Олененок считает лошадь своей мамой

Обновлено: 19.09.2024

— Спасибо, гуси, спасли вы меня! — сказал «гусь». — Теперь я знаю, что мне надо делать. Пошел он к индюку и вернул хвост веером, аисту — ноги, курице — крылышки, петуху — острый клюв, бородку, гребешок и «кукареку».

И стал гусь как гусь. Только умный и независтливый. Вот вам сказка про гуся. Вот она и вся!

Ход занятия.

Логопед: Хотели бы вы попасть в сказку?

Логопед: Но сначала нужно выполнить задание.

Возьмите карточки, прочитайте слова и разделите слова на слоги (волк, еж, лось,

белка, медведь,барсук, лисица, куница).

Логопед: Каких животных вы сейчас называли?

Дети: Это дикие животные, они живут в лесу.

Логопед: А сейчас мы отправляемся в сказку.

Вед: Однажды девочка собралась на прогулку в лес. Вышла на лесную полянку и услышала,

что кто- то жалобно плачет. Девочка спряталась за дерево и стала наблюдать.

Девочка: Я знаю, что в лесу нужно вести себя тихо и спокойно,чтобы не напугать зверей и птиц,

чтобы не навредить им.

Вед: И вот она увидела, что плакал малыш,у которого были тоненькие ножки,огромные

глаза и крошечный дрожащий хвостик.Он жалобно тянул:

Олененок: Мама!

Вед:Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

Белка: Что случилось? Ты потерялся?

Олененок: Да, я потерял маму.

Белка: А какая она твоя мама? У нее есть пушистый рыжий хвостик?

Олененок: Нет.

Вед: Горько заплакал олененок. Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:

Медведица: Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

Олененок: Нет!

Вед: Продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала :

Ежиха: Я знаю,у твой мамы колючки на спине.

Олененок : Нет.

Вед: Продолжал реветь малыш. Зашевелились кусты и оттуда выскочила зайчиха.

Зайчиха: Тогда у твоей мамы косые глаза и длинные уши?

Олененок: Нет, нет.

Вед: Зарыдал малыш. С сопением из норы вылезла барсучиха.

Барсучиха: Может, у твоей мамы белые полоски на мордочке.

Олененок: Да, нет же.

Вед: Неожиданно засмеялся малыш.

Олененок: Где же вы видели такую маму с пушистым рыжим хвостиком,в лохматой коричневой шубе, с иголками на спине, с косыми глазами и длинными ушами,да еще с белыми полосками на мордочке.

Лесные мамы: Да уж!

Вед: Засмеялись лесные мамы.

Лесные мамы: А какая же она твоя мама?

Олененок: Моя мама - самая красивая. Она светло- коричневая с белыми пятнышками на спинке.

У нее маленькая головка и большие красивые глаза, стройные ноги и крошечный хвостик.

Мамы: Знаем, знаем.

Вед: Загалдели лесные мамы. И тут на поляну выскочила встревоженная оленуха.

Оленуха: Где же ты был малыш? Я же тебя предупреждала, что в лесу можно заблудиться.

Вед: Малыш бросился к своей маме. Она нежно лизнула его в лоб. Как же были рады все лесные мамы, а больше всех была рада девочка,которая с улыбкой отправилась домой.

Логопед: Все звери со своими детенышами ходят на водопой. Вставайте в круг и мы попробуем

Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок

За мамой лисицей крался лисенок

За мамой ежихой катился ежонок

За мамой медведицей шел медвежонок

За мамою белкой скакали бельчата

За мамой зайчихой - косые зайчата

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят

Дети выполняют движение согласно тексту.

Беседа по сказке.

1. Куда пошла девочка?

2. Что она услышала?

4. Что случилось?

5. Кто пришел ему на помощь?

6. Чем закончилась сказка?

Игра «Кто и откуда?»

Логопед:1. Где сидела белка?

2. Откуда вышла медведица?

3. Откуда выкатилась ежиха?

4. Откуда выскочила зайчиха?

5. Откуда вылезла барсучиха?

Загадка: Водяные мастера строят дом без топора

Из хвороста и тины и плотину.

Логопед: Сейчас мы с вами повторим скороговорку.

Дети : У нас в реке живут бобры,

Бобры добры, бобры бодры.

Логопед : У каждого животного в лесу есть свой дом.

Дети выкладывают на доске предложения:

У медведя берлога. и т. д.

Логопед: А про кого эта загадка?

И под каждым под кустом

Им готов и стол и дом.

Дети: Про зайцев.

Логопед: А почему у них нет своего дома?

Логопед: А в лесу живет много животных.

Игра «Один - много».

Не одна лиса, а много лис.

Не один волк, а много волков.

Не один медведь,а много медведей. и т д

На доску логопед выставляет картинки с изображением волка, лисы и белки.

Дети подбирают к названию животного звуковую схему и делают звуковой анализ слов.

Игра «Проводи детеныша к маме».

Дети садятся за столы,им раздаются карточки с изображением лесной мамы и контурами

нескольких детенышей. Нужно соединить маму с детенышем и раскрасить в нужный цвет.

Дети выполняют задание.

Логопед: В какой сказке мы побывали?

Дети: В сказке < Как олененок искал маму>.

Логопед: Как называется мама олененка?

Дети: Оленуха.

Логопед: Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Как цыпленок маму искал» «Как цыпленок маму искал.» 1. Вед Дорогие наши гости! Сегодня мы вас приглашаем в увлекательное путешествие, но путешествие будет необычное….

Сказка для младших школьников «Как зайчонок маму искал» (к Дню матери) Текст сказки для группы младшего школьного возраста для праздника "День матери". Мы показывали сказку за ширмой с использованием кукол на.

Сценка «Как котёнок маму искал» С Ц Е Н К А Как котёнок маму искал ВЕДУЩИЙ: Эта история случилась в соседнем лесу. Мама зайчиха и зайчонок выходят в центр зала. К ним.

Сценка для праздника «Как котенок маму искал»

Сценка для праздника «Как котенок маму искал» .

«Как Козленок маму искал». Сценарий для первой младшей группы Как Козленок маму искал сценарий для 1 младшей группы Воспитатель в группе предлагает малышам поехать на паровозике к бабушке Марусе. Дети.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Как цыпленок маму искал» Цель: продолжать формировать представления у детей об окружающем мире, домашних животных и их детенышах. Задачи: Образовательная способствовать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Как котенок маму искал» Конспект открытого занятия в средней группе. Автор: Шлыкова Ольга Валерьевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

Конспект по математике «Как Мышонок искал свою маму» Младшая группа. Тема: «Как Мышонок искал свою маму» Задачи: обучающие 1. Актуализация представлений о геометрических фигурах. 2. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи и ОБЖ «Как зайчонок маму искал» (для средней группы) Цель: ознакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях; воспитывать желание помогать друг другу.

Организация образовательной деятельности детей в старшей группе «Как зайчонок маму искал» Коррекционно-образовательные задачи: закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах учить образовывать.

Цели:Актуализация словаря по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши». Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с помощью суффиксов - их-, -ух-, -иц-, -онок-, -енок-, -ат-, -ят-; употребление в речи предлогов

на, из, из -за, из под). Развитие связной речи. Развитие общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование навыков рисования и печатания с использованием разных художественных средств выразительности. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания и творческого воображения, подражательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: Иллюстрации к сказке, предметные картинки с изображением диких животных, карточки для штриховки, фланелеграф, контурные изображения наших лесов, карточки для составления предложений, карточки со схемами слов, наборное полотно.

Каждое утро этот молодой олень приходит на пастбище к лошади, которую считает своей мамой

Читать еще: У ящериц тегу сон оказался двухфазным

Доброты пост, на понедельник

На ферме в Харлоу, графство Эссекс, на пастбище рядом с лесом каждый день выводят попастись лошадей.

И каждый день к ним из леса выходит осиротевший молодой олень. Он играет с одной лошадью и жеребенком и очевидно считает их своей семьей.

Лошадь и ее жеребенок относятся к оленю очень тепло и видимо также приняли его в свое общество.

Помимо этой пары, к олененку очень нежно относится другая лошадь.

Эти трогательные фотографии дружбы оленя и лошадей сделала Чинара Джуманалиева, которая посещала пастбище несколько дней подряд. По ее словам лошадь обнималась с олененком, ухаживала за ним и даже чистила его как своего жеребенка.

«Это молодой самец дикой лани. Я не знаю, что случилось с его родной мамой, но его давно видят в одиночку и лошади стали его новой семьей, «усыновили» его», — рассказывает фотограф.

По словам женщины олененок приходит каждое утро из леса и остается на пастбище с лошадьми до самого вечера. Жеребенок и олененок на вид одного и того же возраста, поэтому они очень любят играть с друг другом.

«Однажды в тот день, когда я наблюдала за ними, кто-то прошел с собакой мимо поля и лай собаки напугал олененка. Он отскочил к лошади, а она закрыла его своим телом, намереваясь защитить от опасности».

«Их отношения совершенно потрясающие. Когда я впервые увидела это, я поняла, что ранее не наблюдала ничего подобного. Каждый, кто увидит эти фотографии, поймет, что я имею ввиду».

Однажды автор этих фотографий просто заметил, что одинокий и совсем еще молодой олененок регулярно приходит на поле, где пасутся лошади, чтобы пообщаться и повеселиться со своими новыми друзьями.

Каждое утро юный самец европейской лани выходил из лесных зарослей на край поля в районе Харлоу, графство Эссекс (Harlow, Essex), чтобы порезвиться с маленьким жеребенком и провести время со всей его лошадиной семьей, которая приняла олененка, как своего.

Чинара Джуманалиева (Chinara Djumanalieva) - художница и фотограф, и она приходила на это поле с лошадьми несколько раз в неделю. Однажды она заметила, что была не единственным гостем лошадей и запечатлела трогательное и очень ласковое общение животных двух разных видов.

Между жеребенком и олененком завязались очень теплые отношения, хотя дружба возникла не только между самыми маленькими зверьками - мама троих жеребят тоже сблизилась с диким зверьком.

Судя по всему, самым юным друзьям нет и года от роду, а олененок всегда приходит один, без своей мамы, поэтому Чинара Джуманалиева считает, что взрослые лошади решили защищать своего гостя, как родного ребенка, пока он с ними рядом.

Джуманалиева подозревает, что раз олененок всегда приходит сам, с его мамой могло что-то случиться, и поэтому лошади стали не только его защитниками, но и приемной семьей. Олененок приходит на это поле каждое утро и остается там до позднего вечера, а на ночь он снова исчезает в лесу.

Джуманалиева отметила, что самые маленькие члены стада и олененок примерно одного возраста, и ее очень тронуло, как нежно относятся друг к другу лошади и их приемный сын. По ее словам, между животными возникла прекрасная дружба, и за ними очень весело наблюдать. Взрослые лошади ведут себя очень терпеливо к олененку, и он явно чувствует себя в их компании очень спокойно.

«Однажды мимо поля прошел кто-то с лающей собакой, а олененок испугался и побежал к маме-лошади, чтобы она его защитила. Наблюдать за ними просто поразительно. Когда я пришла туда первый раз, я была просто изумлена. Я никогда не видела ничего подобного. Все, кто видел эти фотографии, просто не могут поверить - они абсолютно ошеломлены», - рассказала Чинара Джуманалиева.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как олененок искал маму».

Тема: «Дикие животные наших лесов».

Цели: Актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов и их детеныши».

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -их, - ух, -иц, -онок, -нок,-ат -ят).

Употребление в речи предлогов на, из,из-под, из-за.

Развитие связной речи.

Развитие речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи).

Совершенствование навыков слогового и звукового анализа.

Совершенствование навыков чтения.

Развитие зрительного и звукового внимания.

Развитие творческого воображения.

Воспитания бережного отношения к природе.

Оборудование: Предметные картинки с изображением животных наших лесов.

Магнитная доска карточки для составления предложений, карточки со схемами слов.

Кукла колдуна

Кукла колдуна

11 часов назад

Ответ на пост «Лига натуралов за 11 часов выросла более чем на 25000%»

Сейчас тенденция на Лигу натуралов. Пару месяцев назад в тренде была Лига тупых.

Предлагаю ближе к Новому году создать Лигу тупых натуралов и взорвать Пикабу.

14 часов назад

Сказка «Как олененку маму искали»

Однажды девочка опять собралась на прогулку в лес. Вышла она на лесную полянку и услышала, что кто-то жалобно плачет. Девочка спряталась за дерево и стала наблюдать. Она же знала, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных и птиц, чтобы не навредить им.

Плакал малыш, у которого были тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный дрожащий хвостик. Он жалобно тянул:

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

— Что случилось? Ты потерялся?

— Да, я потерял маму.

— А какая твоя мама? У нее есть пушистый рыженький хвостик?

— Нет, — горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:

— Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

— Нет, — продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказа/

— Знаю, у твоей мамы колючки на спине.

— Нет, — заплакал во весь голос малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда выскочила зайчиха. Она спросила:

— Тогда у твоей мамы косые глаза и большие уши?

— Нет! Нет, — зарыдал малыш.

С сопением из норы вылезла борсучиха.

— Может быть, у твоей мамы белые полоски на мордочке? — поинтересовалась она.

— Нет же, — неожиданно рассмеялся малыш. — Где вы видели такую маму: с пушистым хвостик в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с косыми глазами, с длинными ушами, да еще с белыми полосками на мордочке?

— Да уж, — засмеялись все лесные мамы. — А какая же твоя мама?

— Моя мама — самая красивая. Она светло-коричневая, с белыми пятнышками на спине. У нее маленькая головка и большие красивые глаза, стройные ноги и крошечный хвостик.

Наверное, пришла пора от красот Китая, обзора его памятных мест и достопримечательностей (к ним мы будем возвращаться) перейти к уникальному языку, который, возможно, кто-то пытался выучить. Этому человеку можно только позавидовать.

Наверное, абсолютно все знают китайское приветствие - которое в русской интерпретации и славянском шрифте можно воспроизвести как Ни хао.

В точном переводе с китайского это китайское приветствие переводится как "ты хорошо". Никакого намека на здоровье нет и в помине.

Китайское приветствие претерпевало эволюцию, что неудивительно, памятуя, что история страны насчитывает много тысячелетий. Раньше приветствие было связано с пожеланием хорошей еды. И вопрос "Как дела"? Якобы до сих пор может звучать как "Ел ли ты сегодня"?.

Я не буду вдаваться в тонкости китайского приветствия и не стану спорить с теми, кто утверждает, что сами китайцы не приветствуют друг друга этой фразой. Мы не китайцы, поэтому до постижения тонкостей китайского этикета нам далеко, да и нужно ли это иностранцам, которые ненадолго или надолго приехали в Китай? Если скажете : Ни хао- любому китайцу, даже абсолютно незнакомому, не ошибетесь, вас поймут. Однако меня предупредили, что задавать вопрос, добавляя традиционное ма- Нихао ма? - незнакомым людям нельзя, это возможно при общении только со знакомыми .

Если вы добавите вопросительную частицу МА в традиционное приветствие, то в переводе получите вопрос "Как дела?", который, как я уже говорила, уместен только при общении со знакомыми людьми. Есть мнение, что его не очень корректно задавать, так как -якобы- этот вопрос подразумевает то, что его автор сомневается в хорошем здоровье собеседника :))

Думаю, это не так. И вы на вопрос- Ни хао ма, можете смело отвечать- 我很好 :)) - Wǒ hěn hǎo. что можно перевести- очень хорошо или со мной всё в порядке. И даже можно задать встречный вопрос- А у вас? 我很好你呢. Wǒ hěn hǎo, nǐ ne.

Но вернемся к женщине-лошади, то есть к маме.

В первые месяцы моей работы в Китае Сунь Сяо (коллега, переводчик и друг) сказал мне " Алла, а знаете ли вы, что в переводе с китайского слово "мама" означает женщина- лошадь. ".Откуда же мне это было знать?

Объясняю непосвященным: китайский язык тоновый: 4 основных тона и 1 слабый. В соответствии с тоном слово может приобретать разные значения. Посмотрите на иероглифы

Иероглиф МА= лошадь Иероглиф МА= лошадь

А так выгляди иероглиф "женщина"

Ну вот теперь все срослось- как мы видим , 2 стоящих рядом иероглифа можно перевести как "женщина- лошадь". Возможно это только шутка, но, я полагаю, что все - или почти все мои соотечественницы, исполняющие роль мамы, с китайской интерпретацией будут согласны :))

Кто внимательно посмотрел китайское приветствие, видит, что графема "женщина" есть и в китайском приветствии. Мы найдем её (графему) и в других словах этого удивительного языка.

Хочу добавить, что слово "хорошо" и "Хороший" звучит по- китайски (хао), далее иероглиф -

Hǎo- третий тон Hǎo- третий тон

Обратите внимание, что это слово состоит из двух графем- первая- женщина (Nǚ), вторая ребенок- zi), но, как мы видим слово "хорошо" звучит не (нюцзы- Nǚ zi, а именно Hao-и это при том, что китайский язык довольно логичен в смысловом плане. На мой вопрос :" Почему слово "хорошо" состоит из графем "Женщина" и "ребенок", мой китайский коллега ответил с юмором и как раз логично- потому что женщина и ребенок- это хорошо". Браво!

Трудно ли выучить китайский? Наверное все уже поняли. Очень. Чтобы хоть немного читать и понимать текст надо знать сотни иероглифов, чтобы хорошо читать - от 3 до 5 тысяч. Я не могу утверждать, что сами китайцы очень хорошо знают и помнят иероглифы. С моими студентами были разные казусы.

Но при хорошей памяти выучить много иероглифов можно, однако это не гарантирует понимание текстов и понимание устной речи, потому что грамматический строй китайского языка довольно сложный- в нем нет рода, числа, падежа. И категория времени выражается по-другому, нежели в русском языке.

Так что каждому любителю Китая и китайского придется столкнуться с немалыми трудностями. Но преодоление этих трудностей того стоит. Желаю успеха, а пока до свидания!

Оленёнок и мама

По теме арбуз из "Магнита"

По теме арбуз из "Магнита" Арбуз, Магазин, Негатив, Отравление, Новичок, Twitter, Юмор, Политика

21 час назад

Кровавые реалии

Кровавые реалии Афганцы, Беженцы, Изнасилование, Убийство, Австрия, Негатив

Долго ждать многонациональной дружбы от беженцев с Афганистана не пришлось.

Афганский беженец изнасиловал и убил 13-летнюю девочку в Австрии. Он сбежал в Британию под вымышленным именем. Там его арестовали.

Прикольно, наверное, жить в одной из самых успешных стран мира (уровень зарплат, медицины и образования), но умереть от того, что люди, которых ты выбрал руководить страной, напустили к тебе в дом насильников и убийц.

Показать полностью 1 15 часов назад

Про работу

Работал зам директора продуктового супермаркета. Поставили новую директрису с короной больше чем ее мозг. Решила она на мою должность поставить свою подружайку, такую же беспомощную шаблолду. Слухи уже ходили. Одним рабочим утром зовет в свой кабинет , типа ты плохой работник пиши заявление на увольнение прям здесь и сейчас. Предвещая возможное , я не будь дураком все ее изречения, мата было много (она еще напрямую рассказала цель увольнения) записал на диктофон (на телефоне). Вызвал скорую, типа давление скокануло, объяснил на стационаре суть, там врач отнесся с пониманием . Меня по документам кладут на 1.5 недели на стационар, за которые я и работу лучше нашел и в трудовую инспекцию обратился и довел дело до выше чем регионального директора. Так так региональный мне под тот же диктофон сказал: мне легче тебя уволить чем ее, я ее лет 10 уже знаю, пиши заявление и не выкаблучивайся. Я связался с местным СМИ, о чем предупредил владельцев сети гипермаркетов. Результат :чтобы не предавать огласки СМИ,э. мне выплатили 4 зарплаты извинились, написали хорошую характеристику, двух сук -директрису и регионального уволили. А я пошел на новую работу с лучшей зарплатой в отличный коллектив.

Сорян за сумбур. Всем хорошей работы, просьба тапками не кидать

12 часов назад

Трогательные фотографии дружбы осиротевшего олененка и усыновившей его семьи лошадей (7 фото)

Однажды автор этих фотографий просто заметил, что одинокий и совсем еще молодой олененок регулярно приходит на поле, где пасутся лошади, чтобы пообщаться и повеселиться со своими новыми друзьями.

Каждое утро юный самец европейской лани выходил из лесных зарослей на край поля в районе Харлоу, графство Эссекс (Harlow, Essex), чтобы порезвиться с маленьким жеребенком и провести время со всей его лошадиной семьей, которая приняла олененка, как своего.

Чинара Джуманалиева (Chinara Djumanalieva) - художница и фотограф, и она приходила на это поле с лошадьми несколько раз в неделю. Однажды она заметила, что была не единственным гостем лошадей и запечатлела трогательное и очень ласковое общение животных двух разных видов.

Между жеребенком и олененком завязались очень теплые отношения, хотя дружба возникла не только между самыми маленькими зверьками - мама троих жеребят тоже сблизилась с диким зверьком.

Судя по всему, самым юным друзьям нет и года от роду, а олененок всегда приходит один, без своей мамы, поэтому Чинара Джуманалиева считает, что взрослые лошади решили защищать своего гостя, как родного ребенка, пока он с ними рядом.

Джуманалиева подозревает, что раз олененок всегда приходит сам, с его мамой могло что-то случиться, и поэтому лошади стали не только его защитниками, но и приемной семьей. Олененок приходит на это поле каждое утро и остается там до позднего вечера, а на ночь он снова исчезает в лесу.

Джуманалиева отметила, что самые маленькие члены стада и олененок примерно одного возраста, и ее очень тронуло, как нежно относятся друг к другу лошади и их приемный сын. По ее словам, между животными возникла прекрасная дружба, и за ними очень весело наблюдать. Взрослые лошади ведут себя очень терпеливо к олененку, и он явно чувствует себя в их компании очень спокойно.

Читать еще: Всемирный день бездомных животных

Жители подмосковного поселка вышли на сход против мигрантов из-за убийства женщины

Жители подмосковного поселка вышли на сход против мигрантов из-за убийства женщины Мигранты, Митинг, Криминал, Подмосковье, Негатив, Видео, Убийство

За день до этого 65-летняя женщина ушла в лес за грибами и не вернулась, позже ее тело было найдено недалеко от железнодорожных путей. В убийстве подозреваются мигранты, двоих из них задержали, третий находится в розыске.

Показать полностью 1 15 часов назад

Братья негры

Братья негры

22 часа назад

Двое обворовали моих посетителей на 45 к. Помогите найти!

Постараюсь без лишней воды.

Я владелец небольшого антикафе в Питере. Занимаюсь добросовестно этим "бизнесом" более семи лет. Работников нет, так как сфера антикафе очень нишевая и малоприбыльная, и, чтобы продержаться такой срок, я почти всегда работал один (да, без выходных и отпусков). В качестве помощи есть волонтёрская программа, но речь не об этом.

Вечером 4 сентября (точное время видно на видео ниже), двое молодых человек пришли посетить моё заведение. Представились как Даник (парень в черном) и Макс (в белом) - имена скорее всего настоящие, так как судя по записи, они действительно пришли посетить, иначе зачем вызывали вначале админа, когда могли сразу вынести вещи без свидетелей? Через пару минут после прихода, они прочухали, что у нас не сидит постоянно администратор за стойкой (я и волонтёры часто помогает гостям внутри) и, воспользовавшись отсутствием оного, вынесли пару кроссовок и пару курток на сумму примерно 45 000 руб.

Именно были украдены: куртка Reebok, пуховик The North Face и кроcсовки Adidas Niteball (выбирали как в магазине). Всё описанное выше видно на записи с камеры наблюдения.

Обнаружили мы пропажу через 15 минут. Полиция приехала через 2,5 часа после многочисленных заявок от каждого из потерпевших, в том числе и от меня. Следователь оперативного отдела попытался найти отпечатки, но сами понимаете на сколько эта затея была тщетной в час-пик вечера субботы в развлекательном заведении спустя почти 3 часа после инцидента. Заявления в полицию, естественно, были написаны, претензии моему заведению - тоже.

Обращаюсь к силе Пикабу и прошу помочь найти хоть какую-то информация на данных индивидов, которая поможет в их поимке. Данная ситуация хоть и не нанесла материальный ущерб заведению, но вот репутационный ущерб может быть колоссальным, а репутация в сфере антикафе - самый важный критерий успешности. Так как жертвами воров стали студенты во время встречи первокурсников, и если этот инцидент уйдёт слухом в народ - учебные группы могут начать отказываться от моих услуг.

Самый лучший скриншот с их лицами, который мне удалось поймать ниже (черный постоянно скрывал лицо под кепкой). Различные сервисы и нейронные сети по поиску не дали никаких результатов, поэтому остаётся только надеется на помощь людей.

Двое обворовали моих посетителей на 45 к. Помогите найти! Преступление, Помощь, Вор, Поиск, Видео, Длиннопост, Санкт-Петербург, Антикафе, Без рейтинга, Негатив

Единственная кроха информации, которая имеется (и то не подтвержденная), что их уже ловили в одной из столовок, за то, что они не заплатили за еду. Но в той ситуации им просто настучала по голове охрана и отпустила без имен и заяв в полицию. А эта кража уже тянет на уголовку со сроком до 5 лет.

Сразу поясню, что у нас нет гардероба и оставлять вещи на входе никто не обязан, но кто будет брать с собой верхние вещи, когда вот вешалка и полочки для обуви. Да и тем более, за 7,5 лет работы это первая ситуация когда вещи именно украли (были случаи путаницы, но они все разрешились положительно).

Заранее благодарю каждого, кто приложит хоть какие-то усилия в поиске или хотя бы поднимет пост!

Каждое утро этот молодой олень приходит на пастбище к лошади, которую считает своей мамой - олень, лань, лошадь

20.09.2018

На ферме в Харлоу, графство Эссекс, на пастбище рядом с лесом каждый день выводят попастись лошадей.

И каждый день к ним из леса выходит осиротевший молодой олень. Он играет с одной лошадью и жеребенком и очевидно считает их своей семьей.

Лошадь и ее жеребенок относятся к оленю очень тепло и видимо также приняли его в свое общество.

Помимо этой пары, к олененку очень нежно относится другая лошадь.


Эти трогательные фотографии дружбы оленя и лошадей сделала Чинара Джуманалиева, которая посещала пастбище несколько дней подряд. По ее словам лошадь обнималась с олененком, ухаживала за ним и даже чистила его как своего жеребенка.

"Это молодой самец дикой лани. Я не знаю, что случилось с его родной мамой, но его давно видят в одиночку и лошади стали его новой семьей, "усыновили" его", - рассказывает фотограф.



По словам женщины олененок приходит каждое утро из леса и остается на пастбище с лошадьми до самого вечера. Жеребенок и олененок на вид одного и того же возраста, поэтому они очень любят играть с друг другом.



"Однажды в тот день, когда я наблюдала за ними, кто-то прошел с собакой мимо поля и лай собаки напугал олененка. Он отскочил к лошади, а она закрыла его своим телом, намереваясь защитить от опасности".


"Их отношения совершенно потрясающие. Когда я впервые увидела это, я поняла, что ранее не наблюдала ничего подобного. Каждый, кто увидит эти фотографии, поймет, что я имею ввиду".

Green peace или Harley Davidson

Green peace или Harley Davidson Зоозащитники, Картинка с текстом, Страх, Трус, Трусость, Дэвид Бекхэм, Комментарии

Показать полностью 1 15 часов назад

Сказка «Как олененку маму искали»

Однажды девочка опять собралась на прогулку в лес. Вышла она на лесную полянку и услышала, что кто-то жалобно плачет. Девочка спряталась за дерево и стала наблюдать. Она же знала, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных и птиц, чтобы не навредить им.

Плакал малыш, у которого были тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный дрожащий хвостик. Он жалобно тянул:

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

— Что случилось? Ты потерялся?

— Да, я потерял маму.

— А какая твоя мама? У нее есть пушистый рыженький хвостик?

— Нет, — горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:

— Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

— Нет, — продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказа/

— Знаю, у твоей мамы колючки на спине.

— Нет, — заплакал во весь голос малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда выскочила зайчиха. Она спросила:

— Тогда у твоей мамы косые глаза и большие уши?

— Нет! Нет, — зарыдал малыш.

С сопением из норы вылезла борсучиха.

— Может быть, у твоей мамы белые полоски на мордочке? — поинтересовалась она.

— Нет же, — неожиданно рассмеялся малыш. — Где вы видели такую маму: с пушистым хвостик в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с косыми глазами, с длинными ушами, да еще с белыми полосками на мордочке?

— Да уж, — засмеялись все лесные мамы. — А какая же твоя мама?

— Моя мама — самая красивая. Она светло-коричневая, с белыми пятнышками на спине. У нее маленькая головка и большие красивые глаза, стройные ноги и крошечный хвостик.

Наверное, пришла пора от красот Китая, обзора его памятных мест и достопримечательностей (к ним мы будем возвращаться) перейти к уникальному языку, который, возможно, кто-то пытался выучить. Этому человеку можно только позавидовать.

Наверное, абсолютно все знают китайское приветствие - которое в русской интерпретации и славянском шрифте можно воспроизвести как Ни хао.

В точном переводе с китайского это китайское приветствие переводится как "ты хорошо". Никакого намека на здоровье нет и в помине.

Китайское приветствие претерпевало эволюцию, что неудивительно, памятуя, что история страны насчитывает много тысячелетий. Раньше приветствие было связано с пожеланием хорошей еды. И вопрос "Как дела"? Якобы до сих пор может звучать как "Ел ли ты сегодня"?.

Я не буду вдаваться в тонкости китайского приветствия и не стану спорить с теми, кто утверждает, что сами китайцы не приветствуют друг друга этой фразой. Мы не китайцы, поэтому до постижения тонкостей китайского этикета нам далеко, да и нужно ли это иностранцам, которые ненадолго или надолго приехали в Китай? Если скажете : Ни хао- любому китайцу, даже абсолютно незнакомому, не ошибетесь, вас поймут. Однако меня предупредили, что задавать вопрос, добавляя традиционное ма- Нихао ма? - незнакомым людям нельзя, это возможно при общении только со знакомыми .

Если вы добавите вопросительную частицу МА в традиционное приветствие, то в переводе получите вопрос "Как дела?", который, как я уже говорила, уместен только при общении со знакомыми людьми. Есть мнение, что его не очень корректно задавать, так как -якобы- этот вопрос подразумевает то, что его автор сомневается в хорошем здоровье собеседника :))

Думаю, это не так. И вы на вопрос- Ни хао ма, можете смело отвечать- 我很好 :)) - Wǒ hěn hǎo. что можно перевести- очень хорошо или со мной всё в порядке. И даже можно задать встречный вопрос- А у вас? 我很好你呢. Wǒ hěn hǎo, nǐ ne.

Но вернемся к женщине-лошади, то есть к маме.

В первые месяцы моей работы в Китае Сунь Сяо (коллега, переводчик и друг) сказал мне " Алла, а знаете ли вы, что в переводе с китайского слово "мама" означает женщина- лошадь. ".Откуда же мне это было знать?

Объясняю непосвященным: китайский язык тоновый: 4 основных тона и 1 слабый. В соответствии с тоном слово может приобретать разные значения. Посмотрите на иероглифы

Иероглиф МА= лошадь Иероглиф МА= лошадь

А так выгляди иероглиф "женщина"

Ну вот теперь все срослось- как мы видим , 2 стоящих рядом иероглифа можно перевести как "женщина- лошадь". Возможно это только шутка, но, я полагаю, что все - или почти все мои соотечественницы, исполняющие роль мамы, с китайской интерпретацией будут согласны :))

Кто внимательно посмотрел китайское приветствие, видит, что графема "женщина" есть и в китайском приветствии. Мы найдем её (графему) и в других словах этого удивительного языка.

Хочу добавить, что слово "хорошо" и "Хороший" звучит по- китайски (хао), далее иероглиф -

Hǎo- третий тон Hǎo- третий тон

Обратите внимание, что это слово состоит из двух графем- первая- женщина (Nǚ), вторая ребенок- zi), но, как мы видим слово "хорошо" звучит не (нюцзы- Nǚ zi, а именно Hao-и это при том, что китайский язык довольно логичен в смысловом плане. На мой вопрос :" Почему слово "хорошо" состоит из графем "Женщина" и "ребенок", мой китайский коллега ответил с юмором и как раз логично- потому что женщина и ребенок- это хорошо". Браво!

Трудно ли выучить китайский? Наверное все уже поняли. Очень. Чтобы хоть немного читать и понимать текст надо знать сотни иероглифов, чтобы хорошо читать - от 3 до 5 тысяч. Я не могу утверждать, что сами китайцы очень хорошо знают и помнят иероглифы. С моими студентами были разные казусы.

Но при хорошей памяти выучить много иероглифов можно, однако это не гарантирует понимание текстов и понимание устной речи, потому что грамматический строй китайского языка довольно сложный- в нем нет рода, числа, падежа. И категория времени выражается по-другому, нежели в русском языке.

Так что каждому любителю Китая и китайского придется столкнуться с немалыми трудностями. Но преодоление этих трудностей того стоит. Желаю успеха, а пока до свидания!

Оленёнок и мама

Ход занятия:

1. Организация начала занятия. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в сказку «Как олененку помогали маму искать»,выполните мое задание:

Подойдите к столу, возьмите картинки, рассмотрите и назовите их, разделите названия на слоги.

1-ый ребенок: ЛИ-СИ-ЦА. В этом слове три слога;

2-ой ребенок: ВОЛК. В этом слове один слог;

3-ий ребенок: БЕЛ-КА. В этом слове два слога;

Воспитатель: Каких животных вы сейчас называли? (Дикие животные, они живут в лесу). Вот и мы отправимся сейчас в лес вместе с нашей девочкой.

2. Рассказывание сказки воспитателем. (на наборное полотно выставляется иллюстрация к сказке).

Воспитатель: Однажды девочка собралась на прогулку в лес. Вышла она на лесную полянку и услышала, что кто-то жалобно плачет. Девочка спряталась за дерево и стала наблюдать. Она же знала, что вести себя в лесу надо очень осторожно, чтобы не напугать животных и птиц, чтобы не навредить им. И вот она увидела, что плакал малыш, у которого были тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный, дрожащий хвостик. Он жалобно тянул

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

- Что случилось? Ты потерялся?

- Да, я потерял маму.

- А какая твоя мама? У нее пушистый рыжий хвостик?

- Нет - горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:

- Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

- нет, - продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание и из под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала:

- Я знаю, у твоей мамы колючки на спинке.

- Нет! - продолжал реветь малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда выскочила зайчиха.Она спросила:

- Тогда у твоей мамы косые глаза и длинные уши?

- Нет! Нет! - зарыдал малыш.

С сопением из норы выскочила барсучиха.

- Может быть, у твоей мамы белые полоски на мордочке? - поинтересовалась она.

- Нет же! - неожиданно рассмеялся малыш.

- Где вы видели такую маму? С пушистым хвостом, в коричневой лохматой шубке, с иголками на спинке, с косыми глазами, с длинными ушами, да еще и с белыми полосками на мордочке!

- Да уж - засмеялись все лесные мамы - а какая же твоя мама?

- Моя мама самая красивая! Она светло-коричневая, с белыми пятнышками на спине. У нее маленькая головка и большие красивые глаза, стройные ноги и крошечный хвостик…

- Знаем, знаем - загалдели лесные жители, - Как хорошо, что малыш знает приметы совей мамы!

И тут на поляну выбежала встревоженная олениха. Малыш бросился к своей маме. Она нежно лизнула его влажным языком в лоб. Как были рады этой встрече все лесные мамы! А больше всех была рада девочка, которая с улыбкой отправилась домой.

3. Упражнение «На водопой».

Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи существительных с суффиксами -их-, -ух-, -иц-, -онок-, -енок-, -ат-, -ят-); координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.

Воспитатель: Вставайте в круг на ковре и представьте, что мы превратились в диких животных

Как-то раз, лесной тропой (идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок (иду громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полуприсяде)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата (передвигаются прыжками)

За мамой зайчихой - косые зайчата (продолжают прыгать, сделав ушки из

Волчица вела за собою волчат (крадутся большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются лицом в круг, встают

на четвереньки, имитируют

4. Беседа по сказке

(Разыгрывание сценки по ролям. Развитие диалогической речи, совершенствование общих речевых навыков, четкости дикции, интонационной выразительности речи).

Воспитатель: Куда однажды собралась девочка?

Дети: Однажды девочка собралась на прогулку в лес.

Воспитатель: Что неожиданно услышала девочка?

Дети: Девочка услышала, что кто- то жалобно плачет.

Воспитатель: Кто же это был?

Дети: Плакал малыш, у которого были тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный дрожащий хвостик.

Воспитатель: Кто пришел на помощь малышу?

Дети: На помощь малышу пришли лесные мамы.

Воспитатель: Попробуйте изобразить, как все это происходило. (Выбираются дети на роли олененка и их мам).

Воспитатель: Чем закончилась лесная сказка?

Дети: На полянку выбежала мама олениха и увидела своего детеныша. Все лесные мамы очень обрадовались, а больше всех обрадовалась девочка, которая с улыбкой пошла домой.

5. Игра «Найди свою маму».

Профилактика письменных нарушений речи. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики. (Звучит музыка, входит воспитатель по изодеятельности).

Воспитатель: Я знаю эту историю про олененка и могу рассказать вам ее продолжение.

Все лесные мамы были рады за олениху, что нашелся ее олененок и разрешили своим детям поиграть и порезвится в лесу. Ребята так увлеклись и заигрались, что потеряли из вида своих мам. И когда пришла пора возвращаться домой, они поняли, что заблудились.

Давайте поможем деткам найти своих мам.

Пройдите за столы, возьмите карточки. Вы видите на карточке несколько наложенных контурных изображений лесных мам, а рядом - изображение одного детеныша. Вы должны обвести и раскрасить изображение той мамы, чей детеныш нарисован на вашей карточке. Детеныша тоже можете раскрасить. Правильно подберите карандаш для раскрашивания.

(Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает выполнение задания)

6. Игра «Кто куда?»

Совершенствование грамматического строя в речи имен существительных с суффиксами -их-, -ух-, -иц-, -онок-, -енок-, -ат-, -ят-. Употребление в речи предлогов на, из, из-за, из под. Расширение глагольного словаря.

Воспитатель открывает фланелеграф, на котором закреплены иллюстрации к сказке.

Воспитатель: Я вижу, что все мамы уже нашлись. Вы хотите увидеть ту сказочную полянку, где олененок искал свою маму?

Воспитатель: Где сидела мама-белка?

Дети: Белка сидела на ветке дуба.

Воспитатель: Откуда вразвалку вышла медведица?

Дети: Медведица вышла из-за дуба.

Воспитатель: Откуда выкатилась ежиха?

Дети: Ежиха выкатилась из под пня.

Воспитатель: Откуда выскочила зайчиха?

Дети: Зайчиха выскочила из кустов.

Воспитатель: Откуда с сопением вылезла барсучиха?

Дети: Барсучиха вылезла из норы.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо постарались, у вас получилась настоящая лесная полянка из сказки.

Воспитатель: Рисуете вы хорошо, а теперь давайте проверим, как вы научились читать и составлять предложение.

7. Упражнение «Составь предложение».

Совершенствовать навыки чтения.

Воспитатель: Олененок составил предложения

У медведя логово

У волка берлога

Воспитатель: Прочитайте предложения. Правильно ли он их составил?

Дети меняют местами карточки, составляют предложения.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как называется сказка, в которой вы побывали?

Дети: Сказка называется «Как олененку маму искали»

Воспитатель: Как зовут маму олененка?

Дети: У олененка мама - олениха.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Дети: Мы разыгрывали сценку, делили слова на слоги, составляли предложения, играли в игру «Найди маму» и «Кто откуда?»

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Конкурс для родителей «Эмблема на шкафчик»

Конкурс для родителей «Эмблема на шкафчик» Во время прохождения блочной темы "Животные наших лесов",для родителей был объявлен конкурс на лучшую эмблему на шкафчик для одежды. Мы даже.

Цель: формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных.

Образовательная: учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием)

Развивающая: упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия;

Воспитательная: воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.

Чум - разборное жилище, покрытое оленьими шкурами;

Нарты - лёгкие сани для езды на собаках или оленях;

Ягель - лишайник (мох, который служит кормом северным оленям.)

Вяженка - мать олененка;

Хора - отец олененка;

Быки - ездовые олени.

Материалы: картина «Оленуха с олененком» «Северные олени», подзорная труба, загадка, показ слайдов на ноутбуке.

Ребята, я сегодня хочу вам прочитать стихотворение «Дети Севера»

«Мы любим, смеяться, на нартах кататься,

По белому снегу зимой.

И, честное слово,

С мороза большого идем неохотно домой.»…

Вывешиваю иллюстрацию дети севера.

О ком говорится в этом стихотворении? (говорится о детях Севера). У кочевых эскимосов, чукчей нет детского сада. Они все время кочуют, т. е. ездят по тундре, и все знания получают от родителей. На Севере живут и животные. Назовите, каких животных Севера вы знаете?

Маленькие эскимосы просят вас составить рассказ про животных Севера.

А о каком животном пойдет речь, вы узнаете,отгадав загадку:

Хоть верь, хоть не верь,

Пробегал по тундре зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста…. (Олень)

От рогов ветвистых, стройных

На снегу заметна тень.

Кто бежит к вам, с ветром споря?»

Дети: Это северный олень!

- Правильно, мы с вами будем говорить о Северных Оленях.

2) Восприятие картины

Воспитатель вывешивает картину «Оленуха с олененком». Дети рассматривают ее некоторое время.

Игра «Подзорная труба»

-А давайте с вами посмотрим на тундру издалека, для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите, кого или что вы там видите?

Правило - ответы не должны повторятся.

3)Рассматривание картины «Оленуха с олененком»

-А теперь я предлагаю вам посмотреть на картинуи ответить на вопросы:

Ребята маму олененка эскимосы люди Севера, называют Важенкой или оленуха.

Что нарисовано на этой картине? (Важенка с олененком)

Что делает Важенка? (наклонила голову и ест ягель-олений мох) на Севере нет такой травы, какую мы привыкли видеть у нас, там растет ягель, по другому его называют олений мох.

Что делает олененок? (он стоит и смотрит на нее)

Сравните Важенку с олененком

Чем они отличаются?

У олененка шерсть темная, а у Важенки - серая, у олененка рожки маленькие и слабые, он еще не может сам добывать себе пищу, у Важенки ноги крепкие и сильные, она ими разгребает снег, находит корм - ягель. Важенка - большая и сильная, а олененок маленький и слабый.

Чем похожи Важенка и олененок? (шерсть у них густая и теплая)

Что у оленухи на голове? (рога)

Какие рога у оленя? (большие, ветвистые)

На что похожи рога? (на ветки дерева, они красивые)

Чем покрыто тело оленя? (шерстью)

Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая)

А что на ногах у оленя? (широкие копыта)

Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег и еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву)

Показ детям слайд -шоу: «Какие следы оставляет олень на снегу. На что похожи эти следы?

Физминутка: ребята, давайте вы превратитесь в маленьких оленят, и попробуете пройти по снегу, теперь по глубокому снегу, а теперь покажите свои маленькие рога, а теперь представьте и покажите, какие они вырастут потом? А теперь попробуйте разрыть снег копытом, чтобы найти ягель, и наклоните голову, как бы срывая его. Замечательно вы справились с ролью оленят, молодцы.

Что ещё изображено на картине? (Оленья упряжка, на ней ездят жители севера)

В оленьей упряжке запряжен папа олененка, его эскимосы называют - хора. А еще ездовые олени называются - быки.

Какое время года изображено на картине? (зима)

Какие слова мы можем подобрать для северной зимы? (морозная, холодная, лютая, студеная.)

Какой снег зимой? (легкий, пушистый, блестящий, хрустящий, сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый).

Дети, олени бывают дикие и домашние. Какую пользу приносит домашние олени? (они возят людей, еще высказывания и версии детей)

Показ детям слайд -шоу : какую пользу приносят северные олени человеку.

Ребята, рассматривая картины о тундре, мне захотелось с вами поиграть в веселую игру.

Физ.минутка: «Греемся»

А на улице мороз. Ну-ка все потерли нос

Ни к чему нам бить баклуши. Быстро взялись все за уши

У кого не отлетели, С нами дальше полетели

Головою покачали! По коленкам постучали! По плечам похлопаем! А теперь потопаем!

Составление рассказов детьми.

- А теперь давайте еще раз посмотрим внимательно на картину и постараемся составить по ней рассказ. Придумайте рассказ о жизни северных оленей, о малыше и об оленухе. Подумайте, как вы начнёте рассказ, как продолжите его и чем закончите. Не забудьте придумать название своего рассказа.

Если рассказы носят описательный характер, предложить ребятам послушать версию рассказа подслушанного воспитателем в автобусе…

Вариант рассказа образца.

«Жили - были на севере оленёнок со своей мамой - оленухой. Оленёнок был совсем маленький, рожки у него только немножко выросли. Он неуверенно стоял на своих слабых ногах. А у оленухи - большие ветвистые рога, на длинной шее красивая голова. Она наклонилась, ест ягель и показывает оленёнку: «ешь, это вкусно вырастешь, большой и у тебя будут такие же большие и красивые рога и стройные, крепкие длинные ноги!». Мама оленуха очень любит своего олененка, заботится о нем.

«На картине изображен олененок со своей мамой-Важенкой. Важенка большая, у нее серая густая шерсть, большие ветвистые рога, которые служат ей защитой от врагов. У матери олененка широкие копыта. С помощью их она откапывает себе ягель в суровую холодную зиму. Рядом с Важенкой стоит олененок. Он на много меньше своей мамы, но его тело также покрыто густой коричневой шерстью. Олененок совсем маленький, рожки у него только немножко выросли. Ножки у олененка тоненькие, слабые и смотрит на свою маму, как она добывает себе корм. Сзади оленей стоит папа - Хора. Домашние олени возят людей на специальных санях - нартах.»

Для рассказывания дети могут объединиться в подгруппы.

Ребята, слушая рассказ друзей, старайтесь слушать внимательно, запоминайте детали, потом вы будете оценивать друг друга. у какого был рассказ интересней, аргументируя свой выбор.

Физминутка: «У оленя дом большой»

У оленя дом большой, (руки над головой-изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко. (правым кулачком подпираем щечку, левой рукой поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит, (бег на месте)

В дверь к нему стучит. (топот ногами,руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (имитация стука в дверь поочередно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (зазывание движения рукой)

Лапку мне давай». (протягиваем руки с открытой ладонью)

А теперь ребята,попробуйте отгадать загадки:

Два кольца - два конца,

Посередине гвоздик. (ножницы)

Отгадайте, кто это ходит

В костяном пальто? (черепаха)

Почему вы думаете, что это черепаха и ножницы?

-Чччерепаха - какой звук мы слышим в начале слова?

-ножниццццы - какой звук я выделила?

Работа с зеркалом:

Произнесите звук ч, теперь ц. Что вы можете сказать об артикуляции? Когда мы произносим звук ч, рот в улыбке, язык за верхними зубами, язык немного вибрирует, когда мы произносим звук ц, рот приоткрыт, растянут в улыбке, язык между зубами.

А теперь мы с вами поиграем. Я возьму лист бумаги, прикрою рот, а вы попробуете угадать, какой звук я произношу. (звуки ц и ч)если услышите звук ч- поднимите руки, а если услышите звук ц- хлопните в ладоши.

Вы любите отгадывать загадки, поэтому я приготовила еще одну.

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

За собою всех ведет. (утка с утятами)

У маленьких утят - мама - утка. А кто мамам у цыплят (курица)

Произнесите это слово так, чтобы слышался звук ц. индивидуальные ответы и хоровые.

Кто мама у лисят? Лисица.

У зайчат - зайчиха.

Произнесите слово так, чтобы все услышали звук ч.

кто мама у львят?

У крольчат, у тигрят, волчат?

Отгадайте еще одну загадку:

Рук нет, а строить умеет? (птица)

Почему вы так решили?

Игра : «Доскажи.»

- Большая птица, а маленькая…. птичка.

-Большой цветок, а маленький….цветочек.

-Большое кольцо, а маленькое …. колечко.

-Большое крыльцо, а маленькое…. крылечко.

Ребята, если Вам понравилось сегодня рассматривать и составлять рассказ по картине «Оленуха с олененком», то поднимите один из смайликов, и постарайтесь обьяснить, почему вы его выбрали. Представьте, что вам позвонил ваш друг, что вы ему расскажите, что вы не знали, что для вас было новым интересным.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Трогательная дружба осиротевшего олененка и семьи лошадей

Однажды автор этих фотографий просто заметил, что одинокий и совсем еще молодой олененок регулярно приходит на поле, где пасутся лошади, чтобы пообщаться и повеселиться со своими новыми друзьями.


Каждое утро юный самец европейской лани выходил из лесных зарослей на край поля в районе Харлоу, графство Эссекс (Harlow, Essex), чтобы порезвиться с маленьким жеребенком и провести время со всей его лошадиной семьей, которая приняла олененка, как своего.
Чинара Джуманалиева (Chinara Djumanalieva) - художница и фотограф, и она приходила на это поле с лошадьми несколько раз в неделю. Однажды она заметила, что была не единственным гостем лошадей и запечатлела трогательное и очень ласковое общение животных двух разных видов.


Между жеребенком и олененком завязались очень теплые отношения, хотя дружба возникла не только между самыми маленькими зверьками - мама троих жеребят тоже сблизилась с диким зверьком.


Судя по всему, самым юным друзьям нет и года от роду, а олененок всегда приходит один, без своей мамы, поэтому Чинара Джуманалиева считает, что взрослые лошади решили защищать своего гостя, как родного ребенка, пока он с ними рядом.


Джуманалиева подозревает, что раз олененок всегда приходит сам, с его мамой могло что-то случиться, и поэтому лошади стали не только его защитниками, но и приемной семьей. Олененок приходит на это поле каждое утро и остается там до позднего вечера, а на ночь он снова исчезает в лесу.

Читать еще: Французским псам запретили громко лаять


Джуманалиева отметила, что самые маленькие члены стада и олененок примерно одного возраста, и ее очень тронуло, как нежно относятся друг к другу лошади и их приемный сын. По ее словам, между животными возникла прекрасная дружба, и за ними очень весело наблюдать. Взрослые лошади ведут себя очень терпеливо к олененку, и он явно чувствует себя в их компании очень спокойно.


«Однажды мимо поля прошел кто-то с лающей собакой, а олененок испугался и побежал к маме-лошади, чтобы она его защитила. Наблюдать за ними просто поразительно. Когда я пришла туда первый раз, я была просто изумлена. Я никогда не видела ничего подобного. Все, кто видел эти фотографии, просто не могут поверить - они абсолютно ошеломлены», рассказала Чинара Джуманалиева.

Читайте также: