Такса со своей хозяйкой преодолели 9 тысяч км на велосипеде

Обновлено: 18.09.2024

Бревет — велозаезд на длинную дистанцию по определенному маршруту с ограничением по времени. Это не спортивное состязание, здесь нет соперников: все участники, уложившиеся в лимит, получают звание рандоннер. Слово образовано от французского randonnée — «долгая прогулка».

Бреветы проводятся велоклубами по всему миру. Участники едут в свободном темпе, останавливаются на отдых и ночевки. Нужно уложиться в лимит по времени и отмечаться на контрольных пунктах. Отметки о прохождении КП ставятся в бревет — дорожную карточку участника, которая выдается перед стартом, а после финиша отправляется организаторам.

Источник: Flo Karr on Unsplash Источник: Flo Karr on Unsplash

Велопробег автономный, участники едут без сопровождения. Необходимую экипировку, инструменты, медикаменты, личные вещи, еду и питье везут с собой или пополняют запасы во время заезда. На некоторых масштабных длительных бреветах еда и ночлег на КП включены в стоимость слота, мешок с вещами разрешается заранее оставить на КП.

Байк для бревета может быть любой: МТБ или шоссейный, кроме велосипедов с мотором и лежачих велосипедов. Транспорт должен быть проверенным до старта и иметь фонари освещения. На длительных заездах обязательны светоотражающие жилеты и налобные фонари. Участвовать в бреветах могут все желающие. Необходимо заполнить заявку, оплатить регистрационный взнос и иметь страховой полис.

Видео участника бревета 600 км по Пермскому краю:

Как и где появился бревет

Первое дальнее расстояние в 230 км проехали итальянские велосипедисты в 1897 году. Маршрут соединял Рим и Неаполь. Сложную трассу преодолели за 1 день. За усилия велосипедистов назвали audace, что означает «дерзкий, отчаянный».

В 1904 году в Париже создали ACP — Audax Club Parisien («Парижский клуб отчаянных») — велосипедный клуб, который до сих пор отвечает за правила и организацию проведения веломарафонов по всему миру. Длительные велозаезды понравились многим, и к 1921 году звание audace имели более 4500 велосипедистов во Франции.

В 1976 году при поддержке ACP созданы Европейская ассоциация марафонцев-рандоннеров (Brevets Randonneurs Europeens), а в 1983 году — Всемирная Ассоциации рандоннёров (Randonneurs Mondiaux).

В 1931 году ACP впервые организовал самый известный велопроезд Париж-Брест-Париж на дистанцию 1200 км. Мероприятие проводится каждые 4 года.

В России развитием бреветов с 2001 года занимаются «Российские рандоннёры» — общество рандоннеров — велотуристов-марафонцев. Президент организации Комочков Валерий Анатольевич. В 1994 году он организовал первый бревет в Волгограде при поддержке Роберта Лепертеля — президента ACP. Сегодня «Российские рандоннёры» объединяют более 30 велоклубов России.

Источник: Marek Piwnicki on Unsplash Источник: Marek Piwnicki on Unsplash

Дисклеймер:

Все, что вы прочитаете ниже, является моим скромным мнением, основанным на личном опыте с двумя шилопопыми созданиями. Из любых правил есть исключения, а в данном блоге мои статьи - вовсе не единственная истина в последней инстанции. "Три черных точки" ведется исключительно с одной благой целью - сделать жизнь собак и их хозяев счастливой, радостной и наполненной прогулками и вкусняшками!

«Ну ты как, нормально?»

На часах 8.55, и наш поезд прибывает на станцию «Стаўбцы». Фото на память, пара минут все проверить - и в путь.

Участники сообщества «Поехали Барановичи» Роман Михалькевич, Виктор Шерышев, Никита Тимофеев, Андрей Бельский и корреспондент Intex-press Иван Римша на станции «Столбцы». Фото: Дмитрий КАРАЧУН

Участники сообщества «Поехали Барановичи» Роман Михалькевич, Виктор Шерышев, Никита Тимофеев, Андрей Бельский и корреспондент Intex-press Иван Римша на станции «Столбцы». Фото: Дмитрий КАРАЧУН

Поездка началась резво, парни сразу же задали приличный темп, но я держался наравне со всеми.

На выезде из Столбцов путь лежал по «брукованке». Ехать было не очень приятно. Один из моих попутчиков Андрей свернул с дороги на обочину.

- Лучше я свою вилку поберегу, чем буду тут ехать, - пояснил он.

- Эх, молодежь. Где же вы еще по настоящему бруку проедете-то? - усмехнулся Виктор Шерышев, один из основателей велосипедного движения в Барановичах.

Брусчатка в районе города Столбцы. Фото: Дмитрий КАРАЧУН

Брусчатка в районе города Столбцы. Фото: Дмитрий КАРАЧУН

Пять километров мы преодолели за 25 минут. В основном это было шоссе и песчаная дорога.

На отдых остановились спустя час после старта. К этому моменту мы уже проехали чуть больше 15 километров. Я съел один бутерброд, опустошил пол-литровую бутылку воды. Уставшим я себя, на удивление, не чувствовал. А парни постоянно спрашивали: «Ваня, ну ты как, нормально?». «Все нормально», - отвечал я, а в мыслях добавлял, что эти 100 километров не такие уж и страшные.

Вывод:

Несмотря на мой страх перед таксами я, безусловно, понимаю, что дело ведь не в собаках. Если твой пес бросается на других животных, ведет себя агрессивно и вообще не слушается, почему бы просто не брать его на поводок? Таким образом сберегутся ваши нервы и психика других собак и их владельцев.

  • Собака - это очень большая ответственность не только перед самим животным, но также и перед другими людьми, с которыми мы так или иначе вынуждены контактировать. Если вы ждете от социума уважения, понимания и вежливости, то стоит вести себя аналогичным образом.
  • Ваша собака не должна быть проблемой других людей.

P.S. ни в коем случае я не хочу обижать владельцев такс. Если ваш песик умный и адекватный, радующий свою семью каждый день - то вы - большой молодец! Собака никогда не виновата.

Не забывайте писать свои комментарии и оставлять запросы на следующие статьи. Любите животных, и они обязательно ответят вам тем же!

«Поехали Барановичи» - это сообщество людей, которые увлекаются велосипедами и велосипедным спортом. Проехать в выходные 100, 150 и даже 200 километров для этих ребят только в радость. Корреспондент Intex-press напросился на велопутешествие и 18 апреля на личном опыте убедился, каково это - крутить педали 100 километров да еще и восхищаться окружающими видами.

Испытано на себе. Как я проехал 100 километров на велосипеде и остался жив

Веломаршрут оказался непростым, иногда приходилось катить велосипед. Фото: Дмитрий КАРАЧУН

Упал на траву уставший, счастливый и злой

До Свитязи мы не доехали - озеро оказалось дальше, чем мы думали, поэтому на отдых остановились в уютном агрогородке Райца. Было около 14.00. Стоило остановиться, как я сошел с велосипеда и упал на траву. Какое же это счастье - просто лежать. Я был уставший, счастливый и злой одновременно. За спиной уже было 65 километров, и это меня радовало. А вот мысли о еще 35 км впереди наводили на грусть.


Состояние после 65 километров в пути. Фото: Виктор ШЕРЫШЕВ

Вода была выпита, бутерброды съедены. В магазине я взял еще 2 литра воды и пачку пломбира. Глядя на парней, я все еще поражался ими и задавался только одним вопросом: «Как они это делают?». Да, они были уставшие, но по сравнению со мной - будто и не ехали эти 65 километров.

Обед длился минут 40. Маршрут снова пришлось немного изменить: конечной точкой стала деревня Молчадь, а не Дворец, как планировалось. Нужно было успеть к поезду, который отправлялся из Молчади в 17.50.

Поздравили с крещением

Мы двинулись в путь. Я чувствовал, что до конца все-таки доеду, а вот что будет со мной после - неизвестно. Я отсчитывал километры, словно школьник дни до каникул, постоянно переспрашивал, сколько еще осталось до Молчади.

Мне казалось, что я - словно выжатый лимон. Сильно болели ноги, пот тек ручьем, на сиденье уже было невозможно сидеть. Благо оставшийся путь был несложным: шоссе и ровные песчаные дороги.

В Молчадь мы въехали в 17.07. Приложение в моем телефоне показывало, что мы преодолели 103 километра. На самом деле - 109 (после одного из привалов я забыл включить приложение). Таким гордым я себя не ощущал со времен школьной линейки в первом классе, когда мне вручали грамоту.


Железнодорожная станция в Молчади. Фото: Виктор ШЕРЫШЕВ

Уже на станции парни поздравили меня с крещением, символично облили мой велосипед шампанским и пригласили на будущие покатушки.

Я понял, что все это испытание того стоило, лишь когда присел и осознал, что я смог это сделать. Да, было очень сложно, местами даже невыносимо, но если вы меня спросите, поехал ли бы я еще раз, то отвечу - да.

Олег Римарук

Отвечает руководитель породного клуба ТАКСА Иванова Татьяна Николаевна, Санкт-Петербург:

Нравится Показать список оценивших

ТАКСОМАНІЯ - Любителі собак породи такса

Нравится Показать список оценивших

Ирина Логинова

Олег, оу)) помогли мои статейки))) которые я все кидала)) а вы меня в этом упрекали)) теперь вижу, что не зря я старалась_))))) Нравится Показать список оценивших

DELETED

Нравится Показать список оценивших

ТАКСОМАНІЯ - Любителі собак породи такса

ИНФОРМАЦИЯ О ШЛЕЙКАХ И ОШЕЙНИКАХ
Согласно мнению ветеринаров и вопреки новому модному тренду на анатомические шлейки,абсолютно безвредна только ездовая. шлейка
А грузовая и прогулочные - нет. Причина - в распределении веса и напряжения.
Поперечная линия между передних лап даже на ездовой должна быть из стрейча или любого матерриала, который растягивается. Эта линия, если она крепка и туга да еще и с учетом груза, который тянет собака, или, например, хозяина подтягивает на прогулке, способна деформировать передние лапы собак. Передние лапы начинают выворачиваться во внутрь, тем самым выпячивая локти, что делает собаку косолапой на передние лапы. По-крайней мере, так считают многие ветеринары. Кроме того, в случае острой необходимости "на короткий поводок" вы не сможете взять собаку одетую в прогулочную шлею, т.к. вы поводок подсоедините к шлейке только за крупом собаки. Шлейка может нанести вред суставам коленным - из-за их высокой выворотности. Особенно это актуально для собак в период формирования костяка - то есть до года; для выставочных декоративных собак (которым не то что шлейки, но даже одежду до года носить не рекомендуется) и для коротконогих пород (ТАКСЫ, бассет-хаунда).По поводу "селёдки".. в таком ошейнике собака будет тянуть сильнее. При обучении ходьбе рядом лучше использовать узкий ошейник и достаточно плотно закреплять его не на шее, а под самой челюстью. Корректировать движением вверх (почти под прямым углом), а не назад к себе. Нагрузка на гортань в этом случае значительно уменьшается. Нравится Показать список оценивших

Вероника Шерстюк

"Зачем собаке поводок?"

Итак , собака должна быть на поводке потому, что:
1. «Закон суров, но это закон». Во всех странах Европы существует либо Закон о домашних животных либо Правила содержания домашних животных в городе. И во всех этих Законах и Правилах есть пункт о том, что в общественном месте собака должна находиться на поводке и (в некоторых случаях или) в наморднике. И во всех подобных документах обязательно оговорено, что владелец собаки несет ответственность за все, что собакой совершено и обязан быть в состоянии контролировать ее. А без поводка это сделать очень трудно, слишком мало есть собак воспитанных до такой степени, что их хозяевам для контроля поводок не требуется (кстати , хозяева именно таких собак обычно водят их на поводке).

2. Если вы пока (очень надеюсь, что только пока и что вы к этому стремитесь) не выдрессировали свою собаку до состояния, когда она в полете за кошкой может выполнить команду «Стоять» и действительно остановиться, наличие поводка убережет вашу собаку от многих неприятностей.

2.1.На улицах есть машины (а при столкновении с машиной, собака почти всегда пострадает больше, чем машина).

2.5. Некоторые граждане наоборот - периодически разбрасывают отравленную еду, пытаясь таким образом уменьшить численность бездомных кошек и собак. Кроме того, ЖЭКи и соответствующие конторы периодически проводят мероприятия по дератизации, проще - уничтожение грызунов. А уничтожают они их ядом….

2.6. На улице могут встретиться другие собаки, далеко не всегда дружелюбно настроенные к вашей собаке. Если и ваша и встреченная собаки будут на поводках дело ограничиться лаем, а если нет - возможны довольно значительные травмы и даже летальный исход. И не стоит рассчитывать на размер и крутой нрав вашей собаки - на каждого ,даже самого подготовленного и крутого бойца найдется другой, еще более подготовленный и крутой. И даже если ваша собака вдруг победит соперника, он может успеть нанести ей раны. Кроме того у многих не очень боевых собак бывают очень боевые хозяева. В начале октября в Москве был случай, когда американский бульдог порвал шар-пея, а хозяин пострадавшего пса, отнеся раненую собаку домой, вышел с ножом и пытался отрезать голову другой собаке

Она же маленькая!

Вероятно, вам странно это слышать от человека, который вырастил в свое время кокер-спаниеля и белую швейцарскую овчарку. Типа, ой, ну как она может бояться таких маленьких собачулек? И пусть меня тысячу раз переубеждают владельцы этих охотничьих собачек, что конкретно их любимица - сама доброта и нежность - меня это никак не переубедит. Хотя подсознательно я вам верю. Правда. И даже поглажу вашу красавицу со всей любовью. Но там будет примешана доля страха.

Где-то очень глубоко во мне сидит ядовитое предубеждение, что очень многие хозяева такс заводят эту породу только по нескольким пунктам:

- она очень дешевая (иногда до безобразия!);
- якобы беспроблемная в уходе;
- маленькая;
- не требует должного воспитания и дрессировки.

Размер все же имеет значение. Многие владельцы маленьких собачек считают, что упущенные промахи в воспитании абсолютно не важны, ведь они попросту "не заметны". Она же маленькая! Подумаешь!

Подготовка к поездке

О том, чтобы меня взяли в компанию, я договорился за две недели. Дмитрий Карачун, один из организаторов велотрипов, и другие ребята из сообщества «Поехали Барановичи» с радостью согласились на мое предложение и даже сделали постер с анонсом - специально для меня.

В течение этих 14 дней я старался хоть как-то подготовить свое тело к предстоящим нагрузкам: проезжал каждый день по 10-15 километров на велосипеде по городу, а также добирался до работы пешком.

Также постарался подготовить к поездке свой велосипед, подкачал колеса, нашел шлем. Накануне приготовил еды: пять бутербродов с мясом и 1,5 литра воды.

Корреспондент Intex-press Иван Римша впервые совершил велопутешествие на 100 км. Фото: Виктор ШЕРЫШЕВ

Наш маршрут выглядел следующим образом: добраться до города Столбцы на электричке и оттуда двигаться на велосипедах в сторону агрогородка Дворец. Обратно в Барановичи - на дизеле.

Электричка отправлялась в 7.38 с железнодорожного вокзала «Барановичи-Полесские». Нас было шестеро.

Дистанции и лимиты

Маршруты бреветов разнообразны и могут проходить по городским велодорожкам и паркам, шоссе, грунтовке, горной и пересеченной местности. Набор высоты может составлять несколько тысяч метров.

Дистанции квалификационных бреветов и ограничения по времени:

  • 200 км — 13,5 часов
  • 300 км — 20 часов
  • 400 км — 27 часов
  • 600 км — 40 часов
  • 1000 км — 75 часов

Супербреветы проводятся на дистанциях от 1200 км. Чтобы уложиться в лимит, общая средняя скорость с учетом остановок на отдых и питание должна быть около 15 км/ч:

  • 1200 км — 90 часов
  • 1400 км — 116 часов
  • 2200 км — 220 часов

По полям, горам и лесам

Однако моя «сладкая жизнь» вскоре закончилась. Следующие несколько километров маршрут пролегал через лес. По этой дороге, судя по всему, с конца зимы точно никто ездил, иначе как еще объяснить лежащие поперек деревья, встречающиеся на пути через каждые 30-50 метров? Плюс в лесу очень мягкий грунт, что значительно затрудняло движение. А еще там было очень много ям и бугров.


Дорога через лес. Фото: Дмитрий КАРАЧУН

На 30-м километре я начал конкретно уставать. Заболели ноги, ягодицы, появилась одышка.

На 34-м км мы сделали очередной привал. Остановились у магазина в одной из деревень, чтобы докупить воды и чего-нибудь перекусить. Пока отдыхали, у меня начали закрадываться мысли, что до финишной точки я точно не доеду и свалюсь где-нибудь посреди леса. Впрочем, выбора у меня особо не было - надо было ехать.

Мои попутчики решили, что кровь из носа, но надо успеть на дизель до Барановичей, который отправляется в 17.00. Соответственно, оставшиеся 67 км нужно было преодолеть за пять часов.

Звания и заслуги в бревете

В зависимости от заслуг, финишеры могут получать разные звания и заказать соответствующую медаль во Франции:

Жительница Москвы Анна Смолина вместе с таксой отправилась в путешествие на велосипеде. Девушка преодолела 9 тысяч километров и написала о своих приключениях книгу «А чего дома сидеть?».

Суетливая жизнь в душном мегаполисе однажды совсем потеряла смысл для SММщицы Анны Смолиной. Девушка поняла, что для счастья ей нужно совсем немного: такса Капа, велосипед и путешествия. Пост о палаточном велотрипе на 9 тысяч километров под незатейливым названием «А чего дома сидеть?» появился в сетях через два дня.

Источник фото: телеканал «360»

Дальняя и порой нелегкая дорога круто изменила жизнь обеих путешественниц. Вопреки прогнозам ветеринаров, велотрип буквально вытащил собаку с того света — тяжелое заболевание отступило. А Анна встретила молодого человека Валеру на 100-й день пути в Иркутской области.

С того дня Аня, Капа и Валера больше не расставались. Счастливая жизнь превратилась в бесконечную дорогу, а история — в настоящий бестселлер, который увидел свет благодаря поддержке ее подписчиков.

Источник фото: телеканал «360»

«Люди, которые обладают хорошими творческими способностями, великолепно обладают компьютерными технологиями, они воспринимают жизнь таким образом, что работа — это просто способ заработать для приятного времяпрепровождения. Они обожают аутсорсинг, в данном случае для такой категории людей возможностей миллион», — прокомментировала психолог Аннета Орлова.

Погоня за материальными благами и комфортом, навязанная культурой потребления, кажется, окончательно потеряла свой зомбирующий эффект. Офисные работники все чаще меняют золотую клетку на жизнь в рюкзаке. Особенно если эта жизнь четвероногая. Влад Евглевский вместе с котом Сэмом путешествует по России. Сейчас он обдумывает проект по развитию внутреннего туризма для путешественников с животными.

Источник фото: телеканал «360»

А вот за плечами главы технической компании Дайске Нагасавы уже 47 японских городов. И он уже не представляет путешествий без своих четвероногих друзей.

Источник фото: телеканал «360» Маршруты, цели и компании могут быть разными. Но решающим стимулом для всех становится одно — незатейливое «А чего дома сидеть?».

Из Твери в Магадан на велосипеде. 80-летняя путешественница Юлия Михайлюк преодолела 10 тысяч километров. Три с лишним месяца от рассвета до заката женщина крутила педали. В пути она попадала под проливные дожди, ночевала в спальном мешке, ремонтировала своего железного коня. Доехать до столицы Колымы - ее давняя мечта, которая сбылась, сообщил корреспондент «МИР 24» Роман Паршинцев.

Этот велосипед - чужой. Юлии Ивановне дали его для съемок. Свой-то после стольких километров на техобслуживании. Техника устает, не говоря уже о человеке. Хотя эта путешественница и коня железного не остановит, и сама не свернет с намеченного пути.

«Столько раз уже пыталась доехать до Колымы. То непогода, то пылевые бури, а то самоизоляция. В этом году, отметив свое 80-летие, сделала прививку и решила - еду в Магадан. Когда выезжаю, я себя и психологически готовлю ко всем стрессовым ситуациям, ко всем неожиданностям. Чтобы легче было переносить это», - отметила велосипедистка и рекордсмен Книги рекордов России Юлия Михайлюк.

Будете у нас на Колыме - милости просим, ей говорили еще 10 лет назад. Тогда путешественница впервые отважилась на такой маршрут. Но из-за плохой погоды смогла доехать на своем велосипеде только до Якутска. С тех пор, говорит, Магадан стал ее мечтой.

Перед поездкой готовилась тщательно. Прежде всего обзвонила друзей, которые живут вдоль Транссиба. С собой даже палатку не брала, только спальный мешок. На ночлег ее приглашали в дом.

«Как восторженно она все воспринимает! Сейчас у нас такой ягодно-рыбный сезон, и, конечно, она сейчас ест икру, ест крабов», - рассказывает жительница Магадана Вера Маймистова.

Юлия Михайлюк внесена в Книгу рекордов России как самая возрастная велопутешественница. Она уже 25 лет крутит педали. Четыре раза вокруг Земли бы объехала, говорит, но страну всю никак не исколесит.

«Первые годы и посложнее было, потому что знакомств не было, а теперь я к своим знакомым приезжаю, как к родным», - отмечает Юлия Михайлюк.

А начала свои велопутешествия за пять лет до пенсии. Говорит, до этого каталась только в детстве. Она учитель физкультуры, и со спортом всю жизнь. Теперь вот под сотню в день на велосипеде проезжает. И никаких таблеток и уколов. Ну, кроме вакцинации в этом году. Дальше в планах Чукотка. Но из Магадана туда только самолетом и можно долететь. На велосипеде по болотам не проехать.

Фото: instagram.com/achegodomasidet

До того, как об Анне Смолиной узнало множество людей, она долго работала в маркетинге, управляла отделом SMM, а позже открыла свое агентство. Об истории и причинах путешествия Смолина рассказала в своей книге «А чего дома сидеть?»: «Поход был объявлен на 9 тыс. километров. Маршрут пролегал по главным трассам — аналогам Транссибирской магистрали: получалось, будто я поеду по легендарной железной дороге, но только на велосипеде. Глубоко в Сибири имелись участки, которые меня сильно смущали. На деле я допускала их объезд через соседние с маршрутом страны, но основной вектор неизменно лежал на Дальний Восток. Конечной точкой должен был стать Магадан. Именно там живет мама, с которой мы много лет не поддерживали отношения. Восстановить и наладить общение с мамой было еще одной целью моего похода».

На пробег до Магадана Смолину сподвигло сразу несколько причин. Среди них и семейная драма, в 15 лет сделавшая ее ребенком-беспризорником, и внутреннее чувство дискомфорта и неудовлетворенности от города, где она живет, и, наконец, диагноз, поставленный ветеринарами ее таксе Капе. Обнаружив у собаки опухоль, врачи убеждали хозяйку, что питомец долго не проживет. Однако Капе уже почти 15 лет, и путешествия делают животное только крепче и здоровее.

Фото: instagram.com/achegodomasidet

Сомнений, что собака отправится в путешествие, быть не могло. Выбирать вид транспорта тоже долго не пришлось: «За мной всегда была закреплена репутация безумной велосипедистки: и зимой в бурю, и летом в зной, и на встречи с друзьями или переговоры с партнерами я приезжала на велосипеде. На меня смотрели, как на ненормальную. Но я всегда отвечала: “Хватит сидеть, ребята, нужно двигаться!”».

Набережные Челны, Магадан и неожиданная встреча

«Однажды я просто подумала: что сделает меня счастливой? Идея появилась за два дня. В первый она показалась мне сумасшедшей, а во второй я уже опубликовала пост в социальных сетях, так что обратного пути не было. Захотела испытать себя, изменить жизнь и решила ехать», — рассказывает Смолина.

Велосипедистка собиралась в дорогу несколько месяцев и стартовала из Набережных Челнов в мае. В этом городе она родилась и прожила до 15 лет, после чего переехала в Москву. На вопрос, что взяла с собой в дорогу, отвечает: «Самое необходимое. Все вместе составило примерно 50 килограммов груза, который я провезла через всю Россию. Перед тем как уехать, я очень много прочитала и просмотрела, набралась разных лайфхаков по поведению на дороге и в лесу. В итоге со мной поехали палатка, спальник, газовая горелка с котелком и посудой, теплая одежда и термобелье, небольшой запас еды на крайний случай, аптечка и запчасти для велосипеда. Еще снарядилась средствами самозащиты, поскольку до путешествия столкнулась с негативными комментариями: кто-то считал меня выскочкой из столицы, которая захотела прославиться за счет умирающей собаки. Непонятно было, чего ожидать в дороге».

Фото: instagram.com/achegodomasidet

Забегая вперед, за прошедшие полгода Анна так и не доехала до Магадана. Но не потому, что устала и сдалась. На сотый день велопробега она встретила в Иркутской области такого же велосипедиста-одиночку и не смогла с ним расстаться. Суровый климат вынудил их повернуть от Байкала в сторону Бурятии и затем в Монголию.

Книга, кино и люди

Смолина фиксировала каждый день поездки, писала заметки, выставляла посты в социальных сетях, из которых потом сложилась целая книга под названием «А чего дома сидеть?». Девушка признается, что сначала не планировала писать книгу. Но интересующихся становилось все больше, и однажды кто-то из подписчиков предложил увековечить «подвиг» — так родилась невыдуманная история про путешественницу с таксой.

Фото: instagram.com/achegodomasidet

Опубликовать книгу оказалось непросто. Смолина быстро поняла: дело не прибыльное, денег не принесет. Но энтузиазм не пропал: велосипедистка рассказала о своей инициативе на краудфандинговой платформе, и неравнодушные к идее помогли собрать необходимые 260 000 рублей на печать. Когда книга уже находилась в типографии, с автором связались представители крупной московской кинокомпании (название Анна пока не раскрывает) и предложили сотрудничество. Ее история, возможно, превратится в большое художественное кино про приключения, дружбу и любовь.

Фото: instagram.com/achegodomasidet

Памир, ишак Бро и киргизы

Велосипедист Валерий, с которым познакомилась Анна, ехал из Белоруссии в Малайзию. После знакомства пересечь вдвоем границу Монголии с Китаем у них не получилось — обнаружилась проблема с визами. Казалось, большое путешествие закончилось: в октябре они повернули в Иркутск, а оттуда улетели в Минск на зимовку. Но усидеть на месте пара не смогла, назрела идея новой поездки.

Редакции удалось связаться с путешественниками, когда они были в Таджикистане, буквально за день до того, как там произошло несчастье: на группу иностранных велосипедистов наехала легковая машина. Анна и Валерий не знали о случившемся и планировали дальше двигаться по Памирскому тракту: за спиной — Киргизия, впереди — пограничная зона с Афганистаном, следующий пункт — Душанбе. «Мы идем по нестандартному маршруту — достаточно неспокойной местности, но пока что проблем не возникало. Близкие люди и родители очень переживают. Хочется верить, что это стереотип, но, отчасти, опасения оказались правдой».

Фото: instagram.com/achegodomasidet

Фото: instagram.com/achegodomasidet

Нового спутника нашли только в Таджикистане, но перед этим с путешественниками приключилась очередная история: вместо молодого выносливого ишака им продали старую ослицу, которая совершенно не была готова идти в поход. Однако после разборок с полицией Анне и Валерию удалось найти необходимого в долгом пути помощника. Так у них появился ишак Бро. В городе невозможно пристроить животное на ночлег, поэтому приходится оставлять его в соседних деревнях. За несколько дней разлуки Анна и Валерий начинают скучать по своему спутнику и с грустью признаются, что пока не знают, как поступят с ним перед возвращением домой.

Фото: instagram.com/achegodomasidet

Поход, пейзажи и новые приключения

В дороге скучно не бывает. «Пейзаж вокруг постоянно меняется. Местность здесь очень живописная: местами скалистая, местами зеленая. После пустыни увидеть оазис и растения — большая радость, которую переживаешь, как в детстве», — утверждает Анна.

Она вспоминает, что на велосипеде путешествовать было легче: «За день мы могли проехать как минимум 50 километров, иногда все 100, а пешком мы преодолеваем только около 20. Это огромная физическая нагрузка: у меня заболели и опухли стопы, воспалились сухожилия. Экипировка тоже отличается. Зато не надо тащить с собой инструменты и запчасти, везти тяжелый прицеп для таксы. Мы взяли не много вещей, упаковали их в походные рюкзаки, купили специальную обувь и палки, которые облегчают нагрузку. А Капа теперь едет в слинге: я переоборудовала его из детского в собачий».

Фото: instagram.com/achegodomasidet

В Средней Азии с интернетом большие проблемы, поэтому пара часто пропадает. Однажды Анна две недели не выходила на связь, и родители с друзьями подняли тревогу: по всему Таджикистану искали двух пешеходов-путешественников. Для специалиста SMM со стажем отсутствие доступа к социальным сетям — настоящая проблема. В этом походе девушка чувствует себя намного увереннее, не боится ночевать на открытой местности или остаться без еды. «Когда вы на одной волне с человеком, то ничего не страшно. Месяц назад ночью к нам пришли волки и напали на нашего ослика. За 15 секунд мы сработали с Валерой, как настоящая команда, и защитили себя и своих питомцев».

Фото: instagram.com/achegodomasidet

Анна Смолина решила продолжить выпускать книги. В походе обдумывает идеи новых путешествий, а на привалах пишет посты в социальные сети. Из заметок должна сложиться вторая часть, где Смолина расскажет, что произойдет с ней и ее спутниками дальше.

За 23 дня он проехал около 9 тысяч километров от Москвы до Владивостока по легендарной Транссибирской магистрали. Алексей рассказал «МК» в Питере» об этой уникальной поездке, а заодно о том, как вернуть нашему велоспорту былую славу.

5-кратный чемпион России по шоссейным велогонкам петербуржец Алексей Щебелин выиграл самую тяжелую ультрамарафонскую гонку в мире Red Bull Trans-Siberian Extreme — 2016

Усилием боли

— Всего в гонке участвовало 10 спортсменов из Германии, Австрии, Бразилии, Франции, Таиланда. Не так много людей готовы решиться на подобный экстремальный марафон, — рассказывает Алексей Щебелин. — Например, мой соперник бразилец Марсело Флорентино Соарес каждый день добирался на велосипеде до конца очередного этапа со слезами на глазах. Но очень «терпежный» парень оказался.

Вообще-то проехать хотя бы один этап этой велогонки — уже достижение. Весь путь организаторы поделили на 14 отрезков, от города к городу: самый короткий — 319 километров (от Екатеринбурга до Тюмени), самый длинный — 1400 (от Читы до Свободного). Проедешь один отрезок — будет нормальный отдых, гостиница, массажист. Отоспишься, а на следующий день снова на велосипед — покорять очередной этап. И так вплоть до Владивостока. Некоторые спортсмены без отдыха и сна крутили педали по 37 часов.

— Если честно, физически подготовиться к такому марафону невозможно, — говорит Алексей Щебелин. — Не будешь же каждый день наматывать на велосипеде по 400 километров! Поэтому я тренировался в обычном режиме, а за месяц до старта проехал 845 километров вокруг Ладоги, чтобы понять, с какими проблемами могу столкнуться во время ультрамарафона.

Оказалось, одна из главных трудностей — боль. И она дала о себе знать уже после первого этапа (Москва — Нижний Новгород протяженностью 418 километров).

— Мышечная боль — это ерунда, к ней все готовы, — признается спортсмен. — Хуже, что вдобавок начинает болеть «пятая точка», на которой от велосипедного седла появляются мозоли. Правда, за неделю к этому как-то привыкаешь. А еще беспокоят колени и руки. Но я это предусмотрел: на колени наклеивал специальные эластичные пластыри, которые снимали нагрузку со связок, а на руки надевал толстые перчатки и наклеивал дополнительную обмотку на руль. Становилось полегче. Но самое страшное — ступни. Во время кручения педалей пальцы ног постоянно ударяются внутри о туфли. Со временем из-за этих микроударов и перепадов температуры пальцы опухают, а стопы начинают ужасно гореть. Терпеть невозможно, я чуть не умер от боли. В конце концов попросил механика, чтобы он отрезал мне носки туфель. Сначала мои соперники смотрели на меня, как на дурачка, мол, некрасиво так ехать, с пальцами наружу. «Ну и что, — думал я. — Когда доберемся до Владивостока, посмотрим, кому красиво, а кому удобно». Кстати, никто из моих соперников так и не последовал моему примеру, хотя ступни болели у всех.

Велосипедистов в пути сопровождал микроавтобус с командой, в которую обязательно входили личные врачи-массажисты, механики.

— Уже после 200-250 километров забываешь обо всем, устаешь так, что уже ничего не хочется, — говорит Алексей Щебелин. — Поэтому я просил свою команду вовремя меня кормить. Каждые 15-30 минут ел специальные энергетические батончики. И так в течение 23 дней. Поглощал их килограммами, даже челюсти уставали. Думал, батончики мне опротивят. Но нет. Кстати, другие спортсмены по сравнению со мной питались как-то мало. Но лучше съесть больше, чем потерять силы и сойти посередине дистанции. И я, кстати, несмотря на обильное питание, за время гонки даже похудел на 6 килограммов.

«Спать — это нечестно»

Многие соперники Алексея Щебелина еще и спали меньше, чем он. Например, один из велосипедистов за 37 часов пути поспал всего минут 15.

— Я выбрал другую стратегию, — рассказывает Алексей. — Помню, у нас был этап протяженностью 1100 километров. Я проехал 450 километров и лег в машину сопровождения на 1,5 часа отдохнуть. Когда целый день крутишь педали, то из-за огромной усталости засыпаешь мгновенно. В итоге я отдохнул, и это помогло мне быстро догнать соперников, которые за время моего сна пусть и вырвались вперед, но были уже вареными. Потом один австриец сказал мне, что спать — это нечестно, мол, гонка экстремальная, а значит, надо ехать до последнего. Но вообще-то каждый решает сам, как преодолевать дистанцию. Главное — быть первым. В остальном все ехали очень дружно, даже общались в пути, если представлялась такая возможность.

Но часто было не до разговоров. Взять хотя бы погоду: где-то недалеко от Читы спортсменам пришлось 20 часов ехать под дождем. Тяжело дался и один из участков на Урале.

— Там сплошные перевалы, — вспоминает Алексей Щебелин. — Один из моих соперников — таиландец — потом говорил, что решился на российский ультрамарафон только потому, что думал, у нас нет гор, а значит, и тяжелых участков трассы. Он сильно ошибся. У каждого были свои способы преодолевать трудности. Я, например, мысленно общался со своим талисманом — маленьким бегемотом Кузьмичом, который сидел у меня на руле. Но однажды в пылу гонки он потерялся, а я не сразу и заметил. Выручил механик, который иногда садился на велосипед прокатиться пару километров. Он-то и увидел моего Кузьмича, который валялся на трассе, а на него наезжали фуры. Он вытащил бегемота и привез его ко мне всего чумазого.

Другие отвлекались, любуясь российскими пейзажами.

— Оказалось, у нас в стране очень хорошие и чистые дороги, я даже ни разу не проколол колесо, — рассказывает спортсмен. — Поэтому наблюдать за природой было легко. Иностранные спортсмены делились потом, что их особенно поразил Байкал, мимо которого мы проезжали, и Хабаровский край, который вообще напоминает Швейцарию.

Спортсмен для галочки

До финиша добрались не все: кто-то сошел с дистанции из-за травмы, кто-то физически не смог преодолеть путь до Владивостока.

— Помню, проехав первые две тысячи километров, я с ужасом подумал: как мне выдержать еще семь тысяч? Это же невозможно, — вспоминает Алексей Щебелин. — Оказалось, все реально. Главное, перебороть себя, не сломаться в кризисные дни, когда все болит, нервы натянуты, а в голове одна мысль: «Зачем я вообще в это влез?».

Если бы Щебелин сошел с дистанции, то в следующей гонке вдоль Транссибирской магистрали (она пройдет в 2017 году) Россию, скорее всего, никто бы не представлял. С велоспортом у нас сейчас вообще все очень нехорошо. Несколько лет назад в стране практически одновременно создали несколько профессиональных команд, включая «Катюшу» и ее молодежный состав «Итера-Катюша», где Алексей Щебелин был тренером.

— Получилась странная ситуация: команд много, а набрать в них особо некого, — признается Алексей Щебелин. — Поэтому принимали даже тех, кто нормального результата показать не мог, но зато закрывал «дырку» в составе. В итоге побед мало, а расходы на спортсмена, которого взяли для галочки, огромные. Минимальная зарплата — 500 евро в месяц, плюс сборы, перелеты, покупка велосипедов, которые стоят до миллиона рублей. Это выкинутые деньги, которые можно было бы пустить на развитие детского спорта. Вместо этого мы сейчас остались у разбитого корыта: молодых звезд крайне мало, а команд вообще практически нет. Большинство расформированы по причине отсутствия результатов.

Нет ничего удивительно, что в стране не хватает успешных велосипедистов: тренироваться-то им практически негде. По закону дети до 12 лет не могут на велосипеде выезжать на дорогу. А велотрек в Петербурге только один. Но даже те спортсмены, которые находят места для тренировок, сталкиваются с еще одной проблемой: прокормить себя, крутя педали, в России не получится.

— Раньше у нас в стране было порядка 15 международных стартов, — говорит Алексей. — Например, Гран-при Сочи, «Тур Адыгеи», «Пять колец Москвы». Но теперь их отменили. Проведение многодневных шоссейных гонок требует много денег, которых у государства больше нет. За первое место в этих международных соревнованиях давали порядка 2,5 тысяч евро. Благодаря таким гонкам, на которых спортсмены могли заработать, они жили, содержали семьи. Я знаю, что из-за отмены международных соревнований многие вообще ушли из профессионального спорта. А ведь они могли бы представлять нашу страну. Правда, мы все-таки не теряем надежду, что все еще изменится к лучшему. Но, чтобы она сбылась, надо уже сейчас начинать вкладываться в самых маленьких спортсменов. И строить современные велопарки. Возможно, вскоре такой парк появится в Приморском районе. Город уже выделил под него землю.

Привет! Меня зовут Долли Комсомольская, и вы читаете наш «пушистый» блог. Мы - это белая швейцарская овчарка Линда (5 лет), черное беспородное усатое существо по имени Кошка и их верный человеческий соратник (для Кошки я - просто слуга) .

Фобия

Начнем с того, что я очень боюсь такс.
Со мной жила неадекватная соседка, которая натравливала свою питомицу на всех подряд (неосознанно, конечно же, лишь от незнания основных правил воспитания и собственной глупости). Меня и моих родственников это создание неоднократно кусало, причем так сильно, что шрам на моей ноге не исчезает уже около года. К нам даже боялись ходить в гости.

В итоге было просто страшно выходить из квартиры, так как невоспитанное чудовище свою рыжую красавицу Молли не брало на поводок.

По сей день я гуляю с Линдой, и, если вижу несущееся на нас создание таксячьего вида, на автомате готовлюсь "защищаться". Иногда это действительно имеет под собой почву. В нашем подмосковном городке такса - это самая популярная порода собак, особенно среди пожилых леди, которые считают, что "воспитывать такую малявку вообще не стоит".

Она ведь ма-лень-ка-я!

Казалось, что хуже быть уже не может

Сил становилось все меньше и меньше. Я плелся в хвосте, еле-еле крутил педали. Время от времени кто-то из ребят ехал со мной наравне, видимо, стараясь таким образом поддержать меня.

Мои попутчики крутили педали с такой легкостью, с таким энтузиазмом, что мне оставалось только удивляться. Признаюсь честно, периодически я ныл, что не доеду. Но окончательно пасть духом мне ребята не давали.


Дорога через поле. Фото: Дмитрий КАРАЧУН

И вот казалось бы, что хуже быть уже не может, как мое колесо с громким свистом спускается за 30 секунд. Прокол камеры. К счастью, ребята сразу же заметили, что у меня поломка.

Помощи даже просить не пришлось: Дмитрий минут за пять снял колесо, поменял камеру и поставил все на место. На эту процедуру лично у меня ушло бы не меньше часа.

Путь продолжился. Кто-то из группы сказал, что до озера Свитязь остается около 25 километров и там мы остановимся на большой перерыв и обед. Я же в этот момент думал о том, зачем во все это ввязался - я же умру. А тут еще предстояло преодолеть возвышенность.

Отстал от колонны. Фото: Виктор ШЕРЫШЕВ

Отстал от колонны. Фото: Виктор ШЕРЫШЕВ

Я крутил педали и ненавидел три вещи: себя, подъем в гору и езду по непаханным полям. Это было просто ужасно! Как же хотелось слезть с велосипеда… Когда поднимался на гору, утешало лишь то, что потом будет спуск, и крутить педали в этот момент не нужно. А вот с полями все сложнее: тут приходилось страдать по полной - от начала и до конца.

"Она становится злее с каждым годом. "

Напоследок расскажу вам еще одну историю, которая произошла со мной буквально на днях.

Я тренировалась на стадионе, на котором часто выгуливают собак.
Рядом стояли и увлеченно болтали две женщины. Рядом с ними стояла такса без поводка и регулярно делала недовольный "вуф". Сначала без причины, но потом к ним стала приближаться хозяйка с биглем.

Тетеньки с таксой даже головы не повернули в сторону собак, продолжая обсуждать свою занимательную беседу. В итоге таксу все-таки прорвало, и она залилась лаем, готовясь напасть на бигля, который никоим образом не провоцировал пса, просто шел рядом с хозяйкой.

Владелица таксы наконец-то раскрыла глаза на происходящее и бросилась бежать за таксой (без поводка и намордника, кстати), крича ей типичные команды, но пес, конечно же, не слушался и несся во весь опор с диким лаем на биглюша. Тетя с биглем успела отреагировать прямо-таки молниеносно: она схватила свое чадушко и подняла тушку бигля на руки. Черно-рыжий комочек злости пробежал мимо.

А за ним и кричащая хозяйка.

А потом я услышала из уст хозяйки таксы следующую фразу:

"Мы ничего не можем с ним сделать: он становится злее с каждым годом!"

Оставлю это заявление без комментариев.

Читайте также: