Как нужно тренировать лошадь

Обновлено: 05.10.2024

Как часто можно услышать от тренеров такие слова: «Лошадь должна активно двигаться вперед от ноги. Быть «перед шенкелем», нести себя». Это основа основ, без чего невозможно дальнейшее обучение лошади ни в какой из дисциплин.

Для начала, это будет четкий и стабильный ритм - фундамент шкалы тренинга. Затем, когда лошадь научится расслабляться и принимать средства управления, а также идти в контакте с поводом, можно будет говорить об импульсе.

Импульс - это энергия, создаваемая задними конечностями лошади, которая проводиться через эластичную спину. Это проводимость лошади. Ритм и способность работать без напряжения - критичные условия для развития настоящего импульса. Это основа для правильного обучения лошади. Способность правильно нести себя и всадника не только позволит достичь успеха в спорте, но и сохраняет здоровье лошади. В организме все взаимосвязано. Не секрет, что такие ошибки тренинга, как зажатая спина и проваленная поясница, приводят к повреждениям мышц. Причем не только спины, но также ног и шеи.

Для выездковой лошади умение нести себя и быть «перед шенкелем» особенно важно. Как еще говорят «двигаться из-под шенкеля». Это основа всех аллюров и элементов. Кроме того импульс по-прежнему оценивается отдельно и играет большую роль в общем результате.

in front of leg

Чтобы понимать, какое движение мы ждем от лошади, важно, чтобы всадник научился его чувствовать. Когда лошадь идет «перед шенкелем» и правильно себя несет, давая команду, всадник чувствует незамедлительную ответную реакцию. Задние ноги активизируются первыми, посылая энергию вперед, через эластичную спину. Лошадь легко несет шею, не ложиться на руку и поддерживает стабильный и легкий контакт с поводом. Такая лошадь легко управляется и правильно распределяет нагрузку. При этом движения остаются легкими и свободными, без закрепощения и рывков.

Полезная литература

Чтобы тренировки были результативными, рекомендуется почитать такие книги:

  • В. Мюзелер, «Учебник верховой езды».
  • Р. Климке, «Выездка молодой спортивной лошади».
  • Дж. М. Диллон, «Конный спорт. Техника и стиль прыжка».

Дрессировка лошадей считается сложным и увлекательным процессом. Чтобы добиться успехов в этом вопросе, стоит соблюдать целый ряд правил и рекомендаций.

Температура тела новорожденного жеребенка составляет примерно 38,3°С, пульс - 70-100 уд/мин, дыхание - 65 дых.дв/мин.

В течение часа после появления на свет, он уже способен стоять на ногах и сосать мамино молоко. Интересно, что кобылки обычно встают быстрее жеребчиков, а пони быстрее, чем лошади.

Физическое развитие : пока что вес жеребенка всего 10% от его взрослого веса (50-70 кг), зато ноги уже почти 90% от взрослой длины, а рост - 60-70% (100-120 см). У него 16 зубов, число которых в ближайший месяц-два увеличится до 20.

Эквивалент человеку в этом возрасте составляет: физическое развитие - 2-х летний человеческий ребенок, умственное развитие - новорожденный.

Особенности поведения . В первые минуты после родов у жеребенка образуется очень крепкая связь с матерью. Он учится распознавать ее запах и голос. Даже в большом табуне, жеребята всегда узнают голос собственной мамы! Большую часть своего времени они отдыхают и играют, а каждые 15-30 мин идут пить мамино молоко.

Через 2-3 недели они знакомятся и устанавливают дружеские связи с другими жеребятами. Интересно, что дружат они в основном с детьми тех кобыл, с которыми наиболее дружны их матери.

Начиная с трех-четырех недель в них просыпается неуемное любопытство, они все пробуют на вкус, активно пробуют границы других лошадей и учатся правилам поведения в табуне.

Особенности воспитания . В период до 4-х недель очень велика вероятность образования сильной привязанности жеребенка к ухаживающему за ним человеку. Лучше всего в это время навещать жеребенка как можно чаще, играть с ним и приучать к своим прикосновениям. Так он быстрее привыкнет к вам и в дальнейшем будет больше ему доверять.

Нужно учитывать, что в первый месяц жизни жеребенок максимально зависим от матери, поэтому их ни в коем случае нельзя разлучать.
Со второго месяца жеребята становятся уже более независимыми и их можно оставлять ненадолго без мамы с другими жеребятами.

Остановка и спуск с лошади

Важными моментами обучения считаются остановка и грамотный спуск. От этого зависит безопасность наездника и минимизация дискомфортных ощущений животного. Для правильного спуска стоит сделать следующее:

  1. Плотно ухватить животное за гриву и параллельно придерживать повод. Некоторые инструкторы допускают захват за переднюю часть седла. Но важно учитывать, что оно может провернуться на спине.
  2. Наклониться вперед. При этом ослаблять захват не рекомендуется.
  3. Правую ногу осторожно перекинуть через спину животного.
  4. Плавно опуститься на землю и вытащить левую ногу из стремени.
  5. Спускаться разрешается только в левую сторону от скакуна.

Остановка и спуск с лошади

С чего начать обучение лошади

В первую очередь важно расположить к себе коня. Для этого рекомендуется совершать определенные действия, которые способствуют улучшению взаимопонимания с лошадью и обеспечивают ей уверенность в себе. Благодаря этому удастся создать прекрасную основу для обучения.

Сочетайте работу и отдых

Отдых полезен не только лошади, но и всаднику. Ведь от усталости и перенапряжения всадник тоже становится зажатым и может получить микротравмы мышц. Сделайте глубокий вдох, расслабьтесь на несколько темпов, только потом начитайте упражнение заново. Важно, чтобы всадник сохранял расслабленную и эластичную посадку. Лошадь никогда не обретет проводимость под зажатым ездоком.

4 года.

Ну вот мы и подошли к моменту, когда лошадь готова к заездке. При условии, что лошадь знает все, о чем говорилось ранее, можно сказать, что она готова психологически и физически.

Краткий список того, что лошадь должна знать к моменту заездки:
- она вам доверяет;
- у нее есть мотивация к работе;
- нет проблем с дисциплиной;
- знает, что такое чистка, амуниция, железо;
- умеет работать на корде;
- четко реагирует на сигналы голосом и телом;
- она сбалансирована, не заваливается внутрь в поворотах, самостоятельно держит ритм и темп на всех аллюрах, легко делает переходы;
- не имеет проблем со здоровьем.
Большинство лошадей к этому возрасту уже набирают свой полноценный вес и рост. Зубы практически перестают меняться, опорно-двигательный аппарат почти сформировался, мышечная масса нарощена (если вы до этого этим занимались).

Начинайте заездку постепенно. С подсаживания на лошадь один-два раза за тренировку (лучше делать это в конце, когда лошадь уже сбросила энергию) примерно через день. Обязательно обзаведитесь помощником, который будет вам держать лошадь и подстраховывать вас.

Как только привыкла, что вы сидите сверху, можно работать на шагу. Начинайте с нескольких шагов. Далее, прибавляйте по одному-два круга в манеже в каждую сторону по мере готовности лошади. В это время отрабатывайте движение вперед от шенкеля, контакт с поводом и остановки.

Как только освоили шаг, переходите к рыси и боковым движениям. Следующим этапом будут галоп. Не пытайтесь успеть все за неделю. Слушайте лошадь. Она сама вам подскажет, когда будет готова перейти к следующему шагу.

Не бросайте работу на земле. Она важна на протяжении всей жизни лошади!

Разнообразьте работу с помощью кавалетти, несложных манежных фигур, смены обстановки.

Цель любого обучения - здоровая, счастливая лошадь, подготовленная к тому, чтобы охотно нести вес всадника в повиновении и без ущерба здоровью. Достижению этой цели служат правильная подготовка и обучение животного.

Только опытный всадник, обладающий чувством лошади, способен правильно выездить ее. В идеале же процесс работы с молодой лошадью должен контролироваться еще и тренером.
Дать правильный старт подготовке молодой лошади гораздо сложнее, чем принято считать. Каждая лошадь индивидуальна и отличается особыми, свойственными только ей характером, темпераментом, скоростью развития и обучения.
Знания о том, как оценить этап развития лошади, как подобрать подходящую для нее программу тренировок, чтобы избежать чрезмерных нагрузок и связанных с ними травм, чаще всего приходят с простом профессионализма.

К сожалению, последствия большинства ошибок, сделанных на этапе подготовки и обучения молодой лошади, сопровождают ее всю жизнь. Такие ошибки могут быть вызваны рядом причин, но их можно избежать.

И тренеры, и всадники, даже если не говорить об их опыте, должны проявлять терпение, понимание, заботу и интерес. Их знания о лошади должны сопровождать объективные ожидания, нежелание форсировать прогресс.

Давайте поговорим о том, на какие принципы необходимо опираться, если вас ожидает работа с молодой лошадью.

1. Учет характера и природы лошади.

Человек, взявшийся за работу с молодой лошадью, обязан иметь знания о ее природе. Только понимая природу лошадей, можно правильно к ним относиться, учитывать поведенческие особенности, те или иные реакции, возникающие в ответ на определенные раздражители.
Каждая лошадь отличается собственным характером и темпераментом, предпочтениями и страхами.
О чувствах животного нам могут рассказать положения его ушей, глаз, хвоста, уши, глаза и движение хвоста. Нельзя забывать о том, что лошади - животные-жертвы, а кроме того, - животные табунные, надо помнить о том, что мягкая работа с лошадьми строится на принципе ухода от давления. Чтобы добиться от лошади доверия и уважения, необходимо стать для нее лидером.

Лошади не агрессивны по своей природе. Большинство пороков их поведения связано с их предыдущим негативным опытом. Животное, демонстрирующее готовность к работе, вкладывает краеугольный камень в дальнейший фундамент вашего сотрудничества. Проявив терпение и уважение к лошади, вы укрепите его, не позволите появиться страхам и сопротивлению.

Вам следует учитываться, что уверенность лошади и ее нацеленность на сотрудничество могут быть быстро разрушены или потеряна из-за плохого обращения с ней. Коррекция же может занять месяцы или даже годы. Несистемная подготовка или требования, подкрепляемые грубой силой, часто приводят к физической или психической нестабильности и преждевременному износу лошади.

Психическое развитие лошади имеет жизненно важное значение в ее обучении и дальнейшей работе под верхом. Не обращая на него внимания, вам не удастся добиться гармоничных отношений с вашим четвероногим партнером.

Отдельно отметим, что, говоря о мягкости в работе с лошадью и об учете ее психо-эмоционального состояния, мы не говорим о вседозволенности. Лошадь, как и любое другое животное, обязано соблюдать определенные правила поведения и адекватно реагировать на любые требования ее всадника или тренера. Человек, как лидер, не может не настаивать на своем, однако главное при этом, - как именно он действует. Проявляйте терпение, помните об обучении и забудьте о жестоком воздействии!

2. Всадник и тренер.

Первый партнер молодой лошади должен быть опытным всадником со сбалансированной посадкой и умением правильно применять средства управления. Он должен корректно воздействовать на лошадь, не быть боязливым или нетерпеливым, слишком тяжелым или высоким.
Важную роль играют способность ездить с укороченными стременами и наличие крепкой посадки. Универсальный опытный всадник сможет правильно реагировать на постоянно изменяющийся центр тяжести молодой лошади.

Т ренер, наблюдающий за обучением молодой лошади с земли, помимо практического опыта, должен обладать глубокими теоретическими знаниями (в том числе в области анатомии и биомеханики). Они помогут ему давать ценные советы и помогать преодолевать сложные ситуации, не используя излишнюю силу или давление.

3. Баланс.

Для каждой верховой лошади, независимо от ее использования, жизненно важно уметь двигаться в равновесии с весом всадника. Неуравновешенная лошадь, чтобы компенсировать отсутствие баланса, движется напряженно и не может расслабиться. Таким образом, можно сказать, что отсутствие равновесия ставит под угрозу физическое благополучие и здоровье лошади.

Способность всадника адаптироваться к изменениям центра тяжести лошади имеет огромнейшей значение для ее заездки и обучения.

Первоначально вес всадника нарушит ее естественный баланс. По природе лошадь сбалансирована на переду (несет больше веса на передних конечностях). При возникновении дополнительного веса при посадке всадника в седло лошадь сталкивается с необычной ситуацией - ей приходится стремиться обрести новое равновесие, освоить которое лошадь может в несколько этапов.

Первый этап обучения направлен на постепенный поиск лошадью и всадником нового взаимного баланса. Поэтому основной целью дальнейшего обучения становится достижение расслабленности.

Лошадь должна быть в состоянии балансировать с весом всадника, что невозможно, если ее мышцы будут напряжены. Напрягаясь, лошадь не сможет ни найти баланс, ни показать свои естественные движения.
Для дальнейшего улучшения внутренней и внешней гибкости и равновесия общее базовое обучение молодой лошади должно быть разнообразным, независимо от того, насколько талантливой может быть лошадь в той или иной конкретной дисциплине.
Разнообразное базовое обучение улучшает ее навыки, гибкость и спокойствие, а также положительно влияет на физическую форму и здоровье лошади.

Обычно заездку и обучение лошади начинают в возрасте около трех лет. Происходит ли это на несколько месяцев раньше или позже, зависит от развития конкретной лошади. Более важным фактором, чем возраст животного, является правильное и бережное обращение с ним, поэтому возраст начала заездки может сдвигаться назад и до 2,5 лет. Отметим также, что лошадь, достигшая возраста 4 лет (и старше) становится излишне сильной физически, что может затруднить ее заездку, особенно, если в этом процессе принимают участие непрофессионалы.

4. Обтяжка.
До начала обучения молодая лошадь должна привыкнуть к людям - познакомиться с недоуздком, чомбуром, с другой амуницией, научиться ходить рядом с человеком, спокойно относиться к чистке, манипуляциям с копытами и т.д.

Такое предварительное обучение лучше начинать, когда лошадь находится еще в жеребячьем возрасте. Раскрючковка копыт, а также простые манипуляции с ногами, повышают уровень доверия лошади к человеку. Такие процедуры можно осуществлять, начиная с отъема.

5. Лонжирование.

Лонжировать лошадь можно начинать только тогда, когда она ознакомилась с новым окружением и приобрела определенное чувство доверия и уважения к людям.
Работа на корде перед началом заездки необходима. Она обучает молодую лошадь двигаться вперед по команде, знакомит ее с посылами, действием трензеля, улучшает ритм и равновесие.

Сначала лошадь приучают к трензелю (желательно, конечно, использовать кавессон), подпруге и седлу. Всю амуницию аккуратно регулируют в соответствии с параметрами лошади.

Тренировки рекомендуется проводить в бочке или огороженном манеже. Это облегчает работу и предотвращает попытки лошади к бегству. Работайте в основном на рыси - именно на этом аллюре лошадям легче найти свой ритм и начать опускать голову.

От боковых развязок и резинок поначалу следует отказаться - сначала молодая лошадь должна найти равновесие самостоятельно. Когда лошадь сбалансируется - используйте развязки. Они должны быть такой длины, чтобы не оказывать давление на рот, шею и затылок. Постепенно их укорачивают. Важно, что былошадь тянулась за трензелем, а не напрягала и укорачивала шею. Лучше, если лошадь пока будет держать нос вертикально или немного впереди вертикали.

На данном этапе для обеспечения работоспособности важнее ритм, а не контакт. Именно ритм показывает, насколько уравновешена лошадь. Попытка поставить лошадь в повод, укорачивая развязки, приведет к ее сопротивлению и зажатости.

На корде лошадь учится понимать средства управления - шамбарьер и голос - в начале, ограничивающее действие корды и голос - в последствии. Навыки, приобретенные при работе на корде, помогут вам в дальнейшем, при обучении лошади под седлом.

Работа на корде с молодой лошадью не должна занимать более 20-30 минут. Почаще меняйте направление ее движения.

6. Проводка в поводу.

Лошадь ведут, находясь у ее левого плеча, поддерживая мягкий контакт со ртом. Избегайте грубого или резкого воздействия на трензель, так как это нарушает доверие лошади к руке и препятствует расслаблению.
Лошадь должна свободно двигаться вперед, доверяя ведущему.

7. Первые уроки под верхом.

Перед тем, как впервые сесть в седло, лошадь нужно подвигать на корде, - это даст ей возможность расслабиться.
Первая посадка в седло происходит на кордовом кругу, в огороженном манеже или бочке. Лошадь придерживает первый помощник, второй помощник помогает всаднику сесть. Стремена укорачивают, чтобы всадник впоследствии смог максимально облегчить спину лошади. Шпоры использовать не рекомендуется.

После посадки всадника в седло лошадь может постоять, чтобы привыкнуть к его весу. Всадник должен разговаривать с лошадью, по возможности, гладить ее. С нервной или сильно волнующейся лошадью на месте лучше не стоять, а сразу привести ее в движение, чтобы не создать большего напряжения.

Лошадь медленно водят по большему кругу, постепенно удлиняя корду. Если лошадь захочет пойти рысью, ей нужно будет это позволить.

На корде лошадь должна научиться спокойно реагировать на вес всадника сначала на шагу, потом на рыси. Не препятствуйте ей, если она захочет подняться в галоп.

Первые упражнения не должны занимать слишком много времени - предпочтительны частые, короткие репризы. По окончании занятия можно пару раз сесть в седло и спешится, для тренировки.

Всаднику нужно почувствовать, какой темп подходит лошади, чтобы найти равновесие, а не просто навязать ей тот, который удобен ему.
Всадник поддерживает очень мягкий контакт со ртом (так называемые «пассивные руки»). Ни в коем случае нельзя пытаться поставить лошадь «в повод».
Какие-либо настойчивые требования могут привести к сопротивлению: лошадь будет трясти головой, ритм движений станет рваным, спина зажмется, лошадь начнет хвостить.

Чем больше вы преуспеете в нахождении правильного ритма и чем меньше будете работать поводом на этом этапе, тем более прочный фундамент для дальнейшего обучения вы заложите.
Главная цель сейчас - найти равновесие.

В ходе заездки вы должны завоевать доверие лошади, добиться от нее послушания и желания сотрудничать, заложить основы для дальнейшего обучения. Особенно важно при этом - научиться распознавать признаки ее усталости, правильно оценивать степень ее выносливости.

8. Начало базового обучения.

Три главные цели первых месяцев обучения - это ритм, расслабленность и контакт.

Первая цель заключается в обеспечении ритма, поддержания темпа лошади.

Слишком быстрое продвижение вперед приводит к поспешным движениям ног и нарушению ритма.
Движение вперед - это не ускорение темпа, а активизация задних ног лошади,обеспечивающая энергичный аллюр.

Расслабленность - это основная цель тренировки, которую никогда нельзя упускать из виду. Она должна регулярно проверяться и совершенствоваться, поскольку является основой для всей последующей работы. Она подразумевает способность лошади использовать мышцы без напряжения, сжимать и расслаблять их, когда это необходимо. Расслабленность может быть достигнута только за счет отказа от использования грубой силы при заездке и обучении.

Расслабленная лошадь движется, работая спиной и поддерживая естественный ритм, но не мчится вперед.
Чтобы убедится, что лошадь расслаблена, всадник должен плавно отдать ей повод. Лошадь потянется вниз за трензелем. Это упражнение - одно из самых важных даже на этом этапе начального обучения.
Правильный контакт позволяет лошади балансировать со всадником, двигаться, сохраняя ритм на всех трех аллюрах, и работать спиной.

На шагу повод укорачивают только перед тем, как начать движение рысью. На рыси и галопе молодую лошадь ведут на спокойной, мягкой и "пассивной" руке.
Молодая лошадь найдет нужное равновесие и ритм, правильно расслабится, только если всадник работает поводом мягко. Это относится и к лошадям, которых искусственно гнули, закручивали шею и они привыкли двигаться в таком положении.

Изначально точка, в которой лошадь будет находить контакт с рукой, будет относительно низкой. Рот лошади будет находиться примерно на уровне ее локтевого сустава. Это положение обеспечит желаемое растягивание и расслабление мышц шеи и спины.
Неправильно пытаться придавать положение шее лошади, используя только повод. Укороченная шея напряжена и препятствует равновесию. Если всадник переусердствует со сгибаниями и поворотами, это также приведет к потере равновесия.

При обучении молодых лошадей, очень важно учитывать их физическое состояние, силу, выносливость. Необходимо избегать чрезмерно трудной работы. Если эти критерии соблюдены, молодой лошади не будет причинен вред.

На ранних стадиях базового обучения от лошади не требуется выполнение манежных фигур. Для дальнейшего ее развития подойдут такие упражнения, как перемена направления через длинную или короткую диагональ, вольты и серпантины большого радиуса.
Вольтов, серпантинов и поворотов малого радиуса следует избегать: они могут повредить суставы лошади.

9. Дальнейшее базовое обучение.

Предыдущий этап длится около 4-6 месяцев. Этого периода достаточно, чтобы подготовить лошадь к дальнейшей работе.

Объединяем пройденное: лошадь двигается вперед, сохраняя ритм и расслабленность, поддерживая контакт. Она ищет руку всадника и умеет тянуться за трензелем.

Постепенно требования можно увеличивать с оглядкой на уровень мастерства всадника и способностей лошади. Кроме того, определенную роль могут играть и бытовые обстоятельства. В то время, как более опытная лошадь работается по определенной схеме, тренинг молодой лошади может быть неупорядоченным и зависеть от конкретных обстоятельств.
Взлеты и падения в ее работе, уровень усталости и потребности в движении, даже факторы окружающей среды могут повлиять на ее ежедневное обучение и, вместе с тем, на результаты.

Тренировки молодой лошади должны быть максимально разнообразными: это не только сделает животное более сосредоточенным, опытным, но и поможет физически развить его. Манежная работа не должна исключать работу на кавалетти или напрыгивание.

От всадника потребуется начать обучение лошади все более тонким и незаметным сигналам, показать ей, как идти на повод, постепенно объяснить, что равновесие с переда должно переместиться назад.

Работа на учебной рыси может включаться в тренинг, если лошадь работает спиной и охотно идет на повод. Сначала достаточно сделать пару темпов. Если лошадь зажмется, вернитесь к работе на строевой рыси, чтобы укрепить спину.

Хорошая базовая подготовка сделает лошадь внимательной к действиям всадника и позволит ей оставаться расслабленной и гибкой.
Каждая молодая лошадь должна быть знакома с манежной работой. Это улучшит ее внимание, равновесие, координацию и уверенность в себе.

10. Напрыгивание на свободе.

Напрыгивание на свободе улучшает базовые навыки и гибкость лошади,облегчает последующую подготовку к прыжкам.

Вам понадобятся тренер и, как минимум, два помощника. Для лошади важно получить положительное впечатление от прыжков. Поэтому тренер и помощники должны быть знающими и опытными. Необходимо обеспечить спокойную атмосферу тренировки..

Лошадь не должна прыгать из-за страха - ее нельзя пугать и загонять в ряд.

В течение первого месяца тренировок лошадь не должна прыгать высокие барьеры (это может нарушить доверие молодой лошади).

После четырех-шести месяцев базового манежного обучения,напрыгивания под всадником на небольших чухонцах и напрыгивания на свободе на низких препятствиях, можно начинать полноценный прыжковый тренинг.

Завершая нашу статью, хочется сказать следующее. В обучении молодых лошадей нужно придерживаться следующего правила: "Всегда спокойно, но никогда вяло. Всегда активно, но никогда в спешке."

Я слышу от тренера о том, что лошадь нужно работать. На корде или под верхом, чаще всего - ежедневно, с одним или двумя выходными в неделю.

Для разных лошадей нагрузка различается, и это мне понятно. Но как строится сама схема тренинга - загадка!

Сколько дней в неделю и насколько интенсивно стоит тренировать лошадь, как/в каких пропорциях совмещается работа на корде и работа под верхом (может быть, еще какие-то варианты тренировок существуют?), какие типы тренировок каких результатов позволяют достичь.

Без опыта, конечно, сложно, но ведь должна, наверное, существовать какая-то теоретическая база?

Подскажите, пожалуйста, что почитать/посмотреть, чтобы лучше разобраться в теме?

tabaki_k

Я слышу от тренера о том, что лошадь нужно работать. На корде или под верхом, чаще всего - ежедневно, с одним или двумя выходными в неделю. В какую сторону и с какими целями?
Т.е. общая подготовка, прыжковая работа, выездковая.

Химик

Опытный
Теория - классика, например, книги Климке, Паалмана

Polyakova

Новичок
В какую сторону и с какими целями?
Т.е. общая подготовка, прыжковая работа, выездковая. Общая подготовка. В перспективе, возможно, выездковая.

Lisa L.

Активист

У меня любительская выездка (юношеский уровень):
лошадь работает 4 раза в неделю под верхом (1 из них кавалетти/конкур или прогулка, 1 день вперед и вниз, 1 день работа над базой, 1 день элементы), 3 раза корда.
в стартовый сезон может меняться как в немного большую сторону (до старта) так и в меньшую (после)


мне понравились советы по графику работы из книги Баллу Ж.А. "101 упражнение по выездке для лошади и всадника"

и если владеете английским то вот хорошая шпаргалка по составлению еженедельного плана тренировок

Последнее редактирование: 9 Фев 2021

Delen

Общая подготовка. В перспективе, возможно, выездковая.

- Возраст ?
- Уже имеющиеся навыки ?
- Темперамент ?
- Питание ?
- Выгул ?
- Здоровье ?
- Кто будет работать лошадь ?
- Загруженность рабочих площадок клуба ? Их качество ?
- Стартовый сезон ?

Ангелина Родионова

Слишком много переменных, @Delen совершенно верно отметила.
Работу молодой лошади должен строить очень грамотный человек, чтобы не оторвать ноги-спину, не сломать психику. Работу возрастной лошади нельзя менять резко. Если 15 лет у лошади был один тип нагрузки, резкий сброс или наоборот подъем могут привести к последствиям по здоровью. Ну и так далее.

Catherine1976

Сколько дней в неделю насколько интенсивно Недостаточно данных. Что за лошадь, цель подготовки?
как/в каких пропорциях совмещается работа на корде и работа под верхом

Работа на корде может предшествовать посадке верхом (размял на корде, сел). В остальных случаях корда для заезженной верховой лошади применяется только в случае,
А) когда человеку нужен выходной (и человек имеет грамотного коновода, умеющего если не отработать, то хотя бы не навредить. Кордовая работа требует умения)
Б) у него цейтнот (и он умеет работать на корде лошадь). Или лошадь восстанавливается после травмы, и верховой нагрузки пока не несет.

С учетом, что работать на корде лошадь умеют единицы - с Вас просто хотят получить деньги за безделье.

Забудьте.
Ну или сначала научитесь водить космический корабль по картинкам из книжки, покажите результаты.
Ну или хоть машину по книжке водить, что ли. только предупредите заранее, где вы будете это делать. Чтобы, не дай Бог, рядом не оказаться. Последнее редактирование: 11 Фев 2021

Лазурный

Это как задать вопрос: как тренировать человека?

Какого? Для чего?
Ему 12/20/60?
Физическая форма, состояние здоровья, чем и сколько занимался раньше, к чему надо подготовить?

С лошадьми то же самое. Расскажите про лошадь и покажите, желательно, состояние. (фото, видео).
Может, там с ветеринара и коваля надо начать, а не с тренинга.
О том, что лошадь делала до вас и что сейчас под вами и как себя чувствует при этом.

Если говорить о моционе (не тренинге, просто моционе, чтобы как-нибудь двигать лошадь), есть стандартная схема на час. Шаг минут 10, 10 рысь, 5 шаг, 10 рысь, 5 шаг, 5-10 галоп, 10-15 шаг.
Но это к сферической лошади в вакууме. Кто-то эту схему не потянет, много и тяжело, кому-то мало, кому-то скучно.
И можно этот объем нагрузки сделать так, что под одним всадником лошадь не почувствует, а под другим - придет в мыло и завтра встанет с крепатурой.

Что лошадь делает в остальное время? Стоит в деннике, тусит в леваде, ходит с табуном?

Химик

Опытный
Забудьте.
Ну или сначала научитесь водить космический корабль по картинкам из книжки, покажите результаты.

Мышица_аа

Я слышу от тренера а тренер хранит в тайне эти знания?

Нагло$ть

Опытный

Как оказалось, вполне актуальный вопрос.

ТС, если Вы уже взаимодействуете с определённым тренером, то этот тренер должен Вам составить график работы и тренировок, объяснить Вам почему именно так, а не иначе. Послушайте тренера, попробуйте принять его Советы.
Одно скажу точно: совершенно не нормальная история, когда лошадь всю рабочую неделю гуляет в леваде, а на выходных днях седлается и несёт нагрузки любительской лошади: рысь-галоп, упражнения, кавалетти и тем более прыжки. Это недопустимо и негуманно даже!
Любые нагрузки для лошади должны быть регулярны.

Да ладно, все хорошо для понимания: и книги, и видео, и аудио, и расспросы более опытных людей. Водители кораблей так-то теории много учатся, даже вот конспекты рисуют:

Всё так.
И только полным профанам почему-то кажется, что те же лётчики учатся почти исключительно на практике. нет, такой абсурд распространён только в родном "обучении" ВЕ, а в реале пилоты, например, гражданской авиации вкалывают как лошади не то что за книгами с буквами), но и за школьными досками с маркерам.

Вот, например, какой теоретический книжный ужас) пишет русским по белому реальный, а не выдуманный пилот:

"После каждой сессии я возвращался домой и со своим товарищем (поначалу мы жили в одном номере), Костей, садились перед вывешенными на шкафу бумажными плакатами кабины, зубрили процедуры и доклады. Это американцы называют "chair flying" - полет на табуретке, как называли мы. Тоже очень эффективный метод."

"Мы не испытывали ни малейшего дискомфорта при смене инструктора. Все они учили одному и тому же - никаких отступлений от SOPs, наоборот - высокие требования к их знанию и соблюдению. Если, к примеру, на взлете сказал какой-то не тот доклад - полет останавливался и взлет повторялся. Инструктор говорил: "Парни, я могу это делать сколько угодно. Но вместо этого, может, лучше Вам заучить эти доклады, чтобы тратить дорогое тренажерное время на полеты, а не на тренировку болтовни?" Я достаточно вольно перевожу их слова, но стиль разговоров был примерно вот таким вот, голливудским."

"Много времени позже, уже получив инструкторский допуск, мне попалась в руки книга: Aviation Instructor's Handbook. Очередная ее редакция лежит на сайте FAA в свободном доступе.
[. ]В этом пособии все дано легко, доходчиво и с картинками. И про установление контакта с обучаемым, и про профессионализм инструктора, умение сказать "я не знаю", но обязательно найти ответ. Оценка обучаемого, проведение лекций, и многое-многое другое."

"Пять сессий у нас провел замечательный инструктор, Рон Крейтон. Почему-то он запомнился мне больше всех - очень спокойный, улыбчивый, тактичный человек, бывший Navy Pilot."

. и вот именно так Рон переучивал уже давно себе летающих пилотов. и да, пять сессий(!), а не время от времени по минутке:

Вернитесь к основе

Дерганные, непластичные движения часто являются результатом форсированного тренинга. Когда от лошади, еще не наработавшей нужной мышечной силы и не умеющей работать расслаблено (как физически, так и психологически), пытаются добиться более высокого и сильного сбора, чем она готова показать. Не торопитесь, помните про шкалу тренинга. Работа над исправлением проваленной и зажатой спины потребует в разы больше времени и сил, чем изначально правильный и постепенный тренинг. К тому же, травмы, полученные в результате неправильного обучения не всегда можно полностью вылечить.

Нино Оливейра говорит, что: «Пока лошадь не научится слушаться легкого воздействия средств управления, вы никогда не сможете добиться большего импульса. Лошадь, которая несет себя и двигается «перед шенкелем», сама двигает себя вперед. Поэтому следующее приложение шенкеля воспринимается лошадью как команда к наращиванию импульса, а не просто к поддержанию движения. Задача выездки найти способ, чтобы лошадь максимально использовала собственные возможности, делая упражнения. А затем выполняла его без постоянной поддержки средств управления».

Звучит просто. На практике многие всадники думают, что их лошадь двигается «перед шенкелем». Однако, когда они пытаются выполнить упражнение, понимают, что не могут этого сделать. Ведь если всадник постоянно вынужден использовать все ресурсы своего тела, чтобы поддерживать движение вперед, лошадь перестает реагировать на новые команды. Она воспринимает их всего лишь как еще одну череду пинков шенкелем и натяжений повода.

Если шенкель постоянно пинает лошадь, она не может понять, что когда всадник, например, делает посыл левой ногой чуть за подпругой, это значит надо уступить давлению, а когда держит ногу прижатой у подпруги, значит просит сохранять движение вперед. От постоянного беспорядочного воздействия шенкелем лошадь теряет чувствительность к командам и интерес к сотрудничеству.

6 МЕСЯЦЕВ

Наш жеребенок подрос еще немного. Теперь ему 6 месяцев.

Он продолжает быстро расти и к этому возрасту имеет уже почти 50% веса от веса взрослой лошади. В этом возрасте жеребята очень впечатлительные, любопытные и чуткие. Это может проявляться в неуверенности в себе, вспыльчивости и чрезмерной живости. Именно в этом возрасте жеребёнок начинает практиковать сексуальные игры со сверстниками.

Физические особенности: вес

Эквивалент человеку: физическое развитие: 5 лет, умственное: 3 года.

Особенности поведения . Жеребенок активно грызет все, что попадается. Важно дать возможность жеребенку гулять на пастбище как можно дольше.
Сейчас он наиболее восприимчив к физическим и психологическим травмам. Обычно в этом возрасте многие конные заводы начинают отъем жеребят от матери. Неграмотный отъем вкупе с повышенной чувствительностью могут привести к развитию стереотипий (дурных привычек), таких как прикуска и обгрызание деревянных предметов. Лучше воздержаться от дачи концентратов в это время и составить грамотный рацион питания с конным диетологом или ветеринаром. Можно делать дегельментизацию и вакцинацию.

Особенности воспитания . Занятия с жеребенком должны быть короткими, проходить в спокойной обстановке в игровой форме. Нужно четко следить, чтобы жеребенок не толкался, уважал личное пространство. Отличное время чтобы начать оповаживать жеребенка: он должен учиться ходить рядом, останавливаться и начинать движение вместе с вами, не обгоняя и не отставая. Ни в коем случае, не должно быть никаких движений на корде по кругу. Все тренировки только по прямой. Нужно также приучать его спокойно стоять на привязи и не бояться элементарных манипуляций по чистке, поглаживаниям. Нужно продолжать приучать к различным страшным вещам, вроде шариков, плакатов, зонтов и т.п.

Упражнения на проводимость

in front of leg

Старайтесь сохранять легкий и стабильный контакт с поводом. Никогда не посылайте лошадь сразу резким пинком шенкеля или тычком шпоры. Так вы сделаете ее нервной и зажатой. Вы приучите ее слушаться только сильного воздействия средств управления. Хвалите лошадь за правильное выполнение команды, чаще делайте перемены направления и смену аллюров. Давайте коню передышки, чтобы он мог вытянуть шею и пошагать. Это основа физиологии тренинга.

Этапы базовой подготовки

Чтобы обеспечить правильное обучение животного в домашних условиях, рекомендуется действовать мягко и настойчиво.

Усложняем задание

Когда лошадь приобрела достаточную силу можно приступать к отработке таких упражнений как плечо внутрь, уступка шенкелю и вольты. Сейчас мы не говорим о полноценных прибавленных и собранных аллюрах. Они вырабатываются на более поздних этапах подготовки выездковой лошади. Почему? Так как требуют значительного гимнастического развития и выезжанности.
Эти движения развивают гибкость лошади Они учат ее подводить задние ноги под корпус, развивают мышцы спины и ног. А значит, улучшают проводимость лошади, учат ее двигаться «перед шенкелем».

Организация дрессировки лошадей имеет много особенностей. Чтобы научить животное базовым навыкам, стоит изучить его индивидуальные особенности. Немаловажное значение имеет правильный выбор возраста проведения обучения. Благодаря этому удастся получить отличные результаты и не травмировать питомца. Помимо этого, при проведении обучения рекомендуется организовать правильную систему поощрений.

Тесты на проводимость

На шагу сложнее всего добиться от лошади движения «впереди шенкеля». Часто можно видеть, как всадник просит лошадь прибавить шаг, а она вместо того, чтобы расширить рамку, двинуться от задних ног и активнее заработать спиной, начинает делать короткие торопливые шаги, падает на перед. Иногда и вовсе переходит на рысь или галоп.

Подъем из шага в галоп также показателен. Если после команды всадника, лошадь спокойно поднимается в галоп от задних ног. Она сохраняет легкий контакт с поводом и равновесие. Это признак того, что она хорошо проводима и несет себя правильно. Однако не стоит путать спокойный подъем и резкое «выпрыгивание» лошади в галоп с задранной головой и прогнутой спиной. Это уже совсем не проводимость, а просто слишком грубый посыл или слабый уровень выезженности лошади.

rein back

Задумайтесь, можете ли вы после нескольких шагов осаживания сразу послать лошадь вперед, сохраняя «движение в горку», так нужное для выездки? Или ваша лошадь осаживает, а потом при посыле вперед валиться на перед? А может, осаживая, она задирает голову и прогибает спину, отставляя задние ноги? Все это говорит о том, что лошадь не несет себя правильно. Это означает, что она просто физически не может правильно выполнить это упражнение. Заставлять и бороться нет смысла. Если вы, выполнив эти несложные тесты, поняли, что лошадь на самом деле не идет «перед шенкелем», надо вернуться к основам. Сделайте шаг назад, чтобы потом сделать 10 вперед.

Советы по дрессировке

Чтобы дрессировка была успешной, рекомендуется придерживаться таких правил:

  1. Животное запрещено слишком сильно напрягать. Особенно актуально это для молодых лошадей.
  2. Длительность тренировки должна составлять 45 минут. Существует много наблюдений, которые подтверждают, что именно такое время животное может находиться в концентрации и адекватно воспринимать команды. Натренированную и подготовленную лошадь можно дрессировать и дольше.
  3. Важно составить программу тренировки. Дрессировка не должна быть стихийной. Ее рекомендуется четко планировать. Животное привыкает к конкретному порядку действий.
  4. Заканчивать занятия обязательно рекомендуется шагом. Это особенно важно, если животное устало и вспотело. Спокойный шаг поможет лошади прийти в себя.

4 МЕСЯЦА

Фотограф Penstones Фотограф Penstones

Совершим небольшой прыжок в жизни нашего жеребенка.
Сегодня ему четыре месяца и он очень быстро растет физически. Он очень любопытный и игривый. Он уже более уверен в себе и предпочитает бОльшую часть времени проводить в компании сверстников.

Физические особенности: вес

130 см, количество зубов: 24

Эквивалент человеку : в физическом развитии - 4 года, умственное развитие - 2 года.

Считается, что именно с этого возраста (4 месяца) следует оповаживать жеребенка, приучать к сигналам давления и расслабления.
Проявите терпение, не ждите, что жеребенок сразу вас поймет. Но за каждый шаг хвалите и отпускайте. Жеребята, как и любые дети, лучше всего усваивают информацию в игре.

Детство - самый важный возраст в жизни лошади. Жеребята должны всегда быть в движении и общаться с другими лошадьми. Это развивает здоровую психику и предотвращает развитие дурных привычек, а также укрепляет кости и связки.

Знакомимся поближе

В момент начала обучения стоит познакомиться с конем поближе. При наличии вредных привычек рекомендуется проводить с животным соответствующую работу, которая направлена на отучение от них. При этом стоит использовать мягкие методы воспитания.

Применять жесткие методики или частые наказания не рекомендуется. Они не дадут нужных результатов. Чтобы научить животное по команде вставать на свечку, ему рекомендуется обеспечить работу с одним человеком.

Сразу после знакомства конь может испытывать робость и недоверие. Это становится распространенной причиной проблем в обучении. Чтобы добиться успехов в дрессировке, обязательно стоит преодолеть робость.

ДРЕСИРОВКА ЛОШАДЕЙ

На этом этапе важно обеспечить животному поощрения и совершать привлекательные для него действия. Это постепенно повысит уверенность лошади в себе и обеспечит хорошее взаимопонимание с дрессировщиком. Во время жизни в конюшне лошадь отвыкает от внешних запахов, потому ее рекомендуется постепенно приучать к ним.

Учим лошадь верховой езде

Обучение лошади верховой езде включает целый ряд последовательных этапов. При этом стоит выполнять определенные правила.

Привыкание к седлу

К седлу лошадей рекомендуется приучать в 2 года. При этом допустимо использовать простую технологию:

  • на спину поместить седло без стремени;
  • подождать определенное время.

Убирать седло с животного стоит после того, как оно успокоится. Это делают в качестве поощрения. Когда лошадь поймет, что новый аксессуар не представляет опасности, допустимо начинать затягивать подпругу. Каждый раз ее рекомендуется подтягивать на 1 застежку. Когда лошадь адаптируется к подпруге, ее разрешается начинать гонять с седлом на корде.

Привыкание к седлу

Использование шенкеля

Благодаря этому удается контролировать заднюю часть лошади, делать повороты, поддерживать равновесие и двигаться вперед. Запрещено использовать шенкель для битья животных. Также не рекомендуется бесконтрольно стучать пятками по бокам. Для посыла допустимо плотно прижать ноги к бокам.

Главная задача шенкеля заключается в посыле вперед. При этом всадник прижимает 2 шенкеля вплотную. Это рекомендуется делать непосредственно за подпругой. Шенкель за подпругой на расстоянии 15-20 сантиметров помогает контролировать движение задних ног при повороте. Также это движение разрешает или запрещает движение в сторону. Конь должен реагировать на любые указания наездника. Для недостаточно выезженных животных или для усиления команды рекомендуется использовать шпоры и хлыст. Их применяют в качестве дополнительных средств управления.

Хлыст рекомендуется использовать при неповиновении животного на посыл шенкелем. Однако бить лошадь запрещено. Достаточно аккуратно шлепнуть ее по крупу или плечу. Это поможет привлечь внимание к команде. Дополнительным средством посыла ног считаются шпоры, однако неопытным наездникам их применять запрещено.

Использование шенкеля

Поощрения в виде лакомства

В коневодстве активно применяются различные лакомства. Они помогают не только побаловать животное, но и закрепить полученные навыки. Лошадь связывает получение лакомства с вкусной пищей. Это создает приятные ассоциации.

При определенном числе повторений такая ассоциация фиксируется в подсознании. Благодаря этому животное охотно выполняет команды.

В качестве лакомства используют следующее:

  1. Соль. Именно этот продукт лошади любят больше всего, а потому охотно едят его с рук. В составе соли присутствует много натрия. Он благоприятно отражается на работе пищеварительной системы и способствует нормализации водного баланса в организме. Помимо этого, соль способствует ускорению восстановительных процессов в мышечных тканях после сложных физических нагрузок.
  2. Морковь. Этот корнеплод кони едят с большой охотой. Овощ имеет выраженный вкус и содержит много витаминов, которые приносят организму большую пользу.
  3. Сухари. Это лакомство не приносит организму особой пользы. При этом лошади очень любят подсушенный хлеб.
  4. Яблоки. Фрукт предварительно рекомендуется разрезать на 4 части. Благодаря употреблению яблок удается укрепить иммунитет животного и насытить его организм ценными веществами.
  5. Сахар. Кубики рафинада помогают поднять лошади настроение. При этом давать ей слишком много сахара не рекомендуется.
Посмотрите также

Как построить и оборудовать стойла для лошадей, размеры и схемы конюшни

Поощрения в виде лакомства

1 ГОД

Самый сложный и самый интересный период в жизни лошади.

Особенности развития : Вес

Эквивалент человеку: физическое развитие: 8 лет; умственное - 5 лет.
Особенности воспитания и содержания. В год у лошади еще очень слабый костяк, они активно растут, укрепляются суставы и связки. Лошадь должна максимальное количество времени находиться на пастбище с хорошим грунтом, постоянным доступом к воде и сену/траве. Необходима компания для игр и коммуникаций. Занятия должны быть все также короткими (не больше 30 мин), но уже более частыми (4-5 раз в неделю). Работа должна проходить только в руках и направлена на развитие мотивации, доверия и внимания к человеку, укрепление психики, и обучение основам управления на земле. Движение по кругу возможно, если круг будет диаметром от 20 метров и более и не более 2-3 кругов в одну сторону.
Отличным решением будут прогулки в поле/лес в руках, приучение к коневозу и ветпроцедурам, растяжка и пилатес.

Приручаем лошадь к недоуздку

Этот вид дрессировки проводят жеребятам младше 1 года. Для взрослого животного использование недоуздка может стать причиной шока. В такой ситуации последующая дрессировка затрудняется. Жеребят стоит начинать обучать движению в тот момент, когда рядом находится мать. Родной объект поблизости помогает успокоить животное и предотвратить возникновение стресса. При таких тренировках человек должен находиться слева от жеребенка, расположившись на уровне его плеча. Водить молодое животное в поводу рекомендуется начинать сзади от матери, после чего - около нее или впереди.

Приручаем лошадь к недоуздку

С какого возраста необходимо дрессировать животное

Обучение молодых коней начинают, как правило, в трехлетнем возрасте. В первые месяцы животного ему рекомендуется обеспечить максимально щадящий режим. Вначале стоит начать работать с легкими наездниками. Их вес не должен превышать 60 килограммов. К 4 годам нагрузку стоит понемногу повышать. В 5-6 лет животное допустимо учить прыгать через бревна. Применение правильной методики позволяет сохранить активность и здоровье коня до 20-25 лет.

Работа на корде

В этот же период можно обучить животное работать в удиле и узде. У лошадей двухлетнего возраста не до конца сформирован опорно-двигательный аппарат. В этот период запрещено ездить на животных верхом. Однако на этом этапе необходимо приучать лошадь к пустому седлу.

Предупреждения

Дрессировка считается довольно сложной задачей. Новичок должен тренировать лошадь только под контролем опытного инструктора. Чем сложнее характер у лошади, тем больше навыков должен иметь тренер.

Остановка и спуск с лошади

При дрессировке стоит соблюдать меры предосторожности и некоторые правила:

  • не нужно давать животному слишком большую нагрузку;
  • дрессировать лошадь рекомендуется систематически, придерживаясь определенной схемы;
  • любую тренировку стоит завершать шагом - это поможет животному успокоиться и обсохнуть.

Другие направления тренировок

Существуют и другие направления тренировок:

  1. Скаковой тренинг. Основной целью считается развитие резвости и выносливости. В течение тренировки животное передвигается 3 главными аллюрами - шагом, галопом, рысью. При этом важно добиться стабильного и быстрого галопа. Он называется карьером.
  2. Тренинг для длительного пробега. Скачки на большие расстояния считаются серьезным испытанием для животных и людей. Только сильные и здоровые лошади допускаются к соревнованиям. Чаще всего их выбирают по результатам забегов на короткие дистанции.
  3. Тренинг на прыгучесть. Есть конноспортивная дисциплина, которая называется конкуром. Ее суть заключается в преодолении препятствий со всадником на спине. Преграды отличаются по высоте и ширине.

Вернитесь к основе

Дерганные, непластичные движения часто являются результатом форсированного тренинга. Когда от лошади, еще не наработавшей нужной мышечной силы и не умеющей работать расслаблено (как физически, так и психологически), пытаются добиться более высокого и сильного сбора, чем она готова показать. Не торопитесь, помните про шкалу тренинга. Работа над исправлением проваленной и зажатой спины потребует в разы больше времени и сил, чем изначально правильный и постепенный тренинг. К тому же, травмы, полученные в результате неправильного обучения не всегда можно полностью вылечить.

Нино Оливейра говорит, что: «Пока лошадь не научится слушаться легкого воздействия средств управления, вы никогда не сможете добиться большего импульса. Лошадь, которая несет себя и двигается «перед шенкелем», сама двигает себя вперед. Поэтому следующее приложение шенкеля воспринимается лошадью как команда к наращиванию импульса, а не просто к поддержанию движения. Задача выездки найти способ, чтобы лошадь максимально использовала собственные возможности, делая упражнения. А затем выполняла его без постоянной поддержки средств управления».

Звучит просто. На практике многие всадники думают, что их лошадь двигается «перед шенкелем». Однако, когда они пытаются выполнить упражнение, понимают, что не могут этого сделать. Ведь если всадник постоянно вынужден использовать все ресурсы своего тела, чтобы поддерживать движение вперед, лошадь перестает реагировать на новые команды. Она воспринимает их всего лишь как еще одну череду пинков шенкелем и натяжений повода.

Если шенкель постоянно пинает лошадь, она не может понять, что когда всадник, например, делает посыл левой ногой чуть за подпругой, это значит надо уступить давлению, а когда держит ногу прижатой у подпруги, значит просит сохранять движение вперед. От постоянного беспорядочного воздействия шенкелем лошадь теряет чувствительность к командам и интерес к сотрудничеству.

3 года.

Для большинства конников - это любимый возраст лошади, потому что практически все спортивные лошади начинают заезжаться в этом возрасте. Лично я с этим НЕ согласна.

Лошадь в этом возрасте все еще несбалансированная, опорно-двигательный аппарат не закончил формироваться, мышц еще нет, а ее уже заставляют носить на себе человека, который елозит и собственный баланс с трудом находит.
Но в три года самое оптимальное время готовить лошадь к заездке. В тренировки хорошо включать напрыгивание на свободе и кавалетти. Даже если вы никогда не планируете прыгать. Можно начинать гимнастику и учить лошадь двигаться вперед-вниз на корде и на свободе на шагу и рыси. К четырем годам уже можно добавлять галоп. В 3,5 - 4 года можно приучать к весу всадника. До этого момента лошадь уже должна адекватно относиться ко всей амуниции, что вы планируете использовать в будущем.

Лучше всего использовать капцунг. Он дает более тонкие команды и не травмирует рот, в результате чего лошадь спокойно в будущем реагирует на трензель.

Не рекомендуется использовать дополнительные средства (шамбон, развязки, шлея), потому что с их помощью лошадь зажимает мышцы, учиться вкладываться в повод и при снятии веревок вы получите на выходе лошадь, неспособную нести себя сама.

Гимнастику можно разнообразить вожжами, сменой обстановки (пробуйте разные площадки, поле, лес), уроками с использованием "страшных" предметов. Продолжительность уроков не должна превышать 30-45 мин.

Тренировки должны быть рассчитаны на то, чтобы помочь лошади найти свой баланс, накачать мышцы, оттачивание команд, которые вы будете использовать сверху и привить привычку работать везде и при любых обстоятельствах.

Эквивалент человек у в этом возрасте: физическое и умственное развитие: 18 лет.

Привыкание и симпатия

Лошади привыкают к тому, что они представляют собой часть стада. Обычно кони занимают в иерархии власти определенную ступень. Людей они тоже включают в такую систему отношений. Потому стоит учитывать, что лошадь способна определить дрессировщика как конкурента в борьбе за повышение статуса. Это может приводить к определенной агрессии. Обычно такая проблема возникает при недостаточном поощрении животного. Как следствие, оно начинает кусаться, а не кланяться. Все действия животного рекомендуется делить на несколько групп:

  • важные поступки;
  • полезные действия, которым необходимо учить, - за это животное рекомендуется сразу поощрять;
  • плохие действия - в таком случае животное рекомендуется незамедлительно наказывать.

Чтобы научить лошадь выполнять определенные действия, ей стоит обеспечить правильное воспитание, которое сочетает мягкость и настойчивость. Тренер должен вооружиться целым рядом качеств - спокойствием, терпением и твердостью.

ДРЕСИРОВКА ЛОШАДЕЙ

При этом важно уметь становиться на место животного. Это обеспечивает лучшее взаимопонимание с питомцем. Если во время работы возникает раздражение, непременно стоит сделать перерыв.

Посмотрите также

Какие породы лошадей есть в России и история их разведения, список лучших

2 ГОДА

Ко второму году лошади вступают в пубертантый период, когда возрастает уровень гормонов и завершается половое созревание. Это влечет за собой некий сбой в тренировках, нужно быть очень осторожным, потому что большинство лошадей в это время наиболее вспыльчивые и эмоционально нестабильны (вспомните себя в 15-18 лет). Мерины более спокойные, за что их и любят большинство конников.

Эквивалент человеку в этом возрасте: физическое развитие: 16 лет, умственное: 12 лет.

К сожалению, двухлетняя лошадь часто рассматривается как уже зрелая лошадь. Они начинают участвовать в скачках, а некоторые конники начинают заездку в этом возрасте. Нужно понимать, что лошадь в два года - еще ребенок. Она все еще активно растет, укрепляются кости, связки, суставы. Незрелость скелета делает лошадь очень уязвимой к последующим травмам. И если не хотите получить проблемы с опорно-двигательным аппаратом в долгосрочной перспективе, лучше воздержаться от верховой езды и сложной гимнастики в этом возрасте.

С двух до пяти лет у лошади меняются зубы, что причиняет ей и хозяевам зачастую много беспокойства. 3-4 раза в год необходимо проверять зубы у ветеринара и следить, чтобы острые края не резали щеки. Если лошадь вдруг "резко" отказывается принимать железо, неадекватно реагирует на прикосновение к голове, особенно в области щек, не дает одевать недоуздок - в первую очередь проверяйте зубы, даже если при этом она нормально проедает сено и овес. Не спешите одевать более строгое железо или наказывать ее.

В 2 года лошадь уже должна уметь все о чем говорилось ранее. Можно включать работу на корде, не больше 15 мин/день и не больше 5-7 кругов в одну сторону, приучать к трензелю, вальтрапу, гурте, седлу.

Переходы

Когда лошадь научилась активно отвечать на легкое высылающее воздействие по прямой и пологой траекториям, сохраняя стабильный ритм, можно приступать к отработке переходов. Делайте переходы внутри аллюра, а затем и из аллюра в аллюр. Важно следить, чтобы лошадь не растягивалась и сохраняла стабильный ритм движения. Любой переход начитается от шенкеля, а не от повода. И об этом важно помнить.

Лишние движения рукой сбивают лошадь с ритма, путают ее. При переходах в более медленный аллюр лошади сложнее сохранить активное движение вперед от задних ног. Поэтому важно не опоздать и, в случае необходимости, подсказать ей шенкелем. Старайтесь в начале выполнять переходы по прямой и по плавным линиям. Не делайте маленьких вольтов и крутых серпантинов. Резкие повороты и маленький диаметр вольта требуют от лошади большой степени сбора и гибкости. К чему она, на начальном этапе тренинга, еще не готова. Отработка переходов, при правильном выполнении, гимнастирует лошадь, развивает нужные мышцы спины. Это делает ее готовой к переходу к более сложным упражнениям.

Читайте также: