцовую пломбу или другое подходящее средство установления подлинности образца, выполненное так, чтобы подделка его посторонними лицами оказалась бы предельно трудной.

Борьба с незаконной торговлей

По информации секретариата СИТЕС, незаконная торговля видами животных, находящимися под угрозой уничтожения, является прибыльным бизнесом. Согласно официальной статистике, объём мирового незаконного торгового оборота редкими видами животных, находящимися под угрозой исчезновения, составляет более 6 млрд долларов в год. Криминальная торговля животными находится по прибылям на втором месте после торговли наркотиками и оружием, причём с каждым годом количество редких птиц и животных, перевозимых контрабандно через границу, неуклонно растёт — только в России с 2004 по 2006 год количество задержанных партий «живого товара» выросло почти вдвое, исчисляясь сотнями.

Главными поставщиками на российский нелегальный рынок «живого товара», редких растений и их частей являются:

Однако Россия является не только местом сбыта заморских животных и растительных диковин. Многообразная и уникальная флора и фауна страны сформировала за рубежом устойчивый спрос на них и стремление к обладанию представителями животного и растительного миров, а также их дериватами (продукцией), пусть даже и с использованием противоправных средств, включая их контрабанду. В частности, объектами преступных посягательств становятся части медведя, оленя, кабарги, женьшеня, осетровых видов рыб, местом обитания которых является Дальний Восток (нелегально вывозятся в страны Юго-Восточной Азии, прежде всего, Китая), икра осетровых видов рыб бассейна Каспийского моря. Из Уральского и Сибирского округов в качестве ловчих птиц вывозятся балабаны, кречеты, беркуты.

В 1989 году СИТЕС принял решение о запрете убивать слонов и торговать слоновой костью, которая является одной из самых прибыльных сфер черного рынка во многих африканских и азиатских государствах. Однако в 1997 году, признав, что некоторым африканским странам удалось добиться оздоровления этой популяции, он разрешил Ботсване, Намибии и Зимбабве продать Японии 50 тонн слоновой кости. В 2002 году были одобрены новые квоты на эту продукцию из Ботсваны, Намибии и Южной Африки, однако эти страны в силу технических причин не смогли ими воспользоваться.

Содержание

Борьба с незаконной торговлей

По информации секретариата СИТЕС, незаконная торговля видами животных, находящимися под угрозой уничтожения, является прибыльным бизнесом. Согласно официальной статистике, объём мирового незаконного торгового оборота редкими видами животных, находящимися под угрозой исчезновения, составляет более 6 млрд долларов в год. Криминальная торговля животными находится по прибылям на втором месте после торговли наркотиками и оружием, причём с каждым годом количество редких птиц и животных, перевозимых контрабандно через границу, неуклонно растёт — только в России с 2004 по 2006 год количество задержанных партий «живого товара» выросло почти вдвое, исчисляясь сотнями.

Главными поставщиками на российский нелегальный рынок «живого товара», редких растений и их частей являются:

  • Африка и Южная Америка — экзотические птицы и животные (попугаи, обезьяны);
  • Юго-Восточная Азия — рептилии, земноводные, амфибии (черепахи, змеи, ящерицы и пр.);
  • Европа — энтомологические коллекции насекомых.

Однако Россия является не только местом сбыта заморских животных и растительных диковин. Многообразная и уникальная флора и фауна страны сформировала за рубежом устойчивый спрос на них и стремление к обладанию представителями животного и растительного миров, а также их дериватами (продукцией), пусть даже и с использованием противоправных средств, включая их контрабанду. В частности, объектами преступных посягательств становятся части медведя, оленя, кабарги, женьшеня, осетровых видов рыб, местом обитания которых является Дальний Восток (нелегально вывозятся в страны Юго-Восточной Азии, прежде всего, Китая), икра осетровых видов рыб бассейна Каспийского моря. Из Уральского и Сибирского округов в качестве ловчих птиц вывозятся балабаны, кречеты, беркуты.

В 1989 году СИTЕС принял решение о запрете убивать слонов и торговать слоновой костью, которая является одной из самых прибыльных сфер черного рынка во многих африканских и азиатских государствах. Однако в 1997 году, признав, что некоторым африканским странам удалось добиться оздоровления этой популяции, он разрешил Ботсване, Намибии и Зимбабве продать Японии 50 тонн слоновой кости. В 2002 году были одобрены новые квоты на эту продукцию из Ботсваны, Намибии и Южной Африки, однако эти страны в силу технических причин не смогли ими воспользоваться.

Конвенция по международной торговле вымирающими видами дикой фауны и флоры

Разрешение СИТЕС - что это такое?

Международная торговля растениями и животными, находящимися под угрозой вымирания, контролируется специальным соглашением на основе Конвенции. На каждого представителя флоры или фауны, включенных в списки СИТЕС, для экспорта, реэкспорта и импорта необходимо оформить специальное разрешение.

Разрешение CITES - это документ, позволяющий провозить животное или растение, а также его часть или производное через таможню. Приложения со списками животных и растений обновляются раз в 3 года.

Каков порядок получения разрешений ситес?

Ввоз на территорию России объектов предполагает следующий порядок:

  • Для образцов из Приложения 1 нужно разрешение СИТЕС страны-экспортера и выданное в РФ;
  • Для образцов из Приложения 2 нужен документ только страны экспортера;
  • Объекты из Приложения 3 могут ввозиться без разрешений СИТЕС, за исключением стран, указанных в приложении.

Разрешение на вывоз действует до 6 месяцев, а на ввоз до 1 года. Неиспользованный документ подлежит возврату в течение 1 месяца.

подписанная 3 марта 1973 года в г.Вашингтоне.

и Постановлением Совета Министров РСФСР
N 501 от 8 сентября 1976 года

признавая, что дикая фауна и флора в их многочисленных, разнообразных формах являются незаменимой частью природных систем земли, которые должны быть сохранены для настоящего и будущего поколений,

сознавая все возрастающую ценность дикой фауны и флоры с точки зрения эстетики, науки, культуры, отдыха и экономики,

признавая, что народы и государства являются и должны быть наилучшими хранителями их собственной дикой фауны и флоры,

признавая, кроме того, что международное сотрудничество является необходимым для защиты некоторых видов дикой фауны и флоры от чрезмерной эксплуатации их в международной торговле,

будучи убежденными в настоятельной необходимости принятия надлежащих мер в этих целях,

согласились о нижеследующем:

Статья 2
Основные принципы

1. Приложение I включает все виды, находящиеся под угрозой исчезновения, торговля которыми означает или может оказать на их существование неблагоприятное влияние. Торговля образцами этих видов должна особенно строго регулироваться с тем, чтобы не ставить далее под угрозу их выживание, и должна быть разрешена только в исключительных обстоятельствах.

2. Приложение II включает:

а) все виды, которые в данное время хотя и не обязательно находятся под угрозой исчезновения, но могут оказаться под такой угрозой, если торговля образцами таких видов не будет строго регулироваться в целях недопущения такого использования, которое несовместимо с их выживанием; и

b) другие виды, которые должны подлежать регулированию для того, чтобы над торговлей образцами некоторых видов, упомянутых в подпункте "а" настоящего пункта, мог быть установлен эффективный контроль.

3. Приложение III включает все виды, которые по определению любой Стороны подлежат регулированию в пределах ее юрисдикции в целях предотвращения или ограничения эксплуатации и в отношении которых необходимо сотрудничество других стран в контроле за торговлей.

4. Стороны разрешают торговлю образцами видов, включенных в Приложения I, II, III только в соответствии с положениями настоящей Конвенции.

Подробности

Конвенция САЙТС является одним из самых крупных соглашений по охране дикой природы. Участие в ней добровольное. Хотя соблюдение положений конвенции обязательно для всех подписавших её государств (далее — сторон), специальных национальных законов для этого не требуется. Соглашение скорее обеспечивает рамки, которые уважаются каждой стороной, и на основании которых каждая сторона строит своё собственное законодательство. Часто бывает, что внутреннее законодательство стороны не учитывает положения конвенции либо учитывает, но ограничено штрафами, несоизмеримыми с тяжестью преступления. [3] На 2002 год в 50 % стран, подписавших положения конвенции, не хватает как минимум одного из четырёх главных требований конвенции:

  • создания управления по соблюдению положений;
  • законодательного запрета торговли редкими животными;
  • установления системы штрафов за такую торговлю;
  • возможности конфискации запрещенного товара. [4]

Текст Конвенции был подписан 3 марта 1973 года в Вашингтоне, округ Колумбия, США во время встречи представителей 80 стран. В дальнейшем он был открыт для подписания до 31 декабря 1974 года. Конвенция вступила в силу 1 июля 1975 года после ратификации её 10-м государством. К 2003 году все подписавшие конвенцию государства были названы её сторонами. К августу 2006 года, участниками соглашения считаются 169 государств.

Россия стала участницей Конвенции в 1992 году как правопреемник СССР, присоединившегося к этому документу в 1976 году.

Финансирование деятельности Секретариата и Конференций сторон происходит из доверительного фонда, который пополняется за счёт взносов сторон. Деньги фонда не могут использоваться сторонами для улучшения выполнения Конвенции. На эти цели, а также на внешнюю деятельность Секретариата (обучение, специальные программы и т. д.) финансирование должно идти из внешних источников (часто от неправительственных организаций). [4]

Хотя соглашение само по себе не предусматривает арбитраж либо судебное разбирательство в случае несоблюдения, за 30 лет деятельности Секретариат выработал некоторые механизмы борьбы с нарушениями сторон. В случае нарушения какой-либо стороны Секретариат в первую очередь уведомляет другие стороны. Далее предполагаемому нарушителю даётся время для апелляции либо предлагается техническая помощь для предотвращения дальнейших нарушений. Другими действиями (не предусмотренными самой конвенцией, но утверждёнными последующими 11 резолюциями) против нарушителя могут быть применены:

  • принудительное подтверждение Секретариатом любых пропусков;
  • приостановка сотрудничества со стороны Секретариата;
  • формальное предупреждение;
  • визит Секретариата с целью проверки способности соблюдения положений;
  • рекомендации всем сторонам о приостановке сотрудничества с нарушителем.

Кто выдает разрешение СИТЕС?

В РФ для получения разрешения СИТЕС необходимо обратиться в Росприроднадзор. В отношении осетровых видов рыб необходимо обратиться в Росрыболовство. Обратиться могут как физические, так и юридические лица. Оба эти федеральные органы рассматривают заявления и выдают разрешение как на вывоз из РФ образцов, так и на ввоз. Исключения, когда не нужно оформлять документ на образец из приложений CITES:

  • Цирковые гастроли;
  • Выращенные в неволе;
  • Охотничьи трофеи;
  • Музейные экспонаты;
  • Единичные образцы - собственность физических лиц;
  • На вывоз объектов, которые были ранее ввезены или при наличии положительной рекомендации Научного органа СИТЕС.

Приложение III — около 300 видов

Приложение III включает все виды, которые по определению любой Стороны подлежат регулированию в пределах её юрисдикции в целях предотвращения или ограничения эксплуатации и в отношении которых необходимо сотрудничество других сторон в контроле за торговлей. [5]

Что такое список СИТЕС?

Незаконная торговля редкими видами животных и растений - весьма прибыльное дело. Однако из-за этого многие из них оказываются под угрозой вымирания. Для того чтобы не допустить подобного и хоть как-то урегулировать этот процесс, и была создана СИТЕС.

Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, или СИТЕС (on International Trade in Endangered Species of Wild Fauna and Flora, CITES), - это международное правительственное соглашение, подписанное в результате резолюции Международного союза охраны природы (IUCN) в 1973 году в Вашингтоне. В русскоязычной версии также встречается написание САЙТС.

Изначально Конвенцию подписали представители 80 стран, но уже к 2006 году участниками соглашения стали 169 стран. Соблюдение ее положений является обязательным для всех, кто входит в нее, однако создания дополнительных национальных законов она не требует.

Конвенция была создана для того, чтобы регулировать международную торговлю дикими животными и растениями, гарантируя то, что это не поставит их выживание под угрозу. В списке СИТЕС более 33 000 видов. Они распределены по группам в зависимости от степени опасности исчезновения и предпринимаемым мерам. Приложение I включает в себя виды, находящиеся под угрозой исчезновения, торговля которыми оказывает или может оказать на их существование неблагоприятное влияние; торговля ими контролируется особо строго и разрешена лишь в исключительных обстоятельствах. В приложении II обозначены виды, которые в данное время хотя и не обязательно находятся под угрозой исчезновения, но могут оказаться под такой угрозой, если торговля образцами таких видов не будет строго регулироваться в целях недопущения такого использования, которое несовместимо с их выживанием; а также другие виды, которые должны подлежать регулированию для того, чтобы над торговлей образцами некоторых видов из первого списка мог быть установлен эффективный контроль. В приложение III внесены те животные и растения, которые по определению любой Стороны подлежат регулированию в пределах её юрисдикции в целях предотвращения или ограничения эксплуатации и в отношении которых необходимо сотрудничество других сторон в контроле над торговлей.>

Для обновления и проверки списка не реже, чем раз в два года, собирается Конференция Сторон. К тому же каждая страна обязана представить государственный орган, который осуществляет контроль над системой лицензирования, а также как минимум один научный орган, уполномоченный давать экспертную оценку эффективности торговли обозначенными видами.

Приложение I — около 800 видов

Приложение включает все виды, находящиеся под угрозой исчезновения, торговля которыми оказывает или может оказать на их существование неблагоприятное влияние. Торговля образцами этих видов должна особенно строго регулироваться с тем, чтобы не ставить далее под угрозу их выживание, и должна быть разрешена только в исключительных обстоятельствах. Среди видов этого списка в частности горилла (Gorilla gorilla), виды шимпанзе (Pan spp.), тигр (Panthera tigris), индийский лев (Panthera leo persica), леопард (Panthera pardus), ягуар (Panthera onca), индийский слон (Elephas maximus), некоторые популяции саваннового африканского слона (Loxodonta africana), дюгонь (Dugong dugon), ламантины (Trichechidae) и все виды носорогов, за исключением некоторых подвидов Южной Африки. [5]

Приложения

Конвенция САЙТС работает над установлением контроля над международной торговлей определёнными видами. Она требует, чтобы весь импорт, экспорт, реэкспорт и интродукция из моря определённых видов животных и растений производился на основании разрешений и сертификатов.

Каждая сторона соглашения обязана представить государственный орган, осуществляющий контроль за системой лицензирования, а также как минимум один научный орган, полномочный давать экспертную оценку эффективности торговли обозначенными видами. Список регулируемых видов составляется на Конференции Сторон, созываемой не реже чем раз в два года (в июне 2007 года Конференция Сторон должна состояться в Гааге) .

В случае достаточного увеличения численности определённых видов возможно разрешение на их торговлю. Например, в результате продажи ЮАР белых носорогов были получены доходы, которые были потрачены на их сохранение. Хотя выживание белого носорога приписывают не столько включению его в Приложение Конвенции, сколько к увеличению его охраны в местах постоянного проживания, но вполне возможно, что эта охрана не была бы увеличена без включения его в Конвенции. [1]

Приложение включает все виды, находящиеся под угрозой исчезновения, торговля которыми оказывает или может оказать на их существование неблагоприятное влияние. Торговля образцами этих видов должна особенно строго регулироваться с тем, чтобы не ставить далее под угрозу их выживание, и должна быть разрешена только в исключительных обстоятельствах. Среди видов этого списка в частности горилла (Gorilla gorilla), виды шимпанзе (Pan spp.), тигр (Panthera tigris), индийский лев (Panthera leo persica), леопард (Panthera pardus), ягуар (Panthera onca), индийский слон (Elephas maximus), некоторые популяции саваннового африканского слона (Loxodonta africana), дюгонь (Dugong dugon), ламантины (Trichechidae) и все виды носорогов, за исключением некоторых подвидов Южной Африки. [5]

Приложение включает все виды, которые в данное время хотя и не обязательно находятся под угрозой исчезновения, но могут оказаться под такой угрозой, если торговля образцами таких видов не будет строго регулироваться в целях недопущения такого использования, которое несовместимо с их выживанием; а также другие виды, которые должны подлежать регулированию для того, чтобы над торговлей образцами некоторых видов из первого списка мог быть установлен эффективный контроль. [5]

Приложение III включает все виды, которые по определению любой Стороны подлежат регулированию в пределах её юрисдикции в целях предотвращения или ограничения эксплуатации и в отношении которых необходимо сотрудничество других сторон в контроле за торговлей. [5]

В соответствии со статьей 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) таможенные органы обеспечивают соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.

При осуществлении таможенного контроля за перемещением объектов СИТЕС таможенные органы напрямую руководствуются положениями Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения от 3 марта 1973 года (Конвенция СИТЕС).

Перечень объектов СИТЕС находится в разделе 2.7 «Виды дикой фауны и флоры, подпадающие под действие Конвенции СИТЕС», единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами (приложение № 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования»).

Перемещения объектов СИТЕС осуществляется при наличии разрешений (сертификатов) СИТЕС, выданных национальными административными органами СИТЕС страны-экспортера.

Объекты СИТЕС сгруппированы в особые списки – Приложения СИТЕС (I, II и III) в зависимости от степени угрозы для каждого из них международной торговли.

Приложение II СИТЕС включает виды, которые в данное время хотя и не обязательно находятся под угрозой исчезновения, но могут оказаться под такой угрозой, если торговля образцами таких видов не будет строго регулироваться в целях недопущения такого использования, которое несовместимо с их выживанием. Для вывоза объектов СИТЕС Приложения II необходимо получение экспортного разрешения СИТЕС.

Приложение III СИТЕС включает виды, которые по определению любого государства-участника СИТЕС подлежат регулированию в пределах его юрисдикции в целях предотвращения или ограничения эксплуатации и в отношении которых необходимо сотрудничество других государств-участников Конвенции СИТЕС в контроле за торговлей. Для вывоза объектов СИТЕС Приложения III необходимо получение сертификата о происхождении (Российская Федерация выдает экспортное разрешение СИТЕС).

Одной из особенностей Конвенции СИТЕС является то, что она регулирует торговлю не только живыми животными и растениями, но и их частями или дериватами (изделиями из животных, растений).

В Российской Федерации Административными органами СИТЕС определены Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) в отношении объектов кроме осетровых видов рыб, и Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) в отношении осетровых видов рыб, включая икру, которые осуществляют выдачу разрешений (сертификатов) СИТЕС.

Конвенцией СИТЕС предусмотрено, что для каждой партии объектов СИТЕС требуется отдельное разрешение (сертификат) СИТЕС.

Действительным для контрольных органов является только оригинал разрешения (сертификата) СИТЕС со специальной защитной маркой (если конкретная страна ее использует), подписанный специально уполномоченным на то сотрудником и заверенный печатью национального административного органа СИТЕС государства – экспортера.

Срок действия экспортного разрешения (сертификата) СИТЕС – не более шести месяцев с момента его выдачи.

Необходимо обратить внимание на следующий текст в разрешении (сертификата) СИТЕС: «Для живых животных данное разрешение действительно, если условия транспортировки соответствуют указаниям СИТЕС, а в случае авиаперевозки – рекомендациям ИАТА о живых животных». Конвенция СИТЕС рекомендует компетентным органам на границе, в случае невыполнения условий транспортировки живых животных, разрешение изымать, а животных задерживать.

Необходимо иметь в виду:

  1. наличие разрешения СИТЕС не освобождает лицо, перемещающее контролируемый объект, от прохождения санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и других видах государственного контроля (надзора);
  2. входящие в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) государства: Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Армения и Кыргызская Республика – являются одновременно и государствами-участниками Конвенции СИТЕС, выполняющими требования Конвенции СИТЕС по регулированию перемещения через государственные границы редких видов животных и растений, их частей и дериватов. Создание ЕАЭС не ликвидирует государственные границы внутри ЕАЭС и не отменяет требований Конвенции СИТЕС. Административные органы государств – членов ЕАЭС оформляют разрешения (сертификаты) СИТЕС на перемещение объектов СИТЕС внутри ЕАЭС;
  3. объекты СИТЕС, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС любым способом, подлежат таможенному декларированию в письменной форме, которое осуществляется с применением пассажирской таможенной декларации, форма и порядок заполнения которой утверждены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 июля 2019 г. № 124.
  4. за недекларирование при перемещении объектов СИТЕС через таможенную границу ЕАЭС, а также за перемещение объектов СИТЕС без разрешения (сертификата) СИТЕС установлена административная (статьи 16.2 и 16.3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях), а также в зависимости от стоимости объектов СИТЕС уголовная ответственность (статья 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).
  5. поскольку в каждом государстве-участнике Конвенции СИТЕС существует свой порядок выдачи разрешений (сертификатов) СИТЕС, рекомендуем по вопросу получения соответствующего разрешительного документа на вывоз объектов СИТЕС из иностранного государства обратиться в Административный орган СИТЕС данного государства;
  6. допускаются вывоз с территории Российской Федерации и ввоз на территорию Российской Федерации 250 граммов икры осетровых видов рыб на одного человека, независимо от его возраста, без предъявления разрешения (сертификата) Административного органа СИТЕС.

С перечнем объектов СИТЕС можно ознакомиться на официальном интернет-сайте ЕАЭС в подразделе «Нетарифное регулирование».

Для получения дополнительных разъяснений по вопросу отнесения товаров, планируемых к перемещению через таможенную границу ЕАЭС, к объектам СИТЕС, а также уточнения порядка получения разрешения (сертификата) СИТЕС рекомендуем обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (тел. (499) 254 73 22, ул. Б. Грузинская, д. 4/6, Москва, 125993) и Федеральное агентство по рыболовству (тел. (495) 628 23 20, Рождественский бульвар, д. 12, Москва, 107996).

В соответствии со статьей 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) таможенные органы обеспечивают соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.

При осуществлении таможенного контроля за перемещением объектов СИТЕС таможенные органы напрямую руководствуются положениями Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения от 3 марта 1973 года (Конвенция СИТЕС).

Перечень объектов СИТЕС находится в разделе 2.7 "Виды дикой фауны и флоры, подпадающие под действие Конвенции СИТЕС", единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами (приложение N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования").

Перемещения объектов СИТЕС осуществляется при наличии разрешений (сертификатов) СИТЕС, выданных национальными административными органами СИТЕС страны-экспортера.

Объекты СИТЕС сгруппированы в особые списки - Приложения СИТЕС (I, II и III) в зависимости от степени угрозы для каждого из них международной торговли.

Приложение II СИТЕС включает виды, которые в данное время хотя и не обязательно находятся под угрозой исчезновения, но могут оказаться под такой угрозой, если торговля образцами таких видов не будет строго регулироваться в целях недопущения такого использования, которое несовместимо с их выживанием. Для вывоза объектов СИТЕС Приложения II необходимо получение экспортного разрешения СИТЕС.

Приложение III СИТЕС включает виды, которые по определению любого государства-участника СИТЕС подлежат регулированию в пределах его юрисдикции в целях предотвращения или ограничения эксплуатации и в отношении которых необходимо сотрудничество других государств-участников Конвенции СИТЕС в контроле за торговлей. Для вывоза объектов СИТЕС Приложения III необходимо получение сертификата о происхождении (Российская Федерация выдает экспортное разрешение СИТЕС).

Одной из особенностей Конвенции СИТЕС является то, что она регулирует торговлю не только живыми животными и растениями, но и их частями или дериватами (изделиями из животных, растений).

В Российской Федерации Административными органами СИТЕС определены Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) в отношении объектов кроме осетровых видов рыб, и Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) в отношении осетровых видов рыб, включая икру, которые осуществляют выдачу разрешений (сертификатов) СИТЕС.

Конвенцией СИТЕС предусмотрено, что для каждой партии объектов СИТЕС требуется отдельное разрешение (сертификат) СИТЕС.

Действительным для контрольных органов является только оригинал разрешения (сертификата) СИТЕС со специальной защитной маркой (если конкретная страна ее использует), подписанный специально уполномоченным на то сотрудником и заверенный печатью национального административного органа СИТЕС государства - экспортера.

Срок действия экспортного разрешения (сертификата) СИТЕС - не более шести месяцев с момента его выдачи.

Необходимо обратить внимание на следующий текст в разрешении (сертификата) СИТЕС: "Для живых животных данное разрешение действительно, если условия транспортировки соответствуют указаниям СИТЕС, а в случае авиаперевозки - рекомендациям ИАТА о живых животных". Конвенция СИТЕС рекомендует компетентным органам на границе, в случае невыполнения условий транспортировки живых животных, разрешение изымать, а животных задерживать.

Необходимо иметь в виду:

1. наличие разрешения СИТЕС не освобождает лицо, перемещающее контролируемый объект, от прохождения санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и других видах государственного контроля (надзора);

2. входящие в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) государства: Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Армения и Кыргызская Республика - являются одновременно и государствами-участниками Конвенции СИТЕС, выполняющими требования Конвенции СИТЕС по регулированию перемещения через государственные границы редких видов животных и растений, их частей и дериватов. Создание ЕАЭС не ликвидирует государственные границы внутри ЕАЭС и не отменяет требований Конвенции СИТЕС. Административные органы государств - членов ЕАЭС оформляют разрешения (сертификаты) СИТЕС на перемещение объектов СИТЕС внутри ЕАЭС;

3. объекты СИТЕС, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС любым способом, подлежат таможенному декларированию в письменной форме, которое осуществляется с применением пассажирской таможенной декларации, форма и порядок заполнения которой утверждены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 июля 2019 г. N 124;

4. за недекларирование при перемещении объектов СИТЕС через таможенную границу ЕАЭС, а также за перемещение объектов СИТЕС без разрешения (сертификата) СИТЕС установлена административная (статьи 16.2 и 16.3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях), а также в зависимости от стоимости объектов СИТЕС уголовная ответственность (статья 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации);

5. поскольку в каждом государстве-участнике Конвенции СИТЕС существует свой порядок выдачи разрешений (сертификатов) СИТЕС, рекомендуем по вопросу получения соответствующего разрешительного документа на вывоз объектов СИТЕС из иностранного государства обратиться в Административный орган СИТЕС данного государства;

6. допускаются вывоз с территории Российской Федерации и ввоз на территорию Российской Федерации 250 граммов икры осетровых видов рыб на одного человека, независимо от его возраста, без предъявления разрешения (сертификата) Административного органа СИТЕС.

С перечнем объектов СИТЕС можно ознакомиться на официальном интернет-сайте ЕАЭС в подразделе "Нетарифное регулирование".

Для получения дополнительных разъяснений по вопросу отнесения товаров, планируемых к перемещению через таможенную границу ЕАЭС, к объектам СИТЕС, а также уточнения порядка получения разрешения (сертификата) СИТЕС рекомендуем обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (тел. (499) 254 73 22, ул. Б. Грузинская, д. 4/6, Москва, 125993) и Федеральное агентство по рыболовству (тел. (495) 628 23 20, Рождественский бульвар, д. 12, Москва, 107996).

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Мы ответственны по своей природе

Ваш регион - г. Москва?

Сервисы и госуслуги

  • График приема граждан и общественных объединений
  • Порядок приема и рассмотрения обращений граждан
  • Обзор обращений
  • Нормативно-правовая база

Государственный кадастр отходов

Государственный реестр объектов размещения отходов

Федеральный классификационный каталог отходов

Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

Личный кабинет природопользователя

Перечень государственных услуг

Коды и реквизиты платежей

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Реестр материалов общественных обсуждений

Последнее обновление: 10.09.2021

Часто задаваемые вопросы

  • Административный орган СИТЕС в России
    • Контактная информация
    • Документы и справочные материалы

    Вопросы выдачи разрешения на вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г., кроме осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру

    Порядок получения разрешений СИТЕС определен Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вывоз
    из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны
    и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г., кроме осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, утверждённым приказом Минприроды России от 30.06.2015 № 297 (далее - Административный регламент).

    В соответствии с пунктом 11 Административного регламента срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.

    В соответствии с пунктом 28 Административного регламента за выдачу разрешения или сертификата СИТЕС взимается государственная пошлина в размере 3 500 рублей, установленная подпунктом 79 пункта 1 статьи 333.33 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.

    В соответствии со статьей III СИТЕС для импорта образцов, включенных в Приложение I СИТЕС, необходимо иметь экспортное разрешение СИТЕС страны-экспортера и импортное разрешение СИТЕС страны-импортера.

    В соответствии со статьями IV и V СИТЕС для импорта образцов, включенных в Приложения II и III СИТЕС необходимо предъявить только разрешение СИТЕС страны-экспортера, разрешение страны-импортера не требуется.

    Разрешение СИТЕС (CITES) необходимо получить тем, кто занимается импортом и экспортом животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения. Текст Конвенции был окончательно сформирован в 1975 году, принимается 183 странами.

    Статья 5
    Регулирование торговли образцами видов, включенных в
    Приложение III.

    1. Любая торговля образцами видов, включенных в Приложение III, осуществляется в соответствии с положениями настоящей Статьи.

    2. Для экспорта любого образца вида, включенного в Приложение III, из любого государства, включившего этот вид в Приложение III, требуется предварительная выдача и предъявление разрешения на экспорт. Разрешение выдается при выполнении следующих условий:

    а) Административный орган экспортирующего государства удостоверился в том, что данный образец не был приобретен в нарушение законов данного государства, относящихся к охране фауны и флоры; и

    b) Административный орган экспортирующего государства удостоверился в том, что любой живой образец будет подготовлен и отправлен т.о., чтобы свести к минимуму риск повреждения, угрозы здоровью или жестокого обращения.

    3. Для импорта любого образца вида, включенного в Приложение III, требуется, за исключением обстоятельств, к которым применим пункт 4 настоящей Статьи, предварительное предъявление сертификата о происхождении и, в случае если данный образец импортируется из государства, включившего данный вид в Приложение III, разрешение на экспорт.

    4. При реэкспорте сертификат, выданный Административным органом реэкспортирующего государства и удостоверяющий, что данный образец подвергся обработке в этом государстве, или что он реэкспортируется, принимается реэкспортирующим государством как доказательство выполнения положений настоящей Конвенции по отношению к данному образцу.

    Статья 4
    Регулирование торговли образцами видов, включенных в
    Приложение II

    1. Любая торговля образцами видов, включенных в Приложение II, осуществляется в соответствии с положениями настоящей Статьи.

    2. Для экспорта любого образца вида, включенного в Приложение II, требуется предварительная выдача и предъявление разрешения на экспорт. Разрешение выдается при выполнении следующих условий:

    а) научный орган экспортирующего государства вынес заключение, что такой экспорт не угрожает выживанию этого вида;

    b) административный орган экспортирующего государства удостоверился в том, что данный образец не был приобретен в нарушение законов государства, относящихся к охране фауны и флоры; и

    с) административный орган экспортирующего государства удостоверился в том, что любой живой образец будет подготовлен и отправлен т.о., чтобы свести к минимуму риск повреждения, угрозы здоровью или жестокого обращения.

    3. Научный орган каждой Стороны контролирует как разрешения на экспорт, выдаваемые этим государством на образцы видов, включенных в Приложение II, так и фактический экспорт таких образцов. В случае, если Научный орган определит, что экспорт образцов любого такого вида должен быть ограничен для поддержания данного вида во всем его ареале на уровне, сообразном с ролью вида в экосистеме, в которой встречается, и на более высоком уровне, чем тот, при котором может оказаться необходимым перенесение данного вида в Приложение I, Научный орган рекомендует соответствующему Административному органу надлежащие меры, которые должны быть приняты для ограничения выдачи разрешений на экспорт образцов данного вида.

    4. Для импорта любого образца вида, включенного в Приложение II, требуется предварительное предъявление либо разрешения на экспорт, либо сертификата на реэкспорт.

    5. Для реэкспорта любого образца вида, включенного в Приложение II, требуется предварительная выдача и предъявление сертификата на реэкспорт. Сертификат выдается только при выполнении следующих условий:

    а) Административный орган реэкспортирующего государства удостоверился в том, что данный образец был импортирован в это государство в соответствии с положениями настоящей Конвенции; и

    b) Административный орган реэкспортирующего государства удостоверился в том, что любой живой образец будет подготовлен и отправлен т.о., чтобы свести к минимуму риск повреждения, угрозы здоровью или жестокого обращения.

    6. Для интродукции из моря любого образца вида, включенного в Приложение II, требуется предварительная выдача сертификата Административным органом государства, производящего интродукцию. Сертификат выдается при выполнении следующих условий:

    а) Научный орган государства, производящего интродукцию, выносит заключение, что такая интродукция не будет угрожать выживанию данного вида; и

    b) Административный орган государства, производящего интродукцию, удостоверился в том, что обращение с любым живым образцом будет осуществляться т.о., чтобы свести к минимуму риск повреждения, угрозы здоровью или жестокого обращения;

    7. Сертификаты, упомянутые в п.6 настоящей Статьи, могут выдаваться по рекомендации Научного органа, после консультации с другими национальными научными органами или, когда это уместно, с международными научными органами, на периоды, непревышающие одного года, в отношении общих количеств образцов, подлежащих интродукции в течение таких периодов.

    Статья 7
    Исключения и другие специальные положения,
    относящиеся к торговле

    1. Положения Статей 3, 4 и 5 не применяются к транзитной перевозке образцов через территорию или перевалке их на территории Стороны в то время, когда эти образцы находятся под таможенным контролем.

    2. В том случае, когда Административный орган экспортирующего или реэкспортирующего государства удостоверился в том, что образец был приобретен до того, когда положения настоящей Конвенции стали применяться к данному образцу, положения Статей 3, 4 и 5 не применяются к данному образцу, если Административный орган выдаст сертификат, удостоверяющий это.

    Конвенция по международной торговле вымирающими видами дикой фауны и флоры (англ. The Convention on International Trade in Endangered Species of Wild Fauna and Flora , CITES) — международное правительственное соглашение, подписанное в результате резолюции Всемирного союза охраны природы (IUCN), одобренного на собрании организации в 1963 году.

    Существуют две русские транскрипции названия Конвенции — САЙТС и СИТЕС.

    Читайте также: